Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нужна ли лицензия на экскурсионную деятельность 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Выдачей документов, а также лицензионным контролем занимаются уполномоченные государственные структуры. Например, разрешение на розничную продажу алкоголя выдают в Росалкогольрегулировании, на ведение охранной деятельности — в МВД, лицензию на транспортировку людей — в Ространснадзоре, осуществление образовательной деятельности — в Рособрнадзоре.
Требуется ли лицензия для проведения экскурсий?
-
заявление по установленной форме. Заявление передается в орган, который выдает лицензию. Например, если вы открываете бизнес, связанный оказанием образовательных услуг, заявление подается в Рособрнадзор;
-
для ООО — копии учредительных документов, заверенные у нотариуса, для ИП — копия ОГРНИП и ИНН;
-
дополнительный перечень документов. Его определяет государственный орган, который выдает лицензию;
-
опись документов.
Пакет документов передается в надзорный орган разными способами:
-
лично,
-
через доверителя,
-
направить ценным письмом
-
отправить дистанционно через портал Госуслуг или сайт уполномоченного ведомства. Все электронные документы должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью.
В течение 3 рабочих дней со дня предоставления документов уполномоченные органы принимают решение о рассмотрении заявлении или возврате. Если были замечены нарушения требований или документы переданы в неполном объеме, документы возвращаются. На устранение замечаний предоставляется 30 дней.
Если документы в порядке, в течение 45 дней уполномоченный орган производит проверку сведений и принимает решение о выдаче лицензии. В течение 3 рабочих дней после подписания приказа о выдаче лицензии, ее выдают фирме.
Лицензия выдается бессрочно. Действует на территории всех субъектов РФ при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов этих субъектов в соответствии с законом.
С 1 января 2021 года будет введена реестровая модель лицензирования, а дистанционный порядок получения лицензии может стать основным.
Что это значит?
-
Больше не будут выдаваться бумажные и электронные лицензии.
-
Оформление и переоформление лицензий будет фиксироваться в электронном реестре.
-
Для подтверждения наличия лицензии предоставляется выписка из реестра в бумажном или электронном виде.
Все лицензии, которые были оформлены до 1 января 2021 года, действительны и внесены в реестр. Реестр лицензий станет общедоступным.
Пока сохраняется бумажный порядок предоставления документов для получения лицензий, но не исключено, что он станет альтернативой дистанционному.
Лицензируемые виды деятельности в 2020-2021 году
-
Подобрать тариф РКО вы можете вместе с нами. МТС Касса сотрудничает со многими системно значимыми банками, мы помогаем в подборе и открытии счетов без визита в банка. Эту услугу своим клиентам мы оказываем бесплатно.
-
Еще один из вариантов экономии – это бухгалтерское сопровождение. Если у вас небольшой бизнес, вы вполне можете обойтись без наемного бухгалтера, подключив онлайн-бухгалтерию. Такой сервис сам ведет бухгалтерский учет, рассчитывает налоги, готовит отчетность и отправляет ее через интернет в ФНС, ПФР, ФСС, направляет платежные документы в банк, делает финансовый анализ. МТС Кассы, например, интегрированы с таким сервисом. Вы просто заводите первичную документацию в сервис, а все остальное он делает сам.
Согласно указанному Закону лицензирующие органы России переходят на реестровую модель лицензирования: любой лицензирующий орган будет обязан вести специализированный реестр лицензий, в котором будет содержаться основная информация об органе, предоставившим лицензию, данные о соискателе лицензии, о сроках действия и приостановки лицензии, видах осуществляемой деятельности, об уровнях образования и т.п.
Согласно статье 13 Закона, Лицензии, выданные до дня вступления в силу настоящего Закона, подтверждают наличие у лицензиата лицензии на день вступления в силу настоящего Федерального закона. Таким образом, ранее предоставленные лицензии не прекращают действовать до истечения указанного в них срока. Сведения о лицензиях, выданных соответствующим лицензирующим органом до вступления в силу рассматриваемого закона будут внесены в реестр лицензий автоматически, в без заявительном порядке. В случае предоставления, или прекращения действия лицензии, в реестр лицензий также вносится соответствующая запись. Приказ или распоряжение о предоставлении лицензии подписывается руководителем или заместителем руководителя лицензирующего органа. Реквизиты приказа, или распоряжения о предоставлении лицензии вносятся в реестр лицензий.
В течение трёх рабочих дней после дня внесения записи о предоставлении лицензии в реестр лицензий лицензирующий орган направляет соискателю лицензии уведомление о предоставлении лицензии по его выбору в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, или на бумажном носителе заказным письмом с уведомлением о вручении.
Соискателю лицензии, либо заинтересованному лицу по требованию может быть предоставлена выписка их реестра лицензий. В соответствии с Законом, Выписка из реестра лицензий на бумажном носителе предоставляется за плату. Размер такой платы, порядок ее взимания, случаи и порядок возврата устанавливаются органом, определяющим государственную политику в сфере лицензирования. Выписка из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа, предоставляется без взимания платы. Соискатель лицензии вправе самостоятельно выбрать способ получения выписки из реестра лицензий, указав его в заявлении о предоставлении лицензии. В случае, если в заявлении о предоставлении лицензии соискатель лицензии указал на необходимость получения выписки из реестра лицензий в форме электронного документа, лицензирующий орган одновременно с направлением уведомления о предоставлении лицензии направляет лицензиату выписку из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Вместе с тем, представить документы в лицензирующий орган соискатель лицензии вправе непосредственно в лицензирующий орган, путем представления необходимого комплекта документов на бумажных носителях, а также через многофункциональные центры (далее по тексту – МФЦ), или с использованием электронных технологий. В соответствии с рассматриваемым Законом, Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы, предусмотренные законодательством РФ, соискатель лицензии направляет в лицензирующий орган в форме электронных документов в порядке, установленном законодательством РФ об организации предоставления государственных и муниципальных услуг. Идентификация и аутентификация заявителя осуществляются с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме». Таким образом, с целью представления документов в электронном виде, соискателю лицензии потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП). Способ представления документов в лицензирующий орган основных требований к соискателю не изменяет. Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы, предусмотренные законодательством РФ, соискатель лицензии вправе представить в лицензирующий орган или в МФЦ, если соответствующая услуга предоставляется через МФЦ в соответствии с законодательством РФ, непосредственно на бумажном носителе или направить заказным письмом с уведомлением о вручении.
Виды деятельности, на которые надо получать лицензию, устанавливают федеральные законы. Кроме лицензируемых видов деятельности, предусмотренных законом № 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности», есть другие направления бизнеса, также подлежащие лицензированию. Эти виды деятельности в РФ регулируют отдельные законы:
- использование атомной энергии – закон № 170-ФЗ от 21.11.1995;
- производство и оборот алкоголя – закон № 171-ФЗ от 22.11.1995;
- деятельность кредитных организаций – закон № 395-1 от 02.12.1990;
- защита государственной тайны – закон № 5485-1от 21.07.1993;
- проведение торгов — закон № 325-ФЗ от 21.11.2011;
- профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг – закон № 39-ФЗ от 22.04.1996;
- деятельность НПФ – закон № 75-ФЗ от 07.05.1998;
- клиринговая деятельность – закон № 7-ФЗ от 07.02.2011;
- страховая деятельность – закон № 4015-1 от 27.11.1992;
- космическая деятельность – закон № 5663-1 от 20.08.1993.
Как видите, в основном это направления, требующие серьёзных финансовых вложений, поэтому малый бизнес редко выбирает подобные сферы деятельности, за исключением продажи алкоголя. А вот перечень лицензируемых видов деятельности, указанный в законе № 99-ФЗ от 04.05.2011, включает в себя немало популярных у начинающих бизнесменов направлений, поэтому предлагаем ознакомиться с ним подробнее.
Не всегда лицензируемые виды деятельности 2021 года точно соответствуют кодам ОКВЭД, которые надо указывать в заявлении на регистрацию ИП и ООО. Некоторые виды деятельности по классификатору ОКВЭД почти полностью повторяются в тексте законов.
Наименование лицензируемого вида деятельности в законе |
Код ОКВЭД |
---|---|
Производство лекарственных средств |
21.20 |
Деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров |
49.10 |
Деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов |
49.20.1 |
Но вот если взять для примера такое лицензируемое направление, как фармацевтическая деятельность, то она будет соответствовать сразу нескольким кодам ОКВЭД. В законе № 61-ФЗ от 12.04. 2010 года приводится следующее понятие: «фармацевтическая деятельность — деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и/или розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов».
Коды по ОКВЭД, разрешённые для фармацевтической деятельности, будут следующими:
- 46.46 — торговля оптовая фармацевтической продукцией;
- 47.73 — торговля розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах;
- 21.20 — производство лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях.
Подобрать список по ОКВЭД для лицензируемого направления бизнеса не всегда просто, поэтому советуем получить бесплатную консультацию профессиональных регистраторов.
В проекте сформулировано новое приложение № 1(1), содержащее перечень срочных лицензий и иных разрешений, сроки действия которых истекают (истекли) в период с 1 января по 31 декабря 2021 г. и действие которых продлевается на 12 месяцев. Среди них:
- лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;
- разрешения на выброс загрязняющих веществ;
- договоры водопользования.
Также планируется продлить аккредитацию экспертов и экспертных организаций, привлекаемых для проведения аккредитационной экспертизы организаций, осуществляющих образовательную деятельность (для экспертов и экспертных организаций, срок действия аккредитации которых истекает в 2021 году) — данные изменения внесут в приложение № 2 к постановлению правительства.
Аналогично проектом предусмотрено продление срока действия квалификационных аттестатов на 10, 7 и 4 месяца, выданных до 31.10.2017, по 31.01.2018 и с 01.02.2018 по 31.05.2018 соответственно.
Кроме того, лиц, получивших медицинское или фармацевтическое образование в иностранных государствах, готовы допустить к осуществлению медицинской и фармацевтической деятельности в РФ при условии:
- наличия у соискателя документов об образовании по специальности, при условии, что эти документы признаны эквивалентными российским;
- успешной сдачи соискателя специального экзамена;
- наличие у соискателя сертификата о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства Российской Федерации.
Также проект продлевает срок действия результатов обучения по охране труда некоторых работников до 01.03.2021.
В новом проекте акцент сделан на заочные каналы коммуникации. Сохраняется преимущество дистанционных форм обучения и проверки знаний по охране труда. Кроме того, разрешат удаленное проведение аккредитационных экспертиз в рамках государственной аккредитации образовательных программ и оценки соответствия аккредитованных лиц критериям аккредитации (пп. б п. 17 и пп. б п.18 проекта постановления).
Также могут быть приняты решения о проведении выездных проверок соискателей лицензии при лицензировании различных видов деятельности — от криптографии и космоса до медицины и образования, в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О лицензировании отдельных видов деятельности» (п.4 проекта).
Полный текст проекта изменений в постановление правительства от 3 апреля 2020 г. № 440
№ |
Наименование |
Уполномоченный орган |
Механизмы регулирования |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I. Лицензируемые виды деятельности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. |
Аудиторская деятельность |
Министерство финансов |
Определить, что право на оказание аудиторских услуг предоставляется организациям, которые являются членами общественных объединений аудиторских организаций, аккредитованных в Министерстве финансов. Обязательная сертификация аудиторов. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. |
Деятельность по воспроизведению аудиовизуальных произведений, фонограмм и программ для ЭВМ |
Агентство по интеллектуальной собственности при Министерстве юстиции |
Развитие общественного контроля по защите авторских и смежных прав. Ответственность за нарушение авторских и смежных прав. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. |
Деятельность по изготовлению фонограмм |
Агентство по интеллектуальной собственности при Министерстве юстиции |
Развитие общественного контроля по защите авторских и смежных прав. Привлечение к ответственности |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. |
Деятельность по производству бланков ценных бумаг |
Центральный банк |
Установить, что деятельность по разработке бланков ценных бумаг осуществляется только государственным унитарным предприятием «Государственный знак». |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. |
При лицензировании деятельности по проектированию, строительству, эксплуатация и оказание услуг сетей телекоммуникаций: оказание услуг сетей передачи данных пунктами общего пользования, в том числе пунктами общего пользования субъектов малого предпринимательства в сельской местности; эксплуатация, оказание услуг сетей телекоммуникаций субъектами малого предпринимательства в сельской местности; оказание услуг субъектами малого предпринимательства в сельской местности из междугородних сетей телекоммуникаций; оказание услуг международных сетей телекоммуникаций субъектами малого предпринимательства в сельской местности. |
Министерство по развитию информационных технологий |
Регулирование деятельности по проектированию, строительству, использованию и обслуживанию сетей телекоммуникаций посредством иных направлений лицензирования и иных нормативно-правовых актов. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. |
При лицензировании профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг: деятельность инвестиционных фондов |
Агентство по развитию рынка капитала |
Создание инвестиционного фонда в форме акционерного общества. Соблюдение требований законов «Об инвестиционных и паевых фондах», «Об акционерных обществах и защите прав и акционеров» и «О рынке ценных бумаг». |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. |
При лицензировании проектирования, строительства, эксплуатации и ремонта мостов и тоннелей: деятельность по эксплуатации мостов и тоннелей |
Министерство строительства |
Технический регламент. Меры контроля за эксплуатацией. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. |
Проектирование, строительство, эксплуатация и ремонт оборонных объектов |
Министерство строительства |
Разрешение органов обороны на осуществление строительной организацией деятельности на режимных объектах. Меры эксплуатационного контроля. Соблюдение правил, установленных режимом объекта. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. |
При лицензировании деятельности по проектированию, разработке, производству, реализации, ремонту проектирование средств криптографической защиты информации; ремонт средств криптографической защиты информации; использование криптографических средств защиты информации |
Служба государственной безопасности |
Регулирование деятельности по подготовке, производству и реализации средств криптографической защиты информации посредством других направлений лицензирования и иных нормативно-правовых актов. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10.
|