Правила благоустройства санкт петербурга с изменениями 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила благоустройства санкт петербурга с изменениями 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Правительства Санкт-Петербурга
от 9 ноября 2016 года N 961

(с изменениями на 16 октября 2020 года)

Проект благоустройства в Санкт-Петербурге в 2021 году

1.1. Настоящие Правила благоустройства территории Санкт-Петербурга разработаны в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Санкт-Петербурга от 23.12.2015 N 891-180 «О благоустройстве в Санкт-Петербурге», на основании федерального законодательства об охране окружающей среды, санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Санкт-Петербурга.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 22 февраля 2019 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21 февраля 2019 года N 83.

1.2. Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми физическими, юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга (далее — органы местного самоуправления).

1.3. Настоящие Правила действуют на всей территории Санкт-Петербурга.

1.4. Настоящие Правила не регулируют требования, устанавливаемые в эстетических регламентах объектов благоустройства и элементов благоустройства и правилах производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории в Санкт-Петербурге, предусмотренных Законом Санкт-Петербурга от 23.12.2015 N 891-180 «О благоустройстве в Санкт-Петербурге».

1.5. Действие настоящих Правил не распространяется на отношения в сфере строительства, реконструкции объектов капитального строительства, использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, а также отношения, регулирующие сферу охраны объектов культурного наследия (за исключением зон охраны объектов культурного наследия), музейные предметы.

Приложение N 2
к Правилам благоустройства
территории Санкт-Петербурга

(с изменениями на 16 октября 2020 года)


1. Элементы благоустройства не являются объектами капитального строительства, объектами культурного наследия, музейными предметами.

2. Элементы благоустройства Санкт-Петербурга подразделяются на следующие виды:

Приложение N 3
к Правилам благоустройства
территории Санкт-Петербурга


Перечень мероприятий по проектированию благоустройства и требования к осуществлению данных мероприятий, виды проектов благоустройства, требования к проектам благоустройства, порядок согласования проектов благоустройства с уполномоченными Правительством Санкт-Петербурга исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга

(с изменениями на 14 августа 2020 года)

Содержание придомовой территории многоквартирного дома

Основные элементы планировочной организации внутридворовых территорий являются объектами нормирования комплексного благоустройства, для которых установлены нормируемый обязательный комплекс элементов благоустройства и правила их размещения на данной территории. Планировочная организация внутридворовых территорий должна выполняться на основе единого архитектурно-планировочного решения, отвечающего утилитарным и эстетическим требованиям к внешнему благоустройству городской среды. Вертикальная планировка, характер покрытий и мощения поверхности земли, размещение и устройство зеленых насаждений, ограждений, малых архитектурных форм, элементов оборудования, наружного освещения должны отвечать планировочной организации внутридворовых территорий. Статья 2.

Если Вам необходима помощь справочно-правового характера (у Вас сложный случай, и Вы не знаете как оформить документы, в МФЦ необоснованно требуют дополнительные бумаги и справки или вовсе отказывают), то мы предлагаем бесплатную юридическую консультацию:

Утвердить: 1. Внести изменение в Положение о Комитете по градостроительству и архитектуре, утвержденное постановлением Правительства Санкт-Петербурга от Осуществлять учет объектов благоустройства и элементов благоустройства в соответствии с порядком учета объектов благоустройства и элементов благоустройства на территории Санкт-Петербурга, утвержденным Правительством Санкт-Петербурга. Утверждать паспорта фасадов зданий, сооружений в случаях и порядке, которые установлены Правительством Санкт-Петербурга». Внести изменение в Положение о Комитете по благоустройству Санкт-Петербурга, утвержденное постановлением Правительства Санкт-Петербурга от Осуществлять учет объектов благоустройства и элементов благоустройства в соответствии с порядком учета объектов благоустройства и элементов благоустройства на территории Санкт-Петербурга, утвержденным Правительством Санкт-Петербурга». Комитету по градостроительству и архитектуре в месячный срок разработать и утвердить форму паспорта фасада здания, сооружения.

1 Постановление Правительства Санкт-Петербурга от N «О Правилах благоустройства территории Санкт-Петербурга и о внесении изменений в. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от N (ред. от ) «О Правилах благоустройства территории. ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 9 НОЯБРЯ ГОДА N О ПРАВИЛАХ БЛАГОУСТРОЙСТВА.

Отдел делопроизводства Комитета далее — ОД : 1. Осуществляет прием заявления о выдаче задания на разработку проекта благоустройства элементов благоустройства далее — заявление с приложением документов, указанных в пункте 2. Форма заявления приведена в Приложении N 6 к приказу.

В целях соблюдения пунктов 1, 4 части 1 статьи 6 Федерального закона от В срок, не превышающий одного рабочего дня с момента приема и регистрации заявления, осуществляет: размещение заявления и приложений к нему в ЕСЭДД Комитета; в случаях, предусмотренных пунктами 3, 4 приказа, переметку заявления на Управление ландшафтной архитектуры Комитета далее — УЛА ; в случае, предусмотренном пунктом 4 приказа, переметку заявления на Управление застройки города Комитета далее — УЗГ ; в случае, предусмотренном пунктом 5 приказа, переметку заявления на Управление эстетики и монументального искусства далее — УЭМИ ; направление заявления и приложений к нему в структурные подразделения, указанные в абзацах настоящего пункта.

В случае непредставления заявителем документов, указанных в абзацах третьем — девятом пункта 2. В срок, не превышающий одного рабочего дня с момента поступления подписанного задания на разработку проекта благоустройства элементов благоустройства далее — задание , осуществляет его регистрацию в ЕСЭДД Комитета.

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 №961 «О Правилах благоустройства территории Санкт-Петербурга и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга»

961

09.11.2016

2. Порядок планирования и координации производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга

2.1. Основные принципы планирования и координации производства работ.

2.1.1. При планировании работ необходимо максимально учитывать возможность их комплексного ведения.

2.1.2. Координация сроков производства работ проводится ГАТИ в соответствии с ее компетенцией в целях обеспечения жизнедеятельности города, устойчивого энерго-, тепло-, газо- и водоснабжения, бесперебойной работы транспорта и связи, городских эксплуатационных служб, исключения аварийных ситуаций на объектах городской инфраструктуры, соблюдения сроков производства работ, максимальной экономии ресурсов, уменьшения отрицательного влияния работ на условия проживания населения и жизнедеятельности Санкт-Петербурга.

2.1.3. При формировании оперативной адресной программы и перспективной адресной программы учитывается необходимость восстановления объектов и элементов благоустройства в агротехнический период, а также запрет при планировании работ общей продолжительностью менее шести месяцев предусматривать технологический перерыв (приостановление работ) до агротехнического периода.

2.1.4. Планирование и координация производства работ включает в себя:

учет работ, заявленных для включения в адресные программы, мониторинг информационных ресурсов Санкт-Петербурга;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 28 ноября 2018 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 ноября 2018 года N 899.

формирование оперативных и перспективных адресных программ;

размещение утвержденных адресных программ на сайте ГАТИ в сети Интернет;

мониторинг выполнения адресных программ;

выдача уведомления о включении заявленных работ в адресную программу либо отказа о включении заявленных работ в адресную программу.

2.1.5. Заказчики, планирующие производство работ, требующих получения ордера ГАТИ, обязаны не позднее чем за три месяца до даты начала производства работ обратиться в ГАТИ с заявкой по форме согласно приложению N 1 к Правилам о включении работ в адресную программу (далее в настоящем разделе — заявка).

Заявка должна быть подписана уполномоченным представителем заказчика.

2.1.6. К заявке должны быть приложены:

документы, удостоверяющие полномочия лица, подписавшего заявку;

схема производства работ.

При подаче документов на бумажных носителях схема выполняется с привязкой к топографическим объектам, подписывается заказчиком.

При подаче документов в электронном виде схема должна соответствовать требованиям пункта 1.5 Правил.

2.1.7. ГАТИ осуществляет:

учет работ, содержащихся в поступивших заявках,

сопоставление сроков их проведения между собой, со сроками производства работ, включенных (согласованных для включения) в оперативные и перспективные адресные программы, а также со сроками производства работ, указанных в выданных ГАТИ ордерах;

согласование сроков производства работ с КБ (критерием принятия решения о согласовании заявки является истечение гарантийных сроков производства работ по государственным контрактам, выполненным на основании ордера ГАТИ (разрешения на строительство);
(Абзац в редакции, введенной в действие с 28 ноября 2018 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 ноября 2018 года N 899.

согласование условий производства работ, а именно места производства работ, объемов работ, вида работ, условий о возможности, периодах и сроках ограничения движения или прекращения движении транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге, а также о необходимости выполнения мероприятий по управлению движением на указанных автомобильных дорогах при планировании работ, связанных с ограничением или прекращением движения транспортных средств, формирование графика ограничения движения или прекращения движения транспортных средств и размещение его на сайте ГАТИ в сети Интернет;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 28 ноября 2018 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 ноября 2018 года N 899.

согласование перспективной адресной программы с вице-губернатором Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующим деятельность ГАТИ;

оформление и направление (вручение) заявителю уведомления по форме согласно приложению N 2 к Правилам либо отказа о включении работ в адресную программу по форме согласно приложению N 3 к Правилам.

2.1.8. ГАТИ принимает решение об отказе о включении работ в адресную программу в случае, если:

2.1.8.1. Заявка не соответствует требованиям, указанным в пункте 2.1.5 Правил.

2.1.8.2. Отсутствуют документы, указанные в пункте 2.1.6 Правил.

2.1.8.3. Заявленные сроки и (или) условия производства работ (место производства работ, объемы работ, вид работ, периоды и сроки ограничения движения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге) невозможны для реализации в связи с несоответствием срокам и (или) условиям производства работ, включенных (согласованных для включения) в оперативные и перспективные адресные программы, срокам и (или) условиям производства работ, указанным в выданных ГАТИ ордерах, не закрытых в соответствии с разделом 12 Правил.

2.1.8.4. Получен мотивированный отказ в согласовании заявки от КБ.

4. Перечень земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, требующих получения ордера Государственной административно-технической инспекции на производство указанных работ

4.1. Производство земляных работ при вскрытии грунта более 0,4 м.

4.2. Производство земляных работ при работах на инженерных коммуникациях.

4.3. Ремонт покрытий, за исключением производства работ, указанных в разделе 5 Правил, замена бортовых камней на участках общей протяженностью более 100 м.

4.4. Производство работ, связанных с изменением планировочного устройства и покрытия, размещенного на объекте благоустройства.

4.5. Установка и размещение временных ограждений строительных площадок и зон производства работ, в том числе строительных лесов, за исключением установки и размещения временных ограждений на земельных участках, предоставленных для целей строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, а также на земельных участках, находящихся в частной собственности, на которых в соответствии с разрешением на строительство разрешено строительство (реконструкция) объекта капитального строительства.

4.6. Установка ограждений, за исключением временных ограждений строительных площадок (зон производства работ).

4.7. Установка элементов благоустройства площадью более 10 кв.м, а также установка и размещение временных элементов благоустройства площадью более 10 кв.м

4.8. Складирование и размещение временных инженерных коммуникаций, а также материалов, оборудования, временных зданий и сооружений, используемых для производства работ, грунта, отходов, образовавшихся при производстве работ.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 28 ноября 2018 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 ноября 2018 года N 899.

4.9. Производство работ по восстановлению объектов и (или) элементов благоустройства, нарушенных при производстве работ, выполненных на основании ордера ГАТИ.
(Пункт дополнительно включен с 28 ноября 2018 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 ноября 2018 года N 899)

8.1. ГАТИ принимает решение об отказе в выдаче ордера в случаях, если:

8.1.1. Заявка не соответствует требованиям, указанным в разделе 6 Правил, в том числе в части соблюдения требований при определении сроков производства работ, заявка не подписана уполномоченным лицом.

8.1.2. Отсутствуют документы, необходимые для оформления ордера в соответствии с разделами 6 и 7 Правил, либо получен (отказ) отказы в согласовании заявки на получение ордера от органов (организаций), указанных в пункте 6.6 Правил.

8.1.3. Сведения, указанные в заявке, не соответствуют информации, содержащейся в прилагаемых документах или содержащейся в государственных информационных системах.

8.1.4. Запрашиваемый вид работ не был включен в адресную программу и сроки и условия производства работ, указанные в заявке на получение ордера, не соответствуют срокам и условиям производства работ, включенных в адресную программу.

8.1.5. Нарушен срок подачи заявки на получение ордера в соответствии с пунктом 6.3 Правил.

8.1.6. Производство работ, содержащихся в заявке, не требует получения ордера ГАТИ.

8.1.7. Подана заявка на оформление ордера ГАТИ на производство работ по восстановлению объектов и (или) элементов благоустройства, нарушенных в результате производства работ, выполненных на основании ордера ГАТИ, после производства аварийных работ, при наличии ордера на производство работ, указанных в разделе 4 Правил, выданного одновременно с ордером на производство аварийных работ в соответствии с пунктом 13.10.5.2 Правил.
(Пункт дополнительно включен с 28 ноября 2018 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 ноября 2018 года N 899)

8.2. Отказ в выдаче ордера по форме согласно приложению N 6 к Правилам вручается заявителю с мотивированным обоснованием причин отказа в случае наличия оснований, предусмотренных в пункте 8.1 Правил.

(Раздел исключен с 28 ноября 2018 года — постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26 ноября 2018 года N 899.)

10. Порядок признания ордера на производство земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга недействующими

10.1. Основанием для признания ордера недействующим является изменение условий производства работ, при котором исключается необходимость получения ордера.

10.2. О признании ордера недействующим ГАТИ в течение пяти рабочих дней извещает производителя работ и заказчика посредством размещения указанной информации на официальном сайте ГАТИ в сети Интернет.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 28 ноября 2018 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 ноября 2018 года N 899.

10.3. Ордер считается недействующим после размещения информации о признании ордера недействующим на официальном сайте ГАТИ в сети Интернет.

11.1. После проведения работ производителем работ организовывается и (или) производится восстановление объектов и элементов благоустройства, нарушенных в результате производства работ (далее — восстановление благоустройства), в сроки производства работ, указанные в ордере ГАТИ.

Производитель работ осуществляет контроль качества и сроков восстановления благоустройства при привлечении субподрядчиков и отвечает за соблюдение таких сроков и за соблюдение требований к качеству восстановления благоустройства.

Заказчик осуществляет контроль качества и сроков восстановления благоустройства и в случае невосстановления объектов и элементов благоустройства обязан оформить ордер на новый вид работ, указанный в разделе 4 Правил, связанный с восстановлением объектов и элементов благоустройства, нарушенных в результате производства работ. Производство работ по восстановлению объектов и элементов благоустройства без ордера ГАТИ запрещено.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 28 ноября 2018 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 ноября 2018 года N 899.

После проведения работ, указанных в разделе 5 Правил, производителем работ организовывается и (или) производится восстановление благоустройства в соответствии с требованиями раздела 11 Правил.
(Абзац дополнительно включен с 28 ноября 2018 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 ноября 2018 года N 899)

11.2. Работы по восстановлению покрытия должны быть начаты после засыпки траншеи (котлована):

в местах поперечных разрытий улиц в пределах территорий, на которых расположены трамвайные и другие рельсовые пути — немедленно и закончены в течение 24 часов.

во всех остальных случаях — выполнены в течение трех суток.

Покрытие должно быть восстановлено в существующей конструкции.

11.3. Восстановление покрытия в местах регулировки крышек колодцев, камер и коверов, а также после производства работ по ремонту трамвайных и других рельсовых путей должно выполняться в течение 24 часов после окончания работ.

11.4. Восстановление покрытие после производства работ в пределах территорий, на которых расположены трамвайные и другие рельсовые пути или после снятия трамвайных и иных рельсовых путей должно начаться немедленно после восстановления дорожной конструкции в траншее.

11.5. Восстановление покрытия осуществляется прямолинейными картами с учетом существующих параметров дорог (включая систему водоотведения) и следующих особенностей:

11.5.1. Восстановление асфальтобетонного покрытия тротуаров

11.5.1.1. При ширине тротуара до 4 м (включительно) и (или) при производстве работ, предусматривающих вскрытие асфальтобетонного покрытия тротуаров, находящихся на гарантийном обслуживании после строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта, восстановление производится на всю ширину тротуара с перекрытием зоны производства работ на 1 м (при глубине вскрытия тротуара до 1 м) или 2 м (при глубине вскрытия тротуара свыше 1 м).

11.5.1.2. При ширине тротуара свыше 4 м восстановление производится с перекрытием зоны производства работ на 1 м (при глубине вскрытия тротуара до 1 м) или 2 м (при глубине вскрытия тротуара свыше 1 м).

11.5.2. Восстановление тротуаров с плиточным покрытием:

11.5.2.1. Производится укладка тротуарных плит в границах зоны производства работ.

11.5.2.2. В случае повреждения плит обеспечивается замена плит на новые.

11.5.3. Восстановление асфальтобетонного покрытия проезжей части:

11.5.3.1. По длине:

при протяженности вскрытия проезжей части от перекрестка до перекрестка более 2/3 длины, восстанавливается вся площадь проезжей части в границах двух перекрестков;

при протяженности вскрытия проезжей части от перекрестка до перекрестка менее 2/3 длины восстановление производится с перекрытием зоны производства работ на 1 м (при глубине вскрытия проезжей части до 1 м) или 2 м (при глубине вскрытия проезжей части свыше 1 м).

11.5.3.2. По ширине:

при производстве работ, предусматривающих вскрытие асфальтобетонного покрытия проезжей части, находящейся на гарантийном обслуживании после строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта, восстановление производится на всю ширину проезжей части;

при производстве работ, предусматривающих вскрытие иного асфальтобетонного покрытия проезжей части, восстановление осуществляется по ширине поврежденных полос движения, но с перекрытием зоны производства работ на 1 м (при глубине вскрытия проезжей части до 1 м) или 2 м (при глубине вскрытия проезжей части свыше 1 м);

при производстве работ на перекрестке автомобильных дорог, затрагивающих менее 50 процентов площади перекрестка, восстановление производится с перекрытием зоны производства работ на 1 м, при производстве работ на перекрестке автомобильных дорог, затрагивающих более 50 процентов площади перекрестка — по границам перекрестка.

11.5.4. Восстановление булыжного, щебеночного и гравийного покрытия производится в границах зоны производства работ.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 28 ноября 2018 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 ноября 2018 года N 899.

11.6. В случае производства работ, предусматривающих повреждение дорожного покрытия, имеющих открытый водоотвод, обеспечивается прочистка кюветов и водоотводных канав.

11.7. Зеленые насаждения, нарушенные в процессе производства работ, должны быть восстановлены в полном объеме в соответствии со следующими требованиями:

11.7.1. Вертикальная планировка допускае�� изменения вертикальных отметок против существующих не более 5 см. В тех случаях, когда засыпка или обнажение корневой системы неизбежны, необходимо установить соответствующие устройства, обеспечивающие нормальные условия роста деревьев.

Правила благоустройства территории Санкт-Петербурга

Удостоверение сделок

Удостоверение завещания

Удостоверение доверенностей

Удостоверение согласий

Нотариальное заверение копий документов

Свидетельствование подлинности подписи на документах

Свидетельствование подлинности подписи переводчика на переводе документа с одного языка на другой (нотариальный перевод документов)

Удостоверение фактов

Выдача свидетельств о праве собственности на долю в общем имуществе по совместному заявлению супругов

Совершение протестов векселей в неплатеже , неакцепте и недатировании акцепта

Предъявление чеков к платежу и удостоверение неоплаты чеков

Прием в депозит нотариуса денежных средств и ценных бумаг

Прием документов на хранение

Обеспечение доказательств

Передача заявлений физических и юридических лиц

Совершение морских протестов

Выдача дубликатов документов, хранящихся в делах нотариальной конторы

Оформление наследственных прав (принятие и получение наследства)

Договор купли-продажи предприятия

Договор поручительства

Договор хранения

Согласие на усыновление ребенка (заявление)

Свидетельствование подлинности подписи на уставных документах

Выезд нотариуса

Банковские карточки (свидетельствование подлинности подписи)

Передача электронных документов на государственную регистрацию

  • Территории зелёных насаждений общего пользования

Изменения в ПЗЗ коснулись увеличения количества зелёных пространств. Ещё на стадии подготовки документов по планировке территории на застройщиков, занимающихся жилищным строительством, кроме выполнения требований по озеленению, возложены и задачи по созданию зон зелёных насаждений общего пользования.

Установленная минимальная площадь зелёных насаждений – 6 м3 на человека, исходя из расчётной численности населения для земельных участков с ВРИ (пункт 1.9.7_1 Приложения №1 к ПЗЗ):

  1. «малоэтажная многоквартирная жилая застройка» (код 2.1.1)
  2. «среднеэтажная жилая застройка» (код 2.5)
  3. «многоэтажная жилая застройка (высотная застройка)» — код 2.6
  4. для гостиниц, в которых более 10% номеров/апартаментов имеют зоны, предназначенные для приготовления пищи

Требование относится только к уже действующему новому градостроительному регламенту.

При проектировании по ГПЗУ, полученному до вступления в силу новых ПЗЗ, требование не применяется.

В случае разработки ППТиПМ с учётом новых зелёных насаждений общего пользования на отдельном земельном участке площадь его озеленения, по новым ПЗЗ, снижается на 30%.

  • Доля озеленения для отдельных новых ВРИ

Минимальная доля озеленения для новых ВРИ:

  1. «дома социального обслуживания» (код 3.2.1) – 40% площади земельного участка
  2. «оказание социальной помощи» (код 3.2.2) – 15% площади земельного участка

До новых ПЗЗ эти виды использования включались в состав ВРИ «социальное обслуживание», для которого минимальная доля озеленения составляла 60% площади земельного участка.

Озеленение СЗЗ:

из ПЗЗ исключено требование о том, что озеленение санитарно-защитных зон (СЗЗ) не может быть менее 50% площади соответствующей СЗЗ.

Требования к минимальному количеству машино-мест

При корректировке данных о ВРИ, описанных в соответствии с новым Классификатором видов разрешенного использования 2019 в новые ПЗЗ были внесены несколько дополнений по минимальному количеству машино-мест:

  1. не допускается размещение открытых парковок под жилым зданием, расположенным на столбах, на проездах под жилым зданием, а также под выступающими частями жилого здания, консольно выступающими за плоскость стены на высоте менее 4.5 м.
  2. допускается возможность размещения погрузочно-разгрузочных площадок в встроенных, пристроенных и в встроенно-пристроенных помещениях зданий, строений при условии обеспечения доступа грузового транспорта к указанным площадкам
  3. минимальное количество мест для хранения грузового транспорта не устанавливается для территориальной зоны ТД1-3

Для исключения возможности перепрофилирования продовольственных рынков и для создания многофункциональных центров без жилой составляющей в ПЗЗ введены новые территориальные зоны ТД3 и ТД1-3, соответственно.

Примечание:

  • ТД3 – зона многофункциональной общественно-деловой застройки на вновь образуемых территориях
  • ТД1-3 – многофункциональная подзона объектов производственного, складского назначения, инженерной инфраструктуры IV и V классов опасности, а также объектов общественно-деловой застройки в периферийных и пригородных районах Санкт-Петербурга, расположенных в зоне влияния Кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга и вылетных магистралей

С границами территориальных зон, отображаемых на карте градостроительного зонирования «ПЗЗ Санкт-Петербурга. Границы территориальных зон и подзон, кроме подзон, отличающихся по высоте зданий, строений и сооружений)» можно ознакомиться здесь.

Ранее в приаэдромную зону в Санкт-Петербурге попадали территории в радиусе 30 км от аэропорта, а это чуть ли не весь город и часть Ленинградской области. Контрольными точками, обозначающими условную границу, были Ломоносов, Лисий Нос, Парголово, Мурино, поселок Саперный, Пушкин, Павловск, Красное Село и др.

Строительство в приаэродромной территории застройщикам приходилось согласовывать самостоятельно – с Комитетом по транспорту Правительства Санкт-Петербурга. Министерство промышленности РФ или с Министерством обороны РФ.

В новых ПЗЗ Санкт-Петербурга приаэродромные территории обозначены в соответствии с требованиями закона, но «воздушные границы строительства» и накладываемые приародромными зонами ограничения установлены в полном объёме пока лишь только для аэродрома Пулково.
Росавиация утвердила санитарно-защитные зоны и границы полос воздушных подходов аэродрома Пулково:

  • в СЗЗ Пулково, в зависимости от направления, входит территория размером до 1020 м
  • в границы полос воздушных подходов падает значительная часть Пушкинского, Красносельского, Московского, Колпинского и Петродворцового районов

Новые ПЗЗ предусматривают применение коэффициента использования территории (КИТ) в отношении многоквартирных домов любой этажности. Это позволит ограничить максимальное количество жилой площади в границах ЗУ в отсутствие проекта планировки.

Новыми ПЗЗ установлен единый коэффициент использования территории, причём вне зависимости от высотности:

  • КИТ = 2.0 – при утверждённом ППТ
  • КИТ = 2.0 – при ведущемся проектировании на основании ГПЗУ, выданном до вступления в силу новых ПЗЗ (пункт 1 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ)
  • КИТ = 1.7 – без ППТ

Если ранее КИТ применялся исключительно для многоэтажной застройки, то новые ПЗЗ уравняли КИТ для малоэтажной, среднеэтажной и многоэтажной (высотной) жилой застройки на участках с кодовым обозначением:

  • Т2Ж1
  • Т2ЖД2
  • Т3Ж1
  • Т3Ж2
  • Т3ЖД3
  • ТД1-1_1
  • ТД1-1_2
  • ТД1-2_1
  • ТД1-2_2

а также для гостиниц, в которых более 10% площади отведены под номера/апартаменты с зонами для приготовления пищи, соответствующие СП 54.13330.2011«Здания жилые многоквартирные» (в границах всех территориальных зон и подзон, градостроительными регламентами которых предусмотрен ВРИ «гостиничное обслуживание»).

Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга

Расчёт КИТ выполняется от 50% общей площади соответствующего земельного участка, если ВРИ земельных участков под жилую застройку:

  1. «среднеэтажная жилая застройка» (код 2.5)
  2. «многоэтажная жилая застройка (высотная застройка)» (код 2.6)
  3. «гостиничное обслуживание» (код 4.7) в случае, если более 10% номеров/апартаментов в гостинице имеют зоны, предназначенные для приготовления пищи, соответствующие СП 54.13330.2011 «Здания жилые многоквартирные»

отнесены градостроительным регламентом соответствующей территориальной зоны к условно разрешённым видам использования.

Если на земельном участке помимо объектов малоэтажной жилой застройки, среднеэтажной жилой застройки и многоэтажной (высотной) жилой застройки предусматривается размещение иных объектов, обслуживающих жилую застройку, расчёт КИТ производится за минусом из общей площади участка площади обслуживающих объектов, с относящимся к ним озеленением, местами для стоянки (размещения) индивидуального автотранспорта, иными параметрами разрешенного строительства, а также необходимыми в соответствии с действующим законодательством элементами инженерного обеспечения и благоустройства.

В градостроительных регламентах не устанавливается максимальная высота для промышленных дымовых труб и дымовых труб котельных.

Из действия этого положения исключается:

  1. инженерное оборудование на крыше зданий
  2. вытяжные башни
  3. градирни с несущими стволами из кирпича, железобетона, металла и композиционных материалов, обеспечивающих эффективное рассеивание дымовых газов различной температуры, влажности и агрессивности до допустимых действующими гигиеническими нормами пределов концентрации

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

С 1 января 2021 года на территории РФ отменяется специальный налоговый режим ЕНВД

С 1 января 2021 года Санкт-Петербург вступает в проект «Прямые выплаты»

Региональный ситуационный центр по мониторингу ситуации в экономике, связанной с распространением коронавирусной инфекции

Электронный магазин закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Санкт-Петербурга

  • 8 апреля Губернатор подписал закон об административной ответственности в условиях борбьбы с коронавирусной инфекцией
  • 06 апреля 2020 года: «Губернатор потребовал жестко пресекать случаи нарушения самоизоляции»
  • Режим самоизоляции для петербуржцев старше 65 лет
  • Требования к предприятиям, продолжающим работу
  • О разрешении продажи печатных периодических изданий
  • Об ограничении посещений детских садов и спортивных площадок
  • Запрет на посещение гражданами парков, садов, скверов
  • Работа таксомоторных компаний
  • Работа школ и ВУЗов в период до 30 апреля 2020 г.
  • Специальные ограничения, направленные на недопущение распространения коронавирусной инфекции
  • Дополнительные меры, направленные на противодействие распространение коронавирусной инфекции
  • Поддержка лиц старше 65 лет и социально незащищенных категорий граждан

Согласно постановлению, продлевается режим самоизоляции для петербуржцев старше 65 лет (продлено до 29 ноября 2020 г.). Исключение делается для работников жизнеобеспечивающих предприятий и медицинских работников. Тем, кто соблюдает режим самоизоляции, будет предоставляться единовременная денежная выплата в размере 2 тысяч рублей. Также они будут бесплатно получать лекарства и медицинские изделия по рецептам врачей.

В Постановлении установлены требования к предприятиям, продолжающим работу. Организации и индивидуальные предприниматели, на деятельность которых не распространяются установленные запреты и ограничения, до 6 апреля должны локальными нормативными актами установить численность работников, которые будут трудиться на своих рабочих местах, а также тех, кто перейдет на дистанционный режим работы и для кого установлен режим работы нерабочего дня с сохранением заработной платы. Эти сведения до 7 апреля необходимо передать в Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга.

Кроме того, для противодействия распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) до 10 апреля таким работодателям надо своим приказом установить и обеспечить Стандарт безопасной деятельности. Он должен содержать, том числе, санитарно-гигиенические требования. Форма будет установлена Комитетом по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга.

Проект разрабатывался как составная часть государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации». Он утвержден Постановлением Кабинета Министров Российской Федерации от 30.12.2017 (№1710).

В приказе Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, подписанном 18.03.2018г. за №162/пр, были утверждены методические рекомендации для местных органов управления. Цель – помощь в проведении мероприятий в соответствии с программой населенных пунктов страны.

Каждый год обновляются показатели, связанные с реализацией программы. Амбициозным проектом в период 2019-го – 2024-го годов предусматривается проведение работ по благоустройству 31 тысячи территорий общественного назначения. Это должно повысить индекс качества городской среды на 30 процентов. Предполагается увеличение доли жильцов, участвующих в реализации проекта, до 30%.

На указанный период действия программных мероприятий планируется выделить федеральные бюджетные средства в объеме 269,3 млрд руб. Они будут увеличены благодаря добавлению сумм из консолидированных бюджетов РФ на 29,3 млрд руб.

Средства распределяются следующим образом: из федерального бюджета суммы перечисляются субъектам РФ. На местном уровне они дополняются запланированными отчислениями, принимается решение о финансирование определенных городов, районов. В проекте могут принимать участие населенные пункты с количеством населения более 1 тыс. человек.

Инициатива по ремонту, благоустройству, улучшению территорий около многоквартирных домов должна исходить от жильцов. Они на общем собрании решают, что именно необходимо обновить, отремонтировать, установить во дворе. Разрабатывают проект (готовят чертеж) будущей придомовой территории с нанесением всех объектов. Утверждают план мероприятий по благоустройству решением общего собрания и подают заявку в муниципальные органы.

Сроки подачи заявки – до сентября текущего года. При грамотном оформлении документов и аргументированном обосновании проведения запланированных мероприятий по благоустройству двор будет включен в программу финансирования на следующий год. То есть, если заявка подана до сентября 2019 г., то средства на ремонтно-строительные работы и благоустройство будут выделяться в 2020 г.

На основании положений приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства работы по благоустройству подразделяются на две группы:

  1. Минимальный вид работ оплачиваются из средств Федеральной программы. Государство финансирует ремонт дороги и проездов во дворах, установку мусорных контейнеров, урн, скамеек, монтаж современных систем освещения территории.
  2. На дополнительное благоустройство выделяются средства местного бюджета, а также перечисляются деньги, собранные гражданами, проживающими в данном дворе. К таким видам работ относят установку детской площадки, создание комфортного места отдыха для взрослых, выделение и ограждение участка для выгула домашних животных. В план дополнительных мероприятий жильцы могут включить оборудование парковочных мест или стоянки внутри двора, а также все мероприятия по озеленению участка (высадку деревьев и кустов, разбивку клумб с цветами).

В какой форме и объеме будут принимать участие граждане в реализации запланированных мероприятий определяется решением соответствующих органов местных администраций в каждом населенном пункте. Например, в г. Иркутск жильцы принимают активное участие в благоустройстве собственного двора во время субботников. Власти г. Самара приняли решение, что гражданам необходимо внести 1% от суммы средств, предусмотренных на дополнительные виды работ. Эта сумма может быть взята из средств, переведенных жильцами на счет управляющей компании.

То есть предусмотрено софинансирование реализации программы по благоустройству из трех источников: федеральный, муниципальный бюджет и средства граждан. На вопрос «законно ли с жильцов собирают средства на проведение благоустройства двора в соответствии с федеральной программой», стоит однозначно ответить, да, это законно. Только степень участия в совместном финансировании на дополнительные виды работ определяется на муниципальном уровне.

Решение о включение двора в проект принимается на сметном уровне. В соответствие с условиями проекта установлен следующий перечень ограничений:

  • при наличии в непосредственной близости ко двору аварийных строений, которые подлежат сносу с данный период;
  • при проведении запланированного на данный год ремонта или замены инженерных коммуникаций, проходящих по территории двора;
  • если на прилегающих ко двору территориях возведены новостройки, в которых нее истек срок гарантии при введении в эксплуатацию;
  • в случае, когда те виды работ, которые запланировали провести жильцы, уже проводились за счет средств местного бюджета

Об этих ограничениях рекомендуется заранее навести справки в муниципалитете.

Как уже отмечалось выше, инициатива о включении двора в Проект «Формирование комфортной городской среды» исходит от жильцов данного дома. Порядок их действий следующий:

  1. Проверка на сайте городской администрации списков дворов, включенных в местный проект на текущий год.
  2. При отсутствии территории в списках необходимо объединиться с жильцами всех жилых зданий, которые расположены на совместной придомовой территории, в общем дворе.
  3. Выяснение вопроса, каковы условия по участию в проекте в конкретном населенном пункте.
  4. Определение перечня работ, относящихся к минимальным и дополнительным мероприятиям по благоустройству двора.
  5. Проведение общего собрания жильцов и голосования. Причем собрание должно быть проведено в очной форме, а голосование может происходить заочно. Инициативная группа посещает жильцов в квартирах и изучает их мнение. Обсуждаются и принимаются вопросы по подаче заявки на участие в программе, разработке проекта благоустройства, выборов инициативной группы и полномочного представителя от коллектива жильцов.
  6. Подача заявки (пакета документов) в администрацию населенного пункта.
  7. Контроль за соблюдением технологии ремонтных, ландшафтных, монтажных работ. Подписание акта приема выполненных работ.

Полномочный представитель от коллектива жильцов постоянно общается с прорабом, контролирует ход выполнения и объем запланированных работ. По их окончании создается комиссия для приема работы и оценки ее качества. В комиссию входят представители администрации населенного пункта и инициативной группы граждан, проживающих во дворе.

В случае, если какие-либо запланированные мероприятия не проведены или качество работ не устраивает жильцов, они имеют право не подписывать акт, не давать согласия на приемку работ. При несогласии с решением жильцов, граждане имеют право подать жалобу на подрядчика в городскую администрацию или в Министерство строительства РФ.

После окончания срока действия Федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» дворы, в которых проведено благоустройство в соответствии с данной программой, будут передаваться на баланс жильцов.

Для участия в Федеральном проекте подается заявка в муниципальные органы власти, заявление с определением очередности проведения работ по благоустройству придомовой территории. Заявка представляет собой пакет документов. Для комплектации пакета следует подготовить:

  • Протокол общего собрания жильцов с рассмотрением вопросов о включении двора в программу, согласованный перечень минимальных и дополнительных работ, источниках финансирования (или рабочего участия жильцов) в дополнительных мероприятиях;
  • Решение о создании инициативной группы жильцов и выборах полномочного представителя коллектива граждан, проживающих в данном дворе;
  • Фотографии существующих объектов инфраструктуры на придомовой территории (с целью подтверждения необходимости их ремонта, демонтажа, проведения работ по благоустройству);
  • Копия паспорта из кадастра на земельный участок дома (домов);
  • Копия технического паспорта дома (домов);
  • Справка управляющей организации с указанным сроком введения сооружения в эксплуатацию

Заявление на участие в программе подается от имени жильцов многоквартирного дома (домов), подписывается уполномоченным представителем, выбранным на общем собрании. В заявлении необходимо указать очередность выполнения мероприятий по благоустройству территории с просьбой рассмотреть данный перечень на заседании соответствующей комиссии администрации населенного пункта.

Благоустройство детской площадки в рамках проекта входит в перечень дополнительных работ. Средства на данный вид деятельности выделяются из муниципального бюджета. Степень участия жильцов определяется на местном уровне: внесение определенного процента из сметной стоимости проекта или посильный вклад в проведение работ путем участия в благоустройстве двора.

Если жители двора решали на общем собрании, что необходимо установить новую детскую площадку или реконструировать имеющуюся, то первым делом следует разработать дизайн-проект. Этот документ, выполненный на профессиональной основе, является обязательным дополнением к пакету документов для участия в программе.

Разработку дизайн-проекта рекомендуется поручить специализированной организации. Только в этом случае будут учтены все нормы законодательства, технические условия, что позволит заявке выиграть участие в проекте.

Компания «СКИФ ПРО» оказывает профессиональные услуги по разработке проектов благоустройства придомовой территории, в том числе с установкой детских площадок. Для клиентов компании создан сервис по разработке дизайн-проектов игровых и спортивных площадок для разных возрастных категорий детей.

Исходя из пожеланий заказчика, утвержденного перечня работ по благоустройству, на основе имеющейся сметы менеджеры компании предложат варианты обустройства детской площадки. Причем при помощи программы 3D моделирования можно «увидеть» будущую площадку еще на этапе разработки и корректировать варианты размещения оборудования. Визуализация проекта позволит заранее предусмотреть разнообразные функциональные зоны, их комплектацию оборудованием.

Компьютерная модель выполняется в объемном виде. Распечатанные изображения помогут рассмотреть площадку со всех ракурсов.

При разработке проекта выбираются:

  • Размеры площадки;
  • Возможное покрытие из песка, грунта, резинового материала, газона;
  • Места размещения игрового оборудования;
  • Расположение вспомогательных объектов (фонарей, скамеек, ограждения)

При грамотной профессиональной подготовке дизайн-проекта в соответствии со сметной стоимостью, своевременной подаче полного пакета документов (заявки) на участие двора в Федеральном проекте, жильцы дома смогут получить благоустроенную территорию для комфортного проведения досуга взрослых и детей.

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 10 Закона Санкт-Петербурга от 04.07.2007 N 371-77 «О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге» и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 «О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации» Правительство Санкт-Петербурга постановляет:

1. Утвердить государственную программу Санкт-Петербурга «Благоустройство и охрана окружающей среды в Санкт-Петербурге» на 2015-2020 годы (далее — государственная программа) согласно приложению.

2. Осуществить реализацию мероприятий, указанных в пункте 1 таблицы 3 раздела 11.5 приложения к постановлению, путем выделения бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга.

3. Осуществить реализацию мероприятий, указанных в пунктах 1 и 2 таблицы 3 раздела 15.5 приложения к постановлению, путем предоставления субсидий государственному унитарному предприятию «Водоканал Санкт-Петербурга» на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Санкт-Петербурга.

4. Комитету по благоустройству Санкт-Петербурга:

4.1. Осуществлять координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, являющихся исполнителями мероприятий государственной программы.

4.2. До 1 марта года, следующего за отчетным, направлять в Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации государственной программы и план-график реализации государственной программы на очередной финансовый год.

4.3. В трехмесячный срок представить на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга проект постановления Правительства Санкт-Петербурга о внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29.05.2012 N 524 «О Программе «Региональная целевая программа по обращению с твердыми бытовыми отходами в Санкт-Петербурге на период 2012-2020 годов» в соответствии с настоящим постановлением.

5. Исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, являющимся исполнителями мероприятий государственной программы:

5.1. Обеспечивать реализацию мероприятий государственной программы.

5.2. Ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, представлять в Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга отчет о выполнении мероприятий государственной программы и предложения для включения в план-график реализации мероприятий государственной программы на очередной финансовый год.

5.3. В порядке и сроки составления проекта бюджета Санкт-Петербурга представлять в Комитет финансов Санкт-Петербурга и Комитет по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга предложения по выделению из бюджета Санкт-Петербурга бюджетных ассигнований, необходимых для реализации мероприятий государственной программы.

6. Признать утратившими силу с 01.01.2015:

  • постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.04.2012 N 309 «О Программе развития фонтанов и фонтанных комплексов в Санкт-Петербурге на 2012-2015 годы»;
  • постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2013 N 154 «О Программе развития сети общественных туалетов в Санкт-Петербурге на период 2013-2015 годов».

1. Характеристика текущего состояния сферы благоустройства и охраны окружающей среды Санкт-Петербурга с указанием основных проблем

2. Приоритеты и цели государственной политики на соответствующий период в сфере благоустройства и охраны окружающей среды Санкт-Петербурга, прогноз развития сферы благоустройства и охраны окружающей среды Санкт-Петербурга и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы

3. Описание целей и задач государственной программы

4. Сроки реализации государственной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации

5. Описание и обоснование состава и значений конечных и непосредственных (по годам реализации) целевых показателей государственной программы и индикаторов подпрограмм

6. Целевые показатели государственной программы, индикаторы подпрограмм

7. Перечень и краткое описание подпрограмм с обоснованием их выделения

8. Перечень мероприятий подпрограмм и отдельных мероприятий с указанием сроков их реализации, объемов финансирования и исполнителей мероприятий

9. Механизм реализации мероприятий и механизм взаимодействия соисполнителей в случаях, когда мероприятия подпрограммы предусматривают их реализацию несколькими соисполнителями

10. Информация об источниках финансирования государственной программы

11. Паспорт подпрограммы 1 «Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности»

12. Паспорт Подпрограммы 2 «Эффективное управление территориями зеленых насаждений Санкт-Петербурга, сохранение средообразующих, защитных, оздоровительных и иных полезных функций указанных территорий, а также повышение их потенциала»

13. Паспорт подпрограммы 3 «Повышение эффективности управления с отходами производства и потребления, санитарной очистки территории Санкт-Петербурга»

14. Паспорт подпрограммы 4 «Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Санкт-Петербурга»

Глава 2. Правила благоустройства территории Санкт-Петербурга

Целевые показатели (конечные и непосредственные), отражающие эффективность исполнения государственной программы:

    • снижение уровня загрязнения воздушного бассейна Санкт-Петербурга (к уровню 2012 года);
    • снижение уровня загрязнения водного бассейна Санкт-Петербурга (к уровню 2012 года);
    • доля жителей, положительно оценивающих уровень благоустройства среды проживания (от числа опрошенных);
    • доля использованных, обезвреженных отходов в общем объеме образовавшихся отходов в процессе производства и потребления.

Cоответствуют целевым показателям, отраженным в Стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2030 года, и индивидуальным показателям для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации» от 21.08.2012 N 1199.

При расчете целевого показателя «Доля использованных, обезвреженных отходов в общем объеме образовавшихся отходов в процессе производства и потребления» учтены прогнозные значения суммарной мощности предприятий с учетом реализуемых консорциумом мероприятий соглашения. Индикаторы государственной программы, отражающие эффективность исполнения подпрограмм государственной программы:

    • масса выбросов загрязняющих веществ от промышленных источников на единицу валового регионального продукта;
    • доля бесхозяйных гидротехнических сооружений на территории города;
    • доля водных объектов, на которых выполнены природоохранные работы, в общей площади, занимаемой поверхностными водными объектами, в границах Санкт-Петербурга;
    • доля рекультивированных земель в общей площади земель, подвергшихся нарушению;
    • доля особо охраняемых природных территорий в общей площади города;
    • охват городской территории комплексной системой наблюдения за состоянием окружающей среды;
    • доля жителей, положительно оценивающих уровень озеленения городских территорий и их благоустройство (от числа опрошенных);
    • доля территории, покрытой лесными насаждениями, в составе территорий, занятых городскими лесами;
    • отношение совокупной мощности предприятий по использованию, обезвреживанию и утилизации отходов к общему количеству образуемых отходов;
    • доля оборудованных и отремонтированных площадок для сбора отходов, в том числе с установкой контейнеров заглубленного типа, к общему количеству площадок, требующих оборудования и ремонта;
    • доля выполненных за отчетный период заявок на санитарную очистку территории от общего количества поступивших за отчетный период заявок на санитарную очистку территории;
    • рост выполнения объемов противоэпизоотических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения заразных болезней животных (к уровню 2013 года);
    • выполнение запланированных объемов ветеринарно-санитарных мероприятий, направленных на предупреждение попадания на потребительский рынок опасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства;
    • обеспеченность территории Санкт-Петербурга объектами благоустройства: городскими пляжами, общественными туалетами, объектами фонтанного хозяйства, уличными часами.

Индикаторы подпрограмм определяются на основе методик и статистических данных, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, являющимися соисполнителями государственной программы.

Таблица 1

N п/п Наименование целевого показателя Единица измерения Непосредственное значение целевого показателя по годам Конечное значение целевого показателя
2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год
1 Снижение уровня загрязнения воздушного бассейна Санкт-Петербурга (к уровню 2012 года) % 1.2 2.4 3.7 5 6.2 7.5
2 Снижение уровня загрязнения водного бассейна Санкт-Петербурга (к уровню 2012 года) % 1.2 2.4 3.7 5 6.2 7.5
3 Доля жителей, положительно оценивающих уровень благоустройства среды проживания (от числа опрошенных) % 72.5 72.8 73.1 73.4 73.7 74
4 Доля использованных, обезвреженных отходов в общем объеме образовавшихся отходов в процессе производства и потребления % 13.5 13.5 39.1 38.1 36.9 36

Подпрограмма разработана на шесть лет (на период 2015-2020 годов). В выделении контрольных этапов, значимых для выполнения целей подпрограммы, необходимость отсутствует.

Подпрограмма разработана на шесть лет (на период 2015-2020 годов). В выделении контрольных этапов, значимых для выполнения целей подпрограммы, необходимость отсутствует.

Индикаторы Подпрограммы 2

Таблица 1

N п/п Наименование индикатора Единица измерения Значение индикатора по годам
2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 Доля жителей, положительно оценивающих уровень озеленения городских территорий и их благоустройство (от числа опрошенных) % 74,1 74,9 75,7 76,5 77,3 78,1
2 Доля территории, покрытой лесными насаждениями, в составе территорий, занятых городскими лесами % 84 84 84 84 84 84

Постановление Правительства Санкт-Петербурга №1135 от 14.09.2006

4.2.8.3. Знаки транспортных и инженерных коммуникаций

4.2.8.4. Рекламные конструкции

4.2.9. Малые архитектурные формы и городская мебель

4.2.10. Уличная мебель

4.2.11. Памятники, мемориальные доски, произведения монументально-декоративного искусства

4.2.12. Некапитальные нестационарные сооружения

4.2.13. Объекты капитального строительства

  1. На территории муниципального образования проектируются следующие виды парков: многофункциональные, специализированные, парки жилых районов. Проектирование благоустройства парка зависит от его функционального назначения.
  2. Многофункциональный парк предназначен для периодического массового отдыха, развлечения, активного и тихого отдыха, устройства аттракционов для взрослых и детей.
  3. На территории многофункционального парка предусматривают: систему аллей, дорожек и площадок, парковые сооружения (аттракционы, беседки, павильоны, туалеты и др.). Мероприятия благоустройства и плотность дорожек в различных зонах парка должны соответствовать допустимой рекреационной нагрузке.
  4. Обязательный перечень элементов благоустройства на территории многофункционального парка включает: твердые виды покрытия (плиточное мощение) основных дорожек и площадок (кроме спортивных и детских); элементы сопряжения поверхностей; озеленение; элементы декоративно-прикладного оформления; водные устройства (водоемы, фонтаны); скамьи, урны и контейнеры для мусора; ограждение (парка в целом, зон аттракционов, отдельных площадок или насаждений); оборудование площадок; некапитальные объекты торговли; средства наружного освещения; носители информации о зоне парка и о парке в целом; туалеты.
  5. Применяются сочетания различных видов и приемов озеленения: вертикального (перголы, трельяжи, шпалеры), мобильного (контейнеры, вазоны), создание декоративных композиций из деревьев, кустарников, цветочного оформления, экзотических видов растений.
  6. Специализированные парки муниципального образования предназначены для организации специализированных видов отдыха. Состав и количество парковых сооружений, элементы благоустройства, зависят от тематической направленности парка, определяются заданием на проектирование и проектным решением.
  7. Обязательный перечень элементов благоустройства на территории специализированных парков включает: твердые виды покрытия основных дорожек; элементы сопряжения поверхностей; скамьи; урны; информационное оборудование (схема парка). Допускается установка размещение ограждения, туалетных кабин.
  8. Парк жилого района обычно предназначен для организации активного и тихого отдыха населения жилого района. На территории парка предусматривают: систему аллей и дорожек, площадки (детские, тихого и активного отдыха, спортивные). Рядом с территорией парка или в его составе может быть расположен спортивный комплекс жилого района, детские спортивно-игровые комплексы, места для катания на роликах, велосипедные дорожки.
  9. Обязательный перечень элементов благоустройства на территории парка жилого района включает: твердые виды покрытия основных дорожек; элементы сопряжения поверхностей; озеленение; скамьи; урны и малые контейнеры для мусора; оборудование площадок; осветительное оборудование.
  10. При озеленении парка жилого района предусматривается цветочное оформление с использованием видов растений, характерных для данной климатической зоны.
  11. Возможно предусматривать ограждение территории парка и установку некапитальных и нестационарных сооружений питания (летние кафе).
  12. Бульвары и скверы предназначены для организации кратковременного отдыха, прогулок, транзитных пешеходных передвижений.
  13. Обязательный перечень элементов благоустройства на территории бульваров и скверов включает: твердые виды покрытия дорожек и площадок, элементы сопряжения поверхностей, озеленение, скамьи, урны или малые контейнеры для мусора, осветительное оборудование, оборудование архитектурно-декоративного освещения.
  14. Покрытие дорожек проектируется преимущественно в виде плиточного мощения. Предусматривается колористическое решение покрытия, размещение элементов декоративно-прикладного оформления, низких декоративных ограждений.
  15. При озеленении бульваров предусматриваются полосы насаждений, изолирующих внутренние территории бульвара от улиц; перед крупными общественными зданиями – широкие видовые разрывы с установкой фонтанов и разбивкой цветников; на бульварах вдоль набережных рекомендуется устраивать площадки для отдыха, обращенные к водному зеркалу. При озеленении скверов используются приемы зрительного расширения озеленяемого пространства.

4.1.9. Площади

  1. По функциональному назначению площади подразделяются на: главные (у зданий органов власти, общественных организаций); приобъектные (у театров, памятников, кинотеатров, музеев, торговых центров, стадионов, парков, рынков и др.); общественно-транспортные (у вокзалов, на въездах); мемориальные (у памятных объектов или мест).
  2. При разработке проекта благоустройства обеспечивается максимально возможное разделение пешеходного и транспортного движения, основных и местных транспортных потоков.
  3. Территории площадей включают: проезжую часть, пешеходную часть, участки и территории озеленения. При многоуровневой организации пространства площади пешеходная часть частично или полностью совмещается с поверхностью земли, а в подземном уровне в зоне внеуличных пешеходных переходов размещаются остановки и станции массового транспорта, места для парковки легковых автомобилей, инженерное оборудование и коммуникации, погрузочно-разгрузочные площадки, туалеты, площадки с контейнерами для сбора мусора.
  4. В зависимости от функционального назначения площади на ней размещаются следующие дополнительные элементы благоустройства:

а) на главных, приобъектных, мемориальных площадях – произведения монументально-декоративного искусства, водные устройства (фонтаны);

б) на общественно-транспортных площадях – остановочные павильоны, нестационарные торговые объекты, средства наружной рекламы и информации.

Знаки транспортных коммуникаций (дорожные знаки и указатели, речные навигационные знаки) регламентируют движение автотранспорта, судов в границах МО «Приморское городское поселение».

Знаки инженерных коммуникаций обеспечивают информацию о городских подземных инженерных сетях и сооружениях и устанавливаются в целях обеспечения их эксплуатации и сохранности при производстве земляных и строительных работ.

Размеры, форма знаков, их цветовое решение определяются соответствующими государственными стандартами.

Дорожные знаки устанавливаются, демонтируются и содержатся специализированными организациями, за счет средств местного бюджета, на основании утвержденной дислокации по согласованию с ОГБДД. Изменения дислокации проводится распоряжением администрации. Самовольная установка дорожных знаков запрещена.

Дорожные знаки и указатели, знаки инженерных коммуникаций устанавливаются по согласованию с владельцами земельных участков, зданий и сооружений.

Владельцы земельных участков, зданий и сооружений обязаны обеспечивать сохранность указанных знаков и доступ к ним соответствующих служб.

4.2.8.4. Рекламные конструкции

«Распространение, установка и эксплуатация рекламных конструкций на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе».

Самовольная установка рекламных конструкций запрещена.

Контроль за техническим и эстетическим состоянием объектов рекламных конструкций осуществляется отделом администрации, осуществляющим контроль за благоустройством, и соответствующими уполномоченными органами в сфере архитектуры и градостроительства. В адрес владельцев объектов наружной информации, распространяемой с нарушением действующих требований, направляется предписание, содержащие описание фактов нарушения, требования их устранения и устанавливаются сроки.

Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента или рекомендациям по размещению рекламных конструкций.

Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения или срок действия которого истек, она подлежит демонтажу на основании предписания администрации на территории МО «Приморское городское поселение».

Владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания администрации о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.

Если рекламная конструкция присоединена к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в случае, установленном законодательством, ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию администрации владелец рекламной конструкции обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

4.2.9. Малые архитектурные формы и городская мебель

При создании и благоустройстве малых архитектурных форм учитываются принципы функционального разнообразия, комфортной среды для общения, гармонии с природой в части обеспечения разнообразия визуального облика территории, различных видов социальной активности и коммуникаций между людьми, применения экологичных материалов, привлечения людей к активному и здоровому времяпрепровождению на территории с зелеными насаждениями.

Малые архитектурные формы (далее – МАФ) могут быть стационарными и мобильными, их количество и размещение определяется проектами благоустройства территорий по согласованию с отделом благоустройства администрации.

При проектировании и выборе малых архитектурных форм применяются сертифицированные изделия.

Проектирование, изготовление и установка малых архитектурных форм в условиях сложившейся застройки осуществляется владельцами земельных участков, встроенных (пристроенных) помещений, а также предприятиями жилищно-коммунального хозяйства согласно архитектурно-планировочному заданию уполномоченного органа в сфере архитектуры и градостроительства с обязательным согласованием с отделом администрации, осуществляющим контроль за благоустройством.

Основные требования к малым архитектурным формам:

При проектировании и выборе МАФ

Памятники (обелиски, стелы, монументальные скульптуры), мемориальные доски, посвященные историческим событиям, жизни выдающихся людей, устанавливаются на территориях общего пользования или зданиях по решению органов государственной власти или органов местного самоуправления.

Собственники (владельцы) земельных участков вправе устанавливать произведения монументально-декоративного искусства на принадлежащих им участках и зданиях по согласованию с уполномоченным органом в сфере архитектуры и градостроительства. В случае если объект собственности является памятником истории и культуры, необходимо также согласование органа, уполномоченного в сфере охраны и использования памятников истории и культуры Ленинградской области.

Указанные произведения не должны противоречить условиям использования территории, оговоренным в градостроительном плане земельного участка, и должны соответствовать требованиям строительных норм и правил.

4.2.12. Некапитальные нестационарные сооружения

При создании некапитальных нестационарных сооружений, выполненных из легких конструкций, не предусматривающих устройство заглубленных фундаментов и подземных сооружений (объекты мелкорозничной торговли, бытового обслуживания и питания, остановочные павильоны, наземные туалетные кабины, боксовые гаражи, другие объекты некапитального характера) применяются отделочные материалы сооружений, отвечающие архитектурно-художественным требованиям дизайна и освещения, характеру сложившейся среды населенного пункта и условиям долговременной эксплуатации. При остеклении витрин применяются безосколочные, ударостойкие материалы, безопасные упрочняющие многослойные пленочные покрытия, поликарбонатные стекла. При проектировании мини-маркетов, мини-рынков, торговых рядов рекомендуется применение быстровозводимых модульных комплексов, выполняемых из легких конструкций.

При создании и благоустройстве некапитальных нестационарных сооружений учитываются принципы функционального разнообразия, организации комфортной пешеходной среды, комфортной среды для общения в части обеспечения территории разнообразными сервисами, востребованными центрами притяжения людей без ущерба для комфортного передвижения по сложившимся пешеходным маршрутам.

Некапитальные нестационарные сооружения размещаются на территориях муниципального образования, таким образом, чтобы не мешать пешеходному движению, не ухудшать визуальное восприятие среды населенного пункта и благоустройство территории и застройки. Сооружения предприятий мелкорозничной торговли, бытового обслуживания и питания рекомендуется размещать на территориях пешеходных зон, в парках, садах, на бульварах населенного пункта. Сооружения рекомендуется устанавливать на твердые виды покрытия, оборудовать осветительным оборудованием, урнами и малыми контейнерами для мусора, сооружения питания — туалетными кабинами (при отсутствии общественных туалетов на прилегающей территории в зоне доступности).

Размещение туалетных кабин рекомендуется предусматривать на активно посещаемых территориях населенного пункта при отсутствии или недостаточной пропускной способности общественных туалетов: в местах проведения массовых мероприятий, при крупных объектах торговли и услуг, на территории объектов рекреации (парках, садах), в местах установки автозаправочных станций, на автостоянках, а также — при некапитальных нестационарных сооружениях питания.

4.2.13. Объекты капитального строительства

Объекты капитального строительства должны быть оборудованы номерными, указательными и домовыми знаками (далее – домовые знаки), освещены в темное время суток.

Жилые здания, должны быть оборудованы указателями номеров подъездов. У каждого подъезда должен быть установлен указатель номеров квартир, расположенных в данном подъезде.

Состав домовых знаков на конкретном объекте капитального строительства и условия их размещения определяются функциональным назначением и местоположением объекта капитального строительства относительно улично-дорожной сети.

При входах в объекты капитального строительства необходимо предусматривать организацию площадок с твердыми видами покрытия, возможно размещение скамей и применение различных видов озеленения.

Не допускается:

а) производить окраску фасадов объектов капитального строительства без предварительного восстановления архитектурных деталей;

б) самовольное переоборудование балконов и лоджий без соответствующего разрешения;

в)установка кондиционеров, антенн и навесного оборудования

г) самовольное переоборудование фасадов объектов капитального строительства (проведение реконструктивных работ) и их конструктивных элементов (кроме объектов индивидуального жилищного строительства и садово-дачных товариществ) без согласования с администрацией муниципального образования.

д) установка на элементах объектов капитального строительства, объектов, ставящих под угрозу обеспечение безопасности в случае их падения.

В целях сохранности коллекторов ливневой канализации устанавливается охранная зона — 2 (два) метра в каждую сторону от оси коллектора.

В пределах охранной зоны коллекторов ливневой канализации без оформления соответствующих документов и письменного согласования с эксплуатирующей организацией, иными органами в установленных действующим законодательством случаях запрещается:

1) производить земляные работы;

2) повреждать сети ливневой канализации, взламывать или разрушать водоприемные люки;

3) осуществлять строительство, устанавливать торговые, хозяйственные и бытовые сооружения;

4) сбрасывать промышленные, бытовые отходы, мусор и иные материалы.

Эксплуатация магистральных и внутриквартальных сетей ливневой канализации в городе осуществляется на основании договоров, заключенных со специализированными организациями.

Эксплуатация сетей ливневой канализации производится за счет средств соответствующих (эксплуатирующих) организаций, на дворовых территориях за счет средств управляющей компании или ТСЖ.

Запрещается сброс всех видов отходов, в том числе жидких, в сети ливневой канализации без согласования с организацией, эксплуатирующей эти сети.

Организации, эксплуатирующие сети ливневой канализации, обязаны содержать их в соответствии с техническими правилами.

Не допускается подтопление улиц, зданий, сооружений, образование наледей от утечки воды из-за неисправности водопроводных, канализационных, ливневых устройств, систем, сетей и сооружений, а также сброс, откачка или слив воды на газоны, тротуары, улицы и дворовые территории.

Решетки дождеприемных колодцев должны постоянно находиться в очищенном состоянии. Не допускаются засорение, заливание решеток и колодцев, ограничивающие их пропускную способность. Профилактическое обследование смотровых и дождеприемных колодцев ливневой канализации и их очистка производятся не реже одного раза в год.

При плановых работах на инженерных сетях сброс канализационных стоков производится в ближайшие колодцы фекальной канализации, водопроводной воды и воды из тепловых сетей — в ливневую канализацию (при ее наличии). Сброс воды на дорогу запрещается.

Ликвидация последствий утечек выполняется силами и за счет владельцев поврежденных инженерных сетей.

Ответственность за исправное техническое состояние сетей ливневой канализации (в том числе своевременное закрытие люков, решеток) возлагается на эксплуатирующие организации.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *