Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Подорожают ли машины в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Экономистам любой страны в момент кризиса сразу становится понятной ближайшая динамика цен на товары не первой необходимости. Первоначально они «замирают» на месте, а потом начинают слегка двигаться вниз. Однако процесс часто недолгий — ситуация выравнивается и стоимость таких товаров растет. Причем на ряд товаров цена никак не нормируется властями — это дизайнерская одежда, предметы комфорта, декора, роскоши и т.д., т.е. вещи, без которых среднестатистический обыватель спокойно обойдется.
Что будет с ценами на автомобили в 2021 году
Часть лиц предполагает, что из-за кризиса и пандемии цены упадут. Другие же напоминают про курс доллара и его связь с итоговой стоимостью автомобилей, а также твердят про повышение ставки НДС. Пока первые думают, упадут ли цены на автомобили, другие прогнозируют вероятность повышения стоимости. Важно не забывать, что увеличение цен может произойти в любой момент. Это может быть незначительный экономический рост, небольшое увеличение спроса, снижение объема предложений от иностранных производителей машин.
После условного развития рыночной экономики в РФ, граждане стали массово приобретать личный автотранспорт. Процентный прирост машин поражал воображение, однако в последние годы уровень спроса на новые транспортные средства был относительно стабильным, не считая скачка спроса в 2011 и не менее резкого падения в 2015 году. Повышение и снижение спроса проще всего наблюдать в таблице.
Цены в январе уже поползли вверх. Автомобильные компании старались удержаться от переписывания прайсов в декабре, но с началом 2021 года начались корректировки. Цены за неполные две недели января выросли уже на 2-5%, в том числе и на машины, выпущенные в последнем квартале прошлого года. Но таких остались единицы. Дефицит на складах не заканчивается, и о традиционных зимних скидках не может быть речи. В новых заказах фигурирует уже более высокая стоимость.
«Действительно, впервые с 2008 года в России многие дилеры отменили традиционные зимние скидки, — рассказывает основатель ГК „АвтоСпецЦентр“ и „Ауди Центр Таганка“ Владимир Моженков. — В автосалонах стоит по две-три машины с минимальным пробегом, а остальные все проданы. На складах дефицит. Причин тому несколько. Первая связана с отложенным спросом. Многие автовладельцы целый год ждали выхода новых моделей и копили деньги на них.
Кроме того, с этого года изменились ставки по сберегательным счетам и усилилось налоговое обложение. Многие выводят деньги из банков и вкладывают в недвижимость и в автомобили.
Другая причина связана с дефицитом автомобилей из-за остановки заводов в период пандемии. Машины не производились в том количестве, что потребовал рынок осенью и зимой».
Несмотря на то что к середине ушедшего года автомобильный рынок оправился от первых ударов, нанесенных пандемией, и даже пошел в рост, эксперты смотрят на 2021-й без оптимизма.
«Рост рынка в последние месяцы — это в том числе удовлетворение платежеспособного спроса будущих периодов, поэтому в 2021 году можно ожидать снижения потребительской активности», — отметил генеральный директор автосалона АвтоDom Андрей Ольховский.
Автомобили начнут дорожать уже с января. Насколько — зависит от колебаний курса рубля.
«Если сильных колебаний не произойдет, изменение цен будет не таким существенным, как в 2020 году. К настоящему моменту это в среднем +10% и до +30% по отдельным брендам. Если на валютном рынке опять будут резкие взлеты, то участники авторынка неминуемо отреагируют на ситуацию», — дал свой прогноз аналитик компании JATO Dynamics Сергей Баранов.
Андрей Ольховский отметил, что существует ежегодный рост стоимости автомобилей с учетом инфляции и таких факторов, как утилизационный сбор и размер НДС. Источники в кругу автопроизводителей утверждали, что с нового года в России снова вырастет утилизационный сбор на все автомобили, включая спецтехнику. Причем повышение грядет ощутимое — на 25–30%.
Несмотря на закрытие автосалонов на карантин и рост цен, российский рынок столкнулся с острым дефицитом автомобилей. Виной тому отсутствие грамотного и оперативного планирования в начале года ввиду недостаточно ясной оценки масштабов влияния пандемии на отрасль, считает Сергей Бургазлиев,
«Как следствие — перебои с поставками комплектующих и неполный объем планируемого производства даже после того, как основная волна пандемии в Китае стала ослабевать. Вся отрасль и дилеры оказались в очень уязвимом положении. Плюс дала о себе знать колоссальная зависимость многих брендов, имеющих представительства в РФ, от комплектующих и/или компонентов из Китая», — полагает он.
В новом году автомобилей вновь не достанется всем желающим, предупреждают игроки рынка.
Покупатели автомобилей с пробегом тоже могут столкнуться с дефицитом и ростом цен.
«Дело в том, что типовой цикл владения автомобилем в России составляет около пяти лет. Это значит, что сейчас на рынке должны появиться машины, приобретенные во время кризиса [2014 года]. А продажи тогда были невысокими. Плюс из-за отсутствия возможности купить новую машину, автовладельцы не будут продавать ту, что у них есть сейчас», — дала прогноз руководитель пресс-службы Авто.ру Валентина Ананьева.
Объем продаж на вторичном рынке, по мнению генерального директора сети салонов Fresh Auto Дениса Мигаля, останется на нынешнем уровне реализации: примерно 5,5 млн экземпляров.
По оценке аналитиков «АвтоВАЗа», если не будет вводиться локдаун или другие ограничительные меры, рынок в 2021 году, возможно, продемонстрирует умеренный рост в сравнении в 2020-м, хотя и не восстановится до уровня 2019 года.
«Динамичный рост продаж во втором полугодии уходящего 2020-го был, в основном, обусловлен эффектом отложенного спроса и активным внедрением госпрограмм. Поэтому в наступающем году данная тенденция, в отсутствие внешних стимулов, начиная со II квартала ожидаемо замедлится», — рассказал представитель российского автогиганта.
В I квартале продажи несколько упадут, поскольку будет удовлетворен отложенный спрос, считает генеральный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. II квартал, по его словам, покажет двухзначный рост на очень низкой базе 2020 года. Вторая половина года будет сильно зависеть от состояния дел в борьбе с пандемией.
Цены на автомобили в 2021 году
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей, как сообщили в Ассоциации европейского бизнеса в России (АЕБ), в ноябре продолжили расти — пятый месяц (!) подряд. Ноябрь дилеры закончили с очень неплохим показателем — плюс 5,9%. Причины такого небывалого «пира во время чумы» лежат, что называется, на поверхности, и не надо быть пророком, чтобы прямо с ходу их перечислить. Во-первых, сказался отложенный спрос — он «выстрелил» после летнего снятия ограничений из-за коронавируса; во-вторых, рынку здорово помогли меры господдержки (с помощью программы льготного автокредитования россияне купили практически каждый четвертый автомобиль). В-третьих, спрос (и продажи) простимулировало начавшееся весной падение курса рубля.
Но говорить о тотальном дефиците всех марок и моделей я бы не стал. Да, складские запасы всех дилеров сократились примерно вдвое, но автозаводы и импортеры работают чуть ли не круглосуточно, чтобы выполнить заказы клиентов. Просто дефицит дополнительно подогревает интерес покупателей: они спешат приобрести интересующие модели, причем часто в любой комплектации, лишь бы машина была в наличии. Чем пользуются многие дилеры, стремясь компенсировать месяцы вынужденного простоя. Поэтому клиентам и предлагают, как правило, машины лишь в максимальной комплектации, со всеми возможными и невозможными опциями. Типа, хотите, берите, что предлагаем, в противном случае придется ждать нужную именно вам модификацию несколько месяцев, а она придет уже по совсем другим ценам.
Честно говоря, многим покупателям пришлось уже столкнуться и с откровенным шантажом, когда количество установленных дилером на автомобиль дополнительных опций (часто совершенно ненужных!) просто зашкаливало; к цене бюджетной машины они прибавляли до 20% стоимости! Это, как мне кажется, уже за пределом добра и зла; если бы мне предложили подобный вариант — бежал бы от такого дилера куда глаза глядят и еще бы на весь мир ославил. О чем эти люди думают? Ведь дефицит скоро кончится.
Отдельный разговор — про ситуацию на вторичном рынке. В условиях роста цен и дефицита новых машин многие для себя приняли важное решение — попытаться найти достойный автомобиль с пробегом. И продажи подержанных машин растут быстрее всех прогнозов. Тоже пятый месяц подряд. Причем с начала этого года в России уже было продано порядка 5,1 млн машин с пробегом, что равно показателям за весь прошлый год. И это, судя по всему, еще не предел. Хотя рост цен на новые автомобили закономерно стимулирует подорожание машин с пробегом. Но многие клиенты опасаются, что девальвация рубля будет продолжаться, и пытаются найти на вторичном рынке относительно свежие модели.
Следующий год, по прогнозам аналитиков, тоже может стать очень сложным для автомобильной отрасли. Даже если в начале года получится наладить масштабную вакцинацию по всему миру и победить эпидемию. Вряд ли на фоне проблем в экономике доходы населения сразу начнут расти, и люди дружными рядами отправятся в автосалоны за новыми автомобилями. По традиции в январе цены на новые машины вырастут на 2–3% из-за роста себестоимости автомобилей, появления новых моделей.
Скидок не будет. На сколько подорожали машины в 2021 году
Из-за карантина предприятия в большинстве стран «остановились» на 2-3 месяца. И машин стало не хватать. Это ощутили во всем мире. Нельзя забывать, что большая часть производств автоотрасли расположена в Китае. Зарубежные, российские производители сильно зависят от поставок из этой страны, поэтому остановка китайских заводов нанесла серьезный удар по авторынку. Такой поворот никто не мог предвидеть, но он привел к дефициту популярных моделей. Если в марте 2020 года рынок был на подъеме и выглядел оптимистично, то апрель, май, июнь показали, к чему приводит локдаун в новом его формате. Июль продемонстрировал взлет продаж почти на 7% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Люди были готовы «хватать» любой товар, без дисконта. Покупалось все, особенно транспорт, на который распространялись программы господдержки. В условиях такого ажиотажа производители просто не могли закрывать образовывающиеся пробелы.
-
2 февраля 2021, 08:45
Конец эпохи «русских тазов»: началась финальная стадия умирания национального автопрома
-
21 декабря 2020, 17:19
АВТОВАЗ начал выпуск «новой «Нивы»». Выясняем, чем она отличается от старой
-
27 ноября 2020, 06:00
Страна советов. Как погоня за прогрессом смазала впечатление от новой Skoda Octavia
-
14 октября 2020, 06:30
«По документам — это почти металлолом»: челябинец подал в суд на дилера из-за мутного автомобиля
-
27 июля 2020, 09:30
Renault Kaptur 2020: выясняем, стал ли он пулей с новым турбомотором
-
15 января 2020, 07:45
«Развели меня, как лоха»: клиенты челябинского автосалона рассказали, как влезли в крупные долги
Ваш комментарий опубликован.
Провокационные или оскорбительные комментарии запрещены.
Стоит ли сейчас торопиться с покупкой машины? Какие стоит рассматривать?
Общеизвестно, что покупка на рынке в момент ажиотажа на фоне уже состоявшегося подорожания, дефицита предложения и отсутствия скидок – абсолютно нерациональна. Так или иначе в цене уже заложены все негативные факторы и до нового года ситуация едва ли изменится. Я бы рекомендовал дождаться насыщения рынка, так называемого «писка» отложенного спроса, а также возвращения автозаводов и логистических цепочек в нормальное рабочее русло по окончании истории с пандемией. Просто нужно набраться терпения, и тогда не придется бегать по автосалону за менеджерами, а, напротив, ощутить все прелести обилия предложений, когда произойдет насыщение рынка. При выборе я бы рекомендовал рассматривать автомашины европейских производителей, так как они более гибко подходят к ценовой политике, предоставлению скидок, а также разнообразию комплектаций.
Изменение курса неизбежно влечет за собой повышение цен на некоторые автокомпоненты, а также рост логистических издержек. Стоит ли нам ожидать резкого повышения цен в следующем году или все произойдет плавно?
Изменение курса неизбежно приведет и уже привело к частичной переоценке стоимости автомашин. Однако процесс этот происходит плавно, по большей части он уже заложен в цену, и значительного удорожания в 2021 году я не ожидаю. К тому же не надо забывать о том, что на фоне проблем в экономике потребительский спрос расти не будет, скорее, нас ожидает стагнация, и рассчитывать на резкий рост товаров из дорогостоящего сегмента (к которым относятся автомобили) едва ли приходится.
Авторынок-2021: цены растут, а мы все покупаем и покупаем
Ряд экспертов утверждает, что к 2021 году по потребителю, в основном в бюджетном сегменте, ударит новый фактор: рост расходов отечественных поставщиков компонентов. Ожидается ли еще какое-то дополнительное давление на цены?
В бюджетном сегменте рост расходов отечественных поставщиков компонентов вне всяких сомнений уже присутствует и продолжится. По среднерыночным оценкам он уже составил не менее 5%, а в 2021 году может вырасти до 10%, что выльется в увеличение среднего чека на автомобиль до 6%-8%. Трудно судить, много это или мало для бюджетного сегмента, но, все-таки, сложно назвать эти цифры критичными. Хотя и допускаю определенный переток спроса в сторону подержанных авто на вторичном рынке. Эта тенденция уже заметна в США, где рынок подержанных автомобилей вырос на 20%.
Сейчас продавцы авто отменили практически все скидки — так ли это? Какие есть способы все-таки сэкономить при покупке машины (покупка по системе trade-in, торг с дилером и т.д.)?
В ситуации фактического отсутствия машин на складах и предзаказе на 2-3 месяца вперед едва ли можно рассчитывать на приличный дисконт. Я бы рекомендовал проводить оценку одной марки в идентичной комплектации у нескольких дилеров и на ее основе уже предметно общаться с менеджерами, интересуясь у них, что должно заставить вас взять автомашину именно в этом месте, а не у коллеги-конкурента по цеху.
Один из дилеров (директор «Авилон.Автомобили с пробегом») подметил: в последнее время образовался дефицит авто на вторичном рынке, который постепенно стали покрывать за счет новых машин. Новые автомобили, наконец, поступают в автоцентры. Хотя дилеры заказывали их ещё летом 2020.
Покупатели активно стали использовать программу treid-in: сдавать старые авто и покупать новые со скидкой. Разница между первичным и вторичным рынком стала сглаживаться.
По оценкам аналитиков банка «Открытие», конечная стоимость новых автомобилей ниже у автоконцернов, локализовавших своё производство на территории России. Эти автопроизводители находятся в более стабильном положении по сравнению с импортерами. Сборка машин на российской территории позволяет снижать влияние скачков валютных курсов на конечную стоимость автомобилей, минимизировать потери.
Этой осенью отмечена и другая закономерность: владельцы автомобилей снизили зимние расходы на автомобиль в 2,5 раза. Очевидно, приоритеты у водителей изменились: на что тратить в первую очередь, на что — во вторую.
Цены продолжат расти после Нового года
С. Удалов из «Автостата» отмечает, что дефицит на «новые хорошие предложения машин с пробегом есть», но цены как в сегменте новых, так и подержанных машин будут расти. Рост цен продолжится и в начале 2021 года. Так будет продолжаться, пока ситуация в стране не стабилизируется, тогда цены зафиксируются на определённом уровне.
Рынок покупателя: как изменится спрос на автомобили в 2021 году
Председатель Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Михневич кратко подвел итоги уходящего года. Он был не самым удачным для рынка новых авто, но все же не провальным.
— Год заканчиваем со снижением рынка примерно на 20% по отношению к 2019-му. В течение года были скачки — продажи то падали, то немного восстанавливались. Когда пришла первая волна пандемии, мы боялись, что рынок упадет на 30−50%. Но потом произошла небольшая перестройка и дилеров, и клиентов — и по итогу года выходим на объем порядка 52−53 тысяч новых авто, включая коммерческие. Это негативный результат в целом, но мы понимаем, что он мог быть и гораздо хуже на фоне всех событий этого года.
Эксперт говорит, что основной причиной падения продаж было ужесточение кредитования, которое коренным образом повлияло на рынок. Если бы банки и лизинговые компании имели достаточно ликвидности для кредитования, то падение было бы не таким заметным.
— В рамках сдержанного оптимизма наши прогнозы на следующий год — сохранить результат этого года. Негативный сценарий — это дальнейшее падение рынка на 10%. Причем в этом сценарии возможны какие-то осложнения в экономическом плане, но не глобальные. Мы сейчас не рассматриваем какой-нибудь шок, который может привести к еще большему падению рынка. В случае падения прогнозируем объем продаж новых авто на уровне 45−46 тысяч штук.
Пока нет предпосылок для отмены пресловутого 140-го указа, который позволяет некоторым категориям граждан уплачивать лишь половину таможенных пошлин. А это значит, что ввоз «бэушки» будет по-прежнему оказывать влияние на рынок новых автомобилей. Еще один негативный фактор — повышение ставок утильсбора с 1 января. Он окажет влияние на продажи авто из-за пределов Таможенного союза.
Автомобильный эксперт Игорь Моржаретто в интервью Тасс заявил, что стоит ожидать подорожания в среднем на 2-3% уже с января-февраля 2021 года. Эти величины не особо отличаются от ежегодного роста цен, потому что ни один из автодилеров не хочет резких скачков, которые неизбежно приведут к уменьшению спроса. Того же мнения придерживается и Владимир Беспалов, аналитик «ВТБ-Капитал». Однако он подчеркивает, что это подорожание точно не будет последним. На цену будут влиять 3 основных фактора:
- Последние новости об утилизационном сборе. Его уже повышали в 2020 году, и правительство заявляло о планах повторения процедуры в 2021-2022 годах. Если это произойдет, то цена новых авто вырастет на 3-5%.
- Стандартное январское подорожание на 1-3%. На эту сумму также будут влиять до сих пор не полностью компенсированные потери производителей и дилеров из-за скачков курса рубля. Если национальная валюта в дальнейшем продолжит укреплять позиции, цены вырастут незначительно.
- Инфляция. В 2021 году по предварительным прогнозам Росстата она составит 3,5-4%.
Согласно различным прогнозам за 2021 год российский авторынок может ожидать как падение на 10%, так и рост на 5%. Такой разброс будет оказывать влияние и на цены для конечного потребителя. При этом, чем хуже будут идти продажи у автопроизводителей, тем выше шанс того, что появятся выгодные акции и спецпредложения для потребителей.
Более точный прогноз эксперты смогут составить, когда прояснится несколько факторов:
- Состояние экономики стран мира. Это касается не только РФ и покупательской способности жителей страны. В зависимости от состояния мирового автопрома вполне вероятен дефицит импортных новинок, а следовательно, и дополнительный рост цен.
- Курс валют. Ни один финансовый эксперт не в состоянии выдать надежный прогноз валютного рынка на 2021 год из-за влияния коронавирусной пандемии и политической нестабильности Европы и США.
- Борьба с коронавирусом. Если эпидемиологическая ситуация в России усугубится, введут новые жесткие ограничения, это будет новым ударом по авторынку.
Соответственно, более точного прогноза цен на автомобили в 2021 году в России стоит ожидать не раньше января-февраля. Тогда, по крайней мере, прояснится частично ситуация с новым президентом США, утилизационным сбором и эффективностью вакцинации в РФ.
Следующий год все еще пройдет под знаком эпидемии коронавируса. Даже если вакцинация от ковида начнется, то первые партии вакцин попадут в Украину не раньше лета 2021 года. Да и вакцинировать на первом этапе планируют только группы риска.
Поэтому спрос на лекарства и маски будет, как и в этом году, бить рекорды. Это позволит аптекарям держать высокие ценники.
Еще в декабре в аптеках наблюдался дефицит витаминов С и D, цинка, многих антибиотиков, которые назначают для лечения коронавируса (многие украинцы покупают их про запас). А цены на самые ходовые товары выросли примерно на 7−10%.
В 2021 году, как говорит глава Агентства медицинского маркетинга Юрий Чертков, цены на лекарства продолжат расти. Но препараты подорожают максимум на 5%. Повышать ценники более существенно фармацевтам не позволит рост конкуренции, в том числе, со стороны интернет-аптек. Их деятельность недавно легализировали отдельным законом.
То есть подорожание лекарств будет, но совсем незначительно — ниже уровня прогнозируемой инфляции.
Нужно отметить, что сейчас, возможно, не самый пик цен. Они могут расти до тех пор, пока майнерам станет невыгодно покупать видеокарты для майнинга криптовалюты.
Цены же пойдут вниз, если:
- Производители повысят свои производственные мощности (это не обязательно поможет, так как майнеры просто будут скупать всё больше и больше видеокарт для своих ферм).
- Рубль укрепится по отношению к другой иностранной валюте – доллару и евро. Увы, но это и маловероятно, и очень сильно делу не поможет.
- Пройдёт бум майнинга. Очередной начался приблизительно в конце 2020 – начале 2021 года. Если курс криптовалют пойдёт вниз, но доходность ферм резко снизится, а это значит, что майнеры перестанут покупать видеокарты (в таком количестве и за такие деньги – уж точно). И со временем цены упадут вниз, а на рынке б/у товаров появится очень-очень много видеокарт, переживших майнинг. Увы, но на текущий момент самая популярная криптовалюта биткоин лишь обновляет рекорды каждый день.
36242
31826
37109
32790
Фото 10684
Цены на автомобили в 2021 году: прогноз
Фото Видео 9835
Фото 6917
При этом и Баканов, и Попов считают, что покупать автомобиль сейчас стоит только в том случае, если покупка давно была запланирована, а без нее обойтись совсем нельзя. Попов отметил, что сейчас экономическая целесообразность вложения денег в автомобиль существенно снизилась.
«Как средство вложения денег, я считаю, автомобиль — не очень хорошая история, потому что по внутренним договоренностям как только машину купили, она тут же теряет в цене около 15%. В условиях, когда экономика находится в тяжелейшем состоянии, имея такой экономический показатель, как стоимость владения, то есть во сколько обойдутся расходы на машину, приобретать автомобиль нужно только тогда, когда без него совсем никак», — уверен он.
Оба эксперта также уверены, что при возможности стоит приобретать именно новую машину, так как потом ее проще будет продать и купить что-то на замену. Баканов отметил, что он на месте потенциальных покупателей повременил бы с покупкой до весны. Тогда, по его мнению, должна прийти поставка свежих моделей, морально устареют они только через год, когда автомобили 2020 года уже к весне пройдут этот этап.
«По весне, если что-то останется [из старых нераспроданных линеек], будет больше шансов получить скидку или какое-то выгодное предложение. Нужно идти к дилеру и пытаться с ним торговаться, ломать его на дополнительные фишки, например комплект резины, сигнализацию, коврики… И так в нескольких салонах, а потом выбирать того дилера, который даст самое выгодное предложение», — уверен он.
Среди подержанных автомобилей, считает Баканов, лучше выбирать те, что не старше четырех-пяти лет и с пробегом не более 100 тысяч километров.
«Я бы покупал подержанные машины у частников, а не у автосалона, и чтобы у нее был один владелец. Желательно до 100 тысяч пробега, потому что после 150 тысяч километров возникают „старческие“ проблемы. Но главное — это техническое состояние, конечно», — добавил он.
Из марок и моделей Баканов советует присматриваться к машинам масс-маркета — Hyundai, Kia, Renault, даже новые модели АвтоВАЗа. Дмитрий Попов тоже не приверженец люксовых брендов: для среднего класса, уверен он, более актуален тот автомобиль, который выживает в более тяжелых условиях.
«А это Renault Logan, Sandera и вся эта линейка. Она дубовая, сделана топором и никогда не ломается. А в погоне за красотой проиграете все на свете», — заключил эксперт.
Популярность загородного жилья в 2021 году продолжит расти, единогласно заявили опрошенные редакцией аналитики. «В текущих условиях спрос будет постепенно увеличиваться, хотя его будет сдерживать предложение с большим количеством неликвидных объектов, которые остаются в продаже из-за необъективной оценки стоимости», — уточнил руководитель направлений первичной и загородной недвижимости сервиса «Авито Недвижимость» Дмитрий Алексеев.
Эксперт напомнил, что в Подмосковье к концу декабря 2020 года спрос на загородное жилье увеличился на 59% по сравнению с прошлым годом. «На выбор покупателей были представлены различные типы загородных объектов, но чаще всего потребители рассматривали для покупки именно дома и дачи — к концу декабря их доли в общей структуре спроса составили 66% и 23% соответственно», — уточнил Алексеев.
Спрос на дачи в 2021 году продолжит стимулировать несколько факторов, например, — расширение возможности использования материнского капитала для строительства домов, объяснил Алексеев. По его словам, изменения в структуре потребительской ценности, особенно среди представителей более молодого поколения, тренд на деурбанизацию, переход некоторых организаций и мероприятий в онлайн-формат способствуют поддержанию интереса к загородному жилью, а пандемия усиливает наметившиеся ранее тенденции.
«Многие молодые пары и семьи, купившие квартиры до самоизоляции, в минувшем году столкнулись с необходимостью пересмотреть жилищные условия в пользу загородной недвижимости, поскольку понадобилось пространство для удаленной работы и учебы у многих членов одной семьи — и этот тренд продолжится», — уточнил эксперт.
Стоимость загородного жилья в 2021 году увеличится, но незначительно. «Уровень цен на дачи в Московской области за прошлый год поднялся на 25% — средняя стоимость объекта в декабре составила 4 млн руб. Наиболее сильная динамика зафиксирована в категории коттеджей, где средняя цена выросла на 73% — до 19,9 млн руб. В 2021 году стоит ожидать некоторого подорожания в сегменте в пределах 10%. Загородные дома, которые совпадут с пожеланиями покупателей, смогут подняться в цене до 15%», — прогнозировал Алексеев.
Земельные участки также подорожают в этом году, считает основатель и генеральный директор инвестиционной компании Realiste Алексей Гальцев. «Рост будет в пределах 30%. Те, кто не решился приобрести его в прошлом году, в зимний период подумают еще раз над своим решением и приобретут. Причина — все тот же перевод большинства москвичей на удаленный график работы», — пояснил эксперт.
Береги автомобиль. На сколько вырастут цены на машины
Эксперты считают, что продажи новых автомобилей в ближайшем будущем могут существенно снизится – до 50 % – это самый пессимистичный сценарий. При несколько более положительном исходе развития событий продажи упадут на 20 %. Такой прогноз дает довольно уважаемая консалтинговая компания BCG.
Ранее в России продавалось около 1,5 миллионов транспортных средств в год, но в 2021-м году эта цифра существенно снизится – в соответствии с пессимистичным сценарием можно ожидать примерно 900 000 продаж за год, но при положительном – 1,3 миллион продаж.
Сегодня довольно большое количество автоконцернов в России возобновило свою работу, производства стараются выпускать новую продукцию настолько быстро, насколько это позволяет и время и наполненность складов.
Власти по мере возможности помогают промышленности, потому что все прекрасно понимают, что именно от этого зависит будущее. Есть прогнозы по поводу того, что автоконцерны России планируют сократить расходы на производство, но при этом цены все равно будут стремиться вверх. Кто сможет выдержать подобные испытания – это большой вопрос, который остается без ответа, поэтому прогноз цен на автомобили в России занимает многих.
Совсем не так давно компания Suzuki не только обновила свою модельный ряд, а ещё и увеличила стоимость автомобилей. В среднем они подорожали на 20 – 50 тысяч руб., что не пришлось по душе большинству россиян, которые довольно часто выбирают транспортные средства этой марки. В 2021-м году производство новых машин может ещё больше подорожать.
Ожидается, что продажи транспортных средств на рынке упадут примерно на 30 %. При этом рост рост цен на автомобили в среднем вырастет – на 20, а кое – где на 15 %. Именно такой прогноз аналитики считают наиболее оптимальным.
Все это обусловлено довольно сложной экономической ситуацией, пандемией, которая пока не планирует заканчиваться, а также низкой стоимостью нефти, ведь по самым положительным прогнозам ожидать восстановления цены на этот ресурс не стоит раньше 2022 года, соответственно, побороть кризис довольно быстро тоже не получится.
Автопроизводители понесли очень серьезные потери, и в отрасль испытывает дефицит финансов, поэтому без подорожания транспортных средств было бы сложно обойтись.
Автопромышленность пытается компенсировать свои резко растущие расходы, которые зависят от падения курса рубля, повышения стоимости закупки импортных деталей для автомобилей и так далее.
Эксперты говорят о том, что основной причиной того, что автомобили в России серьезно подорожают, станет то, что спрос упал. Всё это вызвано тем, что у населения снижена покупательская способность, и даже укрепление рубля в будущем не сильно исправят эту ситуацию. Провоцировать россиян на приобретение новых дорогих машин не получится.
В начале, говоря о том, на сколько подорожают автомобили в 2021 году, рост ожидается в пределах 10 – 20 %. Однако затем курс национальной валюты будет постепенно будет укрепляться, стоимость импортных товаров расти, соответственно и итоговая цена автомобиля также увеличиваться.
К концу года стоит ожидать рост цен ещё примерно на 10 %, причём по предварительным данным могут подорожать именно бюджетные автомобили, потому что у них довольно много импортных комплектующих. Премиальный сегмент вырастет в цене примерно на 10 %.
Автоэксперт рассказал, что будет с ценами на авто в 2021 году
Несмотря на покупательский ажиотаж из-за колебания валют, массово скупать автомобили люди не начали. Но интерес в некоторых автоцентрах оживился однозначно. «Я общался с руководителями отдела продаж нашей компании по всей стране в середине марта, и все отмечают небольшой ажиотаж в салонах: стало больше звонков, визитов, покупатели стали быстрее принимать решение о покупке автомобиля», – отмечает Антон Миланенко, руководитель отдела продаж автосалона «Альбион Моторс».
Увеличения спроса в марте заметили и в других автосалонах. «Это может быть связано с повышением курса доллара, и люди пытаются свои деньги «пристроить». Хотя, в принципе, у нас было ожидание, что в марте будет небольшой сезонный рост продаж», – говорит Руслан Гуревич. По его словам, некоторые покупатели признались, что сейчас решились на покупку, чтобы истратить сбережения.
А по мнению Гостева, люди заняли выжидательную позицию. «Клиента в нашей стране особо ничем не напугаешь, и люди уже не такие шуганые, как были раньше. Сейчас ничего глобально не поменялось – никакого всплеска вверх или вниз мы не наблюдаем. Рынок ведет себя пока стабильно и в ожидании повышения небольшого цен из-за курса, и возможного дефицита машин из-за коронавируса», – считает эксперт.
И этому есть объяснение. По мнению Анатолия Ижболдина-Кронберга, кандидата экономических наук, доцента Финансового университета при правительстве России, за последние годы народ сменил поведенческую модель. «Если раньше он смотрел в будущее с оптимизмом, то теперь он это делать перестал. И модель сменилась на сберегательную. Человек сразу не бежит, задрав штаны, в автосалон, а сначала несколько раз подумает и взвесит за и против. И скорее, не машину купит. А если и машину, то не люксовую, и даже не среднего класса, а поддержанную или отечественную», – размышляет эксперт.
Не паниковать и не сходить с ума. «Если есть реальная потребность в покупке автомобиля, то нужно идти и покупать машину пока действительно дилеры держат цены. Если повышения не произойдет, это будет хороший повод вспомнить, что совершили покупку на некоторой волне повышения и особо не проиграли. Многие дилеры сейчас закрывают фискальный год продаж, для них он закрывается в марте. А значит, у дилеров сейчас самые сладкие предложения. Ведь обычно повышение идет после марта», – говорит Антон Миланенко.
«Если будут ждать – они не выиграют ровным счетом ничего. Потому что подорожание новых автомобилей тянет за собой подорожание «вторички». Оно в любом случае будет. На сколько процентов? Это субъективный вопрос. В каком-то регионе больше, в каком-то – меньше. Но если в целом посмотреть – подорожание будет. Это первый момент. Ну а во-вторых, сокращение предложения на рынке. То есть пока предложений довольно много, лучше покупать автомобиль сейчас», – размышляет Александр Гостев.
Хотя, с другой стороны, на фоне «подорожания всего» автомобиль станет дорогим удовольствием. «За ним же надо ухаживать и вовремя обслуживать. То есть цены поднимутся. Бензин тоже может подорожать. И будешь ли ты ездить, если бензин станет по 60 рублей? Так, купишь автомобиль, и будет он мирно стоять в гараже. Поэтому тут десять раз надо подумать, стоит ли покупать сейчас или не стоит. Конечно, какой-то процент людей будет способен купить авто, но в массовом количестве автомобилизация будет сокращаться», – предполагает Анатолий Ижболдин-Кронберг.
27.03.2020 08:44 гость
Типа реклама? Понятно ежу что цены на машины упадут из-за падения доходов и отсутствия спроса, многим нужны будут деньги и выставят их на продажу.
27.03.2020 08:58 — гость —
Не упадут.
27.03.2020 10:04 Жоржик
Заказной материальчик. Продажи вообще стоят, сейчас народу не до новых авто. Менеджеришки автомобильные пытаются хоть как-то к себе покупателя затащить.
27.03.2020 10:26 Л — логика
Народ теряет доходы.
Будет много машин на продаже, цены пойдут вниз
27.03.2020 10:49 гость
Живу в деревне. Хочу купить несколько ягуаров. Подскажите, чем они питаются, как содержать. Будут ли плодиться внаших условиях.? Спасибо.
По действующему законодательству РФ каждый автовладелец обязан оформить страховой полис ОСАГО. Тарифы на него регулируются государством, а страховые компании рассчитывают величину взноса, анализируя риски, статистические данные и экспертные оценки. В любом случае базовый тариф страховых компаний должен быть в рамках ценового коридора, утвержденного действующим законодательством.
Больше всего на тариф ОСАГО в этом и следующем году повлияет изменение даты расчета КБМ (коэффициента бонус-малус). Ранее для каждого водителя он рассчитывается индивидуально, и действовал один год.
В 2020 году РСА (Российский союз автостраховщиков) ввел новое правило и пересчитал для всех водителей КБМ. Следующая дата пересчета — 1 апреля 2021 года. Ранее действовавшая система расчета КБМ учитывала срок действия полиса (1 год), а новая определятся за календарный год — с 1 апреля по 31 марта.