Федеральный закон об оружии 150 фз 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Федеральный закон об оружии 150 фз 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Основная цель существования этого акта раскрыта в его преамбуле: обеспечение защиты жизни и здоровья людей, охраны общественной безопасности.

Чтобы достигнуть этой цели, законодатель подробно рассмотрел следующие вопросы:

  1. Оборот оружия и патронов.
  2. Их производство.
  3. Последующая реализация.

Действие нормативного акта распространяется и на служебное, и на гражданское оружие. Из закона можно почерпнуть информацию об основных видах используемого оружия, их особенностей.

Изначально в ФЗ содержалось только требование о том, чтобы для покупки оружия у гражданина была лицензия. Однако впоследствии эта норма была дополнена, и теперь лицензирование требуется и для производства, разработки и последующего хранения таких вещей.

На заметку! Купить оружие вправе как граждане России, так и иностранцы. А вот для юридических лиц предусматриваются ограничения, обзавестись собственным оружием могут только несколько фирм.

В акте четко оговорено, кто именно может стать владельцем оружия. В частности, закон предъявляется требования к возрасту и состоянию здоровья человека.

Согласно правовому акту, воспользоваться приобретенным оружием можно только в двух случаях:

  1. При наличии крайней необходимости.
  2. Для обеспечения обороны.

Покупка клинкового оружия для охоты возможна только при наличии у лица разрешения, полученного в федеральном органе исполнительной власти по обороту оружия. Охотничье оружие должно быть зарегистрированного торговой организацией в порядке оговоренном законодательством.

Граждане, которые желают приобрести газовое оружие, должны предварительно пройти обучения по его правильному использованию. Выдача лицензии осуществляется только на основании наличия документа, подтверждающего прохождение таких курсов.

Важно! Срок действия лицензии составляет 5 лет, по истечении которых собственник вновь должен пройти обучение, и только после этого продлить документ.

Наличие лицензии для покупки не требуется сразу для нескольких видов оружия:

  1. Механические распылители.
  2. Аэрозоли.
  3. Прочие устройства, которые снаряжены раздражающими веществами.
  4. Электрошок.
  5. Искровые разрядники, произведенные в России.
  6. Пневматическое оружие мощностью до 7,5 Дж.
  7. Списанное оружие.

Приобрести такое оружие вправе только граждане РФ, достигшие совершеннолетнего возраста. Прохождение обучения, медицинского освидетельствования и получение лицензии в государственном учреждении для этого не требуется.

Приобрести антикварное оружие, его копии или реплики вправе только лица, которые имеют специальную лицензию на коллекционирование таких вещей.

Для получения разрешения на хранение, владение и самостоятельное снаряжение боеприпасов необходимо собрать пакет документов. С ведением изменений в закон от 1996 года, внесены некоторые коррективы, а перечень документов расширился, хотя и незначительно. Чтобы получить разрешение охотнику или стрелку-спортсмену придется предоставить:

  • удостоверение личности – паспорт гражданина РФ.
  • медицинское заключение установленной формы (справка 002о/у, 046-1).
  • документ, подтверждающий прохождение курсов подготовки и сдачу зачета.
  • заявление установленной формы.

По усмотрению сотрудников органов внутренних дел, занимающихся вопросами выдачи разрешения, могут быть затребованы другие документы, но это рассматривается в индивидуальном порядке. Таким образом, существенных изменений в разделе приобретения не произошло (за исключением необходимости продления разрешения через 5 лет). Охотники, имея разрешающий документ, сами могут заниматься снаряжением боеприпасов.

К положительным моментам можно отнести также необходимость сдачи теста на наличие наркотических веществ, что сократит риски для окружающих. Новые правила отстрела, со своей стороны, позволят сократить количество неучтенного вооружения, что сделает более дисциплинированными обладателей коллекционного и наградного оружия. Прохождение специальных курсов – не менее важный момент, так как это позволит сократить количество несчастных случаев, происходящих по вине отсутствия практических навыков владения.

Новые правила с 2021 года, облегчили жизнь охотникам, теперь они могут пристрелять новое оружие совершенно законно в охотничьих угодьях, в том числе и общедоступных.

Для того, чтобы ознакомиться с изменениями, Вам потребуется открыть Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ, который в ст. 23 определяет, что основой осуществления охоты являются правила охоты. А сами правила утверждаются приказами Министерства Природных ресурсов и экологии РФ. Последний из них от 24 июля 2020 г. N 477, вступают в силу 01 января 2021 года. Где в п.73, как раз и говориться о возможности пристрелки оружия в охотничьих угодьях (проверка боя).

Ниже приведена нормативна правовая база, дающая право охотнику на пристрелку оружия в охотничьих угодьях, можете скопировать и распечатать.

Основой осуществления охоты и сохранения охотничьих ресурсов являются правила охоты.

ст. 23 п. 1 Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Приказ от 24 июля 2020 г. N 477 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОХОТЫ

Не допускается осуществление охоты с неисправным охотничьим оружием. Проверка боя охотничьего оружия и приведение его к нормальному бою (далее — пристрелка) должна производиться на специально оборудованных стрельбищах или площадках, либо в охотничьих угодьях только в период охоты при наличии у охотника документов на право осуществления охоты. При пристрелке охотник обязан соблюдать меры безопасности, исключающие возможность причинения вреда человеку, имуществу физических лиц и объектам животного мира.

Изменению подверглись и правила по осуществлению охоты, ну и теперь и пристрелки оружия от жилых зон.

При осуществлении охоты запрещается: осуществлять добычу охотничьих животных с применением охотничьего оружия ближе 200 метров от жилого дома, жилого строения;

п.72.1 Правила Охоты утверждены МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 24 июля 2020 г. N 477 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОХОТЫ

ФЗ 150 был принят в декабре 1996 года. Закон регулирует правовое взаимодействие при обороте гражданского, служебного и боевого ручного стрелкового и холодного видов оружия на территории Российской Федерации. 150 ФЗ затрагивает также вопрос оборота боеприпасов и патронов.

Задачей закона является охрана жизни и здоровья граждан, сохранение общественного порядка и безопасности, защита природы.

Структурно ФЗ 150 не подразделяется на главы. Все положения закона прописаны в 32 статьях, охватывающих следующие аспекты:

  • Основные понятия и определения;
  • Классификация видов изделий;
  • Ограничения на оборот;
  • Существенные требования к оружию и патронам;
  • Государственный кадастровый учет;
  • Лицензии на разработку, производство, хранение, торговлю и др.;
  • Право на приобретение различными лицами: гражданскими, юридическими, военными организациями;
  • Порядок приобретения, реализации, ввоза и вывоза;
  • Дарение и наследование;
  • Порядок взимания платежей при выдаче и продлении лицензий и разрешений;
  • Применение;
  • Учет, ношение, перевозка, транспортирование ликвидация, коллекционирование и экспонирование оружия;
  • Аннуляция и изъятие лицензии и самого оружия;
  • Контроль за оборотом.

С момента появления и вступления в силу, в 150 ФЗ были введены многочисленные изменения с целью актуализации закона. В 2017 году нормативный акт также претерпел некоторые поправки. Последние изменения в ФЗ 150 датируются июлем.

Первая статья закона описывает, что включает в себя понятие «оборот оружия»: это производство, торговля, дарение, коллекционирование, экспонирование, учет, хранение, ношение, транспортирование, использование, изъятие, уничтожение, ввоз и вывоз за пределы России.

ФЗ № 150 направлен на борьбу с преступностью и незаконным распространением оружия.

Российские граждане вправе использовать оружие, находящееся в их распоряжении на законных основаниях, при следующих обстоятельствах:

  • В качестве вынужденной меры для защиты жизни, здоровья и собственности в случае крайней необходимости;
  • Четко выразив предупреждение о намерении применить оружие лицу, против которого оно используется, если промедление не создаст еще большую опасность и тяжкие последствия для жизни и здоровья. Третьи лица не должны пострадать от обороны;
  • Законом запрещено использование огнестрельного оружия против женщин, несовершеннолетних и инвалидов, если соответствующие признаки очевидны. Исключением являются случаи, когда эти лица вооружены или совершают групповое нападение;

Обнажать оружие, не имея оснований для его применения, запрещено.

Запрещено носить оружие в состоянии опьянения. Ношение также воспрещается во время участия в массовых мероприятиях за исключением ситуаций когда:

  • Лицу поручено обеспечение общественного порядка и безопасности;
  • Изделие является частью костюма в религиозных церемониях или культурно-развлекательных программах;
  • Ношение связано с участием в спортивном соревновании.

Владелец оружия по закону обязан сообщить о случае его применения в местный Отдел внутренних дел не позднее 24 часов после использования.

Статья 1 ФЗ 150 описывает, что включает в себя понятие «оборот оружия».

Статья 6 ФЗ 150 устанавливает все виды изделий, оборот которых в качестве гражданского и служебного оружия по закону запрещен на территории Российской Федерации. Помимо этого обозначены виды, запрещенные для:

  • хранения и использования вне спортивных объектов;
  • перевозки и ношения в границах населенных пунктов;
  • использования в целях самообороны.

Также законом запрещены:

  • Перевозка изделий;
  • Изменение устройства изделия путем установки на гражданское и служебное оружие так называемых глушителей и прицелов ночного видения;
  • Передача патронов лицам, официально не владеющим соответствующим изделием;
  • Уничтожение и порча предметов вооружения, имеющих культурную ценность.

Статья 26 ФЗ 150 предписывает порядок аннулирования лицензий на приобретение, а также разрешений на хранение и ношение оружия. Основаниями для подобных изменений могут выступать добровольный отказ, смерть собственника, ликвидация юридического лица, соответствующее судебное решение, аннулирование охотничьего билета, а также возникновение других предусмотренных законом обстоятельств.

В 2017 году в ФЗ 150 были внесены многочисленные изменения, в той или иной степени коснувшиеся следующих девяти статей закона: 5, 16, 17, 19, 20 и 24. В том числе в последней редакции, вступившей в силу 01.10.2017, изменения отразились в статьях № 9, 13 и 23.

Рассмотрим их подробнее:

  • Статья 9 ФЗ 150. Согласно последним изменениям в законе, отныне ограничение действия лицензии сроком в 6 месяцев со дня выдачи распространяется только на приобретение оружия и патронов, в то время как лицензия на экспонирование и коллекционирование не имеет ограничения по времени;
  • Статья 13.1 ФЗ 150. В целях ведения экспертно-криминалистического учета и обновления информационной базы Всероссийской коллекции пуль, гильз и патронов со следами оружия, из гражданского оружия с нарезным стволом с определенной периодичностью должен проводиться контрольный отстрел. Согласно последним изменениям, внесенным в статью 13.1 п.2 закона, организациям, предприятиям и учреждениям отныне необходимо осуществлять контрольный отстрел при продлении лицензии на хранение и использование раз в 15 лет, а не 5, как было раньше. Гражданам Российской Федерации согласно изменениям в законе, также предписано осуществлять отстрел один раз в 15 лет (ст. 13.1. п.6). Пункт 8 утратил силу.
  • Статья 23 ФЗ 150 была переименована и изложена в новой редакции. Название статьи стало более обобщающим: «Государственная пошлина, взимаемая за юридически значимые действия в сфере оборота оружия». К таковым относятся: выдача лицензии на приобретение, разрешение на хранение и (или) ношение, ввоз и вывоз из Российской Федерации и т.д. Согласно внесенным изменениями, размеры и порядок выплаты государственной пошлины определяются законодательством о налогах и сборах Российской Федерации.

Пристрелка оружия новые правила

Принят Государственной Думой 13 ноября 1996 года

Настоящий Федеральный закон регулирует правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации, направлен на защиту жизни и здоровья граждан, собственности, обеспечение общественной безопасности, охрану природы и природных ресурсов, обеспечение развития связанных с использованием спортивного оружия видов спорта, укрепление международного сотрудничества в борьбе с преступностью и незаконным распространением оружия.

Положения настоящего Федерального закона распространяются также на оборот боеприпасов и патронов к оружию.

Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Федеральном законе

Статья 2. Виды оружия

Статья 3. Гражданское оружие

Статья 4. Служебное оружие

Статья 5. Боевое ручное стрелковое и холодное оружие

Статья 6. Ограничения, устанавливаемые на оборот гражданского и служебного оружия

Статья 7. Обязательные требования к гражданскому и служебному оружию и патронам к нему

Статья 8. Государственный кадастр гражданского и служебного оружия и патронов к нему

Статья 9. Лицензирование приобретения, экспонирования и коллекционирования оружия и патронов к нему

Статья 9.1. Лицензирование разработки, производства, испытания, хранения, ремонта и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговли гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия, а также разработки, производства, испытания, хранения, реализации и утилизации патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов к гражданскому и служебному оружию

Статья 10. Субъекты, имеющие право на приобретение оружия

Статья 11. Право на приобретение оружия государственными военизированными организациями

Статья 12. Право на приобретение оружия и временное пользование оружием юридическими лицами с особыми уставными задачами

Статья 13. Право на приобретение оружия гражданами Российской Федерации

Статья 13.1. Контрольный отстрел из гражданского и служебного огнестрельного оружия с нарезным стволом

Статья 14. Приобретение на территории Российской Федерации, ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации гражданского оружия иностранными гражданами

Статья 15. Право на приобретение оружия другими субъектами

Статья 16. Производство оружия и патронов к нему. Самостоятельное снаряжение патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию

Статья 17. Ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации оружия и патронов к нему

Статья 18. Торговля гражданским и служебным оружием и патронами к нему

Статья 19. Продажа или передача оружия государственными военизированными организациями

Статья 20. Продажа, дарение и наследование оружия

Статья 20.1. Наградное оружие

Статья 21. Продажа гражданского и служебного оружия и патронов к нему другими субъектами

Статья 22. Хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему

Статья 23. Государственная пошлина, взимаемая за юридически значимые действия в сфере оборота оружия

Статья 24. Применение оружия гражданами Российской Федерации

Статья 25. Учет, ношение, перевозка, транспортирование, уничтожение, коллекционирование и экспонирование оружия

Статья 26. Аннулирование и изъятие лицензии на приобретение оружия и (или) разрешения на хранение или хранение и ношение оружия

Статья 27. Изъятие оружия и патронов к нему

Статья 28. Контроль за оборотом оружия

Статья 29. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Статья 30. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

Статья 31. Обеспечение исполнения настоящего Федерального закона

Статья 32. О признании утратившими силу некоторых законодательных актов в связи с принятием настоящего Федерального закона

АПК РФ

ГК РФ (часть I)

ГК РФ (часть II)

ГК РФ (часть III)

ГК РФ (часть IV)

ГПК РФ

ГрК РФ

Жилищный кодекс

КАС РФ

КоАП РФ

НК РФ (часть I)

НК РФ (часть II)

Семейный кодекс

ТК РФ

УИК РФ

УК РФ

УПК РФ

Бюджетный кодекс

Воздушный кодекс

Водный кодекс

Земельный кодекс

Лесной кодекс

Редакция Действующая 01.10.2017 03.07.2016 01.09.2013 23.07.2012 01.07.2011 15.06.2010 15.01.2003 01.07.1997

  1. проверено сегодня
  2. закон от 16.01.2019
  3. вступила в силу 01.07.1997

Ст.

9 Закон об оружии в последней действующей редакции от 1 января 2021 года. Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Сравнить с редакцией статьи от 01.10.2017 03.07.2016 01.09.2013 23.07.2012 01.07.2011 15.06.2010 15.01.2003 01.07.1997 Приобретение, экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации подлежат лицензированию, за исключением случаев, установленных частью шестой настоящей статьи. Лицензии на приобретение, экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему выдаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальными органами на основании заявлений граждан Российской Федерации. Срок действия лицензии на приобретение оружия и патронов к нему — шесть месяцев со дня выдачи лицензии.

Лицензии на экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему действуют бессрочно. Заявление о выдаче лицензии рассматривается указанными органами в течение месяца со дня его подачи.

В заявлении указываются сведения о видах оружия, которое планируется приобрести, и мерах, принятых для обеспечения учёта и сохранности оружия. Заявитель также обязан представить учредительные документы юридического лица или документы, удостоверяющие личность гражданина, и другие предусмотренные настоящим Федеральным законом документы. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган запрашивает также в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, выписку из единого государственного реестра юридических лиц (сведения, содержащиеся в ней), если указанная выписка не была представлена заявителем по собственной инициативе.

Редакция Действующая 01.01.2018 03.07.2016 29.12.2015 24.07.2015 11.01.2015 02.08.2014 13.04.2014 01.09.2013 23.07.2012 01.07.2011 15.06.2010 11.04.2010 01.01.2010 24.02.2009 01.07.1997

  1. вступила в силу 01.07.1997
  2. закон от 16.01.2019
  3. проверено сегодня

Ст. 13 Закон об оружии в последней действующей редакции от 16 января 2021 года. Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Федеральный закон «Об оружии» от 13.12.1996 N 150-ФЗ (последняя редакция)

Привлечение адвокатов к правовым спорам обусловлено необходимостью полноценной защиты личных интересов граждан. Как показывает практика, граждане избегают юридической помощи с целью финансовой экономии, но на практике это связано с большими затратами. Даже граждане, имеющие образование юриста, не всегда успевают за актуальными изменениями законодательства, поэтому целесообразно будет воспользоваться консультацией квалифицированного специалиста.

Право на приобретение гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 21 года, граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 21 года, прошедшие либо проходящие военную службу, а также граждане, проходящие службу в государственных военизированных организациях и имеющие воинские звания либо специальные звания или классные чины юстиции. Право на приобретение газового оружия, огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, спортивного оружия, охотничьего оружия, сигнального оружия, холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с национальными костюмами народов Российской Федерации или казачьей формой, имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет.Возраст, по достижении которого граждане Российской Федерации имеют право на приобретение охотничьего огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, может быть снижен не более чем на два года по решению законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.Газовые пистолеты, револьверы, сигнальное оружие, холодное клинковое оружие, предназначенное для ношения с национальными костюмами народов Российской Федерации или казачьей формой, граждане Российской Федерации имеют право приобретать на основании лицензии на приобретение оружия с последующей регистрацией оружия в двухнедельный срок в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе по месту жительства.

По лицензии на приобретение оружия допускается регистрация не более пяти единиц указанных видов оружия.

Лицензия выдается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства гражданина Российской Федерации и одновременно является разрешением на хранение и ношение указанных видов оружия. Срок действия лицензии пять лет.

По окончании срока действия лицензии

Федеральный закон «Об оружии», N 150-ФЗ / ст. 13 Право на приобретение гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 21 года, граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 21 года, прошедшие либо проходящие военную службу, а также граждане, проходящие службу в государственных военизированных организациях и имеющие воинские звания либо специальные звания или классные чины юстиции.

Право на приобретение гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 21 года, граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 21 года, прошедшие либо проходящие военную службу, а также граждане, проходящие службу в государственных военизированных организациях и имеющие воинские звания либо специальные звания или классные чины юстиции.

Право на приобретение газового оружия, огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, спортивного оружия, охотничьего оружия, сигнального оружия, холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с национальными костюмами народов Российской Федерации или казачьей формой, имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет. Возраст, по достижении которого граждане Российской Федерации имеют право на приобретение охотничьего огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, может быть снижен не более чем на два года по решению законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Газовые пистолеты, револьверы, сигнальное оружие, холодное клинковое оружие, предназначенное для ношения с национальными костюмами народов Российской Федерации или казачьей формой, граждане Российской Федерации имеют право приобретать на основании лицензии на приобретение оружия с последующей регистрацией оружия в двухнедельный срок в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе по месту жительства.

Росгвардия вводит новые правила и ограничения для владельцев оружия

Оружие в зависимости от целей его использования соответствующими субъектами, а также по основным параметрам и характеристикам подразделяется на:

1) гражданское;

2) служебное;

3) боевое ручное стрелковое и холодное.

К гражданскому оружию относится оружие, предназначенное для использования гражданами Российской Федерации в целях самообороны, для занятий спортом и охоты, а также в культурных и образовательных целях. Гражданское огнестрельное оружие должно исключать ведение огня очередями и иметь емкость магазина (барабана) не более 10 патронов. Ограничение емкости магазина (барабана) не распространяется на спортивное оружие, требования к составным частям которого определяются правилами видов спорта и (или) положениями (регламентами) о спортивных соревнованиях, принятыми общероссийскими спортивными федерациями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации, по одному или нескольким видам спорта, связанным с использованием спортивного оружия. При использовании гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения должна быть исключена возможность выстрела из него патронами, в том числе метаемым снаряжением, используемыми для стрельбы из боевого ручного стрелкового оружия, служебного нарезного оружия и гладкоствольного огнестрельного оружия, гражданского нарезного оружия и гладкоствольного длинноствольного огнестрельного оружия. Дульная энергия при выстреле из гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия патронами травматического действия не должна превышать 150 Дж, а из гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения — 91 Дж. Гражданское оружие и патроны к нему должны соответствовать криминалистическим требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, согласованным с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений. *3.1)
(Часть дополнена с 15 июня 2010 года Федеральным законом от 31 мая 2010 года N 111-ФЗ; дополнена с 1 июля 2011 года Федеральным законом от 28 декабря 2010 года N 398-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 23 июля 2012 года Федеральным законом от 10 июля 2012 года N 113-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 227-ФЗ.

Гражданское оружие подразделяется на:

1) оружие самообороны:

огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие с патронами к нему, в том числе с патронами травматического действия (абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2011 года Федеральным законом от 28 декабря 2010 года N 398-ФЗ;

огнестрельное оружие ограниченного поражения (пистолет, револьвер, огнестрельное бесствольное устройство отечественного производства) с патронами травматического действия, патронами газового действия и патронами светозвукового действия (абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2011 года Федеральным законом от 28 декабря 2010 года N 398-ФЗ;

газовое оружие: газовые пистолеты и револьверы, в том числе патроны к ним, механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми или раздражающими веществами, разрешенными к применению федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (абзац в редакции, введенной в действие с 24 февраля 2009 года Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 2-ФЗ;

электрошоковые устройства и искровые разрядники отечественного производства, имеющие выходные параметры, соответствующие обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (абзац в редакции, введенной в действие с 21 октября 2011 года Федеральным законом от 19 июля 2011 года N 248-ФЗ;

2) спортивное оружие:

К служебному оружию относится оружие, предназначенное для использования должностными лицами государственных органов и работниками юридических лиц, которым законодательством Российской Федерации разрешено ношение, хранение и применение указанного оружия, в целях самообороны или для исполнения возложенных на них федеральным законом обязанностей по защите жизни и здоровья граждан, собственности, по охране природы и природных ресурсов, ценных и опасных грузов, специальной корреспонденции.

Предприятия и организации, на которые законодательством Российской Федерации возложены функции, связанные с использованием и применением служебного оружия, являются юридическими лицами с особыми уставными задачами (далее — юридические лица с особыми уставными задачами).

К служебному оружию относится огнестрельное гладкоствольное и нарезное короткоствольное оружие отечественного производства с дульной энергией не более 300 Дж, огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, а также огнестрельное оружие ограниченного поражения с патронами травматического действия (абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2011 года Федеральным законом от 28 декабря 2010 года N 398-ФЗ.

Служебное оружие должно исключать ведение огня очередями, нарезное служебное оружие должно иметь отличия от боевого ручного стрелкового оружия по типам и размерам патрона, а от гражданского — по следообразованию на пуле и гильзе, огнестрельное гладкоствольное служебное оружие должно иметь отличия от гражданского по следообразованию на гильзе. Емкость магазина (барабана) служебного оружия должна быть не более 10 патронов. Пули патронов к огнестрельному гладкоствольному и нарезному короткоствольному оружию не могут иметь сердечников из твердых материалов. Патроны к служебному оружию должны соответствовать обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (часть дополнена с 1 января 2010 года Федеральным законом от 22 декабря 2008 года N 272-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 21 октября 2011 года Федеральным законом от 19 июля 2011 года N 248-ФЗ.

При использовании служебного огнестрельного оружия ограниченного поражения должна быть исключена возможность выстрела из него патронами, в том числе метаемым снаряжением, используемыми для стрельбы из боевого ручного стрелкового оружия, служебного нарезного оружия и гладкоствольного огнестрельного оружия, гражданского нарезного оружия и гладкоствольного длинноствольного огнестрельного оружия. Дульная энергия при выстреле из служебного огнестрельного оружия, служебного огнестрельного оружия ограниченного поражения патронами травматического действия не должна превышать 150 Дж. Служебное оружие и патроны к нему должны соответствовать криминалистическим требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, согласованным с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений.
(Часть дополнительно включена с 1 июля 2011 года Федеральным законом от 28 декабря 2010 года N 398-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 227-ФЗ.

К боевому ручному стрелковому и холодному оружию относится оружие, предназначенное для решения боевых и оперативно-служебных задач, принятое в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации на вооружение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по контролю и надзору в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области разведывательной деятельности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего специальные функции в сфере обеспечения федеральной фельдъегерской связи в Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в области таможенного дела, федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации (далее — государственные военизированные организации), а также отнесенное к продукции военного назначения в соответствии с законодательством Российской Федерации о военно-техническом сотрудничестве с иностранными государствами .
(Часть в редакции, введенной в действие с 24 февраля 2009 года Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 2-ФЗ; дополнена с 15 января 2011 года Федеральным законом от 28 декабря 2010 года N 404-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 227-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 4 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 305-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 1 июля 2017 года N 148-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 10 августа 2017 года Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 268-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 29 декабря 2017 года N 473-ФЗ.

Образцы боевого ручного стрелкового оружия и патронов к нему, конструктивные параметры которых относительно уже принятых на вооружение аналогов не увеличивают их поражающую силу, а также холодное оружие принимаются на вооружение руководителями государственных военизированных организаций в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Порядок оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях определяется Правительством Российской Федерации.

150 ФЗ об оружии с последними изменениями

Государственный кадастр гражданского и служебного оружия и патронов к нему (далее — Кадастр) является официальным сборником, содержащим систематизированные сведения о гражданском и служебном оружии и патронах к нему, разрешенных к обороту на территории Российской Федерации.

Кадастр издается на основании перечня моделей гражданского и служебного оружия и патронов к нему, сведения о которых вносятся в Кадастр и исключаются из Кадастра, утверждаемого ежеквартально Правительством Российской Федерации или по его поручению федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений, совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия . В Кадастр не включаются сведения о холодном клинковом и метательном оружии, а также о единичных экземплярах гражданского оружия, ввозимых в Российскую Федерацию, производимых на территории Российской Федерации или вывозимых из Российской Федерации.
(Часть в редакции, введенной в действие с 24 февраля 2009 года Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 2-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 7 декабря 2011 года Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 409-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 227-ФЗ.

Кадастр издается и ведется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и метрологии. Изменения в Кадастр вносятся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и метрологии, не позднее трех месяцев после утверждения перечня моделей гражданского и служебного оружия и патронов к нему, сведения о которых вносятся в Кадастр и исключаются из Кадастра (часть в редакции, введенной в действие с 24 февраля 2009 года Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 2-ФЗ.

Порядок ведения и издания Кадастра устанавливается Правительством Российской Федерации.

Более 20 лет назад Государственной думой Российской Федерации был принят основной нормативный акт, который, по своей сути, предоставил гражданам страны реальное право на самооборону. Это федеральный закон «Об оружии» от 13.12.1996 № 150-ФЗ. Данный правовой акт действует и по настоящее время.

Рассматриваемый закон регулирует отношения в сфере оборота различных видов оружия, патронов и боеприпасов. Этим нормативным актом дается определение соответствующему термину, а также приводится подробная классификация оружия в зависимости от сфер его применения. Также подробно отрегулирована процедура получения лицензии и иные вопросы, связанные с его владением.

С 16 января 2019 года вступили в силу изменения, привнесенные ФЗ №219 от 19.07.2018 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии»:

  1. Владельцы оружия теперь могут не покупать готовые патроны, а самостоятельно заново снаряжать уже использованные гильзы повторно. Это можно делать для гладкоствольного и нарезного огнестрельного длинноствольного охотничьего и спортивного оружия.
  2. Граждане, приобретающие средства вооружения впервые, должны пройти обучение навыкам снаряжения патронов.
  3. Вещества, которые используются для снаряжения патронов, например, порох, являются опасными для жизни и здоровья. Поэтому правила оборота уточнены в Постановлении Правительства №1591 от 20.12.2018.
  4. Вещества для снаряжения запрещено продавать гражданам, не имеющим разрешение на хранение соответствующих видов оружия.
  5. Оружие, патроны, а также и вещества для их снаряжения (порох и капсюли) должны храниться в сейфах, металлических шкафах, деревянных ящиках, обшитых металлом, под замком.

Федеральный закон об оружии 150 ФЗ в новой редакции постановил, что практически любой гражданин старше 21 года имеет право получить лицензию на огнестрельное оружие.

Исключение делается только для солдат-контрактников, огнестрельный пистолет им выдают на пять лет раньше. Остальные виды оружия доступны с момента совершеннолетия: сигнальные пистолеты, газовые револьверы, спортивные модели, ружья для промысла, казачий кортик.

Документ на покупку оружия нужен для следующих моделей:

  • травматические ружья и пистолеты;
  • Газовые револьверы и пистолеты;
  • все виды охотничьих ружей, клинки;
  • спортивные огнестрельные модели с нарезным и гладким стволом;
  • сигнальные пистолеты;
  • казачьи шашки, сабли, кинжалы и кортики, являющиеся частью национального костюма.

Для некоторых видов необходима лицензия на хранение и ношение:

  • гражданские стрелковые модели с длинным стволом;
  • спортивные огнестрельные модели с нарезным стволом;
  • спортивное гладкоствольное оружие;
  • все виды охотничьих ружей.

На ношение электрошока, газового баллончика, пневматики слабого действия, холодного оружия, списанных и охолощенных моделей не требуется специальных разрешений.

Один человек может оформить в личное пользование пять единиц оружия. Разрешительные документы выдает отдел лицензионно-разрешительной работы (ОЛЛР), который находится в территориальных отделениях внутренних дел.

Существует несколько образцов лицензии на каждый вид оружия: на модели для самообороны, на газовое оружие, на огнестрельное оружие ограниченного поражения. Разрешение на приобретение оружия будет действовать в течение 6 месяцев, за это время нужно купить соответствующее оружие и зарегистрировать его.

Право на хранение и переноску оружия придется подтверждать раз в 5 лет, набор документов на повторную регистрацию тот же, что и на первичное оформление.

Чтобы оформить оружие в отделении ОВД, нужно представить документы:

  • заполненный бланк заявления;
  • документ о прохождении медицинской комиссии;
  • свидетельство о пройденной подготовке;
  • фотографии;
  • документ, подтверждающий, что вы занимаетесь тем видом спорта, для которого необходимо оружие, или охотничий билет.

ОЛРР имеет право отказать в предоставлении лицензии в следующих случаях:

  • если у вас есть непогашенная судимость, вы дважды нарушали закон в течение года или совершали когда-либо умышленное тяжкое преступление;
  • если у вас есть медицинские противопоказания: психические расстройства, проблемы с наркотиками или алкоголем, низкое зрение;
  • если вы не смогли обеспечить надлежащие условия хранения.

Перед получением лицензии необходимо пройти медицинскую комиссию. Она включает консультацию психиатра и анализ на употребление наркотических веществ. За все процедуры придется платить из собственного кармана, повторное прохождение понадобится через 5 лет.

Каждый гражданин, владеющий оружием, обязан раз в 5 лет пройти обучающие курсы. В их программу входят практические занятия обращения с оружием, оказание первой помощи, изучение нормативно-правовой базы. Сертификат о прохождении курсов также действителен в течение 5 лет. От повторного обучения освобождены военнослужащие, в том числе ушедшие в отставку.

Все оружие, которое находится на территории РФ, подлежит обязательной проверке соответствия принятым нормам, указанным в Кадастре гражданского и служебного оружия и патронов к нему. Кадастр обновляется ежеквартально. Сертификации не подлежат старинные орудия и их копии.

Текущая редакция закона доступна с 20 июля 2020 года. За этот год было принято несколько очень важных уточнений. Повысился возраст приобретения некоторых видов оружия, теперь он составляет 21 год. Стало обязательным получение медицинской справки об отсутствии противопоказаний, полностью запрещено употребление алкоголя во время ношения оружия.

Добавлены ограничения на посещение общественных медицинских и образовательных учреждений.

Власти уточнили перечень основных частей огнестрельного оружия — барабан, затвор, ствол, рамка и ствольная коробка. Запрещено использовать эти предметы в конструкции изделий, не являющихся оружием.

Список лицензий дополнился разрешением на собирание коллекции и проведение оружейных выставок. В коллекцию можно оформить не только сертифицированные образцы, но и опытные, учебные образцы, копии и реликвии. Предметы коллекции подлежат обязательному контролю ОВД и органов учета культурных ценностей.

Заявление на получение лицензии нужно сдать в отделение ОВД, приложив 2 фотографии, документ, удостоверяющий личность, разрешения и лицензии на предметы коллекции. Оформление разрешения занимает 1 месяц.

Федеральный закон от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» (в ред. от 26.07.2019)

Решена проблема пожизненного хранения кортиков, входящих в национальный костюм. Граждане, состоящие в военизированных организациях, получили право не только забрать клинок к себе на хранение, но и передать его по наследству.

Чтобы получить такую возможность, нужно обратиться в отделение внутренних дел и пройти процедуру регистрации. Кроме того, если клинок является частью национального костюма, его разрешено приносить в места массовых скоплений людей — на демонстрации, народные гулянья, спортивные игры, разного рода церемонии и праздники.

В апреле 2020 года Росгвардия объявила о проведении эксперимента по упрощению регистрации оружия. Инициатива оказывается в рамках улучшения предоставления государственных услуг и совершенствования государственного управления.

Теперь владельцу не нужно обращаться в полицию лично, достаточно отправить в электронном виде заявление и сканированные копии документов. Главное условие — иметь подтвержденную учетную запись на сайте госуслуг. Прийти в центр, где выдают лицензии, нужно будет всего раз — предъявить оружие специалисту и получить лицензию.

Одна из самых главных трагедий в 2018 году в Керчи, когда студент убил 20 человек и себя, привела к необходимости разобраться на законодательном уровне об урегулировании этой дыры. По приказу Президента, Росгвардия должна была заняться проработкой нового законопроекта. В итоге, новый закон был возвращен да доработку, так как администрация президента посчитала его слишком жестоким. По словам Владимира Путина, наведение законодательства в этой сфере необходимо, но при этом не должно быть сильных ограничений прав граждан. По статистическим данным Росгвардии, в России 4 миллиона владельцев оружия, при этом на руках у них 6,5 миллиона единиц гражданского оружия.

На встречу с президентом после трагедии в Керчи представители Росгвардии пришли уже с подготовленными документами о внесении поправок в законодательство. По их предложению необходимо было осуществлять надзор за оборотом оружия в местах его временного пребывания. То есть владелец оружия обязан был сообщать в Росгвардию о своем местоположении, если он покидал место прописки с оружием и сделать это необходимо было в течение 3 дней. Помимо этого документ предполагал разрешение на перевоз оружия по воздуху на основании документов авиаперевозчика. Также должна была упроститься процедура регистрации оружия и патронов в целях упрощения документооборота.

И лишь только спустя 5 месяцев после этой встречи документ был подписан премьер — министром Дмитрием Медведевым. 29 марта 2019 года вступили в силу изменения в закон Об оружии, который предполагал следующие изменения:

  • Если срок поездки гражданина с оружием превышает более 3 дней, то по месту прибытия он обязан явиться в Росгвардию и сообщить о своем местоположении в течение 3 дней.
  • Разрешена перевозка оружия и патронов в самолетах, при этом необходимо отдавать его сотрудникам служб авиационной безопасности.
  • Авиаперевозчики получили разрешение на транспортировку оружия граждан, в соответствии с Федеральными авиационными правилами.

17 июня 2019 года директор Росгвардии Виктор Золотов давал интервью, в котором сказал о том, что в ближайшее время больших изменений в законе не предстоит, но на данный момент в Госдуме находятся несколько законопроектов, которые с одной стороны должны облегчить жизнь владельцам, а с другой ужесточить правила получения оружия. Так на данный момент идет рассмотрение следующих инициатив:

  • с 5 до 15 лет должен увеличиться срок действия лицензии на охотничье пневматическое и огнестрельное длинноствольное оружие. А срок предоставления справки об отсутствии медицинских противопоказаний на ношение и хранение оружия с 5 до 15 лет.
  • возраст, с которого разрешено получение оружия, должен увеличиться до 21 года.
  • будет запрещена выдача лицензий на оружие лицам, которые имели мелкие административные нарушения за хулиганство, распитие алкогольных напитков в общественном.
  • получить разрешение на нарезное охотничье оружие станет легче, так как расширится список случаев для этого.

Таким образом, законодатель планирует позволить больше прав и свобод владельцам оружия, но при этом ограничить новых владельцев оружия. Это несомненно приведет к уменьшению трагедий, подобных Керчинской. Напомним, что студент Росляков планировал этот теракт еще с 2017 года. До совершенного деяния он абсолютно легально получил разрешение у Росгвардии на хранение оружия. После чего он абсолютно легально приобрел помповое ружье. А вот если бы действовало возрастное ограничение, то скорее всего это могло и не произойти.

Если говорить о точных изменениях, то на данный момент известно лишь об одном. 30 января 2020 года вступит в силу изменение, которое поставит на учет охотничье метательное стрелковое оружие. То есть это лук, который не имеет фиксаторов в напряженном состоянии с силой дуги не менее 27 кгс. Постановка на учет коснется и арбалеты, которые имеют фиксаторы в напряженном состоянии, сила дуги которого не менее 43 кгс. Отныне это будет называться охотничье метательное стрелковое оружие. Его хранение и использование возможно лишь с разрешения в Росгвардии, а для его покупки и продажи необходимо получать охотничий билет и разрешение в установленном порядке.

Продолжается работа над законопроектом, который должен смягчить ограничения на общее количество покупаемого оружия на одного человека. Планируется расширить это число до 10 вместо 5. Из — за большого износа гладкоствольного и нарезного оружия страдают спортсмены и охотники. Также нововведение должно увеличить число продаваемого оружия для поддержки отечественных производителей. Дополнительно предполагается реализовать 100 тысяч единиц такого оружия.

Тот же законопроект предполагает снижение срока стажа владения гладкоствольным для получения лицензии на нарезное. Срок должен сократиться с 5 до 3 лет.

Еще одно нововведение должно помочь малому бизнесу. Скорее всего закон разрешит ремонтировать оружие любым мастерским, которые в установленном порядке получили лицензию на эту деятельность. На данным момент закон разрешает делать это только у производителей, что очень не удобно клиентам, которым иногда для этого приходится ехать в другой город.

Но вот в статью 21 будут внесены изменения, а именно теперь станет обязательной проверка охотминимума. Сейчас для получения нужно поставить подпись о знаниях этого минимума. То есть никакие правила на самом деле не проверяются. Эту проверку можно будет сравнить с правилами ПДД. За введение этого изменения голосуют многие правозащитники, охотники и депутаты. Оно скорее всего вступит в силу 1 января 2020 года.

Федеральный закон «Об оружии» от 13.12.1996 N 150-ФЗ (ред. от 02.08.2019)

Редакция Действующая 01.01.2018 03.07.2016 23.07.2012 01.07.2011 15.06.2010 01.07.1997

  1. проверено сегодня
  2. закон от 16.01.2019
  3. вступила в силу 01.07.1997

Ст. 22 Закон об оружии в последней действующей редакции от 16 января 2021 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют. Сравнить с редакцией статьи от 01.01.2018 03.07.2016 23.07.2012 01.07.2011 15.06.2010 01.07.1997 Хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия. Хранение гражданского оружия, которое приобретается без лицензии и (или) регистрация которого в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе не требуется, осуществляется без разрешения на хранение оружия, на хранение и ношение оружия или хранение и использование оружия.

Хранение оружия и патронов к нему, принадлежащих спортивным организациям и гражданам и используемых ими для занятий спортом и охоты, осуществляется юридическими лицами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на право хранения оружия и (или) хранения и использования оружия на стрелковом объекте.

Редакция Действующая 03.07.2016 23.07.2012 01.07.1997

  1. проверено сегодня
  2. закон от 16.01.2019
  3. вступила в силу 01.07.1997

Ст.

25 Закон об оружии в последней действующей редакции от 1 января 2021 года. Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Сравнить с редакцией статьи от 03.07.2016 23.07.2012 01.07.1997 Правила учёта, ношения, перевозки, транспортирования и уничтожения оружия определяются Правительством Российской Федерации. Коллекционированием и экспонированием оружия на территории Российской Федерации имеют право заниматься юридические лица и граждане, имеющие соответствующие лицензии федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, или его территориального органа. Коллекционирование и экспонирование оружия, которое приобретается без лицензии и регистрация которого в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе не требуется, осуществляются без лицензии.

Выбрать редакцию Текущая 03.08.2018 18.03.2018 01.01.2018 01.10.2017 10.08.2017 01.07.2017 20.07.2016 04.07.2016 03.07.2016 01.07.2016 29.12.2015 15.09.2015 24.07.2015 11.01.2015 02.08.2014 21.07.2014 13.04.2014 12.03.2014 01.09.2013 23.07.2012 07.12.2011 21.10.2011 01.07.2011 19.04.2011 15.01.2011 15.06.2010 11.04.2010 01.04.2010 01.01.2010 24.02.2009 11.01.2009 18.03.2008 14.08.2007 01.01.2007 07.08.2006 01.07.2004 10.05.2004 27.12.2003 01.07.2003 15.01.2003 10.08.2002 28.06.2002 29.11.2001 11.08.2001 31.07.2001 14.04.2000 23.11.1999 22.12.1998 01.07.1997

  1. проверено сегодня
  2. вступил в силу 13.12.1996
  3. редакция от 16.01.2019

Закон об оружии в последней действующей редакции от 16 января 2021 года. Новые не вступившие в силу редакции закона отсутствуют.

Сравнить редакции закона Вы можете сравнить редакции данного закона, выбрав даты вступления редакций в силу и нажать на кнопку «Сравнить».

Все последние изменения и дополнения откроются перед Вами как на ладони. Редакция закона от 16.01.2021 Редакция закона от 03.08.2018 Редакция закона от 18.03.2018 Редакция закона от 01.01.2018 Редакция закона от 01.10.2017 Редакция закона от 10.08.2017 Редакция закона от 01.07.2017 Редакция закона от 20.07.2016 Редакция закона от 04.07.2016 Редакция закона от 03.07.2016 Редакция закона от 01.07.2016 Редакция закона от 29.12.2015 Редакция закона от 15.09.2015 Редакция закона от 24.07.2015 Редакция закона от 11.01.2015 Редакция закона от 02.08.2014

Редакция Действующая 20.07.2016 03.07.2016 23.07.2012 07.12.2011 01.07.2011 01.07.1997

  1. вступила в силу 01.07.1997
  2. проверено сегодня
  3. закон от 16.01.2019

Ст.

1 Закон об оружии в последней действующей редакции от 16 января 2021 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют. Сравнить с редакцией статьи от 20.07.2016 03.07.2016 23.07.2012 07.12.2011 01.07.2011 01.07.1997 Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

  1. оружие — устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов;
  2. основные части огнестрельного оружия — ствол, затвор, барабан, рамка, ствольная коробка;
  3. огнестрельное оружие — оружие, предназначенное для механического поражения цели на расстоянии метаемым снаряжением, получающим направленное движение за счёт энергии порохового или иного заряда;
  4. пневматическое оружие — оружие, предназначенное для поражения цели на расстоянии снарядом, получающим направленное движение за счёт энергии сжатого, сжиженного или отвержденного газа;
  5. метательное оружие — оружие, предназначенное для поражения цели на расстоянии снарядом, получающим направленное движение при помощи мускульной силы человека или механического устройства;
  6. холодное оружие — оружие, предназначенное для поражения цели при помощи мускульной силы человека при непосредственном контакте с объектом поражения;

Федеральный закон от 13.12.1996 г. № 150-ФЗ

Редакция Действующая 23.07.2012 21.10.2011 01.07.2011 15.06.2010 24.02.2009 01.07.1997

  1. закон от 16.01.2019
  2. вступила в силу 01.07.1997
  3. проверено сегодня

Ст.

3 Закон об оружии в последней действующей редакции от 3 июля 2016 года. Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Сравнить с редакцией статьи от 23.07.2012 21.10.2011 01.07.2011 15.06.2010 24.02.2009 01.07.1997 К гражданскому оружию относится оружие, предназначенное для использования гражданами Российской Федерации в целях самообороны, для занятий спортом и охоты, а также в культурных и образовательных целях.

Гражданское огнестрельное оружие должно исключать ведение огня очередями и иметь емкость магазина (барабана) не более 10 патронов. Ограничение емкости магазина (барабана) не распространяется на спортивное оружие, требования к составным частям которого определяются правилами видов спорта и (или) положениями (регламентами) о спортивных соревнованиях, принятыми общероссийскими спортивными федерациями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации, по одному или нескольким видам спорта, связанным с использованием спортивного оружия.

При использовании гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения должна быть исключена возможность выстрела из него патронами, в том числе метаемым снаряжением, используемыми для стрельбы из боевого ручного стрелкового оружия, служебного нарезного оружия и гладкоствольного огнестрельного оружия, гражданского нарезного оружия и гладкоствольного длинноствольного огнестрельного оружия.

Законопроект смягчает ограничения на общее количество приобретенного гражданского оружия: и гладкоствольного, и с нарезным стволом.

Сейчас это пять единиц каждого вида (за исключением травматического), что необоснованно, учитывая специфику стрелкового спорта и охоты, а также значительный износ оружия, считают авторы. И предлагают увеличить его вдвое – до 10 единиц.

«В настоящее время максимально возможным количеством единиц гражданского длинноствольного оружия владеют порядка 20 тысяч граждан, которые являются потенциальными приобретателями большего числа единиц такого оружия», – говорится в пояснительной записке.

Нововведение призвано увеличить продажи такого оружия без ущерба общественной безопасности. По подсчетам, производителям удастся дополнительно реализовать порядка 100 тыс. единиц. Это незначительное число относительно общего количества оружия, находящегося у граждан, подчеркивается в документе.

Поправки действительно поддержат отечественных производителей – массовый потребитель приобретает именно отечественное оружие, так как оно при вполне удовлетворительном качестве сильно выигрывает в цене у зарубежного, говорит председатель правления охотничьего клуба «Сафари» Леонид Сонин. При этом о накале криминальной обстановки речи не идет – для совершения преступления количество единиц не важно, достаточно всего одного ружья. В этом смысле гораздо важнее повышать уровень подготовки и ответственности владельцев, считает он.

Необходимо добавить поправку, позволяющую доверенному лицу совершать продажу оружия, считает управляющий партнер юридической группы «Яковлев и партнеры», член исполнительного комитета Федерации практической стрельбы России Андрей Яковлев.

«Бывает, что человек находится за границей – например, на длительном лечении – и не может быстро вернуться, чтобы сдать или продать свою коллекцию оружия. А ему срочно нужны деньги или срок лицензии истекает. Мы в федерации сталкивались с такими ситуациями», – пояснил он.

Также авторы законопроекта предлагают разрешить приобретать боевое ручное стрелковое оружие организациям, производящим патроны к нему. Действующий закон не позволяет им это делать.

Производители гражданского боеприпаса и так получают лицензии, которые свидетельствуют о прохождении ими всех необходимых проверок, указывают авторы законопроекта. Значит, можно доверить им и осуществление отдельных операций, связанных с оборотом оружия и патронов. Но не всем – перечень организаций, а также порядок и нормы приобретения ими оружия должно будет определить правительство РФ.

Также предлагается сократить стаж владения гладкоствольным оружием, который необходим для приобретения оружия с нарезным стволом.

Сейчас охотничье огнестрельное оружие с нарезным стволом могут приобрести только те охотники, которые не менее пяти лет непрерывно владеют гладкоствольным длинноствольным оружием.

На практике это правило зачастую приводит к тому, что охотник, продавший гладкоствольное после покупки нарезного, еще одно нарезное оружие купить уже не сможет – стаж прервался, и все нужно начинать сначала.

Законопроектом предлагается дать право покупать оружие с нарезным стволом охотникам, не менее трех лет владевшим гладкоствольным оружием или уже имеющим в собственности нарезное оружие.

Покупку можно будет осуществить также в течение года после продажи того или другого вида оружия.

Аналогичные поправки касаются спортивного оружия с нарезным стволом и охотничьего, приобретаемого для занятий спортом.

Трех лет вполне достаточно, чтобы научиться правильно обращаться с оружием, однако вводить какие-либо послабления в отношении нарезного оружия стоит максимально осторожно, отмечает Сонин. Дальность полета пули из него в сотни раз больше, соответственно, выше уровень опасности, поэтому такое оружие требует более осторожного и ответственного обращения.

«Существующие ограничения сдерживали бездумное владение нарезным оружием в основном как раз на охоте. Оно дает больше возможностей для поражения дичи на дальнем расстоянии, и процент добычливости становится выше, поэтому у охотника зачастую возникает азарт и чувство вседозволенности, а уровень самосознания и ответственности растет не всегда», – говорит Сонин.

Законопроект изменит и порядок ремонта и сервисного обслуживания гражданского и служебного оружия. Действующий закон разрешает делать это только производителям.

Сейчас же законодатели хотят разрешить и ремонт, и сервис производить любым организациям, имеющим соответствующую лицензию. По сути, это узаконивание давно существующих практик.

При этом владельцу, как и сейчас, потребуется получить направление в органах лицензионно-разрешительной работы. Это послужит действенной поддержкой малого и среднего бизнеса, заявляют авторы поправок.

Отдельным документом (изменения вносятся в статью 21 закона «Об охоте») депутаты предлагают вернуть обязательную проверку знания охотничьего минимума для получения охотничьего билета.

Сейчас для этого достаточно всего лишь под роспись ознакомиться с требованиями охотминимума.

На практике никакой проверки фактических знаний не происходит, что превращает процедуру в формальную роспись в журнале, указывают авторы поправок.

«Получение документа, позволяющего заниматься охотой с применением огнестрельного оружия, которое по своему предназначению представляет достаточно серьезную опасность, без изучения требований безопасности, правил охоты, основ биологии животных является недопустимым», – убеждены они. Порядок проведения проверки знания охотминимума должно установить правительство РФ. Предполагается, что поправки вступят в силу с 1 января 2020 года.

Изменения поддерживают сами охотники, а также представители общественных организаций. Возвращение обязательной проверки знаний правильно и очень важно, убежден Леонид Сонин.

«Это можно сравнить со знанием ПДД – можно научиться водить автомобиль, но выпускать человека на дорогу без проверки его реальных знаний просто опасно. Он может причинить вред не только самому себе и другим охотникам, но и окружающей среде, – пояснил он.

– Общение вооруженного человека с объектами животного мира требует определенных и обширных знаний. Дисциплина в охотугодьях очень важна. Например, весна – период размножения, и охота в это время должна быть предельно ограничена. Не зря существует так много ограничений по добыче.

Некоторые любители пострелять не могут отличить селезня от утки, а одна убитая весной самка – минус целый выводок».

Следует вернуть старые правила, считает Сонин, когда перед получением охотничьего билета кандидат должен был пройти обучение и год ходить на охоту со старшими товарищами и без оружия (это положение было записано в устав Росохотрыболовсоюза в 1978 году).

Статья 13 закона об оружии 2021

На самом деле в действующий с 1996 года Закон “Об оружии” уполномоченные органы постоянно вносят изменения. Совершенствуется уголовная и административная ответственность, в т.ч. за незаконное хранение оружия. Закон стремится учесть многие нюансы. От криминогенной обстановки до занятия охотой как основным видом деятельности для ряда людей.

Так, в 2010 г. в связи с ростом преступлений с травматическим оружием Закон об оружии детализирован. В 2011 году Госдума уточнила условия получения лицензии (разрешение на приобретение оружия).

Менялся и срок действия разрешения на ношение и хранения оружия, уполномоченные на лицензирование органы и т.п. С 06 августа 2019 г. обновились правила применения оружия гражданами РФ (ст. 24 Закона).

В настоящее время согласно официальным данным Росгвардии оружием владеют почти 4 000 000 граждан. Единиц оружия у которых – более 6 500 000. В последнее время весь мир сотрясают случаи незаконного применения оружия.

С целью причинить вред другим лицам. Это и студенты, ученики, полицейские и т.п. Поэтому с 2018 года разрабатывается новый закон об оружии. Который вероятнее всего, ужесточит правила приобретения, хранения и ношения гражданского оружия, в т.ч.

оружия самообороны.

Абсолютно точно с 30.01.2020 года вступят в силу следующие изменения:

  • появится охотничье метательное стрелковое оружие. Оно не имеет механизмов фиксации в напряженном состоянии (лук), сила дуги более 27 кгс. Либо имеющее механизм фиксации упругих элементов в напряженном состоянии (арбалет) и сила дуги (дуг) которого составляет более 43 кгс (далее – охотничье метательное стрелковое оружие). Его нужно будет регистрировать в Росгвардии. Установлен запрет на продажу такого оружия без охотничьего билета и разрешения.

Федеральный закон под номером 150 “Об оружии” регламентирует правовую сторону обращения с различными видами личного вооружения и амуниции на территории РФ. Цель законоположения заключается в охране жизни и здоровья граждан и общественного порядка. Отдельные аспекты относятся к регулированию хранения и распространения вооружений.

Структурно ФЗ 150 “Об оружии” не подразделяется на отдельные главы, все положения регламентируются 32 статьями. Они охватывают следующие аспекты:

  • определение основных понятий закона;
  • требования и ограничения к изделиям;
  • право на его приобретение и применение по закону;
  • производство, ввоз и торговля оружейной амуницией;
  • лицензирование и платежи за реализацию, контроль над оборотом.

Федеральный закон под номером 150 был принят 13 ноября 1996 года. Вступил в силу 1 июля 1997. С момента принятия был введен ряд поправок для актуализации законоположения. Последние изменения в ФЗ 150 были внесены 28 марта 2017 и вступают в силу 1 июля того же года.

Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

  • оружие — устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов;
  • огнестрельное оружие — оружие, предназначенное для механического поражения цели на расстоянии снарядом, получающим направленное движение за счет энергии порохового или иного заряда;
  • основные части огнестрельного оружия — ствол, затвор, барабан, рамка, ствольная коробка;
  • холодное оружие — оружие, предназначенное для поражения цели при помощи мускульной силы человека при непосредственном контакте с объектом поражения;
  • метательное оружие — оружие, предназначенное для поражения цели на расстоянии снарядом, получающим направленное движение при помощи мускульной силы человека или механического устройства;
  • пневматическое оружие — оружие, предназначенное для поражения цели на расстоянии снарядом, получающим направленное движение за счет энергии сжатого, сжиженного или отвержденного газа;
  • газовое оружие — оружие, предназначенное для временного поражения живой цели путем применения слезоточивых или раздражающих веществ;
  • боеприпасы — предметы вооружения и метаемое снаряжение, предназначенные для поражения цели и содержащие разрывной, метательный, пиротехнический или вышибной заряды либо их сочетание;
  • патрон — устройство, предназначенное для выстрела из оружия, объединяющее в одно целое при помощи гильзы средства инициирования, метательный заряд и метаемое снаряжение;
  • сигнальное оружие — оружие, конструктивно предназначенное только для подачи световых, дымовых или звуковых сигналов;
  • оборот оружия и основных частей огнестрельного оружия (далее — оружие) — производство оружия, торговля оружием, продажа, передача, приобретение, коллекционирование, экспонирование, учет, хранение, ношение, перевозка, транспортирование, использование, изъятие, уничтожение, ввоз оружия на территорию Российской Федерации и вывоз его из Российской Федерации;
  • производство оружия — исследование, разработка, испытание, изготовление, а также художественная отделка и ремонт оружия, изготовление боеприпасов, патронов и их составных частей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *