Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Льготная растаможка авто в украине в 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
До двадцатого года включительно растаможка авто действовала по таким правилам:
- В течение суток после пересечение границы транспортного средства его нужно растаможить
- Если владелец авто проигнорирует данное требование, его ожидают штрафы, неустойки.
- Существует четыре исключения из правил. Первое – в случае временного пользования человек может ездить без растаможки, при этом каждые пять дней он должен перевозить транспортное средство через очередной пункт пропуска. Второе исключение – бывают случаи, когда машина находится в пользовании иностранца, украинца, тогда по Украине можно пользоваться машиной без растаможки один год. Третий нюанс – жители зарубежных государств, имеющие право на постоянное, временное проживание в Украине, могут ездить на машине в течение одного года. Четвертое исключение из правил – украинцы, работающие на компании за рубежом, также могут ездить без официального оформления ровно двенадцать месяцев со дня пересечения границы.
Растаможка авто в Украине в 2021 году
Растаможить автомобиль без внесения пошлины, акциза, НЛС (налог на добавленную стоимость) смогут люди с ограниченными возможностями. Только существует несколько условий:
- растаможить авто по льготам смогут инвалиды, стоящие в очереди на получение авто в отделении социальной защиты;
- машина должна быть легковой, весить не более трех с половиной тонн;
- отчуждать без представителей органов социальной защиты машину у инвалида нельзя.
В двадцатом году в Раду на рассмотрение поступило три законопроекта. Последние новости о растаможке автомобиля в Украине в 2021 году для инвалидов, участников АТОгласят: авто можно будет растаможить без оплаты НДС стоимостью до 225 тысяч.
Изменения также коснутся всех остальных украинцев. Что изменится в растаможке в 2021 году:
- полная отмена оплаты акцизного сбора на растаможкулегковиков, грузовиков, прицепов, полуприцепов;
- обязательный технический осмотр машин, выпущенных до 2005 года (раньше обязательное прохождение техосмотра было отменено);
- снижение стоимости растаможки на роскошные авто с (стоимость таких машин составляет двести минимальных заработных плат, планируют изменить сумму до шести минимальных зарплат).
Проект закона 3704 вводит обязательный технический контроль для б/у легковых автомобилей, ввезенных из-за рубежа и надлежащим образом оформленных, которые не дотягивают до уровня экологического стандарта “Евро-4” с 1 января 2021 года.
Владельцам такого транспорта дается 3 месяца со дня госрегистрации для прохождения ТО. А повторять его придется каждые 2 года.
Документ призван закрепить единую ставку акцизного налога для всех транспортных средств с ДВС (код 8703). Она равна 0,1 евро за 1 см.куб. объема цилиндров двигателя.
Также предусмотрены изменения касательно таможенного тарифа для ввозимых ТС. Теперь и полные, и льготные ставки равны 0,75 евро за 1 см.куб. объема цилиндров двигателя.
Для электромобилей остается нулевой таможенный тариф и специальный акцизный налог, который рассчитывается в размере 1 евро за 1 киловатт-час емкости электрического аккумулятора.
Законопроекты 3704, 3705, 3706.
С 1 января 2021 года будут действовать следующие правила:
- Для подтверждения уровня экологического стандарта авто достаточно предоставить документ, в котором он определен, выданный регистрационным органом страны регистрации. Он приравнивается к украинскому сертификату соответствия.
- Акцизный налог отменен для легковых автомобилей, кузовов к ним, прицепов и полуприцепов, мотоциклов, ТС, предназначенных для перевозки 10 человек и более, ТС для перевозки грузов.
- Транспортный налог заплатят владельцы легковых автомобилей, мотоциклов, яхт, судов, лодок, моторных катеров, с года изготовления которых прошло не более 8 лет (включительно) и среднерыночная стоимость которых составляет более 200 размеров минимальной з/п (на 1 января отчетного года).
- От уплаты НДС освобождаются участники боевых действий, лица с инвалидностью вследствие войны, награжденные государственными наградами Украины.
- Подлежат обязательному техосмотру каждые два года ввезенные автомобили, которые не соответствуют экологическому стандарту “Евро-4”.
Можно избежать административной ответственности в случае нерегистрации или просрочки срока регистрации ТС, ввезенных в режиме временного ввоза и транзита. Для этого нужно оформить регистрацию с добровольной уплатой таможенных платежей и суммы 8500 грн. Для выполнения условий дается 180 дней со дня вступления в силу закона.
Законопроект 3704-1. Ставка акцизного налога — 0,1 евро за 1 см.куб., ставка таможенного тарифа — 0,75 евро за 1 см.куб. Для электромобилей — нулевой акциз и таможенная ставка 1 евро за 1 кВт*год.
_____________
*8702 — Моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки 10 человек и более, включая водителя;
8703 — Автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей (кроме моторных транспортных средств товарной позиции 8702), включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили;
8704 — Моторные транспортные средства для перевозки грузов.
Процедура растаможки транспортного средства может проводиться физическими и юридическими лицами. Узнать какова стоимость услуг поможет сотрудничество со специализированными компаниями и калькулятор растаможки автомобиля в Украине. Процедура пользования проста.
Для определения стоимости растаможки необходимо обладать знанием элементарной информации, а именно: года выпуска транспортного средства, объема двигателя, стране-товаропроизводителю. Если указанная информация отсутствует, пользователю предлагается калькулятора ответить на другие вопросы. Каким способом воспользоваться, владелец авто выбирает самостоятельно, в зависимости от финансовой обеспеченности и наличия денежных средств.
Согласно законодательным изменениям 2020 года авто зарубежного производства в обязательном порядке должна проходить контроль. Представителям правоохранительных органов предоставлены полномочия по проверке технической и другой документации транспорта.
При выявлении факта несоответствия документации на владельцев авто накладываются штрафные санкции с лишением возможности управлением транспортным средством. В новом году планируется пересмотреть законопроекты в части растаможки машин.
С целью минимизации количества штрафов растаможки автомобиля в Украине в 2021 году будет проводиться быстро. Транспортное средство допускается к растаможке при выполнении следующих условий:
Фракция “слуга народа” предлагает с января 2020 года принять нововведения в части освобождения от акциза легковой транспорт и кузова к ним, грузовой транспорт, прицепы и полуприцепы к ним, автобусы, мототранспорт. Закон зарегистрирован и находится на рассмотрении в ВР.
Последние новости о розтаможку автомобиля в Украине в 2021 году сообщают, что документ требует пересмотра и внесения корректировки.
Законопроект предложен вместе с пояснительной запиской. В ней указано, что до вступления документа в силу, владельцы транспортных средств имеют право в течение полугода при расчете акциза не учитывать возраст машины или мотозасоби. Главными показателями в таких ситуациях станет акцизная ставка и объем двигателя (для транспортных средств бывших в эксплуатации от 5 до 8 лет коэффициент составит 40, – 50).
В новом году нормы будут использоваться для машин и мотосредств, ввезенных на территорию Украины до принятия документа. В то же время представители фракции предлагают запретить ввоз автотранспорта, технические характеристики которого нарушают экологические нормы и требования. Предложения не касаются екотрансрорту, раритетных и государственных специализированных машин.
Ввезти авто на территорию Украины просто при условии знания нормативных актов и стоимости предоставляемых услуг. Определиться с ценой растаможки поможет закон Украины Об автомобильном транспорте, в котором указаны обязательные и дополнительные статьи расходов. Обязательными при ввозе машины есть такие виды взысканий.
- Стандартный налог – предствлен фиксированной суммой, взимаемой при ввозе любого автотранспорта. Налог для всех владельцев машин одинаковый, не зависит от года выпуска и объема двигателя транспортного средства, представленный в виде 10% от стоимости машины. Если ввозимое авто предназначено для перевозки большого количества людей, ставка налога составляет 5%.
- Акциз – размер сбора зависит от технических характеристик авто или мотосредств. Величина сборов определяется благодаря специальной таблице, найти которую можно в интернет-ресурсах. На сегодняшний день в ВР подан законопроект об уменьшении ставки акциза и создании благоприятных условий для водителей. При принятии документа некоторая часть водителей будет освобождена от уплаты акцизного сбора.
- НДС – представлен фиксированной ставке в виде 20% от суммарного показателя двух предыдущих видов собраний.
Последние новости о растаможке автомобиля в Украине в 2021 году
При покупке машины за рубежом необходимо знать требования законодательства в части правил ввоза транспорта. Например, с недавних пор растаможить авто в Украине в 2021 году невозможно, если она была приобретена в России или другой стране агрессоре. По этим причинам покупать авто в таких странах запрещается на законодательном уровне. По сегодняшний день отмена указанных правил и снятие ограничений не предвидится.
Рассматривая закон Украины о растаможивании автомобилей следует упомянуть о правилах эксплуатации авто-и мотосредств на отечественных дорогах. Ни для кого не секрет, что ежегодная сумма налога зависит от вида авто, даты выпуска и объема двигателя.
Взимаются с владельцев транспортного средства налоги направляются на строительство и восстановление дорог, многие из которых разбиты вследствие движения по ним военной техники. В этом году общая сумма затрат составит около 30 млн.грн. Поэтому не стоит удивляться, что при растаможке зарубежной машины придется внести значительную денежную сумму.
По этим причинам автомобилисты уверены, что в новом 2021 году они смогут достучаться до руководства и растаможки зарубежного транспортного средства станет более доступной. Последние правительственные новости свидетельствуют, что изменения наступят скоро. По завершении эпидемии коронавирусной инфекции депутаты займутся рассмотрением законопроектов, в том числе и тех, которые были поданы «слугами народа».
Будущие изменения направлены на пересмотр и частичную отмену пошлины. Водители уверены, что новые налоги станут доступными, а провоз авто комфортным и максимально удобным. Как скоро наступят изменения неизвестно. Сегодня страна борется с коронавирусом, затем займется восстановлением экономики и может быть до конца года власть займется законами, затрагивающими интересы автолюбителей.
Ні, насправді встановлені спеціальні знижені ставки акцизного збору, а це лише один із трьох головних компонентів «розмитнення». В силі залишається мито та податок на додану вартість (ПДВ) у розмірі 20%. Ставка мита – 10% від оціночної вартості транспортного засобу. На б/к автомобілі з ЄС вже діють зменшені ставки мита, і вони будуть знижуватися з кожним роком.
Ви зможете скористатися зниженими ставками акцизного збору для «розмитнення» автомобіля з будь-якої країни, крім Росії. Мито на авто не з країн ЄС буде 10% (на авто з ЄС воно зараз трохи нижче), ПДВ залишається як і для всіх, без змін, 20%. Правда, можуть виникати питання з транспортуванням, супроводом і оформленням потрібних документів за кордоном. Для таких ситуацій доцільно ще до початку всього заручиться інформаційною підтримкою, наприклад, митного брокера, який буде допомагати «розмитнювати» такий автомобіль.
Якщо ви вирішите продати автомобіль до закінчення терміну в 365 днів з моменту його першої реєстрації в Україні, доведеться сплатити акцизний збір у повному обсязі. Після закінчення зазначеного строку реалізація автомобіля проводиться без обмежень.
Тим не менше, не варто забувати про нехай не найкращий варіант, але все ж присутній – при необхідності можна «продати авто по техпаспорту» раніше, а по закінченні року оформити продаж в СЦ МВС.
Евробляхи 2021: новые штрафы, чего ждать и правила растаможки
Так, если закон будет принят, автомобили легковые, кузова к ним, прицепы и полуприцепы, мотоциклы, транспортные средства, предназначенные для перевозки 10 человек и более, транспортные средства для перевозки грузов — не будут подакцизными товарами. Иначе говоря — акцизный налог по ним будет отменен.
До 31 декабря 2020 освобождаются от уплаты акцизного налога лица с инвалидностью, пострадавшие от последствий Чернобыльской катастрофы, участники боевых действий. За исключением случаев, когда ТС произведено до 1 января 1995 года, стоит более 200 минимальных з/п, произведено или ввозится из государства-агрессора/оккупанта или с оккупированных территорий, а также если лицо уже воспользовалась такой льготой.
Специально для владельцев «евроблях» вводится норма, которая до 31 декабря 2020 освобождает от уплаты акцизного налога транспортные средства, ввезенные на таможенную территорию Украины до 1 мая 2020 в таможенных режимах временного ввоза и транзита и не оформленные для свободного обращения.
По новым правилам закрепляется перечень операции, которые освобождаются от налогообложения НДС. А именно:
«Операции ввоза на таможенную территорию Украины в таможенном режиме импорта транспортных средств личного пользования в количестве не более одной единицы на каждую товарную позицию участниками боевых действий и лицами с инвалидностью вследствие войны, награжденными государственными наградами Украины».
Но такое освобождение от налогообложения не применяется, если общая сумма подлежащих уплате таможенных платежей за одну единицу транспортного средства составляет сумму более 43 размеров минимальной заработной платы, установленной законом на соответствующий год. Имеют происхождения и/или ввозятся с территории страны признанной государством-оккупантом и/или государством-агрессором по отношению к Украине; ввозятся из оккупированной территории Украины. Также не может повторно воспользоваться такой льготой лицо, которое уже было так освобождено от уплаты налога на добавленную стоимость.
Предлагается временно (до 31 декабря 2025) предоставить налогоплательщикам возможность рассрочки сроком до 36 месяцев уплаты НДС (для кода 8701 20 10 00, 8716 39 30 10). Для этого необходимо подать соответствующее заявление в контролирующий орган.
По новым стандартам обязательному техническому контролю подлежат легковые автомобили, бывшие в употреблении, ввезенные на таможенную территорию Украины, оформленные для свободного обращения и зарегистрированы в Украине, и которые не соответствуют экологическому стандарту «Евро-4».
Указанные автомобили должны проходить техосмотр в течение трех месяцев со дня их государственной регистрации и в дальнейшем каждые два года.
Законодатель указывает, что теперь документом, удостоверяющим соответствие транспортных средств требованиям технических регламентов есть также регистрационный документ на транспортное средство, выданный регистрационным органом страны регистрации такого средства, в котором определен уровень экологических норм, которому соответствует транспортное средство.
То есть при его наличии не нужно проходить сертификацию. Он приравнивается к сертификату соответствия, выданного в Украине, а также является основанием для внесения соответствующего обозначения уровня экологических норм в свидетельство о регистрации ТС.
Также не обязательно соответствовать стандартам сертификации транспортным средствам, которые использовались более 50 лет, или относятся к предметам коллекционирования или антиквариата; гоночным автомобилям, которые классифицируются по коду 8703 10 18 00 согласно УКТ ВЭД.
Какие и для кого есть льготы на растаможку автомобилей в Украине
Законопроект 3704-1 оставляет акцизный налог — для всех транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания (товарная позиция 8703) вводится единая ставка — 0,1 евро за 1 см3 объема двигателя.
Меняются и таможенные тарифы. Все транспортные средства товарной позиции 8703 (автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства) имеют полные и льготные ставки в размере — 0,75 евро за 1 см3 объема двигателя. Это не касается только новых и подержанных электромобилей: для них тариф остается нулевым.
На стоимость растаможки авто влияет масса факторов, среди которых законодательные нормы, регулирующие данный процесс. Расчет растаможки в 2020 году происходит согласно законопроекту № 8487/8488, который сделал таможенные сборы более лояльными.
Законом отменена уплата акцизного налога на кузовы для легковых транспортных средств.
Главным ограничителем льготного периода было то, что на территории Украины можно было растаможить авто, соответствующее экологическому стандарту Евро-5. Поэтому украинцы могли покупать авто не старше 2010 года. Это ограничивало спектр доступных автомобилей, включая американские марки. Теперь же не нужно сертифицировать автомобиль на соответствие экологическим стандартам. Экостандарт конкретного авто при его растаможке и первичной регистрации в Украине будут определять из техпаспорта той страны, где он был зарегистрирован последний раз. Отметим, что отмена сертификации на экологический стандарт авто с иностранной регистрацией – временная мера.
Узнать точный размер пошлины достаточно сложно. Ведь важно учесть ряд параметров. Упростить процесс помогают калькуляторы растаможки авто в Украине на 2020 год. Это специфические опции на сайтах, позволяющие на основании возраста, объема двигателя и цены машины узнать сумму налогов. Они учитывают следующие моменты:
- размер ввозной пошлины;
- актуальный акцизный сбор;
- таможенные взносы;
- НДС.
Каждая составляющая итоговой суммы имеет свои механизмы начисления.
Учтите: при растаможке авто на еврономерах учитывается не фактическая цена машины, а таможенная. То есть, купив транспортное средство за 500-1000 евро, вы будете платить налог, исходя совсем из других сумм. За основу принимается среднерыночная стоимость машины в идеальном состоянии. Никаких скидок, даже если авто после ДТП, немного проржавело или неисправно.
Под ввозной пошлиной понимают процент от таможенной цены транспорта. Ставка зависит от типа автомобиля.
Важно знать: процесс евроинтеграции сказался на подходе к расчету налогов. Автомобили получили переходной период в 7 лет до полной отмены ставок на ввозную пошлину. Теоретически, ежегодно данные показатели будут снижаться, пока не приравняются к нулю. Поэтому сложно точно сказать, сколько будет стоить растаможка в следующем году.
Эта цена стала причиной множества споров и часто вызывает негодование владельцев машин из-за границы. На самом деле, она подчинена Таможенному Кодексу Украины. Там, в разделе 3, ст. 51 и 52, указано, что размер цены определяется декларантом и формируется с учетом ряда параметров, таких как:
- марка ТС;
- тип мотора;
- год выпуска машины;
- прочие технические показатели.
В Украине, чтобы растаможить авто, привезенное из Америки, достаточно пройти упрощенную процедуру. Хитрость заключается в отсутствии сертификации ЕС, обязательной для машин из Европы. Благодаря этому правилу, ввоз электромобилей из Штатов теперь упрощен.
При рассмотрении ценообразования растаможки «евроблях» теперь стоит учитывать и акцизный сбор в полном объеме. Расчет его суммы зависит от таможенной стоимости. Но на этот платеж влияет тип топлива и объем двигателя.
Так, новым законом вводятся следующие базовые ставки:
- для бензиновых двигателей объемом до 3000 см3 = 50 евро;
- для бензиновых двигателей объемом свыше 3000 см3 = 100 евро;
- для дизельных двигателей объемом до 3500 см3 = 75 евро;
- для дизельных двигателей объемом свыше 3500 см3 = 150 евро;
К базовым ставкам будут применяться коэффициент объема двигателя и коэффициент возраста транспортного средства.
Сумма акцизного сбора рассчитывается по следующей схеме:
- 0,102 евро за 1 см3 для авто с двигателем до 1 л;
- 0,063 евро за 1 см3 для машин с объемом мотора 1 – 1,5 л;
- 0,267 евро за 1 см3 при условии, что объем двигателя составляет 1,5 — 2,2 л;
- 0,276 евро за 1 см3 для авто с мотором 2,2 — 3,0 л;
- 2,209 евро за 1 см3 с мотором, объем которого свыше 3,0 л.
Кроме базовой ставки акцизного сбора, в стоимость растаможки также входит 20% НДС, 5,5-10% ввозной пошлины и 3-5% в Пенсионный фонд.
Налітай: Розмитнення подешевшало! Як тепер пригнати автомобіль?
НДС необходимо оплачивать всем без исключения. Для расчета налога учитывают сумму, состоящую из таможенной стоимости машины, ввозной пошлины и акцизного сбора. Размер НДС составляет 20% от полученной суммы.
Важное значение имеет также цена покупки машины – нетто либо брутто. Если вы уплатили НДС в салоне, необходимо оформить закрытие экспортной декларации. Так вам смогут выплатить возвратный НДС, входящий в стоимость «брутто» в западных автосалонах.
Коэффициент объема двигателя будут определять, разделив объем цилиндров двигателя авто (в cм. куб.) на 1000 см. куб.
Коэффициент возраста ТС – общее количество лет автомобиля. При этом для новых авто и авто до одного года коэффициент равен 1, а для ТС старше 15 полных лет — 15.
Совет: чтобы рассчитать, сколько стоит растаможить машину в Украине, важно узнать ее среднерыночную цену. Узнать информацию можно на официальном сайте Минэкономразвития.
Важно отметить, что транспортную пошлину следует добавить в калькулятор растаможки в Украине при ввозе машин с объемом двигателя от 3 л (бензин) и от 2,5 л (дизель). Ставка составляет 25 тыс. грн в год. То есть владельцы более чем одного автомобиля, подходящего по техническим характеристикам, уплачивают данный налог в размере, кратном количеству транспортных средств.
Многие интернет-ресурсы предлагают онлайн программы, позволяющие провести расчет суммы налогов и пошлин. Но насколько корректно они работают? На самом деле – однозначно ответить на данный вопрос сложно. Есть порталы, на которых функционирует калькулятор растаможки авто по новому закону. Он функционирует по актуальным нормам и способен выдавать объективные результаты.
Принятый закон меняет базовые ставки акцизного налога в евро за 1 штуку транспортного средства:
— с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием и кривошипно-шатунным механизмом с объемом цилиндров до 3000 куб. сантиметров – 50;
— с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием и кривошипно-шатунным механизмом с объемом цилиндров более 3000 куб. сантиметров – 100;
— с двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с объемом цилиндров до 3500 куб. сантиметровм-75;
— с двигателем внутреннего сгорания с зажиганием от сжатия (дизелем или полудизелем) с объемом цилиндров более 3500 куб. сантиметров – 150.
К этим базовым ставкам применяются коэффициенты. Сам размер акцизного налога, подлежащего уплате, будет равен базовой ставке, умноженной на коэффициент двигателя и возраст машины.
Закон отменяет:
— налогообложения акцизным налогом кузовов для легковых транспортных средств (сегодня ставка для новых кузовов составляет 218 евро за единицу и 872 евро для кузовов, которые использовались);
— временно установленные (до 31 декабря 2018 года) особенности налогообложения акцизным налогом легковых транспортных средств, произведенных после 1 января 2010 года.
Растаможка и сертификация 2020 — 2021: новые правила
Согласно закону о евробляхах, на протяжении всего года транспорт с иностранными номерами будет держаться на постоянном контроле. Любой патрульный вправе остановить такое авто для проверки документов. Если техпаспорт евробляхи окажется не на имя водителя, то ему будут выписывать новые повышенные штрафы. Не исключена также возможность конфискации автотранспорта. Поэтому если автовладелец авто из Европы не успел вовремя растаможить автомобиль, то обязательно попадет по штрафные санкции в случае выезда на дорогу.
Чтобы растаможить в 2020 году автомобили, ввезенные из Европы в Украину, необходимо заплатить три вида налогов:
- На импорт авто. Стандартная оплата остается неизменной в размере 10% от стоимости транспортного средства. За электромобили и авто для перевозки пассажиров придется отдать 5%. При этом ни год выпуска, ни характеристики, ни техническое состояние на эту сумму не влияют.
- Акцизный сбор. Сумма этого налога определяется техническими характеристиками каждого автомобиля, который подлежит растаможке. Для этого используют специальные таблицы, в которых ключевым показателем является объём двигателя.
- НДС. Этот взнос также неизменный и составляет 20% от всей суммы налога на ввоз плюс акцизного сбора.
Растаможка сегодня доступна не только обычным гражданам, но и юридическим лицам. В таком случае лучше всего воспользоваться услугой компании, которая специализируется на растаможке автомобилей из Европы.
Но если владелец евробляхи решил сэкономить, надеясь все-таки на отмену растаможки авто, тогда придется заплатить еще больше. Потому что с 1 января 2020 года для таких нарушителей предусмотрены повышенные штрафы. И платить придется почти за каждый просроченный день. Также по новым правилам на процесс растаможки отводится всего 10 дней с момента въезда авто в Украину. После истечения этого срока начинает расти пеня. На 11 день за просроченность придется заплатить 17 тыс. грн штрафа, и с каждым днем сумма будет увеличиваться. Через 20 дней размер штрафа достигнет 85 тыс. грн, а через месяц — 170 тыс. грн. За повторное нарушение могут лишить водительских прав или конфисковать автомобиль.
Небольшая стоимость подержанных автомобилей из Европы привлекает многих украинцев. Хорошим бонусом к цене транспортного средства идет его хорошее техническое состояние по причине отличных дорог и качественного техобслуживания. Но вот растаможка такой машины обойдется недешево. И хотя некоторые шаги по урегулированию этого вопроса уже сделаны, владельцы евроблях до сих пор надеются на снижение стоимости услуги растаможки.
Но если вы уже приобрели для себя авто в Европе, успели его растаможить, а теперь планируете снова поменять транспорт, не стоит откладывать это на потом. Хорошие шансы на выгодную продажу автомобиля можно получить на сайте Reono. Здесь можно купить и продать практически любой автомобиль.
Ресурс представляет собой специальную поисковую систему, которая позволяет за считанные секунды ввести в базу свой автомобиль. Вам необходимо лишь задать нужные параметры автомобиля. Но стоит помнить, что все ТС проходят тщательную проверку, поэтому старайтесь указывать максимально точную информацию.
Таким образом, покупатели могут быстро найти подходящую модель. Но главное, что на Reono покупать безопасно.
Определяется конкретными правовыми нормами и зависит от следующих показателей:
- Возраст автомобиля. Отсчет берется с даты изготовления транспортного средства на основании сведений, что содержатся в документах, либо информации производителя или дилера. Если же известен только год выпуска, то за точную дату изготовления принимается 1 июля указанного года. В случае, когда известен и год, и месяц, но нет более точных сведений — 15-ое число указанного в документации месяца изготовления.
- Таможенная стоимость транспортного средства. Определяется на основании сопровождающих документов.
- Рабочий объем двигателя. Также указывается в документации во время декларирования.
Порядок определения всех необходимых для выведения конечной ставки данных официально утвержден Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30 июня 2017 г. N 74.
Беларусь и Россия состоят в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС), и на границе между странами таможенный контроль не действует, поэтому если вы приобрели автомобиль на территории Российской Федерации и собираетесь ввезти его в нашу страну, пошлину платить не требуется. Но только в том случае, если:
- приобрели авто для личного пользования;
- автомобиль произведен в России либо ранее был ввезен на территорию Российской Федерации из стран, не входящих в ЕАЭС, и уже прошел таможенную очистку.
Пример: если автомобиль был пригнан в Россию из Германии, и владелец оформил его по всем правилам, то вам не нужно дополнительно вносить какие-то платежи. Аналогичный порядок установлен и в отношении автомобилей, приобретенных в других странах ЕАЭС.
Правда, могут быть нюансы: если в какой-то стране применяются сниженные тарифы, и автомобиль уже в ней прошел таможенную очистку, то при ввозе его на территорию Беларуси следует уплатить разницу по ставкам. Это справедливо для авто из Армении, Киргизии и других стран, правительство которых утвердило сниженные тарифы при декларировании.
Также нужно знать: при оформлении автомобиля из России или любой другой страны ЕАЭС необходимо оплатить утилизационный сбор. О его величине шла речь выше. Машина подлежит регистрации в течение 10 суток после даты заключения договора купли-продажи.
Статистика показывает, что все большее количество людей в Беларуси предпочитает покупать новые автомобили в фирменных салонах — благодаря кредитованию и лизингу это можно себе позволить, имея даже средний по республике доход. Также все еще часто покупатели обращают внимание на вторичный рынок в пределах страны и зоны ЕАЭС. Установленные же таможенные пошлины при растаможке отбивают у многих желание ввозить авто из Европы: лишаются привлекательности даже самые интересные по цене и качеству варианты. Изменит ли сложившийся расклад введение льготного социального тарифа? Покажет только время.
Остались вопросы или нужно помочь с расчетом? Спрашивайте в комментариях, всем отвечу.
С уважением, автор Дмитрий.
На днях Комитет ВР по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики утвердил вариант новых правил для растаможки «евроблях». Самого законопроекта в открытом доступе пока нет. Впрочем, «Вестям» удалось узнать главные изменения, а также саму формулу, по которой будет происходить расчет акциза. В частности, документом предлагается собственникам автомобилей на иностранной регистрации в течение 180 дней с момента принятия закона выплатить «взнос» в размере 8,5 тыс. грн (добровольно-принудительно за нарушение таможенных правил) и растаможить авто по специальным условиям (подробнее в блоке «Главное в проекте закона»).
Что касается самой инициативы, то, как говорит глава крупнейшего объединения собственников автомобилей на еврономерах «Авто Евро Сила» Олег Ярушевич, это неплохой вариант для решения проблемы «евроблях». «Единственное, что нас не устраивает, — то, что законопроект «короткий». То есть его действие распространяется только на 180 дней, и по прошествии этого срока мы снова вернемся к высоким ценам растаможки, что, собственно, и породило проблему «евроблях» в стране«, — сказал «Вестям» Ярушевич.
К тому же, по его словам, как следует из «чернового варианта» документа, из законопроекта исчезли льготы для атошников, малообеспеченных семей и людей с инвалидностью. «В этой связи мы планируем обратиться в ОП, чтобы урегулировать эти моменты. Но технически мы готовы даже на то, что предлагается, чтобы наконец-то закрыть вопрос с еврономерами. Мы все этого очень долго ждали. Но, повторюсь, это очень короткий срок«, — сказал «Вестям» Ярушевич.
- Когда стоит ввозить авто из-за рубежа
- Как растаможить автомобиль
- От чего зависит размер таможенной пошлины
- Расчет стоимости растаможки
- Особенности ввоза электромобиля
- Растаможка автомобиля из Казахстана, Белоруссии, Киргизии и Армении
- Растаможка машин из США и Европы
- Сколько стоит растаможить авто из Японии
В 2020 году (с января по октябрь), по данным Федеральной таможенной службы, в Россию из-за границы ввезли больше 185 тыс. легковых автомобилей и почти 18 тыс. грузовых. Почему россияне так заморачиваются и едут в другие страны ради того, чтобы купить машину? Вместе с экспертом по таможенному оформлению разбираемся, в чем плюсы перегона ТС, из каких стран выгоднее ввозить и как правильно проводить растаможку.
Перегнать автомобиль из другой страны стоит по нескольким причинам:
- если вы хотите сэкономить на покупке импортного автомобиля;
- получить надежную машину из страны-производителя;
- приобрести редкую модель, которую сложно купить в России.
Кажется, что привезти авто из-за рубежа просто. Купил и вернулся с долгожданной обновкой в Россию (или привез с помощью посредника).
На деле придется пройти несколько этапов таможенного оформления, иначе не получится зарегистрировать авто в ГИБДД, а значит, и пользоваться на территории нашей страны тоже.
Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:
Эти страны входят в Евразийский экономический союз и предусматривают единую таможенную территорию. В Белоруссии и Казахстане одинаковые суммы пошлин. После их оплаты при въезде в Россию останется только уплатить утилизационный сбор и оборудовать систему ГЛОНАСС. Беларусь пользуется популярностью еще и из-за близости к Европе, туда попадают неплохие модели.
С Арменией и Киргизией существенно сэкономить не выйдет, хотя там действуют льготные правила таможенного оформления. Но на границе с Россией вас, скорее всего, попросят доплатить остаток суммы за оформление, утилизационный сбор и установку ГЛОНАСС.
Принятие нового закона 8487/8488 (23 ноября 2018) изменило принцип начисления платы за таможенную регистрацию и порядок осуществления процедуры. Теперь при ввозе машины акцизный сбор (АС) исчисляется по формуле, а, не исходя из табличных значений.
Также в тексте закона предусматриваются особые льготные периоды, позволяющие сэкономить на оплате акциза (используются пониженные ставки) и отменены требования европейского стандарта к импортированным б/у легковушкам. Не берется во внимание:
- тип авто;
- возраст;
- объем двигателя.
Срок действия законодательного акта заканчивается в 2022 году. Предложенные условия по растаможке авто выгодно работают по отношению к новым моделям не достигшим 5 лет. Это обусловлено спецификой формулы, по которой ставка АС учитывает срок давности выпуска ТС.
Базовая ставка акцизного налога в 2021 г.:
- Для бензиновых авто с объемом двигателя до 3000 см3 базовая ставка акцизного налога равна 50 евро, свыше 3000 см3 – 100 €.
- Для дизельных автомобилей до отметки в 3500 см3 – 75 евро, а свыше 3500 см3 – 150 €.
- Возрастной коэффициент равен количеству полных лет средства передвижения со дня его производства. Соответственно к годовалой модели будет применен коэффициент 1, тогда как к 10-летней – 10.
- Гибридные типы средств передвижения проходят оформление по фиксированному курсу.
Новая формула таможенной регистрации выглядит так: Ставка=базовое начисление*К мотора* К возраста (К – коэффициент).
Согласно положениям прописанным в законе 8487 растаможка импортного авто на выгодных условиях проводится с пониженным коэффициентом стандартных ставок:
- 0,5 % – на протяжении 30 суток с даты приобретения актом нормативного порядка законной силы;
- 0,75 % – в промежутке с 31 до 90 дня.
Перечень обязательных платежей
В комплексе стоимость полной растаможки включает:
- ТО (таможенная очистка) – платежи общего назначения, характерны для документального этапа процесса;
- АС – насчитывается в соответствии с типом ТС и зависит от возраста, типа мотора и его объема;
- НДС – равен 20 % от таможенной оценки, пошлины за ввоз и АС;
- Взнос в Управление Пенсионного фонда – рассчитывается по индивидуальному эквиваленту исходя из оценочной стоимости ТС;
- Таможенная пошлина на авто из США (ТП) – равна 10 % от оценочной стоимости ТС, на машины стран ЕС – 9,1 %.
Остался и сбор за первую постановку на учет, размер которого колеблется в пределах 3 – 5% от суммы движимого имущества.
Рассчитывается растаможка авто с учетом размера пошлины. Она определяется в соответствии с графиком снижения ставок импортных пошлин, предусмотренных действие Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС. Процентный сбор одинаков – 10 %.
Необходимые документы
Растаможка автомобиля в 2021 году предусматривает предоставление:
- оригинала техпаспорта;
- бумаг, подтверждающих факт совершения сделки по купле-продаже;
- транспортной накладной с указанием сведений о получателе;
- тайтла;
- инвойса с мокрой печатью отправителя и отметками с таможни;
- ИНН кода;
- паспорта получателя;
- коносамента;
- справки о цене транспортировки;
- наряда на расформирование.
Первые 3 документа необходимы для проведения таможенной очистки. Если заинтересованная особа потеряла или испортила оригинальный документ из указанного выше перечня, то растаможка доставленного автомобиля затянется до его восстановления или доставки из США.
На Украине истекает льготный период растаможки автомобилей на еврономерах
Электрокары и гибриды подпадают под категорию льготной растаможки. Электромобили ввозятся по курсу 1 евро за 1 кВт/ч. При этом до 2022 г. НДС, ввозную пошлину и акциз уплачивать не придется. Данная норма прописана в законопроекте №9260, пролонгирующем действие лояльного периода сроком на 4 года.
Гибриды проходят регистрацию не по ставке, а за каждую единицу. Тариф – 100 евро за 1 ТС. При этом отменено ограничение на запрет продаж импортированного автомобиля в течение 12 месяцев после его регистрации на украинской территории.
Проблемы могут возникнуть во время ввоза б/у американского автомобиля. Обращение к неизвестным продавцам, неправильное составление бумаг для регистрации – главные проблемы. Помимо этого, можно столкнуться с:
- отказом в сертификации из-за несоответствия стандартов США европейским;
- постановкой на первый учет.
Избавить себя от лишних хлопот можно исключительно при обращении за помощью к компетентным организациям или дилерам.
Средний период таможенного оформления на территории Украины колеблется в пределах 10 – 14 суток. При этом алгоритм расчета стоимости растаможки авто остается неизменным. Минимальный срок равен 2 дням. Сократить регистрационный период можно посредством обращения в соответствующие инстанции с полным перечнем обязательных документов.
В еще летом 2020 года был зарегистрирован группой Народных депутатов Украины (Евгений Брагарь, Сергей Штепа) Законопроект 3704 .
Но этот закон не смог пройти комитеты, а уж тем более попасть под купол верховной рады. Причина этому, как всегда ангажированость наших парламентариев и депутатов и с их слов это может негативно повлиять на дефицит бюджета в 2021 году, но те потери средств не будет, так как бюджет сможет получить ежегодно более 4 млрд гривен. Вот инфографика
Депутаты предлагают временно приостановить действие экостандартов «Евро» вообще, для всех видов транспортных средств. То есть в случае принятия Закона большинством депутатов, по сниженному тарифу можно будет растаможить любое авто, любого года выпуска. Но только в течение 180 дней действия закона.