О государственном оборонном заказе на 2021 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «О государственном оборонном заказе на 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание:

С 11.08.2020 вступили в силу изменения в п. 1 ст. 8.8 275-ФЗ, которые внес Федеральный закон № 283-ФЗ от 31.07.2020. Этот закон расширил перечень лиц, которые допущены к ЕИС, содержащей информацию о расчетах по гособоронзаказу. С этой даты такое право получил Роскосмос.

С 29.02.2020 Федеральный закон № 20-ФЗ от 18.02.2020 уточнил перечень сведений, которые передает уполномоченный банк в ЕИС ГОЗ. Этот закон ввел требование о зачислении уполномоченным банком процентов за пользование деньгами, которые хранятся на отдельном счете, только на тот же отдельный счет.

Собрали в таблицу изменения в 275-ФЗ 2019 года.

01.01.2019

Действовала редакция закона о ГОЗ с изменениями, которые внес Федеральный закон № 263 ФЗ от 29.07.2018. Этот закон правил основные понятия гособоронзаказа. В частности, определение «уполномоченный банк», «отдельный счет». Уполномоченным банком становилась не только кредитная организация, которая выбрана головным исполнителем, но и банк, определенный правительством в рамках закона о ГОЗ. А к функциям отдельного счета добавляли операции, которые разрешены, по п. 16 ст. 8.4 закона о ГОЗ, после исключения такого банка из категории уполномоченных банков.

Также изменения затронули основные обязанности исполнителя в рамках ст. 8 закона о ГОЗ. В частности, в обязанностях прописали, что головной исполнитель предоставляет госзаказчику информацию об исполнении каждого госконтракта в случаях и порядке, которые установлены правительством.

08.01.2019

Вступил в силу Федеральный закон № 571 ФЗ от 27.12.2018. Он изменил ст. 6 закона о государственном оборонном заказе. Эту норму дополняли правилом о том, что закупки по гособоронзаказу не учитываются, когда заказчик формирует, утверждает и ведет планы закупок и планы-графики в рамках законодательства о контрактной системе по 44-ФЗ.

Подробнее об этом — «Изменились правила формирования и ведения плана закупок».

Подобрали актуальные статьи и разъяснения по теме закупок в рамках оборонного заказа:

  • «ФАС разъяснила, как заключать контракты по гособоронзаказу»;
  • «Готовим ежемесячный отчет по гособоронзаказу».

В первую очередь закон 275-ФЗ о государственном оборонном заказе 2020 определяет правовые основы регулирования отношений и контроля в сфере государственного оборонного заказа и принципы и методы, по которым устанавливаются цены на используемую для этого продукцию.

Закон регулирует формирование, размещение и исполнение государственного заказа в сфере обороны, отношения между участниками сделки; устанавливает правила расчетов посредством применения спецсчетов в уполномоченных банках; определяет методы государственного регулирования цен на закупаемую продукцию, полномочия и функции контролирующего органа.

Ст. 3 275-ФЗ для чайников формулирует основные понятия, применяемые для целей государственного оборонного заказа. Помимо прочего, из нее следует, что в процедуре оборонной закупки участвуют три стороны: заказчик, головной исполнитель и исполнитель. Последние две образуют кооперацию. Также здесь раскрываются тезисы, связанные с банковским обслуживанием.

Регулирование цен в рамках закона осуществляется в соответствии с принципами:

  • соблюдения равных прав и норм для всех участников закупки;
  • уменьшения издержек при поставке продукции;
  • получения прибыли при поставке продукции;
  • обоснования затрат головного исполнителя и исполнителя;
  • противодействия коррупции;
  • обеспечения баланса интересов всех участников сделки.
  • страница1
  • Все изменения в законодательстве из-за коронавируса
  • Антикризисные меры: как сохранить бизнес в период COVID-19
  • Запреты и ограничения из-за эпидемии
  • Все изменения по проверкам организаций
  • Как организовать удаленную и офисную работу во время коронавируса
  • Переносы сроков по налогам и сборам
  • Как снизить страховые взносы до 15%
  • Налоговые каникулы и другие меры поддержки организаций
  • Получите доступ на 2 дня ко всем материалам К+

С 1 января 2013 года вступил в силу Федеральный закон № 275 от 29 декабря 2012 года, целью которого, в первую очередь, является упорядочение торгов в Российской Федерации в области государственного оборонного заказа. Закон о гособоронзаказе представляет собой нормативный правовой акт, содержащий правила осуществления закупочных процедур в сфере оборонно-промышленного комплекса, устанавливает отношения между заказчиком и исполнителем.
Итак, гособоронзаказ представляет собой установленные Правительством РФ задания (необходимость) на определенную продукцию, работы или услуги для целей обеспечения безопасности и обороны страны, а также поставку товаров в сфере военного сотрудничества с зарубежными государствами.

Статьей 3 ФЗ-275 закреплены основные понятия, используемые в указанном нормативном правовом акте. Так, среди лиц, участвующих в процессе гособоронзаказа, Законом названы: заказчик, головной исполнитель, исполнитель.
Заказчиками в сфере гособоронзаказа являются «Росатом», «Роскосмос», а также федеральный орган исполнительной власти. Необходимо обратить внимание на то, что головной исполнитель — это то лицо, с которым у заказчика заключен контракт, при этом исполнитель — лицо, которое входит в состав кооперации головного исполнителя.

Среди принципов регулирования цен на товары в рамках оборонного заказа можно выделить следующие:

  • применение антимонопольных мер;
  • прибыльность поставок продукции;
  • рациональность и правомерность затрат исполнителей;
  • общее нормативно-правовое регулирование действий всех участников гособоронзаказа;
  • поощрение к сокращению расходов на поставки товаров;
  • соблюдение равновесия интересов между участниками.

Написать комментарий

Как вести учёт по гособоронзаказу в 2021 году

Федеральный закон от 13.07.2015 N 216-ФЗ внес в 275-ФЗ корректировки, связанные с созданием Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос».
Федеральный закон от 3 июля 2016 года №317-ФЗ, вступивший в силу с 15 июля 2016 года, внес очередные изменения в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе». Помимо незначительных технических поправок, введено понятие «продукция с длительным технологическим циклом производства». Уточнены вопросы, касающиеся возмещения затрат исполнителя, направленных на формирование материальных запасов (сырье, материалы, полуфабрикаты, ПКИ, готовая продукция), необходимых для выполнения гособоронзаказа и оплаченных за счет собственных средств исполнителя ГОЗ.

Изменения, внесенные Федеральным законом от 31.12.2017 №481-ФЗ, связаны исключительно с уполномоченными банками.
Был изменен критерий отнесения к категории уполномоченных банков. Отменена публикация перечня уполномоченных банков на сайте Банка России, и введен механизм информирования Исполнителей ГОЗ об изменении состава уполномоченных банков через Государственного заказчика и Головного Исполнителя.

Единственный поставщик (производитель) – производитель (поставщик) российского вооружения и военной техники, которые не имеет российских аналогов.
Единственный поставщик продукции государственного оборонного заказа включатся в реестр единственных поставщиков такого вооружения.
Порядок и особенности осуществления закупки у единственного поставщика (производителя) оборонного заказа регулируется пунктом 7 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 02.12.2017 N 1465.

Одно из значимых отличий гособоронзаказа — ограничения по участникам закупок. Ими могут быть только юридические лица. Индивидуальные предприниматели, иностранные компании, физические лица не будут допущены к участию, даже если подадут заявку, оформленную по всем правилам.

Предметом закупок могут быть самые обычные товары/работы/услуги, как по 44-ФЗ или 223-ФЗ, то есть ГОЗ — это не только про вооружение. Но в зависимости от объекта и условий проведения закупки в рамках гособоронзаказа (ГОЗ) делятся на две группы:

  • Закрытые. Их организуют, когда закупка содержит гостайну или предмет закупки связан с разработкой и производством военной техники и оружия. В этом случае поставщика можно выбрать только из числа специально приглашенных участников. В числе одного из условий может стать наличие лицензии ФСБ на выполнение работ, связанных с гостайной. Информация о закрытых закупках не размещается в ЕИС. Доступ к документации предоставляется по запросу потенциальных исполнителей и размещается на АСТ ГОЗ. Для участия в закрытых закупках необходимо не менее чем за 10 дней зарегистрироваться на электронной площадке.
  • Открытые. Проходят в формате обычной закупки (например, электронного аукциона), которая размещается в ЕИС с уточнением, что это процедура определения поставщика в рамках ГОЗ. Предметом контракта могут быть те же товары/работы/услуги, что и по 44-ФЗ, например, поставка продуктов или строительство хозяйственного здания.

Вне зависимости от того, каков предмет закупки, вы должны помнить об особенностях расчетов в гособоронзаказе:

  • каждая сторона ГОЗ должна открыть отдельный счет в уполномоченном банке и все взаиморасчеты проводить через него;
  • деньги, которые поступают от государственного заказчика, целевые, они направлены на конкретные затраты конкретного заказа, даже если это сухие корма для кинологических центров или уборка помещений;
  • если деньги уйдут не по назначению, это будет признано нарушением;
  • после того как контракт будет исполнен, счет в уполномоченном банке закрывается.

В обычных закупках действует правило невмешательства в финансово-хозяйственную деятельность участника закупки, но в рамках ГОЗ существует четкая законодательная регуляция. Закон № 275-ФЗ дает заказчикам право проверять, как используются перечисленные деньги.

Вывести деньги со спецсчета на обычный расчетный счет можно только после исполнения контракта. Если в рамках госконтракта несколько различных спецификаций, то прибыль можно получить лишь после исполнения всего контракта, а не его отдельной спецификации. Это главное отличие расчетов по 275-ФЗ.

Пример. Организация «А» участвует в закупке на уборку помещений и выступает в роли головного исполнителя. Средства от заказчика она получит после приемки всех работ. Организация «Б» участвует в крупной закупке военной техники как исполнитель в рамках кооперации. У нее заключен контракт с головным исполнителем на поставку партии деталей. Организация «Б» получит деньги по своей спецификации только после того, как заказчик перечислит деньги по всему госконтракту головному исполнителю.

Чтобы перевести деньги со счета в уполномоченном банке на свой счет, исполнитель должен предоставить в банк следующие документы:

  • контракт с дополнительными соглашениями;
  • акт приема-передачи товара или акт выполненных работ (оказанных услуг);
  • документы, которые подтвердят, что исполнитель понес из собственных средств расходы на исполнение контракта по ГОЗ;
  • иные документы, необходимые, чтобы подтвердить целевое расходование средств на госзакупки.

Списание денег с отдельного счета возможно, только если во всей цепочке документов по закупке будет указан идентификатор. Если его нет, расходы могут быть признаны нецелевыми, и деньги за товар или работу исполнитель не получит, хотя контракт будет выполнен.

Главный принцип взаимодействия заказчика и исполнителей — прозрачность. В отличие от закупок по 44-ФЗ или 223-ФЗ, в системе гособоронзаказа организатор имеет право запрашивать информацию:

  • о финансовых операциях головного исполнителя по всем счетам;
  • о привлеченных головным исполнителем субподрядчиках;
  • о ходе исполнения госконтракта: на каком этапе работа, соответствует ли ход работ техзаданию, нет ли отклонений по качеству и пр.

Более того, это может делать не только заказчик, но и органы финансового мониторинга и прокуратура. В закупке военных средств, техники, боеприпасов к приемке товаров может подключиться военное представительство. Это дополнительная ответственность головного исполнителя и исполнителей.

Заказчик обязан:

  • указывать идентификатор контракта в платежных документах;
  • подтвердить в территориальном органе Федерального казначейства регистрацию лицевого счета головному исполнителю или отказать в оформлении счета;
  • уведомить казначейство, если финансовые операции на счету головного исполнителя приостановили необоснованно, или подтвердить обоснованность таких мер;
  • перечислять средства головному исполнителю, с которым заключен госконтракт.

Еще одна обязанность установлена п. 6 и 6.1 ст. 6 Закона № 275-ФЗ. Это связано с обязанностью Заказчика возместить организации все расходы из собственных средств, связанные с выполнением ГОЗ, включая запасы необходимой продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий. Это условие должно быть включено в госконтракт, а сумма не должна превышать установленную цену.

Чтобы обеспечить безопасность и выполнение заказов по 275-ФЗ, Правительство РФ строго контролирует сферу и выдвигает жесткие требования ко всем этапам закупки. Но при этом берет на себя ряд обязательств, которые поддержат исполнителей, например, предоставляет:

  • государственные гарантии РФ по кредитам, которые берут головные исполнители и исполнители, чтобы поставить товар или выполнить работы в рамках закупки;
  • субсидии на уплату процентов по этим кредитам;
  • субсидии, которые помогут предотвратить банкротство головного исполнителя или исполнителя.

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  • Гособоронзаказ: нормативная база и основные понятия 429.1 КБ

  • Как пройти бесплатное обучение по госзакупкам в Контур.Школе
  • Электронная подпись для торгов. Что надо знать поставщику и заказчику
  • Поставщик в системе госзакупок: как начать участвовать в государственных тендерах?
  • Изменения в закупках по 44‑ФЗ в 2021 году
  • Комплаенс как инструмент для участия в закупках по 44‑ФЗ и 223‑ФЗ
  • Приказ Минфина РФ № 126н: особенности применения

— Расходы на оборонку в новом бюджете запланированы больше, чем в текущем году, несмотря на падение доходов из-за пандемии. Почему правительство не отказывается от этих расходов?

— Последние годы правительство не тратит меньше 3 трлн рублей на нацоборону и 2 трлн рублей — по статье «Национальная безопасность», откуда финансируются закупки Росгвардии. Это неудивительно. Во-первых, военным собираются немного проиндексировать зарплату. Во-вторых, и это главное, половина бюджета у нас идет на закупку вооружений. В этом году государство гасило невозвратные кредиты военно-промышленного комплекса (ВПК), что увеличивает суммарные расходы на оборону. То же самое мы увидим в 2021 году. С учетом необходимости гасить кредиты, у нас расходы на закупку вооружений будут даже больше половины общего бюджета на оборону. Правительство не может опустить расходы ниже указанного уровня, потому что иначе начинают «сыпаться» промышленные компании, завязанные на гособоронзаказ.

— Почему траты не падают — понятно, но зачем увеличивать эти расходы?

— В этом году произошло сильное ослабление рубля, и это влияет на ВПК. Несмотря на импортозамещение, значительная часть военной продукции производится с использованием импортных компонентов, в первую очередь в части электроники. Мы закупаем ее за валюту, иногда даже в обход санкций. И если в 2019 году у нас доллар стоил 60 рублей с копейками, а сейчас стоит 80 рублей, то правительству придется тратить больше денег на оборону для балансирования системы ВПК, в которой работают 2 млн человек непосредственно в России, и для поддержания лояльности силовиков, которых только в Минобороны 1,5 млн человек.

— В бюджете на следующий год впервые с начала 2010-х годов расходы по статье «Национальная экономика» больше, чем расходы на оборонку. Означает ли это, что тренды меняются?

— Это не перелом тренда. Значительная часть расходов на нацэкономику идет на ВПК: строительство новых цехов, модернизацию и переоборудование заводов. Перенос денег из одной статьи в другую — это бухгалтерия, чтобы у людей не было вопросов, почему, несмотря на общее падение доходов, мы все еще продолжаем клепать танки и ракеты. Для этого часть расходов нужно переквалифицировать. Условно, сегодня мы закупаем у «Уралвагонзавода» меньше танков, но заставим купить больше вагонов. Таким образом ВПК поддерживают за счет нескольких статей и тратить ниже определенного предела не получится.

— Зачем федеральному бюджету нести эти расходы, если деньги можно было бы потратить на социальную программу и помощь гражданам?

— Траты на закупку вооружения на уровне 1,5 трлн рублей и ниже страна, по большому счету, не может тратить. Если вы прекращаете закупку Су-34, начинает сыпаться Новосибирский авиационный завод, где их делают, когда прекращаете покупку БМП — сыпется Курганский машиностроительный завод, и так далее. И начинают придумывать контракты: дают Мотовилихинскому заводу в Перми программу модернизации, курганскому заводу «Ростех» начинает давать какие-то задачи в рамках холдинга. В Новосибирске говорят: «Ну, нам нужны еще Су-34, давайте их закупим». А нужны ли они реально для задач Минобороны — это вопрос.

Эти траты поддерживают уровень занятости граждан. Если 500 человек уволить в региональном центре — это большая проблема, проблема уровня губернатора. Ипотеки посыпались, семьи остались без дохода. Сфера услуг начинает скукоживаться. И у вас получается замкнутый круг проблем.

А что будет при сокращении трат на оборонку, когда у вас 2 млн человек суммарно заняты на ВПК? А с членами их семей, а со сферой услуг?

Люди в Омске уволятся — куда они поедут? На переезд денег нет, а ездить на заработки до соседних городов невозможно, это огромное расстояние. Вот и приходится правительству поддерживать ВПК и решать проблемы каждого конкретного завода. Рогозин постоянно летает на Усть-Катавский завод и пытается его как-то реанимировать. Потому что без этого завода маленький город Усть-Катав будет испытывать большие проблемы. А с ними будет испытывать проблемы и вся Челябинская область.

Когда в 2016 году расходы только по нацобороне составили 3,8 трлн, что составляло существенный процент ВВП того года, встал вопрос: что, мы возвращаемся в Советский Союз? Пушки вместо масла? Люди-то не богатеют. И тогда Путин сказал: мы теперь будем сокращать расходы. Если смотреть на бюджет 2021 года 2016-м, мы и о масле для граждан тоже думаем. Но объективно расходы растут, и не важно, по какой статье они проводятся.

— Есть ли в этих условиях простор для сокращения трат на ВПК?

1. Учет результатов ФХД организациями, выполняющими ГОЗ: сложные вопросы.

2.1. Раздельный учет контрактов по ГОЗ (обязательные требования и правила – Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 №47).

  • Требование ведения раздельного учета контрактов по ГОЗ независимо от принятых в организации способов ведения учета.
  • Обязательность раздельного учета в целях ГОЗ отдельно по каждому госзаказу.
  • Обязательность подтверждения затрат по каждому заказу первично-учетной документацией.
  • Состав фактических затрат по ГОЗ. Группировка фактических затрат в аналитических регистрах. Порядок определения финансового результата по ГОЗ.

2.2. Новый состав затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках ГОЗ. Приказ Минпромторга РФ от 08.02.2019 №334.

Общие изменения.

  • Новый состав затрат распространяется не только на плановую, но и на фактическую себестоимость.
  • Увеличение состава затрат, включаемых в цену продукции.
  • Детализация ряда затрат, изменения структуры ряда затрат.
  • Детализация затрат по отдельным видам деятельности (НИОКР, сервис, утилизация).
  • Изменения обоснования ряда затрат.
  • Отмена согласования с заказчиком ряда затрат.
  • Изменения в составе затрат на материалы.
  • Детализация транспортно-заготовительных расходов.
  • Изменения в составе затрат на оплату труда.
  • Затраты на подготовку производства.
  • Затраты на специальную технологическую оснастку.

Специальные затраты.

  • Изменения в составе ОПР.
  • Изменения в составе ОХР.
  • Затраты на командировки.
  • Прочие прямые затраты.
  • Коммерческие затраты.
  • Проценты по кредитам.
  • Административно-управленческие расходы.

2.3. Порядок признания в составе затрат по ГОЗ расходов, осуществленных за счет собственных средств до заключения контракта.

  • Опережающие расходы по договорам с длительным технологическим циклом (Приказ Минпромторга России от 21.04.2017 №1270). Состав запасов, которые можно отнести к опережающим расходам. Требования к документальному подтверждению фактических опережающих расходов (Приказ Минпромторга России от 13.02.2017 №401).

2.4. Учетная политика в целях ГОЗ.

  • Распределение обязанностей по ведению раздельного учета между экономическими службами. Максимальное использование бухгалтерской информации для целей ведения учета по ГОЗ. Подготовка бухгалтерской информации для использования в целях ГОЗ (субсчета к счетам в разрезе идентификатора). Установление базы распределения накладных расходов в целях ГОЗ. Управленческие регистры по ГОЗ.
  • Элементы учетной политики организации для целей управленческого учета при выполнении ГОЗ.

2.6. Правила ведения раздельного учета результатов ФХД при банковском сопровождении в свете Постановления Правительства РФ от 04.05.2018 №543.

  • Обязательные требования к ведению раздельного учета по ГОЗ при банковском сопровождении контракта (Постановление Правительства РФ от 24.01.2019 №27). Ресурсы контракта в рамках каждого ГОЗ (производственные и коммерческие затраты по ГОЗ; дебиторская и кредиторская задолженность; денежные средства; материальные запасы; имущественные права; ОС; НМА). Раздельный учет ресурсов контракта.

2.7. Правила заполнения отчета об исполнении ГОЗ при банковском сопровождении.

  • Нормативная база (приказы Минобороны России: от 08.10.2018 №554; от 19.11.2018 №670). Структура отчета. Группа показателей отчета, раскрывающих источники финансирования контракта и структуру использованных ресурсов (финансирование контракта; распределение ресурсов контракта; отгрузка товаров, выполнения работ, оказания услуг; привлечение ресурсов контракта; контрольное правило контракта; списание денежных средств с отдельного счета контракта).

2.8. Особенности казначейского сопровождения контрактов по ГОЗ. Нормативная база казначейского сопровождения в сфере ГОЗ на 2021 год:

  • Нормативно-правовая база казначейского сопровождения в сфере ГОЗ. ПП РФ от 25.12.2019 № 1819 «Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»
  • Порядок открытия лицевых счетов.
  • Режим лицевого счета. Разрешенные операции с лицевого счета.
  • Санкционирование расходов при казначейском сопровождении. Порядок санкционирования расходов в соответствии со Сведениями об операциях с целевыми средствами. Приказ Минфина России от 08.12.2017 № 220н. Новая форма Сведений об операциях с целевыми средствами, действующая с 01 апреля 2019 года
  • Порядок приостановления и отказа в проведении операции при казначейском сопровождении
  • Особый порядок ведения раздельного учета финансовых результатов по ГОЗ в свете Приказа Минфина России от 25.12.2019 № 255 Н

2.9. Правила ведения раздельного учета по ГОЗ при казначейском сопровождении:

  • Приказ Минфина РФ от 10.01.2019 №4н;

2.10. Административная ответственность в сфере ГОЗ:

  • за нецелевое использование бюджетных средств при осуществлении ГОЗ;
  • за нарушение нормативов списания расходов по каждому госконтракту;
  • за необоснованное завышение цен по ГОЗ;
  • за нарушение требований о ведении раздельного учета.

Дата проведения 22 — 24.07.2021 Регламент проведения Начало регистрации: 09:00 (по московскому времени) Время работы: начало в 09:30, окончание — между 17:00 и 18:00 (по московскому времени) Предусмотрены 15-минутные кофе-паузы и часовой перерыв на обед Формат Семинар Форма участия

  1. Очное участие в Москве
  2. Очное участие в региональном отделении ИРСОТ
  3. Трансляция

Стоимость Для юридических лиц

  1. Очное участие в Москве — 33 500,00 ₽

    При оформлении через сайт — 23 500,00 ₽

  2. Трансляция — 13 700,00 ₽
  3. Очное участие в Региональном отделении ИРСОТ — 23 500,00 ₽ При оформлении через сайт — 16 500,00 ₽

Для физических лиц доступна беспроцентная рассрочка на 4 месяца с картой «Халва»

  1. Очное участие в Региональном отделении ИРСОТ — 23 500,00 ₽ При оформлении через сайт — 16 500,00 ₽
  2. Трансляция — 13 700,00 ₽
  3. Очное участие в Москве — 33 500,00 ₽ При оформлении через сайт — 23 500,00 ₽

Документ По окончании обучения выдается:

  1. .

205 Практический семинар «Государственный оборонный заказ: новое в нормативно-правовом регулировании 275-ФЗ на 2021 год.» 14-15 марта 2021 г. Москва, ул. Кировоградская, д.11, Отель «SunFlower Парк» ****, с 10:00 до 17:00 Программа повышения квалификации по 275-ФЗ предназначена для: руководителей и специалистов (главных бухгалтеров, экономистов, юристов) предприятий и иных юридических лиц, участвующих в исполнении государственного оборонного заказа, специалистов по ГОЗ предприятий оборонно-промышленного комплекса, заказчиков, участников и исполнителей ГОЗ. Цели программы: Разъяснить принятые новации организациям — субъектам ГОЗ; Рассмотреть права и обязанности государственных заказчиков, головных исполнителей, исполнителей; Обсудить вопросы, связанные с возможными рисками размещения и выполнения ГОЗ в новых условиях финансирования государственных контрактов.

Зная особенности Федерального закона № 275 можно снизить вероятность возникновения недопонимания в области формирования государственных заказов в сфере обороны, а также при заключении соответствующего договора.

Изначально необходимо знать, что под государственным оборонным заказом подразумевается реализация поставленной задачи в вопросе:

  1. исполнения обязанностей по выполнению работ;
  2. предоставления конкретных услуг в сфере обеспечения безопасности страны;
  3. поставок;
  4. поставки различного военно-технического сотрудничества с иными государствами.

в нынешнем году регулирует такие основные сферы, как:

Глава 1.

Общие положения Глава 2. Формирование, утверждение и размещение государственного оборонного заказа Глава 3. Основные права и обязанности государственного заказчика, головного исполнителя, исполнителя Глава 3.1. Банковское сопровождение Глава 3.2.

Основные права и обязанности федерального органа в области обороны Глава 3.3.

Особенности банковского сопровождения при переводе сопровождаемой сделки в иной уполномоченный банк Глава 4. Государственное регулирование цен на продукцию по государственному оборонному заказу Глава 5. Выполнение государственного оборонного заказа Глава 5.1.

Государственный контроль (надзор) в сфере государственного оборонного заказа Глава 5.2. Рассмотрение дела о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа Глава 5.3.

Законодательство обновило порядок казначейского сопровождения в 2020 г. Надзор осуществляется за целевым бюджетом, выделенным государственным и муниципальным организациям и за реализацией национальных проектов:

  • субсидирование и бюджетное инвестирование юридических лиц;
  • взносы в уставные капиталы и вклады в собственность юрлиц за счет государственных субсидий и бюджетных инвестиций;
  • авансы по контрактам, заключенным получателями средств;
  • авансы по контрактам, заключенным для выполнения условия о выдаче субсидий и концессионных соглашений;
  • взаиморасчеты по госконтрактам с единственным поставщиком по п.2 ч.1 ст.93 44-ФЗ стоимостью не менее 300 тыс. руб.;
  • взаиморасчеты по соглашениям в рамках гособоронзаказа стоимостью не менее 300 тыс. руб.;
  • бюджет, выделяемый учреждениям и ИП в случаях, предусмотренных Правительством РФ.

Казначейское сопровождение не проводится для госконтрактов по экспертизе проектной документации, результатам инженерных изысканий и услугам по приему платежей от физлиц, осуществляемых платежными агентами.

ФК курирует все крупные контракты заказчика, финансирование которых происходит из федерального бюджета. Законодательством определено включение информации о банковском и(или) казначейском сопровождении в извещение, закупочную документацию и проект контракта, составленных согласно 44-ФЗ.

Согласно Письму федерального казначейства № 07-04-05/22-18684 от 29.08.2019 г. с 01.09.2019 территориальные органы ФК обязаны резервировать и открывать единые лицевые счета с кодом 71. Единый 71 лицевой счет для казначейского надзора необходим, чтобы учитывать операции НУБП — неучастника бюджетного процесса. Этот счет нужен головным исполнителям для получения оплаты за поставку товаров, работ или услуг, и для юрлиц, получающих целевые средства из государственных субсидий и бюджетных инвестиций по соответствующим соглашениям.

ФК осуществляет контроль согласно строгому регламенту. Порядок и нормативы казначейского сопровождения для 2020 г. описаны в Постановлении Правительства РФ № 1765 от 30.12.2018 г.

Финансовые операции с целевыми средствами происходят только после открытия территориальными органами ФК счета в учреждениях Центробанка РФ для учета денег юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.

Подрядчики и поставщики, получающие целевые деньги, со своей стороны должны открыть лицевые счета в территориальных органах ФК. На них будут поступать и списываться деньги.

Для списания со счета средств для целевых нужд организация вместе с платежным поручением на оплату передает в ТОФК заключенный контракт и другие бумаги, подтверждающие обязательства по расходованию (акт приемки-передачи, счет-фактура).

Перевод бюджета не на казначейский счет для исполнения обязательств, а на банковский счет разрешается лишь в некоторых случаях. Например, для выполнения обязательств юрлица по оплате труда и иных выплат в пользу работников.

Обязанностью исполнителя при осуществлении казначейского контроля является выполнение условий, включаемых в контракты:

  • открытие лицевого счета в ТОФК для финансовых движений по нему;
  • предоставление в орган Казначейства и государственному заказчику информации об исполнителях (соисполнителях);
  • подача в ТОФК документов, определенных правилами расходования целевых денег (накладных, актов и др.).

В платежных и расчетных документах и документах, подтверждающих появление денежных обязательств, указывается идентификатор государственного контракта, сопровождение которого осуществляется по изложенным правилам.

Таким образом, ФК полностью следит за исполнением обязательств и взаиморасчетами сторон по ним. Специалисты территориального органа вправе запрашивать любые документы, подтверждающие факт и объемы поставок, порядок исполнения договора и целевую трату денег.

Идентификатор применяется для определения контрактов и расчетов по ним. Это особый 20-значный цифровой код, который присваивается заказчиком после формирования реестровой записи и сохраняется в течение всего срока действия договора. Идентификационный код формируется в порядке, определенном в Приказе Казначейства РФ от 09.01.2018 г. № 5н. Предприятия, занимающиеся реализацией товаров в рамках закупочной деятельности по 44-ФЗ, должны указывать этот код в счетах-фактурах.

Допустим, у вашего заказчика наступил срок оплаты аванса, или он хочет оплатить работу на основе предоставленного вами акта выполнения работы.

Заказчик в личном кабинете «Электронного бюджета» формирует платежное поручение на перечисление. Центр специализации ФК осуществляет санкционирование проводимой оплаты, проверяет остаток целевых средств на лицевом счете заказчика, проверяет документы-основания.

Если контроль пройден успешно, то через платежный центр ФК осуществляется передача платежных документов в банк для исполнения. После зачисления средств банком, проводится анализ и зачисление денег на соответствующий раздел вашего лицевого счета.

Важный момент! Если на момент зачисления вы еще не открыли соответствующий раздел лицевого счета под контракт, или заказчик в назначении платежа, в реквизитах допустил ошибку, то средства будут зачислены на ваш лицевой счет, но без отнесения к разделу.

Для использования таких средств необходимо их уточнить, предоставив уведомление об уточнении операций клиента. Кроме этого, использование средств возможно только после регистрации сведений об операциях с целевыми средствами.

Если перечисление осуществляется в рамках одного платежного центра, то платеж проходит почти моментально, и вы можете получить выписку по лицевому счету или воспользоваться режимом онлайн просмотра остатка в личном кабинете «Электронного бюджета». Для этого используйте простую систему фильтров на сайте.

Таким образом, сталкиваясь с федеральным казначейством и необходимостью осуществления операций через лицевой счет, вы будете выполнять 3 основные операции:

  • открывать лицевой счет и разделы по нему;
  • предоставлять сведения об операциях с целевыми средствами;
  • проводить кассовый расход за счет поступлений от заказчика или полученного казначейского обеспечения обязательств.

По всем операциям можно настроить в личном кабинете оповещения на электронную почту о статусах обработки документов или поступления платежа на ваш лицевой счет. Будьте в курсе всех операций по вашему лицевому счету в ФК.

Правительство РФ разработало проект, утвердивший новый порядок взаимоотношений организаций с Казначейством по ГОЗ:

  1. Контроль всех контрактов по ГОЗ стоимостью более 300 тыс. руб.
  2. Все финансовые действия происходят на счетах, открытых в ТОФК.
  3. Счета открываются после проверки информации о головном исполнителе или исполнителе на следующий день после окончания контроля. Заказчики подтверждают открытие лицевого счета исполнителю.
  4. За каждым соглашением закрепляется код госконтракта, который следует указывать во всех платежных документах.
  5. Списание производится после санкционирования расходов. Санкционирование — это проверка соответствия источников поступления средств и их расходов.
  6. Действия с лицевым счетом реализуются в специальном режиме и только при наличии идентификатора госконтракта.
  7. Заказчик отчитывается перед ФК после полного исполнения обязательств.

К «минусам» казначейского сопровождения можно отнести:

  • Подготовка дополнительной документации для получения целевых денег. Каждую поставку товара или выполнение работ (услуг) потребуется подтверждать дополнительно. Это значительно усложняет участие в закупках.
  • Время на посещение казначейства. Несмотря на то, что представительств ведомства в РФ около 2 тысяч, придется лично посетить учреждение, если не будет возможности вести документооборот в электронном виде.
  • Недостаточно оперативное общение со специалистами ФК, которое может возникнуть из-за отсутствия опыта и внутренних регламентов в ведомстве.

«Плюсы» в сопровождении тоже можно найти:

  • Реализуется принцип открытости и прозрачности при исполнении обязательств. Это популярно для закупок с большой конкуренцией.
  • Отпадут недобросовестные подрядчики.
  • Гарантированное получение целевых средств без отговорок заказчика «бюджет еще не поступил», «израсходовали на другие закупки» и т.д.

Государственный оборонный заказ-2020: комментарий к закону 275-ФЗ

АПК РФ

ГК РФ (часть I)

ГК РФ (часть II)

ГК РФ (часть III)

ГК РФ (часть IV)

ГПК РФ

ГрК РФ

Жилищный кодекс

КАС РФ

КоАП РФ

НК РФ (часть I)

НК РФ (часть II)

Семейный кодекс

ТК РФ

УИК РФ

УК РФ

УПК РФ

Бюджетный кодекс

Воздушный кодекс

Водный кодекс

Земельный кодекс

Лесной кодекс

  1. Контрактная работа в сфере ГОЗ: последние обновления в нормативном правовом регулировании
    • Обзор принятых и планируемых изменений в основные нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок размещения и исполнения контрактов в сфере ГОЗ в 2020–2021 гг.
    • Основные изменения в условиях государственных контрактов в сфере ГОЗ, введенные в 2020 году
    • Основные положения государственных контрактов (на примере МО РФ)
    • Обязательные условия контрактов при казначейском и банковском сопровождении;
    • Новое в правилах ведения раздельного учета результатов ФХД организациями, выполняющими ГОЗ (ПП РФ от 04.05.2018 № 543)
    • Новая редакция Приказа № 200 (комментарии эксперта к проекту Приказа). Проект Приказа Минэкономразвития
    • Требования к организации и планированию контрактной работы на предприятии, осуществляющем поставки в сфере ГОЗ. Практические решения по организации и планированию работы по контрактам ГОЗ
    • Рекомендации по оформлению контрактов исполнителей с учетом новых требований контрактов в сфере ГОЗ, в т. ч. по каталогизации, метрологии, лицензированию и штрафным санкциям
  2. Новый порядок ценообразования и госрегулирования цен в сфере ГОЗ (ПП РФ от 02.12.2017 № 1465)
    • Новый порядок определения состава затрат, включаемых в цену продукции по ГОЗ (Приказ Минпромторга от 08.02.2019 № 334)
    • Принципы ценообразования, виды цен
    • Правила применения, обоснования и согласования сравнимой (рыночной) цены, возможные проблемы
    • Варианты применения затратного метода ценообразования
    • Базовая цена и условия ее пересмотра. Формирование базовой цены
    • Плановая и фактическая рентабельность при затратном методе ценообразования. Минимальное значение плановой рентабельности. Допустимые и возможные методы повышения фактической рентабельности
    • Формирование прогнозных цен головными исполнителями (проблемные вопросы, рекомендации по взаимодействию с госзаказчиками)
    • Особенности формирования Н (М) Ц госконтрактов и цен госконтрактов единственных поставщиков
    • Согласование цен на продукцию участниками кооперации по ГОЗ
    • Существенные изменения условий производства (поставки) продукции как основание перехода к затратному методу определения цен по ГОЗ
    • Особенности формирования цен на создание научно-технической продукции, сервисное обслуживание, ремонт и утилизацию образцов ВВСТ
    • Практические рекомендации головным исполнителям и исполнителям по формированию цен в новых условиях
  3. Организация раздельного учета результатов ФХД при выполнении ГОЗ в соответствии с последними требованиями законодательства, постановлений Правительства РФ, нормативными актами министерств и ведомств
    • Раздельный учет ресурсов контракта по ГОЗ по новой методике
    • Объекты обособления раздельного учета
    • Позиционирование раздельного учета в учетной системе организации
    • Интеграция раздельного учета по контрактам ГОЗ в бухгалтерский учет
    • Обособление хозяйственной деятельности по контрактам ГОЗ как вид дополнительной аналитики в учетной системе
    • Систематизация и накопление информации в регистрах аналитического учета
  4. Требования к ведению раздельного учета, к формированию и представлению отчета об исполнении контракта по ГОЗ
    • Применимые нормативные акты (ПП РФ от 22.06.2019 № 804, от 04.05.2018 № 543, от 19.01.1998 № 47 и пр.)
    • Новые правила ведения учета и составления отчетности у участников ГОЗ
    • Порядок представления отчета об исполнении государственного контракта, контракта организациями, выполняющими ГОЗ (Приказ Минобороны от 08.10.2018 г. № 554)
    • Связь показателей бухгалтерского учета и отчета об исполнении контракта по ГОЗ
    • Использование целевых средств отдельных счетов и раздельный учет
    • Справка о распределении общепроизводственных, общехозяйственных, административно-управленческих и коммерческих расходов
  5. Регламентация порядка ведения раздельного учета
    • Учетная политика как инструмент регулирования раздельного учета
    • Формирование элементов учетной политики в части, касающейся принципов ведения раздельного учета (на примере)
    • Система организации учетных данных: обеспечение актуальности и соответствия требованиям действующего законодательства

    Все слушатели образовательных мероприятий ИРСОТ дополнительно обеспечиваются учебно-методическими материалами в электронном виде.

    Материалы размещаются в электронном виде на учебном портале АНО ДПО ИРСОТ. Перечень материалов определяется экспертами ИРСОТ и лекторско-преподавательским составом и может включать в себя:

    • презентации к выступлениям;
    • нормативно-правовые документы;
    • материалы судебной практики;
    • статьи экспертов по теме;
    • дополнительные материалы базового уровня для самостоятельного изучения (для слушателей программ продолжительностью 72 часа и более).

    Для просмотра материалов вам необходимо указать пароль, выданный сразу после оплаты и подтверждения регистрации на мероприятии.

    Перейти на страницу материалов

    • Судебные разбирательства и разрешение споров
    • Сопровождение коммерческой деятельности
    • Международное торговое право и иностранные инвестиции
    • Недвижимость
    • Государственные и корпоративные закупки
    • Антимонопольное право
    • Здравоохранение и фармацевтика
    • Торговля
    • Транспорт и логистика
    • Банки и финансовые институты
    • Технологии, медиа и телекоммуникации (TMT)
    • Энергетика
    • Строительство

    НОВЫЕ ПРАВИЛА казначейского сопровождения ГОЗ в 2021 году!

    Номер документа: 275-ФЗ
    Дата принятия: 29/12/2012
    Состояние документа: Действует
    Начало действия документа: 01/01/2013
    Органы эмитенты: Парламент

    Текущая редакция принята: 08/12/2020 документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменения в статью 6 Федерального закона О государственном оборонном заказе № 422-ФЗ от 08/12/2020
    Вступила в силу с: 19/12/2020


    Редакция от 08/12/2020, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации № 429-ФЗ от 08/12/2020
    Вступила в силу с: 08/12/2020


    Редакция от 31/07/2020, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменения в статью 8.8 Федерального закона О государственном оборонном заказе № 283-ФЗ от 31/07/2020
    Вступила в силу с: 11/08/2020


    Редакция от 18/02/2020, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в статьи 8.2 и 8.3 Федерального закона О государственном оборонном заказе № 20-ФЗ от 18/02/2020
    Вступила в силу с: 29/02/2020


    Редакция от 27/12/2019, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в Федеральный закон О государственном оборонном заказе № 517-ФЗ от 27/12/2019
    Вступила в силу с: 08/01/2020


    Редакция от 02/12/2019, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации № 394-ФЗ от 02/12/2019
    Вступила в силу с: 13/12/2019


    Редакция от 28/11/2018, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации № 451-ФЗ от 28/11/2018
    Вступила в силу с: 01/10/2019


    Редакция от 27/12/2018, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменения в статью 6 Федерального закона О государственном оборонном заказе № 571-ФЗ от 27/12/2018
    Вступила в силу с: 08/01/2019


    Редакция от 29/07/2018, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации № 263-ФЗ от 29/07/2018
    Вступила в силу с: 30/07/2018


    Редакция от 31/12/2017, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации № 481-ФЗ от 31/12/2017
    Вступила в силу с: 31/12/2017


    Редакция от 29/07/2017, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в Федеральный закон О государственном оборонном заказе № 237-ФЗ от 29/07/2017
    Вступила в силу с: 30/07/2017


    Редакция от 28/12/2016, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу… № 471-ФЗ от 28/12/2016
    Вступила в силу с: 01/01/2017


    Редакция от 03/07/2016, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в Федеральный закон О государственном оборонном заказе и статью 7.29.2 Кодекса… № 317-ФЗ от 03/07/2016
    Вступила в силу с: 15/07/2016


    Редакция от 13/07/2015, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием… № 216-ФЗ от 13/07/2015
    Вступила в силу с: 13/07/2015


    Редакция от 29/06/2015, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в Федеральный закон О государственном оборонном заказе и отдельные законодательные… № 159-ФЗ от 29/06/2015
    Вступила в силу с: 01/07/2015


    Редакция от 28/12/2013, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации № 396-ФЗ от 28/12/2013
    Вступила в силу с: 01/01/2014

    • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

    • Бюджетный кодекс РФ

    • Водный кодекс Российской Федерации РФ

    • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

    • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

    • ГК РФ

    • Гражданский кодекс часть 1

    • Гражданский кодекс часть 2

    • Гражданский кодекс часть 3

    • Гражданский кодекс часть 4

    • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

    • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

    • Земельный кодекс РФ

    • Кодекс административного судопроизводства РФ

    • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

    • Кодекс об административных правонарушениях РФ

    • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

    • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

    • НК РФ

    • Налоговый кодекс часть 1

    • Налоговый кодекс часть 2

    • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

    • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

    • Трудовой кодекс РФ

    • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

    • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

    • Уголовный кодекс РФ

    • ФЗ об исполнительном производстве

    • Закон о коллекторах

    • Закон о национальной гвардии

    • О правилах дорожного движения

    • О защите конкуренции

    • О лицензировании

    • О прокуратуре

    • Об ООО

    • О несостоятельности (банкротстве)

    • О персональных данных

    • О контрактной системе

    • О воинской обязанности и военной службе

    • О банках и банковской деятельности

    • О государственном оборонном заказе

    • Закон о полиции

    • Закон о страховых пенсиях

    • Закон о пожарной безопасности

    • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

    • Закон об образовании в Российской Федерации

    • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

    • Закон о защите прав потребителей

    • Закон о противодействии коррупции

    • Закон о рекламе

    • Закон об охране окружающей среды

    • Закон о бухгалтерском учете

      Россия в 2021-2023 годах потратит на оборону более 9,5 трлн рублей

      • Постановление Правительства РФ от 05.02.2021 N 116

        «О внесении изменений в приложение N 8(3) к государственной программе Российской Федерации «Социальная поддержка граждан»

      • Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 440 (ред. от 04.02.2021)

        «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 и 2021 годах»

      • Распоряжение Правительства РФ от 03.02.2021 N 228-р

        «О внесении изменений в распоряжения Правительства РФ»

      • Приказ Генпрокуратуры России от 08.11.2019 N 783 (ред. от 17.12.2020)

        «О Порядке формирования органами прокуратуры Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

      • Правила составления кредитными организациями в электронной форме сведений и информации, предусмотренных статьями 7, 7.5 Федерального закона

        «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (утв. Банком России)

      • Приказ Министра обороны РФ от 30.10.2020 N 565

        «О внесении изменений в Порядок предоставления доступа к информации, содержащейся в единой информационной системе, содержащей информацию о расчетах по государственному оборонному заказу, утвержденный приказом Министра обороны Российской Федерации от 6 ноября 2015 г. N 675» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.12.2020 N 61217)

      Были закуплены многофункциональные комплексы БЛА «Орлан-10» на шасси «КамАЗ», РЛС ближней разведки «Фара» и «Соболятник», РЛС контроля стрельбы «Зоопарк-1», РЛС «Ниобий-СВ»; комплексы разведки, управления и связи «Стрелец».

      Полученное стрелковое оружие включало новые автоматы АК-12 и модернизированные АК-74 с комплектом «Обвес», 1-ю партию автоматов АДС, стреляющих патронами 5,45х39 мм на суше и под водой, 9-мм специальные снайперские винтовки «Винторез», 12,7-мм снайперские винтовки АСВК и «Корд-М», новые пистолеты «Удав» с патронами 9×21 мм и «Грач». Укомплектованность военнослужащих СВ новыми комплектами боевой экипировки «Ратник» достигла св. 70%.

      Армейскую авиацию ВКС пополнили св. 20 ударных вертолётов (Ка-52 «Аллигатор», Ми-35М, Ми-28Н (в т.ч. 2 модернизированных Ми-28НМ) и Ми-28УБ). Также поступили транспортные вертолёты (Ми-8АМТШ, Ми-8АМТШ-ВА, Ми-8МТВ-5-1, Ми-26 и 2 Ми-38Т). Модернизацию прошли часть Ми-8МТВ-5 и Ми-8АМТШ (с комплексами обороны «Витебск» и «Вектор»). Заключён долгосрочный контракт на поставку до 2027 г 98 Ми-28НМ, а в 2020 г ожидается заключение долгосрочного контракта на 114 модернизированных Ка-52М. Намечена закупка 10 модернизированных Ми-26Т2В.

      В опытно-войсковую эксплуатацию поступил БЛА большой продолжительности полета «Орион». В войска поступили БЛА квадрокоптерного и вертолетного типов.

      Войска ПВО ВКС получили 2 полковых комплекта ЗРС С-400 и 27 БМ ПЗРК «Панцирь-С1», в 1 полк поступили модернизированные ЗРС С-300ПМ-2 «Фаворит». В учебный центр ЗРВ поступил 1-й комплект новой ЗРС С-350 «Витязь» (ВКС получат в 2021-2027 годах 12 д-нов для оснащения 5 полков; ранее намечалось до 2020 г получить 38 д-нов). В войска поступила 1-я РЛС загоризонтного обнаружения «Контейнер». Она установлена в Мордовии и перекрывает западное и южное направления. РЛС может засекать малозаметные самолёты на 3 тыс. км и взлет палубной авиации в Балтийском, Черном и Средиземном морях. В перспективе будет создано сплошное радиолокационное поле по аэродинамическим целям, аналогично полю СПРН. Следующая такая РЛС должна прикрыть арктическое направление. Завершается оснащение командных пунктов и пунктов управления на комплексы средств автоматизации «Фундамент», также завершены государственные испытания РЛК «Валдай» с дальнейшим принятием его на вооружение. В Арктике был развернут мобильный РЛК «Резонанс-Н» с элементами искусственного интеллекта. Оснащенность новыми образцами радиотехнических войск превысила 70%.

      РВСН развернули 1-й полк ракетного комплекса «Авангард» с МБР, оснащенной гиперзвуковым планирующим крылатым боевым блоком. На современные комплексы МБР «Ярс» перевооружены 3 ракетных полка РВСН. В эти соединения также поступили боевые противодиверсионные машины «Тайфун-М». На боевое дежурство встали лазерные комплексы «Пересвет» в позиционных районах ПГРК для их прикрытия. Сейчас в боевом составе РВСН 7 типов ракетных комплексов: 4 типа стационарного (шахтного) базирования («Воевода», «Стилет», «Тополь-М» и «Ярс») и 3 мобильного («Тополь», «Тополь-М» и «Ярс»). К 2024 г РВСН будут оснащены современной техникой на 100%, и в боевом составе не останется устаревающих ракетных комплексов советского производства.


      Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *