Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменения кэк с 2021 г бгу 2 0». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
В соответствии с последними изменениями, внесенными Приказом Минфина от 28.10.2020 № 246н в пункт 2 приложения 2 инструкции 162н (План счетов и Инструкция по его применению КАЗЕННЫМИ учреждениями), касающиеся нумерации счетов бюджетного учета .
Об общем случае в разрядах 1 — 17 номера счета аналитического учета используется 4 — 20 разряды бюджетной классификации (т. е. КБК без кода главы) Некоторые исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:
Счет учета | Шаблон КПС |
101, 102,103,104, 105, 108
Корреспондирующие с ними 040120240, 040120250, 040120270, 040120280, 030404000 |
ХХХХ 0000000000 000.
Такую классификацию можно применять для остатков и оборотов. КВР можно применять, если это установлено учетной политикой или целевым назначением имущества б |
111.40, 111.60 | ХХХХ 0000000000 000. |
201.00 | ХХХХ ХХХХХХХХХХ 000 |
201.35 | ХХХХ 0000000000 000 |
204.00 и корреспондирующий 401.20.200 | 0000 0000000000 000 |
209.81 | ХХХХ ХХХХХХХХХХ 000 |
304.01 | 0000 0000000000 000 |
401.30 | 0000 0000000000 000 |
401.60 и корреспондирующий 401.20 | ХХХХ 0000000000 ХХХ |
В шаблоны КПС в счетах учета бюджетных и автономных учреждений приказами Минфина России от 30.10.2020 N253н (для бюджетных) и N 256Н (для автономных) были внесены изменения, некоторые из них мы привели в нижеследующей таблице.
Напомним, что в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как и ранее никаких исключений, зависящей для типа хранимой на счете информации не указано, т.е., например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);
в 5 — 14 разрядах номера счета отражаются нули, если иное не предусмотрено учетной политикой учреждения либо не является требованиями, установленными участием в национальных проектах;
в 15 — 17 разрядах номера счета указываются аналитический код вида поступлений от доходов выбытий по расходам, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов; в 24 — 26 разрядах номера счета — коды КОСГУ; Т.е. КПС в общем случае выглядит так ХХХХ 0000000000 ХХХ. Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:
Счет учета | Шаблон КПС |
101, 102,103,104, 105, 108 Корреспондирующие с ними 401.20.240, 401.20.250,401.20.270, 401.20.280 | ХХХХ 0000000000 000. Такую классификацию можно применять для остатков и оборотов. КВР в трех последних разрядах указывается, если это установлено учетной политикой или целевым назначением имущества |
0.201.00 | 0000 0000000000 000 |
0.201.35 | ХХХХ 0000000000 000 |
0.204.00 | 0000 0000000000 000 |
0.209.81 | 0000 0000000000 000 |
0.210.05 | ХХХХ 0000000000 510 – участие в конкурсах ХХХХ 0000000000 000 – «льготная» аренда |
4.210.06 и корреспондирующий с ним 0.401.10.172 | 0000 0000000000 000 |
0.304.01 | 0000 0000000000 000 |
0.401.30 | 0000 0000000000 000 |
В целях получения дополнительной информации, в соответствии с требованиями учредителя, финансового органа публично-правового образования, из бюджета которого бюджетному учреждению предоставляются субсидии, а также в целях управленческого учета, бюджетные учреждения в 1 — 17 разрядах номера счета, в котором Инструкцией предусмотрены нули, отражают в соответствии с Рабочим планом счетов соответствующие аналитические коды поступления (выбытия), аналитические коды целевых статей.
Основание: пункт 2.1 Приложения 2 Инструкции 174н / пункт 3 Приложения 2 Инструкции 183н)
Действующий с 1 января 2021 г. порядок применения статей группы 100 «Доходы» сохраняет порядок применения кодов КОСГУ в 2021 г. Порядок применения дополнен отдельными особенностями, связанными с реализацией новой терминологии и применением учреждениями федеральных стандартов, в том числе ФСБУ «Доходы».
Ст. 220 «Оплата работ, услуг» группирует операции по оплате работ и услуг для обеспечения выполнения функций учреждений. В целях применения подстатей данной статьи в приказе Минфина № 209н сделано разграничение между услугами, потребляемыми непосредственно учреждениями и потребляемыми работником для его собственных нужд, не связанными с процессом производства (классифицируются как часть прочих несоциальных выплат персоналу в натуральной форме (см. подстатью 214)).
Еще одна важная особенность отражения выплат, установленных Порядком № 209н – разграничение выплат по форме осуществления: выплаты в денежной форме и выплаты в натуральной форме. Так, выплаты в натуральной форме имеют стоимостной эквивалент, выраженный в стоимости товаров, работ, услуг на момент их предоставления работникам.
Из подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» исключены расходы на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных. Эти расходы подлежат отражению по отдельным подстатьям группы 300 «Поступление нефинансовых активов»:
С 1 января 2021 года финансовое ведомство планирует внедрение принципиально новой Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ). Причем порядок применения КОСГУ, подлежащий применению с 01.01.2021, уже утвержден отдельным приказом Минфина от 29.11.2017 N 209н. Из Указаний 65н соответствующие положения планируют исключить.
4. Для отражения на балансе стоимости учтенных на забалансовом счете 01 лицензий и других неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности. В частности, код 352 «Увеличение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком использования»
КПС на счетах учета в 2021 году
детализирована статья подст.131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)», 132 «Доходы от оказания услуг (работ) по программе обязательного медицинского страхования», 133 «Плата за предоставление информации из государственных источников (реестров)», 134 «Доходы от компенсации затрат», 135 «Доходы по условным арендным платежам», 136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет».
- расходы на социальные выплаты;
- другие виды расходов.
- выплата всевозможных взносов за услуги, включая транспортировку товаров, услуги связи, проведение коммунальных процедур, аренда какого-либо имущества и дальнейшее его применение;
- отчисления на зарплату;
- выплаты, которые безвозмездно делаются в пользу других учреждений;
- обслуживание долга государства;
- взносы в бюджет, которые делаются на безвозмездной основе;
Обновление, в котором имеются необходимые изменения в части правил применения кодов, вышло 28 февраля 2021 года и имеет номер 2.0.54.7. Проверьте версию своей программы, в случае, если она ниже – необходимо установить актуальный релиз.
Справочник КОСГУ в программе БГУ 2.0 – это справочник кодов экономической классификации (КЭК). Найти его можно:
2. Добавление отдельных подстатей в группы 170, 270, 300, 400.
В статью 170 добавлены две подстатьи: 175 «Курсовые разницы по результатам пересчета бухгалтерской (финансовой) отчетности загранучреждений» и 176 «Доходы от оценки активов и обязательств».
Подстатья 175 призвана отражать курсовые разницы, но только касаемо заграничных учреждений. Описанную подстатью нельзя использовать для формирования кассовых поступлений или выбытий так же, как и еще одну новую статью 176 в группе 170, которая используется для отражения доходов после оценки активов и обязательств.
Первая редакция приказа о внесении изменений предусматривала отражение по коду 151 доходов от возврата бюджетными/автономными учреждениями остатков субсидий прошлых лет, имеющих целевое назначение, иных трансферов в части расчетов с АУ/БУ. Однако теперь эта норма исключена. Операции бюджетных и автономных учреждений по перечислению денежного обеспечения, а также возврат остатков субсидий и грантов прошлых лет, в том числе субсидий на выполнение задания в объеме недостигнутых показателей, когда задание является невыполненным, будут учитываться по подстатье 610 «Выбытие денежных средств и их эквивалентов». Сюда же следует относить и выплаты в рамках внутренних расчетов учреждения — между головной организацией и обособленными подразделениями.
В Минюст России направлены поправки к вступающему в силу с 2021 года Порядку применения классификации операций сектора госуправления. При подготовке документа к регистрации в него были внесены некоторые правки.
С 2021 года учреждения государственного сектора обязаны применять новый порядок классификации кодов КОСГУ по Приказу Минфина № 209н от 29.11.17 г. Этот нормативно-правовой документ утверждает единый регламент применения КОСГУ в целях ведения бухучета и составления бюджетной и другой финотчетности. Из этой статьи вы узнаете про новые подстатьи КОСГУ 266 и 267.
В версии 1С БГУ 1,0,52,7 описанные шаблоны содержатся незаполненными. Если пользователь не произвел свою настройку или корректировку, то перенос данных будет выполняться в соответствии с настройками, выполненными «по умолчанию». Чтобы проверить их корректность и возможность применения с учетом особенностей деятельности организации, следует внести данные в шаблоны с помощью кнопки «Заполнить по умолчанию» и проанализировать появившиеся настройки. При необходимости, можно изменить некоторые настройки, чтобы в последующем избежать проблем при осуществлении учетной деятельности.
Новшества в учете коммунальных расходов
В связи с внесением изменений в порядок учета и сдачи отчетности в государственных учреждениях, компания 1С внесла изменения в соответствующие собственные разработки. В частности, выпущена новая версия 1,0,52,7 решения Бухгалтерия государственного учреждения.
В примере исполнение графика реализации отражается при проведении документов реализации товаров, работ, услуг по договорам с ведением соответствующих графиков, а именно, документом Списание доходов будущих периодов.
Ведение графиков по договорам с контрагентами включается в настройках параметров ведения учета в разделе «Администрирование» – «Настройка параметров учета» – «Ведение учета». Ведение графиков по определенному договору с контрагентом включается в форме элемента справочника «Договоры» соответствующими флажками, и не является обязательным.
Из отчета видно, что Арендатор платил неравномерно, не соблюдая график платежей. Так платеж за февраль должен был быть внесен до 10.03.2021, а оплачен 15.03.2021, в связи с этим на дату 10.03.2021 в графе «Не оплачено (кон)» значится долг в размере 10 000 рублей. При этом Арендатор 15.03.2021 внес платеж сразу за два периода, в связи с этим в графе «Не оплачено (кон)» значится сумма -10 000 рублей, обозначающая внесенный аванс. На дату 10.04.2021 все взаиморасчеты произведены в полном объеме.
В соответствии с ч. 2 ст. 27 Федерального закона от 29.12.2021 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон № 273-ФЗ) образовательное учреждение может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности, включая общежития.
Согласно п. 312 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2021 № 157н, для корректного формирования отчетности показатели или остатки по соответствующим аналитическим счетам санкционирования расходов, сформированные в отчетном финансовом году за первый, второй и следующие годы за текущим (очередным), подлежат переносу на аналитические счета санкционирования расходов бюджета соответственно.
С наступление нового финансового года казенные учреждения должны не только правильно отразить в программе поступающие бюджетные назначения, но и корректно осуществить перерегистрацию обязательств прошлого периода на текущий.
Д-т КРБ 50113000 К-т КРБ 50113000 – отражена детализация показателей, доведенных до получателя лимитов по кодам подстатей, статей КОСГУ. Если лимиты были доведены без разбивки по КОСГУ, отражаются также суммы корректировок, внесенных в течение года.
В начале года был полный гемморой, то одной операции нет, то коряво делается. Сейчас продукт готов к нормальному использованию, хотя и есть еще не доконца доработанные документы Списания затрат по услугам, начисление амортизации ОС по ИФО группами не делается. но есть и плюсы — корректировка операций документов (в конкретной созданной проводке) возможна пользователем, можно убрать из меню не нужные закладки, поля и документы, мне очень нравиться рабочий стол, помогает быстро отбирать документы, мне нравится корректировка шаблонов печатных форм (не нужно лезть в конфигуратор и снимать с поддержки, наводите красоту сколько влезет), мне нравится настройка шаблона РП для вывода квитанции, хоть что можно написать (опять таки без конфигуратора). Сложность одна большая, что у клиента нет мотивации перехода, они не понимают зачем менять, если и предыдущая работает хорошо. Это да.
К сожалению очень странный продукт, переходить можно но нужно быть готовым что пилить напильником нужно долго и упорно, хоз. операции не охватывают потребности и в 70% от необходимого, это все нужно прописывать в ручную. Потом будут однозначно проблемы с сопровождением и обновлением. Не дай бог поменяется отражение в проводках каких либо операций все изменения прийдется отслеживать в ручную, плюс еще нужно каким то чудо образом при создании своих хоз. операций догадаться каким образом в дальнейшем 1с изменит алгоритм заполнения регл. отчетов и формировать движения именно с этими требованиями.
Отсутствует механизм доп. детализации, который был еще со времен 7.7, щас урезан для 5 счетов.
Бухгалтеру бюджетной сферы: топ‑5 изменений за ноябрь
Ответ: Согласно п. 10.6.6 Порядка № 209н выплата работникам выходного пособия при их увольнении в связи с организационно-штатными мероприятиями, приводящими к сокращению численности или штата учреждения относится к подстатье 266 КОСГУ. Согласно п. 46.1 Порядка № 85н для отражения расходов в части выходных пособий работникам учреждений при их увольнении в связи с организационно-штатными мероприятиями, приводящими к сокращению численности или штата, предусмотрен вид расходов 111.
Ответ: Согласно п. 11.4.6 Порядка № 209н расходы на приобретение кухонного инвентаря необходимо отразить по подстатье 346 КОСГУ.
Каким документом необходимо оформить передачу основных средств (счет 101.00) в безвозмездную аренду (счет 25) в программе БГУ 2.0?
Ответ: Передача основных средств в безвозмездную аренду (счет 25) в БГУ 2.0 оформляется документом «Передача объектов ОС, НМА, НПА» с видом операции «Передача ОС, НМА, НПА в аренду (25)».
Ответ: Передача основных средств в безвозмездную аренду (счет 25) со счета 101.00 в БГУ 2.0 оформляется документом «Передача объектов ОС, НМА, НПА» с видом операции «Передача ОС в опер. учёте в аренду (25)».
Ответ: Прекращение договора безвозмездной аренды (счет 25) основного средства в БГУ 2.0 оформляется документом «Принятие к учету объектов ОС, НМА, НПА» с видом операции «Прекращение договора аренды (25)».
Подскажите, каким документом необходимо оформить прекращение договора безвозмездной аренды (счет 25) основного средства в оперативном учете в программе БГУ 2.0?
Ответ: Прекращение договора безвозмездной аренды (счет 25) основного средства в оперативном учете в БГУ 2.0 оформляется документом «Принятие к учету объектов ОС, НМА, НПА» с видом операции «Прекращение договора аренды (25) ОС в опер. учете».
Ответ: Приобретение основных средств оформляется документом «Поступление ОС, НМА, НПА», где указывается контрагент, ОС и количество. На основании документа «Поступление ОС, НМА, НПА» формируем документ «Принятие к учету ОС, НМА, НПА», в котором указываем счет учета, КПС, МОЛ, срок использования и параметры начисления амортизации.
Ответ: Приобретение основных средств оформляется документом «Покупка ОС, НМА», хозяйственная операция «Приобретение ОС у поставщика (106.х1 — 302.31)», где указывается КФО 5, контрагент, ОС и количество. Для переноса вложений в основное средство с КФО 5 на КФО 4 используется документ «Перенос затрат по НФА на другой КФО, КПС». На основании документа «Перенос затрат по НФА на другой КФО, КПС» формируем документ «Принятие к учету ОС, НМА, НПА», в котором указываем счет учета, КПС, МОЛ, срок использования и параметры начисления амортизации.
Ответ: Инвентарную катрочку можно распечатать непосредственно из карточки ОС. В разделе «Имущество казны» перейти в справочник «Основные средства , НМА, НПА». Открыть необходимый объект учета, при нажатии на кнопку «Печать» во всплывающем меню выбрать в качестве варианта печатной формы инвентарную карточку.
Применение новых счетов требует трансформации учетных данных как на начало 2018 г., так и за 2018 год, до даты перехода на применение новых счетов и новый порядок учета.
После отражения данных на новых счетах отчетность за период с начала 2018 г. до даты перехода на применение новых счетов и новый порядок учета будет недостоверной.
Архивная копия нужна для сохранения данных по старым счетам. При необходимости из нее можно формировать отчетность и регистры учета за период до даты перехода на применение новых счетов и новый порядок учета.
Открываем конфигуратор, заходим в раздел Администрирование и нажимаем «Выгрузить информационную базу». Указываем название файла и куда хотим сохранить базу. Нажмием Ок
Установка даты перехода на применение новых счетов
Дата начала применения нового плана счетов устанавливается для каждого учреждения, учет которого ведется в программе, в разделе «Главное — Изменения законодательства— Применяемые редакции Плана счетов«.
Приказами Минфина России 65н, 66н, 67н от 30.03.2018 изменены КОСГУ счетов 104 00 «Амортизация» для ОС и НМА:
- 410 – > 411
- 420 – > 421.
Для замены в бухгалтерских записях 2018 года в номерах счетов 104 00 КОСГУ (КЭК) 410, 420 на актуальные следует открыть форму «Замена КЭК счетов 104 00» в разделе «Главное — Изменения законодательства» и нажать кнопку Заменить.
По окончании выполнения замены КОСГУ в форме будут отражены документы, в проводках которых произведена замена КЭК.
Двойным щелчком мыши на строке можно открыть документ для просмотра.
Для просмотра проводок документа без его открытия можно нажать кнопку Д-т/К-т формы.
Внесены изменения в коды бюджетной классификации с 2021 года
При обновлении конфигурации в Плане счетов (ЕПСБУ) создаются новые счета (дата начала действия «01.01.2018») с типовым составом субконто.
Для правильного переноса данных состав субконто у счета-источника (с которого переносятся данные) и счета-приемника (на который переносятся данные) должен быть одинаков, иначе при переносе потеряются данные.
Если в конфигурации учреждения счет расчетов имеет нетиповой набор субконто, дополнительное субконто, у нового счета, на который надо перенести данные, следует установить такой же набор субконто.
Состав субконто счета авансов полученных, например 205.3А должен полностью соответствовать составу субконто счета расчетов 205.31.
Независимо от даты документа, проводки по переносу оборотов формируются датой, предшествующей дате перехода на применение новых счетов, установленной для учреждения.
Перенос оборотов выполняется за период, указанный в реквизитах Перенос оборотов за период с… по….
При наличии большого числа операций, требующих переноса данных, период, за который документом будут обрабатываться записи, может быть сокращен, вплоть до одного дня, что позволяет переносить данные на новые счета по частям в отдельных документах.
Для отражения в учете объектов операционной аренды арендодателем в соответствии с положениями Стандарта «Аренда» (утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 258н) в программе редакции 2 «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», начиная с релиза 2.0.54.7 применяются следующие документы:
- Начисление доходов будущих периодов (раздел Услуги, работы, производство – Долгосрочные договоры, аренда), виды операций – Передача в аренду, Передача в аренду на льготных условиях, Передача в безвозмездное пользование;
- Списание доходов будущих периодов (раздел Услуги, работы, производство – Долгосрочные договоры, аренда).
Для отражения в учете объектов операционной аренды арендатором в соответствии с положениями Стандарта «Аренда» (утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 258н) в программе редакции 2 «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» применяются следующие документы:
- Принятие к учету прав пользования ОС, НПА (раздел Услуги, работы, производство – Долгосрочные договоры, аренда), виды операций – Поступление в аренду, Поступление в аренду на льготных условиях, Поступление в безвозмездное пользование;
- Начисление амортизации прав пользования ОС, НПА (раздел Услуги, работы, производство – Долгосрочные договоры, аренда)
В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 2 .0, для отражения бюджетных ассигнований (БА) и лимитов бюджетных обязательств (ЛБО) текущего финансового года, доведенных распорядителем бюджетных средств (РБС) используется документ «Бюджетные данные», который находится на вкладке «Планирование и санкционирование».
В документе «Бюджетные данные» обязательны для заполнения:
- «Лицевой счет» – должен быть указан лицевой счет, по которому учитываются передаваемые бюджетные средства.
- «Введено в действие» – дата должна соответствовать дате ввода в действие бюджетных данных, указанных в Расходном расписании.
- «Организация» – выбирается организация, бюджетные данные которой регистрируются.
- «Вид бюджетных данных» – указывается вид бюджетной классификации КРБ или КИФ.
Переход на новые кэк 2021 в 1с бгу
Бухгалтерам следует помнить о том, что обязательным становится разграничение между услугами, которые потребляются учреждением и сотрудниками для их личных нужд, никак не связанных с трудовыми обязанностями. Во втором случае услуги относятся к подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме».
Теперь расскажем о самом бланке. Форма зависит от региона, где располагается работодатель. Как бы не отличались отчеты между собой, в каждом из них есть строка о количестве сотрудников предпенсионного возраста (для мужчин — 1959 года рождения, для женщин — 1964 года рождения).
Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. То есть от правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.
Это согласуется с действующими положениями инструкций, согласно которым возврат дебиторской задолженности по расходам прошлых лет не является восстановлением кассовых расходов текущего финансового года. Изменения в бухучете с 1 января 2021 затронули правила отражения операций, направленных на привлечение ресурсов некредитными финансовыми структурами. Корректировки были закреплены обновленным текстом отраслевого стандарта.
В этой статье хотелось бы рассказать о новых КОСГУ и новых правилах их применения.
Так как приказ 255н некоторое время был в «подвешенном» состоянии – его окончательный вариант был неизвестен, да и, в целом, ввод в действие был под вопросом – компания 1С не торопилась с введением в программный продукт «1С: Бухгалтерия гос. учреждения 8, редакция 2.0» новшеств в части состава и применения кодов КОСГУ. Хотя отдельно взятые территориальные казначейства уже работали по новым КОСГУ, и учреждениям госсектора приходилось решать эти проблемы локально, на местах.
Правила использования бюджетной классификации описаны в приказе финансового Министерства от 1 июля 2021. В конце 2021 года (а именно – 27 декабря 2021) Минфином был сформирован приказ за номером 255н, который вносит корректировки в описанные выше указания по правилам применения КОСГУ. Этот приказ не сразу был введен в действие, хотя изменения, описанные в нем, вступают в силу с начала 2021 года. Получил законную силу приказ 255н в двадцатых числах февраля, и, обратите внимание, его изначальное изложение было изменено (исключены пункты 2, 4 и 5).
С 1 января 2021 года финансовое ведомство планирует внедрение принципиально новой Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ). Причем порядок применения КОСГУ, подлежащий применению с 01.01.2021, уже утвержден отдельным приказом Минфина от 29.11.2021 N 209н. Из Указаний 65н соответствующие положения планируют исключить.
4. Для отражения на балансе стоимости учтенных на забалансовом счете 01 лицензий и других неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности. В частности, код 352 «Увеличение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком использования»
Как известно, согласно новому СГУ «Основные средства», в типы НФА были добавлены 2 новых элемента: биологические ресурсы и инвестиционная недвижимость. Чтобы «Переход на применение приказа 64н (НФА)» в ходе работы смог подобрать основные средства, которые нужно теперь относить к этим двум типам, нужно проанализировать основные средства на балансе учреждения и проставить новые типы.
Хочу заметить, что дата перехода может быть любой датой внутри месяца, но рекомендую указать начало месяца, чтобы процедуры по переносу оборотов сформировать последним днем предшествующего месяца и затем сразу установить дату запрета. Также обратите внимание, что приступать к переходу на новые правила учета нужно после того, как вами закончены абсолютно все операции месяца, в том числе и все регламентные.
В версии 1С БГУ 1,0,52,7 описанные шаблоны содержатся незаполненными. Если пользователь не произвел свою настройку или корректировку, то перенос данных будет выполняться в соответствии с настройками, выполненными «по умолчанию». Чтобы проверить их корректность и возможность применения с учетом особенностей деятельности организации, следует внести данные в шаблоны с помощью кнопки «Заполнить по умолчанию» и проанализировать появившиеся настройки. При необходимости, можно изменить некоторые настройки, чтобы в последующем избежать проблем при осуществлении учетной деятельности.
- Покупка бензина через подотчётное лицо в 1С: БГУ редакции 2.0
- Почему «закрытие года» не попадает в оборотно-сальдовую ведомость в 1С: БГУ?
- Безвозмездное поступление бензина в 1С: БГУ редакции 2.0
- Оплата услуг пластиковыми картами в 1С: Бухгалтерии государственного учреждения 8
- Модернизация основного средства в 1С: БГУ редакции 2.0
- Изготовление основного средства из материальных запасов в 1С: БГУ
- Учет расходов и регламентные операции закрытия 109 счета в 1С: БГУ
Добрый вечер коллеги. Я из Республики Дагестан, гл.бухгалтер адм.сельского поселения С 01.04.2017 г самостоятельно перешел на 1С БГУ 2 0. (с 2012 по 2017 г вел учет в БГУ 10). Все шло гладко, за 2017 й и 2020 й гг годовые отчеты тоже сдал без ошибок. Но настал теперь тот самый час ИКС пошло некорректное заполнение отчета, в следствие бесчисленных изменений конца 2020 начала 2020 й, именно Дебиторки по форме 0503169.
Вместе с тем, на момент публикации данной статьи на регистрации в Минюсте находится приказ Минфина России от 13.05.2020 № 69н, который вносит изменения в Порядок № 209н. Согласно положениям данного приказа по подстатье 189 КОСГУ отражается только уплата НДС, в отличии от налога на прибыль. Это говорит о том, что начисление НДС в учете в 2020 году может отражаться, как прежде, по тем кодам, за счет которых получен доход (к примеру, по статье 130 аналитической группы подвида доходов бюджетов и подстатье 131 КОСГУ, если речь идет о доходах об оказании платных услуг).
Обновленная форма № 1-услуги вводится с отчетности за 2017 год, форма № П (услуги) – с января 2020 года.– монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов;Приказом Минфина РФ от 27.12.2017 № 255н вносятся изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н (далее – Указания № 65н). Рассмотрим изменения, вносимые в раздел V
10.4 п. 10 Порядка № 209н). На этом определения, которые можно почерпнуть из Порядка № 209н, заканчиваются. При этом он не содержит перечня участников бюджетного процесса, определений бюджетных и автономных учреждений, а также некоммерческих организаций и физических лиц — производителей товаров, работ, услуг.
Линия Консультаций “Учет в 1С:БГУ”. Выпуск № 48/20
Данная статья БК была дополнена новым видом доходных поступлений. Теперь к ст. 130 «Доходы от оказания платных услуг, компенсаций затрат» следует относить поступление оплаты за предоставление информации из государственных источников (реестров).
Но если оно основано на положениях учетной политики, то опасаться ответственности не нужно. Ведь порядок, который прописан в учетной политике, обязано применять как само учреждение, так и контролирующие ведомства при проверке учета. Список имущества, которое учитывается по статье КОСГУ 340, смотрите в .
На данную подстатью относятся операции, отражающие финансовый результат от операций по списанию в порядке, установленном бюджетным законодательством, дебиторской задолженности нереальной к взысканию (по доходам, источникам финансирования дефицита бюджета, предоставленным займам, ссудам), а также по списанию с балансового учета задолженности по принятым обязательствам, невостребованной кредиторами.
Изменение нормативной базы произошло 20 февраля 2020 года, но на практике пользоваться откорректированным порядком учета необходимо с первого дня этого года. Весь набор проведенных учреждением бухгалтерских записей за январь и февраль должен быть обновлен.
Поскольку теперь оплата расходов проходит не по КОСГУ, а по коду видов расходов (КВР), то Минфин России довел до учреждений сопоставительную таблицу КВР и КОСГУ, которая размещена выше в статье.
В то же время согласно разъяснениям специалистов Минфина России в письме от 05.09.2020 № 02-05-10/63553 закупка визиток с 01.01.2020 будет относиться на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ. В соответствии с п. 118 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, визитки (как печатная продукция) учитываются в составе материальных запасов на счете 105 06, как и канцтовары. Перечень материалов, которые могут быть приобретены за счет подстатьи 346 КОСГУ, является открытым.
Итак, в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как видим никаких исключений для типа хранимой на счете информации не указано, , например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);
Об общем случае в разрядах 1 — 17 номера счета аналитического учета используется 4 — 20 разряды бюджетной классификации ( КБК без кода главы) Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:
Операции по оплату услуг и работ группируются по статье 220 «Оплата работ, услуг». Бухгалтерам следует помнить о том, что обязательным становится разграничение между услугами, которые потребляются учреждением и сотрудниками для их личных нужд, никак не связанных с трудовыми обязанностями.
Добавление отдельных подстатей в группы 170, 270, 300, 400.В статью 170 добавлены две подстатьи: 175 «Курсовые разницы по результатам пересчета бухгалтерской (финансовой) отчетности загранучреждений» и 176 «Доходы от оценки активов и обязательств».
В БГУ 2.0 бюджетные классификаторы хранятся в справочниках группы Бюджетные классификаторы (раздел — Бюджетные классификаторы ).
Справочники поставляются заполненными и содержат соответствующие бюджетные классификаторы, утвержденные Приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» .
Перед созданием нового КПС в программе необходимо прежде всего убедиться в актуальности самого бюджетного классификатора, наличия последнего обновления. Сделать это можно воспользовавшись командой панели навигации «Помощник обновления бюджетной классификации» (раздел Планирование и санкционирование — Сервис ).
Справочник «КПС» – многоуровневый, КПС можно объединять в группы. Для ввода нового элемента необходимо нажать кнопку «Создать» (клавишу Insert).
В открывшейся форме элемента следует заполнить реквизиты в следующем порядке:
Вид показателя – вид классификационного признака счета, который определяет его структуру.
- Для расходного КПС, применяемого казенными учреждениями и органами власти необходимо выбрать показатель КРБ .
- Для расходного КПС, применяемого бюджетными и автономными учреждениями необходимо выбрать показатель АУ и БУ , а КРБ указать в Уточнение показателя .
- Как обновить справочник ОКОФ?
- Как обновить курс валют?
- Как обновить форматы ОФК?
- Как обновить адресный классификатор?
Настройка «1С:БГУ»: как обновить справочник ОКОФ?
- Открываем пункт верхнего меню «ОС, НМА, НПА», нажимаем на пункт «ОКОФ».
- В появившемся окне нажимаем кнопку «Загрузить классификатор».
- сайт фирмы «1С»;
- папка на вашем компьютере.
- если выберете обновление классификатора с диска «ИТС», вам потребуется вставить диск в дисковод компьютера.
- если выберете папку с файлами на вашем компьютере, достаточно будет указать в программе местонахождение папки, где хранятся файлы для обновления.
- Нажмите кнопку «Далее», дождитесь достижения полосы загрузки 100%, нажмите кнопку «Готово».
- Общероссийский классификатор основных фондов в вашей «1С:БГУ» 1.0 обновлен!
Настройка «1С:БГУ»: как обновить курс валют?
- Открываем пункт верхнего меню «Казначейство/Банк», наводим курсором на пункт «Операции в иностранной валюте», далее нажимаем на пункт «Валюты».
- В появившемся окне нажимаем кнопку «Загрузить курсы».
- Выбираем валюты, курсы которых хотели бы обновить, а также период загрузки и нажимаем кнопку «Загрузить».
- Курсы валют в «1С:БГУ» 1.0 или 2.0 успешно обновлены!
- Открываем пункт верхнего меню «Операции» и нажимаем на «Регистры сведений…»
- В открывшемся окошке находим пункт «Адресный классификатор» и 2 раза нажинаем на него.
- В открывшемся окне нажимаем кнопку «Загрузить классификатор».
- Откроется окно загрузки классификаторов, где вы увидите сразу 4 поля, куда можно ввести путь к файлу с данными. Все поля заполнять не требуется. Достаточно выбрать путь только в одном поле (допустим в поле «Классификатор адресов» поставить путь к файлу KLADR.DBF) и все остальные пути к файлам обновления «подтянутся» автоматически.
- Выбираем из списка ниже необходимые регионы. Для выбора переместите нужный регион, выбелив его левой кнопкой мыши и нажав на кнопку с синей стрелочкой вправо, затем нажимаем кнопку «Загрузить». Вы можете добавить сразу все доступные регионы, нажав на двойную стрелочку вправо, но в этом случае время загрузки может значительно увеличиться.
- Поздравляем – ваш адресный классификатор в «1С:БГУ» 1.0 успешно обновлен!
- Проверим доступ к сервису. Администрирование — Интернет поддержка и сервисы — Проверка контрагентов — Проверить доступ к веб-сервису. Если поверка доступа пройдена успешно, то переходим к следующему шагу.
Доступа может не быть если на компьютере нет доступа в интернет, не оплачен сервис 1С Контрагент или некорректно настроен прокси сервер.
- Ошибка может возникать, если мы вводим ИНН физлица, но он у нас присутствует так же в справочнике «Юридичесике лица», например это может быть ошибочно ранее занесенный ИП или юридическое лицо могло появиться после перехода с предыдущих редакций программы. Заходим в Справочники — Юридические лица. И пытаемся найти по ИНН.
Если нашли, то помечаем на удаление юридическое лицо и очищаем поле ИНН. После этого заполнение ИП по ИНН должно выполняться корректно.
- В последнем релизе БГУ 2.0.61.19 была ошибка, если у вас заданы параметры прокси сервера, то данная ошибка может возникать. Обновитесь до последнего релиза.
Документ «Внутреннее перемещение объектов ОС» исправлять не будем. Сейчас есть способ обхода проблемы — вы его описали, пользуйтесь им.
Проблему решим позже тем, что создадим новый документ для перемещения между счетами. В нем не будет отбора по ЦМО, поэтому все инвентарные объекты одной группы можно будет перемещать на другой счет одним документом.»