Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие будут изменения в службе фсин мю рф 2021году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Год | Возраст выхода на пенсию |
2018 | 56 |
2019 | 56,5 |
2020 | 57 |
2021 | 57,5 |
2022 | 58 |
2023 | 58,5 |
2024 | 59 |
2025 | 59,5 |
2026 | 60 |
2027 | 60,5 |
2028 | 61 |
2029 | 61,5 |
2030 | 62 |
2031 | 62,5 |
2032 | 63 |
Будет ли изменение выслуги лет до 25 сотрудникам ФСИН
Год | Возраст выхода на пенсию |
2018 | 61 |
2019 | 61,5 |
2020 | 62 |
2021 | 62,5 |
2022 | 63 |
2023 | 63,5 |
2024 | 64 |
2025 | 64,5 |
2026 | 65 |
2027 | 65 |
2028 | 65 |
2029 | 65 |
2030 | 65 |
2031 | 65 |
2032 | 65 |
Время чтения ≈ 4 минут Служба в УИС в Российской Федерации с 2021 года будет осуществляться в соответствии с новым положением, о котором постоянно появляются свежие или последние новости. Уголовно-исправительная система России представляет собой сложный комплекс структур и государственных организаций. Из них ФСИН – только центральная система управления, которой подчиняются местные территориальные органы.
В соответствии с Законом служба в уголовно-исполнительной системе — это вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан РФ на должностях в уголовно-исполнительной системе РФ, а также на должностях, не являющихся должностями в уголовно-исполнительной системе, в случаях и на условиях, которые предусмотрены данным Федеральным законом, другими федеральными законами и/или нормативными правовыми актами Президента РФ.
> > б) другие сотрудники, замещающие должности в территориальном органе ФСИН России и (или) подведомственных ему учреждениях уголовно-исполнительной системы (далее — УИС); специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель сотрудника, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, — по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства сотрудника, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии. 12.
Федеральной службы исполнения наказаний по соблюдению требований к служебному поведению сотрудников уголовно-исполнительной системы (далее — сотрудники) и урегулированию конфликта интересов (далее — комиссия).
Такой законопроект за № 880707-7 рекомендовал принять в первом чтении Комитет Госдумы по безопасности и противодействию коррупции. Право дается «в целях предупреждения совершения осужденными правонарушений», говорится в пояснительной записке.
Предупреждать можно будет «о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений и административных правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения».
В случае неисполнения этих требований осужденного предлагается привлекать к ответственности в соответствии с законодательством РФ. Инициатива призвана устранить правовую коллизию, пояснил глава комитета Василий Пискарев. Дело в том, что сейчас у сотрудников органов уголовно-исполнительной системы нет необходимых полномочий на применение данной меры воздействия. В отличие от коллег из органов внутренних дел, прокуратуры и Федеральной службы безопасности. Пискарев надеется, что, получив предостережение, многие потенциальные правонарушители, как находящиеся на свободе, так и в местах лишения свободы, могут отказаться от своих намерений.
Что касается зарплаты сотрудников ФСИН, то газета «Аргументы и факты» напоминает, что согласно Постановлению Правительства РФ , с 1 октября 2020 года на 3% повысится денежное довольствие военнослужащих и силовиков. В 1,03 раза вырастут размеры окладов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту или по призыву, служащих национальной гвардии РФ, сотрудников органов внутренних дел. Аналогичным образом повысят оклады сотрудникам Федеральной службы исполнения наказаний, пожарным, таможенникам и начальствующему составу органов фельдъегерской связи. Также постановление предусматривает пересмотр размеров пенсий граждан, уволенных со службы в органах по контролю за оборотом наркотиков, и членов их семей в соответствии с повышенными окладами.
- Контроль инаблюдение за заключенными.
- Защита жизни издоровья осужденных в местах заключения.
- Обеспечения соблюдения прав заключенных.
- Конвой заключенных иих транспортировка в места заключения.
- Общественная адаптация освобожденных лиц насвободе.
- Розыск беглых заключенных и возвращение их в места лишения свободы.
Структурная система ФСИН достаточно сложна. Основные подразделения:
- Директор.
- Управления (собственной безопасности, делами и защиты государственной тайны, охраны и конвоирования, тылового обеспечения, кадров, адаптации осужденных и др.), которыми руководят заместители директора.
- Учреждения, находящиеся в подчинении ФСИН (автотранспорта, повышения квалификации, санатории, строительства и др.).
- Территориальные отделы по управлению субъектами Федерации.
- Учреждения, находящиеся вподчинении у территориальных отделов (конвоирование и учебные центры).
- Тюрьмы, исправительные колонии, следственные изоляторы иуголовные инспекции.
- Вооруженные спецподразделения.
Основные задачи спецназа ФСИН
- Обеспечение безопасности всех объектов ФСИН.
- Безопасность сотрудников.
- Безопасность заключенных.
- Безопасность посетителей объектов ФСИН.
- Ликвидация чрезвычайных ситуаций.
- Пресечение массовых бунтов и беспорядков в тюрьмах, изоляторах и колониях.
- Розыск беглых заключенных.
- Пресечение нападений на объекты ФСИН.
- Участие в режимных мероприятиях в качестве охраны.
- Пресечение проникновения на территории УФСИН запрещенных предметов.
- Конвоирование осужденных.
- Обучение сотрудников ФСИН тому, как вести себя всложных ситуациях.
- Диплом о высшем образовании.
- Звание лейтенанта.
- Должность среднего начальствующего состава.
- Одноразовое выходное пособие.
Перед поступлением на работу в учреждения исполнения наказаний, необходимо пройти стажировку. Стажер, успешно прошедший испытательный срок, принимается на работу. Срок стажировки не может быть больше 3 месяцев, на руководящие должности — около 6 месяцев.
ИТОГО, в 2020-2021 годах указанная информация касается подразделений ФСИН из всех регионов России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.
1. Порядок проведения служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации (далее — Порядок) определяет условия и особенности проведения служебных проверок во ФСИН России, учреждениях, непосредственно подчиненных ФСИН России, территориальных органах ФСИН России и подведомственных им учреждениях уголовно-исполнительной системы Российской Федерации (далее — УИС) в отношении сотрудников УИС (далее — сотрудники) и граждан Российской Федерации, уволенных со службы в УИС (далее — граждане).
4. Основаниями для проведения служебной проверки являются:
4.1. В отношении сотрудника — совершение им дисциплинарного проступка, применение (использование) сотрудником физической силы, специальных средств и оружия, а также иных происшествий с участием сотрудника, если имеются основания полагать, что оно явилось следствием дисциплинарного проступка либо произошло при исполнении сотрудником служебных обязанностей; возбуждение в отношении сотрудника уголовного дела или дела об административном правонарушении; гибель (смерть) сотрудника, получение им увечья или иного повреждения здоровья; нарушение условий контракта; наличие обстоятельств, препятствующих прохождению сотрудником службы в УИС.
В случае возбуждения в отношении сотрудника уголовного дела или дела об административном правонарушении служебная проверка назначается и проводится в целях выяснения причин и условий, приведших к совершению им преступления или административного правонарушения, и подготовки предложений по их устранению, при этом в заключении о результатах служебной проверки (далее — заключение) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к Порядку) факт наличия виновности либо невиновности в совершении им преступления или административного правонарушения по уголовному или административному делу не указывается.
4.2. В отношении гражданина — получение им в период прохождения службы в УИС увечья или иного повреждения здоровья.
5. По фактам разглашения сведений, составляющих государственную тайну, утраты носителей таких сведений, иных нарушений режима секретности проводятся служебные расследования в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
9. Служебная проверка поручается подразделению, к компетенции которого относится проведение служебных проверок, или кадровому подразделению учреждения, органа УИС.
Комиссия формируется в составе трех и более работников УИС. Из членов комиссии назначаются: председатель комиссии и заместитель председателя комиссии, который в отсутствие председателя комиссии исполняет его обязанности.
В состав комиссии могут включаться представители выборного профсоюзного органа учреждения, органа УИС (при его наличии).
Состав комиссии формируется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, защите персональных данных и требований антикоррупционного законодательства Российской Федерации, направленных на исключение возможности возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на объективность и всесторонность проводимой служебной проверки.
В состав комиссии включаются работники УИС, обладающие необходимыми знаниями и опытом.
В случае невозможности кого-либо из членов комиссии участвовать в проведении служебной проверки в состав комиссии приказом учреждения, органа УИС могут вноситься изменения.
17. Служебная проверка проводится в течение 30 дней со дня принятия решения о ее проведении должностным лицом, указанным в пункте 7 Порядка, за исключением случаев продления срока проведения служебной проверки в соответствии с пунктами 12, 19 Порядка или ее переноса в соответствии с пунктом 18 Порядка.
18. В срок проведения служебной проверки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, нахождения его в отпуске, командировке, а также время отсутствия сотрудника на службе по иным уважительным причинам. Срок проведения служебной проверки в таких случаях переносится на период, равный периоду отсутствия сотрудника по месту службы.
19. Срок проведения служебной проверки может быть продлен должностным лицом, издавшим приказ (распоряжение) о проведении служебной проверки, на срок до 30 дней в соответствии с частью 4 статьи 54 Федерального закона N 197-ФЗ и (или) на 10 рабочих дней в соответствии с частью 2 статьи 54 Федерального закона N 197-ФЗ.
В случае продления срока проведения служебной проверки сроком, с которого начинается продление служебной проверки, будет считаться дата окончания срока, установленного для проведения служебной проверки, а датой завершения служебной проверки — дата, до которой уполномоченным руководителем принято решение о ее продлении.
20. При проведении служебной проверки в отношении нескольких сотрудников, совершивших дисциплинарные проступки, при невозможности ее завершения в установленный срок ввиду временной нетрудоспособности, нахождения в отпуске или командировке и в других случаях отсутствия на службе по уважительным причинам, а также в случае производства по уголовному делу или делу об административном правонарушении в отношении одного или нескольких из указанных сотрудников материалы служебной проверки в отношении отсутствующих сотрудников могут быть выделены для продолжения проведения служебной проверки по выделенным материалам. Срок проведения служебной проверки по выделенным материалам исчисляется в соответствии с пунктом 17 Порядка.
Решение о выделении материалов служебной проверки принимается должностным лицом, издавшим приказ (распоряжение) о проведении служебной проверки, на основании мотивированного рапорта председателя комиссии.
Пришло время указать на компоненты формирования дохода сотрудников госструктуры. ФСИН руководствуется сложной системой начисления, однако требования прописаны недвусмысленно. Итак, размер выручки данных специалистов определяется рядом переменных:
- занимаемая должность;
- звание;
- выслуга лет;
- особые достижения на работе;
- уровень тюрьмы, СИЗО;
- численность людей, отбывающих наказание в конкретной организации.
Однако перечисленные выше переменные – не весь спектр, влияющий на прибыль. Свежие новости о том, что произойдёт увеличение заработной платы сотрудникам, сообщают о таких нюансах:
- проведение секретных операций;
- территориальная привязка места лишения свободы;
- рискованные обстоятельства исполнения вверенных обязанностей;
- прочие факторы, воздействующие на службу.
Пенсионное обеспечение сотрудников МВД, Росгвардии, ФСИН и Государственной противопожарной службы регулируется теми же нормами, что и пенсии для военнослужащих – это Закон РФ №4468-1 от 12 февраля 1993 года. То есть, сотрудники силовых органов имеют право на пенсию по выслуге лет, причем в двух вариантах:
- те, кто на день увольнения со службы имел выслугу в 20 лет и более;
- те, кто был уволен со службы по состоянию здоровья, предельному возрасту или по сокращению, но при этом имеет выслугу не менее 12 лет и 6 месяцев, общий трудовой стаж – 25 лет и больше (календарных), при этом уже достиг 45-летнего возраста.
В соответствии с законом определяется и размер пенсий сотрудников МВД и других силовых органов. Так, эта пенсия не может быть меньше социальной пенсии, а порядок расчета таков:
- при увольнении по выслуге лет в 20 лет и более: 50% денежного довольствия плюс 3% за каждый год службы сверх 20 лет (но не более 85%);
- при увольнении при выслуге в 12,5 лет и более и общем стаже в 25 лет и более: 50% денежного довольствия за общий трудовой стаж в 25 лет плюс по 1% за каждый год общего стажа сверх этого.
При этом сумма денежного довольствия в данном случае складывается из должностного оклада, оклада по званию и надбавок (в том числе за выслугу лет), общая сумма которых затем умножается на понижающий коэффициент.
Понижающий коэффициент в 2020 году равен 73,68%. Изначально, в 2012 году, его установили на уровне в 54%, и затем он должен был ежегодно подниматься на 2%, однако по факту его поднимают буквально вручную – на разное значение и не каждый год.
Сама выслуга лет включает в себя годы непосредственно службы и еще некоторые периоды. Например, для сотрудников МВД в выслугу засчитывается период учебы – не более 5 лет и по соотношению «1 год учебы = 6 месяцев службы». Если служба была в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (и на других территориях с неблагоприятными условиями службы), выслуга идет в льготном исчислении – каждый календарный год службы дает идет в выслугу с повышающим коэффициентом.
Денежное довольствие и пенсии также увеличиваются на районный коэффициент – а если пенсионер прослужил не меньше 15 лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 лет в приравненных к нему районах, повышенный размер пенсии сохранится и при переезде в другой регион.
Как уже было сказано выше, бывший сотрудник МВД или других силовых органов может иметь выслугу всего в 12 лет и 6 месяцев, но если он имеет общий страховой стаж в 25 лет и больше, достиг 45-летнего возраста и был уволен со службы по состоянию здоровья или из-за достижения предельного возраста, он получает право на пенсию по смешанному стажу.
Рассчитывается она уже от общего стажа – за 25 лет начисляется 50% от денежного довольствия, а за каждый год сверху этого еще по 1%. Но, что еще важно, такие пенсионеры могут оформить еще и страховую пенсию по старости, правда, если соответствуют всем требованиям.
Требования эти стандартные для назначения страховой пенсии:
- возраст – не меньше общеустановленного пенсионного (в 2021 году это будет 61,5 года мужчин и 56,5 лет для женщин);
- наличие страхового стажа (не менее 12 лет в 2021 году);
- наличие пенсионных коэффициентов (не менее 21 в 2021 году).
И в данном случае есть одна особенность – в страховой стаж не будут входить те годы, которые учтены при назначении пенсии по выслуге лет. То есть, если пенсионер прослужил в МВД 15 лет, а всего стаж у него – 25 лет, то годы службы в МВД не войдут в страховой стаж для назначения страховой пенсии.
С другой стороны, если человек прослужил меньше минимальных 12,5 лет, то он не получает права на пенсию по выслуге, и тогда все годы службы можно включить в страховой стаж.
И еще один нюанс – «вторая» пенсия от Пенсионного фонда России назначается без учета фиксированной выплаты. То есть, сумма будет определяться только пенсионными баллами – за минимальный 21 коэффициент пенсионер в 2021 году получит лишь 2076,06 рублей. По сути, это скорее доплата, чем полноценная пенсия (а так как общая выплата будет больше прожиточного минимума, пенсионер не получит права на социальную доплату).
Как уже было сказано выше, пенсии сотрудникам МВД, Росгвардии и других силовых органов рассчитываются по тем же правилам, что и военные пенсии – как определенный процент от денежного довольствия, уменьшенного на понижающий коэффициент. Соответственно, пенсия может вырасти только двумя способами:
- повышение денежного довольствия действующим сотрудникам МВД;
- увеличение понижающего коэффициента.
В соответствии с Федеральным законом от 19 июля 2018 г. № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».
Статья 17. Право поступления на службу в уголовно-исполнительной системе.
1. На службу в уголовно-исполнительной системе вправе поступать граждане не моложе 18 лет (за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи) независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, владеющие государственным языком Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья исполнять служебные обязанности сотрудника.
2. Зачисление в образовательную организацию высшего образования федерального органа уголовно-исполнительной системы для обучения по очной форме в должности курсанта является поступлением на службу в уголовно-исполнительной системе. В образовательные организации высшего образования федерального органа уголовно-исполнительной системы для обучения по очной форме вправе поступать в том числе граждане, не достигшие возраста 18 лет, но не моложе 16 лет на дату зачисления.
3. Предельный возраст поступления на службу в уголовно-исполнительной системе устанавливается:
1) для замещения должностей в уголовно-исполнительной системе — 40 лет;
2) для поступления в образовательные организации высшего образования федерального органа уголовно-исполнительной системы для обучения по очной форме по программам бакалавриата и программам специалитета в должности курсанта — 25 лет.
- Указ Президента РФ от 25.01.2021 N 45 «О внесении изменений в перечень типовых должностей в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и соответствующих им специальных званий, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 15 августа 2019 г. N 382»
- Указ Президента РФ от 15.08.2019 N 382 (ред. от 25.01.2021) «Об утверждении перечня типовых должностей в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и соответствующих им специальных званий»
- Приказ Минюста России от 31.12.2020 N 341 «Об утверждении Порядка проведения служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации»
- Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2396 «О ежемесячной выплате стимулирующего характера за выполнение особо важных работ (за особые условия труда) медицинским работникам уголовно-исполнительной системы Российской Федерации»
- «План противодействия коррупции Федеральной службы исполнения наказаний на 2021 — 2023 годы»(утв. ФСИН России 30.12.2020)
- Федеральный закон от 30.12.2020 N 543-ФЗ «О внесении изменений в статью 213 Уголовного кодекса Российской Федерации»
- Федеральный закон от 30.12.2020 N 526-ФЗ «О внесении изменения в статью 267 Уголовного кодекса Российской Федерации»
- «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63-ФЗ(ред. от 30.12.2020)
- Постановление Правительства РФ от 04.06.1997 N 669 (ред. от 29.12.2020) «Об утверждении Положения о дисциплинарной воинской части»
- Постановление Правительства РФ от 28.12.2020 N 2306 «Об утверждении такс для исчисления стоимости незаконно заготовленной древесины для целей статьи 191.1 Уголовного кодекса Российской Федерации»
О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ: Указ Президента Российской Федерации от 5 июня 2003 г. Вопросы есть? Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Коломейцев Николай Васильевич. Коломейцев Н. В. Спасибо. Поэтому мне кажется, что сейчас и без этого министр имеет право продления на пять лет, там каждый год перезаключая контракты.
В статье под военизированными структурами рассматриваются Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная безопасности, Министерство обороны Российской Федерации, Следственный комитет Российской Федерации и др.
О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 30 ноября 2011 г.
Федеральным законом от 07.12.2011 № 420-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный Кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Российскую систему наказаний введен новый вид наказания принудительные работы.
Введение нового вида наказания направлено на гуманизацию уголовного законодательства, а также в целях расширения возможности для суда назначать наказания, не связанные с лишением свободы.
Ранее оклады военнослужащих, к которым относятся и ФСИНовцы просто индексировались на общих основаниях. Чистый оклад умножался на процент инфляции, никаких привилегий было не предусмотрено. Однако в 2020-м году было предложено провести военную индексацию для увеличения денежного довольствия военнослужащих.
И на 2021 год в государственном бюджете на это заложена определённая сумма. Пока сложно сказать, насколько реальной можно назвать подобный прогноз, потому что проблема в федеральном бюджете есть, и серьезная. Мировой кризис никто не отменяет, поэтому списывать со счетов тот факт, что в стране есть проблемы, конечно, нельзя.
Госдума продлила срок службы сотрудникам тюремного ведомства
В соответствии с последними новостями, которые связаны со Всемирной пандемией коронавируса, бюджету приходится реагировать на изменённое состояние в стране и свежие новости о том, что произойдет увеличение заработной платы в федеральной службе исполнения наказаний говорят, что ФСИН должна получить 230 000 000 рублей, которые направятся на выплаты тем сотрудникам ведомства, которые работали с больными COVID-19.
Деньги эти должны быть выделены из резервного фонда, и только так можно простимулировать хорошую работу сотрудников ведомства. Причём в законопроекте об этом говорится, что дополнительные выплаты обязаны получить не менее 8,5 тысяч человек. При этом упоминается, что ФСИН обязан осуществлять контроль за использованием бюджетных средств по целевому назначению, и в правительство должен поступить доклад обо всех тратах до 1 февраля 2021 года.
Все эти новости связаны с информацией по поводу того, что по причине работы с огромным количеством заболевших людей, только в течение одного месяца зарегистрировано 300 больных сотрудников ведомства ФСИН. Опасная работа, и все то, что происходит сейчас, можно при равнять к опасности, должна соответствующе оплачиваться.
Ещё в конце 2019 года Владимир Путин сделал заявления по поводу того, что федеральном бюджете на ближайшие три года, куда, соответственно, входит 2021 г., предусмотрено повышение денежного довольствия для военнослужащих. Рост обеспечивается индексацией, и в 2020-м году было заявлено 3 % на индексацию, на 2021 г. – 4 %. Всего на решение этого вопроса выделено 113 миллиардов рублей, поэтому индексация окладов ФСИН является серьезным вопросом.
В первую очередь преследуется цель усовершенствовать систему социальных гарантий для людей, которые относятся к военнослужащим. Президент, кстати говоря, пообещал ещё и повысить пенсии для военных, а также озаботиться выдачей жилищных субсидий для тех, кто нуждается в улучшении условий жизни.
Такой законопроект за № 880707-7 рекомендовал принять в первом чтении Комитет Госдумы по безопасности и противодействию коррупции. Право дается «в целях предупреждения совершения осужденными правонарушений», говорится в пояснительной записке.
Предупреждать можно будет «о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений и административных правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения».
В случае неисполнения этих требований осужденного предлагается привлекать к ответственности в соответствии с законодательством РФ. Инициатива призвана устранить правовую коллизию, пояснил глава комитета Василий Пискарев. Дело в том, что сейчас у сотрудников органов уголовно-исполнительной системы нет необходимых полномочий на применение данной меры воздействия. В отличие от коллег из органов внутренних дел, прокуратуры и Федеральной службы безопасности. Пискарев надеется, что, получив предостережение, многие потенциальные правонарушители, как находящиеся на свободе, так и в местах лишения свободы, могут отказаться от своих намерений.
Что касается зарплаты сотрудников ФСИН, то газета «Аргументы и факты» напоминает, что согласно Постановлению Правительства РФ , с 1 октября 2020 года на 3% повысится денежное довольствие военнослужащих и силовиков. В 1,03 раза вырастут размеры окладов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту или по призыву, служащих национальной гвардии РФ, сотрудников органов внутренних дел. Аналогичным образом повысят оклады сотрудникам Федеральной службы исполнения наказаний, пожарным, таможенникам и начальствующему составу органов фельдъегерской связи. Также постановление предусматривает пересмотр размеров пенсий граждан, уволенных со службы в органах по контролю за оборотом наркотиков, и членов их семей в соответствии с повышенными окладами.
Повышение зарплаты в ФСИН в 2021 году
Структурная система ФСИН достаточно сложна. Основные подразделения:
- Директор.
- Управления (собственной безопасности, делами и защиты государственной тайны, охраны и конвоирования, тылового обеспечения, кадров, адаптации осужденных и др.), которыми руководят заместители директора.
- Учреждения, находящиеся в подчинении ФСИН (автотранспорта, повышения квалификации, санатории, строительства и др.).
- Территориальные отделы по управлению субъектами Федерации.
- Учреждения, находящиеся вподчинении у территориальных отделов (конвоирование и учебные центры).
- Тюрьмы, исправительные колонии, следственные изоляторы иуголовные инспекции.
- Вооруженные спецподразделения.
Основные задачи спецназа ФСИН
- Обеспечение безопасности всех объектов ФСИН.
- Безопасность сотрудников.
- Безопасность заключенных.
- Безопасность посетителей объектов ФСИН.
- Ликвидация чрезвычайных ситуаций.
- Пресечение массовых бунтов и беспорядков в тюрьмах, изоляторах и колониях.
- Розыск беглых заключенных.
- Пресечение нападений на объекты ФСИН.
- Участие в режимных мероприятиях в качестве охраны.
- Пресечение проникновения на территории УФСИН запрещенных предметов.
- Конвоирование осужденных.
- Обучение сотрудников ФСИН тому, как вести себя всложных ситуациях.
Калькулятор зарплаты ФСИН включает обязательное использование т. н. коэффициента разброса между зарплатами. При расчете, зарплата должна быть 1 к 8. Заработная плата руководителя не может превышать зарплату подчиненного более чем в 8 раз. В ближайшее время планируется индексация и повышение зарплаты сотрудников ФСИН.
Совмещение различных надбавок, приводит к тому, что при основном окладе лейтенанта сотрудник ФСИН может получить 35 тыс. руб., но как командиру отделения ему дополнительно положен оклад 24 тыс. руб. На территории отдельных округов (например, на Чукотке), при расчете зарплаты, к основному окладу применяется коэффициент повышения в 2 раза.
- Диплом о высшем образовании.
- Звание лейтенанта.
- Должность среднего начальствующего состава.
- Одноразовое выходное пособие.
Перед поступлением на работу в учреждения исполнения наказаний, необходимо пройти стажировку. Стажер, успешно прошедший испытательный срок, принимается на работу. Срок стажировки не может быть больше 3 месяцев, на руководящие должности — около 6 месяцев.
ИТОГО, в 2020-2021 годах указанная информация касается подразделений ФСИН из всех регионов России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.
Повышение зарплаты сотрудникам ФСИН в 2021 году в России
Сначала поведаем о преобразованиях внутри госструктуры. Обсуждаемая федеральная служба находится в подчинении Министерства юстиции Российской Федерации. С учётом данного обстоятельства и нужно рассматривать особенности работы госоргана.
Также свой отпечаток на репутацию субъекта наложили скандальные новости. В ФСИН было замечено злоупотребление наделёнными полномочиями. Поэтому члены высших эшелонов власти приняли решение:
- увеличить выручки бюджетникам;
- переложить часть обязанностей на МВД;
- провести реструктуризацию федерального объединения.
Однако на деле все эти стремления вылились просто в ужесточение контроля надзирателей, инициированное Совбезом ООН. Прокуроры, ФСБ и сотрудники следственного комитета заняты проверкой деятельности ФСИНовцев.
Учитывая аннулирование намеченных преобразований, ещё более актуальным становится вопрос повышения зарплаты ФСИН в 2021 году в России. Но Совбез ООН постановил продолжить работу ведомства под контролем Министерства юстиции. Отныне процедура роста доходов соответствует изменению вознаграждения представителям Вооружённых сил.
Последние новости о повышении зарплаты в Федеральной службе исполнения наказаний гласят о ряде этапов подобной процедуры. Планомерно будут сокращать прибыль сотрудникам высшего звена. Высвободившиеся средства пойдут на удовлетворение нужд простых подчинённых.
Федеральное законодательство пополнится планом расходов на 2021 год. Лицам, которые непосредственно заняты в охране, политики выделили 10,4 млрд. единиц национальных дензнаков РФ.
Теперь подробнее о мотивации поднятия ставок:
- текучка кадров, связанных с местами лишения свободы;
- нехватка компетентных бюджетников;
- контроль порядка уголовно-исправительных учреждений (в частности, предотвращение самоубийств среди зэков).
Отметим, чего стоит ожидать лицам, которые лишены обязанности слежения за асоциальным контингентом. Впрочем, их работа также направлена на поддержание порядка в федеральной службе. Речь идёт о представителях медицины, педагогики и психологии. Им не пересчитают оклады согласно процентам, утверждённым Министерством образования и здравоохранения.
Из этого можно сделать вывод о едином порядке индексации окладов сотрудников ФСИН. В РФ в 2021 году заслуженные прибавки достанутся всем членам госструктуры вне зависимости от занимаемой должности. Представляем перечень специалистов, косвенных влияющих на поддержание образцового поведения мест не столь отдалённых:
- бюджетники, работающие в НИИ;
- преподаватели образовательных отделений;
- врачи, работающие в поликлиниках, профилакториях и лечебных заведениях федеральной службы.
Ранее мы говорили об установлении среднего показателя прибыли в районе 23,8 тыс. рублей. Теперь цифра поднимется до 24,8 тыс. единиц национальной валюты РФ. Это станет возможным благодаря увеличению расходов казённых средств и внедрению коэффициента.
Пришло время указать на компоненты формирования дохода сотрудников госструктуры. ФСИН руководствуется сложной системой начисления, однако требования прописаны недвусмысленно. Итак, размер выручки данных специалистов определяется рядом переменных:
- занимаемая должность;
- звание;
- выслуга лет;
- особые достижения на работе;
- уровень тюрьмы, СИЗО;
- численность людей, отбывающих наказание в конкретной организации.
Однако перечисленные выше переменные – не весь спектр, влияющий на прибыль. Свежие новости о том, что произойдёт увеличение заработной платы сотрудникам, сообщают о таких нюансах:
- проведение секретных операций;
- территориальная привязка места лишения свободы;
- рискованные обстоятельства исполнения вверенных обязанностей;
- прочие факторы, воздействующие на службу.
Пенсионное обеспечение сотрудников МВД, Росгвардии, ФСИН и Государственной противопожарной службы регулируется теми же нормами, что и пенсии для военнослужащих – это Закон РФ №4468-1 от 12 февраля 1993 года. То есть, сотрудники силовых органов имеют право на пенсию по выслуге лет, причем в двух вариантах:
- те, кто на день увольнения со службы имел выслугу в 20 лет и более;
- те, кто был уволен со службы по состоянию здоровья, предельному возрасту или по сокращению, но при этом имеет выслугу не менее 12 лет и 6 месяцев, общий трудовой стаж – 25 лет и больше (календарных), при этом уже достиг 45-летнего возраста.
В соответствии с законом определяется и размер пенсий сотрудников МВД и других силовых органов. Так, эта пенсия не может быть меньше социальной пенсии, а порядок расчета таков:
- при увольнении по выслуге лет в 20 лет и более: 50% денежного довольствия плюс 3% за каждый год службы сверх 20 лет (но не более 85%);
- при увольнении при выслуге в 12,5 лет и более и общем стаже в 25 лет и более: 50% денежного довольствия за общий трудовой стаж в 25 лет плюс по 1% за каждый год общего стажа сверх этого.
При этом сумма денежного довольствия в данном случае складывается из должностного оклада, оклада по званию и надбавок (в том числе за выслугу лет), общая сумма которых затем умножается на понижающий коэффициент.
Понижающий коэффициент в 2020 году равен 73,68%. Изначально, в 2012 году, его установили на уровне в 54%, и затем он должен был ежегодно подниматься на 2%, однако по факту его поднимают буквально вручную – на разное значение и не каждый год.
Сама выслуга лет включает в себя годы непосредственно службы и еще некоторые периоды. Например, для сотрудников МВД в выслугу засчитывается период учебы – не более 5 лет и по соотношению «1 год учебы = 6 месяцев службы». Если служба была в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (и на других территориях с неблагоприятными условиями службы), выслуга идет в льготном исчислении – каждый календарный год службы дает идет в выслугу с повышающим коэффициентом.
Денежное довольствие и пенсии также увеличиваются на районный коэффициент – а если пенсионер прослужил не меньше 15 лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 лет в приравненных к нему районах, повышенный размер пенсии сохранится и при переезде в другой регион.
Владимир Путин дал комментарий о реформе ФСИН
Как уже было сказано выше, бывший сотрудник МВД или других силовых органов может иметь выслугу всего в 12 лет и 6 месяцев, но если он имеет общий страховой стаж в 25 лет и больше, достиг 45-летнего возраста и был уволен со службы по состоянию здоровья или из-за достижения предельного возраста, он получает право на пенсию по смешанному стажу.
Рассчитывается она уже от общего стажа – за 25 лет начисляется 50% от денежного довольствия, а за каждый год сверху этого еще по 1%. Но, что еще важно, такие пенсионеры могут оформить еще и страховую пенсию по старости, правда, если соответствуют всем требованиям.
Требования эти стандартные для назначения страховой пенсии:
- возраст – не меньше общеустановленного пенсионного (в 2021 году это будет 61,5 года мужчин и 56,5 лет для женщин);
- наличие страхового стажа (не менее 12 лет в 2021 году);
- наличие пенсионных коэффициентов (не менее 21 в 2021 году).
И в данном случае есть одна особенность – в страховой стаж не будут входить те годы, которые учтены при назначении пенсии по выслуге лет. То есть, если пенсионер прослужил в МВД 15 лет, а всего стаж у него – 25 лет, то годы службы в МВД не войдут в страховой стаж для назначения страховой пенсии.
С другой стороны, если человек прослужил меньше минимальных 12,5 лет, то он не получает права на пенсию по выслуге, и тогда все годы службы можно включить в страховой стаж.
И еще один нюанс – «вторая» пенсия от Пенсионного фонда России назначается без учета фиксированной выплаты. То есть, сумма будет определяться только пенсионными баллами – за минимальный 21 коэффициент пенсионер в 2021 году получит лишь 2076,06 рублей. По сути, это скорее доплата, чем полноценная пенсия (а так как общая выплата будет больше прожиточного минимума, пенсионер не получит права на социальную доплату).
Как уже было сказано выше, пенсии сотрудникам МВД, Росгвардии и других силовых органов рассчитываются по тем же правилам, что и военные пенсии – как определенный процент от денежного довольствия, уменьшенного на понижающий коэффициент. Соответственно, пенсия может вырасти только двумя способами:
- повышение денежного довольствия действующим сотрудникам МВД;
- увеличение понижающего коэффициента.
В 2019 году были увеличены одновременно обе цифры – оклады выросли на 4,3%, а понижающий коэффициент вырос на 2 процентных пункта. 1 октября 2020 года произошла индексация окладов военнослужащих и сотрудников других силовых органов на 3%, рост понижающего коэффициента не запланирован. Фактически пенсии бывших сотрудников МВД выросли всего на 3% с 1 октября – это даже меньше, чем инфляция, накопленная с начала года.
О реформе МВД начали говорить ещё в 2017 году. Было понятно, что структура ведомства раздута, есть дублирование, а кадры нуждаются в повышении своей квалификации. Некоторые шаги к оптимизации структуры органов (включая вопросы зарплаты, пенсии и сокращения сотрудников) были предприняты в течение прошедших трех лет. Но разговоры о реформе всё продолжались, а сегодня они вышли на новый уровень, ведь началась административная реформа, сокращение госаппарата, а все сотрудники МВД, хотя и формально, считаются госслужащими. Отсюда их вполне обоснованная тревога за своё будущее. Каким образом предполагается продолжить реформирование этого силового ведомства в 2020-2021 году?
Как напоминает газета «Ведомости», среди первых новое Правительство Российской Федерации приняло ряд постановлений , которые устанавливают надбавки до 100% оклада полицейским и росгвардейцам в Москве, Петербурге, Московской и Ленинградской областях. Жест это, безусловно, политический, потому что избыточный. Так же, как нет никакой необходимости записывать в Конституции индексацию пенсий, нет никакой необходимости привлекать правительство к установлению надбавок. Аналогичные надбавки могли быть установлены решениями руководителей соответствующих ведомств и даже руководителями территориальных органов – были бы деньги. Однако оставим политическую сторону решения в стороне и попробуем разобраться, что же на самом деле произошло.
Не произошло удвоения зарплат. Премия составляет 100% оклада, а реальная зарплата полицейских существенно превышает оклад (иногда в несколько раз). Полицейским добавили максимум по 13 000 руб. в месяц для рядового или 23 650 руб. для начальника отдела. Для Росгвардии суммы, конечно, иные.
Никакого автоматического установления надбавок не произошло. Постановление всего лишь дает возможность назначать такие надбавки в порядке, определяемом министром внутренних дел и директором Росгвардии соответственно. Порядок этот может подразумевать и равномерное увеличение зарплат, и копеечные доплаты нескольким сотням сотрудников.
На этом сходство между постановлениями об МВД и Росгвардии заканчивается. Для МВД надбавки распространяются на всех, кто участвует в охране общественного порядка. Никаких других ограничений нет – это могут быть даже сотрудники подведомственных учреждений, офицеры юстиции, гражданские служащие и т. д. С учетом сегодняшней практики работы полиции под это определение может подпасть практически каждый сотрудник. Несколько раз в год в оцепления и на уличные дежурства выставляют даже следователей, работников бывшей миграционной службы и гражданских криминалистов из подведомственных учреждений. По большому счету правительство попросту объявило, что министр может назначать надбавку до 100% всем сотрудникам столичных главков.
Повышение зарплат в полиции во время медведевской реформы 2010–2012 гг. было сведено на нет инфляцией. К 2018 г. доходы полицейских вернулись к среднестрановым. Именно привлекательные зарплаты позволили в 2012–2013 гг. уменьшить проблему кадрового дефицита на низовых полицейских должностях и дали возможность хоть как-то отбирать кандидатов, не допуская до такой работы тех, кто категорически для нее не подходил.
Однако уровень зарплат в стране неравномерен. Среднемесячная номинальная начисленная зарплата в первом полугодии 2019 г., по данным Росстата, составила чуть больше 46 000 руб. по стране в целом, но свыше 90 000 руб. в Москве и более 60 000 руб. в Санкт-Петербурге. Оклады же полицейских устанавливаются едиными правилами. Формально оклады зависят от размера поселения, но разница эта меньше, чем разница в зарплатах остальных занятых (оклад рядового в Москве – 13 000 руб., в райцентре – 9000 руб.). Руководство столичных главков и министерства старалось изобрести дополнительные механизмы поддержки столичных полицейских, однако не всегда успешно. В результате эта работа в столицах всегда оказывалась сравнительно менее привлекательной, чем в регионах (читай – средний полицейский в Москве и Петербурге оказывался менее компетентен, опытен и т. д. по сравнению со средним жителем, чем его коллега в других регионах).
Таким образом, само по себе увеличение жалования полицейским двух главных городов и прилегающих областей скорее благо для столичных жителей. Вызывающие общее возмущение разгоны массовых мероприятий происходят несколько раз в год, а адекватность полицейского, который приезжает на вызов или дежурит на улице каждый день, такими средствами вполне можно повысить.
В этом стоит винить многочисленные скандалы, связанные с неисполнением сотрудниками ФСИН возложенных на них задач. Особенно громкий прецедент связан с Вячеславом Цеповязом, приговоренным к 19 годам заключения за убийство 12 людей, ведь его тюремное меню включало в себя красную икру и камчатских крабов! Однако в то время, пока одних заключенных окружают чрезмерной заботой, других – избивают и пытают. Давайте выясним, скажутся ли прогремевшие скандалы на судьбе всех сотрудников ФСИН, переведут ли их в подчинение МВД, и чего вообще стоит ожидать от реформы 2021 года?
Но давайте разберемся с основной загадкой 2021 года! Итак, расформирование ФСИН и передача функций ведомства в руки МВД: быть или не быть? Краткая справка: первые разговоры о расформировании ФСИН зашли в 2021 году, после череды громких, растиражированных средствами массовой информации скандалов. Уровень насилия, запугивания и пыток в российских колониях подскочил настолько, что общественность, а потом и представители власти признали: ведомству необходимы организационные и кадровые перемены.
Об утверждении перечня должностей сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, при замещении которых выплачивается ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы, и размеров надбавки по этим должностям
и признании утратившими силу приказов Федеральной службы исполнения наказаний
В соответствии с частью 10 статьи 2 Федерального закона
от 30 декабря 2021 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, № 53 (ч. 1),
ст. 7608; 2021 № 27 (ч. 2), ст. 4238; 2021, № 40, ст. 5488) и пунктом
3 постановления Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2021 г.
№ 95 «О ежемесячной надбавке к должностному окладу за особые условия службы сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, № 6,
ст. 574; 2021, № 8, ст.796) п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить перечень должностей сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, при замещении которых выплачивается ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы, и размеры надбавки по этим должностям согласно приложению.
2. Выплаты, предусмотренные настоящим приказом, производить
с 1 января 2021 г.
3. Признать утратившими силу приказы Федеральной службы исполнения наказаний:
от 15 сентября 2021 г. № 936 «Об утверждении перечня должностей сотрудников уголовно-исполнительной системы, при замещении которых выплачивается ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы, и размеров надбавки по этим должностям и признании утратившими силу приказов Федеральной службы исполнения наказаний» (зарегистрирован Минюстом России 26 сентября 2021 г., регистрационный
№ 48325);
от 7 февраля 2021 г. № 109 «О внесении изменения в перечень должностей сотрудников уголовно-исполнительной системы, при замещении которых выплачивается ежемесячная надбавка к должностному окладу
за особые условия службы, и размеры надбавки по этим должностям, утвержденные приказом ФСИН России от 15 сентября 2021 г. № 936
«Об утверждении перечня должностей сотрудников уголовно-исполнительной системы, при замещении которых выплачивается ежемесячная надбавка
к должностному окладу за особые условия службы, и размеров надбавки
по этим должностям и признании утратившими силу приказов Федеральной службы исполнения наказаний» (зарегистрирован Минюстом России
2 марта 2021 г., регистрационный № 50244);
от 14 мая 2021 г. № 354 «О внесении изменений в приказ ФСИН России
от 15 сентября 2021 г. № 936 «Об утверждении перечня должностей сотрудников уголовно-исполнительной системы, при замещении которых выплачивается ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы, и размеров надбавки по этим должностям и признании утратившими силу приказов Федеральной службы исполнения наказаний» (зарегистрирован Минюстом России 20 мая 2021 г., регистрационный
№ 54662);
от 12 августа 2021 г. № 645 «О внесении изменения в перечень должностей сотрудников уголовно-исполнительной системы, при замещении которых выплачивается ежемесячная надбавка к должностному окладу
за особые условия службы, и размеры надбавки по этим должностям, утвержденные приказом ФСИН России от 15 сентября 2021 г. № 936» (зарегистрирован Минюстом России 2 сентября 2021 г., регистрационный
№ 55803).
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора Федеральной службы исполнения наказаний генерал-лейтенанта внутренней службы Максименко В.А.
ФСИНовцы могут также готовиться к тому, что при включении структуры в состав МВД продолжится реформа силовых структур, и значит число сотрудников руководящего звена необходимо будет уменьшить для оптимизации финансовой структуры ведомства. Однако окончательное решение насчет включения службы в МВД еще не принято, поэтому говорить о точном решении по этому вопросу еще пока рано.
Одновременно с уменьшением кадрового состава планируют расширить круг обязанностей обычных сотрудников. Это связано с тем, что некоторые исправительные учреждения вообще будут закрыты. Например, реорганизуют те, в которых содержат меньше заключенных. Отбывающих наказание переведут в другие колонии, что повлияет на нагрузку охранников этих учреждений.
Руководителям учреждений и органов УИС ежемесячные и иные дополнительные выплаты устанавливаются приказом вышестоящего руководителя, имеющего право назначения их на должность, а лицам высшего начальствующего состава — приказом директора ФСИН России.
5.
На основании приказа руководителя сотрудникам, имеющим виды взысканий «строгий выговор», «предупреждение о неполном служебном соответствии», «понижение в должности» и «снижение в специальном звании на одну ступень», премия не выплачивается в течение календарного месяца, следующего за месяцем наложения взыскания.
16. Сотрудникам за выполнение служебных обязанностей в ночное время (с 22 до 6 часов) производится доплата из расчета 20 процентов должностного оклада, рассчитанного за час работы (далее — часовая ставка) в ночное время, которая определяется путем деления должностного оклада сотрудника на среднемесячное количество рабочих часов, устанавливаемое по производственному календарю на данный календарный год, с учетом продолжительности рабочего времени соответствующей категории сотрудников.
Не секрет, что одно из основных мест в желании человека качественно делать свою работу является зарплата. Не является исключением в этом плане и каждый сотрудник данной службы.
На размер денежного довольствия каждого сотрудника ФСИН оказывают непосредственное влияние следующие моменты:
- территориальная принадлежность структуры, в которой данный сотрудник (офицер, прапорщик или другое должностное лицо) проходит службу;
- условия ее прохождения;
- количество отработанных лет и опыт работы;
- успехи в трудовой деятельности и личные качества.
Однако для расчета зарплаты сотрудника службы только лишь учета этих моментов недостаточно. Влияние на размер дохода каждого сотрудника имеет еще и так называемый коэффициент разброса между зарплатами, который составляет 1 к 8 (то есть зарплата начальника не может быть больше чем в 8 раз зарплаты младшего по должности). При этом различные надбавки совмещаются, и в результате должностное лицо в звании лейтенанта может получить дополнительно к окладу сумму, ненамного меньшую за сам оклад. Действуют также часовые надбавки, которые выплачиваются за работу в ночное время (могут достигать 20%).
Приказ Фсин Повышение Процентной Надбавки До 65% 2021 Год
Если говорить кратко, то зарплата персонала службы в 2021 году будет изменяться в сторону повышения. Изменения затронут все типовые должности и составят прибавку в размере 4,3 процента к окладу. На такую же величину будут увеличены доходы тех, кто занимает нетиповые должности в структуре службы.
В последнее время увеличился объем информации о том, что данную структуру ожидает коренное реформирование. В частности, на очереди следующие новшества:
- передача ФСИН из Министерства юстиции в МВД;
- повышение зарплаты ее сотрудникам в несколько раз;
- приведение численности сотрудников к оптимальным значениям;
- объединение и укрупнение значительной части исправительных учреждений.
Самая большая часть средств, 10,2 млрд руб., должна была пойти на реализацию программы «Цифровизация процессов соблюдения режима, охраны прав, свобод и законных интересов заключенных». Ключевой элемент программы — видеоаналитика с распознаванием лиц, которая будет контролировать каждый шаг заключенных и сотрудников, фиксируя, например, когда и кто именно зашел в камеру.
Разговоры о необходимости реформирования ФСИН активизировались после скандала с пытками в ярославской колонии. Предложения поступали самые разные и звучали они с самых высоких трибун.
Так, спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко предложила передать часть функций ФСИН гражданской службе. Люди без погон, по мнению Матвиенко, могли бы заняться перевоспитанием и социализацией заключенных. О передаче функций ФСИН гражданской службе говорится и в предложениях, подготовленных в октябре 2017 года Центром стратегических разработок Алексея Кудрина.
Между тем, более половины (56%) читателей ПАСМИ не верят, что передача части функций тюремного ведомства гражданским структурам изменит ситуацию с пытками в колониях. 37% считают, что такой шаг приведет к снижению числа издевательств, 7% затруднились ответить.
Федеральная служба исполнения наказаний – включена в систему Минюста и считается одним из важнейших государственных органов России. Штатная численность персонала ФСИН на 2021 год составляет 295 967 человек, в том числе начальствующий состав – 225 284 человек.
В состав УИС ФСИН России входят:
- медико-санитарные части,
- учреждения мест лишения свободы,
- уголовно-исполнительные инспекции по контролю за условно осужденными,
- образовательные организации.
В ведении УИС ФСИН находится более 1 миллиона граждан, из которых:
- 571 тысяча находится в местах лишения свободы (число лиц сократилось за 2021-й год почти на 30 тысяч человек);
- Свыше 500 тысяч состоят на учёте в Уголовно-исполнительных инспекциях.
Зарплата в ФСИН предполагает увеличение бюджетного ассигнования на повышение оплаты за труд, оно заложено в рамках проекта федерального бюджета. Кроме того, в законодательном акте предусматривается дальнейший рост выплаты на уровне не ниже инфляции:
- Ожидается увеличение на 3,8 % в 2021 году.
- На 4 % в последующем 2021-м.
Правда, окончательные значения в предстоящих периодах будут напрямую зависеть от показателя фактической инфляции, но в любом случае рост оплаты труда за три года не будет меньше двенадцати процентов.
Как и в любых военизированных структурах, зарплата сотрудников ФСИН отличается сложным, но прозрачным принципом начисления. При ее расчете учитывают множество следующих факторов:
- Должность наряду со званием.
- Фактическая выслуга лет с имеющейся квалификацией.
- Особые достижения в рамках службы в сочетании с добросовестностью выполнения обязанностей.
На должностной оклад оказывает влияние категория исправительного учреждения, а вместе с тем и его наполняемость. Кроме главных двух окладов полагаются следующие надбавки:
- За фактор риска и секретности.
- Сложные трудовые условия.
- Региональное значение.
Дополнительно сотрудниками ФСИН получается компенсация за наем жилья, матпомощь раз в год с единовременной социальной выплатой для покупки или строительства объекта жилья. В связи с этим зарплата в ФСИН у работников с одинаковой должностью и званием может существенно отличаться.
ФСИН решила побороть отток кадров с помощью увеличенного срока службы
Увеличение окладов сотрудникам уголовной и исполнительной системы в начавшемся году запланировано на октябрь. То есть первые три квартала зарплата будет оставаться на прежнем уровне.
Незначительная доплата с начала года может быть получена курсантами и младшими инспекторами, чей доход не дотягивает суммарно до размеров минимальной оплаты.
С января МРОТ увеличился до 11 280 рублей. Но в рамках расчета доплаты учитывают минимальные значения конкретного региона. Поэтому существенную прибавку смогут получать сотрудники северных регионов, где МРОТ на порядок выше.
Специалистами не раз подчеркивалось, что в рассматриваемой структуре достаточно высокая текучка кадров.
В свою очередь, отток опытных сотрудников ведет к еще большему ухудшению сложившейся обстановки, а кроме того, к увеличению числа побегов, уголовных преступлений и самоубийств в стенах исправительных учреждений.
Касаемо работников, которые занимают нетиповые должности, их зарплатные оклады пересмотрят в сторону увеличения наряду с федеральными служащими, то есть произойдет индексация на 4,3 %.
Учитывая то, что медики с педагогами, психологами в рядах ФСИН в подчинении Минздрава или Минобрнауки не находятся, они не смогут рассчитывать на увеличение зарплаты совместно с прочими бюджетниками.
Прежде чем рассказывать непосредственно о финансовой стороне дела, коснёмся реорганизационной части. Дело в том, что служба реализации наказаний подконтрольна Министерству юстиции. И это накладывает отпечаток на многие аспекты её деятельности.
Дополнительно акцентируем Ваше внимание на череде скандальных известий, связанных со ФСИН. Так, в пределах госструктуры отмечались случаи злоупотребления должностями. Это стало спусковым рычагом проводимых преобразований:
- поднятие денежных довольствий подчинённым;
- делегирование полномочий полицейским;
- реструктуризация мест не столь отдалённых.
Но не тут то было! Совбез ООН просто постановил внимательнее следить за работой надзирающих лиц. Среди проверяющих работу исполнителей субъектов значатся и прокурорские штаты, и ФСБшники, и представители СК РФ.
Грядёт увольнение части сотрудников в соответствии с положениями реформы ведомства. Подобное преобразование отмечается далеко не в одной службе исполнения наказаний. Обычная практика парламентариев – сокращать места с целью поднятия заработных плат оставшимся бюджетникам.
Но, несмотря на это, лишение занятости будут проводить с минимальным ущербом для страны. Так, стоит ожидать увольнения лиц, трудящихся поодаль от надзирателей (бухгалтерия, педагогика и т.д.). Также искать новую работу придётся представителям высоких должностей.
Не будет сокращения в ФСИН по отношению к обычным членам охранных подразделений. Поскольку они непосредственно ответственны за обеспечение порядка в местах не столь отдалённых.
Безусловно, повышение зарплаты ФСИН в России необходимо. И хотя общий заработок таких сотрудников на Дальнем Востоке, равно как и на Крайнем Севере, по российским параметрам довольно неплохой, зато в остальных регионах она оставляет желать только лучшего.
В особенности это касается рядовых работников. На фоне окладов сотрудников аналогичных структур по сравнению со странами Европы российская статистика выглядит достаточно печально.
Так, например, в Польше средний заработок в структуре исполнения наказаний, как правило, составляет около 900 долларов, в Греции – в два раза больше этой суммы, во Франции – 3600, а в Англии – целых 3700. При этом средняя зарплата в ФСИН отечественного работника в рамках перевода на американскую валюту обычно держится в районе 660 долларов.
Но давайте разберемся с основной загадкой 2021 года! Итак, расформирование ФСИН и передача функций ведомства в руки МВД: быть или не быть? Краткая справка: первые разговоры о расформировании ФСИН зашли в 2021 году, после череды громких, растиражированных средствами массовой информации скандалов. Уровень насилия, запугивания и пыток в российских колониях подскочил настолько, что общественность, а потом и представители власти признали: ведомству необходимы организационные и кадровые перемены.
Жестокость надсмотрщиков потребовала вмешательства со стороны властей
Наибольший резонанс вызвал слитый в сеть видеоролик, демонстрирующий жестокое избиение заключенного двумя дюжинами сотрудников Ярославского отделения ФСИН.
После того как отрицать факт пыток стало уже невозможно, Владимир Путин объявил: данное ведомство необходимо реорганизовать и включить обратно в структуру МВД.
На волоске повисли судьбы трехсот тысяч сотрудников, часть из которых должны были перевести в МВД, а часть – поместить на гражданские должности (из-за чего пострадали бы их зарплаты).
Однако вопрос, уже казавшийся решенным, был снова поднят на заседании Совета безопасности РФ.
И уже скоро в администрации президента сообщили: Совбез вовсе не торопится реформировать ФСИН столь кардинальным образом! В 2021 году данное ведомство НЕ СОБИРАЮТСЯ упразднять, действующая структура Федеральной службы исполнения наказаний также сохранится, хотя надзор за сотрудниками (и тем, насколько качественно и беспристрастно они выполняют свою работу) будет значительно ужесточен.
Он назвал недопустимыми факты издевательств и пыток, назвал их преступлением. После чего заявил о том, что “нужно” совершенствовать систему и повышать гражданский контроль за тюрьмами. Именно “нужно”, а не “будем”, то есть, речь идет о признании факта, но не обещании что-то сделать со ФСИН.
В 2021 году эту норму решено изменить – возможно это произошло из-за , для которой необходимы дополнительные средства из бюджета. По поводу также идут активные разговоры. Увеличение зарплаты в 2021 году не единственное – как следует из планового Бюджета на эту трёхлетку, сотрудников ФСИН ждут ежегодные индексации.
В свете предполагаемой реформы МВД и перехода ФСИН в 2021 году под его юрисдикцию, вопрос о повышении зарплат и пенсий оставался открытым. По информации, предоставленной далеко не вчера, по утверждениям журналистов, подтвержденной источниками в ФСБ и президентской администрации, передача силовой структуры в ведение МВД пока отменяется.
/ / 25 лет во всин с 1 января 2021 Увеличится размер пособий и заработных плат. Сотрудники Министерства внутренних дел Российской Федерации также будут подвержены такой процедуре. Президент РФ Владимир Путин считает, что выплаты на сотрудников правоохранительных органов в стране должны быть увеличены.Это скажется на повышении уровня и качества жизни граждан.По Конституции сотрудниками МВД Российской Федерации могут быть военнослужащие.
На последнем заседании российского Совбеза говорили о реформе ФСИН. Участниками был выслушан доклад Владимира Колокольцева, возглавляющего МВД. Доклад он согласовал с Александром Коноваловым, главой Минюста. Итогом заседания стало заявление Владимира Путина, что одобренное ранее слияние ФСИН и МВД является преждевременным.
- текущий размер оклада (он зависит от звания и занимаемой должности сотрудника на сегодняшний день);
- надбавки (квалификационные, надбавки за выслугу лет и специальные условия труда);
- поощрительные выплаты;
- премиальные за хорошую работу.
ФСИН или федеральная служба исполнения наказания в этом году ждёт реорганизации – её возвращают в состав МВД, как было при Советском союзе. Решение было рассмотрено и принято в Кремле в связи с определёнными последними обстоятельствами, связанными с работой федеральной службы, а именно видеозаписью жестоких пыток одного из заключенных.
Федеральная служба исполнения наказания – это орган исполняющей ветви, находящийся под ведомством Министерства Юстиции Российской Федерации и в данный момент, намеревающийся перейти под ведомство Министерства Внутренних Дел.
Премьер поставил задачу внести законопроект о пенсионной реформе в Госдуму в ближайшее время, чтобы он был рассмотрен в текущую сессию в первом чтении. По словам Медведева, правительство рассчитывает на поддержку законопроекта парламентариями.
Это условие не изменится и в 2021 году. Пенсия УФСИН в 2021 году может быть нескольких видов. В соответствии с законом, лица, осуществлявшие трудовую деятельность в исправительных учреждениях после срока службы, при наличии необходимых взносов в ПФ РФ и достижении возраста имеют право на два вида ежемесячного довольствия.