Закон о торах 473 фз 2021 г

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о торах 473 фз 2021 г». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Авто
  • Здоровье
  • Игры
  • Кино
  • Культура
  • Личные деньги
  • Наука и технологии
  • Недвижимость
  • Общество
  • Палата №6
  • Политика
  • Происшествия
  • Спорт
  • Экология
  • Экономика и бизнес
  • OPENTOWN

Территории опережающего развития: зачем они нужны и кому это выгодно?

  • Трагедия в метро
  • Южный поток
  • Санкции
  • Катастрофа Boing-777
  • Украинский кризис
  • ЧебурNET
  • пакет Яровой
  • Рио 2016
  • Майдан 2014 V2.0
  • 1
  • 2

«Территория опережающего социально-экономического развития — часть территории субъекта Российской Федерации, включая закрытое административно-территориальное образование, на которой в соответствии с решением Правительства Российской Федерации установлен особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в целях формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечения ускоренного социально-экономического развития и создания комфортных условий для обеспечения жизнедеятельности y населения»

(Федеральный закон от 29.12.2014 г. № 473-ФЗ)

Льготы для резидентов ТОР

Сама по себе идея создать особое место со специальными условиями для развития определенных отраслей народного хозяйства и крупных промышленных кластеров является на наш взгляд правильной. Невозможно внедрить никакие нововведения одновременно по всей стране, тем более их некий комплекс из разных отраслей. Как поведут себя эти решения в реальных условиях? Как всё это будет работать в комплекте с остальными отраслями? Где найти кадры для этих нововведений? Даже при наличии сильнейшего административного ресурса в современных условиях запустить крупное комплексное производство будет крайне затруднительно, если невозможно. Все эти вопросы может решить создание ряда своего рода инкубаторов — пилотных площадок, на базе которых будет проходить апробация новых методов управления и законов, развитие убыточных отраслей (в условиях капитализма) народного хозяйства, внедрение новых технологий, при успешной реализации подготовки соответствующих кадров для дальнейшего распространения по всей стране.

Территории опережающего развития также могут стать полигонами, где проходит обкатка новых образовательных и управленческих технологий, где создаются тепличные условия для развития образовательных и культурных кластеров (при условии, если общество и государственность ставят такую цель). Только тогда в полной мере можно будет назвать эти территории — территориями опережающего развития.

А во вторую очередь уже должны быть решения для компенсации последствий неграмотного управления в прошлом в депрессивных регионах и средством для привлечения значительных инвестиций в народное хозяйство страны. Помня о том, что любые инвестиции будут работать прежде всего в интересах инвесторов, соответствуя их целеполаганию. В том же направлении будут двигаться и ресурсы, в том числе и формироваться кадры.

Для того чтобы ТОРы работали на государство, помимо прочего необходимо заменить неадекватные для развития страны контрольные показатели, по которым даётся оценка реализации площадок. Так, например, количество открытых предприятий, рабочих мест, сумма привлечённых инвестиций сами по себе ничего не дают для народного хозяйства и могут с таким же успехом характеризовать закабаление населения, пустую растрату бюджетных средств и сдачу управления территорий зарубежным бенефициарам.

В общем. концепция территории опережающего социально-экономического развития и закон о ТОСЭР, как и многие другие законы, являются инструментами. То, каким образом этот инструмент будет использован и в чьих интересах, зависит не только от федерального правительства, но и от целеполагания управляющих этими территориями, так и от самих резидентов площадок. Местное население также может и должно принимать активное участие в обсуждении и реализации ТОРов на своей территории, независимо от того, прислали ли им официальную открытку с приглашением или нет. По большому счёту даже на текущий момент в законодательстве имеется всё необходимое, чтобы использовать ТОРы во благо нашей страны.

На банных процедурах Сейчас на сайте

АПК РФ

ГК РФ (часть I)

ГК РФ (часть II)

ГК РФ (часть III)

ГК РФ (часть IV)

ГПК РФ

ГрК РФ

Жилищный кодекс

КАС РФ

КоАП РФ

НК РФ (часть I)

НК РФ (часть II)

Семейный кодекс

ТК РФ

УИК РФ

УК РФ

УПК РФ

Бюджетный кодекс

Воздушный кодекс

Водный кодекс

Земельный кодекс

Лесной кодекс

  • Трагедия в метро
  • Южный поток
  • Санкции
  • Катастрофа Boing-777
  • Украинский кризис
  • ЧебурNET
  • пакет Яровой
  • Рио 2016
  • Майдан 2014 V2.0
  • 1
  • 2

Сама по себе идея создать особое место со специальными условиями для развития определенных отраслей народного хозяйства и крупных промышленных кластеров является на наш взгляд правильной. Невозможно внедрить никакие нововведения одновременно по всей стране, тем более их некий комплекс из разных отраслей. Как поведут себя эти решения в реальных условиях? Как всё это будет работать в комплекте с остальными отраслями? Где найти кадры для этих нововведений? Даже при наличии сильнейшего административного ресурса в современных условиях запустить крупное комплексное производство будет крайне затруднительно, если невозможно. Все эти вопросы может решить создание ряда своего рода инкубаторов — пилотных площадок, на базе которых будет проходить апробация новых методов управления и законов, развитие убыточных отраслей (в условиях капитализма) народного хозяйства, внедрение новых технологий, при успешной реализации подготовки соответствующих кадров для дальнейшего распространения по всей стране.

Территории опережающего развития также могут стать полигонами, где проходит обкатка новых образовательных и управленческих технологий, где создаются тепличные условия для развития образовательных и культурных кластеров (при условии, если общество и государственность ставят такую цель). Только тогда в полной мере можно будет назвать эти территории — территориями опережающего развития.

А во вторую очередь уже должны быть решения для компенсации последствий неграмотного управления в прошлом в депрессивных регионах и средством для привлечения значительных инвестиций в народное хозяйство страны. Помня о том, что любые инвестиции будут работать прежде всего в интересах инвесторов, соответствуя их целеполаганию. В том же направлении будут двигаться и ресурсы, в том числе и формироваться кадры.

Для того чтобы ТОРы работали на государство, помимо прочего необходимо заменить неадекватные для развития страны контрольные показатели, по которым даётся оценка реализации площадок. Так, например, количество открытых предприятий, рабочих мест, сумма привлечённых инвестиций сами по себе ничего не дают для народного хозяйства и могут с таким же успехом характеризовать закабаление населения, пустую растрату бюджетных средств и сдачу управления территорий зарубежным бенефициарам.

В общем. концепция территории опережающего социально-экономического развития и закон о ТОСЭР, как и многие другие законы, являются инструментами. То, каким образом этот инструмент будет использован и в чьих интересах, зависит не только от федерального правительства, но и от целеполагания управляющих этими территориями, так и от самих резидентов площадок. Местное население также может и должно принимать активное участие в обсуждении и реализации ТОРов на своей территории, независимо от того, прислали ли им официальную открытку с приглашением или нет. По большому счёту даже на текущий момент в законодательстве имеется всё необходимое, чтобы использовать ТОРы во благо нашей страны.

На банных процедурах Сейчас на сайте

Территория опережающего социально-экономического развития представляет собой часть местности субъекта РФ. В ее пределах, согласно правительственному решению, устанавливается специальный правовой режим ведения предпринимательской и прочей хозяйственной деятельности. Он обеспечивает формирование благоприятных условий для ускоренного общественно-экономического развития, привлечения инвестиций, что, в свою очередь, благотворно сказывается на жизнедеятельности населения в регионе.

Закон о ТОР (территориях опережающего развития) предусматривает формирование таких зон на период до 70-ти лет по правительственному решению. Их создание осуществляется на основании предложения, поступившего от уполномоченного госоргана. Продление срока предусматривается по решению Правительства. В Постановлении Высшего исполнительного органа при создании указанных зон присутствует:

  1. Перечень видов хозяйственной деятельности, при ведении которых действует специальный правовой режим, установленный рассматриваемым нормативным актом.
  2. Минимальный объем капвложений резидентов.
  3. Положение о неприменении либо применении таможенной процедуры свободной зоны, предусмотренного законодательством Таможенного союза, в пределах территории.
  4. Описание границ ТОР, их местоположения.
  5. Минимальные требования, предъявляемые к уровню используемых резидентами методов и технологий производства, оборудования для осуществления соответствующих видов деятельности. Данный перечень устанавливается при необходимости и не считается обязательным.

Федеральный закон от 29.12.2014 г. № 473-ФЗ

Территория опережающего развития формируется на одном или нескольких муниципальных образованиях в пределах одного региона РФ. В тридцатидневный срок с даты принятия правительством соответствующего решения, уполномоченный орган, высшая исполнительная структура власти субъекта, а также распорядительные институты МО или местного самоуправления заключают соглашение о создании зоны. В этом документе могут определяться:

  1. Обязательства, которые принимает на себя высший исполнительный орган субъекта, распорядительная структура МО (одного или нескольких) по передаче полномочий управляющей компании. Последняя получает ограниченные права на землю, прочие недвижимые объекты, находящиеся в муниципальной и госсобственности и расположенные в пределах ТОР.
  2. Обязательства высшего исполнительного института госвласти субъекта, распорядительной структуры МО по предоставлению управляющей компании в аренду либо собственность участков и прочего имущества, законными владельцами которых выступает государство либо муниципальное образование.
  3. Порядок, в соответствии с которым осуществляется финансирование строительства, эксплуатации, реконструкции, размещения инфраструктурных объектов в границах зоны за счет средств бюджетов соответствующих уровней, а также внебюджетных фондов.
  4. правила, по которым осуществляется пользование, владение, распоряжение имуществом, созданным за счет поступлений, указанных в предыдущем пункте, после того, как территория опережающего развития прекратит свое существование.
  5. Условия, в соответствии с которыми резидентам предоставляются налоговые льготы по уплате обязательных бюджетных отчислений, устанавливаются специальные сроки для погашения этих обязательств.
  6. Порядок эксплуатации инфраструктурных объектов, расположенных в границах ТОР и созданных за счет средств соответствующих бюджетов (регионального или федерального), а также внебюджетных фондов.
  7. Перечень земельных участков, расположенных в пределах зоны. В случае если они отсутствуют на территории, в соглашении определяются обязательства заинтересованной стороны по их образованию.

Их изменение, в соответствии с ФЗ «О территориях опережающего развития», осуществляется по постановлению правительства РФ по предложению уполномоченного госоргана, согласованного с соответствующей высшей исполнительной структурой региона, представителями местного самоуправления. Рассматриваемые зоны не могут располагаться в границах ОЭЗ или ЗТР. При этом территория опережающего развития может включать в себя указанные образования. В пре делах зон могут формироваться объекты, составляющие промышленные (индустриальные) парки.

1

Основное отличие от территории «порто-франко» заключалось в том, что на территории «свободных гаваней» запрещалось проживание лиц, не имеющих прямого или опосредованного (хранение, сортировка и др.) отношения к торговле.

2

См., напр.: Городилов А. А., Гомин А. Ч., Каргаполов С.Г, Куликов А. В. XXI в.: Свободная зона и особый статус / Под ред. Е. Чирковой. Калининград, 2001. С. 15–17.

3

Ведомости. 1991. № 29. Ст. 1008.

4

СЗ РФ. 1995. № 42. Ст. 3923

5

Федеральный закон от 22.01.1996 № 13-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Калининградской области». СЗ РФ. 1996. № 4. Ст. 224 (утратил силу).

6

Федеральный закон от 31.05.1999 № 104-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Магаданской области». СЗ РФ. 1999. № 23. Ст. 2807.

7

Федеральный закон от 30.01.1996 № 16-ФЗ «О Центре международного бизнеса «Ингушетия»». СЗ РФ. 1996. № 6. Ст. 491 (утратил силу).

8

8 СЗ РФ. 2005. № 30 (ч. II). Ст. 3127.

9

СЗ РФ. 2010. № 40. Ст. 4970.

10

СЗ РФ. 2011. № 49 (ч. 5). Ст. 7070.

11

СЗ РФ. 2014. № 48. Ст. 6658.

12

Российская газета. № 153. 15.07.2015.

13

СЗ РФ. 2014. № 48. Ст. 6661.

14

СЗ РФ. 2015. № 1 (ч. I). Ст. 72.

Повышение тарифов ЖКХ с 2019 года

Единый сельскохозяйственный налог: изменения 2019

Запрос о предоставлении сведений из ЕГРН: образец

Отставка Правительства. Начало реформ?

Дефлятор ВВП: формула расчета

Россия – страна, не имеющая дефицита земли. Но есть проблема ее неравномерного заселения, когда отдельные города переполнены людьми, а огромные пространства остаются неосвоенными. Территории опережающего социально экономического развития призваны улучшить ситуацию, привлекая бизнес в малонаселенные местности налоговыми льготами и прочими преференциями.

Экономика и бизнес / 10:04 21 февраля 2019
В Томской области создана ТОР

Экономика и бизнес / 13:59 3 февраля 2017
ОП РФ проведет анкетирование о ведении бизнеса на территориях ТОРов

Экономика и бизнес / 10:24 22 октября 2015
Утверждены критерии отбора резидентов Свободного порта Владивосток

Экономика и бизнес / 19:50 25 апреля 2017
В Нижегородской области и Хабаровском крае созданы новые ТОР

Экономика и бизнес / 13:11 21 октября 2015
Во Владивостоке рассмотрели проекты будущих резидентов Свободного порта

Экономика и бизнес / 13:14 20 марта 2018
В России создано 19 новых ТОР

Экономика и бизнес / 15:49 17 марта 2016
На Сахалине создают ТОР

Экономика и бизнес / 11:11 27 июля 2017
В России появилось два новых ТОРа

Экономика и бизнес / 12:45 24 сентября 2019
Особый режим деятельности в ОЭЗ Калининградской области уточнят

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ТЕРРИТОРИЯХ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принят Государственной Думой 23 декабря 2014 года Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2014 года Настоящий Федеральный закон определяет правовой режим территорий опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации, меры государственной поддержки и порядок осуществления деятельности на таких территориях.

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия: 1) инфраструктура территории опережающего социально-экономического развития — совокупность земельных участков с находящимися на них зданиями, сооружениями, включая объекты транспортной, энергетической, коммунальной, инженерной, социальной, инновационной инфраструктур, объекты инфраструктуры морских портов и объекты иных инфраструктур, расположенных на территории опережающего социально-экономического развития, а также указанных объектов инфраструктур, расположенных вне такой территории, но обеспечивающих ее функционирование; 2) резидент территории опережающего социально-экономического развития — индивидуальный предприниматель или являющееся коммерческой организацией юридическое лицо, государственная регистрация которых осуществлена на территории опережающего социально-экономического развития согласно законодательству Российской Федерации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), которые заключили в соответствии с настоящим Федеральным законом соглашение об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития (далее — соглашение об осуществлении деятельности) и включены в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития (далее — реестр резидентов); 3) территория опережающего социально-экономического развития — часть территории субъекта Российской Федерации, включая закрытое административно-территориальное образование, и (или) акватории водных объектов, на которых в соответствии с решением Правительства Российской Федерации установлен особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в целях формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечения ускоренного социально-экономического развития и создания комфортных условий для обеспечения жизнедеятельности населения; 4) уполномоченный федеральный орган — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации в области создания территорий опережающего социально-экономического развития на территории федерального округа, территориях федеральных округов; 5) управляющая компания — акционерное общество, которое определено Правительством Российской Федерации в целях осуществления функций по управлению территорией опережающего социально-экономического развития и сто процентов акций которого принадлежит Российской Федерации, и (или) дочернее хозяйственное общество, которое создано с участием такого акционерного общест��а (далее — дочернее общество управляющей компании). 1.

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Указ Президента РФ от 30.01.2021 N 56

      «О внесении изменений в сводный перечень государственных должностей Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. N 32»

    • Указ Президента РФ от 28.01.2021 N 53

      «О Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в Федеративной Республике Бразилии»

    • Указ Президента РФ от 28.01.2021 N 52

      «Об Акопове С.П.»

    • Постановление Правительства РФ от 09.08.2016 N 757

      «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона»

    • Постановление Правительства РФ от 30.01.2021 N 85

      «Об утверждении Правил выдачи разрешений на допуск в эксплуатацию энергопринимающих установок потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

    • Постановление Правительства РФ от 30.01.2021 N 86

      «Об утверждении Правил вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу совершенствования порядка вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации»

    • Приказ Генпрокуратуры России от 08.11.2019 N 783 (ред. от 17.12.2020)

      «О Порядке формирования органами прокуратуры Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

    • Информация ФНС России

      «Суды подтвердили, что только по вновь созданным рабочим местам организация-резидент ТОСЭР может льготировать страховые взносы»

    • Приказ Минфина России от 05.10.2020 N 227н

      «О внесении изменения в требования к оборудованию и обустройству участка территории опережающего социально-экономического развития для целей таможенного контроля, определенные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 ноября 2019 г. N 201н» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.11.2020 N 60712)

    Федеральный закон принят Государственной Думой 23 декабря 2014 года и одобрен Советом Федерации 25 декабря 2014 года. Справка Государственно-правового управления Федеральным законом определяются правовой режим территорий опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации, меры государственной поддержки и порядок осуществления деятельности на таких территориях.

    • Правовые основы деятельности
    • Нормативные акты
    • Постановления Европейского Суда по правам человека
    • Судебная практика
    • Конституционный Суд
    • Верховный Суд
    • Научно-методические материалы
    • По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
    • По иным вопросам надзорной деятельности
    • Статистические данные
    • Об использовании выделяемых бюджетных средств
    • О деятельности органов прокуратуры
    • Новости
    • Основные документы
    • Главное управление международно-правового сотрудничества
    • Региональное представительство
      Международной ассоциации прокуроров в России
    • Новости Генеральной прокуратуры России
    • Новости прокуратур субъектов федерации
    • События Генеральной прокуратуры
    • Мероприятия и встречи
    • Интервью и выступления
    • Печатные издания
    • Видео
    • К сведению СМИ
    • Инфографика
    • Конкурс
    • Участие в конкурсе
    • Этапы конкурса
    • Итоги конкурса
    • Аккредитация СМИ
    • Информационные материалы
    • Социальные ролики
    • Наглядные материалы
    • Прокурор разъясняет

    Прежней России юридически больше нет! Вы слышали о ТОРах?

    • О партии
    • К 100-летию Великого Октября
    • XV съезд КПРФ
    • XVI Съезд КПРФ
    • XVII Cъезд КПРФ
    • Выборы президента РФ 2018
    • Акции протеста
    • Структура руководящих органов Карачаево-Черкесского рескома КПРФ
    • Городские и районные отделения КПРФ
    • Информационный отдел
    • Отдел организационно-партийной и кадровой работы
    • Депутатская деятельность
    • Партийная печать
    • Комсомол
    • Пионерия
    • Персональные страницы
    • Юридическая помощь
    • Агитатору и пропагандисту
    • Фотогалерея
    • Читай Ленина и Сталина
    • Спортклуб КПРФ
    • Бондаренко 3 дня 4 часа назад
    • Согласен но почему то 1 неделя 4 дня назад
    • Дворец 2 недели 4 часа назад
    • здоровье народа 2 недели 3 дня назад
    • здоровье народа 2 недели 3 дня назад
    • продукты питания 2 недели 3 дня назад
    • Шамсутдиноа 2 недели 4 дня назад
    • заявка 1 месяц 2 недели назад
    • Макаров в Думе — враг народа 1 месяц 4 недели назад
    • Это страшно, что школьники не 2 месяца 2 дня назад
    • февраля 2021 (50)
    • января 2021 (143)
    • декабря 2020 (139)
    • ноября 2020 (144)
    • октября 2020 (168)
    • сентября 2020 (149)
    • августа 2020 (152)
    • июля 2020 (145)
    • июня 2020 (149)
    • мая 2020 (150)
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • следующая ›
    • последняя »

    1

    Основное отличие от территории «порто-франко» заключалось в том, что на территории «свободных гаваней» запрещалось проживание лиц, не имеющих прямого или опосредованного (хранение, сортировка и др.) отношения к торговле.

    2

    См., напр.: Городилов А. А., Гомин А. Ч., Каргаполов С.Г, Куликов А. В. XXI в.: Свободная зона и особый статус / Под ред. Е. Чирковой. Калининград, 2001. С. 15–17.

    3

    Ведомости. 1991. № 29. Ст. 1008.

    4

    СЗ РФ. 1995. № 42. Ст. 3923

    5

    Федеральный закон от 22.01.1996 № 13-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Калининградской области». СЗ РФ. 1996. № 4. Ст. 224 (утратил силу).

    6

    Федеральный закон от 31.05.1999 № 104-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Магаданской области». СЗ РФ. 1999. № 23. Ст. 2807.

    7

    Федеральный закон от 30.01.1996 № 16-ФЗ «О Центре международного бизнеса «Ингушетия»». СЗ РФ. 1996. № 6. Ст. 491 (утратил силу).

    8

    8 СЗ РФ. 2005. № 30 (ч. II). Ст. 3127.

    9

    СЗ РФ. 2010. № 40. Ст. 4970.

    10

    СЗ РФ. 2011. № 49 (ч. 5). Ст. 7070.

    11

    СЗ РФ. 2014. № 48. Ст. 6658.

    12

    Российская газета. № 153. 15.07.2015.

    13

    СЗ РФ. 2014. № 48. Ст. 6661.

    14

    СЗ РФ. 2015. № 1 (ч. I). Ст. 72.

    В России меняют закон о ТОРах

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ТЕРРИТОРИЯХ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принят Государственной Думой 23 декабря 2014 года Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2014 года Настоящий Федеральный закон определяет правовой режим территорий опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации, меры государственной поддержки и порядок осуществления деятельности на таких территориях.

    В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия: 1) инфраструктура территории опережающего социально-экономического развития — совокупность земельных участков с находящимися на них зданиями, сооружениями, включая объекты транспортной, энергетической, коммунальной, инженерной, социальной, инновационной инфраструктур, объекты инфраструктуры морских портов и объекты иных инфраструктур, расположенных на территории опережающего социально-экономического развития, а также указанных объектов инфраструктур, расположенных вне такой территории, но обеспечивающих ее функционирование; 2) резидент территории опережающего социально-экономического развития — индивидуальный предприниматель или являющееся коммерческой организацией юридическое лицо, государственная регистрация которых осуществлена на территории опережающего социально-экономического развития согласно законодательству Российской Федерации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), которые заключили в соответствии с настоящим Федеральным законом соглашение об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития (далее — соглашение об осуществлении деятельности) и включены в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития (далее — реестр резидентов); 3) территория опережающего социально-экономического развития — часть территории субъекта Российской Федерации, включая закрытое административно-территориальное образование, и (или) акватории водных объектов, на которых в соответствии с решением Правительства Российской Федерации установлен особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в целях формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечения ускоренного социально-экономического развития и создания комфортных условий для обеспечения жизнедеятельности населения; 4) уполномоченный федеральный орган — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации в области создания территорий опережающего социально-экономического развития на территории федерального округа, территориях федеральных округов; 5) управляющая компания — акционерное общество, которое определено Правительством Российской Федерации в целях осуществления функций по управлению территорией опережающего социально-экономического развития и сто процентов акций которого принадлежит Российской Федерации, и (или) дочернее хозяйственное общество, которое создано с участием такого акционерного общества (далее — дочернее общество управляющей компании). 1.

    Федеральный закон № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» вступил в силу 30 марта 2015 года.Территория опережающего социально-экономического развития — часть территории…

    дальше…

    Завершается политический цикл 2012−2018 годов, вместе с ним подходит к концу срок полномочий правительства. Об итогах работы по развитию Дальнего Востока и следующих шагах в этом направлении вице-премьер, полпред президента…

    дальше…

    Вице-губернатор Приморского края отметил, что в 2015 году из федерального бюджета на строительство инфраструктуры ТОР «Надеждинская» будет направлено 57 миллионов рублей, а из краевого — 88 миллионов рублей.ВЛАДИВОСТОК, 2 июл — РИА Новости. Будущая…

    дальше…

    Как сообщает «Вести: Приморье» со ссылкой на пресс-службу администрации края, из федерального бюджета на развитие инфраструктуры ТОРов в регионы Дальнего Востока уже направлено 4,5 миллиарда рублей. Ещё 50 миллиардов из …

    дальше…

    Развитие Дальнего Востока, по мнению властей, является одним из важнейших направлений развития страны. В частности, с 2015 года заработал закон о ТОРах, предусматривающий для инвесторов налоговые льготы и бесплатную инфраструктуру.МОСКВА, 23 июн …

    дальше…

    Минвостокразвития России внесло в Правительство РФ предложение о расширении ТОР «Надеждинская».«Мы видим востребованность этой территории. Площадки ТОР заняты в полном объеме. На сегодня в существующих границах ТОР мест…

    дальше…

    • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

    • Бюджетный кодекс РФ

    • Водный кодекс Российской Федерации РФ

    • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

    • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

    • ГК РФ

    • Гражданский кодекс часть 1

    • Гражданский кодекс часть 2

    • Гражданский кодекс часть 3

    • Гражданский кодекс часть 4

    • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

    • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

    • Земельный кодекс РФ

    • Кодекс административного судопроизводства РФ

    • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

    • Кодекс об административных правонарушениях РФ

    • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

    • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

    • НК РФ

    • Налоговый кодекс часть 1

    • Налоговый кодекс часть 2

    • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

    • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

    • Трудовой кодекс РФ

    • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

    • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

    • Уголовный кодекс РФ

    • ФЗ об исполнительном производстве

    • Закон о коллекторах

    • Закон о национальной гвардии

    • О правилах дорожного движения

    • О защите конкуренции

    • О лицензировании

    • О прокуратуре

    • Об ООО

    • О несостоятельности (банкротстве)

    • О персональных данных

    • О контрактной системе

    • О воинской обязанности и военной службе

    • О банках и банковской деятельности

    • О государственном оборонном заказе

    • Закон о полиции

    • Закон о страховых пенсиях

    • Закон о пожарной безопасности

    • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

    • Закон об образовании в Российской Федерации

    • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

    • Закон о защите прав потребителей

    • Закон о противодействии коррупции

    • Закон о рекламе

    • Закон об охране окружающей среды

    • Закон о бухгалтерском учете

      • Указ Президента РФ от 04.02.2021 N 68

        «Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»

      • Указ Президента РФ от 04.02.2021 N 69

        «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам российского казачества и признании утратившим силу Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2005 г. N 515 «О порядке присвоения главных чинов не проходящим военную службу членам казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации»

      • Указ Президента РФ от 04.02.2021 N 66

        «О Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в Исламской Республике Мавритании»

      • Постановление Правительства РФ от 09.08.2016 N 757

        «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона»

      • Постановление Правительства РФ от 05.02.2021 N 116

        «О внесении изменений в приложение N 8(3) к государственной программе Российской Федерации «Социальная поддержка граждан»

      • Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 440 (ред. от 04.02.2021)

        «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 и 2021 годах»

      • Приказ Генпрокуратуры России от 08.11.2019 N 783 (ред. от 17.12.2020)

        «О Порядке формирования органами прокуратуры Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

      • Информация ФНС России

        «Суды подтвердили, что только по вновь созданным рабочим местам организация-резидент ТОСЭР может льготировать страховые взносы»

      • Приказ Минфина России от 05.10.2020 N 227н

        «О внесении изменения в требования к оборудованию и обустройству участка территории опережающего социально-экономического развития для целей таможенного контроля, определенные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 ноября 2019 г. N 201н» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.11.2020 N 60712)

      Федеральный закон принят Государственной Думой 23 декабря 2014 года и одобрен Советом Федерации 25 декабря 2014 года. Справка Государственно-правового управления Федеральным законом определяются правовой режим территорий опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации, меры государственной поддержки и порядок осуществления деятельности на таких территориях.

      В Федеральном законе под территорией опережающего социально-экономического развития (далее – ТОР) понимается часть территории субъекта Российской Федерации, включая закрытое административно-территориальное образование, на которой в соответствии с решением Правительства Российской Федерации установлен особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в целях формирования благоприятной среды для привлечения инвестиций, обеспечения ускоренного развития экономики и создания комфортных условий для обеспечения жизнедеятельности населения.

      473 Закон о ТОРах или России больше не существует

      Экономика и бизнес / 10:04 21 февраля 2019
      В Томской области создана ТОР

      Экономика и бизнес / 13:59 3 февраля 2017
      ОП РФ проведет анкетирование о ведении бизнеса на территориях ТОРов

      Экономика и бизнес / 10:24 22 октября 2015
      Утверждены критерии отбора резидентов Свободного порта Владивосток

      Экономика и бизнес / 19:50 25 апреля 2017
      В Нижегородской области и Хабаровском крае созданы новые ТОР

      Экономика и бизнес / 11:41 27 декабря 2017
      В России создано 6 новых ТОР

      Экономика и бизнес / 14:25 30 июня 2020
      Финансистов и страховщиков исключили из инвестпроектов в моногородах

      Экономика и бизнес / 15:49 17 марта 2016
      На Сахалине создают ТОР

      Экономика и бизнес / 11:20 24 июля 2017
      В Ульяновской области создан ТОР

      Экономика и бизнес / 9:55 17 апреля 2019
      В России создано 7 новых ТОР

      • О профсоюзе
      • Председатель
      • Заместители Председателя
      • Центральный комитет
      • Президиум
      • Контрольно-ревизионная комиссия
      • Аппарат Центрального комитета
      • Молодежный совет
      • Новости профсоюза
      • Мероприятия
      • Партнеры
      • Ветераны Профсоюза
      • Печатные материалы
      • Фотогалерея
      • Видеогалерея
      • Вопросы и ответы

      ФЗ-№473, регламентирующий рассматриваемые территориальные районы государства, многие эксперты встретили неоднозначно. Критики трактовали это законодательное новшество, как опасность, которое позволяет легально оккупировать территории России, создает возможность развития в этих районах неподконтрольной коммерческой деятельности, а также является экономически невыгодным решением для бюджета страны. Несмотря на это количество ТОРов неуклонно растёт. На данный момент в их перечень входят 85 субъектов.

      Перечень рассматриваемых территориальных единиц планируется расширять. Городами, которые в перспективе могут стать ТОРами, считаются Нефтекамск, Благовещенск и Чапаевск. Кабинет министров склоняется к тому, что именно эти субъекты в первую очередь нуждаются в притоке инвестиций.

      Этот термин используется для обозначения территорий внутри страны, на которых действуют льготы и особые инвестиционные условия, предусмотренные для ведения коммерческой или инвестиционной деятельности инвесторов и других бизнесменов. Чтобы увеличить приток капитала в слаборазвитые и малоосвоенные районы страны, имеющие статус ТОРов, на их территории установлены особые налоговые условия, административные правила и так далее. Перечень таких территорий утверждается Кабинетом министров РФ. В него входят не целые субъекты, а их отдельные районы (города, технопарки).

      Список регионов постоянно корректируется. Территория может быть лишена статуса ТОРа, если регион улучшил своё экономическое развитие. Включение в перечень новых территорий осуществляется законодательно путем принятия нового правительственного постановления. При этом для каждого района, которому присваивается статус «ТОР», составляется отдельный нормативный акт.

      В России начал действовать закон о территориях опережающего развития

      Закон о ТОРах гласит, что функционировать субъект в качества ТОРа может до 70ти лет, но при необходимости срок может быть увеличен. Законом также регулируются и случаи, в которых кабинет министров имеет право прервать существование таких территорий:

      • для улучшения степени подготовленности страны к защите от внешней агрессии, увеличения обронной способности;
      • в случае, когда район представляет опасность для здоровья граждан страны, небезопасен для окружающей среды или пагубно действует на культуры объекты;
      • если по прошествии трёх лет с момента признания района ТОРом не было привлечено ни одного инвестора.

      В статье 2 ФЗ-№473 говорится также о том, какие юрлица могут выступать в роли резидентов. Это могут быть индивидуальные предприниматели и коммерческие организации. Они подписывают соглашение, действующее на этой територии, получая право осуществления своей деятельности в границах ТОРа. В качестве резидентов не могут выступать государственные или муниципальные организации.

      Инвесторы, относящиеся к ТОР, внесеный в специальный реестром и наделены особыми льготами и преимущества, которые перечислены в статье 17 ФЗ-№473. Инвестор может получить льготы следующего характера:

      • при аренде;
      • при осуществлении процедур, связанных с таможенным контролем;
      • сниженный процент налоговой ставки (также налог может быть полностью отменён);
      • подключение к элементам инфраструктуры в первую очередь.

      Однако, точного списка доступных льгот в ФЗ-№473 нет, так как они разбросаны по разным законодательным актам. К примеру, весь объём льгот касательно налогов указан в Налоговом кодексе РФ:

      • ст. 176.1: более простой процесс возврата НДС;
      • ст. 284, п. 1.8; ст. 284, п.4: нулевая процентная ставка НДС;
      • ст. 427: снижение взносов по страховке (для нерезидентов – 30%, для инвесторов – 7.6%).

      К примеру, льготноый налог на имущество для инвесторов ТОРов регламентируется законодательством субъектов страны.

      Вместе с тем, Путин рассчитывает, что дальневосточные бизнесмены воспользуются двухлетними налоговыми каникулами.

      «В конце прошлого года принят закон, который позволяет регионам устанавливать двухлетние налоговые каникулы для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. Надеюсь на то, что вы проработаете эти вопросы с руководителями регионов Дальневосточного федерального округа (ДФО) с тем, чтобы все проблемы, которые могут быть отрегулированы с помощью этих инструментов, тоже эффективно были бы решены и эти инструменты использованы», — сказал глава государства.

      Министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка отметил, что «в рамках антикризисной повестки в работе с регионами ДФО это является одним из приоритетов». Он заверил, что многократно обсуждал данный вопрос вместе с вице-премьером — полпредом президента Юрием Трутневым на совещаниях с главами регионов Дальнего Востока. «В целом их настрой, конечно, — максимально полно и эффективно воспользоваться тем правом, которое у них возникло с начала этого года по предоставлению налоговых каникул впервые регистрирующимся индивидуальным предпринимателям», — отметил министр.

      Вместе с тем, Путин надеется, что Восточный экономический форум сможет показать миру возможности региона. «Руководители регионов Дальнего Востока выступали с идеей проведения во Владивостоке Восточного экономического форума. Впервые он будет проведен 12-15 августа», — сказал глава государства.

      «Очень рассчитываю, что это (форум) тоже станет хорошей площадкой для того, чтобы показать перспективы развития Дальневосточного федерального округа, чтобы показать его преимущества и найти дополнительных партнеров для решения тех задач, перед которыми мы стоим на этой важнейшей, стратегически важной для России территории», — заявил Путин.

      Несмотря на кризис, Дальневосточный регион демонстрирует хорошие результаты в экономике и социальной сфере, констатировал президент России Владимир Путин. «Несмотря на все сложности сегодняшнего момента, Дальневосточный регион демонстрирует хорошие результаты по прошлому году», — заявил он на совещании.

      По словам главы государства, если в целом по стране промышленное производство выросло в прошлом году на 1,7%, то на Дальнем Востоке — на 5,3%. По сельскому хозяйству эти цифры составили 3,7% и 18,7% соответственно. «Это говорит о том, что у региона есть хороший потенциал развития, который нужно должным образом использовать», — уверен президент. Путин отметил и хорошие результаты с рождаемостью в регионе.

      «Впервые за многие годы естественная убыль стала меньше, чем естественный прирост населения, с коэффициентом 1,5, — проиллюстрировал свои слова глава государства. — Количество ушедших из жизни людей, проживавших на Дальнем Востоке, меньше, чем количество рожденных. И, несмотря на сохраняющийся отток населения, все-таки темпы оттока тоже сократились, и это еще один положительный момент».

      Президент России также отметил успехи правительства РФ в преодолении кризиса. «Правительство многое делает, и не без успеха, с точки зрения реализации плана мер в связи с преодолением кризисных явлений в экономике, стабилизацией социальной сферы», — заявил он.

      При этом глава государства признал, что «проблем сегодня достаточно, собственно говоря, их никогда меньше и не становилось, но тем не менее сейчас все-таки особый период».
      Глава государства отметил, что у властей есть «вопросы абсолютно стратегического характера, которые не должны быть забыты в условиях сегодняшнего дня, турбулентных процессов в экономике нашей страны, да и в мировой экономике». Одним из таких приоритетов он назвал развитие Дальнего Востока.

      Февраль

      • Январь
      • Февраль
      • Март
      • Апрель
      • Май
      • Июнь
      • Июль
      • Август
      • Сентябрь
      • Октябрь
      • Ноябрь
      • Декабрь

      Территории опережающего развития (ТОР): список 2019

      Минимальный размер оплаты труда применялся с 29.11.2002 до 01.01.2010 для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности.

      До 29.11.2002 применялся для регулирования оплаты труда, а также для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности и выплат в возмещение вреда, причиненного увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанными с исполнением трудовых обязанностей.

      Базовая сумма, применяемая для исчисления налогов, сборов, штрафов и иных платежей, размер которых в соответствии с законодательством Российской Федерации определяется в зависимости от минимального размера оплаты труда, а также платежей по гражданско-правовым обязательствам, установленных в зависимости от минимального размера оплаты труда, с 1 января 2001 года составаляет 100 рублей (ст. 5 Закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ).

      Во многих субъектах РФ есть еще и региональный МРОТ.

      Законодатели субъекта Российской Федерации вправе установить свой размер минимальной заработной платы (назовем его для отличия — МЗП).

      Согласно правилам части 3 статьи 133.1 ТК размер минимальной заработной платы для конкретного субъекта определяется с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения на его территории. Частью 4 статьи 133.1. ТК установлено, что размер МЗП не может быть ниже федерального МРОТ.

      На данный момент из 83 субъектов РФ минимальную заработную плату ввели 38 регионов.

      Минимальную заработную плату устанавливают региональным соглашением трех сторон (ч. 6 ст. 133.1 ТК РФ):

      • правительства субъекта (города, края, области, республики);

      • объединения (федерации) профсоюзов;

      • объединения работодателей (союза промышленников и предпринимателей).

      После того как соглашение заключено, всем работодателям, осуществляющим деятельность на территории конкретного субъекта РФ, предлагается к нему присоединиться. Это происходит путем официального опубликования текста соглашения в СМИ.

      Если работодатель, осуществляющий деятельность на территории соответствующего субъекта РФ, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к соглашению о региональном МРОТ не представил в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, считается, что работодатель присоединился к соглашению, а значит, обязан его применять (статья 133.1 ТК). Соглашение действует со дня его официального опубликования.

      Исходя из статьи 133.1 ТК региональный МРОТ обязателен для применения в рамках оплаты труда работников государственных учреждений, финансируемых из бюджетов субъектов РФ, а также муниципальных учреждений. Федеральные казенные, бюджетные и автономные учреждения не обязаны применять региональный МРОТ.

      Согласно статье 315 Трудового кодекса оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате. Это означает, что на МРОТ необходимо начислять «северные» надбавки. Данный вывод подтверждает и Верховный суд РФ (определения от 24.06.2011 № 3-В11-16 и от 01.07.2011 № 72-В11-5). По мнению судей, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях районный коэффициент и «северная» надбавка должны учитываться не в составе МРОТ и МЗП. На них следует увеличивать МРОТ и МЗП.

      Постановлением Конституционного Суда РФ от 07.12.2017 № 38-П установлено, что в состав МРОТ не включены районные коэффициенты (коэффициенты) и процентные надбавки, начисляемых в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями.


      Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *