Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон орловской области об административных правонарушениях 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
1. Законодательство Орловской области об административных правонарушениях состоит из настоящего Закона, принятого в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Никакие положения настоящего Закона не могут противоречить Конституции Российской Федерации, общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Орловской области.
2. Установление административной ответственности в каких-либо нормативных правовых актах государственных органов Орловской области, кроме настоящего Закона, запрещается.
3. Положения настоящего Закона не могут быть истолкованы как ограничивающие реализацию и применение Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на всей территории Орловской области.
Порядок производства по делам об административных правонарушениях и порядок исполнения постановлений о назначении административных наказаний определяются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
1. В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за совершение административных правонарушений настоящим Законом предусматриваются следующие виды административных наказаний:
1) предупреждение;
2) административный штраф.
2. Предупреждение и административный штраф применяются в равной мере в отношении физических и юридических лиц.
3. Предупреждение и административный штраф применяются только в качестве основных административных наказаний. Виновное лицо за одно и то же правонарушение не может быть одновременно подвергнуто наказаниям в виде предупреждения и штрафа.
Нарушение законодательства о выборах и референдумах в Орловской области, повлекшее за собой незаконное ограничение избирательных прав граждан при проведении выборов в органы государственной власти Орловской области, органы местного самоуправления Орловской области, референдума Орловской области, местного референдума в Орловской области, отзыва Губернатора Орловской области, отзыва выборного должностного лица местного самоуправления Орловской области, депутата представительного органа местного самоуправления Орловской области, если ответственность за данное правонарушение не наступает в соответствии с федеральным законодательством, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ
(введена Законом Орловской области от 04.12.2013 N 1573-ОЗ)
1. Нарушение должностным лицом органа исполнительной государственной власти Орловской области или органа местного самоуправления Орловской области, работником многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг либо работником государственного учреждения Орловской области, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных услуг, работником муниципального учреждения Орловской области, осуществляющего деятельность по предоставлению муниципальных услуг, порядка предоставления государственной или муниципальной услуги, установленного соответственно нормативным правовым актом Орловской области или нормативным правовым актом органа местного самоуправления Орловской области, повлекшее непредоставление государственной или муниципальной услуги заявителю либо предоставление государственной или муниципальной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не образуют состав правонарушения, предусмотренного законодательством Российской Федерации, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов исполнительной государственной власти Орловской области или органов местного самоуправления Орловской области в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на работников многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг либо работников государственных учреждений Орловской области, осуществляющих деятельность по предоставлению государственных услуг, работников муниципальных учреждений Орловской области, осуществляющих деятельность по предоставлению муниципальных услуг, — от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
2. Требование лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, для предоставления государственной или муниципальной услуги документов и (или) платы, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Орловской области, если эти действия (бездействие) не образуют состав правонарушения, предусмотренного законодательством Российской Федерации, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов исполнительной государственной власти Орловской области или органов местного самоуправления Орловской области в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на работников многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг либо работников государственных учреждений Орловской области, осуществляющих деятельность по предоставлению государственных услуг, работников муниципальных учреждений Орловской области, осуществляющих деятельность по предоставлению муниципальных услуг, — от одной тысячи пятисот рублей до двух тысяч рублей.
1. Допущение нахождения детей, не достигших возраста семнадцати лет, с двадцати двух часов до шести часов по местному времени в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, на дискотеках, танцевальных площадках, в транспортных средствах общего пользования, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к сети Интернет, а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (в организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном федеральным законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных общественных местах без сопровождения родителей или иных законных представителей, или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в указанное время, а равно непринятие действенных мер к прекращению пребывания детей, не достигших возраста семнадцати лет, в указанных местах в указанное время —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц — в размере от трех тысяч до восьми тысяч рублей; на юридических лиц — от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
2. Допущение употребления лицами, не достигшими восемнадцати лет, алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в местах развлечения (досуга), в клубах, на дискотеках, танцевальных площадках, в компьютерных заведениях, кинотеатрах, в том числе в виде предоставления условий, помещений, отсутствия мер запретительного и пресекательного характера, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц — в размере от трех тысяч до восьми тысяч рублей, на юридических лиц — в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
3. Утратила силу. — Закон Орловской области от 30.09.2020 N 2524-ОЗ.
4. Нарушение установленного законом Орловской области запрета продажи лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, безалкогольных тонизирующих напитков, в том числе безалкогольных энергетических напитков, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей, на должностных лиц — от пяти тысяч до восьми тысяч рублей, на юридических лиц — от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
По статье 10.1 Закона Орловской области № 1490-ОЗ полицейские пресекли более двухсот правонарушений, материалы которых переданы на рассмотрение в административные комиссии.
Напомним, что с 12 февраля 2019г. Правительством Российской Федерации подписано Распоряжение № 202-р, которым утверждено Соглашение между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Орловской области о передаче полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных Законом Орловской области от 6 июня 2013 года № 1490-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения».
В связи с подписанием настоящего Соглашения, с 12.02.2019г. должностные лица органов внутренних дел (полиции) наделены правом составления протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных Законом Орловской области от 6 июня 2013 года № 1490-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения».
С февраля по апрель текущего года по ст.10.1 Закона Орловской области пресечено 210 таких правонарушений, материалы переданы на рассмотрение в административные комиссии.
Сотрудники органов внутренних дел напоминают: законом Орловской области от 6 июня 2013 года № 1490-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения» установлена ответственность за нарушение установленных в субъекте требований по обеспечению тишины и покоя граждан на территории Орловской области.
Настоящие требования закреплены Законом Орловской области от 5 мая 2017 года № 2102-ОЗ «Об отдельных правоотношениях в сфере обеспечения тишины и покоя граждан на территории Орловской области». В частности, установлены следующие запреты:
Статья 2. Периоды времени, в которые не допускается нарушение тишины и покоя граждан
Не допускается нарушение тишины и покоя граждан:
1) с двадцати трех часов до семи часов по местному времени в рабочие дни;
2) с двадцати трех часов до десяти часов по местному времени в выходные (суббота, воскресенье) и установленные федеральным законодательством нерабочие праздничные дни.
Закон Орловской области от 6 июня 2013 г. N 1490-ОЗ
«Об ответственности за административные правонарушения»
С изменениями и дополнениями от:
2 ноября, 4, 20 декабря 2013 г., 13 октября, 10 ноября 2014 г., 5 июня, 7 июля, 5 октября 2015 г.
Принят постановлением Орловского областного Совета народных депутатов
от 31 мая 2013 г. N 20/485-ОС
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Уставом (Основным Законом) Орловской области устанавливает административную ответственность граждан, должностных и юридических лиц за правонарушения в различных сферах общественных отношений в пределах полномочий Орловской области, а также определяет подведомственность дел об административных правонарушениях и перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.
2. Оказание юридическим лицом или гражданином транспортных услуг по перевозке лома цветных и черных металлов юридическим лицам, не имеющим лицензии на заготовку лома цветных и черных металлов, — влечет предупреждение или наложение штрафа на должностное лицо в размере от 10 до 25 минимальных размеров оплаты труда, на граждан — от 5 до 10 минимальных размеров оплаты труда.
Те же действия, совершенные повторно в течение года после административного взыскания за указанное нарушение, —
влекут наложение штрафа на должностное лицо в размере от 26 до 50 минимальных размеров оплаты труда, на граждан — от 11 до 25 минимальных размеров оплаты труда;
3. Ненадлежащее ведение учета поступающего металлолома субъектами предпринимательской деятельности в сфере оборота лома либо отсутствие или недостоверность указания в договорах купли — продажи паспортных данных сдатчиков металлолома — влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от 20 до 25 минимальных размеров оплаты труда.
4. Непредставление в налоговый орган копий договоров купли — продажи, заключенных со сдатчиками металлолома, — влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от 10 до 25 минимальных размеров оплаты труда.
5. Непредставление субъектами предпринимательской деятельности в сфере заготовки металлолома информации по требованию органов внутренних дел, необходимой им для предотвращения, пресечения и раскрытия преступлений, а также административных правонарушений в сфере заготовки металлолома, — влечет предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц в размере от 15 до 25 минимальных размеров оплаты труда, на граждан — до 25 минимальных размеров оплаты труда.
Те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания за указанное нарушение, —
влекут наложение штрафа на должностных лиц в размере от 25 до 50 минимальных размеров оплаты труда, на граждан — от 25 до 50 минимальных размеров оплаты труда.
6. Неисполнение субъектами предпринимательской деятельности в сфере оборота металлолома письменного предписания государственных надзорных и контрольных органов, лицензирующего органа об устранении нарушений действующего законодательства, регулирующего деятельность по обороту металлолома, в установленные ими сроки — влечет предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц в размере от 10 до 15 минимальных размеров оплаты труда, на граждан — от 5 до 10 минимальных размеров оплаты труда.
Дела об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена настоящим кодексом, рассматриваются:
административными комиссиями при органах местного самоуправления;
районными (городскими) комиссиями по делам несовершеннолетних;
начальниками (их заместителями) милиции общественной безопасности органов внутренних дел;
5. Денежные средства, поступившие от административных взысканий в виде штрафа за правонарушения, ответственность за которые предусмотрена статьей 43.2 настоящего кодекса, распределяются следующим образом:
50 процентов поступают в областной бюджет;
50 процентов поступают на счет органа по надзору и контролю за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов области.
«Об ответственности за административные правонарушения»
В соответствии со статьёй 62 Устава (Основного Закона) Орловской области от 26.02.1996 №7-ОЗ, статьёй 25 Закона Орловской области от 15.04.2003 №319-ОЗ «О правотворчестве и нормативных правовых актах Орловской области» пунктом 28 части 1 статьи 14 Устава города Орла,
ОРЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ РЕШИЛ:
Направить в Орловский областной Совет народных депутатов законодательную инициативу по внесению изменений в Закон Орловской области от 06 июня 2013 года №1490-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения» (Приложения №№ 1-3).
Мэр города Орла С.А. Ступин
Вносится Орловским городским Советом народных депутатов
Проект в первом чтении
ЗАКОН
ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья1
Внести в Закон Орловской области от 06 июня 2013 года №1490-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения» (в последней редакции от 02.11.2013 N 1558-ОЗ «Орловская правда», 08 ноября 2013, N166) следующие изменения:
1) статью 8.2. изложить в новой редакции:
«Статья 8.2. Нарушение схемы размещения нестационарных торговых объектов.
Нарушение утвержденной нормативным правовым актом органа местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности,-
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.»;
2) в статье 11.1 пункт 4 после цифр «8.1,» дополнить цифрами «8.2,»;
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Губернатор
Орловской области А.П. Козлов
город Орёл
«____» ___________2014 года
« ______- ОЗ
Принятие Закона «О внесении изменений в Закон Орловской области от 06 июня 2013 года №1490-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения» не потребует признания утратившими силу, приостановления, дополнения или принятия каких-либо актов регионального законодательства.
Статьей 6.2. Закона Орловской области от 06.06.2013 № 1490-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения» предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в сфере благоустройства, жилищно-коммунального хозяйства и предоставления коммунальных услуг
[2]
Частью 4 статьи 6.2 предусмотрена ответственность за нарушение нормативных требований по подготовке к сезонной эксплуатации жилищно-коммунальных объектов, инженерных сетей и оборудования, утвержденных органами государственной власти Орловской области или органами местного самоуправления Орловской области, в том числе выявленных после оформления актов готовности их к сезонной эксплуатации.
Закон Орловской области от 6 июня 2013 г. N 1490-ОЗ
«Об ответственности за административные правонарушения»
С изменениями и дополнениями от:
2 ноября, 4, 20 декабря 2013 г., 13 октября, 10 ноября 2014 г., 5 июня, 7 июля, 5 октября 2015 г., 4 марта, 6 июня, 1 июля 2016 г., 10 апреля, 5 июня, 5, 31 октября 2017 г.
Принят постановлением Орловского областного Совета народных депутатов
от 31 мая 2013 г. N 20/485-ОС
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Уставом (Основным Законом) Орловской области устанавливает административную ответственность граждан, должностных и юридических лиц за правонарушения в различных сферах общественных отношений в пределах полномочий Орловской области, а также определяет подведомственность дел об административных правонарушениях и перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.
При изучении темы о недопущении шумных действий и работ в жилом доме стоит опираться не только на нормы, которые содержит закон о тишине в Орловской области в 2019 году в многоквартирном доме (далее — МКД), но и на федеральное законодательство.
В ч. 1 ст. 23 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 указано, что все жилые помещения должны соответствовать по уровню шума и вибрации санитарно-эпидемиологическим нормам. Эти нормативы приведены в разделе VI СанПин 2.1.2.2645-10. Данная информация позволяет установить, является ли допустимым уровень шума в МКД либо звуки превышают нормы. Так, в дневное время (а именно, с 7.00 до 23.00) звуки не должны превышать следующие значения:
- 55 дБА в МКД;
- 70 дБА на территории, прилегающей к дому.
В ночное время (соответственно, с 23.00 до 7.00) допустимые значения шума, конечно, снижены:
- 45 дБА для домов;
- 60 дБА для придомовой территории.
Измерить уровень звука в дБА можно только специальным оборудованием. Если возникают сомнения и вопросы, связанные с шумами в МКД, то можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Однако разбираться в сложившейся ситуации и выполнять замеры сотрудники этой организации будут только в отношении юридических лиц. Если же шумит сосед, то замеры Роспотребнадзором не выполняются. Так указано в п. 1.19 Методических указаний МУК 4.3.2194-07.
Читайте про законы о тишине в соседних регионах:
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
Несоблюдение установленных законодательством области требований к обеспечению лицами, осуществляющими мероприятия с участием детей, а также юридическими лицами или лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, мер по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей (В редакции Закона Орловской области от 03.02.2011 г. N 1168-ОЗ).
(В редакции Закона Орловской области от 08.09.2009 г. N 963-ОЗ)
1. Продажа гражданами крепких спиртных напитков домашней выработки —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей (В редакции Закона Орловской области от 03.02.2011 г. N 1168-ОЗ).
2. Изготовление или хранение гражданами самогона, чачи, араки, тутовой водки, браги или других крепких спиртных напитков с целью сбыта —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей (В редакции Закона Орловской области от 03.02.2011 г. N 1168-ОЗ).
3. Изготовление или хранение гражданами с целью сбыта, а равно сбыт аппаратов для производства крепких спиртных напитков домашней выработки —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей (В редакции Закона Орловской области от 03.02.2011 г. N 1168-ОЗ).
Приобретение крепких спиртных напитков домашней выработки —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей (В редакции Закона Орловской области от 16.10.2007 г. N 703-ОЗ).
(Введена Законом Орловской области от 16.05.2007 г. N 677-ОЗ)
Проезд, стоянка транспортных средств на детских площадках, газонах, участках с зелеными насаждениями, а также стоянка разукомплектованных транспортных средств вне специально отведенных для стоянки мест —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей. (В редакции Закона Орловской области от 07.09.2011 г. N 1254-ОЗ)
(Статья 3.6.1 введена Законом Орловской области от 08.07.2008 г. N 790-ОЗ)
Мойка автомашин, тракторов, других самоходных машин вне специально отведенных оборудованных мест —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц — от семи тысяч до тринадцати тысяч рублей. (В редакции Закона Орловской области от 03.02.2011 г. N 1168-ОЗ)
Изменение КоАП РФ с 28 января 2021 года
(В редакции Закона Орловской области от 03.02.2011 г. N 1168-ОЗ)
Складирование или хранение строительных материалов, продукции, сырья, металлического лома на территории муниципальных образований области с нарушением правил, установленных органами местного самоуправления,
(В редакции Закона Орловской области от 03.02.2011 г. N 1168-ОЗ) —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от семи тысяч до тринадцати тысяч рублей (В редакции Закона Орловской области от 03.02.2011 г. N 1168-ОЗ).
(В редакции Закона Орловской области от 01.04.2010 г. N 1042-ОЗ)
(В редакции Закона Орловской области от 01.04.2010 г. N 1042-ОЗ)
1. Проведение земляных работ без соответствующего разрешения органов местного самоуправления —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
2. Несвоевременное и (или) некачественное восстановление асфальтового покрытия, земляного полотна, газонов, зеленых насаждений, дорожного и дворового оборудования, поврежденных в ходе проведения земляных, строительных, аварийно-восстановительных и иных работ, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Требования к максимально допустимому шуму и ответственность за его превышение предусмотрены:
- Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ;
- санитарными нормами СН 2.2.4/2.1.8.562-96, в которых указаны временные рамки шумных работ, ограничения по предельной громкости работ;
- нормативными актами субъектов РФ, которые предусматривают административную ответственность за нарушение тишины.
Например, на территории столицы действует Закон Москвы от 21.11.2007 № 45. Статьей 3.13 этого Закона предусмотрено наказание на нарушение тишины и покоя граждан.
Критерии максимальной громкости и времени проведения шумных работ предусмотрены санитарными нормами СН 2.2.4/2.1.8.562-96. Выделим наиболее важные показатели, при нарушении которых можно привлекать к административной ответственности:
- ограничение на шумные работы, громкую музыку и иные шумовые воздействия действует с 23:00 до 08:00, а в выходные и праздничные дни с 22:00 до 10:00;
- дневной шум в жилых зданиях и помещениях не должен превышать 79 дБ, а ночное время не более 72 дБ (эти критерии установлены для октавной полосы не более 31.5 Гц);
- по итогам обследований и замеров нарушением может признаваться шум меньшей громкости, если его источник имеет более высокую октавную полосу (точные параметры шума можно уточнить в таблице 3 к СН 2.2.4/2.1.8.562-96).
Указанные критерии СН по времени и уровню шума могут меняться субъектами РФ.
За нарушение тишины грозит административная ответственность по законам субъектов РФ.
Физические лица заплатят штраф в размере от 5 тыс. до 50 тыс. руб., а юридическим лицам шум обойдется от 50 тыс. до 150 тыс. руб.
Куда обращаться в Орловской области, если шумят
Если вы столкнулись с шумом со стороны соседей, строительной организации или иных лиц, можно:
- попытаться урегулировать вопрос мирным путем;
- вызвать наряд полиции, который составит протокол по факту правонарушения;
- можете потребовать компенсации морального и физического вреда в судебном порядке;
- если нарушители арендуют жилье, а хозяева не реагируют, то можно пожаловаться в налоговую или в миграционную службы (если постояльцы иностранцы);
- подать жалобу в Роспотребнадзор для проведения замеров и исследований (этот вариант пригодится, если шумные работы носят постоянный характер).
Крайней мерой, которую могут применять к злостным нарушителям тишины, является принудительное выселение.
Закон Орловской области от 06.06.2013 № 1490-ОЗ
В статье 6.24 КоАП РФ установили административную ответственность за нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов на отдельных территориях, в помещениях и на объектах. Размер штрафа не изменился и составляет от 500 до 1500 рублей для граждан.
Частью 2 статьи 6.24 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов на детских площадках. Размер штрафа на граждан — от 2000 до 3000 рублей.
В статье 6.25 КоАП РФ изменили название на «Несоблюдение требований к знаку о запрете курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов, к выделению и оснащению специальных мест для курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов либо неисполнение обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции».
Установлена административная ответственность за несоблюдение законодательных требований:
- к знаку о запрете потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов;
- к выделению и оснащению специальных мест потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов;
- к исполнению обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от последствий потребления никотинсодержащей продукции.
Размер штрафа составляет:
- для должностных лиц — от 10 000 до 20 000 рублей;
- для юридических лиц — от 30 000 до 60 000 рублей.
В новой редакции части 3 статьи 6.25 КоАП РФ указано, что неисполнение индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции на территориях и в помещениях, используемых для осуществления хозяйственной деятельности, наказывается наложением административного штрафа в размере:
- от 30 000 до 40 000 рублей для индивидуальных предпринимателей;
- от 60 000 до 90 000 рублей для юридических лиц.
Статья 14.3.1 КоАП РФ теперь называется «Спонсорство табака или никотинсодержащей продукции, реклама и стимулирование продажи табака, табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции, устройств для потребления никотинсодержащей продукции или кальянов, стимулирование потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции». Ее нормами предусмотрено за спонсорство никотинсодержащей продукции, рекламу и стимулирование продажи никотинсодержащей продукции, устройств для потребления никотинсодержащей продукции или кальянов, стимулирование потребления никотинсодержащей продукции наложение административного штрафа:
- на граждан — от 2000 до 3000 рублей;
- на должностных лиц — от 5000 до 15 000 рублей;
- на юридических лиц — от 80 000 до 150 000 рублей.
Вводится запрет на демонстрацию процессов потребления никотинсодержащей продукции в рекламе, а также на рекламу никотинсодержащей продукции и устройств для потребления никотинсодержащей продукции. Частью 3 статьи 14.3.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за демонстрацию табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, устройств для потребления никотинсодержащей продукции или кальянов либо процесса потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции:
- в созданных и предназначенных для взрослых аудиовизуальных произведениях, включая теле- и видеофильмы;
- в театрально-зрелищных представлениях;
- в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах;
- в эфире, по кабелю;
- другими способами указанных произведений, представлений, программ.
Исключение составляют ситуации, когда демонстрация курения является неотъемлемой частью художественного замысла. За такие действия размер штрафов составляет:
- для должностных лиц — от 20 000 до 40 000 рублей;
- для юридических лиц — от 100 000 до 170 000 рублей.
Аналогичная демонстрация никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, устройств для потребления никотинсодержащей продукции или кальянов либо процесса потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции в произведениях, предназначенных для детей, наказывается штрафом:
- для должностных лиц — от 20 000 до 50 000 рублей;
- для юридических лиц — от 100 000 до 200 000 рублей.
За нарушение демонстрации табачных изделий в рекламе нарушителя ожидает штраф в следующем размере:
- для граждан — от 3000 до 4000 рублей;
- для должностных лиц — от 10 000 до 25 000 рублей;
- для юридических лиц — от 150 000 до 600 000 рублей.
Статьей 14.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и т. п.) на никотинсодержащую продукцию.
Статьей 14.53 КоАП РФ в новой редакции за несоблюдение ограничений в сфере торговли никотинсодержащей продукцией, кальянами, устройствами для потребления никотинсодержащей продукции предусмотрено наложение штрафа:
- на граждан — от 2000 до 3000 рублей;
- на должностных лиц — от 5000 до 10 000 рублей;
- на юридических лиц — от 30 000 до 50 000 рублей.
Запрещается розничная торговля никотином (в том числе полученным путем синтеза) или его производными, включая соли никотина, а также никотинсодержащей жидкостью и раствором никотина (в том числе жидкостями для электронных средств доставки никотина), если концентрация никотина в никотинсодержащей жидкости или растворе никотина превышает 20 мг/мл.
- Новый закон о тишине
- Что такое шум
- Закон о тишине в Москве
- Закон о тишине в Московской области
- Закон о тишине в Санкт-Петербурге
- Закон о тишине в регионах
- Куда жаловаться на шумных соседей
Законы о тишине, как федеральный, так и региональные, не распространяются на некоторые действия. Так, исключением из правил становится шум от действий, направленных на предотвращение правонарушений, ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, действий, совершаемых при отправлении религиозных культов в рамках канонических требований соответствующих конфессий и т. д. Плач ребенка, звук текущей воды или шагов под понятие «шум» не подпадают.
Также стоит отметить, что закон не распространяется на новостройки в течение первых полутора лет после официальной сдачи дома: в них можно проводить любые шумные работы в течение суток, но не в ночное время.
Закон о тишине в Орловской области в 2021 году — что нужно знать?
Ознакомьтесь с законодательными нормами, регламентирующими время соблюдения тишины: в законодательство часто вносятся изменения, и за ними не всегда можно уследить. После этого попробуйте пообщаться с шумным соседом. Иногда этого оказывается достаточно.
Обратитесь к своему участковому. Он примет от вас заявление и должен будет провести с нарушителями воспитательную беседу.
- Возможна ли регистрация (прописка) в садовом или дачном доме
- Древесина на строительство жилого дома по гос. программе.
- Земельные отношения
- Изменения в закон «О местном самоуправлении»
- Мина замедленного действия. С 2019 года построить частный дом или дачу станет сложнее
- Последние изменения в земельном законодательстве (ФЗ 171 РФ)
- Правила и порядок подключения объектов капитального строительства к сетям газораспределения на территории коттеджной застройки «Андреевская Слобода»
- Регистрировать недвижимость в России вместо месяца будут за три дня
- с/п Подлесное предупреждает! Будьте внимательны при покупке земельного участка
- Скважины на воду. Плюсы и минусы.
- Советы при приобретении земельного участка
- Фундаменты. Преимущества и недостатки.
- Часто задаваемые вопросы
- ЧТО ТАКОЕ Деве́лопмент?
ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
(Принят Законодательным собранием Ленинградской области
24 июня 2003 года)
Настоящий областной закон основывается на Конституции Российской Федерации, Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящий областной закон является составной частью законодательства об административных правонарушениях.
Кодекс об административных правонарушениях предлагают дополнить
Административным правонарушением в целях настоящего областного закона признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим областным законом установлена административная ответственность.
За совершение административных правонарушений, предусмотренных настоящим областным законом, применяются следующие административные наказания, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях:
предупреждение;
административный штраф.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим областным законом, рассматриваются:
административными комиссиями;
комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;
мировыми судьями;
абзац утратил силу. — Закон Ленинградской области от 23.12.2013 N 93-оз;
органом исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющим региональный государственный экологический надзор, и специально уполномоченным подведомственным ему государственным учреждением в лице уполномоченных должностных лиц;
абзац исключен. — Закон Ленинградской области от 25.07.2008 N 73-оз;
абзац утратил силу. — Закон Ленинградской области от 17.04.2012 N 26-оз;
абзац исключен. — Закон Ленинградской области от 25.07.2008 N 73-оз;
абзац утратил силу. — Закон Ленинградской области от 11.11.2013 N 74-оз;
абзац утратил силу. — Закон Ленинградской области от 29.12.2015 N 149-оз.
Наделение соответствующих должностных лиц полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях от имени органа или государственного учреждения, указанных в абзаце шестом части первой настоящей статьи, осуществляется руководителем этого органа или государственного учреждения.
Административные комиссии (административная комиссия Ленинградской области и административные комиссии муниципальных образований) рассматривают все дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим областным законом, за исключением дел, рассмотрение которых настоящей статьей отнесено к ведению:
мировых судей;
комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальных районах, городских округах и городских поселениях, образуемых в соответствии с областным законом «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее — комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав);
органа исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющего региональный государственный экологический надзор, и специально уполномоченного подведомственного ему государственного учреждения.
При этом административные комиссии муниципальных районов (городских округов) рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим областным законом и совершенных на территории муниципального района (городского округа), за исключением дел об административных правонарушениях, совершенных на территориях городских (сельских) поселений, в которых созданы административные комиссии.
Административные комиссии городских (сельских) поселений рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим областным законом и совершенных на территории соответствующего городского (сельского) поселения.
В целях разграничения полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях между административной комиссией Ленинградской области (далее — областная административная комиссия) и административными комиссиями муниципальных образований:
областная административная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 3.2 настоящего областного закона, в отношении цен, регулируемых органами государственной власти Ленинградской области, а административные комиссии муниципальных образований — в отношении цен, регулируемых органами местного самоуправления.
В целях разграничения полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях между областной административной комиссией и мировыми судьями:
областная административная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 3.1 настоящего областного закона, в отношении объектов, находящихся в собственности Ленинградской области, а мировые судьи — в отношении объектов, находящихся в муниципальной собственности;
мировые судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.6 настоящего областного закона, в случае, если административные правонарушения, предусмотренные указанной статьей, совершены на территории Ленинградской области либо по этим делам было проведено административное расследование органом, местом нахождения которого является Ленинградская область.
В целях разграничения полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях между административными комиссиями муниципальных образований и мировыми судьями:
административные комиссии муниципальных образований рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 4.13 настоящего областного закона, в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, а мировые судьи — в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения.
Мировые судьи также рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 4.2 и 8.1 настоящего областного закона.
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим областным законом, совершенных несовершеннолетними.
Орган исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющий региональный государственный экологический надзор, и специально уполномоченное подведомственное ему государственное учреждение в лице уполномоченных должностных лиц рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.3, 5.6, 5.7, 5.8, 5.10 и 5.11 настоящего областного закона.
Областная административная комиссия образуется Правительством Ленинградской области.
В муниципальном образовании, органы местного самоуправления которого наделены отдельными государственными полномочиями, указанными в части 2 статьи 2 областного закона от 13 октября 2006 года N 116-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере административных правоотношений», административная комиссия образуется администрацией соответствующего муниципального образования.
Часть третья утратила силу. — Закон Ленинградской области от 29.12.2012 N 115-оз.
Административная комиссия образуется в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, а также 5-11 членов комиссии.
В состав областной административной комиссии могут входить депутаты Законодательного собрания Ленинградской области, представители правоохранительных органов, иных органов и организаций, представители общественности.
В состав административной комиссии, образуемой в муниципальном районе (городском округе), могут входить депутаты представительного органа муниципального района (городского округа), представители правоохранительных органов, иных органов и организаций, представители общественности.
В состав административной комиссии, образуемой в городском (сельском) поселении, наделенном отдельными государственными полномочиями, указанными в части 2 статьи 2 областного закона от 13 октября 2006 года N 116-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере административных правоотношений», могут входить депутаты представительного органа соответствующего городского (сельского) поселения, представители правоохранительных органов, иных органов и организаций, представители общественности.
Персональный состав областной административной комиссии утверждается Правительством Ленинградской области.
Персональный состав административной комиссии, образуемой в муниципальном образовании, органы местного самоуправления которого наделены отдельными государственными полномочиями, указанными в части 2 статьи 2 областного закона от 13 октября 2006 года N 116-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере административных правоотношений», определяется главой местной администрации соответствующего муниципального образования и утверждается постановлением администрации муниципального образования.
Часть десятая утратила силу. — Закон Ленинградской области от 29.12.2012 N 115-оз.
Финансирование деятельности областной административной комиссии по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим областным законом, осуществляется за счет средств областного бюджета Ленинградской области в размере, необходимом для материально-технического обеспечения областной административной комиссии.
Финансирование деятельности административных комиссий, образуемых в муниципальных районах (городском округе) и городских (сельских) поселениях по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим областным законом, является расходным обязательством Ленинградской области и осуществляется за счет средств областного бюджета Ленинградской области, предоставляемых соответствующим местным бюджетам в виде субвенций в размере, необходимом для материально-технического обеспечения административных комиссий.
Председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и члены областной административной комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе. Председатель, заместитель председателя и члены административной комиссии муниципального образования осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе. Ответственный секретарь административной комиссии муниципального образования осуществляет свою деятельность на постоянной основе и является муниципальным служащим.
Областная административная комиссия действует на основании Положения об административной комиссии Ленинградской области, утверждаемого Правительством Ленинградской области.
Административная комиссия, образуемая в муниципальном районе (городском округе), действует на основании Положения об административной комиссии, утверждаемого представительным органом муниципального района (городского округа) в соответствии с Типовым положением об административной комиссии муниципального образования Ленинградской области (приложение к настоящему областному закону).
Административная комиссия, образуемая в городском (сельском) поселении, действует на основании Положения об административной комиссии, утверждаемого представительным органом городского (сельского) поселения также в соответствии с Типовым положением об административной комиссии муниципального образования Ленинградской области.
Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим областным законом, уполномочены составлять:
должностные лица органа исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющего региональный государственный экологический надзор, и специально уполномоченного подведомственного ему государственного учреждения — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.3, 5.6, 5.7, 5.8, 5.10 и 5.11 настоящего областного закона;
должностные лица органа исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющего полномочия и функции в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, и специально уполномоченного подведомственного ему государственного учреждения — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 4.13 настоящего областного закона (в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения);
должностные лица органа исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющего управление государственным имуществом Ленинградской области, — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 3.1 настоящего областного закона (в отношении объектов, находящихся в собственности Ленинградской области);
должностные лица органа исполнительной власти Ленинградской области, ответственного за организацию предоставления государственных услуг, — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.1 настоящего областного закона (в отношении предоставления государственных услуг);
должностные лица органов местного самоуправления, в том числе являющиеся членами административных комиссий муниципальных образований, перечень которых устанавливается органами местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области, наделенных отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в соответствии с областным законом от 13 октября 2006 года N 116-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере административных правоотношений», в пределах своей компетенции — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.2, 2.2-1, 2.3, 2.6, 2.10, 2.11, 3.1 (в отношении объектов, находящихся в муниципальной собственности), 3.2, 3.3, 3.5, 3.5-1, 3.7, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 4.6, 4.7, 4.8, 4.9, 4.10, 4.11, 4.12, 4.13 (в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения), 7.2, 7.2-1, 7.6, 8.1 (в отношении предоставления муниципальных услуг) и 9.1 настоящего областного закона;
должностные лица органов внутренних дел (полиции) — об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в случае, если передача соответствующих полномочий предусмотрена соглашением между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и Правительством Ленинградской области о передаче осуществления части полномочий.
Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 1 и 20.1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), государственного финансового контроля, а также переданных органам исполнительной власти Ленинградской области полномочий в области федерального государственного надзора уполномочены составлять:
должностные лица органов исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющих контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;
должностные лица органа исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющего региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения;
должностные лица органа исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченного на осуществление внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений;
должностные лица органа исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющего региональный государственный ветеринарный надзор;
должностные лица органа исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющего региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера.
От имени органов, указанных в части второй настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять:
руководители и заместители руководителей органов исполнительной власти Ленинградской области;
руководители и заместители руководителей структурных подразделений органов исполнительной власти Ленинградской области, на которые в соответствии с положениями о данных структурных подразделениях возложено непосредственное исполнение функций по осуществлению государственного контроля (надзора);
должностные лица, замещающие должности государственной гражданской службы Ленинградской области категории «специалисты», исполняющие в соответствии с должностными регламентами служебные обязанности по осуществлению государственного контроля (надзора);
должностные лица, замещающие должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Ленинградской области, исполняющие в соответствии с должностными инструкциями обязанности по осуществлению государственного контроля (надзора).
Новое в законодательстве Орловской области
Установлена ответственность за нарушения установленного органами местного самоуправления срока обращения за получением разрешения на проведение земляных работ, нарушения установленного органами местного самоуправления срока проведения земляных работ, нарушения установленного органами местного самоуправления срока продления разрешения на проведение земляных работ, нарушения установленного органами местного самоуправления срока восстановления благоустройства территории после проведения земляных работ.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2021 года.
Несоблюдение установленных законом области нормативов распространения на территории области не рекомендуемой детям продукции —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц — двух тысяч рублей; на юридических лиц — пяти тысяч рублей.
Статья 2.3. Допущение пребывания несовершеннолетнего в ночное время в досуговых заведениях без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей
(статья с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 03.11.2021 N 138-ЗСО, см. предыдущую редакцию)
1. Несанкционированной свалкой отходов в настоящей статьи признается место нахождения отходов производства и потребления площадью более 2 квадратных метров, не обустроенное в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды. Под организацией несанкционированной свалки отходов в настоящей статьи понимается сброс, складирование отходов производства и потребления в местах общего пользования вне специально отведенных мест.
1. Нарушение требований, предъявляемых к обустройству пляжей и организации их эксплуатации, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
2. Повреждение или самовольный снос ограждений, указателей, информационных щитов на пляже, знаков безопасности на воде и иного оборудования, обеспечивающего безопасность людей на водных объектах, независимо от места их установок —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
3. Купание в местах, где установлены знаки безопасности на воде «Купаться запрещено!»; заплыв купающихся за буйки, обозначающие границу участка акватории водного объекта, отведенного для купания; прыжки в воду с не приспособленных для этих целей сооружений, купание и прыжки в воду с моторных и парусных судов —
влекут предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей.
4. Купание в состоянии алкогольного или наркотического опьянения —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей.
5. Выезд на лед водных объектов транспортных средств, за исключением мест, обозначенных знаком безопасности на водных объектах «Переезд по льду разрешен», —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей.
Примечание. Не является административным правонарушением, предусмотренным частью 5 настоящей статьи, выезд на лед водных объектов судов на воздушной подушке, аэросаней, аэроботов, снегоходов.
Допущение родителями (лицами, их заменяющими) или лицами, осуществляющими мероприятия с участием детей, нахождения детей (лиц, не достигших возраста 17 лет) без их сопровождения в ночное время в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к сети «Интернет», а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных общественных местах, определяемых в соответствии с законом области, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до тысячи рублей.
Глава VI. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ
В ОБЛАСТИ СОХРАНЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ
КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ)
РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕСТНОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ЗНАЧЕНИЯ
И ЗОН ИХ ОХРАНЫ, ВЫЯВЛЕННЫХ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
Пункт 1 части 1 статьи 10.1 в части отнесения к компетенции должностных лиц милиции общественной безопасности органов внутренних дел составления протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 1.2 настоящего Закона, вступает в силу с 1 октября 2021 года (статья 11.1 данного документа).
Сводным планом определены: общая характеристика лесов; информация об органах государственной власти, их территориальных подразделениях, осуществляющих организацию тушения лесных пожаров, а также о государственных учреждениях и других организациях, осуществляющих работы по тушению лесных пожаров и осуществлению мер пожарной безопасности; сведения о природной пожарной опасности.
Под административное наказание попадает и бытовое дебоширство. По ст. 1.5 (бытовое дебоширство) Закона Саратовской области от 29.07.2021 № 104-ЗСО «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области» протоколы составляются на граждан, действия которых нарушают спокойствие семьи или лиц, проживающих в жилом помещении, сопровождающие шумом, нецензурной бранью. Данное административное правонарушение предусматривает штраф в размере от 500 до 1000 рублей. Повторное совершение правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере от 1000 до 2500 рублей. Составленные протоколы направляются на рассмотрение мировым судьям.
Нарушение тишины и покоя граждан наказывается в соответствии со ст. 1.1 Закона «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области». Данное правонарушение предусматривает штраф в размере от 1000 до 2021 рублей. К административной ответственности привлекаются лица, действия которых нарушают тишину и покой граждан с 21.00 до 09.00. Составленные протоколы направляются на рассмотрение мировым судьям.
Прежде всего, в новом КоАП сокращается число административных правонарушений. Так, с 1 января 2021 года не подлежат исполнению уже вынесенные решения о привлечении к административной ответственности за те правонарушения, которые не были включены в новый вариант кодекса.
Изменения Кодекса об административных правонарушениях коснутся также сокращения предельного срока назначения обязательных работ. В новом КоАП он составит 60 часов вместо 200 часов в действующей редакции.
Теперь, согласно новой редакции документа, обязательные работы предлагается не назначать:
беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет, детей-инвалидов,
одиноким родителям (или лицам их заменяющим), имеющим ребенка в возрасте до 14 лет, инвалидам I и II групп,
лицам, осуществляющим уход за инвалидом I и II групп, в том числе за ребенком-инвалидом.
Важный момент обновленного кодекса, который предполагает расширение возможности конфискации. Согласно новому документу она может быть распространена «не только на орудия и предметы административного правонарушения, но и на не являющиеся орудиями совершения или предметами административного правонарушения.
В числе таких предметов – маломерные суда, автомототранспортные средства, а также прицепы к ним, подлежащие государственной регистрации, принадлежащие на праве собственности лицам, привлеченным к административной ответственности за совершение отдельных административных правонарушений.
До 1 января 2022 года регионы обяжут привести местный КоАП в соответствие с новым федеральным кодексом.
Изменения в будущий КоАП и Процессуальный кодекс об административных правонарушениях могут вноситься лишь при наличии отзывов правительства РФ.
Штрафы за превышение скорости могут вырасти в шесть раз
Согласно проекту нового КоАП, за попытку скрыться может грозить штраф 40 тыс. рублей и лишение прав на два-три года
Новая редакция Кодекса об административных нарушениях РФ ужесточает наказание за превышение скорости, систематические нарушения ПДД, отказ от медосвидетельствования и остановки по требованию полицейского, а также за попытку скрыться.
По проекту нового документа, за превышение скорости от 20 до 40 км/ч предусмотрен штраф до 3 тыс. рублей (сейчас 500 рублей), от 40 до 60 км/ч — до 4 тыс. рублей (сейчас от тысячи до 1,5 тыс.).
Если превышение скорости составляет более 60 км/ч полагается штраф 5 тыс. рублей (сейчас от 2 до 2,5 тыс. рублей). Водитель может быть лишен прав на срок от четырех до шести месяцев.
Штраф до 10 тыс. рублей наложат на водителя за повторное нарушение. За это его могут лишить прав на один год.
В кодексе появляется новая статья 21.30 «Опасное вождение». Она предусматривает наложение административного штрафа в 5 тыс. рублей.
Еще одно наказание для нарушителей — штраф 40 тыс. рублей и лишение прав на два-три года за «невыполнение неоднократного законного требования сотрудника полиции об остановке транспортного средства и попытка скрыться, повлекшие создание угрозы жизни или здоровью граждан».
Заметим, что на сегодня за отказ остановить машину после неоднократных просьб полиции административное наказание не предусмотрено.
Отказ от медосвидетельствования также повлечет повышенный штраф с 30 до 40 тыс. рублей с лишением прав на два-три года (в с тарой редакции КоАП на 1,5-2 года).
Новым административным кодексом впервые вводится штраф за повторное управление автомобилем с чрезмерной тонировкой — 3 тыс. рублей. Санкцию за тонировку также предлагается ужесточить — штраф может вырасти с 500 до тыс. рублей.
В России впервые вводится накопительная система для злостных нарушителей ПДД. По новой статье для водителя, нарушившего правила более трех раз, за исключением тех случаев, когда его «поймали» системы фотовидеофиксации, вводится наказание – лишение прав на срок от года до 1,5 лет. Люди без водительских прав могут быть привлечены к штрафу в размере от 10 до 30 тыс. рублей.
Вырастет также и административный штраф за перевозку детей без автокресел с 3 до 5 тыс. рублей для водителей, для должностных лиц – с 25 до 30 тыс. рублей и для юрлиц с 100 до 150 тыс. рублей.
Для индивидуальных предпринимателей за подобные нарушения также предусмотрен штраф — до 35 тыс. рублей.
Ещё одна новая норма нового Кодекса об административных правонарушениях, разработанный Минюстом, касается ответственности за выгул потенциально опасных собак без намордников.
В главу «Административные правонарушения, посягающие на правопорядок в общественных местах» включена новая статья «Выгул потенциально опасных собак без намордника и поводка в общественных местах в нарушение установленных правил».
За такое, казалось бы, привычное для всех правонарушение в новом кодексе предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от 3 тыс. до 5 тыс. рублей.
Новый КоАП встаёт на защиту природы. В нём появилась статья «Уничтожение (разорение) муравейников, гнезд, нор или других мест обитания животных». Она будет предусматривать наказание в виде предупреждение или административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей.