Реформа Фсб 2021 Года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Реформа Фсб 2021 Года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Естественно, служба ФСБ имеет свои преимущества. Сотрудники ведомства могут рассчитывать на бесплатное медицинское обслуживание, официальную страховку жизни, которая является просто необходимостью, высокие командировочные расходы и досрочную пенсию.

Рассчитывать на пенсию, кстати говоря, можно после 20 лет профессионального стажа. Редко кто уходит на отдых, есть возможность либо продолжить работать, либо освоить ещё одну профессию – менее опасную.

Относительно минусов, то здесь можно и сказать, что работа в этой службе предполагает под собой высокий уровень психологических и физических нагрузок. Очень часто приходится перерабатывать, многие сотрудники ведомства могут рассчитывать только на короткий отпуск, в особенности те, которые находятся на хорошем счёту, а также обязанность постоянно хранить государственные тайны.

Реформа ФСБ — все ждут, никто не верит

Недавно в прессе появилось объявление по поводу того, что МВД и Росгвардии, собственно говоря, структуры, в которые выходит ФСБ, в течение нескольких лет получат 28 миллиардов рублей, потратить которые планируется на рост заработных плат для военнослужащих.

Рост запланирован довольно внушительный, эти деньги планируется распределить между 2021-м и 2022-м годами соответственно.
Отдельную часть денежных средств предлагается выделить на увеличение квалификации для труда сотрудников ФСБ.
И на фоне этого нужно сразу сказать, что планируется не только рост заработных плат, а ещё урезание, правда не для сотрудников службы безопасности, а для представителей Следственного комитета и Генеральной прокуратуры.

Минфин рассматривает предложения по поводу того, чтобы уменьшить финансирование этим структурам на 1 миллиард рублей, Причём уменьшение расходов коснётся не только снижения объема закупок, а ещё и расходов на заработные платы сотрудников и услуги. Всё это производится в целях реформы, о которой сделал заявление ещё Антон Силуанов. Он предполагал, что исправить текущую ситуацию позволит 10-процентная оптимизация бюджета, запланирована на период от 21 до 23 года, то есть повышение зарплаты сотрудника ФСБ все-таки планируется.

Кстати говоря, это оптимизация повлечёт за собой также сокращение закупок нового оружия для армии. И позже Антон Силуанов уточнил тот факт, что на 2021 год предполагается заморозка индексирования заработных плат для всех гражданских чиновников. Индексировать зарплаты продолжат только военнослужащим и людям, которые имеют отношение к безопасности страны. Дополнительных трат государственный бюджет попросту не выдержит.

Относительно недавно служба безопасности не проходила реформу, в ходе которой всем сотрудникам поэтапно повышали зарплату. Она выросла на 30 – 50 %.

С прошлого года уровень окладов увеличивается только на индекс инфляции, 2021 год не станет исключением из правил. Заработные платы, если говорить про уровень инфляции, то на данном этапе он пока точно неизвестен, но ориентировочно индекс инфляции составит 4 %. Соответственно, на такое повышение можно рассчитывать, но зарплата ФСБ России в 2021 году в месяц особенно сильно не вырастет.

Я понимаю, что бывают публикации, в которых описываются какие-то подробности тактики подразделений ФСБ, о которых лучше не рассказывать. Видел не так давно интервью, в котором бывшие сотрудники рассказывали, как во время операции они переодевались в милицейскую форму и стояли на блокпостах — а чтобы образ был правдоподобным, даже брали взятки, пропуская кого-то. Вроде бы бытовая ситуация — люди проявили инициативу, чтобы замаскироваться. Вроде ничего секретного, но на самом деле это и есть профессиональная тайна. В следующий раз в похожей ситуации террорист или преступник будет уже подозревать, что человек в полицейской форме может оказаться сотрудником ФСБ.

Многие нюансы теми, кто по 20–30 лет отработал, воспринимаются как само собой разумеющиеся вещи. Штурмануть автобус или самолет — это как врачу аппендицит вырезать: здесь сделать вот так, здесь — вот так. При этом такие наработки не подлежат засекречиванию, а просто сохраняются в коллективе. В спецназе вообще нет работы с какой-то особо секретной документацией, и может сложиться впечатление, что если ничего не подписывал, то, значит, и говорить можно обо всем. Но на самом деле есть вещи, которые лучше не разглашать широкой публике.

Конечно, нельзя воспринимать эти поправки так, что я, ветеран ФСБ, теперь ничего не могу сказать про ФСБ. Гражданские могут говорить про ФСБ, а люди в погонах не могут? Думаю, если где-то выступит [директор ФСБ Александр] Бортников, назовет какие-то статистические показатели, я по-прежнему вправе прокомментировать его выступление. Я, конечно, еще проконсультируюсь по этому поводу с теми, кто у нас занимается информационным сопровождением. Надеюсь, [поправки] просто дисциплинируют многих из тех, кто служил. До самодурства, думаю, не дойдет — и будет где-то прописано, что такое профессиональная тайна.

Но у меня тоже есть опасения. У нас часто законы передергивают. Если гражданским можно будет говорить, а нам запретят? На такие темы я спорю даже с действующим руководством. Вот про Беслан снял [журналист] Юрий Дудь фильм. У меня хорошее отношение к тому, что Дудь пытался разобраться в этом. Все высказались: заложники, гражданские. А военные говорят: «Нам нельзя». Нельзя создавать информационный вакуум. Если не ты скажешь свою точку зрения, то ее скажут за тебя.

Если я получаю какую-то негативную информацию из открытых источников, про тех же сотрудников [ФСБ], которые пошли грабить банк, я могу высказывать свое мнение о причинах, о том, что надо сделать, чтобы такого больше не происходило. Какая же это профессиональная тайна? Я ведь всегда за имидж своего подразделения боролся. Другое дело, что одно и то же высказывание может разными людьми по-разному интерпретироваться. Здесь уже надо менталитет у наших руководителей менять.

Реструктуризация ФСБ не вышла за рамки обычной реформы. МГБ пока не будет

  • ФСБ — одно из самых могущественных ведомств страны. Путин уже много лет намеренно поддерживает в нем внутренние конфликты

Этот закон свидетельствует не о силе ФСБ, а о попытке скрыть ее проблемы. По большому счету, спецслужба разоблачает сама себя в том, что она бессильна перед своими пороками. Они не хотят, чтобы население знало об этих пороках. Давайте все засекретим, и пусть все дальше продолжается. Репутация любой спецслужбы заслуживается ее делами. Спецслужба должна гордиться тем, что все говорят о том, как она работает.

В КГБ все были настолько законопослушными, что любой конторский не дай бог бы в милицию попал или потерял удостоверение — ему сразу бы башку свернули. Мы боялись где-то светануться. В 1990-е народ, кому нужны были деньги, в основном уходил из конторы. Тоже сажали, конечно, за коррупцию. Я 49 сотрудников правоохранительных посадил, где-то половина из них — сотрудники госбезопасности: ФСБ, ФАПСИ, ФСО. Но сейчас сотрудников берут на разбое, с какими-то миллиардами… Это же ужас какой-то. В голове не укладывается, куда служба опустилась.

Нам гласность никаких препон не создавала. В любом случае спецслужба прикрывала бы своих сотрудников от лишних нападок, а какие-то незаконные дела — они всплывают на поверхность. Наоборот, при гласности спецслужба будет действовать осторожно и в рамках закона.

Владимир Путин сейчас вместе со своим либеральным крылом открывает памятники жертвам репрессий, но в итоге они же сами ведут к тому, что спецслужба начнет творить беззаконие. Спецслужба может делать все что угодно, а говорить об этом будут бояться. Все это идет вразрез с гражданскими правами. Такое ощущение, что в стране готовятся к диктатуре. В итоге после Путина будут точно так же подвергать сомнению всю работу спецслужб, как после развала СССР.

Система, которая должна бороться за свой престиж, используя все свои ресурсы, пытается загнать все в какие-то странные формальности. Я очень хорошо знаю эту систему. В ней целесообразность той или иной публикации будет определять не тот, кто понимает, а тот, кто тупо всегда пишет «Нет». Есть очень много баранов, которые готовы запретить все, включая восход и заход солнца.

Я вспоминаю свое время, когда руководил центром общественных связей ФСБ. Это был самый тяжелый период, но гласность тогда дала нам возможность сохранить ФСБ как орган исполнительной власти. Во всех странах, где гласность не работала, органы госбезопасности в итоге были демонтированы, а их сотрудники подвергнуты люстрации.

Считаю, что для меня ничего не изменится. Я не комментирую какие-то оперативные разработки, не комментирую агентуру, не комментирую то, что защищается законом.

Я очень хочу разобраться, что такое упомянутая в поправках профессиональная тайна и каковы ее границы. Потому что государственную тайну охраняет закон о государственной тайне, служебная тайна — это все, что содержится в документах с грифом ДСП. Что такое профессиональная тайна, я затрудняюсь сказать. Множество информации о профессиональной деятельности ФСБ содержится, например, в законе об оперативно-разыскной деятельности, в УПК и так далее.

Также все запретить захочет Росгвардия, потом МВД… Какая там профессиональная тайна? Чтобы грязь не вылезла на поверхность? Если люди, которым не хватает официальной информации, дезинформируют общество, то это, извините меня, клевета и ущерб деловой репутации ведомства.

Еще у нас много болтунов, которые начинают рассказывать о внутренних отношениях в системе, рассказывают о людях, с которыми сталкиваются по службе, сплетни и слухи. Но в случаях с анонимными источниками закон «О СМИ» запрещает журналистам их раскрывать иначе как по решению суда в связи с находящимся в производстве уголовным делом.

Кроме того, мы с вами часто сталкиваемся с ситуацией, когда гласности предаются такие вещи, о которых молчать уже просто никто не может. Предание гласности таких сведений — это форма общественной защиты, чтобы очистить систему от мерзавцев и подонков, а не скомпрометировать ее.

Написали [поправки Василий] Пискарев и [Дмитрий] Вяткин — два депутата, которые никакого отношения к системе не имели. Это, конечно, на самом деле явно не их инициатива, но все-таки, если не знают каких-то внутренних процессов, лучше бы уже сидели и молчали. Теперь все журналисты сидят и ломают голову, что же они там имели в виду. Не очерчены никакие временные рамки. Например, по поводу моих публикаций о событиях 20-летней давности мне там просто не с кем разговаривать. Они просто не знают ничего об этом.

  • Что такое госизмена и гостайна?
  • 100 осужденных, один оправданный. Что мы узнали из доклада «Команды 29» про дела о госизмене и шпионаже в России
  • Полезно для карьеры Почему в России все чаще преследуют за государственную измену

ФСБ попросила о расширении полномочий и выплатах для сотрудников

  • Журналист Иван Сафронов, которого подозревают в госизмене, регулярно и успешно проходил проверки спецслужб. «Медуза» выяснила, кто и как его проверял
  • Ваня, держись Как прошел день ареста Ивана Сафронова и акций протеста в его защиту. Подробный репортаж «Медузы»
  • Что происходит с Иваном Сафроновым в СИЗО? И как заявления Алексея Навального повлияли на кампанию в защиту журналиста?
  • «Это попытка расправиться за то, что Ваня делал как журналист» Что говорят коллеги Ивана Сафронова о его работе, задержании и обвинении в госизмене

Записал Максим Солопов

Профессию я выбрал еще в школе, ведомственный пограничный вуз, распределение в Москву, в одном управлении данной структуры проходил службу в районе четырех лет.

Когда к нам приходит, скажем так, товарищ потенциальный, который хочет у нас послужить, ему в уши вливается информация. Рассказывают о прекрасных условиях карьерного роста, о денежном довольстве, которого у нас нет. Там тысяч 20-30 тысяч докинуть сверху [могут] — сказать, что у тебя будет не 40, а 70 тысяч, не 50, а 80 [тысяч рублей зарплата].

Я подразумевал, что у нас будут определенные тяготы [по роду службы]. Но суть не столько в этих тяготах, а в общем положении дел в системе, отношении руководства к сотрудникам и вообще в том, что мы занимаемся ненужной работой.

К примеру, я приехал в Москву, год я прожил в служебной квартире, где всегда сыро, на хлебе черная плесень буквально за два-три часа появлялась. Мне нужна временная регистрация и жене, чтобы ей на работу ходить, в детский сад ребенка записать — в жилищном управлении дают список документов, ты их приносишь, а [сотрудник управления попросту] забывает про них. Потом, разумеется, у каких-то документов сроки проходят, и все по новой, по новой, по новой. Раза со второго-третьего они тебе регистрацию сделают.

Есть определенный фонд жилья, который предусматривает его получение теми сотрудниками, государственными служащими, которые не будут жить в варианте хуже — они будут возмущаться. А нам можно что угодно дать, нас можно и втроем поселить в одну квартиру, и вдвоем, у кого нет семьи.

У меня высшее образование техническое — институт закончил и отдал долг родине: полгода учебки и в войсках. Служба очень понравилась, я думал, что везде так, но оказалось, что это только в моей части все хорошо. По окончании службы в армии я устроился сначала на предприятие, где работал до этого.

В ФСБ [в Москве] я устроился летом прошлого года, когда прибыл сюда, понял, что есть люди, которые никому не нужны, лишь бы приходили на работу и выполняли свои обязанности, и лишь бы их не слышно и не видно было. Я огорчился от службы — срочная мне показалась более адекватной, интересной. И отношение от руководства там было более человечное, обещали вскоре перевести в другой отдел, по моей специальности.

Я неоднократно поднимал разговор, что когда меня устраивали [в ФСБ], вербовка была хорошая — мол, здесь сахар и шоколад, люди служат и всем нравится, при этом [меня тогда] старались оградить от личного состава — видимо, чтобы я не смог с кем-то побеседовать. В дальнейшем меня, конечно, направили переночевать к сотруднику, потому что не было жилья здесь, и, я так понял, его настроили так: «Если ты нам поможешь его переубедить, дальше перейдешь в другой отдел, в который захочешь или будет возможность» — это я предполагаю.

У меня нет к нему претензий, я ему говорил — ну вот я сейчас подпишу контракт на пять лет, а вдруг меня что-то устраивать не будет, что-то не очень хорошее будет? Он говорит — да нет, тут всегда уволиться можно, а оказалось, что здесь даже испытательного срока не было. Причем когда я устраивался, [Анатолий] уже пытался уволиться, тот человек был с ним в одном отделении — не уверен, что он об этом не знал. Все карты складываются.

Может, ему как-то сказали, да и он меня не знал, думал, что я приду и скажу — а я вот после разговора с этим сотрудником устраиваться не буду. У него бы тоже ничего не получилось, он бы сидел так же, скорее всего, боялся лишнего сказать и пытался сделать так, что я как бы благодаря ему и завербовался.

На срочной службе я видел, какое отношение между военнослужащими-срочниками и контрактниками: равные права, друг с другом общаются по имени-отчеству, у многих даже дружба. А здесь как-то стараются разделять на касты вообще людей, есть люди, которые работают, скажем так, на начальство: я с кем-то поговорил о своих будущих планах, мечтах, где-то с кем-то даже посидел, грубо говоря, пивка попил, и на следующий день мне говорят — а почему ты вот этим занимаешься? Постоянный контроль, этого не скрывают даже, просто не говорят, кто это делает, но когда информация проходит, то начинают с ней работать.

Я приехал с региона, у нас не принято что-то за спиной показывать, если с кем-то за столом сидишь, оно за столом и остается. С одним товарищем тут сидели, он меня спрашивал, начал наводящие вопросы задавать, я без задней мысли ему рассказываю: вот сейчас годик-два, обещали перевод на должность по специальности, условия. Человек является непосредственным доносчиком, я его по-другому не назову, проходит пара дней, и начальник, не уточняя, искоса на меня смотрит и говорит: ребята, не нужно никуда рваться, не нужно ничего делать, служите — и вас заметят.

Здесь колоссальные переработки, бывает за год и 400, и 500 часов, я даже не знаю всех сумм переработок, и попыток их как-то возместить вообще никаких, ссылаются на то, что кто-то в отпуске, кто-то заболел — ну что поделать, мы люди военные, нам нужно выполнять свою работу. При малейшем намеке, что было бы хорошо как-то возместить это, они говорят — ну нет возможности, извините, служите.

То есть, вот на 23 февраля кто-нибудь в выходной поехал посидеть в кальянной до двух-трех часов ночи, и у начальства сразу появляются вопросы — ты же военнослужащий, ты всегда должен быть готовый, вдруг тревога, вдруг еще что-нибудь? А мы, хоть и военнослужащие, мы честь и погоны никоим образом не пачкаем, не дебоширим, это особенно у нас все прописано.

Я вижу, как со стороны все проходит, как хорошие парни, которые по девять-десять лет служат, один контракт заканчивается — и начинаются разговоры: «Давай, подписывай новый, и мы тебя переведем [в другой отдел или на новую должность]». Завтраками-завтраками [кормят], люди все равно теряют интерес к службе, на восьмой-девятый год переводят их на другие специальности, и опять же предоставляют не то, что обещают.

Все понимают, что бывают разные отделения, и в некоторые отделения легче найти людей, а в наше — проблематично. Вообще в эту сферу тяжеловато попасть, значительные проверки, комиссии врачебные, слишком высокие требования, но бывает разное. А я не по специальности нужен там, а закрыть кадровую дырку, не хватает штата. Единственное достоинство, получается — то, что я прошел проверки.

Я вообще уже задумывался, хорошая ли у меня служба, перед выборами президента [в марте 2018 года], когда я наблюдал бредовые ситуации, где всех обязывают идти голосовать за определенное лицо. В управлениях ставили кабинки для голосования. Приходишь на службу, говорят: «Ну все, родной, иди голосуй». Поднимаешься. Проголосовал здесь. Потом тебя могут отправить еще на школу, ну, просто контролировать мероприятия, поприсутствовать, координировать работу правоохранительных органов, а ты еще и там проголосуешь. То есть, грубо говоря, по два-три раза некоторые товарищи проголосовали.

Вы же понимаете, сотрудник органов безопасности — это не такой человек, который «да, Путин — хозяин, господин, Бортников — царь». Ты всегда хочешь, чтобы что-то менялось, чтобы институт власти совершенствовался. Даже когда были выборы, из 40 человек процентов 70, с кем я пообщался, за Грудинина голосовали. И я уже понял, что это бредовая ситуация, и у меня появилось сомнение в желании проходить службу.

Пенсионную [реформу] под шумок провели — я из региона, там родители. Здесь у меня начальник отдела получает зарплату 140 тысяч, а там, допустим, папа за 16-20 тысяч трудится сутками. И вот такое неравенство… у меня постепенно зародилось сомнение вообще в правильности выбора профессии. Или митинги, когда определенное количество оперативной службы за тобой закрепляют: наблюдать, лазить там, туда-сюда. Ну глупости, вплоть до того, что выводят на кордон и мы какие-то сумки досматриваем.

Думаю, до [попытки] увольнения ко мне нормально относились, нареканий по службе не было, у меня есть награды, поощрения от руководства самого высокого, письма благодарственные от командования — их не дают под копирку — в части меня считали хорошим, в список включали за достижения и безупречную службу.

Я пытался придумать, чем заняться в будущем, после увольнения. Складывалась такая иллюзия, что я ничего не умею, наверное. Я закончил военный институт ведомственный, я, по сути, послужил… а что я умею, что мне может пригодиться на гражданке? Но потом я переборол эти сомнения, думаю, поеду к родителям, буду помогать. Если не понравится в регионе, я всегда могу приехать обратно в Москву, найти на гражданке себе какую-нибудь работу со средним заработком.

И буду знать, что мне никто ночью не позвонит, что никто с меня не будет требовать, никто меня не будет унижать, никто не будет утыкать меня. И то, что я там себе хозяин. Я могу решить, что, вот, завтра я хочу отдохнуть, я возьму себе выходной, да, и отпуск я спланирую. А вы думаете, это прикольно, ездить, там, в Крым или в Сочи? Но это же вообще не круто. У нас нет такого уровня информации, к которой нужно ограничить доступ. Пусть бредово, но вот полиция — они всегда могли слетать в Кубу, Вьетнам, или Турцию им открыли в том году. Я вообще не был за границей. И я очень много хочу посмотреть, и я бы начал с ближайших, с какой-нибудь Латвии, Риги. Абхазия, хотя бы в Абхазию съездить.

Я уже демотивирован на службе и хочу реализовать себя в другом месте. Пять лет отдал учебе, были вложены деньги, силы и время. Возможно, в другие органы пойду, где я буду заниматься важными делами и чувствовать себя человеком, не ущемленным в правах. Не знаю, как жизнь покатится дальше, характеристику не хотелось бы портить. Наобещали всякого: карьерный рост, звания, соцпакет, работа не бей лежачего, все будет классно, и потом как-то — раз! — и все забывается. Вроде устроился человек, ладно, пускай там не вякает. У меня прям нет сильных пререканий с начальством, но я себя не чувствую нужным человеком.

Я могу сказать [начальству] про немотивированность, но они могут это по-другому расслышать, может быть, я сегодня это сказал, а завтра я уже сижу за решеткой. Я не знаю, как это может обернуться, мне моя жизнь дорога, и я иногда даже начинаю думать, что пять лет [контракта] — это не такой уж и большой срок.

Параметры реформы системы госуправления закреплены двумя постановлениями от 16 ноября 2020 года — № 1829 и № 1830, их подписал Михаил Мишустин. Документы определяют единые требования к структуре федеральных министерств и ведомств и устанавливают численность сотрудников.

В ходе реформы будет сокращена предельная численность федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих иные должности в федеральных министерствах, подведомственных им федеральных службах и федеральных агентствах.

По словам Мишустина, сокращение будет проводиться в основном за счет вакантных позиций. Так, штаты центральных аппаратов, где около 20% вакансий, сократят на 5%. В территориальных органах ведомств штат сократят на 10%, сегодня в них в среднем 18% вакансий. При этом все действовавшие ранее финансовые ресурсы, в том числе материальное стимулирование, сохранятся. Освободившиеся средства останутся в фондах оплаты труда.

ФСБ усилит контроль над МВД, объединив два его ключевых подразделения

Подавляющее большинство участников опроса PASMI — 92% — считают, что в России необходимо проводить реформу органов безопасности и начинать чистку рядов чекистов. Противоположного мнения придерживаются 4% респондентов, еще 4% ответить затруднились. Всего в ании приняли участие почти 17 тыс. человек.

Генерал-майор КГБ в отставке Алексей Кондауров не согласен с мнением общественности. По его мнению, реформа ФСБ, при нынешней власти абсолютно не требуется: суть спецслужбы соответствует сути власти, которая сейчас управляет страной.

“Нынешняя система не соответствует спецслужбе демократического государства, поэтому, если когда-нибудь к управлению страной придут демократические силы, то одним из первейших вопросов станет именно реформа спецслужб. Сейчас ФСБ, в том виде, в котором она существует, подходит исключительно для авторитарного государства”, — рассказал бывший чекист в беседе с PASMI.

Генерал-майор ФСБ в запасе Александр Михайлов, напротив, уверен, что реформы и чистки нужны как никогда, так как “хуже, чем сейчас, уже не бывает”.При этом, по мнению фсбшника, изменения требуются во всех правоохранительных органах и в первую очередь в судебной системе, именно это должно стать первым шагом к искоренению коррупции.

“На сегодняшний день суды не пытаются добиться истины, они назначают виновного. Мы имеем дело с большим количеством неправых приговоров, за которые никто не отвечает, что вызывает недоверие общества к судебной и правоохранительной системе”, — сказал Михайлов PASMI.

Предпосылки для кадровых и структурных изменений в ФСБ формировались не один год. Подробнее о необходимости реформы органов госбезопасности главный редактор PASMI Дмитрий Вербицкий писал в статье «Ошибка президента: ФСБ и борьба с коррупцией».

Службу периодически сотрясают скандалы — от дискредитации и уничтожения ГУЭБиПК под руководством генерала Дениса Сугробова в 2014, до парада «Гелендвагенов», который устроили выпускники академии ФСБ и публикации записей, на которых глава управления “К” Иван Ткачев угрожает подмосковному чиновнику Александру Шестуну.

Они должны быть в курсе:
— президент РФ Владимир Путин
— глава Администрации президента Антон Вайно
— председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко
— председатель Госдумы Вячеслав Володин.

Но, конечно, все это затмил арест начальника отдела управления «К» СЭБ ФСБ Кирилла Черкалина и двух его бывших коллег — Дмитрия Фролова и Андрея Васильева. При обысках у полковника Черкалина обнаружили наличность на сумму 12 млрд рублей, а СМИ начали публиковать расследования об участии чекистов в крышевании “черных банкиров”.

При этом журналисты называли высоких покровителей арестованных полковников, а PASMI приводило свидетельства того, что в переговорах по решению непростых вопросов с владельцами банков принимал участие первый заместитель директора ФСБ Александра Бортникова Сергей Смирнов. Но никаких кадровых решений пока не последовало.

Сотрудников ОВД и военнослужащих предлагают сократить на 10 процентов

Наряду с созданием единого правоохранительного органа министерство финансов предлагает сократить штатную численность силовых ведомств на 10 процентов. В случае поддержки данной инициативы сокращение произведут за счет вакансий, а также путем перевода сотрудников на гражданскую службу. В первую очередь это касается служб, выполняющих задачи обеспечения деятельности, к которым, в частности, относится кадровый аппарат и штабные подразделения. Участковых инспекторов, оперуполномоченных, следователей и дознавателей сокращение не должно затронуть. Однако на такие высказывания сотрудники органов внутренних дел смотрят пессимистично. Время покажет.

Предложенная оптимизация предусматривает необходимость установить соотношение количества начальников и подчиненных по принципу «елочки». То есть должности начальников рекомендовано сократить в тех подразделениях, где их число необоснованно раздуто.

Срок вещевого имущества

Срок носки вещевого имущества Минфин предложил увеличить. По мнению министерства, к экономии бюджета также приведет увеличение сроков носки вещевого имущества либо замена выдачи имущества компенсацией.

Зарплаты сотрудникам ФСБ в 2021 году в России

Однако эта процедура необходима для того, чтобы устранить коррупцию в государственных структурах, которые заботятся о безопасности страны.

Важно! Сегодня известно о том, что создатель СК Александр Бастрыкин, скорее всего, будет смещен со своего управленческого поста.Необходимо отметить факт того, что подготовка к реорганизации ФСБ в следующем году была проведена успешно.

По приказу президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина была создана так называемая Росгвардия, в состав которой были включены внутренние войска России, а также подавляющее большинство ОВД государства. Кроме того, был ликвидирован такой орган как Федеральная служба по осуществлению контроля за оборотом наркотических средств. Рассмотрение рапорта происходит в течение 10 суток.

Принятый вердикт в финотдел отправляется в три дня. Предоставление дубликата вердикта для ознакомления обращающемуся – 3 дня.

Обороны.

Прошу Вас помочь нам пограничникам решить вопрос жилья. Уважаемый Владимир Владимирович!

Приказом ФСБ России №1218 от 27 декабря 2013 года я подполковник Федосеев Сергей Юрьевич был уволен с военной службы в запас по достижению предельного возраста пребывания на военной службе.

Выслуга лет составляет 32 года в календарном исчислении. Приказом командира части 2135 исключен из списков личного состава с 2 февраля 2014 года. Решением жилищной комиссии ПУ ФСБ РФ по Челябинской области № 15.

1 от 18 декабря 2014 года был учтен как военнослужащий обеспечивающийся жильем по форме предоставления жилищной субсидии, порядок предоставления которой определен Приказом ФСБ России от 15 октября 2014 года № 587. Согласно данного приказа я должен был получить данную субсидию в 2016 году, но до настоящего времени жилищная субсидия не выплачена. Мною и еще несколькими уволенными в запас (это только по ПУ ФСБ РФ по Челябинской области, без учета других управлений)


Сотрудники органов ФСБ, а также лица, уволенные из органов безопасности, обязаны соблюдать конфиденциальность информации о деятельности органов безопасности, которая не содержит гостайну, однако разглашение (распространение) которой может создать угрозу собственной безопасности органов или нанести ущерб их репутации.

Подготовленные для открытого опубликования (размещения, распространения) информационные материалы, касающиеся деятельности органов безопасности, подлежат экспертной оценке. Автор получит соответствующее заключение.

Перечень такой информации, а также порядок экспертизы определит руководитель ФСБ.

Опубликование (размещение, распространение) информационных материалов, касающихся деятельности органов безопасности, без заключения не допускается.

  1. Объединение ФСБ, ФСО и СВР.
  2. Возврат СКР и его председателя Александра Бастрыкина в Генпрокуратуру, являющуюся, по сути, надзорным органом при Следственном комитете.

  3. Реформа МЧС, передача и разделение полномочий между Министерством обороны России и МВД.

65 лет является предельно допустимым возрастом для пребывания на службе должностных лиц согласно ст. 30 ФЗ «О следственном комитете».

Но про срок полномочий председателя СКР в законе ничего не сказано. Говорится лишь о возможности по указанию данного должностного лица заключения трудовых договоров с сотрудниками в возрасте до 70 лет. В соответствии со ст.

13 того же НПА, руководитель ведомства может освободить от должности только Президент РФ. При этом главное лицо страны должно подписать соответствующий Указ.

По оценкам экспертов, роль Федеральной Службы Безопасности постепенно растет, несмотря на то, что данное ведомство теряет часть своих полномочий. А силовая структура является важным контролирующим органом.

Несмотря на бурную волну в СМИ по поводу данной темы — многие эксперты прогнозировали изменение сначала после выборов, потом — сразу после ЧМ-2020, до сих пор никаких официальных комментариев по данному вопросу нет. По последним новостям реформа ФСБ в 2020 году не планируется.

По крайней мере, соответствующего Указа президента никто не видел.

Возможно, это связано с непростой социально-экономической обстановкой в России, внедрением не нашедших положительного отклика у населения Пенсионной реформы и мер по повышению налоговой нагрузки (Закон «О самозанятых», поправки в ставки НДС, увеличение акцизов на бензин и т.д.).

Ключевым моментом во всей этой запутанной истории является отсутствие официального документа, который мог бы прямо или косвенно намекнуть на возможность реструктуризации ФСБ. Остается лишь следить за дальнейшими новостями.

Сотрудников ФСБ внедрят во все полицейские главки России

После президентских выборов 2020 года власть обсуждала как минимум два варианта реформирования ФСБ. Оба предполагают слияние нескольких ведомств, в том числе ФСБ, в одну большую силовую структуру. Начнется ли реформа ФСБ в 2020 году — последние новости о том, чем закончилось обсуждение подобных перспектив.

  • экономия госрасходов в данном случае сомнительна — создать такой “монстр” следствия стоило бы больших денег,
  • ФСБ едва ли согласится отдать свое следствие и лишиться этой функции, а позиции ведомства достаточно сильные, чтобы отстоять свое,
  • следственная монополия одного ведомства потенциально опасна и коррупционна — несколько конкурирующих ведомств следят в том числе друг за другом.

В планах на будущий год — проведение полномасштабных реформ. Перемены коснутся правоохранительных органов, сотрудников ГИБДД и других структур. Также с 2020 года в России появится новое ведомство – МГБ. Целью министерства станет обеспечение государственной безопасности (отсюда и происходит его название), а появится оно на базе уже существующей службы – ФСБ.

Реформа ФСБ в наступающем 2020 году также предусматривает прикрепление к этому органу исполнительной власти СВР и ФСО (Служба внешней разведки и Федеральная служба охраны). После этого Следственный комитет РФ возвратят в состав Генеральной прокуратуры, из которой он вышел еще в 2011 году. Уточним, что сегодня она и так осуществляет надзор за деятельностью СВР.

: Льготы Ветеранам Труда В Калининграде В 2020 Году

Подготовка к масштабной реформе, запланированной на 2020 год, началась еще в середине 2017 года.

Первыми действиями в рамках программы являются изменения штата и повышение заработной платы всем служащим полиции.

Полная информация о размере оклада и денежного довольствия пока не разглашается, так как все изменения будут производиться в несколько этапов и напрямую будут связаны с бюджетом, заложенным на ближайшие годы.

  • Вследствие реформ 2020-го года произойдет смена руководства многих ведомств в составе МВД.
  • Генеральная прокуратура возьмет под контроль работу СК;
  • Подготовительный этап на пути к реформированию ФСБ – подписание указа о создании Росгвардии;
  • После нововведений ФСБ получит полномочия КГБ;
  • Запланировано расформирование Министерства чрезвычайных ситуаций;
  • Планируется создание Службы безопасности президента, которой будет являться реорганизованная Федеральная служба охраны;
  • Первая стадия реформ 2020-го года представляет собой присоединение двух структур (СВР и ФСО) к Федеральной службе безопасности;
  • Статус подразделений СК понизят;
  • В состав МВД войдет Госпожнадзор;
  • В 2020 году планируется создание Министерства государственной безопасности;

Объединение служб «повышенной секретности» вызвало в обществе много слухов и опасений. Между тем, реформирование и упразднение разных ведомств идет уже несколько лет. Причиной создания нового ведомства стало желание оптимизировать и синхронизировать работу ранее отдельных структур.

Расходы Следственного комитета РФ и Генеральной прокуратуры России планируется сократить в 2021 году более чем на 1 млрд рублей, говорится в пояснительной записке к проекту бюджета на 2021-2023 годы.

Согласно документу, бюджетные ассигнования по направлению «Следственный комитет Российской Федерации» в 2021 году составят более 48,7 млрд рублей, в 2022 году — свыше 48,9 млрд рублей, в 2023 году — более 50,5 млрд рублей. «Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными 380-ФЗ [«О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»], в 2021 году уменьшены на 1,2 млрд рублей, в 2022 году уменьшены на 2,1 млрд рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, увеличены на 1,6 млрд рублей», — говорится в документе.

На изменение расходов в том числе повлияло уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату труда в связи с пропуском индексации в 2021 году на 334,5 млн рублей, в 2022 году — на 1,3 млрд рублей и увеличение в 2023 году на 1,3 млрд рублей. Кроме того, сократится финансирование закупок товаров, работ, услуг, а также работ в сфере информационно-коммуникационных технологий.

Бюджет прокуратуры в 2021 года составит более 85,8 млрд рублей, в 2022 году — свыше 85,9 млрд рублей, в 2023 году — более 88,6 млрд рублей. «Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований <…> в 2021 году уменьшены на 1 млрд рублей, в 2022 году уменьшены на 3 млрд рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, увеличены на 2,6 млрд рублей», — говорится в документе.

На изменение расходов в 2023 году повлияло увеличение бюджетных ассигнований на обеспечение участия прокуроров в заседаниях кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции, на оплату труда работников бюджетных учреждений. Уменьшение бюджетных ассигнований предусмотрено на ряд закупок.

О реформе МВД начали говорить ещё в 2017 году. Было понятно, что структура ведомства раздута, есть дублирование, а кадры нуждаются в повышении своей квалификации. Некоторые шаги к оптимизации структуры органов (включая вопросы зарплаты, пенсии и сокращения сотрудников) были предприняты в течение прошедших трех лет. Но разговоры о реформе всё продолжались, а сегодня они вышли на новый уровень, ведь началась административная реформа, сокращение госаппарата, а все сотрудники МВД, хотя и формально, считаются госслужащими. Отсюда их вполне обоснованная тревога за своё будущее. Каким образом предполагается продолжить реформирование этого силового ведомства в 2020-2021 году?

Как напоминает газета «Ведомости», среди первых новое Правительство Российской Федерации приняло ряд постановлений , которые устанавливают надбавки до 100% оклада полицейским и росгвардейцам в Москве, Петербурге, Московской и Ленинградской областях. Жест это, безусловно, политический, потому что избыточный. Так же, как нет никакой необходимости записывать в Конституции индексацию пенсий, нет никакой необходимости привлекать правительство к установлению надбавок. Аналогичные надбавки могли быть установлены решениями руководителей соответствующих ведомств и даже руководителями территориальных органов – были бы деньги. Однако оставим политическую сторону решения в стороне и попробуем разобраться, что же на самом деле произошло.

Не произошло удвоения зарплат. Премия составляет 100% оклада, а реальная зарплата полицейских существенно превышает оклад (иногда в несколько раз). Полицейским добавили максимум по 13 000 руб. в месяц для рядового или 23 650 руб. для начальника отдела. Для Росгвардии суммы, конечно, иные.

Никакого автоматического установления надбавок не произошло. Постановление всего лишь дает возможность назначать такие надбавки в порядке, определяемом министром внутренних дел и директором Росгвардии соответственно. Порядок этот может подразумевать и равномерное увеличение зарплат, и копеечные доплаты нескольким сотням сотрудников.

На этом сходство между постановлениями об МВД и Росгвардии заканчивается. Для МВД надбавки распространяются на всех, кто участвует в охране общественного порядка. Никаких других ограничений нет – это могут быть даже сотрудники подведомственных учреждений, офицеры юстиции, гражданские служащие и т. д. С учетом сегодняшней практики работы полиции под это определение может подпасть практически каждый сотрудник. Несколько раз в год в оцепления и на уличные дежурства выставляют даже следователей, работников бывшей миграционной службы и гражданских криминалистов из подведомственных учреждений. По большому счету правительство попросту объявило, что министр может назначать надбавку до 100% всем сотрудникам столичных главков.

Повышение зарплат в полиции во время медведевской реформы 2010–2012 гг. было сведено на нет инфляцией. К 2018 г. доходы полицейских вернулись к среднестрановым. Именно привлекательные зарплаты позволили в 2012–2013 гг. уменьшить проблему кадрового дефицита на низовых полицейских должностях и дали возможность хоть как-то отбирать кандидатов, не допуская до такой работы тех, кто категорически для нее не подходил.

Сразу после президентских выборов весны 2018 года власть обсуждала два различных варианта реформы ФСБ. Это только то, что вышло наружу и стало известно журналистам. В случае одобрение одного из вариантов реформа ФСБ могла бы начать уже в 2019 году.

Первый вариант неформально назвали “русским ФБР”. Он предполагал появление единого следственного органа, в который объединили бы следователей ФСБ, МВД и СК.

Для понимания темы необходимо отметить, что все, что связано с системой государственной безопасности, всегда подвергалось реформам и реконструкциям в связи с изменением политической и оперативной обстановки. Наверное, самым радикальным было создание Комитета государственной безопасности при Совете Министров СССР. Органы безопасности были вычленены из МГБ и стали самостоятельной структурой.

Со временем КГБ превратился в сильнейшую спецслужбу мира. Он состоял из нескольких ключевых направлений — разведка, контрразведка, военная контрразведка, политическая контрразведка, экономическая… А также включал ряд обслуживающих и технических подразделений. После событий 1991 года КГБ был разбит на несколько самостоятельных ведомств. Службу внешней разведки, министерство безопасности, Федеральную службу охраны, пограничную службу, Федеральное агентство правительственной связи и информации. Очередная реформа вернула погранвойска в ФСБ. ФАПСИ было ликвидировано, а его функции перешли частично к ФСБ, СВР и ФСО.

ФСБ хочет получить дополнительные права. Комментарий Георгия Бовта

В ближайшее время в России начнется масштабная реформа Федеральной службы безопасности и других российских силовых ведомств, сообщает GZT.

По данным издания, в рамках реформы ФСБ объединят со Службой внешней разведки и Федеральной службой охраны, а затем переименована в Министерство государственной безопасности.

У МГБ заберут часть функций: преступления, расследованием которых занималась ФСБ, отойдут к еще одной новой структуре с предполагаемым названием Федеральная служба расследований (ФСР).

Издание утверждает, что указ о реорганизации ФСБ российский президент Владимир Путин подписал еще в пятницу. В среду будет обнародована часть документа, не содержащая секретных сведений. На днях пройдет коллегия ФСБ, где и будут рассмотрены указ и сопутствующие ему законопроекты, которые должны быть приняты Госдумой.

Аббревиатура МГБ уже использовалась для обозначения органа государственной безопасности в советское время с марта 1945 года по март 1953 года, после чего была передана под крыло МИДа, а с марта 1954 года вновь стала самостоятельной службой, получившей название Комитет государственной безопасности (КГБ).

В апреле в России была создана еще одна структура — Национальной гвардия России на базе Внутренних войск МВД.

Само собой разумеется, ч то в процессе проведения этой реформы правительство Российской Федерации планирует полностью сменить весь текущий руководящий состав данного государственного органа. Вполне возможно, что такая мера вызовет ряд скандалов, которые могут иметь достаточно большой резонанс. Однако для искоренения такого негативного явления как коррупция подобного рода меры являются просто необходимыми. Без этого просто невозможно будет обеспечить безопасность.

Более 7,4 трлн рублей будет выделено в 2021-2023 годах на национальную безопасность и правоохранительную деятельность, говорится в материалах к проекту бюджета.

«Бюджетные ассигнования по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» в 2021 году составят 2 468 030,4 млн рублей, в 2022 году — 2 429 923,8 млн рублей и в 2023 году — 2 551 532,9 млн рублей», — говорится в документе.

В частности, будет увеличен бюджет на зарплату сотрудников МВД и Росгвардии, развитие информационных систем МВД, Росгвардии и ФСО, а также систем по контролю за оборотом оружия и управлению охранными услугами на базе отечественных технологий.

Также будут выделены средства на перевод государственных гражданских служащих ФССП России на другой вид службы, на оплату медпомощи сотрудникам УИС, обеспечение паспортами подследственных и обвиняемых в следственных изоляторах, зарплаты сотрудникам Минюста.

В связи с судебной реформой более 1 млрд рублей будет выделено на обеспечение участия прокуроров в заседаниях кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции в 2021-2022 годах. Кроме того, СК получит дополнительно почти 150 млн рублей на строительство и реконструкцию административных зданий. На реализацию мероприятий ФСБ в сфере информационных технологий также будут дополнительно выделены более 4,7 млрд рублей в 2021-2023 годах. МЧС на зарплаты (в 2021-2022 годах) и вооружение (в 2021 году) дадут дополнительно 6,6 млрд рублей.

  • От редакции
  • Политика
  • Экономика
  • Регионы России
  • СНГ
  • В мире
  • Культура
  • Идеи и люди
  • Наука
  • Образование
  • Здоровье
  • Войны и Армии
  • Неделя в обзоре
  • Кино
  • Стиль жизни
  • Филантропия
  • Колонка обозревателя
  • ЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА
  • Общество
  • Я так вижу

Сразу после президентских выборов весны 2018 года власть обсуждала два различных варианта реформы ФСБ. Это только то, что вышло наружу и стало известно журналистам. В случае одобрение одного из вариантов реформа ФСБ могла бы начать уже в 2019 году.

Первый вариант неформально назвали “русским ФБР”. Он предполагал появление единого следственного органа, в который объединили бы следователей ФСБ, МВД и СК.

Для чего объединять под одной крышей следователей из конкурирующих и уравновешивающих друг друга ведомств, не совсем понятно. Наиболее вероятной причиной называли желание сэкономить государственные расходы на следствие.

Однако у идеи нашло как минимум три серьезных недостатка. Их обозначил бывший генеральный прокурор России Юрий Скуратов:

  • экономия госрасходов в данном случае сомнительна — создать такой “монстр” следствия стоило бы больших денег,
  • ФСБ едва ли согласится отдать свое следствие и лишиться этой функции, а позиции ведомства достаточно сильные, чтобы отстоять свое,
  • следственная монополия одного ведомства потенциально опасна и коррупционна — несколько конкурирующих ведомств следят в том числе друг за другом.

Как бы то ни было, но от этой идеи реформирования ФСБ отказались. Позже появилась еще одна.

В Госдуме в первом чтении приняты поправки в законы о ФСБ и СВР

Последнее значительное увеличение доходов военнослужащих произошло в 2012 году. Они возросли в 2,5-3 раза, что спровоцировало поток новобранцев в армию.

За этот период на фоне ежегодной инфляции и экономического кризиса довольствие защитников РФ обесценилось и не достигло обещанного главою государства уровня передовых отраслей экономики: нефтяной, газовой и финансовой. С того времени только в начале 2020 года состоялось поднятие денежного обеспечения на 4%.

Национальный центр управления обороной Российской Федерации на плановом собрании в мае 2020 года рассмотрел предложение Сергея Шойгу о поэтапном повышении размеров довольствия военнослужащих с 2020 года. Уже в январе этого года состоялось увеличение на 4%, для чего понадобилось дополнительных 66 млрд. рублей.

Ведомство утвердило предложение, и в проект государственного бюджета на 2021 год были внесены дополнительные статьи, предусматривающие рост доходов военнослужащих. Для проведения индексаций, повышающих оклады военных, запланировано выделить из бюджета:

  • в 2020 г. – 66 млрд. рублей;
  • в 2021 г. – 84 млрд. рублей;
  • в 2022 г. – 148 млрд. рублей.

Совет РФ по вопросам безопасности и обороноспособности в лице Виктора Бондарева сделал официальное заявление. В нем утверждалось, что предстоящая индексация перекроет отсутствие повышения доходов за последние 5 лет.

Переход части оборонительной системы РФ на контрактную форму прохождения службы образовал некоторую разницу в оплате военнослужащим, пребывающим на строчной службе, и защитникам, которые подписали военный контракт.

Денежное вознаграждение контрактника состоит из:

  • ежемесячного оклада, соответствующего военному званию;
  • ежемесячного оклада, соответствующего занимаемой должности в военной части;
  • ежемесячных дополнительных выплат (за выслугу военных лет, квалификационную категорию, работу с секретными документами, пребывание на территории с опасными или тяжелыми климатическими условиями, несение военного долга за пределами РФ).

Зарплата служащего по призыву не предусматривает надбавки по званию и имеет некоторые отличия в дополнительных выплатах.

Предстоящее повышение окладов военнослужащих в 2021 году основывается на двух показателях:

  • занимаемая должность;
  • присвоенное звание.

Поэтому увеличение зарплаты состоится у срочников и у контрактников.

Если возвратиться в 2016 год, то вспоминается резонансный материал в издании «Коммерсант», где публиковалась информация о реформе ФСБ, после которой данное ведомство имело шанс вновь превратиться в монстра сыска, каким являлась КГБ предшественник современного ФСБ. Может быть, корректнее рассуждать по поводу того, что обновленное ФСБ могло бы быть похожим на знаменитые НКВД либо МГБ, бывшие во времена Сталина.

Новое ФСБ, к слову, и предлагали переименовать в МГБ (Министерство государственной безопасности). Таким образом именовалось учреждение при позднем Сталине, тогда НКВД переименовали по причине упразднения наркоматов и возвращения к институту министерств. МГБ являлось корифеем репрессий и политического преследования, его поспешили переформатировать в КГБ и сократить полномочия.

Множество правозащитников, естественно, расценили слухи о возврате МГБ как издевательство и ничем не прикрытый цинизм властей.

«Коммерсант» рассказывал о крупной реформе силовиков. После учреждения Росгвардии, забравшей на себя большое количество полномочий МВД, предлагалось реформировать все без исключения силовые ведомства.

Если рассуждать исключительно по поводу ФСБ, то МГБ кроме нее, должна была поглотить Службу внешней разведки и большую часть Федеральной службы охраны. Из ФСО выделенным ведомством стали бы исключительно подразделения, занятые безопасностью первых лиц. Специальная связь и иные задачи ФСО были бы переданы МГБ.

Естественно, только объединение разнообразных учреждений в ходе потенциального реформирования ФСБ не единственная перемена. МГБ заимело бы большее количество функций, нежели современная ФСБ. Скажем, сейчас ФСБ имеет право лишь оказывать содействие МВД и Следственному комитету в расследовании уголовных дел, заведенных по инициативе Службы, МГБ же должен был заполучить полноценный контроль над следственными мероприятиями.

Еще МГБ мог заполучить полномочия по внутренней безопасности от иных силовиков. Помимо того, руководство МГБ могли наделить правом расследования громких дел.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *