Учет В Казенном Учреждении В 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Учет В Казенном Учреждении В 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В пункте 93 Инструкции № 157н уточнено, что по объектам нематериальных активов амортизация начисляется в соответствии с СГС «Нематериальные активы».

В Единый план счетов внесены следующие изменения:

Исключены счета

Введены счета

0 104 09 000 «Амортизация нематериальных активов»;

0 104 29 000 «Амортизация нематериальных активов – особо ценного движимого имущества»;

0 104 39 000 «Амортизация нематериальных активов – иного движимого имущества»

0 104 0N 000 «Амортизация научных исследований (научно-исследовательских разработок)»;

0 104 0R 000 «Амортизация опытно-конструкторских и технологических разработок»;

0 104 0I 000 «Амортизация программного обеспечения и баз данных»;

0 104 0D 000 «Амортизация иных объектов интеллектуальной собственности»

Согласно дополнениям, внесенным в п. 151.1 Инструкции № 157н, на счете 0 111 00 000 «Права пользования активами» также осуществляется учет неисключительных прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности (прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права на результаты интеллектуальной деятельности), признаваемые в составе нефинансовых активов в силу СГС «Нематериальные активы».

Напомним, до 2021 года неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности не являются объектами балансового учета (затраты на их приобретение относятся на расходы текущего финансового года или на расходы будущих периодов, учет таких объектов осуществляется на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование»).

Пункт 151.2 Инструкции № 157н дополнен положениями о том, что права пользования нематериальными активами учитываются по аналитическому коду группы синтетического счета 60 «Права пользования нематериальными активами» и соответствующему аналитическому коду вида синтетического счета объекта учета:

  • N «Права пользования научными исследованиями (научно-исследовательскими разработками)»;

  • R «Права пользования опытно-конструкторскими и технологическими разработками»;

  • I «Права пользования программным обеспечением и базами данных»;

  • D «Права пользования иными объектами интеллектуальной собственности».

В Единый план счетов введены следующие счета:

Синтетический счет

Аналитические счета

0 111 60 000 «Права пользования нематериальными активами»

0 111 6N 000 «Права пользования научными исследованиями (научно-исследовательскими разработками)»;

0 111 6R 000 «Права пользования опытно-конструкторскими и технологическими разработками»;

0 111 6I 000 «Права пользования программным обеспечением и базами данных»;

0 111 6D 000 «Права пользования иными объектами интеллектуальной собственности»

Кроме того, согласно изменениям, внесенным в Инструкцию № 157н, с 2021 года:

  • нематериальные активы, полученные в пользование учреждением (лицензиатом), не учитываются на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» (п. 66, 333);

  • приобретение неисключительного права пользования нематериальными активами в течение нескольких отчетных периодов не отражается на счете 0 401 50 000 «Расходы будущих периодов» (п. 302).

Аналитический учет прав пользования активами ведется по объектам, полученным в пользование, правам пользования нематериальными активами, идентификационным номерам объектов нефинансовых активов (учетным номерам, реестровым номерам, кадастровым номерам (при наличии)) и по правообладателям (арендодателям) в разрезе договоров (иных правовых оснований прав пользования нематериальными активами), мест нахождения имущества, полученного в пользование, а также ответственных лиц (п. 151.3 Инструкции № 157н в новой редакции).

Вложения в права пользования нематериальными активами учитываютсяна счете 0 106 00 000, содержащем:

1) аналитический код группы синтетического счета 60;

2) аналитические коды вида синтетического счета:

  • N «Вложения в научные исследования (научно-исследовательские разработки)»;

  • R «Вложения в опытно-конструкторские и технологические разработки»;

  • I «Вложения в программное обеспечение и базы данных»;

  • D «Вложения в иные объекты интеллектуальной собственности».

Соответствующие поправки внесены в п. 127 Инструкции № 157н.

В Единый план счетов введены следующие счета:

Синтетический счет

Аналитические счета

0 106 60 000 «Вложения в права пользования нематериальными активами»

Какие нововведения ожидают бухгалтера бюджетной сферы в 2021 году?

Пункт 127 Инструкции № 157н дополнен положениями о том, что произведенные в силу концессионного соглашения суммы инвестиций (капитальных вложений) при создании и (или) реконструкции объектов концессионного соглашения учитываются федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъекта РФ, органами местного самоуправления, выступающими от имени концедента, учреждениями в случае передачи по концессионному соглашению имущества государственных (муниципальных) учреждений без прекращения права оперативного управления на счете 0 106 90 000 по соответствующим аналитическим кодам вида синтетического счета объекта учета:

  • 1 «Вложения в недвижимое имущество концедента»;

  • 2 «Вложения в движимое имущество концедента»;

  • I «Вложения в нематериальные активы концедента»;

  • 5 «Вложения в непроизведенные активы концедента».

В Единый план счетов внесены следующие изменения:

Исключен счет

Введены счета

0 106 60 000 «Вложения в имущество концедента»

0 106 90 000 «Вложения в имущество концедента»;

0 106 91 000 «Вложения в недвижимое имущество концедента»;

0 106 92 000 «Вложения в движимое имущество концедента»;

0 106 9I 000 «Вложения в нематериальные активы концедента»;

0 106 95 000 «Вложения в непроизведенные активы концедента»

В пункт 151.5 Инструкции № 157н внесены дополнения, согласно которым счет 0 114 00 000 «Обесценение нефинансовых активов»предназначен для отражения в учете снижения стоимости активов в связи с их обесценением, а также резерва под снижение стоимости материальных запасов.

В пункт 151.6 Инструкции № 157н введено положение о том, что аналитический учет по счету 0 114 00 000 ведется в разрезе объектов нефинансовых активов (основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, прав пользования активами, материальных запасов), идентификационных номеров объектов нефинансовых активов (инвентарных номеров, кадастровых номеров (при наличии), реестровых номеров, учетных номеров).

Обесценение нефинансовых активов учитывается на соответствующих счетах Единого плана счетов по аналитическим группам синтетического счета объекта учета в разрезе соответствующих видов имущества:

  • 10 «Обесценение недвижимого имущества учреждения»;

  • 20 «Обесценение особо ценного движимого имущества учреждения»;

  • 30 «Обесценение иного движимого имущества учреждения»;

  • 40 «Обесценение прав пользования активами»;

  • 60 «Обесценение прав пользования нематериальными активами»;

  • 70 «Обесценение непроизведенных активов»;

  • 80 «Резерв под снижение стоимости материальных запасов».

В Единый план счетов внесены следующие изменения:

Исключены счета

Введены счета

0 114 09 000 «Обесценение нематериальных активов»

0 114 0N 000 «Обесценение научных исследований (научно-исследовательских разработок)»;

0 114 0R 000 «Обесценение опытно-конструкторских и технологических разработок»;

0 114 0I 000 «Обесценение программного обеспечения и баз данных»;

0 114 0D 000 «Обесценение иных объектов интеллектуальной собственности»

0 114 60 000 «Обесценение непроизведенных активов»

0 114 60 000 «Обесценение прав пользования нематериальными активами»

0 114 71 000 «Обесценение земли»;

0 114 72 000 «Обесценение ресурсов недр»;

0 114 73 000 «Обесценение прочих непроизведенных активов»

0 114 80 000 «Резерв под снижение стоимости материальных запасов»;

0 114 87 000 «Резерв под снижение стоимости готовой продукции»;

0 114 88 000 «Резерв под снижение стоимости товаров»

Таким образом, с 2021 года счет 0 114 60 000 применяется для учета снижения стоимости прав пользования нематериальными активами (до 2021 года данный счет использовался для учета снижения стоимости непроизведенных активов). Начиная с 2021 года в части обесценения непроизведенных активов применяется счет 0 114 70 000.

В отношении счетов, предусмотренных для учета резерва под снижение стоимости материальных запасов (0 114 87 000, 0 114 88 000), необходимо отметить следующее.

В силу СГС «Запасы» резерв под снижение стоимости формируется в отношении материальных запасов, относящихся к группам «Товары», «Готовая продукция, биологическая продукция», на которые в течение отчетного периода нормативно-плановая стоимость (цена) для целей распоряжения (реализации) либо цена продажи снизилась.

С 1 января 2021 года вступают в силу правки, внесенные в БК РФ. Изменения внесены Федеральным законом от 27.12.2019 № 479-ФЗ. В частности, добавлены новые главы 24.2 «Система казначейских платежей», 24.3 «Казначейское обслуживание».

Согласно новой статье 242.14 БК РФ на казначейских счетах с 01.01.2021 будут учитываться:

  • денежные средства бюджетов;
  • денежные средства, поступающие во временное распоряжение получателей бюджетных средств;
  • денежные средства бюджетных и автономных учреждений;
  • денежные средства иных юридических лиц, лицевые счета которым открыты в Федеральном казначействе (финансовом органе).

Получается, что лицевые счета организациям бюджетной сферы будут открываться в органах Федерального казначейства (финансовых органах) на казначейских счетах.

В целях реализации положений Федерального закона от 27.12.2019 № 479-ФЗ было выпущено совместное письмо Минфина России, ЦБ РФ и Федерального казначейства от 29.07.2020 № 09-01-10/66747, 04-45-7/5526, 07-04-05/05-14880.

В письме указано, что финансовым органам субъектов РФ (муниципальных образований) в срок до 01.04.2021 необходимо провести работу по закрытию счетов, открытых им в подразделениях ЦБ РФ или кредитных организациях.

С 01.01.2021 не допускается совершение операций финансовыми органами по банковским счетам, открытым в подразделениях ЦБ РФ и кредитных организациях. Исключение составляют операции по ежедневному переводу остатков денежных средств на банковские счета, входящие в состав единого казначейского счета, открытые органам Федерального казначейства в подразделениях ЦБ РФ.

В Единый ПС а также ПС бюджетного учета № 162н в 2019 году были внесены изменения, которые следует учитывать при формировании рабочего плана счетов с 01.01.2019 и на 2020-2021 годы (приказы Минфина от 28.12.2018 № 298н, от 28.12.2018 № 297н). Планы счетов приведены в соответствие с КОСГУ и федеральными стандартами бухучета в госсекторе, которые вступили в силу 1 января 2019 года.

В частности, в едином ПС согласно новой КОСГУ были детализированы счета 205 00, 206 00, 208 00 и 302 00. Например:

  • появились новые группы счетов 206 80 и 302 80 для учета безвозмездных перечислений капитального характера организациям;
  • скорректировано назначение групп счетов 205 50, 205 60, 206 40, 302 40.

Изменились и некоторые проводки. Кстати, в инструкции к бюджетному ПС на конкретных проводках показано, как формировать счета для ситуаций, которые не рассмотрены в КОСГУ.

Государственные и муниципальные учреждения составляют рабочий ПС на основе уже утвержденных законодательно. В 2020-2021 годах необходимо внести соответствующие изменения в рабочий ПС и кодировку счетов, а также перенести на измененные счета остатки на начало года.

Источники:

  • Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ
  • Приказ Минфина России от 06.06.2019 № 85н
  • Приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н

Единый план счетов дополнен счетами:

Код Наименование Примечание

205 38

Расчёты по доходам по выполненным этапам работ по договору строительного подряда

207 40

Расчёты по прочим долговым требованиям

208 50

Расчёты с подотчётными лицами по безвозмездным перечислениям бюджетам

С детализацией по счетам:

  • 208 52 «Расчёты с подотчётными лицами по перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств»;
  • 208 53 «Расчёты с подотчётными лицами по перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств».

Аналогичная информация внесена в Инструкцию № 157н

Забалансовый счёт 33

Ценные бумаги по договорам репо

Порядок учёта на этом счёте закреплён в пп. 390.5, 390.6 Инструкции № 157н.

Аналитический счёт ведётся по соответствующим кодам бюджетной классификации (кодам КОСГУ) в целях отражения операций по зачёту взаимных обязательств по первой и второй частям договоров репо

Забалансовый счёт 38

Сметная стоимость создания (реконструкции) объекта концессии

Порядок учёта на этом счёте закреплён в пп. 390.1, 390.2 Инструкции № 157н

Забалансовый счёт 39

Доходы от инвестиций на создание и (или) реконструкцию объекта концессии

Порядок учёта на этом счёте закреплён в пп. 390.3, 390.4 Инструкции № 157н

Забалансовый счёт 45

Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда

Порядок учёта на этом счёте закреплён в пп. 395, 396 Инструкции № 157н

Переименованы следующие счета:

Код счёта Прежнее наименование Наименование с учётом изменений

Примечание

104 90

Амортизация имущества в концессии

Амортизация имущества учреждения в концессии

Единый план счетов дополнен счетами:

Счёт Наименование Примечание

Счета для учёта активов

102 90

Нематериальные активы – имущество в концессии

На счёте 102 91 «Программное обеспечение и базы данных в концессии» отражается информация о таких объектах концессионных соглашений, как:

  • программы для ЭВМ;
  • базы данных;
  • информационные системы (в т. ч. ГИС);
  • сайты в интернете или других информационно-телекоммуникационных сетях, в состав которых входят программы для ЭВМ и (или) базы данных;
  • совокупность этих объектов;
  • операции, изменяющие эти объекты

Прежде чем охарактеризовать бухгалтерский учет в казенных учреждениях в 2021 году, рассмотрим понятие данного типа госучреждений. Это отдельный тип государственных и муниципальных организаций, созданный для выполнения госзаданий и муниципальных заданий или осуществления функций органов власти, финансируемый за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

  • утвердили новые требования к учетной политике,
  • утвердили отчет о движении денежных средств,
  • утвердили порядок определения событий после отчетной даты,
  • охарактеризовали объект учета — доходы,
  • обозначили влияние изменения курсов иностранных валют.

Вычисленный стоимостный показатель в виде рыночной цены нужно обязательно подкрепить бумажным подтверждением. Первоначальную стоимость безвозмездно полученного актива могут формировать следующие составляющие: Рыночная цена.

  • основные средства, которые получены по результатам НИОКР;
  • материальные запасы, которые остались в распоряжении учреждения после ремонтных работ, в том числе демонтажа объектов нефинансовых активов;
  • изменение стоимости земельного участка (в том числе в составе казны) из-за изменения кадастровой стоимости.

Если значения показателей в группировочных строках сведений (ф. 0503173) не изменились, а показатели по аналитическим счетам, включенным в указанные строки, изменились, в графе 9 (код причины изменения «06») сведений (ф. 0503173) отражается значение, равное нулю (например, в случае реклассификации объектов основных средств в графе 9 по строке 010 приводится значение «0,00»).

Казенщики являются отдельным типом государственных и муниципальных организаций, созданных для выполнения госзаданий и муниципальных заданий или осуществления функций органов власти, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы. Правила организации и ведения бухучета в казенных учреждениях регламентированы:

  • законом № 402-ФЗ в части ключевых вопросов организации БУ;
  • инструкцией № 157н и инструкцией 162н в бюджетном учете для казенных учреждений в 2020 году;
  • инструкцией № 132н в части формирования кодов бюджетной классификации для отражения операций в бухучете КУ;
  • инструкцией № 191н в части состава и порядка формирования отчетности в казенных учреждениях;
  • порядком № 209н в части формирования КОСГУ;
  • федеральными стандартами БУ, регламентирующими отраслевые методы учета;
  • методическими рекомендациями, письмами и пояснениями Министерства финансов РФ и отдельных ведомств в части урегулирования вопросов по ведению БУ.

В основную систему нормативного регулирования БУ относят региональные и муниципальные нормативные акты, устанавливающие отдельные правила учета и составления отчетности.

При ведении бюджетного и бухгалтерского учета организациям госсектора придется дополнительно к ранее введенным применять следующие ФСБУ:

  • «Запасы»;
  • «Концессионные соглашения»;
  • «Долгосрочные договоры»;
  • «Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах»;
  • «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности».

Стандарты применяйте в учете с 01.01.2020, а в отчетности — начиная с отчетности 2020 года. Кроме того, с отчетности 2020 года применяются положения ФСБУ «Отчет о движении денежных средств», которые касаются отражения информации о производных финансовых инструментах.

Любая хозяйственная операция должна подтверждаться первичкой. На их основании создаются бухгалтерские проводки. Первичные документы нужно для установления обоснованности и разумности экономических действий. Казенные субъекты должны применять в своей деятельности документы, перечень которых утвержден Приказом №173. Дополнительный перечень бумаг может указываться в учетной политике. Рассмотрим правила формирования первичных документов:

  • Применение форм, которые были установлены внутренними актами.
  • Использование обязательных реквизитов.
  • Незаполненные строки зачеркиваются.
  • Недопустимы помарки.

Если документы будут создаваться без учета этих правил, у контролирующих органов могут возникнуть вопросы.

Учреждением было закуплено оборудование на 333 тыс. рублей. Траты на транспортировку равны 7 тыс. рублей. Проводки будут следующими:

  • Дт 1 10631 310 Кт 1 30231 703. Поступление оборудования на 333 тыс. рублей.
  • Дт (используется тот же дебетовый счет, что и в предыдущей проводке) Кт 1 30222 730. Отражение трат размером 7 тыс. рублей на транспортировку оборудования.

Со следующего месяца после поступления оборудования начинается начисление амортизации. Срок полезной эксплуатации определяется на основании Классификатора.

Казенные учреждения могут реализовывать ОС. Однако для этого нужно получить одобрение учредителя. Иногда продажа связана с необходимостью погашения ущерба и обязательств, однако это крайние случаи. Доход от продажи направляется в бюджет.

ВНИМАНИЕ! Списание производится тогда, когда ОС утратили потребительские качества.

КПС на счетах учета в 2021 году

В учреждении появился объект ОС, который вышел из строя. Его нужно списать. Остаточная стоимость составляет 36 тыс. рублей, амортизационные начисления – 90 тыс. рублей. После завершения ликвидации производится оприходование на сумму 600 рублей. Используются эти проводки:

  • Дт 1 40110 172 Кт 1 10134 410. Списание стоимости на сумму 36 тысяч рублей.
  • Дт 1 10134 410 Кт (используется тот же счет, что и в предыдущем примере). Списание начислений по амортизации на сумму 90 тыс. рублей.
  • Дт 1 10536 340 Кт 1 40110 172. Оприходование дополнительных изделий на 600 рублей.

Каждая проводка подтверждается первичкой.

Материалы могут поступить в казенную структуру на основании договора купли-продажи, дарения. Рассмотрим порядок установления стоимости материалов:

  • При поставке в стоимость будут включены затраты на саму поставку, страховку, пошлину, услуги посреднических компаний.
  • Стоимостью изготовления является себестоимостью. Она включает в себя траты на производство.
  • Если материалы поступили по соглашению о дарении, в стоимость будет входить рыночная цена, стоимость поставки, траты на доведение изделия до нужного состояния.
  • Если произошло централизованное поступление материалов, стоимость определяется на основании сумм, прописанных в сопроводительной документации.

Рыночную цену можно узнать путем установления рыночной стоимости аналогичных материалов.

Средства, поступившие в учреждение из бюджета, не будут облагаться налогом. Налогообложение также не затрагивает доход, полученный от оказания государственных услуг. Налог на прибыль начисляется в отношении следующих поступлений:

  • Доход от внебюджетных направлений работы, если отсутствует раздельный учет, смета трат.
  • Возмещение ущерба, выплаченное третьими лицами.
  • Стоимость имущества, переданного на бесплатной основе, если объекты не применяются в основной деятельности.
  • Излишки, обнаруженные во время инвентаризации.
  • Целевые поступления, израсходованные по нецелевому направлению.

Казенной структуре нужно подготовить отчетность, которая направляется в ИФНС.

  1. Добавили новые балансовые счета:
    • 106 50 «Вложения в объекты государственной (муниципальной) казны» (106 51–106 56);
    • 106 90 «Вложения в имущество концедента» (106 91–106 95);
    • 205 38 «Расчеты по доходам по выполненным этапам работ по договору строительного подряда»;
    • 207 40 «Расчеты по прочим долговым требованиям»;
    • 208 52 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств»;
    • 208 53 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям международным организациям»;
    • 401 41 «Доходы будущих периодов к признанию в текущем году»;
    • 401 49 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные года».
  2. Добавили новые забалансовые счета:
    • 33 «Ценные бумаги по договорам репо»;
    • 38 «Сметная стоимость создания (реконструкции) объекта концессии»;
    • 39 «Доходы от инвестиций на создание (реконструкцию) объекта концессии»;
    • 45 «Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда».
  3. Скорректировали наименования и правила учета на некоторых балансовых и забалансовых счетах:
    • одновременно со списанием основных средств или нематериальных активов нужно списать убыток от обесценения, если его начисляли в учете;
    • счет 105 01 переименовали — «Лекарственные препараты и медицинские материалы»;
    • на счете 105 07 «Готовая продукция» нужно также учитывать биологическую продукцию;
    • возврат межбюджетных трансфертов прошлых лет отражают на счете 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»;
    • НФА, которые не соответствуют критериям актива, нужно учитывать за балансом на счете 02 в условной оценке один объект — один рубль;
    • за балансом на счете 07 призы и подарки учитывают с момента приобретения (если их не принимают на склад) или выдачи со склада до вручения;
    • на счете 27 отражают в том числе основные средства, которые нужны сотрудникам для исполнения служебных обязанностей.
  4. Установили, что при завершении года не нужно обнулять счета с остатками по подстатьям КОСГУ 560/660 и 730/830.
  • Дайджест № 56: решаем практические вопросы
  • Дайджест № 55: приняты поправки к налоговому кодексу
  • Дайджест № 54: новости для тех, кто на УСН
  • Дайджест № 53: разъяснения по НДС и новая декларация по налогу на имущество
  • Новые формы первичных документов и регистров: изменения в Приказе № 52н
  • Дайджест № 52. Перешли с ЕНВД на УСН? Переведите на «упрощенку» все расчеты и обязательства

В план счетов введут новые аналитические коды для учета нематериальных активов: N, R, I, D по счетам 102 00, 104 00, 106 00, 114 00. Для прав пользования нематериальными активами предусмотрят отдельную группу «60» по счетам 104 00, 106 00, 114 000, 111 00.

Исправление прошлогодних ошибок, которые нашли контроллеры, нужно будет отображать с использованием новых счетов и аналитических кодов по счетам 304 06, 401 10 и 401 20. Для учета вложений в имущество казны предусмотрели счет 106 50.

Органы и учреждения, которые передали полномочия ведения бюджетного учета по решению высшего исполнительного органа или местной администрации, будут применять новые формы электронной первички. Среди них: решении о командировании на территории РФ, решение о командировании на территорию иностранного государства, заявка-обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема и пр.

Кроме того, для таких органов и учреждений предусмотрели новые формы журнала регистрации ПКО и РКО и ведомости дополнительных доходов физлиц, облагаемых НДФЛ и страховыми взносами.

Все, кто передал ведение учета централизованной бухгалтерии по другим причинам, могут использовать новые формы по собственному усмотрению.

В порядке формирования КБК № 85н появились новые коды видов расходов. Также утверждены новые перечни КБК № 99н, которые заменяют действующий приказ № 207н.

В порядок применения КОСГУ № 209н внесли поправки. Доходы от возмещения затрат на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний, а также санаторно-курортное лечение теперь отражают по подстать 139 КОСГУ. При учете затрат на покупку прав пользования НМА по-прежнему нужно применять подстатью 226 КОСГУ. Есть и другие новшества.

С 1 января 2021 года все расчеты по лицевым счетам, которые открыты в Казначействе и финансовых органах, будут проходить через казначейство. Счета финорганов в ЦБ РФ закроют.

У Казначейства будет единый казначейский счет № 401 02, к нему Казначейству и финорганам откроют несколько казначейских счетов, отличающихся по видам средств и операциям. К ним будут открывать лицевые счета бюджетных и автономных учреждений, ПБС, администраторов доходов и пр.

Казначейство самостоятельно будет проводить операции между лицевыми счетами, без оформления платежных поручений. Однако через ЦБ пройдут расчеты с организациями, у которых таких лицевых счетов нет.


Топ‑5 изменений для бухгалтера бюджетной сферы за октябрь

С нового года в учете необходимо применять обновленные коды бюджетной классификации и принимать во внимание связанные с ними изменения:

  • в порядке формирования КБК № 85н – новые КВР (246, 247, 614, 624, 635 и 816);
  • действующий приказ № 207н для всех участников бюджетного процесса (и региональных, и местных) заменят новые перечни КБК № 99н;
  • внесены поправки в порядок применения КОСГУ № 209н. Например, добавлена подстатья 139 КОСГУ, по которой отражаются доходы от возмещения затрат на мероприятия по сокращению травматизма, профзаболеваний и т.д.

Поправки следует учесть при обновлении учетной политики на следующий год.

  • Приказ Минфина России от 08.06.2020 N 98н
  • Приказ Минфина России от 08.06.2020 N 99н
  • Приказ Минфина России от 29.09.2020 N 222н
  • Приказ Минфина России от 12.10.2020 N 236н

В связи с изменением системы счетов с 1 января в налоговых платежках необходимо указывать новые реквизиты. В поле, в котором сейчас отражается номер счета УФК, нужно будет указывать новый казначейский счет, начинающийся с 03100. Новый счет УФК (начинается с 40102) вносится на строку выше, в поле для номера счета банка получателя.

Также нужно указывать новые БИК и наименование банка получателя.

  • Письмо ФНС России от 08.10.2020 N КЧ-4-8/16504
  • Федеральный закон от 27.12.2019 N 479-ФЗ
  • Приказ Казначейства России от 13.05.2020 N 20н
  • Приказ Казначейства России от 15.05.2020 N 22н
  • Приказ Минфина России от 23.06.2020 N 119н

В 2021 году ряд отчетов в ФНС и ПФР необходимо сдавать по обновленным формам:

  • 6-НДФЛ за I квартал — не позднее 30 апреля;
  • РСВ за 2020 год не позже 1 февраля;
  • декларацию по НДС за IV квартал 2020 года – не позже 25 января;
  • декларацию по налогу на прибыль за 2020 год – до 29 марта включительно.

Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) по-прежнему утвержден приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Приказ № 209н). Однако приказ Минфина от 29.09.2020 № 222н внёс в него множество изменений и поправок.

Минфин уточнил отдельные положения Приказа № 209н с целью совершенствования нормативно-правового регулирования порядка применения КОСГУ в соответствии с положениями ст. 18, 19, 23.1 и 165 Бюджетного кодекса РФ.

Сразу скажем, что Минфин внёс изменения и в доходные, и расходные коды КОСГУ. И вообще предусмотрено довольно много уточняющих правок. Некоторые из них надо применять уже с 21 ноября 2020 года.

Также уточнены требования к утвержденной структуре кодов КОСГУ. По-новому изложены положения, касающиеся перечня «доходных» статей КОСГУ, детализированы отдельные статьи и порядок отнесения на подстатьи некоторых доходов.

В новой редакции Приказа № 209н Минфин учёл свои требования, разъяснения и комментарии по применению кодов КОСГУ, которые давал ранее.

В новой редакции Приказ № 209н нужно применять, в основном, при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года, а также составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2021 год

Однако есть ряд исключений, которые применяют при ведении учета уже в 2020 году и составлении указанной отчетности за 2020 год.

КОСГУ 352 и 353 в 2021 году: применяем правильно

Госучреждения начисляют амортизацию ОС линейно в течение срока их службы. Также действует правило ежемесячных начислений в размере 1/12 годовой суммы. Амортизационные начисления начинают отражать в месяце, следующем за месяцем ввода объекта в эксплуатацию.

О практическом применении линейного метода читайте в статье «Линейный метод начисления амортизации основных средств (пример, формула)».

Срок полезного использования определяется исходя из:

  • ожидаемого срока получения экономических выгод;
  • рекомендаций, содержащихся в документах производителя;
  • гарантийного срока использования объекта;
  • др. методов, описанных в п. 35 Стандарта

Амортизация отражается на синтетическом счете 010400000 «Амортизация».

Для записи проводок по амортизационным отчислениям предназначены аналитические счета, оканчивающиеся на 410, которые используются в следующей транзакции: Дт 040120271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов», 010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (010960271, 010970271, 010980271, 010990271) Кт 010400000 «Амортизация» (010411410–010413410, 010415410, 010418410, 010431410–010438410).

Для учета основных средств, взятых в лизинг: Дт 040120271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов» Кт 010440000 «Амортизация предметов лизинга» (010441410–010448410).

В пп. 19, 20 инструкции к плану счетов (приказ № 162н) рассмотрены частные случаи отражения амортизации, например по безвозмездно полученным ОС.

Бюджетный учет основных средств имеет сложную структуру счетов и их кодирования. Однако инструкции, перечисленные в статье, содержат подробные разъяснения и перечни возможных проводок, которые могут помочь бухгалтеру. Ведение бюджетного учета основных средств строго регламентировано. Все движения ОС должны быть оформлены первичными документами и отражены в учете бухгалтерскими проводками.

  • Очное участие в семинаре — 6 500 рублей
  • Очное участие + запись семинара — 7 500 рублей
  • Онлайн вебинар — 6 500 рублей
  • Вы можете задать вопросы эксперту и получить исчерпывающие ответы
  • Обсудить с коллегами последние изменения и их практику
  • Вы можете получить 10 часов повышения квалификации ИПБ
  • Можно пройти обучение в онлайн режиме, мы организуем трансляцию и возможность задать вопрос
  • Харизматичный преподаватель с беспрецедентным опытом
  • Уютная атмосфера для комфортного получения знаний, кофе и вкусные кофе-брейки

Бухгалтер-практик, аттестованный профессиональный бухгалтер, аттестованный преподаватель Института Профессиональных Бухгалтеров России по бухгалтерскому учёту государственных (муниципальных) учреждений, преподаватель СИУ РАНХиГС, известный лектор в СФО по вопросам организационно-правовых особенностей деятельности государственных и муниципальных учреждений (казенных, бюджетных, автономных), бухгалтерского и налогового учета, оплаты труда (г. Новосибирск)

Бухгалтерский учет в бюджетных организациях

I. Обширные изменения с 2021 года для государственных муниципальных учреждений по единому плану счетов № 157н и по инструкциям по бухгалтерскому учету № 174н, № 183н, № 162н, № 52н

1. Новые требования по аналитическому учету на счетах дебиторской, кредиторской задолженности, на дополнительных забалансовых счетах.

2. Новые требования по порядку и отражению в бухгалтерском учете переоценки до справедливой стоимости нефинансовых активов, межбюджетные передачи.

3. Новые требования по отражению на забалансовом учете нефинансовых активов при признании не активами и восстановлении на балансовом учете на основании решения собственника об их дальнейшем использовании.

4. Применение новых счетов с 2021 года по исправлению ошибок прошлых лет. Практические примеры применения по различным хозяйственным операциям.

5. Новое в принятии к бухгалтерскому учету расчетов по недостачам, компенсации затрат и иным доходам.

6. Изменение в учете по забалансовым счетам: материальные ценности на хранении, полученные в пользование, бланки строгой отчетности, призы, кубки, награды и т.д.

7. Изменения по порядку ведения кассовых операций, денежных документов.

II. Разъяснения МФ РФ по практике применения принятых федеральных стандартов по бухгалтерскому учету для организаций бюджетной сферы

1. Разъяснения МФ РФ по отражению в бухгалтерском учете возмещения затрат по концессионному соглашению.

2. Ситуации безвозмездного пользования имуществом по которым не применяется СГС от 31.12.16 № 258н «Аренда».

3. Обязано ли учреждение всегда применять счет 10634 при оприходовании запасов.

4. Принятие к бухгалтерскому учету металлолома оставшегося после ремонта.

5. Документальное оформление отпуска материалов.

6. Учет медицинских перчаток, масок, медицинских изделий.

7. По какой стоимости учитывать актив, если к поставщику применены штрафные санкции.

8. Отражение в бухгалтерском учете расходов на судебную экспертизу.

III. Необходимые мероприятия для перехода к новым стандартам бюджетной сферы в 2021 году

1. Готовимся к новому отражению нематериальных активов с 2021 года в соответствии с федеральным стандартом утвержденным приказом МФ РФ от 15.11.2019г № 181н, методическими рекомендациями и изменениями в инструкции по бухгалтерскому учету:

— инвентаризация объектов нематериальных активов, прав пользования у субъектов бухгалтерского учета на программное обеспечение и базы данных;

— признание на разных балансовых счетах в зависимости от условий пользования по договору;

— прекращение признания на забалансовых счетах, в расходах будущих периодов;

— новая аналитика отражения в бухгалтерском учете исключительных и неисключительных прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности;

— создание нематериальных активов собственными силами;

— новый порядок начисления амортизации на нематериальные активы.

2. Определение состава связанных сторон и их отражение в бухгалтерской финансовой отчетности в соответствии с методическим рекомендациям к СГС «Информация о связанных сторонах» от 30.12.2017г № 277н.

3. Непроизведенные активы: новая аналитика, оценка при первоначальном признании, субъекты отражения в бухгалтерском учете непроизведенных активов, переоценка. Учет земельных участков, собственность на которые не разграничена.

Единый план счетов дополнен счетами:

Код Наименование Примечание

205 38

Расчёты по доходам по выполненным этапам работ по договору строительного подряда

207 40

Расчёты по прочим долговым требованиям

208 50

Расчёты с подотчётными лицами по безвозмездным перечислениям бюджетам

С детализацией по счетам:

  • 208 52 «Расчёты с подотчётными лицами по перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств»;
  • 208 53 «Расчёты с подотчётными лицами по перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств».

Аналогичная информация внесена в Инструкцию № 157н

Забалансовый счёт 33

Ценные бумаги по договорам репо

Порядок учёта на этом счёте закреплён в пп. 390.5, 390.6 Инструкции № 157н.

Аналитический счёт ведётся по соответствующим кодам бюджетной классификации (кодам КОСГУ) в целях отражения операций по зачёту взаимных обязательств по первой и второй частям договоров репо

Забалансовый счёт 38

Сметная стоимость создания (реконструкции) объекта концессии

Порядок учёта на этом счёте закреплён в пп. 390.1, 390.2 Инструкции № 157н

Забалансовый счёт 39

Доходы от инвестиций на создание и (или) реконструкцию объекта концессии

Порядок учёта на этом счёте закреплён в пп. 390.3, 390.4 Инструкции № 157н

Забалансовый счёт 45

Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда

Порядок учёта на этом счёте закреплён в пп. 395, 396 Инструкции № 157н

Переименованы следующие счета:

Код счёта Прежнее наименование Наименование с учётом изменений

Примечание

104 90

Амортизация имущества в концессии

Амортизация имущества учреждения в концессии

Единый план счетов дополнен счетами:

Счёт Наименование Примечание

Счета для учёта активов

102 90

Нематериальные активы – имущество в концессии

На счёте 102 91 «Программное обеспечение и базы данных в концессии» отражается информация о таких объектах концессионных соглашений, как:

  • программы для ЭВМ;
  • базы данных;
  • информационные системы (в т. ч. ГИС);
  • сайты в интернете или других информационно-телекоммуникационных сетях, в состав которых входят программы для ЭВМ и (или) базы данных;
  • совокупность этих объектов;
  • операции, изменяющие эти объекты

104 5I

Амортизация имущества казны – программного обеспечения и баз данных в концессии

104 60

Амортизация прав пользования нематериальными активами

106 50

Вложения в объекты государственной (муниципальной) казны

С детализацией по видам имущества (счета 106 51 – 106 56). Аналогичные поправки внесены в Инструкцию № 157н

106 60

Вложения в права пользования нематериальными активами

108 9I

Нематериальные активы концедента, составляющие казну

111 60

Права пользования нематериальными активами

С детализацией по видам нематериальных активов (счета 111 6N, 111 6R, 111 6I, 111 6D). Аналогичные правки внесены в Инструкцию № 157н

114 60

Обесценение прав пользования нематериальными активами

До внесения изменений на счёте 114 60 учитывалось обесценение непроизведённых активов

114 70

Обесценение непроизведённых активов

С детализацией по видам непроизведённых активов (счета 114 71 – 114 73). До внесения изменений для учёта обесценения непроизведённых активов применялся счёт 114 60 (114 61 – 114 63)

114 80

Резерв под снижение стоимости материальных запасов

С детализацией по счетам:

После завершения процесса по демонтажу изношенного либо морально устаревшего оборудования, полученный в результате ее осуществления металлолом подлежит передаче на хранение в специализированное учреждение. Выполнение действий подобной передачи металлолома является обязательной процедурою в соответствии с современным российским законодательством, и осуществление такой процедуры предполагает также выполнение и другой операции, заключающейся в проведении бухгалтерского учета в отношении переданного на хранение металлолома. Реализации процесса по постановке на учет металлолома, полученного в результате демонтажа металлического оборудования, всегда предшествует процедура списания демонтированного объекта с регистров бухгалтерского учета, при помощи которых этот объект был прописан в отчетном документе.

После чего необходимо выполнить оприходывание в отношении металлолома, образовавшегося в ходе разборки оборудования по частям.

При осуществлении данного действия фактическая стоимость металлолома определяется на основании п. 106 Инструкции № 157н., согласно которой фактическая стоимость металлического лома высчитывается на основе рыночной стоимости лома к моменту его принятия к бухучету, а также на основе финансовых средст, потраченных бюджетным учреждением на проведение доставки металлических отходов.

Что поменяется в КОСГУ с 21 ноября 2020 и в 2021 году

Что еще нужно, чтобы правильно и выгодно избавиться от старой техники? Читайте в статье, какие документы необходимы для утилизации, как происходит прием металлолома, как формируется цена и другие тонкости процесса.

  • Документ, подтверждающий личность (паспорт с российским гражданством).
  • Регистрационное свидетельство о постановке на учет, а также принадлежности его определенному лицу.
  • Паспорт транспортного средства (ПТС).
  • Государственный регистрационный знак.
  • Заявление установленного образца (подчеркнув пункт «дальнейшей утилизации»).

В результате оформленный комиссией акт о списании утверждается руководителем учреждения либо самостоятельно, либо после согласования с федеральным органом государственной власти (федеральным государственным органом), в ведении которого оно находится. По завершении процедуры согласования списания объекта имущества и утверждения акта он подлежит демонтажу.

По завершении демонтажных работ на основании акта о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306003), акта о списании автотранспортных средств (ф. 0306004) объект списывается с регистров бухгалтерского учета.

отражение возмещения (компенсации) персоналу расходов, связанных с осуществлением служебных, трудовых обязанностей, таких как расходы на компенсацию за использование личного транспорта для служебных целей, расходы, связанные со служебными командировками (за исключением выплаты суточных), компенсация стоимости вещевого имущества, иные аналогичные расходы, по соответствующим подстатьям статьи 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ;

Здесь следует пояснить, что поступления капитального характера направлены на осуществление получателями расходов капитального характера, формирующих (увеличивающих) основные фонды – недвижимое и (или) движимое имущество, признаваемое в целях бухгалтерского учета объектами основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, в том числе расходов на бюджетные инвестиции (на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества, приобретение (создание) объектов непроизведенных активов), приобретение машин и оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, относимого к объектам основных средств, приобретение (создание) программного обеспечения и иных результатов интеллектуальной деятельности, признаваемых объектами нематериальных активов, в том числе в рамках научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (п. 7 Порядка № 209н).

Списание движимого и недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности, регулируется Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 14.10.2010 № 834 (далее – Положение № 834).

Согласно пп. «д», «е»п. 4 Положения № 834 федеральные казенные учреждения должны согласовывать списание недвижимого и движимого имущества с федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами), в ведении которых они находятся.

Федеральным бюджетным и автономным учреждениям предоставлена самостоятельность в принятии решения в отношении списания движимого имущества (за исключением особо ценного движимого имущества (далее – ОЦДИ), закрепленного за ними на праве оперативного управления или приобретенного ими за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества) (пп. «ж» п. 4 Положения № 834).

Кроме того, федеральные бюджетные и автономные учреждения вправе принимать самостоятельно решение о списании ОЦДИ, находящегося у них на праве оперативного управления и приобретенного за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности (пп. «к» п. 4 Положения № 834).

Читать дальше: Выездной караул по сопровождению воинских грузов

Однако списание недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и ОЦДИ, закрепленного учредителем за федеральными бюджетными и автономными учреждениями на праве оперативного управления либо приобретенного ими за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, эти учреждения обязаны согласовывать с федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами), осуществляющими функции и полномочия учредителя (пп. «з», «и» п. 4 Положения № 834).

В рамках Положения № 834 Минкультуры издан Приказ от 03.10.2011 № 957, которым утвержден Порядок согласования Минкультуры РФ решения о списании особо ценного движимого имущества, а также федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), закрепленного за подведомственными Минкультуры РФ организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Перечень документов, необходимых для принятия решения о списании федерального имущества, в том числе недвижимого (включая объекты незавершенного строительства) и особо ценного движимого имущества, закрепленного за подведомственными Минкультуры организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, утвержден Приказом Минкультуры РФ от 03.10.2011 № 956.

В результате оформленный комиссией акт о списании утверждается руководителем учреждения либо самостоятельно, либо после согласования с федеральным органом государственной власти (федеральным государственным органом), в ведении которого оно находится.

По завершении процедуры согласования списания объекта имущества и утверждения акта он подлежит демонтажу.

При поступлении основных средств бюджетному учреждению от собственника его имущества, иных организаций государственного сектора в порядке закрепления имущества на праве оперативного управления отражаются корреспонденции:

Положение об особенностях списания федерального имущества утверждено постановлением Правительства РФ от 14 октября 2021 г. № 834 (далее – Положение). Списание федерального имущества Положение определяет как комплекс действий, связанных с признанием имущества:

  • главный бухгалтер либо его заместитель;
  • бухгалтер, ответственный за ведение учета НФА;
  • лица, ответственные за сохранность ОС на предприятии;
  • начальники структурных подразделений, цехов, отделов;
  • заместитель руководителя или сам руководитель (обычно это председатель комиссии);
  • иные работники предприятия, на усмотрение руководства.
  • непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;
  • утраченным (выбывшим) вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения (п.
  • для продавца вся реализуемая продукция и товары – это товар, поэтому их следует отражать по подстатье КОСГУ 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)»;
  • подстатья КОСГУ определяется по виду материального запаса.
  • от платы за наемпо дебету счета 0 205 29 560 «Увеличение дебиторской задолженности по иным доходам от собственности» и кредиту счета 0 401 10 129 «Иные доходы от собственности»;
  • от платы за возмещение коммунальных услугпо дебету счета 0 209 34 560 «Увеличение дебиторской задолженности по компенсации затрат» и кредиту счета 0 401 10 134 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат».»

Если суммы резерва не достаточно для проведения ремонтных работ, то недостающие средства либо получают с помощью дополнительной проводки по увеличению резервного фонда Д20 К96, либо списывают эту сумму на издержки проводкой Д20 К10, 60, 70.

1. На балансе ОС значатся по их первоначальной стоимости, которая представляет собой сумму, затраченную на их приобретение или создание.
2. В течение периода полезного использования, назначаемого фирмой, первоначальная стоимость ОС регулярно уменьшается на сумму амортизации.

Если реализация ОС проходит не одномоментно, а длится, как бывает, например, при необходимости длительного демонтажа, целесообразно к счету 01 открыть субсчет «Выбытие основных средств». Его дебет отражает первоначальную стоимость, а кредит – начисленную амортизацию. Остаточная стоимость после продажи ОС списывается на 91.2 «Прочие расходы».

Списание основных средств — это процедура, при которой имущественный объект не может использоваться в работе и подлежит снятию с учета. Разберем ключевые правила списания основных средств в бюджетных учреждениях 2021 года. 27 марта 2021 Автор: Евдокимова Наталья Любой объект НФА организации может прийти в негодность в силу материального или физического износа, поломок и прочих факторов.

> > > Налог-налог 12 января 2021 Учет основных средств в 2021 годах в соответствии с бюджетным законодательством регламентируется единым планом счетов и инструкцией, утвержденными приказом Минфина России от 01.12.2021 № 157н.

Бухгалтерия Как вести бухгалтерский учет в казенном учреждении в году Бухгалтерский учет в казенных учреждениях — это упорядоченная система сбора, обработки и хранения всей информации в денежном выражении, которая касается любого имущества и обязательств организации, а также их движения. Государственные и муниципальные учреждения казенного типа имеют ряд отличительных особенностей от других экономических субъектов. Различия кроются в способах организации и ведения бухгалтерского учета. Евдокимова Наталья Прежде чем охарактеризовать бухгалтерский учет в казенных учреждениях в году, рассмотрим понятие данного типа госучреждений. Это отдельный тип государственных и муниципальных организаций, созданный для выполнения госзаданий и муниципальных заданий или осуществления функций органов власти, финансируемый за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Расходы органа местного самоуправления на выплату вознаграждения физическим лицам в рамках срочных трудовых договоров на благоустройство территории могут отражаться по подразделу , элементу видов расходов и подстатье КОСГУ. Вариант переоценки объекта основных средств до справедливой стоимости выбирается автономным учреждением самостоятельно и отражается с применением счета 0 10 Начисление дохода от продажи основного средства отражается в учете с применением счета Возмещение сотрудником в кассу учреждения стоимости бензина, потраченного им на служебной машине в личных целях, отражается по подстатье «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ и с применением счета 0 34 «Расчеты по доходам от компенсации затрат» В бухгалтерском учете бюджетного учреждения возмещение сотруднику расходов на эвакуацию служебного автомобиля можно отразить по подстатье «Транспортные услуги» КОСГУ.

Оплаченные путевки учитываются на счете 201 35 «Денежные документы». Денежные документы хранятся в кассе учреждения. Прием в кассу и выдача из кассы денежных документов оформляются ПКО (ф. 0310001) и РКО (ф. 0310002) с проставлением на них надписи «Фондовый». ПКО И РКО с записью «Фондовый» регистрируются в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов отдельно от приходных и расходных кассовых ордеров, которыми оформлены операции с денежными средствами. Учет операций с денежными документами ведется на отдельных листах кассовой книги учреждения с проставлением на них надписи «Фондовый».

Ранее материальными запасами признавались три категории объектов: материальные ценности, которые используются в деятельности учреждения, готовая продукция и товары.

Теперь к ним также относятся материальные ценности, предназначенные для обеспечения ими отдельных категорий граждан и организаций: технические средства реабилитации, лекарственные средства, медицинские изделия и др.

Отдельные материальные ценности для обеспечения граждан уже являлись материальными запасами согласно Инструкции N 157н. С другими матценностями была неопределенность, поэтому стандарт допускает наличие расхождений по составу материальных запасов по сравнению с прежними правилами.

Таким образом, учреждениям, которые исполняют полномочия по обеспечению граждан и организаций, нужно проверить порядок учета всех предназначенных для этого материальных ценностей и при необходимости перевести их на баланс.

Проводки отражайте в межотчетном периоде в корреспонденции со счетом 040130000.

В отчетности нужно будет отражать материальные запасы по новой аналитической разбивке. Она предусматривает четыре группы материальных запасов:

— материалы;

— готовая и биологическая продукция;

— товары;

— прочие материальные запасы.

Материалами признаются только такие материальные запасы, которые используются в течение не более чем 12 месяцев либо приобретены для обеспечения отдельных категорий граждан и организаций. Состав продукции и товаров не изменился.

В проектах Минфина сейчас не предусмотрено закрепление отдельного аналитического счета за каждой группой материальных запасов. Исключать действующую аналитику по видам материальных запасов также не планируется.

Чтобы упростить задачу при составлении отчетности, отражайте материальные запасы по собственной аналитической разбивке, которая будет соответствовать новым группам.

Из состава готовой продукции выделена биологическая продукция. Для нее не предполагается вводить особый аналитический счет, поэтому отражайте ее на том же счете 10507. Если для управленческих нужд возникнет необходимость, предусмотрите дополнительный аналитический учет по ней.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© Юридический портал, 2021 | Все права защищены