Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Расчет Повышающего Коэффициента На Воду Пример 2021 Года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Нормативные акты (законы), которых регламентируют применение повышающего коэффициента, следующие:
- ЖК РФ, в частности ст. 157, в которой прописан порядок формирования платы за потреблённый ресурс, в том числе и при отсутствии счётчика.
- Правила, утверждённые постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (Правила № 354), в которых подробно расписан порядок начисления платы за потреблённый коммунальный ресурс.
- Постановление Правительства РФ от 29.06.2016 № 603, вносящее некоторые поправки в Правила №354.
Повышающий коэффициент на воду без счетчика с 2021 год
На основании п. 1 ст. 157 ЖК РФ оплата за потреблённый коммунальный ресурс рассчитывается, исходя из показаний счётчика. Если его нет, следует применять норматив. Этот же пункт содержит указание на то, что если счетчиков нет, следует применять коэффициенты.
Пункт 42 Правил №354 определяет порядок расчёта платы за ресурс при отсутствии счётчика. То есть если водомер отсутствует,плата будет исчисляться не по его данным, а исходя из норматива потребления, помноженного на повышающий коэффициент.
Нормативы потребления утверждаются отдельными нормативными актами для каждого ресурса отдельно в каждом регионе. Например, на москвича по норме полагается 6,935 кубов холодной воды и 4,745 горячей. Пермяку же придется платить меньше – за 5,6 и 3,4 куба соответственно.
Размер повышающего коэффициента прописан в пунктах Приложения 2 Правил 354:
- С 2016 года он был равен 1,4.
- С 2017 года он увеличен до 1,5.
Планировалось увеличение этого показателя до 1,6, однако в 2016 году Правительства РФ приняло решение об ограничении максимального размера на уровне 1,5.
Отсылки о необходимости использования повышающего коэффициента содержатся в пунктах 42, 43, 60, 60(1), 62, 81(11), 85(3).
Повышающий коэффициент применяется только при отсутствии счётчиков воды. Эта мера направлена на то, чтобы абоненты устанавливали в своих помещениях водомеры.
Нет никакой необходимости производить самостоятельный расчёт повышающего коэффициента. Его размер является фиксированными утверждается нормативным актом. Применение этого показателя является обязательным на всей территории РФ.
Размер (формулу) платы за водоснабжение при отсутствии счётчика можно узнать из Приложения 2 пункта 4(а):
Pi = ni x Nj x Kпов x Tкр,
где:
- ni – число человек, проживающих в жилом помещении;
- Nj – показатель норматива. Он определяется отдельными актами на территории каждого субъекта РФ;
- Kпов – повышающий коэффициент. На декабрь 2019 года он составляет 1,5.
- Tкр – тариф за потреблённый ресурс. Каждый регион РФ определяет самостоятельно стоимость коммунальных ресурсов и утверждает тарифы на них.
В качестве примера проведём расчёт платы за потреблённую воду в Воронеже с применением установленных тарифов ЖКХ из расчёта на двух прописанных человек и норматива потребления холодной воды.
2 чел.*5,1куб./м*25,33 руб. * 1,5 = 387,55 руб.
В среднем семья, состоящая из двух человек, тратит 4 куба холодной воды. Если стоят счетчики, плата за месяц будет следующая: 4 куб./м * 25,33 руб. = 101,32 руб.
Из представленного расчёта видно, что плата за ресурс за этот же период без водомера, в несколько раз превышает сумму расчётов по счётчику.
Тариф на воду без счетчика 2021 с человека: как рассчитать?
Рассчитывать повышенный коэффициент потребителям самостоятельно не нужно! Он является фиксированным и утверждается Правительством РФ. С 2017 года и по состоянию на 2021-й, начисление платежей осуществляется с превышением в полтора раза (1,5).
Платить за потребленные ресурсы без учета коэффициента можно только в строго оговоренных законом случаях. Его размер указывается организацией ЖКХ в платежке. При этом он прописывается отдельно от нормативного объема потребленных услуг.
Обязанность начисления повышающих коэффициентов предусмотрена законодательно. Поэтому правомерно не использовать его в расчетах можно только в определенных случаях. Избежать применения коэффициента можно тогда, когда счетчик по техническим причинам установлен быть не может.
Правда, основанием для его неприменения не могут служить просто слова потребителя. Для его отмены требуется проведение проверки и составление специального акта о невозможности установки приборов, производящих измерение учет потребленных ресурсов. ⇐
Многие потребители благодаря счетчикам снизили свои расходы на ЖКУ. Экономные семьи фактически используют воды или электричества меньше, чем положено по норме. Поэтому применение приборов учета дли них, действительно, выгодно.
Но далеко не во всех случаях счетчики помогают экономить. Представим ситуацию, когда на жилплощади прописано два человека, а реально проживает пять. Тогда при наличии счетчиков объем потребленных ресурсов будет выше, чем предусмотрено нормативом. Вносить квартплату без показаний счетчика в такой ситуации выгоднее.
Потребители постоянно выражают недовольство размером платы за жилищно-коммунальные услуги. Поэтому многие ждут, когда же понизят тарифы, отменят повышенные коэффициенты или введут понижающие.
Следует отметить, что первоначально эти коэффициенты предусматривались не только для воды и электроэнергии, но и отопления. Позднее внесенными изменениями повышенные платежи за отопление были отменены.
Что касается коэффициентов на воду и электричество, то разговоры об их отмене постоянно ведутся. Неоднократно возникали законодательные инициативы по внесению таких изменений. Но закон, отменяющий повышенные коэффициенты до настоящего времени не принят.
С 1 июля 2021 г. повышающий коэффициент утвержден Правительством РФ, что не требует подтверждения на местах. С 1 июля 2021 г. РСО (ресурсоснабжающая организация) и исполнители коммунальных услуг обязаны применять повышающий коэффициент при расчете платы граждан за коммунальные услуги по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и электроснабжению (С 1 января 2021 г. исключена коммунальная услуга по отоплению). С 1 января 2021 г. величина повышающего коэффициента установлена на уровне 1,5. То есть плата за электричество, холодную и горячую воду автоматически увеличивается на 50 процентов!
Принятые Постановление Правительства РФ от 27.02.2020 N 232 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации » и Постановление Правительства РФ от 29.06.2020 N 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» имеют непосредственное отношение к развитию продаж нашей компании.
Расчет Повышающего Коэффициента На Воду Пример 2021 Года
Повышающий коэффициент не увеличивает объем реализованных коммунальных услуг. Применение повышающего коэффициента при расчете объема коммунальных услуг представляет собой меры, направленные на стимулирование потребителей коммунальных услуг на установку, своевременный ремонт и замену приборов учета, используемых при расчетах за коммунальные услуги (часть 2 статьи 13 Федерального закона).
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2021 года № 232 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» внесены изменения в Правила № 354, которыми отменено применение повышающего коэффициента к размеру платы за отопление, также исключены формулы 2(2) и 2.3 Приложения № 2 Правил № 354.
К объектам, которые являются индивидуальными или садовыми постройками, повышающие коэффициенты к нормативам потребления коммунальных услуг применяются только при признании помещения жилым. Только в них должны быть оговоренные законом приборы. Отдельно учитывается расход воды для домашнего скота и полива участка, если под здание отведена обособленная земля.
Расчет суммы оплаты горячего водоснабжения в данном случае будет непосредственно зависеть от того, какой способ используется управляющей компанией или же РСО для того, чтобы обеспечить тарификацию потребления горячей воды, и в частности, это касается системы расчета (двухкомпонентный тариф или кубические метры). В последнем случае расчет осуществляется точно так же, как в случае с холодным водоснабжением.
Норма, которая предусматривает наложение на граждан повышающего коэффициента в процессе расчета оплаты за коммунальные услуги, распространяется на всех людей, которые проживают в различных жилых и многоквартирных постройках. При этом стоит отметить тот факт, что эти законы будут применяться вне зависимости от особенностей принадлежности жилья на праве собственности.
Обратите внимание => Как узнать квартира переведена в нежилое помещение
Законодательство РФ предписывает направлять средства, полученные от собственников, не установивших счетчики, дополнительно в результате применения коэффициента, на обслуживание имеющихся систем.
Существует некоторое отклонение, освобождающее от повышенных тарифов при следующих обстоятельствах:
- в быту используется горячая вода, полученная при конвертировании в источник отопления;
- потребление водных ресурсов и электроэнергии жильцами коммунальных квартир;
- использование водного ресурса при водоотведении;
- техническая невозможность установки приборов учета ввиду особенностей конструкции дома.
К числу домов, где установка счетчиков невозможна, относят аварийные дома, ветхие, подлежащие сносу строения, здания, требующие капитального ремонта.
Существует еще один показатель, который должен быть соблюден при освобождении от повышающего коэффициента: энергопотребление – не более 5 киловатт, отопление – до 0,2 гКал/час.
В вышеозначенных домах ни представители УК, ни сотрудники определенных коммунальных служб не вправе выполнять экспертизу на предмет возможности установки приборов. Ограничивающие критерии, как правило, находят свое отражение в основной техдокументации объектов.
- если исчисление идет в кубических метрах, то расчет производится таким же способом, как и для холодного водоснабжения;
- если по двухкомпонентному тарифу, то отдельно учитывается оплата за холодную воду и отдельно за тепловую энергию. В таком случае расчет производится по другому подходу – объем воды, который положен по норме потребления, умножают на компонент холодной воды, объем тепла, которые необходимы для поддержания необходимой температуры горячей воды. К полученной сумме применяется повышающий коэффициент.
Установка внутриквартирных приборов учета тепла собственниками жилых помещений, а также такие же действия со стороны управляющей компании, товарищества совладельцев жилья, жилищных кооперативов по оборудованию общедомового узла учета позволяют оплачивать тепловую энергию по факту потребления.
Выясняем — что такое повышающий коэффициент холодной воды?
Для каждой из услуг ЖКХ устанавливаются свои тарифы. Нормативы для холодного и горячего водоснабжения, электроснабжения, отопления утверждаются региональными властями, согласно положениям Постановления Правительства РФ № 306 от 23.05.2006 г.
- Стоимость холодного водоснабжения для населения рассчитывается по формуле:
- Цхв = н*Н*Т*К,
- в которой:
- н – количество прописанных в квартире;
- Н – норматив потребления для одного человека;
- Т – размер регионального тарифа, в зависимости от затрат на подачу воды в дом или квартиру;
- К – повышающий коэффициент, назначающийся коммунальными организациями для расчёта суммы платежа.
Обратите внимание! Размер повышающего коэффициента утверждается на региональном уровне, не может быть более 2-х.
Подсчитано, что ежемесячно одним человеком расходуется около 7000 литров холодной воды. На величину расхода влияют следующие факторы:
- климат региона;
- сезонные изменения;
- используемая бытовая техника;
- техническое состояние запорной арматуры;
- личные привычки и образ жизни людей.
Рекомендуем: Пробки для электросчётчика
Подтверждено, что в условиях тёплого климата холодная вода расходуется интенсивнее, чем при холодном. Аналогичная ситуация с временами года.
Потребление воды возрастает при недостаточной герметичности водяных кранов и сливного бачка в туалете, использовании неэкономных сантехнических и бытовых приборов.
По данным статистики, объём израсходованной горячей воды вдвое меньший, чем холодной. Усреднённый размер ежемесячной нормы потребления по горячему водоснабжению установлен в пределах 3 тысяч литров.
Отдельная оплата за горячее водоснабжение связана с тем, что для нагрева воды используются дополнительные ресурсы, требующие соответствующего возмещения. К тому же обеспечением нагрева воды и её подачей занимаются разные организации, что требует отдельной оплаты от потребителей.
Законодательно утверждена единая методика расчёта оплаты за холодное и горячее водоснабжение. Тарифы на воду в регионах различны и учитывают следующие факторы:
- особенности климата;
- степень изношенности основных фондов;
- плотность населения;
- стоимость остальных энергетических ресурсов – электроэнергии, твёрдого топлива и пр., используемых для поставки воды;
- прожиточный минимум, влияющий на уровень заработной платы сотрудников коммунальных предприятий и другие менее значимые обстоятельства.
В среднем по РФ ежемесячные нормативы установлены в следующем размере:
- холодная вода – от 4 до 7 кубов по цене от 25 до 38 рублей за 1 куб;
- горячая вода – от 2,5 до 4,7 кубов стоимостью от 80 до 190 рублей за 1 куб.
Возможность дополнительной экономии достигается при использовании следующих технических средств:
- установке душевых кабин вместо ванны – расход на эти гигиенические процедуры уменьшается более чем в два раза;
- отдельной закупке воды для приготовления пищи – ежемесячно экономится до 50-ти литров воды;
- посудомоечная машина экономит до 20% расхода в месяц;
- стиральных машин – редкие стирки большего количества вещей сокращают расход воды до 10%;
- бачок унитаза с двумя вариантами слива и экономная сантехника уменьшают объём потребления до 15%.
Не последнюю роль играет бережливое отношение к энергоресурсам – через открытый кран при чистке зубов ежеминутно уходит до 15 литров воды, большая часть которой расходуется напрасно.
С недавних пор граждан заставляют устанавливать в своих квартирах и домах счетчики. Если владелец жилья не пользуется ими, то он должен платить, исходя из нормативов, к которым применяются специальные, повышающие стоимость водных ресурсов, коэффициенты. Таким образом, оплата за холодную или горячую воду без счетчика становится финансово обременительна.
Положения, связанные с оплатой воды по нормативам, то есть без счетчика, приобрели в последнее время правовое и экономическое обоснование.
В частности, правила, регламентирующие подачу коммунальных услуг, которые были введены Постановлением Правительства РФ № 354, четко регламентируют порядок вычисления сумм оплаты за коммунальные услуги, однако этот акт не устанавливает саму норму использования водных ресурсов населением.
В квартире №5 прописано 2 человека. Утверждённый норматив потребления холодной воды установлен в размере 5,1 куб.м / на человека, тариф – 25,33 рубля за каждый куб.м. Расчёт: 2*5,1*25,33*1,5=387,6 рублей ежемесячно эта семья платит за холодное водоснабжение.
- нельзя установить ИПУ на воду, не проведя реконструкцию, капремонт многоквартирного дома, инженерных и коммуникационных систем;
- нет возможности соблюсти нормы и требования при установке счётчиков;
- нет возможности обеспечить надлежащую эксплуатацию приборов учёта.
Длительная реформа в сфере коммунального хозяйства обязала всех жильцов поставить у себя приборы учёта коммунальных ресурсов. Для тех, у кого счетчиков нет или они неисправны, введены повышающие коэффициенты. Мы расскажем о применении повышающего коэффициента при отсутствии приборов учёта, когда и почему он применяется, а также о том, выгодно ли жить без водомеров.
- По истечении трёхмесячного периода в соответствии с условиями п. 60 Правил № 354:
- если вообще не установлен счётчик;
- если счётчик установлен, но истёк срок его использования, закончился межповерочный интервал и он стал непригоден для учёта ресурса;
- если владелец не обеспечил доступ в жилое помещение для осмотра приборов учёта.
- При оформлении акта о вмешательстве в работу счётчика.
- ni – число человек, проживающих в жилом помещении;
- Nj – показатель норматива. Он определяется отдельными актами на территории каждого субъекта РФ;
- Kпов – повышающий коэффициент. На декабрь 2021 года он составляет 1,5.
- Tкр – тариф за потреблённый ресурс. Каждый регион РФ определяет самостоятельно стоимость коммунальных ресурсов и утверждает тарифы на них.
С января 2021 плата за водопотребление должна производится по показаниям специальных измерительных устройств. Несмотря на обязательность их установки, некоторые потребители до сих пор обходятся без таких приборов. Для всех лиц, не поставивших в своих квартирах счетчики, введен повышающий коэффициент. Что это такое и как он применяется при плате за жилищно-коммунальные услуги, расскажем далее.
Размер этого коэффициента, как для отопления так и для простого потребления воды, утвержден Постановлением Правительства от 16.04.2021 за № 344. Согласно положениям указанного документа с июля 2021 он составил 1,5, а с 2021 году уже 1,6. Однако позднее этот показатель был оставлен в размере 1,5 (Постановление Правительства Российской Федерации от 29.06.2021 года №603), и даже в 2021-м году он остается тем же самым.
В них и содержатся формулы, которые применяются для расчета платы за пользование водой в квартирах, где установлены счетчики, и без таковых.Здесь же присутствуют потери и иные затраты воды, которые могут касаться всего жилого дома. Сюда относятся общедомовые нужды, идущие на уборку общих площадей, расходы, связанные с несанкционированными подключениями, утечками в системе водоснабжения дома и многие другие факторы.Все преимущества налицо в случае регистрации полного состава семьи в данной конкретной квартире. С учётом возросших тарифов на оплату в отсутствие счетчика с 1 июля 2021 года расходы эти намного возросли.
Правила расчета стоимости кубометра воды В тариф на холодную воду включены ресурсные затраты для ее предоставления непосредственному пользователю, а именно: Тарифы ЖКХ повышаются ежегодно, основаниями для роста является повышение цен на различные ресурсы
В коммуналках жильцы сами выбирают схему оплаты. Выбранный ими принцип расчетов требует документального отображения. На этом документе должны проставить подписи все жители помещения. Если жильцы не достигли соглашения по вопросу квартплаты, то в силу вступает законодательство, требующее в такой ситуации разделения лицевых счетов и установки индивидуальных приборов учета. Конфликты такого плана решаются исключительно через суд. Это применимо к случаю, если один образовал задолженность, а поставщики услуг принуждают оплачивать других.
Применять указанные повышенные ставки придется и тем, кто не поменял счетчик вовремя. По закону, к примеру, приборы учета холодной воды рекомендуется менять через 6 лет, а горячей – через 4 года. Устройство может прослужить и дольше (плюс/минус несколько лет), но максимальный срок службы не превышает 12 лет.
Вы успешно записались на приём.
Повышающий коэффициент за ХВС – это установленный на законодательном уровне норматив, который повышает плату за ХВС тем плательщикам, которые отказались ставить ИПУ на воду.
Это стимулирующая к установке и соблюдению законодательства мера. По России применяется коэффициент в размере 1,5. Это означает, что норматив на ХВС по количеству прописанных будет увеличен на 50%.
Размер повышающего множителя является величиной фиксированной. Она утверждена на федеральном уровне, является обязательным значением для применения на всей территории России.
Формула для расчёта месячной платы за потребление водного ресурса с учётом показателя:
П = КолП * Н * КП * Т, где:
- П – итоговая сумма к уплате по квитанции ЖКУ;
- КолП – количество людей, имеющих постоянную регистрацию в указанном помещении;
- Н – норматив потребления ресурса, установленный для подсчёта;
- КП – множитель повышения;
- Т – тариф.
С недавнего времени показатель по всей стране установлен на отметке 1,5.
Для наглядности нужно привести пример расчёта:
В квартире №3 прописано 3 человека. Установленный норматив потребления – 5,1 куб. м / на человека. Утверждённый тариф для оплаты за каждый потреблённый кубометр воды – 25, 33 рубля.
Расчёт: 3*5,1*25,33*1,5=581,33 рубля жители этой квартиры ежемесячно платят за водоснабжение.
Другой пример:
В квартире №5 прописано 2 человека. Утверждённый норматив потребления холодной воды установлен в размере 5,1 куб.м / на человека, тариф – 25,33 рубля за каждый куб.м. Расчёт: 2*5,1*25,33*1,5=387,6 рублей ежемесячно эта семья платит за холодное водоснабжение.
В среднем, семья из 2 человек в месяц потребляет около 4 кубических метров холодной воды. Плата за потребление точно такая же, как и при отсутствии счётчиков.
Можно провести сравнение:
- плата по счётчику в месяц 4*25,33 = 101,32 рубля;
- плата с ИПУ 2*5,1*25,33*1,5=387,6 рублей.
Очевидно, что семья из 2 человек в той квартире, где стоят приборы учёта водного ресурса, экономят в месяц более 200 рублей на плате за холодную воду. Поэтому установка счётчиков окупается довольно быстро!
Но выгода очевидна, если семья маленькая, и количество прописанных соответствует фактическому числу проживающих. Если наоборот, то выгоды нет.
Например: прописано 3 человека, а живёт фактически 7 (потребляется порядка 18 куб.м в месяц).
Сравнение:
- плата по счётчику в месяц 18*25,33=455,97 рубля;
- плата без ИПУ 3*5,1*25,33*1,5=387,6 рубля
Этой семье выгоднее счётчики не ставить!
Применение повышенного показателя на воду – стимулирующая мера для тех граждан, кто не желает ставить ИПУ. Основная причина отказа – дорого, и счётчики нужно постоянно менять! Но, если посчитать экономию на плате за водоснабжение, то установка счётчиков окупится довольно быстро.
Но, перед тем как принимать решение, нужно самостоятельно провести расчёты экономии. В больших семьях установка учитывающих приборов не всегда выгодна.
Особенно животрепещущим является вопрос начисления платы за коммунальные услуги с повышающим коэффициентом. Такой порядок начисления с недавних пор существует при отсутствии в доме или квартирах счетчиков на воду, свет, газ и тепло. Давайте посмотрим, какие трудности возникают в этой сфере.
Настоящие тарифы на воду и нормативы разнятся для каждого субъекта Российской Федерации. Они устанавливаются властями на местах, исходя из региональных особенностей, показателя плотности населения и прочих причин.
С 2021 года повышающий коэффициент планируют увеличить до 1,6. Это говорит о том, что государство и дальше будет поднимать этот показатель. Поэтому собственникам жилых помещений, которые еще не установили ИПУ и имеют техническую возможность для этого, выгоднее купить водомер.
Очевидно, что семья из 2 человек в той квартире, где стоят приборы учёта водного ресурса, экономят в месяц более 200 рублей на плате за холодную воду. Поэтому установка счётчиков окупается довольно быстро!
- П – итоговая сумма к уплате по квитанции ЖКУ;
- КолП – количество людей, имеющих постоянную регистрацию в указанном помещении;
- Н – норматив потребления ресурса, установленный для подсчёта;
- КП – множитель повышения;
- Т – тариф.
Главный документ, регулирующий оказание услуг в сфере водоснабжения – это Постановление Правительства №354. В действующем своде правил содержатся формулы вычисления норматива использования ГВС и ХВС. Значения относятся к жилым помещениям с установленными счетчиками на воду и без них.
Потребление воды без счетчика значительно увеличивает сумму в квитанции. Особенно если учитывать, что стимулирующие меры будут постепенно ужесточаться. Связано это с тем, что государство стремиться минимизировать возможность различных манипуляций с оплатой использованного ресурса. Например, если по факту людей проживает одно количество, а прописанных гораздо меньше.
Повышающий коэффициент при отсутствии прибора учета стал причиной повышения итоговой суммы оплаты ресурсов в среднем на 50%. В каких случаях он применяется, как отражается на оплате коммунальных услуг и существуют ли исключения, обсудим далее.
Правда, основанием для его неприменения не могут служить просто слова потребителя. Для его отмены требуется проведение проверки и составление специального акта о невозможности установки приборов, производящих измерение учет потребленных ресурсов. ⇐
Многие потребители благодаря счетчикам снизили свои расходы на ЖКУ. Экономные семьи фактически используют воды или электричества меньше, чем положено по норме. Поэтому применение приборов учета дли них, действительно, выгодно.
Согласно статье 157 Жилищного кодекса РФ расчет оплаты за коммунальные услуги производится исходя из объема потребленных ресурсов. Этот объем определяется по показаниям счетчиков самим потребителем. При их отсутствии платежи рассчитываются исходя из установленных норм.
Несмотря на то, что по закону все обязаны это делать, никаких других санкций не предусмотрено. Если в доме нет счетчика на воду или газ, в квитанции просто будет указан повышенный тариф. Для заключения договора на новое подключение счетчик придется установить в любом случае. Например, если построен новый дом и нужно подвести электричество, воду и газ, при заключении договора нужно установить счетчики и предоставить их паспорта. Без этого договор не заключают.
Что такое повышающий коэффициент на коммунальные услуги?
1 января вступило в силу постановление правительства, которое повысило коэффициент на тарифы ЖКХ при отсутствии счетчиков. Теперь за свет, воду, газ и отопление без прибора учета нужно платить в 1,5 раза больше, чем если бы счетчик стоял.
А если дом построен давно, в нем есть газ, вода и свет, но нет счетчиков, ресурсами все равно можно пользоваться. Но платить придется на 50% больше. Или если управляющая компания в старом многоквартирном доме предлагает установить счетчики на воду, но некоторые собственники не хотят или не могут это сделать, им тоже просто придет квитанция с повышенным тарифом.
Количество лиц, расплачивающихся за ресурсы по нормативу сведено к минимуму. Большинство собственников не хочет переплачивать и понимают выгоду счетчика, поэтому не отказываются от его монтажа.
В некоторых регионах существуют программы по бесплатной установке индивидуальных приборов учета. Собственникам необходимо лишь приобрести счетчик и подать заявку на его опломбирование. Таким образом, местные власти стараются частично покрыть расходы граждан и увеличить количество смонтированных в домах приборов в целом.
Как происходит расчет оплаты ресурсов с учетом повышающего коэффициента
Если в квартире не установлен счетчик, оплата происходит по нормативам. Итоговая сумма выплат увеличивается с учетом размера повышающего коэффициента. Предлагаем рассмотреть, как это происходит на примере.
Использование коэффициента исключено для помещений с низким потреблением электроэнергии и отопления, а также для ветхих и аварийных домов, подлежащих сносу. Если оплата ресурсов все же была повышена, стоит обратится за разъяснениями в управляющую компанию или офис поставщика ресурсов.
Если собственник по каким-либо причинам не передает показания счетчика сотрудникам управляющей компании или поставщику услуг, после получения квитанции с учетом повышенного коэффициента, он вправе попросить ее перерасчет. Сделать это возможно только передав фактические показания.
Пребывание счетчика на ремонте или проверке более трех месяцев встречается достаточно редко. Как правило, прибор устанавливают на место не позднее первого месяца после демонтажа. При этом, оплата ресурса насчитывается исходя из среднего значения, полученного с учетом показателей счетчика за предыдущие шесть месяцев.
В квартире, не оснащенной приборами учета ХВС, ГВС и электроэнергии, при имеющейся технической возможности их установить, стоимость ежемесячной платы за коммуналку рассчитывается согласно п. 42 по формуле 4 (1) Приложения 2 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах» (сокращенно – Правила).
pi = ni x Nj x КПОВ x ТКР
где:
ni — число людей, постоянно либо временно живущих в i жилом помещении;
Nj — норма потребления j коммунальной услуги;
КПОВ — повышающий коэффициент;
ТКР — тариф (стоимость) на коммунальный ресурс, определенный согласно законодательству Российской Федерации.
Расчеты для комнат, входящих в состав коммунальной квартиры, не оборудованной счетчиками, сумма ежемесячной платы за предоставление ХВС и ГВС и электроснабжения согласно п. 50 Правил рассчитывается по формуле :
pij=КПОВ x Vi x nji/ni x ТТ
где:
Vi – объем потребленного за расчетный период в i коммунальной квартире ресурса, определенный согласно пункту 42 Правил;
nji – число граждан, постоянно либо временно живущих в j принадлежащей потребителю комнате (комнатах) в i коммунальной квартире;
ni – количество людей, постоянно либо временно прописанных в i коммунальной квартире;
КПОВ — повышающий коэффициент.
Средства, перечисляемые поставщикам ресурсов в качестве ежемесячных платежей, направляются на обслуживание установленных коммуникационных систем. В правиле, которое затрагивает использование повышающих коэффициентов, существует ряд исключений. К ситуациям, в которых повышающие коэффициенты не применяются, относятся:
- Горячее водоснабжение, задействуемое для отопления помещения.
- Контроль за расходованием ресурсов в коммунальных квартирах, где отсутствует возможность установки и использования счетчиков.
- Водоотведение производится из дома либо из квартиры.
Следовательно, использование повышающих коэффициентов невозможно в случае отсутствия условий для установки и использования счетчиков. Помимо названных нами ситуаций это могут быть также аварийные дома, признанные непригодными для проживания.
Еще один важный момент – приборы учета не могут ставиться в помещениях, где электроэнергия потребляется в объеме менее 5 кВт, а отопление меньше 0,2 Гкал/час. В таких случаях работники организаций, осуществляющих поставку ресурсов, а также сотрудники служб ЖКХ не имеют права делать проверку и экспертизу возможности установки счетчиков.
Понятие «коммунальные услуги» включает в себя следующие ресурсы:
- Холодное и горячее водоснабжение,
- электроэнергия,
- утилизация отходов,
- удаление сточных вод,
- подача газа.
Данные ресурсы гарантируют человеку комфортную эксплуатацию помещения по назначению. Поставка необходимых для жизни ресурсов производится специализированными компаниями, взимающими за их поставку соответствующую плату.
Существует множество проверенных способов, призванных сэкономить расход холодной и горячей воды:
- Установка крана и душевой лейки с пониженным расходом воды.
- Во время водных процедур (таких, как чистка зубов или бритье) воду следует включать в начале и по завершении процессов.
- Регулярная проверка сантехники на момент протекания.
- Снижение количества стирок при помощи стиральной машины, следует стирать реже, но делать полную загрузку.
- Использование унитазов с двойным механизмом слива.
- Более частое принятие душа, нежели ванной.
- Применение в быту автоматических регуляторов потока воды. Они подают воду при поднесении к датчику предмета (посуды, части тела и пр.).
Недавно начали действовать нормы относительно того, что повышающие коэффициенты могут использоваться только применительно к тем, кто не поставил в квартирах соответствующие приборы учета. Чуть позднее были введены изменения и поправки, определяющие использование повышенных тарифов к нормативам потребления при внесении оплаты за отопление. На основании данных поправок повышенный коэффициент не применяется.
Повышенный коэффициент используется в том случае, если объем потребления одним проживающим в течение месяца превышает 7 кубических метров холодной воды или при отсутствии счетчика в течение 91 дня и более.
Клиентом производится оплата как основной суммы, так и начисленного платежа. Для того чтобы самостоятельно рассчитать нормативные значения по газу и электрической энергии, нужно обратиться в местный ЖЭК.
К примеру, разрешенный лимит по газу колеблется от 10 до 15 кубических метров. Цифра во многом зависит от климатических особенностей региона.
Физические и юридические лица должны знать, что коммунальщики считают ХВС и другие коммунальные услуги на человека с учетом следующих правил:
- Берется количество физических лиц, проживающих в отдельно взятом помещении (А);
- Норматив потребления коммунальной услуги, действующий на момент проведения расчета (В);
- Учитывается действующий в регионе повышающий коэффициент на горячую воду и другие услуги, на размер которого производится увеличение (С);
- Утвержденный тариф на рассчитываемую коммунальную услугу ( D );
- Такое уравнение решается путем перемножения АхВхСх D ;
- Фактическая плата определяется с учетом того, какие значения были получены.
Если в квартире нет приборов учета холодного и горячего водоснабжения, перед владельцем помещения возникнет платить за поставленные ресурсы в строгом соответствии с повышенным тарифным планом. Если не установить приборы учета, плата за ресурсы может стать больше приблизительно на треть. В дальнейшем государство планирует увеличить установленный показатель не меньше чем втрое, что уже наверняка сподвигнет владельцев к установке счетчиков.
Повышающий коэффициент – это главный мотиватор для установки счетчиков. Какие-либо иные санкции, помимо увеличения тарифа, отсутствуют.
На сегодня приборы учета воды стоят в квартирах примерно у 75% населения. Все больше владельцев квартир устанавливают счетчики, дабы сэкономить деньги и избежать уплаты за услуги с повышающим коэффициентом. И хотя сократить расходы на оплату ЖКХ желает каждый, показателя в 100% квартир с установленными счетчиками достичь не получится. Причиной в данном случае являются какие-либо личные соображения, а также аварийность помещений.
Множество владельцев квартир не ставят счетчики из-за элементарной нехватки денег. Установка приборов требует немалых затрат. Некоторые граждане, сдающие жилье в аренду, не видят для себя выгоды в установке приборов и не хотят оплачивать услуги по установленным нормативам.
Отдельно следует выделить владельцев домов с садовыми участками. Причина в том, что водоснабжение таких домохозяйств обходится весьма недешево. Логика собственников подобных сооружений состоит в том, что с целью сэкономить они идут более легким путем и не ставят счетчики, дабы не оплачивать лишние деньги за услуги ЖКХ.
В связи с внесением изменений в Постановление Правительства РФ от 29.07.2013г. № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила) начали действовать коэффициент 0,5 и коэффициент 2.
Так, в соответствии с п. 118 Правил, в случае если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, не отвечающие требованиям, установленным пунктами 113 и 114 настоящих Правил, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием сточных вод на работу централизованной системы водоотведения (далее — плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения), в порядке и размере, которые определены настоящими Правилами.
При расчете платы за негативное воздействие на ЦСВ применяется коэффициент 0,5 для объектов абонентов (при наличии любого из условий) (п.123.4 Правил):
— среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод, с которых менее 30 куб. метров;
— с которых осуществляется отведение (сброс) сточных вод с использованием сооружений и устройств, не подключенных (технологически не присоединенных) к ЦСВ, а также при неорганизованном сбросе поверхностных сточных вод в централизованные ливневые или общесплавные системы водоотведения;
— расположенных во встроенном (пристроенном) нежилом помещении в многоквартирном доме при отсутствии отдельного канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения, оборудованного канализационным колодцем;
— для отбора сбрасываемых сточных вод отсутствует контрольный канализационный колодец, а также иной канализационный колодец, в котором отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов.
Таким образом, коэффициент 0,5 применяется при расчете платы за негативное воздействие на ЦСВ при наличии одного из перечисленных условий.
Согласно п. 194 Правил, в случае если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, концентрация которых превышает установленные нормативы состава сточных вод, абонент обязан внести организации, осуществляющей водоотведение, плату за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод.
В соответствии с п. 203 Правил для объектов абонентов (при наличии любого из условий):
среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод с которых менее указанного в абзаце первом пункта 124 настоящих Правил, используемых (в том числе фактически, без государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) без указания соответствующего вида экономической деятельности в учредительных документах юридического лица или Едином государственном реестре юридических лиц) в целях осуществления деятельности гостиниц, предприятий общественного питания, полиграфической деятельности, деятельности по складированию и хранению, деятельности бань и душевых по предоставлению общегигиенических услуг, деятельности саун, деятельности сухопутного транспорта, розничной торговли моторным топливом в специализированных магазинах, предоставления услуг парикмахерскими и салонами красоты, производства пара и горячей воды (тепловой энергии), производства пищевых продуктов, производства стекла и изделий из стекла, производства строительных керамических материалов, производства керамических изделий, производства огнеупорных керамических товаров, производства стекловолокна, производства изделий из бетона, цемента и гипса, производства химических веществ и химических продуктов, производства кожи и изделий из кожи, производства одежды из кожи, обработки кож и шкур на бойнях, производства меховых изделий, производства электрических аккумуляторов и аккумуляторных батарей, гальванопокрытия, металлизации и тепловой обработки металла, производства лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях, производства резиновых и пластмассовых изделий, мойки транспортных средств, стирки или химической чистки текстильных и меховых изделий, сбора, обработки или утилизации отходов, обработки вторичного сырья, предоставления услуг в области ликвидации последствий загрязнений и прочих услуг, связанных с удалением отходов;
с которых осуществляется сброс сточных вод с использованием сооружений и устройств, не подключенных (технологически не присоединенных) к централизованной системе водоотведения, а также при неорганизованном сбросе поверхностных сточных вод в централизованные ливневые или общесплавные системы водоотведения;
расположенных во встроенном (пристроенном) нежилом помещении в многоквартирном доме при отсутствии отдельного канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения, оборудованного канализационным колодцем;
для отбора сбрасываемых с которых сточных вод отсутствует контрольный канализационный колодец, а также иной канализационный колодец, в котором отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов.
Следовательно, помимо платы за негативное воздействие на централизованную систему водоотведения предусмотрена плата за превышение нормативов состава сточных вод. Коэффициент 2 применяется при превышении нормативов состава сточных вод при наличии любог�� из условий, указанных в п 203 Правил.
Коэффициент 0,5 применяется при расчете платы за негативное воздействие на централизованную систему водоотведения, а коэффициент 2 — за превышение нормативов состава сточных вод.
Коэффициенты будут применяться с 01.01.2021 года.
Трудовой Кодекс РФ гарантирует работникам бюджетных предприятий одинаковые условия труда и начисления равного оклада сотрудникам одного уровня. Но, такой пункт в некоторой мере демотивирует персонал, нейтрализуют финансовые стимулы работать качественно и старательно.
Чтобы внедрить возможность финансового стимулирования наемных работников за качественное выполнение своих обязанностей, было решено разработать систему персонального премирования с учетом повышающего коэффициента к окладу. Эта прибавка к заработной плате не только стимулирует рост профессионального мастерства и качества труда, но и обеспечивает дополнительную социально-экономическую защиту.
В ряде случаев ППК начисляется персоналу не только в качестве мотивирующего компонента, но и как поощрение за работу в режиме повышенной интенсивности (работа в ночное время, в выходные и т.д.).