Программа стимулирования развития жилищного строительства 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Программа стимулирования развития жилищного строительства 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

1.1. Настоящие рекомендации необходимо использовать при формировании заявки об участии в подпрограмме «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 — 2020 годы, по форме утвержденной приказом Министерства строительства жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21 марта 2017 г. N 635/пр (далее — соответственно Рекомендации, Заявка, Подпрограмма), на основании которой государственным заказчиком — координатором Подпрограммы будет осуществляться распределение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по реализации проектов по развитию территорий, расположенных в границах населенных пунктов, предусматривающих строительство жилья, которые включены в государственные программы субъектов Российской Федерации по развитию жилищного строительства (далее — субсидии, проекты жилищного строительства), согласно Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие жилищного строительства субъектов Российской Федерации, приведенным в Приложении N 4 к Подпрограмме (далее — Правила).

2.1. В соответствии с Правилами к Заявке прилагаются:

2.1.1. Информация о проектах жилищного строительства, а также входящих в их состав объектах капитального строительства, софинансирование строительства которых планируется осуществлять с привлечением средств федерального бюджета в соответствующем году в рамках Подпрограммы по форме, согласно Приложению N 1 к Заявке, с указанием следующей информации:

2.1.1.1. В столбце N 2 указывается наименование проекта жилищного строительства, на развитие которого планируется направляться субсидия в соответствующем году.

2.1.1.2. В столбце N 3 указывается плановый объем ввода жилья в год предоставления субсидии, в рамках соответствующего проекта.

2.1.1.3. В столбце N 4 указывается наименование объекта капитального строительства, согласно наименованию, указанному в положительном заключении государственной экспертизы проектной документации.

В случае направления субсидии на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным заемщиками в российских кредитных организациях на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья, а также предоставляемых семьям, имеющим 3 и более детей, указывается наименование такого мероприятия с указанием реквизитов кредитного договора.

2.1.1.4. В столбах N 5 и N 6 указываются единица измерения и мощность объекта капитального строительства.

В случае направления субсидии на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, указывается процентная ставка на год, в котором планируется предоставление субсидии.

2.1.1.5. В столбце N 7 указываются сроки строительства объекта, софинансирование которого планируется осуществлять с привлечением средств федерального бюджета.

2.1.1.6. В столбце N 8 указывается сметная стоимость строительства объекта, в ценах утвержденных проектно-сметной документацией (год указывается в скобах).

2.1.1.7. В столбце N 9 указывается сметная стоимость строительства объекта, в ценах соответствующих лет (год указывается в скобах).

2.1.1.8. В столбцах N 10 — 12 указываются размеры планируемых расходных обязательств субъекта Российской Федерации с разбивкой на запрашиваемый размер субсидии из федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации (без учета бюджетов муниципальных образований), а также суммы обоих бюджетов.

Предоставление информации, указанной в пункте 2.1.1 настоящих Рекомендаций, допускается на листах формата «А 3».

2.1.2. Информация о наличии утвержденных документах территориального планирования, правил землепользования и застройки, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности, согласно Приложению, настоящих Рекомендаций.

2.1.3. Описание проекта жилищного строительства, оформленного в произвольной форме, с указанием наименования и адреса такого проекта, кадастрового номера и площади земельного участка, общего объема ввода жилья с разбивкой по годам в рамках такого проекта, влияние строительства, планируемого(ых) объекта(ов) капитального строительства на развитие социальной и(или) транспортной инфраструктуры в таком проекте.

2.1.4. При направлении субсидии на строительство (реконструкцию) объектов социальной инфраструктуры (дошкольных учреждений, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения) и(или) на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог в рамках реализации проектов по развитию территорий, предусматривающих строительство жилья, одновременно с заявкой предоставляется следующие документы:

2.1.4.1. Копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации.

2.1.4.2. Документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.1.4.3. Копия положительного заключения о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства.

2.1.4.4. Титульный список вновь начинаемого и переходящего объекта капитального строительства, утвержденный заказчиком.

2.1.4.5. Документ, содержащий результаты оценки эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения.

2.1.5. При направлении субсидии на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным заемщиками в российских кредитных организациях на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья, а также предоставляемых семьям, имеющим 3 и более детей, одновременно с заявкой предоставляются следующие документы:

2.1.5.1. Копию кредитного договора, заверенную банком, выдавшим кредит.

2.1.5.2. Выписку из ссудного счета о получении кредита, график погашения кредита и уплаты процентов по нему.

2.1.5.3. Расчет кредита (кредитной линии) на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредиту.

2.2. Информация, указанная в пункте 2.1.1 настоящих Рекомендаций подписывается руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

2.3. Сведения, указанные в пункте 2.1.2 настоящих Рекомендаций подписываются уполномоченным органом, с приложением копии акта субъекта Российской Федерации об определении уполномоченного органа на осуществление взаимодействия с Минстрое�� России в рамках реализации Подпрограммы (далее — уполномоченный орган).

3.1. Заявка, в том числе входящие в ее состав документы и сведения, формируется в соответствии с требованиями, установленными Правилами и настоящими Рекомендациями.

3.2. Заявка формируется в следующем порядке:

3.2.1. Документы, указанные в пункте 2.1 настоящих Рекомендаций, формируются в папки-регистраторы (из плотного картона) по каждому отдельному проекту жилищного строительства.

В случае если документы и сведения по объектам капитального строительства, в рамках одного проекта жилищного строительства, превышают объем вместимости папки-регистратора, то такие документы и сведения формируются на несколько томов.

3.2.2. На лицевой странице каждой папки указываются:

адрес Минстроя России

наименование субъекта Российской Федерации;

слова: «Документация к заявке _______________________________ об участии

(наименование субъекта

Российской Федерации)

в 20___ году в реализации подпрограммы «Стимулирование программ развития

жилищного строительства субъектов Российской Федерации» федеральной

целевой программы «Жилище» на 2015 — 2020 годы»;

наименование проекта;

номер тома, в случае если документы и сведения по одному проекту

жилищного строительства формируются в несколько томов.

3.2.3. На торцевой стороне папки-регистратора указывается:

наименование субъекта Российской Федерации;

наименование проекта.

3.2.4. В составе каждого тома необходимо указать реестр документов, входящих в состав тома, с указанием номера страницы, на которой находится соответствующий документ.

3.2.5. При направлении в составе заявки документов, указанных в пункте 2.1.4 настоящих Рекомендаций, формируется дополнительный(ые) том(а) со вторыми экземплярами таких документов.

На лицевой стороне таких томов, в дополнение к пункту 3.2.2 настоящих Рекомендаций, указываются слова: «2-ые экземпляры».

4.1. Внесение изменений в Заявку допускается до истечения срока подачи Заявок.

4.2. Внесение изменений оформляются отдельным письмом с описанием причин внесения изменений, с приложением заменяемых документов и сведений (при необходимости), за подписью руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

4.3. После внесения изменений в Заявку, они становятся ее неотъемлемой частью.

Стимулирование развития жилищного строительства


Сообщается о периоде сбора заявок на участие в подпрограмме «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации» ФЦП «Жилище» на 2015-2020 гг. Цель — получение субсидий.

Заявки принимаются до 18.00 14 июля 2017 г.

В случае непредоставления заявки об участии в подпрограмме в указанный срок либо передачи сведений не в полном объеме в получении субсидии такому региону в 2018 г. будет отказано.

Разработаны рекомендации по формированию заявки.

Главной проблемой в сфере жилищного строительства на территории регионов РФ является несоответствие доходов населения возможностям получения ипотечных займов, дефицит земельных наделов по ИЖС, бюрократические сложности с выдачей разрешительной документации на выполнение строительных работ, а также получение техусловий для подключения к коммунальным объектам. Такие нюансы приводят к появлению барьеров, препятствующих реализации строительной деятельности.

Суть программы стимулирования заключается в создании оптимальных условий для осуществления градостроительной деятельности (применительно к определенному региону), помощи в обеспечении земельных наделов, определенных под комплексную застройку, улучшения условий проживания людей и создания предпосылок для развития ипотечного кредитования.

В процессе разработки программы правительство поставило ряд приоритетов, а именно повышение доступности недвижимости для различных слоев население, развитие ипотечного кредитование, повышение объемов модернизации и возведения жилых объектов. Ключевое значение имеет выполнение обязательств государства перед социально незащищенными слоями населения.

Стимулирование жилищного строительства касается проблемных объектов, часть из которых уже упоминалась выше. В зависимости от региона, спектр действия программы может меняться, но основные задачи остаются неизменными:

  • Возведение объектов для предоставления недвижимости молодым семьям.
  • Обеспечение нормальной работы и развития системы городского регулирования жилищной сферы.
  • Возведение объектов, относящихся к дорожной инфраструктуре.
  • Строительство сооружений социальной инфраструктуры для последующего предоставления многодетным семьям.
  • Своевременное выявление аварийных объектов с последующим переселением граждан.
  • Улучшение состояния жилого фонда и предоставление недвижимости молодым семьям.

Рассмотренная выше деятельность ведется в пределах муниципальных образований с учетом разработанных программ развития жилищного строительства. Местные программы представляют собой комплекс мер, которые направлены на повышение уровня доступности недвижимости и достижения плана по вводу в работу объектов недвижимости.

Ключевое значение имеет выбор стратегии в развитии жилищного строительства в различных регионах. Она, как правило, определяется после детального анализа потребностей и предпочтений граждан, перспектив в секторе демографического развития, а также политики в регионе. Муниципальные образования индивидуально подходят к определению объема финансирования, направляемого для реализации программы с учетом уровня поступления средств из областного бюджета. Также в расчет берутся потребности в проведении различных мероприятий и сроки их выполнения, установленные законодательством РФ.

Градостроительная политика в сфере стимулирования развития строительства ведется в различных направлениях, в том числе продвижения в вопросе оптимизации состояния окружающей среды и соответствия мировые стандартам. Внимание также уделяется обеспечению жизнедеятельности людей имеющих ограниченные возможности и социально-незащищенных слоев. Программа в том числе направлена на повышение безопасности граждан и уменьшение уровня вандализма, создание условий для ведения досуговой и культурной деятельности людей.

Программа, направленная на стимулирование жилищного строительства, имеет долгосрочную перспективу и направлена на следующие объекты:

  • Здания жилищного (наемного) фонда. Программа подразумевает увеличение площади земельных участков, выделяемых под возведение различных построек и создание условий, необходимых для подключения вновь возведенных объектов к объектам коммунального хозяйства.
  • Аварийные объекты. Так, на ближайшие годы продлевается деятельность Фонда ЖКХ. Ключевой задачей организации является выявление аварийных объектов и переселение людей.

Увеличивается объем помощи категориям граждан, нуждающихся в улучшении условий проживания. В первую очередь это касается людей, не способных накопить требуемую сумму на приобретение жилья. Главной формой поддержки таких слоев считается осуществление социальных выплат за счет средств бюджета при внесении авансового платежа в процессе оформления ипотеки для приобретения недвижимости. Особенность социальных выплат заключается в том, что они оказываются вне зависимости от категории граждан.

Федеральная целевая программа «Жилище»

Результаты программы стимулирования в сфере развития жилищного фонда формируются индивидуально для каждого региона. В целом к 2020 году планируется ввод 1 кв. метра жилья на одного человека. Для решения такой задачи требуется комплексный подход к развитию и налаживанию функционирования жилищного сектора. Несмотря на снижение уровня финансирования в 2017 году, в будущие годы наблюдается значительное повышение бюджета в 2-2,5 раза.

  • Читаем
  • Как заработать
  • Как инвестировать
  • Как застраховать
  • Финграмота
  • Государство поможет
  • Жить красиво
  • Пользуемся
  • Калькуляторы
  • Книжная выжимка
  • Онлайн курсыNew
  • Страхование онлайн
  • Деньги онлайн
  • Видео
  • Наш проект
  • Политика конфиденциальности
  • Редакция
  • Напишите нам

Перечень требований и условий, которым нужно соответствовать для того, чтобы стать участником программы, зависит от выбранной подпрограммы, а также от региона, в котором она реализуется. Так, условия для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» в общем случае выглядят следующим образом:

  • возраст членов семьи-участницы подпрограммы, не должен превышать 35 лет;
  • участники проекта должны быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий; норматив устанавливается региональными властями – как правило, семью принимают на учет в том случае, если на каждого из членов семьи приходится не более 12,5 кв. метров жилой площади (учитывается жилье, находящееся в собственности у всех членов семьи – общая его площадь делится между родителями и всеми детьми, а полученное значение сравнивается с нормативом);
  • участники проекта могут купить квартиру только на первичном рынке – на вторичное жилье господдержка не распространяется.

Чтобы принять участие в программе, необходимо:

  • собрать документы, необходимые для включения в состав участников выбранной подпрограммы (подробнее о том, какие документы нужны, вы можете узнать в местном исполнительном органе – например, городской администрации);
  • подать документы на регистрацию (в большинстве регионов в настоящее время этим занимаются МФЦ – многофункциональные центры);
  • дождаться результатов рассмотрения документов;
  • при положительном исходе и постановке на учет в качестве участника подпрограммы – ждать, когда подойдет ваша очередь на предоставление жилья или выдачу субсидии на его приобретение (во многих регионах молодые семьи ждут своей очереди годами, а некоторые не дожидаются ее вовсе – по достижении 35-летнего возраста одним из членов семьи, их попросту снимают с учета и исключают из очереди).

В Белгородской области по программе «Стимул» нацпроекта «Жильё и городская среда» строится 41 объект, это самый высокий показатель среди регионов России. Среди них — объекты инженерной и транспортной инфраструктуры, социальные объекты. Федеральный бюджет направил на это 2,19 млрд руб.

В микрорайонах индивидуальной застройки Старооскольского округа появятся дороги общей протяжённостью 24,1 км. В целом автодороги построят в 8 муниципалитетах области, их общая протяжённость составит 165 км. На это будет потрачено 1,3 млрд руб., в том числе 1 млрд — из госказны.

К новому учебному году в 11-м Южном микрорайоне Белгорода откроется детский сад на 150 мест с развивающим центром. У него 2 блока, которые соединяет переход. В одном из них — высотой в 3 этажа — 8 групп групповых ячеек и бассейн. Другой блок — переменной этажности, в нём будет развивающий центр с актовым залом.

Ещё один объект, который скоро введут в эксплуатацию, — пристройка блока начальных классов к Майской гимназии (на 500 мест). Сейчас в гимназии 1300 учеников, и половина из них учится во вторую смену. Пристройка позволит всем приходить на занятия с утра.

Чтобы домов было больше. Как нацпроект стимулирует жилищное строительство?

Правительство обязано развивать все сферы экономики, при этом заботясь о незащищенных гражданах. Госпрограмма «Жилище» отвечает этим критериям. Ее цели многообразны.

Коротко в Постановлении они изложены следующим образом:

  1. Создать выгодные условия для развития рынка доступного и комфортного жилья экономкласса.
  2. Сдерживание роста цен на жилье.
  3. Поддержание платежеспособного спроса на жилье.
  4. Увеличения объемов ввода жилья и развития строительной отрасли.
  5. Оказание государственной поддержки гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
  6. Выполнение социальных обязательств государства по обеспечению жильем молодых семей и отдельных категорий граждан.
  7. Комплексное развитие территорий в целях жилищного строительства, в том числе обеспечение земельных участков инженерной, социальной и дорожной инфраструктурой.

Особое внимание в мероприятиях уделяется льготникам. Приоритетными категориями граждан, кроме молодых семей до 35 лет, являются:

  • военнослужащие, вышедшие в отставку по выслуге лет;
  • сотрудники полиции, прокуратуры, следственного комитета;
  • ученые;
  • ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС;
  • спасатели;
  • граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городов, поселков, ЗАТО;
  • граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и аварии на производственном объединении «Маяк»;
  • граждане, признанные вынужденными переселенцами, выезжающие из районов Крайнего Севера;
  • граждане, проживающие в помещениях, признанных непригодными, с высоким уровнем износа, проживающих в зоне Байкало-Амурской магистрали.

Решением Президента РФ или Постановлением Правительства РФ список льготников может быть расширен или скорректирован.

Определившись со своими намерениями, гражданин должен прийти в администрацию города (поселка, села), в котором проживает.

Кроме того, необходимо иметь с собой документы, необходимые для постановки на учет как нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Рассматриваются обращения комиссионно. Госорган обязан в течение 10 дней ответить заявителю. Срок отсчитывается с даты подачи заявления.

Гражданам, которым жилье можно получить по долгу работы или службы нужно обращаться в соответствующий отдел на работе.

В документах указывается, что мероприятия по обеспечению молодых семей жильем рассчитаны только на молодые семьи. Однако заявление может подать одинокий человек, подпадающий под ограничительные возрастные критерии. Согласно Семейному кодексу он тоже является отдельной ячейкой общества.

Важно успеть определиться со своими намерениями до 35-летнего возраста.

Согласно действующей федеральной программе, возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта РФ решения о включении молодой семьи – участницы мероприятий ведомственной целевой программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет.

Более детальные условия участия расписаны в региональных программах, которые могут немного отличаться от федеральных в пользу граждан.

Однако следует помнить, что есть такой пункт в федеральной программе, который позволяет региональным властям исключать граждан даже из уже утвержденных списков. Он гласит, что если на момент формирования органом исполнительной власти субъекта РФ списков молодых семей – претендентов на получение соцвыплат в соответствующем году возраст хотя бы одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая семья подлежит исключению из списка молодых семей – участников мероприятий ведомственной целевой программы в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта РФ.

О том, что основные цели госпрограммы «Жилище» достигнуты, говорить пока рано. Снижение стоимости квартир и домов не произошло, так же, как и процент молодых семей, имеющих удовлетворительные жилищные условия.

Тем не менее есть определенные успехи. Так:

  • постепенно увеличивается доля частного жилья россиян;
  • развивается ипотечное кредитование;
  • объемы сданного в эксплуатацию жилого фонда растут;
  • модернизируется инфраструктура городов за счет использования средств бюджета и граждан;
  • постепенно организуется переселение граждан из ветхого жилья, аварийного жилья и из районов Крайнего Севера.

Максимальная сумма льготного кредита составляет 3 млн рублей, а в столице и Санкт-Петербурге — 8 млн руб.

Февраль

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 ноября 2013 года N 684

Об утверждении государственной программы Самарской области «Развитие жилищного строительства в Самарской области» до 2022 года

(с изменениями на 15 января 2021 года)
(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 20.01.2014 N 17, от 12.02.2014 N 63, от 18.03.2014 N 140, от 28.05.2014 N 307, от 30.06.2014 N 363, от 09.07.2014 N 381, от 18.08.2014 N 486, от 30.09.2014 N 612, от 08.12.2014 N 759, от 26.12.2014 N 839, от 31.12.2014 N 885, от 12.03.2015 N 118, от 13.04.2015 N 182, от 17.04.2015 N 194/1, от 07.05.2015 N 243, от 07.07.2015 N 411, от 09.07.2015 N 416, от 23.07.2015 N 452, от 20.08.2015 N 522, от 18.09.2015 N 588, от 23.10.2015 N 669, от 27.01.2016 N 28, от 24.02.2016 N 74, от 27.04.2016 N 201, от 20.05.2016 N 259, от 12.07.2016 N 364, от 18.07.2016 N 385, от 19.08.2016 N 471, от 25.10.2016 N 610, от 03.11.2016 N 622, от 03.11.2016 N 629, от 16.12.2016 N 746, от 16.12.2016 N 756, от 20.12.2016 N 766, от 20.01.2017 N 28, от 10.02.2017 N 82, от 23.03.2017 N 175, от 28.03.2017 N 189, от 18.04.2017 N 244, от 30.06.2017 N 418, от 31.07.2017 N 503, от 24.08.2017 N 550, от 31.08.2017 N 568, от 14.09.2017 N 590, от 22.09.2017 N 609, от 25.09.2017 N 612, от 16.10.2017 N 645, от 07.11.2017 N 710, от 14.12.2017 N 821, от 26.12.2017 N 888, от 31.01.2018 N 52, от 13.03.2018 N 130, от 30.05.2018 N 296, от 28.06.2018 N 359, от 04.07.2018 N 382, от 18.07.2018 N 410, от 23.07.2018 N 420, от 08.08.2018 N 454, от 23.08.2018 N 491, от 12.09.2018 N 545, от 26.10.2018 N 602, от 05.12.2018 N 751, от 05.12.2018 N 753, от 20.12.2018 N 806, от 14.02.2019 N 76, от 28.03.2019 N 175, от 03.04.2019 N 193, от 18.04.2019 N 243, от 18.04.2019 N 244, от 03.06.2019 N 364, от 26.06.2019 N 428, от 10.07.2019 N 469, от 26.07.2019 N 513, от 27.09.2019 N 678, от 15.10.2019 N 723, от 13.12.2019 N 927, от 18.12.2019 N 948, от 23.12.2019 N 970, от 20.01.2020 N 25, от 18.03.2020 N 170, от 10.04.2020 N 239, от 15.04.2020 N 260, от 22.05.2020 N 343, от 27.05.2020 N 357, от 15.06.2020 N 405 (ред. 29.09.2020), от 26.06.2020 N 443, от 30.06.2020 N 456, от 04.08.2020 N 549, от 14.08.2020 N 588, от 24.09.2020 N 733, от 15.10.2020 N 790, от 22.10.2020 N 816, от 10.12.2020 N 991, от 11.12.2020 N 996, от 30.12.2020 N 1147, от 15.01.2021 N 6)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях реализации Концепции жилищной политики Самарской области до 2020 года Правительство Самарской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Самарской области» Развитие жилищного строительства в Самарской области» до 2022 года (далее — Государственная программа).

Сроки реализации Государственной программы: 2014 — 2022 годы.

(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 14.02.2019 N 76, от 20.01.2020 N 25)

Реализация Государственной программы не предусматривает выделение отдельных этапов, поскольку основные программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Государственной программы.

Подпрограммы, иная программа и планы мероприятий, включенные в состав Государственной программы, реализуются в установленные ими сроки.

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 14.02.2019 N 76)

Перечень стратегических показателей (индикаторов) Государственной программы с указанием плановых значений до 2030 года представлен в приложении 16 к Государственной программе.

Методика расчета стратегических показателей (индикаторов) представлена в приложении 17 к Государственной программе.

(введен Постановлением Правительства Самарской области от 14.02.2019 N 76)

Тактические показатели (индикаторы) Государственной программы, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Государственной программы, а также методики их расчетов представлены в соответствующих приложениях к подпрограммам Государственной программы, планах мероприятий и приложении 14 к Государственной программе.

Финансирование мероприятий Государственной программы из областного бюджета осуществляется в форме бюджетных ассигнований на:

предоставление межбюджетных трансфертов в форме субвенций и (или) субсидий из областного бюджета местным бюджетам;

закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд в целях осуществления бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности (за исключением государственных унитарных предприятий);

предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг;

предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;

предоставление иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам;

(абзац введен Постановлением Правительства Самарской области от 14.02.2019 N 76)

осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности.

(абзац введен Постановлением Правительства Самарской области от 10.02.2017 N 82)

Конкретные объемы средств областного бюджета, направляемые на предоставление субсидий на обеспечение земельных участков инфраструктурой, будут зависеть от объемов и сроков реализации проектов, сроков кредитования, уровня рыночных процентных ставок по кредитам и других факторов.

При распределении средств поддержки по годам учитывалась необходимость оказания максимально возможной поддержки для увеличения ввода жилья до тех пор, пока не получат развитие механизмы привлечения средств частных инвесторов и кредиторов для обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях строительства стандартного жилья.

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 23.08.2018 N 491)

Общий объем финансового обеспечения реализации Государственной программы в 2014 — 2022 годах составляет 154 164 390,283 тыс. рублей. За счет всех источников финансирования с учетом мероприятий, приведенных в Государственной программе справочно и реализуемых в рамках иных нормативных правовых актов, объем средств, направленных на финансирование мероприятий, составляет 158 944 333,825 тыс. рублей.

  • 09.02.2021 г. Смольный не договорился с Москвой о программе помощи 300 семьям с квартирами. Дать деньги на жилье обещают в 2021-м, но только тем, кому не успело исполниться 35

    Смольный не смог добиться «рубля из Москвы» для помощи 300 семьям с квартирами. Заложенное в бюджете финансирование направили на выполнение другой социальной программы, — сообщили «Фонтанке» 14 октября в жилищном комитете.

  • 09.02.2021 г. Вручены жилищные сертификаты

    В рамках национального проекта «Демография», глава администрации Неверкинского района Юрий Моисеев, вручил Жилищные сертификаты, предоставляющие право на получение социальной выплаты молодым семьям-участникам подпрограммы «Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области…

  • 09.02.2021 г. Госпрограмму по жилью планируется продлить до конца 2030 года

    Минстрой России предложил продлить госпрограмму «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ» до конца 2030 года и увеличить ее финансирование до 5,08 триллиона рублей. Соответствующий проект постановления правительства опубликован на портале проектов нормативных…

  • 09.02.2021 г. В Надыме 15 молодых семей получили сертификаты на улучшение жилищных условий

    Глава Надымского района Дмитрий Жаромских вручил 15 молодым семьям сертификаты на улучшение жилищных условий. Отметим, что это первые в 2021 году семьи, которые получают от округа поддержку в виде соцвыплаты.

  • 09.02.2021 г. В Ливнах более полутысячи семей томятся в жилищной очереди

    В администрации города Ливны в рамках традиционного оперативного совещания у главы города был рассмотрен жилищный вопрос. Краткий отчет об этом мероприятии опубликован на сайте муниципалитета. Так, были приведены следующие статистические данные: в настоящий момент в Ливнах на учете в качестве нуждающихся…

  • 09.02.2021 г. Более 80 молодых семей в Краснодаре получат господдержку на покупку жилья

    В Краснодаре в 2021 году государственную поддержку на приобретение жилья получат 87 молодых семей. На эти цели в рамках госпрограммы направлено 102 млн руб, причем около 60% средств профинансированы из местного бюджета. Первые восемь молодых семей стали обладателями свидетельств на получение социальной…

  • 06.02.2021 г. Участники программы «Молодая семья» в Пермском крае успевают состариться, не получив желанного льготного жилья

    Софинансирование программы «Молодая семья» в Пермском крае со стороны федерального бюджета сократилось в десять раз. Планировалось, что в 2021 году объем поддержки от Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ составит 385 млн рублей. На деле же сумма определена в размере…

    Сегодня в продаже:

    • Сделки с недвижимостью. Учебник риэлтера. Часть 1 (общая). Подготовка и проведение сделкиИздательство: Омега-Л. Год: 2016. Серия: Сделки с недвижимостью.

      Настоящая книга рассчитана на профессионалов в сфере недвижимости — агентов, маклеров, брокеров, экспертов, юристов, сотрудников служб безопасности, психологов и конфликтологов риэлтерских и девелоперских компаний, а также на владельцев и совладельцев бизнеса в области real estate — в первую очередь малого. Авторы, ведущие специалисты рынка недвижимости и строительства Московского региона,…

    • Безопасные сделки с недвижимостьюИздательство: Филинъ. Год: 2020.

      Благодаря этой книге вы сможете безопасно продать или купить квартиру. Здесь находятся точные инструкции по подготовке документов к сделке и проверке квартиры. Советы, которые вы получите, избавят вас от страхов и лишних переживаний по поводу чистоты и прозрачности сделки. Покупатели и продавцы квартир получат инструмент контроля…

    Не все молодые семьи могут позволить себе приобрести дом. Участие в программе увеличивает шанс на покупку собственного жилья. Часть денежных средств на покупку дома или квартиры выделит правительство, остальную сумму дадут в кредит.

    По льготным привилегиям размер ставки по кредиту будет в 2 раза ниже. Правительство предполагает финансирование до 40% от стоимости жилья.

    Важно! Рассчитывать будут оценочную, а не рыночную стоимость.

    Программа позволяет молодым семьям погашать часть займа из средств материнского капитала.

    Для участия в проекте претендовать вправе только граждане РФ до 35 лет. Потенциальный участник должен быть платежеспособным, так как ему придется внести первый взнос за жилье (10% от оценочной стоимости).

    Важно! Наличными первый взнос оплатить не получится. Процент от оценочной стоимости следует внести на банковский счет.

    К тому же документально придется доказать, что участник программы сможет погасить кредит.

    Молодая семья должна обратиться в администрацию района до 1 сентября. Заявления могут подавать только те граждане, которым в нынешнем году до 1 ноября не исполнится 35 лет.

    После принятия заявления и необходимого пакета документа администрация в течение 10 дней должна ответить заявителю.

    Помимо заполненного заявления госорганам следует предоставить документы. Заявительное распоряжение по образцу заполняется в 2-х экземплярах. Также предоставляются:

    • паспорта всех членов семьи и их ксерокопии;
    • свидетельственный лист о заключении брака + копия;
    • справки с официального места работы о доходах;
    • постановление из банка о предоставлении 10% скидки;
    • справка о составе семьи.

    Возможно, потребуются еще какие-то документы. Об этом каждому участнику сообщают на месте.

    Программу стимулирования строительства жилья сформируют до 2024 года

    • Руководство
    • Совет депутатов
    • Счетная палата
    • Муниципальные программы
    • Законодательная карта
    • Руководство по обеспечению доступности веб-контента WCAG
    • Национальные проекты
    • COVID-19

    Назначение проекта можно выразить в следующих основных аспектах:

    1. Формирование рынка экологичного и энергоэффективного жилья, покупка которого будет доступна различным категориям граждан, в частности, с небольшим либо средним доходом.
    2. Исполнение обязательств по обеспечению жильем граждан, обладающих льготами и привилегиями, перечень которых указан в законодательстве. Если говорить проще, то предоставление субсидий и оказание всевозможной помощи в приобретении недвижимости лицам, отвечающим определенным требованиям.

    Для работы по основным направлениям предварительно было проведено небольшое обновление на законодательном уровне. Благодаря чему, упростилась схема взаимоотношений между коммерческими строительными фирмами, индивидуальными застройщиками, жилищными объединениями граждан и государством. Соответственно возможности партнерских отношений существенно расширились, как и повысились шансы для возведения жилых домов.

    Достижение целей государственного плана по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан и семей, напрямую зависит от выполнения основных задач:

    • создание возможностей для увеличения объемов строительства домов экономкласса;
    • увеличение степени обеспеченности граждан квадратными метрами за счет активного строительства жилья.

    Если смотреть более конкретно, то основным направлением работы по программе считается предоставление помощи в приобретении недвижимости тем гражданам, которые нуждаются в этом более других, в частности, молодым семьям, малоимущим слоям населения, а также льготникам.

    Перечень основных подпрограмм очередного этапа проекта, конец которого назначен на 2020 год, включает:

    • обеспечение молодых семей жильем;
    • выполнение обязательств по предоставлению жилья категориям граждан, установленных законодательством;
    • стимулирование развития проектов по жилищному строительству на региональном уровне;
    • модернизация коммунальных объектов и реконструкция ветхого жилья.

    Помимо решения основных вопросов, программа «Жилище» предполагает увеличение спроса на недвижимость, особенно среди молодых семей, и в целом повышение качества жилищного фонда в стране.

    Если касаться столицы РФ – Москвы, здесь программа «Жилище» включает разработку таких проектов:

    1. социальная ипотека;
    2. рассрочка на покупку жилья;
    3. компенсация найма жилого помещения;
    4. субсидии на покупку либо постройку дома;
    5. вручение жилищных сертификатов;
    6. доступность жилья для молодых семей.

    Федеральный проект действует на общегосударственном уровне, при этом власти каждого региона вправе самостоятельно выбирать подпрограммы, в рамках которых будут предоставляться льготы и субсидии на жилье.

    Минстрой открыл прием заявок по программе «Стимул» до 2024 года

    Перечень основных требований, предъявляемых к кандидатам, включает:

    1. Гражданство Российской Федерации.
    2. Возрастной порог участников – не более 35 лет для одного супруга либо обоих.
    3. Наличие стесненных условий проживания либо состояние жилища вовсе не пригодно к обитанию. Документальное подтверждение этого факта, предоставленной местными органами власти.
    4. Обладание суммой, необходимой для первоначального взноса за недвижимость – минимум 10% от общей стоимости жилья.
    5. Неполная семья обладает стопроцентным правом на участие в проекте.

    Дополнительно претенденту потребуется доказать платежеспособность, поскольку основную часть стоимости квартиры либо дома следует погасить именно ему. Для этого необходим ежемесячный доход в той сумме средств, которая позволит впоследствии оплачивать взносы по льготной ставке жилищного кредита.

    Заявку на получение льгот по проекту «Жилище» следует предоставлять в органы местного самоуправления до 1 сентября каждого года. Предварительно потребуется узнать о подпрограммах, действующих в конкретном регионе.

    Заявка представляет собой подачу заявления с просьбой включить семью либо отдельного гражданина в список участников. При этом бланк следует заполнять на месте, согласно образцу и обязательно в 2-х экземплярах.

    Дополнительно следует подготовить бумаги:

    • паспорта всех членов семьи (для детей – свидетельства о рождении), а также копии документов;
    • свидетельство о заключении семейного союза, если имеется;
    • справки и выписки о доходах всех членов семейства, при этом засчитываются только документы, предоставленные официальными работодателями;
    • выписка со счета в банковском учреждении для доказательства, что в наличии имеется сумма для первого взноса (10% от стоимости жилья);
    • справка о состоянии жилища, в котором заявитель обитает на момент подачи заявления.

    После передачи бумаг потребуется придерживаться следующего алгоритма действий:

    1. Подтвердить возможности оплаты той части стоимости жилья, которая не будет погашена за счет государственных средств.
    2. Получить расчет размера субсидии, положенной заявителю. Здесь все зависит от льгот, предоставляемых в рамках конкретной программы.
    3. Дождаться уведомления от комиссии — местные власти принимают решение в течение 10 дней с момента вручения заявления.
    4. Получить свидетельство, подтверждающее право использования субсидии на строительство либо покупку жилья.

    В течение 2-х месяцев со дня вручения свидетельства, заявитель должен представить документ в выбранное банковское учреждение для заключения договора и открытия счета.

    Приобрести жилье, будь то дом или квартира, либо вклад в строительство, необходимо в течение 9 месяцев со дня вручения сертификата.

    Поскольку субсидия является целевой, в дальнейшем потребуется отчитаться за потраченные средства. Соответственно следует сохранять все чеки, договоры, платежки и прочие документы по операциям, производимым с деньгами.

    Московский проект «Жилище» считается еще одной формой государственной поддержки молодым, малоимущим, многодетным семьям и категориям граждан, остро нуждающимся в улучшении условий проживания. В более широком смысле программа нацелена на развитие жилищного фонда страны, увеличение объемов строительства и модернизацию уже существующих объектов. Получить помощь из федерального бюджета могут граждане РФ, отвечающие определенным требованиям и обладающие возможностью оплаты части стоимости приобретаемого жилья.

    Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
    Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
    Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

    Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

    Федеральная целевая программа «Жилище» в 2021 году

    3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

    5. Электронное обращение не рассматривается при:
    — отсутствии фамилии и имени заявителя;
    — указании неполного или недостоверного почтового адреса;
    — наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
    — наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
    — использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
    — отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
    — наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

    В случае направления субсидии на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным заемщиками в российских кредитных организациях на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья, а также предоставляемых семьям, имеющим 3 и более детей, указывается наименование такого мероприятия с указанием реквизитов кредитного договора.

    На основании Заявок от субъектов Российской Федерации, Минстроем России будет осуществлено распределение субсидий федерального бюджета между бюджетами субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий Подпрограммы, в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Минстрою России на 2021 год.

    Возврат кредитов, предоставленных на реализацию таких проектов, может быть обеспечен за счет различных источников, в том числе от продажи земельных участков (уступки прав по договорам аренды земельных участков), установления прозрачного и регулируемого тарифа на подключение к системам инженерной инфраструктуры, продажи или предоставления внаем жилья, построенного в рамках проектов.

    Органы местного самоуправления, как правило, все еще не имеют генеральных планов и правил землепользования и застройки, программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры, основанных на зафиксированных в документах территориального планирования (генеральных планах) прогнозах роста потребления соответствующих ресурсов и услуг с учетом прогнозируемых объемов жилищного, промышленного и иных видов строительства.

    г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала.

    Предельные уровни софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации за счет субсидий из федерального бюджета на 2021 год, предоставляемых в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2021-2021 годы

    Поддержка таких семей позволит улучшить демографию в стране, создаст стимул для активного слоя населения повысить качество труда и уровень квалификации, для последующего увеличения заработной платы. Таким образом, при поддержке молодых семей в получении ипотеки на жилье или другого кредита, государство создает стабильный уровень жизни для более активного слоя населения.

    • Сформировать институт жилья под аренду;
    • Снизить барьеры административных структур;
    • Создание и предоставление земли для строительства жилого комплекса;
    • Стимулировать строительство малоэтажных жилищ;
    • Сбалансировать спрос на рынке строительства жилищ посредством ипотечного кредитования, сберегательных касс, а также поддерживая некоммерческие объединения;
    • Разработать и одобрить документы планирования территории для строительства малоэтажек;
    • Развить местную индустрию строительства и стройматериалов;
    • Поддержать реализацию проектов и механизмов государственно-частного сотрудничества в подготовке территорий.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *