Права на лодку с мотором 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Права на лодку с мотором 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Самое главное изменение касается всего порядка приоритета правил эксплуатации маломерных судов. Вместо старого приказа ГИМС о надзоре за маломерными судами № 502 будет действовать новый приказ МЧС №487 “Об утверждении правил пользования маломерными судами” .

Приказ собрал в своей структуре все правила из разных раздельных постановлений и поправок, и, что важно, сократил и уточнил юридические формулировки. Теперь изучать правила стало гораздо легче, а сами они практически исключают неправильное толкование.

  • Новые правила пользования маломерными судами: изменения от 2021 года

Значительная часть новых правил посвящена приоритету и порядку входа на разные водные объекты.

Например, при маневрировании судов очевидно указано на правило приоритета правой руки, как в дорожном движении. Также парусные суда обладают абсолютным приоритетом — их обязаны пропускать все, тогда как моторные суда напротив, обладают самым низким приоритетом и пропускают все остальные типы судов.

При движении вблизи водных объектов скорость судна необходимо ограничивать таким образом, чтобы исключить образование волн.

При буксировки любого судна или устройства отдельный человек должен наблюдать за буксируемым судном или устройством.

Строго запрещено заходить под парусом или мотором в акватории пляжей и мест массового прибрежного отдыха.

Также запрещено швартоваться, останавливаться и становиться на якорь в пределах фарватера, возле навигационных знаков, под мостами.

  • Касается и тех, чьи лодки не подлежат регистрации. Приказ подписан, новые Правила пользования маломерными судами вступают в силу в 2021 году. Уточнение: Маломерным судном — считается судно, длина которого не превышает 20 метров. Пассажировместимость не превышает 12 человек.

    Суда (лодки) не подлежащие регистрации — так же считаются маломерными судами. И их судоводитель — так же обязан подчиняться Правилам. На вёслах ли, или под небольшим мотором в 5 л.с. — так же, как и все, могут быть оштрафованы за те же нарушения. Отличие одно — не надо регистрировать и получать удостоверение судоводителя. Это было и раньше. В новых правилах, просто — более чётко сформулировано.

    Так что и тем, у кого лодка — «нерегистрат» — советую внимательно прочитать эту небольшую статью.

    Здесь, только некоторые (важные) изменения и уточнения. Ознакомиться с полным текстом новых правил — можно по ссылке, в конце статьи.

    Каких то глобальных изменений в новых правилах нет. Но то, что есть — советую запомнить. Коротко — о самых важных изменениях:

    1. «Права на лодку с мотором 5 л.с.» Теперь никаких споров по этому поводу. Четко сказано, что К управлению маломерными судами (далее МС), подлежащими государственной регистрации, допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления МС. Никакого упоминания о мощности мотора. Зарегистрировано судно — нужны «права». Не зарегистрировано — не требуются! (закреплено статьями 5,6 новых правил.

    В конце статьи, ссылка «какие лодки не подлежат регистрации».

    2. Спасжилеты. Точнее «Индивидуальные спасательные средства» (далее ИСС ) (пункт 10, 11 новых правил) во время плавания должны быть надеты, если вы катаетесь на гидроцикле, либо на буксируемых «ватрушках, бананах, лыжах, вейках».

    А так же, должны надевать ИСС (обратите внимание!) цитата: «. лица находящиеся во время движения на беспалубных маломерных судах до 4 метров длиной, включительно»

    То есть, в лодке Крым (длина 4,2м.) — можно находиться в движении, не надевая спасжилета. На надувной или корпусной лодке размером 3,5 или 3,8 м. — без жилета, надетого во время движения — штраф!
    Не имеет значения, моторная у вас лодка или гребная — подлежит ли она регистрации или не зарегистрирована!
    Но, как и ранее, любое МС должно быть укомплектовано индивидуальными спасательными средствами — по количеству человек на борту.

    Исключение — Дети до 12 лет (если они находятся вне судовых помещений), всегда должны быть в жилетах, независимо от длины судна.

    3. Якорный и швартовые приспособления. По новым правилам, если у вашего судна отсутствует якорь или сломана последняя оставшаяся швартовая утка — вам запрещена эксплуатация судна (неисправность, запрещающая эксплуатацию судна).

    В конце текста — видео, в котором руководитель ГИМС поясняет некоторые пункты новых Правил.

    И ещё раз (ОЧЕНЬ ВАЖНО!) — Правила плавания для маломерных судов должны соблюдать все судоводители, на всех маломерных судах. Не зависимо от того — подлежит ли судно регистрации. Не зависимо от того — есть ли у них удостоверение судоводителя. Даже если сплавляетесь по реке на одноместной гребнушке — обязаны соблюдать правила! Как и обещал — ссылка на Приказ МЧС РФ от 06.07.2020 № 487 «Об утверждении Правил пользования маломерными судами на водных объектах РФ . Ссылка на статью «Какие лодки не подлежат регистрации» .

    Если статья полезна, жмите 👍 внизу. Пишите в комментариях — обсудим. На видео ниже — комментарии руководителя ГИМС по новым Правилам.

    С какой мощности лодочного двигателя нужны права

    Правила аттестации на право управления маломерными судами определяют порядок определения уровня знаний, умений и навыков при аттестации для предоставления права управления маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях и подлежащими регистрации в реестре маломерных судов (далее — маломерные суда).

    Таким образом, если плавсредство не подлежит госрегистрации, то и права на него не нужны.

    Судоводители маломерных судов (далее — судоводители) предъявляют для проверки государственному инспектору по маломерным судам следующие документы:

    • удостоверение на право управления маломерным судном;
    • судовой билет маломерного судна или его копию, заверенную в установленном порядке;
    • документ на право пользования судном (при отсутствии на борту собственника судна или судовладельца).

    Всё вышесказанное абсолютно достаточно для того, чтобы послать любого инспектора подальше со всеми его требованиями предъявить документы на лодку или мотор.

    Инспекторы требуют обычно предъявить паспорт и договор купли-продажи (их копии) на лодку и мотор, не подлежащие регистрации.

    Мотивируют они тем, что якобы ВЫ не можете доказать, что это лодка/мотор принадлежат вам, поэтому возможно они угнаны.

    Вы естественно не обязаны им ничего доказывать и ничего предоставлять. Вы же не носите с собой паспорт, договор купли-продажи, чек на ваш мобильный телефон или спиннинг или ваши штаны? 🙂

    У нас в стране действует статья 49 Конституции РФ, которая гласит, что КАЖДЫЙ считается невиновным пока его вина не будет установлена в законном порядке, то есть в суде.

    Таким образом, любое умозаключение самодурного инспектора, о том что ваша лодка — не ваша, нарушает ваши первичное конституционное право.

    Можно, например, взять с собой копии или сделать фото документов на мотор и вашу лодку, если не хотите терять времени на все эти разговоры.

    Если же у вас нет документов, то пугаться не надо. Ничего не будет.

    Разговаривать спокойно, не хамить и не кичиться тем, что вы знаете свои права. Просто объяснить, что вы не обязаны ему ничего предоставлять.

    Если у инспектора есть хоть доля благоразумия, он сам очень скоро от вас отстанет.

    Открытие долгожданного судоходного сезона началось с конференции в ресторане «Пароходъ» на территории Международного московского яхтенного порта. За зиму произошло немало изменений в законодательстве. Их юридические нюансы раскрыли приглашенные представители государственных структур.

    ГИМС на конференции представлял старший государственный инспектор по Московской области Сергей Зотов. Владельцам баз-стоянок он рекомендовал обратить внимание на наличие оригинала судового билета у клиентов.

    Когда Нужны Права На Лодку 2021

    Не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.

    А ведь еще год назад тот же Серегин говорил и писал что, согласно «Правил аттестации», права нужны от 3,68 киловатт и что других законов нет, и пока не приняты новые Правила, действуют старые. И права на всё, что выше 3,68 кВт нужно получать.

    Кроме того, запрещено передвигаться на лодке или катере при наличии технических неполадок. Список подобных неисправностей содержится в правилах пользования маломерными судами на водных объектах РФ. К ним относятся сквозные пробоины, разгерметизация гермоотсеков, утечки горючего, неполадки в работе глушителя, несоответствие ходовых огней принятым требованиям, нарушение требований комплектации и оборудования плавсредства, а также ряд других.

    Порядок госрегистрации маломерных плавсредств утвержден приказом МЧС №340 от 24.06.2021. После завершения процедуры судно заносится в реестр и ему присваивается одиннадцатизначный номер, с помощью которого идентифицируется принадлежность органа регистрации к региону РФ. Собственник судна получает судовой билет, который необходимо иметь при себе во время плавания.

    Еще раз уточним, что в текущем году управление лодкой без прав возможно. Но в случае когда ее мотор не мощнее 10,88 л. Если же вы являетесь владельцем маломерного судна, то наличие прав для вас обязательно.

    За это время владелец лодки должен исправить все неточности, предоставить правильно заполненные бумаги. Обновление предписаний ГИМС стало неприятным моментом для тех владельцев маломерных судов, кто собирался снять свою моторную лодку с учета.

    Вода не терпит безрассудства, и, покупая права, Вы создаете опасность не только для себя, но и для окружающих! Учитесь и сдавайте экзамены, чтобы безопасно выходить на воду. Для легального получения прав на моторную лодку, вам нужно пройти соответствующие курсы обучения. Типичные курсы можно пройти и в самом ГИМС, но у них ограничены места, и всех желающих они принять не в состоянии.

    С наступлением весеннего сезона, многие рыболовы готовя удочки задумываются о приобретение лодок с подвесными моторами. Но для законного перемещения по водоемам России на моторной лодке необходимо иметь при себе водительское удостоверение на право управления маломерным судном. А те рыболовы которые только хотят приобрести моторную лодку должны иметь права для управления маломерным судном. У кого они припасены те конечно же молодцы, а вот у кого прав на управление судном не имеется необходимо пройти обучение в специальной школе а только потом получить заветный документ. Обучение может занять 3 месяца а еще множество экзаменов и пересдач.

    В поисках ответа на вопрос, на какой лодочный мотор нужны права, можно изучить Федеральный закон №66, который принят в 2021-ом (май). Он вносит изменения в Кодекс об административных правонарушениях, а именно в статью 11.7. Примечательно, что в тексте изменений (оформлены как отдельное примечание) цифры 3,68, а равно и иных упоминаний о минимальной мощности ПЛМ, нет.

    А есть же еще и Приказ Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий за номером 502. В нем говорится, что одной из обязанностей владельца маломерного судна является необходимость предъявления ответственному лицу — госинспектору по маломерным судам — удостоверения на право управления судном. И снова мы видим, что никаких конкретных цифр не приводится.

    Вступили в силу новые правила для маломерных судов

    Мы разобрались, нужны ли права на лодку, в каких случаях. В заключение представим читателю, что обязательно должно быть на борту его плавательного средства в соответствии с новыми требованиями законодательства:

    Занятия по подготовке водителей маломерных судов проводят автономные организации, получившие аккредитацию и лицензию на данный вид деятельности. Формат обучения поделен на 2 части: наработка теоретических знаний и применение их на практике.
    Весь курс рассчитан примерно на 1 месяц занятий, после чего ученики обычно сдают выпускной экзамен и получают официальное свидетельство о прохождении курсов судоводителей маломерных судов. Стоимость такого обучения зависит от расценок школы, но в среднем цена варьируется в пределах 10-20 тысяч рублей.

    Регистрация в ГИМС лодок ПВХ имеет определяющее значение для использования различных водных средств передвижения. С января предыдущего года начали действовать очередные «Правила регистрации…». Рассмотрим их основные положения.

    Суда подлежащие регистрации

    Все остальные водные средства обязательной регистрации в ГИМСе не подлежат. При наличии старой регистрации, желательно снять судно с учета.

    Для передвижения на судах, подлежащих регистрации необходимо иметь права на вождение судна. За нарушение требований законодательства грозит штраф от 500 до 1500 руб.

    Разберемся с определениями.

    SUP (stand up paddleboard) — доска для гребли стоя с веслом в руках. Приводится в движение мускульной силой человека.
    Максимальная длина составляет 7 метров, максимальное количество человек — 12.

    Маломерное судно (согласно законодательству Российской Федерации) — это судно, длина которого не должна превышать 20 метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцати.

    Получается, что все сапборды, каяки, сияки, парусные лодки, катамараны, надувные рыбацкие лодки не длиннее 20-ти метров и без моторов являются маломерными судами, не подлежащим регистрации.

    • Маломерное судно с мотором мощностью более 5 лошадиных сил подлежит обязательной регистрации, а судовладелец должен пройти аттестацию на право судовождения.
    • С 1 июля 2021 владельцы прокатов маломерных судов должны будут декламировать выполнение требований к состоянию своего парка.
    • Владельцы прокатов должны проходить как минимум раз в 5 лет техосмотр маломерок. Можно чаще. Осмотр производит МЧС России и этот осмотр является официальной государственной услугой.
    • При движении судов до 4 метров, ИСС* в обязательном порядке должны быть у каждого лица, находящегося на борту.
    • При прохождении шлюза, при движении по воде, при движении в акватории порта и нахождении на открытой палубе все пассажиры должны быть в ИСС.
    • Дети до 12 лет, находясь в движении и на открытой палубе, должны быть постоянно в спасательном жилете.
    • Дошкольники на открытой палубе должны быть всегда в спасике и только в сопровождении взрослых.
    • Рыбаки должны быть в спасательном жилете постоянно.

    Перед тем как разобрать, на какую лодку не нужны права сегодня, рассмотрим, какой ситуация была ранее.

    До 2016 года все лодки с моторами по умолчанию считались маломерными судами. Следовательно, такое приобретение обязательно нужно было зарегистрировать в местном отделении ГИМС.

    На учет необходимо было ставить любые лодки с мотором и/или грузоподъемностью более 220 кг. Если ваше водное средство попадало под данные условия, вы должны были и зарегистрировать его, и получать права на управление лодкой.

    Когда нужны права на лодку с мотором? До 2016 года — если на вашем судне стоял двигатель мощнее 5 л.с.

    Все вышеперечисленное вело за собой довольно негативные последствия:

    • Нескончаемые очереди в ГИМС на регистрацию лодок.
    • Длительно оформление документов.
    • Оплата государственной пошлины за регистрацию даже маломощного средства.
    • Уплата налогов на транспортные средства стандартно в конце года.
    • Обучение управлению маломерным судном, сдача соответствующих экзаменов.
    • Прохождение медицинской комиссии для получения прав.
    • Оплата соответствующих пошлин (для получения прав).

    Недовольства собственников моторных лодок привели к тому, что законодательство было пересмотрено. Сегодня все совершенно иначе.

    В 2016 году наконец-то стало возможным управлять «моторкой» без прав. Такие устройства переставили называться маломерными судами. В их отношении стал применяться термин «плавательное средство».

    Что считается плавсредством? Лодка, которая подходит под данные характеристики:

    • Вес менее 200 кг. Что тут берется в расчет? Именно вес самой лодки — без учета бака, пассажира и груза.
    • Мотор мощностью менее 10,88 л.с. (или 8 кВт).

    Данное плавательное средство регистрировать в ГИМС не обязательно. И при соблюдении данных условий является законным управление моторной лодкой без прав.

    Что касается грузоподъемности плавательного средства, она уже перестала иметь для ГИМС значение с введением новых правил.

    На какую лодку не нужны права сегодня? На плавсредство, которое по вышеобозначенным характеристикам не подлежит госрегистрации.

    Прежним осталось только обязательство уплаты налога на транспортное средство. Если на вашей лодке стоит мотор мощностью от 5 л.с., вы должны перечислять соответствующий взнос в госказну. Только сегодня всю необходимую информацию вы предоставляете в налоговую инспекцию самостоятельно.

    Важно помнить и о том, что если ваше плавсредство не подлежит госрегистрации, вы не обязаны в текущем году проходить техническое освидетельствование.

    Если вы встретитесь с инспектором, он не имеет права требовать от вас соответствующие документы. Как правило, специалист по надписям на моторе и самой лодке определяет, что перед ним: плавательное средство или же маломерное судно. Максимум, что он может потребовать от владельца лодки, — предоставить доступ к шильде на плавсредстве и его моторе.

    Мы разобрались, на какой лодочный мотор не нужны права. Государственная регистрация, получение прав сегодня обязательны лишь в отношении маломерного водного транспорта. Но что им является по обновленным нормам?

    Маломерное судно соответствует следующим характеристикам:

    • Длина — не более 20 м.
    • Число пассажиров — не более 12.
    • Масса — более 200 кг.
    • Мощность двигателя — более 8 кВт (или 10,88 л. с.)

    Будьте внимательны: масса маломерного судна высчитывается по ГОСТ Р ИСО-8666-2012. По нему берется в расчет не вес фактически установленного на лодку мотора. А вес самого тяжелого двигателя наибольшей мощности, допустимой для судна данного типа.

    На какой лодочный мотор не нужны права? По самым актуальным требованиям ГИМС — мощностью менее 10,88 л.с. Давайте теперь проследим, какие требования к моторным лодкам изменились еще. Начнем с регистрации.

    До введения новых положений МЧС России владелец мог зарегистрировать судно на собственный выбор:

    • По месту своего жительства.
    • По локации, где базируется судно.

    Сегодня же процедура регистрации маломерного судна проходит по адресу прописки его собственника. Необходимо обратиться в любое из подразделений ГИМс на всей территории России.

    Прежде чем говорить о необходимости регистрации вашей лодки в ГИМС, нам нужно будет запомнить, по какому порядку в нынешних законах определяют вес лодки. Если на основе расчетов, ваша лодка будет весить больше 200кг, она будет подлежать регистрации. По новым правилам, сотрудник ГИМС, обязан определять вес лодки опираясь на ГОСТ Р ИСО8666-2012, в котором масса, будет рассчитываться с учетом веса самого тяжелого мотора, который оптимально подходит для вашего судна мощности.

    Иногда моторную лодку могут поставить на весы, что бы определить ее точный вес, но такое практикуется очень редко. В обычных ситуациях просто берут вес лодки и прибавляют к нему вес мотора, которые указаны в паспорте товара. Как мы и писали ранее, нужно что бы вес лодки был более 200 килограмм, что бы ее требовалось регистрировать. Однако не только вес играет роль, вторым условием является – мощность двигателя, она должна быть более 8 кВт, в таком случае это будет уже малое плавсредство.

    Процедуру государственной регистрации должны проходить почти все транспортные средства. Согласно законодательству, поливинилхлоридовые надувные и обычные лодки также в обязательном порядке необходимо регистрировать.

    Процесс регистрации плавательного средства (прорезиненные лодки, в данном случае, не являются исключением) выполняется пошагово и строго по обозначенным правилам. Чтобы процедура регистрации для последующего получения прав проходила успешно без дальнейшего обращения к специалистам, человеку нужно подать заявления при условии использования указанных в таблице свидетельств.

    Нужны ли права на лодку с мотором до 10 лс в 2020 году?

    Для этого нам нужно заглянуть в кодекс, найти там пункт 1.1 статьи 33, а также пункт 1.1 статьи 16, именно в них указано, в каких случаях ваше плавсредство не подлежит регистрации в ГИМС. Однако если у вас под рукой нет кодекса, мы вам объясним. Регистрировать не нужно лодки, масса которых менее 200кг (включительно) и мощностью их моторов до 10,88 л.с, т.е. 8 кВт (включительно).

    Стоит заметить, что 1 кВт равен 1,36 л.с., а в 8 кВт равно 10,88 л.с.

    Согласно законодательным нормам, прием свидетельств осуществляется на протяжении трех рабочих дней. При наличии оснований для приостановки регистрации, срок рассмотрения свидетельств может быть продлен вплоть до одного календарного месяца.

    При эксплуатации зарегистрированной лодки, ТО нужно будет проходить на протяжении каждых 5 лет от момента начала регистрации. Внеочередное техническое освидетельствование будет необходимо при возможном ремонте техники либо приезду в иной регион.

    • чеки, договор купли-продажи или дарственную, в общем, все, что подтверждает ваш статус владельца плавсредства;
    • свой паспорт, а также идентификационный номер налогоплательщика;
    • техдокументацию на лодку и на двигатель;
    • квитанцию об оплате госпошлины;
    • заполненную регистрационную карту (она же — заявление).

    Если регистрируете судно впервые, придется и его предоставить для верности.

    После подачи заявления и указанных документов, владельцу со стороны специалиста будут выданы в количестве 2 шт. бортовые номера, которые необходимо будет прикреплять на двух разных бортах судна. Помимо этого, владельцу будут предоставлены итоги проверки ТС, его технического обслуживания. Важными факторами являются характеристики на суше (заданные параметры и функции) и воде (функция плавучести) соответственно.

    Изготовленные из полихлорвинила лодки регистрируются по общим установленным для резиновых суден правилам. Успешность процесса оформления свидетельств будет напрямую определяться тем, насколько соответствуют обозначенным нормативным показателям технологические и физические параметры лодки.

    Указываемые запросы относятся лишь к внутренним акваториям Российской Федерации. При желании владельца лодки выйти в территорию международных вод, необходимо изменять документ (при этом, запросы ГИМС и показатели водоизмещения не будут важны).

    • ГИМС в г. Новокуйбышевск
    • Инструкция по нанесению номера ГИМС (пленки) на лодку.
    • Инструкция по нанесению номера ГИМС (трафарета) на ПВХ- лодку.
    • 5 вариантов нанесения ГИМС номера на ПВХ лодку
    • Какого цвета должен быть номер ГИМС на лодку?
    • Какие материалы используют для изготовления номеров ГИМС
    • Регистрация маломерного судна в ГИМС МЧС
    • Какие маломерные суда не подлежат регистрации в ГИМС
    • Маломерные суда, подлежащие регистрации в ГИМС
    • Где заказать номера на лодку?
    • Штрафы ГИМС для маломерных судов, актуальные на 2020-2021 год с учетом последних изменений
    • Изготовление номера ГИМС на лодку
    • Номера на лодку нового образца
    • Номера на гидроцикл
    • Номер на ПВХ лодку

    Маломерное судно (МС), в соответствии с новым законом, имеет длину не больше 20 метров, количество людей 12 и меньше. Государственная пошлина за регистрацию составляет 1000 рублей, при этом денежный сбор за выполнение технического осмотра не взимается, т. к. освидетельствование для таких лодок не требуется.

    Термин «маломерное судно» отмечен в приказе Минтранса осенью 2002 года, но в нем упомянуты только определенные критерии для разных типов судов. Для самоходной техники силовой агрегат мощностью не более 75 л. с., а для гребного типа судна признак маломерности – грузоподъемность:

    • байдарка – минимум 150 кг;
    • гребная лодка надувного типа — 225 кг.

    Под вышеуказанным термином были многие судна, массово применяющиеся рыбаками, туристами, к примеру, байдарки типа «Свирь.К» и «Ильмень» или прорезиненная лодка «Уфимка-22».

    Если лодка, при наличии оснащения и установленного мотора (до 10 л.с.), весит не более 200 кг, то регистрировать её в органах ГИМС не нужно.

    Другие правила:

    1. Федеральный закон 36 содержит следующее положение: не предназначены для госрегистрации шлюпки и другие плавсредства, являющиеся принадлежностями судна, а также моторные лодки, масса которых до двухсот килограмм килограммов включительно и мощность силовых агрегатов (при установке) до восьми киловатт включительно, а также парусные суда для спорта, длиной не больше 9 метров, не имеющие моторов, и на которых отсутствуют места для отдыха.
    2. Если лодка имеет максимальную общую массу менее двухсот килограммов и мотор меньше 10-и л.с (по закону до 8 кВт – 10,8 л.с, но многие представленные двигатели мощностью 9,9 л.с), то на основании законодательного акта нет необходимости регистрировать средство, права на управление лодкой с мотором не требуются.
    3. Госинспекция советует регистрировать МС, чтобы предотвратить недоразумения, если плавательное средство похитят или украдут, потому что полиция будет заниматься расследованием и поиском моторной лодки при наличии свидетельства собственности, судового билета.
    Обязательна регистрация Запрещено регистрировать
    надувные мотолодки, у которых грузоподъемность составляет больше 225 килограммов шлюпка
    гребные плавсредства, грузоподъемность которых составляет более 150 килограммов плавательные средства, являющиеся элементом судна
    лодки моторные мощностью более 8 кВт спортивные модели без моторов длиной девять метров, например, байдарки
    катера, имеющие стационарный мотор катамаран

    Чаще всего не подходят для регистрации плавательные средства длиной меньше двадцати метров, а также другие модели. Но если грузоподъемность плавсредства до 200 кг, а мощность больше 8 кВт, то такая лодка должна пройти процедуру регистрации.

    Мощность должна составлять до 8 киловатт для легального плавания на лодке по водным объектам. Во всех других случаях (даже если вес меньше 200 кг) понадобится пройти обучение, аттестацию и получить удостоверение водителя судна.

    Есть 2 закона и акты ненормативные от начальника Управления, которые относятся к подконтрольным источникам его органа. Они определяют, что плавательное средство, массой минимум 200 кг с оборудованным на ней двигателем мощностью 10,88 л.с., не требует прав.

    Справочная информация по разрешенной мощности:

    1. 2016 год ознаменовался тем, что был принят закон и приказ, представляющий большой интерес для пользователей лодок, относительно которого можно утверждать о том, что для управления маломерными судами права не требуются при упомянутых выше условиях.
    2. В прошлом году были устранены противоречия и можно руководствоваться этим приказом и ссылаться на него.
    3. В действии приказ от министерства по чрезвычайным ситуациям России от 27 мая 2014 года N 262, который утверждает правила аттестации на право управления малыми моторными лодками. Не требуется регистрировать в госорганах моторные лодки, не превышающие 200 килограммов и 10 л.с: сюда же входят спортивные лодки, они не должны быть длиннее девяти метров, с условием того, что в них не встроены двигатели, а передвигаются они с помощью парусов.

    В соответствии с письмом МЧС становится ясно, как правильно измерять массу лодки. Под массой понимается вес не только самого средства, а ее комплекта со снаряжением, т.е. мотор и вес снаряжения и прочее. То, что взято на рыбалку и есть багаж, а масса пассажиров не считается.

    Таким образом, маломерное судно не подлежит государственной регистрации если соблюдены оба условия:

    • масса укомплектованного судна (корпус + самый тяжёлый мотор из возможных к установке) не превышает 200 кг;
    • мощность установленного мотора не превышает 10,88 л.с.

    Для справки: при любом вопросе по МС, если не получается понять, что делать, рекомендуется обратиться к специалистам. Юристы и адвокаты, зарегистрированные на Юридическом портале, помогут в решении вопроса и дадут подходящие рекомендации.

    Плавсредства, подлежащие регистрации, проходят техническое освидетельствование. Эта обязательная процедура предназначена для плавательных средств не имеющих сертификата завода производителя, а также для маломерных судов, сделанных кустарным методом.

    Каждое судно проходит регулярно процедуры осмотра с интервалом в пять лет. Первое ТО проводится с начала регистрации плавательного средства, а также в тех случаях, когда средство перемещается в другой субъект Российской Федерации. Также осмотру подвергаются мотолодки, над которыми был проведен капитальный ремонт или после ликвидации ошибок, выявленных после прохождения процедуры предыдущего ТО.

    С новыми правила изменился порядок осмотра плавсредства, теперь он осуществляется в 2 этапа:

    1. Проводятся ходовые испытания на плаву.
    2. Судно подвергается финальным процедурам, которые связаны с его работоспособностью и дальнейшему использованию. Любые затраты, которые связаны с подъемом лодки, относятся к владельцу.

    После истечения срока годности технического освидетельствования владельцу накладывается штраф от полутысячи до тысячи рублей.

    Рыбаков в надувных лодках обязали надевать спасательные жилеты

    Управлять мотолодкой нельзя если она:

    • подлежит госрегистрации, но не зарегистрирована в установленном порядке;
    • не прошла техосмотр;
    • не имеет бортовых номеров, разрешения;
    • поломанная или имеет нарушения норм пассажировместимости;
    • имеет ограничение по месту и условию плавания – в этом случае накладывается штраф от 500 рублей до 1 тысячи рублей.

    Во всех случаях штраф, при отсутствии прав, является незаконным. Чтобы исключить неправомерные действия сотрудников ГИМС, рекомендуется обратиться юристу, со стороны которого будет обеспечена защита прав владельца лодки по закону.

    Размер штрафов ГИМС устанавливается с учётом кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Их выписывают как за нарушение КоАП, так и правил. Статья конституции содержит то, за что предусматривается наказание, например:

    • превышение допустимой скорости;
    • пропуск знаков на воде;
    • стоянка вне причала;
    • опасное для водителя перестроение для пассажиров или иного водного транспорта;
    • неверное использование сигнализации, обозначений.

    Последний случай опасен тем, что владельцу МС может грозить лишение прав при повторном нарушении правила. Крупный штраф предусмотрен за управление ТС без прав и регистрации, а также за выход на воду при закрытой навигации.

    Размер штрафов в рублях:

    • факт управления судном требующего регистрации – от 500 до 1000;
    • факт управления лодкой, не прошедшей технического осмотра – от 500 до 1000;
    • несоблюдения техники безопасности – от 300 до 500;
    • факт управления мотолодкой без номеров на борту;
    • превышение скорости, несоблюдение норм навигационных знаков;
    • нарушение остановки, стоянки в запрещенных местах, нарушение правил поворотов – штраф от 500 до 1000.

    Как известно, с 2012 года маломерные суда с подвесными двигателями менее 8 квт (10 л.с), не подлежат регистрации.

    Согласно требованиям Кодекса торгового мореплавания РФ (или КТМ) и положениям Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (КВВТ) государственной регистрации не подлежат суда массой до 200 кг. включительно, с мощностью двигателей (если они установлены) до 8 кВт включительно (это изложено в пункте 1.1 статьи 16 КВВТ и пункте 1.1. статьи 33 КТМ ).

    При этом, рекомендовано при определении массы маломерного судна руководствоваться положениями ГОСТ Р ISO 8666-3:2012 «Суда малые. Основные данные».

    А по данному стандарту, масса укомплектованного судна рассчитывается совместно с массой наиболее тяжелого мотора (или моторов), которые рекомендованы производителем (причем независимо от того, что судоводитель может не устанавливать мотор совсем, или к примеру, поставить мотор меньшей массы), вместе с массой установленной стационарной топливной системы, систем управления двигателем и рулевой системы.

    Для начала, изучим законодательство.

    С 25 мая 2012 года вступил в силу ФЗ-36 от 23.04.2012 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна».

    В этом законе уточнено понятие маломерного судна:

    Маломерное судно — это судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать.

    Также в законе указано, что регистрации не подлежат суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно.

    А уже в Кодексе об Административных правонарушениях уточнено понятие маломерного судна, а также указано:

    Статья 11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления

    1. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащем государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке, либо не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения, а равно имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

    Что говорит нам о том, что не подлежащее регистрации маломерное судно, не только не должно регистрироваться, но также не должно проходить техосмотр и носить бортовые номера.

    Возьмем широко распространенную лодку «Казанка-М». Вес лодки по паспорту составляет 145 кг. При моторе с мощностью 9,9 л.с. (который может весить 30-50 кг), общий вес не превысит допустимые двести килограмм. По старым правилам такая лодка не требует государственной регистрации, по новым правилам есть нюансы. Производителем Казанки разрешена установка мотора мощностью до 25 л.с. А при таком моторе, вес лодки вместе с двигателем (даже если взять самый легкий мотор в 25 лс.) однозначно превысит 200 кг. Лодку придется регистрировать в любом случае.

    Нет, если по предыдущей формуле расчета вес лодки вместе с максимально возможным к установке мотором, и всем сопутствующим оборудованием не превышает 200 кг, то лодка не требует регистрации в ГИМС.

    Если при этом мотор менее 10 л.с., то и права на управление не требуются.

    Из этого же вытекают и дальнейшие следствия управления лодкой, не являющейся зарегистрированным маломерным судном.

    Наиболее распространенные штрафы ГИМС:

    • факт управления судном, требующим регистрации, но незарегистрированным — от 500 до 1000 руб.;
    • факт управления судном, которое не прошло осмотр (освидетельствование), — от 500 до 1000 руб.;
    • факт управление судном без бортовых номеров, — от 500 до 1000 руб.;
    • нарушение техники безопасности (отсутствие спасжилета на кого-либо в лодке; или, к пример, сидение на борту лодки во время движения) — от 300 до 500 руб.;
    • превышение скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, остановка или стоянка в запрещенных местах, нарушение правил маневрирования, штраф от 300 до 500 руб., лишение прав на срок 6 месяцев;
    • управление судном с нарушением ограничений по району и условиям плавания — штраф от 500 до 1000 руб.

    С правами на лодку всё понятно — обучение и сдача экзаменов. Теория — 10 вопросов на компьютере и практика. При неудачной попытке, пересдача может быть только через 7 дней.

    Вообще все плавсредства должны быть зарегистрированы. Это касается многих катеров, яхт, катамаранов, парусников и лодок с мотором (и даже на гидроцикл).

    Необходимо пройти процедуру регистрации. Занимает она энное количество времени. На сегодня можно вызвать инспектора ГИМС к себе, но эта услуга платная (по-моему, час — 500 рублей).


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *