Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Постановление 102 с изменениями на 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 года N 968 (Дополнительно включен с 25 августа 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 года N 968)
Перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд *
(с изменениями на 23 декабря 2020 года)
________________ * Наименование в редакции, введенной в действие с 7 февраля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2021 года N 76..
Наименование медицинского изделия
Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014
Код вида медицин- ского изделия*
Наименование вида медицинского изделия*
Классификационные признаки вида медицинского изделия*
1. Устройства для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов
устройства (системы) для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов, в том числе с микрофильтром, для безопасного переливания пациенту крови и ее компонентов,
устройства для переливания инфузионных растворов и кровезаменителей (ПР)
УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 года N 102 (Дополнительно включено с 7 февраля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2021 года N 76)
Показатель локализации собственного производства медицинских изделий, включенных в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Наименование медицинского изделия
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
Устройства для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов
сертификат по форме СТ-1 и документ, подтверждающий, что доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции составляет не более 50 процентов для каждого наименования медицинского изделия
сертификат по форме СТ-1 и документ, подтверждающий, что доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции составляет не более 35 процентов для каждого наименования медицинского изделия
сертификат по форме СТ-1 и документ, подтверждающий, что доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции составляет не более 25 процентов для каждого наименования медицинского изделия
сертификат по форме СТ-1 и документ, подтверждающий, что доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции составляет не более 20 процентов для каждого наименования медицинского изделия
Контейнеры для заготовки, хранения и транспортирования донорской крови и ее компонентов
В первую очередь, стоит обратить внимание на то, что способ применения 102 Постановления Правительства РФ по 44-ФЗ зависит от вида закупаемой продукции. Итак, если заказчиком проводятся торги на право заключения контракта на поставку медицинских изделий, указанных в перечне № 1, то следует применять правило, предусматривающее, что заказчик должен отклонить заявку участника (при рассмотрении вторых частей), если она содержит предложение о поставке продукции иностранного происхождения, при этом применяя условие о том, что на участие в торгах подано не менее двух заявок, соответствующих требованиям извещения и документации, которые:
содержат предложение о поставке продукции, произведенной на территории стран ЕАЭС;
не содержат условий поставки изделий одного и того же вида, одного производителя либо производителей, которые входят в одну группу.
При проведении закупки товаров, содержащихся в перечне № 2, заказчику следует соблюдать правило, предусматривающее отклонение всех заявок при условии, что подано не менее одной заявки, соответствующей требованиям извещения и документации, которая:
содержит предложение о поставке продукции, включенной в перечень № 2;
подана компанией, которая включена в реестр поставщиков данных медицинских изделий, утвержденный Постановлением Правительства от 14.08.2017 № 967.
страница1
Об изменениях в 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений»
Несмотря на свою недолгую историю, Постановление претерпело ряд изменений, которые ввели Постановления Правительства №337 от 22.04.2016, №968 от 14.08.2017, №1352 от 10.11.2017, №1590 от 19.12.2018.
Интересном нюансом Постановления № 2014 является то, что минимальная обязательная доля закупок российских товаров считается не от всех закупок, проведенных заказчиком в течение календарного года, а только от закупок, в которых были установлены ограничения допуска.
Приведем пример: заказчик может купить импортные ноутбуки (код ОКПД2 26.20.11) закупкой у единственного поставщика на сумму до 600 т.р., а с 1 апреля 2021 года на сумму до 3 000 000 рублей при условии, что такая закупка будет осуществлена заказчиком посредством электронной площадки. После этого в течение календарного года он может объявить аукцион с ограничением допуска по Постановлению № 878 на поставку тех же ноутбуков, например, на сумму 100 т.р. в связи с тем, что предусмотренный ч. 4 ст. 93 Закона № 44-ФЗ 10% объем СГОЗ был им исчерпан. Если по результатам проведенного аукциона заказчик закупит российские ноутбуки, то доля закупок российских товаров в общем объеме его закупок составит 100% при фактической закупке импортных ноутбуков на сумму 3 000 000 рублей, а отечественных на сумму 100 тыс. рублей. Интересно, правда?
Второй пример: заказчик может вовсе не проводить конкурентные закупки на поставку ноутбуков либо проводить их, но с обоснованием невозможности применения положений Постановления № 878 (в связи с отсутствием необходимых ноутбуков в едином реестре российской радиоэлектронной продукции), то в данном случае доля закупок российских товаров рассчитываться не будет, а сами проведенные заказчиком закупки не должны включаться в подготавливаемый им отчет. Видимо, основной упор Постановления № 2014 сделан на то, что заказчик будет сам изначально формировать техническое задание под отечественную продукцию. Однако, как видно из примера выше, при наличии определенной смекалки контрактного управляющего и обоснования невозможности применения ограничения допуска техническое задание по-прежнему может быть ориентировано на зарубежного производителя.
Читатель может парировать данному утверждению и скажет о том, что неправомерная «заточка» технического задания под конкретного производителя и тем более иностранного – это вопрос Федеральной антимонопольной службы. Однако, опыт Центра закупок и продаж «Закон.гуру» говорит об обратном. Далеко не во всех случаях соответствующие вопросы доходят до рассмотрения антимонопольного органа (ввиду отсутствия жалоб со стороны участников закупки), а поданные жалобы на «заточку» технического задания не всегда удовлетворяются по различным причинам.
Получается, что уже сейчас можно с определенной уверенностью спрогнозировать результат принятия Правительством Российской Федерации Постановления № 2014: доля закупок импортной продукции не уменьшится или уменьшится незначительно, при этом присутствует существенный риск формирования Минпромторгом России искаженной статистики, по которой доля закупок отечественной продукции будет расти и даже в некоторых случаях превышать установленные Правительством Российской Федерации значения, что создаст ложное ощущение действенности применяемых механизмов импортозамещения.
Нам бы очень хотелось верить, что этого не произойдет, однако нормы Постановления № 2014 не оставляют нам такой веры. Также, по нашему мнению, принятие Постановления № 2014 может привести к дополнительным расходам бюджета за счет установления особенностей обоснования начальной (максимальной) цены контракта, часть которых пойдет на закупку импортной, а не отечественной продукции.
Выше мы уже упоминали о том, что нормы Постановления № 2014 создают риски получения некорректной статистики по применению заказчикам ограничений допуска. Предлагаем посмотреть на данный вопрос с точки зрения формирования закачками отчета об объеме закупок российских товаров. Сам отчет и включаемые в него сведения понятны и какого-либо особого интереса не представляют, а вот возможные причины невозможности достижения заказчиком минимальной обязательной доли привлекают к себе внимание.
Согласно Постановлению № 2014 если заказчик не достиг минимальную долю закупок российских товаров, он обязан указать в отчете один из следующих кодов, обозначающий следующие причины:
01 — осуществлена приемка товара, происходящего из иностранных государств, по контракту (контрактам), заключенному (заключенным) по результатам закупки (закупок), при осуществлении которой (которых) не подано заявок, содержащих предложение о поставке российского товара;
02 — осуществлена приемка товара, происходящего из иностранных государств, по контракту (контрактам), заключенному (заключенным) по результатам закупки (закупок), при осуществлении которой (которых) возникли предусмотренные нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации обстоятельства, допускающие исключения из ограничений, установленных в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона № 44-ФЗ;
03 — иное.
С кодом 01 все понятно, а вот код 02 вызывает вопросы. Получается, что согласно данному коду в отчет заказчика будут включаться не только закупки, в которых было установлено ограничение допуска (о чем прямо говорится по всему тексту Постановления № 2014), но также закупки, в которых такие ограничения не устанавливались? Скорее всего, нет. Такой подход прямо бы противоречил Постановлению № 2014. Код 02, по нашему мнению, должен указываться заказчиком в отчете, если правило «третий лишний», предусмотренное ограничением допуска, не сработало. Например, была подана только одна «российская» заявка и одна «иностранная» либо подано несколько «российских» заявок, в которых отсутствовали документы и сведения, подтверждающие страну происхождения товара. Код 03 вообще не является информативным и возможный вариант его использования только один: когда в рамках закупок, приведённых заказчиком по конкретному виду продукции возникли причины, указанные в коде 01, и причины, указанные в коде 02.
102 постановление Правительства РФ по 44-ФЗ с последними изменениями 2019 устанавливает ограничения допуска к госзакупкам по 2-м перечням товаров. Перечень 1 и 2 необходимо использовать при разработке закупочной документации.
Например, составляя аукционную документацию на поставку медизделий, заказчик должен определить есть ли в списке закупаемой продукции продукция, чей код ОКПД/ОКПД2 входит в один из перечней Постановления.
Также необходимо соответствие названия вида медизделия коду ОКПД/ОКПД2. Например, набор реагентов для определения группы крови лучше закупать под специальным кодом 24.42.23.110/21.20.23.111, который так и называется «Наборы реагентов для определения групп крови и резус-фактора», а не под кодом 24.42.13.391/21.20.10.139 «Наборы (комплекты) реагентов для гематологических анализаторов».
Если код ОКПД/ОКПД2 приобретаемой продукции не содержится ни в одном из перечней, то ограничения по 102 Постановлению не устанавливаются.
Изменения в 102-ФЗ в 2020 году
На конец 2018 года в реестре поставщиков по перечню № 2 на сайте Минпромторга, составленном на основании правил, утв. постановлением Правительства РФ от 14.08.2017 №967, значилось только АО ГК «МЕДПОЛИМЕРПРОМ». Такая ситуация не устраивала других поставщиков продукции, содержащейся в перечне 2 102 постановления Правительства РФ по 44-ФЗ.
В ПП № 967 были внесены изменения ПП от 19.12.2018 № 1589. В соответствии с ними сейчас поставщиком продукции может быть любая компания с изделиями, произведенными отечественным предприятием, локализация собственного производства которого, соответствует установленным показателям. На 2019 год доля стоимости использованных материалов иностранного происхождения в цене конечной продукции должна составлять не более половины.
Для подтверждения соответствия изделий требуется предъявить:
Заказчик должен отклонить все заявки, в которых содержится предложение о поставке иностранных медизделий при условии подачи не менее чем 2-х заявок, соответствующих требованиям закупочной документации и одновременно:
1. Заявки по перечню 1:
не предлагают к поставке товары одного производителя.
2. Заявки по перечню 2:
содержат предложение о поставке продукции, произведенной на территории ЕАЭС, что подтверждено сертификатом по форме СТ-1;
не предлагают к поставке товары одного производителя;
содержат предложение о поставке продукции, глубина локализации которых соответствует установленным нормативам;
предлагаю продукцию, на производство которой есть документ, который подтверждает соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 1345-2017.
Если победитель отобран с учетом ограничений, то при выполнении госконтракта замена производителя продукции не допускается.
Приведем несколько примеров.
В аукционе на приобретение медизделий по перечню № 1 участвовало 4 фирмы:
первая предлагает товар, произведенный в Армении (СТ-1 представлен);
вторая – продукцию из Испании;
третья – продукцию из Китая;
четвертая продукцию из Казахстана (СТ-1 отсутствует).
Отклонять фирмы, предлагающие иностранную продукцию в том случае нельзя. Четвертый участник не приложил сертификат СТ-1, следовательно, не доказал, что товар отечественный. У заказчика отсутствуют 2 заявки, предлагающие продукцию, произведенную на территории ЕАЭС.
Постановление №102.docx
Все заказчики, работающие по Закону № 44-ФЗ, должны применять постановления № 102 (Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд») только в случае закупки конкурентными способами . Что это значит?
Если медицинские изделия включены в перечень, утвержденный постановлением № 102, заказчик обязан устанавливать соответствующее ограничение в документации о закупке. Изделия в перечне классифицированы по кодам классификатора ОКПД.
↯ Больше статей в журнале
При этом в перечне имеется специальная оговорка о том, что при применении перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с ОКПД, так и указанным в перечне наименованием вида медицинского изделия указанного кода. Оговорка означает, что ограничения применяются не ко всем медицинским изделиям, относящимся к кодам ОКПД, указанным в перечне, а только к видам медицинских изделий, прямо в нем поименованным.
Согласно п. 2 постановления № 102 заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее двух удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:
содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Беларусь или Республика Казахстан;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.
То есть, постановление № 102 будет только применено при совокупности двух вышеприведенных условий.
Если же на закупку подана только -одна заявка, в которой предложен иностранный товар, такая заявка не может быть отклонена. Или же две заявки, в одной из которых предложен иностранный товар, а в другой товар из России, — в данном случае заявка с иностранным товаром тоже не может быть отклонена.
Согласно п. 3 постановления № 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый Торгово-промышленной палатой РФ — СТ-1. Именно этот сертификат должен представить участник в составе заявки, и именно на основании этого документа определяется страна происхождения медицинских изделий. При этом, отсутствие в заявке сертификата -СТ-1 как такового не является основанием для отклонения заявки.
Решение об отклонении заявки может быть принято только в случае, если на закупку было представлено минимум две заявки, соответствующие п. 2 постановления № 102. В таком случае заказчик обязан отклонить не только заявки, содержащие предложение о поставке иностранной изделий, но и те заявки, в которых не представлен СТ-1.
В связи с поступающими вопросами о применении положений постановления Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — постановление № 102) при осуществлении закупок отдельных видов медицинских изделий Минэкономразвития России, ФАС России и Минпромторг России сообщают следующее.
1. По вопросу применения кодов Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007 (далее — классификатор).
Постановлением № 102 определен перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — перечень). При применении перечня (согласно примечанию к нему) следует руководствоваться как кодом в соответствии с классификатором, так и наименованием вида медицинского изделия.
Например, по классификатору (ОКПД) ОК 034-2007 код 18.21.21.111 включает «комплекты и костюмы мужские, производственные и профессиональные, из хлопчатобумажных тканей». Постановление № 102 применяется только в том случае, если указанные комплекты и костюмы мужские, производственные и профессиональные, из хлопчатобумажных тканей закупаются в качестве одежды медицинской.
2. По вопросу отклонения заявок, содержащих предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, при проведении электронных аукционов.
Пунктом 2 постановления № 102 установлено, что заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок. В соответствии с частью 2 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Создаваемой заказчиком аукционной комиссией принимается решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе на основани�� результатов рассмотрения первых и вторых частей заявок. Таким образом, вывод о соответствии поданных заявок требованиям аукционной документации может быть сделан только по итогам рассмотрения первой и второй частей заявок.
Оборона страны и безопасность государства.
Машиностроение.
Медицинские изделия, в том числе изделия из ПВХ-пластикатов и коронарные стенты и катетеры.
Лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП).
Отдельные виды товаров легкой промышленности.
Программное обеспечение.
Радиоэлектронная промышленность.
Отдельные продукты питания.
Мебельная и деревообрабатывающая промышленность.
Преференции товарам государств — членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС), в котором состоит Российская Федерация.
Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).
Естественно, заместить все товары иностранного происхождения российскими невозможно, поэтому в каждой из этих сфер существуют отдельные перечни поименованной Правительством РФ продукции, в отношении которой применяются изъятия из национального режима.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 30.09.2019 N 1270
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА 9
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА № 1072
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА 1236
Постановление Правительства РФ N 1085
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА № 791
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА № 656
341 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
Федеральный закон от 29 декабря 2020 г. № 468-ФЗ “О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации” переносит обязанность указывать идентификаторы гражданина-должника при составлении исковых заявлений и заявлений о вынесении судебного приказа до 2022 года (ст. 4).
Идентификаторы не потребуются лицам, которые управляют домами, региональным операторам (по обращению с ТКО и Фондам капремонта), ресурсоснабжающим организациям.
С 1 января 2021 года вступили в силу Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде (Постановление Правительства РФ от 28.12.2020 № 2314).
Документ устанавливает, что места накопления отработанных ртутьсодержащих ламп в многоквартирных домах определяются потребителями или по их поручению теми организациями, которые управляют домом. Они организуют накопление отходов в местах, являющихся общедомовым имуществом, и уведомляют об этих местах оператора по обращению с такими отходами. Органы местного самоуправления организуют создание мест накопления отработанных ртутьсодержащих ламп, в том числе в случаях, когда организация таких мест накопления не представляется возможной в силу отсутствия в многоквартирных домах помещений для организации мест накопления, а также информирование потребителей о расположении таких мест.
Подробности о внесенных корректировках представлены в таблице:
Что изменилось
Куда внесли поправки
Срок
Статья Закона № 102-ФЗ
Правительству РФ предоставлены дополнительные права:
приостанавливать, отменять или переносить налоговые проверки;
продлевать сроки уплаты страховых взносов и налоговых платежей, в том числе на спецрежимах;
продлевать сроки уплаты авансовых платежей по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу;
продлевать сроки предоставления отчетности (по налоговым декларациям, расчетам по взносам, бухгалтерской отчетности, иных документов и сведений) и определять условия неприменения ответственности за ее непредставление;
продлевать сроки направления и исполнения налоговых требований;
определять допоснования для предоставления налоговой отсрочки (рассрочки), а также особенности применения обеспечительных мер по налоговым платежам и страховым взносам
Постановление Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102
Приказ Росстата от 06.03.2020 N 111 (ред. от 03.02.2021)
Приказ ФНС России от 05.06.2018 N ММВ-7-8/[email protected] (ред. от 29.01.2021)
Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по полиатлону на 2020 год. Номер-код вида спорта: 0750005411Я
Приказ Минэкономразвития России от 28.12.2018 N 748 (ред. от 28.01.2021)
Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по фигурному катанию на коньках на 2021 год. Номер-код вида спорта: 0500003611Я
Приказ Росстата от 16.07.2020 N 390 (ред. от 26.01.2021)
Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по керлингу на 2021 год. Номер-код вида спорта: 0360004611Я
Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по горнолыжному спорту на 2021 год. Номер-код вида спорта: 0060003611Я
Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по синхронному плаванию на 2021 год. Номер-код вида спорта: 0230001611Я
Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по бильярдному спорту на 2021 год. Номер-код вида спорта: 0620002511Я
Все вопросы, связанные с применением принудительных мер медицинского характера, решаются судом. Вопрос об их назначении решается судом с учетом заключения судебно-психиатрической экспертизы, а вопросы о продлении, изменении и прекращении принудительных мер медицинского характера решаются судом по представлению администрации учреждения, осуществляющего принудительное лечение. Такое представление направляется в суд на основании заключения комиссии врачей-психиатров. Таким образом, законодатель решение любых вопросов применения принудительных мер медицинского характера отнес к исключительной компетенции суда.
Так, согласно ст. 445 УПК РФ только суд по подтвержденному медицинским заключением ходатайству администрации психиатрического стационара, а также по ходатайству законного представителя лица, признанного невменяемым, и его защитника вправе прекратить, изменить или продлить применение к данному лицу принудительной меры медицинского характера.
При этом вопросы о прекращении, изменении или продлении применения принудительной меры медицинского характера рассматриваются судом, вынесшим постановление о ее применении, или судом по месту применения этой меры.
Как указано в законе, одним из оснований решения вопросов применения принудительной меры медицинского характера является заключение комиссии врачей-психиатров. Ее персональный состав по представлению главного врача больницы утверждается органом здравоохранения по подчиненности больницы. В заключении отражается психическое состояние лица, к которому применены принудительные меры медицинского характера, и возможность постановки перед судом вопроса об изменении или отмене принудительной меры.
Медицинское заключение и ходатайство об изменении принудительной меры подлежат исследованию в судебном заседании, на нем также выслушивается мнение лиц, участвующих в судебном заседании. Если медицинское заключение вызывает сомнение, то суд по ходатайству лиц, участвующих в судебном заседании, или по собственной инициативе может назначить судебную экспертизу, истребовать дополнительные документы, а также допросить лицо, в отношении которого решается вопрос о прекращении, изменении или продлении применения принудительной меры медицинского характера, если это возможно по его психическому состоянию.
Хотя все вопросы принудительных мер медицинского характера решаются судом, инициатором их постановки является не суд.
Дело в том, что, назначая принудительную меру медицинского характера, суд не устанавливает срок, в течение которого эта мера будет исполняться. Но ее исполнение не может продолжаться бесконечно. И хотя время применения принудительных мер медицинского характера законодателем не ограничено, законом установлены сроки освидетельствования лиц, которым назначены принудительные меры, комиссией врачей-психиатров.
Освидетельствование должно осуществляться в целях решения вопроса о наличии оснований для внесения представления в суд о прекращении применения или изменении принудительной меры медицинского характера не реже одного раза в шесть месяцев.
В ч. 2 ст. 102 УК РФ установлено, что освидетельствование проводится по инициативе лечащего врача, если в процессе лечения он пришел к выводу о необходимости изменения принудительной меры медицинского характера либо прекращения ее применения, а также по ходатайству самого лица, его законного представителя и (или) близкого родственника. Ходатайство подается через администрацию учреждения, осуществляющего принудительное лечение, вне зависимости от времени последнего освидетельствования. Приведенная редакция закона допускает двоякое толкование. Анализируя текст закона, во-первых, можно прийти к выводу о том, что, говоря об инициативе проведения освидетельствования, законодатель предполагает инициативу относительно освидетельствования, проводимого раз в шесть месяцев. Но при таком толковании возникает вопрос об обязательности проведения указанного освидетельствования при отсутствии инициативы со стороны указанных в законе субъектов. Очевидно, что освидетельствование хотя бы один раз в шесть месяцев должно проводиться вне зависимости от наличия инициативы соответствующих субъектов. Если ее нет, инициатива должна быть проявлена администрацией учреждения, где осуществляется принудительное лечение. Поэтому в ч. 2 ст. 102 УК РФ, на наш взгляд, говорится о внеочередном освидетельствовании, хотя этот термин в законе не употребляется. Кроме того, если состояние больного изменилось, освидетельствование может быть произведено в любое время до истечения шести месяцев.
Инициативой проведения внеочередного освидетельствования обладают: лечащий врач, само лицо, в отношении которого осуществляется принудительное лечение, его законный представитель и (или) близкий родственник.
Определение понятий законного представителя и близкого родственника содержится в п. п. 4 и 12 ст. 5 УПК РФ. Кроме того, круг законных представителей для решения указанного вопроса определен ст. 7 Закона РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании». Такими лицами, в частности, могут быть супруг, супруга, родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и родные сестры, дедушка, бабушка, внуки, а также усыновители, опекуны, попечители.
Защиту прав и законных интересов гражданина при оказании ему психиатрической помощи может осуществлять и адвокат. Ходатайство подается через администрацию учреждения, осуществляющего принудительное лечение, вне зависимости от времени последнего освидетельствования.
По результатам освидетельствования комиссия врачей-психиатров может прийти к выводу о прекращении или изменении принудительной меры медицинского характера или отсутствии оснований для таких мер. При любом варианте заключения оно направляется в суд для решения вопроса по существу.
Апелляционное определение Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ от 07.02.2017 N 10-АПУ17-2
осужден по ч. 1 ст. 210 УК РФ (в редакции Федерального закона от 08.12.2003 г. N 162-ФЗ) на 8 лет 6 месяцев лишения свободы; по ч. 1 ст. 209 УК РФ (в редакции Федерального закона от 08.12.2003 г. N 162-ФЗ) на 9 лет лишения свободы; по п. «н» ст. 102 УК РСФСР — 9 лет лишения свободы; по ч. 2 ст. 15, п. п. «е», «з», «и» ст. 102 УК РСФСР на 7 лет лишения свободы; по п. п. «а», «е», «ж», «з», «к» ч. 2 ст. 105 УК РФ (в редакции Федерального закона от 13.06.1996 г. N 63-ФЗ) — 12 лет 10 месяцев лишения свободы; по ч. 3 ст. 30, п. п. «а», «ж», «з», «к» ч. 2 ст. 105 УК РФ (в редакции Федерального закона от 13.06.1996 г. N 63-ФЗ) на 9 лет 6 месяцев лишения свободы; по ч. 3 ст. 222 УК РФ — 5 лет лишения свободы;
Апелляционное определение Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ от 21.02.2017 N 127-АПУ17-1
Учитывая положения ч. 1 ст. 10 УК РФ, Судебная коллегия полагает необходимым действия Марченко переквалифицировать с п. п. «а», «з» ч. 2 ст. 105 УК РФ (в редакции ФЗ от 13 июня 1996 года N 63-ФЗ) на п. п. «а», «з» ст. 102 УК РСФСР, в связи с чем наказание подлежит смягчению. Ввиду указанного положения подлежит изменению и режим отбывания наказания.
Апелляционное определение Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ от 15.02.2017 N 19-АПУ17-1
Климов В.А., … судимый 1) по приговору Ставропольского краевого суда от 19 января 1996 г. по п. п. «а», «в», «д» ч. 2 ст. 146, п. п. «е», «н» ст. 102 УК РСФСР с применением ст. 40 УК РСФСР к 12 годам лишения свободы; 2) по приговору Мытищинского городского суда Московской области от 28 апреля 2006 г. по п. п. «а», «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ с применением ст. 70 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы; 3) по приговору Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 29 июня 2009 г. по ч. 3 ст. 30, п. п. «а», «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ с применением ст. 70 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы; 4) по приговору Георгиевского городского суда Ставропольского края от 30 декабря 2013 г. по ст. 314.1 УК РФ к 5 месяцам лишения свободы, освобожденный 12 мая 2014 г. по отбытии наказания,
Кассационное определение Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ от 24.03.2017 N 51-УД17-3
осужден по п. п. «а», «е» ст. 102 УК РСФСР к 14 годам лишения свободы, по п. п. «а», «б», «в», «г», «д» ч. 2 ст. 146 УК РСФСР к 6 годам лишения свободы с конфискацией имущества, по ст. 210 УК РСФСР к 3 годам лишения свободы.
Постановление Правительства РФ N 969 от 27.07.2019
Постановление Правительства РФ от 27.07.2019 N 969 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
Постановление Правительства РФ N 438 от 03.04.2020
Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
Постановление Правительства РФ N 417 от 02.04.2020
Ответы ФАС и Минфина РФ: КТРУ и ПП РФ №102
Постановление Правительства N 1083 от 08.09.2017
Постановление Правительства РФ от 08.09.2017 N 1083 «Об утверждении Правил охраны магистральных газопроводов и о внесении изменений в Положение о представлении в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления дополнительных сведений, воспроизводимых на публичных кадастровых картах»
Постановление Правительства N 521 от 16.04.2020
Постановление Правительства РФ от 16.04.2020 N 521 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2019 г. N 174»
Постановление Правительства N 1760 от 21.12.2019
Постановление Правительства РФ от 21.12.2019 N 1760 «О внесении изменений в постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941»
Постановление Правительства N 486 от 12.04.2020
Постановление № 576 от 24.04.2020
Постановление Правительства РФ от 24.04.2020 N 576 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях Российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции».
Постановление N 590 от 26.04.2020
Постановление Правительства РФ от 26.04.2020 N 590 «Об особенностях порядка и сроках представления страхователями в территориальные органы пенсионного фонда Российской Федерации сведений о трудовой деятельности зарегистрированных лиц».
Постановление N 479 от 10.04.2020
Постановление Правительства РФ от 10.04.2020 N 479 «О внесении изменений в перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции».
Постановление N 797 от 22.06.2019
Постановление Правительства РФ от 22.06.2019 N 797 «Об утверждении Правил заготовки, хранения, транспортировки и клинического использования донорской крови и ее компонентов и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».
Постановление N 434 от 03.04.2020
Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 434 «Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции».
Постановление N 424 от 02.04.2020
Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 N 424 «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
Постановление N 440 от 03.04.2020
Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году».
Постановление N 629 от 30.04.2020
Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 629 «Об утверждении Правил возмещения кредитным организациям недополученных доходов по кредитам, выданным в целях реализации проектов жилищного строительства, и Правил предоставления в 2020 году субсидии из федерального бюджета акционерному обществу «ДОМ.РФ» в виде вклада в имущество акционерного общества «ДОМ.РФ», не увеличивающего его уставный капитал, для возмещения кредитным организациям недополученных доходов по кредитам, выданным в целях реализации проектов жилищного строительства».
Постановление N 402 от 01.04.2020
Постановление Правительства РФ от 01.04.2020 N 402 «Об утверждении Временных правил оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина застрахованным лицам в возрасте 65 лет и старше».
Постановление N 410 от 02.04.2020
Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 N 410 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на обеспечение отсрочки платежа по кредитам, выданным субъектам малого и среднего предпринимательства».
Постановление N 488 от 12.04.2020
Постановление Правительства РФ от 12.04.2020 N 488 «Об утверждении индекса роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации за 2019 год».
Постановление N 346 от 27.03.2020
Постановление Правительства РФ от 27.03.2020 N 346 «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2020 год».
Постановление N 964 от 29.12.2007
Постановление Правительства РФ от 29.12.2007 N 964 «Об утверждении списков сильнодействующих и ядовитых веществ для целей статьи 234 и других статей Уголовного кодекса Российской Федерации, а также крупного размера сильнодействующих веществ для целей статьи 234 Уголовного кодекса Российской Федерации».
Постановление N 158 от 16.02.2019
Постановление Правительства РФ от 16.02.2019 N 158 «Об утверждении Положения о классификации гостиниц».
Постановление Правительства N 272 от 31.03.2009
Постановление Правительства РФ от 31.03.2009 N 272 «О порядке проведения расчетов по оценке пожарного риска» (вместе с «Правилами проведения расчетов по оценке пожарного риска»).
Постановление Правительства N 1006 от 02.08.2019
Постановление Правительства РФ от 02.08.2019 N 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».
Постановление Правительства N 1528 от 29.12.2016
Арбитражный процессуальный кодекс РФ
Бюджетный кодекс РФ
Водный кодекс Российской Федерации РФ
Воздушный кодекс Российской Федерации РФ
Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ
ГК РФ
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2
Гражданский кодекс часть 3
Гражданский кодекс часть 4
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
Жилищный кодекс Российской Федерации РФ
Земельный кодекс РФ
Кодекс административного судопроизводства РФ
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ
Кодекс об административных правонарушениях РФ
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ
Лесной кодекс Российской Федерации РФ
НК РФ
Налоговый кодекс часть 1
Налоговый кодекс часть 2
Семейный кодекс Российской Федерации РФ
Таможенный кодекс Таможенного союза РФ
Трудовой кодекс РФ
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
Уголовный кодекс РФ
ФЗ об исполнительном производстве
Закон о коллекторах
Закон о национальной гвардии
О правилах дорожного движения
О защите конкуренции
О лицензировании
О прокуратуре
Об ООО
О несостоятельности (банкротстве)
О персональных данных
О контрактной системе
О воинской обязанности и военной службе
О банках и банковской деятельности
О государственном оборонном заказе
Закон о полиции
Закон о страховых пенсиях
Закон о пожарной безопасности
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
Закон об образовании в Российской Федерации
Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации
Закон о защите прав потребителей
Закон о противодействии коррупции
Закон о рекламе
Закон об охране окружающей среды
Закон о бухгалтерском учете
Указ Президента РФ от 04.02.2021 N 68
«Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»
Указ Президента РФ от 04.02.2021 N 69
«О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам российского казачества и признании утратившим силу Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2005 г. N 515 «О порядке присвоения главных чинов не проходящим военную службу членам казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации»
Указ Президента РФ от 04.02.2021 N 66
«О Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в Исламской Республике Мавритании»
Временные методические рекомендации
«Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Версия 10 (08.02.2021)» (утв. Минздравом России)
Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках лицензионного контроля деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства)
(утв. Минприроды России)
Разъяснения относительно въезда иностранных граждан на территорию Российской Федерации в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2020 г. N 635-р
«О временном ограничении въезда в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе прибывающих с территории Республики Беларусь, а также граждан Республики Беларусь» (далее — распоряжение N 635)» (утв. Минпромторгом России)
Законодательство
Международные стандарты
Международные организации
Статистика и исследования пищевой индустрии
Мероприятия
Экспертный совет
Мероприятия для специалистов
Вебинары
Тренинги ИнтерКонсалт
Выставки и форумы
☎ Связаться с нами!
В следующей статье мы расскажем о том, что изменится в закупках госкомпаний (федеральный закон 223-ФЗ) с 1 января 2021 года. Не пропустите!
Летать за границу разрешили из Екатеринбурга, Уфы и Казани. Когда откроют Челябинск?
29 января 2021, 10:26
В Челябинске начали первый этап ликвидации автовокзала во дворце спорта «Юность»
22 января 2021, 09:00
Соцсети изменятся с 1 февраля: чего теперь лучше не делать в интернете
27 октября 2020, 11:55
В Роспотребнадзоре заявили, что ситуация с коронавирусом обострится в феврале-марте
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
О поправках ко второму чтению к проекту закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О республиканском бюджете на 2020 год»
Распоряжение 91р от 10 февраля 2021 года
Опубликовано 10 февраля
Об утверждении Положения о порядке межведомственного взаимодействия по осуществлению ежегодного учета несовершеннолетних, подлежащих обязательному обучению
Постановление 37 от 9 февраля 2021 года
Опубликовано 10 февраля
О признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Приднестровской Молдавской Республики
Постановление 36 от 9 февраля 2021 года
Опубликовано 10 февраля
О внесении дополнения в Постановление Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 30 сентября 2020 года № 335 «Об утверждении на 2021 год Таможенного тарифа на товары, импортируемые на территорию Приднестровской Молдавской Республики»
Постановление 35 от 9 февраля 2021 года
Опубликовано 10 февраля
Об утверждении Положения о порядке функционирования государственной информационной системы «Электронная отчетность» при представлении налогоплательщиками финансовой, налоговой, статистической форм отчетностей в электронном виде
Постановление 34 от 9 февраля 2021 года
Опубликовано 10 февраля
О внесении изменений и дополнений в Распоряжение Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 13 января 2021 года № 6р «О поправках ко второму чтению к проекту закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений и дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О республиканском бюджете на 2020 год»
Распоряжение 80р от 5 февраля 2021 года
Опубликовано 5 февраля
О внесении изменения в Постановление Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 22 января 2021 года № 15 «Об утверждении Положения о порядке выплаты безвозмездной помощи Российской Федерации сельскохозяйственным товаропроизводителям Приднестровской Молдавской Республики»
Постановление 33 от 4 февраля 2021 года
Опубликовано 5 февраля
Фонд капвложений – итоги и планы
3 февраля, Госадминистрация города Бендеры
Минэкономразвития готовит ремонтно-строительную программу ФКВ на 2021 год с учетом возможных рисков
28 декабря
Еще один объект по линии ФКВ сдан
25 декабря
Текущее совещание по Фонду капвложений
15 декабря
Актуальная информация
Версия для MS Word
Save as text
Версия для печати
Уточняются правила выделения субсидий на обеспечение части затрат на реализацию проектов по разработке современных технологий, организации производства и реализации на их основе конкурентоспособных медицинских изделий и лекарственных препаратов. Так, внесены изменения в требования к потенциальным получателям господдержки, в процедуру проведения конкурсного отбора и в порядок заключения соглашения о предоставлении субсидии. Также установлена обязанность и порядок представления отчетности о достижении значения результата предоставления средств.
Скорректирован порядок лицензирования разработки, производства, испытания, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации и реализации вооружения и военной техники. В частности, уточнены лицензионные требования.
Утвержден порядок формирования, ведения и размещения реестра соглашений об оказании государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере или о финансировании затрат по сертификату, которые оплачиваются путем выделения из бюджета субсидий исполнителю услуг. Вести реестр будет Федеральное казначейство.
Принятое постановление действует до 1 января 2025 года.
Утвержден новый порядок предоставления из федерального бюджета грантов Президента РФ в области культуры и искусства региональным бюджетным и автономным учреждениям. Средства выделяются на основании соглашения, заключенного между Министерством культуры РФ и учреждением. Форма соглашения устанавливается Министерством финансов РФ в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».
Утвержден порядок формирования и ведения Единой базы данных о музыкальных инструментах и смычках, которую будут вести Минкультуры России и его территориальные органы в электронном виде.
Установлены правила внесения в базу сведений, их состав, а также порядок предоставления собственнику или пользователю инструмента (смычка) сведений из базы.
АПК РФ
ГК РФ (часть I)
ГК РФ (часть II)
ГК РФ (часть III)
ГК РФ (часть IV)
ГПК РФ
ГрК РФ
Жилищный кодекс
КАС РФ
КоАП РФ
НК РФ (часть I)
НК РФ (часть II)
Семейный кодекс
ТК РФ
УИК РФ
УК РФ
УПК РФ
Бюджетный кодекс
Воздушный кодекс
Водный кодекс
Земельный кодекс
Лесной кодекс
Если Рулимс помог вам или позволил сэкономить в чем-то, помогите и ему! Буду благодарен за любые суммы. Перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.
Все изменения в законодательстве из-за коронавируса
Антикризисные меры: как сохранить бизнес в период COVID-19
Запреты и ограничения из-за эпидемии
Все изменения по проверкам организаций
Как организовать удаленную и офисную работу во время коронавируса
Переносы сроков по налогам и сборам
Как снизить страховые взносы до 15%
Налоговые каникулы и другие меры поддержки организаций