355 фз от 27 11 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «355 фз от 27 11 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


В Закон о порядке рассмотрения обращений граждан внесены изменения.

Ответ на электронное обращение направляется только по адресу электронной почты. Гражданин может приложить к такому обращению необходимые документы и материалы только в электронной форме.

Ранее было предусмотрено, что на электронное обращение ответ может быть дан как в электронной, так и в письменной форме. Гражданин мог приложить необходимые документы и материалы не только в электронной форме, но и направить их в письменном виде. В результате возникали сложности при соблюдении установленных сроков.

Предусмотрено, что ответ на обращение, затрагивающее интересы неопределенного круга лиц, может быть размещен на официальном сайте соответствующего госоргана или органа местного самоуправления.

При поступлении письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на сайте, гражданину сообщают электронный адрес.

Кроме того, гражданин может получить ответ в письменной форме, размещенный на официальном сайте органа. Это актуально для ситуаций, когда, например, нет возможности ознакомиться с данным ответом в Интернете.

Если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, на него не будут отвечать и его не будут направлять на рассмотрение в госорган, орган местного самоуправления или должностному лицу. Об этом в течение 7 дней сообщат гражданину.

Федеральный закон от 27.11.2017 г. № 355-ФЗ

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Февраль

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

1. Настоящим Федеральным законом определяются основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.

2. Настоящий Федеральный закон имеет прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации.

3. Федеральными конституционными законами, иными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, дополняющие гарантии, установленные настоящим Федеральным законом.

4. Отношения, связанные с назначением, подготовкой и проведением референдума Российской Федерации, регулируются Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом «О референдуме Российской Федерации» и настоящим Федеральным законом.

5. Основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, установленные настоящим Федеральным законом, а также дополнительные гарантии, устанавливаемые иным законом, могут быть изменены не иначе как путем внесения изменений в соответствующие законы (пункт в редакции, введенной в действие с 6 августа 2005 года Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 93-ФЗ.

6. Федеральные законы, конституции (уставы), законы субъектов Российской Федерации, иные нормативные правовые акты о выборах и референдумах, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить настоящему Федеральному закону. Если федеральный закон, конституция (устав), закон субъекта Российской Федерации, иной нормативный правовой акт о выборах и (или) референдуме противоречат настоящему Федеральному закону, применяются нормы настоящего Федерального закона.

Продажу бизнес-недвижимости освободили от обложения НДФЛ

____________________________________________________________________
Положения настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 24 ноября 2014 года N 355-ФЗ применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов и референдумов, назначенных после дня вступления в силу Федерального закона от 24 ноября 2014 года N 355-ФЗ, — пункт 3 статьи 8 Федерального закона от 24 ноября 2014 года N 355-ФЗ.
____________________________________________________________________

1. Гражданин Российской Федерации участвует в выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Гражданин Российской Федерации участвует в референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

3. Участие гражданина Российской Федерации в выборах и референдуме является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах и референдуме либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению.

4. Гражданин Российской Федерации, проживающий за пределами ее территории, обладает всей полнотой избирательных прав при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, а также обладает в полном объеме правом на участие в референдуме Российской Федерации. Дипломатические представительства, консульские учреждения Российской Федерации обязаны оказывать содействие гражданину Российской Федерации в реализации установленных настоящим Федеральным законом, иным федеральным законом избирательных прав при проведении выборов в федеральные органы государственной власти и права на участие в референдуме Российской Федерации.

5. Деятельность комиссий при подготовке и проведении выборов, референдума, подсчете голосов, установлении итогов голосования, определении результатов выборов, референдума осуществляется открыто и гласно.

6. Иностранные граждане, за исключением случая, указанного в пункте 10 статьи 4 настоящего Федерального закона, лица без гражданства, иностранные организации, международные организации и международные общественные движения, некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, не вправе осуществлять деятельность, способствующую либо препятствующую выдвижению кандидатов, списков кандидатов, избранию зарегистрированных кандидатов, выдвижению инициативы проведения референдума и проведению референдума, достижению определенного результата на выборах, референдуме, а также в иных формах участвовать в избирательных кампаниях, кампаниях референдума. Участие в избирательных кампаниях, кампаниях референдума указанных лиц и представителей указанных организаций в качестве иностранных (международных) наблюдателей регулируется в соответствии с федеральным законом.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 августа 2005 года Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 93-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 25 ноября 2014 года Федеральным законом от 24 ноября 2014 года N 355-ФЗ.

7. Выборы и референдумы организуют и проводят комиссии. Вмешательство в деятельность комиссий со стороны законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается.

____________________________________________________________________
Положения настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 5 декабря 2006 года N 225-ФЗ) не распространяются на правоотношения, возникшие в связи с проведением выборов, назначенных до дня вступления в силу Федерального закона от 5 декабря 2006 года N 225-ФЗ, — пункт 2 статьи 4 Федерального закона от 5 декабря 2006 года N 225-ФЗ.

____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Положения настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 9 марта 2016 года N 66-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу Федерального закона от 9 марта 2016 года N 66-ФЗ, — см. пункт 2 статьи 13 Федерального закона от 9 марта 2016 года N 66-ФЗ.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Положения настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 23 мая 2020 года N 153-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу Федерального закона от 23 мая 2020 года N 153-ФЗ, — см. пункт 3 статьи 4 Федерального закона от 23 мая 2020 года N 153-ФЗ.
____________________________________________________________________

1. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет, имеет право избирать, быть избранным депутатом представительного органа муниципального образования, голосовать на референдуме, а по достижении возраста, установленного Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, — быть избранным депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, выборным должностным лицом. Гражданин Российской Федерации, который достигнет на день голосования возраста 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами других избирательных действиях, других действиях по подготовке и проведению назначенного референдума. До назначения референдума в действиях по подготовке и проведению референдума имеет право принимать участие гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 22 ноября 2009 года Федеральным законом от 9 ноября 2009 года N 250-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 июня 2012 года Федеральным законом от 2 мая 2012 года N 40-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 9 марта 2016 года N 66-ФЗ.
____________________________________________________________________
Положения пункта 1 настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 9 ноября 2009 года N 250-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов в представительные органы муниципальных образований, назначенных после дня вступления в силу Федерального закона от 9 ноября 2009 года N 250-ФЗ, — см. статью 3 Федерального закона от 9 ноября 2009 года N 250-ФЗ.
____________________________________________________________________

1. Граждане Российской Федерации участвуют в выборах и референдуме на равных основаниях.

2. Если на выборах в законодательный (представительный) орган государственной власти или в представительный орган муниципального образования образуются избирательные округа с разным числом мандатов, каждый избиратель имеет число голосов, равное числу мандатов, подлежащих распределению в избирательном округе с наименьшим числом мандатов, либо один голос (пункт в редакции, введенной в действие с 6 августа 2005 года Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 93-ФЗ.

Голосование на выборах и референдуме является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина.

____________________________________________________________________
Положения настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 2 октября 2012 года N 157-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов и референдумов, назначенных после дня вступления в силу Федерального закона от 2 октября 2012 года N 157-ФЗ, — см. пункт 3 статьи 4 Федерального закона от 2 октября 2012 года N 157-ФЗ.
____________________________________________________________________

1. Срок, на который избираются федеральные органы государственной власти, устанавливается Конституцией Российской Федерации. Срок, на который избираются органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, депутаты указанных органов, и срок полномочий указанных органов и депутатов устанавливаются соответственно конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований, при этом устанавливаемый срок не может составлять менее двух и более пяти лет. Днем окончания срока, на который избираются органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, депутаты указанных органов, является второе воскресенье сентября года, в котором истекает срок полномочий указанных органов или депутатов, а в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва — день голосования на указанных выборах. Если второе воскресенье сентября года, в котором истекает срок полномочий указанных органов или депутатов, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье сентября объявлено в установленном порядке рабочим днем, днем окончания срока, на который избираются указанные органы или депутаты, является третье воскресенье сентября.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 ноября 2012 года Федеральным законом от 2 октября 2012 года N 157-ФЗ.

2. Изменение (продление или сокращение) срока полномочий действующих органов или депутатов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не допускается, за исключением случаев, установленных статьями 81_1 и 82 настоящего Федерального закона. Норма об изменении (продлении или сокращении) установленного федеральным законом, конституцией (уставом), законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования срока, на который избираются органы государственной власти, органы местного самоуправления, депутаты, и (или) срока полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, депутатов может применяться только к органам и депутатам, избранным на выборах, назначенных после вступления в силу такой нормы.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 августа 2005 года Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 93-ФЗ; дополнен с 5 августа 2008 года Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 149-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 11 марта 2011 года Федеральным законом от 8 марта 2011 года N 34-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 ноября 2012 года Федеральным законом от 2 октября 2012 года N 157-ФЗ.

3. Если срок полномочий действующих органов или депутатов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, истекает в период действия чрезвычайного или военного положения, то указанные органы и депутаты исполняют свои полномочия до прекращения действия чрезвычайного или военного положения и избрания нового состава указанных органов или депутатов.

1. Установить, что право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка (далее также — ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка) имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации.

2. Право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка возникает в случае, если ребенок рожден (усыновлен) начиная с 1 января 2018 года, является гражданином Российской Федерации и если размер среднедушевого дохода семьи не превышает 2-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года Федеральным законом от 2 августа 2019 года N 305-ФЗ.

3. Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка осуществляется женщине, родившей (усыновившей) первого ребенка, или отцу (усыновителю) либо опекуну ребенка в случае смерти женщины, отца (усыновителя), объявления их умершими, лишения их родительских прав или в случае отмены усыновления ребенка.

4. Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка осуществляется гражданину, получившему государственный сертификат на материнский (семейный) капитал в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

5. Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка осуществляется в размере прожиточного минимума для детей, установленном в субъекте Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты.

6. Порядок осуществления ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка, порядок обращения за назначением указанной выплаты, а также перечень документов (копий документов, сведений), необходимых для ее назначения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения.

7. В целях единообразного применения настоящего Федерального закона могут издаваться разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

1. Гражданин имеет право подать заявление о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка в любое время в течение трех лет со дня рождения ребенка.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года Федеральным законом от 2 августа 2019 года N 305-ФЗ.

2. Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка осуществляется со дня рождения ребенка, если обращение за ее назначением последовало не позднее шести месяцев со дня рождения ребенка. В остальных случаях ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка осуществляется со дня обращения за ее назначением.

3. Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка назначается на срок до достижения ребенком возраста одного года. По истечении этого срока гражданин подает новое заявление о назначении указанной выплаты сначала на срок до достижения ребенком возраста двух лет, а затем на срок до достижения им возраста трех лет и представляет документы (копии документов, сведения), необходимые для ее назначения.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года Федеральным законом от 2 августа 2019 года N 305-ФЗ.

____________________________________________________________________
Действие второго предложения части 3 настоящей статьи приостановлено с 1 апреля 2020 года по 1 марта 2021 года включительно — см. пункт 1 статьи 2 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 104-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 27 октября 2020 года N 345-ФЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 октября 2020 года)).
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
В период с 1 апреля 2020 года по 1 марта 2021 года включительно установлена ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка гражданам с детьми, достигшими в указанный период возраста одного года или двух лет, имеющим право на указанную выплату в соответствии с настоящим Федеральным законом, назначается без подачи такими гражданами заявлений, предусмотренных частью 3 настоящей статьи — см пункт 2 статьи 2 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 104-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 27 октября 2020 года N 345-ФЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 октября 2020 года)).

____________________________________________________________________

4. Заявление о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка подается гражданином по месту жительства (пребывания) или фактического проживания в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в сфере социальной защиты населения, непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
(Часть в редакции, введенной в действие с 12 мая 2019 года Федеральным законом от 1 мая 2019 года N 92-ФЗ.

1. Российская Федерация передает для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по назначению и осуществлению ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка.
(Часть в редакции, введенной в действие с 5 мая 2020 года Федеральным законом от 24 апреля 2020 года N 147-ФЗ.

2. Полномочия, осуществление которых передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, могут передаваться законами субъектов Российской Федерации органам местного самоуправления либо организациям, которые находятся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

3. Средства на реализацию переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий предусматриваются в виде субвенций из федерального бюджета.

4. Объем средств, предусмотренных в федеральном бюджете в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий, определяется на основании утвержденной Правительством Российской Федерации методики исходя из численности граждан, имеющих право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка, и размера этой выплаты.

5. Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.

5_1. Плата за банковские услуги по операциям со средствами, предусмотренными на осуществление ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка, не взимается.
(Часть дополнительно включена с 8 января 2019 года Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 568-ФЗ)

6. Средства на реализацию переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

7. В случае использования указанных в части 3 настоящей статьи средств не по целевому назначению федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, вправе взыскать эти средства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8. Контроль за расходованием указанных в части 3 настоящей статьи средств осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда и социальной защиты населения, и Счетной палатой Российской Федерации.

9. Контроль за эффективностью и качеством осуществления органами государственный власти субъектов Российской Федерации переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий осуществляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере труда и социальной защиты населения, в соответствии с порядком, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, и с правилами, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.
(Часть в редакции, введенной в действие с 5 мая 2020 года Федеральным законом от 24 апреля 2020 года N 147-ФЗ.

1. Граждане, получающие ежемесячную выплату в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка, обязаны извещать соответственно органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сфере социальной защиты населения, и территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации об изменении места жительства (пребывания) или фактического проживания, а также о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение осуществления указанной выплаты, в месячный срок.
(Часть в редакции, введенной в действие с 12 мая 2019 года Федеральным законом от 1 мая 2019 года N 92-ФЗ.

2. Граждане, получающие ежемесячную выплату в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка, несут ответственность за достоверность и своевременность представления сведений о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение осуществления указанной выплаты, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

____________________________________________________________________
Действие статьи 5 настоящего Федерального закона приостановлено с 1 апреля 2020 года по 1 марта 2021 года включительно — см. пункт 1 статьи 2 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 104-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 27 октября 2020 года N 345-ФЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 октября 2020 года)).
____________________________________________________________________


Федеральный закон от 27.11.2017 N 355-ФЗ

Информация о назначении и об осуществлении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка в соответствии с настоящим Федеральным законом размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение и получение указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».
(Статья дополнительно включена с 12 мая 2019 года Федеральным законом от 1 мая 2019 года N 92-ФЗ)



Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 года.

Президент
Российской Федерации
В.Путин

Москва, Кремль
28 декабря 2017 года
N 418-ФЗ


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

  • Статья 1.5. Презумпция невиновности
  • Статья 2.1. Административное правонарушение
  • Статья 8.8. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению
  • Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков
  • Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика
  • Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
  • Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)
  • Статья 20.20. Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах
  • Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

С 1 января 2020 года фирма может не учитывать в доходах не только имущество, но и имущественные права, полученные безвозмездно от дочерней компании или физлица с долей не менее 50%. До внесения изменения в статье 251 НК РФ, куда оно внесено, речь шла только об имуществе.

Вторая поправка, внесенная задним числом, — это установление понижающего коэффициента 0,6 по налогу на имущество физлиц для вновь образованной недвижимости. Она действует за налоговый период 2020 года, то есть уже за этот год можно будет платить меньше (ст. 408 НК РФ).

С 23 ноября 2020 года установлено, что льгота по транспортному налогу предоставляется с того налогового периода, когда у плательщика возникло право на нее, а не с момента, когда об этом узнала инспекция. Раньше в статье 361.1 НК РФ говорилось только о том, что в отсутствие заявления на льготу инспекция назначает ее (или дает отказ) на основании имеющихся у нее сведений. Уточнение о периоде, несомненно, важно.

Также с 23 ноября действует норма о доверенности на представление отчетности в налоговую инспекцию. ФНС будет утверждать новую форму и электронный формат такой доверенности, а также пропишет правила ее направления в ИФНС (ст. 80 НК РФ).

Через месяц, то есть с 23 декабря 2020 года, повышается порог для взыскания налоговых долгов. В течение года со дня уплаты недоимки или с момента, когда сумма пеней превысила 10 000 рублей, инспекторы направляют требование об уплате долга по пеням. Раньше этот порог был 3000 рублей (ст. 48, 70 НК РФ).

Также с 23 декабря отменяется заявительный порядок возврата процентов, начисленных налогоплательщику за несвоевременный возврат инспекцией переплаты по налогам. Заявление на возврат таких процентов больше не потребуется. Налоговая будет их перечислять сама (п. 10 ст. 78 НК РФ). Напомним, это касается только процентов, которые начислены на суммы, не возвращенные в срок от даты вынесения решения о возврате переплаты.


Упомянутая выше норма стала основанием для принятия закона № 546-ФЗ от 27.12.2018, положениями которого были внесены определенные изменения в Налоговый кодекс РФ (НК). Так, статьей 2 закона 546-ФЗ оговорено, что граждане, которые ведут деятельность, обозначенную в пункте 70 статьи 217 НК, могут законно делать это, не регистрируясь как ИП.

Речь идет о конкретных услугах, оказываемых самозанятым субъектом без уплаты подоходного налога. Это могут быть:

  • уборка жилья;
  • репетиторство;
  • домоводство;
  • присмотр за детьми;
  • уход за больными и немощными людьми.

Законом конкретного региона РФ могут дополнительно устанавливаться иные услуги. Однако есть два дополнительных условия:

  1. Первое – самозанятому нужно соблюдать требования, установленные пунктом 70 статьи 217 НК (оказание этих услуг физлицам для их личных нужд, отсутствие у самозанятого лица наемных сотрудников, отправка уведомления органам ФНС).
  2. Второе – положения статьи 2 закона 546-ФЗ действуют с 01.01.2017 по 31.12.2019 включительно (пункты 2-3 статьи 3 закона № 546-ФЗ). Иными словами, до завершения текущего 2019 года указанные услуги пока ещё могут оказываться самозанятыми лицами без госрегистрации ИП.

Федеральный закон от 27.11.2017 № 355-ФЗ


В целях применения спецрежима НПД плательщиками налога для самозанятых признаются граждане, в том числе и ИП, которые перешли на этот спецрежим в порядке, оговоренном законом № 422-ФЗ от 27.11.2018. Таким образом, самозанятым субъектом официально признается человек, который на законных основаниях стал плательщиком НПД. Однако пунктом 2 статьи 4 закона № 422-ФЗ оговорено, что спецрежим НПД не могут использовать люди, которые занимаются такими видами деятельности:

  1. Гражданин-предприниматель, действующий на условиях уплаты НДФЛ или применяющий другой спецрежим, предусмотренный НК (например, ЕНВД, УСН).
  2. Доставка товаров, которая предусматривает получение денег от покупателя этих товаров в пользу иного субъекта. Исключение – такая услуга оказывается самозанятым лицом с применением для расчетов с покупателями кассового аппарата, оформленного на продавца доставляемых товаров.
  3. Предпринимательская деятельность гражданина, осуществляемая в интересах иного субъекта по агентскому, комиссионному или поручительскому договору.
  4. Физлица-работодатели – граждане, которые пользуются наемным трудом.
  5. Добыча (продажа) полезных ископаемых.
  6. Перепродажа гражданином товаров (имущественных прав). Исключение – физлицо реализует активы, которые ранее использовались этим же физлицом для некоммерческих (личных) нужд.
  7. Продажа гражданином подакцизных, маркированных товаров.

Самозанятый гражданин перестает быть плательщиком НПД, если общая сумма его налогооблагаемого дохода за конкретный календарный год превысила 2400000 рублей. Так, самозанятому лицу, желающему уплачивать НПД, нужно учитывать ограничения по видам деятельности, обозначенные статьей 4 закона № 422-ФЗ.


Статьей 6 закона № 422-ФЗ оговорено, что налогом на профессиональный доход облагаются доходы самозанятых граждан от реализации услуг, товаров, имущественных прав, работ. При этом не облагаются данным налогом те доходы, которые были получены гражданином от следующих видов деятельности (профессий):

  1. Адвокат, арбитражный управляющий, эксперт-оценщик, частнопрактикующий нотариус, медиатор.
  2. Уступка (переуступка) гражданином законных прав требований.
  3. Работа человека по трудовому соглашению (договору).
  4. Реализация физическим лицом транспорта, недвижимого имущества.
  5. Присмотр за детьми, репетиторство, домоводство, уборка жилья, уход за немощными и больными людьми (если самозанятый субъект, который занимается данными услугами, направил подразделению ФНС надлежащее уведомление). Эти виды деятельности самозанятый гражданин может осуществлять без уплаты НДФЛ (согласно пункту 70 статьи 217 НК) и без регистрации ИП.
  6. Выполнение (оказание) гражданином работ (услуг) по соглашению гражданско-правового характера своему работодателю (субъекту, бывшему работодателем этого гражданина менее 2 лет назад).
  7. Передача физическим лицом имущественных прав на объекты недвижимости. Исключение – сдача собственного жилья в аренду (наем).
  8. Профессиональная деятельность госслужащих, муниципальных служащих. Исключение – предоставление своей жилплощади во временное пользование.
  9. Деятельность человека по соглашению доверительного управления активами, совместной деятельности или простого товарищества.
  10. Реализация активов, применявшихся плательщиком НПД для некоммерческих (собственных) нужд.
  11. Продажа физическим лицом любых ценных бумаг (в том числе производных).
  12. Продажа гражданином долей (паев) в капиталах корпораций (паевых фондах).

Натуральная форма полученного дохода также исключает уплату НПД с него. Исключения по видам деятельности (профессиям), предусмотренные статьей 6 закона № 422-ФЗ, также должны учитываться самозанятым субъектом, официально желающим применять спецрежим НПД.


Чтобы конкретизировать определение самозанятого субъекта для условий РФ, нужно уточнить, в чем состоит отличие ИП от самозанятых граждан. При этом следует учитывать нормы закона № 422-ФЗ от 27.11.2018, устанавливающего принципы взимания с граждан налога на профессиональный доход (НПД).

Конечно, у частных предпринимателей (ИП) и самозанятых субъектов есть много общих особенностей, что делает эти категории налогоплательщиков схожими друг с другом. Однако по ряду аспектов они всё же ощутимо отличаются друг от друга:

  1. ИП могут законно использовать наемный труд, а самозанятые лица лишены такой возможности.
  2. Предприниматели, которые действуют по общей системе или на некоторых спецрежимах налогообложения, должны периодически сдавать определенную отчетность в ФНС. Самозанятые законно освобождаются от этой обязанности.
  3. ИП вправе выбрать общую систему налогообложения или один из спецрежимов уплаты налогов (ПСН, ЕНВД, УСН). Для самозанятого законом предусмотрен отдельный режим налогообложения – НПД.
  4. Для ИП предусмотрена процедура госрегистрации через подразделение ФНС с подачей определенного набора бумаг и уплатой госпошлины. Самозанятые граждане оформляются путем отправки уведомления налоговому ведомству (для видов деятельности, оговоренных пунктом 70 статьи 217 НК). Самозанятый, субъект, который желает платить НПД, становится на учет онлайн через «Мой налог» (мобильное приложение). Иными словами, для самозанятых установлены упрощенные процедуры постановки на официальный учет и аннулирования регистрации.
  5. ИП используют в своей деятельности кассовую технику (для наличных расчетов) и банковские счета (для безналичных расчетов). Самозанятые лица, которые работают по НПД, выполняют все операции онлайн – через «Мой налог».
  6. Как правило, ИП могут действовать на всей территории РФ, выполняя различные виды деятельности с учетом требований НК. По НПД самозанятые могут действовать только в одном из четырех регионов РФ (на выбор), при этом для них применяются ограничения по видам деятельности.
  7. ИП уплачивают страховые взносы (ПФР, ФОМС). Самозанятые лица официально освобождены от уплаты этих страховых взносов с полученных доходов.

Таким образом, в законодательном поле РФ сегодня отсутствует официальное определение самозанятости. Кроме того, не установлен перечень видов деятельности, родов занятий и профессий, предусмотренных для самозанятых.

Закон № 422-ФЗ от 27.11.2018 также не конкретизирует данное понятие, но оговаривает правила (ограничения) для применения самозанятыми лицами спецрежима НПД – налога на профессиональный доход. При этом четко определяется, что НПД могут платить только те граждане, которые не пользуются наемным трудом и сами не работают по найму. Дополнительное условие – соответствие иным требованиям закона № 422-ФЗ.

Глава НК РФ о налоге на прибыль дополнена новой статьей 286.1 НК РФ, регламентирующей инвестиционный налоговый вычет. Суть этой льготы состоит в том, что налогоплательщик получает право уменьшить исчисленную сумму налога на прибыль на сумму расходов, связанных с приобретением (созданием) или модернизацией (реконструкцией) объектов основных средств. Для получения такой возможности организациям придется соблюдать установленные условия.

В связи с этим перечень контролируемых сделок между взаимозависимыми российскими лицами дополнен новым условием: если одно из них применяет инвестиционный вычет, то сделка будет являться контролируемой. Лимит суммы доходов по таким сделкам между взаимозависимыми лицами будет составлять от 60 млн рублей в год. Основные средства, в отношении которых налогоплательщик применил инвестиционный вычет, не будут подлежать амортизации. В ст. 270 НК РФ внесены поправки, в соответствии с которыми расходы на приобретение, создание, достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение таких объектов также не будут учитываться при этом.

При проведении камеральной проверки налоговых деклараций, в которых будет заявлен такой вычет, специалисты ФНС получают право требовать у налогоплательщиков не только подтверждающие документы, но и пояснения.

Новое в законах: 10 важных изменений в 2021 году

Отдельные поправки в Налоговый кодекс коснулись налогообложения движимого имущества. С 2018 года данная льгота действовать не будет. Принятым законом вводится норма, предусматривающая право субъекта РФ установить в этом случае ставку налога на 2018 год на уровне не более 1,1%. Это значение законодатели понизили в два раза: до сих пор ставка налога на имущество организаций не могла быть более 2,2%. Кроме того, региональные власти имеют право сохранить льготу, установив ставку 0%.

Законодатели одобрили эксперимент по перенесению обязанности оплачивать НДС с продавцов на покупателей. Идея Минфина теперь закреплена в Налоговом кодексе и касается таких сфер, как:

— реализация лома и отходов черных и цветных металлов;

— реализация сырых шкур животных; реализация вторичного алюминия и его сплавов.

Организации и ИП, приобретающие эти товары, получат статус налоговых агентов. Продавец, как и сейчас, будет выставлять счет-фактуру. Но сумму НДС он в этом документе указывать не будет, вместо этого он будет делать отметку о том, что НДС исчисляется налоговым агентом. По такому счету-фактуре налоговый агент можно будет принимать НДС к вычету, включая сделанную предоплату. В результате покупатель должен будет исчислить НДС к уплате с учетом новой обязанности. Если продавец таких товаров не является плательщиком НДС, то в договоре и первичном документе (накладной или акте) он должен проставить отметку «Без НДС». Если такая отметка оказалась дезинформацией, то в дальнейшем НДС будет платить сам продавец, а не покупатель — налоговый агент. Физлица от статуса налоговых агентов пока избавлены.

Законодатели изменили «правило 5%», которое действовало для налоговых периодов, в которых расходы на необлагаемые НДС операции составили менее 5% в общем объеме расходов. Теперь налогоплательщики обязаны в этом случае вести раздельный учет. Правда, соблюдать пропорцию для учета входящего НДС в вычетах и расходах им по-прежнему не нужно. Теперь они могут принимать к вычету весь НДС по купленным товарам, работам или услугам, используемым как для облагаемых, так и для необлагаемых НДС операций. До сих пор к вычету можно было принять «все суммы налога, предъявленные … в указанном налоговом периоде».

Операции по получению средних дистиллятов (приобретение в собственность), а также операции по их оприходованию в результате оказания услуг по переработке сырья (материалов), принадлежащих организации на праве собственности, теперь будут отнесены к объектам налогообложения акцизами. Уточнено определение средних дистиллятов, установлен порядок применения налоговых вычетов по операциям со средними дистиллятами. Таблица со ставками акцизов на 2018, 2019, 2020 годы изложена в новой редакции.

Подписанные Президентом федеральные законы

Налог на новые и дорогие автомобили для организаций станет меньше. Законодатели упразднили два повышающих коэффициента:

— 1,3 — для транспортных средств, выпущенных в эксплуатацию менее двух лет назад;

— 1,5 — для новых автомобилей стоимостью от 3 до 5 млн рублей.

Теперь для последней ценовой категории будет действовать только один повышающий коэффициент — 1,1. Его нужно будет применять при исчислении транспортного налога для автомобилей не старше трех лет.

АПК РФ

ГК РФ (часть I)

ГК РФ (часть II)

ГК РФ (часть III)

ГК РФ (часть IV)

ГПК РФ

ГрК РФ

Жилищный кодекс

КАС РФ

КоАП РФ

НК РФ (часть I)

НК РФ (часть II)

Семейный кодекс

ТК РФ

УИК РФ

УК РФ

УПК РФ

Бюджетный кодекс

Воздушный кодекс

Водный кодекс

Земельный кодекс

Лесной кодекс

Налогоплательщики, отвечающие определенным условиям, вправе существенно снизить фискальное обременение. Например, при переходе на упрощенку компанию освобождают от исчисления и уплаты объемных поборов:

  1. НДФЛ для индивидуальных предпринимателей. В среднем 13% с дохода.
  2. Налог на прибыль для организаций. До 20 % от прибыли.
  3. НДС для ИП и юрлиц. Это около 20% от суммы реализованной продукции или услуг. Есть и льготные ставки (0% и 10%).
  4. Налог на имущество в отношении объектов, стоимость которых исчисляется как среднегодовая. Объекты, облагаемые по кадастровой стоимости, не подпадают под освобождение.

При переходе на упрощенку компании и ИП платят единый налог всего четыре раза в год. Три платежа из четырех — это авансовые перечисления. Последний — итоговый расчет. Авансы перечисляются не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Итоговый расчет зачисляется в бюджет до 31 марта следующего года. Налоговый период — 12 месяцев. Отчетные: I квартал, полугодие и 9 месяцев. Подробнее — в материале «Оплата авансовых платежей при УСН».

Ставки УСН зависят от объекта налогообложения. На выбор предусмотрены два варианта:

  1. Доходы. В таком случае обложению подвергаются все поступления экономического субъекта. Ключевая ставка — 6%.
  2. Доходы минус расходы. Облагается разница между поступлениями и издержками предпринимателя или фирмы. Причем и поступления, и расходы, включаемые в расчет, закреплены в НК РФ. Ставка налога «Доходы минус расходы» составляет 15%.

Закон Республики Бурятия от 27.11.2020 № 1277-VI

Согласно п. 2 ст. 217.1 Налогового кодекса РФ доходы, получаемые налогоплательщиком от продажи объекта недвижимого имущества, освобождаются от налогообложения при условии, что такой объект находился в собственности налогоплательщика в течение минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества и более. Данный срок составляет три или пять лет в зависимости от оснований приобретения права собственности на проданное имущество (п. 3, 4 ст. 217.1 НК РФ).

Пунктом 10 ст. 2 Федерального закона от 27.11.2020 № 424-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» были внесены изменения в п. 1 ст. 217.1 НК РФ, предоставившие также налоговым нерезидентам РФ право на освобождение от налогообложения доходов, полученных от продажи недвижимого имущества. Данные изменения вступили в силу 1 января 2020 г. – первого числа очередного налогового периода (п. 3 ст. 9 указанного закона).

Это означает, что раньше иностранные граждане, проживающие вне пределов РФ, ставились в заведомо невыгодное положение по сравнению с россиянами, проживающими в России. Невозможность продать недвижимость без огромных потерь – уплаты 30-процентного налога – останавливало многих инвесторов от вложения денег. Те же россияне, кто постоянно или временно проживал за рубежом, тоже ломали голову над тем, как избежать уплаты грабительского налога.

Федеральный закон № 424-ФЗ от 27.11.2020 г. «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах», поставил точку в несправедливом подходе к налогообложению налоговых нерезидентов. Всем известно, что налоговые нерезиденты, при продаже недвижимого имущества, обязаны платить 30% полученного дохода. С 1 января 2020 г. с этим будет покончено.

Россиянам пришли уведомления по налогу на имущество за 2020 год, пишет газета «Ведомости». Оплатить налог необходимо в ближайшие две недели. В пакет уведомлений впервые включены квитанции по налогу на доходы физических лиц, по которому были предоставлены сведения, но который не был удержан в 2020–2020 году. Обязанность по уплате налога перенесли на декабрь 2020 года.

Целевой моделью установлено снижение до конца 2020 года доли приостановлений при регистрации прав до 5,8%, доли отказов – до 1,0%. Таким образом, по итогам 9 месяцев 2020 года в целом по Российской Федерации, а также в большинстве регионов в отдельности уже достигнуты целевые значения по доле приостановлений и отказов при регистрации прав, установленные моделью на 2020 год. Показатель модели 2020 года по доле приостановлений выполнило 82 региональное управление ведомства. 75 территориальных органа Службы достигли целевого значения по доле отказов, установленного на 2020 год.

Речь о ФЗ от 29.11.2014 N 382-ФЗ, который ввёл разные правила для недвиги, приобретенной до 01.01.16 и после. Для «старой» недвиги для резидентов на данный момент действуют более льготные условия. Вот и возникает два вопроса про новопринятые поправки — 1) отменяют ли они эти льготные условия и 2) применяются ли новые условия для нерезидентов для «старой» недвиги. Лично моё мнение совпадает с мнением уважаемого Proffet.

И что вы хотели этим сказать? То, что все (резы и нерезы) освобождаются от налога, только если владели 5 лет после покупки? Или то, что нерезы, получившие в собственность недвигу до 01.01.16, должны будут таки платить 30% при продаже? Вопрос-то в рамках этого топика ставится — освобождаются ли от налога нерезы, приобретшие недвигу до 01.01.16.

  • Минимальная налогооблагаемая база для имущества, приобретенного после 01.01.2020 года, составляет 70% кадастровой стоимости (если в договоре купли-продажи указана меньшая стоимость отчуждения), для имущества, приобретенного до 01.01.2020 года, доход = полученным средствам по договору купли-продажи.

Нерезидент — это гражданин любой страны (в том числе России), который проживает на территории РФ менее 183 дней подряд в течение года. Срок нахождения в РФ и срок «год = 12 следующих подряд месяцев» отсчитывается до получения дохода за продаваемую квартиру (получения денег). Срок нахождения на территории РФ должен быть непрерывным и может прерываться только на кратковременное обучение или лечение за пределами России и для определенной категории моряков.

Указанные изменения предусмотрены п. 9-10 ст. 2 Федерального закона от 27 ноября 2020 г. № 424-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах». Данные нормы исключают условия о возможности освобождения от уплаты НДФЛ при продаже имущества только резидентами РФ. Таким образом, правила налогообложения продажи имущества для резидентов и нерезидентов РФ будут выровнены. Отметим, что в настоящее время минимальный срок владения, по истечении которого доход налогоплательщика освобождается от НДФЛ, составляет три или пять лет для недвижимости, и три года при продаже иного имущества, например, автомобиля (п. 17.1 ст. 217, п. 3-4 ст. 217.1 Налогового кодекса).

С 1 января 2020 года физлица-нерезиденты РФ смогут не платить НДФЛ при продаже имущества, которое находилось в их собственности более минимального установленного срока владения. Соответствующая информация была опубликована сегодня на официальном сайте журнала «Налоговая политика и практика», учредителем которого является ФНС России.

Ранее не подлежали налогообложению (освобождаются от налогообложения) доходы, получаемые только физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, за соответствующий налоговый период от продажи объектов недвижимого имущества, а также долей в указанном имуществе при условии, что такой объект находился в собственности налогоплательщика в течение минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества и более (3 и 5 лет).

Для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка в размере 13 процентов, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 — 221 Налогового кодекса РФ.

\r\n\r\n

Уплата НПД является добровольной. В общем случае платить этот налог могут физические лица — граждане РФ и других стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС), в том числе индивидуальные предприниматели, которые получают профессиональный доход на территориях «экспериментальных» регионов.

\r\n\r\n

Профессиональный доход — это доход от деятельности, при ведении которой у физлица нет работодателя и наемных работников, оформленных по трудовым договорам. Кроме того, к профдоходам относятся доходы от использования имущества.
\r\n
\r\nФизлиц, которые получают профессиональные доходы, обычно называют самозанятыми гражданами. Примером могут служить помощники по хозяйству, садовники, кондитеры, которые занимаются выпечкой на дому, владельцы квартир, сдаваемых в аренду.

\r\n\r\n

\r\n\r\n

Самозанятые граждане лишены права на уплату НПД, если они занимаются следующими видами бизнеса:

\r\n\r\n

    \r\n\t

  • реализация подакцизных товаров и изделий, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации;
  • \r\n\t

  • перепродажа товаров, имущественных прав (за исключением продажи имущества, которое использовалось для личных, домашних и иных подобных нужд);
  • \r\n\t

  • добыча и (или) реализация полезных ископаемых;
  • \r\n\t

  • посреднические услуги на основании договоров поручения, комиссии или агентских договоров (за исключением случаев, когда посредник применяет ККТ, зарегистрированную доверителем, принципалом или комитентом);
  • \r\n\t

  • услуги по доставке товара и приему денег от покупателя (за исключением случаев, когда применяется ККТ, зарегистрированная продавцом товара).
  • \r\n

\r\n\r\n


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *