Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Фз 115 о концессионных соглашениях с изменениями на 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
1. Целями настоящего Федерального закона являются привлечение инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.
2. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением концессионных соглашений, устанавливает гарантии прав и законных интересов сторон концессионного соглашения.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 265-ФЗ.
Вы всё не так поняли про 115-ФЗ! Что на самом деле ждёт бизнес в 2021-м году?
1. Законодательство Российской Федерации о концессионных соглашениях состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.
3. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом.
(Часть дополнительно включена Федеральным законом от 8 декабря 2020 года N 429-ФЗ)
1. По концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, за исключением случаев, если концессионное соглашение заключается в отношении объекта, предусмотренного пунктом 21 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона) (далее — объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.
(Часть в редакции, введенной в действие с 6 июля 2010 года Федеральным законом от 2 июля 2010 года N 152-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 29 июня 2018 года N 173-ФЗ.
1_1. В случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, предусмотренное пунктом 11 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, подготовка, заключение, исполнение, изменение и прекращение концессионных соглашений осуществляются с учетом особенностей, установленных главой 4 настоящего Федерального закона.
(Часть дополнительно включена с 1 января 2017 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 275-ФЗ)
1_2. В случае, если объектом концессионного соглашения наряду с иными объектами концессионного соглашения являются объекты, предусмотренные пунктом 21 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, подготовка, заключение, исполнение и прекращение концессионного соглашения в части, относящейся к таким объектам, осуществляются с учетом особенностей, установленных главой 4_1 настоящего Федерального закона.
(Часть дополнительно включена Федеральным законом от 29 июня 2018 года N 173-ФЗ)
2. Концессионное соглашение является договором, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных федеральными законами. К отношениям сторон концессионного соглашения применяются в соответствующих частях правила гражданского законодательства о договорах, элементы которых содержатся в концессионном соглашении, если иное не вытекает из настоящего Федерального закона или существа концессионного соглашения.
3. В целях настоящего Федерального закона к реконструкции объекта концессионного соглашения относятся мероприятия по его переустройству на основе внедрения новых технологий, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым более производительным оборудованием, изменению технологического или функционального назначения объекта концессионного соглашения или его отдельных частей, иные мероприятия по улучшению характеристик и эксплуатационных свойств объекта концессионного соглашения.
Реформа сферы ГЧП от Минэкономразвития — краткое описание ключевых изменений
1. Концессионным соглашением предусматривается плата, вносимая концессионером концеденту в период использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения (далее — концессионная плата). Внесение концессионной платы может предусматриваться как в течение всего срока использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения, так и в течение отдельных периодов такого использования (эксплуатации). Размер концессионной платы, форма, порядок и сроки ее внесения устанавливаются концессионным соглашением в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения.
1_1. Часть дополнительно включена со 2 июля 2008 года Федеральным законом от 30 июня 2008 года N 108-ФЗ, утратила силу с 1 января 2017 года — Федеральный закон от 3 июля 2016 года N 275-ФЗ..
2. Концессионная плата может быть установлена в форме:
1) определенных в твердой сумме платежей, вносимых периодически или единовременно в бюджет соответствующего уровня;
2) установленной доли продукции или доходов, полученных концессионером в результате осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;
3) передачи концеденту в собственность имущества, находящегося в собственности концессионера.
3. Концессионным соглашением может предусматриваться сочетание указанных в части 2 настоящей статьи форм концессионной платы (часть в редакции, введенной в действие со 2 июля 2008 года Федеральным законом от 30 июня 2008 года N 108-ФЗ.
(наименование статьи в редакции, введенной в действие с 6 июля 2010 года Федеральным законом от 2 июля 2010 года N 152-ФЗ
1. При исполнении концессионного соглашения концессионер вправе:
1) передавать с согласия концедента в порядке, установленном федеральными законами и условиями концессионного соглашения, объект концессионного соглашения и (или) иное передаваемое концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущество в пользование третьим лицам на срок, не превышающий срока использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения по концессионному соглашению, при условии соблюдения такими лицами обязательств концессионера по концессионному соглашению. При этом концессионер несет ответственность за действия таких лиц как за свои собственные. Прекращение концессионного соглашения является основанием для прекращения прав пользования третьих лиц объектом концессионного соглашения и (или) иным передаваемым концедентом концессионеру по концессионному соглашению имуществом (пункт в редакции, введенной в действие со 2 июля 2008 года Федеральным законом от 30 июня 2008 года N 108-ФЗ;
2) исполнять концессионное соглашение своими силами и (или) с привлечением в соответствии с условиями концессионного соглашения других лиц. При этом концессионер несет ответственность за действия других лиц как за свои собственные (пункт дополнен со 2 июля 2008 года Федеральным законом от 30 июня 2008 года N 108-ФЗ;
3) пользоваться на безвозмездной основе в порядке, установленном концессионным соглашением, и при соблюдении установленных этим соглашением условий конфиденциальности исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, полученными концессионером за свой счет при исполнении концессионного соглашения, в целях исполнения своих обязательств по концессионному соглашению.
2. При исполнении концессионного соглашения концессионер обязан:
1) осуществить в установленные концессионным соглашением сроки создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения и приступить к его использованию (эксплуатации);
2) использовать (эксплуатировать) объект концессионного соглашения в целях и в порядке, которые установлены концессионным соглашением;
3) осуществлять деятельность, предусмотренную концессионным соглашением, и не прекращать (не приостанавливать) эту деятельность без согласия концедента, за исключением случая, указанного в части 3_7 статьи 13 настоящего Федерального закона;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 265-ФЗ.
4) обеспечивать при осуществлении деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, возможность получения потребителями соответствующих товаров, работ, услуг;
5) предоставлять потребителям установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами органа местного самоуправления льготы, в том числе льготы по оплате товаров, работ, услуг, в случаях и в порядке, которые установлены концессионным соглашением;
ЦБ и ФНС давно пытаются реализовать программу контроля за оборотом наличных в бизнесе, всегда оказываясь на шаг позади находчивых «кашеваров». Пока одно ведомство запрашивало сведения о подозрительной компании от другого, компания успевала провести десятки операций и закрыться. Наладить электронный обмен данными у госструктур не получалось, поэтому пошли по простому пути — сделали налоговую и банковскую тайны взаимодоступными.
Чтобы ускорить процесс выявления схем ухода от налогов или обналичивания средств, Банку России предоставят доступ к информации обо всех операциях компаний и индивидуальных предпринимателей, объектах их налогообложения, а также сомнительных операциях — эти данные теперь не нужно будет запрашивать. Налоговая получит долгожданный доступ к операциям по счетам, который ранее приходилось запрашивать в индивидуальном порядке.
Много надзорных функций легло на плечи Росфинмониторинга — к новым критериям сомнительных операций отнесли:
- работу с цифровыми финансовыми активами и валютой;
- внесение средств на счёт юрлица, в суммах от 600 т.р.;
- исполнительные листы и решения комиссий по трудовым спорам.
Последний пункт интересен тем, что в 2020-м году, от общего объема схем обналичивания, четверть пришлась именно на исполнительные листы. В пандемию такие операции можно было совершать в обход судов, оформив документы через нотариуса или КТС. Банки, даже заподозрив неблагонадёжность таких операций, по закону не имеют права отказать в их проведении, под угрозой больших штрафов.
В регуляторе, оценив масштаб (10,8 млрд рублей) выводимых средств через юристов, обязали их сообщать в финмониторинг обо всех сделках с недвижимостью, чья сумма будет превышать 3 млн рублей, включая ипотеку и коммерческую аренду. Контроль за лизингом, почтовые переводы и возврат средств за оплату услуг связи на суммы свыше 100 т.р. также отнесли под контроль федеральной службы.
Для компаний, чья работа связана с физлицами или бизнесу часто нужны наличные, мы разработали продукт «Комплаенс-поддержка». За год работы мы помогли избежать блокировки сотне компаний, пользуясь уникальным преимуществом:
Мы — единственный партнёр компании AML-Technology, поставляющей скоринг-алгоритмы в лучшие банки для бизнеса. С её помощью мы заранее видим все риски и имеем основания для ходатайства перед банком в получении индивидуальных условий для вашей компании.
115 ФЗ «О концессионных соглашениях» в последней редакции
Написать комментарий
Как было отмечено выше, последние изменения в ФЗ были внесены 31 декабря 2017 года. В частности, изменился пункт 6.5 ч 1 ст 10. В нем говорится о том, что итоговая сумма валовой прибыли, которая была получена участниками сделки в рамках концессионного договора, составляет выполнение работ и услуг согласно тарифам и тарифным надбавкам.
Ниже рассмотрены основные статьи, в которые при последней редакции не вносились изменения:
Ст 4. Определяются объекты концессионного соглашения. Его объектами могут быть:
- Автострады;
- Дорожные сооружения, обеспечивающие безопасность транспортным средствам;
- Искусственно построенные дорожные объекты;
- Промышленная недвижимость;
- Объекты железнодорожного транспорта;
- Порты (речные и морские);
- Аэродромы и недвижимость, которая расположена на таких территориях;
- Гидротехнические объекты и другое.
Если недвижимость выступает в виде объекта концессионного соглашения, но она предназначена для общественного использования, инвестор может заключить с владельцем контракт гражданско-правового характера. Этот договор определит права и обязанности, а также условия предоставления имущества концессионеру.
Федеральные органы исполнительной власти и государственные органы обязаны своевременно учитывать объекты, которые будут являться предметом концессионного согласия. Если лица выступают с инициативой заключения концессионного соглашения, то отсутствие такового объекта в списке не станет препятствием для оформления договора.
Если объект недвижимости вносится в план приватизации федерального имущества, то до момента окончания концессионного соглашения концессионер имеет право выкупить его.
Ст 7
1. Концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона.
2. Концессионные соглашения заключаются в соответствии с примерными соглашениями, предусмотренными частью 4 статьи 10 настоящего Федерального закона, должны включать в себя существенные условия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, и могут включать в себя не урегулированные этими примерными соглашениями и не противоречащие законодательству Российской Федерации и конкурсной документации условия.
3. Концессионное соглашение может быть изменено по соглашению сторон. Условия концессионного соглашения, определенные на основании решения о заключении концессионного соглашения и конкурсного предложения концессионера по критериям конкурса, могут быть изменены по соглашению сторон концессионного соглашения на основании решения Правительства Российской Федерации (для концессионного соглашения, концедентом в котором является Российская Федерация), органа государственной власти субъекта Российской Федерации (для концессионного соглашения, концедентом в котором является субъект Российской Федерации) либо органа местного самоуправления (для концессионного соглашения, концедентом в котором является муниципальное образование), а также в случаях, предусмотренных частью 3.1 настоящей статьи, частью 7 статьи 5, частями 1, 3 и 4 статьи 20 и статьей 38 настоящего Федерального закона.
3.1. В случае если концессионное соглашение исполняется в рамках инвестиционного проекта, включенного в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень инвестиционных проектов, имеющих общегосударственное значение, концедентом в этом концессионном соглашении является Российская Федерация или субъект Российской Федерации и этим концессионным соглашением установлены обязательства концессионера по подготовке проектной документации объекта концессионного соглашения, условия концессионного соглашения, определенные на основании конкурсного предложения и устанавливающие объем инвестиций и технические характеристики объекта концессионного соглашения, по соглашению сторон концессионного соглашения могут быть изменены для применения более эффективных технологических решений при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации объекта концессионного соглашения и при одновременном соблюдении следующих требований:
1) расходы концедента на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, размер платы концедента по концессионному соглашению могут быть снижены в случае снижения сметной стоимости объекта концессионного соглашения по предложению лица, с которым принято решение заключить концессионное соглашение;
2) требования к качеству и потребительским свойствам объекта концессионного соглашения не подлежат изменению;
3) иные условия концессионного соглашения, определенные на основании конкурсного предложения, не подлежат изменению.
3.2. В случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, указанное в части 1.2 статьи 10 настоящего Федерального закона, для изменения условий концессионного соглашения, в том числе условий, изменяемых по соглашению сторон на основании решений органов государственной власти или органа местного самоуправления, определенных на основании решения о заключении концессионного соглашения, конкурсной документации и конкурсного предложения концессионера по критериям конкурса, необходимо согласие антимонопольного органа, полученное в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации. Указанное согласие требуется также в случае изменения условий концессионного соглашения по основаниям, предусмотренным частями 1, 3 и 4 статьи 20 настоящего Федерального закона. Для изменения условий концессионного соглашения в случаях, предусмотренных частью 3.1 настоящей статьи, частью 7 статьи 5 и статьей 38 настоящего Федерального закона, предварительное согласие антимонопольного органа не требуется.
3.3. Для изменения условий, предусмотренных пунктом 1 части 1.2 статьи 10 настоящего Федерального закона, требуется получение предварительного согласия органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов), в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации в области регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения.
3.4. Концедент обязан рассматривать требования концессионера по изменению существенных условий концессионного соглашения в случае, если реализация концессионного соглашения стала невозможной в установленные в нем сроки в результате возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в случаях существенного изменения обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении концессионного соглашения, а также в случае, если вступившими в законную силу решениями суда или федерального антимонопольного органа установлена невозможность исполнения концессионером или концедентом установленных концессионным соглашением обязательств вследствие решений, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления и (или) их должностных лиц.
«РГ» публикует законы, подписанные накануне
Принят Государственной Думой 26 ноября 2020 года
Одобрен Советом Федерации 2 декабря 2020 года
Внести в Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3126; 2008, N 27, ст. 3126; 2009, N 29, ст. 3582; 2010, N 27, ст. 3436; 2012, N 18, ст. 2130; 2013, N 19, ст. 2330; 2014, N 30, ст. 4266; 2016, N 1, ст. 80; N 27, ст. 4208; 2017, N 31, ст. 4828; 2018, N 1, ст. 87; N 15, ст. 2034; N 27, ст. 3956; N 53, ст. 8451) следующие изменения:
1) в статье 5:
а) в части 11 цифры «1, 11» заменить цифрами «1, 10, 11»;
б) в части 12 цифры «1, 11» заменить цифрами «1, 10, 11»;
2) в пункте 65 части 1 статьи 10 слова «11 и 17» заменить словами «10, 11 и 17»;
3) часть 1 статьи 20 после слов «объектов теплоснабжения» дополнить словами «, объектов по производству, передаче и распределению электрической энергии».
Президент Российской Федерации В. Путин
Принят
Государственной Думой
6 июля 2005 года
Одобрен
Советом Федерации
13 июля 2005 года
(в ред. Федеральных законов от 08.11.2007 N 261-ФЗ,
от 04.12.2007 N 332-ФЗ, от 30.06.2008 N 108-ФЗ)
- Взаимодействие с государственными органами (GR)
- Государственно-частное партнерство
- Транспортная инфраструктура
- Собственникам компаний
- Инфраструктура и объекты недвижимости
Скачать файл
Файл добавлен | 12.08.2015 |
Презентация | .pdf (700 Кб) |
Федеральный закон № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»
1.
Целями настоящего Федерального закона являются привлечение инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.
2. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением концессионных соглашений, устанавливает гарантии прав и законных интересов сторон концессионного соглашения.
1.
Законодательство Российской Федерации о концессионных соглашениях состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.
1.
По концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, за исключением случаев, если концессионное соглашение заключается в отношении объекта, предусмотренного пунктом 21 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона) (далее — объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.
1.1. В случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, предусмотренное пунктом 11 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, подготовка, заключение, исполнение, изменение и прекращение концессионных соглашений осуществляются с учетом особенностей, установленных главой 4 настоящего Федерального закона.
1.2.
В случае, если объектом концессионного соглашения наряду с иными объектами концессионного соглашения являются объекты, предусмотренные пунктом 21 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, подготовка, заключение, исполнение и прекращение концессионного соглашения в части, относящейся к таким объектам, осуществляются с учетом особенностей, установленных главой 4.1 настоящего Федерального закона.
Федеральный закон 115 «О концессионных соглашениях» принят 6 июля 2005 года. Структурно документ подразделяется на главы, которые регламентируют следующие аспекты:
- общие положения и правовые основы закона;
- обеспечение гарантиями прав и интересов концессионеров;
- процедура и порядок заключения концессионного соглашения;
- особенности регулирования правовых отношений, связанных с концессией систем и объектов теплоснабжения, подачи горячей и холодной воды, водоотведения.
Общие положения Закона о концессионных соглашениях РФ включают в себя следующие вопросы:
- цели принятия законоположения, предмет регулирования и правовая основа;
- понятие концессии, объекты и стороны договора, срок его действия;
- внесение оплаты по концессионному соглашению;
- права и обязанности концедента и концессионера, а также право первого контролировать исполнение договоренности;
- условия заключаемого договора;
- ответственность концессионера за качественное исполнение предписаний;
- условия заключения, изменения и расторжения договора концессии, в том числе и на основании судебного решения;
- последствия расторжения, порядок решения споров и общая ответственность сторон.
В гарантии прав и законных интересов концессионеров включаются положения об обеспечении их деятельности, направленной на исполнение условий договора. Предписываются общие гарантии прав инвесторов, а также принцип равноправия между ними.
Порядок заключения концессионного соглашения регламентируется следующими положениями:
- проведение конкурса на право заключения договора, а также принятие соответствующего решения;
- ведение конкурсной документации, создание специальной комиссии и определение критериев конкурсного отбора;
- информация о проведении конкурса, представление заявок на участие;
- вскрытие конвертов с заявками, проведение предварительного отбора;
- представление конкурсных предложений и вскрытие конвертов с ними;
- порядок рассмотрения и оценки поступивших предложений;
- порядок определения победителя;
- ведение протокола и опубликование информации о результатах;
- порядок заключения концессионного соглашения по результатам конкурсного отбора, а также без его проведения.
Особенности регулирования отношений, связанных с концессионным соглашением в отношении объектов и систем тепло- и водоснабжения, регулируются главой 4 Закона о концессии. Она предписывает ряд положений, связанных с порядком заключения договора, а также условиями его исполнения. Определяется плата за концессию, а также дополнительные гарантии прав концессионера.
Скачать Федеральный закон 115 «О концессионных соглашениях» можно по ссылке. Документ представлен в последней редакции, актуальной на июль 2017 года. Текст закона будет актуален для концедентов и концессионеров. Также он может использоваться правозащитниками для углубленного изучения законодательства.
На заметку! ФЗ о противодействии легализации отмыванию доходов имеет тот же номер — 115.
Подписанные Президентом федеральные законы
Последние изменения в Федеральный закон 115 «О концессионных соглашениях» были внесены 3 июля 2016 года. В редакцию документа были внесены многочисленные поправки, связанные с введением новых положений.
Так в Законе 115 ФЗ ст 37о заключении концессионного соглашения без проведения конкурса претерпела следующие изменения:
- часть 1 была отредактирована, изменилась ее формулировка;
- части 2.1 и 2.2 утратили силу;
- в части 3 скорректирована формулировка первого абзаца, пункта 1 и 3;
- часть 4 статьи 37 утратила силу;
- в ч 4.2 исключено второе предложение;
- в части 4.3 отредактирована формулировка;
- части 4.5 и 5 утратили силу.
Основным изменением, которое было внесено поправками 2016 года, стало введение в Закон о концессионных соглашениях глав 4 и 5. Глава 4 регламентирует уже указанные особенности регулирования отношений, связанных с концессией объектов и систем теплоснабжения, а также подачи и отведения горячей и холодной воды. Глава 5 определила заключительные положения закона.
Указанные изменения вступили в силу с первого января 2017 года. Предписывается, что положения ФЗ 115 о концессионных соглашениях в РФ распространяются на те договора, которые были заключены после вступления в силу данного документа.
Как было отмечено выше, последние изменения в ФЗ были внесены 31 декабря 2017 года. В частности, изменился пункт 6.5 ч 1 ст 10. В нем говорится о том, что итоговая сумма валовой прибыли, которая была получена участниками сделки в рамках концессионного договора, составляет выполнение работ и услуг согласно тарифам и тарифным надбавкам.
Ниже рассмотрены основные статьи, в которые при последней редакции не вносились изменения:
Ст 4. Определяются объекты концессионного соглашения. Его объектами могут быть:
- Автострады;
- Дорожные сооружения, обеспечивающие безопасность транспортным средствам;
- Искусственно построенные дорожные объекты;
- Промышленная недвижимость;
- Объекты железнодорожного транспорта;
- Порты (речные и морские);
- Аэродромы и недвижимость, которая расположена на таких территориях;
- Гидротехнические объекты и другое.
Если недвижимость выступает в виде объекта концессионного соглашения, но она предназначена для общественного использования, инвестор может заключить с владельцем контракт гражданско-правового характера. Этот договор определит права и обязанности, а также условия предоставления имущества концессионеру.
Федеральные органы исполнительной власти и государственные органы обязаны своевременно учитывать объекты, которые будут являться предметом концессионного согласия. Если лица выступают с инициативой заключения концессионного соглашения, то отсутствие такового объекта в списке не станет препятствием для оформления договора.
Если объект недвижимости вносится в план приватизации федерального имущества, то до момента окончания концессионного соглашения концессионер имеет право выкупить его.
Ст 7
В статье 7 описывается порядок проведения оплаты по концессионному соглашению. Концессионер должен вносить плату концеденту во время эксплуатации объекта. Плата может быть внесена во время всего периода эксплуатации объекта или в течение оговоренных в договоре периодов.
В тексте договора прописывается:
- размер;
- порядок;
- форма;
- срок оплаты.
Ст 10
В статье 10 описываются требования, которые должны быть выполнены при заключении концессионного соглашения.
Основные требования:
- Концессионер обязан построить или реконструировать объект соглашения. Должны быть соблюдены сроки создания или реконструкции;
- Он должен выполнять работу, предусмотренную договором.
В соглашении должен быть четко определен период действия соглашения.
Ст 13
В статье 13 описывается изменение, заключение или прекращение концессионного соглашения. Чтобы заключить подобный договор, проводится конкурс на право заключения.
Договор заключается в соответствии с примерными соглашениями, которые предусматриваются настоящим Федеральным законом.
Они должны содержать существенные условия, установленные ФЗ 115 или другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Соглашение концессионное представляет собой сделку, в рамках которой один субъект обязуется создать либо реконструировать за свой счет недвижимое имущество, которое находится либо будет находиться в собственности другой стороны. При этом первый участник будет вести деятельность с использованием указанных материальных ценностей в соответствии с принятыми условиями. Вторая сторона, в свою очередь, обязуется предоставить ему права на владение и эксплуатацию недвижимостью для проведения необходимых работ. Сроки концессионного соглашения устанавливаются сторонами.
Для договора концессионного соглашения характерны элементы иных сделок, предусмотренные в нормативных актах. Соответственно, к ним применяются общие правила, содержащиеся в соответствующих частях ГК. При этом в 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» сделана оговорка о том, что по смыслу нормативных актов или сути сделки может вытекать и иной порядок регламентации указанных элементов.
Закон «О концессионных соглашениях» содержит перечень мероприятий, которые могут выполняться в рамках сделки. Под реконструкцией, в частности, следует понимать:
- Переустройство на основе использования новых технологий.
- Автоматизацию и механизацию производства.
- Модернизацию и замену физически и морально устаревшего оборудования.
- Изменение функционального либо технологического назначения объекта в целом или его конкретных компонентов.
- Прочие мероприятия, направленные на улучшение эксплуатационных свойств имущества.
Объекты концессионного соглашения, подлежащие реконструкции, в момент совершения сделки должны находиться в собственности субъекта, который их предоставляет, и быть свободными от прав иных лиц.
Соглашение концессионное может предусматривать передачу материальных ценностей, принадлежащих субъекту по праву собственности, образующих единое целое с основным имуществом, предоставляемым по условиям сделки либо предназначенные для эксплуатации по общему с ним назначению. В таком случае устанавливается их состав и дается описание, определяется период и цели использования, а также порядок, в соответствии с которым будет осуществлен их возврат. Концессионное соглашение в отношении таких материальных ценностей может также предусматривать обязательства пользователя осуществить их модернизацию, замену физически и морально устаревшего оборудования более производительным, провести иное улучшение их эксплуатационных характеристик.
Пользователь несет расходы по выполнению принятых обязательств, если другое не установлено сторонами. Собственник может принять на себя часть затрат по реконструкции или созданию имущества, использованию материальных ценностей и предоставлять второму участнику гарантии в порядке, предусмотренном действующими нормативными актами. Величина расходов в этом случае должна указываться в условиях конкурса на возможность заключения концессионного соглашения либо в решении о его подписании без проведения конкурса, а также непосредственно в самом контракте.
ФЗ «О концессионных соглашениях» предусматривает, что пользователь осуществляет ввод в эксплуатацию реконструированного либо созданного имущества в порядке, определенном нормативными актами. Право эксплуатации и владения материальными ценностями должно быть зарегистрировано как обременение собственности. Концессионер (законный хозяин) ведет учет объекта соглашения на отдельном балансе и начисляет амортизацию.
Рассматриваемый нормативный акт предусматривает определенные возможности для субъектов, подписывающих концессионное соглашение. Муниципальное/государственное либо иное имущество может предназначаться для использования в соответствии с общим назначением, для обеспечения единого организованного технологического процесса и ведения деятельности, предусмотренной условиями сделки. Пользователь вправе заключать с частным собственником гражданско-правовой акт, в котором будут определяться правила предоставления ему материальных ценностей. При этом он обязан поставить свои права и обязанности в зависимость от отношений по соглашению.
Не позднее чем по истечении одного календарного года после вступления в силу концессионного соглашения, объектом которого являются все объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, находившиеся во владении и (или) в пользовании государственного или муниципального унитарного предприятия на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, государственного или муниципального бюджетного или автономного учреждения на праве оперативного управления, в устав (положение или иной документ, определяющий порядок деятельности) государственного или муниципального унитарного предприятия, государственного или муниципального бюджетного или автономного учреждения, во владении и (или) в пользовании которых находилось указанное имущество, должны быть внесены изменения, предусматривающие исключение видов деятельности в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения или водоотведения на территории муниципального образования, на которой находится имущество, в полном составе переданное по концессионному соглашению.
Концессионное соглашение1. По концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, за исключением случаев, если концессионное соглашение заключается в отношении объекта, предусмотренного настоящего Федерального закона) (далее — объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.
1.1.
Федеральный закон 115 «О концессионных соглашениях» принят 6 июля 2005 года. Структурно документ подразделяется на главы, которые регламентируют следующие аспекты:
- общие положения и правовые основы закона;
- обеспечение гарантиями прав и интересов концессионеров;
- процедура и порядок заключения концессионного соглашения;
- особенности регулирования правовых отношений, связанных с концессией систем и объектов теплоснабжения, подачи горячей и холодной воды, водоотведения.
Общие положения Закона о концессионных соглашениях РФ включают в себя следующие вопросы:
- цели принятия законоположения, предмет регулирования и правовая основа;
- понятие концессии, объекты и стороны договора, срок его действия;
- внесение оплаты по концессионному соглашению;
- права и обязанности концедента и концессионера, а также право первого контролировать исполнение договоренности;
- условия заключаемого договора;
- ответственность концессионера за качественное исполнение предписаний;
- условия заключения, изменения и расторжения договора концессии, в том числе и на основании судебного решения;
- последствия расторжения, порядок решения споров и общая ответственность сторон.
В гарантии прав и законных интересов концессионеров включаются положения об обеспечении их деятельности, направленной на исполнение условий договора. Предписываются общие гарантии прав инвесторов, а также принцип равноправия между ними.
Порядок заключения концессионного соглашения регламентируется следующими положениями:
- проведение конкурса на право заключения договора, а также принятие соответствующего решения;
- ведение конкурсной документации, создание специальной комиссии и определение критериев конкурсного отбора;
- информация о проведении конкурса, представление заявок на участие;
- вскрытие конвертов с заявками, проведение предварительного отбора;
- представление конкурсных предложений и вскрытие конвертов с ними;
- порядок рассмотрения и оценки поступивших предложений;
- порядок определения победителя;
- ведение протокола и опубликование информации о результатах;
- порядок заключения концессионного соглашения по результатам конкурсного отбора, а также без его проведения.
Последние изменения в Федеральный закон 115 «О концессионных соглашениях» были внесены 3 июля 2016 года. В редакцию документа были внесены многочисленные поправки, связанные с введением новых положений.
Так в Законе 115 ФЗ ст 37 о заключении концессионного соглашения без проведения конкурса претерпела следующие изменения:
- часть 1 была отредактирована, изменилась ее формулировка;
- части 2.1 и 2.2 утратили силу;
- в части 3 скорректирована формулировка первого абзаца, пункта 1 и 3;
- часть 4 статьи 37 утратила силу;
- в ч 4.2 исключено второе предложение;
- в части 4.3 отредактирована формулировка;
- части 4.5 и 5 утратили силу.
Основным изменением, которое было внесено поправками 2016 года, стало введение в Закон о концессионных соглашениях глав 4 и 5. Глава 4 регламентирует уже указанные особенности регулирования отношений, связанных с концессией объектов и систем теплоснабжения, а также подачи и отведения горячей и холодной воды. Глава 5 определила заключительные положения закона.
Указанные изменения вступили в силу с первого января 2017 года. Предписывается, что положения ФЗ 115 о концессионных соглашениях в РФ распространяются на те договора, которые были заключены после вступления в силу данного документа.
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
115 фз от 21 07 2005 о концессионных соглашениях
Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства
Федеральный закон 115 «О концессионных соглашениях» принят 6 июля 2005 года. Структурно документ подразделяется на главы, которые регламентируют следующие аспекты:
- общие положения и правовые основы закона;
- обеспечение гарантиями прав и интересов концессионеров;
- процедура и порядок заключения концессионного соглашения;
- особенности регулирования правовых отношений, связанных с концессией систем и объектов теплоснабжения, подачи горячей и холодной воды, водоотведения.
Общие положения Закона о концессионных соглашениях РФ включают в себя следующие вопросы:
- цели принятия законоположения, предмет регулирования и правовая основа;
- понятие концессии, объекты и стороны договора, срок его действия;
- внесение оплаты по концессионному соглашению;
- права и обязанности концедента и концессионера, а также право первого контролировать исполнение договоренности;
- условия заключаемого договора;
- ответственность концессионера за качественное исполнение предписаний;
- условия заключения, изменения и расторжения договора концессии, в том числе и на основании судебного решения;
- последствия расторжения, порядок решения споров и общая ответственность сторон.
В гарантии прав и законных интересов концессионеров включаются положения об обеспечении их деятельности, направленной на исполнение условий договора. Предписываются общие гарантии прав инвесторов, а также принцип равноправия между ними.
Порядок заключения концессионного соглашения регламентируется следующими положениями:
- проведение конкурса на право заключения договора, а также принятие соответствующего решения;
- ведение конкурсной документации, создание специальной комиссии и определение критериев конкурсного отбора;
- информация о проведении конкурса, представление заявок на участие;
- вскрытие конвертов с заявками, проведение предварительного отбора;
- представление конкурсных предложений и вскрытие конвертов с ними;
- порядок рассмотрения и оценки поступивших предложений;
- порядок определения победителя;
- ведение протокола и опубликование информации о результатах;
- порядок заключения концессионного соглашения по результатам конкурсного отбора, а также без его проведения.
Особенности регулирования отношений, связанных с концессионным соглашением в отношении объектов и систем тепло- и водоснабжения, регулируются главой 4 Закона о концессии. Она предписывает ряд положений, связанных с порядком заключения договора, а также условиями его исполнения. Определяется плата за концессию, а также дополнительные гарантии прав концессионера.
Ознакомьтесь 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации»
С момента публикации документ претерпел ряд изменений. Направлены они не только на актуализацию Закона о концессионных соглашениях, но и на устранение неточностей. Последние изменения в документ были внесены в июле 2016.
Последние изменения в Федеральный закон 115 «О концессионных соглашениях» были внесены 3 июля 2016 года. В редакцию документа были внесены многочисленные поправки, связанные с введением новых положений.
Так в Законе 115 ФЗ ст 37 о заключении концессионного соглашения без проведения конкурса претерпела следующие изменения:
- часть 1 была отредактирована, изменилась ее формулировка;
- части 2.1 и 2.2 утратили силу;
- в части 3 скорректирована формулировка первого абзаца, пункта 1 и 3;
- часть 4 статьи 37 утратила силу;
- в ч 4.2 исключено второе предложение;
- в части 4.3 отредактирована формулировка;
- части 4.5 и 5 утратили силу.
Основным изменением, которое было внесено поправками 2016 года, стало введение в Закон о концессионных соглашениях глав 4 и 5. Глава 4 регламентирует уже указанные особенности регулирования отношений, связанных с концессией объектов и систем теплоснабжения, а также подачи и отведения горячей и холодной воды. Глава 5 определила заключительные положения закона.
Указанные изменения вступили в силу с первого января 2017 года. Предписывается, что положения ФЗ 115 о концессионных соглашениях в РФ распространяются на те договора, которые были заключены после вступления в силу данного документа.
1. Порядок заключения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, отдельные объекты таких систем, расположенные в ценовых зонах теплоснабжения, определенных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ «О теплоснабжении», устанавливается настоящим Федеральным законом с учетом требований настоящей статьи.
2. В ценовых зонах теплоснабжения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ «О теплоснабжении», единая теплоснабжающая организация, определенная в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ «О теплоснабжении», имеет преимущественное право на заключение концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, отдельные объекты таких систем, находящиеся в зоне деятельности единой теплоснабжающей организации, без проведения конкурса.
Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»
1. Целями настоящего Федерального закона являются привлечение инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.
2. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением концессионных соглашений, устанавливает гарантии прав и законных интересов сторон концессионного соглашения.
1. Законодательство Российской Федерации о концессионных соглашениях состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.
1. По концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением) (далее — объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.
1.1. В случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, предусмотренное пунктом 11 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, подготовка, заключение, исполнение, изменение и прекращение концессионных соглашений осуществляются с учетом особенностей, установленных главой 4 настоящего Федерального закона.
2. Концессионное соглашение является договором, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных федеральными законами. К отношениям сторон концессионного соглашения применяются в соответствующих частях правила гражданского законодательства о договорах, элементы которых содержатся в концессионном соглашении, если иное не вытекает из настоящего Федерального закона или существа концессионного соглашения.
3. В целях настоящего Федерального закона к реконструкции объекта концессионного соглашения относятся мероприятия по его переустройству на основе внедрения новых технологий, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым более производительным оборудованием, изменению технологического или функционального назначения объекта концессионного соглашения или его отдельных частей, иные мероприятия по улучшению характеристик и эксплуатационных свойств объекта концессионного соглашения.
4. Объект концессионного соглашения, подлежащий реконструкции, должен находиться в собственности концедента на момент заключения концессионного соглашения. Указанный объект на момент его передачи концедентом концессионеру должен быть свободным от прав третьих лиц. В случае если объектом концессионного соглашения является имущество, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, такое имущество на момент заключения концессионного соглашения может принадлежать государственному или муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения. В случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, оно на момент заключения концессионного соглашения может принадлежать государственному бюджетному учреждению на праве оперативного управления.
4.1. Передача концедентом концессионеру объекта концессионного соглашения осуществляется по подписываемому сторонами концессионного соглашения акту приема-передачи.
5. Изменение целевого назначения реконструируемого объекта концессионного соглашения не допускается.
6. Передача концессионером в залог объекта концессионного соглашения или его отчуждение не допускается.
7. Продукция и доходы, полученные концессионером в результате осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, являются собственностью концессионера, если концессионным соглашением не установлено иное.
8. Концессионер несет риск случайной гибели или случайного повреждения объекта концессионного соглашения с момента передачи ему этого объекта, если иное не установлено концессионным соглашением. Концессионным соглашением на концессионера может быть возложена обязанность осуществить за свой счет страхование риска случайной гибели и (или) случайного повреждения объекта концессионного соглашения.
9. Концессионным соглашением может предусматриваться предоставление концедентом во владение и в пользование концессионера имущества, принадлежащего концеденту на праве собственности, образующего единое целое с объектом концессионного соглашения и (или) предназначенного для использования в целях создания условий осуществления концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением (далее — иное передаваемое концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущество). В этом случае концессионным соглашением устанавливаются состав и описание такого имущества, цели и срок его использования (эксплуатации) концессионером, порядок возврата такого имущества концеденту при прекращении концессионного соглашения. Концессионным соглашением могут устанавливаться обязательства концессионера в отношении такого имущества по его модернизации, замене морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым более производительным оборудованием, иному улучшению характеристик и эксплуатационных свойств такого имущества, а также по осуществлению за свой счет страхования риска его случайной гибели и (или) случайного повреждения.
1. Сторонами концессионного соглашения являются:
1) концедент — Российская Федерация, от имени которой выступает Правительство Российской Федерации или уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти, либо субъект Российской Федерации, от имени которого выступает орган государственной власти субъекта Российской Федерации, либо муниципальное образование, от имени которого выступает орган местного самоуправления. Отдельные права и обязанности концедента могут осуществляться уполномоченными концедентом в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления органами и юридическими лицами, и концедент должен известить концессионера о таких органах, лицах и об осуществляемых ими правах и обязанностях. Полномочия концедента также вправе осуществлять государственная компания, созданная Российской Федерацией в соответствии с Федеральным законом «О Государственной компании «Российские автомобильные дороги» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
2) концессионер — индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два и более указанных юридических лица.
1.1. В случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, предусмотренное пунктами 1, 11 и 17 — 20 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона и принадлежащее государственному или муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения, такое предприятие участвует на стороне концедента в обязательствах по концессионному соглашению и осуществляет отдельные полномочия концедента наряду с иными лицами, которые могут их осуществлять в соответствии с настоящим Федеральным законом. Осуществляемые таким предприятием полномочия концедента, в том числе полномочия по передаче объекта концессионного соглашения и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества, определяются концессионным соглашением. При этом такое государственное или муниципальное унитарное предприятие передает концессионеру права владения и пользования недвижимым имуществом, входящим в состав объекта концессионного соглашения и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества, и подписывает соответствующие акты приема-передачи.
1.2. В случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, предусмотренное пунктами 1, 11 и 17 — 20 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона и принадлежащее на момент принятия решения о заключении концессионного соглашения государственному бюджетному учреждению на праве оперативного управления, такое учреждение может участвовать на стороне концедента в обязательствах по концессионному соглашению и осуществлять отдельные полномочия концедента наряду с иными лицами, которые могут их осуществлять в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии, что в результате передачи этого имущества по концессионному соглашению такое учреждение не лишится возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены его уставом. Осуществляемые таким учреждением полномочия концедента определяются решением о заключении концессионного соглашения.
1.3. В случае, если при заключении концессионного соглашения планируются создание и (или) реконструкция объекта, части которого находятся или будут находиться в собственности разных публично-правовых образований, указанными публично-правовыми образованиями до объявления о проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения заключается соглашение о проведении совместного конкурса, которое включает в себя:
1) информацию о лице, являющемся организатором совместного конкурса, а также о сторонах соглашения о проведении совместного конкурса;
2) права, обязанности и ответственность сторон соглашения о проведении совместного конкурса, в том числе перечень полномочий, переданных организатору сторонами этого соглашения;
3) информацию о предмете и об объекте концессионного соглашения, в отношении которых проводится совместный конкурс;
4) порядок и сроки подготовки и утверждения конкурсной документации о заключении концессионного соглашения, примерный срок проведения совместного конкурса;
5) порядок рассмотрения споров;
6) срок действия концессионного соглашения;
7) порядок размещения информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
8) иную информацию, определяющую взаимоотношения сторон соглашения о проведении совместного конкурса.
1.4. В случае, если объектами концессионных соглашений являются здания, строения и сооружения, предназначенные для складирования, хранения и ремонта имущества Вооруженных Сил Российской Федерации, объекты производственной и инженерной инфраструктур таких зданий, строений и сооружений, концессионерами по таким концессионным соглашениям не могут являться иностранные инвесторы (иностранные физические лица и (или) иностранные юридические лица), организации, решения которых прямо или косвенно могут определять иностранные физические лица и (или) иностранные юридические лица, иностранные государства, их органы, за исключением случаев, определенных международным договором Российской Федерации, федеральным законом, решением Президента Российской Федерации.