Пдд онлайн 2021 проезд перекрестков

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пдд онлайн 2021 проезд перекрестков». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Все перекрестки, движение на которых зависит от сигнала светофора или указаний регулировка, считаются регулируемыми. Однако при неполадках в работе светофора или в случае временного отсутствия регулировщика он перестает быть регулируемым, и при движении следует руководствоваться исключительно знаками приоритета. Они устанавливаются вблизи пересечения проезжих частей, определяя очередность проезда.

ПДД 2021 онлайн экзамен России

На дороге с регулировщиком приоритетные знаки и дорожная разметка теряют свою важность, поэтому водитель должен обращать внимание исключительно на сигналы должностного лица. Жестов, которыми пользуется регулировки немного, однако они не всегда понятны, особенно начинающим водителям. К тому же регулировщики довольно редко встречаются на российских дорогах, что также затрудняет понимание их указаний.

Участок дороги, регулируемый стандартным светофором, пересекать довольно легко, ведь его сигналы распространяются на все направления. Однако некоторые перекрестки регулируются светофорами с дополнительными секциями, основная задача которых заключается в подаче сигналов на определенное направление.

В таком случае водитель должен следить не только за цветовыми знаками, но и за тем, на какое направление они распространяются. В противном случае можно начать движение на неподходящий сигнал, что создаст опасную ситуацию на дороге.

  • Цены
  • Характеристики
  • Тест-драйв
  • Полный привод
  • Багажник
  • Фото
  • Видео обзор
  • Новости
  • Седан Lada Vesta Cross
  • Цены
  • Характеристики
  • Тест-драйв
  • Багажник
  • Фото
  • Видео обзор
  • Дата выхода
  • Новости

Кольцевое пересечение (перекресток с круговым движением): Пересечение в одном уровне с центральным островком, как правило, в форме окружности, и кольцевой проезжей частью, по которой осуществляется движение против часовой стрелки поворачивающих транспортных потоков.

Преимущество перекрестков с круговым движением (кольцевые пересечения в одном уровне), заключается в обеспечении пропускной способности, по величине близкую к пропускной способности пересечений в разных уровнях. Кроме того, при правильной организации кольцевого движения полностью или частично, исключается пересечение транспортных потоков, заменяя его последовательным слиянием и разветвлением в короткой зоне — зоне переплетения.

Происходящие дорожно-транспортные происшествия на таких перекрестках (кольцах) отличаются как правило, незначительными последствиями. В связи с чем, перекрестки с круговым движением, считаются малоопасными.

Основные элементы перекрестка, на котором организовано круговое движение, показаны на рисунке ниже.

Схема перекрестка с круговым движением.

Перейдем непосредственно к Правилам дорожного движения и посмотрим, что в них сказано про круговое движение. В ПДД, нет точного определения перекрестку с круговым движением и правилам его проезда, а упоминание о таких перекрестках встречается всего несколько раз. Поэтому и возникают очень часто, сложности с пониманием правил проезда таких перекрестков. Давайте посмотрим, что у нас есть, это пункты 8.5 и 13.111 Правил дорожного движения.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

13.111. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

Перед каждым въездом на перекресток, на котором организовано круговое движение, устанавливается знак 4.3 «Круговое движение».

Хочу отметить, что здесь будут рассмотрены не все способы проезда перекрестков с круговым движением, а только основные, которые автор считает более безопасными для начинающих водителей. И конечно, мнение автора может не совпадать с мнением других участников дорожного движения. Данные уроки, являются только примерами для ознакомления, возможного движения на перекрестках с круговым движением. Помните, движение осуществляется в соответствии с Правилами дорожного движения Российской федерации!

На рисунке, безопасные траектории движения автомобилей на перекрестке с круговым движением.

Правила проезда перекрестков согласно ПДД 2021 года

Видео уроки ПДД России — 2021

Устройство современного легкового автомобиля

это 3D видео уроки ПДД для автошкол и других учебных заведений по подготовке водителей всех категорий, а также, для самостоятельного изучения правил дорожного движения в домашних условиях

(при подготовке используются актуальные на сегодняшний день ПДД России со всеми изменениями и дополнениями).

Общая продолжительность видео курса 7 часов 20 мин.

Предлагаем Вам оценить качество этих ПДД видео, начните изучать правила правила дорожного движения прямо сейчас!

Посмотрите онлайн или скачайте себе на компьютер 2 (из 36) наиболее

интересных и достаточно сложных видео уроков ПДД

Оцените качество этого материала, посмотрите онлайн

или скачайте себе на компьютер два первых занятия (из 12)

Основы строения легкового автомобиля

Оцените качество этого материала, посмотрите онлайн

или скачайте себе на компьютер два первых занятия (из 11)

Безопасное начало движения

Занятие 1. Общие положения (31 мин. 28 с.)

Занятие 2. Общие обязанности водителей (24 мин. 26 с.)

Занятие 3. Обязанности пешеходов и пассажиров (9 мин. 32 с.)

Занятие 4. Применение специальных сигналов (8 мин. 17 с.)

Занятие 5. Предупреждающие знаки (28 мин. 40 с.)

Занятие 6. Знаки приоритета (11 мин.19 с.)

Занятие 7. Запрещающие знаки (31 мин.49 с.)

Занятие 8. Предписывающие знаки (8 мин.44 с.)

Занятие 9. Знаки особых предписаний (18 мин.17 с.)

Занятие 10. Информационные знаки (8 мин.25 с.)

Занятие 11. Знаки сервиса (3 мин.39 с.)

Занятие 12. Знаки дополнительной информации (таблички) (17 мин.25 с.)

Занятие 13. Дорожная разметка (22 мин.11 с.)

Занятие 14. Сигналы светофора (13 мин.02 с.)

Занятие 15. Сигналы регулировщика (15 мин.57 с.)

Занятие 16. Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки (3 мин.29 с.)

Занятие 17. Начало движения, маневрирование (13 мин.28 с.)

Занятие 18. Расположение транспортных средств на проезжей части (14 мин. 13 с.)

Занятие 19. Скорость движения (6 мин.07 с.)

Занятие 20. Обгон, опережение, встречный разъезд (9 мин.23 с.)

Занятие 21. Остановка и стоянка (11 мин.51 с.)

Занятие 22. Проезд перекрестков (33 мин.28 с.)

Занятие 23. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств (4 мин.31 с.)

Занятие 1. Основы строения легкового автомобиля (9 мин. 31 с.)
Занятие 2. Принцип работы двигателя внутреннего сгорания
(11 мин. 18 с.)
Занятие 3. Дизельный двигатель внутреннего сгорания. Принцип работы
(6 мин. 24 с.)
Занятие 4. Кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы
(10 мин. 41 с.)
Занятие 5. Система смазки двигателя
(06 мин. 39 с.)
Занятие 6. Система охлаждения двигателя
(06 мин. 52 с.)
Занятие 7. Система питания двигателя
(11 мин. 32 с.)
Занятие 8. Электрооборудование
(16 мин. 21 с.)
Занятие 9. Трансмиссия
(6 мин. 10 с.)
Занятие 10. Ходовая часть
(15 мин. 33 с.)
Занятие 11. Системы управления
(14 мин. 26 с.)
Занятие 12. Техническое обслуживание
(14 мин. 49 с.)

Всего 12 занятий. Общая продолжительность – 2 часа 10 мин.

Занятие 1. Общие положения, общие обязанности водителей, обязанности пешеходов и пассажиров. Часть 1 (12 мин. 25 с)
Занятие 2. Общие положения, общие обязанности водителей, обязанности пешеходов и пассажиров. Часть 2 (11 мин. 08 с)
Занятие 3. Дорожные знаки. Часть 1 (12 мин. 11 с)
Занятие 4. Дорожные знаки. Часть 2 (11 мин. 46 с)
Занятие 5. Дорожные знаки. Часть 3 (12 мин. 17 с)
Занятие 6. Дорожные знаки. Часть 4 (10 мин. 27 с)
Занятие 7. Дорожные знаки. Часть 5 (12 мин. 32 с)
Занятие 8. Дорожные знаки. Часть 6 (12 мин. 11 с)
Занятие 9. Дорожная разметка. Часть 1 (09 мин. 04 с)
Занятие 10. Дорожная разметка. Часть 1 (08 мин. 01 с)
Занятие 11. Применение специальных сигналов, сигналы светофора и регулировщика. Часть 1 (11 мин. 03 с)
Занятие 12. Применение специальных сигналов, сигналы светофора и регулировщика. Часть 2 (10 мин. 31 с)
Занятие 13. Начало движения и маневрирование, применение аварийной сигнализации. Часть 1 (12 мин. 53 с)
Занятие 14. Начало движения и маневрирование, применение аварийной сигнализации. Часть 2 (10 мин. 27 с)
Занятие 15. Начало движения и маневрирование, применение аварийной сигнализации. Часть 3 (12 мин. 09 с)
Занятие 16. Начало движения и маневрирование, применение аварийной сигнализации. Часть 4 (10 мин. 10 с)
Занятие 17. Начало движения и маневрирование, применение аварийной сигнализации. Часть 5 (10 мин. 10 с)
Занятие 18. Начало движения и маневрирование, применение аварийной сигнализации. Часть 6 (10 мин. 43 с)
Занятие 19. Расположение транспортных средств на проезжей части, скорость движения. Часть 1 (11 мин. 22 с)
Занятие 20. Расположение транспортных средств на проезжей части, скорость движения. Часть 2 (11 мин. 24 с)
Занятие 21. Обгон, опережение, встречный разъезд. Часть 1 (10 мин. 08 с)
Занятие 22. Обгон, опережение, встречный разъезд. Часть 2 (09 мин. 11 с)
Занятие 23. Остановка и стоянка. Часть 1 (12 мин. 01 с)
Занятие 24. Остановка и стоянка. Часть 2 (10 мин. 47 с)
Занятие 25. Проезд перекрестков. Часть 1 (13 мин. 36 с)
Занятие 26. Проезд перекрестков. Часть 2 (13 мин. 28 с)
Занятие 27. Проезд перекрестков. Часть 3 (12 мин. 58 с)
Занятие 28. Проезд перекрестков. Часть 4 (10 мин. 58 с)
Занятие 29. Проезд перекрестков. Часть 5 (14 мин. 23 с)
Занятие 30. Проезд перекрестков. Часть 6 (11 мин. 47 с)
Занятие 31. Пешеходные переходы, остановки, железнодорожные пути, автомагистрали, жилые зоны. Часть 1 (08 мин. 55 с)
Занятие 32. Пешеходные переходы, остановки, железнодорожные пути, автомагистрали, жилые зоны. Часть 2 (08 мин. 46 с)
Занятие 33. Световые приборы, звуковые сигналы, буксировка, учебная езда, перевозка людей и грузов, велосипеды, мопеды, гужевые повозки. Часть 1 (09 мин. 33 с)
Занятие 34. Световые приборы, звуковые сигналы, буксировка, учебная езда, перевозка людей и грузов, велосипеды, мопеды, гужевые повозки. Часть 2 (09 мин. 56 с)
Занятие 35. Основы безопасности, первая медицинская помощь, ответственность водителя. Часть 1 (09 мин. 25 с)
Занятие 36. Основы безопасности, первая медицинская помощь, ответственность водителя. Часть 2 (11 мин. 40 с)
Занятие 37. Основы безопасности, первая медицинская помощь, ответственность водителя. Часть 3 (10 мин. 48 с)
Занятие 38. Основы безопасности, первая медицинская помощь, ответственность водителя. Часть 4 (08 мин. 50 с)
Занятие 39. Основы безопасности, первая медицинская помощь, ответственность водителя. Часть 5 (09 мин. 41 с)
Занятие 40. Основы безопасности, первая медицинская помощь, ответственность водителя. Часть 6 (10 мин. 03 с)

Рассмотренные экзаменационные задачи используются для приема экзаменов в ГИБДД с 1 января 2021 г.

Общая продолжительность 7 часов 20 мин.

Рекомендуется для подготовки к экзамену в ГИБДД в домашних условиях.


13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.


13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.


13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

  • Открытые сервисы для проверок по банкам данных ГИБДД / МВД РОССИИ
  • Вниманию автовладельцев
  • Водителям и пассажирам с ограниченными физическими способностями
  • Дорожные знаки
  • Правила дорожного движения 2016
  • Таблица штрафов ГИБДД 2018
  • История автомобильных марок
  • Часто задаваемые вопросы
  • Статьи

Как проезжать перекрестки с круговым движением в 2021 году

Перед круговым перекрестком должен быть установлен знак 1.7 из категории предупреждающих – «Пересечение с круговым движением». Он ставится за 50-100 метров от перекрестка в пределах города и за 150-300 метров вне его. Прямо перед перекрестком ставят еще один знак-предупреждение 4.3 – «Круговое движение», в соответствии с которым автомобилист обязан совершать движение в соответствии с направлениями стрелок.

Кроме этого могут ставиться знаки приоритета с направлением основной дороги. Если таковые отсутствуют, перекресток является перекрестком равнозначных дорог, и в процессе движения по кольцу нужно будет уступать путь находящимся в правой стороне машинам, которые планируют на него заехать.

Выбор скорости на перекрестке с круговым движением производится на общих основаниях с учетом погодных и дорожных условий. Если диаметр круга достаточно большой, водители могут развивать на нем высокую скорость, что может спровоцировать проблемы с заездом на перекресток автомобилистов с небольшим опытом. Поэтому важно правильно выбирать время начала движения, а также сохранять в процессе него уверенность, сразу разгоняясь на перекрестке до скорости среднего уровня.

Количество полос на примыкающих к круговым перекресткам дорогах может быть различным. Если их больше двух, рекомендовано выбирать среднюю. Если ряда два, то выбирать нужно с учетом актуальной ситуации на дороге.

Если вы едете по основной дороге, то, въезжая на перекресток, обязательно удостоверьтесь в том, что вас пропускают иные машины. При движении по второстепенной дороге водитель должен всех пропускать. Проезжать перекресток с последующим движением прямо также можно по правой полосе. Однако обстановка на дороге при этом может существенно усложниться, если машина среднего ряда пожелает сделать маневр вправо. Для предупреждения таких ситуаций лучше занимать центральные ряды.

Прежде чем въезжать на перекресток, пропустите пешеходов. Выезжать с полосы кругового движения можно лишь с правого ряда. Перед перемещением в соседний ряд нужно посмотреть, какова ситуация на дороге, и пропустить едущие справа машины.

Данный маневр предполагает необходимость снизить скорость, включить поворотный сигнал, а также перестроиться в крайний ряд справа.

Въезжая на круговой перекресток, убедитесь в том, что вас пропускают иные машины. Это поможет избежать неприятной ситуации, возникающей при появлении на перекрестке нового участника движения, создающего помехи для въезжающих на круг водителей.

Чтобы повернуть влево, нужно перестроиться в полосу движения соответствующей стороны. Если полос несколько, займите крайний левый ряд, включая при этом подходящий сигнал поворота. Таким же образом преодолевается трехрядный круговой перекресток. Автомобилисту в процессе совершения маневра нужно два раза перестроиться.

Чтобы двигаться прямо после того, как вы преодолеете круговой перекресток, заезжайте на него с правильной полосы. Если круг разделяется на один либо два ряда, въезжать лучше справа. Если ряда три, лучше использовать центральный. При прямом пересечении кругового перекрестка необходимость включать какой-либо сигнал поворота отсутствует.

В соответствии с правилами проезда кругового движения выезжать с перекрестка нужно с правой полосы. Перестраиваться в данном случае стоит в момент съезда – это наиболее правильное решение. Если водитель будет контролировать ситуацию, риски возникновения аварии минимальны. При движении по кругу не запрещается обгонять другие машины. Остановка автомобиля разрешена на удалении не меньше чем за 5 метров от места соединения кольца и дорог, которые примыкают к нему.

Согласно внесенным с 2017 изменениям в ПДД, приоритет предоставляется транспортным средствам, передвигающимся по кругу. Въезжая на круговой перекресток, автомобилист должен пропустить всех, причем даже тогда, когда стоящий знак 4.3 «Круговое движение» не дополнен треугольником «Уступи дорогу».

Если автолюбитель выезжает из круга, тогда работает правило – «помеха справа» и ему нужно уступить всем, кто движется с правой стороны.

Двигаясь по регулируемому перекрестку, автолюбитель обязан соблюдать ряд правил ПДД:

  • пересекая трамвайные пути, пропустить трамвай, который едет в любом направлении на разрешающий сигнал;
  • поворачивая налево или направо по зеленой стрелке, уступить дорогу автомобилям, движущимся ему наперерез с других направлений. Это касается и трамвая;
  • осуществляя движение, ориентироваться как на разрешающий сигнал светофора, так зеленую стрелку в боковой секции (при наличии), а также жест регулировщика «Путь свободен»;
  • сворачивая налево или направо на разрешающий сигнал светофора, горящий вместе с зеленой стрелкой, он получает приоритет – пропускать другие машины ему не нужно.

Каждый автомобилист может продолжить движение только на зеленый сигнал (п. 6.13 ПДД). При этом он обязан пропустить людей и автотранспорт, которые еще находятся на перекрестке.

Красный цвет светофора – знак того, что путь для авто закрыт.

Также запрещается двигаться на желтый знак за исключением ситуаций, когда водитель начал перемещение на зеленый, но не успел закончить маневр, загорелся желтый, а затем красный свет. Здесь он не должен обращать внимания на переключения светофора и проехать перекресток (п. 13.7 ПДД) без остановок.

Вопросы про перекрестки в билетах ПДД 2020

  • 1 Правила проезда перекрестков в картинках
  • 2 Правила дорожного движения: проезд регулируемых перекрестков
  • 3 Правила движения: проезд через нерегулируемые перекрестки
  • 4 Общие правила проезда перекрестка 2018
    • 4.1 Обобщенные правила распространяются только на безрельсовые средства передвижения:

(необходимо выбрать один вариант из предложенных, после ответа на все вопросы результат теста можно проверить нажав кнопку внизу страницы)

ВНИМАНИЕ! Данный тест содержит много изображений, которые требуют определенного времени для загрузки на Ваш компьютер. По этой причине вопросы онлайн теста могут загружаться некоторое время (зависит от скорости Интернета). Если Вы не видите вопросов — подождите немного, они сейчас появятся.

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

13.2. Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым. При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

Определение ПДД РФ:

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Пройти онлайн экзамен по данной теме:

Перекрестком называют пересечение нескольких дорог на одной уровне, поэтому, проезды под мостами, въезды в тоннели не считаются перекрестками. Также перекрестками не считаются выезды с прилегающих территорий.

Благодаря перекресткам строятся развязки различных транспортных потоков. Иногда перекрестки бывают достаточно большими и сложными. Чтобы водитель всегда уверенно себя чувствовал на перекрестке, не путался, не терялся, создавая при этом аварийно-опасную ситуацию, он должен в совершенстве знать правила проезда регулируемых, нерегулируемых перекрестков, и перекрестков равнозначных дорог.

Первое правило, которое следует четко усвоить, и всегда помнить:

Билеты ПДД по темам: 13. Проезд перекрестков

Ниже излагаются основные понятия и термины, которые используются в ПДД (раздел 1. Общие положения), сгрупированные по тематическому признаку. Обращаем ваше внимание, что объяснения понятий и терминов дается не языком оригинала, а более просто и понятно.

Перекресток . Место пересечения/примыкания/разветвления дорог на одном уровне. Для правильного определения зоны перекрестка необходимо провести условные линии, соединив ими противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Звучит сложно и непонятно. Примерно, как правила игры в подкидного — знают и играть умеют все, а, прочитав правила на бумаге мало что понятно. Поэтому, лучше всего зону перекрестка продемонстрировать наглядно на рисунке.

Редакция от 4 декабря 2018 года (действующая)
С изменениями, вступившими в силу с 21 декабря 2018 года

При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

Регулируемые перекрестки

При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

13.1. Если автомобиль поворачивает в одну из сторон, он должен пропустить пешеходов и людей, перемещающимся на вело транспорте, которые пересекают проезжую часть, на которую он хочет повернуть.

Это правило работает абсолютно на всех перекрестках. Однако, некоторые перекрестки регулируются специальными светофорами для пешеходов и велосипедистов. В этом случае они обязаны передвигаться при разрешающем сигнале.

13.4. Если необходимо повернуть налево или развернуться по зеленому сигналу светофора, водитель должен уступить дорогу машинам, движущимся по встречному пути. Это же правило обязаны соблюдать машинисты троллейбусов и троллейбусов.

13.5. Если автомобили пересекают перекресток и автомобиль водителя находится перпендикулярно при желтом или красном сигнале, автомобилист обязан уступить дорогу другим водителям.

Экзаменационный режим по теме ПДД — Категории A B M

Теоретический экзамен в ГИБДД (ГАИ) будет считаться сданным, если кандидат в водители правильно ответит на 20 вопросов одного из 40 утвержденных МВД РФ билетов. Вопросы каждого из билетов ГАИ подобраны таким образом, чтобы проверить знания экзаменуемого по большинству разделов Правил дорожного движения, статей Кодекса об административных правонарушениях, определяющих санкции за различные нарушения требований ПДД, а также приемов управления транспортным средством, и способов оказания первой доврачебной помощи пострадавшему в случае дорожно-транспортного происшествия. На экзамене в ГИБДД гражданин имеет право допустить не более двух ошибок. Если он неправильно ответил на три или более вопроса билета, теоретический экзамен в ГАИ придется сдавать еще раз.

Для удобства посетителей портала, раздел «ПДД онлайн» создан таким образом, чтобы каждый обучающийся мог выбрать наиболее удобный для себя вариант подготовки к теоретическому экзамену в ГИБДД (ГАИ) задав один из четырех вариантов подбора вопросов и билетов:
— экзаменационные билеты раздела «ПДД-онлайн» выводятся в произвольном порядке
— экзаменационные билеты раздела «ПДД-онлайн» следуют подряд
— показываются только вопросы по одному из разделов ПДД
— случайный выбор вопросов
Первый вариант наиболее точно имитирует экзамен в ГИБДД, а третий целесообразно использовать для закрепления знаний по определенным разделам правил дорожного движения. При возникновении затруднений с ответом на какой-либо вопрос, в процессе подготовки к экзамену в ГИБДД мы рекомендуем пользоваться подсказками (пояснениями). Соответствующая кнопка появляется над текстом вопроса.

Общие требования к проезду перекрестков, без учета их разновидностей:

  • правом преимущества всегда обладают пешеходы и велосипедисты, которые движутся поперек траектории автомобиля. При этом не имеет значения регулируется перекресток или нет;
  • на все виды пересечений распространяется запрет выезда при наличии затора на нем. В результате не только увеличится масштаб «пробки», но и заблокируется движение для автомобилей справа или слева.

Главное требование к водителям – руководствоваться правилом «правой руки». То есть преимуществом на этом участке обладают те ТС, которые приближаются к пересечению справа.

Например, когда траектория водителя (А) пролегает прямо по равнозначному крестообразному перекрестку, а слева (В) и справа (С) от него есть еще две машины, также движущиеся по прямой. То водитель А обязан уступить дорогу водителю С, так как он расположен по его правую руку. А после этого, водитель В должен пропустить водителя А и только потом сам проехать по прямой.

Если при движении по прямой на таком пересечении, встречный автомобиль планирует поворот налево от себя, то последний обязан пропустить ТС, движущееся прямо, и только после этого завершить маневр.

Сигналы регулировщика и требования к их выполнению описаны в статьях 35-37 ПДД. Эти обозначения необходимо трактовать следующим образом:

  1. Поднятый вверх жезл или рука – остановка всех ТС.
  2. Руки опущены вниз или разведены в стороны – трамвай движется прямо, безрельсовые ТС прямо или направо, пешеходы пересекают проезжую часть.
  3. Аналогичный жест со стороны спины – движение запрещено.
  4. Правая рука вытянута вперед – ТС с левой стороны могут двигаться во всех направлениях, трамвай только влево.
  5. Аналогичный жест со стороны груди – все ТС движутся направо.
  6. Тот же жест с правого бока – все ТС останавливаются, пешеходы пересекают проезжую часть за спиной регулировщика.

Допускается подача иных, неописанных в Правилах, сигналов, понятных всем участникам. Дополнять все сигналы могут свистки или пояснения голосом в громкоговоритель. Оповещения регулировщика обладают преимуществом над знаками и работающим светофором.

Ситуации, которые наиболее часто встречаются на практике:

  • автомобиль выезжает на перекресток, на котором присутствует затор, и перекрывает движение ТС в поперечном направлении. Выход из ситуации – даже при включении зеленого сигнала светофора остаться на прежнем месте (до границ перекрестка) и выждать пока затор несколько уменьшится;
  • подмена понятий «перекресток» и «выезд с прилегающей территории». Они не равнозначны и на них действуют различные правила. При выезде с парковки или со двора, пропустить всех должен именно выезжающий автомобиль. Правило «правой руки», в этом случае не действует;
  • при въезде на перекресток на разрешающий сигнал светофора или жест регулировщика и последующем наступлении запрещающего сигнала, водитель не должен останавливаться в центре пересечения и пропускать другие транспортные средства. Его обязанность – завершить маневр, вне зависимости от сигнала на выезде с пересечения;
  • остальные участники движения в ситуации, описанной выше, обязаны пропустить всех кто не успел завершить маневр;
  • если на перекрестке есть светофор, но в один из дней он перестал работать, то такой перекресток автоматически приравнивается к нерегулируемым. Предыдущие правила его проезда аннулируется (до момента начала работы светофора) и начинают действовать новые. Проезд «по привычке» будет считаться нарушением. Правило действует и в обратном направлении.
  • Красный автомобиль.
  • Синий автомобиль.

Помните, если вы, едва увидев зеленую стрелку, сразу же проехали на красный сигнал, вы нарушили правила. Дело все в том, что стрелка указывает возможное направление движения, но очередность проезда определяет основной сигнал светофора. Право первоочередного проезда имеет тот водитель, у которого и основной, и дополнительный (если он присутствует) сигнал зеленые. Водитель же, у которого горит красный свет, должен сначала пропустить все автомобили и только после этого поворачивать.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *