Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «План закупок росатом на 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Специалистами государственной корпорации был сделан официальный сайт «Закупки Росатома». На этом сайте периодически публикуются сведения о текущих и планируемых тендерах государственного заказчика. «Закупки Росатома» содержит нормативно-правовую базу для сопровождения тендеров, инструкции по работе на различных электронных торговых площадках в торгах по 223-ФЗ. Сайт содержит множество статей о практике арбитражного суда, статистический анализ деятельности ФАС по обращениям с жалобами, ведется собственный реестр недобросовестных поставщиков. Для повышения квалификации исполнителей контрактов Росатома организуются научно-экономические форумы АТОМЕКС, можно пройти обучение в Корпоративной Академии ГК «Росатом», существует учебная программа «Как стать поставщиком атомной отрасли» для тех, кто хочет обучаться самостоятельно.
В Единой информационной системе можно найти такие сведения как планы закупок Росатома, планы-графики, перечень текущих и выполненных заказов.
Годовая программа закупок ОЦКС
№ | Наименование товара, работы, услуги | Код по ОКПД2 | Ед. изм. | Кол-во (Объем) | Цена за ед. | Стоимость позиции |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | НИОКР «Разработка интегрированных систем кодов нового поколения для разработки и обоснования безопасности ядерных реакторов. проектирования атомных электростанций. создания технологий и объектов ядерного топливного цикла. Этап 2020 года» | 72.19.29.120 | — | 16 700 000 |
Код позиции | Наименование Товара, Работы, Услуги по КТРУ | Ед. измерения | Количество | Цена за ед., ₽ | Стоимость, ₽ | |
---|---|---|---|---|---|---|
38.22.21.200 | Услуги по переработке, кондиционированию и контейнеризации удаляемых радиоактивных отходов | Условная единица | 1,00 | 27 650 000,00 | 27 650 000,00 | |
Итого (1 записей): 27 650 000,00 ₽ |
- Тендеры ООО ГРК «АМИКАН»
- Тендеры ООО «БОРК»
- Тендеры ООО «АгроСельмаш»
- Тендеры ООО «Марс»
- Тендеры АО «ОРЭС -Владимирская область»
- Тендеры ООО «ДИОНА»
В плане-графике необходимо учесть как период 2021 года, так и плановый период – 2022 – 2023 годы. Срок планирования закупок соответствует трехлетнему сроку, на который утверждается федеральный бюджет.
Как и годом ранее, на формирование плана-графика отведено 10 дней с даты, когда до заказчика будет доведён соответствующий объем прав в денежном выражении либо утверждён план финансово-хозяйственной деятельности (для государственных и муниципальных учреждений, унитарных предприятий).
Если вы должны были включить закупку в план-график, но по каким-то причинам этого не сделали – проводить её вы не имеете права. Поэтому, даже если у вас нет информации о доведённых объёмах финансирования, включите данную закупку с нулевым финобеспечением, указав только те данные, которые у вас уже есть.
Для тех закупок, которые планируются на больший период, чем общий срок, на который утверждается план-график, внесите информацию полностью обо всей закупке.
При планировании закупок на следующий год нужно внести изменения в ранее утверждённые показатели плана-графика на очередной финансовый год, а также первый год планового периода (п. 6 Постановление №1279). На второй год планового периода показатели указываются впервые.
Таким образом, создавать каждый год новый план-график по закону не нужно, так как следующий год уже был учтён при планировании ранее.
Заказчики федерального уровня планируют закупки и формируют план-график в системе «Электронный бюджет». На региональном и муниципальном уровне заказчики используют местные информационные системы, либо работают непосредственно через ЕИС.
При работе в соответствующей системе заказчик работает в уже имеющейся вкладке плана-графика и корректирует её. Создавать новую вкладку (если план-график когда-либо уже утверждался данным заказчиком) не нужно.
По мере доведения до заказчика объёма прав в денежном выражении он вынужден вносить изменения в ранее утверждённый план-график.
Практически для любых видов закупок план-график формируется в электронном виде. Исключение – закупки для обеспечения федеральных нужд, сведения о которых составляют гостайну – в таком случае вам нужно будет сформировать отдельное приложение. Размещение такого приложения в ЕИС не предусмотрено.
С 2021 года дополнен перечень закупок, которые указываются в плане-графике отдельной строкой, его дополнили закупки:
- содержащие сведения о гостайне (такие сведения могут содержаться в документации или проекте контракта);
- по страхованию, транспортировке и охране ценностей Госфонда, музейных ценностей;
- услуг по уборке помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов;
- осуществляемые с применением открытых электронных процедур госорганами и учреждениями, работающими на обороноспособность и безопасность государства;
- на оказание услуг по предоставлению кредита.
Из того перечня, который был в 2020 году, ничего не исключали, т.е. как и в 2020 году нужно внести отдельной строкой закупки строительству, реконструкции объекта капстроительства (по каждому объекту), на заключение энергосервисного контракта, подлежащие общественному обсуждению, а также выделенные лоты.
Сведения о некоторых закупках (в.т.ч. на сумму не более 600 тыс.руб, по приобретению лекарственных препаратов по заключению медкомиссии) вносятся отдельной строкой без указания кода закупки. В 2021 году года перечень таких закупок остался без изменений.
Начиная со следующего года в плане-графике не требуется детализировать данные по заключённым соглашениям о субсидиях. В обновлённой форме плана-графика (Приложение к Постановлению №1279) ссылка на реквизиты такого соглашения отсутствует.
С 01.04.2021 года закупки небольшого объёма у единственного поставщика можно проводить с учётом изменений, которые внесены в Закон 44-ФЗ (в соответствии с Федеральным законом №449-ФЗ статья 93 Закона 44-ФЗ дополнена частями 12, 13).
Так, в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона 44-ФЗ, начиная с апреля 2021 года, можно проводить закупки у единственного поставщика при помощи специальной процедуры на электронной площадке. Сумма закупки в данном случае ограничивается не 600 тыс. рублей (п. 4, 5 ст. 93 Закона 44-ФЗ), а 3 млн. руб.
В план-график закупки, которые проводятся по специальной процедуре, включать не нужно.
Увеличение суммы закупки и возможность осуществить её без предварительного планирования обеспечивается за счёт прозрачности процедуры и возможности обмена данными между электронной площадкой и ЕИС.
Напомним, что недопустимо осуществлять закупки, которые не были предусмотрены планом-графиком (ч. 1 ст. 16 Закона 44-ФЗ).
Если вы нарушите данное правило и проведёте какую-либо закупку, которой нет в плане-графике, то это чревато привлечением к административной ответственности. Размер штрафа для должностных лиц – 30 тыс. руб. (ч. 1.5. КоАП).
Также административная ответственность должностных лиц предусмотрена и за другие нарушения, связанные с формированием плана-графика:
- за включение в него объектов, не соответствующих требованиям законодательства или иных правовых актов от 20 тыс. руб. до 50 тыс. руб. (ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП);
- за нарушение срока утверждения – от 5 тыс. руб. до 50 тыс. руб. (ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП).
Соответственно, к ответственности могут привлечь только за нарушения в отношении тех закупок, которые вы обязаны включать в план-график.
Если статья была вам полезна, пожалуйста, оцените ее по «звездной» шкале ниже, где 5 звезд — очень полезна.
Мы хотим, чтобы вы читали только интересные материалы, и будем благодарны за обратную связь!
Профессиональная переподготовка
Государственные, муниципальные и корпоративные закупки
От 7 300 руб Подробнее
Повышение квалификации
Основные изменения правового регулирования закупок для государственных и муниципальных нужд
От 4 700 руб Подробнее
Повышение квалификации по 44-ФЗ
Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг
От 4 300 руб Подробнее
Профессиональная переподготовка
Эксперт в сфере закупок
От 7 500 руб Подробнее
Повышение квалификации по 223-ФЗ
Менеджмент в сфере закупок товаров, работ, услуг. Практические аспекты применения закона 223-ФЗ
От 3 900 руб Подробнее
Повышение квалификации
Государственные, муниципальные, корпоративные закупки для поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
От 4 900 руб Подробнее
Росатом к 2030 г. планирует увеличить долю выручки от реализации проектов за рубежом до 60% в общем объеме выручки госкорпорации.
Тезисы А. Лихачева:
- на сегодняшний день мы точно понимаем свой портрет на 2030 г.;
- конечно, мы понимаем, что живем в нынешних условиях, и очень может быть, что 2023 г., 2025 г. нам поправят, надеюсь, в амбициозную сторону эти цифры;
- но пока мы видим увеличение в 3 раза нашей выручки, я имею в виду в валюте, конечно же, мы видим совершенно другой вес новых продуктов — где-то под 50% от этой выручки;
- конечно же, мы видим другой вес зарубежных проектов — это до 60% в общей выручке мы должны зарабатывать на внешних рынках.
Напомним, что в 2020 г. Росатом обновил стратегию, обозначив цель войти к 2030 г. в 5ку лучших производителей в новых компетенциях, дополнив традиционные стратегические цели, связанные с присутствием на ядерном рынке, ускоренным технологическим развитием.
Кроме того, в новой стратегии Росатома предусмотрен рост выручки госкорпорации к 2030 г. в 3 раза, до 49-50 млрд долл. США или до 4 трлн руб. в рублевом выражении.
При этом доля новых продуктов в выручке должна достичь 40%, зарубежная выручка — превысить 50%.
Автор: А. Чижевский
Повышение ИТ-импортонезависимости является одним из ключевых направлений в рамках единой цифровой стратегии Росатома. С 2018 года в Госкорпорации началась активная практическая работа по реализации программы «Цифровое импортозамещение». Одним из первых шагов стало создание отраслевого центра исследования, тестирования и апробации импортонезависимых решений (ЦИТАИР), специалисты которого провели аудит используемых в Росатоме ИТ-платформ, систем и решений, сформулировали для отрасли единые цели по импортозамещению на ближайшие три года, а также сформировали перечень показателей эффективности, согласно которому оценивается успешность решения поставленных задач.
Помимо этого, в отрасли была сформирована необходимая нормативная и методологическая база процесса импортозамещения, связанная с подготовкой, планированием, внутриотраслевой отчетностью и измерением эффективности. С 2020 года началась активная фаза реализации программы.
«Российский рынок ИТ в последнее время получил значительный импульс для развития как от государства, так и от бизнеса. Проанализировав реестр отечественного ПО, мы нашли ряд решений, которые могут быть внедрены уже сегодня. Это позволило нам, в свою очередь, ускорить реализацию программы ИТ-импортозамещения в атомной отрасли. Мы проходим этот процесс одними из первых среди крупных российских госкорпораций. И это накладывает на нас дополнительную ответственность, которая заключается в том, чтобы не просто системно подойти к замещению иностранных ИТ-решений российскими, но и накопить компетенции и экспертные знания, полезные организациям, которые только начинают этот путь», — говорит Сергей Авдеенко, руководитель отраслевого центра исследования, тестирования и апробации импортонезависимых решений Госкорпорации «Росатом» (ЦИТАИР).
Одним из наиболее ярких примеров взаимодействия больших игроков внутреннего рынка на поле импортозаместительных технологий можно считать проект, который реализуют ИТ-интегратор Росатома — Гринатом, и РЖД. Речь идет о совместном развитии системы базовых сервисов (СБИТС) внутренней ИТ-инфраструктуры РЖД и приведении ее к унифицированному виду в рамках единой платформы. Основой этой системы станут отдельные решения Гринатома, построенные на программном обеспечении с открытым исходным кодом. В частности, это ПО для поддержки сетевых служб и для централизованного управления автоматизированными рабочими местами. Последнее — особенно актуально для «Российских железных дорог», в которых насчитывается более 240 тыс. пользователей АРМ.
Эти автоматизированные рабочие места уже переводятся на отечественную операционную систему и офисный пакет, включенные в Единый реестр российских программ для ЭВМ и баз данных Минкомсвязи. В ходе реализации проекта специалисты Гринатома заместили следующие сервисы: подсистему службы каталогов, подсистему управления базовыми сетевыми сервисами, подсистему управления конфигурациями персональных компьютеров, подсистему управления обновлениями и распространением программного обеспечения, подсистему обмена файлами. Сейчас СБИТС проходит стадию опытной эксплуатации на продуктивном полигоне. Первые пользователи перейдут на импортозамещенные АРМ до конца I квартала 2021 г. При этом, как говорят в самом Гринатоме, большинство из них практически не заметят каких-либо перемен в своей работе.
«Внедрение отечественных решений в ИТ-инфраструктуре РЖД — это важнейший шаг к технологической независимости и информационной безопасности. Только сотрудничество российских компаний и разработчиков в создании безопасных, надежных и качественных продуктов позволят нам своевременно решить государственную задачу по импортозамещению ПО», — подчеркивает ИТ-директор РЖД Евгений Чаркин.
Другой крупный совместный проект Росатом реализует с Ростелекомом. Речь идет о создании системы централизованного управления учетными записями и правами пользователей к информационным ресурсам госкорпорации. Ожидается, что ее пользователями станут более 250 тыс. сотрудников Росатома, что делает проект одним из крупнейших в истории страны по этому показателю. Создание системы, за которую отвечают Гринатом и входящий в ИБ-кластер Ростелекома разработчик Ростелеком-Солар, позволит Росатому полностью диджитализировать и автоматизировать жизненный цикл учетных записей сотрудников.
Реализация проекта поможет снизить нагрузку на ИТ-администраторов, которые перестанут выполнять рутинные операции, связанные с учетными записями пользователей, и высвободят время для более творческих задач. В конечном счете, это повысит эффективность их работы. Дополнительным пунктом в совместном проекте стало учреждение центра компетенций по созданию и развитию системы на базе Гринатома.
«Совместный с Ростелекомом проект будет способствовать не только повышению уровня информационной безопасности атомной отрасли, но и ускорению, упрощению и автоматизации предоставления прав доступа. А значит, поможет оптимизировать наши ресурсы, высвобождая время пользователей. Важно также отметить, что мы создаем современный, технологичный отечественный продукт, внедрение которого повысит импортонезависимость атомной отрасли», — сказал Евгений Абакумов.
Закупки Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»
По мнению специалистов, созданная в Росатоме система позволяет не только бороться с коррупцией и повышать прозрачность закупочной деятельности, но и помогает более эффективно обеспечивать отрасль продукцией нужного качества и в требуемые сроки. Процедуры закупок Росатома строго регламентированы и автоматизированы, годовые планы закупок и информация о текущих закупках публикуются в открытых источниках, действует система обжалования решений.
Все открытые закупки на 99 процентов проводятся конкурентным способом с помощью электронных площадок. При этом на закрытом рынке внутри российской атомной отрасли осуществляются только те закупки, которые содержат государственную тайну или стратегические сведения о передовых разработках Росатома, обеспечивающих госкорпорации преимущества над зарубежными конкурентами.
Сегодня в портфеле Росатома на разном этапе реализации находятся проекты 42 энергоблоков АЭС, из которых 8 в России и 34 за рубежом в 12 странах мира. Портфель зарубежных заказов Росатома приблизился к 150 миллиардам долларов. В 2012 году объём конкурентных закупок госкорпорации составлял 313 миллиардов рублей, в 2015 году этот показатель вырос до 622,4 миллиарда рублей, а на нынешний год запланировано проведение конкурентных закупок на сумму 766,3 миллиарда рублей.
С конца текущего года и до конца 2018 года Госкорпорация «Росатом» планирует осуществить свыше 40 тысяч конкурентных закупок продукции и услуг для своих проектов на общую сумму 1,1 триллиона рублей, сообщил директор по закупкам Росатома Роман Зимонас. Из этой суммы объём закупок для международных проектов Росатома составит 604,1 миллиарда рублей, для объектов в РФ — 504,4 миллиарда рублей. Из общей суммы 1,108 триллиона рублей 741,7 миллиарда пойдёт на закупку материалов и оборудования, 202,9 миллиарда рублей — на строительно-монтажные работы.
Приоритеты российских атомщиков всё больше смещаются на глобальный международный рынок. Кроме этого, взят курс на диверсификацию бизнеса, выпуск новой, неядерной, продукции. Для решения этой задачи ведётся работа по оценке перспективных направлений для инвестирования, созданию условий для полного использования потенциала организаций отрасли, расширению как географического присутствия отраслевых продуктов, так и присутствия в различных рыночных сегментах.
Как сообщил первый заместитель генерального директора по развитию и международному бизнесу Росатома Кирилл Комаров, Росатом поставил перед собой в качестве стратегической задачи к 2030 году — не меньше 30 процентов выручки от новых продуктов. «Цифры 2017 года будут около 21 процента», — пояснил Комаров на панельной сессии «Вектор развития Госкорпорации «Росатом» в рамках форума «Атомекс». По итогам 2016 года доля выручки Росатома по новым продуктам составляла 17 процентов, или почти 191 миллиард рублей.
Новые направления и новые задачи, встающие перед госкорпорацией, свидетельствуют о том, что наступает время особых вызовов. В условиях роста объёма зарубежных заказов главными вызовами становятся жёсткие требования международных договоров и специфика законодательства стран-партнёров. Перенастройки требует и внутренняя закупочная деятельность Росатома. В госкорпорации, например, намерены менять для специалистов по закупкам ключевые показатели эффективности, ориентируя их на конечную прибыль проектов.
В отрасли открываются новые возможности для поставщиков, но при этом возрастает и уровень их ответственности. «Теперь это не только коммерческая ответственность вас и Росатома, но и ответственность на межгосударственном уровне, поскольку все проекты сооружения АЭС за рубежом относятся к уровню взаимоотношений России и стран-партнёров», — заявил Кирилл Комаров, подчеркнув, что требования к поставщикам будут ужесточаться.
Как примирить жёсткие требования 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и закупочных нормативов Росатома с условиями, которые диктуют зарубежные партнёры? Как максимально застраховаться от возможных срывов и сбоев? Ведь штраф за несвоевременный запуск атомной станции за рубежом может составлять 30 миллионов рублей в день. Это огромные риски, и Росатом не может позволить поставщикам невыполнение в сроки своих обязательств.
223-ФЗ — основной нормативно-правовой акт, регламентирующий деятельность автономных учреждений, включая муниципальные. Под действие 223-ФЗ подпадают закупки, которые:
- производятся за счет бюджетных средств целевого назначения;
- финансируются из внебюджетных поступлений, полученных от ведения деятельности, приносящей коммерческую прибыль.
Чтобы деятельность по участию в тендерных процедурах в рамках госзаказа соответствовала требованиям закона № 223-ФЗ, автономному учреждению необходимо:
- разработать положение о закупке (в «Росатомн» — единой отраслевой стандарт закупок),
- утвердить его наблюдательным советом автономного учреждения.
Эксперты называют 223-ФЗ рамочным, так как предполагается, что основные нормы и правила проведения закупок заказчики определяют в зависимости от индивидуальных производственных особенностей и фиксируют в положении о закупках.
44-ФЗ касается следующих случаев:
- капвложения в объекты федеральной / муниципальной собственности;
- делегирование автономному учреждению полномочий на участие в проведении госзакупок от органа государственной власти (местного самоуправления), который может выступать в закупочной процедуре в качестве государственного / муниципального заказчика.
Основные преимущества 223-ФЗ по сравнению с 44-ФЗ:
- Список товаров, работ, услуг, которые можно закупать у единственного поставщика, заказчик формирует самостоятельно.
- Заказчик вправе разработать свои способы закупок с уникальным порядком проведения.
- Удобное планирование закупок – план закупок составляется сроком на один год (по общему правилу), может быть изменен по необходимости.
- Можно вносить изменения в проект договора уже после выбора победителя и в уже заключенный договор: продлить сроки, увеличить объем, изменить порядок оплаты и пр.
- По результатам несостоявшейся закупки заказчик не обязан проводить процедуру повторно, не обязан согласовывать ее с контролирующими органами, не обязан привлекать экспертов, можно просто заключить договор с единственным поставщиком.
Тендеры Госкорпорация «Росатом»
Редукцион – это аналог аукциона, описанный в положении о закупках Росатома, но проводить который имеют право только заказчики второй группы. Определение победителя происходит таким же образом, как и в случае с аукционом – путем изучения ценовых предложений участников закупочной процедуры и выбора наиболее выгодного, но с обязательным соблюдением условий исполнения контракта или договора, зафиксированных в рамках документации о закупке.
Запрос предложений доступен к проведению заказчикам и первой, и второй групп и используется для определения максимально выгодных заказчику условий исполнения контракта. Определение таких условий происходит и по ценовой характеристике, и по качественной на основании анализа соответствия поступивших предложений специальным критериям, определенным в документации о закупке. По своей сути запрос предложений аналогичен конкурсу, но имеет меньший срок по длительности (так как рассмотрение заявок и их оценка происходит в один этап, а не в два, как в конкурсе), а также может проводиться при меньшем уровне начальной максимальной цены контракта или договора.
Заказчик определяет, какая именно форма закупочной процедуры будет использована, на основании начальной максимальной цены контракта или договора, а также на основании предмета закупки в соответствии с установленным перечнем доступных видов процедур для определенных видов товаров, работ или услуг.
Для всех указанных выше видов процедур характерны некоторые особенности проведения в части использования различных форм, что указано в таблице №3, включенной в состав статьи 4.2.1 рассматриваемого положения. К числу форм проведения закупок относятся:
- открытая форма, используемая для конкурентных способов выбора исполнителя по заключаемому договору или контракту. Вид процедуры, который проводится в открытой форме, роли не играет;
- закрытая форма, использование которой возможно только на основании требований действующего федерального законодательства в сфере осуществления государственных закупок. Использование закрытых форм закупок возможно в том случае, когда наравне с целью удовлетворения интересов заказчика необходимо достичь также и цели обеспечения безопасности государства путем нераспространения определенных сведений, которые могут принести ущерб безопасности государства;
- электронная форма используется для всех способов проведения конкурентных закупок, если только использование такой формы не запрещено прямо государством в специальных нормативных актах для защиты определенных сведений от возможного их распространения;
- неэлектронная форма, определение случаев использования которой происходит только в соответствии с требованиями действующего законодательства и принятого в его исполнение положения о закупках с целью защиты сведений, которые могут быть отражены в документации о таких закупках;
- многоэтапная форма может быть использована и в открытой, и в закрытой закупках. Свое название данная форма получила за счет того, что выбор победителя процедуры происходит на основании нескольких этапов, так как в рамках одного этапа определить победителя невозможно в силу сложности характеристики предмета закупочного мероприятия;
- многолотовая форма используется тогда, когда в закупке участвуют несколько предметов (лотов), а для исполнения условий такой закупочной процедуры необходимо выбрать несколько исполнителей, с каждым из которых будет заключен самостоятельный контракт;
- централизованная форма закупки, также предусмотренная Единым стандартом, может проводиться только в соответствии с требованиями приказов и иных локальных актов, изданных руководством головного подразделения государственной корпорации. Все нюансы проведения такой закупки должны проходить обязательное утверждение на уровне руководящих органов или генерального директора корпорации. Чаще всего такая форма закупки используется в тех случаях, когда необходимо заключить контракт или договор для того, чтобы обеспечить максимальное количество подразделений однотипными товарами, услугами или работами.
Кроме перечисленных выше типов и форм закупочных мероприятий, в рамках положения рассматривается также и возможность проведения закупки у единственного поставщика. Использование данного вида закупочных процессов регламентировано нормами статьи 4.2.2 положения.
Использование данного вида закупок происходит в случаях, когда речь идет о проведении закупочного процесса в отношении упрощенных закупок, либо если имеет место участие в процессе производителя товара или компании или физического лица, обладающего исключительными правами на предмет закупки (например, при закупке программного обеспечения напрямую у его создателей или лицензированных продавцов).
Весь алгоритм действий для участия выглядит следующим образом:
- определение того закупочного процесса, на участие в котором планируется подать заявку;
- дополнение сформированного по указанным выше требованиям пакета документов дополнительными декларациями или документами, подтверждающими соответствие требованиям заказчика;
- подача самой заявки на участие в тендере в строгом соответствии с теми правилами, которые установил сам заказчик;
- если заявку одобрят и допустят до участия в тендере, то следующим шагом становится вынесение своих предложений по исполнению договора или контракта;
- если по итогам закупки заявка признана победителем, наступает этап подписания договора и его исполнения в те сроки, которые зафиксированы в документах к такой закупке.
Росатом и торговая площадка «Сбер А» расширяют сотрудничество
Нужды – что включать в это понятие? Услуги, работы или товары, необходимые для осуществления деятельности, для выполнения государственных поручений (правительства или президента), и прочее. Например, участниками контрактной системы могут быть специализированные компании – «Роскосмос», «Росатом».
Важно! К закупкам не допускаются компании, зарегистрированные в офшорных зонах – странах с льготным режимом налогообложения. Если раньше заказчики формировали план на финансовый год, то с начала 2016 года они обязаны делать двухэтапное планирование: план-график и план закупок.
Законодатель уверен, что благодаря этому получится исключить монополизм отдельных предприятий, обеспечить подобающий уровень конкуренции, а также сделать все сделки максимально прозрачными и понятными.
- Защита населения
- Защита персональных данных
- Мониторинг цен
- Кадры
- Обращения граждан
- Документы
- Пространственные сведения
- Планы Комитета
Комплексные планы работы Планы закупок Реализация Закона о бюджете План-календарь значимых событий и мероприятий Планы нормотворческих работ Планы работы по импортозамещению Планы по формированию кадрового резерва План по привлечению инвестиций План проведения балансовых комиссий Планы НИОКР и ведения патентного поиска План исполнения АИП Адресный перечень по видам работ План по информатизации Планы мероприятий международного значения Планы по привлечению средств бюджета График ввода объектов капитального строительства Планы по взаимодействию с вузами Планы по охране труда План закупок Комитета по развитию транспортной инфраструктуры на 2018 и плановый период 2019-2020 гг.
План-график закупок Комитета по развитию транспортной инфраструктуры на 2018 год План закупок СПб ГБУ «Мостотрест» на 2018 год и на плановый период 2019-2020 гг. План-график график СПб ГБУ «Мостотрест» на 2018 год План закупок СПб ГБУ «Центр транспортного планирования Санкт-Петербурга» на 2018 год План-график закупок СПб ГБУ «Центр транспортного планирования Санкт-Петербурга» на 2018 год План закупок ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга» на 2018 и плановый период 2019-2020 гг.
План-график закупок ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга» на 2018 год План закупок СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» на 2018 год и плановый период 2019-2020 гг.
Регламентированные сроки Заказчик при планировании своей финансово-хозяйственной деятельности на будущие финансовые периоды обязан соблюдать следующие сроки:
- Формирование плана закупок и его передача на утверждение учредителю организации должны быть проведены в срок не позднее 1 июля.
- Утвердить план закупок организация обязана в десятидневный срок с момента подписания плана финансово-хозяйственной деятельности.
- В течение трех дней с даты утверждения плана закупок необходимо осуществить размещение в ЕИС.
Нарушение регламентированных сроков недопустимо. За это на заказчика накладываются штрафные санкции в установленном законом порядке.
Правила оформления плана закупок Форма составления плана закупок также видоизменилась. Теперь на ее заполнение потребуется больше сил и времени, чем раньше.
ПАО «НК «Роснефть» (ЦА).План закупок на 2021 — 2021 г.
Постановление №2 от 11.01.2019 г. Об утверждении плана закупок На 2019год и на плановый период 2020-2021г.
Подписывайтесь на наши официальные страницы в социальных сетях и будьте первыми в курсе самых важных и интересных событий года!
Например, для утверждения планирования на период с 2018 по 2020 год руководству недавно учрежденного предприятия нужно будет предоставить информацию и о текущем финансировании, и о плановых поступлениях в бюджет вплоть до того момента, пока работы по конкретному направлению не будут завершены.
План работы районного методического объединения учителей математики на 2019-2020 учебный год . Рабочие программы на учебный год.
В плане закупки необходимо отражать все тендеры, независимо от того, что проводиться они будут в разных формах, например, аукционах, конкурсах или в форме запроса котировок.
Основной признак таких заказчиков — доля участия в их уставном капитале государства, региона или муниципального образования, превышающая 50 процентов. Неуказание ИКЗ в документах, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, может повлечь ответственность, установленную действующим законодательством.
План закупок на 2018 год: сроки План-график закупок составляется на год, тогда как просто план может быть составлен на срок от года и более.
Как известно, механизм госзакупок обеспечивает субъектов РФ на региональном уровне шансом выполнять ими своих полномочий и функций в том объеме, который предусмотрен их обязательствами перед народом и государством, того же самого, но уже на самом высшем уровне – уровне страны, а также удовлетворяет аналогичные потребности муниципалитетов.
При нарушении формального порядка обоснования цены контракта грозит взыскание 1000 рублей. За несоблюдение сроков опубликования или же за ошибки в заполнении графика применяются штрафные санкции в соответствии со ст.
ИКЗ также указывается:
- при проведении совместных конкурсов и аукционов (подпункт 1.1 пункта 1 части 1 статьи 25 Закона N 44-ФЗ);
- в реестре контрактов, заключенных заказчиками (пункт 12 части 2 статьи 103 Закона N 44-ФЗ);
- в реестре недобросовестных ППИ (пункт 5 части 3 статьи 104 Закона N 44-ФЗ).
- в протоколах определения поставщиков.
При нарушении формального порядка обоснования цены контракта грозит взыскание 1000 рублей. За несоблюдение сроков опубликования или же за ошибки в заполнении графика применяются штрафные санкции в соответствии со ст.
ИКЗ также указывается:
- при проведении совместных конкурсов и аукционов (подпункт 1.1 пункта 1 части 1 статьи 25 Закона N 44-ФЗ);
- в реестре контрактов, заключенных заказчиками (пункт 12 части 2 статьи 103 Закона N 44-ФЗ);
- в реестре недобросовестных ППИ (пункт 5 части 3 статьи 104 Закона N 44-ФЗ).
- в протоколах определения поставщиков.
Можно сформировать план закупок на 2019 год, скачав образец заполнения на официальном ресурсе или здесь, но есть и другой вариант. Это можно сделать при помощи при помощи специальных компьютерных программ, которые автоматически выстроят графики и проверят документ на наличие ошибок.
В 2018 году вопрос о том, как же правильно заполнить план закупок, может возникнуть даже у опытных бухгалтеров, ведь теперь создание документа потребует куда большей кропотливости и подсчетов.
Изменения касаются тех предприятий, что входят в группу муниципальных и региональных клиентов, подпадающих под действие Федерального закона № 44. Каким бы видом деятельности ни занималась компания, надо придерживаться общих правил заполнения бланка плана закупок.
Наконец, заработает всероссийский реестр участников торгов, в котором будут отражаться не только все данные связанных с ними организаций и структур, но и о самих госзакупках.
Этот пункт заполняется тогда, когда вносятся коррективы в документ планирования закупочной деятельности заказчика.
Личная благодарность консультанту Михаилу Владимировичу за оперативную консультацию и работу по ускоренному получению сертификата ЭП. В ходе предварительной консультации подбирается оптимальный набор индивидуальных услуг. Конечный результат получен незамедлительно.
Начиная с 2018 года, упомянутый 44-ФЗ претерпел ряд знаковых изменений, в том числе, связанных и с утверждением нового плана-графика, а также новой формы плана закупок.
Они, в частности, выразились в том, что в новых документах теперь показывают и в разрезе каждого договора про субсидию все финансовые показатели не только по планируемому году, но и по текущему, а также следующему за ним.
От лица компании «АКБ-Авто» и от себя лично выражаю Вам и всем сотрудникам вашей компании благодарность за продуктивную и качественную работу, чуткое отношение к требованиям клиента и оперативность в исполнении заказываемых работ.
Порядок формирования ИКЗ установлен Приказом МЭР № 422 от 29 июня 2015г. Письмо МЭР от 18 сентября 2015 г.
При этом размещение планов закупок на 2019 финансовый год и плановый период 2020-2021 гг. вышеуказанными заказчиками путем заполнения экранных форм в личном кабинете ЕИС или посредством информационного взаимодействия ЕИС с иными информационными системами в сфере закупок (за исключением системы «Электронный бюджет») будет прекращено.
Но любая рекомендация по заполнению данного раздела плана закупок без нормативной базы будет спорной и носит субъективный характер.
Особенности составления плана-графика закупок на 2021 год
Для подготовки нового закона о бюджете на 2019 год большое значение имеют создаваемые всеми ПБС планы закупок в соответствии с 44-ФЗ.
Мы рассказываем, какие изменения в требованиях к составлению этих документов произошли за последнее время. Рассмотрим, как заполнить форму плана закупок, обосновать закупки, внести необходимые корректировки и разместить утвержденный план на 2019 год в ЕИС. Важно! По приказу Минфина с плана на 2019 год и плановый период 2020-2019 меняются правила размещения документа, читайте ниже в статье.
Все закупки, регламентируемые законом , должны выполняться на основании предварительно составленного плана.
Форма этого документа и порядок его заполнения установлены:
- – в части приобретения товаров, работ и услуг для федеральных нужд.
- – в части закупок для нужд субъектов РФ и муниципалитетов.
Эти документы совпадают по многим пунктам, потому что основаны на единых требованиях 44-ФЗ.
- Реализация имущества
- Биржевые продукты
- Корпоративные закупки
- Закупки по 223-ФЗ
- О компании
- Обучение
- Вакансии
- Помощь
Для обеспечения возможности заключения договоров государственных закупок для приобретения товаров (работ, услуг) ежедневной и (или) еженедельной потребности в начале 2021 года, заказчик имеет техническую возможность для размещения годового плана государственных закупок на 2021 год в конце 2020 года. Соответственно, при размещении плана на 2021 год появится возможность для проведения процедуры закупки из одного источника и заключения договора государственной закупки.
Таким образом, заказчик вправе провести процедуру закупки из одного источника на 2021 год в конце 2020 года, в том числе на основании пункта 30 приложения к Закону Республики Беларусь от 13 июля 2012 г. № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» при приобретении товаров (работ, услуг) ежедневной и (или) еженедельной потребности, перечень которых установлен приложением 4 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 15 июня 2019 г. № 395 «О реализации Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)». Отмечаем, что договоры по результатам таких процедур заключаются с учетом требований бюджетного законодательства при условии подтвержденных бюджетных ассигнований.
При этом возможность проведения конкурентной процедуры государственной закупки с учетом функции резервирования денежных средств автоматизированной системой финансовых расчетов Министерства финансов может быть реализована при фактическом наличии бюджетных ассигнований.
-
Законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
-
1. Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
-
2. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии “Росатом”, Государственная корпорация по космической деятельности “Роскосмос” вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона (далее – нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
-
3. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, принимают правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Данные правовые акты должны соответствовать нормативным правовым актам, указанным в частях 1 и 2 настоящей статьи.
-
4. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.
Росатом подготовит и представит властям план развития атомной энергетики
4.1. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом.
-
-
Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
-
1. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
-
1) контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – контрактная система в сфере закупок) – совокупность участников контрактной системы в сфере закупок (федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок, иные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок, Государственная корпорация по атомной энергии “Росатом”, Государственная корпорация по космической деятельности “Роскосмос”, заказчики, участники закупок, в том числе признанные поставщиками (подрядчиками, исполнителями), уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, операторы электронных площадок) и осуществляемых ими, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок (за исключением случаев, если использование такой единой информационной системы не предусмотрено настоящим Федеральным законом), в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок действий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд;
-
2) определение поставщика (подрядчика, исполнителя) – совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта;
-
3) закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее – закупка) – совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта;
-
4) участник закупки – любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее – офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;
-
5) государственный заказчик – государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии “Росатом”, Государственная корпорация по космической деятельности “Роскосмос”, публично-правовая компания “Единый заказчик в сфере строительства”, орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки;
-
6) муниципальный заказчик – муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки;
-
7) заказчик – государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки;
-
8) государственный контракт, муниципальный контракт – гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд;
-
Информационное обеспечение контрактнойсистемывсфере закупок
-
1. В целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 настоящей статьи обеспечивает:
-
1) формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированные) участникам контрактной системы в сфере закупок в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона;
-
2) контроль за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и непревышением объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащихся в планах-графиках закупок (далее также – планы-графики), извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов (направляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом с использованием единой информационной системы участникам закупок, с которыми заключаются контракты);
-
3) использование усиленной квалифицированной электронной подписи (далее – усиленная электронная подпись) для подписания электронных документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
-
4) утратил силу с 1 июля 2018 года. – Федеральный закон от 31.12.2017 N 504-ФЗ.
-
2. Порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
-
3. Единая информационная система содержит:
-
1) утратил силу с 1 октября 2019 года. – Федеральный закон от 01.05.2019 N 71-ФЗ;
-
2) планы-графики;
-
3) информацию о реализации планов-графиков;
-
4) информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, перечень иностранных государств, групп иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры о взаимном применении национального режима при осуществлении закупок, а также условия применения такого национального режима;
-
5) информацию о закупках, предусмотренную настоящим Федеральным законом, об исполнении контрактов;
-
6) реестр контрактов, заключенных заказчиками;
6.1) единый реестр участников закупок;
-
7) реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
-
8) библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов;
-
9) реестр банковских гарантий;
-
10) реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний;
10.1) реестр единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации;
-
11) перечень международных финансовых организаций, созданных в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международных финансовых организаций, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры;
-
12) результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок;
-
13) отчеты заказчиков, предусмотренные настоящим Федеральным законом;
-
14) каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
-
15) нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона;
-
16) информацию о складывающихся на товарных рынках ценах товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также о размещаемых заказчиками в соответствии с частью 5 статьи 22 настоящего Федерального закона запросах цен товаров, работ, услуг;
-
17) иные информацию и документы, размещение которых в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.
-
4. Информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.
-
5. Информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
-
6. Правительством Российской Федерации определяются один или несколько федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке функциональных требований к единой информационной системе, по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы, по установлению порядка регистрации участников контрактной системы в сфере закупок (за исключением участников закупок) в единой информационной системе и порядка пользования единой информационной системой.
-
7. Субъект�� Российской Федерации и муниципальные образования вправе создавать региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок, интегрированные с единой информационной системой.
-
Организация электронного документооборота в контрактной системе в сфере закупок
-
1. В рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), окончательных предложений. Указанные заявки, окончательные предложения и электронные документы, направленные при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, обмен электронными документами осуществляется с использованием единой информационной системы.
-
2. Квалифицированные сертификаты ключей проверки электронных подписей, предназначенные для использования участниками контрактной системы в сфере закупок (за исключением участников закупок, являющихся иностранными лицами) в целях настоящего Федерального закона, создаются и выдаются удостоверяющими центрами, получившими аккредитацию на соответствие требованиям Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ “Об электронной подписи”.
-
3. Правительство Российской Федерации определяет порядок установления требований к формированию и размещению в единой информационной системе, на электронной площадке, специализированной электронной площадке информации и документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
-
Как проходят закупки Росатома в 2020 году
-
Принципы открытости и прозрачности
-
1. В Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
-
2. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
-
3. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
-
Закупки Росатома – это регулярные тендеры государственного холдинга на приобретение продукции и услуг для обеспечения всех видов деятельности в рамках отрасли атомной энергетики.
В состав корпорации входят около 400 организаций ядерного оружейного комплекса, научно-исследовательских компаний, гражданских атомных предприятий и атомный ледокольный флот. В общей сложности деятельность холдинга охватывает более 30 функциональных направлений. Реализация проектов всех организаций, а также взятый курс на диверсификацию бизнеса постоянно стимулируют приток новых поставщиков.
Система закупок холдинга ставит в приоритет максимальную прозрачность сделок. К качеству и срокам выполнения заказов предъявляются строгие требования, которые постоянно повышаются. Для целей реализации этих задач вся информация о сделках публикуется в открытом доступе, процедура закупок жёстко регламентирована, разработана собственная апелляционная система.
В настоящее время система «Атомбот.Закупки» решает две задачи. Первая — формирование начальной максимальной цены договора и ценовой анализ по закупкам; вторая — проверка технического задания по закупкам с применением интеллектуальной обработки информации на предмет соответствия регламентам и нормативным документам.
По словам Сергея Чекулаева, директора департамента МТО компании «ТВЭЛ», роботизация отличается от автоматизации тем, что робот повторяет действия человека: «Робот формирует отчеты, собирает информацию, сверяет документы, выполняет обработку запросов, считывает и обрабатывает данные с экрана, отправляет и читает электронную почту, т. е. делает всё, как человек, но быстрее, точнее и дешевле».
Для начала разработчики сделали робота, который готовит акты сверки выполненных работ. Этот процесс выбрали потому, что он очень хорошо формализован. Тем не менее первое время разработчики не доверяли роботу и результаты отправляли на проверку бухгалтеру. Но за год программа ни разу не ошиблась. «Раньше это делал человек, а теперь мы его освободили, но не уволили. Дали возможность заниматься более осмысленным делом, в котором нужна экспертиза», — объяснил Сергей Чекулаев.
Этот пример показывает, как важно выбрать подходящий процесс для роботизации. Во-первых, он должен быть хорошо регламентирован, а во-вторых, для него требуется лишь минимальная экспертиза. Именно поэтому и было решено роботизировать закупочную деятельность. «У нас закупки хорошо зарегламентированы, закупщик практически не принимает решений, что очень важно для робота», — сказал Сергей Чекулаев.
Процесс формирования начальной максимальной цены договора и ценовой анализ по закупкам включает следующие шаги: создание закупки, определение начальной максимальной цены договора (НМЦД), подготовка документов, запуск тендера, проверка его участников, выбор победителя, заключение договора и получение результата.
Похожие записи:
-
-
-