Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Утилизационный сбор на спецтехнику 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Нет, конечно же, давайте оперировать фактами. Рассмотрим проект нормативного документа. К слову, в последний раз в России поднимали утильсбор на спецтехнику в 2018 году. Для новых автогрейдеров с двигателями мощностью до 100 л. с. коэффициент расчёта размера утилизационного сбора (КУС) будет равен 7, а для ввозимых к нам из других стран моделей старше 3 лет – уже 42. При базовой ставке в 172 500 рублей утильсбор составит 1 207 500 рублей для новых и 7 245 000 рублей для подержанных машин.
Бизнес не смог убедить правительство отказаться от него
На новые колёсные тракторы с мощностью силовой установки не менее 5,6 л. с. и менее 31 л. с. коэффициент остался прежним – 0,4. Но с учётом возросшей базовой ставки ввоз импортных моделей автоматически станет дороже. А на технику старше трёх лет КУС подняли до 2,4.
Увеличат и коэффициент по остальным модификациям тракторов с более мощными моторами от 1,2 до 23,2. Ладно, допустим, МТЗ попытается увеличить мощности в Татарстане, но слабо верится. Основную массу тракторов везут из Беларуси, и чуть меньше приходится на импорт разных моделей из других стран.
Повышение ставок утильсбора и коэффициентов вовсе не приведёт к помощи производителей техники, считает депутат Государственной Думы Сергей Миронов. Он говорит, что в прошлом году за счёт утильсбора в бюджет планировали собрать больше 400 миллиардов, ставку подняли на 110%, при этом поддержка автопрома составила 45,5 млрд рублей.
В этом году ставку предлагают увеличить «всего» на четверть, однако господдержка отрасли не вырастет, а упадёт в 2,5 раза – до 17,5 миллиардов рублей! Выходит, государство всё больше забирает за счёт утилизационного «налога» и всё меньше отдает обратно. Подобная арифметика провоцирует рост цен на автомобили – ничем не обоснованный и не компенсированный, уверен парламентарий.
В Hitachi Construction Machinery Eurasia прогнозируют рост цен на дорожно-строительную технику в пределах 15-20% из-за повышения утилизационного сбора. Как следствие, это вызовет падение рынка спецтехники, а также будет способствовать увеличению себестоимости проектов, в том числе национальных, в которых применяются эти машины.
«На сегодняшний день доля рынка техники нероссийского изготовления (импортированные машины и выпущенные в РФ на производстве, не отвечающем критериям локализации), которая подлежит обложению утильсбором без возможности его компенсации за счёт госсубсидий, составляет, по нашим оценкам, от 80 до 90%.
Таким образом, рост цен на спецтехнику неизбежен, а идея увеличения ставки утилизационного сбора в условиях пандемии, вызванной короновирусной инфекцией, и отсутствия экономического роста вряд ли может являться обоснованной», – делится руководитель группы по планированию и управлению продажами Hitachi Construction Machinery Eurasia Максим Быковский.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, объём продаж дорожно-строительной техники за 3 квартала 2020 года уже снизился на 2,4% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. И повышение ставок и коэффициентов утильсбора никак не поспособствует росту рынка.
«Например, утильсбор на экскаваторы-погрузчики, который сейчас составляет 690 000 рублей, может увеличиться до 2,001 млн рублей. Очевидно, что это существенный рост. Какое-то время спрос можно будет закрывать импортированной до повышения техникой, но, когда склады опустеют, велика вероятность стагнации рынка. В дальнейшем потребители адаптируются к новым ценам, как это случалось в прошлые годы, однако сложно сказать, как быстро это произойдёт, поскольку до 2021-го мы не сталкивались с таким существенным ростом ставок.
Повышение утильсбора негативно скажется и на конкуренции на рынке спецтехники: качество и надёжность продукции российских производителей оставляет желать лучшего, но в некоторых случаях клиенты будут вынуждены покупать отечественные машины из-за разницы в цене, вопреки своим желаниям выбирая не лучшую технику для бизнеса», — считает региональный директор по развитию бизнеса JCB в России (Урал, Сибирь и Дальний Восток) Пётр Плаунов.
Процессы, которые касаются утилизационного сбора на самоходные машины и прицепы к ним, регламентируются рядом законодательных актов и нормативов:
- Федеральным законом № 89-ФЗ, датированным 24.06.98 (актуальная версия от 25.12.18). Начало действия документа в данной редакции от 05.01.2019;
- Постановлением № 81, принятым Правительством РФ 06.02.16 (актуальная редакция от 11.07.19);
- Постановлением № 639, датированным 31.05.18 и вступившим в законную силу 13.06.18, которым были внесены определённые изменения в 81-ое постановление;
- Совместным приказом Минпромторга России (№ 147), Минсельхоза России (№44) и ФТС России (№140), изданным 31.01.17;
- Совместным приказом Минфина России и ФНС России, изданным 24.10.16. Номер документа MMB-7-3/[email protected]
Повышена база для исчисления утилизационного сбора. Она составляет 172 500 рублей без НДС.
Коэффициент, применяемый при расчете величины утильсбора на спецтехнику в России, теперь зависит от мощности ее двигателя.
Введён пункт 11.1, согласно которому установлен предельный срок предоставления в таможенные органы документов, подтверждающих оплату. Он равен 15 рабочим дням. За нарушение этого срока плательщику начисляется пеня.
Теперь сбор необходимо платить и за самоходные электропогрузчики.
Ниже в таблице приведены ставки, по которым рассчитывается утилизационный сбор на спецтехнику, обязательная уплата которого предусмотрена с 2019 года, а также перечень самоходной техники, за которую требуется его внесение.
Идентификационный код <1> | Виды и категории самоходных машин и прицепов к ним <2>, <3> | Коэффициент расчета размера утилизационного сбора <4> | |
Новые самоходные машины и прицепы к ним <5> | Самоходные машины и прицепы к ним, с даты выпуска которых прошло более 3 лет <5> |
I. Автогрейдеры (классифицируемые по кодам 8429 20 001 0, 8429 20 009 1, 8429 20 009 9) <6> |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
A01 | мощностью силовой установки менее 100 л.с. |
3,2 |
8,5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
A02 | мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 140 л.с. |
4,2 |
11 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
A03 | мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 140 л.с. |
6 |
16,2 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
A04 | мощностью силовой установки не менее 200 л.с. |
8 |
23,7 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II. Бульдозеры (классифицируемые по кодам 8429 11 001 0, 8429 11 002 0, 8429 11 009 0, 8429 19 000 1, 8429 19 000 9) <6> |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
B01 |
мощностью силовой установки менее 100 л.с. |
4 |
12 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
B02 |
мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 200 л.с. |
7 |
35 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
B03 |
мощностью силовой установки не менее 200 л.с. и менее 300 л.с. |
8,4 Стремясь обеспечить плательщикам утилизационного сбора максимально комфортные условия для внесения платежа, ФНС России разместила на своем сайте специальную страницу, на которой можно самостоятельно разобраться во всех аспектах начисления данного платежа, процедуре его уплаты, определить размер сбора. На этой же странице дан полный перечень документов, которые требуется предоставить. Формула расчета величины рассматриваемого сбора достаточно проста: Сумма сбора = Базовая ставка * Установленный коэффициент На сегодняшний день базовая ставка составляет 172 500 рублей (без НДС). Второй показатель (УК) напрямую зависит от типа техники. Чем она мощнее, тем выше утилизационный сбор. Порядок осуществления платежа Действующим законодательством РФ определены две федеральные структуры, имеющие полномочия на взимание утилизационного сбора:
Предоставление требуемого пакета подтверждающих документов, внесение платежа по реквизитам Федерального казначейства возлагается на плательщика. Утилизационный сбор, вносимый за новую спецтехнику, изготовленную в России, платит производитель. Отметка об этом обязательно проставляется в ПТС на каждое изделие. Не позднее, чем через три рабочих дня после внесения оплаты, плательщик обязан представить в ФНС произведенный расчет величины сбора с приложением:
В случае оплаты утилизационного сбора в ФТС платеж должен быть проведен в сроки, установленные для процедуры растаможивания. При этом потребуется предоставить:
Поделиться Возврат к списку
Сначала автомобили, а теперь и спецтехника. Что творит Минпромторг
Приобретение автомобиля на российском рынке или за рубежом связано с определенными расходами. Одним из видов доп. платежей, введенных с 2012 года, является утилизационный сбор. Вопросов у автомобилистов в связи с этим нововведением много. Это и увеличение утилизационного сбора, и его размеры, и калькулятор расчета, льготы и т. д. Давайте разбираться со всем этим по порядку. Утильсбор – это разовый платеж, взимаемый в пользу государства. Уплата утилизационного сбора возлагается на производителя или импортера. На покупателя ТС возлагается только в том случае, если взнос не был внесен до заключения договора купли-продажи. Впервые вопрос о том, что значит утилизационный сбор и зачем он нужен, поднялся в 2012 году. Президент РФ внес изменения в 5 главу Федерального закона №89. Он был дополнен статьей 24.1. В ней указывались лица, обязанные оплачивать сбор, цели и задачи, сроки внедрения, категории ТС и т. д. Последние новости о введении нового утилизационного сбора активно обсуждались внутри страны и за рубежом. Импортеры волновались о повышении цен для покупателей за счет увеличения коэффициента, применяемого к базовой ставке. Новость о повышении утилизационного сбора на автомобили в России с 1 января 2020 граждане узнали в ноябре 2021 года. Оплата утилизационного сбора – это обязанность производителя или одного из собственников ТС. Согласно закону, юридическое или физическое лицо оплачивает утилизационный сбор в следующих ситуациях:
Лица из категории 1 отчитываются на таможню в течение 15 дней с момента уплаты, лица из категории 2 и 3 – в течение 3 рабочих дней. Анонсированная правительством новая реформа привела многих водителей в замешательство. На основании приведенных выше данных можно предположить, что большая часть автомобилей стремительно возрастет в цене. Эксперты предсказывают повышение стоимости ТС примерно на 2-4%, но могут быть исключения. Важно упомянуть, что в прошедшем 2021 году автомобильный рынок уже пережил скачок цен на 10%. В условиях нестабильной экономики это вызовет серьезные возмущения со стороны потребителей и снизит спрос на новые модели автомобилей. Утилизационный сбор на спецтехнику предлагают повысить вдвоеОт уплаты освобождаются автовладельцы в таких случаях:
Владельцы или покупатели транспорта, который не поименован в постановлениях № 81 и № 1291, освобождаются от уплаты сбора. На основании п. 8, абз. 3 постановления РФ № 1291 при оформлении электронного паспорта на такие виды транспорта необходимо проставить в нем отметку о том, что сбор платить не нужно. Кроме этого есть и другие исключения (статья 24.1, пункт 6 закона № 89-ФЗ):
Расчет утилизационного сбора осуществляется по формуле: БС * К, где БС – базовая ставка, К – повышающий коэффициент.
Базовые ставки установлены Постановлениями Правительства №1291 от 26.12.2013 и №81 от 06.02.2016. Согласно Постановлению Правительства №1291 размер базовой ставки равен 20 000 рублей для транспортных средств категории М1 и для машин с электродвигателем. Для всех остальных машин, в том числе самоходных и прицепов к ним (согласно Постановлению Правительства №81) базовая ставка равна 150 000 рублей. Таким образом, только за легковые автомобили с подходящими параметрами размер утилизационного сбора не будет столь велик, а за грузовые автомобили, коммерческие, грузопассажирские, пассажирские и другие автобусы, сельскохозяйственную, строительную и прочую технику придется уплачивать госсбор из расчета базовой ставки в 150 000 рублей. При этом важнейшую роль играют размеры расчетных коэффициентов, которые приведены в таблице ниже. Таблица — Перечень категорий транспортных средств и соответствующих им коэффициентов для расчета размера утилизационного сбора в 2021 году
Источник: Глава 3 Постановления Правительства РФ № 1291 от 26.12.2013 Поскольку основными плательщиками утилизационного сбора (согласно статье 24.1 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления») являются заводы-изготовители (крупнейшие производители), лица, занимающиеся ввозом транспортных средств из-за границы, официальные дилеры, то, следовательно, и цены на производимые (ввозимые) ими транспортные средства с введением в действие Постановления Правительства увеличились на величину государственного сбора. За уплату утильсбора производители должны отчитываться в Налоговую службу, подавая расчетную декларацию, соответственно, расчет размера платежа они осуществляют самостоятельно. Рассмотрим несколько примеров таких расчетов.
Обратите внимание, утилизационный сбор уплачивается только за прицепы категории О4, т.е. тяжелее 10 тонн. Если прицеп имеет меньшую массу, то утилизационный сбор не уплачивается.
В феврале-марте машины опять подорожают. Из-за государства
Федеральная налоговая служба в связи с письмом АО о возможности реализации предложенного механизма экспорта грузовых транспортных средств, произведенных в Российской Федерации, с уплатой утилизационного сбора в отношении данных транспортных средств в иной стране-участнице Евразийского экономического союза сообщает следующее. Как следует из данного обращения, АО предлагается документы об уплате утилизационного сбора за транспортное средство в иной стране-участнице Евразийского экономического союза представлять в налоговые органы Российской Федерации. При этом данное транспортное средство будет эксплуатироваться в соответствующей стране-участнице Евразийского экономического союза. На основании постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 N 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» ФНС России администрирует уплату утилизационного сбора за колесные транспортные средства, плательщики которых указаны в абзацах третьем и четвертом пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления». Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного комплекса и технического регулирования, в соответствии с Положением о Минпромторге России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 438, является Министерство промышленности и торговли Российской Федерации. Минпромторг России в письме от 27.03.2014 N 20-828 разъяснил, что транспортные средства, производимые в Российской Федерации, на которые не выдаются ПТС (паспорта транспортных средств) и которые реализуются на экспорт, не облагаются УС (утилизационным сбором), поскольку в перечне видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, указаны только категории, «выпущенные в обращение на территории Российской Федерации». Учитывая то, что ФНС России не взимает уплату утилизационного сбора за транспортные средства, которые реализуются на экспорт, представление документов в налоговые органы Российской Федерации об уплате утилизационного сбора за транспортные средства в стране-участнице Евразийского экономического союза представляется необоснованным.
Приобретение автомобиля на российском рынке или за рубежом связано с определенными расходами. Одним из видов доп. платежей, введенных с 2012 года, является утилизационный сбор. Вопросов у автомобилистов в связи с этим нововведением много. Это и увеличение утилизационного сбора, и его размеры, и калькулятор расчета, льготы и т. д. Давайте разбираться со всем этим по порядку. Утильсбор – это разовый платеж, взимаемый в пользу государства. Уплата утилизационного сбора возлагается на производителя или импортера. На покупателя ТС возлагается только в том случае, если взнос не был внесен до заключения договора купли-продажи. Впервые вопрос о том, что значит утилизационный сбор и зачем он нужен, поднялся в 2012 году. Президент РФ внес изменения в 5 главу Федерального закона №89. Он был дополнен статьей 24.1. В ней указывались лица, обязанные оплачивать сбор, цели и задачи, сроки внедрения, категории ТС и т. д. Последние новости о введении нового утилизационного сбора активно обсуждались внутри страны и за рубежом. Импортеры волновались о повышении цен для покупателей за счет увеличения коэффициента, применяемого к базовой ставке. Новость о повышении утилизационного сбора на автомобили в России с 1 января 2020 граждане узнали в ноябре 2019 года. Оплата утилизационного сбора – это обязанность производителя или одного из собственников ТС. Согласно закону, юридическое или физическое лицо оплачивает утилизационный сбор в следующих ситуациях:
Лица из категории 1 отчитываются на таможню в течение 15 дней с момента уплаты, лица из категории 2 и 3 – в течение 3 рабочих дней. От уплаты освобождаются автовладельцы в таких случаях:
Правительство планирует в 2021 году повысить утилизационный сбор на автомобилиСогласно закону, сроки уплаты сбора для физических лиц не устанавливаются. Автовладелец ставит машину на учет только по факту его внесения, до этого момента пользоваться транспортным средством нельзя. НДС с утилизационного сбора не взимается. В декларацию вносится в составе суммы, потраченной на приобретение транспортного средства или как актив для перепродажи, учитывается в составе МПЗ. Рассмотрим обстоятельства, при которых лицо освобождается от выплаты сбора:
ВАЖНО! Если представители двух последних категорий продают авто, УС выплачивается покупателями ТС. Был приобретен импортный бульдозер (массой не более 10 тонн) со сроком эксплуатации меньше 3 лет. Базовая ставка составит 150 000 рублей, так как спецтехника будет использоваться в коммерческих целях. Коэффициент для авто рассматриваемого типа равен 4. Производятся следующие расчеты: 150 000 * 4 = 600 000 рублей. Именно эту сумму нужно будет уплатить при ввозе авто рассматриваемого типа из-за границы. После выплаты сбора в ПТС проставляется соответствующая отметка. На нее нужно обратить внимание как после совершения платежа, так и при покупке авто. Ставится отметка в разделе ПТС «особые отметки». Отличается красным цветом. Почему ее наличие так важно? Отметка свидетельствует о том, что УС выплачен и платить его повторно не нужно. Отсутствовать она может только при наличии следующих обстоятельств:
В обоих случаях никакого сбора уплачивать не нужно. По этой причине отсутствие отметки не должно настораживать. Размеры утилизационного сбора для автомобилей установлены Постановлением Правительства РФ № 1291 от 26 декабря 2013 года «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». Для расчета нужно умножить базовую ставку на установленный правительством коэффициент. На данный момент базовая ставка утильсбора составляет 20 000 рублей для легковых автомобилей. Для транспортных средств, используемых в коммерческих целях, базовая ставка значительно больше – 150 000 рублей. Ставку нужно умножить на коэффициент, применимый для плательщика. Для физических лиц на легковые автомобили установлен понижающий коэффициент:
Например, если гражданин ввозит в Российскую Федерацию новый легковой автомобиль (в этой ситуации обязанность по оплате возложена на него самого), он должен будет заплатить утилизационный сбор в размере: 20 000 рублей * 0.17 = 3400 рублей. Если же автомобиль произведен более 3 лет назад, сумма к оплате составит: 20 000 рублей * 0.26 = 5200 рублей. Для сравнения, юридическое лицо должно будет заплатить за новый легковой автомобиль категории М1 утилизационный сбор с коэффициентом 8.92. Итоговая сумма к оплате составит 178 400 рублей. Утилизационный сбор не отменяет и не заменяет таможенные пошлины за ввоз транспортного средства. Это дополнительный платеж. Утильсбор уплачивается в отношении автомобилей категорий М1 (в том числе повышенной проходимости G), M2, M3, N1, N2, N3, прицепов категории О4 с максимальной массой более 10 тонн. Для мотоциклов утильсбор не установлен. Утильсбор на спецтехнику установлен другим нормативным актом – Постановлением Правительства РФ № 81 от 6 февраля 2016 года «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним» (в приложении). В 2020 году базовая ставка для спецтехники установлена в размере 172500 рублей, путем применения к ней коэффициента платеж увеличивается от 3 до 160 раз. Большую часть собираемого утильсбора обеспечивают производители, заводы которых находятся в России. В соответствии с законодательством, утильсбор должен быть уплачен до того, как транспортное средство выйдет на рынок. Физическое лицо может столкнуться с необходимостью уплатить утилизационный сбор в двух случаях:
При ввозе автомобиля утилизационный сбор собирает Федеральная таможенная служба (ФТС). Он уплачивается в ходе таможенных процедур. На уже находящиеся в России ТС утильсбор администрирует Федеральная налоговая служба. Плательщик должен самостоятельно рассчитать сумму утильсбора и заплатить его по реквизитам, указанным на сайте ФТС или ФНС. Узнать, оплачен ли сбор, можно из ПТС или паспорта самоходной машины. В разделе «Особые отметки» документа ставится отметка об уплате утилизационного сбора или о том, что оплачивать его не требуется. Такая же отметка вносится и в дубликат ПТС, который выдается взамен потерянного или испорченного оригинала. Согласно Федеральному закону от 24 июня 1998 года № 89 «Об отходах производства и потребления» утилизационный сбор не платят в отношении следующих видов транспортных средств:
Мнение экспертаКомментирует юрист Александр Васильев Зачастую участникам государственных программ и членам их семей приходится доказывать свое право на льготу в суде. Так, Апелляционным определением Свердловского областного суда от 5 апреля 2018 года по делу № 33а-6038/2018 рассмотрено дело, в котором прокурор обратился в суд за защитой прав участников государственной программы по оказанию добровольного содействия переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. Таможенная служба попыталась взыскать с них утилизационный сбор за ввезенный в Россию автомобиль ГАЗ 330900-1372 в сумме более 1 миллиона рублей, принадлежащий члену семьи переселяющегося в Россию из Казахстана соотечественника. Суд указал, что освобождение от оплаты утильсбора равным образом распространяется и на самих переселенцев, и на членов их семей, для них установлены равные права и меры поддержки со стороны государства. На этом основании требование ФТС об оплате было признано незаконным. Если утильсбор был уплачен дважды или в излишнем объеме, переплату можно вернуть в течение 3 лет. Для возврата необходимо обратиться с заявлением в государственный орган, принявший платеж (ФНС или ФТС). К заявлению нужно приложить документы, подтверждающие ошибочную оплату и копию ПТС, а также указать реквизиты банковского счета для получения средств. Решение по заявлению о возврате должно быть принято в течение 30 дней с момента его подачи.
В России повысят утильсбор на автомобилиУтилизационным сбором называется разовый платеж, который должны совершить покупатели либо производители транспортных средств. Он действует на территории РФ с 01.09.2012 г. Целью этого платежа является финансирование утилизации транспорта после эксплуатации в соответствии с требованиями экологического законодательства. Платить этот сбор должны:
К покупателям относятся как юридические, так и физические лица. За каждое ТС сбор платится только один раз. Исключением является только его модернизация. Сумма к оплате определяется в зависимости от типа ТС, его массы, грузоподъемности, даты производства, предназначения. Для расчета окончательного размера утилизационного сбора необходимо выбрать коэффициент, который применяется именно для этого транспортного средства, а затем умножить на него базовую ставку. Коэффициент зависит от даты производства ТС, его предназначения, массы. Например, для легковых автомобилей (в собственности физических лиц), которые были выпущены не позднее трех лет, применяется значение К = 0,17, а для тех, которым три года и более – 0,26. Для юридических лиц эти показатели равны 5,3 и 1,42 соответственно. В интернете есть специализированные сайты, на которых можно найти калькулятор расчета утилизационного сбора. В форму необходимо ввести данные о ТС и система выдаст результат. Ниже в таблице приведены базовые ставки сбора для различных видов транспортных средств, действующие в 2021 году:
|