Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Металлолом В 2021 Году Код Дохода». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Вложения в нефинансовые активы», 0 107 00 000 „Нефинансовые активы в пути», 0 109 00 000 „Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг», и по корреспондирующим с ними счетам 0 401 20 000 „Расходы текущего финансового года» (040120240, 040120250, 040120270), 0 304 04 000 „Внутриведомственные расчеты», в 5-17 разрядах номера счета отражаются нули, если иное не предусмотрено целевым назначением имущества и (или) средств, являющихся источником финансового обеспечения приобретаемого имущества».
Бюджетные учреждения без согласия учредителя или собственника не вправе реализовать матзапасы, если они включены в состав ОЦДИ или сделка признается крупной. Остальным имуществом учреждение распоряжается самостоятельно, в том числе доходами от реализации металлолома.
Код дохода 2720 — денежные подарки работнику. Если сумма превышает 4000 рублей, то с превышения взимается налог. В справке сумму подарка показывают с кодом дохода 2720 и одновременно с кодом вычета 503.
Справка 2-НДФЛ рассказывает об источниках дохода работника, зарплате и удержанных налогах. Каждый источник дохода или налоговый вычет имеет собственный код. Эти коды утверждены Приказом ФНС РФ от 10.09.2021 №ММВ-7-11/[email protected] В конце 2021 года налоговая служба изменила список кодов (Приказ от 22.11.2021 № ММВ-7-11/[email protected]). С 2021 года налоговая вносит еще несколько изменений в коды НДФЛ: четыре кода доходов и один код вычета. Мы расскажем в статье, какие коды нужно применять в справке 2-НДФЛ в 2021 году.
> > Начисление согласно Договору и Акту выполненных работ (услуг): Дебет 1 401 20 226 «Расходы текущего финансового года на прочие работы, услуги», 1 109 00 226 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» Кредит 1 302 26 730 «Расчеты Увеличение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам». 2. Перечисление: Дебет 1 302 26 830
«Уменьшение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам»
Кредит 1 304 05 226 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по прочим работам, услугам».
Для учета доходов от реализации металлолома применяйте код дохода 440. ОбоснованиеКак оформить и учесть списание основных средств Как учесть сдачу металлолома, полученного при ликвидации основного средства В учете бюджетных учреждений: Бюджетные учреждения без согласия учредителя или собственника не вправе реализовать матзапасы, если они включены в состав ОЦДИ или сделка признается крупной.
С 2021 года будет действовать новый порядок применения КОСГУ. Минфин подготовил таблицу, в которой сравнил КОСГУ-2018 и КОСГУ-2021.
Сопоставительная таблица порядка применения классификации операций сектора государственного управления, установленного приказом Минфина от 01.07.2013 г. № 65н (2018 г.), и порядка применения классификации операций сектора государственнного управления, установленного приказом Минфина от 29.11.2017 № 209н (2021 г.)КОСГУ 2021 (65н)КОСГУ 2021 (209н) Группа 100 Доходы 9. Группа 100 «Доходы» детализируется статьями КОСГУ: Данная группа детализирована статьями КОСГУ 110 — 180, в рамках которых группируются операции, относящиеся к доходам.
110 «Налоговые доходы и таможенные платежи»; 120 «Доходы от собственности»; 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат»; 140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба»; 150 «Безвозмездные денежные поступления»; 160 «Страховые взносы на обязательное социальное страхование»; 170 «Доходы от операций с активами (кроме операций по переоценке средств в иностранной валюте)»; 180 «Прочие доходы»; 190 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления».
Операции налогоплательщиков — государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль организаций отражаются по соответствующей подстатье КОСГУ (131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 189 «Иные доходы») в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики. Операции налогоплательщиков — государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по начислению налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения, по начислению налога на добавленную стоимость по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг, облагаемых в соответствии с законодательством о налогах и сборах налогом на добавленную стоимость и по начислению налога на прибыль организаций,
Какие коды доходов указывать в 2-НДФЛ: таблица на 2021 год
Освобождается от обложения НДС реализация лома и отходов черных и цветных металлов (пп. 25 п. 2 ст. Согласно пункту 1 статьи 271 НК РФ для целей налогообложения прибыли доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав (метод начисления).
пункт 23 Инструкции № 162н Таким образом, бухгалтерскую запись для отражения принятия к учету металлолома следует закрепить в Учетной политике учреждения. Номер счета бюджетного учета состоит из двадцати шести разрядов. В разрядах 1-17 номера счета (классификационный признак счета, далее — КПС) казенными учреждениями указывается с 4 по 20 разряд кода классификации доходов бюджетов, расходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов.
В пункте 2 Инструкции № 162н установлено, что «применение учреждениями.
кодов бюджетной классификации РФ при формировании 1-17 разрядов номера счета Плана счетов бюджетного учета осуществляется в соответствии с приложением № 2 к настоящей Инструкции, если иное не предусмотрено настоящей Инструкцией».
Приложением 2 к Инструкции № 162н в редакции приказа Минфина России от 30.11.2015 № 184н установлено, что по счетам 0 100 00 000 «Нефинансовые активы» применяется КПС вида «КРБ», то есть в разрядах 1-17 номера счета указываются разряды 4-20 кода расходов бюджета. В общем случае в качестве КПС указывается полный код бюджетной классификации (без кода главы). Однако для счетов учета НФА сделано исключение.
С 2017 года: Выдержка из документа «По счетам аналитического учета счета 0 100 00 000 „Нефинансовые активы
«, за исключением счетов аналитического учета счетов 0 106 00 000 „Вложения в нефинансовые активы»
, 0 107 00 000 „Нефинансовые активы в пути», 0 109 00 000 „Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг», и по корреспондирующим с ними счетам 0 401 20 000 „Расходы текущего финансового года» (040120240, 040120250, 040120270), 0 304 04 000 „Внутриведомственные расчеты», в 5-17 разрядах номера счета отражаются нули, если иное не предусмотрено целевым назначением имущества и (или) средств, являющихся источником финансового обеспечения приобретаемого имущества». пункт 2 Инструкции № 162н Следовательно, по счетам группы 100 00 «Нефинансовые активы», за исключением счетов 106 00, 107 00, 109 00, следует применять КПС вида «КРБ» с указанием только раздела, подраздела по бюджетной классификации.
Для счетов 1 401 10 000 исключения нет. В КПС счета 401.10.172 должен быть указан код доходов.
Казенные учреждения могут реализовать материальные ценности (в т. ч. металлолом) только с согласия собственника (п.
1 ст. 296, п. 4 ст. 298 ГК РФ). В случае передачи объектов нефинансовых активов, предназначенных к утилизации, организации-переработчику, документальное оформление переработки должно осуществляться в соответствии с заключенным договором. Согласно пункту 11 Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утв.
Постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 № 370 (далее — Правила) прием лома и отходов цветных металлов осуществляется с обязательным составлением организацией, осуществляющей прием лома и отходов цветных металлов, на каждую партию лома и отходов приемосдаточного акта по форме согласно Приложению № 1 к Правилам. Приемосдаточный
Что еще нужно, чтобы правильно и выгодно избавиться от старой техники? Читайте в статье, какие документы необходимы для утилизации, как происходит прием металлолома, как формируется цена и другие тонкости процесса.
- Документ, подтверждающий личность (паспорт с российским гражданством).
- Регистрационное свидетельство о постановке на учет, а также принадлежности его определенному лицу.
- Паспорт транспортного средства (ПТС).
- Государственный регистрационный знак.
- Заявление установленного образца (подчеркнув пункт «дальнейшей утилизации»).
отражение возмещения (компенсации) персоналу расходов, связанных с осуществлением служебных, трудовых обязанностей, таких как расходы на компенсацию за использование личного транспорта для служебных целей, расходы, связанные со служебными командировками (за исключением выплаты суточных), компенсация стоимости вещевого имущества, иные аналогичные расходы, по соответствующим подстатьям статьи 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ;
Здесь следует пояснить, что поступления капитального характера направлены на осуществление получателями расходов капитального характера, формирующих (увеличивающих) основные фонды – недвижимое и (или) движимое имущество, признаваемое в целях бухгалтерского учета объектами основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, в том числе расходов на бюджетные инвестиции (на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества, приобретение (создание) объектов непроизведенных активов), приобретение машин и оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, относимого к объектам основных средств, приобретение (создание) программного обеспечения и иных результатов интеллектуальной деятельности, признаваемых объектами нематериальных активов, в том числе в рамках научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (п. 7 Порядка № 209н).
Списание движимого и недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности, регулируется Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 14.10.2010 № 834 (далее – Положение № 834).
Согласно пп. «д», «е»п. 4 Положения № 834 федеральные казенные учреждения должны согласовывать списание недвижимого и движимого имущества с федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами), в ведении которых они находятся.
Федеральным бюджетным и автономным учреждениям предоставлена самостоятельность в принятии решения в отношении списания движимого имущества (за исключением особо ценного движимого имущества (далее – ОЦДИ), закрепленного за ними на праве оперативного управления или приобретенного ими за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества) (пп. «ж» п. 4 Положения № 834).
Кроме того, федеральные бюджетные и автономные учреждения вправе принимать самостоятельно решение о списании ОЦДИ, находящегося у них на праве оперативного управления и приобретенного за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности (пп. «к» п. 4 Положения № 834).
Читать дальше: Ипотека без первоначального взноса уфа какие банки
Однако списание недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и ОЦДИ, закрепленного учредителем за федеральными бюджетными и автономными учреждениями на праве оперативного управления либо приобретенного ими за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, эти учреждения обязаны согласовывать с федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами), осуществляющими функции и полномочия учредителя (пп. «з», «и» п. 4 Положения № 834).
В рамках Положения № 834 Минкультуры издан Приказ от 03.10.2011 № 957, которым утвержден Порядок согласования Минкультуры РФ решения о списании особо ценного движимого имущества, а также федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), закрепленного за подведомственными Минкультуры РФ организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Перечень документов, необходимых для принятия решения о списании федерального имущества, в том числе недвижимого (включая объекты незавершенного строительства) и особо ценного движимого имущества, закрепленного за подведомственными Минкультуры организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, утвержден Приказом Минкультуры РФ от 03.10.2011 № 956.
В результате оформленный комиссией акт о списании утверждается руководителем учреждения либо самостоятельно, либо после согласования с федеральным органом государственной власти (федеральным государственным органом), в ведении которого оно находится.
По завершении процедуры согласования списания объекта имущества и утверждения акта он подлежит демонтажу.
Металлолом В 2021 Году Код Дохода
Обоснование вывода: Применяемая в настоящее время методология бухгалтерского учета предусматривает учет доходов с применением счетов 205 00 «Расчеты по доходам», 209 00 «Расчеты по ущербу и иным доходам» (п.п. 197, 199, 220, 221 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2020 N 157н, далее — Инструкция N 157н). В ряде случаев реализация имущества на основании договоров согласно положениям Уставов организаций госсектора является одним из видов приносящей доход деятельности этих учреждений. При таких обстоятельствах допустимо использование для учета соответствующих расчетов счета 205 70 «Расчеты по доходам от операций с активами» (п. 197 Инструкции N 157н). В иных ситуациях расчеты по реализации имущества могут учитываться на счете 209 83 «Расчеты по иным доходам» (п. 220 Инструкции N 157н). В частности, абзацем седьмым п. 178 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 23.12.2020 N 183н (далее — Инструкции N 183н), прямо предусмотрено, что начисление доходов от реализации основных средств, нематериальных активов, материальных запасов отражается по кредиту счета 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами» и дебету счета 0 209 83 000 «Расчеты по иным доходам». Согласно положениям п. 34 Инструкции N 183н металлолом учитывается в составе материальных запасов. Доходы от выбытия материальных запасов отражаются по статье аналитической группы подвида доходов бюджетов 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов», статье 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» КОСГУ (пп. 4.1.1 п. 4.1 раздела II, п. 3 раздела V Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н). На основании изложенного рассматриваемая ситуация может быть отражена в бухгалтерском учете следующим образом: 1. Дебет 2 209 83 560 Кредит 2 401 10 172 — отражено начисление дохода от реализации металлолома на основании паспорта-расчета; 2. Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 209 83 660, с одновременным увеличением забалансового счета 17 (440 АнКВД, 440 КОСГУ) — отражено поступление денежных средств на лицевой счет бюджетного учреждения. Порядок заполнения отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) регламентирован положениями Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н (далее — Инструкция N 33н). Поступление доходов, полученных автономным учреждением от сторонней организации за сданный металлолом, отражается в графе 5 раздела I Отчета (ф. 0503737) по аналитическому виду доходов 440.
Т.Н. Дурнова, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Бюджетное учреждение проводит капитальный ремонт ограждений. Ограждения входят в стоимость здания. Подрядчик самостоятельно реализовал металлолом, образовавшийся при ремонте ограждения. В смете предусмотрено возмещение стоимости металлолома подрядчиком в значении «в том числе возвратных сумм». Какими бухгалтерскими записями и на основании каких документов отразить поступление денежных средств за металлолом от подрядчика? |
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу. Первичных документов, составляемых при реализации материальных ценностей, для бюджетных учреждений прямо не утверждено. Соответственно, в качестве такого первичного документа может использоваться закрепленная договором с контрагентом форма, в частности Товарная накладная ТОРГ-12 (утв.
Помимо скорректированных инструкций, чиновники утвердили еще пять новых федеральных стандартов к действующим пяти, которые детализировали порядок ведения бухучета в госучреждениях бюджетного сектора. Планируется ввести еще 20 стандартов, однако нововведения будут поэтапными и завершатся до 2021 года.
Учитывая данные изменения, КУ пришлось скорректировать локальные документы, регламентирующие способы и методы ведения БУ, то есть обновить учетную политику. Утвердить данные изменения нужно было еще в декабре 2021 года. Проверить учетную политику на 2021 год для казенных учреждений, новшества — все ли изменения учтены в главном документе, можно в статье «Учетная политика: как составлять по новым требованиям».
Полученный в процессе демонтажа металлолом в бюджетной организации принимается к учету на основании актов о списании основного актива. Причем, сам металлолом приходуется по фактической стоимости, в которую входит:
- рыночная оценка, действующая на момент принятия металлического лома к бухучету;
- транспортные расходы, оплачиваемые бюджетной организацией и связанные с процессом демонтажа основных фондов, в результате которого получен приходуемый металлолом.
№ 209н о порядке применения статей (подстатей) КОСГУ (далее — Порядок №209н).
Документ Методические рекомендации к порядку применения КОСГУ доведены письмом Минфина России от 29.06.2018 № 02-05-10/45153 Новый Порядок № 132н в основном сохранил структуру бюджетной классификации. Изменения есть, но они незначительны.
Например, обновили названия и состав некоторых кодов и группировок статей доходов.
Так статья 110 в Указаниях № 65н называлась «Налоговые доходы», а в новом приказе — «Налоговые доходы и таможенные платежи». Также изменения коснулись и виды расходов. Они теперь детализированы более подробно.
С 2021 года бухгалтеры в счетах учета применяют детализированные КОСГУ.
Минфин уточнил классификацию в доходах и расходах (Порядок № 209н) и уже внес в него первые поправки (приказ Минфина России от 30 ноября 2021 г.
№ 246н).
Доход от сдачи металлолома в бюджетном учреждении в 2021 кбк
Такой порядок следует из абзацев 7 и 8 пункта 8 статьи 161, пункта 3.1 статьи 166, пунктов 1 и 5 статьи 168 НК. Как было. До 2021 года продавец металлолома был освобожден от уплаты налога на добавленную стоимость на основании пп. 25 п. 2 ст. 149 НК РФ. Для этого необходимо было соблюдать несколько условий:
- наличие лицензии
- реализация металлолома осуществляется на территории Российской Федерации
Как стало.
А значит:
- заниматься подобной деятельностью согласно Бюджетному Кодексу РФ (статья 161) казенная организация может только в том случае, если право на ее реализацию прописано в учредительных документах учреждения;
- что касается автономной и бюджетной организаций, то в соответствии с Федеральными законами РФ №7-ФЗ от 12.01.96г. (статья 9.2) и №174-ФЗ от 03.11.06г.
(статья 4) у них есть право на ведение деятельности, приносящей доход, но только при условии, что эта деятельность способствует достижению их целей и если право на ее осуществление прописано в их уставах.
Кроме того, вырученные в ходе реализации металлолома в бюджетном учреждении денежные средства не всегда поступают в полное распоряжение указанной организации:
- казенная структура согласно Бюджетному Кодексу РФ (ст.161) обязана полученные в ходе продажи металлолома средства направить в бюджет соответствующего уровня;
В целях реализации металлолома (ветоши, макулатуры, иных отходов и (или) объектов, полученных при разборке (демонтаже) списываемых, ликвидируемых объектов нефинансовых активов и т. п.) его следует поставить на учет на счет 1 105 36 000 «Прочие материальные запасы — иное движимое имущество учреждения». Материальные запасы, остающиеся у учреждения в результате разборки, утилизации (ликвидации) основных средств (ОС) или иного имущества, принимаются к учету по текущей оценочной стоимости (п. 106 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета № 157н, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее — Инструкция № 157н). Текущей оценочной стоимостью является сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи материальных ценностей на дату принятия к учету (п. 25 Инструкции № 157н). Оценочную стоимость определяет комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов на основании информации об уровне цен на металлолом, полученной от организации, которая занимается его закупкой и переработкой (или у других аналогичных организаций). Также в оценке комиссия может использовать сведения об уровне цен, имеющиеся у органов государственной статистики, а также в средствах массовой информации и специальной литературе.
В соответствии с приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее — Приказ № 52н) первичным документом для принятия к учету металлолома, узлов и деталей, полученных от ликвидации нефинансового актива, служит Приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207).
Согласно пункту 23 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее — Инструкция № 162н) принятие материальных запасов, в том числе комплектующих, запасных частей, ветоши, дров, макулатуры, металлолома, полученных в результате ликвидации (демонтажа) объектов нефинансовых активов, отражается записью:
- Дебет 0 105 00 000 «Материальные запасы» (010532340, 010533340, 010534340, 010535340, 010536340) Кредит 040110180 «Прочие доходы»
В тоже время Инструкцией № 162н предусмотрена также корреспонденция со счетом 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами»:
|
Таким образом, бухгалтерскую запись для отражения принятия к учету металлолома следует закрепить в Учетной политике учреждения.
Номер счета бюджетного учета состоит из двадцати шести разрядов. В разрядах 1-17 номера счета (классификационный признак счета, далее — КПС) казенными учреждениями указывается с 4 по 20 разряд кода классификации доходов бюджетов, расходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов.
В пункте 2 Инструкции № 162н установлено, что «применение учреждениями… кодов бюджетной классификации РФ при формировании 1-17 разрядов номера счета Плана счетов бюджетного учета осуществляется в соответствии с приложением № 2 к настоящей Инструкции, если иное не предусмотрено настоящей Инструкцией».
Приложением 2 к Инструкции № 162н в редакции приказа Минфина России от 30.11.2015 № 184н установлено, что по счетам 0 100 00 000 «Нефинансовые активы» применяется КПС вида «КРБ», то есть в разрядах 1-17 номера счета указываются разряды 4-20 кода расходов бюджета.
В общем случае в качестве КПС указывается полный код бюджетной классификации (без кода главы). Однако для счетов учета НФА сделано исключение. С 2017 года:
|
Следовательно, по счетам группы 100 00 «Нефинансовые активы», за исключением счетов 106 00, 107 00, 109 00, следует применять КПС вида «КРБ» с указанием только раздела, подраздела по бюджетной классификации.
Для счетов 1 401 10 000 исключения нет. В КПС счета 401.10.172 должен быть указан код доходов.
Согласно подпункту 25 пункта 2 статьи 149 НК РФ от НДС освобождается реализация лома и отходов черных и цветных металлов. В силу пункта 6 статьи 149 НК РФ налогоплательщики, совершающие перечисленные в статье 149 НК РФ операции, освобождаются от уплаты НДС при наличии у них соответствующих лицензий на осуществление деятельности, лицензируемой согласно законодательству.
По мнению Минфина России (письмо от 02.09.2015 № 03-07-07/50555), реализация на территории РФ лома черных металлов, образовавшегося у налогоплательщика в процессе собственного производства, не подлежит обложению НДС независимо от наличия лицензии.
Таким образом, реализация лома черных и цветных металлов освобождается от обложения НДС.
В целях реализации металлолома (ветоши, макулатуры, иных отходов и (или) объектов, полученных при разборке (демонтаже) списываемых, ликвидируемых объектов нефинансовых активов и т. п.) его следует поставить на учет на счет 1 105 36 000 «Прочие материальные запасы — иное движимое имущество учреждения». Материальные запасы, остающиеся у учреждения в результате разборки, утилизации (ликвидации) основных средств (ОС) или иного имущества, принимаются к учету по текущей оценочной стоимости (п. 106 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета № 157н, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее — Инструкция № 157н). Текущей оценочной стоимостью является сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи материальных ценностей на дату принятия к учету (п. 25 Инструкции № 157н). Оценочную стоимость определяет комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов на основании информации об уровне цен на металлолом, полученной от организации, которая занимается его закупкой и переработкой (или у других аналогичных организаций). Также в оценке комиссия может использовать сведения об уровне цен, имеющиеся у органов государственной статистики, а также в средствах массовой информации и специальной литературе.
В соответствии с приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее — Приказ № 52н) первичным документом для принятия к учету металлолома, узлов и деталей, полученных от ликвидации нефинансового актива, служит Приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207).
Номер счета бюджетного учета состоит из двадцати шести разрядов. В разрядах 1-17 номера счета (классификационный признак счета, далее — КПС) казенными учреждениями указывается с 4 по 20 разряд кода классификации доходов бюджетов, расходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов.
В пункте 2 Инструкции № 162н установлено, что «применение учреждениями… кодов бюджетной классификации РФ при формировании 1-17 разрядов номера счета Плана счетов бюджетного учета осуществляется в соответствии с приложением № 2 к настоящей Инструкции, если иное не предусмотрено настоящей Инструкцией».
Приложением 2 к Инструкции № 162н в редакции приказа Минфина России от 30.11.2015 № 184н установлено, что по счетам 0 100 00 000 «Нефинансовые активы» применяется КПС вида «КРБ», то есть в разрядах 1-17 номера счета указываются разряды 4-20 кода расходов бюджета.
В общем случае в качестве КПС указывается полный код бюджетной классификации (без кода главы). Однако для счетов учета НФА сделано исключение. С 2020 года:
Следовательно, по счетам группы 100 00 «Нефинансовые активы», за исключением счетов 106 00, 107 00, 109 00, следует применять КПС вида «КРБ» с указанием только раздела, подраздела по бюджетной классификации.
Для счетов 1 401 10 000 исключения нет. В КПС счета 401.10.172 должен быть указан код доходов. |
Если использование имущества стало экономически невыгодным для предприятия, то необходимо произвести определенные действия по его списанию, последовательность которых состоит в:
- создании ликвидационной комиссии с целью формирования ее заключения о состоянии имущества;
- принятии руководителем предприятия окончательного решения о ликвидации основных фондов и списании их в учете по результатам деятельности комиссии. Это оформляется приказом;
- формировании акта списания основных средств;
- внесении сведений об объекте, который списывают, в документы (о физическом и моральном износе либо о другой причине выбытия).
Казенные учреждения могут реализовать материальные ценности (в т. ч. металлолом) только с согласия собственника (п. 1 ст. 296, п. 4 ст. 298 ГК РФ).
В случае передачи объектов нефинансовых активов, предназначенных к утилизации, организации-переработчику, документальное оформление переработки должно осуществляться в соответствии с заключенным договором.
Согласно пункту 11 Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утв. Постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 № 370 (далее — Правила) прием лома и отходов цветных металлов осуществляется с обязательным составлением организацией, осуществляющей прием лома и отходов цветных металлов, на каждую партию лома и отходов приемосдаточного акта по форме согласно Приложению № 1 к Правилам. Приемосдаточный акт составляется в 2-х экземплярах (один передается лицу, сдающему лом и отходы цветных металлов, второй остается у лица, осуществляющего прием).
В учете казенного учреждения начисление доходов, полученных от реализации металлолома, следует отразить в момент перехода права собственности согласно условиям заключенных договоров бухгалтерскими записями (п. 78 Инструкции № 162н):
Дебет 1 205 74 560 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от операций с материальными запасами» Кредит 1 401 10 172 «Доходы от операций с активами»
Согласно пункту 26 Инструкции № 162н списание металлолома при реализации перерабатывающей организации отражается следующими бухгалтерскими записями:
Дебет 1 401 10 172 «Доходы от операций с активами» Кредит 1 105 00 000 «Материальные запасы» (010531440 — 010536440)
При реализации металлолома организации-переработчику оформляется Накладная на отпуск материалов на сторону (ф. 0504205) (Приложение № 5 к Приказу № 52н). Средства за металлолом покупатель должен перечислить в доход бюджета (п. 3 ст. 41, п. 1 ст. 51, ст. 57, ст. 62, п. 3 ст. 161 БК РФ), для этого учреждение передает покупателю реквизиты, включая код доходов по бюджетной классификации.
Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н (далее — Указания № 65н) определено, что зачисление денежных средств от реализации материальных запасов следует отражать по статье 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» аналитической группы подвида доходов бюджета (п. 4(1).1 ч. II Указаний № 65н).
Например, когда объект большой, и демонтирована его часть, впоследствии она не заменена и функции остались неизменными, то можно говорить о частичной ликвидации. В результате уменьшается не только стоимость имущества, но и норма износа.
Для того чтобы правильно идентифицировать металлом, потребуется помощь нормативных документов, в частности, закона «Об отходах производства и потребления».
Кроме того, для предъявления инспекторам понадобятся следующие бумаги:
- контракт с покупателем; если сумма договора поставки будет больше пятьдесят тысяч долларов, понадобится и паспорт сделки;
- учредительные документы;
- инвойс или счет-фактура;
- транспортные накладные — потребуется ТТН, CMR или коносамент в зависимости от выбранного типа перевозки;
- подтверждение классификационного кода по ТН ВЭД;
- упаковочный лист;
- платежные документы об оплате товара;
- чеки, подтверждающие оплату таможенных сборов;
- в случае наличия льгот также потребуется их подтверждение.
Согласно Указаниям № 65н услуги по переработке нефинансовых активов сторонней организацией отражаются по коду вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд», статье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
В соответствии с пунктом 102 Инструкции № 162н суммы оказанных услуг отражаются:
1. Начисление согласно Договору и Акту выполненных работ (услуг):
Дебет 1 401 20 226 «Расходы текущего финансового года на прочие работы, услуги», 1 109 00 226 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» Кредит 1 302 26 730 «Расчеты Увеличение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам».
Для учета доходов от реализации металлолома применяйте код дохода 440. ОбоснованиеКак оформить и учесть списание основных средств Как учесть сдачу металлолома, полученного при ликвидации основного средства В учете бюджетных учреждений: Бюджетные учреждения без согласия учредителя или собственника не вправе реализовать матзапасы, если они включены в состав ОЦДИ или сделка признается крупной.
С 2021 года будет действовать новый порядок применения КОСГУ. Минфин подготовил таблицу, в которой сравнил КОСГУ-2018 и КОСГУ-2021.
Внесены изменения в коды бюджетной классификации с 2021 года
Продавец должен сам исчислить и перевести налог в бюджет в следующих ситуациях:
- Безосновательное проставление им отметки «Без НДС» в документации и последующее выявление данного факта контролирующими органами. Покупатель не должен нести ответственность за совершение нарушения продавцом.
- Потеря в течение налогового периода продавцом права на использование спецрежима. Хозсубъект должен сам исчислить и уплатить НДС со всех операций по продаже лома с 1-го числа квартала, в котором право на спецрежим было потеряно, до момента утраты такого права.
Пример: продавец лома слетел с УСН в связи с превышением лимита доходов 8 ноября. С 1 октября по 7 ноября по всем отгрузкам он должен начислить и заплатить НДС, что отразится в декларации за четвертый квартал.
А значит:
- заниматься подобной деятельностью согласно Бюджетному Кодексу РФ (статья 161) казенная организация может только в том случае, если право на ее реализацию прописано в учредительных документах учреждения;
- что касается автономной и бюджетной организаций, то в соответствии с Федеральными законами РФ №7-ФЗ от 12.01.96г. (статья 9.2) и №174-ФЗ от 03.11.06г.
Уменьшение задолженности учреждения по возврату в доход бюджета остатков неиспользованных целевых субсидий прошлых лет при принятии решения о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии (если остаток средств не перечислялся в доход бюджета)
Порядок применения КОСГУ в 2021 году для бюджетных учреждений изменился. Новые правила формирования и присвоения кодов КОСГУ закреплены в Приказе Минфина РФ № 209н от 29.11.2021. Введенный порядок уже успели скорректировать, изменения внесли еще 30.11.2021.
Постановления Правительства РФ, регулирующие порядок сдачи и приема цветного и черного металлолома, не запрещают покупку лома у обычных граждан, не имеющих регистрации в качестве ИП. Однако кто должен платить НДФЛ с полученной этими гражданами выручки за металлолом?На основании пп.2 п.1 статьи 228 Налогового Кодекса РФ (по тексту дальше – Кодекс) обязанность по уплате НДФЛ в бюджет возлагается на тех, кто сдает металлолом. Т.е. на физических лиц (обычных граждан).
НДФЛ они должны исчислять из всех сумм, которые получены ими от продажи имущества (металлолома), принадлежащего им на праве собственности.Исключение составляет тот металлолом, который был в собственности у физического лица 3 года и более.
Код дохода припродаже металлолома бюджетной организацией в 2021 году
Инструкции № 162н): Дебет 1 205 74 560 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от операций с материальными запасами» Кредит 1 401 10 172 «Доходы от операций с активами» Согласно пункту 26 Инструкции № 162н списание металлолома при реализации перерабатывающей организации отражается следующими бухгалтерскими записями: Дебет 1 401 10 172 «Доходы от операций с активами» Кредит 1 105 00 000 «Материальные запасы» (010531440 — 010536440) При реализации металлолома организации-переработчику оформляется Накладная на отпуск материалов на сторону (ф.
Порядок отражения в учете операций по реализации металлолома зависит от того, переданы учреждению полномочия администратора доходов бюджета или нет.
За казенным учреждением не закреплены отдельные полномочия администратора доходов бюджета Обязательство по перечислению средств в доход бюджета отразите проводкой: Дебет КДБ.1.205.74.560 Кредит КДБ.1.303.05.730 – отражено обязательство учреждения по перечислению в доход бюджета платы за реализованный металлолом. Если внесены наличные средства в кассу учреждения, сделайте проводки: Дебет КИФ.1.201.34.510 Кредит КДБ.1.205.74.660 – отражено поступление денежных средств в кассу; Дебет КДБ.1.210.03.560 Кредит КИФ.1.201.34.610 – сданы средства в банк на основании объявления на взнос наличными (ф. 0402001) для зачисления на лицевой счет администратора доходов; Дебет КДБ.1.303.05.830 Кредит КДБ.1.210.03.660 – отражено исполнение обязательства учреждения
ПИСЬМОот 28 декабря 2012 года N 42-7.4-05/8.0-748[] Федеральное казначейство в связи с поступающими обращениями от территориальных органов Федерального казначейства по вопросам отражения в бюджетном учете отдельных видов операций сообщает следующее.По вопросу реализации металлолома.Согласно , реализация лома и отходов черных и цветных металлов освобождается от налогообложения налогом на добавленную стоимость.
Исходя из положений п. 25, 106, 118 Инструкции № 157н и п.
23 Инструкции № 162н металлолом, полученный по результатам ремонтных работ, в ходе демонтажа (разборки) списываемого имущества, подлежит оприходованиюв составе материальных запасовна счете 1 105 36 000 «Прочие материальные запасы – иное движимое имущество учреждения» по текущей оценочной стоимости (справедливой стоимости) на дату его принятия к учету.
Определяется такая стоимость комиссией учреждения по поступлению и выбытию нефинансовых активов методом рыночных цен, то есть на основании текущих рыночных цен или данных о недавних сделках с аналогичными или схожими активами, совершенных без отсрочки платежа (п. 52, 54, 55 СГС «Концептуальные основы»).
К сведению! При определении справедливой стоимости данные о рыночных ценах должны быть (п. 59 СГС «Концептуальные основы»):
– подтверждены документально;
– получены от независимых экспертов (оценщиков) либо сформированы субъектом учета самостоятельно путем изучения рыночных цен в открытом доступе.Оприходование металлолома отражается в бюджетном учете следующими проводками (п. 23 Инструкции № 162н):
операции Дебет Кредит Принят к учету металлолом по справедливой стоимости: – при ликвидации основных средств 1 105 36 346 1 401 10 172 – при проведении ремонтных работ 1 105 36 346 1 401 10 199 Казенное учреждение не может отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, без согласия собственника имущества.
Поэтому осуществлять реализацию металлолома, полученного от демонтажа (разборки) списанного с учета имущества, следует по согласованию с вышестоящим главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств (п.
1 ст. 296, п. 4 ст. 298 ГК РФ).
Реализация металлолома является одним из видов приносящей доход деятельности, которой казенные учреждения вправе заниматься, только если такое право предусмотрено их учредительными документами (ст. 161 БК РФ).
[attention type=yellow]
Согласно положениям бюджетного законодательства средства, полученные от продажи имущества казенного учреждения, относятся к неналоговым доходам и подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета бюджетной системы РФ по нормативу 100 % (п. 3 ст. 41, п. 1 ст. 51, ст. 57, 62 БК РФ).
[/attention]
При сдаче металлолома в пункт приема лома его стоимость списывается с учета, что отражается следующей корреспонденцией счетов (п. 26 Инструкции № 162н):
операции Дебет Кредит Списана стоимость металлолома при его реализации 1 401 10 172 1 105 36 446 В соответствии с Порядком № 209н начисление доходов от реализации металлолома отражается в бюджетном учете по подстатье 172 «Доходы от операций с активами» КОСГУ, а при кассовом поступлении этих доходов в бюджет – по подстатье 446 «Уменьшение стоимости прочих оборотных ценностей (материалов)» КОСГУ.
Код дохода от сдачи металлолома 2021
Налог на добавленную стоимость. Реализация лома и отходов черных и цветных металлов с 01.01.2021 подлежит обложению НДС.
Однако исчислять и уплачивать налог в данном случае должны не казенные учреждения, а налоговые агенты – покупатели лома и отходов (п. 8 ст. 161, п. 3.1 ст. 166 НК РФ).
Налоговая база рассчитывается налоговыми агентами исходя из стоимости реализуемых товаров, определяемой в соответствии со ст. 105.3 НК РФ, с учетом налога.
> > РФ КРБ 1 303 03 830 КРБ 1 304 05 290 Заявка на кассовый расход (ф.
0531801) (Заявка на кассовый расход (сокращенная) (ф.
0401060)), Выписка из лицевого счета «Заявка на кассовый расход» («Заявка на кассовый расход (сокращенная)», «Платежное поручение)» / «Налоги и сборы, включаемые в состав расходов (303 01, 02, 05-13)» «Заявка на кассовый расход» («Заявка на кассовый расход (сокращенная)», «Платежное поручение)» / «Уплата налогов, сборов и иных платежей в бюджет»
- Выездная налоговая проверка Выездная налоговая проверка Бухгалтерский учет. Налоги.
- Сроки финансового оздоровления Super User Предпринимательское право 17 марта 2013 Финансовое оздоровление как процедура банкротства Финансовое оздоровление -…
Важно Инструкции N 157н для отражения расчетов по иным доходам, возникающим в ходе хозяйственной деятельности учреждения госсектора и которые не связаны с осуществлением уставных видов деятельности, применяется счет 209 00 «Расчеты по ущербу и иным доходам».
Такие поступления носят разовый, непостоянный характер.
Так как в рассматриваемой ситуации реализация металлолома не является уставной деятельностью, то, по нашему мнению, для начисления доходов от реализации лома можно использовать счет 209 00, в частности счет 209 89 «Расчеты по иным доходам».
Однако отметим, что конкретный перечень доходов, которые бюджетное учреждение будет отражать с использованием счетов 205 00 или 209 00, целесообразно закрепить в положениях учетной политики.
Операции по реализации имущества относятся к приносящей доход деятельности бюджетного учреждения (п. 2 ст. 24 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ). Также в оценке комиссия может использовать сведения об уровне цен, имеющиеся у органов государственной статистики, а также в средствах массовой информации и специальной литературе.
Такое имущество надо оприходовать (п.
23 Инструкции № 162н, п. 34 Инструкции № 174н, п.
34 Инструкции № 183н). Как это сделать, читайте в рекомендации.
Ситуация: как учесть сдачу металлолома, полученного при ликвидации основного средства Металлолом, который учреждение получает при ликвидации основного средства, нужно оприходовать. Ее бланк утвердите в учетной политике: его можно разработать самостоятельно или применять форму № 1-Т.
Главное – чтобы были все обязательные реквизиты. Такие правила следуют из Методических рекомендаций, утвержденных приказом Минфина России от 30 марта 2015 № 52н, постановления Госкомстата России от 28 ноября 1997 № 78.
А значит:
- заниматься подобной деятельностью согласно Бюджетному Кодексу РФ (статья 161) казенная организация может только в том случае, если право на ее реализацию прописано в учредительных документах учреждения;
- что касается автономной и бюджетной организаций, то в соответствии с Федеральными законами РФ №7-ФЗ от 12.01.96г. (статья 4) у них есть право на ведение деятельности, приносящей доход, но только при условии, что эта деятельность способствует достижению их целей и если право на ее осуществление прописано в их уставах.
Кроме того, вырученные в ходе реализации металлолома в бюджетном учреждении денежные средства не всегда поступают в полное распоряжение указанной организации:
- казенная структура согласно Бюджетному Кодексу РФ (ст.161) обязана полученные в ходе продажи металлолома средства направить в бюджет соответствующего уровня;
Доход от сдачи металлолома в бюджетном учреждении в 2020 кбк
Реализация металлических конструкций, исчерпавших свой ресурс, зачастую сопряжена с целым рядом трудностей.Скупкой металлолома в Санкт-Петербурге занимаются многие организации, но лишь единицы могут обеспечить должные условия для своих клиентов. Наша компания не только осуществляет скупку металлолома на собственном складе в Санкт-Петербурге, но и вывозит лом цветных и черных металлов с территории предприятий, расположенных в черте города и в Ленинградской области.
Если Вы решили прибегнуть к нашим услугам по демонтажу металлоконструкций, то менеджеры компании оценят объемы и сложность работ, после чего к работе приступят бригады наших профессионалов. В их распоряжении есть все необходимое оборудование, которое позволяет демонтировать и вывезти лом в запланированные сроки. Приобретая у Вас лом металлов, мы профессионально решаем задачи на каждом этапе сотрудничества!
Казенные учреждения могут реализовать материальные ценности (в т. ч. металлолом) только с согласия собственника (п. 1 ст. 296, п. 4 ст. 298 ГК РФ).
В случае передачи объектов нефинансовых активов, предназначенных к утилизации, организации-переработчику, документальное оформление переработки должно осуществляться в соответствии с заключенным договором.
Согласно пункту 11 Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утв. Постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 № 370 (далее — Правила) прием лома и отходов цветных металлов осуществляется с обязательным составлением организацией, осуществляющей прием лома и отходов цветных металлов, на каждую партию лома и отходов приемосдаточного акта по форме согласно Приложению № 1 к Правилам. Приемосдаточный акт составляется в 2-х экземплярах (один передается лицу, сдающему лом и отходы цветных металлов, второй остается у лица, осуществляющего прием).
В учете казенного учреждения начисление доходов, полученных от реализации металлолома, следует отразить в момент перехода права собственности согласно условиям заключенных договоров бухгалтерскими записями (п. 78 Инструкции № 162н):
Дебет 1 205 74 560 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от операций с материальными запасами» Кредит 1 401 10 172 «Доходы от операций с активами»
Согласно пункту 26 Инструкции № 162н списание металлолома при реализации перерабатывающей организации отражается следующими бухгалтерскими записями:
Дебет 1 401 10 172 «Доходы от операций с активами» Кредит 1 105 00 000 «Материальные запасы» (010531440 — 010536440)
При реализации металлолома организации-переработчику оформляется Накладная на отпуск материалов на сторону (ф. 0504205) (Приложение № 5 к Приказу № 52н). Средства за металлолом покупатель должен перечислить в доход бюджета (п. 3 ст. 41, п. 1 ст. 51, ст. 57, ст. 62, п. 3 ст. 161 БК РФ), для этого учреждение передает покупателю реквизиты, включая код доходов по бюджетной классификации.
Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н (далее — Указания № 65н) определено, что зачисление денежных средств от реализации материальных запасов следует отражать по статье 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» аналитической группы подвида доходов бюджета (п. 4(1).1 ч. II Указаний № 65н).
Согласно Приложению 1.1 к Указаниям № 65н при отражении доходов от реализации металлолома указывается соответствующий код доходов из группы 1 1400 000 «Доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (за исключением движимого имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)». Например, федеральные казенные учреждения и другие ПБС указывают код согласно таблице 1.
Таблица 1
№ п/п Код Наименование кода поступлений в бюджет 1 000 1 1400 440 Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных учреждений (за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации) 2 000 1 1400 440 Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных учреждений (за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу (федеральные казенные учреждения) 3 000 1 1400 440 Доходы от реализации иного имущества, находящегося в федеральной собственности (за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества федеральных государственных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу (федеральные казенные учреждения) В платежном поручении на перечисление платы за металлолом в бюджет должен быть указан 20-ти разрядный код доходов, включая код главы.
В номерах счетов 1 401 10 172, 1 205 74 000 должен быть указан 17-ти разрядный код доходов, без кода главы.
Порядок отражения в учете казенного учреждения операций по поступлению доходов от реализации металлолома зависит от того, переданы ли ему полномочия администратора доходов бюджета по администрированию кассовых поступлений или учреждение является администратором доходов бюджета, осуществляющим отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет.
Если учреждению-администратору доходов бюджета переданы только отдельные полномочия по начислению и учету доходов, то корреспонденции счетов на основании пункта 104 Инструкции № 162н следующие:
- сумма расчетов между администратором доходов бюджета, осуществляющим отдельные полномочия по администрированию кассовых поступлений, и администратором доходов бюджета (получателем бюджетных средств), осуществляющим отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет, оформленная Извещениями (ф. 0504805), отражается в бюджетном учете корреспонденцией счетов: Дебет 1 304 04 440 «Внутриведомственные расчеты по доходам от выбытий материальных запасов» Кредит 1 303 05 730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет»
- сумма денежных средств, поступившая от покупателя в доход бюджета, отражается казенным учреждением на основании полученного от администратора кассовых поступлений Извещения (ф. 0504805) записью: Дебет 1 303 05 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет» Кредит 1 205 74 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от операций с материальными запасами»
Если учреждение является администратором доходов бюджета, то корреспонденция счетов следующая:
- сумма поступлений доходов от реализации нефинансовых активов отражается в бюджетном учете корреспонденцией счетов: Дебет 1 210 02 440 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет от выбытия материальных запасов» Кредит 1 205 74 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от операций с материальными запасами»
В соответствии с Учетной политикой учреждения расчеты по доходам от реализации имущества ввиду принятия решения о списании (ликвидации) объектов нефинансовых активов (металлолома, ветоши, макулатуры, иных отходов и (или) объектов, полученных при разборке (демонтаже) списываемых, ликвидируемых объектов и т. п.) могут учитываться также на счете 1 209 74 000 «Расчеты по ущербу материальным запасам». Такой вывод можно сделать из пункта 4.1 Методических рекомендаций (Приложение к письму Минфина России от 19.12.2014 № 02-07-07/66918). Ведение указанного счета предусмотрено пунктом 221 Инструкции № 157н.
А вот черный лом на основании Постановления Правительства РФ № 369 от 05.01г. продать указанное лицо может без каких-либо препятствий, предъявив только свой паспорт и указав на источник происхождения сдаваемого лома. Правда, сам приемщик металлолома может предусмотреть внутренние ограничения на сделки с подобными лицами, которые сделают их невозможными.Можно ли сдавать металлолом неоднократно?
Это самый сложный с точки зрения закона вопрос. Дело в том, что неоднократную сдачу металлолома обычным гражданином могут квалифицировать, как предпринимательскую деятельность, обязав его зарегистрироваться в качестве предпринимателя. Однако тут есть свои нюансы: под предпринимательской деятельностью понимается деятельность, направленная на систематическое получение прибыли. «Систематическим» согласно разъяснениям налоговых органов считается совершение операций в течение календарного года 2 и более раза;кроме того, чтобы операции по продаже металлолома обычным гражданином были признаны предпринимательской деятельностью, одного только установления факта их неоднократного совершения мало. Потребуется, чтобы налоговые органы смогли доказать, прежде всего:что указанный металлолом изначально покупался для последующей его сдачи с целью извлечения прибыли, а не является, например, результатом длительного бытового использования продаваемого на лом объекта;что все совершенные сделки по продаже металлолома имеют систематичность, т.е. неоднократно повторяются.Читайте статью — Паспорт при сдаче металлолома. Таким образом, если сдатчик продает металлолом в течение года несколько раз, но может доказать его бытовое происхождение, никто не сможет квалифицировать эти сделки предпринимательской деятельностью. Однако если сдатчик, например, сдал 10 компьютеров в качестве металлолома несколько раз в течение месяца, то указанные сделки рискуют быть названы предпринимательской деятельностью. А значит, потребуется: регистрация предпринимателем в налоговом органе;получение лицензии на возможность работать с металлоломом.Но если гражданин сдал все эти компьютеры только 1 раз за год (т.е. все компьютеры, например, в один день) и больше не прибегал к услугам приемщиков металлолома, то такая сделка по своей частоте уже не подпадает под понятие предпринимательской деятельности. И у налоговой инспекции остается только попытка доказать обратное! А если, например, предприниматель сдаст металлолом в течение года 2 и более раз? Чтобы четко ответить на это, придется получить ответ еще на один вопрос: является ли указанный металлолом продуктом деятельности самого предпринимателя, или закупается им у сторонних лиц для последующей повторной сдачи данного металлолома конечному приемщику? Если: это покупной металлолом, и он покупался для производственной деятельности предпринимателя, был принят на учет в качестве материала, но не подошел по своим характеристикам для работы, — тогда его продажа не требует лицензии. Потому что указанный металлолом покупался изначально не для перепродажи;это покупной металлолом, но предприниматель изначально покупал его с целью перепродажи, тогда потребуется лицензия на работу с металлоломом. В этом случае даже одной операции, совершенной без лицензии будет достаточно, чтобы попасть под штраф до 5 тысяч рублей с конфискацией приобретенного металлолома (статья 14.1 КоАП РФ).
Если покупку металлолома доверить специалистам нашей компании, каждый этап работ будет выполнен качественно и оперативно:
- демонтаж конструкций
- распил элементов
- сортировка
- вывоз лома
Все процедуры выполняются с использованием современного оборудования. Но самым приятным моментом нашего сотрудничества являются закупочные цены, выгодно отличающиеся от условий прочих компаний! Оплаты осуществляются без малейших задержек в любой удобной для клиента форме.
Похожие записи: