Должностная инструкция преподавателя колледжа 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Должностная инструкция преподавателя колледжа 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

1. На должность преподавателя назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование по программе подготовки специалистов среднего звена или высшее образование — бакалавриат, направленность (профиль) которого, соответствует преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), дополнительное профессиональное образование.

При отсутствии педагогического образования — дополнительное профессиональное образование в области профессионального образования и (или) профессионального обучения; дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства

Для преподавания дисциплин (модулей) профессионального учебного цикла программ среднего профессионального образования обязательно обучение по дополнительным профессиональным программам — программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже одного раза в три года

Педагогические работники обязаны проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда

Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже одного раза в три года.

2. Опыт работы в области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися и (или) соответствующей преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) обязателен для преподавания по профессиональному учебному циклу программ среднего профессионального образования и при несоответствии направленности (профиля) образования преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю).

3. Дополнительные требования допуска к работе:

— отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации;

— прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

— прохождение в установленном законодательством Российской Федерации порядке аттестации на соответствие занимаемой должности.

4. Назначение на должность преподавателя, а также освобождение от нее производится приказом руководителя организации.

Должностная инструкция преподавателя

Преподаватель имеет право:

1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а также материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности.

2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию)

3. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

4. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

5. Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

6. Принимать самостоятельные решения, руководствуясь квалификационными требованиями и должностными обязанностями

7.___________________________________________________________

Преподаватель несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

4. ____________________________________________________________________

Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015г. №608н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.

  • Инструкция по охране труда для электрогазосварщика
  • Инструкция по охране труда для машиниста (кочегара) котельной
  • Инструкция по охране труда для машиниста мостового, козлового крана
  • Инструкция по охране труда при работе с ручным электроинструментом
  • Инструкция по охране труда для арматурщика

2) Преподаватель при выполнении своих должностных обязанностей должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам высшего профессионального образования; локальные нормативные акты образовательного учреждения; образовательные стандарты по соответствующим программам высшего образования; теорию и методы управления образовательными системами; порядок составления учебных планов; правила ведения документации по учебной работе; основы педагогики, физиологии, психологии; методику профессионального обучения; современные формы и методы обучения и воспитания; методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; требования к работе на персональных компьютерах, иных электронно-цифровых устройствах; основы экологии, права, социологии; правила по охране труда и пожарной безопасности.

3) Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование и стаж работы в образовательном учреждении не менее 1 года, при наличии послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура, адъюнктура) или ученой степени кандидата наук — без предъявления требований к стажу работы.

Должностная инструкция преподавателя — образец 2021 года. Должностные обязанности преподавателя, права преподавателя, ответственность преподавателя.

Преподаватель:

2.1. Проводит обучение обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

2.2. Организует и контролирует самостоятельную работу обучающихся, индивидуальные образовательные траектории (программы), используя наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые образовательные технологии, включая информационные.

2.3. Содействует развитию личности, талантов и способностей обучающихся, формированию их общей культуры, расширению социальной сферы в их воспитании.

2.4. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов).

2.5. Оценивает эффективность обучения предмету (дисциплине, курсу) обучающихся, учитывая освоение ими знаний, овладение умениями, применение полученных навыков, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т. ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

2.6. Соблюдает права и свободы обучающихся.

2.7. Поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.

2.8. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (в т. ч. ведение электронных форм документации).

2.9. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательной организации.

2.10. Участвует в работе предметных (цикловых) комиссий (методических объединений, кафедр), конференций, семинаров.

2.11. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательной организации, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

2.12. Осуществляет связь с родителями или лицами, их заменяющими.

2.13. Разрабатывает рабочие программы учебных дисциплин (модулей) по своей дисциплине и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, несет ответственность за реализацию их в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, а также за качество подготовки выпускников.

2.14. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

2.15. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.16. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.

2.17. Уважает честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

2.18. Развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

2.19. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

2.20. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.

2.21. Систематически повышает свой профессиональный уровень.

2.22. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.

2.23. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

2.24. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

2.25. Соблюдает Устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

2.26. [Другие должностные обязанности].

Преподаватель имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

— на сокращенную продолжительность рабочего времени;

— на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

— на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

— на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

— на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

— на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);

— на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;

— на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

— на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководства).

3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.7. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].

Преподаватель несет ответственность:

4.1. За нарушение Устава образовательной организации.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

4.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.5. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Должностные обязанности преподавателя

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

Система образования устроена таким образом, что воспитатели работают в детских садах, учителя – в школах, а преподаватели – в вузах, где учащиеся получают высшее образование, и в образовательных учреждениях, где происходит профессиональное обучение, например в колледжах.

На преподавателя в колледже возложены две основные функции:

  • преподавание;
  • организация учебного процесса.

Ряд требований к педагогическим работникам закрепляется в законе «Об образовании» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. В нем указано, кто имеет право осуществлять педагогическую деятельность, какими правами и обязанностями обладают педагогические работники и какая ответственность может для них наступить.

Также принято при составлении инструкции учитывать федеральные государственные стандарты образования, разработанные и утвержденные для соответствующего уровня образования. В должностных инструкциях, утвержденных после принятия новых ФГОС, они упоминаются в обязательном порядке.

Должность преподавателя есть в ЕКС, утвержденном приказом Минтруда от 26.08.2010 № 761н, в разделе «Квалификационные характеристики должностей работников образования». Кроме того, уже действует профстандарт педагога профессионального обучения, где есть должность преподавателя. Этот профстандарт утвержден приказом Минтруда № 608н от 8 сентября 2015 года. Использование этих нормативных актов является обязательным для педагогических работников.

Должностные обязанности учителя

Для выполнения своих обязанностей и повышения качества учебного процесса преподаватель наделяется определенными правами, которые и отображаются в этом разделе. Преподаватель может:

  • выбирать методы и формы обучения из тех, что имеют педагогические обоснования;
  • проявлять творческую инициативу и авторский подход к преподаванию;
  • выбирать учебники и методические пособия;
  • обсуждать вопросы, касающиеся деятельности вуза во время коллективных собраний педагогических работников и администрации;
  • использовать права и гарантии, предоставленные трудовым законодательством.

При необходимости в этом разделе закрепляются и другие права.

Раздел, где речь идет о видах ответственности, к которым может быть привлечен преподаватель, и основаниях для этого. Обычно здесь указывается, что преподаватель несет:

  • дисциплинарную ответственность за несоблюдение должностной инструкции, устава вуза, трудовой дисциплины;
  • уголовную и административную ответственность за действия, подпадающие под категорию административного проступка и преступления;
  • материальную ответственность за причинение ущерба имуществу вуза.

Должностная инструкция для преподавателя – всего лишь один из многих документов, регулирующих деятельность педагогического работника. Но подписание инструкции означает, что он соглашается выполнять все условия, зафиксированные в ней. Поэтому перед тем как поставить свою подпись, лучше лишний раз убедиться, что в инструкции закреплены только те права и обязанности, которые действительно есть у сотрудника. Это же правило нужно учитывать и лицу, ответственному за разработку должностной инструкции в вузе.

  • Ответы на вопросы по охране труда
  • Примеры документов
    • Зразки інструкцій з охорони праці
    • Зразки інструкцій з пожежної безпеки
    • Зразки положення про відділи
    • Зразки посадових інструкцій
    • Примеры документов обучения по охране труда и ПБ
    • Примеры документов по гражданской обороне
    • Примеры документов по предприятию
    • Примеры должностных инструкций
    • Примеры журналов по охране труда
    • Примеры инструкций по охране труда
    • Примеры инструкций по пожарной безопасности
    • Примеры положений об отделах
    • Примеры приказов
  • Разделы охраны труда в дипломах
  • Галерея по Охране труда
  • Форум

Должностные обязанности преподавателя представляют собой совокупность действий, которые должен выполнять работник при осуществлении своей деятельности.

Преподаватели принимаются на работу в ссузы и вузы на определенную кафедру — в зависимости от образования и специфики тех дисциплин, которые они будут преподавать студентам. Без наличия высшего образования устроиться преподавателем не получится — это обязательное требование к представителям данной профессии.

Должностные обязанности преподавателя любого учебного учреждения — вуза или ссуза — заключаются в следующем:

  • в организации учебного процесса в соответствии с установленными планами и стандартами;
  • в организации обучения студентов в различных формах (индивидуальных, самостоятельных, контрольных работах, семинарах и пр.);
  • в использовании в своей работе самых разнообразных, эффективных и современных методов обучения;
  • в проведении оценки успеваемости учащихся по преподаваемым дисциплинам;
  • в соблюдении установленных законом прав и интересов студентов;
  • в поддержании дисциплины и посещаемости занятий среди учеников;
  • в участии в исследовательской деятельности кафедры и учебного заведения;
  • в общении с родителями учащихся;
  • в участии в педагогических и методических советах, родительских собраниях, конференциях и пр.;
  • в разработке плана обучения;
  • в заполнении необходимой документации и пр.

В нашем сервисе вы можете самостоятельно сформировать шаблон должностных обязанностей преподавателя колледжа или иного учебного учреждения, используя разработанный юристами сервиса документ.

С этим шаблоном часто используют:

  • Должностные обязанности преподавателя ОБЖ
  • Должностные обязанности производителя работ
  • Должностные обязанности расчетчика
  • Должностные обязанности редактора
  • Должностные обязанности санитарки

Популярные документы и процедуры:

  • Заявление о выдаче судебного решения
  • Заявление о досрочном снятии дисциплинарного взыскания
  • Приказ об отзыве из отпуска
  • Соглашение об отступном
  • Скачать договор купли продажи с физ лицом

Перечень стандартных должностных обязанностей учителя включает в себя:

  • осуществление тематического планирования преподавания учебного предмета на основе утвержденной рабочей программы, годового учебного графика и расписания занятий;
  • разработку планов проведения отдельных учебных занятий, развитие мотивации и способностей учащихся, осуществление связи обучения по учебному предмету с практикой;
  • проведение учебных занятий в соответствии с утвержденным графиком и расписанием;
  • соблюдение правовых, нравственных и этнических норм, а также требований профессиональной этики;
  • уважение чести и достоинства учащихся и других участников образовательных взаимоотношений;
  • развитие у учащихся познавательной активности, самостоятельности, инициативности и творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в современных условиях, а также формирование культуры безопасного и здорового образа жизни;
  • применение педагогически обоснованных и обеспечивающих высокое качество образования форм и методов обучения, воспитания;
  • учет особенностей психофизического развития и состояния здоровья учащихся, соблюдение специальных условий, необходимых для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействие (в случае возникновения необходимости) с медицинскими организациями;
  • обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса;
  • обеспечение достижения и подтверждения учащимися уровней образования, предусмотренных действующим законодательством в области образования;
  • осуществление контрольно-оценочной деятельности в образовательном процессе с применением информационно-коммуникационных технологий;
  • соблюдение установленного в учреждении режима защиты персональных данных участников образовательных взаимоотношений;
  • участие в деятельности педагогических советов учреждения и других формах методической работы;
  • систематическое повышение собственного профессионального уровня, прохождение аттестации на соответствие занимаемой должности;
  • своевременное прохождение медицинских осмотров по направлению работодателя;
  • прохождение обучения и проверки знаний в области охраны труда;
  • соблюдение устава учреждения, правил трудового распорядка, охраны труда и пожарной безопасности.

В то же время учителю категорически запрещено:

  • использование образовательной деятельности для:
    • принуждения учащихся к принятию религиозных, политических или других убеждений, либо отказу от них;
    • разжигания расовой, социальной, национальной или религиозной розни;
    • пропаганды исключительности, превосходства или неполноценности граждан по признаку языковой, расовой, национальной, социальной или религиозной принадлежности;
    • побуждения учащихся к действиям, противоречащим действующему законодательству страны.
  • использование методов и средств обучения, а также образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся;
  • требование от учащихся обязательного посещения мероприятий, не предусмотренных утвержденным учебным планом учреждения;
  • оказание платных образовательных услуг учащимся, если результатом этого становится конфликт интересов учителя.

Следует отметить, что в рабочее время включается не только преподавательская, но и воспитательная, научная, творческая, исследовательская и индивидуальная работа с учащимися. При этом соотношение преподавательской и другой работы в пределах учебного года и рабочей недели определяется соответствующим локальным нормативным актом учреждения.

Отдельным разделом следует прописать права учителя, в том числе на:

  • свободу преподавания и выражения собственного мнения, а также свободу от вмешательства в профессиональную деятельность;
  • свободу выбора и применения педагогически обоснованных средств, форм и методов обучения;
  • инициативу, разработку и использование авторских программ обучения в пределах реализуемой образовательной программы;
  • выбор средств обучения;
  • участие в разработке компонентов образовательных программ;
  • бесплатное пользование методическими и образовательными услугами учреждения;
  • участие в управлении школы и обсуждении вопросов, связанных с деятельностью учреждения;
  • объединение в общественные профессиональные организации;
  • обращение в комиссию по урегулированию споров между сторонами образовательного процесса;
  • защиту профессиональной чети и достоинства, объективное и справедливое расследование нарушения норм этики педагогических работников.

Также необходимо упомянуть трудовые права и социальные гарантии учителя, такие как:

  • сокращенная продолжительность рабочего времени (не больше 36 часов в неделю);
  • дополнительное профессиональное образование (не реже 1 раза в три года);
  • ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск (продолжительностью, определенной Правительством РФ);
  • длительный отпуск сроком до одного года (не реже, чем рез каждые 10 лет непрерывной педагогической работы);
  • досрочное установление трудовой пенсии;
  • другие права и меры социальной поддержки, установленные на федеральном и региональном уровне.

В разделе об ответственности учителя не будет лишним прописать, что помимо общих оснований, предусмотренных федеральным законодательством, основаниями для прекращения трудового договора с учителем может стать второе за год грубое нарушение устава учреждения и даже однократное применение методов воспитания, связанных с психическим или физическим насилием над личностью учащегося.

1.1. Педагог работает в сфере образования. Его прямой начальник ________________ (должность руководителя).

1.2. Заниматься преподаванием может лицо, закончившее высшее учебное заведение или среднее учебное заведение по специальности, соответствующей деятельности данного детского объединения, либо по специальности «Педагогика и образование». Трудовой стаж не требуется.

1.3. Обучать детей разрешается лицам:

  • ранее не привлекающихся к суду, в том числе по уголовным делам за преступления против других лиц. Исключением является ошибочное пребывание в психиатрической лечебнице, клевета;
  • не привлекающихся к суду за причинение ущерба другим лицам;
  • признанными дееспособными;
  • не болеющие в настоящий момент заболеваниями, запрещенными органами здравоохранения. В ином случае приступать к работе в общественном заведении допускается после полного выздоровления.

1.4. Педагог должен знать:

  • законодательство в сфере образования;
  • как развивается современная система образования;
  • конвенцию о правах ребенка;
  • современные науки: педагогику, психологию, физиологию, гигиену;
  • методику определения творческих начал у детей;
  • формирование интересов и потребностей у детей разного возраста;
  • учебную программу на неделю, месяц, год;
  • организацию дополнительного образования детей, а также их досуг;
  • современные методы педагогики, позволяющие найти подход к детям разных возрастов;
  • знать методы убеждения, аргументировать свою позицию, наладить контакт в группе;
  • выявление конфликтных ситуаций и методы их разрешения;
  • основы ПК, базовых программ;
  • основы поведения во время пожара и правила по охране труда;
  • внутренние правила компании.

1.5. Лицу, совершающему педагогическую деятельность, запрещено:

  • брать за свои уроки на рабочем месте дополнительную плату;
  • во время обучения затрагивать политические темы, разжигать национальные или расовые конфликты, принижать или возвышать кого-либо в зависимости от нации, религии или расы.

1.6. Принять или уволить сотрудника имеет право (должность руководителя) в соответствии с приказом.

Должностная инструкция преподавателя по профстандарту (проект)

Для каждого сотрудника должен быть составлен должностной документ. И чем подробнее он написан, тем лучше. С помощью инструкции руководителям легче контролировать рабочий процесс. Работники же четко понимают, что от них требуется и на что они могут рассчитывать.

Важно! Если спорная ситуация на предприятии дойдет до суда, благодаря подробной без проблем можно будет определить кто прав, кто виноват.

Единой формы документа нет. Каждый работодатель самостоятельно разрабатывает образец и может наделять работника отличными друг от друга функциями и обязательствами.

Выделяют четыре основных раздела. По усмотрению руководства можно добавлять другие или же пользоваться основными.

Составление должностной инструкции

Каждому сотруднику предоставляется один экземпляр инструкции под подпись. В верхнем правом углу документа подпись ставит непосредственный руководитель педагога, который обязан следит за соблюдением прописанных на бумаге требований. Он ее утверждает.

В раздел «Общие положения» вносится информация о том, в какой сфере работает преподаватель, кто его начальник, кто может его уволить с рабочего места. Далее идет пункт об образовании, которым должен обладать преподаватель, его опыт и стаж. Также перечислены условия, при которых лицо, выполняющее педагогическую деятельность не может быть допущено к выполнению обязанностей. И действия, которые недопустимы на рабочем месте.

Следующем шагом перечислены все документы, законы, программы, акты, с которыми работник обязан быть ознакомлен.

В разделе «Должностные обязанности» четко и подробно описаны функции и требования, возлагаемые на преподавателя. В одном месте может быть несколько разных учителей, у которых разные рабочие функции. Значит инструкций будет несколько. Обычно это самый объемный раздел документа.

Раздел «Права» включает в себя все полномочия и привилегии, которыми наделяется сотрудник с целью повышения эффективности труда. Здесь отдельно можно указать ситуации, в которых педагог может рассчитывать на помощь сотрудников других отделов. Права прописывают также подробно, как и остальные разделы.

Должностная инструкция педагога дополнительного образования

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ПРЕПОДАВАТЕЛЯ КАФЕДРЫ

им. И.М. СЕЧЕНОВА МИНЗДРАВА РОССИИ

Настоящая должностная инструкция разработана на основании Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования», утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 11.01.2011 № 1н, Приказа Минтруда России от 08.09.2015 N 608н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» и в соответствии с положениями Трудового Кодекса Российской Федерации, иными нормативными актами, регулирующими трудовые правоотношения в Российской Федерации, в том числе в области образования, локальными актами ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (далее – Университет).

1.1. Должность преподавателя кафедры относится к профессорско-преподавательскому составу Университета. Заключению трудового договора на замещение должности преподавателя предшествует избрание по конкурсу на замещение соответствующей должности. Порядок и условия конкурсного отбора, требования к кандидатам определяются Уставом Университета, иными локальными актами, утвержденными в установленном порядке.

1.2. На должность преподавателя кафедры может быть принято лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы в образовательном учреждении не менее 1 года, при наличии послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура, адъюнктура) или ученой степени кандидата наук — без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии назначаются на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

1.4. Вид профессиональной деятельности преподавателя кафедры — педагогическая деятельность в профессиональном обучении, профессиональном образовании, дополнительном профессиональном образовании.

1.5. Основная цель вида профессиональной деятельности преподавателя кафедры — организация деятельности обучающихся по освоению знаний, формированию и развитию умений и компетенций, позволяющих осуществлять профессиональную деятельность, обеспечение достижения ими нормативно установленных результатов образования; создание педагогических условий для профессионального и личностного развития обучающихся, удовлетворения потребностей в углублении и расширении образования; методическое обеспечение реализации образовательных программ.

1.6. Преподаватель кафедры должен знать:

· Конституцию Российской Федерации;

· законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам высшего профессионального образования, в частности, Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», иные законы Российской Федерации, постановления и решения Правительства Российской Федерации и акты органов исполнительной власти и управления в области образования; иные нормативно-правовые акты по вопросам высшего и дополнительного профессионального образования, научной деятельности в сфере образования;

· Устав Университета, Положение о кафедре, настоящую должностную инструкции, решения, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов управления Университета, касающиеся учебно-воспитательной, научной, лечебной работы (для клинических кафедр), иные локальные акты Университета, касающиеся учебного, лечебного (для клинических кафедр) и научного процессов на кафедре и деятельности заведующего кафедрой;

· федеральные государственные образовательные стандарты по соответствующим программам среднего профессионального и высшего образования;

  • Положения школы
  • Документы по коронавирусу
  • Билеты и инструктажи по ОТ
  • Журналы по охране труда
  • Акты и протоколы по ОТ
  • Нормативные документы ОТ
  • Охрана труда администрации
  • Охрана труда учителя
  • Охрана труда учебно-вспомогательного персонала
  • Охрана труда обслуживающего персонала
  • Вводный инструктаж для работников школы
  • Техника безопасности классного руководителя
  • Техника безопасности для учащихся
  • Инструктажи для учащихся
  • Охрана труда психолога
  • Техника безопасности в библиотеке
  • Охрана труда в школьной столовой
  • Перечень инструкций по охране труда в школе
  • Кабинет начальной школы
  • Кабинет физики
  • Кабинет информатики
  • Кабинет биологии
  • Кабинет химии
  • Кабинет технологии
  • Учебные мастерские
  • Спортивный зал
  • Кабинет ОБЖ
  • Кружки, студии, секции
  • Пожарная безопасность в школе
  • Инструктажи по пожарной безопасности в школе
  • Пожарная безопасность в ДОУ
  • Видео по пожарной безопасности
  • Перечень инструкций по пожарной безопасности
  • Должностные инструкции для пришкольного лагеря
  • Инструкции по охране труда для пришкольного лагеря
  • Инструкции для школьного лагеря
  • Инструкции для детей пришкольного лагеря
  • Инструктажи для детей пришкольного лагеря

Должностные инструкции по профстандартам для колледжей и техникумов

  • Прямой эфир — ГТРК Алания (с 19:00 до 23:00)
  • Прямой эфир — TV Ставропольский край
  • Прямой эфир — Чеченская ГТР «Грозный»
  • Прямой эфир — Телекомпания РГВК Дагестан
  • ТВ Радиокомпания «Прибой»
  • Прямой эфир — ТВ Архыз 24 — КЧР
  • Прямой эфир — 9 волна. Черкесск
  • Прямой эфир — НТК «Ингушетия»
  • Прямой эфир — ТВ КБР. Нальчик
  • Онлайн музыкальное радио народов Кавказа
  • Работа в системе дистанционного обучения СКАТК eLearning soft
  • Составление примерных программ профессиональных модулей
  • Новогодняя анимация в Photoshop СС
  • Расписание занятий
  • Переводные экзамены
  • Квалификационные экзамены
  • График кружков и секций
  • Рабочие профессии
  • Сетевая академия CISCO
  • Расписание занятий
  • Дистанционное обучение
  • Евразийский открытый институт

Вам важно хорошо понимать тех, кому вы помогаете стать специалистами. Понадобятся терпение и знания из психологии, ведь ученики порой бывают несдержанными в своих высказываниях. В таких ситуациях главное сдержаться, не сорваться на крик, найти правильные слова.

Преподавателю необходимо быть не только квалифицированным педагогом, но и интересным человеком, поскольку учащимся должно быть интересно с ним общаться не только в рамках урока, но и о жизни, мире в целом. И такой контакт очень хорошо помогает в решении профессиональных задач.

Выделим основные требования, которые хоть и не всегда запрашиваются, но, конечно же, подразумеваются. Итак, преподаватель колледжа должен быть:

  • стрессоустойчивым;
  • коммуникабельным;
  • наблюдательным;
  • терпеливым.

В колледже учатся, как правило, ребята от 16 лет, которые приходят за тем, чтобы получить рабочие профессии. Здесь учатся те, кто по каким-то причинам не смог поступить в университет (не было финансовой возможности, желания, не получилось набрать нужное количество баллов и др.), здесь также получают образование ученики из неблагополучных семей, детских домов и приемных семей.

Поскольку вам предстоит работать с учащимися с разной мотивацией, конфликт – неизбежный «участник» образовательного процесса. Поэтому перечисленные выше характеристики обязательны для человека, который планирует стать преподавателем.

Обязанности преподавателя колледжа во многом схожи с обязанностями преподавателей в университетах. Но они все же меньше занимаются научно-исследовательской деятельностью.

Обозначим вкратце что предстоит делать:

  1. Обучать студентов конкретным дисциплинам.
  2. Участвовать в разработке учебных программ, планов и графиков.
  3. Читать лекции, проводить семинары и практические занятия.
  4. Формировать у студентов качества, которые им понадобятся для работы по выбранной специальности.
  5. Участвовать в составлении экзаменационных билетов и тестовых заданий, принимать экзамены, проверять результаты тестирования.
  6. Развивать у студентов творческой подход, самостоятельный анализ.
  7. Принимать участие в научно-практических семинарах и конференциях.
  8. Содействовать студенческому самоуправлению, творчеству и внепрограммным мероприятиям.
  9. Участвовать в написании методической литературы.

Кроме этого, предстоит подготавливать многочисленные отчеты. Например, для каждого ученика нужно посчитать количество пропусков уроков за день, неделю, четверть, год. Это довольно затратное по времени дело, так как в зависимости от сложности один отчет может занимать от часа до 7 часов. В рамках такой работы это, конечно же, делать обязательно.

Вот список отчетов, которые нужно составлять регулярно:

  1. Календарно-тематическое планирование на год.
  2. Отчет о выполнении учебной нагрузки.
  3. План развития кабинета в начале года, отчет по кабинету в конце.
  4. План воспитательной работы на год, отчет о проделанной работе каждый месяц.
  5. План личностного роста на год и отчет в конце года.
  6. Отчет по успеваемости по группам.
  7. И многие другие отчеты.

Длительность рабочего дня определяется количеством пар в день. В течение 1,5 часов предстоит объяснить/закрепить материал, дать творческое задание, письменную работу или что-то другое.

Учитель исполняет следующие обязанности:

3.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

3.2. Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы.

3.3. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения.

3.4. Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности.

3.5. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов).

3.6. Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

3.7. Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.

3.8. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся).

3.9. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении.

3.10. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

3.11. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

3.12. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).

3.13. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Учитель имеет право:

4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства образовательного учреждения.

4.2. По согласованию с непосредственным руководителем привлекать к решению поставленных перед ним задач других работников.

4.3. Запрашивать и получать от работников других структурных подразделений необходимую информацию, документы.

4.4. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.

4.5. Требовать от руководства образовательного учреждения оказания содействия в исполнении должностных обязанностей.

4.6. _________________________________________________________________. (иные права)


Похожие записи: