Образец паспорта безопасности 2021 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Образец паспорта безопасности 2021 года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Паспорта оформляются в отношении объектов, которые относятся к местам массового скопления граждан. Органы государственной власти самостоятельно определяют перечень мест массового пребывания людей. Узнать, кому нужен паспорт антитеррористической безопасности объекта в 2020 году, можно, обратившись в местные органы государственной власти. Все объекты массового скопления граждан имеют одну из трех присвоенных категорий. В соответствии с п. 3 постановления правительства №272 от 25.03.2015 минимальное количество людей, необходимое для отнесения к массовому скоплению, составляет 50 человек. Это означает, что если ваше помещение допускает возможность одновременного нахождения 50 и более человек, то оно относится к категории массового пребывания.

В случае нахождения вашей организации в перечне мест массового пребывания, государственный орган обязан самостоятельно создать комиссию и включить в качестве одного из членов представителя организации. Иным образом обстоят дела, в случае если ваша организация имеет вид деятельности, связанный с развлекательными заведениями, театрами, клубами. Порядок получения и определение того, кто должен делать антитеррористический паспорт в этом случае, установлен постановлением правительства от 11.02.2017 №176. Предполагается самостоятельное создание комиссии руководителем компании.

Для того чтобы узнать, находится ли ваш объект в перечне мест массового скопления, необходимо обратиться с письменным заявлением в администрацию города. Администрация ответит, нужен ли паспорт антитеррористической защищенности на вашу организацию. Обращение составляется в свободной форме, имеет официально-деловой стиль. В тексте необходимо указать наименование вашей организации, адрес расположения объекта, реквизиты для обратной связи, идентифицирующие данные (ОГРН, ИНН ОГРНИП). В случае получения положительного ответа необходимо начать подготовку всех документов.

Антитеррористический паспорт: что это такое и кому нужен

Если ваша организация относится к объектам культуры и предусмотрено самостоятельное оформление паспорта, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Этап 1. Приказом организации создать комиссию и включить в нее руководителя компании, сотрудников, ответственных за пожарную безопасность, представителей регионального управления Федеральной службы безопасности, Росгвардии и полиции.

Законодательно установлен срок, в течение которого необходимо обновлять паспорт. Прямого указания на то, сколько действует паспорт безопасности, в законе нет, но его актуализацию необходимо производить один раз в три года. В случае внесения существенных изменений в конструкцию объекта недвижимости, средств антитеррористической защищенности и инженерно-технические необходимо производить актуализацию документа. Основания для изменения в паспорт безопасности установлены п. 45 постановления правительства РФ от 11.02.2017 №176. Перечень является исчерпывающим.

Рассмотрим на примере изменения в вашей организации режима работы и количества сотрудников, порядок действий по актуализации паспорта. Придерживаемся следующего алгоритма:

Шаг 1. Составить измененный документ с актуальными данными. Указать новый режим работы и количество сотрудников. Заверить документ руководителем.

Шаг 2. Направить вместе с сопроводительным письмом на согласование в региональное управление Федеральной службы безопасности, Росгвардии и полиции.

Шаг 3. После завершения согласования хранить прежнюю копию документа в течение 5 лет.

Образец заполнения паспорта безопасности объекта

Кроме общей численности персонала, работающего в учреждении, необходимо отразить число рабочих смен и количество работников при каждом режиме работы.

Один из наиболее важных разделов, ведь именно здесь отражаются сведения о территории объекта, входах и выходах, а также возможных проездах различным транспортом.

Необходимо изучить и отобразить данные о расположенных на территории помещениях, складах с опасными материалами или товарами.

В разделе описываются существующие системы охраны на предприятии, с указанием контактных данных охранников, наличие договоров и места размещения постов охраны.

Указываем сведения обо всех системах жизнеобеспечения объекта – электричество, вода, газ, отопление, вентиляция и другие коммуникации, а также данные об ответственных сотрудниках.

Здесь предусмотрено целых 7 подразделов, которые касаются действия при каждом типе чрезвычайной ситуации: от возгорания до захвата заложников или получения сообщения о потенциальном террористическом акте, а также комплекс мероприятий, которые отражают правила взаимодействия персонала и ответственных работников.

К паспорту могут прилагаться дополнения, которые составляются контролирующими органами совместно с руководством компании, например планы зданий, коммуникационные схемы, изменения в связи с прошедшей реорганизацией.

Обязанность иметь паспорт антитеррористической защищенности объекта, образец заполнения которого вы сможете скачать ниже, предусмотрена для мест массового пребывания людей. Список таких мест составляют органы местной власти. К ним относятся объекты, в которых одномоментно могут находиться 50 и более человек.

Разработка паспорта антитеррористической защищенности объекта

Паспорт антитеррористической защищенности отражает соответствие конструкции здания, объекта установленным требованиям нормативных положений по защите населения в случае угрозы террористического акта и предупреждению нештатных ситуаций.

Разработка паспорта безопасности объекта осуществляется должностными лицами, в обязанность которых входит обеспечение безопасности. После проведения регламентных мероприятий, включая осмотр объекта специальной комиссией, и заполнения типовой для данного вида объекта формы ПАЗ, проводится обязательное согласование в инстанциях, установленных законодательством. Срок согласования – до 30 дней.

Разработать паспорт антитеррористической защищенности объекта собственник может и с привлечением сторонних организаций, оказывающих подобные услуги, у которых открыта лицензия на данный вид деятельности.

Паспорт составляется в нескольких экземплярах (от 2 до 6): один хранится на самом объекте, другие находятся у правообладателя объекта (вышестоящей организации), а также в органе госвласти субъекта или муниципального образования, в территориальных органах безопасности, МВД, Росгвардии, МЧС. В определенных случаях паспорту может присваиваться гриф секретности.

Сроки действия ПАЗ вариативны. Они установлены в специальных постановлениях, зависят от специфики конкретного объекта и его ведомственной принадлежности. Например, срок паспорта для объектов образования, здравоохранения, социальных объектов, гостиниц и отелей, объектов водоснабжения и водоотведения – 5 лет, для объектов культуры, промышленных объектов – 3 года.

В отношении паспортов антитеррористической защищенности законодатель использует еще один термин – актуализация. Правообладатель объекта обязан не только разработать и согласовать, но и актуализировать ПАЗ. Отметим, что дата актуализации может не совпадать с датой формирования паспорта.

Актуализация осуществляется при изменении:

  • правовой базы;
  • правообладателя и должностных персоналий, указанных в ПАЗ;
  • срока действия ПАЗ;
  • специализации и назначения объекта;
  • важных характеристик или архитектурного плана (реконструкции, перепланировки, модернизации) объекта;
  • схемы и режима охраны объекта, при его техническом переоснащении;
  • характера террористических угроз в отношении объекта;
  • возведение иных строений в границах объекта и на граничащих с ним территориях.

Нормативные требования к заполнению ПАЗ очень категоричны. Ошибки в заполнении документа может повлечь за собой отказ в согласовании паспорта соответствующими государственными органами или его аннулировании контролирующими службами.

Чтобы вы могли правильно заполнить паспорт антитеррористической защищенности объекта 2020, скачать образец его заполнения для объекта образования, можно ниже. Для объектов других типов ПАЗ оформляется в соответствии с требованиями соответствующего постановления.

Паспорт антитеррористической защищенности объекта: образец заполнения

Ответственность правообладателя объекта за отсутствие паспорта антитеррористической защищенности объекта определяется нормами части 1 статьи 20.35 КоАП РФ. Размеры предусмотренных штрафов составляют:

  • для физических лиц – от 3000 до 5000 руб.;
  • для должностных лиц – от 30000 до 50000 руб. (или дисквалификация от полугода то 3 лет);
  • для юридических лиц – от 100000 до 500000 руб.

Экономика и бизнес / 12:02 21 апреля 2020
Продлены сроки действия паспортов и прав

Антитеррористический паспорт (АП, ПАБ, ПАЗО, АПО, ПАТЗ) — официальный документ информационно-справочного характера, в котором представлены технические и эксплуатационные характеристики конкретного здания или сооружения, а также проведен развернутый анализ с моделированием вероятных кризисных ситуаций.Основная цель его разработки заключается в повышении безопасности мест с массовым скоплением людей и содействие оперативным подразделениям в получении достоверной информации о подконтрольном сооружении при возникновении ЧС.

Структура, форма, название и типовой образец паспорта антитеррористической защищенности объекта 2016 — 2017 определяются с учетом профиля деятельности, местонахождения, ведомственной принадлежности конкретного здания (сооружения), а также требований нормативных документов, правительственных постановлений, указаний территориальных органов безопасности, МВД, МЧС и пр.Ответственным за разработку, согласование, актуализацию и корректировку антитеррористического паспорта является владелец или руководитель организации, которая эксплуатирует (арендует) данное сооружение в настоящее время. Паспорт антитеррористической защищенности объекта 2016 — 2017 гг.Необходим для зданий, которые предназначены для предоставления тех или иных услуг, а также для всех инфраструктурных сооружений и мест массового скопления людей от 50 человек. Данные, отраженные в этом документе, определяют соответствие конструкции требованиям по предупреждению нештатных (кризисных) ситуаций и защите населения в случае террористической угрозы.Вся информация, которую содержит антитеррористический паспорт объекта, предназначена для служебного пользования и предоставляется только субъектам контролирующих и исполнительных органов или сотрудникам оперативных подразделений, осуществляющих мероприятия по ликвидации террористических актов и их последствий, а также оказывающих помощь пострадавшим в результате техногенных или стихийных бедствий.

В соответствии с Постановлением Правительства №272 от г., все инфраструктурные и социальные здания, места и территории с посещаемостью от 50 человек подлежат обязательной классификации на предмет вероятности совершения террористических актов с последующим присвоением определенной категории.На основании этого далее разрабатывается соответствующий паспорт антитеррористической безопасности.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОЛОВИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ УГЛИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОЛОВИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ от 11.10. 2021 № 143 О предварительных итогах социально — экономического развития Головинскогосельского поселения за 9 месяцев 2021 года и ожидаемые итоги социально – экономического развития Головинского сельского поселения за 2021 год В целях разработки проекта бюджета Головинского сельского поселения на 2021-2022 годы, в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации и ст.16 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Головинском сельском поселении, утвержденного Решением Муниципального Совета от 20.03.2014г.

№ 8, Администрация Головинского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:1.

Утвердить предварительные итоги социально-экономического развития Головинского сельского поселения за 2021 год.2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя финансовой группы поселения Л.С.

Белозобову.3. Настоящее Постановление подлежит опубликованию в газете «Вестник Головинского сельского поселения» и размещению на Сайте Администрации Головинского сельского поселения http://головино-адм.рф.4. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

Глава поселения Т.Н. Малофеева Приложение № 1 к Постановлению АдминистрацииГоловинского сельского поселения от 11.10.2021 № 143 Предварительные итогисоциально- экономического развития Головинскогосельского поселения за 9 месяцев 2021 годаи ожидаемые итоги социально-экономического развития поселения за 2021 год.План социально-экономического развития Головинского сельского поселения на 2021 год и на период 2021-2021 годов отражает меры, направленные на повышение уровня и качества жизни населения через осуществление полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», разработан в соответствии с

Паспорт безопасности объекта культуры включает ряд важных сведений.

Эти данные касаются комплексных мероприятий по обеспечению защиты от возможных трактов как самих объектов, так прилегающих к ним территорий.

Регулирующим документом в этой сфере является закон «О противодействии терроризму», а оформление паспорта производится в строгом соответствии с актуальной версией Постановления Правительства РФ № 176, вышедшего 11 февраля 2017 года.

Заказать разработку и согласование Паспорта безопасности Вашего объекта культуры под ключ Вы всегда можете у профессионалов компании РосБезопасность, оставив заявку на сайте или позвонив по указанному телефону.

Постановлением устанавливается порядок, в котором компетентные органы должны быть проинформированы о зафиксированных фактах совершения теракта на объекте (территории) или вероятной угрозе такого происшествия (выявлении фактов подготовки).

Любой работник объекта, получив информацию о террористической угрозе, включая анонимные данные, обязан без промедлений доложить о ней непосредственному начальнику или его заместителю. Ответственное должностное лицо обязуется сразу же обратиться в органы безопасности, Национальную гвардию, МВД РФ, иные службы и управления, отвечающие за безопасность и борьбу с угрозами терроризма. Параллельно он сообщает о происшествии в учреждение культуры, к которому относится объект.

Направляя вышеуказанные данные в соответствующие контролирующие органы, необходимо указать следующую информацию: Собственные паспортные данные (ФИО) и занимаемая должность; Точное юридическое наименование указанного объекта; Фактический адрес объекта; Зафиксированные дата, точное время, когда был обнаружен и зафиксирован факт угрозы или совершения теракта.

Имеющиеся данные о гражданах, подозреваемых в подготовке или совершении террористического акта, если таковые имеются. Численность людей на объекте.

Характер данных об угрозе или характер совершенного на объекте

Паспорта безопасности объектов и территорий в сфере культуры – важные документы, на которые ориентируются органы правопорядка при организации их охраны.В современном мире крайне актуальной остается проблема терроризма и антитеррористической безопасности.

Для ее обеспечения на высшем уровне принят ряд превентивных шагов, цель которых – предотвратить террористическую угрозу и действия экстремистов.Одна из них – постановление Правительства РФ

«Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»

№176 от . В данном документе перечислены категории культурных объектов, уточнен список средств и комплекс мер защиты от террористической угрозы, упорядочены методы контроля за соблюдение режима безопасности. Для скачивания доступны новые образцы: Готовая концепция безопасности учреждения культуры, Паспорт безопасности объектов в сфере культуры, Положение о службе безопасности учреждения культуры К сожалению, реалии наших дней и трагический опыт (достаточно вспомнить печально известный театральный центр на Дубровке в Москве, в котором в октябре 2002 года произошел один из крупнейших терактов в современной России) требуют от собственников и руководителей культурных объектов повышенного внимания к обеспечению их безопасности.

Какую ответственность понесет собственник за отсутствие столь важного и необходимого документа?

Деятельность культурных объектов всегда так или иначе связана со скоплением народа.Утвержденная Форма паспорта безопасности объектов в сфере культурыпосмотреть/скачать Что такое паспорт безопасности культурного объекта? Со стороны государства предпринимаются все меры для того, чтобы избежать трагедий и человеческих жертв.

Однако часть ответственности за безопасность лежит и на собственнике объекта культуры.Первое, что ему предстоит сделать – разработать и утвердить паспорт безопасности объекта в сфере культуры.

Это сложный документ, который должен отвечать требованиям, установленным Правительством, учитывать категорийную принадлежность объекта и в соответствии с этим формулировать комплекс мер по его защите.Нужно помнить, что на сведения, содержащиеся в паспорте безопасности объектов культуры, будут ориентироваться органы правопорядка при обеспечении охраны объекта в ходе проведения массовых мероприятий и в его повседневной деятельности.

УТВЕРЖДАЮ

Председатель антитеррористической комиссии

Муниципального округа «Арбат» г. Москвы

«20» октября 2020 г.

____________________/ Полянский А.П.

(подпись, Ф.И.О.)

М.П.

ПАСПОРТ

АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ

ОБЪЕКТА (ТЕРРИТОРИИ)

Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва «Аллюр»

СОГЛАСОВАНО:

Территориальное подразделение Главного Территориальное подразделение

управления внутренних дел Управления Федеральной службы

по г. Москве безопасности России по г. Москве

Начальник управления Начальник управления

__________________/Артемьев А.Р. ______________/Семенов Н.К.

(подпись, Ф.И.О.) (подпись, Ф.И.О.)

«22» октября 2020 г. «22» октября 2020 г.

М.П. М.П.

Главное управление Министерства Российской Федерации

по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям

и ликвидации последствий стихийных бедствий

по г. Москве

Начальник управления

__________________/Петров Г.Н.

(подпись, Ф.И.О.)

«22» октября 2020 г.

М.П.

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТЕ (ТЕРРИТОРИИ)

1.1. Полное и сокращенное наименование Объекта (территории): Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва «Аллюр».

1.2. Адрес места нахождения Объекта (территории): г. Москва, 3-й бюджетный проезд, д.1.

1.3. Основной вид деятельности/назначение Объекта (территории): 85.41.1 – Образование в области спорта и отдыха.

1.4. Наименование вышестоящей организации по принадлежности: Комитет спорта г. Москвы.

1.5. Общая площадь Объекта (территории), в том числе: зданий, парковок и т.п.: 3300 кв.м.

1.6. Режим работы Объекта (территории): с 08-00 до 23-00 ежедневно.

1.7. Природно-климатическая характеристика места размещения Объекта (территории): Схема размещения Объекта по отношению к дорожной сети, транспортным коммуникациям, опасным объектам, к другим зданиям и объектам инфраструктуры (ксерокопия крупномасштабной карты (плана) прилагаются).

2. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РАБОТНИКАХ И (ИЛИ) АРЕНДАТОРАХ ОБЪЕКТА (ТЕРРИТОРИИ)

2.1. Руководитель Объекта (территории): директор: Иванов Иван Иванович, телефоны: (495) 111-22-33 (рабочий), (495) 123-45-67 (домашний).

2.2. Другие должностные лица Объекта (территории): главный бухгалтер: Викторова Виктория Викторовна, телефоны: (495) 111-22-33 (рабочий), (495) 785-35-24 (домашний), руководитель отдела кадров: Александрова Александра Александровна, телефоны: (495) 111-22-35 (рабочий), (495) 785-93-49 (домашний)

2.3. Общая численность работников по штатному расписанию Объекта (территории): 45.

2.4. Сведения об арендаторах Объекта (территории): отсутствуют.

2.5. Сведения о работниках арендаторов Объекта (территории): отсутствуют.

2.6. Общая посещаемость Объекта (территории) в будни/выходные: 300/50.

3. СВЕДЕНИЯ О ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫХ УЧАСТКАХ И (ИЛИ) КРИТИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТАХ ОБЪЕКТА (ТЕРРИТОРИИ)

3.1. Площадь школы — 2171,2 кв. м., здание котельной — 83.5 кв.м., гаража — 128 кв.м.. Здание кирпичное, электрощитовая находится на первом этаже, рядом с главным входом в здание. Стены и полы окрашены масляной краской, потолки побелены известью. Пожарный инвентарь находится в специально отведенном месте. Отопление — от котельной школы. Имеется водопровод круглогодичного действия. Кроме главного входа в школе имеется четыре запасных выхода — в правом и левом крыле коридора, в спортзале, в столовой. Ключи от запасных выходов хранятся на вахте.

3.2. Сведения о критических элементах Объекта (территории), в том числе: название элемента, характер опасной ситуации: захват заложников, поджог, применение подрывных веществ.

4. ВОЗМОЖНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ СОВЕРШЕНИЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА НА ОБЪЕКТЕ (ТЕРРИТОРИИ)

4.1. Сведения об имевших место террористических актах на Объекте (территории), в том числе: дата совершения, анализ причин и условий совершения, количество пострадавших, экономический ущерб и т.п.: террористические акты отсутствуют.

4.2. Наличие потенциальной угрозы совершения террористического акта: захват заложников, поджог, применение подрывных веществ.

Работаем с 2012 годав топ 10 входят компании которые мы сопровождаемболее 15 млн
сэкономили на штрафахЛучшие экологи города

с 1 января 2021 года Приказом Минприроды РФ №1026 от 08 декабря 2020 была введена новая форма паспортизации отходов с 1-4 класс опасности.
Также вступил в силу новый порядок подтверждения отходов к I — IV классам опасности — Приказ Минприроды РФ 1027 от 08 декабря 2020 г.

Что нового в паспорте отхода 2021 года?

Теперь паспортизации подлежат все виды отходов в ФККО, даже если код отхода заканчивается на 0. Ранее паспортизировались только отходы с 1-4 класс опасности подтвержденные в ФККО. Процедура для отходов с 0 (ноль) на конце теперь следующая:

  1. Проведение лабораторных исследований;
  2. Расчет класса опасности;
  3. Разработка паспорт опасного отхода
  4. Подача комплекта документа в территориальный Росприроднадзор

    После присвоения кода отхода по ФККО необходимо разработать новый паспорт уже с новым кодом ФККО

Паспорт отхода 1-4 класса опасности входящие в ФККО — не согласовываются.
Паспорт отходов 1-4 класса опасности не входящие в ФККО — согласовываются в территориальном управлении Росприроднадзора

Перечень данных для разработки паспорта по новой форме 2021 года?

  1. Полное и сокращенное название организации
  2. Ф.И.О руководителя компании, его должность
  3. Юридический адрес (с индексом)
  4. Фактический адрес (с индексом)
  5. Адрес площадки (площадок), на которой образуется отход (с индексом)
  6. ИНН — обязательно
  7. ОГРН — обязательно
  8. ОКАТМО — обязательно
  9. ОКВЭД — обязательно
  10. ОКПО — обязательно
  11. Телефон, факс, электронная почта
  12. Список отходов

Инструкция: как оформить паспорт антитеррористической защищенности объекта

Антитеррористический паспорт объекта составляется в 6-ти экземплярах. Один должен храниться у собственника или арендатора (не имеет значения юридический статус здания), второй – у органов местного самоуправления, остальные – у надзорных и контролирующих органов. Для того чтобы подготовить данный документ, необходимо пройти несколько этапов:

  1. Создаётся специальная комиссия, которая проводит осмотр объекта. Отдельно осматривается каждое строение и территория.
  2. Проводятся необходимые замеры, которые отражаются в журнале.
  3. Одновременно с этим определяется категория объекта. Категорирование объектов по степени потенциальной опасности проводится членами той же уполномоченной комиссии совместно с представителем исполнительного органа местной власти и силовых структур местного масштаба.

Это предварительные мероприятия, итогом которых является акт категорирования к паспорту:

Теперь необходимо приступить к составлению паспорта антитеррористической защищенности. Сделать это необходимо правильно, тогда документ примут на хранение, и он станет доказательством того, что руководство приняло все меры для защищённости объекта. Инструкции по заполнению:

  • данные об объекте. Нужно указать всю необходимую информацию из учредительных документов. Также нужно привести список лиц, которые являются ответственными за правильность действий при возникновении чрезвычайной ситуации. Если у всего здания есть несколько арендаторов, то нужно привести их список;
  • показатели степени риска. Если здание относится к категории предприятия с опасным производством, это необходимо дополнительно отразить;
  • состав наёмного персонала – какие должности есть в организации, перечень должностей, количество и продолжительность смен;
  • данные о системе охраны, которая используется. Здесь необходимо прописать данные о территории объекта, о расположении всех входов и выходов, проездов, проходов и прочего. Для наглядности нужно приложить инструкцию по эвакуации людей для паспорта безопасности. Дополнительной графой указываются контактные данные охранников, сторожей и прочих лиц, отвечающих за безопасность объекта;
  • сведения об инженерных системах;
  • проведённые, проводимые и планируемые к проведению мероприятия для обеспечения безопасности данного объекта. Нужно подробно прописать порядок действий при возникновении ЧС.

Важно! Документ должен быть подписан и утверждён руководством объекта. В зависимости от того, к какой категории риска относится данное сооружение, срок действия паспорта безопасности объекта может составлять 3 или 5 лет.

Документ должен быть не у каждого здания, а только у тех, в которых может скопиться и поместиться большое количество человек. По такому критерию здания и сооружения делятся на 4 категории:

  • вместимость и прогнозируемое количество пострадавших в результате ЧС более 1000 человек – 1 категория опасности;
  • в пределах 200 – 1000 человек – 2 категория;
  • в пределах 50-200 – это 3 категория;
  • менее 50 человек – 4, самая безопасная категория.

Разработка паспорта обязательна для этих категорий объектов. Эта обязанность закреплена на законодательном уровне. Когда собственник здания или арендатор принимает решение, он должен помнить, что документ – это не формальность. Он необходим для того чтобы повести себя правильно, избежать паники и дополнительных жертв, если произойдёт чрезвычайная ситуация.

В паспорте прописываются меры, которые будут предприняты в том случае, если возникнет угроза терроризма или иной опасности. Паспорт нужно периодически переоформлять, но не реже чем раз в 3 года.

Паспорт должен состоять из следующих частей:

  • аннотация. В этом разделе прописываются основные цели и задачи разработки и создания данного документа;
  • по мере необходимости заполняется следующий раздел – сведения о предыдущих паспортах. Нужно указать дату согласования и выпуска, а также дату замены на новый;
  • сведения об организации – выписки из учредительных документов, наличие/отсутствие арендаторов. Если они есть, то нужно указать подробные данные о них. Прописывается также профиль здания, режим работы, максимальная наполняемость, описание прилегающей территории и района;
  • сведения о численности персонала. Если есть арендаторы, то указанное значение должно включать в себя и численность персонала у них;
  • моделирование и составление возможных сценариев ЧС. Этот раздел заполняется на основании статистических данных о тех происшествиях, которые уже происходили в здании, на территории и в районе расположения;
  • данные об охраняемой территории – наличие/отсутствие загороженных и захламленных территорий, наличие/отсутствие неохраняемых входов/выходов/проходов/проездов и прочее;
  • поэтажный план сооружения;
  • описание инженерных систем и систем коммуникаций;
  • порядок взаимодействия с органами правопорядка, надзорными и контролирующими органами;
  • список литературы, которая была использована при составлении паспорта;
  • выводы из всего вышеизложенного;
  • приложения – это перечень документов, которые более подробно отражают изложенные сведения. Например, поэтажный план или план электропроводки.

Доверить подготовку паспорта необходимо профессионалам. Поэтому порядок его разработки включает в себя несколько этапов:

  1. Обращение в фирму, которая специализируется на оказании подобных услуг, изучение их деятельности и подписание договора. Как правило, на это отводится 1-3 дня.
  2. Сбор необходимых данных. Для этого специалист посещает объект, проводит предварительные исследования. На этом этапе может быть внесена предоплата по договору.
  3. Специалист проводит более тщательное обследование объекта, категорирует его. Для этого созывается уполномоченная комиссия. Срок исполнения на данном этапе может затянуться до 30 дней.
  4. Разработка самого паспорта. Составляет от 2 до 6 идентичных экземпляров документа.
  5. Готовый документ отправляется на согласование в уполномоченные органы. Этот этап может занять от 5 до 20 дней.

Важно! Необходимо подготовить 6 экземпляров документа. Один будет храниться в сейфе на объекте, остальные раздаются в контролирующие и надзорные органы. Но прежде нужно согласовать все положения паспорта.

Есть несколько разновидностей этого нормативного документа. Выделяют следующие:

  • самого объекта;
  • учреждения;
  • материалов;
  • территории.

Каждый вид составляется с учётом потенциальных угроз. В зависимости от классификации объектов, разработаны дополнительно нормативные акты в виде инструкций по составления. Например, паспорт безопасности объектов здравоохранения будет составляться не так, как паспорт объектов ФСИН.

Новая форма паспорт отхода с 2021 года

Вся информация, которую содержит антитеррористический паспорт объекта, предназначена для служебного пользования и предоставляется только субъектам контролирующих и исполнительных органов или сотрудникам оперативных подразделений, осуществляющих мероприятия по ликвидации террористических актов и их последствий, а также оказывающих помощь пострадавшим в результате техногенных или стихийных бедствий.

В соответствии с Постановлением Правительства №272 от г., все инфраструктурные и социальные здания, места и территории с посещаемостью от 50 человек подлежат обязательной классификации на предмет вероятности совершения террористических актов с последующим присвоением определенной категории.

На основании этого далее разрабатывается соответствующий паспорт антитеррористической безопасности.

Категорирование осуществляется комиссиями, сформированными при каждом муниципальном образовании.

Если имеется паспорт антитеррористической защищенности объекта 2016 года, по указанию государственных органов после проверки может потребоваться его переработка с учетом выявленных нарушений и/или изменений.

Если в здании (сооружении) отсутствует паспорт безопасности антитеррористической защищенности или он не утвержден, предусмотрено административное наказание с оформлением предписания по устранению выявленного нарушения. 19.

5 виновные в невыполнении решений по противодействию терроризму, выраженном в несвоевременной разработке и/или несогласовании ПАТЗ в соответствующих инстанциях, лица могут быть привлечены к уплате штрафов в размере 3–5 тысяч рублей.

Моему подшефному ООО принадлежит клуб в Санкт-Петербурге — частная концертная площадка с размещением до 1000 человек. В этом году нам вручили представление районной прокуратуры — нас обязали оформить паспорт безопасности для концертной площадки. Так мы и узнали о новых требованиях.

Оказалось, что наш клуб подпадает под оба постановления. Прокуратура посчитала, что наша частная концертная площадка — объект культуры и подпадает под действие постановления № 176. В полиции решили, что площадка — место массового пребывания людей и подпадает под постановление № 272.

Я согласилась и с прокуратурой, и с полицией. Чтобы не запутаться и не наделать ошибок, сначала я выяснила мнение органов местного самоуправления — районной администрации. Именно районная администрация, согласно постановлению № 272, составляет списки мест массового пребывания людей.

Дальше нам предстоит найти среди сотрудников самого исполнительного, обучить его и назначить ответственным за работу по борьбе с терроризмом. В дальнейшем он будет взаимодействовать с полицией, Росгвардией и ФСБ. Эти обязанности возлагают на сотрудника специальным приказом.

Один раз в год мы будем проводить учения и тренировки. Возможно, договоримся о проведении учений с ФСБ и полицией. Периодичность тренировок: раз в год — для второй и третьей категорий опасности, дважды в год — для первой категории.

В клубе мы повесим инструкции для посетителей и сотрудников: что делать, если обнаружены подозрительные люди или предметы, если поступило сообщение об угрозе теракта или бомбе.

Еще постановление № 176 предусматривает проверки. Плановые — один раз в год, проводятся органами местного самоуправления (администрациями). Внеплановые — в любой момент, если появилось основание, например жалоба.

Нам всем хочется, чтобы чрезвычайные ситуации обошли нас стороной. Но бывает всякое. Если вдруг стало известно о бомбе или подозрительном предмете, порядок действий такой.

Сотрудник сообщает руководителю о случившемся, а руководитель звонит в ФСБ, Росгвардию и полицию. Если руководителя нет, сотрудник сам звонит в эти службы: напрямую, если знает номера, или через единую службу «112».

При звонке сообщают ФИО сотрудника, должность, адрес, дату и время происшествия. Описывают подробности: что случилось, кто сделал, сколько людей находится на объекте. В идеале — записывают, кто принял ваше сообщение.

Параллельно на объекте по возможности эвакуируют людей, усиливают контроль и никого не впускают в помещение, дают доступ на объект сотрудникам правоохранительных органов. В такой ситуации им и пригодится паспорт безопасности.

Паспорт безопасности объекта культуры 2021 год заполненный

Приложение
к приказу МЧС России
от 4 ноября 2004 года N 506



ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
паспорта безопасности опасного объекта


«СОГЛАСОВАНО»

«УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель Главного управления МЧС России по субъекту
Российской Федерации

Руководитель объекта

Место печати

Место печати

(на подписи)

(на подписи)

«

«

200

г.

Наименование показателя

Значение показателя


Характеристика аварийности на опасном объекте

Год
п/п

N
п/п

Дата

Характе-
ристика аварии

Причина аварии

Последствия аварии

% выполнения мероприятий, предусмотренных актами расследования

2000 год

1.

2.

Обычно этот документ применяется в деятельности:

  • предприятий, основным направлением которых является изготовление, перевозка, хранение, использование и переработка опасных химических, биологических, радиоактивных и пожароопасных веществ;
  • организаций, через которые проходят большие потоки людей – торговые, офисные центры, детские дошкольные и школьные учреждения, спортивные площадки и т.п.

Паспорт составляется в территориальных отделениях МЧС, органах местного самоуправления или иных государственных учреждениях, в чьей юрисдикции находится тот или иной объект.

Документ имеет унифицированную форму и включает в себя перечень обязательных данных. При этом одна копия паспорта остается в госструктуре, вторая – передается на хранение представителям предприятия.

паспорт безопасности заполненный

Документ содержит:

  • сведения о территории или объекте, по отношению к которому он составляется,
  • оценку степени риска возникновения чрезвычайных ситуаций,
  • их краткий возможный сценарий и т.п.

Кроме того, в паспорт вносятся данные:

  • о ранее произошедших в организации авариях,
  • о производственных случаях с причинением травм работникам,
  • список действий, которые необходимо предпринять при возникновении различного рода эксцессов.

Часть паспорта отводится под художественную иллюстрацию участков (схемы, фотографии), подвергающиеся первостепенной опасности при появлении каких-либо непредвиденных сложных ситуаций.

Документ может быть дополнен любыми другими сведениями, которые дают расширенное представление о индивидуальных характеристиках объекта или которые его составители посчитают важными.

Отсутствие данного документа, при условии, что организация обязана его иметь, влечет за собой административное наказания в виде наложения на саму компанию и ее руководство достаточно крупного штрафа (в размере нескольких десятков тысяч рублей). Также возможно приостановление работы предприятия до устранения выявленных нарушений.

Периодически в паспорт безопасности могут вноситься какие-то правки и корректировки. Причина этого может крыться в

  • изменении некоторых характеристик территории или объекта,
  • необходимости дополнения изложенной в документе информации,
  • внесения сведений, связанных с редактированием законодательства РФ.

При этом все изменения должны в обязательном порядке регистрироваться в листе учета корректировок паспорта безопасности. Этот документ позволяет четко фиксировать все вносимые правки, давая полное представление о том, когда, кем и по каким причинам они производились.

Корректировки допустимо делать в любых паспортах безопасности, за исключением тех, у которых истек срок годности (стандартный – пять лет). В таких случаях следует составить новый документ с учетом всех нужных изменений и согласовать его с контролирующими органами.

Также новый паспорт нужно оформлять, если предприятие сменило область деятельности, провела модернизацию объекта или его полную реконструкцию.

Информацию о любых исправлениях, вносимых в паспорт безопасности нужно в письменной форме передавать в контролирующие учреждения.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства юстиции Российской Федерации;

форму паспорта безопасности объектов (территорий) Министерства юстиции Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 23 августа 2014 г. N 853 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства юстиции Российской Федерации и формы паспорта безопасности объектов (территорий) Министерства юстиции Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2019 г. N 1219 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 23 августа 2014 г. N 853».

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

5. В целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) осуществляется их категорирование.

Категорирование объектов (территорий) осуществляется с учетом возможных последствий совершения террористического акта.

6. Возможные последствия террористического акта определяются на основании прогнозных показателей о количестве людей, которые могут пострадать вследствие его совершения, а также о возможном материальном ущербе.

7. Для проведения категорирования объекта (территории) решением лица, ответственного за обеспечение его антитеррористической защищенности, создается комиссия по обследованию и категорированию (далее — комиссия):

в отношении функционирующего (эксплуатируемого) объекта (территории) — в течение 2 месяцев со дня утверждения настоящих требований;

при вводе в эксплуатацию нового объекта (территории) — в течение 30 дней со дня ввода объекта (территории) в эксплуатацию.

В состав комиссии включаются:

в качестве председателя комиссии — должностное лицо, уполномоченное лицом, ответственным за обеспечение антитеррористической защищенности объекта (территории);

в качестве членов комиссии — федеральные государственные гражданские служащие и работники Министерства юстиции Российской Федерации, его территориального органа, работники учреждения (далее — служащие, работники), являющиеся специалистами в области эксплуатации зданий, охраны и пожарной безопасности.

К работе в составе комиссии привлекаются представители территориальных органов безопасности, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта (территории) (по согласованию), а также (при необходимости) представители организации, осуществляющей техническую эксплуатацию объекта (территории).

Срок работы комиссии определяется лицом, решением которого она была создана, но не может превышать 30 дней.

8. Комиссия в ходе работы:

а) проводит обследование объекта (территории) на предмет состояния его антитеррористической защищенности, в том числе проверяет организацию охраны и пропускного режима, наличие и работоспособность инженерно-технических средств охраны;

б) изучает конструктивные и технические характеристики объекта (территории), место его расположения, наличие вблизи иных объектов (территорий);

в) изучает организацию функционирования объекта (территории), режим его работы, уточняет общую численность находящихся на нем служащих, работников и посетителей;

г) определяет возможные последствия совершения террористического акта;

д) определяет потенциально опасные участки, совершение террористического акта на которых может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций с опасными социально-экономическими последствиями, а также наличие критических элементов, совершение террористического акта на которых приведет к прекращению функционирования объекта (территории);

е) на основе сравнительного анализа критериев категорирования устанавливает категорию объекта (территории) или подтверждает (изменяет) ранее присвоенную категорию;

ж) определяет достаточность мер, принимаемых для обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории), и при необходимости вносит предложения о принятии дополнительных мер, направленных на усиление антитеррористической защищенности объекта (территории).

9. Устанавливаются следующие категории объектов (территорий):

а) объекты (территории) 1 категории, к которой относятся объекты (территории), на которых одновременно может находиться более 500 служащих, работников и посетителей или совершение террористического акта в отношении которых может повлечь материальный ущерб в размере более 500 миллионов рублей;

б) объекты (территории) 2 категории, к которой относятся объекты (территории), на которых одновременно может находиться от 50 до 500 служащих, работников и посетителей или совершение террористического акта в отношении которых может повлечь материальный ущерб в размере от 50 до 500 миллионов рублей;

в) объекты (территории) 3 категории, к которой относятся объекты (территории), на которых одновременно может находиться от 10 до 50 служащих, работников и посетителей и совершение террористического акта в отношении которых может повлечь материальный ущерб, не превышающий 50 миллионов рублей.

10. Если по показателю численности служащих, работников и посетителей на объекте (территории) определяется одна категория, а по показателю возможного материального ущерба — другая, то из этих двух категорий объекту (территории) присваивается более высокая.

11. Результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта (территории) (далее — акт обследования и категорирования), который подписывается всеми членами комиссии и утверждается лицом, принявшим решение о создании комиссии, не позднее 15 дней после окончания ее работы.

Акт обследования и категорирования составляется в 2 экземплярах и является неотъемлемой частью паспорта безопасности объекта (территории).

При наличии разногласий между членами комиссии по отнесению объекта (территории) к определенной категории окончательное решение принимается председателем комиссии. Особое мнение членов комиссии указывается в акте обследования и категорирования.

13. Антитеррористическая защищенность объекта (территории) обеспечивается путем осуществления мер, направленных:

а) на воспрепятствование неправомерному проникновению на объект (территорию) посторонних лиц;

б) на выявление потенциальных нарушителей установленных на объекте (территории) пропускного и внутриобъектового режима и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта;

в) на пресечение попыток совершения террористического акта на объекте (территории);

г) на минимизацию возможных последствий террористического акта и ликвидацию угрозы его совершения на объекте (территории);

д) на обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности, иных документах объекта (территории) и на других материальных носителях информации, в том числе служебной информации ограниченного распространения, о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объекта (территории);

е) на выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений.

14. Мерами, направленными на воспрепятствование неправомерному проникновению на объект (территорию), являются:

а) организация охраны и установление пропускного и внутриобъектового режима;

б) оснащение объектов (территорий) современными инженерно-техническими средствами охраны и средствами связи, поддержание их в исправном состоянии;

в) контроль за наиболее вероятными направлениями и местами проникновения на объект (территорию) посторонних лиц;

г) своевременное обнаружение фактов несанкционированного проникновения на объект (территорию) посторонних лиц;

д) пресечение несанкционированного проникновения на объект (территорию) посторонних лиц.

15. Мерами, направленными на выявление потенциальных нарушителей установленного на объекте (территории) пропускного и внутриобъектового режима и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта, являются:

а) постоянный мониторинг обстановки внутри объекта (территории), в том числе с использованием системы видеонаблюдения;

б) анализ выявленных фактов нарушения пропускного и внутриобъектового режима, попыток несанкционированного проникновения на объект (территорию) посторонних лиц;

в) периодический осмотр объекта (территории) с целью обнаружения потенциально опасных для жизни и здоровья людей предметов (веществ);

г) контроль за деятельностью работников, привлекаемых к ремонту и обслуживанию объекта (территории), а также за пребыванием на объекте (территории) посторонних лиц (посетителей).

16. Мерами, направленными на пресечение попыток совершения террористического акта на объекте (территории), являются:

а) информирование служащих и работников, находящихся на объекте (территории), о порядке действий при обнаружении признаков подготовки террористического акта;

б) своевременное обнаружение угрозы совершения террористического акта на объекте (территории) и информирование об этом территориальных органов безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории);

в) ограничение доступа к обнаруженным потенциально опасным предметам (веществам);

г) подготовка и отработка действий лиц, осуществляющих охрану объекта (территории), по предотвращению террористических актов в конкретной обстановке.

17. Мерами, направленными на минимизацию возможных последствий и ликвидацию угрозы совершения террористического акта на объекте (территории), являются:

а) своевременное доведение информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта до территориальных органов безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) и территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

б) обеспечение постоянной готовности администрации объекта (территории) к действиям по предупреждению и ликвидации ситуаций, связанных с угрозой совершения (совершением) террористического акта;

в) своевременное оповещение находящихся на объекте (территории) служащих, работников и посетителей о возникновении ситуаций, связанных с угрозой совершения (совершением) террористического акта, и обеспечение их эвакуации с объекта (территории);

г) проведение учений и тренировок служащих и работников, находящихся на объекте (территории), с отработкой действий в ситуациях, связанных с угрозой совершения (совершением) террористического акта, в том числе по безопасной и своевременной эвакуации с объекта (территории);

д) своевременное оказание помощи лицам, пострадавшим от террористического акта.

25. Служащие и работники объекта (территории) при обнаружении угрозы совершения террористического акта, получении информации (в том числе анонимной) об угрозе совершения террористического акта или при совершении террористического акта на объекте (территории) обязаны незамедлительно сообщить об этом лицам, осуществляющим охрану объекта (территории), и должностному лицу, осуществляющему непосредственное руководство деятельностью служащих и работников объекта (территории) (далее — руководитель объекта).

26. Лица, осуществляющие охрану объекта (территории), при получении информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте (территории), в том числе анонимной, незамедлительно сообщают об этом по телефону или с использованием других имеющихся средств связи в территориальный орган безопасности, территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориальный орган Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделение вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) и территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

В сообщении необходимо указать наименование и адрес объекта (территории), фамилию, имя и отчество (при наличии) лица, передавшего сообщение, и занимаемую им должность.

Лицо, передавшее сообщение, фиксирует сведения (фамилию, имя, отчество, должность) о должностных лицах, принявших сообщение, а также дату и время его передачи.

27. Руководитель объекта при получении информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте (территории):

а) обеспечивает оповещение людей, находящихся на объекте (территории), и при необходимости организует их эвакуацию;

б) обеспечивает беспрепятственный доступ на объект (территорию) подразделений территориальных органов безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации;

в) обеспечивает взаимодействие служащих и работников объекта (территории) и представителей правоохранительных органов при ликвидации угрозы совершения террористического акта;

г) принимает при необходимости меры по минимизации последствий террористического акта.

28. Контроль за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) осуществляется в ходе плановых и внеплановых проверок, проводимых уполномоченными должностными лицами Министерства юстиции Российской Федерации.

Сроки проведения указанных проверок не могут превышать 5 рабочих дней.

29. Плановые проверки антитеррористической защищенности объектов (территорий) проводятся не реже одного раза в 5 лет в ходе комплексных проверок территориальных органов и учреждений, проводимых в соответствии с планом-графиком, утверждаемым Министром юстиции Российской Федерации.

Внеплановые проверки проводятся в случае поступления информации о нарушении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), а также в целях контроля устранения недостатков, выявленных в ходе плановых проверок.

30. По результатам проверки составляются:

а) справка (раздел справки) о состоянии антитеррористической защищенности объекта (территории), где отражаются выявленные недостатки и даются предложения об их устранении;

б) перечень мероприятий по устранению выявленных недостатков и реализации предложений, содержащихся в справке (разделе справки).

31. Руководитель территориального органа (учреждения), в ведении которого находится проверяемый объект (территория), сообщает в Министерство юстиции Российской Федерации об устранении выявленных недостатков и реализации предложений, содержащихся в справке (разделе справки).

32. На каждый объект (территорию), на который распространяются настоящие требования, в соответствии с актом обследования и категорирования комиссией составляется паспорт безопасности объекта (территории) (далее — паспорт безопасности).

33. Паспорт безопасности подписывается всеми членами комиссии, согласовывается в 30-дневный срок со дня его составления с руководителем территориального органа безопасности (или уполномоченным им лицом), руководителем территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) и утверждается лицом, ответственным за обеспечение антитеррористической защищенности объекта (территории).

34. Паспорт безопасности должен иметь пометку «Для служебного пользования», если ему не присваивается гриф секретности. Решение о присвоении паспорту безопасности грифа секретности принимается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

35. Паспорт безопасности составляется в 2 экземплярах.

Первый экземпляр хранится на объекте (территории), второй экземпляр направляется в Министерство юстиции Российской Федерации.

Копия (электронная копия) паспорта безопасности направляется в территориальный орган безопасности по месту расположения объекта (территории).

36. Актуализация паспорта безопасности осуществляется как путем внесения в него изменений, так и путем его полной переработки.

37. Актуализация паспорта безопасности путем внесения в него изменений осуществляется по решению лица, ответственного за обеспечение антитеррористической защищенности объекта (территории), по мере необходимости в случае изменения состояния объекта (территории), которое не может повлечь за собой изменения его категории, определяемой в соответствии с пунктом 9 настоящих требований.

Изменения вносятся в течение 5 рабочих дней во все экземпляры паспорта безопасности и их копии (электронные копии) с указанием причины и даты их внесения и заверяются подписью лица, ответственного за обеспечение антитеррористической защищенности объекта (территории). Повторное согласование паспорта безопасности с лицами, указанными в пункте 33 настоящих требований, при этом не требуется.

38. Актуализация паспорта безопасности объекта (территории) путем его полной переработки осуществляется в случае изменения состояния объекта (территории), которое может повлечь за собой изменение его категории, определяемой в соответствии с пунктом 9 настоящих требований, в порядке, установленном для его разработки.

39. Паспорт безопасности, признанный по результатам актуализации нуждающимся в замене или утратившим силу, хранится в соответствии с положением о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти.

Лист учета корректировок паспорта безопасности

В соответствии с действующими нормативными документами в области обеспечения транспортной безопасности перевозчик обязан предоставить в Росавтодор информацию об используемых транспортных средствах.

Перевозчик по-прежнему должен назначить ответственных за обеспечение транспортной безопасности на ТС или группе ТС, а вот ответственного за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры он будет назначать только в том случае, если эксплуатирует 2 ТС и более.

Указанные ответственные лица должны пройти соответствующую подготовку (обучение) и аттестацию.

Перевозчик обязан разработать мероприятия (утверждаются приказам) в области обеспечения транспортной безопасности, причем один из порядков действий должен быть согласован с МВД, ФСБ и Ространснадзором.

На основании подготовленных документов готовится паспорт обеспечения транспортной безопасности ТС, к которому прилагаются 9 приложений, среди которых стоит выделить:

  1. результаты обследования и изучения реализуемых на транспортном средстве мер по предотвращению угроз совершения актов незаконного вмешательства (ранее – оценка уязвимости ТС);
  2. договор с подразделением транспортной безопасности (в течение 6 месяцев с даты утверждения паспорта обеспечения транспортной безопасности ТС);
  3. согласованный с МВД, ФСБ, Ространснадзором Порядок передачи данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности.

Отдельно обращаем внимание, что Паспорт разрабатывается на конкретное ТС, которое должно иметь соответствующий реестровый номер (присваивается Росавтодором и указывается в Паспорте). Перевозчик перед разработкой Паспорта обеспечения безопасности ТС предоставит сведения о нем в Росавтодор и получить указанный номер.

После разработки паспорт перевозчик обязан оснастить ТС необходимыми системами видеонаблюдения, связи и оповещения вот и выполнять мероприятия, предусмотренные Паспортом обеспечения транспортной безопасности ТС.

Требования в области обеспечения транспортной безопасности должны выполнять как перевозчики опасных грузов, так и перевозчики пассажиров, при этом в новой редакции Требований выделяется отдельно указаны требования по обеспечению транспортной безопасности иностранными перевозчиками.

Строго говоря, если раньше действовала система мер в зависимости от категории транспортного средства (выделено было три категории), то сейчас требования в области обеспечения транспортной безопасности сформулированы для в зависимости от назначения использования ТС.

Перевозчики пассажиров (в том числе иностранные) которые осуществляют регулярные перевозки пассажиров и багажа в международном сообщений и по межрегиональным маршрутам для проведения досмотра обязаны привлекать подразделения транспортной безопасности, а салон и отделение водителя обязаны быть оснащены системой видеонаблюдения. Также должны быть установлены системы оповещения и связи. Стоит отметить, что ТС иностранных перевозчиков оснащаются системами связи и оповещения для связи с экстренными оперативными службами по единому номеру.

При регулярных пассажирских перевозках в:

  • междугородном сообщении,
  • городском и пригородном сообщении,
  • по межрегиональным маршрутам в том числе по маршрутам между Москвой и городами Московской области, Санкт-Петербургом и городами Ленинградской области, Севастополем и городами Республики Крым,
  • перевозки пассажиров и багажа по заказу и
  • наземным городским электрическим транспортом,

досмотр обеспечивается силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства и всего лишь допускается привлечение подразделений транспортной безопасности (при наличии технологическое взаимодействия с подразделениями транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры – тех же самых вокзалов.

Системы видеонаблюдения также размещается в пассажирском салоне и отделении водителя, а в части систем связи требуется ее устойчивое наличие между экипажем и ответственным за обеспечение транспортной безопасности или пунктом управления обеспечением транспортной безопасности (при повышенном уровне).

При перевозках опасных грузов, на которые требуют специальное разрешение, силы обеспечения транспортной безопасности формируются отечественными перевозчиками. Система видеонаблюдения устанавливается не только в кабине управления транспортным средством (как ранее), но и в местах размещения груза.

Для отечественных перевозчиков требуется наличие устойчивой связи экипажа с ответственным за обеспечение транспортной безопасности, в то время как для иностранных перевозчиков требуются оснащение системами связи с экстренными оперативными службами по единому номеру.

Перевозчикам по-прежнему предоставляется возможность объединения транспортных средств в группы, чтобы впоследствии действие одного паспорта обеспечения транспортной безопасности ТС распространить на несколько ТС.

Основной целью составления паспорта антитеррористической безопасности является комплексный анализ состояния объекта, а также содействие оперативным подразделениям правоохранительных органов в получении достоверной информации об объекте при возникновении ЧС.

К требованиям государственных органов не стоит относиться исключительно формально. Структура, форма и типовой паспорт определяются с учетом профиля деятельности, местонахождения, ведомственной принадлежности конкретного здания (сооружения), а также требований нормативных документов.

  • ПП РФ № 272 от 25.03.2015 г. «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)».
  • ПП РФ № 1413дсп от 18.12.2014 г. «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) промышленности и формы паспорта безопасности объекта (территории) промышленности».
  • ПП РФ № 8 от 13.01.2017 г. «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».
  • ПП РФ № 447 от 14.04.2017 г. «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов».
  • ПП РФ № 1273 от 19.10.2017 г. «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории)».
  • ПП РФ № 202 от 06.03.2015 г. «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта».
  • ПП РФ № 176 от 11.02.2017 г. «Об утверждении требований к антитеррористической защищённости объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».
  • ПП РФ № 255 от 28.04.2007 г. «Об утверждении требований к оформлению паспорта безопасности розничного рынка и перечню содержащихся в нем сведений».
  • ПП РФ № 1235 от 07.10.2017 г. «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».
  • ПП РФ № 1006 от 02.08.2019 г. «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».
  • ПП РФ № 1133 от 31.08.2019 г. «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, его территориальных органов и подведомственных ему организаций, а также формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».
  • ПП РФ № 1165 от 05.09.2019 г. «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций и формы паспорта безопасности объектов (территорий) религиозных организаций» и другие

Если в здании (сооружении) отсутствует паспорт безопасности антитеррористической защищенности или он не утвержден, предусмотрено административное наказание с оформлением предписания по устранению выявленного нарушения. Проверку с правом выписывания штрафов могут проводить представители полиции и органов МЧС, специально уполномоченные для решения определенных задач в области ГО и защиты населения от ЧС.

В соответствии с КоАП РФ ч. 1 ст. 19.5 виновные в невыполнении решений по противодействию терроризму, выраженном в несвоевременной разработке и/или несогласовании паспорта безопасности в соответствующих инстанциях, лица могут быть привлечены к уплате штрафов в размере 3–5 тысяч рублей. Для должностных лиц предусмотрено наказание от 30 до 50 тысяч рублей либо дисквалификация на 1–3 года, а для юридических — от 300 тысяч до 1 миллиона рублей или приостановление деятельности до 90 суток.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© Юридический портал, 2021 | Все права защищены