Как Выглядит Страховой Полис Осаго 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как Выглядит Страховой Полис Осаго 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Процедура страхования не изменится. Заявление можно подавать как онлайн, так и лично в офисе. Это касается получения любых автомобильных документов и услуг.

Всем стаховщикам придется пересматривать тарифы, убирать дорогостоящие и ненужные услуги, бороться за клиентов. Если же в полис будут включать сомнительные услуги, то клиент это увидит и сможет подать жалобу. За несколько таких жалоб у страховщика могут отозвать лицензию.

Если до 2020 года система сама подбирала страховщика для каждого водителя, то теперь каждый владелец автомобиля может сделать это самостоятельно. Так стало реальным выбирать среди тех страховщиков, которые есть в регионе, и у которых наиболее подходящие условия. Оформлять полис онлайн можно через систему «Единый гарант» для бумажного полиса с кодом или через «Е-гарант», если в планах получить электронный документ.

Как выглядит электронный полис ОСАГО

Это не заклинание, а величина, которую используют страховщики, чтобы определить сумму, которую владелец авто должен заплатить за полис. Этот коэффициент зависит от стажа водителя и количества ДТП. Учитываются только те ДТП в последние годы вождения, виновником которых стал владелец автомобиля.

Расчет выполняют по самой простой формуле: базовое значение *возраст и стаж водителя * коэффициент бонус-малус.

Это целая система, в которой скидку получают люди, которые не попадают в аварийные ситуации и умеют аккуратно водить. А молодые, неопытные и часто получающие штрафы водители покупают более дорогой полис.

При ДТП страховщики несут большие расходы. Чтобы их компенсировать – повышают ставку для «лихих» и неопытных водителей.

Если они будут управлять ТС без нарушений, то с каждым годом этот коэффициент будет становиться ниже, пока не достигнет самого маленького значения – 0,5.

Во время первого оформления КБМ находится на уровне 1. Это значит, что можно оформить страховку в базовом размере. Все остальные годы все будет зависеть от поведения водителя.

Электронный полис ОСАГО – бланк обязательного страхования, который можно купить в режиме онлайн. Не так давно автолюбители получили возможность дистанционного оформления. До этого услуга предоставлялась исключительно в тестовом режиме. Выплаты и условия по продукту регламентируются 40 ФЗ «Об ОСАГО» и ничем не отличаются от привычного бумажного бланка. Что касается тарифов, то они аналогичные тем, что используются для расчета стоимости ОСАГО в офисе. Не отличается и процедура регистрации ущерба и получения компенсации.

Приобретая бланк автогражданской ответственности в режиме онлайн, следует принимать во внимание несколько его особенностей. Специально для читателей нашего портала рассмотрим их.

Особенности страхования:

Электронная подпись Подписывается документ электронной подписью. Клиенту следует в специальном разделе ввести полученный на телефон секретный код.
Черно-белый экземпляр Распечатать можно не в цветном варианте или сохранить в виде фотографии на свой мобильный телефон
Проверка данных При покупке договора обязательно проверяются данные технического осмотра по базе ЕАИСТО. Скидки по водителям проходят проверку через портал РСА. В случае возникновения ошибки оформить бланк не получится.
Оплата по карте Оплата принимается только с именной карты страхователя по договору. Ряд финансовых учреждений готовы принимать средства в электронной валюте.
Новый автомобиль Большинство компаний не продают полис на новый автомобиль, который не поставлен на государственный учет. Все дело в том, что заполняя заявление, обязательно запрашивается государственный регистрационный знак. Оставлять поле пустым или вводить ложные сведения недопустимо.
Расторжение Вернуть неиспользованные деньги при расторжении можно только в офисе. Для этого страхователю потребуется лично посетить страховщика с паспортом, договором и реквизитами счета.

Дополнительно при покупке следует учитывать такую особенность, как внесение изменений. Зачастую внести правки можно только в офисе. Данный момент лучше уточнить заранее.

В финансовой сфере не исключением является мошенничество. С появлением ОСАГО мошенники стали подделывать бланки и продавать их автолюбителям. При наступлении страхового случая пострадавший водитель с фальшивым полисом ничего не мог получить, и был вынужден компенсировать расходы за свой счет. Поэтому со стороны государства стали применяться меры, для защиты бланка.

В результате изменений:

  • изменяли серия: ААА, ВВВ, ССС, ЕЕЕ и т.д.
  • менялся цвет бланка ОСАГО
  • вводились новые степени защиты

Каждый выпущенный бланк:

  • имеет уникальный номер
  • зарегистрирован в базе РСА
  • подотчетно передан страховщику
  • при утере должен быть зарегистрирован на портале РСА в соответствующем разделе

Что касается электронного документа, то визуально он ничем не отличается от привычного бумажного документа.

Казалось бы, одинаковый продукт. Однако не все так просто. Между бумажным и электронным бланком обязательного страхования есть несколько отличий. Предлагаем с ними ознакомиться.

Отличия:

Условие ОСАГО
Электронный Бумажный
Вид Черно-белый. Красочный, с переливающимися голограммами и защитными нитями
Оформление Самостоятельно, в режиме онлайн через портал посредника (быстрее и проще) или официальный сайт страховой компании. Лично в офисе или через агента
Степени защиты Нет Документ печатается на официальном бланке, который оснащен всеми степенями защиты
Дополнительные услуги Зачастую купить без допника ОСАГО крайне сложно
Осмотр транспорта Может быть запрошен транспорт для осмотра. Требование разрешено правилами.
Страхование такси Доступно, после предоставления договора с транспортной компанией и остальных обязательных документов
Оплата По карте, иногда электронной валютой. Доступно несколько вариантов оплаты:

  • наличными
  • картой
  • по выставленному счету

Изучив отличия, вы сможете сделать выбор, какой полис ОСАГО подходит больше.

Как уже было сказано, визуально бланк практически ничем не отличается от того, который выдается в офисе. Все графы практически идентичны. Рассмотрим, как выглядит бланк, купленный в режиме онлайн.

Вид документа:

Шапка В начале документа размещена шапка. В ней отражена информация:

  • наименование страховой компании, юридический адрес и телефон для связи
  • серия и номер полиса
  • персональный штрих-код
  • срок и период действия
1. Страхователь и собственник В первом разделе указывается фамилия, имя и отчество страхователя по договору и владельца машины.
2. ТС Во втором разделе прописывают сведения по транспорту. Размещена информация:

  • используется с прицепом или без
  • марка и модель
  • VIN
  • номерной знак
  • данные ПТС или СТС
  • цель использования (выбирается)
3. Список водителей В третьем пункте полиса указаны данные водителей, чья ответственность застрахована. Прописываю:

  • ФИО
  • серию и номер в/у
4,5,6 Общая информация Представлена информация по договору:

  • 4: что такое страховая сумма, и каким законом она утверждается
  • 5: понятие страхового случая
  • 6: полис действует только на территории РФ
7. Расчет Представлен расчет по полису, в котором прописаны все показатели.
8. Особые условия Может быть указано:

  • время покупки
  • размер скидки
  • взамен какого полис выдан
Обязательные сведения В конце документа обязательно отражена дата покупки и сведения о страховой компании, от имени которой оформлен документ. Наличие печати в данном разделе – обязательное условие.

Предлагаем открыть полис ОСАГО для визуального просмотра всех разделов.

Также на бланке электронного страхования появился только QR код. Отсканировав его, можно узнать:

  • наименование страховой компании
  • информацию о страхователе, водителе и транспорте
  • срок страхования

Также доступно оформление ОСАГО серии «ККК», который выдается исключительно на бланке строгой отчетности, со всеми степенями защиты. В новом ОСАГО на оборотной стороне предусмотрено внесение дополнительной информации или опции, которая включена в защиту. Поскольку для подписания документа используется электронная подпись, внизу документа отсутствует раздел, в котором указывается ФИО страхователя.

Проверить подлинность полученного полиса ОСАГО можно только на официальном сайте РСА. Для этого потребуется:

  • войти на официальный портал РСА
  • в шапке выбрать «ОСАГО»
  • войти в раздел «Проверка полиса ОСАГО»

В открывшемся окне потребуется выбрать серию бланка и указать номер. После кликнуть «Поиск» и получить сведения по договору.

Если полис оформлен, отобразится информация:

  • дата регистрации полиса в базе
  • статус: у клиента или страховщика
  • наименование страховой компании
  • срок страхования
  • дата оформления

По действующему законодательству РФ каждый автовладелец обязан оформить страховой полис ОСАГО. Тарифы на него регулируются государством, а страховые компании рассчитывают величину взноса, анализируя риски, статистические данные и экспертные оценки. В любом случае базовый тариф страховых компаний должен быть в рамках ценового коридора, утвержденного действующим законодательством.

Больше всего на тариф ОСАГО в этом и следующем году повлияет изменение даты расчета КБМ (коэффициента бонус-малус). Ранее для каждого водителя он рассчитывается индивидуально, и действовал один год.

В 2020 году РСА (Российский союз автостраховщиков) ввел новое правило и пересчитал для всех водителей КБМ. Следующая дата пересчета — 1 апреля 2021 года. Ранее действовавшая система расчета КБМ учитывала срок действия полиса (1 год), а новая определятся за календарный год — с 1 апреля по 31 марта.

При оформлении полиса ОСАГО в бумажном или электронном виде на автомобиль, возраст которого более 3 лет, его владелец обязан провести технический осмотр. После прохождения данной процедуры владельцу выдается на руки диагностическая карта, а ее данные вносятся в Единую автоматизированную информационную систему техосмотра ГИБДД.

В условиях карантина при пандемии COVID-19 внесены послабления для автовладельцев, которым необходимо продлять полисы ОСАГО. С 1 марта по 30 сентября текущего года новый полис ОСАГО разрешается оформлять без техосмотра.

Автовладельцам нужно понимать, что им дается отсрочка, а не полная отмена техосмотра. Его результаты владельцы ТС обязаны представить в страховую компанию при первой же возможности.

Следует понимать, что в случае ДТП страховая компания имеет полное право взыскать с владельца ТС полную компенсацию, которая до этого была выплачена потерпевшей стороне.

ОСАГО практически с самого его введения вызвало немало споров. Такой продукт не самый выгодный, а иногда убыточный для страховщиков (страховых компаний), а также зачастую крайне несправедливый непосредственно для водителей.

Главным минусом многие считают усредненные и унифицированные расчеты стоимости. Пока при подсчете итоговой цены учитываются разные факторы, но деление на категории крайне поверхностно и нерационально. Так, в регионе с высоким территориальным коэффициентом даже аккуратный и не нарушающий ПДД водитель будет платить больше, нежели безответственный и агрессивно управляющий ТС автовладелец, который ездит в российском субъекте с минимальными региональными коэффициентными значениями.

Итоговая стоимость полиса ОСАГО зависит от множества факторов и определяется по такой формуле:

С=БТ*РК*МК*КВС*КМБ*КО*КН, где С – это стоимость оформления полиса, БТ – базовый применяемый страховщиком в качестве основы тариф, РК – региональный коэффициент (зависит от субъекта регистрации авто), МК – мощностной коэффициент (определяется по мощности двигателя ТС), КВС – коэффициент возраста и водительского стажа автовладельца, КМБ – так называемый бонус-малус (увеличивается при авариях, наступлении страховых случаев), КО – коэффициент ограничения по управлению (растет при неограниченном количестве водителей страхуемой машины), а КН – коэффициент несоответствия, применяемый при указании неверных понижающих цену ОСАГО данных или намеренной организации ДТП с целью получения выплат от страховой компании.

Базовая ставка в 2021-ом году устанавливается российским Центробанком (до 2015-го она назначалась правительством). Но это не фиксированная сумма, а диапазон, за который страховщики не могут выходить.

Пока базовые тарифы всех российских страховщиков не могут быть ниже 2746 рублей и выше 4942. И таковым диапазон стал в 2019-ом году после старта реформы и расширения «коридора» на 20%. На 2020-ый год было запланировано еще два увеличения диапазона: на 40% с первого января и еще на 30% с первого октября. Но пока ставки остаются прежними.

Факт ДТП в обязательном порядке фиксируется, и такое требование точно сохранится в 2021-ом году. Но в сентябре 2019-го закон об ОСАГО был несколько скорректирован. Согласно поправкам, участники ДТП имеют право оформлять европротокол дорожно-транспортного происшествия. Он составляется без участия работников ДПС, причем дистанционно в онлайн-режиме с помощью приложения через Госуслуги. Результаты рассмотрения также предоставляются в электронном виде дистанционно.

Но также есть законопроект, по условиям которого пострадавшие в ДТП автовладельцы будут должны оповещать страховщиков о дате, времени и месте проведения независимой экспертизы машины, попавшей в аварию и получившей повреждения. Такое нововведение, которое утверждено пока не было, призвано уменьшить случаи злоупотребления собственников ТС при осуществлении фальсифицированных проверок для получения выплат от страховых компаний.

В страховом полисе должны указываться данные не только непосредственно основного владельца автомобиля, но и всех лиц, которые ТС управляют. И если во время остановки машины инспектором за рулем находится водитель, сведений о котором в ОСАГО нет, то это расценивается как нарушение первой части 12.37 статьи КоАП. Здесь написано, что при невыполнении предусмотренного полисом условия управления транспортным средством исключительно указанными в документе водителями налагается административный штраф, величина которого составляет 500 рублей.

Изучая последние новости, можно прийти к выводу, что реформирование системы ОСАГО уже началось. Появляются новые инициативы, составляются законопроекты, некоторые нормативно-правовые акты утверждаются. Но не все так гладко, как хотелось бы. Так, некоторые коэффициенты должны были отменяться уже с текущего 2020-го года, но их отмена пока откладывается на неопределенный срок: поправки не утверждены действующим правительством. И все же есть существенные изменения в оформлении и стандартах полисов, что, конечно, не может не радовать автовладельцев.

Но обстановка в России может стремительно меняться, поэтому вполне возможны изменения, причем как в будущем 2021-ом году, так и в нынешнем 2020-ом. Отслеживайте актуальную информацию, чтобы быть в курсе всех официальных нововведений, затрагивающих страхование автогражданской ответственности.

Если рассматривать пример обновленной страховки, то внешне изменения выглядят как дополнительная защита от подделки. Так, QR-код позволит проверить оригинальность полиса. Защита предполагается и для вариантов, которые автомобилист будет распечатывать, и для электронных бланков.

Проверку подлинности теперь могут осуществлять и владельца полиса, и сотрудники ГИБДД. Причем для этого печать документа не обязательна. Как считают представители властей, код упростит оформление происшествий по европротоколу, когда автомобилистам нужно самим проверять документы, а также техосмотр.

Отличить настоящий полис нового формата возможно по ряду признаков:

  1. штамп организации-страховщика;
  2. размер бланка, который на 1 см больше листа А4;
  3. металлическая полоска с края;
  4. стойкая розово-сиреневая краска, которая не остается на руках;
  5. индивидуальный номер документа;
  6. микросетка на бумаге;
  7. водяные знаки – аббревиатура «РСА».

ОСАГО: последние изменения в 2021

После изменения законодательства, распечатать полис на принтере или нет – решение владельца машины. Электронный шаблон является полным аналогом бумажного варианта. Его основным преимуществом можно считать удобство, поскольку оформить страховку возможно онлайн, на сайте страховщика. Однако сформировать документ на компьютере и просто скачать его могут только те граждане, которые ранее уже заключали договор страхования.

Основное отличие электронного полиса – практически отсутствие защитных элементов, поскольку он не нуждается в них. Так же не важно, в каком формате – цветном или черно-белом – распечатан бланк.

Структура обновленного документа и его дальнейшее заполнение от руки автомобилистом практически не изменились. В бланке указываются:

  • серия, номер полиса: каждая бумага имеет идентификационный код для возможности проверки подлинности;
  • сведения о собственнике автотранспортного средства;
  • данные о страхователе;
  • информация об автомобиле;
  • время эксплуатации ТС если собственник не пользуется машиной, ему будет предложена скидка на прописанный временной промежуток;
  • перечень лиц, которые могут управлять данным транспортным средством, в бланке необходимо правильно указать Ф. И. О. и номер водительского удостоверения граждан, имеющих доверенность на автомобиль;
  • иные дополнительные сведения;
  • дата подписания договора;
  • подписи сторон;
  • печать страховщика.

На бланке нет каких-либо идентифицирующих пунктов (фото, паспортных данных), поскольку чаще в полис вписано несколько человек.

Вскоре из перечня требований к автомобилистам может быть исключена необходимость представления печатного варианта страховки сотрудникам ГИБДД в случае проверки документов. Таких изменений в правилах ОСАГО ждут уже в 2021 году.

Корректировки такого формата предложено внести в Министерстве финансов. Заместитель министерства Моисеев объявил, что в ближайшее время предполагается сформировать на 100% электронный оборот в сфере страхования гражданской ответственности. И бумажные документы уже не будут обязательны для проверки правоохранительными органами.

Процедура контроля наличие страхового полиса начнет осуществляться с помощью специального оборудования. В Минфине рассчитывают, что очередные поправки будут рассмотрены и вступят в силу до конца года.

Сегодня каждый автовладелец имеет возможность выбирать между двумя способами оформления ОСАГО: в офисе или на сайте в интернете. Каждый из них обладает собственными особенностями и должен быть рассмотрен отдельно.

Большинство оформляемых страховых полисов выписываются на физических лиц, являющихся основной категорией страхователей по ОСАГО. В 2021 году набор требующихся для заключения договора документов никаких изменений не претерпел. Страховой агент предложит клиенту предоставить следующие бумаги:

  • Диагностическая карта. Уже несколько лет она выступает заменой для свидетельства техосмотра, неся в себе аналогичные функции. Пройти техосмотр транспортного средства необходимо перед тем, как обратиться к страховщикам. Сам документ представляет собой обычный лист А4 с отметками о состоянии тех или иных узлов и агрегатов.
  • Заявление, заполняемое клиентом в офисе на бланке компании-страховщика.
  • ПТС или СТС автомобиля. С учетом того, что в 2021 году дилеры будут выдавать ПТС в электронном формате, для предоставления страховщику потребуется заблаговременно получить выписку в бумажном формате.
  • Паспорт страхователя и владельца транспортного средства.
  • Водительские права всех лиц, включаемых в страховой полис ОСАГО. В случаях, когда выбирается вариант неограниченной страховки, то достаточно предоставить права только страхователя автомобиля.

ОСАГО-2021: самое главное о важных изменениях

С учетом того, что никаких изменений в регламент получения ОСАГО в стране в текущем году введено не было, при приобретении страховки в 2021 году клиент будет получать в офисе полис, выполненный на бланке фирменного образца со всеми реквизитами и живыми печатями.

В случае, если страховка была оформлена посредством интернета, полис приходит клиенту на электронную почту. Для предоставления работникам ГИБДД или страховым агентам его не обязательно распечатывать. Достаточно хранить полис или его номер на смартфоне.

Необходимо отметить один важный момент, который действует в 2021 году: страховой полис начинает действовать через 3 дня после заключения договора. Соответственно, чтобы не остаться несколько дней без страховки, оформить ОСАГО нужно заранее.

Вместе с полисом клиентам выдается квитанция, подтверждающая факт оплаты, правила страхования и памятку, описывающую порядок действия водителя в случае возникновения аварийной ситуации. Они не относятся к категории обязательных и хранить их можно по своему усмотрению.

Интернет не перестает развиваться, а ОСАГО настолько популярная тема, что обойти ее стороной было бы глупо. Различные сайты пестрят разнообразными программами для оформления страховых полисов.

Программы разрабатывались с тем учетом, чтобы можно было произвести расчет различных коэффициентов, страховой премии, а также для хранения всей необходимой информации.

В серии полиса ОСАГО, как и во всех российских документах, всегда пишутся русские буквы кириллицей, схожие английским (A, B, C, E, K, M, H, O, P, T, У, X). Номер страхового договора всегда десяти значный.

Все серии даются бумажным бланкам, кроме серии ХХХ, она присваивается электронным полисам ОСАГО (Е-ОСАГО).

Когда появилась новая серия ОСАГО

Полная история по годам, как менялся страховой полис ОСАГО, степени защиты, облик, обязательные атрибуты и дополнения.

Серия Дата выхода Срок действия Защита / Изменения
ААС появится 1 июля 2021 нет данных – защитный QR-код,

– не предусматривающей возможность заключения дополнительных договоров страхования.

ААВ появится 1 июля 2021 нет данных – защитный QR-код,

– с оборотной стороной, предусматривающей возможность заключения договоров добровольного страхования.

Серия Дата выхода Срок действия Защита / Изменения
РРР 01.04.2020 30 июня 2021 – защитный QR-код,

– не предусматривающей возможность заключения дополнительных договоров страхования.

ННН 01.04.2020 30 июня 2021 – защитный QR-код,

– с оборотной стороной, предусматривающей возможность заключения договоров добровольного страхования.

Как выглядит обновленный страховой полис ОСАГО – для чего нужен QR-код?

Серия Дата выхода Срок действия Защита / Изменения
МММ 01.06.2018 31.03.2020 – все выдаваемые полисы должны иметь защитный QR-код;
ККК 01.06.2018 31.03.2020 – защитный QR-код.

– полис с оборотной стороной для внесения сведений о договорах добровольного страхования, оформленные вместе с ОСАГО.

Серия Дата выхода Срок действия Защита / Изменения
ХХХ 01.01.2017 н.в. – электронный полис оформленный через интернет
Серия Дата выхода Срок действия Защита / Изменения
ЕЕЕ 1.04.2015 до 31.05.2018 – цвет бланка розовый
Серия Дата выхода Срок действия Защита / Изменения
ССС 01.01.2014 до 31.03.2015 – цвет бланка розовый

Документы для оформления ОСАГО в 2021 году

Оформление страховки ОСАГО на юридическое лицо будет сопровождаться предоставлением такого набора документов:

  • ДК;
  • СТС или ПТС;
  • Доверенность от генерального директора на имя заявителя;
  • Выписка ЕГРЮЛ;
  • Заявление, оформленное в соответствии с требованиями страховщика;
  • Печать организации.

Положительное решение по заявке на получение страховки ОСАГО ознаменуется выдачей автовладельцу полиса, распечатанного на фирменном бланке страховщика. Приобретенный путем онлайн оформления документ необходимо просто распечатать с помощью принтера на обычном бумажном листе формата А4. Сила обоих документов равнозначна. По требованию автоинспектора вы предоставляете любой из них, имеющийся в наличии.

В грядущем 2021 году, оформленное ОСАГО, получает законную силу через трое суток с момента подписания договора. Прежде чем положить документ к остальным важным для водителя бумагам рекомендуем проверить наличие его номера в базе Российского союза автостраховщиков.

Кроме полиса ОСАГО, страховщик предоставляет страхователю, следующие документы в электронном или бумажном виде:

  • Путеводитель по ОСАГО;
  • Руководство, как вести себя в случае наступления страхового случая;
  • Кассовый чек.

Данные документы можно оставить дома. Их наличие в момент нахождения за рулем не обязательно.

Крупные нарушения дорожного движения будут напрямую влиять на получение страховки. Например, если автолюбитель сел за руль пьяным, если он водил автомобиль без действующей справки о прохождении шоферской комиссии или же если он скрылся с места аварии, эти нюансы будут учитываться при оформлении ОСАГО в течение года после того, как водитель отбыл свое наказание. Повышение стоимости полиса также коснется тех, кто выезжал на встречную полосу, значительно превышал скорость или проезжал на запрещающий знак светофора. Эти ситуации повлияют на расчет стоимости полиса в том случае, если инцидент был официально зарегистрирован инспекторами ГИБДД. Дополнительно нужно отметить, что если в полисе вписаны несколько водителей, и один из них нарушил правила, а второй имеет скидку за годы безаварийно езды, эта скидка учитываться при оформлении не будет.

Если эти изменения коснутся только нарушителей, то аккуратные водители, напротив, остаются в плюсе. Вся система ОСАГО построена следующим образом: тот, кто нарушает больше и водит автомобиль неосторожно, вынужден платить больше, чем те, кто ездит аккуратно и безаварийно. Однако на фоне кризиса наблюдается некоторая убыточность ОСАГО. Проблема в том, что большинство материалов и оборудования, требуемого для ремонта, ввозится из-за рубежа, таким образом, стоимость ремонта постоянно растет, при условии, что в среднем стоимость ОСАГО падает примерно на 0,2%. Страховые компании с каждым годом теряют все больше и, если ситуация не изменится, страхование ОСАГО станет критически убыточным. Нововведения позволят страховым агентам рассчитывать стоимость полиса более обосновано в соответствии с текущей обстановкой.

Теперь страховые компании дополнительно могут устанавливать собственные факторы, которые, по их мнению, увеличивают вероятность попадания в аварию. Отменить факторы, установленные страховщиками, может только Банк России. Например, причиной для увеличения стоимости полиса не может являться вероисповедание или национальность человека. Однако те, у кого есть дети, могут рассчитывать на более низкий коэффициент, чем бездетные водители. Считается, что водители, у которых есть дети, водят более аккуратно и внимательно, следовательно, риск попасть в аварию, становится гораздо ниже. А некоторые страховые компании намерены делать расчеты, исходя из цвета автомобиля. Они опираются на статистические данные, утверждающие, что, например, водители на автомобилях красного цвета водят более агрессивно и неаккуратно.

Все серии новых и старых бланков полиса ОСАГО

Еще одно нововведение – это оценка качества вождения автолюбителей. Эту меру введут в ближайшем будущем. Специальные датчики будут фиксировать поведение водителей за рулем. Чем более агрессивная манера вождения у человека, чем выше риск попадания в ДТП, тем выше будет тариф и коэффициент для данного водителя. Специальный датчик нужно будет устанавливать на каждый автомобиль, передвигаться без него будет нельзя. Чем ниже балл, тем больше придется заплатить.

Нововведения коснутся всех водителей без исключения. Но в целом, если водить аккуратно, избегать аварий и нарушений и соблюдать все установленные нормы и требования, то значительного увеличения стоимости страховки не будет. Главное – постоянно следить за обновлениями и ездить по правилам.

На следующий год стоимость ОСАГО составит:

было ДТП новая цена ОСАГО переплата
без аварий 7512 руб
авария с 1 выплатой 12257 руб 4745 руб
авария с 2 выплатами 19373 руб 11861 руб
авария с 3 выплатами 19373 руб 11861 руб

Самое главное новшество в работе ОСАГО — изменение принципа расчета коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Теперь страховые компании при определении стоимости договора «автогражданки» будут смотреть не только на возраст, стаж водителя и количество ДТП, в которых он стал виновником, но и на число грубых нарушений ПДД.

Это одно из тех нововведений, которые были приняты прошлым летом, но в полную силу заработают лишь в этом году. Благодаря им полис ОСАГО для лихачей должен подорожать. Какие же нарушения ПДД будут влиять на его стоимость? Только самые грубые. Платить по повышенному тарифу придется тем, кто был лишен водительских прав за езду в нетрезвом виде, а также кого наказали за проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу или превышение разрешенной скорости на 60 км/ч и более. Причем в «зачет» пойдут исключительно нарушения, зафиксированные неоднократно — то есть более одного раза.

Предполагается, что информацию о нарушителях страховщики будут получать из специальной базы ГИБДД. То есть страховая компания направит специальный запрос в Госавтоинспекцию, получит ответ о конкретном водителе и на основании этого примет решение о применении повышенного коэффициента. В общем, определенный шаг в сторону справедливости, пусть и шаг этот небольшой. Ведь, во-первых, как мы уже сказали, на стоимость ОСАГО будут влиять исключительно грубые нарушения. Тот, кто гоняет, но не подпадает под «лишенческую» статью или перестраивается через несколько полос, заплатит ту же сумму, что и раньше.

Во-вторых, чтобы зафиксированные нарушения сказались на стоимости «автогражданки», водителя обязательно должен остановить инспектор ДПС. «Письма счастья» с камер на цену полиса вообще никак не повлияют.

Наконец, в-третьих, хотя формально нововведения уже приняты, страховщикам еще нужно наладить регламент доступа к базе ГИБДД, а также дождаться соответствующего постановления правительства. Это должно произойти в 2021 году, но когда именно, пока неизвестно. «Взаимодействие с ГИБДД по обмену данными о грубых нарушениях ПДД сейчас находится в процессе отладки», — рассказали Дрому в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА). Там подчеркнули, что наличие неоднократных грубых нарушений станет лишь одним из тарифных факторов, которыми будут пользоваться страховые. «При этом базовая тарифная ставка по-прежнему определяется в рамках тарифного коридора, который для автомобилей физлиц находится в диапазоне от 2471 до 5436 рублей», — отметили в РСА.

Кроме лихачей изменения в ФЗ «Об ОСАГО» затрагивают еще несколько категорий автовладельцев. Во-первых, поправки подразумевают изменения ставок для юридических лиц на автомобили, которые планируется эксплуатировать с прицепами. То есть за то, чтобы на машинах с прицепами ездили наемные сотрудники, фирмам придется заплатить больше. Во-вторых, в пункте «г» поправок в Статью 9 Федерального закона сказано, что при определении базовой ставки страховая компания сможет учитывать «иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда».

Строго говоря, указание Банка России, позволяющее страховщикам применять такие факторы, характеризующие вероятность наступления страхового случая, заработало еще 5 сентября 2020 года. Что именно к ним относится, решает каждая страховая компания в отдельности. Можно было бы предположить, что в первую очередь в категорию риска и более дорогих тарифов попадают владельцы спорткаров. Но сами страховщики по своей практике отмечают, что в данную формулировку объединяются различные характеристики автомобилей. «Это не только мощность. Это может быть и цвет, и марка/модель, и тип ТС, когда, к примеру, речь идет о грузовом автомобиле, на который требуется в/у категории «В». Поэтому выделять исключительно мощность — некорректно. У нас обратная статистика: с учетом обязательного коэффициента ЦБ владельцы мощных (более 150 л.с.) легковых автомобилей оплачивают полис с повышающим значением 1,6, что уже делает цену вполне достаточной [для страховщика], — рассказал Дрому руководитель сервиса онлайн-страховок Prosto.Insure Артем Климов. — Вероятнее всего, подорожание ОСАГО может произойти адресно, для наиболее убыточных сегментов — регионов, водителей с высокой аварийностью и типов ТС, которые подтвердили высокую убыточность. Для менее убыточных категорий водителей и ТС, скорее, наоборот, будет заметное снижение стоимости полиса с целью привлечения подобных клиентов», — пояснил эксперт.

В РСА Дрому подтвердили данную практику. Так, средняя цена полиса «автогражданки» после вступления в силу новых правил практически не изменилась и составила 5437 рублей против 5409 рублей годом ранее. И это несмотря на то, что стоимость так называемой «корзины запчастей» (обновленные справочники средней стоимости автозапчастей, материалов и нормо-часа работ) за год выросла сразу на 23% из-за роста курсов валют. Таким образом, подобный индивидуальный подход к каждому автомобилисту можно считать скорее благом. По крайней мере, если водитель не часто попадает в ДТП.

Также в 2021 году у водителей может появиться возможность оформлять онлайн-заявку на выплаты по ОСАГО. Такая норма содержится в законопроекте, который в декабре 2020 года был принят Госдумой в первом чтении. Предполагается, что водителю будет необязательно отправлять документы по почте или являться в страховую лично, как сейчас — достаточно будет заполнить специальную форму в интернете. Причем такая форма должна появиться и на портале Госуслуг. Кроме того, автомобилистам не нужно будет предоставлять свое поврежденное имущество на осмотр — хватит и фотографий и видеосъемки повреждений, отправленных с помощью приложения «Помощник ОСАГО».

Изменения уже поддержали в Российском союзе страховщиков (РСА), предложив их, однако, доработать.

В частности, в РСА хотят, чтобы на первом этапе норма распространялась только на случаи компенсации материального ущерба и не затрагивала причинение вреда жизни и здоровью. «Кроме того, повреждения автомобилей в результате ДТП могут носить скрытый характер, а некоторые из них может установить только эксперт. Отдельного исследования требует и вопрос, все ли имеющиеся повреждения были получены в результате конкретной аварии. Поэтому представляется целесообразным дать страховщику право провести осмотр поврежденного автомобиля, если информация, полученная онлайн, не позволяет определить наличие страхового случая и размер выплаты», — пояснили корреспонденту Дрома в пресс-службе РСА.

Скорее всего, данные предложения найдут свое отражение в тексте законопроекта. Ожидается, что поправки будут представлены в середине января 2021 года, после чего Госдума рассмотрит законопроект во втором и третьем чтении, а затем — направит в Совет Федерации и на подпись президенту. Учитывая общий тренд на цифровизацию различных услуг, можно предположить, что новый сервис заработает уже в 2021 году.

ОСАГО в 2021 году: главные изменения

Еще одни нововведения связаны не с самим ОСАГО, а с процессом получения диагностической карты. Уже 1 марта 2021 года в России изменятся правила прохождения техосмотра. Теперь водители смогут получить диагностическую карту только после посещения сервиса, авторизованного РСА и ГИБДД.

Сам техосмотр будет сниматься на камеру, а сотрудники сервиса должны будут в режиме реального времени внести в специальную базу фотографии и информацию об автомобиле и результатах процедуры. То есть техосмотр перестанет быть формальным.

Причем здесь ОСАГО? Все дело в том, что без прохождения техосмотра водители не смогут получить диагностическую карту. А она нужна для оформления полиса «автогражданки». Более того, если у автомобилиста нет действующей диагностической карты, страховая компания может предъявить регрессные требования и отказать ему в выплатах. Из-за этого, не исключено, что уже в феврале 2021 года водители будут массово обменивать свои диагностические карты на новые.

«Причина этого очень простая: дело в том, что даже в Москве [авторизованные] пункты технического осмотра есть. Но их количество недостаточное, чтобы обеспечить проверку 5 млн автомобилей, — пояснил Дрому координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Думаю, что если водители не найдут “обходные пути”, на пунктах техосмотра будут очереди. Лучше не участвовать в этом эксперименте, подождать до 2022–2023 года и посмотреть, чем это все кончится», — добавил эксперт. Он также добавил, что для водителей было бы лучше, если бы процедуру техосмотра можно было совместить с плановым техобслуживанием на обычной СТО.

В свою очередь в РСА считают, что процедура техосмотра ужесточается для борьбы с недобросовестными автомобилистами, которые покупают диагностическую карту без реального прохождения техосмотра. Кстати, в скором времени в РФ вернется и штраф за отсутствие техосмотра — 2000 рублей. Правда, заработает он лишь через год после введения новых правил — в марте 2022 года.

Простой способ узнать стоимость полиса — воспользоваться специальным калькулятором. Для расчёта стоимости ОСАГО введите ответы на вопросы, который предлагает онлайн-калькулятор. Анализ будет проводиться среди страховых компаний в интересующем вас регионе. После обработки информационных данных вы получите перечень доступных к сотрудничеству страховых компаний с указанием цен. Это очень удобно, ведь стоимость полиса ОСАГО не включает посреднический процент и оплату дополнительных опций.

У новой страховки усложнился фон – цвет плавно переходит от желтого к сиреневому, добавлены графические узоры. Укрупнился шрифт. Теперь не надо напрягать глаза, чтобы прочитать текст полиса.

Усложнились и водяные знаки: если смотреть на просвет, в центре вырисовывается увидеть автомобиль, по краям аббревиатура РСА, расположенная по вертикали.

Для большей надежности добавлена ныряющая металлизированная нить с текстом: видимая надпись «ОСАГО» и наблюдаемая на просвет «Полис». Добавлен QR-код. Он находится в правом верхнем углу и содержит информацию о страховщике.

Смотрите, как выглядит полис ОСАГО с новой защитой.

Изображение 8: Полис ОСАГО с новой защитой

Самой популярной категорией страхователей, оформляющих ОСАГО являются физические лица, т.е. обычные автолюбители. В 2021 году, как и прежде, для оформления ОСАГО в офисе страховой компании потребуются следующие документы:

  1. Диагностическая карта, более известная как ТО или техосмотр. Обратите внимание, что позаботиться о получении диагностической карты нужно до обращения в страховую компанию. Карта, выдаваемая на многочисленных станциях техосмотра, представляет собой обычный лист бумаги А4 с информацией о техническом состоянии вашего автомобиля.
  2. Заполненное заявление по форме страховщика. Выдается в офисе сотрудником компании.
  3. СТС (свидетельство о регистрации автомобиля — ламинированная карточка красноватого оттенка) или ПТС (паспорт транспортного средства). Отметим, что в 2021 году при покупке нового автомобиля выдается электронная версия ПТС. В этом случае нужно не забыть взять в автосалоне бумажную выписку, которая впоследствии пригодится для покупки ОСАГО.
  4. Гражданский паспорт страхователя и паспорта всех допущенных к управлению автомобилем лиц. Если вы оформляете «открытую страховку», потребуется только паспорт владельца машины.
  5. Водительские удостоверения всех допущенных к управлению автомобилем лиц.

Ничего сложного в структуре документа нет. Все поля, которые необходимо заполнять, подписаны. Главное – грамотно читать, и вносить соответствующую информацию в документ, при его оформлении.

И старые, и новые бланки выпускает «Гознак», поэтому у них имеются общие характеристики:

  • в правом верхнем углу имеется серия и номер полиса, которые выполнены с рельефным теснением (ощущаются наощупь);
  • водяные знаки имеются на обоих образцах полисов (на новых образцах более современные, об этом читайте ниже);
  • сетчатый орнамент покрывает всю площадь документа.

Страховые полисы бывают двух типов:

  1. С одним слоем – такие используют при внесении данных через специальную программу на компьютере, с последующей распечаткой бланка ОСАГО на принтере или плоттере.
  2. С двумя слоями – они имеют специальную подложку светло-желтого цвета, которая дублирует всю прописываемую информацию (от руки). Такие полисы имеют сотрудники, которые работают вне офиса, и заполняют бланки от руки. Подложку они предоставляют в офис компании для внесения данных о застрахованном лице в единую базу РСА.

Внимание! Полисы с двумя слоями почти вышли из обращения, так как они имеют мало степеней защиты, поэтому легко подделываются.

Итак, полис ОСАГО старого образца выглядит следующим образом.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *