Утилизация машин в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Утилизация машин в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Программа по утилизации транспортных средств стартовала только после того, как власти обсудили её с российскими автопредприятиями.

Суть всего этого заключается в том, что производители в некотором роде участвует в реализации государственной программы, но потом государство компенсирует им затраты из бюджета. Компенсации производятся в конце года, и в целом, при соблюдении регламента проведения мероприятия, никаких проблем не предвидится.

На сегодняшний день известно, что принять участие в программе хотят более 5000 человек – физических и юридических лиц. Обмен старых автомобилей на скидку для приобретения нового позволяет обновить автопарк Российской Федерации. Это в свою очередь сказывается на качестве дорог, причём, в лучшую сторону, поэтому смысл в продолжении программы, конечно, есть.

Утилизация автомобилей в 2021 году в России

Программа утилизации основана на том, что на старую машину выдается сертификат соответствующий определённой денежной суммы, который можно использовать для приобретения нового автомобиля.

Приобрести новую машину можно в том же автосалоне, где пройдет утилизацию старая, но это не единственное место. Более того, есть возможность оформить кредит, только условием для его получения станет свидетельство о том, что старый автомобиль принимает участие в программе утилизации.

Ничего сложного в том, чтобы принять участие в программе, нет, и правила утилизации автомобилей в 2021 году в России не изменятся. На первом этапе состоится составление договора о покупке автомобиля. Затем нужно собрать документы для участия, утилизировать машину, и обязательно получить ответствующее свидетельство, которое подтвердит проведение данной манипуляции.

После этого остается получить сертификат, оплатить услуги дилера и выбрать новую машину. Скидка зависит от большого количества факторов, поэтому для каждого автомобиля она будет рассчитываться в индивидуальном порядке.

Нужно понимать тот факт, что услуги дилера придётся оплачивать самостоятельно, а они стоят совсем недёшево – в зависимости от региона сумма может достигать 10 000 рублей.

Далеко не все могут принимать участие в данной программе, хотя, как и было сказано выше, она выгодна государству. Для того, чтобы сдать транспортное средство в утиль, понадобится довольно большое количество времени на сбор всех документов, и условия утилизации автомобилей уже давно не меняются.

В целом стоит сказать, что программа проводится двумя путями:

  • по системе trade-in или по официальной системе утилизации.

Trade-in предполагает, что старый автомобиль после соответствующего ремонта дилером будет продан, а человек получит за это деньги. Если речь идёт конкретно об утилизации, то это немножко другое. Принимать участие в программе имеет право далеко не каждый.

Список автомобилей, которые подходят для участия в программе, то есть речь идёт о том, что их можно купить, используя те деньги, которые выдаются по условиям программы в виде сертификата, можно посмотреть на сайте госуслуг. И сразу нужно сказать, что в программе принимают участие не только отечественные производители, можно приобрести и иномарку.

Программа утилизации автомобилей в 2021 году

Не так давно власти согласовали законопроект о том, чтоб ставки на утилизацию автомобилей были увеличены. Произошло это в 2020-м году, а в 2021-м ставки останутся такими же. Постановление подписано было ещё Дмитрием Медведевым.

Самые высокие ставки предусмотрены для сегмента легковых транспортных средств – в среднем 110 %. Автомобили с двигателем до 1 литра могут рассчитывать на рост ставки в пределах 46 %, если двигатель более трёх с половиной литров, то рост предусматривается на 145 %.

На самый массовый сегмент автомобильного рынка, то есть двигатель объемом 2 литра, ставка вырастет на 112 %. Повышение ставок необходимо в качестве реакции снижения таможенных сборов. Власти ведут политику, в соответствии с которой они хотят снизить долю импортных автомобилей на территории Российской Федерации, тем самым продвигая отечественного производителя.

Условия действия программа постоянно пересматриваются, поэтому сложно казать – до какого числа проводится утилизация. Власти принимают решения, исходя из текущей ситуации. Именно поэтому так сложно сказать, будет ли программа действовать дальше.

Пока предпосылок для её отмены особенно сильных нет. Однако нужно понимать, что финансируется это мероприятие государственным бюджетом, и если в последнем будет наблюдаться серьезный дефицит средств, то сроки реализации таких программ будут существенно уменьшаться.

Пока известно, что утилизировать машину на протяжении 2021 года будет можно, но за любой информацией по этому вопросу рекомендуется следить дополнительно.

Первый способ, и наиболее простой, о – приобретение автомобиля в том же салоне, в который сдается утилизируемое транспортное средство. Но можно получить сертификат и отправиться к другому официальному продавцу машин.

Важно знать! Чтобы принять участие в программе, предварительно необходимо снять с учета автомобиль на утилизацию.

Порядок действий следующий:

  1. После того, как покупатель определился с покупкой, ему нужно обсудить условия сделки и составить договор купли-продажи;
  2. Предоставить документы, необходимые для утилизации машины: оригинал паспорта владельца, справку о снятии машины с учета в дорожной полиции и другие;
  3. Оформить передачу автомобиля на утилизацию, в результате чего получить сертификат;
  4. Справка об утилизации автомобиля (сертификат) передается автодилеру, у которого покупается новое транспортное средство, вносится недостающая сумма или оформляется на нее кредит.

К другим документам, которые нужно подготовить, перед тем, как утилизировать автомобиль, относятся свидетельство о его регистрации (СТС) и его паспорт (ПТС).

Ниже представлен список марок и моделей автомобилей, которые можно утилизировать по данной программе, с суммой компенсации (информация актуальная на конец 2019 года).

Информация по принимаемым моделям каждый месяц меняется, производители постоянно меняют условия акции, поэтому рекомендуем уточнять предоставленную информацию на официальном сайте или по телефонам производителей.

05.12.201906.12.2019

06.12.201909.12.2019

10.12.201924.09.2019

Решив поучаствовать в программе, важно соответствовать установленным условиям:

  • срок владения транспортным средством — не менее полугода;
  • российское гражданство у собственника;
  • возраст машины — минимум 6 лет;
  • полная укомплектованность: наличие двигателя, КПП, аккумулятора, всех кресел, кузова и пр.

Если претендент на участие или машина не соответствуют хотя бы одному из параметров, дилер вправе отказать.

Утилизация автомобилей в 2021 году

Утилизировать можно только определенные модели автомобилей: ВАЗ, ГАЗ, Опель, Ниссан, Шкода, Фольксваген, Рено, Пежо, Ситроен, Форд. Если марки в списке нет, воспользоваться сертификатом не получится, но можно поинтересоваться о наличии альтернативных вариантов в автосалонах.

Под участие попадают легковой и грузовой автотранспорт, который можно утилизировать, и взамен получить сертификат на скидку при покупке аналогичного вида техники.

Впервые программа начала действовать в РФ в 2010 году, но в 2014 ее отменили. Впоследствии она была возобновлена через 2 года до конца 2018, но затем ее продлили до конца 2019. Однако стоит учитывать существенный нюанс: если до окончания 2019 выделенные из бюджета деньги израсходуются, выдача сертификатов автоматически будет остановлена.

В бюджет заложено около 10 млрд руб., поэтому шанс сдать транспорт в утиль до конца 2019 все же есть. Если же граждане не успеют воспользоваться акцией, можно поинтересоваться аналогичными услугами у дилеров: например, trade-in, и т. п.

На данный момент в «Утилизации» участвуют следующие марки:

  • ВАЗ;
  • УАЗ;
  • ГАЗ;
  • Опель;
  • SSangYong;
  • Пежо;
  • Рено;
  • Ниссан;
  • Фольксваген;
  • Ситроен;
  • Форд;
  • Шкода;
  • Хендэ и Киа.

Скидки предоставляются с учетом максимально допустимых размеров в соответствии с моделями авто.

Суть государственной «акции» заключается не только в избавлении регионов от автохлама, но и в защите экологии. Именно поэтому участвующие в ней автомобили доставляются в отдельные пункты и утилизируются с помощью специального оборудования.

Такая практика действует во многих странах, но, например, в Европе она платная, поэтому граждане ЕС предпочитают продавать транспорт за границу по сниженной цене. В России же утилизировать авто можно бесплатно, а взамен получить приятный бонус в виде скидки на новое авто.

Закон об утилизации в редакции 2021 года: инструкция по утилизации

  1. владелец автомобиля передает машину дилеру;
  2. владелец автомобиля заключает с дилером договор и оформляет на него соответствующую доверенность (эти документы позволяют дилеру снять ТС с учета, при этом до момента переработки он несет полную ответственность за переданное ему техническое средство;
  3. оплата услуг дилера (сумма варьирует в зависимости от договора, в среднем по регионам России составляя 10000);
  4. выдача свидетельства утилизации старого автомобиля и получение документов на субсидии для приобретения нового авто;
  5. оформление договора приобретения нового транспортного средства.

Важно! Свидетельство выдается только после осмотра технического средства утилизатором и последующего его разбора на отдельные технические агрегаты и узлы.

Модель автомобиля Максимальная скидка в рублях
Весь модельный ряд 50 000
Модель автомобиля Максимальная скидка в рублях
Patriot 90 000
Hunter 90 000
Pickup 120 000
Cargo 120 000
Коммерческие 120 000
Модель автомобиля Максимальная скидка в рублях
Простые коммерческие авто 175 000
Грузовые 350 000
Модель автомобиля Максимальная скидка в рублях
Corsa 40 000
Antara 140 000
Astra 80 000
Mokka 100 000
Insignia 40 000
Zafira Tourer 80 000
Astra Family 130 000
Zafira Family 130 000
Meriva 40 000
Модель автомобиля Максимальная скидка в рублях
SsangYong Actyon 120 000
SsangYong Kyron 120 000
Модель автомобиля Максимальная скидка в рублях
408 50 000
4008 50 000
Boxer 50 000
Модель автомобиля Скидка по программе утилизации в рублях Скидка по трейд-ин в рублях
ALMERA 60 000 50 000
TEANA 100 000 90 000
TERRANO 50 000 40 000
Модель автомобиля Скидка по программе утилизации в рублях Скидка по трейд-ин в рублях
Polo седан 50 000 40 000
Jetta 50 000 40 000
Tiguan 2014 90 000 75 000

Сделать это можно только двумя способами:

  • при утилизации машины в пункт приема металлолома. Тогда собственник может рассчитывать на получение средств за каждый килограмм. Средняя цена сдачи за металлолом от 4 до 8 рублей. Отдельные фирмы предоставляют выплаты лишь за авто, вес которых превышает 1,5 тонны. Конечная цена зависит от комплектации машины, расстояния до площадки сбора и иных показателей;
  • в качестве получения компенсации на приобретение нового транспортного средства по госпрограмме утилизации.

Данный проект начал действовать с 2021 года. Однако стоит понимать, что деньги не выдаются на руки – они могут использоваться лишь при покупке нового автомобиля. Величина помощи составляет от 50 тысяч рублей до 350 тысяч рублей – зависит от того, какая модель будет выбрана.

Очевидно, что для участия в этой программе потребуются дополнительные документы и сведения, которые необходимо направить в компетентные государственные службы. Поэтому зачастую на полное оформление нужно будет затратить не один день.

Крупнейшим отечественным производителем легковых машин является “АвтоВАЗ”, завоевавший популярность в стране и за рубежом ещё с советских времён. Любой автомобиль LADA, если соответствует всем требованиям госпрограммы, принимается на утилизацию большинством официальных дилеров завода. Полученный сертификат можно использовать для приобретения большинства современных моделей, сошедших с конвейера “АвтоВАЗа”, независимо от комплектации. Но утилизационная скидка при покупке новых моделей LADA в 2019-м года составляла только – 20-25 тысяч.

Иногда возникает необходимость вновь поставить на учёт автомобиль, который ранее был с него снят в связи с предстоящей утилизацией. Зачастую это бывает тогда, когда списанная машина привлекла внимание какого-либо лица, и оно захотело её приобрести.

Перед тем как восстановить утилизированный автомобиль, следует отыскать его последнего собственника, который занимался сдачей ТС в утиль. Только он имеет право подавать документы на то, чтобы авто вновь было взято на учёт. Если бывший автовладелец найден, но сам не имеет возможности заниматься этим процессом, он должен нотариально оформить доверенность на то лицо, которому делегирует свои полномочия.

Когда вопрос с собственником улажен, в ГИБДД подаётся пакет документов с заявлением о постановке машины на учёт, а сам автомобиль предоставляется к осмотру. Доставка автомобиля должна быть осуществлена на эвакуаторе, так как своим ходом не поставленные на учёт ТС перемещаться не должны, поскольку это чревато серьёзными последствиями, начиная со штрафов и заканчивая лишением водительских прав.

Если осматривающий машину инспектор находит её пригодной для эксплуатации, он даёт разрешение на её использование. После этого остаётся получить справку о постановке машины на учёт, номера на неё и можно начинать ездить. Бывают случаи, когда техническое состояние авто не в полной мере соответствует предъявляемым требованиям. В этом случае несоответствия должны быть устранены, после чего машина к осмотру предъявляется ещё раз.

Законодательством допускается возможность сохранить госномера автомобиля, подлежащего утилизации, для их дальнейшего использования на новом транспортном средстве. Для этого нужно оформить соответствующую заявку в адрес инспекции ГИБДД.

При этом после снятия с учета старой машины номера сдаются на хранение в отделение.

Важно: максимальный срок, в течение которого они могут быть использованы повторно, составляет 30 суток. В противном случае госномера уничтожаются.

Впервые аналог утилизационного сбора был введен в России в 2009 года при утверждении федеральной программы по утилизации автомобилей. Тогда владелец старой машины мог сдать на переработку свой легковой автомобиль, уплатив дилеру стандартный сбор в 3 тыс. рублей. После этого владелец получал сертификат на скидку в 50 тыс. рублей при покупке нового авто (если оно было произведено в России). Программа действовала в 2010-2011 годах, в измененной форме возобновлена в 2014 году.

4 апреля 2012 года в Тольятти (Самарская область) в ходе посещения «Автоваза» премьер-министр РФ Владимир Путин провел совещание по вопросам автопрома. На нем он поддержал идею представителя международной природозащитной организации Greenpeace Ивана Бокова о необходимости введения ответственности производителя при утилизации отходов.

Первоначально утилизационный сбор уплачивали только импортеры легковых и грузовых автомобилей, произведенных за рубежом — юридические и физические лица. Производители России и стран Таможенного союза (Казахстана и Белоруссии) от утилизационного сбора были освобождены, если те брали на себя обязательства по безопасной переработке своих старых автомобилей.

Базовый размер ставки для легкового автомобиля был установлен в 20 тыс. рублей, грузового — 150 тыс. рублей и с тех пор не менялся. Финальный размер сбора рассчитывается исходя из возраста транспортного средства и объема двигателя. Например, для нового легкового автомобиля с двигателем объемом 2,5 литра в 2012 году размер ставки с учетом коэффициентов составлял 51,2 тыс. рублей, а для подержанного (старше 3 лет) — 322,4 тыс. рублей.

В ноябре 2012 года стало известно, что Евросоюз планирует обратиться в ВТО с иском к России из-за утилизационного сбора, считая его дискриминационным по отношению к собственным производителям. Соответствующий иск был подан 9 июля 2013 года, впоследствии к нему присоединились Бразилия, Китай, Индия, Норвегия, Республика Корея, США, Турция, Украина и Япония. До настоящего времени иск не рассмотрен.

Госпрограмму переработки старых автомобилей запустили для повышения спроса на российские ТС, а также стимуляции граждан сдавать в утиль старый автохлам. В последнем случае при переработке сокращается вторичный авторынок, что побуждает население брать машины без пробега.

Госпрограмма по переработке позволяет купить новый автомобиль выгодно – за счет скидки, которую дают, если правильно утилизировать старую машину. Причем подходит ТС и из иномарок, если оно выпущено на российской территории. В стране функционирует больше 400 автозаводов выпускающих ТС зарубежных брендовых производителей, потому выбор для автовладельцев огромен.

Повышение утильсбора — конкретные суммы. Уже скоро

С начала действия утилизации многие условия для переработки авто обновились:

  • Сейчас средства в форме бюджетных госпособий выделяются российским субъектам, а те самостоятельно выплачивают автозаводам деньги.
  • Принять участие в программе переработки могут юридические и физлица, лизинговые компании.
  • Утилизации в рамках проекта подлежат легковые машины, грузовики, автобусный автотранспорт.
  • Перечень автозаводов стал шире. Раньше программа ограничивалась машинами из категории Лады, но сегодня деньгами по сертификату можно частично рассчитаться за покупку автомобилей Ниссан, Пежо, Рено и других производителей.
  • Стал доступен проект трейд-ин, когда машины дилерам сдают не на переработку, а с целью перепродажи. Но подобные автомобили должны быть младше 6 лет. Автодилер их ремонтирует и выставляет на продажу.

Утилизируют машины из гаражей, угнанные, либо проданные недобросовестному покупателю, не переоформившему бумаги в срок. Владельцу надо направить заявление в Госавтоинспекцию, и ТС снимут с госрегистрации.

Действие утилизирующего проекта распространяется в 2021 на машины российских автопроизводителей:

  • Лады;
  • УАЗа;
  • ГАЗа.

Входят в перечень участников и иномарки, собранные в России. К таким машинам относят:

  • Рено (Логан, Дастер, Сандеро, Колеус, Флюенс);
  • Шкода (Фабия, Октавиа, Рапид или Йети);
  • Опель (Мерива, Астра, Мокка, Инсигния, Корса);
  • Митцубиси (Паджеро спорт, Оутлендер);
  • Ниссан (Альмера, Террано, Тиана);
  • Форд (Фокус, Мондео, Экоспорт, Куга);
  • Пежо (Боксеп или 408);
  • Хендай (Крета или Солярис);
  • Фольксваген (Поло или Джетта);
  • Ситроен (С4 и пр.).

Марки машин и модельный ряд корректируются в рамках условий дилерского центра и региона, как и итоговая скидка по сертификату.

Возможность покупки свежей машины по утилизирующему госпроекту среди россиян популярна. Но для реализации соблюдают порядок действий, требования к машине, комплектации, набору документов и пр. Утилизацию оформляют у дилера, через госприемник автомобилей или пункты сбора металлического лома, но последние не выдают сертификаты.

Сегодняшние условия проекта таковы, что сдаче подлежит любое ТС, а пробег, год производства или марка не важны.

Главное требование к собственникам – укомплектованный автомобиль, т. е. у него присутствуют:

  • кузов и рама;
  • резина и диски;
  • двигатель;
  • коробка передач;
  • аккумулятор;
  • панель приборов;
  • кресла и пр.

Машина в собственности числится 12 месяцев, допускается снятие с учета, но не раньше 2016 г.

Для переработки автохлама собственнику потребуются документы:

  • правоустанавливающие бумаги, доказывающие право владения ТС в течение года для утиля или 9 месяцев – для трейд-ин;
  • удостоверение личности;
  • ксерокопии ПТС;
  • справка об аннулировании госучета в Автоинспекции по факту утилизации, в ПТС ставят отметку;
  • акт сдачи утилизатору в оригинале или заверенная копия.

С дилером заключают договор купли-продажи, утилизируют авто и получают сертификат. Машину передают автодилеру, взамен дают бонус на новый транспорт. Скидка, которая указана в документе, при оформлении покупки вычитается из стоимости нового ТС.

Приобрести машину разрешается в автосалоне, принявшем старый автомобиль. Сама покупка доступна за наличные или кредитные средства. При оформлении займа к документам прикладывают сертификат по переработке автохлама.

Бизнес не смог убедить правительство отказаться от него

Чтобы машина участвовала в программе, прекращают госрегистрацию. Для снятия авто с учета потребуется комплект документов:

  • удостоверение личности гражданина РФ;
  • заявление в установленной форме;
  • паспорт транспортного средства;
  • свидетельство о регистрации авто;
  • номерные знаки.

Предоставлять ТС для осмотра в ГИБДД не требуется. Но после снятия с учета по утилизации обратно зарегистрировать его невозможно.

Чтобы участвовать в этой государственной программе необходимо пройти несколько этапов.

  1. На начальном этапе человек должен определиться с тем автомобилем, который будет приобретаться, впоследствии, причем это может быть нелюбое транспортное средство. Для этого существует ряд условий, которые необходимо соблюдать в обязательном порядке.
  2. На следующем этапе собирается полный комплект документов, установленный законодательством. После сбора всех необходимых бумаг нужно сдать автомобиль в специальную организацию. Транспортировкой старого автомобиля занимается дилер, с которым заключено соглашение, производится при помощи эвакуатора.
  3. После этого хозяину вручается купон, в котором указывается размер предоставляемой скидки на новый автомобиль. Купон или справка со скидкой не имеет единого образца на территории России, в каждом регионе бланки могут отличаться в значительной степени.
  4. Далее, происходит покупка автомобиля. Разницу между стоимостью и скидкой выплачивает автовладелец.

В этом году правительство выделяет денежных средств на замену 40 тыс. старых автомобилей. Выделены деньги на нереализованную прошлогоднюю квоту. Всего государство планирует потратить 62 млрд. руб. Сдать можно не все модели, а лишь установленные государством. Среди них присутствуют как автомобили, произведенные на территории Российской Федерации, так и иностранные.

Среди отечественных автопроизводителей можно найти модели концернов:

  • АвтоВАЗ;
  • ГАЗ;
  • УАЗ;
  • ИЖ-Лада;
  • Камаз.

Выбор иностранных автомобилей, которые можно сдать, гораздо шире:

  • Opel;
  • Peugeot;
  • SsangYong;
  • Renault;
  • Volkswagen;
  • Nissan Ford;
  • Citroen;
  • Hyundai;
  • Skoda;
  • Mazda;
  • Kia;
  • Mitsubishi;

Автовладелец может получить отказ в замене автомобиля, если:

  • не является гражданином Российской Федерации;
  • предъявил документы не соответствующие действительности;
  • автомобиль не имеет необходимой технической базы или изменен автовладельцем не соответствующей заводской сборке;
  • транспортное средство находится в залоге у банка, или является абсолютно новым.

Отказ выносится непосредственно дилерским центром, с которым заключено соглашение. Такой ответ может быть не аргументированным, так как согласно закону, это сфера не регулируется государством и является предметом договорных отношений.

Для приобретения авто доступны также не все марки и модели. Одним из главных условий является то, что выбираемое транспортное средство, должно быть, произведено и собрано на территории Российской Федерации, при этом производитель сам выбирает, какие автомобили могут участвовать в программе, а какие нет.

Программа не предусматривает в этом году приобретение автомобилей, бывших в употреблении, и распространяется только лишь на новые. Однако, все чаще звучат заявления о возможности распространения на относительно новые ТС.

Не запрещается приобретать ТС в рассрочку или кредит. Однако, дополнительно нужно провести переговоры с кредитной организации, которая будет предоставлять заемные средства, на предмет одобрения кредита.

Как сдать старый автомобиль на утилизацию в 2021 году

Каждый год государство тарифицирует классы сданных автомобилей, назначая различные вознаграждения за утилизацию той или иной модели. На 2021 год размер такого вознаграждения находится в промежутке 25-350 тысяч рублей, в зависимости от категории транспортного средства. За сдачу легковых автомобилей в утиль можно получить купон на скидку суммой от 40 до 175 тыс. рублей в зависимости от марки и модели. Самым дорогим в этом списке является Ford Explorer.

Нет, конечно же, давайте оперировать фактами. Рассмотрим проект нормативного документа. К слову, в последний раз в России поднимали утильсбор на спецтехнику в 2018 году. Для новых автогрейдеров с двигателями мощностью до 100 л. с. коэффициент расчёта размера утилизационного сбора (КУС) будет равен 7, а для ввозимых к нам из других стран моделей старше 3 лет – уже 42. При базовой ставке в 172 500 рублей утильсбор составит 1 207 500 рублей для новых и 7 245 000 рублей для подержанных машин.

На новые колёсные тракторы с мощностью силовой установки не менее 5,6 л. с. и менее 31 л. с. коэффициент остался прежним – 0,4. Но с учётом возросшей базовой ставки ввоз импортных моделей автоматически станет дороже. А на технику старше трёх лет КУС подняли до 2,4.

Увеличат и коэффициент по остальным модификациям тракторов с более мощными моторами от 1,2 до 23,2. Ладно, допустим, МТЗ попытается увеличить мощности в Татарстане, но слабо верится. Основную массу тракторов везут из Беларуси, и чуть меньше приходится на импорт разных моделей из других стран.

Повышение ставок утильсбора и коэффициентов вовсе не приведёт к помощи производителей техники, считает депутат Государственной Думы Сергей Миронов. Он говорит, что в прошлом году за счёт утильсбора в бюджет планировали собрать больше 400 миллиардов, ставку подняли на 110%, при этом поддержка автопрома составила 45,5 млрд рублей.

В этом году ставку предлагают увеличить «всего» на четверть, однако господдержка отрасли не вырастет, а упадёт в 2,5 раза – до 17,5 миллиардов рублей! Выходит, государство всё больше забирает за счёт утилизационного «налога» и всё меньше отдает обратно. Подобная арифметика провоцирует рост цен на автомобили – ничем не обоснованный и не компенсированный, уверен парламентарий.

В Hitachi Construction Machinery Eurasia прогнозируют рост цен на дорожно-строительную технику в пределах 15-20% из-за повышения утилизационного сбора. Как следствие, это вызовет падение рынка спецтехники, а также будет способствовать увеличению себестоимости проектов, в том числе национальных, в которых применяются эти машины.

«На сегодняшний день доля рынка техники нероссийского изготовления (импортированные машины и выпущенные в РФ на производстве, не отвечающем критериям локализации), которая подлежит обложению утильсбором без возможности его компенсации за счёт госсубсидий, составляет, по нашим оценкам, от 80 до 90%.

Таким образом, рост цен на спецтехнику неизбежен, а идея увеличения ставки утилизационного сбора в условиях пандемии, вызванной короновирусной инфекцией, и отсутствия экономического роста вряд ли может являться обоснованной», – делится руководитель группы по планированию и управлению продажами Hitachi Construction Machinery Eurasia Максим Быковский.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, объём продаж дорожно-строительной техники за 3 квартала 2020 года уже снизился на 2,4% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. И повышение ставок и коэффициентов утильсбора никак не поспособствует росту рынка.

«Например, утильсбор на экскаваторы-погрузчики, который сейчас составляет 690 000 рублей, может увеличиться до 2,001 млн рублей. Очевидно, что это существенный рост. Какое-то время спрос можно будет закрывать импортированной до повышения техникой, но, когда склады опустеют, велика вероятность стагнации рынка. В дальнейшем потребители адаптируются к новым ценам, как это случалось в прошлые годы, однако сложно сказать, как быстро это произойдёт, поскольку до 2021-го мы не сталкивались с таким существенным ростом ставок.

Повышение утильсбора негативно скажется и на конкуренции на рынке спецтехники: качество и надёжность продукции российских производителей оставляет желать лучшего, но в некоторых случаях клиенты будут вынуждены покупать отечественные машины из-за разницы в цене, вопреки своим желаниям выбирая не лучшую технику для бизнеса», — считает региональный директор по развитию бизнеса JCB в России (Урал, Сибирь и Дальний Восток) Пётр Плаунов.

Решив поучаствовать в программе, важно соответствовать установленным условиям:

  • срок владения транспортным средством — не менее полугода;
  • российское гражданство у собственника;
  • возраст машины — минимум 6 лет;
  • полная укомплектованность: наличие двигателя, КПП, аккумулятора, всех кресел, кузова и пр.

Если претендент на участие или машина не соответствуют хотя бы одному из параметров, дилер вправе отказать.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *