Закон о риэлторской деятельности 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о риэлторской деятельности 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Николаева подробно остановилась на проекте закона о риэлтерской деятельности. В настоящее время в российском законодательстве понятие «риэлтор» просто отсутствует. Нет никаких нормативных актов на этот счет. В сети можно найти множество предложений по оказанию риэлтерских услуг, при этом там не указано никаких регистрационных данных или телефонов компаний. Неизвестно, кем является риэлтор — предпринимателем, юридическим лицом, частным лицом.

Необходимо описать, о чем идет речь законодательно внести в понятийный аппарат определения «риэлтор», «риэлтерская деятельность», «риэлтерские услуги», «специалист по недвижимости». Депутат сообщила, что в законопроекте предлагается рассматривать риэлторов как юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а лиц, которые работают в компаниях оказывающих соответствующие услуги, называть специалистами в сфере недвижимости.

Авторы документа убеждены, что риэлторы должны вести не только посредническую деятельность, но и осуществлять юридическое сопровождение сделки при желании клиента. Кроме того, они обязаны нести ответственность за юридическую чистоту сделки.

Юрист рассказал, о чем риелторы в 2021 году обязаны докладывать властям

Николаева отметила, что изменения, которые были внесены летом в закон о регистрации сделок с недвижимостью, вызывают серьезные сомнения и опасения. Регистрация сделок с недвижимостью, согласно этому документу, не является государственным актом. Возникает вопрос: отстранение государства — это шаг в сторону защиты собственности или, наоборот, создание предпосылок, при которых эта собственность может быть изъята? Депутат также рассказала, что регистрационная палата при внесении данных в регистрационную систему не имеет возможности проверить легитимность сделки, если она была заверена нотариально. По ее мнению, это — разрушение системы, которая создавалась на протяжении последних 10 лет. В результате множество добросовестных приобретателей жилья могут столкнуться с проблемами после совершения сделки.

Николаева также подняла вопрос о том, имеют ли риэлторы доступ к реальной информации об объектах недвижимости, с которыми будут совершаться сделки.

Депутат утверждает, что в настоящее время официального, легального доступа к истории того или иного объекта никто получить не может. Это значит, что риэлтерские компании и риэлторы сейчас оказывают исключительно информационные услуги и не несут совершенно никакой ответственности за достоверность предоставленной информации. Проблемы возникают у добросовестных приобретателей, когда сделка, которая проводилась при участии риэлтора и была заверена нотариусом, начинает оспариваться. Николаева отметила, что в 2014 году по 20% сделок шла процедура оспаривания. Большинство из этих сделок были признаны недействительными.

По мнению депутата, профессиональное сообщество уже достаточно состоятельно в сфере оказания риэлтерских услуг. Необходимо разрабатывать стандарты качества, следовать им и контролировать их выполнение. Эту функцию не нужно возлагать на государство. Само профессиональное сообщество хорошо знает рынок и может лучше справиться с этой задачей.

Николаева также рассказала о новых требованиях, которые будут предъявляться к риэлторам. Специалистом в сфере недвижимости может быть лицо с оконченным высшим экономическим или юридическим образованием, сдавшее квалификационный экзамен для присвоения статуса специалиста по недвижимости. Для оказания риэлтерских услуг нужно обладать соответствующими знаниями в области права и экономики. Поэтому было решено ввести обязательные квалификационные экзамены для риэлторов. На базе будущей Национальной Ассоциации риэлторов планируется создание коллегиальной комиссии, которая будет принимать эти экзамены. Лиц, не прошедших аттестацию, не будут допускать к риэлтерской деятельности.

В 2021 году в России вступит в силу большое количество новых законов в сфере недвижимости. Их перечень приводит РБК.

Так, с 1 января 2021 года начнет работать закон «О ведении гражданами садоводства и огородничества». В нем описано, что такое объект индивидуального жилищного строительства, а также каковы правила застройки участков. К ИЖС закон относит отдельно стоящие здания высотой не более 20 метров и трех этажей. Документ не ограничивает площадь дома, однако для строений свыше 500 кв. метров нужно будет готовить и согласовывать проектную документацию, а также осуществлять экспертизу и получать разрешение на ввод в эксплуатацию. Новый закон также разрешает регистрироваться на дачах на постоянной основе.

Кроме этого, с начала 2021 года в России будет действовать новая система обращения с мусором. Если сейчас вывоз твердых бытовых отходов пока еще является жилищной услугой, и за нее граждане платят УК, то с 2021-го эта услуга станет коммунальной и в каждом регионе выберут свою компанию-оператора по обращению с отходами.

С 1 февраля 2021 года начнут действовать новые правила работы для нотариусов: они должны будут после удостоверения сделок с недвижимостью в тот же день высылать электронные заявления об этом в Росреестр.

Еще одно нововведение следующего года: повышение коммунальных тарифов в два этапа, не только с 1 июля, как обычно, но и с 1 января. При этом суммарный рост тарифов будет не выше инфляции.

Наконец, с 1 июля 2021 года строительные компании потеряют возможность напрямую привлекать средства дольщиков. Хранить деньги граждан будут банки на эскроу-счетах до момента передачи квартир собственникам, а средства на возведение новостроек девелоперы будут получать в виде банковских кредитов.

Закон о риэлторской деятельности 2021

На территории России ежегодно осуществляется более 4 млн. сделок, связанных с объектами недвижимости. Приблизительно 3,5 млн. из них совершается с участием риэлторов. Оборот за год составляет примерно 6 триллионов рублей. Комиссия данного оборота ориентировочно составляет 2%. Существует Федеральный закон о риэлторской деятельности в Российской Федерации. В нем прописаны положения о том, какие законы должен знать риэлтор, чтобы осуществлять свою деятельность надежно и безопасно.

Риэлтор осуществляет свои действия на основе договора, а также на основе услуг по совершению операций с недвижимостью в соответствии со всеми прописанными в законе правилами.

Закон о риэлторской о деятельности включает в себя следующие формы:

  • самостоятельную деятельность агента
  • деятельность юридического лица
  • Реэлторской деятельности не обучают в высших учебных заведенияз или училищах. Ценные знания получаются только в процессе работы, от своих более опытных коллег или из курсов в сети.

Любой риэлтор становится или агентом, или брокером. Причем закон для риэлторов для агента и брокера, как и их обязанности совершенно разные.

  • Агент должен работать с объектами, делать фотографии, давать консультации, знать всю статистику, отлично разбираться в характеристиках объекта недвижимости, делать расчет.
  • Брокер, в свою очередь, представляет собой работника, имеющего право заключать и подписывать договор. Руководит сделкой и несет всю ответственность за совершенные действия своих агентов. Собственник и или арендатор заключает договор именно с брокером.

Так же, всех риэлторов можно разделить на самостоятельных или индивидуальных агентов и компании или юридические лица.

Самостоятельный агент обязан:

  • иметь регистрацию в качестве ИП;
  • стаж работы именно в этой сфере должен составлять не меньше трех лет.

Юридическое лицо должно:

  • иметь в своем штате несколько риэлторов;
  • регулировать и контролировать работу своих риэлторов.

Соответствующие поправки, предложенные авторами законопроекта, будут внесены в КоАП РФ. В результате в России появится государственный реестр риэлторов.

Саморегулируемые организации риэлторов будут иметь право проводить плановые и внеплановые (по жалобам клиентов) проверки в отношении своих членов, выносить предписания об устранении выявленных нарушений или предупреждения. Кроме того, СРО могут подавать апелляции уполномоченным органам о наложении штрафа на организацию либо исключении ее из СРО и даже из реестра.

Название имеет американское происхождение. Слово realtor произошло от слов обозначающих недвижимость (real estate, realty) и переводится «агент по продаже недвижимости». Интересно что в Англии чаще употребляется другое, более дословное, название «Estate Agent«. Действительно, для понимания сущности профессии необходимо слово агент. Вот определение словаря «Агент — юридическое или физическое лицо, совершающее определенные действия по поручению другого лица от его имени и за его счет без права подписи документов по сделкам». Тем не менее, название более лаконичное, статусное иностранное название риэлтор более часто употребляется в обиходе работников сферы недвижимости. Интересно, что в Америке право называться риэлтором, необходимо заслужить. Для этого необходимо пройти аттестацию и вступить в «Национальную ассоциацию риэлторов.

Основной противоречие существует между двумя вариантами «риЭлтор» и «риЕлтор» – хотя иногда встречаются можно встретить риелтер, реелтор, риелтэр, риэлтер. Что же породило данный спор и множественные варианты написания?

В первую очередь к единому мнению не могут прийти сами лингвисты. Каждый словарь предлагает свои собственные каноны написания. Приведем примеры

  • В «Большом энциклопедическом словаре» «Большом юридическом словаре» и словаре Новикова «Практическая рыночная экономика» термин пишется как «риэлтор»
  • «Орфографический словарь русского языка» и «Грамматический словарь русского языка: Словоизменение» сходятся в названии «риелтор».
  • В «Большом словаре иностранных слов» указывается ещё один вариант «риэлтер»

В конце июня 2021 года начинает действовать пункт 6.1 статьи 15.4 Закона об участии в долевом строительстве. Согласно этому пункту, девелоперы должны размещать проектную декларацию в Единой информационной системе жилищного строительства (ЕИСЖС) еще до момента заключения первого договора долевого участия (ДДУ). То есть до начала привлечения денежных средств граждан.

С начала 2021 года действует 9 статья Федерального закона № 237-ФЗ, согласно которой Росреестр теперь будет непрерывно наблюдать за соблюдением закона о кадастровой оценке, а не проводить разовые проверки.

В январе начала действовать в новой редакции и 14 статья того же закона, где уточнены факторы, от которых зависит расчет кадастровой стоимости:

  • год возведения и местоположение строения,
  • серия дома,
  • материал стен,
  • текущее состояние строения.

Также упростилась процедура рассмотрения заявлений об исправлении ошибок, совершенных при определении кадастровой стоимости. Согласно нововведениям, подать обращение можно в течение пяти лет, а срок ликвидации ошибки сокращен до 45 дней.

С 1 января 2021 года действует Постановление Правительства РФ № 1479. Согласно документу, жителям многоквартирных домов запрещается:

  • хранить любые личные вещи на чердаках, цокольных и технических этажах,
  • закрывать общие балконы,
  • ставить на аварийные окна решетки,
  • оставлять на своем балконе горящие свечи и непотушенные сигареты.

За нарушение правил физлицам грозит штраф в размере до 5 000 рублей.

С января 2021 года при рождении первого ребенка государство предоставляет семьям материальную помощь в размере не 466,6 тыс., а 483,8 тыс. рублей. После рождения второго ребенка родители получают не 150 тыс. руб., а 155,5 тыс. Материнский капитал на второго ребенка для семей, где первый родился до 2007 года, когда денежная помощь от государства еще не предоставлялась, составляет 639,4 тыс. руб.

Государство предоставляет квадратные метры только в исключительных случаях, попасть в очередь на улучшение условий проживания очень трудно. Но знание норм площади, положенных на человека, по-прежнему актуально.

Новостройки по ценам

  • До 4 млн
  • До 5 млн
  • До 6 млн
  • Дороже 7 млн
  • Дорогие квартиры
  • Квартиры в рассрочку

Класс жилья

  • Комфорт-класс
  • Бизнес-класс
  • Все новостройки СПб
  • Вторичная недвижимость
  • Переуступки

Коммерческая недвижимость

  • Цены
  • Элитная
  • В новостройках СПБ и ЛО
  • На карте

Застройщики

  • ЛСР. Недвижимость
  • Северный город
  • РосСтройИнвест
  • ЦДС
  • Арсенал недвижимость
  • Эталон ЛенСпецСМУ
  • LEGENDA INTELLIGENT DEVELOPMENT
  • SETL CITY
  • RBI

Новостройки у метро

  • Девяткино
  • Комендантский проспект
  • Улица Дыбенко
  • Ладожская
  • Лесная
  • Площадь Ленина
  • Пролетарская
  • Фрунзенская
  • Василеостровская

Популярные районы СПб

  • Невский
  • Калининский
  • Московский
  • Приморский
  • Василеостровский
  • Красногвардейский
  • Петроградский
  • Красносельский
  • Новостройки СПб на карте

Квартиры по комнатности

  • Квартиры-студии
  • Однокомнатные
  • Двухкомнатные
  • Трехкомнатные
  • Четырехкомнатные
  • Многокомнатные

Новостройки в области

  • Всеволожский район
  • Ломоносовский район
  • Пушкинский район
  • Все квартиры в пригородах

Новостройки по году сдачи

  • 2020
  • 2021
  • 2022
  • Готовые новостройки
  • Строящиеся дома

Наши филиалы

  • Мурманск

Новости рынка недвижимости

С 28.06.2021 года вступает в силу пункт 6.1 статьи 15.4 Закона об участии в долевом строительстве. Эта норма требует, чтобы застройщик разместил в ЕИСЖС проектную декларацию до заключения первого ДДУ. Кроме того, с этой же даты ужесточаются и требования к девелоперам, привлекающим деньги только с помощью эскроу и желающим получить заключение о соответствии (своем и проектной декларации) требованиям закона. В отношении этих застройщиков также станет применяться статья 3.2 закона № 214-ФЗ, устанавливающая жесткие требования к органам управления и руководителям девелопера.

С 1 января 2021 года при получении разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома застройщик обязан будет предоставить документы, подтверждающие передачу энергетикам приборов учета электроэнергии (в просторечии — счетчиков) в квартирах и МКД. Без этих бумаг чиновники уже не выдадут разрешение на ввод здания в эксплуатацию.

Земельный кодекс — возвращение «старой» нормы

Пандемия коронавируса привела и к временным изменениям законодательства. Классический пример — часть 6 статьи 19 закона № 98-ФЗ. Эта норма разрешила арендаторам государственной и муниципальной земли (при условиях, указанных в законе № 98-ФЗ) потребовать увеличения срока аренды, если граждане (или компании) заключили договор до введения в субъекте РФ режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Эта же статья временно прекратила действие пункта 8 статьи 39.8 ЗК РФ о сроках аренды государственных и муниципальных участков. Однако с 01.03.2021 г. «чрезвычайная» норма отменяется, и положение о сроках аренды снова вступает в силу. Хотя если к марту будущего года ситуация с коронавирусом не изменится, то государство продлит действие этой статьи.

В 2021 году вступят в силу поправки в ЖК РФ. Так, с июля 2021 г. можно будет проводить общее собрание собственников в МКД с помощью ГИС ЖКХ. По крайне мере до 01.07.2021 г. ответственные службы обязаны обеспечить такую возможность (ст. 4 закона № 156-ФЗ). Кроме того, законодатель наконец-то уточнил категории граждан, которым власти откажутся выплатить субсидии и компенсации на оплату услуг ЖКХ. Сейчас статьи 159 и 160 отказывает в предоставлении выплат субъектам, имеющим задолженность. Однако это расплывчатое и некорректное определение. Поэтому с 01.01.2021 года вступит в силу уточненная редакция статьи, определяющая, что субсидии и компенсации не получат граждане, в отношении которых вступило в силу судебное решение о взыскании задолженности по оплате услуг ЖКХ, возникшей в течение последних трех лет.

С 1 января будущего года статья 9 закона № 237-ФЗ начнет действовать в новой редакции. Росреестр будет наблюдать (без осуществления плановых проверок) за соблюдением закона о кадастровой оценке, а не предупреждать, выявлять или пресекать нарушения правил государственной кадастровой оценки, как это записано сейчас в законе. Кроме того, с 01.01.2021 года вступит в силу и новая редакция статьи 14, зафиксировавшая факторы, влияющие на расчет кадастровой стоимости. Таковыми считаются местоположение и год постройки здания, материал стен, серия МКД, состояние здания (ветхое, аварийное), расположение недвижимости в зоне с особыми условиями использования территории и т.д. Эта же статья описывает алгоритм действий бюджетного учреждения при определении стоимости и подготовки отчета об оценке.

Ну и наконец, законодатель упростил рассмотрение заявлений об исправлении ошибок, сделанных при определении кадастровой стоимости (ст. 21 закона № 237-ФЗ). Новая норма вводит пятилетний срок на подачу обращений, дает возможность направить заявление об исправлении ошибки всем юридическим и физическим лицам, а не только тем, чьи интересы нарушены неточностью, сокращает с 60 до 45 дней срок исправления ошибки по заявлению и т.д.

Деятельность московских посредников хотят регулировать

По состоянию на ноябрь 2020 года в Думе находятся несколько проектов, которые примут в конце этого или течение следующего года. Например, Госдума работает над проектом № 962484-7. Этот нормативный акт внесет очередные изменения в закон о государственной регистрации недвижимости. Государство снимет ограничения на размер машино-мест, запретит создание сайтов-посредников для получения сведений из ЕГРН и т.д.

  1. Заключение договора риэлтором, как предпринимателем либо как физическим или юридическим лицом, с потребителем услуги по операции с недвижимым имуществом на возмездной основе.
  2. Обязательное внесение взносов фонд в СРО. Каждый участник должен внести не менее 30 тыс. рублей. Назначение фонда — выплаты пострадавшим в результате неудачных сделок с недвижимостью.
  3. Обязательное страхование имущественной ответственности посредника на 10 млн рублей.
  4. Для того чтобы стать членом СРО необходимо иметь высшее юридическое образование, стаж работы, квалификационный аттестат, подтверждающий профессиональность по оказанию услуг в сделках по недвижимости.
  5. Аттестация представляет собой квалификационный экзамен, который необходимо сдать квалификационной комиссии, прошедшей аккредитацию институционального объединения риэлторов.

Каждая созданная саморегулирующаяся организация риэлторов должна насчитывать от 500 до 1500 членов. Эти организации, согласно законопроекту, объединятся в национальные объединения. Оптимальным считается образование двух таких объединений, во избежание перерождения одного национального объединения, с обязательным членством, в бюрократическую систему. Потому статус национального объединения может быть присвоен и Национальной палатой недвижимости, и Российской Гильдией Риэлторов.

Предлагается введение единого реестра членов СРО и сводного реестра всех членов организации, т. е. все риэлторы, работающие на территории Российской Федерации, будут взяты под контроль. Осуществление контроля будет выполняться с привлечением средств массовой информации, основной функцией которых станет предоставление информации о рынке недвижимости.

Риэлтор осуществляет свои действия на основе договора, а также на основе услуг по совершению операций с недвижимостью в соответствии со всеми прописанными в законе правилами.

Закон о риэлторской о деятельности включает в себя следующие формы:

  • самостоятельную деятельность агента
  • деятельность юридического лица
  • Реэлторской деятельности не обучают в высших учебных заведенияз или училищах. Ценные знания получаются только в процессе работы, от своих более опытных коллег или из курсов в сети.

Любой риэлтор становится или агентом, или брокером. Причем закон для риэлторов для агента и брокера, как и их обязанности совершенно разные.

  • Агент должен работать с объектами, делать фотографии, давать консультации, знать всю статистику, отлично разбираться в характеристиках объекта недвижимости, делать расчет.
  • Брокер, в свою очередь, представляет собой работника, имеющего право заключать и подписывать договор. Руководит сделкой и несет всю ответственность за совершенные действия своих агентов. Собственник и или арендатор заключает договор именно с брокером.

Так же, всех риэлторов можно разделить на самостоятельных или индивидуальных агентов и компании или юридические лица.

Самостоятельный агент обязан:

  • иметь регистрацию в качестве ИП;
  • стаж работы именно в этой сфере должен составлять не меньше трех лет.

Юридическое лицо должно:

  • иметь в своем штате несколько риэлторов;
  • регулировать и контролировать работу своих риэлторов.

Риэлтор имеет право распространять данные об объекте недвижимости исключительно в том случае, если у него имеется контракт, заключенный с собственником.

В данном законе также идет речь об имущественной ответственности. Если риэлтор нарушил определенные правила, то он понесет за это ответственность в виде возмещения убытков за счет имущества ИП или же юридического лица, с которым был заключен контракт.

Деятельность риэлтора должна быть застрахована. Также, риэлторы обязаны страховать свою имущественную ответственность.

Риэлторы могут пройти аттестацию, которую можно получить при наличии высшего или среднего профильного образования. По окончанию экзаменов будет выдан аттестат, позволяющий осуществлять риэлтерскую деятельность.

Закон о риэлторской деятельности в Российской Федерации

Как Вы относитесь к отказу от саморегулирования и возвращению института лицензирования в строительной сфере?
с 07.04.2017 по 12.05.2017

За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)

За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)

За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)

За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)

За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)

За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)

  • 1-комнатные квартиры
  • 2-комнатные квартиры
  • 3-комнатные квартиры
  • купить комнату
  • 1-комнатные квартиры
  • 2-комнатные квартиры
  • 3-комнатные квартиры
  • снять комнату в квартире

Должен ли риэлтор отвечать за юридическую чистоту сделки?

В настоящий момент такого закона не существует. Его проект был выложен на сайте Российской Гильдии Риэлторов в 2011 году для обсуждения, но до настоящего времени депутатами Государственной Думы закон не принят. Закон пока еще не внесен на рассмотрение. Принятие закона позволит установить единые нормы регулирования деятельности риэлторов на всей территории РФ и обеспечит дальнейшее развитие рынка риэлторских услуг в стране.

Отсутствие федерального закона по регулированию деятельности риэлторов усложняет ее осуществление и создает определенные сложности как для риэлторов, так и для их клиентов. Поэтому в настоящий момент принятие закона является основной задачей законодателей в данной сфере правовых отношений.

Большая часть услуг, оказываемых риэлторами, имеет особое значение, поскольку связана с переходом прав на недвижимое имущество. При заключении сделок с недвижимостью встречаются мошенничество и обман, поэтому в закон необходимо включить нормы по защите прав потребителей риэлторских услуг. Вместе с тем закон должен учитывать требования риэлторов, большинство которых связано с их взаимоотношениями с различными государственными организациями и органами исполнительной власти.

Для осуществления своей деятельности риэлторы нуждаются в точной информации об объектах недвижимого имущества и их владельцах. Данные сведения предоставляются различными должностными лицами по запросам. Поэтому закон должен включать нормы, обеспечивающие информационное взаимодействие риэлторов с местными органами управления. Владение полной и максимально точной информацией о недвижимом имуществе, его владельцах и правах третьих лиц на данные объекты способствует развитию риэлторской деятельности и защите прав и интересов потребителей.

Принятие закона «О риэлторской деятельности в Российской Федерации» должно способствовать созданию единого подхода к ее законодательному регулированию на всей территории страны, сделать управление объектами недвижимости более эффективным, сбалансировать развитие первичного и вторичного рынков недвижимости и обеспечить оптимальное взаимодействие всех его профессиональных участников.

Национальным стандартом риэлторской деятельности в настоящее время является стандарт системы добровольной сертификации РОСС RU №И046.04 РН00.

В указанном проекте закона определены понятия риэлтора, риэлторской деятельности, риэлторских услуг, перечислены обязательные требования к субъектам риэлторской деятельности, к заключаемым договорам. Также указаны права и обязанности риэлтора, его ответственность, описан порядок регулирования риэлторской деятельности государством и саморегулируемыми объединениями риэлторов.

Необходимость принятия закона признается всеми участниками российского рынка недвижимости. Однако многие считают, что закон о деятельности риэлторов должен быть усовершенствован. В предложенном проекте, по мнению некоторых специалистов, слишком большими правами наделяются саморегулируемые общественные организации, что ущемляет права риэлторов – физических лиц и противоречит Конституции РФ.

Кроме того, возврат лицензирования и платы за лицензию приведет к росту цен на услуги риэлторов, что вызовет недовольство потребителей (в настоящее время деятельность риэлтора в лицензировании не нуждается). Впрочем, другие специалисты считают возврат лицензирования деятельности риэлторов необходимостью.

Таким образом, в предложенном проекте можно выделить как положительные, так и отрицательные моменты. К положительным сторонам можно отнести:

  • выработку единых стандартов деятельности риэлторов;
  • повышения качества услуг, предоставляемых риэлторами;
  • обязательное обучение риэлторов и, соответственно, повышение их профессионального уровня;
  • доступность для риэлторов информации от разных органов и структур и, как следствие, лучшую защиту интересов клиентов.

К отрицательным сторонам относят:

  • возможное сокращение числа агентств и их укрупнение;
  • повышение цен на услуги риэлторов;
  • возвращение к системе взносов и поборов, что может привести к коррупции;
  • слабую защиту интересов частных риэлторов;
  • отсутствие четкого определения стандартов саморегулируемых организаций риэлторов, в том числе и РГР.

Поэтому, по мнению большинства специалистов, проект закона о деятельности риэлторов требует существенной доработки.

Помимо государственного в Российской Федерации существует и общественное регулирование. Под ним понимается создание представителями какой-либо специальности саморегулируемых профессиональных общественных объединений (СПОО). Обычно правила их достаточно жесткие. Принимать же эти правила (стандарты) профессиональной деятельности, подготовленные и утвержденные в данном объединении, члены СПОО обязаны.

В Российской Федерации существуют разные объединения риэлторов – ассоциации, гильдии, союзы, палаты. Они образованы как на федеральном, так и на местном уровне. Нередко в регионе существует несколько разных объединений. Документами, регулирующими деятельность риэлторов и их взаимоотношения, являются стандарты, принятые во всех риэлторских объединениях.

Цивилизованный рынок отличает наличие единой риэлторской сети, все члены которой придерживаются разработанного кодекса профессиональной этики. Репутация риэлторов зависит от их поведения на рынке.

Регулирование профессиональных взаимоотношений риэлторов включает в себя сотрудничество с государственными учреждениями, различные механизмы разрешения конфликтов и разногласий между фирмами, организацию общения специалистов и обмена опытом, установление правил и стандартов работы между агентами и фирмами. Для этого создаются специальные комитеты и комиссии по профессиональной этике. Защита прав потребителей также относится к сфере их деятельности.

Для защиты профессиональных интересов риэлторов, повышения их профессионального уровня и качества предоставляемых ими услуг риэлторы могут учреждать общественные профессиональные организации. Главной общественной организацией российских риэлторов является Российская Гильдия Риэлторов (РГР).

Идея ее образования возникла в 1992 году. Инициаторами создания РГР стало не государство, а сами риэлторы. Причиной стала необходимость в определении правил работы на рынке недвижимости, и специалисты были заинтересованы в соответствии правил их потребностям.

За прошедшее время РГР стала крупнейшей российской некоммерческой организацией, которая объединяет примерно 1500 компаний, включая 50 региональных ассоциаций. Главной задачей РГР является развитие в РФ цивилизованного рынка недвижимости. Достичь этого организация стремится путем участия в разработке законов, регулирующих рынок недвижимости.

В настоящее время РГР является саморегулируемой организацией профессионалов российского рынка недвижимости. Организация создает условия для профессиональной деятельности участников данного рынка, обеспечивает соблюдение принятых на данный момент стандартов профессиональной деятельности риэлторов (членов РГР), устанавливает правила и стандарты проведения операций с объектами недвижимого имущества, защищает интересы владельцев недвижимости и потребителей услуг риэлторов.

РГР стремится быть максимально открытой для своих участников – профессионалов, работающих на рынке недвижимостьи. Поэтому решения принимаются коллегиально при активном взаимодействии с органами исполнительной и законодательной власти. РГР стремится развивать российский рынок недвижимости и оказывать всестороннюю поддержку членам организации.

Члены РГР в своей работе обязаны руководствоваться принятыми профессиональными стандартами и Кодексом этики. Для членов РГР создан комплекс информационных ресурсов, главным является Федеральный Реестр аттестованных специалистов по недвижимости РГР – агентов и брокеров.

Россиян заставят отчитаться за сделки с недвижимостью в 2021 году

С 28.06.2021 года вступает в силу пункт 6.1 статьи 15.4 Закона об участии в долевом строительстве. Эта норма требует, чтобы застройщик разместил в ЕИСЖС проектную декларацию до заключения первого ДДУ. Кроме того, с этой же даты ужесточаются и требования к девелоперам, привлекающим деньги только с помощью эскроу и желающим получить заключение о соответствии (своем и проектной декларации) требованиям закона. В отношении этих застройщиков также станет применяться статья 3.2 закона № 214-ФЗ, устанавливающая жесткие требования к органам управления и руководителям девелопера.

С 1 января 2021 года при получении разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома застройщик обязан будет предоставить документы, подтверждающие передачу энергетикам приборов учета электроэнергии (в просторечии — счетчиков) в квартирах и МКД. Без этих бумаг чиновники уже не выдадут разрешение на ввод здания в эксплуатацию.

Пандемия коронавируса привела и к временным изменениям законодательства. Классический пример — часть 6 статьи 19 закона № 98-ФЗ. Эта норма разрешила арендаторам государственной и муниципальной земли (при условиях, указанных в законе № 98-ФЗ) потребовать увеличения срока аренды, если граждане (или компании) заключили договор до введения в субъекте РФ режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Эта же статья временно прекратила действие пункта 8 статьи 39.8 ЗК РФ о сроках аренды государственных и муниципальных участков. Однако с 01.03.2021 г. «чрезвычайная» норма отменяется, и положение о сроках аренды снова вступает в силу. Хотя если к марту будущего года ситуация с коронавирусом не изменится, то государство продлит действие этой статьи.

В 2021 году вступят в силу поправки в ЖК РФ. Так, с июля 2021 г. можно будет проводить общее собрание собственников в МКД с помощью ГИС ЖКХ. По крайне мере до 01.07.2021 г. ответственные службы обязаны обеспечить такую возможность (ст. 4 закона № 156-ФЗ). Кроме того, законодатель наконец-то уточнил категории граждан, которым власти откажутся выплатить субсидии и компенсации на оплату услуг ЖКХ. Сейчас статьи 159 и 160 отказывает в предоставлении выплат субъектам, имеющим задолженность. Однако это расплывчатое и некорректное определение. Поэтому с 01.01.2021 года вступит в силу уточненная редакция статьи, определяющая, что субсидии и компенсации не получат граждане, в отношении которых вступило в силу судебное решение о взыскании задолженности по оплате услуг ЖКХ, возникшей в течение последних трех лет.

Юристы рассказали, какие законы о недвижимости вступят в силу в 2021 году

Постановление правительства — это не законодательный акт, но сказать о нем следует, так как этот документ регулирует правоотношения в сфере противопожарной безопасности объектов недвижимости и затрагивает интересы собственников, нанимателей и арендодателей. С 1 января вступают в силу новые правила противопожарной безопасности, утвержденные постановлением правительства № 1479. Эти правила запретили хранить мебель и имущество не только на чердаках и технических этажах, но и в цоколях и подпольях. Запрет остеклять лоджии и балконы, ведущие к лестничным клеткам, дополнился запретом устанавливать на таких балконах жалюзи. Кроме того, Правила запретили пользоваться не только неисправными газовыми приборами, но и всеми подобными устройствами, не прошедшими техобслуживания, а также парковать машины на колодцах пожарных гидрантов и в местах вывода на фасад здания патрубков для подключения пожарной техники.

По состоянию на ноябрь 2020 года в Думе находятся несколько проектов, которые примут в конце этого или течение следующего года. Например, Госдума работает над проектом № 962484-7. Этот нормативный акт внесет очередные изменения в закон о государственной регистрации недвижимости. Государство снимет ограничения на размер машино-мест, запретит создание сайтов-посредников для получения сведений из ЕГРН и т.д.

Уже далеко не первый месяц законодатель обсуждает проект закона о риэлторской деятельности. Как это скажется на обычных людях? А как на риэлторском сообществе? Следует ли ожидать подорожания услуг на рынке недвижимости, какие еще возможные изменения он может вызвать?

Высказываю исключительно свое личное мнение. С ним могут не согласиться даже руководители наших офисов. Кто-то может поспорить на тему необходимости этого закона вообще. Чем может стать такой закон. Мы, люди, воспитанные «с примесью СССР», верим в непреложность закона. Но практика уже не раз показывала. что далеко не всегда закон работает однозначно, даже если прописан детально. Но в нашем случае закон вряд ли будет прописывать детали.

Скорее всего, закон по факту не будет регламентировать тонкости риэлторской работы, так как законодатель не будет разбираться в тонкостях риэлторского бизнеса. Один из вариантов, в направлении которого, скорее всего, и пойдет развитие, тем более, что есть опыт законодательства о строительстве, арбитражных управляющих и оценщиках – это рамочный закон. Т.е., требование быть членом саморегулируемой организации, которая, уже зная специфику отрасли, будет устанавливать стандарты. Другие требование – обязательное страхование.

Соответствующие поправки, предложенные авторами законопроекта, будут внесены в КоАП РФ. В результате в России появится государственный реестр риэлторов.

Саморегулируемые организации риэлторов будут иметь право проводить плановые и внеплановые (по жалобам клиентов) проверки в отношении своих членов, выносить предписания об устранении выявленных нарушений или предупреждения. Кроме того, СРО могут подавать апелляции уполномоченным органам о наложении штрафа на организацию либо исключении ее из СРО и даже из реестра.

  1. Баскакова, М. А. Толковый юридический словарь бизнесмена (англо-русский, русско-английский) / М.А. Баскакова. — М.: Контракт, 2007. — 560 c.
  2. Марченко, М. Н. Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебное пособие / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2014. — 240 c.
  3. Общая теория государства и права. Академический курс в 3 томах. Том 2. Учебник. — М.: Зерцало-М, 2002. — 528 c.

Предлагаемые изменения направлены на решение существующих проблем и развитие риэлтерской деятельности, предусматривают дополнительные меры по защите прав потребителей на получение качественных риэлтерских услуг.

Основные изменения:

  • корректируется ценовое регулирование риэлтерской деятельности,
  • вносятся изменения в порядок оплаты риэлтерских услуг физическими лицами,
  • исключается предоплата за оказание риэлтерских услуг по найму объектов жилищного фонда,
  • отменяется государственное регулирование цен на риэлторские услуги, связанные с объектами нежилого фонда, а также оказываемые юридическим лицам.

Изменения разрабатывались с учетом мнений и предложений органов государственного управления, потребителей риэлторских услуг и организаций, оказывающих такие услуги. Проекты нормативных правовых актов по вопросам риэлторской деятельности рассматривались созданным при Минюсте общественно-консультативным (экспертным) советом по развитию предпринимательства. К обсуждению были привлечены Совет по развитию предпринимательства в Республике Беларусь и ОО «Белорусский республиканский союз юристов». В процессе общественного обсуждения на сайт «Правовой форум Беларуси» поступило 210 сообщений от 131 участника. Также замечания и предложения можно было направлять непосредственно на электронный адрес Минюста. Все поступившие в ходе общественного обсуждения замечания и предложения проанализированы и по возможности учтены.

Напомним, риэлтерское сообщество считает, что в случае принятия нормативно-правовых документов в предложенной редакции они будут иметь негативные последствия и для потребителей риэлтерских услуг, и для агентств недвижимости. Председатель Союза компаний по реинжинирингу риэлтерской деятельности Татьяна Недерева-Архипец подчеркивает, что принципиально документ не решает главной задачи.

— Риэлтерская услуга как была, так и остается для потребителей непонятной. Ее не хотят оплачивать потребители. Они желают получить результат здесь и сейчас и готовы за него платить. Формулировки проекта указа не позволяют риэлтерскому бизнесу развиваться и удовлетворять потребности клиентов. Если мы не откажемся от предложенного проекта указа, нам удастся сохранить какой-то статус-кво. Но, к сожалению, мы не сможем предложить дополнительные услуги клиентам, потому что они не предусмотрены законодательством, — уточняет спикер.

Страны: Беларусь

Темы: Загородная недвижимость; Зарубежная недвижимость; Законодательство; Агентства недвижимости; Городские новости; Общество; Новости


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *