Статья 346 нк рк 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статья 346 нк рк 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе

1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе для целей налогообложения:

1) услуги по обработке информации – услуги по осуществлению сбора и обобщению информации, систематизации информационных массивов (данных) и предоставлению в распоряжение пользователя результатов обработки этой информации;

2) специальный налоговый режим – особый порядок исчисления и уплаты отдельных видов налогов и других обязательных платежей в бюджет, а также представления налоговой отчетности по ним для отдельных категорий налогоплательщиков;

2-1) организация органа Международного финансового центра «Астана» – юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с действующим правом Международного финансового центра «Астана», 50 и более процентов доли участия (голосующих акций) которого прямо или косвенно принадлежат органу Международного финансового центра «Астана».

Косвенное владение означает владение органом Международного финансового центра «Астана» через другое юридическое лицо, которое прямо принадлежит органу Международного финансового центра «Астана»;

Примечание ИЗПИ!

Статья 13. Права и обязанности налогоплательщика

1. Налогоплательщик вправе:

1) получать от налоговых органов информацию о действующих налогах и платежах в бюджет, изменениях в налоговом законодательстве Республики Казахстан, разъяснения по применению налогового законодательства Республики Казахстан;

2) представлять свои интересы в отношениях, регулируемых налоговым законодательством Республики Казахстан, лично или через законного или уполномоченного представителя в соответствии со статьей 16 настоящего Кодекса, или с участием налогового консультанта;

3) заключать договор на проведение аудита по налогам в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

4) получать результаты налогового контроля в случаях, установленных настоящим Кодексом;

5) получать бесплатно в налоговом органе бланки установленных форм налоговых заявлений и (или) программное обеспечение, необходимое для представления налоговой отчетности и заявления в электронной форме;

Примечание ИЗПИ!
Подпункт 6) предусмотрен в редакции Закона РК от 10.12.2020 № 382-VI (вводится в действие с 01.01.2022).

6) обжаловать уведомление о результатах проверки, уведомление об итогах рассмотрения жалобы налогоплательщика (налогового агента) на уведомление о результатах проверки, а также действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов;

7) не представлять информацию и документы, не относящиеся к объектам налогообложения и (или) объектам, связанным с налогообложением, за исключением информации и документов, представление которых предусмотрено налоговым законодательством Республики Казахстан, законодательством Республики Казахстан о трансфертном ценообразовании, а также законодательством Республики Казахстан, регулирующим производство и оборот отдельных видов подакцизных товаров, авиационного топлива, биотоплива и мазута;

8) получать информацию о благонадежности и добросовестности контрагента из информационной системы, указанной в пункте 15 статьи 22 настоящего Кодекса.

2. Налогоплательщик вправе представить в налоговый орган сведения о своих номерах телефонов и адресах электронной почты для целей информирования о наличии налоговых обязательств по налогу на транспортные средства, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.

3. Налогоплательщик обязан:

1) своевременно и в полном объеме исполнять налоговые обязательства;

2) представлять по требованию налоговых органов договор на проведение аудита по налогам и заключение аудита по налогам в случае заключения такого договора;

3) представлять информацию и документы, предусмотренные налоговым законодательством Республики Казахстан, законодательством Республики Казахстан о трансфертном ценообразовании, а также законодательством Республики Казахстан, регулирующим производство и оборот отдельных видов подакцизных товаров, авиационного топлива, биотоплива и мазута;

4) соблюдать требования, предъявляемые при применении контрольно-кассовых машин;

5) хранить в течение пяти лет с даты печати или полного заполнения сменные отчеты, книги учета наличных денег и товарных чеков, а также чеки аннулирования, возврата и чеки контрольно-кассовых машин, по которым проведены операции аннулирования и возврата.

4. Налогоплательщик имеет иные права и выполняет иные обязанности, установленные налоговым законодательством Республики Казахстан.

Сноска. Статья 13 с изменением, внесенным Законом РК от 10.12.2020 № 382-VI (вводится в действие с 01.01.2021).

Статья 14. Права и обязанности налогового агента

Налоговый агент имеет такие же права и выполняет такие же обязанности, что и налогоплательщик, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Статья 15. Обеспечение и защита прав налогоплательщика (налогового агента)

1. Налогоплательщику (налоговому агенту) гарантируется защита его прав и законных интересов.

2. Защита прав и законных интересов налогоплательщика (налогового агента) осуществляется в порядке, определенном настоящим Кодексом и иными законами Республики Казахстан.

3. Налоговым органам, их должностным лицам и работникам запрещается требовать от налогоплательщиков выполнения обязанностей, не предусмотренных налоговым законодательством Республики Казахстан.

Статья 16. Представительство в налоговых отношениях, регулируемых настоящим Кодексом

Статья 31. Налоговое обязательство

1. Налоговым обязательством признается обязательство налогоплательщика перед государством, возникающее в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан, в силу которого налогоплательщик обязан совершать действия, указанные в пункте 2 статьи 36 настоящего Кодекса.

2. Государство в лице налогового органа имеет право требовать от налогоплательщика (налогового агента) исполнения его налогового обязательства в полном объеме, а в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения налогового обязательства применять способы по его обеспечению и меры принудительного исполнения в порядке, определенном настоящим Кодексом.

Статья 32. Объект налогообложения и (или) объект, связанный с налогообложением

Объектом налогообложения и (или) объектом, связанным с налогообложением, являются имущество и действия, с наличием и (или) на основании которых у налогоплательщика возникает налоговое обязательство.

Статья 33. Налоговая база

Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иные характеристики объекта налогообложения, на основании которых определяются суммы налогов и платежей, подлежащие уплате в бюджет.

Статья 34. Налоговая ставка

1. Налоговая ставка представляет собой величину налогового обязательства по исчислению налога и платежа в бюджет на единицу измерения объекта налогообложения или налоговой базы.

2. Налоговая ставка устанавливается в процентах или в абсолютной сумме на единицу измерения объекта налогообложения или налоговой базы.

Статья 35. Налоговый период

Под налоговым периодом понимается период времени, установленный применительно к отдельным видам налогов и платежей в бюджет, по окончании которого определяются объект налогообложения, налоговая база, исчисляются суммы налогов и платежей, подлежащие уплате в бюджет.

Статья 36. Исполнение налогового обязательства

1. Исполнение налогового обязательства осуществляется налогоплательщиком самостоятельно, если иное не установлено настоящим Кодексом.

2. Во исполнение налогового обязательства налогоплательщик совершает следующие действия:

1) встает на регистрационный учет в налоговом органе;

2) ведет учет объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением;

3) исчисляет, исходя из объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, налоговой базы и налоговых ставок, суммы налогов и платежей, подлежащие уплате в бюджет, а также авансовые и текущие платежи по ним в соответствии с Особенной частью настоящего Кодекса;

4) составляет и представляет, за исключением налоговых регистров, налоговые формы и иные формы, установленные настоящим Кодексом, налоговым органам в установленном порядке;

5) уплачивает исчисленные и начисленные суммы налогов и платежей в бюджет, авансовые и текущие платежи по налогам и платежам в бюджет в соответствии с Особенной частью настоящего Кодекса.

3. Налоговое обязательство должно быть исполнено налогоплательщиком в порядке и сроки, которые установлены налоговым законодательством Республики Казахстан.

В случаях, предусмотренных Особенной частью настоящего Кодекса, налоговое обязательство может быть исполнено налогоплательщиком-физическим лицом путем внесения в течение налогового периода нескольких платежей, общая сумма которых не может быть менее исчисленной суммы налога.

4. Налоговое обязательство налогоплательщика по уплате налогов и платежей в бюджет, а также обязательство по уплате пени и штрафов, исполняемые в безналичной форме, считаются исполненными со дня получения к исполнению платежного поручения на сумму налогов и платежей в бюджет, пени и штрафов банком второго уровня или организацией, осуществляющей отдельные виды банковских операций, или со дня осуществления платежа через банкоматы или электронные терминалы, а в наличной форме – со дня внесения налогоплательщиком указанных сумм в банк второго уровня или организацию, осуществляющую отдельные виды банковских операций, уполномоченный государственный орган, местный исполнительный орган.

5. При уплате налогов, платежей в бюджет, перечислении социальных платежей уполномоченным представителем налогоплательщика в случаях, установленных настоящим Кодексом, в платежных документах отправителем денег указываются фамилия, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) или наименование налогоплательщика и его идентификационный номер.

6. Налоговое обязательство налогоплательщика по уплате налога, исполняемое налоговым агентом, считается исполненным со дня удержания налога.

7. Налоговое обязательство по уплате налогов, платежей в бюджет, а также обязательство по уплате пени и штрафов могут быть исполнены путем проведения зачетов в порядке, определенном статьей 102 настоящего Кодекса.

8. Налоговое обязательство по уплате налогов, платежей в бюджет, а также обязательство по уплате пени и штрафов исполняются в национальной валюте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, Законом Республики Казахстан «Об акционерных обществах», а также случаев, когда законодательством Республики Казахстан и соглашениями (контрактами) о разделе продукции, контрактом на недропользование, утвержденным Президентом Республики Казахстан, указанными в статье 722 настоящего Кодекса, предусмотрена натуральная форма уплаты или уплата в иностранной валюте.

Статья 37. Особенности исчисления налогов и платежей в бюджет при исполнении налогового обязательства

1. Исчисление суммы налогов, удерживаемых у источника выплаты, осуществляется налоговым агентом.

2. В случаях, предусмотренных Особенной частью настоящего Кодекса, обязанность по исчислению суммы отдельных видов налогов и платежей в бюджет может быть возложена на налоговый орган и уполномоченные государственные органы.

Статья 38. Сроки исполнения налогового обязательства

1. Сроки исполнения налогового обязательства устанавливаются настоящим Кодексом.

2. Течение срока начинается со дня, следующего за днем, в течение которого произошло фактическое событие или юридическое действие, которым определено начало срока исполнения налогового обязательства.

Срок истекает в конце последнего дня налогового периода. Если последний день срока приходится на нерабочий день, то срок истекает в конце следующего рабочего дня.

3. Налогоплательщик (налоговый агент) вправе исполнить налоговое обязательство досрочно.

Сноска. Заголовок главы 6 с изменением, внесенным Законом РК от 10.12.2020 № 382-VI (вводится в действие с 01.01.2021).

Статья 49. Общие положения об изменении сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов и (или) плат

1. Изменением сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов и (или) плат, признается перенос установленного настоящим Кодексом срока их уплаты на более поздний срок либо продление сроков погашения налоговой задолженности. Положения настоящего пункта не применяются в отношении сумм штрафов.

Для целей настоящей главы под платами понимаются платы за:

пользование земельными участками;

пользование водными ресурсами поверхностных источников;

Примечание ИЗПИ!
Абзац четвертый части второй пункта 1 предусмотрен в редакции Закона РК от 02.01.2021 № 402-VI (вводится в действие с 01.01.2022).

эмиссии в окружающую среду.

2. Изменение сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов и (или) плат осуществляется в форме отсрочки, рассрочки по уплате налогов и (или) плат, исчисленных налогоплательщиком согласно представленной налоговой отчетности, а также начисленных налоговым органом по результатам налоговых проверок, по данным уполномоченных государственных органов.

Срок уплаты налогов и (или) плат может быть изменен в отношении всей подлежащей уплате суммы налога и (или) платы либо ее части.

3. Сроки исполнения налогового обязательства по налогам, удерживаемым у источника выплаты, акцизам, налогу на добавленную стоимость на товары, импортируемые с территории государств-членов Евразийского экономического союза, а также налогам, поступающим в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан в Национальный фонд Республики Казахстан, изменению не подлежат.

Изменение срока уплаты косвенных налогов по импортируемым товарам, за исключением товаров, импортируемых с территории государств-членов Евразийского экономического союза, производится по налогу на добавленную стоимость и акцизу, за исключением акциза по импортируемым товарам, подлежащим маркировке в соответствии с настоящим Кодексом в порядке, определенном пунктами 9 и 10 настоящей статьи.

4. Сроки исполнения налогового обязательства по уплате налогов и (или) плат не могут быть изменены в случае прекращения налоговым органом действия ранее вынесенного решения об изменении сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов и (или) плат в связи с нарушением налогоплательщиком графика исполнения налогового обязательства в течение трех лет, предшествующих дню подачи налогоплательщиком заявления об изменении сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов и (или) плат.

5. Изменение сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов и (или) плат производится под залог имущества налогоплательщика и (или) третьего лица, и (или) под банковскую гарантию.

6. Налоговое заявление об изменении сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов и (или) плат представляется налогоплательщиком по форме, установленной уполномоченным органом, с приложением предполагаемого графика по уплате налогов и (или) плат.

7. Изменение сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов и (или) плат не освобождает налогоплательщика от уплаты пени за несвоевременную их уплату в соответствии со статьей 117 настоящего Кодекса, за исключением случая предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов и (или) плат:

в рамках процедуры реструктуризации задолженности, предусмотренной законодательством Республики Казахстан о реабилитации и банкротстве;

по основанию, предусмотренному подпунктом 1) пункта 2 статьи 51 настоящего Кодекса.

8. Положения настоящей главы применяются также при предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате пени.

9. Основанием изменения срока уплаты косвенных налогов по импортируемым товарам является представленная в соответствии с таможенным законодательством Евразийского экономического союза и (или) таможенным законодательством Республики Казахстан в таможенный орган декларация на товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)

Статья 57. Общие положения

Положения настоящей главы применяются в случае принятия налогоплательщиком решения о реорганизации путем слияния, присоединения, разделения, ликвидации или прекращении деятельности.

Статья 58. Исполнение налогового обязательства ликвидируемого юридического лица, а также при прекращении деятельности в Республике Казахстан структурного подразделения, постоянного учреждения юридического лица-нерезидента

1. Юридическое лицо-резидент в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о ликвидации письменно сообщает об этом налоговому органу по месту своего нахождения.

2. В течение трех рабочих дней со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса ликвидируемое юридическое лицо представляет в налоговый орган по месту своего нахождения одновременно:

1) налоговое заявление о проведении налоговой проверки;

2) ликвидационную налоговую отчетность.

3. Ликвидационная налоговая отчетность составляется по видам налогов, платежей в бюджет и социальным платежам, по которым ликвидируемое юридическое лицо является плательщиком и (или) налоговым агентом, за период с начала налогового периода, в котором представлено налоговое заявление о проведении налоговой проверки, до даты представления такого заявления.

В случае, если срок представления очередной налоговой отчетности наступает после представления ликвидационной налоговой отчетности, представление такой очередной налоговой отчетности производится не позднее даты представления ликвидационной налоговой отчетности.

4. Ликвидируемое юридическое лицо уплачивает налоги, платежи в бюджет и социальные платежи, отраженные в ликвидационной налоговой отчетности, не позднее десяти календарных дней со дня представления в налоговый орган ликвидационной налоговой отчетности.

В случае, если срок уплаты налогов, платежей в бюджет и социальных платежей, отраженных в налоговой отчетности, представленной перед ликвидационной налоговой отчетностью, наступает после истечения срока, указанного в части первой настоящего пункта, уплата (перечисление) производится не позднее десяти календарных дней со дня представления в налоговый орган ликвидационной налоговой отчетности.

5. Налоговая проверка должна быть начата налоговыми органами не позднее двадцати рабочих дней после получения налоговым органом налогового заявления ликвидируемого юридического лица.

6. Налоговая задолженность ликвидируемого юридического лица, возникающая в том числе по основаниям, указанным в пунктах 4 и 11 настоящей статьи, погашается за счет его денег, в том числе полученных от реализации его имущества, в порядке очередности, установленной законами Республики Казахстан. При этом также погашается налоговая задолженность структурных подразделений ликвидируемого юридического лица, постоянных учреждений, структурных подразделений юридического лица-нерезидента в случае исполнения таким юридическим лицом-нерезидентом налоговых обязательств совокупно по группе постоянных учреждений, структурных подразделений юридических лиц через прекращающее деятельность постоянное учреждение, структурное подразделение.

7. Если имущества ликвидируемого юридического лица недостаточно для погашения в полном объеме налоговой задолженности, остающаяся часть налоговой задолженности погашается учредителями (участниками) ликвидируемого юридического лица в случаях, которые установлены законами Республики Казахстан.

8. Если ликвидируемое юридическое лицо имеет излишне уплаченные суммы налогов, платежей в бюджет и пени, то указанные суммы подлежат зачету в счет погашения налоговой задолженности ликвидируемого юридического лица в порядке, определенном статьей 102 настоящего Кодекса.

В случае если ликвидируемое юридическое лицо имеет ошибочно уплаченные суммы налогов, платежей в бюджет и пени, то указанные суммы подлежат зачету в порядке, определенном статьей 103 настоящего Кодекса.

9. В случае, если ликвидируемое юридическое лицо до даты снятия с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость имеет сумму превышения налога на добавленную стоимость, относимого в зачет, над суммой начисленного налога, подлежащую возврату в соответствии с главой 49 настоящего Кодекса, указанное превышение подлежит возврату ликвидируемому юридическому лицу в порядке, определенном статьей 104 настоящего Кодекса.

10. При отсутствии у ликвидируемого юридического лица налоговой задолженности:

1) ошибочно уплаченные суммы налогов, платежей в бюджет и пени подлежат возврату этому юридическому лицу в порядке, определенном статьей 103 настоящего Кодекса;

2) излишне уплаченные суммы налогов, платежей в бюджет и пени подлежат возврату этому юридическому лицу в порядке, определенном статьей 101 настоящего Кодекса;

Статья 68. Налоговое администрирование

1. Налоговое администрирование является системой (совокупностью) мер и способов, осуществляемых налоговыми органами и другими уполномоченными государственными органами по сбору налогов и платежей в бюджет, заключающихся в том числе в осуществлении налогового контроля, применении способов обеспечения исполнения не выполненного в срок налогового обязательства и мер принудительного взыскания налоговой задолженности, а также оказании государственных услуг и иных форм налогового администрирования, установленных настоящим Кодексом.

1-1. В целях модернизации и совершенствования налогового администрирования налоговые органы вправе осуществлять реализацию (внедрение) пилотных проектов, предусматривающих иной порядок налогового администрирования и исполнения налоговых обязательств налогоплательщиками.

При этом категории налогоплательщиков, на которых будет распространяться пилотный проект, права и обязанности налогоплательщиков, налоговых и иных уполномоченных государственных органов, а также организации, территория (участок) и (или) регион осуществления реализации (внедрения) пилотных проектов, правила и сроки реализации (внедрения) пилотных проектов определяются уполномоченным органом.

2. Налоговое администрирование основывается на принципах:

1) законности;

2) повышения эффективности взаимодействия между налогоплательщиком и налоговыми органами;

3) дифференцированного подхода при осуществлении налогового администрирования, основанного на оценке рисков.

Сноска. Статья 68 с изменением, внесенным Законом РК от 02.04.2019 № 241-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 69. Налоговый контроль

1. Налоговым контролем является государственный контроль, осуществляемый налоговыми органами, за исполнением норм налогового законодательства Республики Казахстан, иного законодательства Республики Казахстан, контроль за исполнением которого возложен на налоговые органы.

2. Налоговый контроль осуществляется в:

1) форме налоговой проверки;

2) иных формах государственного контроля.

3. В рамках данных форм налогового контроля осуществляются:

1) учет исполнения налогового обязательства, обязанности по исчислению, удержанию и перечислению социальных платежей;

2) контроль за соблюдением порядка применения контрольно-кассовых машин;

3) контроль за подакцизными товарами, а также за авиационным топливом, биотопливом и мазутом;

4) контроль при трансфертном ценообразовании;

5) контроль за соблюдением порядка учета, хранения, оценки, дальнейшего использования и реализации имущества, обращенного (поступившего) в собственность государства;

6) контроль за деятельностью уполномоченных государственных и местных исполнительных органов в части исполнения задач по осуществлению функций, направленных на исполнение налогового законодательства Республики Казахстан;

7) контроль за соблюдением порядка оформления сопроводительных накладных на товары;

8) контроль за оборотом товаров, подлежащих маркировке и прослеживаемости, в пределах компетенции.

4. В рамках иных форм государственного контроля также осуществляется:

1) регистрация налогоплательщиков в налоговых органах;

2) прием налоговых форм;

3) камеральный контроль;

4) налоговый мониторинг;

5) налоговое обследование;

6) контроль за учетом этилового спирта в организациях, осуществляющих производство этилового спирта;

7) действовал до 01.01.2019 в соответствии с Законом РК от 25.12.2017 № 121-VI.

5. Уполномоченный орган совместно со специальными государственными органами, органами военной разведки Министерства обороны Республики Казахстан, правоохранительными органами определяет особый порядок проведения камерального контроля, налоговой проверки и перечень лиц, в отношении которых проводится такой порядок.

6. Общий порядок проведения налоговой проверки определяется в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан.

7. Особенности порядка и сроки проведения налоговой проверки определяются настоящим Кодексом.

Бла-бла-бла от депутатов очковтирателей. Выборы 2021

10.12.2020 в 10:28

Kaspi Pay — это мобильный POS и система мобильных платежей от Kaspi.kz

09.12.2020 в 11:48

Хотели как лучше… В итоге более 3000 предпринимателей вынуждены закрыться!

  • 2021
  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
МЗП 42 500 тг
МРП 2 917 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9 %
МЗП 42 500 тг
МРП 2 778 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9,25 %
ОСМС 2 %

Расчет ИПН при доходе работника менее 25 МРП в 2021 году

20.01.2021 1 076

Усиление и расширение взаимодействия налоговых органов с уполномоченными органами, введение инвестиционного налогового кредита, увеличение в 20 раз земельного налога по неиспользуемым земельным участкам и многое другое введено в налоговое законодательство. Подробности у корреспондента ИА «АгроИнфо».

Почему так важен и чем еще интересен подоходный налог? РК на законодательном уровне старается учесть все возможные нюансы, чтобы снизить нагрузку на плательщиков налогов. Поэтому предусмотрен ряд вычетов, влияющих на его сумму, на которых остановимся подробнее.

Безусловно, важно, чтобы все вычеты из суммы зарплаты производились правильно. Но не все они могут быть оформлены автоматически, о чем предупреждает Налоговый кодекс.

В соответствии с Законом о введении с 1 января 2021 года вводится в действие глава 71 Налогового кодекса «Всеобщее декларирование».

На основании статьи 45-1 Закона о введении всеобщее декларирование вводится поэтапно.

В соответствии с подпунктом 1 статьи 45-1 Закона о введении в период с 1 января 2021 года до 1 января 2023 года декларация об активах и обязательствах по форме 250.00 (приложение 1 к приказу министра финансов РК от 21 июня 2018 года № 617) представляется являющимися на 1 января года представления такой декларации лицами:

– занимающими ответственную государственную должность, и их супругами;

– уполномоченными на выполнение государственных функций, и их супругами;

– приравненными к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, и их супругами;

– на которых возложена обязанность по представлению декларации в соответствии с Конституционным законом РК «О выборах в Республике Казахстан» от 28 сентября 1995 года № 2464 (далее – Закон о выборах в РК) и законами РК «О противодействии коррупции» от 18 ноября 2015 года № 410-V, «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан» от 31 августа 1995 года № 2444, «О страховой деятельности» от 18 декабря 2000 года № 126-II, «О рынке ценных бумаг» от 2 июля 2003 года № 461-II.

Указанные лица составляют декларацию об активах и обязательствах по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году представления декларации, если иное не установлено вышеперечисленными законами.

Декларация об активах и обязательствах подразделяется на следующие виды:

1) первоначальная – декларация об активах и обязательствах, представляемая физическим лицом в связи с тем, что установленная обязанность по представлению такой декларации возникла впервые;

2) очередная – декларация об активах и обязательствах, представляемая физическим лицом в соответствии с вышеперечисленными законами после представления таким физическим лицом первоначальной декларации об активах и обязательствах;

3) дополнительная – декларация об активах и обязательствах, представляемая физическим лицом при внесении изменений и (или) дополнений в ранее представленную декларацию об активах и обязательствах физического лица, к которой относятся данные изменения и (или) дополнения;

4) дополнительная по уведомлению – декларация об активах и обязательствах, представляемая физическим лицом при внесении изменений и (или) дополнений в ранее представленную декларацию об активах и обязательствах, в которой налоговым органом выявлены нарушения по результатам камерального контроля по активам и обязательствам физического лица (ст. 630 Налогового кодекса).

Особенности составления декларации об активах и обязательствах и сроки ее представления определены статьями 631, 632 Налогового кодекса.

Таким образом, физические лица в первый год вхождения в систему всеобщего декларирования обязаны представить декларацию об активах и обязательствах по форме 250.00. В последующие годы представляется декларация о доходах и имуществе по форме 270.00.

В соответствии с Законом № 382-VI с 1 января 2021 года Налоговый кодекс дополняется главой 77-1 «Специальный налоговый режим розничного налога» (ст. 696-1 и 696-2).

Специальный налоговый режим (СНР) розничного налога вправе применять налогоплательщики при условии, если они:

1) признаются субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с Предпринимательским кодексом;

2) осуществляют один или несколько видов деятельности, определенных Правительством РК для целей применения данного режима.

СНР розничного налога предусматривает особый порядок исчисления корпоративного или индивидуального подоходного налога, за исключением налогов, удерживаемых у источника выплаты.

Исчисление корпоративного или индивидуального подоходного налога, за исключением налогов, удерживаемых у источника выплаты, при применении СНР розничного налога производится налогоплательщиком самостоятельно путем применения к объекту налогообложения за отчетный налоговый период ставки в размере 3 %.

Объектом налогообложения для налогоплательщика, применяющего СНР розничного налога, является доход, полученный (подлежащий получению) за налоговый период в РК и за ее пределами, определяемый в общеустановленном порядке:

– юридическим лицом – в соответствии с разделом 7 Налогового кодекса;

– индивидуальным предпринимателем – в соответствии с разделом 8 Налогового кодекса.

Налоговым периодом для применения СНР розничного налога является календарный квартал.

Декларации для налогоплательщиков, применяющих СНР розничного налога, представляются в налоговый орган по месту нахождения налогоплательщика не позднее 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом.

Уплата в бюджет налогов, указанных в декларации для налогоплательщиков, применяющих СНР розничного налога, производится не позднее 25-го числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом.

СНР розничного налога будет применяться в течение двух лет в период с 1 января 2021 года до 1 января 2023 года.

Переход на СНР розничного налога возможен с общеустановленного порядка налогообложения или иного СНР (пп. 6 п. 2 ст. 679 Налогового кодекса).

Плательщик НДС для снятия с регистрационного учета по НДС в связи с переходом на СНР розничного налога не позднее пяти рабочих дней до начала применения такого СНР представляет налоговое заявление (приложение 11 к приказу министра финансов РК от 12 февраля 2018 года № 160) (п. 1 ст. 85 Налогового кодекса).

В целях постановки на регистрационный учет по НДС в минимум оборота не включаются обороты налогоплательщика, применяющего СНР розничного налога.

Налогоплательщики, применяющие СНР розничного налога, не являются плательщиками социального налога (пп. 1 п. 2 ст. 482 Налогового кодекса).

Право на стандартные вычеты имеют все наемные работники, независимо от возраста, стажа, специальности, пола, образования и даже сексуальной и религиозной ориентации. Но только на основании заявления самого работника. Заявление надо подать в бухгалтерию предприятия. Бумага может быть составлена в свободной форме. Основанием является пункт 1 статьи 346 Налогового кодекса. Само заявление можно подавать раз в год. Скажем, в начале января.

Например, зарплата работника – 160 тысяч тенге. Из этой суммы отнимаются пенсионные выплаты (16 тысяч). Затем отнимается 1 МЗП (28 284 тенге). Тогда ИПН составит 11 572 тенге. Без вычетов налог составил бы 14 400 тенге.

Экономия для бюджета работника – 2 824 тенге. Это десятая часть от МЗП. Вроде бы деньги небольшие. Но для меня, например, это оплата телефонной связи для себя и любимой жены. Для одного из моих коллег – расходы на проезд в месяц. Приятно, когда одну статью расходов можно исключить.

К стандартным относятся вычеты для ветеранов Великой Отечественной войны и приравненным к ним лицам, ветеранам труда, инвалидам и родителям (опекунам, попечителям) ребенка-инвалида. Вычеты для этих групп составляют до 75 МЗП в год. Или 2 121 300 тенге.

Основанием для применения вычетов являются документы о службе и работе во время ВОВ, наградные бумаги, справка об инвалидности, свидетельство о рождении ребенка. Заявление, составленное также в свободной форме, подается в бухгалтерию предприятия. Сколько денег потерял Казахстан на свободных экономических зонах

Порядок расчета прежний, по порядку упоминания в кодексе: сначала из дохода вычитаются пенсионные выплаты, затем стандартные вычеты, после дополнительные. Из полученной разницы исчисляется налог.

Например, один из родителей подает заявление. Кстати, выгоднее, чтобы подавал тот, у кого больше зарплата. Так легче выбрать вычеты. Допустим, мама зарабатывает 160 тысяч тенге. За год – 1 миллион 920 тысяч. Это меньше, чем все вычеты. Тогда работодатель может не удерживать ИПН вовсе.

С нового года три налоговых вычета собраны в одной статье: по добровольным пенсионным взносам, на медицину и по вознаграждениям. Это упрощает их применение.

Сегодня в ЕНПФ открыто 38 тысяч добровольных пенсионных счетов. Немного. Но есть. Налоговый кодекс тоже поощряет их владельцев.

Учитывая, что у нас добровольные взносы делают в основном специалисты с высокими доходами, то за точку отсчета возьмем сумму в 500 тысяч. Итак, сначала он заплатит 50 тысяч пенсионных. Затем минус 1 МЗП и минус, допустим, 40 тысяч добровольный взнос. Получится налого­облагаемая сумма – 381 716 тенге. Налог – 38 тысяч. Экономия – 4 тысячи.

Таким гражданам тоже надо предоставить в бухгалтерию заявление о применении вычета и подтверждающие документы.

Это договор о добровольном пенсионном обеспечении и квитанция о переводе денег в ЕНПФ. То есть документы он должен предоставлять ежемесячно, по факту перечисления. Основание – статья 347 НК РК.

Это самое интересное, но пока трудноисполнимое. Государство стимулирует граждан следить за своим здоровьем. Но одновременно заставляет нас лечиться не у тех, кому мы доверяем, а там, где бухгалтерия “белая”. Статья 348 говорит, что вычет на медицину может составлять не более 8 МЗП в год. Это 226 272 тенге. Вроде немало. Но серьезные операции обычно в разы дороже.

Причем там же указано, что вычеты может применять только гражданин РК, и только в свою пользу. То есть для иностранца это бесполезно. Или если хочешь оплатить лечение своего ребенка, своих родителей, близких родственников.

Есть другое ограничение: вычеты не могут быть применены для косметологических операций. Например, если лечишь зубы – это стоматологическая услуга. Но если отбеливаешь их – это уже косметология.

К заявлению на вычет прикладываются подтверждающие документы. Это договор на оказание платных медицинских услуг, в нем должна быть выделена стоимость самой услуги, выписка, которая содержит информацию о стоимости, и документ об оплате.

Проблема в том, что сейчас множество мест, где чеки вам не дадут. Это стоматологические кабинеты, амбулатории при больницах, массажные салоны. Или же чеки дают, но эти бумажки забирают те, кто оказывает услугу, – врачи и сестры. Засада. Что общего между налогами в Казахстане и стриптизом

Такое лечение получал и я сам. Формально приписан к одной поликлинике. Но так как ближе к дому находится 12-я клиника, то там я и проходил амбулаторное лечение. Каждый день оплачивал услугу, приносил чек медсестре. Только после этого мог пройти в палату под капельницу. Ни договора, ни чека у меня не оставалось. Хотя все деньги проходили “по белому”.

Изменения в Налоговом кодексе по ИПН у источника выплаты и социальному налогу

Налоговый период для исчисления вычетов – месяц. То есть, если это не регулярные расходы, например, на медицину или по добровольным пенсионным взносам, заявление и чек на оплату услуг надо отдавать в бухгалтерию в этом же месяце, когда был расход денег или последняя дата оказания услуги. Иначе вычет не применяется!

Называется “Налоговый вычет по вознаграждениям”. Правила расписаны в статье 349 НК РК. Применяется только для тех, кто купил жилье по программе Жилстройсбербанка. Например, человек взял кредит на 10 миллионов тенге. Всего же банку он выплатит 12 миллионов. Разница между суммами – 2 миллиона – это вознаграждение банка. С этой суммы налог также можно списать. Вычет берется на основании заявления. К нему надо приложить копии договора ипотечного займа с ЖССБ, график погашения займа и чеки. Суммы вознаграждений указаны в графике погашения займа. Реальный шанс от ЖССБК

***

Для чего налоговики дарят такую “конфетку”? Ответ прост: так нам показывают, что работать легально выгодно. Покажите свои доходы, а мы вернем вам ваши же деньги.

Кто работает “по черному” и получает заплату в конверте – получать вычеты не может. Выходит, чтобы страна была сильна – плати налоги сполна.

Материал подготовлен при содействии управления разъяснительной работы ДГД Алматы

Алматы

  • Новости

Обращаем внимание налогоплательщиков, что до 2020 года нормы, регулирующие ИПН, действуют в редакции статьи 33 ЗРК «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)

Изменения, коснувшиеся ИПН, облагаемого у источника выплаты

Структура определения облагаемого дохода работника установлена в следующей последовательности: начисленный доход минус сумма корректировки дохода (статья 341 НК, ранее ст.155), минус сумма налоговых вычетов (статья 342 НК, ранее статьи 156, 166).

При этом налоговые вычеты подразделены на следующе виды:

1) налоговый вычет в виде ОПВ;

2) налоговый вычет по пенсионным выплатам и договорам накопительного страхования;

3) стандартные налоговые вычеты, статья 346 НК:

— вычет в размере 1 МЗП;

— категория лиц, имеющих право на вычет в пределах 75-кратного МРЗП за год (в 2018 г. равна 2121300 тенге):

— участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица;

— инвалиды I, II или III группы;

— дети-инвалиды;

— один из родителей, опекунов, попечителей ребенка-инвалида до достижения им 18-летия или признанного инвалидом по причине «инвалид с детства»;

— один из усыновителей (удочерителей), до достижения усыновленным (удочеренным) ребенком 18-летия;

— добавлена категория – один из приемных родителей, принявших детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемную семью.

4) прочие налоговые вычеты (по добровольным пенсионным взносам; на медицину в размере не более 8-кратного МРЗП; по вознаграждениям, ипотечным жилищным займам, выданным ЖСБ РК).

Изменения и дополнения по отдельным видам доходов и выплат:

85 процентов доходов лиц, осуществляющих сбор отходов черного и цветных металлов, освобождается от налогообложения по ИПН (пп.48) п.1 ст.341 НК);

доход от личного подсобного хозяйства в пределах 24-кратного МЗП за год (678816 тенге) освобождается от налогообложения по ИПН (пп.14) п.1 ст.341 НК);

Исключена норма, ограничивающая применение налогового вычета в размере 1 МЗП при определении дохода работника, работающего менее 16 дней.

На текущий год ставка ИПН, облагаемого у источника, сохранилась на уровне 10%, по дивидендам – 5%. Налоговым периодом является календарный месяц, отчетным периодом для составления декларации ф.200.00 – календарный квартал, срок представления декларации не позднее 15 числа 2-го месяца следующего за отчетным кварталом, срок уплаты не позднее 25 числа месяца, следующего за месяцем выплаты дохода.

Для сведения: только с 1 января 2020 года с учетом введения всеобщего декларирования доходов и имущества, по ИПН будут введены дополнительные налоговые вычеты (для многодетных семей, на обучение, в виде расходов на оплату вознаграждения по ипотечным жилищным займам во всех банках).

Касательно налоговых агентов по СНР

Налогоплательщики, работающие по упрощенной декларации, будут отражать обязательства по ИПН с доходов, облагаемых у источника выплаты и социальным платежам помесячно в ф.910.00, соответственно, исчисление и уплата налогов и социальных платежей будет производиться в общеустановленном режиме, статья 689 Налогового кодекса.

Лица, применяющие СНР с использованием фиксированного вычета (учет доходов и расходов), уплачивают и исчисляют ИПН с доходов, облагаемых у источника выплаты, социальные платежи ежемесячно, с ежеквартальным представлением формы налоговой отчетности по таким обязательствам по форме 200.00.

Касательно социального налога

Изменена ставка социального налога, она снижена с 11% до 9,5 %.

В силу новой редакции статьи 346.12 НК РФ, право применения упрощенной системы налогообложения есть у организаций и индивидуальных предпринимателей, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек, если иное не предусмотрено пунктом 4 статьи 346.13 НК РФ.

Статьей 346.13 НК РФ в новой редакции установлено, что налогоплательщик утрачивает право на применение УСН, если:

  • его доходы по итогам отчетного (налогового) периода превысили 200 млн рублей (ранее — 150 млн рублей);
  • средняя численность его работников превысила 130 человек (ранее — 100 человек).

Определены особенности применения УСН налогоплательщиками, чьи доходы за отчетный (налоговый) период превысили 150 млн рублей, но не превысили 200 млн рублей, и средняя численность работников которых превысила 100 человек, но не превысила 130 человек.

В статье 346.20 указано, что следует применять повышенную налоговую ставку в отношении части налоговой базы, рассчитанной как разница между налоговой базой, определенной за отчетный (налоговый) период, и налоговой базой, определенной за отчетный период, предшествующий кварталу, в котором допущены указанные превышения:

  • 8% — для объекта «доходы»;
  • 20% — для объекта «доходы минус расходы».

Если превышения допущены в I квартале календарного года, то повышенная налоговая ставка применяется в течение всего налогового периода.

Нормами статьи 346.18 НК РФ установлено, что если по итогам отчетного (налогового) периода сумма расходов налогоплательщика, который применяет УСН с объектом «доходы минус расходы», превышает сумму доходов, то применительно к этому периоду налоговая база принимается равной нулю.

С 01.01.2021 упразднена система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД). Глава 26.3 НК РФ «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» (статья 346.26, статья 346.27, статья 346.28, статья 346.29, статья 346.30, статья 346.31, статья 346.32, статья 346.33) утратила силу. Федеральным законом от 23.11.2020 №373-ФЗ установлены переходные положения для налогоплательщиков, применявших ЕНВД.

Ст. 346 НК РФ (2020-2021): вопросы и ответы

В новой редакции статьи 346.43 НК РФ указано, что:

Патентная система налогообложения применяется в отношении видов предпринимательской деятельности, перечень которых устанавливается законами субъектов Российской Федерации, за исключением видов деятельности, установленных пунктом 6 статьи 346.43 НК РФ.

В статье расширен перечень видов деятельности, в отношении которых может применяться ПСН, а также изменены наименования некоторых ранее разрешенных видов деятельности.

Изменился перечень видов деятельности, в отношении которых нельзя применять патентную систему налогообложения, в него, в том числе, вошли:

  • розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала более 150 кв. метров;
  • оптовая торговля, а также торговля, осуществляемая по договорам поставки;
  • деятельность в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом;
  • деятельность по производству подакцизных товаров, а также по добыче и реализации полезных ископаемых;
  • услуги общественного питания, оказываемые через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей более 150 кв. метров;
  • услуги по перевозке грузов и пассажиров ИП, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) более 20 автотранспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг;
  • деятельность по совершению сделок с ценными бумагами и (или) производными финансовыми инструментами, а также по оказанию кредитных и иных финансовых услуг.

Исключены положения, предусматривающие ограничение размеров потенциально возможного к получению годового дохода по видам предпринимательской деятельности. Установлены особенности определения размера потенциально возможного годового дохода до дня вступления в силу закона субъекта РФ, устанавливающего указанные размеры.

Новой редакцией статьи 346.49 НК РФ установлено, что налоговым периодом признается календарный месяц, за исключением случаев, когда патент выдан на иной срок.

В статье 346.51 НК РФ определены условия, при соблюдении которых налогоплательщики вправе уменьшить сумму исчисленного налога на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды, на расходы по выплате пособий по временной нетрудоспособности, которые уплачиваются за счет средств работодателя, а также на суммы платежей (взносов) по договорам добровольного личного страхования, заключенным в пользу работников на случай их временной нетрудоспособности.

1. В целях настоящей главы датой получения доходов признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом (кассовый метод).

При использовании покупателем в расчетах за приобретенные им товары (работы, услуги), имущественные права векселя датой получения доходов у налогоплательщика признается дата оплаты векселя (день поступления денежных средств от векселедателя либо иного обязанного по указанному векселю лица) или день передачи налогоплательщиком указанного векселя по индоссаменту третьему лицу.

В случае возврата налогоплательщиком сумм, ранее полученных в счет предварительной оплаты поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав, на сумму возврата уменьшаются доходы того налогового (отчетного) периода, в котором произведен возврат.

(абзац введен Федеральным законом от 17.05.2007 № 85-ФЗ)

Суммы выплат, полученные на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с программами, утверждаемыми соответствующими органами государственной власти, учитываются в составе доходов в течение трех налоговых периодов с одновременным отражением соответствующих сумм в составе расходов в пределах фактически осуществленных расходов каждого налогового периода, предусмотренных условиями получения указанных сумм выплат.

(абзац введен Федеральным законом от 05.04.2010 № 41-ФЗ)

В случае нарушения условий получения выплат, предусмотренных абзацем четвертым настоящего пункта, суммы полученных выплат в полном объеме отражаются в составе доходов налогового периода, в котором допущено нарушение. Если по окончании третьего налогового периода сумма полученных выплат, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта, превышает сумму расходов, учтенных в соответствии с настоящим пунктом, оставшиеся неучтенные суммы в полном объеме отражаются в составе доходов этого налогового периода.

(абзац введен Федеральным законом от 05.04.2010 № 41-ФЗ)

2. Расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты. В целях настоящей главы оплатой товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав признается прекращение обязательства налогоплательщика — приобретателя товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав перед продавцом, которое непосредственно связано с поставкой этих товаров (выполнением работ, оказанием услуг) и (или) передачей имущественных прав. При этом расходы учитываются в составе расходов с учетом следующих особенностей:

1) материальные расходы (в том числе расходы по приобретению сырья и материалов), а также расходы на оплату труда — в момент погашения задолженности путем списания денежных средств с расчетного счета налогоплательщика, выплаты из кассы, а при ином способе погашения задолженности — в момент такого погашения. Аналогичный порядок применяется в отношении оплаты процентов за пользование заемными средствами (включая банковские кредиты) и при оплате услуг третьих лиц;

(в редакции Федеральных законов от 17.05.2007 № 85-ФЗ, от 22.07.2008 № 155-ФЗ)

2) расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, — по мере реализации указанных товаров. Налогоплательщик вправе для целей налогообложения использовать один из следующих методов оценки покупных товаров:

по стоимости первых по времени приобретения (ФИФО);

по стоимости последних по времени приобретения (ЛИФО);

по средней стоимости;

по стоимости единицы товара.

Подпунктом «а» пункта 18 статьи 1 Закона № 85-ФЗ пункт 1 статьи 346.17 НК РФ дополнен положением, позволяющим исключать из состава доходов суммы возвращенных авансов и предоплат, учтенных в составе доходов в момент их получения.

Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 346.17 НК РФ (в редакции, действующей до вступления в силу Закона № 85-ФЗ) датой полу-чения доходов у налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения за-долженности (оплаты) налогоплательщику иным способом (кассовый метод).

Таким образом, суммы предварительной оплаты (авансы), полученные в счет отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг), должны учитываться налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, при определении налоговой базы в отчетном (налоговом) периоде их получения.

Однако до внесения в текст пункта 1 статьи 346.17 НК РФ данной поправки имелась правовая неопределенность: каким образом корректировать налоговую базу при возврате налогоплательщиками ранее полученных ими сумм предоплаты (авансов).

В письме Минфина России от 09.04.2007 № 03-11-04/2/96 указано, что уточнение налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы, осуществляется за тот отчетный период, в котором указанные суммы были получены.

Таким образом, подход к отражению сумм возвращенных авансов и предоплат меняется.

«Внимание!» Сформировавшаяся судебная практика указывает на то, что налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообло-жения, при исчислении единого налога должен учитывать только те доходы, которые получены в текущем отчетном периоде.

Суть дела.

Налоговый орган провел выездную налоговую проверку налогоплательщика по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах и установил, в частности, неполную уплату налогоплательщиком единого налога, исчисляемого в связи с упрощенной системой налогообложения.

Данные нарушения зафиксированы в акте, на основании которого налоговый орган принял решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ. Налогоплательщику предложено уплатить в бюджет единый налог и пени.

Налогоплательщик не согласился с принятым решением налогового органа и обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.

Позиция суда.

В соответствии с пунктом 1 статьи 346.14 НК РФ объектом налогообложения по единому налогу, уплачиваемому в связи с приме-нением упрощенной системы налогообложения, признаются доходы, уменьшенные на величину расходов.

В пункте 1 статьи 346.15 НК РФ указано, что организации при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реали-зации товаров (работ, услуг), реализации имущества и имущественных прав, определяемых в соответствии со статьей 249 НК РФ.

Согласно пункту 1 статьи 249 НК РФ доходом от реализации признается выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собст-венного производства, так и ранее приобретенных.

В силу статьи 346.17 НК РФ датой получения доходов признается день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу, по-лучения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав (кассовый метод).

В соответствии с пунктом 1 статьи 990 ГК РФ по договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.

Комитент обязан уплатить комиссионеру вознаграждение, а в случае, когда комиссионер принял на себя ручательство за исполнение сделки третьим лицом (делькредере), также дополнительное вознаграждение в размере и в порядке, установленных в договоре комиссии (пункт 1 статьи 991 ГК РФ).

Пунктом 1 статьи 1005 ГК РФ предусмотрено, что по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение со-вершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.

Принципал обязан уплатить агенту вознаграждение в размере и в порядке, установленных в агентском договоре (статья 1006 НК РФ).

Как видно из материалов дела, между налогоплательщиком (комитент) и предпринимателем (комиссионер) заключены договор ко-миссии и агентский договор, согласно которым комиссионер принял на себя обязательства по поручению налогоплательщика совершать для налогоплательщика и за его счет от своего имени за вознаграждение поиск и размещение рекламных материалов и осуществлять мар-кетинговые работы. Данными договорами предусмотрено, что комиссионер удерживает сумму вознаграждения и понесенные издержки из оплаты за оказанные услуги, а оставшуюся сумму перечисляет на расчетный счет налогоплательщика (комитента).

При таких условиях, установленных в названных договорах, доходами налогоплательщика (комитента) в вышеуказанных целях признаются только те денежные средства, которые в соответствии с условиями данного договора поступили ему в отчетном (налоговом) периоде от комиссионера. При этом, независимо от даты получения комиссионером денежных средств от совершенных им с третьими лицами сделок, для комитента датой получения доходов является день поступления ему денежных средств от комиссионера.

Ставка ИПН, как правило — 10%, подробнее — здесь. Платится налог с доходов, облагаемых у источника выплаты и облагаемых физическим лицом самостоятельно, подробнее здесь.
Из доходов исключаются вычеты, например, вычет в размере 1 МЗП и в размере ОПВ в порядке, предусмотренном НК РК — подробнее здесь.
Упрощенно — ИПН = (облагаемый доход — вычеты) * 0.1 Подробнее — здесь

Плательщиками налога являются физические лица у которых есть доход, облагаемый у источника выплаты или доход, облагаемый самостоятельно — статья 316 налогового кодекса РК (см. ниже).

Если очень упрощенно то ИПН платят те, кто получает зарплату/пенсию и/или имеет доход от бизнеса, предпринимательской деятельности. Это наиболее распространенные виды дохода, которые облагаются ИПН, но ими дело не ограничивается, подробности смотрите ниже в главе «С каких доходов нужно платить ИПН?».

Фактически, плательщиками ИПН являются почти все граждане Казахстана трудоспособного возраста.

Пункт 1 статьи 316 НК РК. Плательщики ИПН

1. Плательщиками индивидуального подоходного налога являются физические лица, имеющие объекты налогообложения в виде облагаемого дохода физического лица у источника выплаты и при самостоятельном налогообложении.

[свернуть]

Индивидуальный подоходный налог в Казахстане 2021: как рассчитать

Не платят ИПН плательщики налога на игорный бизнес, фиксированного налога и ИП на едином земельного налоге с доходов, на которые распространяются данные налоги.

Пункты 2,3 статьи 316 НК РК. Плательщики ИПН

2. Плательщики налога на игорный бизнес, фиксированного налога не являются плательщиками индивидуального подоходного налога по доходам от осуществления видов деятельности, указанных в статьях 535 и 544 настоящего Кодекса.

3. Индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим на основе уплаты единого земельного налога, не являются плательщиками индивидуального подоходного налога по доходам от осуществления деятельности, на которую распространяется данный специальный налоговый режим.

[свернуть]

ИПН уплачивается:

  • с дохода облагаемого у источника выплаты (с зарплаты, например) ежемесячно: с дохода за 1-й месяц — не позднее 25 числа 2-го месяца, за 2-й месяц — не позднее 25 числа 3-го месяца и т.д. — ст 351 НК РК
  • с дохода облагаемого физическим лицом самостоятельно (в том числе и с дохода ИП на ОУР, но кроме СНР) — 10 апреля года следующего за отчетным, т.е. не позднее 10 дней с подачи декларации по ИПН. Декларацию нужно предоставить до 31 марта года следующего за отчетным. Например срок подачи декларации по ИПН за 2019 год — до 31 марта 2020 года, срок уплаты ИПН за 2019 год — до 10 апреля 2020.
  • по упрощенной декларации (с дохода ИП) раз в полгода: первое полугодие — не позднее 25 августа, за второе полугодие — не позднее 25 февраля следующего года.
  • по патенту — раз в год, перед истечением срока патента, уплата производится перед предоставлением расчета патента.

Статья 351 НК РК. Исчисление, удержание и уплата индивидуального подоходного налога

1. Исчисление индивидуального подоходного налога по доходам, подлежащим налогообложению у источника выплаты, производится налоговым агентом при начислении дохода, подлежащего налогообложению.

Сумма индивидуального подоходного налога исчисляется путем применения ставок, установленных статьей 320 настоящего Кодекса, к сумме облагаемого дохода у источника выплаты, определяемого в соответствии с настоящим разделом.

2. Удержание индивидуального подоходного налога производится налоговым агентом не позднее дня выплаты дохода, подлежащего налогообложению у источника выплаты, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

3. Налоговый агент осуществляет перечисление индивидуального подоходного налога по выплаченным доходам не позднее двадцати пяти календарных дней после окончания месяца, в котором была осуществлена выплата дохода, по месту своего нахождения, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

4. По доходам работников структурных подразделений налогового агента перечисление индивидуального подоходного налога производится в соответствующие бюджеты по месту нахождения структурных подразделений.

5. При уплате налоговым агентом суммы индивидуального подоходного налога, исчисленной с доходов, подлежащих налогообложению у источника выплаты в соответствии с положениями настоящего Кодекса, за счет собственных средств без его удержания обязанность налогового агента по удержанию и перечислению индивидуального подоходного налога у источника выплаты считается исполненной.

[свернуть] Статья 362. Сроки уплаты налога (облагаемого у источника выплаты)

1. Уплата индивидуального подоходного налога по итогам налогового периода осуществляется налогоплательщиком самостоятельно не позднее десяти календарных дней после срока, установленного для сдачи декларации по индивидуальному подоходному налогу:

1) индивидуальным предпринимателем, лицом, занимающимся частной практикой — по месту нахождения;

2) физическим лицом, не указанным в подпункте 1) настоящего пункта, — по месту жительства (пребывания).

2. Индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса на основе патента или упрощенной декларации, производят уплату индивидуального подоходного налога по доходам, облагаемым в рамках указанных специальных налоговых режимов, в соответствии с главой 77 настоящего Кодекса.

[свернуть] Пункт 1 статьи 364. Сроки представления декларации (по ИПН)

1. Если иное не установлено настоящей статьей, декларация по индивидуальному подоходному налогу представляется в налоговый орган по месту нахождения (жительства) не позднее 31 марта года, следующего за отчетным налоговым периодом, за исключением случаев, предусмотренных Конституционным законом Республики Казахстан «О выборах в Республике Казахстан», Уголовно-исполнительным кодексом Республики Казахстан и Законом Республики Казахстан «О противодействии коррупции».

Налог с доходов, облагаемых у источника выплаты, уплачивает и исчисляет так называемый налоговый агент (например, работодатель) но ЗА СЧЕТ получателя доходов. Например, частный случай: зарплата — 90000 тенге, работодатель рассчитывает сумму налога (9000 тенге) и удерживает (отнимает) ее из зарплаты, т.е фактически эти деньги платит работник.

НО, по новому налоговому кодексу налоговый агент имеет право, по желанию, выплатить ИПН за свой счет ст. 351, пункт 5 (см. ниже). При этом, дополнительно, никаких налогов с ИПН, выплаченного налоговым агентом за свой счет, платить НЕ требуется — http://balans.kz/post646871.html

Пункт 5 статьи 351. Исчисление, удержание и уплата индивидуального подоходного налога, облагаемого у источника выплаты

5. При уплате налоговым агентом суммы индивидуального подоходного налога, исчисленной с доходов, подлежащих налогообложению у источника выплаты в соответствии с положениями настоящего Кодекса, за счет собственных средств без его удержания обязанность налогового агента по удержанию и перечислению индивидуального подоходного налога у источника выплаты считается исполненной.

[свернуть]

Налоговый агент — это тот, кто выплачивает доход, например: работодатель, пенсионный фонд, юр. лицо и т.д.

Виды доходов, облагаемых у источника выплаты.

  • доход работника (в т. ч. и зарплата)
  • безвозмездно полученное имущество, в том числе работы, услуги
  • пенсионные выплаты
  • стипендия
  • дивиденды, вознаграждения, выигрыши
  • доход по договорам пенсионного накопительного страхования

Налог с данных доходов физическое лицо исчисляет и уплачивает самостоятельно!

Слева указана статья НК РК в которой раскрывается данное понятие.

  • Статья 330. Имущественный доход
  • Статья 331. Доход от прироста стоимости при реализации имущества в Республике Казахстан физическим лицом
  • Статья 332. Доход физического лица от реализации имущества, полученный из источников за пределами Республики Казахстан
  • Статья 333. Доход от прироста стоимости при передаче физическим лицом имущества (кроме денег) в качестве вклада в уставный капитал
  • Статья 334. Доход от прироста стоимости при реализации прочих активов индивидуальным предпринимателем, применяющим специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса либо для крестьянских или фермерских хозяйств
  • Статья 335. Доход от уступки права требования, в том числе доли в жилом здании по договору о долевом участии в жилищном строительстве
  • Статья 336. Доход лица, занимающегося частной практикой
  • Статья 337. Доход индивидуального предпринимателя
  • Статья 338. Другие доходы из источников за пределами Республики Казахстан
  • Статья 339. Общие положения по контролируемой иностранной компании
  • Статья 340. Налогообложение прибыли контролируемой иностранной компании

Поскольку данный раздел очень объемный и невозможно объять необъятное, я разберу только самые частый случай. А наиболее частым случаем (за исключением дохода ИП), когда возникает необходимость уплатить ИПН, облагаемый физическим лицом самостоятельно — это доход прироста стоимости, в том числе при продаже недвижимости, земельного участка или ценных бумаг.

Статья 331. Доход от прироста стоимости при реализации имущества в Республике Казахстан физическим лицом

1. Доход от прироста стоимости при реализации имущества физическим лицом возникает при реализации следующего имущества:

1) жилищ, дачных строений, гаражей, объектов личного подсобного хозяйства, находящихся на территории Республики Казахстан на праве собственности менее года с даты регистрации права собственности;

2) земельных участков и (или) земельных долей, целевым назначением которых с даты возникновения права собственности до даты реализации являются индивидуальное жилищное строительство, дачное строительство, ведение личного подсобного хозяйства, под гараж, на которых расположены объекты, указанные в подпункте 1) настоящего пункта, находящихся на территории Республики Казахстан на праве собственности менее года с даты регистрации права собственности;

3) земельных участков и (или) земельных долей, целевым назначением которых с даты возникновения права собственности до даты реализации являются индивидуальное жилищное строительство, дачное строительство, ведение личного подсобного хозяйства, садоводство, под гараж, на которых не расположены объекты, указанные в подпункте 1) настоящего пункта, находящихся на территории Республики Казахстан на праве собственности менее года с даты регистрации права собственности;

4) земельных участков и (или) земельных долей с целевым назначением, не указанным в подпунктах 2) и 3) настоящего пункта, находящихся на территории Республики Казахстан;

5) инвестиционного золота, находящегося на территории Республики Казахстан;

6) недвижимого имущества, находящегося на территории Республики Казахстан, за исключением указанного в подпунктах 1), 2), 3) и 4) настоящего пункта;

См.: Ответ Председателя КГД МФ РК от 30 ноября 2018 года на вопрос от 25 октября 2018 года № 520331 (dialog.egov.kz) «При реализации физическим лицом паркинга вне зависимости от срока владения им возникает имущественный доход в виде прироста стоимости»

7) механических транспортных средств и (или) прицепов, подлежащих государственной регистрации в Республике Казахстан, находящихся на праве собственности менее года;

8) ценных бумаг, производных финансовых инструментов (за исключением производных финансовых инструментов, исполнение которых происходит путем приобретения или реализации базового актива), эмитенты которых зарегистрированы в Республике Казахстан, доли участия в уставном капитале юридического лица, зарегистрированного в Республике Казахстан.

См.: Ответ Председателя КГД МФ РК от 15 ноября 2018 года на вопрос от 7 ноября 2018 года № 521907 (dialog.egov.kz) «При получении дохода от реализации ценных бумаг возникает обязательство по представлению декларации по ИПН (ф.240.00)»

2. Доходом от прироста стоимости при реализации имущества, указанного в подпунктах 1) — 7) пункта 1 настоящей статьи, является положительная разница между ценой (стоимостью) реализации имущества и ценой (стоимостью) его приобретения.

Положения настоящего пункта не распространяются на доход от прироста стоимости при реализации безвозмездно полученного имущества, который определяется в соответствии с пунктами 5, 6 и 7 настоящей статьи.

3. В случае реализации недвижимого имущества, приобретенного путем долевого участия в жилищном строительстве, доходом от прироста стоимости является положительная разница между ценой (стоимостью) реализации имущества и ценой договора о долевом участии в жилищном строительстве.

4. В случае реализации недвижимого имущества, приобретенного в результате уступки права требования доли в жилом здании по договору о долевом участии в жилищном строительстве, доходом от прироста стоимости является положительная разница между ценой (стоимостью) реализации имущества и стоимостью, по которой налогоплательщик приобрел пр��во требования доли в жилом здании по договору о долевом участии в жилищном строительстве.

Налоговый кодекс – 2021: обзор изменений

При применении статьи 346.21 НК следует учитывать информационное письмо Президиума ВАС РФ от 18.12.2007 N 123 «О некоторых вопросах, связанных с применением положений о расчете сумм налога, подлежащих уплате индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения или систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход».

ФНС России в письме от 28.09.2009 N ШС-22-3/[email protected], доведенном до сведения нижестоящих налоговых органов, указала, что сумма единого налога, уплачиваемого налогоплательщиками, применяющими УСН с объектом налогообложения «доходы», может быть уменьшена только на суммы фактически выплаченных пособий по временной нетрудоспособности и при этом общая сумма налога по УСН не может быть уменьшена более чем на 50 процентов. Данное ограничение касается и случаев, когда налогоплательщики уменьшают сумму исчисленного налога по УСН и на сумму взносов на обязательное пенсионное страхование, и на сумму выплат пособий по временной нетрудоспособности.

По мнению Минфина России, изложенному в письме от 04.05.2009 N 03-11-09/162, сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа может учитываться налогоплательщиками — индивидуальными предпринимателями в тот же период времени, в котором она была уплачена, при условии, что эта сумма не превышает 50% от суммы налога, исчисленной к уплате.

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Добро пожаловать на портал Ирис!

В соответствии со ст. 346.43 НК РФ, патент устанавливается как система налогообложения в субъектах РФ местными законами.

Федеральный закон ФЗ-373 от 23.11.2020г. с масштабными поправками ПСН предоставляет регионам еще больше полномочий.

Статья 346.43 Налогового кодекса РФ устанавливает, что:

  • ПСН вправе применять только индивидуальные предприниматели;
  • ограничения для применения этого специального режима (по численности штата, до 15 человек, и сферам деятельности);
  • выгоды от применения патента: ИП на ПСН не платят НДС, НДФЛ, налог на имущество физлиц, не составляют отчетность, ведут только книгу учета доходов и расходов;
  • виды деятельности, осуществление которых дает право на применение патента;
  • правомочия субъектов РФ в части регулирования патентной системы налогообложения, в частности, именно власти регионов устанавливают размер потенциально возможного дохода в целях расчета налога.

В самом законе указано, то он вступает в силу по истечении месяца после публикации, но не раньше начала нового налогового периода по ПСН. ФЗ-373 был опубликован 23.11.2020г. Но в новой редакции НК РФ в части патента начнет применяться с 1 января 2021 года, так как налоговым периодом по патенту является год.

Комментарии специалистов и представителей властей оптимистичные. Патент намерены сделать универсальным режимом, ИП при переходе с ЕНВД (если они осуществляли розничную торговлю, содержали стоянки, оказывали услуги общепита, ремонта ТС) получили право приобретать временные патенты сроком до 3 месяцев, если в регионе ее нет закона о ПСН.

  • Приказ Росстата от 06.03.2020 N 111 (ред. от 03.02.2021)
  • Приказ ФНС России от 05.06.2018 N ММВ-7-8/[email protected] (ред. от 29.01.2021)
  • Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по полиатлону на 2020 год. Номер-код вида спорта: 0750005411Я
  • Приказ Минэкономразвития России от 28.12.2018 N 748 (ред. от 28.01.2021)
  • Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по фигурному катанию на коньках на 2021 год. Номер-код вида спорта: 0500003611Я
  • Приказ Росстата от 16.07.2020 N 390 (ред. от 26.01.2021)
  • Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по керлингу на 2021 год. Номер-код вида спорта: 0360004611Я
  • Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по горнолыжному спорту на 2021 год. Номер-код вида спорта: 0060003611Я
  • Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по синхронному плаванию на 2021 год. Номер-код вида спорта: 0230001611Я
  • Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по бильярдному спорту на 2021 год. Номер-код вида спорта: 0620002511Я
  • АПК РФ

    Бюджетный кодекс РФ

    Водный кодекс РФ

    Воздушный кодекс РФ

    Градостроительный кодекс РФ

    Гражданский кодекс РФ

    ГПК РФ

    Жилищный кодекс РФ

    Земельный кодекс РФ

    КоАП РФ

    Лесной кодекс РФ

    Налоговый кодекс РФ

    Семейный кодекс РФ

    Таможенный кодекс ЕАЭС

    Трудовой кодекс РФ

    Уголовный кодекс РФ

    Статья 346.1. Общие условия применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единого сельскохозяйственного налога)

    1. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) (далее в настоящей главе — единый сельскохозяйственный налог) устанавливается настоящим Кодексом и применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
    (в ред. Федерального закона от 13.03.2006 N 39-ФЗ)
    2. Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с настоящей главой, вправе добровольно перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, предусмотренном настоящей главой.
    (п. 2 в ред. Федерального закона от 13.03.2006 N 39-ФЗ)
    3. Организации, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, освобождаются от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 1.6, 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций (в части имущества, используемого при производстве сельскохозяйственной продукции, первичной и последующей (промышленной) переработке и реализации этой продукции, а также при оказании услуг сельскохозяйственными товаропроизводителями).

    Примечание:
    С 1 января 2019 года Федеральным законом от 27.11.2017 N 335-ФЗ абзац второй пункта 3 статьи 346.1 признается утратившим силу.

    Организации, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьями 161 и 174.1 настоящего Кодекса).
    Иные налоги, сборы и страховые взносы уплачиваются организациями, перешедшими на уплату единого сельскохозяйственного налога, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
    Индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, освобождаются от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов в виде дивидендов, а также с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2 и 5 статьи 224 настоящего Кодекса), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности (в части имущества, используемого при производстве сельскохозяйственной продукции, первичной и последующей (промышленной) переработке и реализации этой продукции, а также при оказании услуг сельскохозяйственными товаропроизводителями).

    Примечание:
    С 1 января 2019 года Федеральным законом от 27.11.2017 N 335-ФЗ абзац пятый пункта 3 статьи 346.1 признается утратившим силу.

    Индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьями 161 и 174.1 настоящего Кодекса).
    Иные налоги, сборы и страховые взносы уплачиваются индивидуальными предпринимателями, перешедшими на уплату единого сельскохозяйственного налога, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
    (п. 3 в ред. Федерального закона от 27.11.2017 N 335-ФЗ)
    4. Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, не освобождаются от исполнения предусмотренных настоящим Кодексом обязанностей налоговых агентов, а также обязанностей контролирующих лиц контролируемых иностранных компаний.
    (в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 376-ФЗ)
    5. Правила, предусмотренные настоящей главой, распространяются на крестьянские (фермерские) хозяйства.

    • Решение Верховного суда: Определение N ВАС-15278/13, Коллегия по административным правоотношениям, надзор излишне уплаченных в 2006 – 2007 г.г. суммах единого сельскохозяйственного налога общество узнало за пределами трехлетнего срока, предшествующего обращению в инспекцию и арбитражный суд с заявлением о зачете спорной переплаты, руководствуясь положениями статей 21, 78, 79, 346.7, 346.9, 346.10 Налогового кодекса Российской Федерации, суды пришли к выводу о пропуске обществом срока давности для обращения в суд с настоящим заявлением. Установив все фактические обстоятельства, в том числе связанные с моментов возникновения у общества спорной переплаты…

    Пока нет комментариев.

    Рейтинг статьи 2.33
    Количество проголосовавших 3
    Сумма балов статьи 7

    Налогоплательщики обязаны вести учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по налогу в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, форма и порядок заполнения которой утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

    Налоговые ставки при применении упрощенной системы налогообложения установлены статьей 346.20 Налогового кодекса РФ и зависят от выбора налогоплательщиком объекта налогообложения. Если объектом налогообложения выбраны доходы, то налоговая ставка составит 6 процентов. Если же объект — доходы, уменьшенные на величину расходов, то налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *