Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о памятниках культурного наследия 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»» (далее – законопроект) внесён Минкультуры России.
Законопроектом предлагается устранить избыточность требований разрешительных документов при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включённого в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее соответственно – объект культурного наследия, реестр), а также выявленного объекта культурного наследия.
Февраль
- Январь
- Февраль
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
Предметами регулирования настоящего Федерального закона являются:
1) отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
2) особенности владения, пользования и распоряжения объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации как особым видом недвижимого имущества;
3) порядок формирования и ведения единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
4) общие принципы государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
1. Территорией объекта культурного наследия является территория, непосредственно занятая данным объектом культурного наследия и (или) связанная с ним исторически и функционально, являющаяся его неотъемлемой частью и установленная в соответствии с настоящей статьей.
2. В территорию объекта культурного наследия могут входить земли, земельные участки, части земельных участков, земли лесного фонда (далее также — земли), водные объекты или их части, находящиеся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности физических или юридических лиц.
Границы территории объекта культурного наследия могут не совпадать с границами существующих земельных участков.
В границах территории объекта культурного наследия могут находиться земли, в отношении которых не проведен государственный кадастровый учет.
3. Границы территории объекта культурного наследия, за исключением границ территории объекта археологического наследия, определяются проектом границ территории объекта культурного наследия на основании архивных документов, в том числе исторических поземельных планов, и научных исследований с учетом особенностей каждого объекта культурного наследия, включая степень его сохранности и этапы развития.
Границы территории объекта археологического наследия определяются на основании археологических полевых работ.
4. Проект границ территории объекта культурного наследия оформляется в графической форме и в текстовой форме (в виде схемы границ).
Требования к составлению проектов границ территорий объектов культурного наследия устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
5. Границы территории объекта культурного наследия, включаемого в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утверждаются в составе акта федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, о включении указанного объекта культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации — для объекта культурного наследия федерального значения, в составе акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, о включении указанного объекта культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации — для объекта культурного наследия регионального значения и объекта культурного наследия местного (муниципального) значения.
Границы территории выявленного объекта культурного наследия утверждаются актом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации.
6. Изменение границ территории объекта культурного наследия осуществляется в случаях выявления документов или результатов историко-архитектурных, историко-градостроительных, архивных и археологических исследований, отсутствовавших при подготовке утвержденного проекта границ территории объекта культурного наследия и дающих основания для пересмотра установленных границ территории объекта культурного наследия, в порядке, установленном настоящей статьей для утверждения границ территории объекта культурного наследия.
Кабмин проработает создание надзорного органа по охране наследия народов России
Объекты культурного наследия подразделяются на следующие категории историко-культурного значения:
объекты культурного наследия федерального значения — объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры Российской Федерации, а также объекты археологического наследия;
объекты культурного наследия регионального значения — объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры субъекта Российской Федерации;
объекты культурного наследия местного (муниципального) значения — объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры муниципального образования.
Земельные участки в границах территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий выявленных объектов культурного наследия относятся к землям историко-культурного назначения, правовой режим которых регулируется земельным законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.
1. В границах территории объекта культурного наследия:
1) на территории памятника или ансамбля запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия;
2) на территории достопримечательного места разрешаются работы по сохранению памятников и ансамблей, находящихся в границах территории достопримечательного места, работы, направленные на обеспечение сохранности особенностей достопримечательного места, являющихся основаниями для включения его в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и подлежащих обязательному сохранению; строительство объектов капитального строительства в целях воссоздания утраченной градостроительной среды; осуществление ограниченного строительства, капитального ремонта и реконструкции объектов капитального строительства при условии сохранения особенностей достопримечательного места, являющихся основаниями для включения его в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и подлежащих обязательному сохранению;
3) на территории памятника, ансамбля или достопримечательного места разрешается ведение хозяйственной деятельности, не противоречащей требованиям обеспечения сохранности объекта культурного наследия и позволяющей обеспечить функционирование объекта культурного наследия в современных условиях.
2. Применительно к территории достопримечательного места градостроительный регламент устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом требований подпункта 2 пункта 1 настоящей статьи.
3. Требования к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места, требования к градостроительному регламенту в границах территории достопримечательного места устанавливаются:
1) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, — для достопримечательного места федерального значения;
2) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, — для достопримечательного места регионального значения;
3) органом местного самоуправления, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, — для достопримечательного места местного (муниципального) значения.
4. Орган, установивший требования к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места, в течение пяти дней со дня вступления в силу акта об установлении таких требований направляет копию указанного акта в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальные органы (далее — орган регистрации прав).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 361-ФЗ.
Под государственной охраной объектов культурного наследия в целях настоящего Федерального закона понимается система правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом в пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда.
(Статья в редакции, введенной в действие с 22 января 2015 года Федеральным законом от 22 октября 2014 года N 315-ФЗ.
Часто собственники сталкиваются с отсутствием понятных правил о том, что должно быть сохранно в здании, являющемся памятником архитектуры, заметил в беседе с «Известиями» председатель совета ростовского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Александр Кожин. «И зачастую бывает так, что собственник понимает, что фасад нужно сохранить, потому что он представляет интерес в архитектурном плане. Но он не понимает, почему он должен согласовывать каждую перегородку и установку, если внутри нет ничего от старого здания. Может быть даже анекдотическая ситуация: у нас в свое время мэрию, которая находится в здании, являющемся объектом культурного наследия федерального значения, как-то оштрафовали за то, что там поменяли туалеты, не согласовав это с госорганом по охране памятников», — рассказал он.
— Кроме того, у нас масса примеров, когда принимается решение о том, что такой-то дом является объектом культурного наследия, а это многоквартирный дом, где есть коммунальные квартиры. По закону нужно было бы в течение месяца со всеми заключить охранные обязательства, но, как правило, это не выполняется. Одна из главных причин — это нехватка людей, — заметил Кожин. — У нас до недавнего времени госорган по охране памятников состоял из семи-десяти человек, и только год назад он был увеличен до 47, но даже этого количества людей мало на всю Ростовскую область.
У вложивших деньги в реставрационные работы арендаторов в свою очередь есть привилегии, напоминает Сергей Бакиров. Эта сумма будет учитываться при расчете арендой платы. Собственник же объекта культурного наследия федерального значения, потратившийся на ремонт и восстановительные работы, имеет право на компенсацию затрат со стороны государства.
-
Арбитражный процессуальный кодекс РФ
-
Бюджетный кодекс РФ
-
Водный кодекс Российской Федерации РФ
-
Воздушный кодекс Российской Федерации РФ
-
Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ
-
ГК РФ
-
Гражданский кодекс часть 1
-
Гражданский кодекс часть 2
-
Гражданский кодекс часть 3
-
Гражданский кодекс часть 4
-
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Жилищный кодекс Российской Федерации РФ
-
Земельный кодекс РФ
-
Кодекс административного судопроизводства РФ
-
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ
-
Кодекс об административных правонарушениях РФ
-
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ
-
Лесной кодекс Российской Федерации РФ
-
НК РФ
-
Налоговый кодекс часть 1
-
Налоговый кодекс часть 2
-
Семейный кодекс Российской Федерации РФ
-
Таможенный кодекс Таможенного союза РФ
-
Трудовой кодекс РФ
-
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовный кодекс РФ
-
ФЗ об исполнительном производстве
-
Закон о коллекторах
-
Закон о национальной гвардии
-
О правилах дорожного движения
-
О защите конкуренции
-
О лицензировании
-
О прокуратуре
-
Об ООО
-
О несостоятельности (банкротстве)
-
О персональных данных
-
О контрактной системе
-
О воинской обязанности и военной службе
-
О банках и банковской деятельности
-
О государственном оборонном заказе
-
Закон о полиции
-
Закон о страховых пенсиях
-
Закон о пожарной безопасности
-
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
-
Закон об образовании в Российской Федерации
-
Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации
-
Закон о защите прав потребителей
-
Закон о противодействии коррупции
-
Закон о рекламе
-
Закон об охране окружающей среды
-
Закон о бухгалтерском учете
-
Федеральный закон от 04.02.2021 N 5-ФЗ
«О внесении изменений в статьи 6 и 165 Семейного кодекса Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 04.02.2021 N 4-ФЗ
«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
-
Федеральный закон от 04.02.2021 N 3-ФЗ
«О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования лесных отношений»
-
Указ Президента РФ от 04.02.2021 N 68
«Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»
-
Указ Президента РФ от 04.02.2021 N 69
«О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам российского казачества и признании утратившим силу Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2005 г. N 515 «О порядке присвоения главных чинов не проходящим военную службу членам казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации»
-
Указ Президента РФ от 04.02.2021 N 66
«О Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в Исламской Республике Мавритании»
Путин распорядился о создании ведомства по охране памятников
-
Постановление Правительства РФ от 05.02.2021 N 116
«О внесении изменений в приложение N 8(3) к государственной программе Российской Федерации «Социальная поддержка граждан»
-
Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 440 (ред. от 04.02.2021)
«О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 и 2021 годах»
-
Распоряжение Правительства РФ от 03.02.2021 N 228-р
«О внесении изменений в распоряжения Правительства РФ»
В соответствии с пунктом 9 статьи 47.6 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской федерации, 2002, N 26, ст. 2519; 2003, N 9, ст. 805; 2004, N 35, ст. 3607; 20ф, N 23, ст. 2203; 2006, N 1, ст. 10; N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 21; N 27, ст. 3213; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5554; 2008, N 20, ст. 2251; N 9 (ч. 1), ст. 3418; N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 51, ст. 6150; 2010, N 43, ст. 5450; N 49, ст. 6424; N 51 (ч. 3), ст. 6810; 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4563; N 45, ст. 6331; N 47, ст. 6606; N 49 (ч. 1), ст. 7015, ст. 7026; 2012, N 31, ст. 4322; N 47, ст. 6390; N 50 (ч. 5), ст. 6960; 2013, N 17, ст. 2030; N 19, ст. 2331; N 30 (ч. 1), ст. 4078; 2014, N 43, ст. 5799; N 49 (ч. 6), ст. 6928; 2015, N 10, ст. 1420) приказываю:
1. Утвердить:
Форму охранного обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в единый реестр объектов культурного наследия (приложение N 1);
Порядок подготовки и утверждения охранного обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в единый реестр объектов культурного наследия (приложение N 2);
Порядок подтверждения лицом, указанным в пункте 11 статьи 47.6 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» выполнения требований, содержащихся в охранном обязательстве собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в единый реестр объектов культурного наследия (приложение N 3).
2. Направить настоящий Приказ в Министерство юстиции Российской Федерации на государственную регистрацию.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра культуры Российской Федерации Г.У.Пирумова.
Министр
В.Р.МЕДИНСКИЙ(заполняются в случае, предусмотренном п. 5 ст. 47.6 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»)
Отметка о наличии или отсутствии паспорта объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в отношении которого утверждено охранное обязательство (далее — объект культурного наследия):
(заполняется в соответствии со статьей 47.2 Закона 73-ФЗ)
13. Требования к сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, предусматривают консервацию, ремонт, реставрацию объекта культурного наследия, приспособление объекта культурного наследия для современного использования либо сочетание указанных мер.
(заполняется в соответствии со статьей 47.4 Закона 73-ФЗ)
21. Условия доступа к объекту культурного наследия, включенному в реестр (периодичность, длительность и иные характеристики доступа), устанавливаются соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 7 статьи 47.6 Закона 73-ФЗ, с учетом мнения собственника или иного законного владельца такого объекта, а также с учетом вида объекта культурного наследия, включенного в реестр, категории его историко-культурного значения, предмета охраны, физического состояния объекта культурного наследия, требований к его сохранению, характера современного использования данного объекта культурного наследия, включенного в реестр.
Условия доступа к объектам культурного наследия, включенным в реестр, используемым в качестве жилых помещений, а также к объектам культурного наследия религиозного назначения, включенным в реестр, устанавливаются соответствующим органом охраны объектов культурного наследия по согласованию с собственниками или иными законными владельцами этих объектов культурного наследия.
При определении условий доступа к памятникам или ансамблям религиозного назначения учитываются требования к внешнему виду и поведению лиц, находящихся в границах территорий указанных объектов культурного наследия религиозного назначения, соответствующие внутренним установлениям религиозной организации, если такие установления не противоречат законодательству Российской Федерации.
В случае, если интерьер объекта культурного наследия не относится к предмету охраны объекта культурного наследия, требование к обеспечению доступа во внутренние помещения объекта культурного наследия, включенного в реестр, не может быть установлено.
Условия доступа к объектам культурного наследия, расположенным на территории Российской Федерации и предоставленным в соответствии с международными договорами Российской Федерации дипломатическим представительствам и консульским учреждениям иностранных государств в Российской Федерации, международным организациям, а также к объектам культурного наследия, находящимся в собственности иностранных государств и международных организаций, устанавливаются в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
Физические и юридические лица, проводящие археологические полевые работы, имеют право доступа к объектам археологического наследия, археологические полевые работы на которых предусмотрены разрешением (открытым листом) на проведение археологических полевых работ. Физическим и юридическим лицам, проводящим археологические полевые работы, в целях проведения указанных работ собственниками и (или) пользователями земельных участков, в границах которых расположены объекты археологического наследия, должен быть обеспечен доступ к земельным участкам, участкам водных объектов, участкам лесного фонда, на территорию, определенную разрешением (открытым листом) на проведение археологических полевых работ.
(заполняется в случаях, определенных подпунктом 4 пункта 2 статьи 47.6 Закона 73-ФЗ)
22. Требования к размещению наружной рекламы:
Не допускается распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также на их территориях, за исключением достопримечательных мест.
Запрет или ограничение распространения наружной рекламы на объектах культурного наследия, находящихся в границах достопримечательного места и включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также требования к ее распространению устанавливаются соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 7 статьи 47.6 Закона 73-ФЗ, и вносятся в правила землепользования и застройки, разработанные в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Указанные требования не применяются в отношении распространения на объектах культурного наследия, их территориях наружной рекламы, содержащей исключительно информацию о проведении на объектах культурного наследия, их территориях театрально-зрелищных, культурно- просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий или исключительно информацию об указанных мероприятиях с одновременным упоминанием об определенном лице как о спонсоре конкретного мероприятия при условии, если такому упоминанию отведено не более чем десять процентов рекламной площади (пространства). В таком случае актом соответствующего органа охраны объектов культурного наследия устанавливаются требования к размещению наружной рекламы на данном объекте культурного наследия (либо его территории), включая место (места) ее возможного размещения, требования к внешнему виду, цветовым решениям, способам крепления.
1. Настоящий Порядок подготовки и утверждения охранного обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в единый реестр объектов культурного наследия (далее — Охранное обязательство) устанавливается в соответствии с пунктом 9 статьи 47.6 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее — Закон).
2. Охранные обязательства утверждаются в отношении:
памятников;
ансамблей;
земельных участков, в границах которых располагаются объекты археологического наследия.
При необходимости в отношении ансамбля допустимо оформление Охранных обязательств на отдельные памятники, входящие в его группу.
Условия Охранных обязательств в отношении отнесенных к объектам культурного наследия архитектурных ансамблей, усадебных и дворцово-парковых комплексов, являющихся сложными вещами, распространяются на все их составные части <1>.
<1> Пункт 15 статьи 47.6 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации.
В отношении достопримечательных мест Охранные обязательства не утверждаются.
3. Охранное обязательство утверждается:
1) актом Министерства культуры Российской Федерации — в отношении отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 759-р («Собрание законодательства Российской Федерации», 2009, N 23, ст. 2856; 2010, N 25, ст. 3204; N 50, ст. 6746; 2011, N 22, ст. 3173; N 25, ст. 3647; N 48, ст. 6981; 2012, N 51, ст. 7279; 2013, N 23, ст. 2965; 2014, N 4, ст. 398; N 33, ст. 4627; 2015, N 2, ст. 549) (далее — Перечень), земельных участков, в границах которых располагаются объекты археологического наследия, включенные в Перечень.
2) актом органа охраны объектов культурного наследия субъекта Российской Федерации — в отношении объектов культурного наследия федерального значения, земельных участков, в границах которых располагаются объекты археологического наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, включенных в Перечень, и земельных участков, в границах которых располагаются объекты археологического наследия, включенные в Перечень), объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.
4. К Охранному обязательству прилагается паспорт объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее — Реестр) (при его наличии).
5. При отсутствии паспорта объекта культурного наследия, включенного в Реестр, к Охранному обязательству прилагаются:
1) в отношении объекта археологического наследия — первичная учетная документация на объект;
2) фотографическое (иное графическое) изображение объекта культурного наследия, включенного в Реестр / земельного участка, в границах которого расположен объект археологического наследия;
3) в отношении объекта археологического наследия — графическое отражение границ на плане земельного участка, в границах которого он располагается.
6. Охранное обязательство готовится и утверждается Органом охраны по форме согласно приложению N 1 к настоящему Приказу с учетом следующих особенностей:
6.1. Титульный лист Охранного обязательства.
Гриф «Утверждено» должен содержать указание о виде акта Органа охраны, которым утверждено Охранное обязательство, а также его дате и номере.
В графе «Охранное обязательство собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации / земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия» необходимо указать полное наименование объекта культурного наследия в соответствии с правовым актом о его принятии на государственную охрану.
1. Лицо, указанное в пункте 11 статьи 47.6 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее — Закон), ежегодно представляет в орган охраны объектов культурного наследия, утвердивший, в порядке, установленном пунктом 7 статьи 47.6 Закона, охранное обязательство собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия (далее — Орган охраны), уведомление о выполнении требований охранного обязательства (далее — Уведомление) в отношении принадлежащего ему объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации / земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, либо их части.
2. Уведомление составляется лицом, указанным в пункте 11 статьи 47.6 Закона (далее — Ответственное лицо) в произвольной форме. В случае, если Ответственным лицом выступает юридическое лицо, в том числе орган государственной власти или местного самоуправления, Уведомление выполняется на бланке Ответственного лица.
3. Уведомление должно содержать сведения об исполнении Ответственным лицом требований, установленных Охранным обязательством и иными актами Органа охраны.
Также к Уведомлению должны прилагаться фотографические изображения объекта культурного наследия / земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, позволяющие зафиксировать индивидуальные особенности объекта культурного наследия на момент представления Уведомления.
4. В случае приостановления и возобновления доступа к объекту культурного наследия в порядке статьи 47.5 Закона, эта информация указывается Ответственным лицом в Уведомлении.
5. Уведомление подписывается соответствующим физическим лицом, либо руководителем соответствующего юридического лица, с указанием даты составления Уведомления.
6. Уведомление направляется Ответственным лицом в Орган охраны заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
7. Уведомление направляется в Орган охраны в срок не позднее 1 июля года, следующего за отчетным.
1. Правовое регулирование отношений в области сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, установления особенностей владения, пользования и распоряжения указанными объектами и земельными участками, на которых (в границах которых) они расположены, осуществляется как Кодексом, так и специальным федеральным законодательством, а также принимаемыми в соответствии с ним (в пределах компетенции субъектов РФ) законами субъектов РФ в области государственной охраны объектов культурного наследия.
Основными нормативными актами, регулирующими указанные отношения, являются ФЗ об объектах культурного наследия и Закон РСФСР «Об охране и использовании памятников истории и культуры».
Так, ФЗ об объектах культурного наследия относит к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
В свою очередь, объекты культурного наследия в соответствии с ФЗ об объектах культурного наследия подразделяются на следующие виды:
— памятники — отдельные постройки, здания и сооружения с исторически сложившимися территориями (в том числе памятники религиозного назначения: церкви, колокольни, часовни, костелы, кирхи, мечети, буддистские храмы, пагоды, синагоги, молельные дома и другие объекты, специально предназначенные для богослужений); мемориальные квартиры; мавзолеи, отдельные захоронения; произведения монументального искусства; объекты науки и техники, включая военные; частично или полностью скрытые в земле или под водой следы существования человека, включая все движимые предметы, имеющие к ним отношение, основным или одним из основных источников информации о которых являются археологические раскопки или находки (далее — объекты археологического наследия);
— ансамбли — четко локализуемые на исторически сложившихся территориях группы изолированных или объединенных памятников, строений и сооружений фортификационного, дворцового, жилого, общественного, административного, торгового, производственного, научного, учебного назначения, а также памятников и сооружений религиозного назначения (храмовые комплексы, дацаны, монастыри, подворья), в том числе фрагменты исторических планировок и застроек поселений, которые могут быть отнесены к градостроительным ансамблям; произведения ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства (сады, парки, скверы, бульвары), некрополи;
— достопримечательные места — творения, созданные человеком, или совместные творения человека и природы, в том числе места бытования народных художественных промыслов; центры исторических поселений или фрагменты градостроительной планировки и застройки; памятные места, культурные и природные ландшафты, связанные с историей формирования народов и иных этнических общностей на территории Российской Федерации, историческими (в том числе военными) событиями, жизнью выдающихся исторических личностей; культурные слои, остатки построек древних городов, городищ, селищ, стоянок; места совершения религиозных обрядов.
Основным источником информации об объектах культурного наследия и их территориях, а также о зонах охраны объектов культурного наследия при формировании и ведении государственного земельного кадастра, государственного градостроительного кадастра, является Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Положение о Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации должно быть утверждено Правительством РФ, однако до настоящего времени оно не принято.
В свою очередь, к землям историко-культурного назначения относятся земельные участки как в границах территорий объектов культурного наследия, включенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, так и в границах территорий выявленных объектов культурного наследия.
Реестр формируется посредством включения в него объектов культурного наследия, в отношении которых было принято Правительством РФ либо органом государственной власти субъекта РФ, уполномоченным законом субъекта РФ, решение о включении их в реестр, на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы.
К выявленным объектам культурного наследия относятся объекты, которые представляют собой историко-культурную ценность и в отношении которых вынесено заключение государственной историко-культурной экспертизы о включении их в реестр как объектов культурного наследия, со дня поступления в федеральный орган охраны объектов культурного наследия или в орган исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия, соответствующих документов.
Объекты археологического наследия считаются выявленными объектами культурного наследия со дня их обнаружения.
73 ФЗ об объектах культурного наследия с последними изменениями
Сбросить
- Поможем
- Покажем
- Подскажем
Объекты, признанные памятниками культурного наследия, взяты под защиту государством. Орган, осуществляющий и контролирующий исполнение Закона об охране памятников культурного значения, – Министерство культуры РФ.
Наряду с Министерством культуры функции охраны памятников культурного значения выполняют волонтёрские организации: Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры, «Архнадзор» (Москва), «Живой город» (Санкт-Петербург), «СпасГрад» (Нижний Новогород) и другие.
Парадоксы объектов культурного наследия: когда собственник не знает, чем владеет
Принят
Законодательным Собранием19 февраля 2015 года
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Областного закона
Настоящий Областной закон в порядке и пределах, установленных Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»), регулирует отношения, возникающие в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее – объекты культурного наследия), расположенных на территории Ростовской области.
Статья 2. Основные термины и понятия
В настоящем Областном законе используются основные термины и понятия, предусмотренные Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
Статья 3. Полномочия Законодательного Собрания Ростовской области
К полномочиям Законодательного Собрания Ростовской области в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся:
1) определение порядка финансирования мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия за счет средств, получаемых от использования находящихся в государственной собственности Ростовской области объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее – Реестр), и (или) выявленных объектов культурного наследия;
2) установление порядка организации работы по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия;
3) установление порядка принятия решений об установлении, изменении, прекращении существования зон охраны объектов культурного наследия, в том числе единой охранной зоны объектов культурного наследия, единой зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности и единой зоны охраняемого природного ландшафта (далее – объединенная зона охраны объектов культурного наследия), утверждения требований к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения;
4) установление порядка ограничения или запрещения движения транспортных средств на территории объекта культурного наследия и в зонах охраны объекта культурного наследия;
5) иные полномочия в соответствии с федеральными и областными законами.
Статья 4. Полномочия Правительства Ростовской области
NN
п/пНаименование
объектаДати-
ровкаАвтор
Местонахождение
объекта (адрес)Пользова-
тель или
собствен-
никТехничес-
ское сос-
тояниеЗаключе-
ние экс-
пертизы1
1. Исключение из реестра объекта культурного наследия осуществляется на основании акта Правительства Российской Федерации: документы, обосновывающие включение объектов культурного наследия в реестр; 3. В случае несогласия с решением соответствующего органа охраны объектов культурного наследия физическое или юридическое лицо может обжаловать это решение в суд.
произведения ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства (сады, парки, скверы, бульвары), некрополи; 1) установление в случаях, определенных настоящим Федеральным законом, ограничений при пользовании объектами культурного наследия и земельными участками или водными объектами, в пределах которых располагаются объекты археологического наследия; 19) осуществление Российской Федерацией международного сотрудничества в области охраны объектов культурного наследия; 3) согласовывает структуру органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия;
Как Министерство цифрового развития связано с охраной памятников
Владельцы и покупатели зданий, сооружений и земельных участков, расположенных вблизи знаменитых памятников, исторических архитектурных комплексов и парков, достопримечательных и памятных мест, должны знать о том, что использование земельных наделов, их застройка, реконструкция уже существующей недвижимости может проводиться с некоторыми ограничениями. Иногда реализация хотя бы части таких планов полностью запрещается.
Ограничение прав связано с расположением участков по соседству с объектами культурного наследия (ОКН). Они подлежат государственной охране. Над ними ведётся государственный надзор. Организация их защиты и сохранения ОКН является задачей федеральных, региональных и муниципальных властей, а обязанностью собственников недвижимости становится выполнение установленных регламентов.
Вокруг ОКН формируются «особые территории» – режимные охранные зоны, создающие ограничения в использовании и застройке земель. Границы территорий каждого ОКН и его охранных зон определяются при их проектировании.
Зона охраны и защитная зона памятника – это 2 из 28 зон с особыми условиями использования территорий (ЗОУИТ). В составе ЗОУИТ присутствует также охранная зона особо охраняемой природной территории объектов, относящихся к памятникам культуры, оценённым по природным критериям. В их числе:
- государственные природные заповедники
- национальные парки
природные парки - памятники природы
Охранные зоны ОКН – это территории, в пределах которых устанавливается особый режим использования земель, ограничивающий хозяйственную деятельность.
Цель установления зон охраны ОКН – обеспечение сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении.
Зоны охраны историко-культурного наследия устанавливают ограничения прав собственников недвижимости и застройщиков. Параметры таких зон соответствуют условиям охраны памятника историко-культурного наследия:
- обеспечение физической сохранности ОКН
- создание наилучших возможностей визуального восприятия ОКН
- сохранение исторической среды и ландшафта, создающих необходимый фон для ОКН и представляющих важную составляющую ландшафта
Охранная зона ОКН – территория особого регулирования градостроительной деятельности.
В её пределах действуют градостроительные регламенты и особый режим использования земель:
- ограничение хозяйственной деятельности
- запрещение строительства
Охранная зона сопряжена с территорией ОКН. Режимный характер охранной зоны обеспечивает сохранность памятника истории и культуры в его историческом ландшафтном окружении.
В охранной зоне ОКН разрешена только регенерация историко-градостроительной или его природной среды.
В отношении исторических зданий это означает, что их восстановление можно выполнять методами реставрации, реконструкции и строительства утраченных ценных качеств исторической среды, включающих
- элементы планировочной и объемно-пространственной структур
- композиционные принципы
- стилевые характеристики (отличительные особенности):
- творческого метода
- архитектурного направления
- школы
- объёмно-пространственного и конструктивного решения
- тектоники фасадов
- элементов декора
Кроме регенерации, в охранной зоне ОКН разрешены работы по благоустройству территории зоны и устройству наружного освещения, стендов, витрин, относящихся к памятникам.
Новое строительство возможно только в местах исчезнувших зданий. Основным требованием при этом является максимальное приближение планируемых к возведению построек к габаритам и формам первоначальных строений.
Строительство на новом месте допускается в отдельных случаях, при которых обобщается логика и принцип исторического архитектурно-пространственного освоения территории.
Виды зон охраны ОКН. Охранная зона ОЗ
Зоны охраны ОКН подразделяются на следующие виды:
- охранная зона (ОЗ)
- зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности (ЗРЗ)
- зона охраняемого природного ландшафта (ЗОЛ)
В зависимости от характеристик среды и требований по охране культурного наследия зоны охраны подразделяются на подзоны: ОЗ1, ОЗ2, ЗРЗ-1, ЗРЗ-2, ЗРЗ-3, ЗОЛ.1, ЗОЛ.3 и т.д.
Объединённая охранная зона
Если несколько ОКН расположены рядом друг с другом, для них возможно создание объединённой охранной зоны. Она обеспечивает сохранность всех находящихся на её территории памятников и окружающей среды, их целесообразное использование и благоприятное зрительное восприятие.
В единой зоне охраны могут быть как все 3 вида охранных зон, так и их часть. Состав зон определяется или проектом охранной зоны ОКН, или проектом объединённой охранной зоны объектов культурного наследия.
Границы охранной зоны объектов культурного наследия
Границы охранной зоны ОКН отделяют территорию, за пределами которой градостроительная, хозяйственная или другая деятельность не будет оказывать прямое или косвенное негативное влияние на сохранность памятника истории и культуры в его естественной среде.
Режим использования земель в охранной зоне ОКН
В пределах охранной зоны (ОЗ) вводится особый режим эксплуатации земельных участков и ведения градостроительной деятельности:
1. ограничения по использованию земельных участков
- соблюдение требований по охране окружающей среды, обеспечивающих:
- сохранность ОКН в его историческом и ландшафтном окружении
- сохранность охраняемого природного ландшафта
2. ограничение на капитальный ремонт и реконструкцию существующих капитальных объектов (или их частей)
3. запреты:
- на возведение новых объектов капитальной застройки
- на реконструкцию ОКС, связанную с изменением их параметров:
- высоты
- количества этажей
- площади
- на использование строительных технологий, создающих динамические нагрузки и негативное воздействие на ОКН
- на изменение размеров, параметров объектов, предполагающих создание архитектурного облика с использованием рекомендованных строительных материалов, применением цветовых решений, дизайн
Исключение в возможности строительства и реконструкции сделано только в отношении линейных объектов.
Типичный пример режима использования земель в охранной зоне (ОЗ) приведён в разделе «документы» в правой части этой страницы.
Зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности (ЗРЗ) –застроенная территория за пределами охранной зоны ОКН. Она прилегает к охранной зоне памятника.
В ЗРЗ могут находиться жилые дома, деловая недвижимость и прочая застройка, земельные участки, на которых собственники планируют возведение капитальных объектов.
В ЗРЗ разрешено новое строительство и реконструкция зданий, но исключается возведение вредных объектов, требующих установления санитарно-защитной зоны.
ЗРЗ — это территория с режимом градостроительного регулирования. В её границах обязательными требованиями становятся:
- сохранение своеобразия архитектурного облика памятника
- закрепление значение памятника в застройке или ландшафте
- обеспечение архитектурного единства новых построек с исторически сложившейся средо.
- выполнение реконструкции и нового строительства в заданных высотных параметрах проектируемых зданий
- сохранение элементов природного ландшафта
- обеспечение благоприятных условий зрительного восприятия памятника
Сведения о зонах регулирования застройки и хозяйственной деятельности на земельных участках вносятся в ЕГРН. Строительство в ЗРЗ согласовывается с органами охраны памятников истории и культуры.
В ЗРЗ все виды строительства регламентируются по следующим параметрам:
- по функциональному назначению
- по высоте и протяженности зданий
- по характеру озеленения
Зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности состоит из подзон. В отдельных подзонах ЗРЗ могут быть ограничения на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства (ОКС), к которым относятся и жилые дома. Ограничениями в реконструкции зданий являются условия сохранения ОКН и его зрительного восприятия.
Пример
Подзоны ЗРЗ-1, ЗРЗ-2, ЗРЗ-3, ЗРЗ-4, ЗРЗ-5, ЗРЗ-6, ЗРЗ-7, ЗРЗ-8.3 в Санкт-Петербурге
Общий режим в в границах подзон
Разрешено:
- строительство зданий и сооружений, в том числе на месте утраченных или не имеющих самостоятельной историко-культурной ценности элементов застройки с применением для наружной отделки фасадов зданий и сооружений традиционных строительных материалов, в том числе кирпич, с последующей штукатуркой или облицовкой деревом, древесина, кровельная сталь, кованый металл, максимальный процент застройки земельных участков – 50 %
- капитальный ремонт, реконструкция зданий и сооружений
- сохранение при реконструкции объектов подлинных архитектурных деталей и характерных фрагментов фасадов, выполнение архитектурных деталей и элементов с использованием характерных городских аналогов.
- применение традиционных неярких пастельных приглушенных цветовых решений фасадов зданий, характерных для исторически сложившейся застройки, кровельные покрытия – красно-коричневых, зеленых, серых цветовых тонов
- снос, демонтаж ОКС и временных построек по факту их неудовлетворительного технического состояния
- установка на зданиях и сооружениях вывесок высотой не более 0.6 м с размещением не выше отметки нижнего края оконных проемов второго этажа здания
- обеспечение сохранности объектов археологического наследия, проведение археологических исследований при наличии открытого листа
- благоустройство территории общего пользования, включая размещение малых архитектурных форм по специально разработанным проектам:
- скамеек
- урн
- фонарей
- пандусов
- других приспособлений, обеспечивающих передвижение маломобильных групп населения
- устройство покрытий и отмосток при благоустройстве в материалах традиционного типа (булыжник, колотый камень, плитка, брусчатка)
- проведение работ по инженерной подготовке территории
- размещение временных элементов информационно-декоративного оформления событийного характера:
- праздничное оформление в виде отдельно стоящих конструкций размером не более 1 x 2 м
- нейтральных цветовых решений, не препятствующих визуальному восприятию ОКН в их исторической и природной среде
- ремонт, реконструкция и прокладка подземных инженерных коммуникаций с последующей рекультивацией нарушенного поверхностного слоя земли
- ремонт и реконструкция дорожно-тротуарной сети с сохранением сложившихся параметров проезжей части и тротуаров
- санитарные рубки, кронирование древесных и кустарниковых насаждений
- проведение мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности
- организация ночной подсветки фасадов зданий
Запрещается:
- изменение исторической планировочной структуры улиц
- установка на главных фасадах, крышах зданий технических объектов и элементов, в том числе кондиционеров, крупногабаритных антенн и рекламных конструкций
- применение для наружной отделки зданий и сооружений строительных материалов, не характерных для исторической застройки:
- черепицы
- имитирующих черепицу материалов
- сайдинга
- пластика
- облицовочного кирпича и камня
- силикатного и керамического кирпича без штукатурки или обшивки деревом
- применение ярких, контрастных цветовых решений фасадов
- наружное размещение сетей трубопроводов, в том числе — газопроводов, теплопроводов
- размещение объектов не требующих установление санитарно-защитной зоны, деятельность которых оказывает вредное воздействие на окружающую среду в том числе шум, вибрация, магнитные поля и привлечение большого количества транспортных средств
- разведение костр��в, пал сухой травы, использование пиротехнических средств и фейерверков
Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры
При отсутствии утверждённого проекта охранных зон ОКН для обеспечения его сохранности устанавливаются защитные зоны.
Собственникам земельных участков и объектов капитальной постройки нужно обратить самое пристальное внимание на требования, установленные для этой зоны, прежде всего, на невозможность нового строительства и реконструкцию зданий, при которой планировалось изменение прежних параметров строения.
Такие ограничения не вечны, но, тем не менее, будут действовать в течение всего срока существования защитной зоны, то есть до утверждения проекта охранных зон ОКН.
Защитные зоны объектов культурного наследия — это земли, прилегающие территориям памятников и ансамблей (кроме некоторых), включенных в реестр ОКН.
В границах защитных зон запрещается:
- возведение объектов капитального строительства
- реконструкция объектов капитального строительства, связанная с изменением параметров:
- высоты
- количества этажей
- площади
Исключением из запретительных ограничений при строительстве новых ОКС является создание и реконструкция линейных объектов.
Защитные зоны не устанавливаются для следующих ОКН:
- объекты археологического наследия
- некрополи
- захоронения
- произведения монументального искусства, расположенные в границах некрополей
- памятники и ансамбли, расположенные в границах достопримечательного места, в котором установлены требования и ограничения
У защитной зоны ОКН временный характер действия. Она и установленные ею ограничения возникают с даты вступления в силу решения о включении объекта культурного наследия в реестр и прекращают существование со дня утверждения проекта зон охраны ОКН.
По своим параметрам защитная зона может быть больше предполагаемой зоны охраны. Это приводит к наложению ограничений на земельные участки, которые не будут входить в зону охраны ОКН, но вошли в его защитную зону.
Правила, действующие в защитной зоне охраны более «жёсткие», чем в охранной зоне. Правообладатели земельных наделов или объектов капитального строительства, оказавшихся в зоне защиты ОНК, не смогут заниматься реконструкцией, сносом или строительством зданий до момента установления зон охран, имеющих точные размеры.
Размеры границ защитных зон зависят от нескольких параметров:
- вида ОКН
- наличие или отсутствие утверждённой границы территории ОКН
- локация ОКН в границах населённого пункта или вне границ населённого пункта
Размеры границы защитной зоны ОКН
- для памятников:
- в границах населённого пункта – 100 м от внешних границ территории памятника
- вне границ населённого пункта – 200 м от внешних границ территории памятника
- для ансамбля:
- в населённом пункте – 150 м от внешних границ ансамбля
- вне границ населённого пункта – 250 м от внешних границ памятника
- для ОКН при отсутствии утверждённых границ территории объекта:
- в границах населённого пункта – 200 м от внешней стены памятника либо от линии общего контура ансамбля
- вне границ населённого пункта при отсутствии утвержденных границ территории объекта – 250 м от внешней стены памятника или от линии общего контура ансамбля
Региональный орган охраны ОКН вправе изменить расстояние, на котором устанавливается защитная зона, на основании заключения историко-культурной экспертизы.
Особенности защитных зон отражены в статье 34.1 ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
- Упрощённая схема технологического присоединения для садоводов, дачников, юрлиц, ИП – 2021 – читать здесь
- Как получить участок от муниципалитета или государства – читать здесь
- Что такое «пятно застройки» земельного участка – читать здесь
- Риски от установления красной линии на земельном участке – здесь
- Что такое обременение земельного участка можно узнать здесь
- Земельный налог для физических лиц с 2020 года – здесь
- Что можно строить на участках для осуществления крестьянского (фермерского) хозяйства (КФХ) — читать здесь
- С условиями оформления в собственность захваченной земли можно ознакомиться здесь
1. Территорией объекта культурного наследия является территория, непосредственно занятая данным объектом культурного наследия и (или) связанная с ним исторически и функционально, являющаяся его неотъемлемой частью и установленная в соответствии с настоящей статьей.
2. В территорию объекта культурного наследия могут входить земли, земельные участки, части земельных участков, земли лесного фонда (далее также — земли), водные объекты или их части, находящиеся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности физических или юридических лиц.
Границы территории объекта культурного наследия могут не совпадать с границами существующих земельных участков.
В границах территории объекта культурного наследия могут находиться земли, в отношении которых не проведен государственный кадастровый учет.
3. Границы территории объекта культурного наследия, за исключением границ территории объекта археологического наследия, определяются проектом границ территории объекта культурного наследия на основании архивных документов, в том числе исторических поземельных планов, и научных исследований с учетом особенностей каждого объекта культурного наследия, включая степень его сохранности и этапы развития.
Границы территории объекта археологического наследия определяются на основании археологических полевых работ.
4. Проект границ территории объекта культурного наследия оформляется в графической форме и в текстовой форме (в виде схемы границ).
Требования к составлению проектов границ территорий объектов культурного наследия устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
5. Границы территории объекта культурного наследия, включаемого в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утверждаются в составе акта федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, о включении указанного объекта культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации — для объекта культурного наследия федерального значения, в составе акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, о включении указанного объекта культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации — для объекта культурного наследия регионального значения и объекта культурного наследия местного (муниципального) значения.
Границы территории выявленного объекта культурного наследия утверждаются актом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации.
6. Изменение границ территории объекта культурного наследия осуществляется в случаях выявления документов или результатов историко-архитектурных, историко-градостроительных, архивных и археологических исследований, отсутствовавших при подготовке утвержденного проекта границ территории объекта культурного наследия и дающих основания для пересмотра установленных границ территории объекта культурного наследия, в порядке, установленном настоящей статьей для утверждения границ территории объекта культурного наследия.
7. Сведения о границах территории объекта культурного наследия, подлежащие включению в акты соответствующих органов охраны объектов культурного наследия, указанные в пункте 5 настоящей статьи и части 4 статьи 17 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», должны содержать текстовое и графическое описания местоположения границ территории объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра объектов недвижимости.
Сведения о границах территории объекта культурного наследия, об ограничениях использования объекта недвижимого имущества, находящегося в границах территории объекта культурного наследия, учитываются в государственном кадастре недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном кадастре недвижимости. Отсутствие в государственном кадастре недвижимости сведений, указанных в настоящем пункте, не является основанием для несоблюдения требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, установленных земельным законодательством Российской Федерации и статьей 5.1 настоящего Федерального закона.
Приложение
(с изменениями на 20 ноября 2020 года)
1. Настоящее Положение устанавливает общие принципы формирования и ведения единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее — Единый реестр).
2. Единый реестр представляет собой государственную информационную систему, включающую в себя банк данных, единство и сопоставимость которых обеспечиваются за счет общих принципов формирования, методов и формы ведения реестра (пункт 2 статьи 15 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»).
3. Единый реестр ведется Министерством культуры Российской Федерации (далее — Минкультуры России) на бумажных и электронных носителях.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 августа 2014 года приказом Минкультуры России от 3 июня 2014 года N 966.4. Пункт исключен с 24 октября 2015 года — приказ Минкультуры России от 5 августа 2015 года N 2150..
5. Пункт исключен с 24 октября 2015 года — приказ Минкультуры России от 5 августа 2015 года N 2150..
6. Пункт исключен с 24 октября 2015 года — приказ Минкультуры России от 5 августа 2015 года N 2150..
____________________________________________________________________
Пункты 7-13 Положения предыдущей редакции с 24 октября 2015 года считаются соответственно пунктами 4-10 Положения настоящей редакции — приказ Минкультуры России от 5 августа 2015 года N 2150.
____________________________________________________________________Приложение
к Положению о Едином реестреРегистрационный номер учетной карты
Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации
Учетная карта объекта, представляющего собой историко-культурную ценность
I. Наименование объектаII.
– По поручению губернатора Кубани Вениамина Кондратьева проведены комплексные историко-культурные исследования и госэкспертиза в отношении бульвара на улице Красной. В результате принято решение включить весь бульвар – от улицы Буденного до Офицерской – в единый государственный реестр объектов культурного наследия регионального значения, – сказал замглавы края Сергей Болдин.
Теперь для этой территории установлены особые требования. Например, здесь разрешены работы по благоустройству, сносу объектов капстроительства, не имеющих историко-культурной ценности. В числе разрешенных действий также ремонт освещения, замена указательных табличек. Реконструкция исторически ценных градоформирующих объектов возможна только при условии сохранения внешнего облика.
Также в приказе о включении бульвара в реестр объектов культурного наследия регионального значения обозначены ценные строения и памятники – для них утверждены зоны охраны границ и территории, а также исторически ценные градоформирующие объекты.
В их числе следующие достопримечательности:
-
кинотеатр «Аврора»;
-
Женская учительская семинария;
-
жилой дом купца Угнивенко;
-
Дом Союзов;
-
стадион «Динамо»;
-
памятник 200-летия Кубанского казачьего войска
и другие, всего – 51 объект.
Создание бульвара относится еще к концу XIX века. Его характерный облик окончательно сложился в 1960-х годах. Пространственным акцентом, фиксирующим окончание бульвара в самой высокой его точке, стал кинотеатр «Аврора».
23 сентября 2017, 16:33 Шалай уничтожил память Арсеньева — везде пиарит что Музей им. Арсеньева называется — «музей города». А Дом-музей семьи Суханова — «дом чиновника». Запомни Миклушевский — все преступления Шалая — лягут на тебя. Тебе отвечать!
5 марта 2018, 04:40 А если культурное наследие — это частная собственность, где нет ни водопровода, ни газа, и кругом уже современное благоустроенное жилье. Где уже все сгнило. что во все щели лезут воры. Жить там невозможно, полиция бессильна. И кто должен сторожить это наследие, если его не дай бог подожгут.
9 марта 2018, 21:26 Г Владимир,с.Сновицы!Купил дом ветхий 42квм,подснос,хотел снести и построится,оказалось он попадает в зону памятника культурного наследия России, памятник вознисенская церковь,дом в 80 метров от церкви, строится не дают,А вот магазин строят в 20метрах от этой церкви ничего страшного! Где справедливость?людям жить негде и всем пофиг,а бизнес чего-пусть процветает! Или у кого много денег тому и можно строится????
Похожие записи:
- Программа молодая семья в бийске 2019
- Строительство Дома На Землях Кфх В 2019 Г
- Незаконная установка шлагбаума
-