Психограмма бортпроводника самолета

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Психограмма бортпроводника самолета». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Американские специалисты рынка труда и профессий так описывают профессию бортпроводника в ежегоднике «Occupational Outlook Handbook» (2003): «Типичный рабочий день бортпроводника — это долгие часы на ногах, расторопное обслуживание придирчивых пассажиров, требующих индивидуального внимания и обхождения.

Именно так подумает бортпроводник и будет прав, ведь ответное приветствие демонстрирует дружеские намерения и отсутствие враждебности, и такой человек при случае станет отличным помощником.

Профессиограмма: Стюардесса

Анкету также можно заполнить и отправить по электронной почте, или распечатать и взять с собой на собеседование. Лучше чтобы на руках у вас было несколько копий заполненных анкет (вместе с оригиналом).

Посадка рейса в Москве в 02:55. После того, как все пассажиры вышли из салона, мы проверяем полки и карманы сидений, контролируем уборку и подготовку кабины к обратному вылету. Обычно до обратного рейса в запасе 50-60 минут. Можно даже немного успеть отдохнуть в самолёте, мы никуда не выходим из него на разворотных рейсах.

Рейс Ларнака-Москва-Ларнака. Вылет из кипрского аэропорта в 22:30. Стюардессе достаточно приехать за час до вылета. Обычно в такие рейсы я беру с собой сменную одежду и обувь на экстренный случай, например, если будет длительная задержка обратного рейса.

Согласитесь, ради этого можно выдержать пристальный взгляд, поздороваться и ответить улыбкой на улыбку. А вы когда-нибудь летали со странными пассажирами?

Основная обязанность стюардессы – высококачественное обслуживание пассажиров, которые находятся на борту самолета. Одновременно с этим бортпроводники должны контролировать соблюдение этими же пассажирами правил техники безопасности, они несут ответственность за безопасность людей на протяжении всего перелета, а при возникновении чрезвычайной ситуации обязаны оказать первую помощь.

До посадки в самолет при подозрении на болезнь сотрудники аэропорта могут попросить пассажира предоставить справку от врача о том, что заболевание не представляет опасности для окружающих и не передается воздушно-капельным путем. А вот хлюпающего носом и кашляющего, но сбившего температуру хитреца, сообщившего, что у него «просто аллергия на кошек», в самолет могут и пропустить.

Им так же не разрешалось заводить детей или выходить замуж. В результате большинство женщин в среднем “задерживались” на этой работе около 18 месяцев.

Временная организация труда бортпроводника (регламент, ритмы, темпы, скорости) отличаются от системы биологических, социальных, психологических и других ритмов «земного» человека. Рассмотрена тема ритма, режима, планирования труда и отдыха бортпроводников, описаны этапы трудового процесса.

Портрет успешного профессионала

Практика использования в качестве стюардов девушек, оказалась довольно успешной – популярность авиалиний существенно повысилась, особенно в части мужского пассажиропотока.

Сегодня правила касаются только безопасности: бортпроводники, которые не могут уместиться на откидном сиденье без увеличенного ремня безопасности или те, которые не могут пройти в аварийный выход, не допускаются к полетам. Но вам не обязательно иметь диплом юриста, чтобы подняться на борт самолета. Знание английского значительно увеличивает ваши шансы. Преимуществом пользуются также те кандидаты, которые имеют опыт работы в сфере обслуживания (особенно в элитных ресторанах) или в другой авиакомпании, что отразит ваше умение выдерживать напряженный рабочий график.

Их задача заключается не только в том, чтобы обеспечить пассажиров напитками и едой — только ради этого авиакомпании вряд ли стали бы возить каждым рейсом так много дополнительных работников, ведь выгоднее продать их места пассажирам.

Работоспособность и психофизиологическое состояние бортпроводника подвержены влиянию окружающей природной среды (времена года, температура и влажность воздуха, климатические, географические и погодные условия, атмосферное давление).

Появление профессии «стюардесса, стюард» связано с возникновением гражданской авиации. Воздушный транспорт возник в Европе и в Америке после Первой мировой войны.

Задержки рейсов, отмены и длительные стоянки доставляют нам столько же неудобств, сколько и пассажирам, возможно даже в большей степени.

С начала 1950-х годов реактивные самолеты стали использоваться и в гражданской авиации. Именно с этого времени профессия стюардессы, стюарда начинает приобретать широкое распространение. С усложнением самолетов, появлением регулярных международных рейсов начинают предъявляться все более высокие требования к данным специалистам (общее представление об устройстве самолета, иностранные языки и др.).

Правда авиакомпании не совсем уж бессердечные. Как только нам ставят отметку о прибытии в аэропорту и до того момента, как самолет заскользит к воротам в нашем базовом аэропорту, мы получаем командировочные в расчете $ 1,50 в час. Это не много, но на арендную плату хватает.

Остановить состав сразу невозможно, поэтому машинист очень внимательно следит за дорогой, сигналами семафоров, дорожными знаками. Он должен вовремя заметить важные объекты и предвидеть развитие ситуации на путях.

Экипаж заходит в самолёт за 30-40 минут до вылета. Мы проверяем чистоту, оборудование, занимаемся погрузкой питания, а пилоты проверяют работоспособность систем.

Тут пассажиры и так видят, чем мы занимаемся – разносим пледы, прессу, предлагаем питание и, конечно, следим за безопасностью. На дальних полётах бывает, что есть время отдохнуть, сидя на кухне самолёта. Для экипажа загружается питание, похожее на поднос бизнес-класса.

В первом случае, необходимо записаться на курсы той авиакомпании, в который Вы хотите работать. Правда здесь имеется один нюанс, после окончания обучения Вам придется, как минимум, три года отработать в этой авиакомпании. Если по какой-то причине Вы захотите прервать трудовые отношения раньше, то Вам предстоит возместить авиакомпании стоимость Вашего обучения.

В процессе деятельности формируются три субъективных образа: «образ-Я», «образ пассажира» и «образ отношений» (Е.А.Климов). Исследование показало, в чем состоит специфика образов психических регуляторов труда бортпроводника.

В принципе, такой профессии, как стюардесса, не существует. Правильное название ее – бортпроводник. Какие еще секреты скрывает этот вид деятельности, кто может претендовать на занятие вакансии, и какие требования выдвигают авиакомпании, сейчас постараемся разобраться.

Подводные камни. Есть ли ограничения по здоровью и возрасту для бортпроводников

На собеседовании вопросы могут задаваться самые неожиданные и непредсказуемые. Могут поинтересоваться размером одежды, пропиской, увлечениями.
Несомненно, и у такой романтической профессии есть свои минусы. Это ранние подъемы, невозможность выспаться как следует: в аэропорту надо быть за 2-3 часа до вылета. Работа все время на ногах, а значит, велик риск проблем с венами.

Противоречие в определении профессии нашло отражение в документах Международной Организации Гражданской Авиации (ИКАО). Представитель СССР в ИКАО в 90-х годах прошлого века В. Олейник рассказывал о неоднократных продолжительных дискуссиях по вопросу о названии профессии и категории, к которой следует причислять бортпроводников [прил. 3]. Об этом — в главе 1.

Для мужчин требуется предварительно пройти службу в армии (а кто не служил по состоянию здоровья, тот не пройдет и медкомиссию на должность бортпроводника). Кандидат должен обязательно обладать крепким здоровьем, что связано с повышенными нагрузками на организм.

Профессиональные качества бортпроводника

А если вдруг сложится экстремальная ситуация, возможно, что именно грамотные действия стюардесс и бортпроводников позволят предотвратить жертвы.

Жизнь бортпроводников считается интересной и разнообразной, поскольку связана она с увлекательными полетами и путешествиями по разным городам и странам. Те же, кто знает об этой профессии больше, считают ее опасной и физически тяжелой, сравнимой с трудом шахтера, ткачихи-многостаночницы, тракториста. В 1960 г.

Если стюардесса с улыбкой смотрит на ваши бицепсы, то делает она так не потому, что наконец дождалась такого красавца и не может налюбоваться, хотя не исключено и это.

Иными словами, организм бортпроводника подвержен изменению, сбою, нарушению биоритмов. Кроме того, в пунктах пребывания часто меняются климатические и погодные условия, и организм, пусть даже молодого и здорового человека, не всегда успевает перестроиться и адаптироваться к измененным условиям среды существования.

Бортпроводники на самолетах появились не сразу. Сначала, когда пассажиров было мало, а полеты были редки, обслуживанием занимался второй пилот. В 1928 году в Германии были наняты первые бортпроводники как отдельные должностные лица. Тогда в эту профессию брали либо высокопрофессиональных официантов, либо военных, способных поддержать порядок на воздушном судне.

Воздушные путешествия — феномен XX века. Профессия бортпроводника воздушного судна (ВС) среди 40 тысяч других профессий в мире [118] сравнительно молода. Она появилась и начала распространяться на всех континентах земного шара в первой трети XX века. С тех пор социальный статус профессии претерпел значительные изменения, а именно: популярность, распространенность и престижность профессии в обществе.

Эта система является производной от экономических расчетов, прибыли авиакомпании, расписания рейсов, производственных задач, а человек, который выполняет эти задачи, выступает в данной системе в роли «винтика». Отношение к бортпроводнику и система планирования его графика полетов не всегда дают возможность создать резерв времени для полноценного отдыха и восстановления физических и психических сил. Не зря в штате бортпроводников всегда есть мужчины — ведь для того, чтобы, к примеру, открыть в самолете люки аварийного выхода, нужна физическая сила. Несмотря на внешнюю простоту, эта профессия в чем-то сродни работе психолога, а когда нужно, то и спасателя или медсестры.

Релевантные товары в Online-магазине:

Олейник рассказывал о неоднократных продолжительных дискуссиях по вопросу о названии профессии и категории, к которой следует причислять бортпроводников [прил. 3]. Об этом — в главе 1.

Бортпроводникам приходится поднимать тяжести (контейнеры с питанием, боксы с посудой, ящики с винно-водочными и пр.), много часов быть на ногах и преодолевать большие расстояния в течение полета, двигаясь по самолету от пилотской кабины до хвостовой части, им приходится работать при пониженном атмосферном давлении, как в горах на высоте 3500 метров (по показаниям приборов в пассажирских салонах).

Работают бортпроводницы по так называемому скользящему графику, где нет строго зафиксированных начала и окончания рабочего дня. В любой день график может измениться (погодные условия, задержки рейса и пр.), поэтому ежедневно по телефону они уточняют этот график у диспетчера.

Имеют место и вовсе обескураживающие вопросы: считаете ли вы себя настолько красивой, чтобы здесь работать? Как отреагируете, если пассажир признается вам в любви или обзовет дурой? Что предпримите, если нечаянно разольете на пассажира-мужчину сок и попадете на самое интимное место?

Один из показателей уровня профессионализма бортпроводника — синхронность и четкая координация движений членов кабинного экипажа в напряженном временном режиме, связанном с регламентом внутриполетного событийного потока. Расположение самолетного оборудования требует высокой схематизированности когнитивных структур и автоматизации сенсомоторных паттернов опыта.

Как же определить какие качества обеспечивают успешность? Ведь зная их, можно реально представить свои перспективы в данной профессии, а не строить воздушные замки.
В то время уже существовали строгие правила отбора девушек по внешности: рост до 160 см, вес до 52 кг, возраст до 25 лет. Речь идет о 1930-х годах.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *