Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Каков порядок исполнения требования прокурора о проведении внеплановой проверки?». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) Федеральный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) Федеральный государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях Федеральный государственный надзор за соблюдением законодательства о рекламе 32.
Общее правило, касающееся сроков проведения внеплановой проверки, говорит о том, что такой срок не должен превышать 20 рабочих дней.
Судебные разбирательства с органами прокуратуры
В документе обязательно указываются цель проверки, основание, предмет и срок ее проведения. В Приложении 2 к данному приказу приводится форма решения о расширении предмета контрольных мероприятий, где необходимо изложить, чем оно было мотивировано.
Другим элементом следует считать предусмотренное ФЗ «О прокуратуре РФ» разграничение полномочий между прокурорами в рамках централизованной системы органов прокуратуры.
Проверяемое лицо должно быть уведомлено любым доступным способом не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения внеплановой выездной проверки, основанием для которой является:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
- приказ (распоряжение) руководителя контролирующего органа, изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
Внеплановая проверка прокуратуры: основания
В отдельных случаях Правительством РФ могут быть установлены сокращенные сроки проведения внеплановых проверок.
Хозяйствующие субъекты проверяют внепланово в таких случаях:
- организации (ИП) ранее выдавалась предписание об исправлении нарушений;
- организация (ИП) обратилась с заявлением о получении лицензии, согласовании какой-либо деятельности;
- обращения граждан в контролирующие органы;
- требование прокуратуры о проведении проверки.
Предварительная проверка, внеплановая проверка могут быть прекращены, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
Однако поводом к назначению внеплановой прокурорской проверки может стать и информация, появившаяся в средствах массовой информации, указание вышестоящей прокуратуры, или сведения о нарушениях, поступившие из иного государственного органа.
Если при документарной проверке не выяснилось, что в уведомлении об осуществлении отдельных видов предпринимательской деятельности (иных подобных документах) есть неполные, ложные данные; документы не дают возможности оценить законность деятельности юрлица (ИП), комиссия выезжает на место (ст. 12 ФЗ-294).
В качестве требования прокурора о проведении внеплановой проверки нельзя рассматривать сопроводительное письмо прокуратуры о переадресации обращения, даже если в нем предлагается при наличии оснований организовать проведение проверочных мероприятий по изложенным заявителем фактам нарушения обязательных требований.
В день, когда оформлено письменное решение о проверке, контролирующий орган направляет это заявление в прокуратуру (в канцелярию, заказным письмом или по электронным каналам с подписью ЭЦП). В день поступления заявление рассматривается и принимается соответствующее решение. Документ должен быть подкреплен доказательствами, свидетельствующими, что для внеплановой проверки есть причина.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, может быть проведена предварительная проверка поступившей информации.
Наше мнение было мотивировано тем, что основанное на положении закона требование надзирающего прокурора о проведении проверки фактически является неоспоримой санкцией для руководителя контролирующего органа, в силу чего проверка должна проводиться в безусловном порядке без дополнительного согласования с кем-либо.
Представляется, что при проведении внеплановой проверки на основании требования прокурора предмет указанной проверки ограничен перечнем вопросов, изложенных в требовании прокурора, с учетом прилагаемых к нему материалов и обращений (по возможности).
Как видим, положения Закона о прокуратуре и Закона N 294-ФЗ корреспондируют друг с другом (в первом нет лишь уточняющего термина «внеплановая») и этим создается предпосылка для более эффективного использования прокурорами соответствующих полномочий, а также исключаются противоречивые ситуации, которые были на практике.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ одним из оснований проведения внеплановой проверки является приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Следует отметить, что время, на которое проверка приостанавливалась, не засчитывается в срок ее проведения.
Когда и как проводится внеплановая проверка государственного пожарного надзора?
Данное уведомление не требуется, если основанием для проведения проверок указано в п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона N 294-ФЗ (поступление обращений, заявлений, информации, о возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, о нарушении прав потребителей).
При проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого предпринимательства действует не специальное, а общее ограничение времени проверки (до 20 рабочих дней). Аналогично, общее (а не специальное) ограничение действует при проведении документарной проверки.
Порядок организации прокурорских проверок, осуществляемых с целью проконтролировать, не были ли нарушены российские законы или права гражданина, установлен Приказом Генпрокуратуры РФ № 195 от 07.12.2007.
Несогласование внеплановой выездной проверки при указанных выше обстоятельствах с соответствующим органом прокуратуры относится к категории грубых нарушений требований к организации и проведению проверок (ст. 20 Закона N 294-ФЗ), влекущих за собой отмену результатов проверки по заявлению проверяемого лица, а также является основанием для привлечения виновных должностных лиц к ответственности.
Порядок проведения внеплановой проверки регламентирован Законом N 294, Приказом Генпрокуратуры России от 27.03.2009 N 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Приказ N 93).
Есть вопрос? Ответим по телефону!
Копии распоряжения или приказа, заверенные печатью, вручаются под подпись должностными лицами проверяющего органа, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений (ч. 3 ст. 14 Закона N 294).
По общему правилу, о том, что будет проводиться внеплановая выездная проверка юрлицо, ИП должны быть уведомлены не менее чем за 24 часа. Уведомление может быть направлено любым доступным способом, в том числе, направлено по электронной почте.
Кроме того, при плановых осмотрах хозяйствующих субъектов могут быть выявлены отклонения от утвержденных для данной организации параметров работы. Они имеют отношение к определенным видам госконтроля (финансового, налогового, управленческого и др.) и служат основанием для внеплановых проверок. Здесь также требуется согласование с прокуратурой (по тексту ст. 10 ФЗ-294, п. 2 «а», «б», «г», пп. 2.1).
Ключевые слова: прокурор; требование о проведении проверки; основания применения прокурором полномочий; органы контроля (надзора).
Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Если Вы никогда не сталкивались с внеплановыми проверками или же имеете отрицательный опыт таких проверок, тогда Вам следует как можно быстрее привлечь к сопровождению внеплановой проверки адвоката.
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минкомсвязь России) Государственный контроль (надзор) за соблюдением аккредитованными удостоверяющими центрами требований, на соответствие которым эти удостоверяющие центры были аккредитованы 23.
В подобных случаях в зависимости от заинтересованности прокурора в соответствующей информации он может в своем требовании ставить вопрос о сообщении ему результатов проведенной проверки, т. е. направляет материалы с контролем.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд. Такой же запрет относится и к получению материалов, которые ранее уже передавались органам прокуратуры или были официально опубликованы в СМИ либо были размещены на официальном сайте организации в Интернете.
Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.
Федеральное агентство по рыболовству (Росрыболовство) Федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов Государственный надзор за торговым мореплаванием в части обеспечения безопасности плавания судов рыбопромыслового флота в районах промысла при осуществлении рыболовства 15.
Оно направляется в государственный орган, который уполномочен осуществлять контроль в определенном виде деятельности. Однако в отношении нарушителя может проводиться и внеплановая прокурорская проверка. Причин для ее назначения – множество, так как прокуратура наделена широкими полномочиями.
Проверяющие органы привлекают к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц (ч. 6 ст. 12 Закона N 294).
Приказ Генпрокуратуры РФ от 27.03.2009 N 93
Ограничения по времени проведения проверок, установленные частью 2 статьи 13 Закона N 294-ФЗ в отношении малых предприятий и микропредприятий, не распространяются на внеплановые проверки, то есть при любых внеплановых проверках действует общее ограничение в 20 рабочих дней для каждой из проверок. Продление срока внеплановых проверок не допускается!!!
Если же она проводится в крупной организации, у которой есть подразделения в нескольких регионах России, то сроки будут исчисляются отдельно по каждому филиалу. На указанный Вами адрес эл.почты отправлено письмо с инструкциями для восстановления пароля.