Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о статистике рк 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
1) первичные статистические данные — данные, полученные или зарегистрированные в статистических формах;
1-1) специально созданная комиссия – комиссия, созданная для решения организационных и инструктивных вопросов, связанных с подготовкой и проведением национальной переписи;
1-2) сельскохозяйственная перепись – статистическое наблюдение, включающее в себя процесс сбора, обработки данных о структуре и состоянии сельского хозяйства, анализа и распространения агрегированных данных;
2) административные источники — центральные и местные исполнительные органы, акимы поселка, села, сельского округа, Национальный Банк Республики Казахстан и иные государственные органы, осуществляющие сбор учетных или иных данных в процессе реализации стратегических, регулятивных, реализационных или контрольных функций в соответствии с законодательством Республики Казахстан, за исключением статистической деятельности;
3) административные данные – индивидуальные количественные (измеряемые с помощью чисел) и (или) качественные (выстроенные по определенному принципу и (или) признаку) данные по физическому или юридическому лицу и данные похозяйственного учета, формируемые административными источниками, за исключением первичных статистических данных;
3-1) регистрация цен – сбор первичных статистических данных о ценах (тарифах) на товары и услуги при проведении общегосударственных статистических наблюдений;
4) ведомственное статистическое наблюдение — статистическое наблюдение, проводимое государственными органами и Национальным Банком Республики Казахстан, за исключением уполномоченного органа в области государственной статистики, уполномоченными на проведение статистических работ в соответствии с планом статистических работ;
5) общегосударственное статистическое наблюдение — статистическое наблюдение, проводимое уполномоченным органом в области государственной статистики;
5-1) интервьюер – лицо, осуществляющее опрос респондентов и домашних хозяйств при проведении общегосударственных статистических наблюдений и национальных переписей;
6) государственная статистика — производство официальной статистической информации;
7) уполномоченный орган в области государственной статистики (далее — уполномоченный орган) — государственный орган, осуществляющий руководство, а также межотраслевую координацию в области государственной статистики в пределах своей компетенции;
7-1) метаданные – данные и другая документация, описывающие в стандартизированном виде статистические данные и статистические процессы в предоставляемой пользователям информации об источниках данных, методологиях, определениях, классификациях и качестве данных;
8) пользователь — лицо, обращающееся за получением официальной статистической информации и (или) пользующееся ею;
9) официальная статистическая информация — статистическая информация, формируемая органами государственной статистики в соответствии с планом статистических работ;
10) график распространения официальной статистической информации — документ, обеспечивающий пользователей сведениями о статистических показателях, формируемых органами государственной статистики в соответствии с планом статистических работ;
11) респондент — физическое или юридическое лицо и его
структурные и обособленные подразделения, представляющие данные по
объекту статистического наблюдения в соответствии со статистической
методологией;
12) график представления респондентами первичных статистических данных — документ, содержащий сведения о круге респондентов, наименованиях статистических наблюдений, периодичности и сроках представления респондентами первичных статистических данных и государственном органе, ответственном за сбор первичных статистических данных;
Назарбаев подписал закон по пересмотру статистики
Статья 27. Ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан в области государственной статистики
1. Нарушение законодательства Республики Казахстан в области государственной статистики влечет ответственность, установленную законами Республики Казахстан.
2. Работники органов государственной статистики несут ответственность за утрату, продажу, передачу и иное незаконное разглашение первичных статистических данных, статистической информации и (или) баз данных, позволяющих идентифицировать респондента, в порядке, установленном законами Республики Казахстан.
3. Вред, причиненный физическому или юридическому лицу в результате утраты, разглашения работниками органов государственной статистики или их должностными лицами первичных статистических данных либо статистической информации и (или) баз данных, позволяющих идентифицировать респондента, подлежит возмещению в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
Сноска. Статья 27 с изменением, внесенным Законом РК от 05.07.2014 № 236-V (вводится в действие с 01.01.2015).
Статья 28. Порядок введения в действие настоящего Закона
1. Настоящий Закон вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования.
2. Признать утратившим силу Закон Республики Казахстан от 7 мая 1997 года «О государственной статистике» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1997 г., № 9, ст. 91; 2001 г., № 4, ст. 23; 2002 г., № 1, ст. 3; № 17, ст. 155; 2004 г., № 23, ст. 142; № 24, ст. 143; 2007 г., № 4, ст. 33; 2009 г., № 18, ст. 84; Закон Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам обязательного и взаимного страхования, налогообложения», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 9 февраля 2010 г.).
Президент Республики Казахстан |
Н. Назарбаев |
- 12:39, 11 февраля 2021
Алматы в «зеленой зоне»: Почему не ослабляют карантин
- 12:37, 11 февраля 2021
Учитывать особенности инвалидов при строительстве жилья попросил сенатор
- 12:36, 11 февраля 2021
Сенатор возмущен ценами на яйца и курицу
- 12:25, 11 февраля 2021
Триллион тенге хотят инвестировать в туризм Казахстана в 2021 году
- 12:20, 11 февраля 2021
Парень умер при странных обстоятельствах. Родители требуют справедливости
Президент РК подписал закон о государственной статистике
Принят закон «О республиканском бюджете на 2021-2023 годы».
С 1 января 2021 года:
— минимальный размер заработной платы — 42 500 тенге;
— минимальный размер государственной базовой пенсионной выплаты — 18 524 тенге;
минимальный размер пенсии — 43 272 тенге;
— МРП — 2 917 тенге;
— величина прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат — 34 302 тенге.
Пенсии повысят с 1 января 2021 года на 7 процентов.
В Налоговый кодекс внесены изменения по вопросам декларирования доходов и имущества физических лиц.
В частности, добавлены налоговые вычеты для многодетной семьи, по добровольным пенсионным взносам, на обучение, на медицину, по вознаграждениям, по страховым премиям.
Также к доходам от занятия частной практикой добавлены доход ЧСИ, адвоката и профессионального медиатора.
Гражданам предоставлено право отсрочки по уплате ИПН при использовании ими единовременных пенсионных выплат, а также определяется порядок его исчисления, удержания и уплаты; вводится специальный налоговый режим розничного налога для предоставления права субъектам малого и среднего бизнеса.
Изменены ставки сбора за выдачу или продление разрешения на привлечение иностранной рабочей силы в РК для сезонных работников.
Они составляют:
до 90 календарных дней — 12-кратного размера МРП;
до 180 календарных дней — 24-кратного размера МРП;
до 270 календарных дней — 36-кратного размера МРП;
до 365 календарных дней — 48-кратного размера МРП.
Кроме того, утвержден перечень профессий иностранных сезонных работников.
Какие законы вступают в силу в Казахстане с января 2021 года
Нотариусы должны предоставлять КГД сведения:
о сделках и договорах по имуществу, подлежащему государственной регистрации, о выданных свидетельствах о праве на наследство, о других сделках и договорах, если цена сделки превышает 160-кратный МРП.
Лицензировать деятельность микрофинансовых организаций, кредитных товариществ и ломбардов будут в соответствии с новыми правилами. Лицензионные сборы с услугополучателей:
1. за выдачу лицензии составляет 30 МРП;
2. за переоформление лицензии составляет 10% от ставки за выдачу лицензии;
3. за выдачу дубликата лицензии составляет 100% от ставки за выдачу лицензии.
Соответствующая услуга появится в реестре госуслуг.
Номер документа: | 257-IV ЗРК |
Дата принятия: | 19/03/2010 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 17/04/2010 |
Органы эмитенты: | Парламент |
Текущая редакция принята: 05/10/2018 документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам обеспечения… № 184-VI ЗРК от 05/10/2018
Вступила в силу с: 11/04/2019
Редакция от 05/11/2018, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной… № 192-VI ЗРК от 05/11/2018
Вступила в силу с: 18/11/2018
Редакция от 24/05/2018, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования… № 156-VI ЗРК от 24/05/2018
Вступила в силу с: 08/06/2018
Редакция от 25/12/2017, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения № 122-VI ЗРК от 25/12/2017
Вступила в силу с: 01/01/2018
Редакция от 29/10/2015, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам… № 376-V ЗРК от 29/10/2015
Вступила в силу с: 01/01/2016
Редакция от 08/06/2015, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам применения… № 317-V ЗРК от 08/06/2015
Вступила в силу с: 11/07/2015
Редакция от 05/07/2014, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам законодательства… № 236-V ЗРК от 05/07/2014
Вступила в силу с: 01/01/2015
Редакция от 29/09/2014, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам разграничения… № 239-V ЗРК от 29/09/2014
Вступила в силу с: 13/10/2014
Редакция от 13/01/2014, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам закрепления… № 159-V ЗРК от 13/01/2014
Вступила в силу с: 26/01/2014
Редакция от 03/07/2013, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в Конституционный закон Республики Казахстан и в некоторые законодательные акты… № 121-V ЗРК от 03/07/2013
Вступила в силу с: 15/07/2013
Редакция от 03/07/2013, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам приведения их в… № 124-V ЗРК от 03/07/2013
Вступила в силу с: 15/07/2013
Редакция от 24/12/2012, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной… № 60-V ЗРК от 24/12/2012
Вступила в силу с: 08/01/2013
Редакция от 10/07/2012, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной… № 34-V ЗРК от 10/07/2012
Вступила в силу с: 17/07/2012
Редакция от 05/07/2011, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам пересмотра… № 452-IV ЗРК от 05/07/2011
Вступила в силу с: 14/10/2011
Редакция от 30/06/2010
Приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по статистике «Об утверждении статистической формы общегосударственного статистического…»
2021 год: какие новшества ожидают казахстанцев
В соответствии с подпунктом 12) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 4 мая 2010 года «О защите прав потребителей», утверждены Правила формирования, ведения и использования Единой информационной системы защиты прав потребителей.
ЕИСЗПП является информационной системой, предназначенной для автоматизации процесса приема и рассмотрения обращений потребителей, их систематизации и учета на всех уровнях системы защиты прав потребителей.
Посредством ЕИСЗПП обеспечивается рассмотрение обращений потребителей на всех уровнях системы защиты прав потребителей:
1) продавцами (изготовителями, исполнителями) товаров (работ, услуг), инициаторами (организаторами) игр;
2) общественными объединениями потребителей, ассоциациями (союзами), юридическими консультантами, являющимися членами палаты юридических консультантов и оказывающими юридическую помощь, и иными лицами в соответствии с законодательством Республики Казахстан (далее — представители законных интересов потребителей);
3) субъектами досудебного урегулирования потребительских споров;
4) уполномоченным органом, государственными органами.
К обращениям в сфере защиты прав потребителей, рассматриваемым через ЕИСЗПП, относятся:
1) обращения потребителей к продавцам (изготовителям, исполнителям) товаров (работ, услуг) с претензией об устранении нарушений их прав и законных интересов, а также возмещении причиненного этими нарушениями убытка (вреда) вследствие недостатков товара (работы, услуги);
2) обращения потребителей к инициаторам (организаторам) игр с претензией по качеству товаров (работ, услуг), переданных (выполненных, оказанных) в виде выигрыша;
3) обращения потребителей к субъектам досудебного урегулирования потребительских споров за защитой и восстановлением их нарушенных прав и законных интересов, возмещением причиненного убытка (вреда) вследствие недостатков товара (работы, услуги), компенсацией морального вреда;
4) обращения потребителей в уполномоченный орган и государственные органы с целью принятия мер в пределах их компетенции в отношении продавцов (изготовителей, исполнителей), инициаторов (организаторов) игр, нарушивших их права и законные интересы в сфере защиты прав потребителей;
5) обращения потребителей в уполномоченный орган и государственные органы с целью принятия мер в пределах их компетенции в отношении субъектов досудебного урегулирования потребительских споров и (или) представителей законных интересов потребителей ввиду осуществления ими неэффективной деятельности по рассмотрению потребительских споров и (или) защите их прав и законных интересов;
6) обращения общественных объединений потребителей, ассоциаций (союзов) в уполномоченный орган и государственные органы, в том числе по результатам общественного контроля, с целью принятия мер в пределах их компетенции в отношении лиц, выпустивших и реализовавших товары (выполнивших работы и оказавших услуги), не соответствующие установленным требованиям по безопасности и качеству; с целью оценки качества товаров (работ, услуг) в случае поступления заявлений, жалоб потребителей; с целью содействия в рассмотрении факта нарушения прав и законных интересов потребителей.
Обращения в суд по вопросам защиты прав потребителей не подлежат направлению через ЕИСЗПП.
ЕИСЗПП обеспечивает общедоступность информации, включая сведения о продавцах (изготовителях, исполнителях), в отношении которых поступили заявления и жалобы потребителей, с учетом требований законодательства Республики Казахстан о персональных данных и их защите.
Результаты проведенного общественного контроля с рекомендациями комиссии, образуемых для проведения общественного контроля размещаются в ЕИСЗПП в течение тридцати календарных дней со дня проведения общественного контроля с указанием даты, места и информации о продавце (изготовителе, исполнителе).
Сбор, обработка и защита персональных данных в ЕИСЗПП осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан о персональных данных и их защите.
В соответствии с подпунктом 4-4) статьи 27 Закона Республики Казахстан от 26 ноября 2012 года «О микрофинансовой деятельности», пунктом 2 статьи 12 Закона Республики Казахстан от 16 мая 2014 года «О разрешениях и уведомлениях» и в целях реализации Закона Республики Казахстан от 3 июля 2020 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам ипотечных займов в иностранной валюте, совершенствования регулирования субъектов рынка платежных услуг, всеобщего декларирования и восстановления экономического роста» Правление Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка утверждены:
1) Правила лицензирования микрофинансовой деятельности, согласно приложению 1 к постановлению;
Документы предоставляются услугополучателем на бумажном носителе либо в электронном виде посредством веб-портала «электронного правительства» www.egov.kz, www.elicense.kz (далее — портал) в соответствии со стандартом государственной услуги «Выдача лицензии на осуществление микрофинансовой деятельности» согласно приложению 1 к Правилам (далее — Стандарт). При направлении услугополучателем заявления через портал в «личном кабинете» автоматически отображается статус о принятии запроса на оказание государственной услуги с указанием даты и времени получения результата.
Информация о стадии оказания государственной услуги обновляется в автоматическом режиме в информационной системе мониторинга оказания государственных услуг.
Для получения лицензии на осуществление микрофинансовой деятельности услугополучатель представляет услугодателю заявление о выдаче лицензии на осуществление микрофинансовой деятельности по форме согласно приложению 2 к Правилам (далее — заявление о выдаче лицензии) и документы, предусмотренные пунктом 8 Стандарта.
Документы, предоставляемые на бумажном носителе, состоящие из нескольких листов, представляются пронумерованными и прошитыми с указанием количества прошитых листов на ярлыке, наклеенном на обороте последнего листа на узел прошивки.
Копии документов заверяются подписью руководителя исполнительного органа услугополучателя либо лица, исполняющего его обязанности (с представлением копии подтверждающего документа о возложении исполнения обязанностей), с указанием фамилии, имени, отчества (при его наличии) с указанием на верность копии.
Услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства» сведения, указанные в документах, удостоверяющих личность физического лица — резидента Республики Казахстан, подтверждающие отсутствие неснятой или непогашенной судимости у физического лица — резидента Республики Казахстан, а также о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица.
Документы, выданные компетентными органами или должностными лицами иностранных государств, подлежат легализации либо апостилированию в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан или международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, (за исключением документов, удостоверяющих личность физического лица — нерезидента Республики Казахстан). Указанные документы переводятся на казахский и русский языки и подлежат нотариальному засвидетельствованию в соответствии с законодательством Республики Казахстан о нотариате.
Работник услугодателя, уполномоченный на прием и регистрацию корреспонденции, в день поступления заявления о выдаче лицензии осуществляет его прием, регистрацию и направление на исполнение в структурное подразделение услугодателя, ответственное за оказание государственной услуги (далее — ответственное подразделение).
При поступлении заявления услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления осуществляется следующим рабочим днем.
Работник ответственного подразделения в течение 2 (двух) рабочих дней со дня поступления и регистрации заявления о выдаче лицензии проверяет полноту представленных документов.
При установлении факта неполноты представленных документов работник ответственного подразделения в указанный срок направляет услугополучателю мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления.
При установлении факта полноты представленных документов работник ответственного подразделения в течение срока оказания государственной услуги рассматривает представленные документы на предмет их соответствия требованиям законодательства Республики Казахстан, готовит и направляет на рассмотрение уполномоченному лицу услугодателя проект приказа о выдаче лицензии на осуществление микрофинансовой деятельности либо мотивированного отказа в выдаче лицензии на осуществление микрофинансовой деятельности. Уполномоченное лицо услугодателя подписывает проект приказа о выдаче лицензии на осуществление микрофинансовой деятельности либо мотивированный отказ в выдаче лицензии на осуществление микрофинансовой деятельности.
Также на этой неделе вступают в силу поправки в:
- Налоговый кодекс Республики Казахстан
- Трудовой кодекс Республики Казахстан
- Закон Республики Казахстан «О государственных закупках»
и в ряд других основополагающих кодексов и законов.
В связи с масштабностью изменений в данных нормативно-правовых актах, нами разработаны персонализированные сравнительные таблицы к каждому из них. Скачать сравнительные таблицы и ознакомиться с нововведениями можно здесь.
(0) |
Какие изменения ждут казахстанцев с 1 января 2021 года
Все, что я описала, касается постковидных времен. Что мешало Минобру организовать пресс-конференцию и обозначить свою позицию: казахстанские дети должны учиться в казахстанских школах?! Четко обосновать ее, ссылаясь на закон? И сделать это до начала нового учебного года, когда шло обсуждение поправок, или хотя бы чуть позже, когда в соцсетях (а они для чиновников инструмент измерения средней температуры по палате) все чаще стали мелькать посты вроде “я перевел ребенка в иностранную онлайн-школу”. Видимо, что-то мешало.
Теперь придется разгребать. Родители возмущены и подписывают петицию на имя президента страны, юристы готовят судебный иск к министерству. МОН себе не изменяет — молчит. Я тоже надеялась получить комментарий в Министерстве образования, ждала несколько дней. Никто из чиновников так и не нашел времени, чтобы через газету донести людям свою позицию.
6.9K 15
-
доходов, указанных в пункте 2 статьи 319 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс);
-
доходов, указанных в пункте 1 статьи 341 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), за исключением доходов, указанных в подпунктах 10), 12) и 13) пункта 1 статьи 341 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс);
-
доходов, указанных в подпункте 10) статьи 654 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс);
-
выплат за счет средств грантов (кроме выплат в виде оплаты труда работникам и оплаты работ (услуг) физическим лицам по договорам гражданско-правового характера);
-
компенсационных выплат при расторжении трудового договора в случаях прекращения деятельности работодателя — физического лица либо ликвидации работодателя — юридического лица, сокращения численности или штата работников в размерах, установленных законодательством Республики Казахстан.
Полезные ссылки
- Генеральная прокуратура
- Комитет по правовой статистике
- Подать заявление в органы прокуратуры
- Проверить наличие страхового полиса
- Проверить техосмотр
С начала 2018 года, а точнее с января, налоговая ставка стабильна — 9,5%. В 2021 году эта цифра не изменилась.
Однако правительство страны уже запланировало повышение. Случится это в 2025 году: с первого дня нового года процент увеличится с 9,5% до 11% (статья 485).
Как выглядит социальный налог РК? Чтобы получить итоговую сумму, нужно произвести определенные вычисления:
- Вычесть из налогооблагаемой суммы пенсионный взнос.
- Рассчитать сумму СН по ставке 9,5%.
- Учесть социальные отчисления (3,5%).
- От суммы социального налога отнять социальные отчисления.
Для этих категорий населения цифры следующие:
- 2 МРП (месячный расчетный показатель) платят за себя;
- 1 МРП — за сотрудника.
Отметим, что с 1 января 2021 года сумма месячного расчетного показателя выросла. Теперь она составляет 2 917 тенге.
Расчет социального налога — несложная процедура. Важно четко знать все официальные цифры и показатели, а дальше — дело техники.
Штрафы ПДД РК 2021 — размеры штрафов за нарушение правил дорожного движения. Таблица штрафов ПДД РК 2021. Меры административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения, в соответствии с КОДЕКСОМ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2021 г.)
10 декабря 2020 года Президент подписал Закон РК «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс). Согласно нормам документа, с 1 января 2021 года в стране вводится Всеобщее декларирование, сообщили в пресс-службе Комитета государственных доходов МФ РК.
В Налоговом кодексе предусмотрено, что введение всеобщего декларирования пройдет в четыре этапа.
В ходе первого этапа, который должен начаться уже с 1 января 2021 года, Декларацию об активах и обязательствах обязаны представить лица, занимающие ответственную государственную должность, и их супруги; лица, уполномоченные на выполнение государственных функций и приравненные к ним, а также их супруги; лица, на которых возложена обязанность по представлению в соответствии с Конституционным ЗРК «О выборах в РК» и ЗРК «О противодействии коррупции», «О банках и банковской деятельности в РК», «О страховой деятельности», «О рынке ценных бумаг».
Данная декларация представляется один раз для фиксации накопленных активов на дату вхождения в систему декларирования и последующего мониторинга прироста имущества. Вышеуказанные граждане должны отражать сведения об активах и обязательствах, имеющихся по состоянию на 31 декабря 2020 года.
Вместе с тем, необходимо указать данные об имуществе в РК и (или) за ее пределами, такими как: доля в жилом здании по договору о долевом участии в жилищном строительстве; доля участия в уставном капитале юридического лица, созданном за пределами РК; ценные бумаги, производные финансовые инструменты (за исключением производных финансовых инструментов, исполнение которых происходит путем приобретения или реализации базового актива); инвестиционное золото; объекты интеллектуальной собственности, авторского права.
Также, указываются наличные деньги в сумме, не превышающей предел 10000-кратного размера минимального расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 31 декабря года, предшествующего году представления декларации об активах и обязательствах физического лица; задолженность других лиц перед физическим лицом (дебиторской задолженности) и (или) задолженности физического лица перед другими лицами (кредиторской задолженности) при наличии договора или иного документа, являющегося основанием возникновения обязательства или требования, нотариально засвидетельствованного (удостоверенного), за исключением задолженности банкам и организациям, осуществляющим отдельные виды банковских операций, созданным в соответствии с законодательством РК о банках и банковской деятельности в РК;
Также, в случаях, когда вышеуказанные лица имеют дорогостоящее имущество, к примеру, произведения исскуства и т.п., цена (стоимость) за единицу которого превышает 1000-кратного размера минимального расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 31 декабря отчетного налогового периода, при наличии стоимости, определенной в отчете об оценке, проведенной по договору между оценщиком и налогоплательщиком в соответствии с законодательством РК об оценочной деятельности, вправе, по желанию указать данное имущество в декларации.
Что изменилось в Казахстане с 1 января 2021 года
в соответствии с Законом Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 121-VI «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) (далее – Закон о введении) с 1 января 2021 года вводится в действие глава 71 Налогового кодекса «Всеобщее декларирование».
На основании статьи 45-1 Закона о введении всеобщее декларирование вводится поэтапно.
На первом этапе – с 1 января 2021 года в соответствии с подпунктом 1) статьи 45-1 Закона о введении декларация об активах и обязательствах (ФНО 250.00) представляется следующими физическими лицами, являющимися на 31 декабря года представления декларации:
лицами, занимающими ответственную государственную должность, и их супругами;
лицами, уполномоченными на выполнение государственных функций, и их супругами;
лицами, приравненными к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, и их супругами;
лицами, на которых возложена обязанность по представлению декларации в соответствии с Конституционным законом Республики Казахстан «О выборах в Республике Казахстан» и законами Республики Казахстан «О противодействии коррупции», «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан», «О страховой деятельности», «О рынке ценных бумаг» (далее – Закон о выборах, Закон о противодействии коррупции, Закон о банках, Закон о страховой деятельности, Закон о рынке ценных бумаг).
Как известно, указанные категории лиц, на основании пункта 2 статьи 11, изложенной в статье 27 Закона о противодействии коррупции, а также согласно пункту 2 статьи 363 Налогового кодекса, действующему в редакции, изложенной статьей 33 Закона о введении, представляют декларацию о доходах и имуществе (ФНО 230.00), являющемся объектом налогообложения и находящемся как на территории Республики Казахстан, так и за ее пределами.
Между тем, норма пункта 2 статьи 11, изложенная в статье 27 Закона о противодействии коррупции действует до 31 декабря 2020 года.
Таким образом, в связи с введением всеобщего декларирования и представления декларации об активах и обязательствах (ФНО 250.00) требования по представлению декларации о доходах и имуществе (ФНО 230.00) прекращаются с 1 января 2021 года.
Если физическое лицо по состоянию на 1 января года представления декларации об активах и обязательствах (ФНО250.00) являлось лицом, занимающим ответственную государственную должность, лицом, уполномоченным на выполнение государственных функций, лицом, приравненным к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, лицом, на которого возложена обязанность по представлению декларации в соответствии с Законом о выборах, Законом о противодействии коррупции, Законом о банках, Законом о страховой деятельности, Законом о рынке ценных бумаг, либо супругом (супругой) указанных лиц, то у него возникают обязательства по представлению декларации об активах и обязательствах (ФНО 250.00), в срок не позднее 15 июля на бумажном носителе либо не позднее 15 сентября в электронном виде, вместо ранее представляемой (ФНО 230.00).
В случае получения дохода, подлежащего налогообложению физическим лицом самостоятельно, то у такого физического лица возникают обязательства по представлению декларации по ИПН (ФНО 240.00). Согласно пункту 1 статьи 364 Налогового кодекса декларация по ИПН (ФНО 240.00) представляется в налоговый орган по месту нахождения (жительства) не позднее 31 марта года, следующего за отчетным налоговым периодом.
ДГД по Алматинской области
Возврат к списку
Информация
- Справка тсник.kz
- О НАС
- Наша команда
- Пользовательское соглашение
База знаний
- Видео инструкция
- Обучение
- Путеводитель по бизнесу
- FAQ
Помощник
- Глоссарий
- Главному бухгалтеру
- Налоговый календарь
- Калькулятор налоговых форм
Услуги
- Оплаты
- Расписание семинаров
- Расписание вебинаров
- Тест знаний
В 2021 году казахстанцев ждут новые законы. В стране должны увеличиться пенсии, пособия и месячный расчетный показатель. Чиновники подписали ряд постановлений, которые немного изменят нашу жизнь. Мы собрали самые важные и предлагаем вам ознакомиться с ними.
Пенсии
С 1 января размер пенсий вырастет на 7 %, согласно Закону «О республиканском бюджете на 2021-2023 годы». Минимальный размер государственной базовой пенсионной выплаты увеличится на 1689 тенге – до 18 524 тенге. А минимальный размер самой пенсии вырастет на 4,6 тысячи тенге и составит 43 272 тенге. Также повысится пенсионный возраст для женщин: они будут уходить на заслуженный отдых в 60 лет. К слову, в 2020 году возраст выхода на пенсию был определен на уровне 59,5 лет. Для мужчин все по-прежнему – 63 года.
Пособия
Месячный расчетный показатель для исчисления пособий, штрафов, налогов и других платежей составит 2917 тенге. В 2020 году МРП меняли дважды: в начале года он составлял 2651 тенге, а с 1 апреля его повысили до 2778 тенге. Сумма прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат будет 34 302 тенге. А вот минимальный размер заработной платы в 2021 году останется на уровне 42 500 тенге. Это число не менялось с 1 января 2019 года. Зато с начала нового года обещают в полтора раза увеличить оплату труда более 38 тысячам социальных работников.
Медицина
По данным Учет.kz, с 2021-го ставка взносов на обязательное социальное медицинское страхование станет больше для работодателей, самозанятых и за счет государства. Также в новом году предусмотрены подлежащие уплате в фонд взносы работников, физических лиц, получающих доходы по договорам гражданско-правового характера. Если взносы с 1 января 2020 года составляли 1% от объекта исчисления взносов, то с 1 января 2021 года – 2%.
Налоги
10 декабря президент подписал изменения в Налоговый кодекс. По новым правилам срок уплаты налога на транспорт переносится с 31 декабря 2020 года на 1 апреля 2021 года. В этом году по обязательствам 2020 года предусмотрено объединение налогов на имущество и земельного налога физических лиц. Налоги будут считаться по отдельности, как и сейчас, но налогоплательщику станут предъявляться к уплате одной суммой. Также в 2021 году отменят земельный налог для собственников многоквартирных жилых домов.
Парламентские выборы
10 января 2021 года в Казахстане пройдут выборы в Мажилис. Участие примут кандидаты от пяти партий: Nur Otan, Aq jol, НПК, «Ауыл» и Adal.
Председательство Казахстана в ЕАЭС
В следующем году председательство в Евразийском экономическом союзе перейдет Казахстану.
Договор о создании ЕАЭС вступил в силу 1 января 2015 года. Организацию создали по инициативе Нурсултана Назарбаева.
Образование
С 2021 года изменится система управления сферой образования: районные и городские отделы образования станут подконтрольными и подотчетными профильным областным управлениям. Управление отделами образования городов и районов также передадут на областной уровень, их финансирование будет происходить из областного бюджета. О реформах заявлял министр образования и науки Асхат Аймагамбетов. По его словам, новые меры помогут сократить путь от Министерства образования до каждой школы и детского сада.
Досрочное изъятие пенсионных накоплений
Одно из самых ожидаемых нововведений 2021 года – это досрочное снятие пенсионных накоплений на улучшение жилищных условий, лечение и для передачи в доверительное управление финансовым организациям. В Послании народу президент Токаев заверил, что в 2021-м часть пенсионных досрочно смогут использовать 700 тысяч казахстанцев. Однако не все законодательные изменения по досрочному использованию пенсионных накоплений окончательно утверждены. Снимать будет разрешено сумму с учетом «порога достаточности». Он разный для каждого возраста.
Отпечатки пальцев
С 1 января 2021-го вводится в действие закон «О дактилоскопической и геномной регистрации». Он предполагает сбор, обработку и защиту дактилоскопической и геномной информации. То есть граждане столкнутся с этой процедурой при получении новых документов. Те будут уже биометрические – со встроенным чипом. Детей от 12 до 16 лет могут подвергнуть дактилоскопии только с их согласия и в присутствии родителей или опекуна. А с 16 лет сдача отпечатков для казахстанцев будет обязательной. К слову, сразу менять свои документы в начале года необязательно, они будут действовать до конца указанного в них срока. А вот отказ граждан от прохождения обязательной дактилоскопической регистрации повлечет штраф в размере 2 МРП – 5834 тенге.
Амнистия
В 2021 году по случаю 30-летия независимости Казахстана проведут амнистию. Она коснется тех, кто привлекался за преступления, которые не несут серьезной угрозы безопасности граждан и государства в целом.
Перепись населения
С 1 по 30 октября 2021-го в Казахстане пройдет Национальная перепись населения. Событие не состоялось в 2020 году из-за пандемии коронавируса. Сообщалось, что затраты на кампанию по переписи превышают 8 миллиардов тенге, или 10 миллионов долларов. В эту сумму вошли расходы на выплату зарплаты интервьюерам, закуп планшетов и прочее.
- Законы
Чтобы вернуть продавцу товар (будь он качественный или бракованный), необходимо доказать факт его покупки именно у этого продавца. Для этого достаточно предъявить один из этих документов:
- товарный или фискальный чек;
- договор, заключенный при приобретении товара.
Если у покупателя нет ни одного из перечисленных документов, он также может обратиться к продавцу с требованием возврата. Но доказательство покупки предоставить все равно придется. Согласно закону, покупатель может предъявить:
- фото- или видеоматериалы;
- свидетельские показания;
- другие документы и средства, подтверждающие покупку.
При онлайн-покупке подтвердить ее может также товарно-транспортная накладная.
- Четыре вида налогов передадут местному самоуправлению
- Н.Нигматулин: Новый законопроект расширяет возможности сельских бюджетов
- Проект концепции новой бюджетной политики до 2030 года разработают в РК
- Количество служебных авто для чиновников сократят
- Президент поручил выработать предложения по совершенствованию налогово-бюджетной политики в новых реалиях
Наши журналисты не боятся добывать правду, чтобы показывать ее вам. В стране, где власти постоянно хотят что-то запретить, в том числе — запретить говорить правду, должны быть издания, которые продолжают заниматься настоящей журналистикой.
Мы хотим зависеть только от вас — тех, кто хочет знать правду, тех, кто не боится быть свободным. Помогите нам рассказать вам правду.
Пожалуйста, поддержите нас своим вкладом в независимую журналистику!
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
20.01.2021 1 071
Усиление и расширение взаимодействия налоговых органов с уполномоченными органами, введение инвестиционного налогового кредита, увеличение в 20 раз земельного налога по неиспользуемым земельным участкам и многое другое введено в налоговое законодательство. Подробности у корреспондента ИА «АгроИнфо».
Токаев подписал бюджет на 2021-2023 годы
В части проверок, проводимых органами государственных доходов мораторий не распространяется на
- таможенные проверки,
- встречные налоговые проверки,
- тематические налоговые проверки по вопросам определения взаиморасчетов между налогоплательщиком и его дебиторами,
- постановки на регистрационный учет в налоговых органах,
- исполнения распоряжений о приостановлении расходных операций по кассе, вынесенных налоговым органом, а также по основаниям, предусмотренным Уголовно-процессуальным кодексом РК,
- проверки, проводимые на основании обращения субъекта предпринимательства в отношении собственной деятельности,
- проверки недропользователей.
При этом необходимо учитывать, что действие моратория не распространяется на проверки, начатые в 2019 году, которые подлежат завершению независимо от размерности предпринимателя.
Органы госдоходов проводят планомерную работу по общему снижению количества проверок. Так, за 2019 год органами государственных доходов проведено свыше 27 тысяч налоговых проверок, что в сравнении с аналогичным периодом прошлого года меньше на 28,7%.
Количество комплексных и тематических проверок составило почти 7 тысяч, в том числе около 5 тысяч проверок субъектов малого бизнеса, или 73% от всех проверок. По проверкам малого бизнеса доначисление составило 72 миллиарда тенге, что составляет 21% в общей сумме доначислений (всего доначислено за 2019 год – 343,5 миллиарда тенге). Таким образом, 79% доначислений приходится на субъекты среднего и крупного предпринимательства.
Если говорить об охвате проверками, то в общем количестве действующих налогоплательщиков (юридических лиц – 425 753 и ИП – 1 184 121) оказались вовлеченными в проверочные мероприятия 1,69%. Таким образом, административное давление со стороны органов государственных доходов является минимальным и направлено только в отношении рисковых налогоплательщиков.
С учетом введения моратория на 2020 год по особому порядку назначения проверок запланированы проверки 693 налогоплательщиков, в том числе субъектов крупного предпринимательства – 151, субъектов среднего предпринимательства – 542. При этом, несмотря на ожидаемое общее снижение количества проверок в связи с введением моратория, необходимо учитывать, что проведение проверок крупных предприятий требует больших трудозатрат. Таким образом, снижение нагрузки на инспекторов не ожидается.
Отметим, что возникшие потери для госбюджета Минфин планирует компенсировать за счёт улучшения налогового и таможенного администрирования.
Напомним, что поручение об освобождении на три года субъектов микро- и малого бизнеса от налогов на доходы и введению моратория на проверки было дано президентом РК Касым-Жомартом Токаевым в его послании народу Казахстана от 2 сентября 2019 года.
В связи с этим были внесены соответствующие поправки в налоговое законодательство и принят Указ Президента Республики Казахстан «О введении моратория на проведение проверок и профилактического контроля и надзора в Республике Казахстан».
Президент Касым-Жомарт Токаев считает, что поддержка малого бизнеса не только облегчит жизнь предпринимателям. Это также приведёт к созданию новых рабочих мест, значит, и к снижению безработицы. При этом президент подчеркнул в послании, что совсем без контроля бизнес не останется. За работой, особенно в сфере услуг, будут следить рядовые потребители. За грубые нарушения обещают наказывать соответственно.
Казахстан увеличит пособие по уходу за ребенком
Госпособия малодетным семьям может начать выплачивать Казахстан
Размеры пособий и пенсий в Казахстане с 1 января 2020 года
Инфографика: штрафы за нарушения статуса педагога в Казахстане
Закон о статусе педагога в РК: шпаргалка для учителей — доплаты, права, обязанности
По три оклада начнут платить педагогам Казахстана, воспитавшим чемпионов олимпиад
Бизнесменам «простили» налоговые штрафы на 4,4 млрд тенге
3350
Расчет ИПН при доходе работника менее 25 МРП в 2021 году
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
1) первичные статистические данные – данные, полученные или зарегистрированные в статистических формах;
2) административные источники – центральные и местные исполнительные органы, акимы поселка, аула (села), аульного (сельского) округа, Национальный Банк Республики Казахстан и иные государственные органы, осуществляющие сбор учетных или иных данных в процессе реализации стратегических, регулятивных, реализационных или контрольных функций в соответствии с законодательством Республики Казахстан, за исключением статистической деятельности;
3) административные данные – индивидуальные количественные и (или) качественные данные по физическому или юридическому лицу и данные похозяйственного учета, формируемые административными источниками, за исключением первичных статистических данных;
4) ведомственное статистическое наблюдение – статистическое наблюдение, проводимое государственными органами и Национальным Банком Республики Казахстан, за исключением уполномоченного органа в области государственной статистики, уполномоченными на проведение статистических работ в соответствии с планом статистических работ;
5) общегосударственное статистическое наблюдение — статистическое наблюдение, проводимое уполномоченным органом в области государственной статистики;
6) государственная статистика – производство официальной статистической информации;
7) уполномоченный орган в области государственной статистики (далее – уполномоченный орган) – государственный орган, осуществляющий руководство, а также межотраслевую координацию в области государственной статистики в пределах своей компетенции;
8) пользователь – лицо, обращающееся за получением официальной статистической информации и (или) пользующееся ею;
9) официальная статистическая информация – статистическая информация, формируемая органами государственной статистики в соответствии с планом статистических работ;
10) график распространения официальной статистической информации – документ, обеспечивающий пользователей сведениями о статистических показателях, формируемых органами государственной статистики в соответствии с планом статистических работ;
11) респондент – физическое или юридическое лицо и его структурные и обособленные подразделения, представляющие данные по объекту статистического наблюдения в соответствии со статистической методологией;
12) график представления респондентами первичных статистических данных – документ, содержащий сведения о круге респондентов, наименованиях статистических наблюдений, периодичности и сроках представления респондентами первичных статистических данных и государственном органе, ответственном за сбор первичных статистических данных;
13) статистическая информация – агрегированные данные, полученные в процессе обработки первичных статистических данных и (или) административных данных;
14) статистическая методология – совокупность утвержденных в установленном порядке научно обоснованных приемов, способов и методов, используемых в статистической деятельности;
15) статистическое наблюдение – научно организованный сбор первичных статистических данных по объекту статистического наблюдения;
16) объект статистического наблюдения – социально-экономический объект и (или) явление либо их совокупность, о которых должны быть собраны количественные и (или) качественные характеристики;
17) план статистических работ – годовой план проведения общегосударственных и ведомственных статистических наблюдений, за исключением национальных переписей, определяющий сроки сбора первичных статистических данных, сроки формирования официальной статистической информации;
18) статистическая деятельность – процесс, включающий планирование данной деятельности, разработку статистической методологии, проведение статистического наблюдения, обработку, защиту и хранение первичных статистических и административных данных, формирование и распространение статистической информации;
19) статистическая форма – формуляр статистического документа (бланк, форма отчетности, вопросник, анкета, переписной лист и другие формуляры) на бумажном или электронном носителе, предназначенный для получения или регистрации в установленном порядке первичных статистических данных;
20) статистический классификатор – систематизированный перечень значений определенного признака объекта статистического наблюдения, позволяющий распределить его на группы, классы, разряды, содержащий описание принципов, методов составления и систематизации, а также код, служащий средством его идентификации;
21) статистический регистр – систематизированный перечень единиц объекта статистического наблюдения с их количественными и (или) качественными характеристиками;
22) национальная перепись – специально организованное статистическое наблюдение, проводимое по решению Правительства Республики Казахстан вне плана статистических работ;
23) домашнее хозяйство – экономический субъект, состоящий из одного или более физических лиц, проживающих совместно, объединяющих полностью или частично свои доходы и имущество и совместно потребляющих товары и услуги;
24) похозяйственный учет – процесс формирования административных данных по домашним хозяйствам.
1. Законодательство Республики Казахстан в области государственной статистики основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.
2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.
К органам государственной статистики относятся:
1) уполномоченный орган;
2) государственные органы и Национальный Банк Республики Казахстан, проводящие ведомственные статистические наблюдения и (или) формирующие официальную статистическую информацию в соответствии с планом статистических работ.
Статья 5. Принципы государственной статистики
Основными принципами государственной статистики являются:
1) согласованность и сопоставимость государственной статистики с общепринятыми международными стандартами, классификациями и методами;
2) профессиональная независимость и самостоятельность при осуществлении статистической деятельности;
3) обеспечение равного доступа пользователей к официальной статистической информации;
4) конфиденциальность и использование первичных статистических данных исключительно для статистических целей;
5) использование всех видов источников информации с учетом качества, своевременности, затрат и нагрузки на респондентов;
6) достоверность, научная обоснованность, своевременность предоставления и общедоступность официальной статистической информации;
7) обеспечение сохранности и безопасности статистической информации, первичных статистических и административных данных.
1. Государственная политика Республики Казахстан в области государственной статистики направлена на создание, функционирование, развитие и совершенствование государственной статистики.
2. Государственная политика в области государственной статистики основывается на принципах государственной статистики.
3. Центральные и местные исполнительные органы принимают участие в реализации государственной политики в области государственной статистики в пределах их компетенции, определенной настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
4. Центральные и местные исполнительные органы используют в своей деятельности официальную статистическую информацию со ссылкой на источник, собирают и используют иную информацию по какому-либо социально-экономическому объекту или явлению только при отсутствии возможности получения официальной статистической информации по нему.
Задачами в области государственной статистики являются:
1) формирование статистической методологии;
2) осуществление статистической деятельности с соблюдением принципов государственной статистики;
3) удовлетворение потребности общества, государства и международного сообщества в официальной статистической информации.