Оплата воды без счётчика в 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оплата воды без счётчика в 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Стоимость холодного водоснабжения для населения рассчитывается по формуле:
  • Цхв = н*Н*Т*К,
  • в которой:
  • н – количество прописанных в квартире;
  • Н – норматив потребления для одного человека;
  • Т – размер регионального тарифа, в зависимости от затрат на подачу воды в дом или квартиру;
  • К – повышающий коэффициент, назначающийся коммунальными организациями для расчёта суммы платежа.

Обратите внимание! Размер повышающего коэффициента утверждается на региональном уровне, не может быть более 2-х.

Подсчитано, что ежемесячно одним человеком расходуется около 7000 литров холодной воды. На величину расхода влияют следующие факторы:

  • климат региона;
  • сезонные изменения;
  • используемая бытовая техника;
  • техническое состояние запорной арматуры;
  • личные привычки и образ жизни людей.

Рекомендуем: Пробки для электросчётчика

Подтверждено, что в условиях тёплого климата холодная вода расходуется интенсивнее, чем при холодном. Аналогичная ситуация с временами года.

Потребление воды возрастает при недостаточной герметичности водяных кранов и сливного бачка в туалете, использовании неэкономных сантехнических и бытовых приборов.

По данным статистики, объём израсходованной горячей воды вдвое меньший, чем холодной. Усреднённый размер ежемесячной нормы потребления по горячему водоснабжению установлен в пределах 3 тысяч литров.

Отдельная оплата за горячее водоснабжение связана с тем, что для нагрева воды используются дополнительные ресурсы, требующие соответствующего возмещения. К тому же обеспечением нагрева воды и её подачей занимаются разные организации, что требует отдельной оплаты от потребителей.

Законодательно утверждена единая методика расчёта оплаты за холодное и горячее водоснабжение. Тарифы на воду в регионах различны и учитывают следующие факторы:

  • особенности климата;
  • степень изношенности основных фондов;
  • плотность населения;
  • стоимость остальных энергетических ресурсов – электроэнергии, твёрдого топлива и пр., используемых для поставки воды;
  • прожиточный минимум, влияющий на уровень заработной платы сотрудников коммунальных предприятий и другие менее значимые обстоятельства.

В среднем по РФ ежемесячные нормативы установлены в следующем размере:

  • холодная вода – от 4 до 7 кубов по цене от 25 до 38 рублей за 1 куб;
  • горячая вода – от 2,5 до 4,7 кубов стоимостью от 80 до 190 рублей за 1 куб.

Подача воды в частные дома сельской местности подлежит нормированию в случае централизованного водоснабжения потребителей коммунальными предприятиями. Предусмотрена возможность назначения отдельной оплаты при наличии водоразборной колонки на улице, находящейся в общественной собственности.

Рекомендуем: Где и как можно узнать заводской номер водосчётчика

Необходимо учитывать, что вода дополнительно расходуется для полива огорода, поэтому в соответствующий сезон при отсутствии в частном доме водомера назначается отдельная фиксированная сумма для этих нужд.

Если жители частного сектора обеспечивают подачу воды не централизованно, включая монтаж и обслуживание систем, коммунальные нормы в этой ситуации не применимы.

С недавних пор граждан заставляют устанавливать в своих квартирах и домах счетчики. Если владелец жилья не пользуется ими, то он должен платить, исходя из нормативов, к которым применяются специальные, повышающие стоимость водных ресурсов, коэффициенты. Таким образом, оплата за холодную или горячую воду без счетчика становится финансово обременительна.

Положения, связанные с оплатой воды по нормативам, то есть без счетчика, приобрели в последнее время правовое и экономическое обоснование.

В частности, правила, регламентирующие подачу коммунальных услуг, которые были введены Постановлением Правительства РФ № 354, четко регламентируют порядок вычисления сумм оплаты за коммунальные услуги, однако этот акт не устанавливает саму норму использования водных ресурсов населением.

Многодетные семьи, инвалиды, некоторые категории пенсионеров и малообеспеченные люди могут понизить плату за услуги ЖКХ. Например, если семья тратит на коммунальные платежи более 22% доходов, ей полагается субсидия. Кстати, в некоторых регионах этот порог ещё ниже. Так, в Москве субсидию получают семьи, которые тратят на оплату услуг более 10% от доходов. Одно из условий получения льготы — отсутствие задолженности.

С 1 января для получения субсидии не нужно представлять органам соцзащиты документы об отсутствии просрочек по коммунальным платежам. Они проверят эту информацию самостоятельно.

Если срок льготы истекает с 1 октября по 31 декабря, то её продолжат предоставлять автоматически. Субсидию начислят на следующие шесть месяцев без заявления и в том же размере. Сейчас рассматриваются варианты продления упрощённого порядка получения льгот до весны следующего года. Правда, на данный момент этот вопрос ещё не решён, — рассказал юрист «Европейской юридической службы» Эрдни Манджиев.

С 1 января неплательщиков снова ждут пени и штрафы. Напомним, что с 6 апреля по 31 декабря был введён мораторий на санкции для должников.

Это говорит о том, что если у людей к 1 января 2021 года будет просрочка платежа по ЖКУ, то с этого момента начнут начислять пени. Более того, коммунальные услуги снова смогут отключать за долги. Поэтому, чтобы Новый год начать с чистого листа и не увеличить сумму долга, собственники квартир должны успеть оплатить все квитанции, — пояснила генеральный директор ЮК «Юрист» Асия Мухамедшина.

Отдельно следует пояснить порядок расчёта пеней с 2021 года. Как отметил член Ассоциации юристов России Дмитрий Уваров, их нельзя будет доначислить за период действия моратория. Если задолженность возникла до 6 апреля 2020 года, то расчёт пеней начнётся уже с 1 января 2021 года.

Другое дело, если задолженность образовалась в период моратория. В этом случае пени могут начислять только с 31-го дня просрочки, — говорит Дмитрий Уваров.

Сколько платят за воду без счетчика на 1 человека

Единого норматива потребления для всех субъектов РФ нет. Для каждой области или края он свой. Было подсчитано, что в России усредненная норма горячей воды на 1 человека без счетчика составила 4,75 м3, холодной воды на человека в месяц – 6,935 м3. Это когда нет ИПУ. Когда водомер подставлен, то оплачивать коммунальную услугу следует на основе его показаний.

Эти данные имеют рекомендательное значение. В столице норма расхода воды установлена: для ГВС – 4,75 м3, для ХВС – 6,94 м3.

Факторы, которые учитывались при произведении подсчетов, на основе средних показателей:

  • 30 литров – на душ каждый день;
  • 200 литров в неделю на повседневные нужды;
  • 200 литров в день – наполняемость бачка унитаза;
  • 200 литров в неделю – мытье в ванной;
  • Прочее потребление, которое связано с уборкой, мытьем посуды, стиркой и т.д.

Показатель общедомового потребления также может входить в категорию «прочие». К нему относится уборка дома, протечки в трубах и так далее.

Ежемесячная сумма может оказаться высокой. Поэтому установка водомеров быстро окупится.

В России не существует единого тарифа на воду. В каждом субъекте он свой. Связано это с климатическими особенностями субъектов РФ, а также с уровнем плотности проживающих в нем людей.

Таким образом, цифра норматива не является окончательной при оплате.Сколько кубов воды потрачено гражданином ежемесячно, отражено в действующем нормативе.

Таким образом, для самостоятельного расчета того,сколько платить за потребление воды в квартире без ИПУ, надо знать действующий тариф, число людей, зарегистрированных по месту жительства, норматив и ПК.

Произведем расчет потребления ХВС и ГВС на примере Новосибирска.

Новосибирский региональный тариф ХВС = 17,16 руб. за 1м3
Норматив ХВС = 5,193 м3
Повышающий коэффициент = 1,5
Число прописанных граждан = 2
Таким образом, 17,16*5,193*1,5*2 = 267,335 рублей.

Такую сумму за потребление горячей воды должен будет заплатить собственник жилого помещения.

Теперь ГВС. Повышающий коэффициент и число прописанных граждан такое же.

Новосибирский региональный тариф ГВС = 100,10 руб. за 1м3
Норматив ГВС = 3,687 м3
Таким образом, 100,10*3,687*1,5*2 = 1107,206 рублей.

Действующий тариф можно узнать, позвонив в городской водоканал.

Если в квартире официально нет прописанных людей, то плата будет начисляться и в этом случае.Тогда вместо числа проживающих будет подставлено значение количества собственников.

Выходом в этой ситуации будет установка водомеров. Если вода не используется, то и оплачивать ничего не придется.

Также можно обратиться в управляющую компанию с требованием пломбировки водопровода. Сделают это на следующий день после обращения. Поэтому на время отсутствия начислений за потребление воды производиться не будет.

Еще одной причиной отсутствия начислений в жилом помещении, не оборудованном ИПУ, могут быть документ о прохождении военной службы, больничный лист и тому подобное.

Настоящие тарифы на воду и нормативы разнятся для каждого субъекта Российской Федерации. Они устанавливаются властями на местах, исходя из региональных особенностей, показателя плотности населения и прочих причин.

Таблица отображает значения субъектных нормативов и тарифов на воду без счетчика в 2021 году. Они актуальны для всех квартир, имеющих сантехническое оборудование и подключенных к сети коммунальных услуг.

Еще стоит учитывать, что в пределах города показатели могут незначительно отличаться. Все зависит от компании, которая предоставляет ресурс. Следовательно, стоимость воды без счетчика будет разниться.

Город Горячее водоснабжение Холодное водоснабжение
Норматив Тариф Норматив Тариф
Москва 4,745 198,19 6,935 40,48
Санкт-Петербург 3,48 105,92 8,48 31,58
Пермь 2,8 162,31 5,72 33,03
Самара 3,24 тепловая

энергия

1682,40 8,13 31,60
теплоноситель 37,55
Уфа 3,24 тепловая

энергия

2134,16 7,55 25,68
теплоноситель 25,68
Омск 3,4 тепловая

энергия

1397,84 6,7 17,08
теплоноситель 17,93
Челябинск 2,56 60,48 6,06 25,14
Краснодар 2,65 тепловая

энергия

1621,58 6,59 38,71
теплоноситель 25,33
Казань 3,57 тепловая

энергия

1541,90 8,96 20,59
теплоноситель 20,59
Ростов-на-Дону 3,45 тепловая

энергия

2205,66 6,5 20,59
теплоноситель 49,79
Нижний Новгород 3,77 88,84 6,74 19,04
Саратов 3,18 тепловая

энергия

1909,72 7,55 25,10
теплоноситель 25,10
Новосибирск 3,68 108,19 6,47 18,56
Пенза 3,20 тепловая

энергия

1780,64 6,67 39,86
теплоноситель 25,10
Смоленск 3,92 151,83 6,60 25,19
Калуга 3,20 тепловая

энергия

2104,62 7,56 28,25
теплоноситель 28,25
Белгород 3,17 110,04 7,45 25

Напомню, что, согласно постановлению Правительства РФ №424 от 2 апреля 2020 года, до конца текущего года действует мораторий на поверку приборов учета. Таким образом, до конца года у жильцов обязаны принимать показания счетчика, даже если срок их поверки истек.

Это правило относится к тем, у кого срок поверки вышел после 6 апреля 2020 года. Поэтому до 31 декабря 2020 года коммунальные организации не имеют право рассчитывать стоимость за ресурсы по нормативу и с применением повышающего коэффициента. Но до конца года осталось совсем мало времени, и уже скоро наступит 2021 год. А значит, что-то нужно решать с поверкой, иначе есть риск существенно переплатить.

В связи с окончанием льготного периода стали поступать вопросы, где пользователи просят разъяснить, что нужно делать со следующего года, как проводить поверку и сколько за это придется заплатить. Поскольку с 1 июля 2020 года заработали новые правила поверки счетчиков, то порядок кардинально изменился.

Сколько придется заплатить? Что будет с поверкой и заменой счетчиков с 2021 года

Уже в текущем году для многих россиян, в квартирах которых нет счетчика, плата производится за коммунальные услуги с учетом повышающего коэффициента. Существует Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». В нем четко указывается, что на заселенных жилплощадях обязательна установка счетчика не только воды, но также тепла и электроэнергии. Это постановление требовалось выполнить еще до июля 2012 года (исключение составляли те дома, которые относятся к аварийному или маневренному фонду).

  1. Для питья и приготовления еды (нельзя допускать обезвоживания человеческого организма, так как это ведет к летальному исходу).
  2. В земледелии (для роста сельскохозяйственных культур: овощей, фруктов, ягод и т. д.).
  3. В качестве растворителя (чаще всего в промышленной сфере).
  4. Как теплоноситель (горячую – в тепловых сетях для обогрева помещений, холодную (лед) – для охлаждения в сфере общественного питания и в медицине).
  5. При тушении возгораний и пожаров (как в жидком виде, так и в виде пены).
  6. Как инструмент (например, при гидроабразивной резке).
  7. В качестве смазочного материала (в составе эмульсионных смазок).

Норматив потребления рассчитывается с учетом повышающего коэффициента. При расчете учитывается оснащенность ванной и наличие водонагревателей. Коэффициент потребления воды в разных регионах отличается из-за разницы потребления водных ресурсов в каждом регионе. Учитывается климат, стоимость топлива, идущего для обогрева воды.

Несмотря на четко существующие регламенты во всех отраслях хозяйства такой общий показатель, как норматив потребления воды на 1 человека без счетчика не выработан. Это по той причине, что по всей стране плотность населения по регионам различная. Следовательно, в каждом районе действуют свои нормативы. В каждом районе и городе они разные.

  • Компания
  • Руководство компании
  • Вакансии
  • Инвестиционные проекты
  • Наша история
  • Раскрытие информации
  • Экологическая политика
  • Тендеры для поставщиков АО «Ростовводоканал»
  • Тендеры для поставщиков ООО «ЛОТ»
  • Перечень типов оборудования
  • Результаты специальной оценки условий труда
  • Получение технических условий
  • Оформление договора о подключении
  • Оформление актов технической приемки
  • Подготовленные технические условия
  • Расчет платы за подключение

— производит полный контроль за тарифами за электричество, отопление, водоснабжения и водоотведения. Кроме этого комитет следит за ценами на природный газ и уголь;
— производит надзор за коммунальными услугами и тарифами региона.

После государственного повышения/понижения (хотя второго практически не бывает) цен на жилищнокоммунальные услуги (ЖКУ) комитет уведомляет жителей региона на своем сайте.

Дмитрием Медведевым был подписан указ, в котором «Запрещено поднимать цены на ЖКХ выше инфляции». Бумага была подписана летом — 19 июня прошлого года.

«Я, Председатель Правительства — Дмитрий Медведев, подписываю постановление, которое должно ужесточить контроль стоимости ЖКУ России. Повышение не должно быть выше уровня инфляции».

Повышение коммунальных платежей в 2021 ожидается в два этапа:

  • на 1,7 % с 1 января 2021
  • на 2,4 % с 1 июля того же года.

Но регионы смогут повысить тарифы почти до 5%, согласно индивидуальным индексам.

Таблица отражает повышения тарифов на ЖКХ с 1 января 2021 года по субъектам РФ.

Индексация тарифов ЖКХ (в %) Наименование субъекта России
2 — Республика Адыгея, Республика Мордовия, Республика Марий Эл, Республика Башкортостан, Республика Калмыкия, Республика Чувашия;
— Пермский край, Ставропольский край;
— Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Калининградская область, Калужская область, Курганская область, Костромская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Нижегородская область, Оренбургская область, Псковская область, Пензенская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область;
— Автономный округ ХМАО-Югра, Ямало-Ненецкий АО
2,2 Орловская область
2,3 — Архангельская обл., Омская область
2,4 — Республика Коми, Республика Карелия, Республика Саха (Якутия)
— Алтайский край, Камчатский край, Хабаровский край
— Амурская область, Волгоградская область, Магаданская область, Мурманская область, Сахалинская область
— Ненецкий автономный округ, Чукотский автономный округ
2,5 Томская обл.;
Республика Алтай
2,6 — Краснодарский край, Приморский край
2,7 Новгородская обл.;
Красноярский край;
Еврейская АО
2,8 — Республика Тыва, Республика Бурятия, Республика Хакасия;
— Кировская область
2,9 Иркутская область
3 Республика Татарстан;
Кемеровская обл.
3,2 Забайкальский край;
Новосибирская обл.
3,3 — Республика Северная Осетия-Алания, Республика Ингушетия, Карачаево-Черкесская Республика
3,5 Тульская область
3,6 Московская область
3,8 Республика Дагестан
4 — Чеченская Республика, Кабардино-Балкарская Республика
0,4 город Санкт-Петербург
4,8 город Москва

Настоящие тарифы на воду и нормативы разнятся для каждого субъекта Российской Федерации. Они устанавливаются властями на местах, исходя из региональных особенностей, показателя плотности населения и прочих причин.

Таблица отображает значения субъектных нормативов и тарифов на воду без счетчика в 2021 году. Они актуальны для всех квартир, имеющих сантехническое оборудование и подключенных к сети коммунальных услуг.

Еще стоит учитывать, что в пределах города показатели могут незначительно отличаться. Все зависит от компании, которая предоставляет ресурс. Следовательно, стоимость воды без счетчика будет разниться.

Город Горячее водоснабжение Холодное водоснабжение
Норматив Тариф Норматив Тариф
Москва 4,745 198,19 6,935 40,48
Санкт-Петербург 3,48 105,92 8,48 31,58
Пермь 2,8 162,31 5,72 33,03
Самара 3,24 тепловая

энергия

1682,40 8,13 31,60
теплоноситель 37,55
Уфа 3,24 тепловая

энергия

2134,16 7,55 25,68
теплоноситель 25,68
Омск 3,4 тепловая

энергия

1397,84 6,7 17,08
теплоноситель 17,93
Челябинск 2,56 60,48 6,06 25,14
Краснодар 2,65 тепловая

энергия

1621,58 6,59 38,71
теплоноситель 25,33
Казань 3,57 тепловая

энергия

1541,90 8,96 20,59
теплоноситель 20,59
Ростов-на-Дону 3,45 тепловая

энергия

2205,66 6,5 20,59
теплоноситель 49,79
Нижний Новгород 3,77 88,84 6,74 19,04
Саратов 3,18 тепловая

энергия

1909,72 7,55 25,10
теплоноситель 25,10
Новосибирск 3,68 108,19 6,47 18,56
Пенза 3,20 тепловая

энергия

1780,64 6,67 39,86
теплоноситель 25,10
Смоленск 3,92 151,83 6,60 25,19
Калуга 3,20 тепловая

энергия

2104,62 7,56 28,25
теплоноситель 28,25
Белгород 3,17 110,04 7,45 25

В том случае, когда хозяин квартиры не установил у себя водомер, то расчет будет делаться по действующему нормативу, который каждый субъект РФ устанавливает индивидуально.

Формула расчет выглядит следующим образом:

Региональный норматив * количество зарегистрированных по месту людей * индивидуальный тариф субъекта

Московский региональный месячный норматив составляет 11,68 м3. Он высчитывается исходя из норматива по горячей воде – 4,745 м3 и холодной – 6,935 м3.

Зарегистрированные люди: 3
Московский тариф водоотведения равен 21,90 рублей/м3.
Следовательно, 11,68 * 3 * 21,90 = 767,376 рублей.

Квитанция с такой суммой придет собственнику жилого помещения в новом месяце, если у него не установлен индивидуальный прибор учета. Несложно понять, что это больше, чем плата по ИПУ, даже с учетом трат на установку и покупку водомера. Затраты быстро окупятся.

Для сравнения можно привести пример, объем ванны, наполненной доверху 250 л. С учетом того, что мало кто ежедневно принимает ее, можно сделать вывод, что существующий тариф для простых обывателей завышен, даже если ежедневно пользоваться стиральной техникой. Именно поэтому для экономии большинство владельцев квартир монтируют счетчик. Подробнее можете узнать здесь как происходить экономия воды, различными способами.

Нет в квартире счетчиков учета холодной воды – придется платить за небесные блага согласно существующим тарифам, рассчитанным на одного человека. Расценки ЖКХ в зависимости от региона различны и связаны с множеством факторов, при этом нормы относительно одн / чел едины. Как правильно рассчитать потребление воды, стоит ли воспользоваться счетчиком, попробуем разобраться.

Это довольно большая величина, которую трудно перекрыть, даже не экономя воду. Но коммунальные службы для покрытия своих расходов имеют право при необходимости его завысить. При этом строго ограничена верхняя планка – она не должна быть более двух размеров норматива.

Определено, что человек тратит количество холодной воды больше, чем горячей. Поэтому и ежемесячный норматив по ней чуть ниже и составляет 4,745 кубометров. При этом на воду, поступающую в систему отопления, расчет производится отдельно.

Информация о нормах потребления коммунальных услуг. Нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях. Холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение Горячее водоснабжение, подогрев холодной воды для целей горячего.

1. Утвердить нормы расхода холодной воды для жилищного фонда всех форм собственности (приложения 1, 2) с 1.01.99 г. 2. Утвердить расчетный период поливного сезона в г. РостовенаДону с апреля по сентябрь включительно. 3. Установить порядок расчетов с.

Хотя рост тарифов происходит более медленными темпами, нежели предполагалось, но жильцов это не обнадеживает. Ведь при расчете без счетчика коммунальщики учитывают еще и коэффициент повышения, что намного увеличивает стоимость воды.

  • 2-4 кубических метров в час при непрерывном использовании воды в дачном сооружении;
  • 4-6 кубических метров воды при непрерывном использовании воды в частном жилом доме;
  • 0,5-2 кубометра воды в час при поливе огорода.

Оплата за воду без счетчика в 2021 в ростове на дону

Обязанность начисления повышающих коэффициентов предусмотрена законодательно. Поэтому правомерно не использовать его в расчетах можно только в определенных случаях. Избежать применения коэффициента можно тогда, когда счетчик по техническим причинам установлен быть не может.

Правда, основанием для его неприменения не могут служить просто слова потребителя. Для его отмены требуется проведение проверки и составление специального акта о невозможности установки приборов, производящих измерение учет потребленных ресурсов. ⇐

Многие потребители благодаря счетчикам снизили свои расходы на ЖКУ. Экономные семьи фактически используют воды или электричества меньше, чем положено по норме. Поэтому применение приборов учета дли них, действительно, выгодно.

Но далеко не во всех случаях счетчики помогают экономить. Представим ситуацию, когда на жилплощади прописано два человека, а реально проживает пять. Тогда при наличии счетчиков объем потребленных ресурсов будет выше, чем предусмотрено нормативом. Вносить квартплату без показаний счетчика в такой ситуации выгоднее.

Потребители постоянно выражают недовольство размером платы за жилищно-коммунальные услуги. Поэтому многие ждут, когда же понизят тарифы, отменят повышенные коэффициенты или введут понижающие.

Следует отметить, что первоначально эти коэффициенты предусматривались не только для воды и электроэнергии, но и отопления. Позднее внесенными изменениями повышенные платежи за отопление были отменены.

Что касается коэффициентов на воду и электричество, то разговоры об их отмене постоянно ведутся. Неоднократно возникали законодательные инициативы по внесению таких изменений. Но закон, отменяющий повышенные коэффициенты до настоящего времени не принят.

Размер квартплаты при отсутствии приборов учета зависит от установленных тарифов, умножаемых на ПК. Если коэффициент единый для всех субъектов, то тарифы в каждом регионе разные. Причем они еще и регулярно повышаются.

Самые высокие расценки традиционно в Москве. За электричество москвичи платят от 5 руб. 66 коп. за кВт/ч. За холодную воду 42 руб. 30 коп. за куб (по счетчикам, не считая водоотведение), за горячую – 205,15 руб. Кстати, если ежемесячно на квартплату уходит больше 10 % бюджета, то жители столицы имеют право на субсидию.

В Санкт-Петербурге в 2021 году жители СПб за холодную воду платят 33,12 руб., за горячую – 112,82. Электроэнергия в домах с газовыми плитами стоит 4,89 р. за кВт*ч.

И в других городах России ситуация не радужная. По информации Института естественных монополий из 15 городов-миллионников в 10 превышен предел для услуг ЖКХ. Во главе списка – Омск. Здесь во второй половине 2019 года тарифы выросли на 9%. Среди других городов в список вошли Ростов-на Дону, Воронеж, Екатеринбург.

Превышение не зафиксировано в 5 городах: Москва, СПб, Нижний Новгород, Пермь и Уфа.

Эти данные говорят о том, что Постановление Правительства о сокращении злоупотреблений и превышении предельных темпов роста за ЖКУ, принято очень вовремя.

Электрические счетчики традиционно имеются в большинстве помещений. Но бывают ситуации, когда счетчик вышел из строя, не был вовремя заменен, либо не были допущены сотрудники организации-поставщика услуги к проверке показаний. Тогда повышающий коэффициент равняется 1,5.

Другое дело, если было обнаружено, что электроэнергия потребляется в обход счетчику или зафиксированы нарушения в работе самого прибора (например, сорваны пломбы). Такой подход, конечно, не законен и является серьезным нарушением. И размер ПК может достигнуть 10.

Чтобы рассчитать стоимость услуги водоснабжения с учетом коэффициента нужно умножить количество проживающих в квартире на норматив потребления. Затем умножается на повышающий коэффициент (1,5) и на установленный в регионе тариф.

Плата за электроэнергию высчитывается аналогично, коэффициент — 1,5.

А при расчете стоимости отопления количество жильцов заменяется общей площадью помещения, как для жилых, так и для промышленных предприятий и организаций. ПК здесь – 1,1.

Теперь в квитанции ЖКХ имеется специальная строка, которая содержит аббревиатуру «ПК». Это значит повышающий коэффициент. Выделяется он с целью:

  • обеспечить прозрачность начислений платы за коммунальные услуги;
  • наглядно показать разницу между платой с учетом ПК и без него.

Тем самым население стимулируется к приобретению приборов учета.

Основанием для введения множителя служит целый ряд нормативных актов. Поэтому не оплачивать его законно можно, если нет такой возможности по техническим причинам.

Либо (самый оптимальный вариант) установить в квартире индивидуальные приборы учета.

Большинство населения не хотят переплачивать деньги зря. Поэтому счетчики они приобрели и установили. За 2-3 года их расходы полностью оправдываются. Кто к ним относится:

  • в квартире прописано больше людей, чем проживает;
  • часто уезжают на длительное время;
  • в квартире никто не зарегистрирован, а собственник живет в другом месте;
  • экономно расходуют ресурсы.

Однако есть люди, которым выгодно платить по нормативам. Это:

  • в помещении проживает гораздо больше человек, чем прописано;
  • среди жильцов есть льготник на услуги ЖКХ;
  • квартира сдается в аренду.

Также часто не устанавливают индивидуальные приборы учета жители коммунальных квартир и общежитий. Либо там ставятся общедомовые счетчики. И требуемая сумма раскидывается на всех жильцов.

Как известно, в 2020 году был введен ряд послаблений по коммунальным платежам — в частности, до 1 января 2021 года приостановлено начислений пеней и штрафов за несвоевременную оплату коммунальных услуг и взносов на капремонт.

Обязанность по оплате самих услуг с граждан не сняли, а вот начислять неустойку на долги запретили, начиная с 6 апреля и по 31 декабря 2020 г. (ПП РФ от 02.04.2020 № 424).

На данный момент официальных заявлений по поводу дальнейшего продления моратория от правительства не было. А судя по тому, какую тревогу бьет Минстрой из-за резкого роста коммунальных долгов за последнее время, рассчитывать на такое продление вряд ли стоит.

Поэтому с наступлением нового года у коммунальных служб, скажем так, развязываются руки. Но все же стоит проконтролировать, чтобы в своем рвении они не вышли за рамки закона:

1) неустойку нельзя доначислить «задним числом» за период с 6 апреля по 31 декабря 2020 г. (даже если на тот момент у гражданина был долг),

2) с 1 января 2021 г. могут начислять пени на всю задолженность, которая на эту дату числится за гражданином, но срок отсчета неустойки будет разный:

— на задолженность, возникшую до 6 апреля 2020 г., пени могут начислить уже с 1 января 2021 г.,

— а на задолженность, которая образовалась в период моратория (с 6 апреля по 31 декабря 2020 г.), пени могут начислять только с 31-го дня просрочки (расчет просрочки ведется с 1-го января, а по правилам ст. 155 ЖК РФ пени могут начисляться не ранее 31-го дня просрочки).

Иной подход лишал бы граждан права на законные 30 дней для погашения коммунальных долгов без неустойки.

Срок моратория на поверку счетчиков также истекает 1-го января 2021 г. По Правилам № 354 первые 3 месяца после этого (т. е. до апреля 2021 г.) плату за коммунальную услугу должны рассчитывать по средним показаниям счетчика за последние 6 месяцев (пп. «а» п. 59).

Если в течение этого срока поверка не будет проведена, плату будут начислять по нормативу, с учетом повышающего коэффициента 1,5 (п. 60 Правил).

Однако, согласно разъяснениям Минстроя (Письмо от 01.09.2020 № 34716-ОЛ/04), если срок поверки счетчика истек до введения моратория (т. е. до 6 апреля 2020 г.), то временные меры не действуют и применяются общие правила:

— после истечения срока поверки показания счетчика не принимаются, первые 3 месяца плата начисляется по средним показаниям, а далее — по нормативу с 1,5-ным коэффициентом.

Поэтому владельцы таких счетчиков могут столкнуться с увеличенными счетами намного раньше, чем наступит 1 апреля 2021 года. А вопрос, насколько соответствуют эти разъяснения Минстроя закону, до Верховного суда РФ пока еще не дошел. Поэтому ситуация остается спорной.

Что надо знать о поверке счетчиков воды в 2021 году

В январе 2021 г. истекает срок, когда управляющим компаниям разрешалось взыскивать с граждан коммунальные долги, не указывая в иске их идентификационные данные (Закон от 01.04.2020 № 98-ФЗ).

По общим правилам суд принимает сейчас иск от организации только, если там указаны паспортные данные ответчика, либо его СНИЛС, ИНН или другие уникальные данные.

Сделают ли снова исключение для коммунальных организаций — неизвестно. Год уже подходит к концу, а законопроектов по этому вопросу в парламент пока не поступало.

Коронавирусная пандемия изменила многие сферы жизни людей, коснулась она и системы ЖКХ России. С целью ограничения контактов между людьми Правительство России 2 апреля 2020 года издало Постановление № 424 «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», в котором ограничиваются права ТСЖ и УК. Запрещается начислять штрафные санкции за неуплату или просрочку оплаты коммунальных платежей и самое главное – все показания счетчиков, которые использовались на тот момент, признаются достоверными, а сам прибор годным для дальнейшей эксплуатации. Таким образом, временно было приостановлено действие нормы, изложенной в подпункте «д» раздела 81.12 Постановления Правительства РФ N354 от 06.05.2011г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», в которой указывалось, что прибор не прошедший плановую поверку считается вышедшим из строя.

Таким образом, все счетчики, срок поверки которых истекал после 6 апреля 2020 года (даты вступления Постановления № 424 в действие), одномоментно были признаны годными для дальнейшей эксплуатации. Соответственно, переходить на оплату по среднемесячным показаниям или по нормативу с повышающим коэффициентом не надо.

Далее, согласно разъяснениям Минстроя России, мораторий на поверку счетчиков актуален для исключительно счетчиков, срок поверки которых истекал с 6 апреля 2020 года. К приборам, даты очередной поверки которых наступали раньше, эта норма не относится и, следовательно, в таких случаях расчет за коммунальные услуги может осуществляться:

  • по среднемесячным показаниям, в течение трех месяцев, а далее – по нормативу с повышающим коэффициентом 1,5 или без него (зависит от региона);
  • по показаниям приборов учета, но только если они в срок прошли процедуру поверки или были заменены новыми счетчиками.

Следует отметить, что мораторий не ограничивает потребителя в его праве поверять свои приборы учета, это только дополнительная и временная «льгота» от государства.

Однако введенный для поверок счетчиков воды мораторий истекает 1 января и все приборы, у которых истек межповерочный период, нужно срочно подвергнуть испытаниям и сделать это надо срочно, в ином случае придется платить по нормативу с повышающим коэффициентом. А учитывая, что может наблюдаться ажиотаж и очереди в специализированных метрологических лабораториях, то следует заняться этим вопросом заранее. Хотя, если срок поверки истек в конце 2020 года, то у потребителей есть дополнительное время, так как в течение трех месяцев можно будет пользоваться правом оплаты коммунальных платежей за воду по среднемесячным показаниям приборов.

Надо обратить внимание, что для выхода из моратория пока нет переходных положений, поэтому именно собственникам счетчиков следует позаботиться об их поверке. Надо принимать во внимание и учитывать тот факт, что ситуация неоднозначная, а дополнительных разъяснений и решений нет. Соответственно, с началом нового года опять будут действовать нормы, изложенные в Постановлении Правительства России N354 от 06.05.2011г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (с изменениями и дополнениями от 4.05.2012г. и от 27.08.2012г.).

Норматив потребления воды на одного человека в месяц без счетчиков

Местные отделы управления тарифами в ЖКХ на основании данных о фактическом использовании воды устанавливают нормативы водопотребления. Значения во многом зависят от благоустроенности квартир.

Город Норма ГВС, чел/месяц Документы
Волгоград 4,40 Постановление Министерства ТЭ и ТР Волгоградской обл. от 25 июля 2012 года N 4/1
Воронеж 3,07 Приказ Управления ЖКХ и Э по Воронежской обл. от 10 июля 2013 года N 11
Екатеринбург 4,01 Постановление РЭК Свердловской обл. от 27.08 2012 года N 131-ПК
Казань 3,44 Приказ Министерства СА и ЖКХ Республики Татарстан от 21 августа 2012 года N 131/о
Красноярск 3,3 Постановление Правительства Красноярского края от 30.07.13 № 370-п
Москва 4,745 Постановление Правительства Москвы от 28.07.1998 №566-ПП
Нижний Новгород 3,411 Постановление Правительства Нижегородской обл. от 19.06.13 № 376
Новосибирск 4,36 (закрытая система) Постановление Мэрии г. Новосибирска от 28.11.08 № 740
Омск 5,1 Приложение N 1 к приказу РЭК Омской области от 11 сентября 2014 г. N 118/46
Пермь 2,802 Постановления правительства Пермского края от 17.09.15 № 647-п
Ростов-на-Дону 3,15 Постановление РС по тарифам от 29.08.19 № 39/3
Самара 5,92 Приказ МЭ и ЖКХ Самарской обл. № 447 от 26.11.2015
Санкт-Петербург 2,43 Распоряжение комитета С-Пб по тарифам от 09.09.15 № 97-р
Уфа 3,259 Постановление ГКР Башкортостан по тарифам от 31.08.12 № 221
Челябинск 1,57 Постановление Министерства ТР и Э от 28.12.16 № 66/1

Управляющие органы на местах рассчитывают показатели, исходя из данных по своему региону и требований законодательства РФ. Данные по крупнейшим городам России:

Город Норма ХВС, чел/месяц
Волгоград 5,55
Воронеж 5,1
Екатеринбург 4,85
Казань 6,73
Красноярск 4,26
Москва 6,935
Нижний Новгород 5,724
Новосибирск 6,29
Омск 3,4-5,1
Пермь 3,881
Ростов-на-Дону 4,41
Самара 5,92-3,24
Санкт-Петербург 3,35
Уфа 4,833
Челябинск 4,03

Это относится не только к водосчетчикам, но и к счетчикам электроэнергии, газа. Управляющие компании должны устанавливать общедомовые приборы, чтобы контролировать расход ресурсов по дому в целом.
В итоге тариф для не имеющих индивидуальных счетчиков с повышающим коэффициентом станет в 1,5 раза больше, чем тариф для тех, у кого счетчики установлены.

Таким образом, в формулу расчета добавится еще одна составляющая и она станет следующей: P = n*N*T*К,

  • n – количество прописанных в помещении постоянно и временно,
  • N – норма потребления воды в месяц на одного человека,
  • T – установленный по региону тариф,
  • К – повышающий коэффициент (на 2021 год установлен 1.5).

Путем несложных подсчетов становится понятно, что установить счетчики достаточно выгодно.

Ежемесячно жильцы многоквартирных домов получают квитанции с начислениями за пользование энергоресурсами. Все расчеты производятся не только на основании предоставленных гражданами показаний счетчиков, но и с учетом действующих нормативов потребления горячей и холодной воды на человека в 2018 году.

Порядок определения варианта для начисления платежей за ЖКХ во многом зависит от наличия или отсутствия в квартире приборов учета.

Внимание

Когда установлены счетчики, достаточно снять раз в месяц показания и передать их ответственному сотруднику.

Важно

В отсутствие прибора учета, бухгалтер УК обязан будет применить норму расходования воды на 1 человека и с учетом данного показания получить итоговую сумму для оплаты.

В данной статье мы расскажем о том, каков порядок начисления платежей по нормативам и какие нормы действуют в 2021 году на ГВС и ХВС.

Как определяется уровень расхода ГВС? Исходя из практики, человек потребляет горячей воды намного меньше, чем холодной, поэтому и нормы потребления ГВС значительно снижены.

Так, сегодня действует норма потребления, которая составляет 4,745 кубометров на одного жильца в месяц.

При определении данного показателя также были проведены экспериментальные исследования, которые позволили выявить оптимальное количество ресурсов на одного человека.

Важным моментом является то, что УК могут завышать нормативы потребления в 2 раза для покрытия формирующейся недостачи. Кроме того, следует отметить, что расход горячей воды на отопительную систему учитывается отдельно.

Даже если в помещении никто не проживает, собственник недвижимости обязан оплачивать начисления по нормативу и согласно количеству, зарегистрированных в нем лиц.

С 2021 года порядок расчёта за услуги ЖКХ по приборам учёта станет другим

Нормативы потребления коммунальных услуг, утвержденные Департаментом по тарифам Новосибирской области на 2021 год Согласно формуле 4 (1) Приложения 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг (Постановление Правительства РФ № 354, далее — Правила) к нормативным начислениям по коммунальным ресурсам в жилом помещении, где отсутствует индивидуальный прибор учета соответствующего коммунального ресурса, применяется повышающий коэффициент в размере 1,5.

В своем письме от 2 сентября 2021 г. № 28483-АЧ/04 Минстрой РФ разъясняет, что повышающие коэффициенты, указанные в расчетных формулах определения размера платы за коммунальные услуги, не увеличивают объем предоставленных коммунальных услуг.

Москва В Москве норма на человека в месяц, проживающего в МКД в квартире, не оборудованной счетчиками учета воды, рассчитывается согласно следующим нормативам (в кубических метрах): норма горячей воды на человека в – 4,745 куб.

м или 4745 литров; норма ХВС на человека в месяц – 6,935 куб.м или 6935 литров; водоотвод (канализация) – 11,68 куб.м или 11680 литров(данный показатель представляет собой сумму нормы потребления горячей и холодной воды на одного человека в месяц без установленных в жилище счетчиков).

В соответствии с постановлением №1380, определяются такие коэффициенты: с начала 2015 г. по 30 июня 2015 г. – будет использован коэффициент 1,1; в период с июля 2015 г. по 31 декабря 2015 г. – коэффициент составит 1,2; с начала 2021 г. по 30 июня 2018 г. – 1,4; с июля 2021 г.

до 31 декабря 2021 г. — коэффициент увеличится до 1,5; с 2018 г.

Норматив потребления рассчитывается с учетом повышающего коэффициента. При расчете учитывается оснащенность ванной и наличие водонагревателей.

Коэффициент потребления воды в разных регионах отличается из-за разницы потребления водных ресурсов в каждом регионе. Учитывается климат, стоимость топлива, идущего для обогрева воды.

Откуда берется показатель расхода воды на человека Выведена среднестатистическая норма расходования воды на 1 человека:

  • холодной воды – 6 м3;
  • горячей — 3 м3.

Это норма расхода в месяц. Дневной показатель составляет 200 л — холодная вода, 100 л — горячая вода. Для сравнения можно ориентироваться на тот факт, что обычная ванна вмещает 250 литров воды.

Если рядовой обыватель принимает ванну не каждый день, то может встать вопрос об установке счетчика.

Так как это будет намного выгоднее, не придется расплачиваться за общие показатели утечки воды.

Электроэнергия, водоотведение, газ и водоснабжение оплачиваются по установленным нормам, если нет индивидуального прибора учета. При этом следует знать, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2013 г.

№ 344, если у потребителей нет приборов (индивидуальных или коллективных) учета и при возможности их технического монтажа, то к нормативам пользования коммунальными услугами в жилых домах будут применяться повышенные коэффициенты.

Для сравнения:

  • 1 января — 30 июня 2015 г. – 1,1;
  • 1 июля — 31 декабря 2015 г. – 1,2;
  • 1 января — 30 июня 2021 г. – 1,4;
  • 1 июля –31 декабря 2021 г.

Все, у кого в квартирах есть счетчики, начнут платить за услуги ЖКХ по-новому

В 2021-м году применение коэффициентов происходит вне зависимости от формы собственности на жилое и нежилое помещение – к собственникам, к проживающим по договору социального найма.

Если плата за коммуналку не производится более 2 месяцев, то уже формируется задолженность и будут начисляться штрафы.

Средства, полученные от повышающего коэффициента, государство рекомендует использовать для обновления оборудования и технических систем.

Устанавливать счетчики должен владелец на свои средства. А за установку общедомовых приборов учета отвечает управляющая компания.

Но если приборы учета все-таки не будут установлены, то никаких мер воздействия по закону применяться не может.

Что входит в квартплату? Обычно это:

  • отопление;
  • водоснабжение;
  • водоотведение;
  • газ;
  • электричество;
  • вывоз мусора.

Тарифы на них ежегодно увеличиваются, обычно в январе и в июле. Темпы их роста пугают. Поэтому правительством ужесточен контроль за превышением предельной стоимости коммунальных услуг на региональном уровне.

Между тем, размер повышающего коэффициента установлен один для всех субъектов. Его повышение не ожидается.

Электрические счетчики традиционно имеются в большинстве помещений. Но бывают ситуации, когда счетчик вышел из строя, не был вовремя заменен, либо не были допущены сотрудники организации-поставщика услуги к проверке показаний. Тогда повышающий коэффициент равняется 1,5.

Другое дело, если было обнаружено, что электроэнергия потребляется в обход счетчику или зафиксированы нарушения в работе самого прибора (например, сорваны пломбы). Такой подход, конечно, не законен и является серьезным нарушением. И размер ПК может достигнуть 10.

Чтобы рассчитать стоимость услуги водоснабжения с учетом коэффициента нужно умножить количество проживающих в квартире на норматив потребления. Затем умножается на повышающий коэффициент (1,5) и на установленный в регионе тариф.

Плата за электроэнергию высчитывается аналогично, коэффициент — 1,5.

А при расчете стоимости отопления количество жильцов заменяется общей площадью помещения, как для жилых, так и для промышленных предприятий и организаций. ПК здесь – 1,1.

Теперь в квитанции ЖКХ имеется специальная строка, которая содержит аббревиатуру «ПК». Это значит повышающий коэффициент. Выделяется он с целью:

  • обеспечить прозрачность начислений платы за коммунальные услуги;
  • наглядно показать разницу между платой с учетом ПК и без него.

Тем самым население стимулируется к приобретению приборов учета.

Правила расчета оплаты водопотребления без счетчиков

Слухи об отмене коэффициента постоянно муссируются в обществе. Слишком много людей недовольны его введением. Такой законопроект не принят. Более того, принятие пока и не планируется.

По последним новостям, есть идея заменить повышающий коэффициент аналоговыми платежами. То есть в качестве образца по среднему потреблению ресурсов берется соседний дом или квартира, в которой счетчики стоят. И начисляется аналогичная оплата для квартир, которые платят по нормативам. Но это все только на уровне идеи.

Однако рассматривается возможность отменить уплату коммунальных услуг в полуторном размере малообеспеченные семьи. Они не располагают средствами, нужными на покупку и установку счетчиков. Такие траты могут серьезно подорвать, и так и скудный, бюджет.

Кроме того, в некоторых регионах страны власти сделали установку счетчиков бесплатной.

Правительство планирует и дальше модернизировать комплекс ЖКУ. Например, с конца 2021 года во всех новостройках хотят устанавливать новые модели индивидуальных приборов учета, которые самостоятельно раз в месяц дистанционно передают свои показания. Нужно только ввести определенную программу. Воплотится ли этот замысел, мы с вами сами скоро увидим.

Положения, связанные с оплатой воды по нормативам, то есть без счетчика, приобрели в последнее время правовое и экономическое обоснование. В частности, правила, регламентирующие подачу коммунальных услуг, которые были введены Постановлением Правительства РФ № 354, четко регламентируют порядок вычисления сумм оплаты за коммунальные услуги, однако этот акт не устанавливает саму норму использования водных ресурсов населением.

Единого законодательного акта, который бы регулировал норму расхода воды на конкретного человека, не существует. Ее устанавливает каждый субъект Федерации самостоятельно. Однако при этом учитывается СНиП 2.04.01-85, который устанавливает нормы расхода водных ресурсов. При этом данный стандарт может служить лишь методическим базисом при разработке собственного норматива, но не является обязательным.

При расчете потребления горячей и холодной воды используются следующие усредненные показатели расхода одним человеком в течение определенного периода:

  • наполнение ванны – 200 литров воды в неделю;
  • использование душа – 30 литров в день;
  • вода, используемая в бачке унитаза, – около 200 литров в неделю;
  • мойка посуды, умывание – 200 литров в неделю.

Стоимость кубического метра поставляемой в жилье воды различается в зависимости от местности предоставления услуг по водоснабжению. Она складывается из нескольких составляющих:

  • поддержание работоспособности водопровода;
  • расход электроэнергии;
  • очистка воды;
  • административные траты;

В стоимость горячей воды, помимо этого, закладывается стоимость ресурсов для ее подогревания.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *