Угон машины изменен вин номер в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Угон машины изменен вин номер в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

5. Нанесение дополнительной маркировки осуществляется в случае, если идентификация транспортного средства невозможна вследствие того, что маркировка этого транспортного средства или маркировка основного компонента этого транспортного средства уничтожена вследствие коррозии или проведенного ремонта либо подделана, сокрыта, изменена или уничтожена вследствие противоправных действий третьих лиц, предусмотренном частью 2 статьи 20 Федерального закона.

Существуют несколько ситуаций, когда может быть выбит дополнительный номер кузова или двигателя:

  • номер уничтожен коррозией (металл проржавел);
  • номер уничтожен при проведении ремонта (например, при выправлении кузова после ДТП);
  • номер «перебит» угонщиками.

Обратите внимание, во всех перечисленных случаях речь идет о том, что изначально номер был нанесен на кузов или двигатель, однако впоследствии он стал не читаем.

Примечание. Если на кузове изначально не было номера VIN, например, при самостоятельном изготовлении единичного транспортного средства, то нанести дополнительный номер на кузов законодательство не позволяет.

3. Нанесение дополнительной маркировки включает указание присвоенного изготовителем транспортного средства идентификационного номера или номера его основного компонента, а также буквенно-цифрового обозначения организации, осуществившей ее нанесение, в качестве которого применяется:

  • для органов по сертификации или испытательных лабораторий (центров) — код организации, содержащийся в уникальном идентификационном номере такой организации согласно сведениям российской части единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза;
  • для организаций — изготовителей транспортных средств — международный идентификационный код изготовителя, требования к которому установлены техническим регламентом.

Указанное буквенно-цифровое обозначение (код) наносится в одну строку с идентификационным номером через разделитель (например, знак «*») либо в отдельной строке под идентификационным номером с проставлением в ее начале и конце указанного разделителя.

Итак, новый VIN состоит из двух частей:

  1. старый VIN;
  2. код организации, которая нанесла новую маркировку.

Две части кода могут быть записаны в одну строчку через символ «*»:

[старый VIN]*[код организации]

Второй вариант записи — в две строки. В этом случае символ «*» ставится с двух сторон от кода организации:

[старый VIN]
*[код организации]*

4. Нанесение дополнительной маркировки осуществляется на не подвергавшиеся демонтажу и (или) изменению элементы транспортного средства в непосредственной близости к предусмотренному его изготовителем для нанесения маркировки месте. При отсутствии технической возможности по соблюдению такого требования в качестве места нанесения дополнительной маркировки выбирается наиболее близкое к нему пригодное для этого место.

Нанесение дополнительной маркировки осуществляется автоматизированным маркиратором с соблюдением требований, установленных пунктом 1.4 раздела 1 приложения N 7 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.

Место для нанесения дополнительного VIN выбирается так:

  • оно должно быть максимально близко к месту, где был расположен старый VIN;
  • место должно быть выбрано на элементе автомобиля, который не подвергался демонтажу (не снимался) или изменению (не ремонтировался).

Например, если старый номер кузова располагался в нише запасного колеса в багажнике, то и новый VIN нужно нанести в этой же самой нише.

  • Автомобили с повреждёнными VIN начали ставить на учёт — 18/01/2020
  • Правила регистрации автомобилей изменились с 1 января 2020 — 01/01/2020
  • Регистрация автомобилей с 1 января 2020: 6 важных изменений — 25/12/2019
  • Новые правила регистрации автомобилей с 4 августа 2019: перенос — 24/07/2019

Купил автомобиль, нет шильдика с VIN-номером – поставят ли на учёт?

  • Автомобили могут разрешить парковать возле водоёмов — 22/12/2019
  • Нештрафуемый порог всё-таки снизят до 10 км/час — 20/12/2019
  • ГИБДД сможет проверять всех водителей на алкоголь — 19/12/2019
  • Госдума отклонила законопроекты об отмене техосмотра и транспортного налога — 15/12/2019
  • Водители Татарстана могут оформить ДТП через приложение «Помощник ОСАГО» — 15/12/2019
  • Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
  • Экзамен на права 2020: 14 важных изменений — 25/12/2019
  • Штрафы ГИБДД с 1 января 2021 года — 16/11/2020
  • Разрешат ли получать права с 16 или 17 лет в 2021 году? — 05/01/2021
  • Поправки в экзамен ГИБДД с 1 октября 2020 года перенесли — 23/05/2020

Ведь даже если обычный автомобилист имеет представление о внешних признаках подмены кода VIN, ему не удастся гарантированно определить его оригинальность. Комплексная проверка технического состояния автомобиля, тщательная оценка автомобиля и анализ информации на основе самых современных и эффективных методов.

  1. автомобиль участвует в уголовном расследовании;
  2. имеются подозрения в подделке паспорта ТС;
  3. по инициативе автовладельца.
  4. цифры в кодах агрегатов ТС невозможно прочитать;
  5. имеются повреждения номерных пластин;
  • профилактическая беседа по наличию и уплате штрафов;
  • выписывание штрафа в двойном размере – не менее 1000 руб. согласно ст. 20.25 КоАП РФ «Уклонение от исполнения административного наказания». Протокол выписывают прямо в ГИБДД при оформлении документов;
  • арест ТС на 15 дней (оформляется через суд). Такой вариант не применяется к водителям с инвалидностью 1, 2 группы при фиксации с камер и к женщинам с детьми до 12 лет.

Официальная экспертиза – процедура, комплексной проверки автомобиля на наличие факта легальности ее использования. Основные действия совпадают с осмотром перед регистрацией машины. Отличие только в используемых устройствах, приспособлениях.

Если автомобиль проверяется по личной инициативе владельца, заключения независимого эксперта будет достаточно. В выбранную организацию подается соответствующее заявление. Назначается срок и место проведения обследования. Результаты экспертизы заносятся в графу особых отметок в ПТС.

Другое дело, если отправили на экспертизу при постановке авто на учет без должных на то оснований. В таком случае у автовладельца один путь – в суд. Успешно обжаловать действия сотрудников ГИБДД можно только в случае получения официального ответа с обоснованием причин. Если его нет, можно обращаться в прокуратуру. Другой вариант – пройти экспертизу и, если она ничего не выявит, подавать иск на полицейских, якобы превысивших свои полномочия.

«Рынок наполнен распилами». Эксперты рассказали о схемах мошенников

  1. Сверяет вин-номер автомобиля, номер шасси, а также кузова на информацию, указанную в документах на данное средство передвижения.
  2. Проверка уровня допустимой тонировки стекол.
  3. Изучается соответствие передних и задних фар требований к определенной модели автомобиля ГОСТу.
  4. Осуществляется проверка на наличие автомобильной аптечки, огнетушителя.

На уровне законодательства установлены правила относительно того, что экспертом может выступать только то лицо, которое обладает необходимыми разрешениями, знаниями, которые требуются для выдачи заключения.

На самом деле, для автомобилистов принципиально ничего не поменялось. Просто раньше машины с утраченным VIN отправляли на так называемую криминалистическую экспертизу, единственной задачей которой было выявление следов «перебивки» VIN-номеров на кузове и, следовательно, факта угона машины. А сейчас фактически аналогичный процесс назвали иначе. Видимо, чтобы процедура воспринималась гражданами не столь «уголовно».

Sillvirra › Блог › Новые правила регистрации авто: нечитаемый VIN для постановки на учет уже не проблема Документ вносится поправки в Правила регистрации автомототранспортных средств в Госавтоинспекции и Административный регламент МВД РФ по предоставлению соответствующей государственной услуги. Главное в нем это то, что уточняется порядок совершения регистрационных действий с транспортными средствами с измененными в результате естественного износа, коррозии или ремонта идентификационными номерами.

Как правило, быстрее управляются частные компании. Кроме того, водители часто жалуются, что государственные эксперты не берегут автомобиль и могут поцарапать его, некачественно собрать после разборки и т.д. Независимые эксперты, заботясь о своей репутации, стараются не допускать подобных нюансов. Но их услуги на порядок дороже. В таблице ниже приведены цены на такие экспертизы в нескольких организациях Москвы и Санкт-Петербурга.

Другое дело, если отправили на экспертизу при постановке авто на учет без должных на то оснований. В таком случае у автовладельца один путь – в суд. Успешно обжаловать действия сотрудников ГИБДД можно только в случае получения официального ответа с обоснованием причин. Если его нет, можно обращаться в прокуратуру. Другой вариант – пройти экспертизу и, если она ничего не выявит, подавать иск на полицейских, якобы превысивших свои полномочия.

Все эти поправки появились на основании постановлений Верховного суда по жалобам автовладельцев. Но при этом, не все автовладельцы получили ожидаемую информацию. Например, замена кузова станет причиной для отказа в регистрации транспортного средства. Это касается только легковых автомобилей, у которых все номера нанесены именно на кузове. Кстати, сейчас в случае, когда надо менять кузов, страховые компании считают это полным уничтожением автомобиля. Следовательно, машина будет списана в утиль. В таком случае следует заявлять в ГИБДД об аннулировании регистрации. Это сделано, чтобы потом не всплывали двойники списанных машин.

Действующий сейчас в России новый регламент о регистрации автомобилей исключает возможность постановки на учёт машин с перебитыми номерами. Это необходимо для того, чтобы сделать бессмысленными похищения транспортных средств, ведь их потом нельзя легализовать. Однако у владельцев, к которым ранее угнанная машина вернулась уже с изменённым преступниками ВИН номером, появился шанс вернуть в строй своего «железного коня» и оформить его по всем правилам, чтобы иметь возможность как и прежде пользоваться машиной и при необходимости продать её.

В ГИБДД рассказали, что несоответствие маркировки на автомобиле и данных, указанных в его ПТС, автоматически делает невозможным государственную регистрацию такого транспортного средства. Однако, в случае если эксперту удастся установить её изначальный VIN номер, нанесённый заводом-изготовителем, то после всех положенных проверок в МВД примут процессуальное решение о возможности регистрации автомобиля или об отказе в регистрации. Результаты таких проверок внесут в раздел особых отметок в ПТС, а кроме этого и в учётные данные машины.

[strong]Насколько это плохо и чем это грозит[/strong], если:
[strong]1 вариант:[/strong] у машины вклейка фотографии номеров в ПТС?
[strong]2 вариант:[/strong] перебит VIN, имеется отметка в ПТС и тех.паспорте, что «VIN кузова и двигателя изменен», машина по базе не в розыске.
Был суд по перебитым номерам и постановление на основании которого я так понимаю ее предыдущий владелец поставил на учет лежит в ГАИ по месту регистрации (Москва).

> Был суд по перебитым номерам и постановление на основании которого я так понимаю ее предыдущий владелец поставил на учет лежит в ГАИ по месту регистрации (Москва).
>
> Особенно интересен второй вариант. Каким гимором мне это грозит?
> Машину снимут в МСК с учета, а ставить буду в другом регионе.
===
Узнай сперва на месте установки, поставят ли ?
В МСК — врядли .

– Вступление в силу нового приказа МВД, упрощающего регистрацию автомобилей — это значимый шаг навстречу автовладельцам, одна из нужных либеральных мер, которая учитывает запросы со стороны водителей, — комментирует по просьбе портала «АвтоВзгляд» новацию генеральный директор «BMW Адванс-Авто» Сергей Янчук. — Каждая поправка нового законопроекта добавляет послабления как для всех автомобилистов без исключения, так и для отдельных категорий владельцев авто. Каждый водитель, например, выиграет от того, что теперь не нужно будет предъявлять полис ОСАГО при регистрации авто. Активных пользователей интернета заинтересует возможность записи на посещение ГИБДД через портал Госуслуг без прохождения лишних процедур. Смягчились условия посещения подразделений ГИБДД и для водителей-инвалидов.

Но сделка очень рискованная, если у управляющего/организатора таких документов нет, то получить их весьма проблематично, если управляющий продает транспорт именно как транспортное средство согласно родному VIN, его обязанность собрать и восстановить комплект документов, если его нет, то либо управляющий не работал, то есть нарушал статью 20.3 Закона о банкротстве, либо восстановить не удалось и идентифицировать тоже (машина может быть сборной).

Если идентификационный номер VIN и номер кузова (либо шасси) не совпадают, в поле «Особые отметки» в ПТС (сведения об изменениях) должна быть соответствующая запись, о чем разъяснено в Письме МВД от 20 ноября 2021 г. N 13/4-303 «О некоторых вопросах регистрации транспортных средств»:

Что ждёт автомобилиста за ржавый номер кузова

В Уголовно-процессуальном кодексе Республики Беларусь есть статья 97, по которой вещественные доказательства хранятся при уголовном деле. Согласно части 4 этой статьи они могут быть переданы владельцу, если это возможно без ущерба для производства по уголовному делу, по решению следствия.

Что можно посоветовать в данном случае владельцу ТС? Пусть попробует вернуть автомобиль в судебном порядке. Он может подать в суд заявление о признании его законным владельцем и потребовать возврата выбывшего из его владения автомобиля. Если суд вынесет решение в его пользу, следователь будет вынужден передать автомобиль законному владельцу на ответственное хранение.

Смотрим и разбираемся. 59 приказ .
17. При обнаружении признаков скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортных средствах организациями-изготовителями, не зарегистрированных в Госавтоинспекции, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах или регистрационным данным, а также наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных) регистрационные действия не производятся

[strong]Насколько это плохо и чем это грозит[/strong], если:
[strong]1 вариант:[/strong] у машины вклейка фотографии номеров в ПТС?
[strong]2 вариант:[/strong] перебит VIN, имеется отметка в ПТС и тех.паспорте, что «VIN кузова и двигателя изменен», машина по базе не в розыске.
Был суд по перебитым номерам и постановление на основании которого я так понимаю ее предыдущий владелец поставил на учет лежит в ГАИ по месту регистрации (Москва).

Автомобили отличаются друг от друга не только маркой и моделью, но и VIN-кодом, который является уникальным номером машины. Обычно он состоит из 17 символов, букв и цифр. На каждом транспортном средстве должен быть нанесён как минимум один уникальный идентификационный номер. Причём наносится он на раму или часть кузова, которую просто так не заменить.

Этот код вписывают в паспорт транспортного средства (ПТС), в страховку ОСАГО и свидетельство о регистрации машины (СТС). В дальнейшем это позволит правоохранителям быстро установить всю историю автомобиля. Проверка по VIN покажет, находится ли авто в аресте или залоге, имеются ли ограничения на регистрацию в ГИБДД, сколько у него было владельцев, попадал ли он в аварии и не числится ли в угоне. Поэтому нечитаемый или перебитый VIN-номер оборачивался для владельца автомобиля серьёзными проблемами.

Согласно разработанными МВД РФ требованиям к дополнительной маркировке транспортного средства, порядку ее нанесения и применения, в случае положительной реакции на нововведение в результате общественного обсуждения на едином портале проектов правовых актов и в случае подписания их Правительством РФ будет утверждена единая форма свидетельства о нанесении дополнительной маркировки транспортного средства. Вот как она будет выглядеть:

Каждый автовладелец знает про идентификационный номер кузова (vin), приписываемый авто на стадии производства. Несмотря на сложную комбинацию и защитные свойства вин-кода, мошенникам удается перебить номер кузова. Известны две распространенные схемы махинаций:

    • Преступник совершает угон транспортного средства и пытается легализовать авто различными способами, в том числе, перебивая идентификационный номер кузова.
    • Сначала подыскивается «чистый» номер и документы, а затем подыскивается подходящий для угона автомобиль.

Также читайте: Как продают краденные автомобили

ГИБДД разрешила ставить на учет машины без VIN-номера

Как определить перебитый номер? Основные подходы к определению подлинности номерной площадки:

    • Визуальный осмотр. Самый простой и не всегда надежный способ. Узнать перебитые номера можно, если номерные знаки имеют различную глубину, между символами разные промежутки, металл в области вин выпуклый или вогнутый. Заводские символы одинаковые, не различаются по размеру и форме. Оригинальная штамповка предполагает, что составляющее номера наносятся одновременно. Криминалисты монтируют каждый символ по отдельности.

Прежде чем разбираться, можно ли легализировать такой автомобиль, важно понять, на каких основаниях органы МРЭО могут отказать в постановке на учет. А это:

  • явные признаки перебивки VIN-номера или других маркировок на кузове и агрегатах авто;
  • нечитаемость маркировок, вызванная воздействием коррозии;
  • частичное исчезновение знаков после аварии или ремонта.

Если вы купили ТС и при перерегистрации обнаружилось частичное затирание или изменение маркировки, легализировать можно лишь машину, которая не числится в угоне.

Если гражданин купил машину с перебитыми номерами, сделать автомобиль легальным, чтобы спокойно перемещаться по дорогам страны, – достаточно сложная процедура. Еще несколько лет назад легализация автомобиля с нечитабельными или перебитыми номерами была невозможна.

Согласно новому закону, с 1 января 2020 г. поставить на учет автомобиль с перебитыми номерами возможно. В основном это касается тех ТС, где причиной изменения маркировки стала коррозия или другие повреждения агрегатов авто в месте нанесения цифровых кодов.

Потеря крупной суммы – неприятный факт для несостоявшегося владельца проблемной машины. Деньги за такую неудачную покупку вернуть можно, но только при наличии юридически заверенного документа купли-продажи (ДКП).

При обнаружении несоответствий маркировки на агрегатах авто и в отказе его регистрации, чтобы возместить убытки, нужно обратиться к продавцу машины. Если бывший владелец откажется вернуть деньги, можно пригрозить ему обращением в суд. И уже в судебном порядке расторгнуть ДКП и возместить все убытки.

Как показывает судебная практика, при покупке машины с перебитыми номерами чаще всего суд встает на сторону органов ГИБДД и МРЭО – отказывает заявителю в исковых требованиях по поводу регистрации ТС.

При аресте транспорта органами ГИБДД и аннулировании регистрации, легализировать машину можно через суд.

Если на машине перебитые номера, приостановить регистрацию ТС МРЭО может по следующим причинам:

  • подозрение в угоне;
  • подделка документов;
  • обнаружение перебивки ВИН-кода.

Добросовестному покупателю останется только оспаривать непричастность к преступным действиям через суд и пытаться получить законное право на владение автомобилем. Конечно, для этого понадобятся услуги профессионального юриста. Как показывает судебная практика по перебитым номерам на машине, возможен положительный для истца исход. Регистрацию восстановят даже на угнанный автомобиль (если не будет найден первичный хозяин ворованного ТС).

Как определить перебитый номер кузова

Возможность легализации автомобиля с перебитыми номерами зависит от ситуации. По новому закону РФ, если маркировка претерпела изменения в результате повреждений или других, не противоречащих закону факторов, после нанесения нового цифрового кода транспорт без проблем зарегистрируют. Если номера были намеренно перебиты, сотрудники ГИБДД обнаружили, что авто в угоне, и нашелся первоначальный владелец, имущество вернут исходному хозяину.

Дмитрий Шмелёв, начальник отделения регистрации МО ГИБДД ТНРЭР №4 ГУ МВД РФ по г. Москве: «Если у транспортного средства изменена идентификационная маркировка, данные ТС не подлежат проведению регистрационных действий. И в данном случае предоставляется отказ в регистрационных действиях».

В поисках экономии не всегда удается приобрести новенький авто из салона. На рынке б/у моделей машины, побывавшие в угоне, зачастую лучше всего смотрятся в соотношении цена-качество. Приобретать такое транспортное средство, говорят, себе дороже. И в этом действительно есть своя правда. Однако при желании можно обойти подводные камни и даже сэкономить приличную сумму.

Чаще всего мошенники используют первые два способа. И если с разбором на запчасти всё понятно, то со вторым у будущих покупателей могут возникнуть проблемы. В ста случаях из ста идентификационный номер легализованных машин оказывается перебит. При регистрации в ГИБДД это станет понятно и повлечет за собой ряд неприятных трудностей. О них поговорим ниже.

На штрафстоянке цены на криминальные машины гораздо ниже, чем на б/у рынках и даже у страховой. Причина тому – увеличение риска. Здесь вы можете встретить непосредственно владельца авто, заключив с ним напрямую договор купли-продажи. Но помните, под видом хозяина авто вполне реально наткнуться на мошенника, а вместе с тем на перебитые номера и прочие прелести.

1. Под хищением в статьях настоящего Кодекса понимаются совершенные с корыстной целью противоправные безвозмездное изъятие и (или) обращение чужого имущества в пользу виновного или других лиц, причинившие ущерб собственнику или иному владельцу этого имущества.

Требования к указанному коду в России определяет ГОСТ. Главными критериями являются доступность просмотра, читаемость и отсутствие изменений. Однако если шифр затерт или поврежден в процессе эксплуатации машины (авария, коррозия), разработано множество методов его восстановления. Обычно код наносится на кузов авто, номерные знаки и шасси. Места его расположения прописываются в документации на ТС.

Хочется отметить, что в 2017 году суммарное количество угнанных автотранспортных средств было значительно больше – 33758 авто, что в превышало показатели 2020 года на 21%. Однако, при уменьшении количества угнанных легковых автомобилей увеличилось количество похищенной мототехники.

  • ставить на учет машину теперь можно и по электронному ПТС – ранее нормы предусматривали регистрацию только по бумажному, несмотря на то, что электронные паспорта уже выдавались и применялись;
  • поменять двигатель на автомобиле теперь можно без особых проблем и без предоставления документации, удостоверяющей право собственности на двигатель, если силовой агрегат аналогичный по характеристикам (объем, мощность) замененному;
  • урегулирована ситуация, связанная с постановкой на учет ТС, право собственности на которое принадлежит нескольким физическим или юрлицам;
  • в 2020 году увеличен срок хранения государственных регистрационных знаков со 180-ти до 360-ти суток;
  • государственные номера на машину теперь будут выдаваться в порядке, исключающем коррупционную составляющую;
  • в 2020 году регистрационные знаки типа “Транзит” выдаются не на 20 суток, а на 30 дней.

Если оформление транспортного средства без замены номерных знаков в 2020 году происходит на имя юридического лица, то продолжительность каждого этапа остается неизменной. Единственным отличием станет расширенный пакет документов, который необходимо будет предоставить сотруднику ГИБДД. Сбор документации занимает большее количество времени.

  • Не более 15 минут для ожидания времени вызова по взятому в терминале талону.
  • Порядка 20 минут занимает проверка предоставленной информации, которая содержится в пакете документов. Инспектор ГИБДД отправляет запрос как в службу таможни, так и в налоговую.
  • Не более 20 минут инспектор осматривает транспортное средство на специально оборудованной для этих целей площадке.
  • Принятие решения о проведении регистрации или отказе занимает порядка 10 минут.

Внимание

VIN — аббревиатура от английского слово­сочетания Vehicle Identification Number («иденти­фикаци­онный номер транс­портного средства»). Этот номер уникален для каждого конкретного авто­мобиля и вносится во все документы, его сопро­вождающие, — от Паспорта техниче­ского средства и договора купли-продажи до диагно­стической карты техосмотра и полиса ОСАГО.

Стандартный идентификатор состоит из 17 букв и цифр, в которых зашифро­вана информация об авто­мобиле: структура этого кода описана в между­народных стандартах ISO 3779-1983 и ISO 3780. Номер условно делится на три последо­вательно идущие группы знаков. Знаки с первого по третий — между­народный код завода-изгото­вителя, подобно тому, что при­сваивают аэро­портам. Причём первый символ обозна­чает страну, где модель выпускается, — за Россией закреплена литера «Х». Во второй части VIN-кода (с 4-го по 10-й символ) зашифро­вана информация о специ­фикации машины — типе кузова, моди­фикации и прочем, в том числе о модельном годе или годе выпуска (в них может быть расхож­дение). 11-й символ — специальный, а последние шесть знаков (12–17) используются для серийного номера авто­мобиля, делающего VIN уникальным.

Вникать в значение каждого из 17 символов обычному владельцу смысла нет. Хотя бы потому, что каждый авто­произ­водитель вклады­вает в некоторые из них своё значение. Например, ряд компаний (Mercedes-Benz, BMW, Toyota) используют контрольный символ, рассчиты­ваемый по специальным алгоритмам, который помогает проверить подлин­ность всего VIN-кода.

Сложнее ситуация со старыми автомо­билями, выпущен­ными до всеобщей стандарти­зации иденти­фикаторов. У них индивиду­альный номер может быть другого формата. А многие японские машины, продавав­шиеся до 2000 года на домашнем рынке, и вовсе не имели VIN-кода. У них можно найти только так называемый фрейм-номер — по сути, короткий номер кузова, который в россий­ских ПТС вынуждены использовать как замену 17-сим­вольного идентификатора.

В современных автомобилях VIN наносят сразу в нескольких местах — чтобы ограничить разным «умельцам» возмож­ность собрать на вторичном рынке одну машину из останков нескольких авто­мобилей той же модели. По этой же причине выбирают элементы конструкции, которые трудно подменить. Маркировка делается на заводе, прямо в процессе изготов­ления автомобиля, и у каждого произво­дителя есть своя схема нанесения идентификаторов.

Чаще всего VIN можно найти в следующих местах:

  • рама (у внедорожников и грузовиков);

  • моторный щит, отделяющий отсек двигателя от салона;

  • опора передней подвески;

  • лонжерон;

  • полка переднего крыла (брызговик);

  • пол в ногах переднего пассажира;

  • поперечина под передним сиденьем.

На этих элементах VIN набивают или гравируют так, чтобы его было трудно изменить или подделать. Часто его наносят после покраски кузова и защищают специ­альной плёнкой. Этот номер считается основным иденти­фикатором, и по действу­ющим реко­мен­дациям он должен распо­лагаться с правой по ходу стороны и в передней половине кузова.

Но помимо него, автомобиль снабжают табличками или наклейками, дубли­рующими VIN. Их приклеи­вают (иногда приклёпы­вают) там, где прочитать номер проще:

  • под лобовым стеклом, в левом нижнем углу;

  • в дверных проёмах на центральных стойках кузова;

  • на поперечине (рамке) радиатора;

  • в багажнике;

  • на капоте и/или на дверях.

В последнем случае VIN на съёмных элементах кузова служит не столько для препят­ствия криминаль­ным действиям с автомо­билем, сколько лишним подтверж­дением его безаварий­ного прошлого или квалифи­цирован­ного кузовного ремонта, поскольку новые наклейки может заказать только офици­альный дилер марки. А вот повреж­дение других табличек может вызвать у сотруд­ников ГИБДД сомнения и вопросы — даже если основной, выбитый VIN выглядит совер­шенно целым.

Кстати, у некоторых машин бывает сразу два разных VIN-кода! Такая ситуация возникает при локали­зации крупно­узловой (её ещё называют «отвёрточной») сборки автомо­билей. Первый VIN наносят на кузов при его сварке и окраске в одной стране, второй — как результат оконча­тельной сборки — в другой. Его, есте­ственно, можно найти только на табличках — но в россий­ском ПТС именно второй номер может считаться основным. А первый записывают в паспорт в графу «Особые отметки». И следить надо за целост­ностью обоих идентификаторов.

Повреждённый VIN — это номер, который либо нельзя прочитать, либо есть подозрение, что он был изменён или подделан. Любой из этих вариантов обернётся головной болью для авто­владельца — даже если он совсем не виноват в таком повреждении.

Выбитый на деталях автомобиля VIN может пострадать в ДТП. Бывает, что со временем его «съедает» ржавчина — цифры или буквы становятся трудно­различи­мыми. Причём неважно, какие именно символы повреждены: источником проблем могут стать даже те, что у всех машин этой модели одинаковые. Таблички с номером способны отвалиться в процессе эксплу­атации автомобиля, или их приходится снимать при кузовном ремонте машины.

Лучше вообще поменьше касаться деталей, на которые нанесены иденти­фикаторы, поскольку любое воздей­ствие на них инспектор ГИБДД может посчитать попыткой «перебить номера». К таким действиям отнесут, например, замену заводских заклёпок на крепящихся к кузову табличках. Подозрение может вызвать и свежий слой краски, наложенный во время ремонта поверх выбитого на детали номера – даже если после этого он по-прежнему легко читается. Царапины, вмятины, следы химических реагентов, свежие сварные швы или герметик вокруг номера — всё это станет основа­нием для подо­зрений в незаконных манипуляциях с VIN.

Как восстановить автомобиль после угона ?

Машина с повреждённым идентификатором — объект для вполне обосно­ванных подозрений со стороны ГИБДД и след­ственных органов, что она была угнана. А владелец такого авто­мобиля не может в полной мере реализовать своё право им распоряжаться — как минимум, он не может его продать. Есть и далеко не нулевая вероят­ность, что машину отберут и поместят на закрытую стоянку «до выяснения». Поэтому важно обезопасить себя от подозрений и заручиться подтверж­дением, что VIN не был повреждён намеренно, а стал жертвой тех или иных обстоятельств.

Повреждение в результате ДТП. Если любая из деталей на машине с иденти­фикатором пострадала в аварии, необходимо обязательно потребовать от инспектора зафиксировать возникшие дефекты в протоколе. Копия протокола станет одним из подтвер­ждений вашей невинов­ности. Ещё одним доказатель­ством может стать результат осмотра автомо­биля или заключение незави­симой экспертизы, где будут зафиксированы повреж­дения тех же деталей, что указаны в протоколе.

Естественный износ и иные повреждения. Главным способом снять подозрения станет крими­нали­стическая экспер­тиза. На неё владельца после отказа в перереги­страции отправит инспектор, заметивший повреж­дение иденти­фикатора. Однако пройти её можно и по собственной инициативе. Для само­стоятель­ной экспертизы нужно обратиться в компанию или службу с заявле­нием. Авто­владельцу будет назначен день и время, когда ему необходимо предоставить автомобиль для обследования.

Такого рода экспертизу проводят не только государ­ственные службы, но и частные компании — это разрешено статьей 41 закона «О государ­ственной судебно-экспертной деятель­ности». От экспертов требуют необходимой подготовки и знаний, но не обязывают их проходить лицензиро­вание, серти­фикацию или аккреди­тацию.

Задача криминалиста в ходе экспертизы состоит в том, чтобы доказать, что иденти­фикатор повреждён не умышленно, и, если возможно, восста­новить утраченные символы. Ему понадобится доступ ко всем деталям с номерами, для чего машину частично разберут. Поскольку весь процесс довольно трудо­ёмкий, экспертное исследо­вание может занимать до нескольких дней. Итогом всех манипуляций станет письменное экспертное заключе­ние, которое будет иметь силу при общении с ГИБДД, и даже в суде.

При покупке автомобиля на вторичном рынке нужно максимально придир­чиво изучить и его основной VIN, и все дубли­рующие его таблички. Если хоть что-то в их виде вызывает у вас сомнения – лучше поискать другой вариант, как бы сильно ни нравилась вам эта машина. Ведь те же сомнения могут возникнуть и у инспектора ГИБДД, когда вы поедете реги­стрировать свою покупку в МРЭО. Вот только разбираться с проблемами придётся уже вам, а не продавцу. Которого, скорее всего, уже и след простынет.

Если же факт повреждения зафиксирован в ПТС и оформлены все бумаги по его восстанов­лению или замене, вас должны признать добро­совестным покупателем. Хотя для большей уверен­ности лучше всё-таки приехать на перереги­страцию машины вместе с продавцом и оформить сделку на месте, после того как в ГИБДД подтвердят, что претензий к автомобилю не имеют.

Но прежде чем решиться на такую покупку, стоит задумать о том, что и вам продать потом такую машину будет наверняка сложнее. Ведь многие потенци­альные покупатели предпочтут пере­страховаться и поискать вариант, не имевший проблем с иденти­фикаци­онным номером – пусть и в прошлом.

  • — VIN – важнейшее средство идентификации машины, в нём зашифро­вано место её произ­водства, модельный год и другие подроб­ности. Этот уникальный набор из 17 символов фигурирует во всех документах на автомобиль.

  • — Намеренное уничтожение VIN — уголовное преступ­ление, за которое могут присудить до 2 лет лишения свободы. Но утратить номер можно и не по злому умыслу — например, в результате ДТП или когда он проржавел от времени.

  • — Инспектор ГИБДД может отнести к повреждению любое воздей­ствие на деталь, где расположен VIN, заметив его во время сверки номеров при перереги­страции или в ходе досмотра автомобиля на дороге.

  • — Нечитаемый VIN – убедительный повод для отказа в реги­страци­онных действиях и в прохождении ТО.

  • — Доказать, что номер исчез есте­ственным образом, а не по злому умыслу, поможет криминали­стическая экспертиза. Её проводят как государ­ственные организации, так и частные фирмы, это законно.

  • — Вместо старого VIN c 2020 года разрешено наносить так называемую допол­нительную маркировку: на деталях с нечитаемыми иденти­фикаторами выбьют новые и выдадут подтвер­ждающее свидетель­ство, на основании которого автомобиль перереги­стрируют в ГИБДД.

  • — Покупать автомобиль, у которого повреждён VIN, рискованно. Как минимум, могут быть проблемы с его продажей в будущем. А есть вероят­ность и вовсе лишиться машины, если в полиции решат, что у неё поддельный VIN.

Если ваша машина исчезла с места стоянки, это могло произойти не только из-за действий злоумышленников.

В крупных городах за нарушение правил парковки автомобили часто увозят на эвакуаторе.

Поэтому после звонка в дежурную часть полиции наведите справки по штрафстоянкам. Если автомобиль на самом деле похищен, нужно незамедлительно приступать к розыскным мероприятиям.

Как зарегистрировать автомобиль, побывавший в угоне

Сразу после подачи заявления в полицию начинайте самостоятельный поиск возможных свидетелей. Если машина была угнана во дворе жилого комплекса, опросите жильцов ближайших к месту преступления домов, дворников и консьержей. Кто-то из них мог заметить подозрительных лиц, которые появились во дворе до угона и затем исчезли. Может быть, вам удастся найти людей, заметивших, в каком направлении уехала машина.

Не поленитесь опросить сотрудников автомастерских своего города. Возможно, им кто-то предлагал приобрести запчасти от автомобиля вашей модели. О результатах своих поисков сообщайте следователю.

Активные поиски ведутся только 2-3 месяца, а затем дело приостанавливают, но с розыска машину не снимают. На все регистрационные действия в ГИБДД по ее данным налагается запрет. Официальный срок розыска автомобиля в угоне напрямую связан с таким понятием, как исковая давность. В случае хищения ТС данный период составляет:

  • 2 года – при отсутствии другого состава преступления;
  • 6 лет – когда вместе с автомобилем похищено другое ценное имущество;
  • 10 лет – если при совершении преступления имело место насилие, не представляющее опасность для жизни пострадавшего, а также в случае попутного хищение имущества в особо крупном размере;
  • 15 лет – когда действия злоумышленников угрожали жизни собственника автомобиля или других лиц.

После истечения срока исковой давности розыск автомобиля прекращается. На это время его можно временно снять с учёта, чтобы не платить транспортный налог и не получать штрафные квитанции.

Если украденное ТС нашли, законному владельцу его вернут не сразу. Дело в том, что найденная машина является вещественным доказательством, поэтому полицейские её отвезут на спецстоянку для проведения следственных мероприятий: снятие отпечатков пальцев, осмотра предметов в салоне и т. д. Как долго это будет длиться, однозначно никто не сможет сказать. Только после передачи дела в суд автомобиль вернут законному владельцу. Теперь он сможет приступить к восстановлению документов и регистрационных знаков.

Заявку на страховое возмещение можно подать только через два месяца после заявления в полицию – при условии, что за это время не найден угнанный автомобиль.

Выплата производится через 60 дней после обращения.

Если после получения страхового возмещения угнанный автомобиль будет найден и возвращён владельцу, развитие дальнейших событий пойдет в зависимости от условий договора страхования. Здесь возможны варианты:

  1. Найденное транспортное средство перейдёт в собственность страховой компании, которая будет распоряжаться им по своему усмотрению.
  2. Автомобиль останется у прежнего владельца, которому придётся вернуть всю сумму, полученную по КАСКО.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *