План госзакупок на 2021 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «План госзакупок на 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В плане-графике необходимо учесть как период 2021 года, так и плановый период – 2022 – 2023 годы. Срок планирования закупок соответствует трехлетнему сроку, на который утверждается федеральный бюджет.

Как и годом ранее, на формирование плана-графика отведено 10 дней с даты, когда до заказчика будет доведён соответствующий объем прав в денежном выражении либо утверждён план финансово-хозяйственной деятельности (для государственных и муниципальных учреждений, унитарных предприятий).

Если вы должны были включить закупку в план-график, но по каким-то причинам этого не сделали – проводить её вы не имеете права. Поэтому, даже если у вас нет информации о доведённых объёмах финансирования, включите данную закупку с нулевым финобеспечением, указав только те данные, которые у вас уже есть.

Для тех закупок, которые планируются на больший период, чем общий срок, на который утверждается план-график, внесите информацию полностью обо всей закупке.

Особенности составления плана-графика закупок на 2021 год

При планировании закупок на следующий год нужно внести изменения в ранее утверждённые показатели плана-графика на очередной финансовый год, а также первый год планового периода (п. 6 Постановление №1279). На второй год планового периода показатели указываются впервые.

Таким образом, создавать каждый год новый план-график по закону не нужно, так как следующий год уже был учтён при планировании ранее.

Заказчики федерального уровня планируют закупки и формируют план-график в системе «Электронный бюджет». На региональном и муниципальном уровне заказчики используют местные информационные системы, либо работают непосредственно через ЕИС.

При работе в соответствующей системе заказчик работает в уже имеющейся вкладке плана-графика и корректирует её. Создавать новую вкладку (если план-график когда-либо уже утверждался данным заказчиком) не нужно.

По мере доведения до заказчика объёма прав в денежном выражении он вынужден вносить изменения в ранее утверждённый план-график.

Практически для любых видов закупок план-график формируется в электронном виде. Исключение – закупки для обеспечения федеральных нужд, сведения о которых составляют гостайну – в таком случае вам нужно будет сформировать отдельное приложение. Размещение такого приложения в ЕИС не предусмотрено.

С 2021 года дополнен перечень закупок, которые указываются в плане-графике отдельной строкой, его дополнили закупки:

  • содержащие сведения о гостайне (такие сведения могут содержаться в документации или проекте контракта);
  • по страхованию, транспортировке и охране ценностей Госфонда, музейных ценностей;
  • услуг по уборке помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов;
  • осуществляемые с применением открытых электронных процедур госорганами и учреждениями, работающими на обороноспособность и безопасность государства;
  • на оказание услуг по предоставлению кредита.

Из того перечня, который был в 2020 году, ничего не исключали, т.е. как и в 2020 году нужно внести отдельной строкой закупки строительству, реконструкции объекта капстроительства (по каждому объекту), на заключение энергосервисного контракта, подлежащие общественному обсуждению, а также выделенные лоты.

Сведения о некоторых закупках (в.т.ч. на сумму не более 600 тыс.руб, по приобретению лекарственных препаратов по заключению медкомиссии) вносятся отдельной строкой без указания кода закупки. В 2021 году года перечень таких закупок остался без изменений.

Начиная со следующего года в плане-графике не требуется детализировать данные по заключённым соглашениям о субсидиях. В обновлённой форме плана-графика (Приложение к Постановлению №1279) ссылка на реквизиты такого соглашения отсутствует.

С 01.04.2021 года закупки небольшого объёма у единственного поставщика можно проводить с учётом изменений, которые внесены в Закон 44-ФЗ (в соответствии с Федеральным законом №449-ФЗ статья 93 Закона 44-ФЗ дополнена частями 12, 13).

Так, в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона 44-ФЗ, начиная с апреля 2021 года, можно проводить закупки у единственного поставщика при помощи специальной процедуры на электронной площадке. Сумма закупки в данном случае ограничивается не 600 тыс. рублей (п. 4, 5 ст. 93 Закона 44-ФЗ), а 3 млн. руб.

В план-график закупки, которые проводятся по специальной процедуре, включать не нужно.

Увеличение суммы закупки и возможность осуществить её без предварительного планирования обеспечивается за счёт прозрачности процедуры и возможности обмена данными между электронной площадкой и ЕИС.

Напомним, что недопустимо осуществлять закупки, которые не были предусмотрены планом-графиком (ч. 1 ст. 16 Закона 44-ФЗ).

Если вы нарушите данное правило и проведёте какую-либо закупку, которой нет в плане-графике, то это чревато привлечением к административной ответственности. Размер штрафа для должностных лиц – 30 тыс. руб. (ч. 1.5. КоАП).

Также административная ответственность должностных лиц предусмотрена и за другие нарушения, связанные с формированием плана-графика:

  • за включение в него объектов, не соответствующих требованиям законодательства или иных правовых актов от 20 тыс. руб. до 50 тыс. руб. (ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП);
  • за нарушение срока утверждения – от 5 тыс. руб. до 50 тыс. руб. (ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП).

Соответственно, к ответственности могут привлечь только за нарушения в отношении тех закупок, которые вы обязаны включать в план-график.

Если статья была вам полезна, пожалуйста, оцените ее по «звездной» шкале ниже, где 5 звезд — очень полезна.

Мы хотим, чтобы вы читали только интересные материалы, и будем благодарны за обратную связь!

Профессиональная переподготовка

Государственные, муниципальные и корпоративные закупки

От 7 300 руб Подробнее

Повышение квалификации

Основные изменения правового регулирования закупок для государственных и муниципальных нужд

От 4 700 руб Подробнее

Повышение квалификации по 44-ФЗ

Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг

От 4 300 руб Подробнее

Профессиональная переподготовка

Эксперт в сфере закупок

От 7 500 руб Подробнее

Повышение квалификации по 223-ФЗ

Менеджмент в сфере закупок товаров, работ, услуг. Практические аспекты применения закона 223-ФЗ

От 3 900 руб Подробнее

Повышение квалификации

Государственные, муниципальные, корпоративные закупки для поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

От 4 900 руб Подробнее

Заполняем план-график закупок на 2021 год по 44-ФЗ: пошаговая инструкция

Форма плана-графика на 2021 год с учетом некоторых изменений остается прежней. Документ формируют:

  • госзаказчики, которые выступают от имени России;
  • федеральные, региональные и местные бюджетные учреждения. Исключение — закупки по ч. 2 и 6 ст. 15 44-ФЗ;
  • федеральные, региональные и местные унитарные предприятия. Исключение — процедуры по п. 1 и 2 части 2.1 и ч. 6 ст. 15 44-ФЗ;
  • федеральные, региональные и местные автономные учреждения в процедурах по ч. 4 ст. 15 44-ФЗ;
  • государственные бюджетные учреждения, государственные автономные учреждения, государственные унитарные предприятия федерального, регионального и местного уровней, другие юрлица, если таким организациям передаются полномочия заказчика.

План-график формируют, когда:

  • составляют и рассматривают проекты законов (решений) о бюджетах;
  • планируют финансово-хозяйственную деятельность таких заказчиков.

Планы-графики госзаказчиков, которые выступают от имени России, субъекта или муниципального образования, формируются на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей. Эти показатели формируются при составлении бюджетной сметы таких заказчиков, как получателей бюджетных средств, по требованиям Минфина в рамках Бюджетного кодекса.

Планы-графики федеральных, региональных и местных бюджетных учреждений, за исключением закупок по ч. 2 и 6 ст. 15 44-ФЗ, формируются на основании обоснований (расчетов) плановых показателей выплат. Эти выплаты формируются при составлении планов финансово-хозяйственной деятельности таких заказчиков по требованиям Минфина по федеральному закону о некоммерческих организациях.

Постановление Правительства №1279 от 30.09.2019 разъясняет, через какую систему федеральные заказчики формируют планы-графики: через систему «Электронный бюджет».

Планы-графики федеральных региональных и местных автономных учреждений в закупках по ч. 4 ст. 15 44-ФЗ формируются на основании решения (согласованного в установленном порядке проекта такого решения) о предоставлении средств из бюджетов бюджетной системы на осуществление капитальных вложений в объекты госсобственности.

В Постановлении Правительства №1279 от 30.09.2019 уточнено, что планы-графики закупок составляются на срок, который равен сроку действия федерального закона о бюджете, т. е. на три года.

Новый план?график закупки товаров, работ, услуг формируется государственным заказчиком и утверждается в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем:

  • доведения до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие или исполнение обязательств по бюджетному законодательству;
  • утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения или плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
  • доведения объема прав в денежном выражении на принятие или исполнение обязательств по бюджетному законодательству на лицевой счет, который предназначен для учета операций по полномочиям, переданным получателю бюджетных средств.

По контрактному законодательству срок размещения плана графика по 44-ФЗ на 2020 год равен сроку его утверждения, т. е. разместить его необходимо в течение 10 рабочих дней с даты подтверждения финансирования.

Объединенный план-график нового образца содержит информацию:

  • о госзакупках, которые разместят;
  • о приглашениях участвовать в определении поставщика, которые планируют направить в очередном финансовом году или плановом периоде;
  • о госзакупках у единственных поставщиков, контракты с которыми планируют заключить в этом периоде.

Вот пошаговая инструкция, как составить план-график по 44-ФЗ на 2021 год для заказчиков:

Шаг 1. Заполняем раздел I. В нем указывается такая информация о заказчике:

  • полное наименование;
  • ИНН и КПП;
  • код по классификатору предприятий и организаций;
  • код организационно-правовой формы по классификатору;
  • код формы собственности по классификатору форм собственности;
  • место нахождения с указанием кода территории населенного пункта по классификатору ОКТМО, телефон и адрес электронной почты.

Изменения в госзакупках с 1 января 2021 года

В 8 ст. 16 44-ФЗ прописано, что план-график меняется, если нужно, чтобы он:

  • соответствовал изменениям, которые внесли в требования к товарам, работам, услугам (в т.ч. предельной цене) или нормативным затратам по ст. 19 44-ФЗ;
  • соответствовал изменениям, которые внесли в доведенный до заказчика объем денежных прав на принятие или выполнение обязательств по бюджетному законодательству; изменениям в показатели планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности госучреждений, ГУП и МУП; соответствовал корректировкам в решения или соглашения о предоставлении субсидий;
  • реализовал решение, которое принято после обязательного общественного обсуждения госзакупки по ст. 20 44-ФЗ;
  • отразил экономию, которая возникла в процессе определения поставщика.

Постановление №1279 дополняет список оснований для изменения плана-графика. Меняйте его, когда:

  • уточняете сведения об предмете торгов;
  • исполняете предписания контрольных органов;
  • признаете, что определение поставщика не состоялось;
  • расторгаете госконтракт.

Изменения в плане-графике допустимы, но если он опубликован в ЕИС, их требуется отразить в ней в течение 3 рабочих дней с даты утверждения.

За нарушение сроков публикации плана-графика и допущенные ошибки предусмотрены штрафы в по КоАП РФ (ст. 7.29.3). Например, если:

  • НМЦК не обоснована или обоснована неправильно, ответственному должностному лицу грозит штраф от 20 000 до 50 000 руб.;
  • нарушены порядок или форма обоснования НМЦК, штраф составит 10 000 руб.

☎ Связаться с нами!

В следующей статье мы расскажем о том, что изменится в закупках госкомпаний (федеральный закон 223-ФЗ) с 1 января 2021 года. Не пропустите!

Вот пошаговая инструкция, как составить план-график по 44 ФЗ на 2021 год для заказчиков:

Шаг 1. Работаем с разделом 1 плана-графика. Вписываем:

  • полное название;
  • ИНН;
  • КПП;
  • код ОКОПФ;
  • код ОКФС;
  • место нахождения с указанием кода ОКТМО, телефон и адрес электронной почты.

Заместитель руководителя Казначейства России Анна Катамадзе на летней всероссийской онлайн-конференции «Электронное актирование-2020» рассказала о схеме процесса электронного актирования: «Когда заказчик подписывает акт выполненных работ, то соответствующие сведения из этого акта поступают в бухгалтерию заказчика в цифровом формате, а также в подсистему по платежам. Все это будет происходить в рамках интеграционного взаимодействия. Таким образом, происходит связь информации о поставленном товаре, выполненной работе и оказанной услуге между сторонами закупочного процесса. В конечном итоге мы обеспечим прозрачность и достоверность всех процессов. Также эта информация позволит добросовестным заказчикам и поставщикам защитить свои законные права и интересы в антимонопольном органе, судебных инстанциях и иных случаях, где это будет необходимо».1

В настоящее время заказчик и поставщик могут по своему усмотрению воспользоваться доступным функционалом реестра контрактов Единой информационной системы в сфере закупок в части электронного актирования, однако, чтобы данный процесс был легитимен, заказчику необходимо заранее это предусмотреть на этапе формирования закупочной документации. Обязательным электронное актирование может стать с 1 апреля 2021 года.

Совместно выпущенное письмо Казначейства и ФНС от 18 декабря 2019 №№ 14-00-06/27476, АС-4-15/26126 предупреждает вопросы поставщиков о необходимости дублирования первичной документации. Прочитайте его и убедитесь, что электронные документы о приемке имеют такую же юридическую силу, как и их бумажные аналоги.

Положения федерального закона от 27.12.2019 № 449-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» должны был вступить в силу еще 1 июля 2020, однако, дату вступления прописанных в нем изменений отложили до 1 апреля 2021 года. Основные изменения, описанные в данном законе, касаются запроса котировок в электронной форме и нового вида закупок у единственного поставщика, так называемых электронных закупок «с полки».

Законом устанавливается, что заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает трех миллионов рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок в электронной форме, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика. Таким образом, ценовой предел данного способа закупки увеличивается с 500 тысяч рублей до 3 миллионов рублей, а также исключается предельное значение для годового объема закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок в электронной форме, в стоимостном выражении (не более чем сто миллионов рублей).

Общая длительность закупочной процедуры, проводимой данным способом, сокращается с 13 до 7 дней. В частности, минимальный срок для подачи заявок сокращен до 4 рабочих дней, а также существенно сокращен срок на заключение контракта. Контракт может быть заключен не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в Единой информационной системе протокола подведения итогов запроса котировок в электронной форме. При этом формирование и размещение протокола разногласий в данном способе осуществления закупки не допускаются.

Малые закупки, предусмотренные пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, (те, предел по которым раньше составлял 100 тысяч рублей, а сейчас — 600 тысяч рублей) с 1 апреля 2021 года можно будет осуществлять в электронной форме с использованием электронной площадки на сумму, не превышающую трех миллионов рублей.

Закупка будет проходить в следующем порядке.

Участники закупки будут вправе сформировать, подписать усиленной электронной подписью и разместить на электронной площадке предварительное предложение о поставке товаров. (Обратите внимание, что речь идет только о товарах). Такое предварительное предложение нужно будет «обновлять» на электронной площадке не реже, чем раз в месяц. Также можно установить конкретный срок его действия и в любой момент отозвать.

Предварительное предложение должно будет содержать в себе:

  • наименование товара и его характеристики с использованием каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  • товарный знак (при наличии);
  • наименование страны происхождения товара;
  • документ (или его копия), подтверждающий страну происхождения товара (в случае, если такой документ в отношении соответствующего товара предусмотрен нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона № 44-ФЗ);
  • единицу измерения товара по общероссийскому классификатору, используемому для количественной оценки технико-экономических и социальных показателей;
  • цену (цены) единицы товара с учетом стоимости доставки, налогов, сборов и иных обязательных платежей;
  • минимальное и (или) максимальное количество товара, предлагаемое участником закупки к поставкам;
  • наименование субъекта (субъектов) Российской Федерации, муниципального (муниципальных) района (районов) или городского (городских) округа (округов) по общероссийскому (общероссийским) классификатору (классификаторам), используемому (используемым) для сопоставимости и автоматизированной обработки информации в разрезах административно-территориального деления, систематизации и однозначной идентификации на всей территории Российской Федерации муниципальных образований и населенных пунктов, входящих в их состав, в пределах территории (территорий) которого (которых) участник закупки предлагает товар к поставкам;
  • минимальный (минимальные) срок (сроки) и (или) максимальный (максимальные) срок (сроки) поставки товара;
  • информацию и документы, которые участник обычно подает для участия в конкурентных способах закупок (например, декларация соответствия единым требованиям и др).

Если вы опубликовали такое предварительное предложение, это означает ваше согласие на направление оператором электронной площадки заказчикам предложений о поставке товаров, соответствующих требованиям, установленным в извещениях об осуществлении закупок, то есть предварительное предложение «превращается» в момент его размещения в заявку участника закупки. Важно помнить, что ответственность за достоверность информации и документов, содержащихся в предварительном предложении, за соответствие указанных информации и документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, несет участник закупки.

В свою очередь, заказчик формирует, подписывает усиленной электронной подписью и размещает в Единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, которое должно содержать также проект контракта и расчет начальной (максимальной) цены контракта. В течение одного часа с момента размещения в Единой информационной системе извещения об осуществлении закупки оператор электронной площадки определяет из числа всех размещенных предварительных предложений не более пяти заявок на участие в закупке (предварительных предложений), соответствующих требованиям, установленным в извещении и содержащих наименьшие цены за единицу товара, являющегося объектом закупки.

Оператор электронной площадки присваивает каждой заявке на участие в закупке порядковый номер в порядке возрастания цены за единицу товара и направляет их заказчику. Не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов, заказчик принимает в отношении каждой заявки решение. Присваивает каждой заявке на участие в закупке, которая не отклонена, порядковый номер в порядке возрастания цены за единицу товара, формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика, где указывает победителя.

В случае наличия менее двух заявок на участие в закупке процедура не проводится — об этом заказчика уведомляет оператор электронной площадки. Контракт с победителем заключается в течение 2 рабочих дней, протокол разногласий для данной закупочной процедуры не предусмотрен.

Сильно утрируя и упрощая, данная закупочная процедура чем-то должна напоминать осуществление наших повседневных бытовых закупок в различных маркетплейсах.

Правительство будет осуществлять контроль, в каком объеме заказчики закупают товары из РФ и других стран союза. В правительственном перечне из постановления правительства № 2014 от 03.12.2020 представлено 107 товаров. Для каждого товара рассчитана своя доля: от 50% до 90% от годового объема закупок. Так, для лифтов размер доли составляет 90%.

Санкций за несоблюдение квоты пока не предусмотрено, административная ответственность будет введена с 2022 г.

Нововведения в правилах планирования, проведения, контроля, мониторинга или аудита закупок будут введены одновременно: с 1 января 2022 г. Однако, если новый закон будет принят после октября, то изменения вступят в силу через год.

Его необходимо использовать при строительстве:

  • объектов связи, телевидения и радиовещания;
  • объектов водоснабжения и канализации;
  • улиц, автомагистралей, транспортных развязок, туннелей;
  • заводов по переработке отходов и иных объектов.

Акционера или учредителя компании, чья доля составляет менее 25%, не внесут в реестр. Но при этом в него будут включены все члены правления. Если полномочия одного из членов передадут другому лицу, его тоже включат в реестр.

В планах штрафовать за предоставление недостоверных документов и сведений при проведении закупки, а также при заключении или исполнении контракта. Так, за недостоверную информацию о товаре при подаче заявки должностных лиц и предпринимателей оштрафуют на сумму от 10 до 30 тыс. руб., юридических лиц от 50 до 200 тыс. руб.

Например, направить жалобу на этапе подачи заявок смогут только те участники, которые соответствуют требованию об «универсальной стоимостной предквалификации».

Другой информации пока нет, в том числе нет планов ввести плату на жалобы.

Постановление правительства от 03.12.2020 № 2013 распространяется на 251 товар, среди них инструменты, вычислительная техника, различные категории медицинского оборудования, лифты, мебель и многое другое. Объем доли российского товара в среднем составляет 50-60%.

Готовим к размещению план-график закупок на 2021 год

  • В ведомстве обсудили порядок реализации программы по ЭКО

    10 февраля, Министерство здравоохранения

  • В Дубоссарах комиссия проверила работу школьных столовых

    10 февраля, Госадминистрация Дубоссарского района и города Дубоссары

  • Минздрав изучит динамику антител к коронавирусу

    9 февраля, Министерство здравоохранения

  • Владимир Бычков провёл заседание районного Оперштаба

    9 февраля, Госадминистрация Каменского района и города Каменка

  • С этой недели возобновят работу все клубные учреждения в Дубоссарах и селах района

    8 февраля, Госадминистрация Дубоссарского района и города Дубоссары

  • Фонд капвложений – итоги и планы

    3 февраля, Госадминистрация города Бендеры

  • Минэкономразвития готовит ремонтно-строительную программу ФКВ на 2021 год с учетом возможных рисков

    28 декабря

  • Еще один объект по линии ФКВ сдан

    25 декабря

  • Текущее совещание по Фонду капвложений

    15 декабря

  • Все регионы России
  • Дистанционная форма обучения
  • Доступ 24/7
  • Удостоверение или Диплом установленного образца
  • Доставка по Почте России бесплатно
  • Регистрация всех выданных документов в ФИС ФРДО

С 1 января 2020 года началась работа по внедрению электронного актирования в закупочный процесс, и 19 млрд заказчиков уже воспользовались этой услугой. Нововведение позволит заказчикам и поставщикам подписывать акты выполненных работ в ЕИС. Это избавит и тех и других от бумажной волокиты и риска утраты бумажных документов, затягивания сроков подписания актов приемки, а также исключит возможность допущения ошибок при формировании документов и позволит добиться прозрачности всех этапов закупки.

Переход ЕИС на электронный документооборот.

Планируется полный перевод документооборота на электронный. И не только той части, которая касается стандартных документов для всех этапов закупок от планирования до заключения контракта. Это будет и перевод того документооборота, который ведут заказчики и поставщики даже на этапе исполнения контракта. В электронный документооборот войдут:
— документы о внесении изменений в контракты — допсоглашения;
— документы, связанные с процедурой расторжения контракта;
— юридически значимая переписка между заказчиком и поставщиком;
— претензионные документы в рамках исполнения контракта;
— акты-приемки товаров, акты выполненных работ и оказанных услуг.

Жалобы станут электронными.

Поставщики перейдут в полном объеме на подачу жалобы в ФАС посредством ЕИС. Данные изменения предполагают ограничения для поставщика: регистрация в ЕРУЗ и соответствие требованиям по «универсальной предквалификации», предусматривающей допуск к участию в закупках стоимостью свыше 20 млн руб. только участников, имеющих опыт исполнения контракта, независимо от его предмета в объеме не менее 20 процентов от НМЦК. Изменения поддержат поставщиков, обладающих опытом участия в закупках, и исключат участие в закупках фирм-однодневок.

О «профессиональных» жалобщиках.

Изменения исключат обжалование закупок так называемыми профессиональными жалобщиками, а также участниками закупок, в которых они участвовать не имеют права. Также в ЕИС будет осуществляться фиксация уведомлений поставщиков и заказчиков, в том числе уведомления о расторжении контрактов, а сама процедура расторжения контрактов переводится в электронную форму, что позволит существенно сократить срок такой процедуры.

Речь идет о доработке функционала ЕИС и интеграции с электронными торговыми площадками. Это необходимо, чтобы реализовать все нововведения в рамках так называемого оптимизационного пакета поправок в Закон о контрактной системе. Вскоре существенно сократится число конкурентных способов закупок до трех наиболее распространенных — конкурс, аукцион, запрос котировок. Казначейство разделяет позицию Минфина, что двухэтапный конкурс, конкурс с ограниченным участием, запрос предложений не востребованы. Они создают сложности для заказчика и поставщика и порождают излишнюю претензионную работу. Все контракты и допсоглашения станут электронными и структурированными, так как будет осуществляться автозаполнение реестра контракта, а также вся информация по исполнению контрактов впервые будет соотнесена в рамках ЕИС с платежами по контрактам. Аналогичная система будет создана и для региональных площадок. Предусматривается дать возможность проведения совместных конкурсов и аукционов несколькими уполномоченными органами различных субъектов РФ. В таблице 1 смотрите, какие еще задачи входят в оптимизационный пакет.

Таблица 1. Планы изменений на 2020 год

Инструкция: заполняем план-график на 2021 год

Теперь все заказчики, поставщики и контролеры формируют свои заявки на исправление ошибок и проблем непосредственно в ЕИС. Вся инцидентная работа проводится в режиме онлайн. Причем для быстрого решения проблем в работе ЕИС был создан словарь ключевых слов по закупкам. Это позволило выделить в СУЗ приоритетные заявки при рассмотрении инцидентов. Для поставщиков и заказчиков это имеет значение, например, при срочных закупках, в том числе при закупках в пандемию (закупка ИВЛ, медицинских масок, перчаток).

Как работает единый реестр участников закупок.

Работы по созданию единого реестра участников закупок завершилась — сейчас там зарегистрировано уже более 400 тыс. организаций и практически нет инцидентной работы по этому реестру. Все работает гладко.

ГИС «Независимый регистратор» — электронный нотариус.

Теперь осуществляется сбор телеметрии с компьютера любого участника закупок. В дальнейшем данный материал понадобится для ФАС в рассмотрении жалоб, в случаях, когда, например, произошел технический сбой и участник закупки не смог подать заявку. Все действия в ЕИС, осуществляемые участниками закупки, будут зафиксированы и сохранены.

Риск-мониторинг.

Подсистема «риск-контроль» создана для того, чтобы Казначейство могло осуществлять контрольно-надзорные полномочия за исполнением контрактов, соблюдением норм законодательства в рамках исполнения контрактов, ценообразованием. Создан чек-лист рисков, где в автоматизированном режиме собирается информация о рисках и отбираются объекты контроля по признакам нарушений. На основании этих данных в дальнейшем и осуществляются проверки.

Итоги обновления ЕИС.

Обновления ЕИС, проведенные в прошлом году, позволили бесперебойно вводить новые функции в 2020. Что уже изменилось в ЕИС, смотрите в таблице 2.

Таблица 2. Изменения в ЕИС, реализованные в 2019 году

Требования к оформлению такого акта, как план-график закупок на 2020 год, изложены в следующих нормативных правовых актах:

  • для заказчиков федерального уровня — Постановление Правительства № 553 от 05.06.2015;
  • для региональных и муниципальных заказчиков — Постановление Правительства № 554 от 05.06.2015.

Форма плана-графика на 2020 год выглядит следующим образом.

Размещение плана в ЕИС осуществляется в десятидневный срок, но не позже 31 декабря текущего календарного года.

В обязательном порядке осуществляется подписание данного документа усиленной квалифицированной подписью.

Итак, рекомендации по заполнению плана процедур в рамках 223-ФЗ таковы:

  1. Вносятся сведения о заказчике — наименование, ИНН, КПП, место нахождения, а также ОКАТО — по месту регистрации заказчика.
  2. Если срок договора больше, чем срок, на который разрабатывается рассматриваемый нами документ, то данный факт подлежит обязательному отражению.
  3. Все коды отражаются на основании действующей ОКВЭД.
  4. Колонки № 11–17 заполняются данными, которые определяются заказчиком самостоятельно.

Для обеспечения возможности заключения договоров государственных закупок для приобретения товаров (работ, услуг) ежедневной и (или) еженедельной потребности в начале 2021 года, заказчик имеет техническую возможность для размещения годового плана государственных закупок на 2021 год в конце 2020 года. Соответственно, при размещении плана на 2021 год появится возможность для проведения процедуры закупки из одного источника и заключения договора государственной закупки.

Таким образом, заказчик вправе провести процедуру закупки из одного источника на 2021 год в конце 2020 года, в том числе на основании пункта 30 приложения к Закону Республики Беларусь от 13 июля 2012 г. № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» при приобретении товаров (работ, услуг) ежедневной и (или) еженедельной потребности, перечень которых установлен приложением 4 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 15 июня 2019 г. № 395 «О реализации Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)». Отмечаем, что договоры по результатам таких процедур заключаются с учетом требований бюджетного законодательства при условии подтвержденных бюджетных ассигнований.

При этом возможность проведения конкурентной процедуры государственной закупки с учетом функции резервирования денежных средств автоматизированной системой финансовых расчетов Министерства финансов может быть реализована при фактическом наличии бюджетных ассигнований.

Формирование плана-графика в Региональной системе закупок на 2021 год принципиально не отличается от формирования плана-графика на 2020 год.

Рассмотрим основные отличия и порядок заполнения этих документов:

  1. Добавление позиций плана-графика на 2021 год.

Формирование плана-графика на новый 2021 год начинается с добавления позиций плана. В Региональной системе закупок перейдите в раздел Планирование -> Позиции планов-графиков и выполните операцию Создать запись.

Сформируется новая позиция плана-графика.

Изменения 2021 года для участников закупок

  • Сфера применения настоящего Федерального закона

    • 1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:

    • 1) планирования закупок товаров, работ, услуг;

    • 2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

    • 3) заключения предусмотренных настоящим Федеральным законом контрактов;

    • 4) особенностей исполнения контрактов;

    • 5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;

    • 6)аудитав сфере закупок товаров, работ, услуг;

    • 7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – контроль в сфере закупок).

    • 2. Настоящий Федеральный закон не применяется к отношениям, связанным с:

    • 1) оказанием услуг международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международными финансовыми организациями, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры;

    • 2) закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения безопасности лиц, подлежащих государственной защите, в соответствии с Федеральным законом от 20 августа 2004 года N 119-ФЗ “О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства” и Федеральным законом от 20 апреля 1995 года N 45-ФЗ “О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов”;

    • 3) закупкой драгоценных металлов и драгоценных камней для пополнения Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации и государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней соответствующих субъектов Российской Федерации, на территориях которых были добыты драгоценные металлы и драгоценные камни;

    • 4) назначением адвоката органом дознания, органом предварительного следствия, судом для участия в качестве защитника в уголовном судопроизводстве в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации либо судом для участия в качестве представителя в гражданском судопроизводстве в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации или в административном судопроизводстве в соответствии с Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации;

    • 5) привлечением адвоката к оказанию гражданам юридической помощи бесплатно в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 324-ФЗ “О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации”;

    • 6) закупкой товаров, работ, услуг участковыми избирательными комиссиями, территориальными избирательными комиссиями, в том числе при возложении на них полномочий иной избирательной комиссии, окружными избирательными комиссиями, избирательными комиссиями муниципальных образований (за исключением избирательных комиссий муниципальных образований, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации) во исполнение полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах, а также при подготовке проведения общероссийского голосования;

    • 7) привлечением избирательными комиссиями, комиссиями референдума граждан к выполнению работ и оказанию услуг, связанных с обеспечением полномочий избирательных комиссий, комиссий референдума в период подготовки и проведения выборов, референдума, при подготовке проведения общероссийского голосования, по гражданско-правовым договорам, заключаемым с физическими лицами, в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации”;

    • 8) утратил силу с 31 июля 2018 года. – Федеральный закон от 03.07.2016 N 266-ФЗ;

    • 9) закупкой товаров, работ, услуг Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации, в том числе при возложении на них полномочий окружной избирательной комиссии, при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, при подготовке проведения общероссийского голосования;

    • 10) взиманием оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки платы в соответствии с частью 4 статьи 24.1 настоящего Федерального закона;

    • 11) заключением соглашения об установлении сервитута в случаях и порядке, которые предусмотрены земельным законодательством.

    • 3. Особенности регулирования отношений, указанных в части 1 настоящей статьи, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, могут быть установлены отдельными федеральными законами.

  • Законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

    • 1. Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

    • 2. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии “Росатом”, Государственная корпорация по космической деятельности “Роскосмос” вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона (далее – нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

    • 3. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, принимают правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Данные правовые акты должны соответствовать нормативным правовым актам, указанным в частях 1 и 2 настоящей статьи.

    • 4. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.

    4.1. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом.

  • Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

    • 1. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

    • 1) контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – контрактная система в сфере закупок) – совокупность участников контрактной системы в сфере закупок (федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок, иные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок, Государственная корпорация по атомной энергии “Росатом”, Государственная корпорация по космической деятельности “Роскосмос”, заказчики, участники закупок, в том числе признанные поставщиками (подрядчиками, исполнителями), уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, операторы электронных площадок) и осуществляемых ими, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок (за исключением случаев, если использование такой единой информационной системы не предусмотрено настоящим Федеральным законом), в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок действий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд;

    • 2) определение поставщика (подрядчика, исполнителя) – совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта;

    • 3) закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее – закупка) – совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта;

    • 4) участник закупки – любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее – офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;

    • 5) государственный заказчик – государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии “Росатом”, Государственная корпорация по космической деятельности “Роскосмос”, публично-правовая компания “Единый заказчик в сфере строительства”, орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки;

    • 6) муниципальный заказчик – муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки;

    • 7) заказчик – государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки;

    • 8) государственный контракт, муниципальный контракт – гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд;

    Основные изменения в законодательстве о госзакупках в 2021 г.

    • Организация электронного документооборота в контрактной системе в сфере закупок

      • 1. В рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), окончательных предложений. Указанные заявки, окончательные предложения и электронные документы, направленные при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, обмен электронными документами осуществляется с использованием единой информационной системы.

      • 2. Квалифицированные сертификаты ключей проверки электронных подписей, предназначенные для использования участниками контрактной системы в сфере закупок (за исключением участников закупок, являющихся иностранными лицами) в целях настоящего Федерального закона, создаются и выдаются удостоверяющими центрами, получившими аккредитацию на соответствие требованиям Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ “Об электронной подписи”.

      • 3. Правительство Российской Федерации определяет порядок установления требований к формированию и размещению в единой информационной системе, на электронной площадке, специализированной электронной площадке информации и документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

    • Принципыконтрактнойсистемывсфере закупок

      Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

    Для закупочной деятельности по 44-ФЗ заказчикам требуется составлять план-график, по которому они будут работать ближайшие 3 года. Без этого документа процедуру проводить нельзя.

    Ранее был необходим второй документ — план закупок, но его отменили с 2019 года.

    С 2020 года законодатели решили удалить ряд ненужных положений, чтобы упростить жизнь заказчикам, и оставить только одну форму. Изменения прописаны в федеральном законе № 71-ФЗ, принятом 1 мая 2019 года. План-график закупок по 44-ФЗ заполняется в соответствии с требованиями, установленными Постановлением Правительства РФ № 1279 от 30 сентября 2019 года. Главные отличия нового образца:

    • составляется на три года с 2020 года;
    • не нужно детально прописывать данные об объекте закупки (описание и объем, единицы измерения);
    • не придётся указывать информацию о размере аванса, начальную максимальную цену сделки с единственным поставщиком, а также общий объем закупок за год, сообщать об этапах оплаты;
    • отменена обязанность докладывать о способе закупки, не важны ограничения для субъектов малого и среднего предпринимательства и социально ориентированных НКО;
    • не требуется сообщать о размерах обеспечения заявки и выполнении контрактных обязательств, перечислять преимущества, обозначать условия допуска и запреты на участие в процессе;
    • обоснование тоже не обязательно.

    На последнем пункте следует остановиться подробнее. Разница в том, что в документе планирования теперь могут отсутствовать строки о том, почему установлена данная НМЦК, выбран такой объект или способ госзакупки. Оценкой обоснованности процедур займутся аудиторы во время контролирующих мероприятий.

    Однако цену следует обосновывать при подготовке каждой закупки, эти данные следует размещать в конкурсной документации.

    Планирование закупок по 44-ФЗ должны проводить федеральные заказчики, учреждения федерального, регионального и муниципального уровней, которые работают как бюджетные, унитарные или автономные. План-график утверждают и другие компании и организации, которые выступают в роли заказчиков, так как это касается всех, работающих по 44-ФЗ. Такая документация необходима для контроля расходования бюджетных средств.

    План-график следует создавать при составлении бюджетных законопроектов, проектировании финансово-хозяйственной работы следующим типам заказчиков:

    • государственные заказчики, действующие от имени федерации, субъекта или муниципалитета, оформляют приказы для утверждения планов-графиков с использованием расчетов плановых сметных показателей;
    • федеральные, региональные и местные бюджетные организации берут за основу плановые показатели выплат;
    • автономные учреждения действуют на основании решения о предоставлении бюджетных денег для капитальных вложений в группы объектов, находящиеся в государственной собственности.

    Подача плана-графика ведется в электронном виде на портале Единой информационной системы.

    Документы нужно утверждать квалифицированной электронной подписью, её имеет право ставить глава организации или лицо, уполномоченное действовать от его имени (в этом случае прилагается доверенность). Цифровой ключ можно получить в удостоверяющем центре, аккредитованном Минкомсвязи России.

    Чтобы подписывать документы, потребуется установить специальное программное обеспечение, имеющее сертификат Федеральной службы безопасности. Подробнее об услуге вам расскажут в центре, где оформляют подпись. Документы, заверенные квалифицированной ЭЦП, обладают юридической силой.

    Пошаговая инструкция для подготовки плана-графика госзакупок по новым правилам:

    1. Заполнить первый раздел: в шапке указать полное наименование, код причины постановки на учет в налоговой службе, ИНН налогоплательщика, форму собственности (кода ОКФС); организационно-правовую форму (ОКОПФ); место расположения и код ОКТМО, номер телефона и адрес электронной почты.
    2. В разделе 2 нужно указать код идентификации (часть 3 статьи 23 44-ФЗ).
    3. В позиции 3 следует внести описание объекта закупочной процедуры.
    4. Далее требуется указать год, в котором планируется провести госзакупку.
    5. Заполнить поле о размерах финансирования на ближайший год и плановый период, обозначить ожидаемые платежные показатели (конкретные суммы).
    6. В разделе, касающемся общественного обсуждения, требуется отметить «да» или «нет».
    7. Дальше следуют сведения об организации централизованных закупок по статье 26 44-ФЗ и совместных тендерах, каждый из которых следует отметить.

    Все о торгах по 44 ФЗ в 2021 году

    Торги 2021 по 44 ФЗ ждут изменения в процедурах и законодательной базе. Большая часть этих изменений уже вступила в силу с 1 января 2021. Часть новых положений изменённого законодательства вступит в силу в течение наступившего года – в апреле, июле, октябре.

    Большое влияние на всю систему госзакупок и электронных торгов оказала конечно же пандемия коронавируса. Все привычные процессы пришлось подгонять под особенности сложившейся ситуации. Меньше чем за год в процедуры госторгов было внесено изменений больше, чем за предыдущие несколько лет.

    Однако, нельзя сказать, что это не пошло на пользу всей системе. Определённые полезные вещи наконец-то были воплощены в жизнь, они упростили и облегчили процесс госторгов – например, стало возможным подписывать протоколы аукционов удалённо, изменять условия контрактов. Но при этом и контроль стал более жестким и бОльшее количество процедур теперь подлежит обязательному согласованию.

    Помимо поправок, внесенных в законодательство о госзакупказ в 2020 году, будут и изменения в 2021 году. Рассмотрим более подробно, в чём заключаются основные изменения в законодательстве о госзакупках 2021 года, с какого времени они вступают в силу и каким образом на них следует реагировать всем заинтересованным сторонам.

    В плане-графике содержатся данные о будущих закупках. Требования к оформлению документа содержатся в статье 21 ФЗ №44. Главные особенности плана:

    • В бумаге зафиксирован перечень закупок на год.
    • Именно на основании плана будут выполняться закупки.
    • График создается с учетом плана закупок.
    • Заказчику необходимо утвердить документ в течение 10 дней с даты приобретения соответствующих прав.

    С начала 2017 года закупки, не указанные в ПГ, не могут выполняться на основании части 11 статьи 21 ФЗ №44.

    ПГ создается на год, план закупок – на 3 года. План-график оформляется на основании плана закупок. Но он предполагает более детальную и подробную информацию. В ПГ фиксируются различные данные. К примеру, идентификационный код. План дополняется приложениями. В них содержатся обоснования по каждому предмету закупок.

    Размещение плана-графика

    План размещается в ЕИС не позже месяца после принятия решения о бюджете. Если в текущем году не планируется выполнять закупки, в ЕИС публикуется «нулевой» план. ПГ можно менять. В этом случае обновленный документ размещается в ЕИС в течение 3 дней с даты внесения изменений.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *