Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Тарифная ставка рабочих 1 разряда водителя на 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
- Водителям медобслуживания и скорой помощи повысили зарплату
- Обязательно ли должен быть представительный орган работников
- Можно ли издать приказ об увольнении заранее
- Когда возможна коллективная материальная ответственность
- На каких условиях бухгалтер может быть самозанятым
- Когда работник вправе требовать временного перевода на другую работу
Какая зарплата должна быть у водителей госорганизаций
1.1. Настоящее Отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту Российской Федерации (Федеральное отраслевое соглашение) на 2020 — 2022 годы (далее — Соглашение) заключено на федеральном уровне социального партнерства в соответствии с законодательством Российской Федерации и направлено на обеспечение баланса интересов работников и работодателей в целях стабильной и эффективной деятельности организаций автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта.
Соглашение регулирует социально-трудовые отношения и устанавливает общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений, определяет условия оплаты, охраны труда, режимы труда и отдыха, другие условия, а также трудовые гарантии и льготы работникам в организациях автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта, независимо от организационно-правовых форм и видов собственности.
Положения Соглашения о работодателях — организациях автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта распространяются также на работодателей — индивидуальных предпринимателей.
1.2. Сторонами Соглашения являются:
— работники организаций автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта в лице их представителя — Общественной организации «Общероссийский профессиональный союз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства», сокращенное наименование — Общероссийский профсоюз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства (далее — Профсоюз) в соответствии с Уставом Профсоюза;
— работодатели в лице Некоммерческой организации Российский автотранспортный союз (далее — РАС) — представителя организаций автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта, являющихся членами РАС, а также организаций автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта, уполномочивших РАС на свое представительство в настоящем Соглашении, в соответствии с Уставом организации.
1.3. Настоящее Соглашение вступает в силу с 1 января 2020 года и действует по 31 декабря 2022 года.
1.4. Ни одна из сторон Соглашения не может в течение срока действия Соглашения в одностороннем порядке изменить или прекратить выполнение принятых на себя обязательств.
Изменение и дополнение настоящего Соглашения допускается по взаимному согласию заключивших его сторон в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением.
Изменения и дополнения оформляются приложением к Соглашению, являются его неотъемлемой частью и доводятся до сведения работников, профсоюзных органов и работодателей.
1.5. Настоящее Соглашение:
— является правовым актом, и его условия обязательны для организаций, на которые оно распространяется;
— распространяется на работодателей, являющихся членами РАС, или уполномочивших РАС заключить настоящее соглашение, а также присоединившихся к соглашению после его заключения;
— распространяется на всех работников, состоящих в трудовых отношениях с вышеперечисленными работодателями.
В тех случаях, когда на работников одновременно распространяется действие нескольких соглашений, действуют наиболее благоприятные для работников условия соглашений;
— устанавливает экономические и социальные гарантии работникам отрасли и членам их семей и не ограничивает права работодателей в расширении гарантий в заключаемых с работниками трудовых договорах, коллективных договорах за счет средств организаций;
— является основой при заключении отраслевых соглашений на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, коллективных договоров в организациях автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта, трудовых договоров с работниками организаций.
1.6. Затраты, связанные с обеспечением социальных гарантий, принятых настоящим Соглашением для работников автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта, включаются в установленном порядке в регулируемые или договорные цены на производимую организациями продукцию (выполняемые работы, услуги).
1.7. Региональные (территориальные) отраслевые и иные соглашения, коллективные договоры и индивидуальные трудовые договоры в организациях, независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности, не могут ухудшать социально-экономическое положение работников по сравнению с положениями настоящего Соглашения. Условия коллективных договоров и соглашений, ухудшающие положение работников по сравнению с действующим законодательством и настоящим Соглашением, являются недействительными.
2.1. РАС и Профсоюз в целях повышения эффективности и устойчивости работы организаций автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта будут осуществлять меры, в том числе направленные на принятие необходимых нормативных правовых актов, для решения следующих вопросов:
— реализации Национальных проектов, утвержденных Указом Президента Российской Федерации Путиным В.В. от 7 мая 2018 г. N 204;
— повсеместного перехода на договорную (контрактную) форму взаимоотношений между транспортными организациями и заказчиками выполнения городских и пригородных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам (органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления или уполномоченных ими организаций) в соответствии с приказом Минтранса России от 29 декабря 2018 г. N 482 «Об утверждении типовых контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам, и информационных карт типовых контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам» и приказом Минтранса России от 30 мая 2019 г. N 158 «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»;
— реализации федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в субъектах РФ и муниципальных образованиях» и соответствующих подзаконных актов;
— создания условий для повышения конкурентоспособности отечественных автоперевозчиков на международном и внутреннем рынках транспортных услуг;
— оказания государственной поддержки автоколоннам войскового типа в части бюджетного финансирования приобретения подвижного состава, предоставления льгот по налогообложению;
— более полной интеграции субъектов автотранспортной деятельности и городского наземного пассажирского транспорта в объединения (ассоциации) на региональном и федеральном уровнях, в том числе в рамках Российского автотранспортного союза;
— заключения региональных и (или) территориальных отраслевых соглашений в субъектах и (или) муниципальных образованиях Российской Федерации между представителями соответствующих органов государственной власти, местного самоуправления, полномочными представителями работодателей на региональном, территориальном уровнях социального партнерства и структурными организациями Профсоюза. В случае отсутствия на региональном или муниципальном уровне социального партнерства отраслевого объединения работодателей, его полномочия может осуществлять соответственно региональное, территориальное объединение работодателей при условии, что состав членов такого объединения отвечает требованиям, установленным федеральным законом для соответствующего отраслевого (межотраслевого) объединения работодателей;
— создания отраслевого совета по профессиональным квалификациям по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту; проведения взаимных консультаций при разработке профессиональных стандартов; установления систем оплаты труда в соответствии с дифференциацией размеров должностных окладов, ставок заработной платы по уровням квалификации в отраслевых предприятиях;
— финансового оздоровления организаций и обеспечения их платежеспособности, в первую очередь, по гарантированным расчетам с работниками по заработной плате;
— создания условий для безопасного функционирования автотранспортного комплекса;
— развития Системы добровольной сертификации на автомобильном транспорте;
— повышения безопасности дорожного движения;
— формирования нормативной правовой базы в области регулирования работы автомобильного транспорта и городского наземного пассажирского транспорта;
— разработки и реализации с привлечением ведущих отраслевых учебных заведений системы по обеспечению отрасли профессиональными кадрами, организации практики и трудоустройству выпускников отраслевых учебных заведений, постоянному повышению квалификации и обучения профессиональных кадров, введению взаимного информирования: Учебное заведение — Работодатель;
— предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку автобусов, работающих на газомоторном топливе, и соответствующего технологического оборудования, трамваев и троллейбусов;
3.1. Базовая (минимальная) тарифная ставка рабочих 1-го разряда в организациях автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта при работе в нормальных условиях труда, полной отработке месячной нормы рабочего времени и выполнении нормы труда устанавливается с 1 января 2020 года в размере не ниже минимального размера оплаты труда (сокращенно — МРОТ), принятого в Российской Федерации.
В региональных отраслевых соглашениях рекомендуется установление минимальной тарифной ставки рабочих 1 разряда в организациях автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта на основе базовой ставки, указанной в первом абзаце настоящего пункта, с применением поправочного коэффициента, учитывающего уровень жизни конкретного региона. Поправочный коэффициент определяется как отношение прожиточного минимума трудоспособного населения конкретного субъекта Российской Федерации к базовой тарифной ставке рабочих 1 разряда, установленной в первом абзаце настоящего пункта.
В регионе, где не заключено региональное отраслевое соглашение, минимальная тарифная ставка основных рабочих 1 разряда не может быть ниже базовой ставки, указанной в пункте 3.1 настоящего Соглашения.
В субъектах Российской Федерации, имеющих районирование по климатическим зонам, в региональных отраслевых соглашениях может предусматриваться дифференцированное установление минимальных размеров тарифной ставки рабочих 1 разряда с учетом прожиточного минимума конкретного района.
Ранее установленные в отраслевых организациях минимальные гарантии по оплате труда не подлежат уменьшению в связи с введением настоящего Соглашения.
3.2. Среднемесячная заработная плата работников по предприятию должна быть на уровне не менее трехкратного прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Размеры минимальных гарантий по заработной плате работников автомобильного и городского пассажирского транспорта устанавливаются в кратности к величине прожиточного минимума трудоспособного населения субъекта Российской Федерации в соответствии с таблицей 1 с примечанием.
Таблица 1
В коллективных договорах предприятий предусматриваются льготы и гарантии женщинам, работающим на автомобильном и городском наземном пассажирском транспорте:
— по повышению квалификации и переподготовке по другим специальностям;
— при предоставлении работы по гибкому графику;
— при предоставлении льгот матерям, воспитывающим ребенка без супруга;
— при назначении компенсационных выплат женщинам, находящимся в отпуске по беременности и родам, по уходу за ребенком;
— по созданию специальных рабочих мест для трудоустройства беременных женщин, нуждающихся в соответствии с медицинским заключением в переводе на более легкую работу и исключающую воздействие вредных производственных факторов. Возможно использование трудовых отношений с дистанционным работником в соответствии с федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 60-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», главой 49.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
— по освобождению от работы беременных женщин с сохранением средней заработной платы для прохождения медицинских обследований, если такие обследования не могут быть проведены в нерабочее время.
Работодатели обеспечивают приоритетное финансирование профилактических мер по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также санаторно-курортного лечения женщин детородного возраста, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Конкретные нормы данного раздела фиксируются в коллективном договоре организации.
8.1. Работодатели:
— совместно с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, профсоюзными комитетами организаций обеспечивают реализацию целевой программы содействия занятости работников организаций автомобильного и городского наземного транспорта, не допуская при этом создания рабочих мест в организациях с оплатой труда ниже прожиточного минимума трудоспособного населения в регионе;
— разрабатывают и реализуют в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» социальный план организации, предусматривающий сохранение и рациональное использование профессионального потенциала работников, их социальную защиту, улучшение условий труда и иные льготы;
— извещают работников о предстоящем увольнении по сокращению численности или штата не менее чем за 2 месяца, а в случаях массового увольнения — не менее чем за 3 месяца (в том числе в организациях-банкротах);
— не допускают увольнения работников по инициативе работодателя без предварительного согласия профсоюзного комитета организации в следующих случаях:
— сокращения численности или штата работников организации;
— однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей:
— прогула (отсутствия на работе без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня);
— разглашения государственной, служебной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны, ставшей известной работнику в связи с выполнением трудовых обязанностей;
— не допускают без трудоустройства увольнения работников предпенсионного возраста (за 5 лет и менее до установленного срока назначения пенсии), лиц, в семье которых один из супругов имеет статус безработного, матерей-одиночек по сокращению штата или численности работников, за исключением случаев добровольного согласия на увольнение по сокращению штата или численности работников;
— в случае неизбежного массового сокращения работников не менее чем за три месяца до момента сокращения, в полном объеме представляют органам службы занятости и профсоюзному комитету организации информацию о возможных массовых увольнениях трудящихся, числе и категориях работников, которых они могут коснуться, и сроке, в течение которого их намечено осуществить. В течение этого срока работодатели осуществляют меры, обеспечивающие за счет средств организаций и их объединений переквалификацию и трудоустройство намеченных к высвобождению работников, бесплатное обучение их новым профессиям и создание новых рабочих мест. При переквалификации работников с отрывом от производства за ними сохраняется средняя заработная плата за весь срок обучения;
Под массовым сокращением для настоящего соглашения понимаются:
а) ликвидация предприятия любой организационно-правовой формы независимо от численности работающих;
б) сокращение 10% численности или штата работников в течение 60 календарных дней;
— обеспечивают приоритетное предоставление вновь созданных рабочих мест работникам с соответствующей квалификацией, высвобожденным ранее из данной организации, с учетом их профессиональных качеств;
— предоставляют выпускникам учебных заведений (в т.ч. рабочим), обучавшимся по договорам или направлениям организаций и прибывшим для работы в эти организации, работу по специальности и создают условия труда в соответствии с действующими нормами законодательства о труде;
— при необходимости введения на предприятиях режимов неполного рабочего времени в целях сохранения численности работающих в период кризиса, других причин, вызывающих временное уменьшение объемов работ, решения о введении таких режимов и условиях их введения принимают по согласованию с профкомом.
8.2. Работодатели в соответствии с требованиями федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», будут способствовать эффективному управлению процессами трудовой миграции, регулированию внешней трудовой миграции, приему иностранной рабочей силы с учетом приоритетного использования российских граждан на региональных рынках труда, а также реальных потребностей и возможностей субъектов Российской Федерации по приему и обустройству иммигрантов;
Привлечение и использование иностранной рабочей силы работодателями не допускается в следующих случаях:
— сокращения численности (штата) работников организации соответствующих специальностей;
9.1. Стороны будут всемерно способствовать финансовому оздоровлению организаций автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта, сохранению действующих и созданию новых рабочих мест, информированию предприятий о рынке труда в отраслях, в том числе о перспективной потребности в кадрах, организации профессионального обучения, подготовке и переподготовке кадров, профессиональному консультированию высвобождаемых работников.
9.2. Представитель работников организации-должника участвует в арбитражном процессе по делу о банкротстве организации, других проводимых в связи с банкротством мероприятиях в соответствии с федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и другими нормативными актами. Руководитель организации совместно с профкомом предприятия организует проведение собрания (конференции) работников, на котором определяется представитель работников.
9.3. При резком ухудшении экономического положения организации, руководитель организации извещает об этом профсоюзный комитет, предоставляет по просьбе профкома информацию о положении дел в организации и принимает действенные меры по его улучшению. Стабилизация экономического положения организации не может производиться путем снижения заработной платы работников.
9.4. Профсоюзные комитеты организаций, уполномоченные трудовыми коллективами, могут осуществлять общественный контроль за проведением процедур банкротства.
9.5. Коллективный договор сохраняет свое действие в случае изменения наименования организации, расторжения трудового договора с руководителем организации, реорганизации организации в форме преобразования.
При реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении) организации коллективный договор сохраняет свое действие в течение всего срока реорганизации.
При смене формы собственности организации коллективный договор сохраняет свое действие в течение трех месяцев со дня перехода прав собственности.
При ликвидации организации коллективный договор сохраняет свое действие в течение всего срока проведения ликвидации.
9.6. Работодатели представляют профсоюзному комитету по его письменному запросу в соответствии с действующим законодательством информацию по вопросам:
— реорганизации или ликвидации организации;
— введения технологических изменений, влекущих за собой изменение условий труда работников;
— профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников;
— по другим вопросам, предусмотренным действующим законодательством, учредительными документами организации, коллективным договором.
Профсоюзные комитеты имеют право вносить по этим вопросам в органы управления организацией соответствующие предложения и участвовать в заседаниях указанных органов при их рассмотрении.
9.7. Смена собственника имущества организации не является основанием для расторжения трудовых договоров с другими работниками организации, за исключением руководителя организации, его заместителями и главным бухгалтером.
При смене собственника имущества организации не допускается сокращение численности или штата работников до момента перехода права собственности.
При изменении подведомственности (подчиненности) организации, а также при ее реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) трудовые отношения с согласия работника продолжаются.
9.8. В случае реорганизации организации (предприятия), повлекшей за собой реорганизацию профсоюзной организации, сокращение числа освобожденных профсоюзных работников, правопреемник организации (предприятия) предоставляет таким работникам соответствующую работу (должность) по прежнему месту работы, а в случае отсутствия подходящей работы обеспечивает их переквалификацию в целях трудоустройства в данной организации.
9.9. При ликвидации организации работодатели обязуются произвести полный расчет по заработной плате и компенсационным выплатам с работниками организации до окончания процедуры ликвидации.
9.10. При процедуре банкротства или ликвидации предприятия применение заемного труда запрещается.
Если работодателю приходится оплачивать труд своих работников за сверхурочно отработанное время, или работу в выходные дни, либо специфика его деятельности такова, что требуется применение посменного графика, следует использовать тарифную систему оплаты труда. При такой системе используются различные тарифные ставки, в том числе часовые.
свыше 2 т, оборудованными подъемными механизмами или прицепными устройствами для перевозки груза по территории железнодорожных станций, аэропортов, морских и речных портов, вблизи подвижного транспорта, находящегося в рабочем состоянии
на погрузчике мощностью свыше 200 кВт (свыше 250 л.с.), оборудованном сложной электронной системой управления, телескопической или фронтальной стрелой и предназначенном для погрузки-выгрузки крупнотоннажных контейнеров
Примечания 1. Конкретная группа тарифных ставок по профессиям рабочих, указанным в настоящей таблице, устанавливается в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками в зависимости от разряда выполняемых работ.
з) для водителей санитарных автомобилей, выделенных для транспортировки инфекционных или психически больных, используемых специальными бригадами по оказанию медицинской помощи психическим больным, а также оборудованных под дезинфекционные и душевые установки, тарифные ставки повышаются в размерах, установленных для соответствующих учреждений здравоохранения. Указанное повышение тарифных ставок производится при условии одновременного выполнения водителями обязанностей соответственно санитара и дезинфектора;
Часовые тарифные ставки водителей на 2021 год
9. Перечни профессий рабочих по ремонту и обслуживанию подвижного состава и работ, оплачиваемых по тарифным ставкам, установленным для рабочих, занятых на работах с тяжелыми и вредными условиями труда, определяются руководителями предприятий (организаций) по согласованию с комитетами профсоюзов в соответствии с Типовыми перечнями, утвержденными Государственным комитетом Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и ВЦСПС.
Руководители предприятий могут с разрешения вышестоящей организации применять для рабочих, занятых на ремонте особо сложных машин и оборудования, тарифные ставки, предусмотренные для рабочих машиностроительных предприятий, в следующих размерах (в копейках):
В пресс-службе Министерства труда и социальной защиты прокомментировали грядущие изменения. В соответствии с указом с 1 января года:. Вместо действующей разрядной Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь вводится разрядная тарифная сетка для определения размеров оплаты труда работников бюджетных организаций. В разрядной тарифной сетке с распределением категорий работников по профессионально-квалификационным группам и диапазонам тарифных разрядов определена равномерная межразрядная дифференциациия тарифных коэффициентов, в среднем не менее 6 процентов. Указанная тарифная сетка будет утверждена Правительством до 1 марта года и введена в действие с 1 января года. Изменяется величина, используемая при исчислении окладов работников бюджетных организаций.
Установленные с 1 января года по водителям автомобилей разряды определяют сложность выполняемой работы по управлению механическими транспортными средствами, а классы учитывают опыт их безаварийной работы в качестве водителей автомобилей и соблюдение ими правил дорожного движения. Нанимателям до 1 января года необходимо издать приказ о перетарификации с установлением каждому конкретному водителю автомобиля соответствующего разряда в зависимости от управляемого им типа и категории механического транспортного средства, без вызова работников на заседание квалификационной комиссии.
Трудовое законодательство в нашей стране постоянно изменяется и совершенствуется. Власти стремятся защитить права работающих граждан. Одним из направлений является попытка создания справедливой системы оплаты труда. Законодательством установлено несколько норм, которые гарантируют работникам получать адекватную зарплату за свой труд. Поэтому введены минимальные значения зарплат. Также государство разрабатывает схемы и способы начисления выплат работникам, позволяющие максимально учитывать квалификацию людей и условия работы. Одним из таких способов является тарифная оплата труда. Тарифная система оплаты труда устанавливает способ расчёта зарплаты для определённой группы работников.
Напомним, тарифная ставка первого разряда — это норматив, от которого зависит оплата труда бюджетников. Тарифную ставку умножают на специальный коэффициент (он свой у каждого работника) и получают итоговый оклад. От него, в свою очередь, зависят премии и прочие выплаты.
В Беларуси с 1 мая вырастет размер тарифной ставки первого разряда для расчета зарплаты работников бюджетных организаций. Ее размер повысят с 35,5 до 36,4 рубля, сообщает пресс-служба правительства. Изменения предусмотрены постановлением Совмина № 214 от 1 апреля 2021 года.
1.Настоящая Инструкция определяет порядок установления тарифных разрядов по должностям (профессиям) работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций (далее – организации).
Начальник (заведующий): гаража, участка, смены, колонны, котельной, лесопитомника, пожарно-химической станции, контрольного пункта – поста весогабаритного контроля, штаба гражданской обороны, столовой, производством (шеф-повар), подсобным сельским хозяйством, справочной службой, баней; производитель работ, лесничий
В связи с поступающими от субъектов электроэнергетики запросами о размере единой Минимальной месячной тарифной ставки в электроэнергетике (далее – ММТС в электроэнергетике), порядке и размерах индексации Тарифных ставок рабочих первого разряда промышленно-производственного персонала в организациях – участницах ОТС в электроэнергетике Ассоциация «ЭРА России» разъясняет следующее.
13. Размер надбавок за непрерывный стаж работы, выплачиваемых рабочим, руководителям, специалистам и служащим в соответствии с настоящим Порядком и включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), не должен превышать 20% тарифной ставки (должностного оклада).
— время повышения квалификации либо переподготовки работника с отрывом от производства по направлению организации, если этот работник не позднее трех месяцев после окончания учебы был принят на работу теми же нанимателями;
Александр Турчин также отметил, что на эти цели пойдут, в том числе средства, сэкономленные от проведения II Европейских игр. Потрачено было почти на сто миллионов рублей меньше запланированной суммы. Это примерно треть денег, которые нужно до конца года дополнительно выделить из бюджета на повышение тарифной ставки первого разряда.
По расчётам правительства, повышение тарифной ставки (при сохранении нынешней средней заработной платы по стране) позволит выполнить поручение Президента, чтобы зарплата бюджетников сохранялась на уровне 80% к средней зарплате.
Тарифная сетка — это система, позволяющая устанавливать оплату труда в соответствии с его сложностью и требованиям к квалификации исполнителя.
Посменная ставка характерна для организаций, в которых продолжительность смены отлична от 8 либо 24 часов. В последнем случае нередко также используется часовая ставка.
Сопоставление уровней сложности выполняемых работ следует осуществлять в рамках унифицированной системы оценочных критериев. Данную систему образует комплекс факторов, характеризующих отличия работ с точки зрения их трудности.
Основа тарифной оценки происходит из понимания того факта, что чем выше квалификация сотрудника, чем сложнее и ответственнее работа, которую он выполняет, тем выше у него должна быть заработная плата.
При создании собственной тарифной системы специалисты кадровой службы совместно с руководителями подразделений определяют:
- количество квалификационных уровней каждой профессии и специальности;
- максимальный коэффициент для наивысшего разряда по каждой специальности;
- промежуточные показатели (будут они расти равномерно или прогрессивно).
В результате формируется тарифная таблица, которая позволяет оценить (тарифицировать) работу каждого рабочего и служащего и назначить справедливую заработную плату, отражающую ценность его знаний и умений для компании.
Пример расчета для водителя трамвая в Санкт-Петербурге.
Уровень квалификации — 5-ый. Вилка коэффициента — 1,63–2,06.
МРОТ в СПб (оклад для 1-го разряда) = 18 000.
Умножим тарифную ставку 1-го разряда (МРОТ) на коэффициент: получим размер оклада водителя: 29 340–37 080 (без учета надбавок и компенсаций).
Определим ключевые основы определения тарифной сетки для работников бюджетной сферы. Итак, для государственных и муниципальных учреждений система оплаты труда определяется межотраслевым положением. Простыми словами, представители вышестоящих министерств и ведомств спускают уже готовые нормативы и правила для своих подведомственных учреждений.
Структура оплаты труда бюджетников отвечает единым требованиям. Так, в первую очередь для тарифной системы определяется базовый оклад. Это минимальная единица оплаты труда, к которой будут применяться повышающие тарифные коэффициенты. Например, стажевой коэффициент, надбавка за квалификацию, доплата за переработку и прочее.
Далее идет тарифный профессиональный коэффициент. Цель применения — использовать как своего рода надбавку за сложность работы в данной должности по справочнику (определяется отраслевыми положениями).
Пример тарифной системы для образовательного учреждения.
Должность |
Базовая единица, руб. |
Тарифный профессиональный коэффициент |
Базовый оклад, руб. |
---|---|---|---|
Директор |
10 000 |
3,0 |
30 000 |
Заместитель директора |
10 000 |
2,7 |
27 000 |
Главный бухгалтер |
10 000 |
2,5 |
25 000 |
Учитель |
10 000 |
2,2 |
22 000 |
Педагог-библиотекарь |
10 000 |
1,8 |
18 000 |
Завхоз |
10 000 |
1,5 |
15 000 |
Рабочие |
10 000 |
1,128 |
11 280 |
Далее к базовому окладу применяется следующая зависимость — наличие квалификации. Отраслевым положением может быть установлен надбавочный коэффициент к базовому окладу в простой форме. Например, за наличие квалификации оклад увеличивается на определенный процент. Соответственно, если работник не подтвердил свой уровень квалификации, то и надбавки данной категории ему не положено.
Но может применяться и сложная форма. Например, когда работники одной должности могут получить несколько уровней квалификации, ученых степеней, заслуг, наград и прочих отличительных знаков.
Уровень квалификации |
Базовый оклад, руб. |
Размер коэффициента |
Должностной оклад, руб. |
---|---|---|---|
Ученая степень |
22 000 |
1,8 |
39 600 |
Наличие наград, орденов, присвоение звания «заслуженный» и аналогичные события |
22 000 |
1,7 |
37 400 |
Высшая степень |
22 000 |
1,6 |
35 200 |
Первая степень |
22 000 |
1,5 |
33 000 |
Вторая степень |
22 000 |
1,3 |
28 600 |
Третья степень |
22 000 |
1,15 |
25 300 |
Дополнительно к базовому окладу могут применяться и иные виды надбавок. Например, стажевой коэффициент за общий стаж, надбавка за стаж работы на данном предприятии, территориальные надбавки и прочие факторы, определяющие род деятельности работника.
Труд водителей регулируется новым отраслевым соглашением
Новый документ обязателен для соблюдения в следующих сферах:
- автомобильный транспорт;
- городской наземный пассажирский транспорт.
Отраслевое соглашение по автомобильному транспорту и городскому наземному пассажирскому транспорту устанавливает, что минимальная тарифная ставка для рабочих 1-го разряда не должна быть меньше МРОТ.
Обратите внимание! Разница между ставками в тарифной сетке — не меньше 0,2.
Закреплены такие правила индексации:
- ставки нужно менять по мере изменения МРОТ;
- минимальная зарплата должна изменяться минимум 1 раз в год, как правило, с 1 января.
Предпенсионеры — лица, которым до пенсии осталось 5 лет и меньше. Их нельзя увольнять:
- по сокращению штата или численности;
- по медицинским показаниям.
Увольнение по указанным основаниям возможно только при трудоустройстве на другое действующее предприятие.
В соглашении прописано, что:
- другие нормы (например, региональные соглашения) не могут ухудшать положение работников;
- акты по зарплате работодатели смогут изменять только по согласованию с профсоюзом;
- если в компании коллективный трудовой спор, то работодатель не может привлечь заемных работников до разрешения этого спора.
Отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту Российской Федерации на 2020-2022 годы
(с изменениями на 27 марта 2020 года)
(редакция, действующая с 1 января 2021 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Отраслевым соглашением от 27 марта 2020 года N 1 (о порядке вступления в силу см. пункты 1 и 2 Отраслевого соглашения от 27 марта 2020 года N 1).
____________________________________________________________________
Единая тарифная сетка (ЕТС) для коммерческих организаций и ИП
2.1. РАС и Профсоюз в целях повышения эффективности и устойчивости работы организаций автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта будут осуществлять меры, в том числе направленные на принятие необходимых нормативных правовых актов, для решения следующих вопросов:
— реализации Национальных проектов, утверждённых Указом Президента Российской Федерации Путиным В.В. от 7 мая 2018 г. N 204;
— повсеместного перехода на договорную (контрактную) форму взаимоотношений между транспортными организациями и заказчиками выполнения городских и пригородных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам (органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления или уполномоченных ими организаций) в соответствии с приказом Минтранса России от 29 декабря 2018 г. N 482 «Об утверждении типовых контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам, и информационных карт типовых контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам» и приказом Минтранса России от 30 мая 2019 г. N 158 «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»;
— реализации федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в субъектах РФ и муниципальных образованиях» и соответствующих подзаконных актов;
— создания условий для повышения конкурентоспособности отечественных автоперевозчиков на международном и внутреннем рынках транспортных услуг;
— оказания государственной поддержки автоколоннам войскового типа в части бюджетного финансирования приобретения подвижного состава, предоставления льгот по налогообложению;
— более полной интеграции субъектов автотранспортной деятельности и городского наземного пассажирского транспорта в объединения (ассоциации) на региональном и федеральном уровнях, в том числе в рамках Российского автотранспортного союза;
— заключения региональных и (или) территориальных отраслевых соглашений в субъектах и (или) муниципальных образованиях Российской Федерации между представителями соответствующих органов государственной власти, местного самоуправления, полномочными представителями работодателей на региональном, территориальном уровнях социального партнёрства и структурными организациями Профсоюза. В случае отсутствия на региональном или муниципальном уровне социального партнерства отраслевого объединения работодателей, его полномочия может осуществлять соответственно региональное, территориальное объединение работодателей при условии, что состав членов такого объединения отвечает требованиям, установленным федеральным законом для соответствующего отраслевого (межотраслевого) объединения работодателей;
— создания отраслевого совета по профессиональным квалификациям по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту; проведения взаимных консультаций при разработке профессиональных стандартов; установления систем оплаты труда в соответствии с дифференциацией размеров должностных окладов, ставок заработной платы по уровням квалификации в отраслевых предприятиях;
3.1. Базовая (минимальная) тарифная ставка рабочих 1-го разряда в организациях автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта при работе в нормальных условиях труда, полной отработке месячной нормы рабочего времени и выполнении нормы труда устанавливается с 1 января 2020 года в размере не ниже минимального размера оплаты труда (сокращенно — МРОТ), принятого в Российской Федерации.
В региональных отраслевых соглашениях рекомендуется установление минимальной тарифной ставки рабочих 1 разряда в организациях автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта на основе базовой ставки, указанной в первом абзаце настоящего пункта, с применением поправочного коэффициента, учитывающего уровень жизни конкретного региона. Поправочный коэффициент определяется как отношение прожиточного минимума трудоспособного населения конкретного субъекта Российской Федерации к базовой тарифной ставке рабочих 1 разряда, установленной в первом абзаце настоящего пункта.
В регионе, где не заключено региональное отраслевое соглашение, минимальная тарифная ставка основных рабочих 1 разряда не может быть ниже базовой ставки, указанной в пункте 3.1 настоящего Соглашения.
В субъектах Российской Федерации, имеющих районирование по климатическим зонам, в региональных отраслевых соглашениях может предусматриваться дифференцированное установление минимальных размеров тарифной ставки рабочих 1 разряда с учетом прожиточного минимума конкретного района.
Ранее установленные в отраслевых организациях минимальные гарантии по оплате труда не подлежат уменьшению в связи с введением настоящего Соглашения.
3.2. Среднемесячная заработная плата работников по предприятию должна быть на уровне не менее трёхкратного прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Размеры минимальных гарантий по заработной плате работников автомобильного и городского пассажирского транспорта устанавливаются в кратности к величине прожиточного минимума трудоспособного населения субъекта Российской Федерации в соответствии с таблицей 1 с примечанием.
4.1. РАС будет способствовать:
— стимулированию технического перевооружения и модернизации производства, последовательному снижению доли производственного оборудования с выработанным ресурсом и сроком службы в общем объеме основных производственных фондов;
— разработке и внедрению новых технологий и материалов для обеспечения безопасности труда, совершенствованию средств безопасности и защиты работников;
— проведению специальной оценки рабочих мест по условиям труда с учётом положений приказа Минтруда России от 30 июня 2017 N 543н «Об утверждении особенностей проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах водителей городского наземного пассажирского транспорта общего пользования», с дальнейшей сертификацией работ по охране труда, обеспечению здоровых и безопасных условий труда работающим, соблюдению действующего законодательства о труде, правил и норм по охране труда и безопасности дорожного движения;
— проведению анализа обстоятельств и причин несчастных случаев на производстве, подготовке на его основе соответствующей информации и методических рекомендаций для организаций по осуществлению мер, направленных на снижение производственного травматизма и профессиональных заболеваний в соответствии с Положением об особенностях расследования несчастных случаев на производстве, в отдельных отраслях и организациях, утвержденным постановлением Минтруда России от 24 октября 2002 г. N 73 и Трудовым кодексом Российской Федерации;
— проверке знаний правил, норм и инструкций по охране труда у работодателей при заключении с ними трудовых договоров, организации обучения и проверке знаний по охране труда работников предприятий согласно ст.225 Трудового кодекса Российской Федерации и других подзаконных нормативных актов с учетом отраслевой направленности в производственной деятельности;
— финансированию и обеспечению разработки наиболее важных общеотраслевых научно-исследовательских проблем, нормативных документов по охране труда на основе анализов несчастных случаев на производстве.
4.2. Профсоюз обязуется:
— способствовать осуществлению мер, направленных на улучшение условий труда и снижение производственного травматизма, профессиональной заболеваемости работников отрасли;
— обеспечивать совместно с комитетами территориальных организаций профсоюза деятельность технических и правовых инспекторов труда Профсоюза по осуществлению профсоюзного общественного контроля за соблюдением прав и интересов работников, установленных, в том числе, в коллективных договорах и соглашениях по охране труда;
— участвовать в разработке и пересмотре межотраслевых и отраслевых норм, правил и типовых инструкций по охране труда;
— подготавливать и представлять в установленном порядке предложения о внесении дополнений и изменений в законодательные акты по охране труда;
8.1. Работодатели:
— совместно с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, профсоюзными комитетами организаций обеспечивают реализацию целевой программы содействия занятости работников организаций автомобильного и городского наземного транспорта, не допуская при этом создания рабочих мест в организациях с оплатой труда ниже прожиточного минимума трудоспособного населения в регионе;
— разрабатывают и реализуют в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» социальный план организации, предусматривающий сохранение и рациональное использование профессионального потенциала работников, их социальную защиту, улучшение условий труда и иные льготы;
— извещают работников о предстоящем увольнении по сокращению численности или штата не менее чем за 2 месяца, а в случаях массового увольнения — не менее чем за 3 месяца (в том числе в организациях-банкротах);
— не допускают увольнения работников по инициативе работодателя без предварительного согласия профсоюзного комитета организации в следующих случаях:
— сокращения численности или штата работников организации;
— однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей:
— прогула (отсутствия на работе без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня);
— разглашения государственной, служебной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны, ставшей известной работнику в связи с выполнением трудовых обязанностей;
— не допускают без трудоустройства увольнения работников предпенсионного возраста (за 5 лет и менее до установленного срока назначения пенсии), лиц, в семье которых один из супругов имеет статус безработного, матерей-одиночек по сокращению штата или численности работников, за исключением случаев добровольного согласия на увольнение по сокращению штата или численности работников;
— в случае неизбежного массового сокращения работников не менее чем за три месяца до момента сокращения, в полном объеме представляют органам службы занятости и профсоюзному комитету организации информацию о возможных массовых увольнениях трудящихся, числе и категориях работников, которых они могут коснуться, и сроке, в течение которого их намечено осуществить. В течение этого срока работодатели осуществляют меры, обеспечивающие за счет средств организаций и их объединений переквалификацию и трудоустройство намеченных к высвобождению работников, бесплатное обучение их новым профессиям и создание новых рабочих мест. При переквалификации работников с отрывом от производства за ними сохраняется средняя заработная плата за весь срок обучения;
Под массовым сокращением для настоящего соглашения понимаются:
а) ликвидация предприятия любой организационно-правовой формы независимо от численности работающих;
б) сокращение 10% численности или штата работников в течение 60 календарных дней;
9.1. Стороны будут всемерно способствовать финансовому оздоровлению организаций автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта, сохранению действующих и созданию новых рабочих мест, информированию предприятий о рынке труда в отраслях, в том числе о перспективной потребности в кадрах, организации профессионального обучения, подготовке и переподготовке кадров, профессиональному консультированию высвобождаемых работников.
9.2. Представитель работников организации-должника участвует в арбитражном процессе по делу о банкротстве организации, других проводимых в связи с банкротством мероприятиях в соответствии с федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и другими нормативными актами. Руководитель организации совместно с профкомом предприятия организует проведение собрания (конференции) работников, на котором определяется представитель работников.
9.3. При резком ухудшении экономического положения организации, руководитель организации извещает об этом профсоюзный комитет, предоставляет по просьбе профкома информацию о положении дел в организации и принимает действенные меры по его улучшению. Стабилизация экономического положения организации не может производиться путем снижения заработной платы работников.
9.4. Профсоюзные комитеты организаций, уполномоченные трудовыми коллективами, могут осуществлять общественный контроль за проведением процедур банкротства.
9.5. Коллективный договор сохраняет свое действие в случае изменения наименования организации, расторжения трудового договора с руководителем организации, реорганизации организации в форме преобразования.
При реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении) организации коллективный договор сохраняет свое действие в течение всего срока реорганизации.
При смене формы собственности организации коллективный договор сохраняет свое действие в течение трех месяцев со дня перехода прав собственности.
При ликвидации организации коллективный договор сохраняет свое действие в течение всего срока проведения ликвидации.
9.6. Работодатели представляют профсоюзному комитету по его письменному запросу в соответствии с действующим законодательством информацию по вопросам:
— реорганизации или ликвидации организации;
— введения технологических изменений, влекущих за собой изменение условий труда работников;
— профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников;
— по другим вопросам, предусмотренным действующим законодательством, учредительными документами организации, коллективным договором.
Профсоюзные комитеты имеют право вносить по этим вопросам в органы управления организацией соответствующие предложения и участвовать в заседаниях указанных органов при их рассмотрении.
Однако некоторые организации (иногда даже коммерческие) по-прежнему пользуются тарифными коэффициентами. Разве что сетка не утверждается на законодательном уровне, а составляется индивидуально внутри компании.
Для установления зарплат для рабочих профессий нередко опираются на Единый тарифно-квалификационный справочник. Использовать его настоятельно рекомендует Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений.
- Интенсивность трудовой нагрузки;
- Вредность и опасность производства;
- Длительность рабочего времени и стажа сотрудника на одной должности;
- Отрасль производства, так как для каждого вида производства используются свои коэффициенты;
- Квалификация сотрудника;
- Особенности климатических условий.
Бюджетные предприятия обязаны использовать только разработанные государством справочники, так как в них применяются узаконенные оклады на примере МРОТ, к которым прибавляются различные надбавки и прочие выплаты.
Для бюджетных организаций тарифная ставка наименьшего разряда и повышающие коэффициенты устанавливаются на государственном уровне (отраслевыми соглашениями, региональными постановлениями). Коммерческая организация может разработать свою тарифную сетку самостоятельно, с учетом коллективного, профсоюзного мнения. Важно только учесть, что ставка низшего разряда не может быть ниже МРОТ, в 2021 году его размер составил 11 280 рублей.
Для работников транспорта установлены 13 уровней квалификации; тарифный разряд водителя трамвая и троллейбуса — 6-ой или 7-ой (зависит от длины состава); наивысший коэффициент для 13-го разряда — 4,13, однако предусмотрена вилка (от 3,90 до 4,13). Кстати, таким образом выполняется и Постановление Правительства РФ от 10.12.2016 № 1339 о том, что средний заработок руководителя может быть не выше, чем восьмикратный средний заработок работников (актуально для государственных и муниципальных учреждений).
Следующая новость из уст Сагадиева, наверняка, удивит школьников, особенно старших классов. ЕНТ в этом году можно будет сдать дома. Однако особо радоваться не стоит. Дома, то есть онлайн можно будет пройти только пробное тестирование. Вообще в электронный формат министертво сегодня переводит почти всё. Те же дневники. И если здесь никто вроде не усомнился, что вещь нужная и удобная, возникли другие вопросы. Некоторые депутаты увидели в разработке программы для электронных дневников коррупционную составляющую.
Именно разрядность водителей зависит от вида транспорта?
В Беларуси для этих целей установлены республиканские тарифы оплаты труда. Основным нормативом в них является тарифная ставка первого разряда. Существует Единая тарифная сетка (ЕТС), в которой каждой профессии и квалификации в рамках этой профессии присвоены свои разряды, от них зависят соответствующие коэффициенты.
Разряд определяет величину коэффициента, которая в совокупности с тарифной ставкой первого разряда сформирует абсолютное значение размера оклада конкретного работника. С 1 января 2021 года тарифная ставка выросла до 31 рубля.
Получение достойного вознаграждения за исполнение трудовых обязанностей – желание любого работника. Многих людей интересует, что такое тарифная ставка, как правильно ее рассчитать и для кого подобный порядок оплаты обязателен.
По мере возрастания квалификации, работник переводится на следующую позицию. Использование тарифных коэффициентов по разрядам позволяет точно вычислить размер ставки при известной минимальной. Такая система помогает правильно выполнить подбор работников в цехе, на участке и в целом на предприятии. В зависимости от сложности стоящих задач на отдельном производстве, осуществляется расчет среднего тарифного разряда, согласно которому формируется полный состав трудового коллектива.
Обязанности работников и нанимателей
Наименование должностей и профессий
В результате формируется тарифная таблица, которая позволяет оценить (тарифицировать) работу каждого рабочего и служащего и назначить справедливую заработную плату, отражающую ценность его знаний и умений для компании.
А не использующие ЕТС хозрасчетные организации оплачивают работу своих водителей по установленной у них системе оплаты труда. Разряды по оплате труда водителей определяются исходя из вида транспортного средства легковой, грузовой, автобус и его параметров, указанных в техпаспорте см.
Разрешать споры между МФО и клиентами будут штатные омбудсмены Лавров: РФ не навязывает жителям Донбасса свое гражданство Цены на нефть снижаются на фоне ослабления напряженности в Иране Июнь стал рекордным по количеству приобретенных новых квартир в Москве Цена биткоина упала ниже 10 долларов после слушаний по Libra.
Разрешать споры между МФО и клиентами будут штатные омбудсмены Июнь стал рекордным по количеству приобретенных новых квартир в Москве Четвертая часть питьевой воды в РФ — подделка Сбербанк поспособствует развитию технологии ИИ в России. Главное Документы Эксперты.
Тарифные ставки
Соглашение направлено на совершенствование системы взаимоотношений и согласования интересов между работниками, органами государственной власти, органами местного самоуправления, работодателями по вопросам регулирования социально-трудовых и иных связанных с ними экономических отношений в жилищной и коммунальной сферах, а также на повышение эффективности работы организаций жилищно-коммунального хозяйства далее — Организации , на реализацию социально-экономических, трудовых прав и законных интересов работников данной отрасли.
При этом, исходя из Рекомендаций по применению ЕТС по оплате труда рабочих и служащих в отраслях народного хозяйства, по перечню профессий можно разделить ЕТС на следующие блоки:- к первому разряду по оплате труда относятся работники, труд которых не требует образования или квалификации сторожа, дворники, уборщицы.
Управление легковыми автомобилями всех типов, грузовыми автомобилями (автопоездами) всех типов грузоподъемностью до 10 тонн (автопоездов — по суммарной грузоподъемности автомобиля и прицепа), автобусами габаритной длиной до 7 метров.
В организациях, применяющих бестарифную систему оплаты труда, с 1 января 2020 года устанавливается минимальный гарантированный размер заработной платы водителя автомобиля (автобуса), отработавшего месячную норму рабочего времени и исполнившего свои трудовые обязанности (нормы труда).
Рекомендуем прочесть: Сколько Стоит Пройти Полиграф Для Устройства В Мвд
Поправочные коэффициенты для грузов, обеспечивающих меньшее использование грузоподъемности автомобилей при полной их загрузке с наращенными бортами по габариту (объему), определяются делением единицы на фактический коэффициент использования грузоподъемности.
Примечания. 1. Оплата труда рабочих — грузчиков за время выполнения подсобных, вспомогательных и хозяйственных работ, связанных с погрузочно — разгрузочными работами (уборка грузовых складов, территорий грузовых участков и др.
), времени переходов и переездов на другие участки работ, а также времени простоя не по вине рабочих производится из расчета следующих часовых тарифных ставок: грузчиков — 55,7 копейки, грузчиков, занятых на внутрискладской переработке грузов, — 50,3 копейки.
11. Работы по ремонту и обслуживанию автомобилей, тракторов и прицепов, вспомогательные, станочные и другие работы в автотранспортных и автотракторных предприятиях (гаражах, цехах), а также рабочие, занятые на этих работах, тарифицируются в соответствии с Единым тарифно — квалификационным справочником работ и профессий рабочих.
Примечание.
По тарифным ставкам для работ с тяжелыми и вредными условиями труда оплачиваются механизаторы при погрузке и разгрузке грузов, предусмотренных указанным выше Перечнем вредных грузов, в закрытых помещениях и пылящих грузов на открытых площадках (агломерата, алебастра, шлаков, извести негашеной, кокса, коксика, коксовой мелочи, цемента, золы, сажи, угля, пыли разной, руды, концентратов, шламов и других пылящих грузов, предусмотренных Перечнем).
а) занятым на грузовых автомобилях за время работы в технологическом процессе на открытых горных работах и вскрышных работах, добыче нерудных материалов, сырья и закладочных материалов для основного производства промышленности строительных материалов, на вывозке древесины на лесозаготовках, на перевозках сажи, гипсового камня — до 12%;
Во всех случаях продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов, а решение об установлении суммированного учета рабочего времени принимается работодателем по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками представительным органом, а при их отсутствии — по согласованию с работником, закрепляемому в трудовом договоре (контракте) или приложении к нему.