Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Приказ мвд о командировках 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Перед тем, как объявить работнику о направлении в служебную командировку, необходимо убедиться, что на него не распространяется запрет, налагаемый трудовым кодексом в отношении:
- беременных женщин — ст. 259;
- несовершеннолетних — ст.268.
Важно! Эти категории работников запрещено направлять в командировки, даже, если они согласны. |
Проверьте, нет ли ограничений для направления работников в служебные командировки:
- медицинского характера — ч.2 ст.259 ТК;
- запрещены индивидуальным планом реабилитации инвалида;
- по ученическому договору — ч.3 ст.203;
- является зарегистрированным кандидатом — п.2 ст. 41.
Следующие категории сотрудников можно отправлять в командировки только, если есть их согласие:
- сотрудницы с детьми до 3 лет;
- одинокие родители / опекуны, воспитывающие ребенка до 5 лет;
- работники, ухаживающие за ребенком-инвалидом или родственником на основании медзаключения.
Последней категории работников надо направить запрос на согласие с предстоящей командировкой. В запрос должно быть включено условие о возможности отказа от поездки —- ч.2 ст.259 ТК РФ.
Важно! При направлении таких работников принудительно работодатель будет отвечать по части 1 ст.5.27 КоАП РФ, а при повторном нарушении — по ч.2 этой статьи. |
В соответствии с частью 11 статьи 53 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-Ф3 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»*(1), указами Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции»*(2), от 5 апреля 2016 г. № 157 «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации»*(3) и в целях совершенствования организации и повышения эффективности служебных командировок в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации*(4) — приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Порядок и условия командирования сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации на территории Российской Федерации*(5).
2. Первому заместителю, заместителям Министра внутренних дел Российской Федерации усилить контроль за состоянием планирования служебных командировок, соблюдением порядка принятия решений о выездах в служебные командировки и использованием средств на эти цели в подразделениях МВД России, за деятельность которых они несут ответственность.
3. Руководителям (начальникам) подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, образовательных, научных, медицинских (в том числе санаторно-курортных) организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России*(6):
3.1. Организовать изучение сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации*(7) настоящего приказа и обеспечить выполнение его требований.
3.2. Проанализировать организацию служебных командировок, их влияние на состояние оперативно-служебной деятельности органов, организаций, подразделений, принять необходимые меры по повышению эффективности служебных командировок и максимальному сокращению расходов на эти цели.
3.3. Осуществлять планирование служебных командировок с учетом необходимости решения основных задач, стоящих перед органами, организациями, подразделениями, оказания им практической помощи в разрешении наиболее сложных вопросов оперативно-служебной деятельности, в том числе укреплении служебной дисциплины и законности. Особое внимание уделять территориальным органам МВД России, осуществляющим деятельность в регионах со сложной оперативной обстановкой, поставленным на особый контроль.
3.4. Осуществлять выезды согласно плану служебных командировок, составленному в пределах предусмотренных в бюджетной смете ассигнований на оплату командировочных расходов. При недостаточности объемов ассигнований план служебных командировок подлежит уточнению.
3.5. Принять меры, направленные на уменьшение количества служебных командировок, их продолжительности и численности задействованных в них сотрудников, при этом обеспечить сокращение количества:
внеплановых служебных командировок, которые разрешать в исключительных случаях, требующих принятия неотложных мер для решения поставленных перед органами, организациями, подразделениями задач;
совещаний, конференций, семинаров и других мероприятий, в том числе за счет максимального использования возможностей видеоконференцсвязи и дистанционных образовательных технологий;
одиночных выездов в одни и те же органы, организации, подразделения в течение планируемого периода путем объединения однородных по целям командирований в комплексный выезд.
3.6. Обеспечить контроль за принятием в установленном порядке решений о выездах в служебные командировки, выполнением планов служебных командировок и учетом выездов.
3.7. Упорядочить направление командируемых сотрудников в вышестоящие в порядке подчиненности органы, организации, подразделения для заслушивания докладов, отчетов о результатах оперативно-служебной деятельности, а также их выезды в одни и те же подчиненные органы, организации, подразделения в течение планируемого периода.
3.8. Обеспечить предварительную подготовку выездов, проверку знания командируемыми лицами нормативных правовых актов и руководящих документов, имеющих отношение к задаче выезда, а также состояния оперативно-служебной деятельности органа, организации, подразделения, в которые они направляются.
3.9. Повысить персональную ответственность руководителей всех уровней за организацию служебных командировок и обеспечение их эффективности, обучение личного состава новым формам и методам работы в служебных командировках.
3.10. Осуществлять практику личного инструктирования командируемых сотрудников и заслушивания отчетов по итогам выездов, в том числе об их результативности и принятых мерах по устранению выявленных в ходе командирования нарушений и недостатков.
3.11. Проводить анализ соответствия результатов, полученных в ходе выездов, утвержденным служебным заданиям по каждой служебной командировке.
3.12. Обеспечить принятие мер по реализации результатов служебных командировок, устранению выявленных в их ходе нарушений и недостатков, обобщению и распространению положительного опыта.
3.13. Проводить служебные проверки по каждому факту невыполнения командируемым сотрудником служебного задания и привлекать в установленном порядке виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
1. Порядок и условия командирования сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации на территории Российской Федерации*(1) регламентируют организацию служебных командировок сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации*(2) на территории Российской Федерации.
2. Действие Порядка:
2.1. Распространяется на поездки сотрудников по решению уполномоченных должностных лиц на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной службы*(3).
2.2. Не распространяется на поездки сотрудников:
служебная деятельность которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер;
осуществляемые в пределах населенного пункта, где располагается их место постоянной службы, обслуживаемой территории (участков) при наличии возможности ежедневного возвращения к месту жительства (месту пребывания)*(4);
для поступления на обучение по основным профессиональным образовательным программам вне плана комплектования образовательных организаций МВД России*(5);
для обучения по основным профессиональным образовательным программам в случае поступления сотрудника на обучение по его инициативе вне плана комплектования образовательных организаций МВД России;
допущенных к соисканию ученой степени кандидата наук или доктора наук, для подготовки к защите и для защиты диссертаций на соискание ученых степеней.
3. Сотрудникам, совмещающим работу с обучением, в случае поступления на обучение по его личной инициативе вне плана комплектования образовательных организаций МВД России, а также сотрудникам, допущенным к соисканию ученой степени кандидата наук или доктора наук, предоставляются социальные гарантии, установленные законодательством Российской Федерации.
4. Основными задачами служебных командировок являются:
проведение инспектирования;
проведение контрольной проверки;
проведение целевой проверки;
проведение аудиторской проверки, проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности;
проведение следственных и иных процессуальных действий по находящимся в производстве уголовным делам;
проведение оперативно-розыскных мероприятий в рамках осуществления оперативно-розыскной деятельности;
участие в контртеррористических операциях;
участие в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности при проведении мероприятий с массовым участием граждан;
применение мер безопасности в отношении лиц, подлежащих государственной защите;
сопровождение лиц, подлежащих государственной охране, и грузов;
оказание организационно-методической и практической помощи в организации оперативно-служебной деятельности, в том числе правовой работы, финансово-хозяйственной, производственной и иной деятельности;
пропаганда правовых знаний, представление интересов органа, организации, подразделения*(6) в судах;
подготовка сотрудников по основным профессиональным образовательным программам, включая прохождение курсантами, слушателями, адъюнктами всех видов практик; по основным программам профессионального обучения; по дополнительным профессиональным программам;
проведение конференций, совещаний, семинаров и иных мероприятий и непосредственное участие в них;
проведение научно-практических и аналитических исследований, учебно-методических сборов, советов и непосредственное участие в них;
выявление, изучение и распространение положительного опыта, новых форм и методов работы;
проведение проверок (служебных проверок) по обращениям граждан, запросам организаций и должностных лиц, а также информации, размещенной в средствах массовой информации или информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе о неправомерных действиях сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников.
5. Служебные командировки осуществляются в следующих формах:
5.1. Служебная командировка сотрудников нескольких подразделений центрального аппарата МВД России, структурных подразделений территориального органа МВД России, образовательной, научной, медицинской (в том числе санаторно-курортной) организации системы МВД России, окружного управления материально-технического снабжения системы МВД России, иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел*(7).
5.2. Служебная командировка сотрудников одного подразделения центрального аппарата МВД России, структурного подразделения территориального органа МВД России, образовательной, научной, медицинской (в том числе санаторно-курортной) организации системы МВД России, окружного управления материально-технического снабжения системы МВД России, иных организации и подразделения, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел*(8).
6. В зависимости от количества командируемых сотрудников служебные командировки подразделяются на:
6.1. Командирование одного сотрудника для выполнения служебного поручения (задания) или командирование нескольких сотрудников, не объединенных общей конкретной задачей, в одно место командирования для выполнения каждым самостоятельного служебного поручения (задания)*(9).
6.2. Командирование нескольких сотрудников для совместного выполнения служебного поручения (задания)*(10).
11. Планы служебных командировок составляются на квартал:
в центральном аппарате МВД России и иных подразделениях МВД России, ответственность за деятельность которых несут заместители Министра, — Организационно-аналитическим департаментом МВД России*(19) согласно приложению № 1 к Порядку;
в подразделениях МВД России, осуществляющих самостоятельное планирование командировок, территориальных органах МВД России, образовательных, научных, медицинских (в том числе санаторно-курортных) организациях системы МВД России, окружных управлениях материально-технического снабжения системы МВД России — согласно приложению № 2 к Порядку.
12. Контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных планом служебных командировок, возлагается на подразделение, осуществляющее функции анализа организации и эффективности служебных командировок.
13. Контроль за выполнением плана служебных командировок осуществляет подразделение, подготовившее план служебных командировок.
14. Отмена запланированных командировок, изменение периода их проведения и предусмотренных планом служебных командировок задач осуществляются с разрешения должностного лица, утвердившего план служебных командировок, либо его заместителя по мотивированным рапортам, докладным запискам руководителей заинтересованных подразделений с обоснованием соответствующих предложений об отмене, переносе сроков командировок или изменения их задач.
Рассмотренные указанными должностными лицами рапорты, докладные записки учитываются в командирующем подразделении, а их копии в трехдневный срок направляются в подразделение, осуществляющее контроль за выполнением плана служебных командировок.
26. Максимальная продолжительность служебной командировки не должна превышать 40 суток, не включая время нахождения в пути к месту командирования и обратно.
27. Служебная командировка может быть продлена на общий срок до 5 суток по мотивированному рапорту командированного сотрудника руководителем органа, организации, подразделения, направившим его в служебную командировку.
Срок служебной командировки продлевается на период временной нетрудоспособности и задержки командированного сотрудника в пути следования по независящим от него причинам.
Временная нетрудоспособность командированного сотрудника, а также невозможность по состоянию здоровья вернуться к месту постоянной службы должны быть подтверждены в установленном порядке медицинскими организациями, которыми оказывалась медицинская помощь указанному сотруднику.
Факт задержки командированного сотрудника в пути следования по независящим от него причинам заверяется должностными лицами линейных управлений, отделов, отделений МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте либо начальниками вокзалов, аэропортов, пристаней и иных организаций транспорта в соответствии с их полномочиями.
28. На более длительный срок, но не более чем на один год, служебные командировки могут быть продлены Министром или заместителями Министра, начальником ГУ МВД России по СКФО, начальниками УТ МВД России по федеральным округам, ЛУ МВД России на транспорте, министрами внутренних дел по республикам, начальниками главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации, образовательных, научных, медицинских (в том числе санаторно- курортных) организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России в случае:
28.1. Командирования сотрудников для выполнения задач по обеспечению правового режима чрезвычайного положения; для выполнения задач в зоне вооруженного конфликта по выявлению, разоружению и ликвидации незаконных вооруженных формирований; для участия в проведении контртеррористических операций, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; для выполнения иных задач в составе Временной оперативной группировки органов внутренних дел и подразделений МВД России.
28.2. Направления сотрудников для обеспечения охраны общественного порядка и общественной безопасности при проведении аварийно-спасательных и восстановительных работ, а также для участия в организации борьбы с особо опасными инфекциями, эпидемиями, эпизоотиями.
28.3. Направления сотрудников оперативных и экспертно-криминалистических подразделений, подразделений дознания и предварительного следствия в служебные командировки для раскрытия и расследования тяжких и особо тяжких преступлений, а также для выполнения задач в составе созданных в установленном порядке следственных групп.
28.4. Направления сотрудников оперативных подразделений для организации и проведения оперативно-розыскных мероприятий, предполагающих необходимость длительного нахождения на территории их проведения и не предусматривающих расшифровку сотрудников, задействованных в указанных мероприятиях, а также мест и сроков нахождения в командировках.
28.5. Направления обучающихся в образовательных организациях системы МВД России слушателей, а также обучающихся в указанных организациях по очной форме обучения курсантов и адъюнктов на практику или для подготовки ими выпускных квалификационных работ; направления лиц начальствующего состава органов внутренних дел из числа постоянного состава образовательных организаций системы МВД России для руководства практикой слушателей и курсантов.
28.6. Командирования научных работников и лиц из числа профессорско-преподавательского (педагогического) состава научных и образовательных организаций системы МВД России на практику; производственную (учебную) практику по основным программам профессионального обучения; стажировку по дополнительным профессиональным программам; для участия в разработке федеральных государственных образовательных стандартов, примерных образовательных программ, координации действий организаций, осуществляющих образовательную деятельность; для участия в реализации образовательных программ; для обучения и проведения научных исследований по утвержденным темам, прохождения стажировок, в том числе в рамках академического обмена, в органы, организации, подразделения, другие научные и образовательные организации.
28.7. Направления сотрудников, обучающихся на основании заключенных с МВД России договоров на обучение в профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования, не входящих в систему МВД России, на практику.
28.8. Направления сотрудников с сохранением должностей по месту постоянной службы на профессиональное обучение и для получения дополнительного профессионального образования.
28.9. Командирования слушателей, обучающихся по заочной форме обучения, в образовательные организации системы МВД России для участия в мероприятиях, предусмотренных рабочим учебным планом образовательной организации системы МВД России.
28.10. Направления сотрудников для проведения научно-исследовательских работ, а также на полигоны для проведения квалификационных испытаний нового вооружения, специальных и технических средств, участия в монтажных и пусконаладочных работах при внедрении созданных средств в организациях заказчико��.
38. При подготовке к служебной командировке командируемые сотрудники разрабатывают служебное задание.
Служебное задание при выездах комиссии (группы), состоящей из представителей нескольких подразделений, разрабатывается руководителем комиссии (старшим группы) в соответствии с предложениями сотрудников в виде плана-задания и представляется для утверждения должностному лицу, обладающему правом принятия решения о служебной командировке, либо его заместителю.
В случае необходимости по отдельным вопросам плана-задания могут составляться дополнительные материалы (планы, графики), оформляемые в качестве приложений к плану-заданию.
При проведении аудиторских проверок вместо служебного задания разрабатывается программа аудиторской проверки, при проведении проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности — задание на проведение проверки (ревизии), утверждаемые в установленном порядке.
39. Служебное задание не разрабатывается:
39.1. При выездах в служебные командировки для поступления на обучение по основным профессиональным образовательным программам, обучения по основным профессиональным образовательным программам, по основным программам профессионального обучения, дополнительным профессиональным программам; для участия в контртеррористических операциях, коллегиях, совещаниях, конференциях, семинарах, учебно-методических сборах, советах, спортивных и иных мероприятиях, не связанных с осуществлением контроля, целевой проверкой, оказанием организационно-методической и практической помощи.
При необходимости служебные задания для командирований с указанными задачами могут разрабатываться. Решение об их разработке в каждом конкретном случае принимает должностное лицо органа, организации, подразделения, обладающее правом утверждения служебного задания командируемого сотрудника.
39.2. В исключительных случаях при осуществлении внеплановых служебных командировок, обоснованных необходимостью немедленного реагирования на изменение оперативной обстановки, либо в случае выезда в вышестоящие органы, организации, подразделения по вызову руководства вышестоящих органов, организаций, подразделений.
40. Служебное задание должно соответствовать объему, времени работы и поставленной задаче. В служебном задании определяются:
40.1. Задача выезда и срок служебной командировки.
40.2. Основные направления работы комиссии, группы, командируемого сотрудника, результаты которой позволят сделать вывод о деятельности органа, организации, подразделения.
40.3. Меры по оказанию организационно-методической и практической помощи территориальным органам МВД России, образовательным, научным, медицинским (в том числе санаторно-курортным) организациям системы МВД России, окружным управлениям материально-технического снабжения системы МВД России, а также иным организациям и подразделениям, созданным для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел.
40.4. Вопросы по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, расположенными на территории субъекта Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, а также с общественными объединениями и организациями.
41. Служебное задание утверждается:
41.1. На комплексный выезд — Министром или заместителями Министра, начальником ГУ МВД России по СКФО, начальниками УТ МВД России по федеральным округам, ЛУ МВД России на транспорте, министрами внутренних дел по республикам, начальниками главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации, управлений внутренних дел по административным округам Главного управления МВД России по г. Москве или их заместителями.
41.2. Сотрудникам, участвующим в комплексном выезде, — в порядке, установленном для целевых выездов.
41.3. На целевой выезд — руководителями органов, организаций, подразделений или их заместителями.
42. Инструктажи командируемых сотрудников проводят:
при комплексном выезде — заместители Министра, руководители (начальники) подразделений центрального аппарата МВД России, иных подразделений МВД России, ответственность за деятельность которых несут заместители Министра, ГУ МВД России по СКФО, УТ МВД России по федеральным округам, ЛУ МВД России на транспорте, линейных управлений МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, министры внутренних дел по республикам, начальники главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации, управлений внутренних дел по административным округам Главного управления МВД России по г. Москве, образовательных, научных, медицинских (в том числе санаторно-курортных) организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел;
при целевом выезде — руководители органов, организаций, подразделений или их заместители.
43. Должностное лицо, проводящее инструктаж сотрудников, выезжающих в служебную командировку в составе комиссии (группы), обязано:
43.1. Уточнить состав комиссии (группы), порядок выезда, задачу, время, место, порядок и методы работы комиссии (группы), время и форму подведения итогов.
43.2. Довести до командируемых сотрудников информацию об оперативной обстановке в регионе, основные результаты оперативно-служебной деятельности органа, организации, подразделения, в которые выезжает комиссия (группа), и результаты последних проверок.
52. Подведение итогов работы в служебной командировке осуществляется по результатам комплексных (целевых) выездов руководителем комиссии (старшим группы). По поручению Министра итоги инспектирования могут подводиться заместителями Министра.
53. Подведение итогов осуществляется:
53.1. В ГУ МВД России по СКФО, УТ МВД России по федеральному округу, ЛУ МВД России на транспорте, линейном управлении МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, министерстве внутренних дел по республике, главном управлении, управлении МВД России по иному субъекту Российской Федерации, территориальном органе МВД России на районном уровне, образовательной и научной организации системы МВД России, окружном управлении материально-технического снабжения системы МВД России — в форме заседания коллегии, оперативного (служебного) совещания.
53.2. В структурных подразделениях органа, организации, подразделения — в форме служебного совещания с участием личного состава данного подразделения.
54. При подведении итогов работы в служебной командировке руководитель комиссии (старший группы) анализирует полученные членами комиссии (группы) результаты, выявленные нарушения и недостатки в оперативно-служебной деятельности и их причины, заслушивает руководителя проверенного органа, организации, подразделения (соответствующего структурного подразделения) о причинах допущенных нарушений и недостатков и предлагаемых мерах по их устранению.
55. Руководитель комиссии (старший группы) при групповом выезде либо командированный сотрудник при одиночном выезде информирует о результатах работы в служебной командировке руководителя органа, организации, подразделения, в котором была осуществлена проверка (оказана организационно-методическая и практическая помощь), а при необходимости — территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.
56. В случае выявления во время служебной командировки нарушений и недостатков в оперативно-служебной деятельности подразделением, осуществляющим функции анализа, планирования и контроля, соответствующего органа, организации, подразделения*(26) на основании предложений руководителя комиссии (старшего группы) при групповом выезде либо командированного сотрудника при одиночном выезде разрабатывается план мероприятий по их устранению.
57. По результатам работы в служебной командировке руководителем комиссии (старшим группы) при групповом выезде либо командированным сотрудникам при одиночном выезде в срок, установленный должностным лицом, разрешившим выезд в служебную командировку, готовится итоговый документ (докладная записка, рапорт, справка), отражающий результаты проделанной работы и содержащий выводы и предложения о мерах, которые необходимо принять по итогам служебной командировки.
К итоговому документу при необходимости прилагаются таблицы, графики, диаграммы, копии документов и справочные материалы, подтверждающие обоснованность выводов по результатам служебной командировки.
58. В итоговых документах отражается перечень мероприятий, осуществленных в соответствии со служебным заданием комиссией (группой) при групповом выезде либо командируемым сотрудником — при одиночном выезде, а также полученные в ходе их реализации результаты.
59. По возвращении из служебной командировки руководитель комиссии (старший группы) и командированные сотрудники при групповом выезде либо командированный сотрудник при одиночном выезде докладывают о результатах проделанной работы руководителям, направившим их в служебную командировку.
60. Результаты работы по сбору материалов для проводимых научных исследований письменно докладываются научным сотрудником или руководителем (старшим) группы научных сотрудников соответствующему начальнику образовательной, научной организации системы МВД России или его заместителям.
61. Должностные лица, обладающие в соответствии с Порядком правом принятия решения о служебной командировке, в течение трех рабочих дней (если иными нормативными правовыми актами не установлен иной срок) со дня возвращения сотрудника рассматривают представленные им итоговые документы*(27), оценивают результативность командирования, принимают решения по реализации содержащихся в них предложений.
62. Сроки подготовки отчетных документов по результатам инспектирования, контрольных и целевых проверок определяются нормативными правовыми актами МВД России, регламентирующими организацию ведомственного контроля за деятельностью органов внутренних дел.
63. Копии рассмотренных итоговых документов по служебной командировке вместе с соответствующим служебным заданием, а также информацией о выявленных в ходе служебной командировки нарушениях и недостатках в течение суток с момента их рассмотрения направляются в штабное (аналитическое) подразделение командирующего органа, организации, подразделения, а в случае его отсутствия — в иное структурное подразделение, выполняющие соответствующие функции, для обобщения и проведения анализа организации и эффективности служебных командировок.
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 14 февраля 2017 года N 65
Об утверждении Порядка и условий командирования сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации на территории Российской Федерации
15. Плановые служебные командировки сотрудников осуществляются по решению уполномоченных должностных лиц, которыми являются:
15.1. В подразделениях центрального аппарата МВД России и иных подразделениях МВД России, ответственность за деятельность которых несут заместители Министра:
26. Максимальная продолжительность служебной командировки не должна превышать 40 суток, не включая время нахождения в пути к месту командирования и обратно.
27. Служебная командировка может быть продлена на общий срок до 5 суток по мотивированному рапорту командированного сотрудника руководителем органа, организации, подразделения, направившим его в служебную командировку.
Срок служебной командировки продлевается на период временной нетрудоспособности и задержки командированного сотрудника в пути следования по независящим от него причинам.
Временная нетрудоспособность командированного сотрудника, а также невозможность по состоянию здоровья вернуться к месту постоянной службы должны быть подтверждены в установленном порядке медицинскими организациями, которыми оказывалась медицинская помощь указанному сотруднику.
Факт задержки командированного сотрудника в пути следования по независящим от него причинам заверяется должностными лицами линейных управлений, отделов, отделений МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте либо начальниками вокзалов, аэропортов, пристаней и иных организаций транспорта в соответствии с их полномочиями.
28. На более длительный срок, но не более чем на один год, служебные командировки могут быть продлены Министром или заместителями Министра, начальником ГУ МВД России по СКФО, начальниками УТ МВД России по федеральным округам, ЛУ МВД России на транспорте, министрами внутренних дел по республикам, начальниками главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации, образовательных, научных, медицинских (в том числе санаторно-курортных) организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России в случае:
28.1. Командирования сотрудников для выполнения задач по обеспечению правового режима чрезвычайного положения; для выполнения задач в зоне вооруженного конфликта по выявлению, разоружению и ликвидации незаконных вооруженных формирований; для участия в проведении контртеррористических операций, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; для выполнения иных задач в составе Временной оперативной группировки органов внутренних дел и подразделений МВД России.
28.2. Направления сотрудников для обеспечения охраны общественного порядка и общественной безопасности при проведении аварийно-спасательных и восстановительных работ, а также для участия в организации борьбы с особо опасными инфекциями, эпидемиями, эпизоотиями.
28.3. Направления сотрудников оперативных и экспертно-криминалистических подразделений, подразделений дознания и предварительного следствия в служебные командировки для раскрытия и расследования тяжких и особо тяжких преступлений, а также для выполнения задач в составе созданных в установленном порядке следственных групп.
28.4. Направления сотрудников оперативных подразделений для организации и проведения оперативно-розыскных мероприятий, предполагающих необходимость длительного нахождения на территории их проведения и не предусматривающих расшифровку сотрудников, задействованных в указанных мероприятиях, а также мест и сроков нахождения в командировках.
28.5. Направления обучающихся в образовательных организациях системы МВД России слушателей, а также обучающихся в указанных организациях по очной форме обучения курсантов и адъюнктов на практику или для подготовки ими выпускных квалификационных работ; направления лиц начальствующего состава органов внутренних дел из числа постоянного состава образовательных организаций системы МВД России для руководства практикой слушателей и курсантов.
38. При подготовке к служебной командировке командируемые сотрудники разрабатывают служебное задание.
Служебное задание при выездах комиссии (группы), состоящей из представителей нескольких подразделений, разрабатывается руководителем комиссии (старшим группы) в соответствии с предложениями сотрудников в виде плана-задания и представляется для утверждения должностному лицу, обладающему правом принятия решения о служебной командировке, либо его заместителю.
В случае необходимости по отдельным вопросам плана-задания могут составляться дополнительные материалы (планы, графики), оформляемые в качестве приложений к плану-заданию.
При проведении аудиторских проверок вместо служебного задания разрабатывается программа аудиторской проверки, при проведении проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности — задание на проведение проверки (ревизии), утверждаемые в установленном порядке.
39. Служебное задание не разрабатывается:
39.1. При выездах в служебные командировки для поступления на обучение по основным профессиональным образовательным программам, обучения по основным профессиональным образовательным программам, по основным программам профессионального обучения, дополнительным профессиональным программам; для участия в контртеррористических операциях, коллегиях, совещаниях, конференциях, семинарах, учебно-методических сборах, советах, спортивных и иных мероприятиях, не связанных с осуществлением контроля, целевой проверкой, оказанием организационно-методической и практической помощи.
При необходимости служебные задания для командирований с указанными задачами могут разрабатываться. Решение об их разработке в каждом конкретном случае принимает должностное лицо органа, организации, подразделения, обладающее правом утверждения служебного задания командируемого сотрудника.
39.2. В исключительных случаях при осуществлении внеплановых служебных командировок, обоснованных необходимостью немедленного реагирования на изменение оперативной обстановки, либо в случае выезда в вышестоящие органы, организации, подразделения по вызову руководства вышестоящих органов, организаций, подразделений.
40. Служебное задание должно соответствовать объему, времени работы и поставленной задаче. В служебном задании определяются:
40.1. Задача выезда и срок служебной командировки.
40.2. Основные направления работы комиссии, группы, командируемого сотрудника, результаты которой позволят сделать вывод о деятельности органа, организации, подразделения.
40.3. Меры по оказанию организационно-методической и практической помощи территориальным органам МВД России, образовательным, научным, медицинским (в том числе санаторно-курортным) организациям системы МВД России, окружным управлениям материально-технического снабжения системы МВД России, а также иным организациям и подразделениям, созданным для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел.
40.4. Вопросы по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, расположенными на территории субъекта Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, а также с общественными объединениями и организациями.
41. Служебное задание утверждается:
52. Подведение итогов работы в служебной командировке осуществляется по результатам комплексных (целевых) выездов руководителем комиссии (старшим группы). По поручению Министра итоги инспектирования могут подводиться заместителями Министра.
53. Подведение итогов осуществляется:
53.1. В ГУ МВД России по СКФО, УТ МВД России по федеральному округу, ЛУ МВД России на транспорте, линейном управлении МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, министерстве внутренних дел по республике, главном управлении, управлении МВД России по иному субъекту Российской Федерации, территориальном органе МВД России на районном уровне, образовательной и научной организации системы МВД России, окружном управлении материально-технического снабжения системы МВД России — в форме заседания коллегии, оперативного (служебного) совещания.
53.2. В структурных подразделениях органа, организации, подразделения — в форме служебного совещания с участием личного состава данного подразделения.
54. При подведении итогов работы в служебной командировке руководитель комиссии (старший группы) анализирует полученные членами комиссии (группы) результаты, выявленные нарушения и недостатки в оперативно-служебной деятельности и их причины, заслушивает руководителя проверенного органа, организации, подразделения (соответствующего структурного подразделения) о причинах допущенных нарушений и недостатков и предлагаемых мерах по их устранению.
55. Руководитель комиссии (старший группы) при групповом выезде либо командированный сотрудник при одиночном выезде информирует о результатах работы в служебной командировке руководителя органа, организации, подразделения, в котором была осуществлена проверка (оказана организационно-методическая и практическая помощь), а при необходимости — территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.
Приложение N 1
к Порядку и условиям
командирования сотрудников
органов внутренних дел
Российской Федерации
на территории Российской Федерации
Рекомендуемый образец
УТВЕРЖДАЮ | ||||||||||
Министр внутренних дел | ||||||||||
« | « | 20 | г. Полицейским с 1 сентября могут увеличить суточныеПриказ МВД N 879 от 26.07.2011 Приказ МВД России от 26.07.2011 N 879 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. N 248». Приказ МВД N 50 от 01.02.2018 Приказ МВД России от 01.02.2018 N 50 «Об утверждении Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации». Приказ МВД N 646 от 29.06.2012 Приказ МВД России от 29.06.2012 N 646 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций, а также за соблюдением гражданами и организациями законодательства Российской Федерации в области оборота оружия». Приказ МВД N 514 от 13.08.2018 Приказ МВД России от 13.08.2018 N 514 «Об утверждении Порядка проведения территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования иностранных граждан и лиц без гражданства, в отношении которых принято решение о выдаче разрешительных документов, предоставляющих право на осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации». Приказ МВД N 1040 от 16.11.2012 Приказ МВД России от 16.11.2012 N 1040 «Об утверждении Порядка обеспечения сохранности найденных и сданных в органы внутренних дел Российской Федерации документов, вещей, кладов, ценностей и другого имущества, их возврата законным владельцам либо передачи в соответствующие государственные или муниципальные органы». Приказ МВД N 190 от 02.04.2018 Приказ МВД России от 02.04.2018 N 190 «О требованиях к состоянию здоровья граждан, поступающих на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, и сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, перечнях дополнительных обязательных диагностических исследований, проводимых до начала медицинского освидетельствования, формах документации, необходимых для деятельности военно-врачебных комиссий, порядке проведения контрольного обследования и повторного освидетельствования и о признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов». Приказ МВД N 370 от 14.06.2018 Приказ МВД России от 14.06.2018 N 370 «Об утверждении Инструкции по организации деятельности военно-врачебных комиссий в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации». Приказ МВД N 529 от 21.05.2012 Приказ МВД России от 21.05.2012 N 529 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче юридическому лицу разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему или гражданину Российской Федерации разрешения на хранение и использование спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом и патронов к нему на стрелковом объекте». Приказ МВД N 200 от 11.04.2017 Приказ МВД России от 11.04.2017 N 200 «Об утверждении Положения об Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области». Приказ МВД N 177 от 22.03.2019 Приказ МВД России от 22.03.2019 N 177 «Об утверждении Порядка осуществления сопровождения транспортных средств с применением автомобилей Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России». Приказ МВД N 50 от 01.02.2018 Приказ МВД России от 01.02.2018 N 50 «Об утверждении Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации». Приказ МВД N 3 от 13.01.2020 Приказ МВД России от 13.01.2020 N 3 «О некоторых вопросах обработки персональных данных в МВД России». Приказ МВД N 555 от 12.05.2015 Приказ МВД России от 12.05.2015 N 555 «Об организации в Министерстве внутренних дел Российской Федерации работы по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 10». Приказ МВД N 42 от 22.01.2015 Приказ МВД России от 22.01.2015 N 42 «Об организации установления размеров должностных окладов отдельным категориям сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации». Приказ МВД N 480 от 13.07.2019 Приказ МВД России от 13.07.2019 N 480 «Вопросы оплаты труда гражданского персонала органов, организаций и подразделений системы МВД России». Приказ МВД N 141 от 13.03.2020 Приказ МВД России от 13.03.2020 N 141 «Об утверждении Порядка освобождения сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации от выполнения служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью». Приказ МВД N 995 от 20.10.2015 Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации. Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник. Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется. Документ, регламентирующий процедуру возмещения сотрудникам расходов во время служебных отъездов (траты на жилье, проезд, суточные), обычно называется – положение о командировках (образец 2021 года будет в конце статьи). Этим же положением определяют перечень действий обоих сторон – работника и нанимателя – при возникновении в командировке нестандартных ситуаций. Для каждого предприятия должен быть свой документ, в котором четко расписаны все характерные для него нюансы служебных поездок. Обычно положение о командировках включает несколько разделов. Один из основных – о порядке предоставления отчетности, связанной с направлением в служебную командировку. И чаще всего устанавливают такое правило:
При составлении положения необходимо конкретизировать статьи командировочных трат, которые организация компенсирует сотруднику. Если командировка – однодневная, то есть работник к ночи возвращался домой, организация обязана компенсировать все затраты по проезду и провозу необходимого для работы багажа (если таковой есть). А вот суточные при такой командировке не положены. Вопрос о возможности ежедневного возвращения решает руководитель предприятия. При этом учитывают:
Принятое руководством решение фиксируют в служебной записке. Если же ежедневное возвращение невозможно, выплату суточных производят на общих основаниях. Приказ МВД РФ от 13.04.2020 № 219Законодательство РФ не предусматривает обязательное составление служебной записки в качестве направления в командировку. Вопрос о необходимости данного документа каждое предприятие решает отдельно. Составить ее можно в свободной форме, указав:
Бывают ситуации, когда этот служебный документ составляет непосредственно сам работник. К таковым относят:
В этих случаях написание служебной записки происходит по возвращении работника из поездки. Во исполнение Федерального закона от 19.07.2011 №247-ФЗ издан приказ о денежном довольствии сотрудников МВД РФ от 31.01.2013 №65, который утверждает порядок обеспечения денежным довольствием работников органов внутренних дел. Порядок включает в себя перечень, основания и порядок выплаты всех сумм, входящих в понятие денежного довольствия. В соответствии с п. 1 порядка, в понятие «довольствие» входят должностной оклад, оклад по специальному званию, ежемесячные и иные дополнительные выплаты. Общая часть порядка посвящена неспецифическим вопросам выплаты довольствия, в том числе:
ВАЖНО! От приказа, касающегося денежного довольствия сотрудников МВД РФ, следует отличать приказ МВД 65 о командировках, датированный 14.02.2017. Это совсем другой нормативный акт, регулирующий иной аспект службы. Должностной оклад — ежемесячная выплата сотрудникам МВД РФ, которая устанавливается в зависимости от должности получателя. Должности бывают типовыми и нетиповыми. Оклады типовых должностей установлены отдельным нормативным актом, на который ссылается приказ МВД России 65 о денежном довольствии сотрудников, — Постановление Правительства РФ от 03.11.2011 №878. В Постановлении указано конкретное значение платы для каждой типовой должности, например, начальник управления территориального органа системы органов МВД РФ имеет должностной оклад 27 000 рублей в месяц. Оклады по нетиповым должностям устанавливаются руководителем органа, в котором проходит службу получатель. Это правило установлено в ч. 4 ст. 2 Федерального закона 247-ФЗ. К дополнительным выплатам относятся:
В разделе IV приказа о денежном довольствии сотрудников полиции предусмотрены два вида премий:
В разделе V приказ МВД 65 от 2013 года устанавливает необходимость применения районного коэффициента к должностному окладу и дополнительных надбавок к нему. Районный коэффициент — это величина, на которую необходимо умножить сумму оплаты, установленную федеральными нормативными актами, перед перечислением получателю. Коэффициенты различны для разных территорий, их размеры установлены Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 №1237. В соответствии с ним, коэффициент для служащих в г. Норильске Красноярского края или г. Островном Мурманской области составляет 1,8, для тех, кто проходит службу в г. Инта Республики Коми, — 1,5, а для г. Снежинска Челябинской области — 1,3. В разделе VI приказ МВД 65 о денежном довольствии сотрудников устанавливает прочие дополнительные выплаты, зависящие от характера работы. Они назначаются, например:
Также допускается разовая дополнительная выплата в размере нескольких окладов, если гражданин отмечен специальным поощрением правительства РФ, президента РФ или получил почетное звание. По правилам, которые установил приказ МВД 65 об оплате труда сотрудников внутренних дел, допускается матпомощь двух типов:
Денежный аттестат — это документ, который бухгалтерия органа, в котором служил сотрудник, оформляет и выдает ему на руки при переводе на другое место службы. Аттестат содержит полную информацию об окладе сотрудника, дополнительных надбавках, выплатах, произведенных ему в текущем календарном году, примененном районном коэффициенте и произведенных удержаниях, например об алиментах. Рассмотрим подробнее какие вопросы включаются в Положение по командировкам. Основным документом, который содержит основные правила и принципы оформления командировок, является положение №749. Потому в данном Положении лучше всего описать те моменты, которые прямо не оговорены и устанавливаются на усмотрение работодателей. Например, будет ли считаться командировкой поездка надомного работника к своему работодателю, либо на основании каких условий однодневная поездка будет считаться командировкой. Полицейским предложили увеличить суточныеПоложение по командировкам относится к числу внутренних нормативных актов компании. Поэтому, оно не закреплено как обязательное к применению. Но если субъект бизнеса принимает решение об использовании данного документа, необходимо соблюдать строгую процедуру по вводе его в действие. Если в компании есть сформированный орган профсоюза, то проект положения необходимо обязательно отправить туда для проведения согласования. Если же органа такого нет — то данный шаг пропускается. Затем документ требуется ввести в действие. Это можно осуществить одним из следующих способов:
В положении о командировках не лишним будет перечислить все случаи, когда работник имеет право отказаться от командировки, и ситуации, когда запрет на отправку работника в служебную поездку налагается законом. Это позволит сотрудникам отстаивать свои законные права и исключит трудовые конфликты. Так, ТК РФ запрещает направлять в служебные поездки беременных сотрудниц (ст. 259), работников в период действия ученического договора, если командировки не связаны с ученичеством (абз. 3 ст. 203), а также несовершеннолетних работников фирмы (ст. 268). В отношении последней категории работающих указанной статьей ТК РФ предусмотрены нюансы: не запрещены командировки несовершеннолетних творческих работников согласно перечню, утверждаемому Правительством РФ (постановление от 28.04.2007 № 252). Другой группе работников позволено выразить отказ или согласиться поехать в служебную поездку. Свою волю в данном случае они могут выразить в письменной форме. Среди таких сотрудников (ст. 259 ТК РФ):
Такой же выбор предоставлен опекунам и попечителям несовершеннолетних (ст. 264 ТК РФ). Для работников, не попавших в вышеперечисленные категории, отказ ехать в командировку означает высокую вероятность получить дисциплинарное наказание. ВАЖНО! В соответствии со ст. 192 ТК РФ работник совершит дисциплинарный поступок, если не исполнит или плохо выполнит свои трудовые обязанности. Таким образом, отказ работника от командировки расценивается как нарушение трудовой дисциплины, влекущее дисциплинарную ответственность вплоть до увольнения (ст. 192, 193 ТК РФ). Уйти от этой ответственности поможет оговорка в трудовом договоре о том, что данный работник не может быть направлен в командировку. Подробнее о дисциплинарных проступках и их последствиях читайте в материале «Дисциплинарный проступок по ТК РФ — понятие и признаки». С 2015 года перестал применяться еще 1 документ — отчет о командировке. Хотя это не означает, что сотруднику, вернувшемуся из служебной поездки, не придется отчитываться за проделанную в командировке работу. Документ по окончании служебной поездки оформить все равно придется, только по иной форме и под другим названием. ВАЖНО! В соответствии с п. 7 положения № 749 подтверждением срока пребывания в командировке и иных нюансов командировки может являться оформленная сотрудником служебная записка о командировке. Образец-2020 для нее нормативно не установлен, и работодатель может разработать его самостоятельно. При этом он вправе либо предусмотреть для всех без исключения командированных сотрудников обязанность по составлению такой служебной записки, либо отразить в положении о командировках отдельные случаи ее оформления (к примеру, командировка на личном транспорте или отсутствие проездных и иных подтверждающих срок командировки документов). Помимо служебной записки вернувшемуся из поездки сотруднику придется оформить обязательный для всех документ — авансовый отчет. Фирма может разработать собственную форму такого отчета или использовать унифицированную форму АО-1. Правила заполнения формы АО-1 см. здесь. На оформление авансового отчета и окончательный расчет по выданному авансом командировочному платежу дается 3 рабочих дня после возвращения из служебной поездки (п. 26 положения № 749). К отчету прилагаются документы, подтверждающие все расходы, произведенные в поездке (на проживание, проезд и иные командировочные расходы). Размер суточных законодательно не регламентирован, поэтому в расходы, уменьшающие налоговую базу по прибыли или УСН-налогу, они принимаются в любом самостоятельно установленном работодателем размере. Этот размер закрепляется в положении о командировках. Однако для целей обложения суточных НДФЛ и страховыми взносами, регулируемыми НК РФ, действует ограничение, обязывающее удерживать налог на доходы и начислять страховые взносы с сумм, превышающих:
В связи с этим чаще всего размер суточных устанавливают именно в этих пределах. Подробнее о начислении страховых взносов на суточные читайте в этом материале. Нюансы заграничных командировок находят свое отражение в положении о командировках в том случае, если работодатель посылает своих работников в загранпоездки для выполнения служебных заданий. Несмотря на то, что учет расходов и процесс организации иностранных и отечественных командировок основаны на общих алгоритмах, организация отбытия работника за пределы страны связана с некоторыми особенностями. К примеру, возмещение расходов на проезд и проживание командируемым за границу происходит так же, как и при поездках по нашей стране, но перечень возмещаемых расходов расширен. К ним может быть отнесена оплата оформления загранпаспорта, виз и иных выездных документов, обязательные консульские и аэродромные сборы, иные обязательные платежи и сборы. При этом и работодателю, и работнику придется учитывать требования закона «О валютном регулировании» от 10.12.2003 № 173-ФЗ, так как без инвалюты пребывание за границей невозможно. ВАЖНО! Право использовать инвалюту для расчетов с направленными в загранкомандировку работниками предусмотрено подп. 9 п. 1 ст. 9 закона № 173-ФЗ. Валютные затраты, связанные с загранкомандировками, требуют особого внимания при их отражении в составе налоговых расходов. К примеру, при отсутствии справки о покупке валюты пересчитать командировочные в рубли можно по курсу ЦБ РФ на дату выдачи подотчетных сумм (письмо Минфина России от 03.09.2015 № 03-03-07/50836). Если работодатель не посылает своих работников в служебных целях за пределы страны, у него отпадает необходимость отражать особенности иностранных командировок в своих внутренних локальных актах. Образец положения о служебных командировках вы можете скачать на нашем сайте по ссылке ниже. МВД опровергло данные о пятикратных окладах командированных на Северный КавказПоложение о служебных командировках является внутренним локальным актом работодателя. Этот документ не имеет строгой обязательной формы и может не оформляться, если работодатель не посылает сотрудников в служебные поездки. Положение позволяет обосновать включение командировочных затрат в состав налоговых расходов и исключает споры о величине возмещения командировочным работникам понесенных ими расходов.
Вахтовый метод работы. Не путаем с командировкой Читайте по теме в электронном журнале Составляем приказ об утверждении положения о командировках Приказ об утверждении положения о служебных командировках может содержать примерно следующий текст: В соответствии со статьями 166–168 Трудового кодекса Российской Федерации и Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 №749, в целях упорядочения выезда сотрудников (наименование предприятия) в служебные командировки приказываю:
Приказ подписывается руководителем предприятия. Дополнительно о такой категории документов, как приказы по основной деятельности, читайте в нашей статье по ссылке «Приказы по основной деятельности — это какие приказы?». Приказ об утверждении положения о командировках — образец Унифицированной/типовой формы приказа об утверждении положения о служебных командировках на настоящий момент не существует, поэтому организация разрабатывает форму названного распорядительного документа своими силами в соответствии с требованиями локальной документации. Как правило, структура такого приказа следующая:
Постановление 729 о командировках и положение о командировках работников На выполнение рабочего задания можно отправиться теперь на личном транспорте, подтвердив свои затраты необходимыми бумагами. Сегодня работник направляется в служебную поездку на основании приказа или распоряжения директора компании и ему не нужно писать отчет о выполненной работе. Эти изменения уже стали привычными. В первом пункте указываются его регистрационный номер и дата составления.
Это могут быть главы отделов, начальники структурных подразделений, а также весь коллектив (при необходимости и реальности выполнения предъявляемых требований). Указываются ФИО и должность. Заканчивается приказ визой руководителя организации. Если есть такая возможность, то ставится печать. Положение о служебных командировках — образец 2020Как оплатить пребывание сотрудника в командировке Как внести изменения в положение о командировках? С течением времени утвержденное положение о командировках может потребовать пересмотра и внесения изменений. Это может быть вызвано, например, расширением предприятия, изменением его финансового положения, ростом цен на транспорт и гостиничные услуги и т.п. Для того чтобы внести изменения в положение о командировках, потребуется докладная записка с приведением расчетов по реальным расходам. Такая записка может поступить от главного бухгалтера или от начальника экономического отдела. На основании докладной записки издается приказ или распоряжение руководителя с требованием разработать новое положение о командировках с учетом поступивших данных. Служебная командировка – это поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. Распоряжение работодателя оформляется обычно в виде приказа, образец которого мы приводили здесь. А если запланированная командировка была отменена, то составляется новый приказ об отмене командировки. Напомним, что не являются командировками служебные поездки работников, чья постоянна работа ведется в пути или имеет разъездной характер, а также направление работников на вахту (ч. 1 ст. 166 ТК РФ, п. 1.1 Основных положений, утв. Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС, Минздрава СССР от 31.12.1987 № 794/33-82). Особенности направления работников в служебные командировки установлены Постановлением Правительства от 13.10.2008 № 749 (ч. 2 ст. 166 ТК РФ). В то же время, Положение, утвержденное указанным Постановлением Правительства, не регламентирует досконально все вопросы, связанные с командировками, и оставляет разрешение некоторых их них на усмотрение работодателя. К примеру, Положение об особенностях направления работников в служебные командировки (утв. Постановлением Правительства от 13.10.2008 № 749) не определяет единый порядок и размеры возмещения расходов, связанных с командировками. Так, работодатель сам решает, в каком размере выплачивать работникам суточные при поездах по РФ и за границу. При этом он может предусматривать дифференцированный размер выплат для работников, занимающих различные должности (Письмо Роструда от 04.03.2013 № 164-6-1 , п. 3 Письма Минтруда России от 14.02.2013 № 14-2-291 ). Или, скажем, работодатель может закрепить единый порядок разрешения вопроса о явке работника на работу в день выезда в командировку и в день приезда из нее. Указанные и иные вопросы требуют уточнения со стороны работодателя и утверждения в коллективном договоре или локальном нормативном акте. В качестве локального нормативного акта обычно разрабатывается Положение о служебных командировках. Порядок ведения документооборота на предприятии должен быть отражен в специальной документации. Она, в свою очередь, должна быть утверждена приказом работодателя. К примеру, информация, касающаяся рабочих поездок, в большинстве случаев отражается в Положении о командировках. Для того чтобы данная бумага вступила в силу, руководителю компании необходимо издать специальное распоряжение. Статья описывает типовые ситуации. Чтобы решить Вашу проблему — напишите нашему консультанту или позвоните бесплатно: Решение работодателя о направлении работника в деловую поездку оформляется письменно в форме приказа или распоряжения. Документ может быть составлен по унифицированной форме № Т-9 (утв. Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1) или разработан самостоятельно. Во втором случае он должен быть утвержден локальным нормативным актом организации. Составляя свою форму и образец приказа на командировку в 2018 году, не забудьте включить следующие данные:
Поскольку в настоящее время использование унифицированных форм остается на усмотрение работодателя, то использовать бланки Т-9 и Т-9а необязательно. Организация вправе самостоятельно разработать форму приказа и утвердить ее использование. Можно также внести изменения и в унифицированные формы, адаптировав их под нужды организации / ИП. Еще совсем недавно основанием для издания приказа о направлении в командировку являлось служебное задание, которое составлялось руководителем работника, направляемого в командировку. Но с 2015 года этот документ больше не упоминается в Положении об особенностях направления работников в служебные командировки, поэтому можно сделать вывод, что его составление необязательно. Но вместе с тем работодатель имеет право оставить его в своем документообороте, закрепив это положение в локально-нормативных документах. Таким образом, основанием для издания приказа о направлении работника в командировку могут служить следующие документы:
В свою очередь, приказ о направлении в командировку служит основанием для следующих действий и составления следующих документов:
Форма Т-9 предназначена для оформления направления в командировку одного работника. Ее заполнение производится в следующем порядке: Сюда оно должно быть внесено полностью, без сокращений. Допускается в скобках внести сокращенное наименование (при наличии), как в учредительных документах. Такой порядок установлен Постановлением Госстандарта РФ от 03.03.2003 № 65-ст. Все приведенные правила в полной мере относятся и к индивидуальным предпринимателям. Должность – вносится полностью без сокращения. Место назначения – указывается страна, регион, населенный пункт и название организации, куда работник командируется. После количества дней командировки проставляются даты начала и окончания командировки. Цель командировки – переносится из документа – основания. Далее указывается, за чей счет будет оплачена командировка. Документ, послуживший основанием для издания приказа – служебное задание, служебная записка и т.д. Подпись руководителя, а также подпись работника в том, что он ознакомлен с приказом. Форма с литерой «а» используется в случае, когда в командировку направляется сразу несколько работников. В отличие от остальных приказов, которые имеют табличную форму, в этом бланке перечень работников располагается не снизу вверх, а слева направо, что не позволяет использовать этот бланк для неограниченного числа сотрудников. Основные реквизиты приказа вносятся аналогично заполнению формы Т-9. Далее идет таблица, которая заполняется следующим образом:
До 2015 года работодателя на законодательном уровне обязывали составлять служебное задание. На данный момент этот документ не входит в число обязательных. Если задание закреплено в локально-нормативных документах, то руководителю следует оставлять его в документообороте фирмы. Кроме этого, в качестве оснований для поездки может выступать служебное задание и записка, а также распоряжение от самого руководителя или вышестоящей инстанции. После этого на сотрудника оформляются все документы, в том числе приказ о командировке. Похожие записи:
|