Какой налог на электромобили в россии 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой налог на электромобили в россии 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Финансовые затраты после отмены транспортного налога на электромобили в России до конца 2021 года снизятся, однако, существуют и другие обязательные платежи, которые стоит учитывать.

Здесь важно понимать разницу в следующем: процесс растаможки состоит из нескольких этапов, и соответственно платежей. Существует термины: таможенная пошлина и таможенный сбор. Многие скажут, что это одно и тоже, но это не так.

Налоги на электромобили в России в 2021 году

На начало 2020 года на территорию РФ был ввезен только 1 771 электрокар. Такой малый спрос на эти автомобили обусловлен следующими факторами:

  • электрокары дороже машин с двигателем внутреннего сгорания. К сожалению, субсидии при покупке электромобиля в России, как например, в Германии, покупателям не предоставляют;
  • машины с электромоторами не совсем приспособлены к российским климатическим условиям и дорогам;
  • отсутствует подходящая инфраструктура;
  • эксплуатационные характеристики электрокаров пока что уступают автомобилям с традиционным ДВС.

Но в то же время этот сегмент авторынка в мире активно развивается, характеристики и качество электромобилей постоянно растут. Со временем многие страны планируют постепенно запретить у себя эксплуатацию машин с ДВС, например, Норвегия – до 2025 года, Франция и Германия – до 2040.

Поэтому увеличение спроса на электрокары в России – это лишь дело времени. Учитывая, что ставка транспортного налога находится в компетенции региональных органов власти, некоторые субъекты федерации могут отменять этот сбор. Хотя, в в 2020 году практически во всех регионах РФ он есть.

Популярность подобных автомобилей в мире неуклонно растет. Со временем многие страны планируют запретить эксплуатацию машин с ДВС, так как они наносят вред окружающей среде и потребляют много невозобновляемых энергоресурсов.

Вопрос о том, надо ли платить транспортный налог на электромобили, в настоящее остается нерешенным, ведь попытки отмены налога были неуспешны. В нашей стране пока каких-либо существенных льгот для владельцев элекромобилей нет. Они, как и остальные автомобилисты, обязаны ежегодно оплачивать транспортный налог в региональный бюджет.

Роман Федорков

Владелец бензинового Audi A4

Пересчёт стоимости владения вместе со страховкой и прочими расходами оказался сильно выше цифр, которые назвал владелец.

Нужно ли платить транспортный налог на электромобили в 2021 году

Сергей Гончаров

Владелец Tesla Model S

Справедливости ради нужно заметить: оба водителя работают на севере Москвы в одном районе и оба живут на юге города, поэтому их ежедневный пробег примерно одинаков и составляет около 50 километров. Топливная эффективность электромобилей, по словам владельцев таких машин, считается просто: в зависимости от того, по какому тарифу заряжается автомобиль, стоимость полной зарядки (также зависит от ёмкости АКБ и стабильности электросети) составляет примерно столько же, сколько стоит три-четыре литра бензина АИ-98. Путём нехитрых вычислений можно получить итоговую цифру — 250 рублей за полностью заряженную батарею вместо трёх тысяч рублей за полный АИ-98, то есть одна зарядка электромобиля в десять с лишним раз выгоднее, чем заправка авто на обычном топливе.

Обнуление пошлин на электромобили — это ещё один аргумент в пользу выбора машины без двигателя внутреннего сгорания. И хотя по соглашению о вступлении в ВТО ввозные пошлины на новые бензиновые и дизельные автомобили были сокращены до 15%, за счёт утилизационного сбора и акцизных платежей стоимость растаможки автомобиля всё равно осталась примерно такой же, какой и была. В денежном выражении суммы могут отличаться, однако фактическая сторона вопроса такова, что при пересечении границы России за новый автомобиль импортёру придётся заплатить до половины от заявленной в декларации стоимости.

Обслуживание электромобиля — другой важный вопрос экономики транспорта будущего, который волнует потенциального владельца. Ключевая мысль создания электромобилей состоит в том, что изобретать ради одной модели принципиально новую конструкцию никто не станет, и даже прогрессивные инженеры из Tesla взяли большую часть механических решений от одного из своих инвесторов — компании Mercedes. Во всех без исключения автомобилях Tesla ходовая часть унифицирована с немецкими кроссоверами.

Директор автосервиса по обслуживанию автомобилей Mercedes Андрей Скопов отметил, что никаких сложностей в обслуживании автомобилей Tesla в России нет.

Андрей Скопов

Директор автосервиса по обслуживанию автомобилей Mercedes

Несложно обслуживать и бюджетные электромобили Nissan Leaf, которые с экономической точки зрения уже давно обогнали обычные автомобили с ДВС. Обновлённые модели Nissan Leaf 2018 года по удобству использования почти ничем не отличаются от бензиновых одноклассников: новые японские электромобили оборудованы батареями на 40 кВтч и заряжаются от специального зарядного устройства до 80% всего за 40 минут. Этого уровня (по крайней мере, в Москве) достаточно, чтобы без проблем добраться на работу, в аэропорт и обратно.

Благодаря работе инженеров, разместивших автомобиль на платформе обычных легковых автомобилей, экономика Nissan Leaf находится на уровне обычных бензиновых автомобилей, что заставляет задуматься об экономической выгоде такого автомобиля и вселяет оптимизм и веру в прогресс одновременно.

Но, даже несмотря на очевидные сложности, электромобиль дешевле традиционной бензиновой машины, пусть и с рядом оговорок. Да, «электричка» может передвигаться исключительно в городе или в лучшем случае от зарядки к зарядке, но с учётом тренда на тёплые зимы и смягчения российского климата электромобиль может оказаться более разумной покупкой по отношению к обычному автомобилю, даже если потенциальный владелец живёт не в крупном городе, а за 10–20 километров от него. Очевидно, что электромобили — интересное решение для тех, кто готов попробовать новый вид транспорта, но о значительной экономии с электрическим транспортом говорить пока рано.

Растаможка электромобиля в России – калькулятор и порядок действий

Поскольку на текущий момент электромобили не выделялись в отдельную категорию транспортных средств и приравнивались к классу легковых автомобилей, налоговая база для них исчисляется разными методами, которые определяются в зависимости от вида ТС и его основных характеристик:

  1. Мощности двигателя в лошадиных силах.
  2. Паспортной статической тяги реактивного двигателя.
  3. Валовой вместимости в регистровых тоннах.
  4. Единицах транспортных средств (п. 1 ст. 359 НК РФ).

В случае когда субъекты РФ самостоятельно не определили на местном уровне налоговые ставки, за нормативную базу принято принимать актуальные данные, указанные в п. 1 ст. 361 НК РФ:

Наименование объекта налогообложения Налоговая ставка (в рублях)
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 2,5
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 3,5
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 5
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 7,5
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 15
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно 1
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно 2
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) 5
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно 5
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) 10
Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 2,5
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 4
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 5
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 6,5
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 8,5

Вопрос о возможности установления дифференцированной (отделяющей от других категорий ТС) ставки по транспортному налогу в отношении электромобилей был рассмотрен Минфином России в Письме от 7 апреля 2015 г. N 03-05-04-04/19434, где отмечено, что в соответствии с положениями гл. 28 НК РФ электромобили не выделены в отдельную категорию транспортных средств.

Технические средства, с которых необходимо платить транспортный налог, условно можно разбить на несколько категорий, при этом форма собственности значения не имеет:

  • Наземные самоходные транспортные средства (легковые и грузовые автомобили, сельскохозяйственная и строительная техника, мотоциклы и квадроциклы).
  • Речной и морской транспорт (моторные лодки, яхты, катера, теплоходы, баржи и плавучие доки).
  • Воздушный транспорт (вертолеты, самолеты, беспилотники массой более 30 кг.).

Прицепы для автомобилей и сельхозтехники налогом не облагаются.

Льготы по оплате транспортного налога есть и у юридических лиц, например, в Москве от него освобождены компании, занимающиеся перевозкой пассажиров в городе. Нулевая ставка действует и для агентов особых экономических зон.

Кроме этого, к категории льготников относятся:

  1. Компании, владеющие промысловыми и рыболовными судами или водным транспортом, основной вид деятельности которого – грузовые и пассажирские перевозки.
  2. Предприниматели, работающие в сельском хозяйстве (доля продажи сельхозпродукции должна превышать 50% общей выручки компании) тоже освобождены от налога на комбайны, трактора, машины для перевозки удобрений и готовой продукции.
  3. Автомобили и техника военных и силовых ведомств (МО, Гражданская оборона, ФСБ, МЧС, служба внешней разведки).
  4. Медицинские самолеты и вертолеты, с изображением Красного Креста или Полумесяца на борту.

Автомобиль, находящийся в розыске после угона, тоже освобождается от уплаты транспортного налога, для этого в фискальные органы необходимо представить подтверждающий документ из полиции.

Если организация попадает под вышеперечисленные категории льготников, она обязана уведомить об этом налоговые органы. Начисление нулевой ставки возможно только после подачи соответствующей формы в ФНС. Связано это с тем, что раньше эта информация отражалась в налоговых декларациях, которая для транспортного налога теперь не нужна. Физическим лицам и ИП сведения подавать не обязательно, за них это сделают сотрудники налоговой службы.

Чтобы заплатить налог и спать спокойно, собственник автомобиля может воспользоваться двумя способами:

  • Дождаться почтового уведомления из налоговой инспекции, где будут прописаны данные на ТС и указана сумма налога.
  • Зарегистрироваться на сайте Федеральной Налоговой Службы и получать информацию о налогах через личный кабинет. Оплатить налог можно сразу, использую кредитную карту любого банка.

Срок оплаты транспортного налога за прошлый год истекает 1 декабря текущего года, после этой даты фискальные органы имеют право применить штрафные санкции к неплательщику.

До 2020 года регионы сами устанавливали срок уплаты транспортного налога для предприятий и организаций, но не ранее 1 февраля следующего за отчетным периодом года. В 2021 году ситуация поменяется – юридические лица по всей стране будут платить за транспорт до 1 марта следующего года.

На индивидуальных предпринимателей это закон распространяться не будет, для этой категории все останется по-прежнему – оплатить ТН нужно до 1 декабря, как и физическим лицам, на основании уведомления, пришедшего по почте.

Что касается предприятий, осуществляющих авансовые платежи по транспортному налогу, федеральный центр и здесь решил все упорядочить – теперь по общим для всей страны правилам авансовый платеж будет вноситься до конца месяца, следующего за отчетным периодом.

Налоговая служба не осталась в стороне от событий, связанных с карантинными ограничениями во время пандемии коронавируса. Наиболее пострадавшим в этот период предприятиям и субъектам малого бизнеса, внесенным в реестр не позднее 2018 года, налог на транспорт за второй квартал 2020 года платить вообще не придется, а более молодым компаниям в пострадавших отраслях экономики дана отсрочка на авансовый платеж за первый квартал до конца октября 2020 года.

Налоги, в том числе и транспортный, нужно платить обязательно. Это обязанность всех граждан и организаций страны. Текущую информацию об изменениях в законодательстве можно всегда посмотреть на официальном сайте налоговой службы. Там же находятся сведения о региональных ставках, на основании которых можно сделать окончательный расчет транспортного налога.

Дешевле, чем бензин? Сколько на самом деле стоит ездить на электромобиле

Изначально транспортные средства с электрическим приводом создавались с целью уменьшения количества вредных газов, выбрасываемых в атмосферу при работе ДВЗ. Но на сегодняшний день такие кары считаются еще и намного экономнее обычных автомобилей. Ведь за полный заряд батареи владельцу экологического ТС придется заплатить всего 200-300 рублей, в то время как за бак бензина, залитый до краев, с автолюбителя потребуют от 3000 до 5000 руб.

Расчет стоимости растаможки электромобиля в России, по калькулятору 2021 года, будет состоять из пяти основных составляющих:

  1. Оплата работы сотрудников контрольно-пропускного пункта (сюда входят: оформление документов, проверка транспортного средства и его внесение в базу данных ГИБДД);
  2. Единая госпошлина (от данного платежа освобождаются только инвалиды 1 и 2 группы, ветераны труда, военные офицеры, многодетные родители и пенсионеры);
  3. Налог на ввоз машины в Россию (размер зависит от количества лошадиных сил);
  4. Акциз (взымается исключительно с юридических лиц);
  5. Взнос по утилизации.

Важно знать! По правилам пограничного пункта, растаможка Теслы, Леафа и других электромобилей происходит так же, как и регистрация бензиновых авто. А связано такое ограничение с тем, что для экологического транспорта тоже требуется российский ПТС.

Несмотря на то, что за растаможку электромобилей в России требуют меньше средств, высчитывается единая ставка для них по тем же критериям, что и для других типов ТС. А именно:

  • Год выпуска;
  • Фактическая стоимость (указывается в документе о купле/продаже);
  • Статус водителя (инвалид, пенсионер, или многодетный кормилец).

Но при подсчете стоимости через онлайн калькулятор перечисленные показатели будут множиться на пониженную ставку, что в итоге повлияет на уменьшение суммы налога за растаможку.

Величина коэффициента по взносу за регистрацию экологического ТС на территории РФ высчитывается исходя из следующих параметров:

  • Мощность мотора до 90 л.с. – безпошлинный проезд границы;
  • От 90 до 150 лошадиный сил – стоимость каждой л.с. составит 37 рублей;
  • Свыше 150 лошадей – цена акциза за 1 л.с. поднимется до 365 руб.

При этом, до 2018 года импортный налог за ввоз электромобилей в Россию с водителей не взымался. Но на сегодня бесплатно растамаживать такого рода ТС уже не получится, о чем знают далеко не все автолюбители.

Так как речь именно о процедуре таможенного контроля, то руководствоваться нужно нормами Федерального закона от 27.11.2010 года № 311- ФЗ «О таможенном регулировании в РФ». Обязательный сбор при растаможке уплачивается в соответствии с главой 25.3 НК РФ.

Ответственность за нарушение правил прохождения процедуры таможенного оформления, граждане и юридические лица несут ответственность в соответствии с Таможенным Кодексом. Если в нём не прописано конкретное правонарушение, то обращаться нужно к КоАП РФ.

Совет евразийской экономической комиссии принял решение внести ряд поправок в законодательство по оформлению импортных электромобилей. В эту организацию входит и Россия. Три года назад ставка на легковые электрокары составляла 17%, а недавно она снизилась до О.

Денежный залог вноситься водителем электромобиля за несколько дней до пересечения таможенного пункта на границе. Деньги необходимо перевести на счет таможенной службы заранее через банк или же внести на таможне.

Для оформления сделки, водителю необходимо подготовить следующий пакет документов:

  • российский и заграничный паспорт;
  • копия техпаспорта на авто;
  • заявление, где указывается название таможенного пункта, дата и место прибытия.

Если залог вносит не владелец машины, тогда еще нужно иметь нотариальную доверенность на эту операцию.

Документальным подтверждением перевода денег на счет таможни является банковская квитанция или таможенная расписка.

Во время пересечения границы водитель обязательно должен иметь при себе:

  • паспорт;
  • гарантийный сертификат;
  • оригинал техпаспорта на машин, договор купли, а также другие документы авто;
  • квитанцию, подтверждающую оплату залога.
  • заполненную декларацию по форме ТД-6;
  • страховку.

Если машину перегоняет не ее владелец, тогда еще нужно иметь с собой нотариальную доверенность.

Все вышеуказанные документы необходимы, чтобы зафиксировать проезд авто через границу в специальном журнале. После чего электрокару присваивается уникальный номер (идентификатор), который вносят в уведомление. Затем водителю выдают пропуск на таможенную зону для регистрации авто.

Сотрудник таможенной службы также устанавливает срок в течение, которого владелец транспортного средства обязан прибыть в специализированный центр и растаможить машину.

  1. Их машине более 30 лет. В том случае, когда автомобиль не предназначен для коммерческих перевозок пассажиров или товара. ТС может быть отреставрировано и сохранено в оригинальном состоянии.
  2. Транспортное средство ввозится в Россию, как товар. Конечно же, документация должна быть предоставлена инспекторам.

Утилизационный сбор утвержден Постановлением Правительства РФ под номером 1291 еще 26 декабря 2013 года.

Рассчитать размер сбора должен сам автомобилист.

  • При расчёте акцизного сбора следует учесть определенную специфику расчета. К примеру, приобретая авто мощностью в 100 л.с. фактически оплатить придется лишь 10 «лошадей», т.к. мощность до 90 л.с. включительно акцизными сборами не облагается.
  • В отношении автомобилей с гибридными двигателями действует иной механизм начисления таможенных платежей.
  • На территории РФ осуществляется сборка электромобилей нескольких марок (BYD E6, BMW i3, Mitsubishi i-Miev, Nissan Leaf, некоторые из них входят в ТОП электромобилей).

Какой налог на электромобили в России

Таможенные пошлины на электромобили в России в 2021 году находятся на достаточно высоком уровне по сравнению с другими странами. К сожалению, нашим соотечественникам не положены льготы при ввозе экологических авто, хотя в большинстве государств мира, подобные инициативы поддерживаются за счет бюджетных средств.

Российское правительство уже проводило эксперимент — с 1.01.14 установило нулевые пошлины на ввоз электромобилей, но льготы перестали действовать 31.08.17 . Новых же послаблений при ввозе авто с электромотором введено не было.

Ввозная пошлина на электромобили составляет 15%, плюс водителю придется заплатить за оформление. Последняя услуга прямо зависит от каталожной стоимости машины. Для ее расчета используется таблица:

Цена электромобиля, тыс. руб. Таможенная пошлина, тыс. руб.
до 200,0 0,5
до 450,0 1,0
до 1 200,0 2,0
до 2 500,0 5,5
до 5 000,0 7,5
до 10 000,0 20,0
до 30 000,0 50,0
свыше 30 000,0 100,0

Сумма НДС с машины в отличие от предыдущего платежа рассчитывается не по таблице, а по формуле: 18% (ставка налога)*(стоимость авто согласно каталога + таможенная пошлина + акциз).

Кстати эти расходы несут только те физлица, которые купили машину старше 3-х лет.

До 4 мая 2020 года для юридических и физических лиц в странах ЕАЭС ставки на ввоз электромобилей составляли 15% от их стоимости. Многие везли машины самостоятельно, к дилерам же предпочитали обращаться те, кто не хотел заниматься бумажной волокитой.

Для дилеров, то есть юридических лиц пошлины уже дважды отменялись, но каждый раз временно. Но серьезного эффекта пока это не давало, разве что представительства пробовали ввозить в Россию новые электрокары. К слову, еще раз напомним, что большинство электромобилей в России были ввезены подержанными. Главный электрокар на нашем рынке – это праворульный Nissan Leaf первого поколения и из Японии, и их количество продолжает увеличиваться.

Итак, с 4 мая вступили в силу новые правила ЕАЭС, согласно которым таможенные пошлины отменяются. К сожалению, временно: до 31 декабря 2021 года. Что называется, запомните эту дату, она, увы, может иметь принципиальное значение.

Нет. В России, к сожалению, сложилось такое понятие как СТП – совокупный таможенный платеж. Под этой аббревиатурой скрывается целый ряд платежей, а дилеры и энтузиасты склонны включать в нее вообще все, что придется отдать государству при желании ввести электрическую машину в России.

Итак, загибайте пальцы. Плата за таможенное оформление. Нет, это не пошлина. Это отдельно. Но примерно 100 долларов отдать добры будьте.

Транспортный налог на электромобиль в России в 2021 году

В НК РФ (статье 357) сказано, что транспортный налог распространяется на все автомобили, относящиеся к объектам налогообложения. Если исходить из того же НК РФ (статьи 358), в эту категорию входит следующий транспорт — автобусы, легковые авто, квадроциклы, мотоциклы и так далее. Начисление транспортного налога происходит после регистрации транспортного средства в органах автоинспекции.

Что касается особенностей электрического транспорта, еще 10-15 лет назад такие машины казались нечто недостижимым, автомобилями будущего. Но с развитием технологий и повышением объемов производства все больше электрокаров появляется на улицах крупных городов. Особенность транспорта — способность работать от электрического двигателя, который питается от специальной батареи. Классический ДВС здесь отсутствует.

Первый электрические авто появились в Москве еще в 2007 году, когда действующий в то время мэр поручил закупить два автобуса и восемь грузовых машин для осуществления грузовых и пассажирских перевозок. Со временем легковые электромобили появились у обычных граждан, и стало понятно, что такая тенденция сохранится и в будущем. Главными производителями техники выступают компании Ниссан, Рено, Тесла и Митсубиси.

Со временем стартовал выпуск электрокара отечественного производства под названием Лада Эллада. Несмотря на более низкую цену, люди отдают предпочтение зарубежной продукции. Недавно Минэнергетики РФ заявило, что концу 2020 года в РФ будет эксплуатироваться больше 200 тысяч авто с электрическим мотором. Сегодня такие цифры, по меньшей мере, вызывают сомнение.

В 2021 году, как и ранее, ТН относится к региональным (местным) сборам, поэтому условия предоставления льгот также индивидуальны. Они регулируются муниципальным законодательством. Если говорить о федеральных нормах, от оплаты транспортного налога освобождены владельцы машин с массой от 12 тонн (при условии, если владелец компенсирует повреждения, которые наносятся покрытию).

Кроме того, государство освобождает от налогов хозяев следующего транспорта:

  • Автомобилей небольшой мощности (до 100 «лошадей»), которые предназначены для людей с инвалидностью, и купленные через организации соцзащиты.
  • С/х транспортных средств, а именно тракторов, комбайнов, грузовых машин и прочей техники.
  • Угнанных машин (при наличии подтверждающего документа с полиции).

В регионах от уплаты транспортного налога могут освобождаться граждане, которые относятся к льготной категории. В этот перечень входят военные пенсионеры, ветераны ВОВ, многодетные родители, ликвидаторы ЧАЭС, инвалиды и так далее.

Владельцам электрокаров важно понимать, что это полностью независимый транспорт, который нуждается в регистрации, оформлении полиса и оплате налога.

Стоит отметить, что данный вид автомобилей облагается налогом наравне с транспортом, который ездит на топливе – об этом сказано в статье 358 Налогового кодекса Российской Федерации. В указанной статье также указывается, что определять данный налог обязаны региональные власти, в то время как федеральные оставляют за собой установление некоторых факторов.

Для того чтобы понять, как будут обстоять дела, если отменить транспортный налог для электрических автомобилей, можно обратить внимание на близлежащее зарубежье, которое уже ввело такой закон. Сказать, что они отменили налог полностью, нельзя, однако введенная альтернатива вполне устраивает всех жителей, так, например:

• введен имущественный налог, сумма данной платы зависит от цены машины;
• дорожный налог, который употребляется непосредственно на ремонт и постройку новых дорог;
• экологический налог, призывающий всех жителей пересесть на электромобиль либо общественный транспорт.

Вышеупомянутые налоги способны действовать как самостоятельно, так и в комплексе друг с другом. Также они могут быть открытыми либо плюсоваться к стоимости бензина.

Власти некоторых государств выступают за скрытые платежи, так как это благоприятно влияет на бюджет страны. Ведь отдельная плата предусматривает много ответственных лиц, которым нужно платить зарплаты, да и размер налога в этом случае зависит только от цели его использования, что не может не радовать потребителя.

Примером таких практик являются США и Китай, где налог заложен в цену углеводного топлива. А Великобритания и вовсе отменила данное налогообложение. Также жители Китая платят государственную пошлину в зависимости от стоимости и страны производителя автомобиля. Эта сумма используется властями для постройки новых и реконструкции уже имеющихся магистралей.

Ситуация во Франции схожа с китайской. Только платеж там платится единожды, при покупке электротранспорта, и зависит он непосредственно от мощности.

Транспортный налог в 2021 году

Первый электромобиль появился в России в 2007 году. Мэр Москвы издал указ, в соответствии с которым были закуплены сразу 2 автобуса и 8 машин грузового типа, работающих от электричества. Они перевозили не только пассажиров, но и грузы.

Постепенно электромобили стали появляться и у россиян. В 2021 году в РФ налажен выпуск отечественных электрокаров. Называются они – Лада Эллада. Статистические данные по объемам продаж необычного транспортного средства перспективные.

По словам министра энергетики, в 2021 году на российских дорогах можно встретить не менее 200000 единиц машин, оснащенных электродвигателем. Осталось подождать 2 года и посмотреть, совпадут ли прогнозы эксперта с реальной жизнью.

Электромобиль по действующему законодательству – обычный автомобиль. Поэтому в 2021 году транспортный налог платят как всегда. И это несмотря на то, что в 2015 году депутаты пытались ввести дифференцированную налоговую ставку для транспорта с электромотором. Но обещанного три года ждут. Так, в 2021 году депутаты снова попробуют провести законопроект и получить поддержку большинства.

Российский рынок автомобилей заполнен необычными машинами с электрическим мотором. Но, отдавая за транспортное средство кругленькую сумму денег, нужно также учитывать транспортный налог, зависящий от:

  • особенностей конкретной машины;
  • ставки для владельцев электрокаров, установленной в конкретном субъекте РФ;
  • сколько еще автомобилей зарегистрированы за налогоплательщиком;
  • сколько составляет мощность мотора;
  • какова статическая тяга;
  • показатель валовой вместительности.

Последние три значения содержатся в паспорте машины. Можно уточнить, какой транспортный налог действует для электрокаров, изучив статью 361 Налогового кодекса, пункт 1. Здесь описан размер налоговой ставки.

К примеру, двухколесные электромобили в России с мощностью двигателя 20 л. с. оплачивают налоговые отчисления величиной 7 рублей. Если мощность входит в диапазон 20-35 л. с., за транспортное средство придется внести 15 рублей. Специалисты обращают внимание на то, что эти данные действительны для 1 лошадиной силы. При превышении мощности значения 35 л. с., оплата 1 лошадиной силы увеличится до 50 рублей.

По статистике в 2021 году в России электрокаров стало больше всего на 16 единиц. Это по-прежнему необычный и элитный транспорт, который бережет экологию, но слишком дорогостоящий для владельца авто. Пока что отмена транспортного налога – всего лишь желание отдельных депутатов.

Единственное, что изменилось в законодательстве о транспортном налоге, так это возможность списать задолженность по отчислениям, если она накопилась до 2015 года. Остальную сумму придется оплачивать. Сделать это в 2021 году можно, в том числе, через МФЦ.

Государство стремится поддерживать электрификацию парка автомобилей, передвигающихся по российским дорогам, поэтому в ряде субъектов страны оно полностью отменило транспортный налог для владельцев электрокаров.

Воспользоваться этой льготой могут жители Москвы и Московской области, а также областей с центрами в Калуге, Кемерово, Липецке, Благовещенске и Иркутске. Такая же возможность есть у представителей Кабардино-Балкарской Республики, а вот для Санкт-Петербурга, Тюменской и Калининградской областей условием выступает мощность электрокара (не более 150 л. с.) В Курской же области планка немного увеличена – до 200 л. с.

На сегодня транспортный налог на электромобили в России не установлен. Налогоплательщиком, согласно ст. 357 НК, признается то лицо, на которое зарегистрирован электрокар. Для электрокаров применяется стандартный перечень нормативных документов, которые применяются по отношению к обычным автомобилям, работающим от двигателя внутреннего сгорания. Перечень правовых актов из налогового кодекса РФ:

  1. П. 1 ст. 359;
  2. ст. 360;
  3. ст. 361;
  4. ст. 358.

Пункт первый ст.359 определяет налоговую базу. В пп.1.1. говорится, что налоговая база зависит от мощности двигателя транспортного средства, а в п.2 — о том, что определение налоговой базы происходит для каждого отдельно взятого технического устройства для перевозки. Мощность рассчитывается в лошадиных силах, а единица измерения — киловатт-час.

Примерные значения для разных типов авто приведены в таблице.

Мощность (кВт), вид авто Размер налоговой ставки (руб., коп.)
Грузовики
макс. 73,55 2 руб. 50 коп.
73,55 – 110,33 4 руб.
110,33 – 147,1 5 руб.
147,1 – 183,9 6 руб. 5 коп.
183,9 8 руб. 50 коп.
Автобусы
макс. 147,1 5 руб.
мин. 147,1 10 руб.
Легковой автотранспорт
макс. 73,55 2 руб. 50 коп.
73,55 – 110,33 3 руб. 50 коп.
110,33 – 147,1 5 руб.
147,1 – 183,9 7 руб. 50 коп.
мин. 183,9 15 руб.

В п. 1 ст. 358 НК РФ говорится о том, что автомобили и иные механические средства передвижения являются объектами, подлежащими налогообложению. Ст. 360 определяет сроки уплаты налогов. Основной налоговый период — это год (12 месяцев, 365 дней), а отчеты ведутся по кварталам.

В ст.361 НК РФ указан размер дифференцированной налоговой ставки для каждого вида транспорта. Также в статье говорится, что ставки могут быть снижены или подняты максимум в 10 раз в соответствии с налоговыми законами определенного субъекта РФ. Эта поправка не распространяется на автомобили, чья мощность доходит до 110,33 кВт (каждая лошадиная сила).

Пошлина за ввоз в Россию электромобиля

Центральный федеральный округ
Наименование субъекта, область Авто вместительностью до 8 человек Грузовики
Мощность, кВт ≥73,55 73,55-110,33 110,33-147,1 147,1-183,9 ≤183,9 0-100 101-150 150-200 200-250 Выше 250
Москва 12 25-35 45-50 65-75 150 15 26 38 55 70
Белгородская 15 25 50 75 150 25 40 50 65 85
Брянская 7-10 18 40 75 130 15 20 40 50 60
Владимирская 20 30 40 75 150 25 40 50 60 80
Воронежская 20 30 50 75 150 25 40 50 65 85
Ивановская 10 20 35 60 120 20 22 25 43 55
Калужская 5-10 20-25 45-50 75 150 11 18 24 34 50
Костромская 13-15 30 42 66 132 25 40 50 65 81
Курская 25 35 50 75 150 25 40 50 65 85
Липецкая 15 28 50 75 150 25 40 50 65 85
Московская 10 34 49 75 150 20 25 33 45 58
Орловская 15 35 50 75 150 25 40 50 65 85
Рязанская 10 20 45 75 150 23 32 40 60 85
Смоленская 10 20 40 66 110 20 31 39 47 52
Тамбовская 20 30 50 75 150 25 40 50 65 85
Тверская 10 21 30 45 90 25 40 50 65 85
Тульская 10 26 50 75 150 25 40 50 65 85
Ярославская 14-16 29 45 68 145 25 38 46 60 73
Северо-Западный федеральный округ
Наименование субъекта, область Авто с вместительностью до 8 человек Грузовики
Мощность, кВт ≥73,55 73,55-110,33 110,33-147,1 147,1-183,9 ≤183,9 0-100 100-150 150-200 200-250 Выше 250
Санкт-Петербург 24 35 50 75 150 25 40 50 55 45-65
Карелия 10 35 50 75 150 25 40 50 65 85
Коми 10-20 30 50 75 150 20 30 50 65 85
Архангельская 14 24 50 75 150 25 40 50 65 85
Вологодская 9 20 40 75 150 16 32 50 63 75
Калининградская 3 15 35 66 147 25 40 50 65 85
Ленинградская 18 35 50 75 150 25 40 50 65 45-85
Мурманская 10 15 25 40 80 12 19 24 24 24
Новгородская 18 35 50 75 150 25 40 50 65 85
Псковская 13-15 27 50 75 150 25 40 50 65 58
Ненецкий АО 10 15 25 30 50 15 24 30 45 60
Южный федеральный округ
Наименование субъекта Авто вместительностью до 8 человек Грузовики
Мощность, кВт 73,55 73,55-110,33 110,33-147,1 200-250 Выше 250 0-100 100-150 150-200 200-250 Выше 250
Севастополь 5 7 25 75 100 5 8 10 13 17
Адыгея 10 20 40 70 130 15 25 40 60 80
Калмыкия 11 22 47 75 150 20 27 38 60 71
Крым 5 7 15 20 50 12 20 25 30 40
Краснодарский край 12 25 50 75 150 15 30 50 60 80
Астраханская обл. 14 27 48 75 150 14 32 40 52 68
Волгоградская 9 20 40 75 150 16 32 50 63 75
Ростовская 8-12 15 45 75 150 15 25 30 35 55
Северо-Кавказский федеральный округ
Наименование субъекта Авто с вместительностью до 8 человек Грузовики
Мощность, л.с. 0-100 100-150 150-200 200-250 Выше 250 0-100 100-150 150-200 200-250 Выше 250
Дагестан 8 10 35 50 105 14 20 27 40 50
Ингушетия 5 7 10 30 40 5 8 10 13 15
Кабардино-Балкария 7 15 35 60 130 7 15 20 25 35
Карачаево-Черкессия 7 14 25 50 100 10 16 20 30 50
Северная Осетия 7 15 20 45 90 10 16 20 27 37
Чечня 7 11 24 48 91 9 15 19 26 34
Приволжский федеральный округ
Наименование субъекта Авто с вместительностью до 8 человек Грузовики
Мощность, л.с. 0-100 100-150 150-200 200-250 Выше 250 0-100 100-150 150-200 200-250 Выше 250
Башкирия 25 35 50 75 150 25 40 50 65 85
Марий Эл 25 35 50 75 150 25 40 50 65 85
Мордовия 15-18 26 38 75 150 25 40 50 65 85
Татарстан 10-25 35 50 75 150 25 40 50 65 85
Удмуртия 8 20 50 75 100 25 40 50 55 85
Чувашия 16 28 50 75 150 25 40 50 65 85
Пермский край 25 30 50 58 58 25 40 48 58 58
Кировская 15-20 30 44 60 120 25 40 50 65 85
Нижегородская 14-23 32 42 75 150 23 36 45 59 77
Оренбургская 15 50 75 150 20 40 50 65 85
Пензенская 15-21 30 45 75 150 25 40 50 65 85
Самарская 16 24-33 43 75 150 24 40 50 65 85
Саратовская 14-16 30-32 50 75 150 22 37 50 65 85
Ульяновская 12 30 45 70 130 25 40 45 65 85

Как осуществляется растаможка электромобиля в России в 2021 году

Уральский федеральный округ
Наименование субъекта Авто с вместительностью до 8 человек Грузовики
Мощность, л.с. 0-100 100-150 150-200 200-250 Выше 250 0-100 100-150 150-200 200-250 Выше 250
Курганская 10 27 50 75 150 25 40 50 65 85
Свердловская 10 33 50 100 8 12 15 20 57
Тюменская 10 30 38 55 100 25 40 50 65 85
Челябинская 8 20 50 75 150 25 40 50 65 85
ХМАО 5 7 40 60 120 20 40 50 65 85
ЯНАО 15 25 25 38 75 25 40 50 65 85

На территории России электрокары пока не получили широкого распространения. Цена на такое средство передвижения варьируется от 900 тыс. руб. до суммы, которую себе может позволить будущий владелец.

Стоимость электромобиля зависит от нескольких факторов:

  1. Мощность аккумуляторной батареи.
  2. Класс транспортного средства
  3. Страна производитель.

Условия продажи ничем не отличаются от, покупки обычных автомобилей.

В отношении набора различных опций и отделки салона электрокары ничем не уступают своим бензиновым и дизельным собратьям. Автомобили «А» класса оснащаются полноценным электронно-цифровым оборудованием. Минималистичный интерьер салона может быть дополнен, по желанию покупателя кожаной отделкой и дополнительными мультимедийными устройствами. Электрокары премиум класса по своему оснащению, не только не уступают, но в некоторых моментах даже превосходят аналоги.

Цена на батареи для питания силовой установки электромобиля во многом зависит от выдаваемой мощности и количества километров пути, которые можно преодолеть без повторной зарядки аккумуляторов.

[3]

Стоимость автомобиля на электрической тяге на 50% зависит от, качества и потенциала его аккумуляторных батарей. Будущих владельцев такого транспорта заботят два основных вопроса – как производить зарядку батарей питания и есть ли транспортный налог на электромобиль в РФ. Электрокары подлежат налогообложению в таком же порядке, как и другие транспортные средства.

Эксплуатация электрокара имеет свои особенности и тонкости, которые следует учитывать каждому владельцу такого транспортного средства.

  1. Запас хода следует считать на 30% меньше, чем заявлено в техпаспорте.
  2. Не следует выезжать со стоянки или гаража, без полностью заряженного аккумулятора.
  3. При зарядке силовой установки рекомендуется использовать устройства компенсирующие перепады напряжения в сети. Это убережёт электронику автомобиля от перегорания.
  4. При высокой интенсивности эксплуатации аккумулятор теряет свои свойства в течение 3 лет.
  5. Особенно уязвимой частью электрокара является ходовая часть.
  6. Не допускать полного разряда силовой установки.
  7. При расчете транспортного налога на электромобиль нужно помнить, что мощность двигателя рассчитывается не в лошадиных силах, а в киловаттах.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *