Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Расселение аварийного жилья в воронеже в 2021 году список». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Для расселения граждан из аварийного жилфонда применяются:
- Жилищный кодекс РФ, которым предусмотрен порядок выселения граждан из помещений, непригодных для проживания;
- Федеральный закон № 185-ФЗ, которым предусмотрено создание Фонда содействия реформированию ЖКХ, разработка и реализация региональных программ;
- национальный проект «Жилье и городская среда»;
- федеральный проект «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда».
Во исполнение указанных нормативных актов каждый субъект РФ должен утвердить собственную программу переселения из аварийного жилфонда, представить паспорт программы и график переселения в федеральный реестр. Только в этом случае государство гарантирует выделение трансфертов из федерального бюджета.
Реестры аварийного жилищного фонда городского округа город Воронеж
Согласно ст. 2 закона № 185-ФЗ, в программе переселения принимают участие жилые помещения в многоквартирных домах (МКД), признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции до 1 января 2017 года. Причиной аварийности является физический износ в процессе эксплуатации МКД.
Дом признается аварийным по следующим правилам:
- по инициативе жильцов, муниципалитета или Госжилнадзора создается межведомственная комиссия для обследования дома;
- для обследования привлекаются специалисты и эксперты в сфере недвижимости;
- проводится обследование несущих конструкций и элементов здания, выполняются расчеты допустимых нагрузок, иные экспертизы;
- для признания дома аварийным и непригодным для проживания должно подтверждаться существенное разрушение несущей способности конструкций и создание опасности для граждан;
- на основании заключения межведомственной комиссии глава местной администрации принимает решение о признании дома аварийным, подлежащим сносу или реконструкции (в зависимости от степени износа и повреждения конструкций);
- решение направляется в органы власти субъекта РФ для включения в адресную программу отселения.
Если дом признается аварийным, право на расселение приобретают жильцы всех помещений МКД. Поэтому получить другое жилье или компенсацию смогут наниматели, собственники, члены их семей.
Точный перечень мероприятий по расселению аварийного жилфонда утверждают субъекты РФ. Приоритет в отселении по ст. 16 закона № 185-ФЗ имеют:
- жильцы дома, который был признан аварийным раньше других домов на территории района или квартала;
- жильцы дома, в отношении которого вынесен судебный акт о немедленном расселении ввиду угрозы обрушения.
Исходя из даты признания дома аварийным субъект РФ формирует перечень отселения. Этот документ направляется в федеральные органы власти, а также публикуется в общем доступе в сети интернет.
Регионы могут предусматривать следующие варианты расселения аварийных домов:
- предоставление маневренного (временного) фонда, если дом подлежит реконструкции с восстановлением характеристик;
- выкуп помещений у застройщика и передача их в собственность или социальный найм для переселения;
- выкуп помещений в аварийном доме у собственников по соглашению (используются методики с расчетом по рыночной цене кв. м в субъекте РФ или по кадастровой стоимости);
- приобретение квартиры на вторичном рынке за счет региональных бюджетов;
- участие в долевом строительстве, в том числе за счет средств граждан, если они хотят приобрести жилье больше социальной нормы.
При выделении квартир действуют правила о равнозначности и равноценности жилья. Это означает, что новые квартиры должны отвечать социальной норме (не менее 18 кв. м на члена семьи, однако с 2019 года государство гарантирует выделение жилье по принципу «метр в метр»), быть благоустроенными, находиться в том же районе или населенном пункте. Учитываются и иные факторы, связанные с транспортной доступностью, наличием инфраструктуры для детей и т. д.
1. Дом включается в муниципальную программу сноса и реконструкции. Основаниями для этого могут быть:
— признание многоквартирного дома в установленном правительством РФ порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;
— принадлежность дома к типовым проектам постройки 1946 — 1970 годов;
— наличие высокой степени износа дома (более 70%).
2. Проводится конкурс, чтобы определить строительную компанию, которой будет отдан данный квартал под застройку. Город утверждает предложенный инвестором проект застройки данной территории.
3. Муниципалитет предупреждает жильцов о том, что дом подлежит расселению, и проводит оценку квартир.
4. Жильцам предлагают идентичные по метражу квартиры в новостройках. При этом район не учитывается. Главное условие, чтобы дом был в черте города (Шилово, Малышево, Тенистый и т.п. — это тоже черта города).
5. Собственник вправе отказаться от предложенной квартиры и потребовать денежную компенсацию. Если собственник не согласен с суммой, предложенной ему по оценке застройщика, он вправе обратиться в независимую экспертизу (которая, как правило, насчитывает больше). Тут и возникают основные споры, которые перерастают в суды.
6. Когда дом всё-таки полностью расселят, застройщик может его снести. А зачем начать застройку территории.
Расселение аварийных домов в Воронеже
Программа будет реализована в 2019 — 2025 годах:
I этап программы — 2019 — 2020 годы,
II этап программы — 2020 — 2021 годы,
III этап программы — 2021 — 2022 годы,
IV этап программы — 2022 — 2023 годы,
V этап программы — 2023 — 2024 годы,
VI этап программы — 2024 год — 01.09.2025.
Реализация программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В реализации программы участвуют муниципальные образования, на территории которых имеются аварийные многоквартирные дома, признанные в установленном порядке аварийными до 01.01.2017 и подлежащие сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
На территории Воронежской области насчитывается более 256 аварийных многоквартирных домов, признанных в установленном законодательстве порядке аварийными после 01.01.2012, с количеством жилых помещений 2617 единиц, площадью жилых помещений более 85760,0 кв. м, в которых проживает 5370 человек.
Перечень аварийных многоквартирных домов сформирован на основании сведений об общей площади жилых помещений аварийных многоквартирных домов, представленных органами местного самоуправления в соответствии с частью 6 статьи 17 Федерального закона.
Достоверность предоставленных органами местного самоуправления сведений об аварийном жилищном фонде определена путем выборочной выездной проверки аварийных многоквартирных домов, а также проверки документов, на основании которых было принято решение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Государственному заказчику программы муниципальными образованиями, участвующими в этапах реализации программы, представлены предложения о выбранных способах реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. С учетом предоставленных предложений муниципальных образований о выбранных гражданами способах реализации программы сформирована настоящая программа.
(в ред. постановления правительства Воронежской области от 24.03.2020 N 252)
Исходя из общей площади жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, на расселение которых планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, и в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 16 Федерального закона программа переселения распределена по этапам.
Общая площадь аварийного жилищного фонда, переселение из которого предусмотрено этапом настоящей программы (далее — размер этапа), определяется в размере не менее частного от деления суммы средств Фонда, направляемых в текущем году на увеличение лимитов предоставления финансовой поддержки субъекту Российской Федерации на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, средств бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов (далее — средства), рассчитанных с учетом доли софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, на среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения.
(в ред. постановления правительства Воронежской области от 24.03.2020 N 252)
Размер этапа 2019 — 2020 годов был определен как частное от деления средств, необходимых для расселения, согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации от 01.12.2018 N 2648-р на среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Воронежской области, установленную Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.12.2018 N 822/пр (далее — Приказ N 822/пр) на I квартал 2019 года.
(в ред. постановления правительства Воронежской области от 24.03.2020 N 252)
Размер этапа 2020 — 2021 годов был определен как частное от деления средств, необходимых для расселения, согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации от 18.10.2019 N 2468-р (далее — Распоряжение N 2468-р) на среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Воронежской области, установленную Приказом N 822/пр.
(в ред. постановления правительства Воронежской области от 08.12.2020 N 1074)
Источниками финансирования расходов на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации программы являются:
(в ред. постановления правительства Воронежской области от 13.12.2019 N 1207)
— Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
(в ред. постановления правительства Воронежской области от 13.12.2019 N 1207)
— областной бюджет;
(в ред. постановления правительства Воронежской области от 13.12.2019 N 1207)
— местные бюджеты.
(в ред. постановления правительства Воронежской области от 13.12.2019 N 1207)
Объем финансирования программы на 2019 год — 01.09.2025 на условиях Федерального закона — 1364769559,70 рубля, из них:
(в ред. постановления правительства Воронежской области от 08.12.2020 N 1074)
— 1319167935,62 рубля — средства Фонда;
(в ред. постановления правительства Воронежской области от 08.12.2020 N 1074)
— 27487965,45 рубля — средства областного бюджета;
(в ред. постановления правительства Воронежской области от 08.12.2020 N 1074)
— 18113658,63 рубля — средства местных бюджетов.
(в ред. постановления правительства Воронежской области от 08.12.2020 N 1074)
Программные мероприятия планируется реализовывать в шесть этапов:
(в ред. постановления правительства Воронежской области от 08.12.2020 N 1074)
I этап программы — 2019 — 2020 годы
Строительные компании активно подключились к проекту. Ведь для них это возможность строить дома не на периферии, а в самом центре и, соответственно, зарабатывать на них больше. Кроме того, здесь не нужно строить коммуникации и новые дороги – как правило, застроенные территории уже имеют социальную, инженерную и транспортную инфраструктуру. Да, ее нужно реконструировать, но это куда дешевле, чем строить с нуля.
Впрочем, и здесь еще остались нерешенные вопросы. Например, при расселении домов иногда возникают противоречия с жильцами. Не все готовы покидать насиженное место в центре и переезжать подальше, пусть даже и в новое здание. В 2019 году был принят федеральный закон, который позволяет застройщикам получить субсидию и окупить 25% затрат на выполнение обязательств по расселению. Вот только механизм этого субсидирования до сих не определен.
Как рассказали чиновники от ЖКХ, на уровне Минстроя РФ активно обсуждается вопрос возможности предоставления субсидий на развитие инженерной инфраструктуры застроенных территорий.
Сегодня каждый житель Воронежа может гордо заявить, что их город преображается на глазах. Советская площадь стала современным и красивым общественным пространством, куда теперь тянутся семьи и молодые люди. Улица Димитрова избавилась от своего рыночного вида и стала просторной и приятной на вид. Преобразились территории у музея «Арсенал» и театра оперы и балета.
Рассмотрение заявления о признании жилья ветхим или аварийным происходит в течение 30 дней.
Собственник, выселяемый из аварийного жилья, по письменному согласию и при отсутствии в собственности других жилых помещений, вправе после получения возмещения пользоваться изымаемым жильем по в течение 6 месяцев.
Очередность расселения жителей домов определяется степенью их аварийности.
Государственная регистрация возникновения и перехода прав собственности на жилые помещения в связи с переселением по государственной программе осуществляется в течение 5 рабочих дней с даты подачи заявления.
№ | Адрес | Управляющая компания | Год | Площадь м2 | Жители |
---|---|---|---|---|---|
1 | г. Воронеж, ул. 25 Октября, д. 8, к. А | 1917 | 180 | 11 | |
2 | г. Воронеж, ул. 45 стрелковой дивизии, д. 104 | 1947 | 386 | — | |
3 | г. Воронеж, ул. 9 Января, д. 53 | 1951 | 572 | 53 | |
4 | г. Воронеж, ул. 9 Января, д. 113 | 1939 | 452 | 34 | |
5 | г. Воронеж, ул. 9 Января, д. 117 | 1958 | 467 | 22 | |
6 | г. Воронеж, ул. 9 Января, д. 119 | 1939 | 491 | 41 | |
7 | г. Воронеж, ул. 9 Января, д. 121 | 1939 | 500 | 32 | |
8 | г. Воронеж, ул. 9 Января, д. 131 | 1954 | 621 | 31 | |
9 | г. Воронеж, ул. 9 Января, д. 143 | 1953 | 763 | 50 | |
10 | г. Воронеж, ул. 9 Января, д. 145 | 1955 | 416 | 17 | |
11 | г. Воронеж, ул. 9 Января, д. 153 | 1956 | 415 | 27 | |
12 | г. Воронеж, ул. 9 Января, д. 170 | 1953 | 392 | 32 | |
13 | г. Воронеж, ул. 9 Января, д. 172 | 1953 | 391 | 22 | |
14 | г. Воронеж, ул. 9 Января, д. 178 | 1953 | 388 | 20 | |
15 | г. Воронеж, ул. Азовская, д. 28 | 1953 | 916 | 37 | |
16 | г. Воронеж, ул. Азовская, д. 30 | 1953 | 877 | 36 | |
17 | г. Воронеж, ул. Азовская, д. 32 | 1952 | 903 | 47 | |
18 | г. Воронеж, ул. Баррикадная, д. 25 | 1952 | 397 | 21 | |
19 | г. Воронеж, ул. Баррикадная, д. 27 | 1954 | 685 | 44 | |
20 | г. Воронеж, ул. Беговая, д. 18 | 1946 | — | 29 | |
21 | г. Воронеж, ул. Богдана Хмельницкого, д. 19б | 1963 | 82 | 11 | |
22 | г. Воронеж, ул. Богдана Хмельницкого, д. 21а | 1963 | 126 | 10 | |
23 | г. Воронеж, ул. Богдана Хмельницкого, д. 23 | 1937 | 512 | 35 | |
24 | г. Воронеж, ул. Богдана Хмельницкого, д. 25 | 1929 | 1048 | 103 | |
25 | г. Воронеж, ул. Богдана Хмельницкого, д. 27 | 1929 | 660 | 50 |
Список домов, подлежащих расселению, утверждается местной администрацией субъекта. Очередность зависит от степени аварийности дома и его возраста.
Большая часть новых жилых площадей, предоставляемых переселенцам, располагается в новых домах. Перед переездом стоит убедиться, что все коммуникации исправны.
Разумеется, проблем здесь еще очень и очень много, и нерешенных вопросов больше, чем того, что удалось сделать». Однако реализация «майских указов», уверен Путин, позволила укрепить партнерство всех уровней власти и гражданского общества. Кроме того, эффективность данной работы «серьезно возросла благодаря общественному контролю со стороны Общероссийского народного фронта» (это общественное движение было создано в 2011 году по инициативе Путина, занимавшего тогда пост премьер-министра). Путин призвал и дальше расширять диалог с профессиональными, волонтерскими, гражданскими объединениями и НКО, «создавать новые возможности для реализации инициатив наших людей».
Это заявление президента было ожидаемым, так как срок действия программы расселения аварийного жилья от 2012 года в сентябре этого года подходит к концу, и ее планировали заменить новой — аналогичной «московской реновации».
- Во-первых, собственники (арендаторы) аварийного жилья получают равнозначное по метражу жилище. Новое жилье должно быть благоустроенным и оснащенным плитой, сантехникой, отоплением, канализацией, водопроводом, а также электроснабжением.
- Во-вторых, жильцам предоставляется три варианта переселения, но индивидуальные пожелания граждан не учитываются.
- В-третьих, жильцы, проживающие в аварийном объекте по договору найма, получают новое жилье на таких же условиях.
- В-четвёртых, метраж нового жилья рассчитывается на основании актуальных норм для жилья, которое предоставляется по соцнайму. Например, семья, состоящая из двух человек, получит однокомнатную квартиру площадью 44-50 кв. метров. Семья из трех человек получит квартиру размером в 62-74 кв. метра. Согласно нормам, на каждого прописанного человека выделяется не менее 18-ти кв. метров.
Во все времена аварийное и ветхое жильё являлось проблемой всех стран, причём сегодня она как-никогда актуальна. Почему и в чём причина? Всё достаточно просто. Как утверждают эксперты и аналитики такая статистика связана с тем фактом, то капитальный и основательный ремонт не проводился в домах несколько десятилетий, что и привело к такой плачевной ситуации. Но сегодня Правительством РФ спроектированы и одобрены ряд программ, главной задачей которой является исправление ситуации в лучшую сторону. Новая программа по расселению из аварийного и ветхого жилья в 2021 года начинают свой старт.
Документацию разрешается передавать сотрудникам, как на личном приеме, так и через портал Госуслуг в электронном виде. Также можно воспользоваться услугами почтового отделения. При поступлении бумаг производится их регистрация.
Для признания непригодности жилой площади требуется обратиться в администрацию. При себе необходимо иметь заявление и пакет бумаг. После этого собирается межведомственная комиссия, которая проверяет жилую недвижимость на предмет аварийности.
Какие дома и когда снесут и расселят в Воронеже (полный список адресов)
Новый закон расширил возможные способы использования мер социальной поддержки, оказываемых государственным учреждением Фонд содействия реформированию ЖКХ регионам России на осуществление местных программ расселения граждан.
Денежные средства данного некоммерческого Фонда направляются в субъекты Российской Федерации для формирования маневренного жилищного фонда. После принятия закона органы государственной власти субъектов или муниципальные органы должны выделять гражданам, проживающих в аварийных зданиях, временные жилые помещения на срок до 2 лет.
До завершения данного срока местная администрация обеспечивает жильцов домов, непригодных для проживания, новыми квартирами или уплатить им денежную компенсацию взамен изымаемого жилья в аварийных объектах недвижимости.
Финансирование Фонда может направляться на покупку для расселяемых жителей квартир в жилых домах, включая в новостройках, возведение которых еще не окончено, и в домах-таунхаусах. Указанная норма существовала и раньше, но, в законе уточняется, что такое жилье может быть предоставлено жильцам в собственность или на основании договора социального найма, соглашению найма жилья маневренного жилищного фонда.
Таким образом, принятые изменения в процедуру расселения непригодного для проживания жилья позволяют обеспечить права граждан на широкий перечень мер социальной поддержки.
Федеральный закон вводит специальный механизм привлечения средств инвесторов в финансирование проектов комплексного развития городских территорий. Имеются в виду субсидии в отношении отдельных застройщиков, подписавших с местной администрацией соглашения о комплексном развитии территорий, на компенсацию произведенных затрат на исполнение обязательств по покупке для жильцов аварийных домов нового жилья или выплату денежной компенсации.
Такие субсидии может предоставляться в процессе выполнения строительными фирмами принятых на себя обязательств. Субсидия не может быть свыше 25 процентов нормативной стоимости переселения, рассчитанной исходя из общей площади жилых помещений, из которых осуществлено переселение граждан, и нормативной стоимости квадратного метра.
В законе в настоящее время установлены механизмы защиты инвестиционно привлекательных участков земли от использования для извлечения коммерческой прибыли.
Изменения в законе устанавливают правило целевого использования земельных участков под переселяемыми аварийными объектами. На изъятых территориях возможно размещение только объектов здравоохранения, социального обслуживания, образования и просвещения, объектов коммунального обслуживания, общественного управления, парков, зеленых зон, скверов, обустройство зон для занятий физкультурой, размещение жилья, строительство которых воплощается в действительность за счет средств бюджета.
Это условие не распространяется на земельные участки, на которых находились непригодные для проживания здания, если расселение жителей из них выполнялось в рамках осуществления договора о развитии городских территорий или комплексного развития.
При нарушении данного условия, оказываемая помощь, предоставленная субъекту РФ для расселения жильцов из аварийных жилых помещений, некоммерческой корпорацией по содействию реформирования жилищно-коммунального хозяйства возвращается в бюджет.
Кроме того, меняется порядок предоставления финансирования за счет Фонда реформирования на осуществление восстановительного ремонта и обновление сетей инженерных коммуникаций, процедура возвращения средств, предоставленных некоммерческой корпорацией, вводятся нюансы оказания Фондом содействия на расселение жильцов из аварийного жилья, которое получило такой статус после 01.01.2017 г.
Давайте попробуем разобраться в его ключевых положениях, большинство из которых являются весьма неоднозначными
Как сообщает канал «Юридические тонкости», этот закон предусматривает порядок комплексного развития территорий. В частности это касается и территорий жилой застройки. Программа реновации будет состоять из многоквартирных домов, относящихся к двум категориями:
1) дома, которые получили статус аварийных и подлежащих к сносу либо реконструкции (понятное дело, что здесь вопросов и быть недолжно);
2) дома, которые не получили статус аварийных, но обладающие рядом определенных критериев, перечень которых утверждается региональными властями (вот здесь и возникают некоторые вопросы).
Внимательно прочитав закон, мы может ознакомиться там лишь с общими требованиями, на которые все регионы РФ должны ссылаться при выведении этих критериев.
Например, если:
- физический износ фундамента, крыши и стен строения превышает допустимую степень по региону;
- дома были построены ещё ещё тогда, когда осуществлялась индустриальная жилая застройка по типовому проекту, с использованием типовых изделий стен и перекрытий;
- дом имеет ограниченно работоспособное техническое состояние;
- в доме нет централизованной системы инженерно-технического обеспечения.
Другими словами, программа обязательного расселения может коснуться не только аварийных многоэтажек, но и любых других, признанных устаревшими. Многое будет зависеть от того, какие критерии будут разработаны непосредственно на местах.
Стоит отметить, что за основу могут взяться не все перечисленные критерии, а лишь один или несколько. Сами жители, чтобы добиться включения их дома в программу комплексного развития территории, могут провести собрание собственников.
?
Приложение N 2
к региональной адресной программе
Воронежской области
«Обеспечение устойчивого сокращения
непригодного для проживания жилищного фонда
в 2019 — 2025 годах»
(в ред. постановления правительства Воронежской области от 08.12.2020 N 1074)
N п/п | Наименование муниципального образования | Число жителей, планируемых к переселению | Количество расселяемых жилых помещений | Расселяемая площадь жилых помещений | Источники финансирования программы | Справочно: Расчетная сумма экономии бюджетных средств | Справочно: Возмещение части стоимости жилых помещений | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего | в том числе | Всего | в том числе | Всего
(в ред. постановления правительства Воронежской области от 08.12.2020 N 1074)
|