Утилизационный сбор в казахстане 2021 расчет

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Утилизационный сбор в казахстане 2021 расчет». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В данном разделе вы сможете внести утилизационную плату за исполнение расширенных обязательств производителей и импортеров в Республике Казахстан.

Для внесения платы требуется регистрация и доступ к личному кабинету (полная инструкция доступна в личном кабинете).

Предварительный расчет утилизационной платы можно произвести в данном разделе, воспользовавшись иконкой калькулятора.

Также в данном разделе имеется поле для проверки утилизационной платы на транспортные средства.

Постановлением Правительства от 30 декабря 2015 года № 1137 оператором расширенных обязательств производителей (импортеров) определено ТОО «Оператор РОП».

Утилизационный сбор: что это и как рассчитывается

  1. Об определении оператора расширенных обязательств производителей (импортеров)
  2. Об утверждении Правил реализации расширенных обязательств производителей (импортеров)
  3. Публичная оферта
  4. Об утверждении Методики расчета платы за организацию сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов
  5. Об утверждении перечня продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров)
  6. Типовой договор об организации сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов, образующихся после утраты потребительских свойств продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров), и ее (их) упаковки (редакция от 21 октября 2020 года)
  7. Типовой договор об организации сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов, образующихся после утраты потребительских свойств продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров), и ее (их) упаковки (редакция 2020 года)
  8. ТИПОВОЙ ДОГОВОР об организации сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов, образующихся после утраты потребительских свойств продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров), и ее (их) упаковки (редакция от 13 января 2017 г.)
  9. Типовой договор об организации сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов, образующихся после утраты потребительских свойств продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров), и ее (их) упаковки (редакция 2016 года)
  10. Ф-1 для импортеров производителей за исключением импортеров, производителей транспортных средств / Ф-2 для импортеров производителей транспортных средств
  11. Краткая инструкция пользователя по созданию заявки по товарам перечня
  12. Порядок возврата и (или) зачета в счет предстоящих платежей излишне уплаченных производителями (импортерами) продукции (товаров) сумм платы за организацию сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов
  13. Письмо в КГД МФ по нулевым ставкам

Согласно сайту kolesa.kz, конечная сумма утилизационного сбора составляется из нескольких факторов:

  • базовая ставка сбора – 50 МРП, или 138 900 тенге,
  • коэффициент расчета – зависит от объем двигателя и категории автомобиля.

Процесс утилизации автомобиля имеет свои расходы. Так, согласно kolesa.kz, на организацию отгрузки вышедшей из эксплуатации машины тратится около 18 900 тенге.

Утилизационный сбор: новый налог или реальная забота об окружающей среде?

3.9K 2

Для начала – немного информации для размышления. В соответствии с утверждёнными Правительством РК правилами от 27 января 2015 года, на первом этапе «расширенных обязательств» утилизационный сбор будет взиматься со всех видов продукции автомобильной промышленности. Причём как той, что производится внутри страны, так и той, что ввозится из-за рубежа всевозможными дистрибьюторами и дилерами, а также частными предпринимателями и рядовыми гражданами.

Речь идёт не только об автомобилях, но и об аккумуляторах, шинах, покрышках, моторных маслах, тормозных жидкостях, антифризах и так далее. При этом, судя по информации официального сайта ТОО «Оператор РОП», сумма утилизационного сбора, например за колёсные диски или шины, пока ещё не определена. Чего не скажешь о непосредственно автомобилях.

Виды и категории ТС

Базовая ставка РОП

Коэффициент к базовой ставке

Легковые автомобили и внедорожники

Электромобили

50 МРП (106 050 тенге)

3

Автомобили с объёмом двигателя до 1000 см³

50 МРП (106 050 тенге)

3

Автомобили с объёмом двигателя до 2000 см³

50 МРП (106 050 тенге)

7

Автомобили с объёмом двигателя до 3000 см³

50 МРП (106 050 тенге)

10

Автомобили с объёмом двигателя свыше 3001 см³

50 МРП (106 050 тенге)

23

Виды и категории ТС

Базовая ставка РОП

Коэффициент к базовой ставке

Грузовые автомобили

Автомобили с полной массой до 2,5 т

50 МРП (106 050 тенге)

3

Автомобили с полной массой до 3,5 т

50 МРП (106 050 тенге)

4

Автомобили с полной массой до 5 т

50 МРП (106 050 тенге)

5

Автомобили с полной массой до 8 т

50 МРП (106 050 тенге)

5

Автомобили с полной массой до 12 т

50 МРП (106 050 тенге)

6

Автомобили с полной массой до 20 т

50 МРП (106 050 тенге)

11

Автомобили с полной массой до 50 т

50 МРП (106 050 тенге)

17

В этой связи редакция informburo.kz задала руководству ТОО «Оператор РОП» вопрос о согласовании утилизационного сбора в Казахстане с аналогичными платежами в России и Беларуси, при этом обратив внимание, что за новый 2-литровый автомобиль там размер этого сбора ниже, чем у нас. Ответ пришёл следующий, цитируем дословно: «При разработке документа (по РОП. – Авт.) учитывался международный опыт. Методика расчёта в Казахстане, России, Беларуси – единая, разница лишь в размерах базовой ставки. С транспортных средств, подпадающих под действие принципа РОП, выплачивается утилизационный сбор согласно утверждённой методике расчёта. Данная формула применима как для завезённых автомобилей из стран-партнёров Евразийского экономического союза, так и для ТС ввезённых на территорию Казахстана из государств не входящих в ЕАЭС. Условия одинаковы для всех».

Кстати, есть у главной рециклинговой компании Казахстана и идеальная схема переработки автомобилей, которая, по убеждению её руководителей, заработает уже в ближайшее время. Выглядит она, отметили в ТОО «Оператор РОП», следующим образом: «Автомобиль поступает на утилизационный завод (своим ходом или привозится), проводится его взвешивание и проходит проверка радиационного фона при помощи специальных приборов. Затем происходит удаление опасных жидкостей, аккумуляторной батареи и автопокрышек, резиновых изделий (коврики), топливного бака. При помощи специальных насосов (или методом слива, кроме хладагентов в кондиционере) удаляют остатки топлива (бензин или дизельное топливо) моторное масло, масло из мостов, антифриз, антиобледенительную жидкость. Снимаются запасные части, пригодные для продажи, и пластиковые бамперы. В шредере происходит сепарация системой автоматической сортировки цветных металлов. После шредирования чёрный металл собирается и загружается на площадку хранения или сразу отправляется на переплавку на сталелитейный завод. Остатки цветного металла, пластика, ткани, стекла поступают на линию автоматической сортировки. Отобранный цветной металл загружается на площадку хранения или сразу отправляется на переработку. Завершающей стадией является «захоронение» деталей ТС, не подлежащих утилизации и переработке».

1. Настоящая Методика расчета платы за организацию сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов (далее — Методика) предназначена для определения платы за услуги по сбору, транспортировке, переработке, обезвреживанию, использованию и (или) утилизации отходов, образующихся после утраты потребительских свойств продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров), и ее (их) упаковки.

2. Плата за организацию сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов (далее – Плата) – плата оператору расширенных обязательств производителей (импортеров) (далее – Оператор), осуществляемая производителем (импортером) за организацию сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов, образующихся после утраты потребительских свойств продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров), и ее (их) упаковки.

Сноска. Глава 2 в редакции приказа и.о. Министра экологии, геологии и природных ресурсов РК от 05.12.2019 № 95 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

7. Для производителей (импортеров) автотранспортных средств и самоходной сельскохозяйственной техники сумма платы, подлежащая внесению на текущий банковский счет исчисляется самостоятельно производителями (импортерами) согласно пункту 9 настоящей Методики.

8. Плата в отношении автотранспортных средств уплачивается Оператору по базовым ставкам и коэффициентам согласно приложению 2 к настоящей Методике, однократно за каждое автотранспортное средство.

Сноска. Пункт 8 в редакции приказа и.о. Министра экологии, геологии и природных ресурсов РК от 26.12.2019 № 122 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

8-1. Базовые ставки утилизационного сбора и коэффициенты, применяемые к базовой ставке утилизационного сбора в отношении автотранспортных средств и самоходной сельскохозяйственной техники представляются уполномоченным органом в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности.

9. Расчет платы в отношении автотранспортных средств и самоходной сельскохозяйственной техники производится по каждому виду и категории автотранспортных средств и самоходной сельскохозяйственной техники следующим образом:

По = Базовая ставка*коэффициент,

где По – плата за организацию сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации одного транспортного средства или одной единицы самоходной сельскохозяйственной техники, после утраты потребительских свойств, подлежащая оплате производителями (импортерами).

Сноска. Методика дополнена Главой 3 в соответствии с приказом Министра энергетики РК от 28.12.2016 № 573 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его официального опубликования); исключена приказом и.о. Министра экологии, геологии и природных ресурсов РК от 26.12.2019 № 122 (вводится в действие с 01.01.2020).

Приложение 1
к Методике расчета платы за
организацию сбора,
транспортировки, переработки,
обезвреживания, использования
и (или) утилизации отходов

Утилизационный сбор за ввоз иностранных авто в РК идет частной компании

Сноска. Приложение в редакции приказа и.о. Министра экологии, геологии и природных ресурсов РК от 05.12.2019 № 95 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Виды и категории транспортных средств и самоходной сельскохозяйственной техники

Базовая ставка утилизационного сбора

Коэффициенты, применяемые к базовой ставке утилизационного сбора в отношении транспортных средств и самоходной сельскохозяйственной техники

1. Транспортные средства категории М1, в том числе повышенной проходимости категории G: легковые автомобили

С электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой

50 МРП

3

С рабочим объемом двигателя:

До 1 000 см3

50 МРП

3

От 1 001 см3 до 2 000 см3

50 МРП

7

От 2 001 см3 до 3 000 см3

50 МРП

10

Свыше 3 001 см3

50 МРП

23

2. Транспортные средства категории N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G: грузовые автомобили

Полной массой:

До 2,5 тонн

50 МРП

7

От 2,5 тонн до 3,5 тонн

50 МРП

15

От 3,5 тонн до 5 тонн

50 МРП

15

От 5 тонн до 8 тонн

50 МРП

16

От 8 тонн до 12 тонн

50 МРП

19

От 12 тонн до 20 тонн

50 МРП

21

От 20 тонн до 50 тонн, кроме седельных тягачей

50 МРП

41

Седельные тягачи от 20 тонн до 50 тонн

50 МРП

11

3. Транспортные средства категории М2, М3, в том числе повышенной проходимости категории G: автобусы

С электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой

50 МРП

8

С рабочим объемом двигателя:

До 2 500 см3

50 МРП

8

От 2 500 см3 до 5 000 см3

50 МРП

16

От 5 000 см3 до 10 000 см3

50 МРП

21

Свыше 10 001 см3

50 МРП

27

4. Тракторы

С мощностью двигателя:

До 60 л.с.

50 МРП

4

От 61 л.с. до 130 л.с.

50 МРП

11

От 131 л.с. до 220 л.с.

50 МРП

34

От 221 л.с. до 340 л.с.

50 МРП

58

От 341 л.с. до 380 л.с.

50 МРП

58

Свыше 380 л.с.

50 МРП

80

5. Комбайны зерноуборочные, комбайны кормоуборочные

С мощностью двигателя:

До 160 л.с.

50 МРП

18

От 161 л.с. до 220 л.с.

50 МРП

46

От 221 л.с. до 255 л.с.

50 МРП

64

От 256 л.с. до 325 л.с.

50 МРП

76

От 326 л.с. до 400 л.с.

50 МРП

76

Свыше 400 л.с.

50 МРП

90

Виды и категории ТС* Базовая ставка утилизационного сбора Коэффициенты, применяемые к базовой ставке утилизационного сбора Сумма сбора в 2018 году (тг)
1. Транспортные средства категории М1, в т. ч. повышенной проходимости категории G: легковые автомобили
С электродвигателями, за исключением ТС с гибридной силовой установкой 50 МРП 3 360 750
С рабочим объёмом двигателя:
До 1 000 см³ 50 МРП 3 360 750
От 1 001 см³ до 2 000 см³ 50 МРП 7 841 750
От 2 001 см³ до 3 000 см³ 50 МРП 10 1 202 500
Свыше 3 001 см³ 50 МРП 23 2 765 750
2. Транспортные средства категории N1, N2, N3, в т. ч. повышенной проходимости категории G: грузовые автомобили
Полной массой:
До 2.5 тонны 50 МРП 3 360 750
От 2.5 тонны до 3.5 тонны 50 МРП 4 481 000
От 3.5 тонны до 5 тонн 50 МРП 5 601 250
От 5 тонн до 8 тонн 50 МРП 5 601 250
От 8 тонн до 12 тонн 50 МРП 6 721 500
От 12 тонн до 20 тонн 50 МРП 11 1 322 750
От 20 тонн до 50 тонн 50 МРП 17 2 044 250
3. Транспортные средства категории М2, М3, в т. ч. повышенной проходимости категории G: автобусы
С рабочим объёмом двигателя:
До 2 500 см³ 50 МРП 6 721 500
От 2 500 см³ до 5 000 см³ 50 МРП 10 1 202 500
От 5 000 см³ до 10 000 см³ 50 МРП 19 2 284 750
Свыше 10 001 см³ 50 МРП 20 2 405 000

* Условные обозначения категорий:
Категория М1 — легковые, используемые для перевозки пассажиров и имеющие помимо места водителя не более 8 мест для сидения;
Категория М2 — микроавтобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 т;
Категория М3 — автобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 т;
Категория N1 — грузовые, имеющие максимальную массу не более 3.5 т;
Категория N2 — грузовые, имеющие максимальную массу свыше 3.5 т, но не более 12 т;
Категория N3 — грузовые, имеющие максимальную массу более 12 т;
Категория G — транспортным средствам повышенной проходимости.

Закон вступил в силу в 2016 году. Автомобилистов, чьи ТС были зарегистрированы до 26.01.2016 года, это нововведение не коснулось.

Оплата утильсбора не требуется в следующих ситуациях:

  1. Если вы являетесь новым собственником ТС, которое стоит на регистрационном учете в Республике Казахстан.
  2. Если ТС, ввозимое в страну из-за рубежа, по техническим характеристикам не относится к узаконенным категориям автомобилей (M1, M2 и т. д.).

Плата за утилизацию взимается с производителя или импортера перед ввозом или выпуском автомобиля, а с физических лиц – при первичной постановке машины на учет в государственных органах.

Транспортные средства поделены на категории для удобного расчета коэффициента платы за утилизацию. Размер коэффициента зависит от объема двигателя и массы ТС. По закону РК выделяются следующие категории ТС:

  • М1 – легковые авто, имеющие не более 8 мест. Коэффициенты: 3, 7, 10, 23.
  • М2 – микроавтобусы массой не более 5 тонн.
  • М3 – автобусы, имеющие более 8 мест и массу более 5 тонн.

Коэффициент М2 и М3 – 6, 10, 19, 20.

Вся правда об утилизационном сборе

Перед первичной постановкой автомобиля на учет владельцу необходимо предъявить сертификат об уплате утилизационного сбора. Прежде всего проверьте, оплачивал ли его производитель или импортер. Для этого введите VIN-код автомобиля на интернет-сервисе www.recycle.kz. Если налог уже оплачен, то нужно распечатать сертификат и предъявить его при постановке ТС на учет. Если сбор оплачен не был, то проведите оплату онлайн на сайте ТОО «Оператор РОП». Для оплаты требуется только VIN-номер автомобиля. Сбор оплачивается единожды.

С 1 января 2016 года в Республике Казахстан действует принцип расширенных обязательств производителей (импортеров) − РОП.

Обязательства РОП распространяются в отношении продукции, включенной в перечень, утверждаемый уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.

В перечень входят автотранспортные средства и автокомпоненты – шины, аккумуляторы, масла и жидкости.

Таким образом, утилизационный сбор обязаны платить автопроизводители, официальные импортеры и частные лица, желающие ввезти автомобили в Казахстан.

Оплата утильсбора осуществляется до первичной постановки техники на учет.

Размер утильсбора высчитывается, исходя из коэффициента, применяемого к базовой ставке утилизационного сбора в отношении различных видов транспортных средств.

Базовая ставка составляет 50 месячных расчетных показателей (МРП). В 2020 году 1 МРП равен 2 651 тенге.

Таким образом, размер базовой ставки в 2020 году – 132 550 тенге (351 доллар).

Минимальный утильсбор – для автомобилей с электродвигателями, за исключением гибридных. К ним применяется коэффициент 3, размер утильсбора равен 397 650 тенге, или 1 055 долларов.

Для прочих легковых автомобилей рассчитывается, исходя из объема двигателя:

  • до 1 000 куб. см — коэффициент 3 – 397 650 тенге (1 055 долларов);
  • от 1 001 до 2 000 куб. см — коэффициент 7 — 927 850 тенге, или 2 463 доллара;
  • от 2 001 куб. см до 3 000 куб. см — коэффициент 10 — 1 325 500 тенге, или 3 519 долларов;
  • свыше 3 001 куб. см — коэффициент 23 — 3 048 650 тенге, или 8 095 долларов.

Введены жесткие ограничения на авто из Армении и Кыргызстана

Наши журналисты не боятся добывать правду, чтобы показывать ее вам. В стране, где власти постоянно хотят что-то запретить, в том числе — запретить говорить правду, должны быть издания, которые продолжают заниматься настоящей журналистикой.

Мы хотим зависеть только от вас — тех, кто хочет знать правду, тех, кто не боится быть свободным. Помогите нам рассказать вам правду.

Пожалуйста, поддержите нас своим вкладом в независимую журналистику!

Приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 25 декабря 2015 года № 762

Февраль 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29

С 1 января 2016 года в Республике Казахстан действует принцип расширенных обязательств производителей (импортеров) − РОП.

Обязательства РОП распространяются в отношении продукции, включенной в перечень, утверждаемый уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.

В перечень входят автотранспортные средства и автокомпоненты – шины, аккумуляторы, масла и жидкости.

Таким образом, утилизационный сбор обязаны платить автопроизводители, официальные импортеры и частные лица, желающие ввезти автомобили в Казахстан.

Оплата утильсбора осуществляется до первичной постановки техники на учет.

Размер утильсбора высчитывается исходя коэффициента, применяемого к базовой ставке утилизационного сбора в отношении различных видов транспортных средств.

Базовая ставка составляет 50 месячных расчетных показателей (МРП). В 2020 году 1 МРП равен 2 651 тенге.

Таким образом, размер базовой ставки в 2020 году – 132 550 тенге (351 доллар).

Минимальный утильсбор – для автомобилей с электродвигателями, за исключением гибридных. К ним применяется коэффициент 3, размер утильсбора равен 397 650 тенге, или 1 055 долларов.

Для прочих легковых автомобилей рассчитывается исходя из объема двигателя:

  • до 1 000 куб. см — коэффициент 3 – 397 650 тенге (1 055 долларов);
  • от 1 001 до 2 000 куб. см — коэффициент 7 — 927 850 тенге, или 2 463 доллара;
  • от 2 001 куб. см до 3 000 куб. см — коэффициент 10 — 1 325 500 тенге, или 3 519 долларов;
  • свыше 3 001 куб. см — коэффициент 23 — 3 048 650 тенге, или 8 095 долларов.
  • Видео 27
  • Казахстан 27
  • США 20
  • Коронавирус, Covid-19 16
  • Россия 11
  • Политика 10
  • Соцсети 9
  • Финансы 8
  • Правительство 8
  • Парламент 7
  • Коррупция 7
  • Наука и техника 6
  • Искусство 6
  • Врачи 6
  • IT 6
  • Кадры 6
  • Назначения 6
  • Суд 5
  • Партии 5
  • выборы в Мажилис 5

Утилизационный сбор на автомобили в Казахстане 2020

Сбор за государственную регистрацию авто или прицепов, бывших в употреблении на территории РК, составляет 0,25 МРП (662,75 тенге).

Первичная регистрация (пошлина за нее) составляет для обычных легковых авто в возрасте до двух лет, включая год выпуска — 0,25 МРП (662,75 тенге), от двух до трех лет, включая год выпуска, — 50 МРП (132 550 тенге) и старше трех лет, включая год выпуска, — 500 МРП (1 325 500 тенге).

Для грузовиков и автобусов коэффициенты и оплата будут выше, для электромобилей — ниже.

Техпаспорт в Казахстане оформляется за 1,25 МРП и стоит 3 313,75 тенге.

Обычный госномер или два дубликата — 2,8 МРП, или 7 422,8 тенге. Один дубликат — половину стоимости.

Сумма налога за старые легковые авто и новые легковушки (с объемом двигателя до 3 литров) все также составляет от одного до 117 МРП. В пересчете на тенге с 1 января 2020 года он равен от 2 651 до 310 167 тенге.

Для легковых автомобилей с объемом двигателя свыше 3 000 кубических сантиметров, произведенных в Казахстане после 31 декабря 2013 года или ввезенных на территорию РК после этой же даты, налог в текущем году составит от 92 785 до 530 200 тенге плюс 7 тенге за каждую единицу превышения объема.

Ранее стало известно, что находящиеся в Казахстане больше года армянские и кыргызские автомобили окажутся вне закона. Отмечалось, что в ближайшее время полицейские начнут выдворять из страны машины с «чужими» номерами. В этой связи в МВД в январе 2020 года призвали казахстанцев зарегистрировать авто, стоящие на учете за пределами страны. По данным ведомства, в страну ввезено более 170 тысяч транспорта, зарегистрированного в Армении, Кыргызстане, Беларуси и России. За 2019 год такие машины в Казахстане нарушили ПДД более 90 тысяч раз. Сумма штрафов составила более 1,1 миллиарда тенге.

Между тем, МВД РК готово проконсультировать всех желающих по вопросам регистрации иностранного автотранспорта — 17 и 18 января на территории Казахстана проходит очередная республиканская акция «Приемная на дороге» с запуском «прямой линии» для разъяснения вопросов по регистрации автотранспорта, приобретенного гражданами Казахстана за рубежом и ввезенного на территорию нашей страны.

Казахстанцев консультируют сотрудники Комитета административной полиции по телефонам:

  • 8 (7172) 71 58 21, 71 58 39, 71 58 04, 71 58 06, 71 58 62 (с 09:00 до 19:00 ч., кроме выходных).

Актобе, Актау, Жанаозен: митинги возмущенных владельцев авто с иностранными номерами вспыхнули в Казахстане

Нефть била фонтаном. Подробности аварии на объекте «КазТрансОйл»

Булат Бакауов все же арестован

Будущие судьи Казахстана выпивали и отжигали на практике в Германии

Все 100% населения могут получить возможность использования пенсионных взносов на покупку жилья

Нужна полная реформа пенсионной и жилищной системы — Олжас Худайбергенов

Бобер-циркач помочился на зрителей во время выступления

Казахстан неблагополучен: уровень социального прогресса ниже среднего по миру

Утильсбор на автомобили в Казахстане: сколько платить в 2020 году

19.06.2020 1 521

Правительство Казахстана приняло законодательные изменения, выравнивающие условия взимания утилизационного сбора на самоходную сельхозтехнику для производителей стран Евразийского экономического союза и третьих государств, передаёт ИА «АгроИнфо» со ссылкой на PR-службу Ассоциации «Росспецмаш».

Утилизационный сбор на автомобили регулирует Федеральный закон от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». В соответствии с законодательством утилизационный сбор – это уплата денежных средств в бюджет Российской Федерации, направленная в будущем на утилизацию транспортного средства. Таким образом, благодаря утилизационным мероприятиям, проведённым по всем правилам, есть возможность обеспечить сохранность здоровья населения, экологическое благополучие окружающей среды.

Обязанность по уплате утилизационного взноса возлагается как на физические, так и на юридические лица, которые:

  • осуществили ввоз автомобиля на территорию Российской Федерации;
  • производят автомобили на территории Российской Федерации;
  • приобрели автомобиль у лиц, не уплативших ранее утилизационный сбор в связи с соответствием п.6 ст.24.1 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ или в связи с нарушением законодательства, регулирующего уплату утилизационного сбора.

Пример 1. Гайкин Г.Г. приобрёл автомобиль, принадлежащий супруге сотрудника дипломатического представительства Германии. Автомобиль был ввезён в Российскую Федерацию с территории Германии годом ранее. Гайкину Г.Г. придётся произвести уплату утилизационного взноса.

Пример 2. Гайкин Г.Г. осуществляет ввоз автомобиля на территорию Российской Федерации из Японии. В данном случае на Гайкина Г.Г. будет возложена обязанность по уплате утилизационного взноса.

В соответствии с Перечнем видов и категорий колёсных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора размер Коэффициента расчёта суммы утилизационного сбора может принимать следующие значения:

Виды и категории транспортных средств Коэффициент расчёта суммы утилизационного сбора
Новый автомобиль Автомобиль старше 3 лет (с даты выпуска)
Для физических лиц:
Автомобили категории М1 (легковые) и повышенной проходимости категории G
Автомобиль с электродвигателем (искл. гибридный) 1,42 5,3
Рабочий объём двигателя:
менее 1000 куб.см 1,42 5,3
1001-2000 куб.см 2,21 8,26
2001-3000 куб.см. 4,22 16,12
3001-3500 куб.см 5,73 28,5
свыше 3500 куб.см 9,08 35,01
Автомобили, ввозимы в РФ для личного пользования вне зависимости от типа двигателя 0,17 0,26
Для юридических лиц:
Автомобили категории N1, N2, N3 (грузовые) и повышенной проходимости категории G
Полная масса:
до 2,5 тонн 0,83 0,88
2,5-3,5 тонны 1,32 2,06
3,5-5 тонн 1,65 2,64
5-8 тонн 1,82 4,56
8-12 тонн 2,21 6,91
12-20 тонн 2,43 10,06
20-50 тонн 4,79 11,8

Программа утилизации авто похожа на аферу — эксперт

При рассмотрении вопросов, касающихся утилизационных сборов, рекомендуется обращать внимание на нормативные акты:

  • Федеральный закон от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»
  • Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2013 г. N 1291 “Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации” (с изменениями и дополнениями)

Нет, конечно же, давайте оперировать фактами. Рассмотрим проект нормативного документа. К слову, в последний раз в России поднимали утильсбор на спецтехнику в 2018 году. Для новых автогрейдеров с двигателями мощностью до 100 л. с. коэффициент расчёта размера утилизационного сбора (КУС) будет равен 7, а для ввозимых к нам из других стран моделей старше 3 лет – уже 42. При базовой ставке в 172 500 рублей утильсбор составит 1 207 500 рублей для новых и 7 245 000 рублей для подержанных машин.

На новые колёсные тракторы с мощностью силовой установки не менее 5,6 л. с. и менее 31 л. с. коэффициент остался прежним – 0,4. Но с учётом возросшей базовой ставки ввоз импортных моделей автоматически станет дороже. А на технику старше трёх лет КУС подняли до 2,4.

Увеличат и коэффициент по остальным модификациям тракторов с более мощными моторами от 1,2 до 23,2. Ладно, допустим, МТЗ попытается увеличить мощности в Татарстане, но слабо верится. Основную массу тракторов везут из Беларуси, и чуть меньше приходится на импорт разных моделей из других стран.

Повышение ставок утильсбора и коэффициентов вовсе не приведёт к помощи производителей техники, считает депутат Государственной Думы Сергей Миронов. Он говорит, что в прошлом году за счёт утильсбора в бюджет планировали собрать больше 400 миллиардов, ставку подняли на 110%, при этом поддержка автопрома составила 45,5 млрд рублей.

В этом году ставку предлагают увеличить «всего» на четверть, однако господдержка отрасли не вырастет, а упадёт в 2,5 раза – до 17,5 миллиардов рублей! Выходит, государство всё больше забирает за счёт утилизационного «налога» и всё меньше отдает обратно. Подобная арифметика провоцирует рост цен на автомобили – ничем не обоснованный и не компенсированный, уверен парламентарий.

В Hitachi Construction Machinery Eurasia прогнозируют рост цен на дорожно-строительную технику в пределах 15-20% из-за повышения утилизационного сбора. Как следствие, это вызовет падение рынка спецтехники, а также будет способствовать увеличению себестоимости проектов, в том числе национальных, в которых применяются эти машины.

«На сегодняшний день доля рынка техники нероссийского изготовления (импортированные машины и выпущенные в РФ на производстве, не отвечающем критериям локализации), которая подлежит обложению утильсбором без возможности его компенсации за счёт госсубсидий, составляет, по нашим оценкам, от 80 до 90%.

Таким образом, рост цен на спецтехнику неизбежен, а идея увеличения ставки утилизационного сбора в условиях пандемии, вызванной короновирусной инфекцией, и отсутствия экономического роста вряд ли может являться обоснованной», – делится руководитель группы по планированию и управлению продажами Hitachi Construction Machinery Eurasia Максим Быковский.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, объём продаж дорожно-строительной техники за 3 квартала 2020 года уже снизился на 2,4% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. И повышение ставок и коэффициентов утильсбора никак не поспособствует росту рынка.

«Например, утильсбор на экскаваторы-погрузчики, который сейчас составляет 690 000 рублей, может увеличиться до 2,001 млн рублей. Очевидно, что это существенный рост. Какое-то время спрос можно будет закрывать импортированной до повышения техникой, но, когда склады опустеют, велика вероятность стагнации рынка. В дальнейшем потребители адаптируются к новым ценам, как это случалось в прошлые годы, однако сложно сказать, как быстро это произойдёт, поскольку до 2021-го мы не сталкивались с таким существенным ростом ставок.

Повышение утильсбора негативно скажется и на конкуренции на рынке спецтехники: качество и надёжность продукции российских производителей оставляет желать лучшего, но в некоторых случаях клиенты будут вынуждены покупать отечественные машины из-за разницы в цене, вопреки своим желаниям выбирая не лучшую технику для бизнеса», — считает региональный директор по развитию бизнеса JCB в России (Урал, Сибирь и Дальний Восток) Пётр Плаунов.

Калькулятор утильсбора с 01.01.2021

Казахстанских автолюбителей обложили новыми налогами – теперь им придётся платить сотни тысяч тенге так называемого утилизационного сбора. Раскошелиться предстоит тем, кто решит приобрести транспортное средство заграницей. Оказалось, Министерство энергетики беспокоит экологическая ситуация в стране и в ведомстве решили очистить улицы городов от сильно подержанных автомобилей. Однако методика расчёта сбора вызвала настоящую волну возмущения среди казахстанцев. Импорт в нашу страну автомобилей теперь может окончательно уйти в прошлое — покупка таких машин становится всё более…

выгодной.

Отечественный автопром скоро вновь задышит полной грудью – в правительстве создают для него практически тепличные условия. В Министерстве энергетики решили, что будут собирать с автолюбителей сотни тысяч тенге – это будет называться утилизационным сбором. То есть государству придется платить за то, чтобы специальные службы утилизировали машину, когда она выйдет из строя. Раскошеливаться придется не всем, а лишь желающим пригнать транспортное средство из другой страны.

Эдуард Эдоков, председатель казахстанского Независимого автомобильного союза:

— На мой взгляд, вот этот утилизационный сбор, это в первую очередь не столько забота об экологии, сколько лоббирование интересов наших так называемых производителей. Это очередная попытка с казахстанских потребителей, итак уже значительно обедневших потребителей, желающих купить автомобиль, еще какие-то деньги, которые будут направлены в очередной раз на, как некоторые говорят, аферу в виде так называемого казахстанского автопрома.

Практика взимания утилизационного сбора действует во многих государствах. В Евросоюзе, например, он составляет 100 евро, и платить этот сбор нужно при покупке любого автомобиля, даже нового, из салона. В Казахстане правила будут такими:

если вы решите пригнать легковой автомобиль объёмом 2 литра, придётся дополнительно заплатить более 700 000 тенге. При подсчете суммы сбора за грузовую машину будут учитывать её вес. Если транспортное средство тяжелее двадцати тонн, то сумма утилизационного сбора достигнет почти 2 миллионов тенге. Минимальный размер сбора составит около 300 тысяч тенге. При этом в Казахстане, как говорят эксперты, нет ни одного специализированного предприятия по утилизации автохлама.

Руслан Лазута, руководитель ОО «Общество содействия автомобилистам»:

— Государство нам навязывает услугу, которую не готова выполнить. Более того, с точки зрения Уголовного кодекса это квалифицируется как мошенничество. То есть представим себе ситуацию, когда некое юридическое лицо, ТОО-шка либо физическое лицо берёт с вас деньги, обещает вам какую-то услугу сделать. Эта услуга оплачивается, но она не предоставляется.

Новый сбор не коснётся владельцев уже зарегистрированных в Казахстане подержанных автомобилей. Суммы с пятью и шестью нулями придётся выкладывать лишь тем, кто с 1 января 2016 года будет отдавать предпочтение зарубежным автосалонам и рынкам.

Независимые специалисты согласны с необходимостью введения утилизационного сбора. Ведь возраст примерно половины всех колесящих по казахстанским дорогам машин превышает двадцать лет — это около двух с половиной миллионов автомобилей. Но экспертов лишь смущает размер этого сбора. По этому показателю Казахстан опережает даже европейские государства, при этом платежеспособность населения в последнее время и так значительно упала.

Приобретение автомобиля на российском рынке или за рубежом связано с определенными расходами. Одним из видов доп. платежей, введенных с 2012 года, является утилизационный сбор. Вопросов у автомобилистов в связи с этим нововведением много. Это и увеличение утилизационного сбора, и его размеры, и калькулятор расчета, льготы и т. д. Давайте разбираться со всем этим по порядку.

Утильсбор – это разовый платеж, взимаемый в пользу государства. Уплата утилизационного сбора возлагается на производителя или импортера. На покупателя ТС возлагается только в том случае, если взнос не был внесен до заключения договора купли-продажи.

Впервые вопрос о том, что значит утилизационный сбор и зачем он нужен, поднялся в 2012 году. Президент РФ внес изменения в 5 главу Федерального закона №89. Он был дополнен статьей 24.1. В ней указывались лица, обязанные оплачивать сбор, цели и задачи, сроки внедрения, категории ТС и т. д.

Последние новости о введении нового утилизационного сбора активно обсуждались внутри страны и за рубежом. Импортеры волновались о повышении цен для покупателей за счет увеличения коэффициента, применяемого к базовой ставке. Новость о повышении утилизационного сбора на автомобили в России с 1 января 2020 граждане узнали в ноябре 2021 года.

Оплата утилизационного сбора – это обязанность производителя или одного из собственников ТС. Согласно закону, юридическое или физическое лицо оплачивает утилизационный сбор в следующих ситуациях:

  1. При ввозе автомобиля из-за рубежа. В этом случае оплата производится на таможне, выбор КБК зависит от страны ввоза автомобиля.
  2. При производстве ТС на территории РФ. Автопроизводители оплачивают утилизационный сбор в своих ИФНС.
  3. При покупке ТС у собственника, ранее не оплатившего утилизационный сбор. Оплачивается в отделении ИФНС.

Лица из категории 1 отчитываются на таможню в течение 15 дней с момента уплаты, лица из категории 2 и 3 – в течение 3 рабочих дней.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *