Сколько зарабатывают стюардессы в аэрофлоте 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько зарабатывают стюардессы в аэрофлоте 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Многие выбирают профессию стюарда временно, чтобы успеть посмотреть на весь мир, пока находятся в активном молодом возрасте. Эта работа имеет и другие преимущества:

  • гибкий график – работать нужно будет не каждый день и при необходимости можно поменять даты смен;
  • возможность предоставления льгот авиакомпании, а также регулярные премии за хороший труд;
  • длительный отпуск и достойная зарплата;
  • возможность получать от пассажиров чаевые.

Также необходимо учесть, что бортпроводник должен:

  • в течение всего полета находиться на ногах;
  • рисковать жизнью, спасая пассажиров в экстремальных ситуациях;
  • выдерживать чрезмерную физическую нагрузку – приходится выдерживать длительные перелеты, перепады давления, смену часовых поясов, резкие перемены климата;
  • быть готовым к эмоциональному переутомлению, высок риск столкнуться с проблемными в плане поведения пассажирами.

В большинстве компаний после 45 лет бортпроводников увольняют или переводят на должности, не связанные с полетами. В «Аэрофлоте» возрастной порог персонала ниже – в экипаж включают людей от 18 до 35 лет.

Сколько получают бортпроводники в «Аэрофлоте» в 2021 году

Получать зарплату бортпроводника хотят многие, поэтому авиакомпании проводят жесткий отбор кандидатов. Процедура трудоустройства в «Аэрофлот» выглядит так:

  1. Прием документов и устное собеседование.
  2. Анкетирование, представляющее собой психологическое тестирование на стрессоустойчивость.
  3. После предварительного этапа кандидат некоторое время ожидает решения. Если оно положительное, процесс трудоустройства продолжается дальше – соискателя отправляют на дополнительные курсы, длящиеся около 3-6 месяцев.
  4. Затем начинается стажировка, в течение которой оплата труда минимальна. Если она пройдена успешно, то подписывается постоянный контракт со всеми надбавками и премиями. В «Аэрофлоте» стажировка длится от 2 недель до месяца, и зарплата во время нее – 30 500 рублей.

После того как кандидат преодолеет все испытания, можно говорить о его заработке. Даже у работников одной авиакомпании он может отличаться. В дочерней компании «Аэрофлота» – «Победе» – заработки на стажировке скромнее.

Прежде всего, в «Аэрофлоте» разработана собственная тарифная сетка, оклады в которой зависят от класса салона и рейса. Меньше всего получает бортпроводник в экономклассе, работающий на регулярных внутренних рейсах. Есть и другие факторы, влияющие на зарплаты:

  • регион проживания персонала – в столице оклады выше, чем в областях;
  • длительность перелета и его география – почасовая оплата на длительных международных рейсах выше;
  • квалификация сотрудника: старший специалист получает максимальный оклад, а стажер минимальный.

Дополнительно экипаж премируется за хорошую работу в конфликтных и нештатных ситуациях. В среднем размер надбавки равен 5% к месячному окладу.

Многие авиакомпании привлекают специалистов из-за границы. Поэтому стоит знать, сколько получают в других государствах, чтобы можно было сравнить уровни оплаты труда.

  • в Украине – можно зарабатывать от 700 до 1 700 долларов (по курсу 2021 года порядка 45-110 тысяч рублей);
  • в США – 3 500 средний оклад, до 10 000 долларов у старших стюардов (226-645 тысяч рублей);
  • в Emirates Airline – 2 556 до 3 000 долларов (165-193,5 тысяч рублей);
  • в Etihad Airways – 2 500 до 3 500 долларов (161-226 тысяч рублей).

Последние две авиакомпании размещены в ОАЭ, трудоустройство в них считается престижным и доступно для жителей разных стран. Комфортные условия труда, предоставление жилья и бесплатные курсы вместе с официальным трудоустройством и визой привлекают бортпроводников из России и всего мира. После разрешения на самостоятельную работу стюардессам платят 1 160 долларов оклада и 15,5 доллара за каждый час полета. Средняя нагрузка в месяц – 90 часов, старшие бортпроводники получают надбавки.

  • Хорошие внешние данные, отсутствие лишнего веса, размер одежды не более 46.
  • Рост не ниже 165 и не выше 180 см.
  • Соблюдение гигиены, аккуратность, пунктуальность, чувство юмора.
  • Терпение и отличная реакция в экстренных ситуациях.
  • Знание основ дипломатии, этики и корректности.
  • Устойчивая психика и моральные принципы.
  • Хорошая дикция и правильная речь.
  • Не должно быть видимого пирсинга или татуировок.
  • Умение плавать.
  • Гендерный признак не важен, но на некоторые рейсы берут только мужчин (если полёт опасный, или в самолёте летит мужская спортивная команда).
  • Получение процентов от цены проданного товара в самолёте.
  • Отпуск длится 42 дня (в отдельных авиакомпаниях до 70 дней).
  • Все сотрудники и их родственники имеют скидку на перелёты с компанией.
  • Стюардесса/стюард имею право на бесплатный полет в какой-угодно регион мира один раз в год.
  • Ответственные работники получают дополнительные бонусы.
  • Беременных стюардесс не увольняют, а переводят в наземный штат. После декрета и возвращения на работу проводят «освежающий курс», для того чтобы они смогли вспомнить все нюансы работы.

Чтобы понять, как происходит формирование зарплаты стюардессы/стюарда, приведём пример требований для работы в бизнес-авиации:

Образование высшее, среднее специальное, знание языка (английского), правильная речь.
Занятость совмещение, работа по сменам
Предыдущий опыт работы сфера обслуживания, стюардесса в бизнес-классах
Необходимое обязательное обучение (2 недели) образовательная программа «Сервис уровня люкс и vip-обслуживание в бизнес-авиации» с получением сертификата
Обязанности сервис уровня люкс на чартерных рейсах, vip-обслуживание, заказ питания, экипировка самолёта и порядок в салоне, 2 недели работа – 2 недели выходных.
Зарплата 2-4 тыс. евро в месяц, посуточные – 5-7 тыс. руб. в день
Особые условия заключение договора с зарубежной компанией, полёты по всему миру

Средняя зарплата бортпроводницы зависит не столько от страны, сколько от авиакомпании и её популярности в мире (Таблица 4).

  • Авиакомпании объявляют конкурс на вакансии стюардесс.
  • После прохождения собеседования претендент(ка) направляется на медкомиссию.
  • В случае удачного отбора выдаётся направление на оплачиваемые компанией курсы, которые продолжаются от двух до трёх месяцев.
  • Во время учёбы выплачивается стипендия.
  • Если экзамены удачно сданы, наступают 30 часов работы с инструктором. После этого выдаётся предварительный допуск, а позже допуск на самостоятельную работу. Стюардесса/стюард получают начальный уровень опыта – 3-й класс.
  • Обучение может осуществляться самостоятельно и за личный счёт. Поиск работы при этом также происходит самостоятельно.
  • На курсах изучается теория: особенности устройства самолётов, оказания первой медицинской помощи, действия в экстренных ситуациях.
  • На практике учат налаживать эмоциональный контакт с пассажирами, как эвакуировать всех пассажиров за полторы минуты. Создаются модели экстренных ситуаций – например, посадка на водную поверхность.
  • Для разрешения летать на международных рейсах проводят обучения на тренажёрах – чаще это происходит за границей.

Аэрофлот: достойная зарплата или пролетели, как фанера над Парижем??

  • Если во время полёта пассажир попытается открыть дверь наружу, то стюардессы/стюарды обязаны надеть на него наручники и передать охране.
  • За время, которое уходит на высадку и посадку пассажиров, стюардессы/стюарды зарплаты не получают.

    Таким образом, они работают 12 часов, а получают только за половину этого времени.

  • Шторы на иллюминаторах должны быть открыты во время посадки/взлёта для того, чтобы стюардесса/стюард видели окружающую местность. Если произойдёт аварийная посадка, они будут знать, с какой стороны открывать дверь.
  • Если во время полёта кто-то умер, стюардесса/стюард не сообщает об этом остальным пассажирам.
  • В американских авиакомпаниях некоторым стюардессам/стюардам разрешено использовать электрошокеры для нейтрализации пассажиров, которые ведут себя неадекватно.
  • Стюардессы/стюарды целенаправленно откладывают подачу ужина во время ночных полётов, надеясь, что пассажиры уснут.
  • Стюардессы имеют право использовать мобильные телефоны.

Сегодня все больше людей выбирают для своего международного и междугороднего перемещения внутри России авиатранспорт. Для того чтобы пассажир чувствовал себя комфортно и в безопасности в экипаже самолета есть бортпроводники. Именно люди этой профессии общаются с клиентами местных и международных авиалиний во время полета.

Работа бортпроводников сложная и опасная, требует большой физической и эмоциональной выносливости. Кроме того, люди этой профессии должны всегда безупречно выглядеть и быть абсолютно спокойными в любых, даже с риском для жизни, ситуациях. Сколько же может заработать в месяц бортпроводники за свой тяжелый труд? Есть ли у них возможность получать какие-то дополнительные бонусы? Что влияет на уровень их зарплат?

Для того чтобы стать бортпроводником необходимо быть коммуникабельным, т.е. уметь легко общаться с любым клиентом. Так же следует знать иностранные языки, обязательно владеть английским и свободно объясняться на нем. Нужно обладать хорошим здоровьем, не иметь хронических заболеваний и аллергий.

Работодатель часто предъявляет к соискателям и дополнительные требования, например, соискатель должен иметь документ воинского учета (военный билет для военнообязанных) и уметь хорошо плавать.

Не сможет стать бортпроводником человек с явно выраженными дефектами кожи и шрамами на теле. Кроме того, нельзя иметь татуировки на открытых участках тела.

  • разъяснять пассажирам правила поведения и обеспечения безопасности во время рейса;
  • знакомить с правилами поведения в экстремальных ситуациях;
  • поддерживать чистоту и порядок в салоне воздушного судна;
  • помогать пассажирам в поиске нужного посадочного места и размещении багажа;
  • обслужить клиентов авиакомпании во время приема пищи, вовремя разносить напитки и еду и прочие принадлежности;
  • в случае ухудшения здоровья пассажира, оказать ему первую медицинскую помощь;
  • при обнаружении технических дефектов оборудования по возможности ликвидировать их самостоятельно или своевременно сообщить технической службе.

Величина зарплаты стюардов и стюардесс зависит от ряда важных факторов организации труда:

  1. Размер и престиж авиакомпании. Так бортпроводники Аэрофлота в среднем за месяц зарабатывают 90 тыс. руб., когда их коллеги из Саратовских авиалиний могу рассчитывать только на 27 тыс. руб.
  2. Тарифная политика авиакомпании.
  3. Город проживания и уровень развития пассажирской авиации в регионе.
  4. Уровень квалификации специалиста. Так, начинающий бортпроводник 3 класса имеет первого ранг и зарабатывает в среднем 10-20 тыс. руб. в месяц. А высококвалифицированный специалист третьего ранга, имеющий налет более 3000 часов, зарабатывает ежемесячно до 100 тыс. руб.
  5. Характеристики рейса: вид (местный или международный), сложность, длительность перелета.
  6. Политика компании в области стимулирования добросовестного и качественного выполнения профессиональных обязанностей сотрудниками. К этой категории дополнительных выплат относятся надбавки и премии.

Стоит отметить, что обслуживание чартерных коммерческих рейсов приносит больший доход, чем работа на регулярных перелетах. Так обслуживание чартерных бизнес перелетов приносит бортпроводникам больше 5 тыс. руб. в час.

Доходность стюардов российских авиакомпаний колеблется на уровне 30-90 тыс. рублей ежемесячно. Что в среднем составляет около 60 тыс. руб., что по сравнению со среднемесячным заработком россиян других профессий значительно выше. Следует отметить, что темпы роста зарплат бортпроводников имеют положительную динамику в течение последних трех лет.

Уровень зарплат стюардов в Москве и Московской области

Зарплата бортпроводников Аэрофлота, работающих на международных рейсах, находится в пределах 45-120 тыс. руб. Среднемесячные заработки составляют 80 тыс. руб. Стюарды авиакомпании Лукойл-Авиа зарабатывают меньше своих коллег – 35-57 тыс. руб. в месяц. А в авиакомпании Метроджет уровень ежемесячных зарплат 35-50 тыс. руб.

Сколько получают за свою работу бортпроводники Санкт-Петербурга

Анализ вакансий в северной столице показал, что работодатели готовы платить бортпроводникам от 50 до 150 тыс. руб. Средняя зарплата составляет 72 тыс. руб. Стюардессы и стюарды Пулковских авиалиний зарабатывают 40-100 тыс. руб. в месяц.

Большого различия в заработных платах бортпроводников – сотрудников региональных авиакомпаний нет. Так стюардессы Саратовских, Дагестанских, Кубанских, Оренбургских, Хабаровских, Уральских и Сахалинских авиалиний зарабатываю в месяц 22-34 тыс. руб. Чуть больше зарабатывают специалисты авиакомпании Сибирь (S7 Airlines) и Якутия 27-65 тыс. руб.

  1. Зарплаты зарубежных коллег значительно превышают ежемесячные доходы стюардов России. Так бортпроводники американских и австралийских авиалиний зарабатывают 200 тыс. руб. в месяц.
  2. Специалисты Германии и Великобритании могут рассчитывать на доход в 165 тыс. руб.
  3. В Казахстане стюардессы в среднем получают на 30-40 тыс. руб. больше, чем в России.
  4. Бортпроводники Беларуси зарабатывают 70. тыс. руб.
  5. Меньше россиян зарабатывают украинские стюарды – 40 тыс. руб.

На официальном сайте Aeroflot размещено множество вакансий. Им требуются не только капитаны и стюардессы, но и инженеры, а также разнорабочие:

  • Командир воздушного судна. Лётчики получают в Аэрофлоте больше всех. Оплата труда капитана зависит от количества наработанных часов и типа воздушного судна. Например, пилоты на дальних рейсах получают оклад в 300 000 рублей. На среднемагистральных суднах зарплата может достигать 270 000 рублей.
  • Второй пилот. Он может стать командиром воздушного судна только налетав не менее 4 000 часов. До этого ему придётся довольствоваться окладом до 140 000 рублей.
  • Стюардесса. Зарплата стюардессы аэрофлота может начинаться с 40 000 рублей. При этом оплачивается только время, проведённое в воздухе. Если рейс задерживают в аэропорту, то никаких прибавок нет. При переводе в бизнес-класс зарплата повышается. Там опытная стюардесса может получать до 120 000 рублей.
  • Авиатехник. В обязанности авиатехника входит контроль технического состояния воздушных судов. В среднем ему платят 90 000 рублей, но это сильно зависит от региона.
  • Главный специалист по информационной безопасности. Занимается мониторингом работы систем безопасности, выявлением компрометации в сети и скрытых атак. Его зарплата составляет 90 000 рублей.
  • Аэродромный рабочий. В его обязанности входит поддержание в нормальном состоянии взлётно-посадочной полосы, и других сооружений в аэропорту. Минимальный оклад — 20 000 рублей;
  • Водитель электрокара. Осуществляет перевозку VIP-пассажиров, а также помогает им с багажом. Средняя зарплата 35 000 рублей.
  • Инженер. Поддерживает самолёты в состоянии летной готовности. Зарплата 130 000 рублей;
  • Сборщик обедов. Занимается комплектовкой питания для воздушных судов. Средняя зарплата 30 000-40 000 рублей;
  • Диспетчер по организации перевозок. В обязанности входит регистрация на рейсы пассажиров и багажа, а также контроль соблюдения норм перевозки ручной клади. Средняя зарплата 40 000 рублей;
  • Веб-аналитик. Его зарплату составляет 73 000 рублей.
  • Ведущий эксперт. Разрабатывает планы ремонта и модернизации самолётов. Составляет аналитические отчеты и обеспечивает мониторинг качества. Средняя зарплата 38 000 рублей.
  • Терапевт. Контролирует состояние здоровье сотрудников, принимает участие в подготовке и организации лётно-врачебной комиссии. Зарплата 30 000 рублей.
  • Авиатехник по приборам. Занимается техническим обслуживанием бортовых систем самолётов. Может получать зарплату от 40 000 рублей.

Зарплата стюардессы аэрофлота 2021 зависит от многих факторов: знание английского, опыт работы и образование. В Москве, как обычно, оплата труда выше. Давайте сравним зарплаты в нашей любимой столице с регионами.

Москва Регионы Премии Требования
Старший пилот До 650 000 р До 300 000 р Да Окончание курсов и наличие линейного удостоверения
Второй пилот До 350 000 р 200 000 р Да Окончание курсов и наличие линейного удостоверения
Инженер До 130 000 р 90 000 р Да Высшее образование по специальности
Бортпроводница До 120 000 р До 80 000 р Да Окончание курсов
Водитель электрокара 35 000 р 20 000-25 000 р Нет Нет

Лучшая зарплата в 2021 в Аэрофлоте у пилотов, но это и понятно, управлять самолётом — это не Жигули в деревню гнать. А так оплата труда в Аэрофлоте по регионам меньше, но в целом тоже очень достойная.

Сколько зарабатывают стюардессы в “Аэрофлоте”

Пилоты, стюардессы, а также другой обслуживающий персонал обязаны носить форму. Но нужно отдать должное, она действительно красивая. Несколько лет назад форма Аэрофлота была признана одной из самых красивых в мире.

Каждый сотрудник Аэрофлота имеет право на отпуск длительностью в 28 календарных дней. Помимо этого, некоторые специальности могут претендовать на дополнительный отпуск из-за специфики работы. Например, стюардессы и пилоты могут получить 42 дня к основному отдыху. Во время рейсов они не только постоянно меняют часовые пояса, но и климатические зоны, что не лучшим образом сказывается на здоровье.

Также аэрофлот предоставляет скидки до 90% на авиабилеты для пилотов, стюардесс и других рабочих, при условии, что они воспользуются услугами этой компании. На рейсы других перевозчиков бонусы не распространяются.

Сотрудники Аэрофлота находятся под защитой Шереметьевского профсоюза летного состава.

Конечно, высокая зарплата пилота аэрофлота привлекает многих людей. Это одна из самых популярных профессий, но в то же время её очень сложно получить.

Первое, что нужно знать — управлять самолётом только можно при наличии специального лётного удостоверения. Оно бывает 3 типов:

  1. Частное;
  2. Коммерческое;
  3. Линейное.

Все они получаются постепенно, сразу взять линейное удостоверение и сесть за штурвал судна аэрофлота нельзя.

Первый путь построить карьеру лётчика в Аэрофлоте самый сложный. Сперва нужно получить права на управление самолётами/вертолётами в специальных лётных училищах или в академии гражданской авиации. При этом следует помнить, что абитуриенты должны обладать отличным здоровьем. Перед поступлением обязателен экзамен по физической подготовке, который включает в себя бег на короткие дистанции, а также подтягивания на турнике. Правда, непонятно, где пилот будет бегать в самолёте, но это уже не наше дело.

По окончании обучения пилот получает коммерческую категорию прав. После этого он должен отработать в небольших авиакомпаниях. Чтобы устроиться туда работать, потребуется дополнительно сдать экзамены и пройти медицинскую комиссию. И только имея большой опыт работы на коммерческих рейсах в разных условиях, можно получить категорию линейного пилота, и устроиться в Аэрофлот.

Самый просто способ устроиться в эту компанию — пройти курс обучения в специальной лётной школе Аэрофлота. Но есть одна маленькая загвоздка, совсем небольшая — такое обучение стоит 27 000 $. Но поскольку в Аэрофлоте не звери сидят, то они предоставляют возможность обучения в кредит. Но по окончании курса пилот в обязательном порядке должен отработать не менее 5 лет в компании, выплачивая по 450 $ ежемесячно. Но какие гарантии, что за время обучения или в течение этих 5 лет состояние здоровья пилота не ухудшится? Сколько придётся работать на других специальностях, чтобы вернуть эту сумму Аэрофлоту?

Помимо этого, Аэрофлот предлагает выпускникам специализированных ВУЗов пройти ускоренное обучение, которое стоит…100 000 $. При этом курсант должен сделать первый взнос в размере 55 000 $, а остальные деньги компания даёт в рассрочку. Аттракцион невиданной щедрости.

Построить карьеру стюардессы в Аэрофлоте гораздо проще. Во-первых, нужно быть молодой, во-вторых, иметь приятную внешность без серьёзных дефектов, и рост не менее 160 см. Ещё одним обязательным условием является гражданство РФ.

Курсы стюардесс могут быть платными. Их стоимость около 36 000 рублей, но при этом человек сам может выбрать компанию для трудоустройства. К тому же, учитывая зарплату бортпроводника в аэрофлоте в 2021 году, деньги за обучение быстро отобьются. Также в Аэрофлоте можно пройти бесплатные курсы на стюардессу, но там очень большой конкурс на место. Нужно заполнить анкету на официальном сайте и ожидать, пока с вами свяжутся.

Чтобы устроиться в Аэрофлот инженером или техником, достаточно иметь высшее профильное образование.

С 1932 года, который считается датой рождения советского Аэрофлота, по 1939 год на должности бортпроводника работали только мужчины. Первая женщина-стюарт начала работу в мае 1939 года. В то время существовали серьёзные ограничения на эту должность. Например, рост стюардессы не должен был превышать 160 см, а вес не более 50 кг.

Компания Аэрофлот в 1976 году стала рекордсменом по количеству перевозимых пассажиров за год. Им удалось достичь числа в 100 млн. людей. Причём в конце 80-х это число увеличилось до 130 млн. Большая часть рейсов была в пределах СССР, хотя маршруты были и в Америку. На рекламных плакатах чаще всего изображали красивых девушек-стюардесс.

Автомобили чаще попадают в аварии, но крушения самолётов более опасны. С 1953 года произошло более 120 аварий, в результате которых погибло около 6 000 человек. Самая крупная авария произошла в 1994 году. Разбился самолёт дочерней компании Аэрофлота «Российские авиалинии». Это произошло по вине пилота, который посадил за штурвал своего сына. Неосторожным движением штурвала он отключил автопилот и ввёл самолёт в штопор.

Профессиональное заболевание стюардесс — варикозное расширение вен, поскольку им приходится постоянно стоять на ногах. Средний возраст выхода стюардесс на пенсию — 45 лет, но Ирис Петерсон смогла проработать до 85 лет!

Для того чтобы стать бортпроводником необходимо быть коммуникабельным, т.е. уметь легко общаться с любым клиентом. Так же следует знать иностранные языки, обязательно владеть английским и свободно объясняться на нем. Нужно обладать хорошим здоровьем, не иметь хронических заболеваний и аллергий.

Работодатель часто предъявляет к соискателям и дополнительные требования, например, соискатель должен иметь документ воинского учета (военный билет для военнообязанных) и уметь хорошо плавать.

Не сможет стать бортпроводником человек с явно выраженными дефектами кожи и шрамами на теле. Кроме того, нельзя иметь татуировки на открытых участках тела.

Бортпроводник должен:

  • разъяснять пассажирам правила поведения и обеспечения безопасности во время рейса;
  • знакомить с правилами поведения в экстремальных ситуациях;
  • поддерживать чистоту и порядок в салоне воздушного судна;
  • помогать пассажирам в поиске нужного посадочного места и размещении багажа;
  • обслужить клиентов авиакомпании во время приема пищи, вовремя разносить напитки и еду и прочие принадлежности;
  • в случае ухудшения здоровья пассажира, оказать ему первую медицинскую помощь;
  • при обнаружении технических дефектов оборудования по возможности ликвидировать их самостоятельно или своевременно сообщить технической службе.

Доходность стюардов российских авиакомпаний колеблется на уровне 30-90 тыс. рублей ежемесячно. Что в среднем составляет около 60 тыс. руб., что по сравнению со среднемесячным заработком россиян других профессий значительно выше. Следует отметить, что темпы роста зарплат бортпроводников имеют положительную динамику в течение последних трех лет.

Зарплата бортпроводников Аэрофлота, работающих на международных рейсах, находится в пределах 45-120 тыс. руб. Среднемесячные заработки составляют 80 тыс. руб. Стюарды авиакомпании Лукойл-Авиа зарабатывают меньше своих коллег – 35-57 тыс. руб. в месяц. А в авиакомпании Метроджет уровень ежемесячных зарплат 35-50 тыс. руб.

Анализ вакансий в северной столице показал, что работодатели готовы платить бортпроводникам от 50 до 150 тыс. руб. Средняя зарплата составляет 72 тыс. руб. Стюардессы и стюарды Пулковских авиалиний зарабатывают 40-100 тыс. руб. в месяц.

  1. Зарплаты зарубежных коллег значительно превышают ежемесячные доходы стюардов России. Так бортпроводники американских и австралийских авиалиний зарабатывают 200 тыс. руб. в месяц.
  2. Специалисты Германии и Великобритании могут рассчитывать на доход в 165 тыс. руб.
  3. В Казахстане стюардессы в среднем получают на 30-40 тыс. руб. больше, чем в России.
  4. Бортпроводники Беларуси зарабатывают 70. тыс. руб.
  5. Меньше россиян зарабатывают украинские стюарды – 40 тыс. руб.

Узнать, сколько платят стюардессам, можно на официальных сайтах авиакомпаний. Некоторые цифры приведем ниже, но имейте в виду, что они могут меняться со временем.

«Аэрофлот» гарантирует стабильную оплату труда, состоящую из оклада и мотивационной части. Ежемесячная сумма – от 40 тысяч руб.. Максимальная выплата от 80 до 120 тысяч руб.. На такую плату могут рассчитывать только стюардессы, проработавшие в небе больше 80 часов.

Если проанализировать доступные вакансии, введя в поисковике фразу «сколько зарабатывает стюардесса», можно заметить, что большинство крупных авиаперевозчиков набирает сотрудников в Москве.

В столице проходит профильное обучение. Успешно сдавшим экзамены предоставляется служебное жилье. И зарплата начисляется по среднему показателю в регионе. Московские бортпроводницы получают в месяц:

  • на испытательном сроке около 30 000;
  • в первый год работы – до 45 000;
  • во второй год работы – от 50 000;
  • максимальная з/п – свыше 100 000.

Все суммы указаны по средним показателям. Реальная выплата зависит от конкретной авиакомпании и часов налета.

Сколько зарабатывают стюардессы в россии в аэрофлоте и в мире

Профессия бортпроводник (зарплата в России, в среднем, 45 тысяч руб. в месяц) востребована во всем мире. Российские стюардессы стремятся устроиться в иностранные компании, поскольку ежемесячные выплаты за рубежом гораздо выше.

Чтобы гражданину РФ найти работу в авиакомпании другой страны, нужно подать заявку на собеседование и пройти несколько этапов кастинга. Если все сложится удачно, будущего бортпроводника ждет обучение в иностранной авиационной школе, а затем – работа на международных рейсах. Обязательное требование – отличное знание английского и языка того государства, к которому относится компания.

Переведем на российские рубли среднюю зарплату стюардессы за месяц в мировых авиакомпаниях.

Суммы представлены из расчета 1 доллар – 75,75 руб., 1 евро – 91,92 руб. (на 01.02.2021 года):

  • Air China (Китай) – около 130 тыс. руб.;
  • American Airlines (Соединенные Штаты Америки)- около 200 тыс. руб.;
  • Eir Astana (Казахстан) – около 90 тыс. руб.;
  • Emirates (Объединенные Арабские Эмираты)– около 170 тыс. руб.;
  • Lufthansa (Германия) – около 150 тыс. руб.;
  • Qatar Airways (Катар) – около 140 тыс. руб.;
  • МАУ (Украина) – около 40 тыс. руб. в месяц.

Уровень зарплат стюардесс в России ниже среднего мирового показателя. И в РФ, и за рубежом размер выплат зависит от компании. Статус и престиж авиаперевозчика прибавляют около 30% оклада сотрудникам.

Подведем итоги. Профессию стюардессы в России можно назвать престижной. Уровень заработной платы выше, чем среднемесячные выплаты по стране. На начальном этапе бортпроводница без опыта будет получать от 20 до 30 тыс. руб.

Преимущество в том, что для устройства на работу достаточно школьного аттестата. Дальнейшее профильное обучение будет проходить в центре подготовки авиакомпании. Чаще всего, за него платят стипендию и предоставляют служебное жилье.

Размер з/п зависит от количества вылетов и часов в небе. В среднем, стюардессы получают 45 тыс. руб. в месяц. Большинство авиакомпаний начисляют бонусы за сложность работы и предоставляют социальные льготы. В мире з/п стюардессы выше.

Для того чтобы стать бортпроводником необходимо быть коммуникабельным, т.е. уметь легко общаться с любым клиентом. Так же следует знать иностранные языки, обязательно владеть английским и свободно объясняться на нем. Нужно обладать хорошим здоровьем, не иметь хронических заболеваний и аллергий.

Работодатель часто предъявляет к соискателям и дополнительные требования, например, соискатель должен иметь документ воинского учета (военный билет для военнообязанных) и уметь хорошо плавать.

Не сможет стать бортпроводником человек с явно выраженными дефектами кожи и шрамами на теле. Кроме того, нельзя иметь татуировки на открытых участках тела.

Прежде чем переходить к более подробным цифрам, для начала необходимо выяснить критерии, из которых и складывается оклад стюардессы. Размеры зарплаты вне зависимости от авиакомпании в первую очередь зависит от:

  • рейтинга авиалинии;
  • внутренних или международных перелетов;
  • количества рейсов;
  • опыта работы по профессии;
  • образования (лингвистическое, педагогическое или психологическое будет преимуществом);
  • знания иностранных языков на разговорном уровне;
  • класса обслуживания.

Влияет на месячный заработок и уровень борта, рейсы бизнес-класса всегда дороже оплачиваются в отличие от экономических. Однако серьезные авиакомпании не берут новичков без опыта работы даже с безупречным образованием на престижные рейсы, пассажиров бизнес-класса обслуживают бортпроводники высшего уровня.

Итак, сколько зарабатывают стюардессы в России? На этот вопрос Кадровые работники авиалиний отвечают так. Средняя заработная плата начинающей и неопытной бортпроводницы составляет 15 000–20 000 рублей. Со временем, набравшись нужного опыта и необходимых знаний в полетах, девушки могут повысить ежемесячный доход. Бывалые сотрудники обслуживания самолета зарабатывают от 80 до 100 тысяч рублей.

Как видим самый большой средний заработок был зафиксирован в Алтайском крае – 150 000 руб.

Таблица 4. Заработная плата стюардесс по регионам

Регион Зарплата
Алтайский край 150 000 руб.
Новосибирская область 120 000 руб.
Красноярский край 120 000 руб.
Ленинградская область 116 000 руб.
Нижегородская область 106 000 руб.
Свердловская область 106 000 руб.
Московская область 102 000 руб.
Республика Башкортостан 92 000 руб.
Республика Татарстан 86 000 руб.
Республика Алтай 65 000 руб.

Неизвестно, чего хотят зарубежные маленькие девочки, но позволим себе предположить, что их стремление бывать и работать в небе не меньше, чем у наших. В каких-то странах стюардессам намного больше повезло с зарплатой, например, в США и Австралии, Германии и Великобритании. Кстати, даже Казахстан опережает по этому показателю Россию. Какие суммы платят там?

  • Америка – более 200 тысяч в месяц, при пересчете на рубли;
  • в Австралии получают чуть меньше, разница в незначительные 5 тысяч:
  • Германия и Англия предлагают чуть больше 150 тысяч;
  • соседний Казахстан – 120 тысяч.

Тем не менее на курсы стюардесс практически не бывает недобора. Кстати, можно пойти на них по собственному желанию и самостоятельно оплатить учебу. Минусом станет непредоставление учебных полетов, в отличие от тех, кто пришел учиться от аэрокомпании. Напомним еще раз о комиссиях, которые впоследствии будут оценивать профпригодность выпускниц. Бортпроводником может стать и мужчина, но чаще всего претендуют на вакантные места все-таки романтичные и практичные женщины.

Бортпроводники за свой нелегкий труд могут рассчитывать на дополнительные материальные бонусы.

Так, при покупке билетов на рейсы своей авиакомпании, стюарды получают скидку до 90% его стоимости. Также ежегодно они могут иметь один гарантированный перелет в любой город Земли, с которым есть авиасообщение. Кроме того, в некоторых авиакомпаниях предусмотрены бесплатные медицинские страховки и компенсации на оплату питания, жилья и детского сада для ребенка. Крупные авиакомпании своим работникам предоставляют бесплатные служебные квартиры.

Еще одним существенным бонусом для этой категории сотрудников является ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 70 дней.

Из-за работы в тяжелых условиях, постоянной смены атмосферного давления, разных часовых поясов и климата, бортпроводникам разрешается выйти досрочно на пенсию: женщинам в 45 лет, а мужчинам в 50. Но при условии, если они проработали 15 и 20 лет.

Сама пенсия зависит от величины страховых отчислений и рабочего стажа. В среднем сумма пенсионных выплат составляет 20–25 тыс. руб.

На официальном сайте «Аэрофлота» желающие могут заполнить анкету: в настоящее время авиакомпании требуются бортпроводники, особенно со знанием корейского и вьетнамского языков.

Знание английского — как само собой разумеющееся, стюардессы, которые регулярно летают в разные уголки мира, обязаны им владеть. Также обязательно наличие полного среднего образования и, как это не банально звучит, желание и умение работать в сфере обслуживания.

Ведь для стюардессы важно не только всегда выглядеть элегантно и опрятно, но и быть вежливой, коммуникабельной, владеть эмоциями в стрессовых ситуациях. Восприимчивым особам, которые закатывают глаза, заслышав плач младенца, или которые раздражаются на бесконечные просьбы пассажиров, в профессии делать нечего.

Сколько зарабатывают инженеры в России и за границей

Воздушный транспорт приобретает все большее значение. Миллионы людей, отправляясь в деловую поездку или отпуск, выбирают для перемещения самолет.

На борту лайнера клиентов встречают стюардессы и стюарды. Они обеспечивают безопасность и комфорт пассажиров, являются лицом компании, а на международных рейсах – лицом государства.

Романтика странствий, перспектива знакомства с разными странами и людьми, красивый костюм, крылатые грациозные самолеты, отважные пилоты – все это привлекает в профессию сотни молодых девушек.

Работа бортпроводника – это сложный и опасный труд. Порой приходится жертвовать своим здоровьем, чтобы защитить пассажиров в сложных ситуациях.

Стюардесса обязана всегда безупречно выглядеть, быть вежливой, спокойной и уверенной даже в минуты, опасные для жизни.

Итак, в какой отечественной авиакомпании работникам предлагают лучшие условия труда и стоит ли устраиваться в заграничную компанию, чтобы повысить свой материальный статус? Попробуем разобраться.

Получают стюардессы в России, по сравнению с зарубежными коллегами, немного. Последние годы наблюдается положительная динамика зарплат данной категории работников воздушного транспорта. Средний доход бортпроводниц российских авиакомпаний составляет 62,5-63,7 тыс. рублей в месяц.

Зарплаты стюардесс, обслуживающих международные и внутренние рейсы, отличаются довольно сильно. Полеты за рубеж гарантируют заработки в пределах 80-153,5 тыс. рублей. А вот работа на местных авиарейсах приносит ежемесячный доход в 38-60 тыс.

Крупнейшим авиаперевозчиком России, который обслуживает в год более 30 млн. пассажиров, является «Аэрофлот». На рынке труда это авиапредприятие отличается от конкурентов тем, что предлагает своим сотрудникам хорошие условия работы и самые высокие заработки в отрасли.

Стюардесса «Аэрофлота» 3 класса получает в месяц от 43 до 51 тыс. рублей. Бортпроводники «Аэрофлота», обслуживающие международные рейсы, в среднем зарабатывают 87,5-93,4 тыс. Максимальную зарплату в 117-123 тыс. руб. начисляют персоналу на бизнес-рейсах.

Бюджетная компания имеет самый высокий в мире суточный налет самолетов – 15-16 часов. Работа на рейсах лоукостера тяжелая. За месяц стюардессы проводят в небе до 86-88 часов, при предельном максимуме в 90 часов.

Иногда за сутки приходится совершать до 4 взлетов и посадок, так как для данной компании характерен быстрый оборот воздушного суда. На проводников ложатся дополнительные обязанности: первичная уборка салона, озвучивание рекламных сообщений. Заплата складывается из оклада, надбавки за налет, различных доплат и премий.

Гарантированный оклад составляет 8 тыс. рублей. Час полета стюардессы стоит 525-555 рублей, т.е. максимальная надбавка за месяц составляет 43-49,5 тыс. Если перелеты ночные, то оплата возрастает на 20%. Есть надбавки за вредность (до 24%) и качество работы. В итоге стюардесса дискаунтера может заработать до 70-73 тыс.

рублей в месяц, старший бортпроводник – до 92 тыс. В среднем зп находятся на уровне 59-64,3 тыс.

Зарплата до 150 000 в месяц: за что стюардесса получает такие деньги

Зарплата персонала «Азур эйр» и «Метроджет» – от 32,5-58 тыс. руб. Меньше платят на региональных авиалиниях: «Псковавиа», «Восток», «Вяткаавиа», «Глобус», «Ижавиа» и «Лукойл-авиа» – 23,7-34,5 тыс. Зарплатными лидерами среди региональных авиалиний являются работники летного предприятия «Якутия» – 28,6-64,8 тыс. рубоей.

Таким образом, среднестатистическая зарплата стюардессы в России составляет 60-63 тыс. рублей в месяц.

Есть много факторов, которые влияют на величину оплаты труда у бортпроводниц. Кстати, практически невозможно провести каких-либо аналогий по зарплате, причем не только между представительницами разных компаний, но и даже сотрудниц в одной. В России интерес вызывает зарплата девушек, которые работают на Аэрофлот, а до недавнего времени и Трансаэро. На получаемую ими сумму влияют такие критерии, как:

  • популярность компании, которая у Аэрофлота просто архивысокая;
  • политика, которой придерживается руководство, насчет действующего персонала;
  • маршрут;
  • уровень образования работницы;
  • знание нескольких иностранных языков;
  • часы, которые стюардесса провела в воздухе.

В случае когда бортпроводница летает за пределы страны, ее зарплата существенно увеличивается. Влияет на сумму также и класс, который обслуживает девушка. В принципе, и так понятно, что работа с клиентами бизнес-класса оплачивается намного лучше, чем эконом.

Стоит обратить внимание и на такой фактор, как образование, вернее, свободное владение иностранными языками. Для заграничных полетов желательно знать хотя бы два, но нет предела совершенству, особенно если это влияет на зарплату, в сторону повышения.

Поскольку стюардесса – это работник сферы услуг, то и требования к девушкам соответственные, при этом многократно умноженные в связи с повышенной опасностью работы в воздухе. Красивая внешность далеко не главный критерий, вопреки расхожему мнению. Компании, которые приглашают на работу, обратят внимание на следующие плюсы и навыки у соискательниц:

  • обаяние;
  • коммуникабельность и владение иностранными языками;
  • терпение;
  • быстрая реакция;
  • дипломатичность;
  • адекватность;
  • быстрота принятия решений, в нестандартных ситуациях.

Это именно та женская профессия, в которой предусмотрено восхождение по служебной лестнице, с соответствующим увеличением зарплаты. Есть 5 основных ступеней, подняться на каждую следующую позволяет увеличивающееся количество часов в воздухе. Например, тем, кто был в небе не менее 1000 часов, присваивается 3-й класс. Свыше 2000 – 2-й класс, свыше 3000 плюс сданный на отлично проверочный тест – 3-й класс. Можно также стать инструктором или начальницей смены. Естественно, каждая ступень отмечается прибавкой к зарплате, дополнительными поощрениями и премиями от аэрокомпании.

Средняя зарплата только за последний 2016 год увеличилась, и теперь вместо 60 тыс. рублей получают в районе 80 тысяч. Это самые последние статистические данные по Москве и области. Но если обратить внимание на общероссийские статданные, то картина будет выглядеть следующим образом:

  • минимальная оплата не ниже 45 тыс. рублей, и это для новичков, не имеющих необходимого стажа;
  • средний показатель в районе 80 тысяч;
  • максимальная планка – 120 тыс. рублей.

Максимального денежного эквивалента по зарплате могут достичь бортпроводницы, работающие на международных рейсах и свободно говорящие на 2-3 иностранных языках. Следить за внешностью, вовремя посещать парикмахерские салоны и спортзалы необходимо, чтобы достойно представлять нашу страну в международных аэропортах.

Неизвестно, чего хотят зарубежные маленькие девочки, но позволим себе предположить, что их стремление бывать и работать в небе не меньше, чем у наших. В каких-то странах стюардессам намного больше повезло с зарплатой, например, в США и Австралии, Германии и Великобритании. Кстати, даже Казахстан опережает по этому показателю Россию. Какие суммы платят там?

  • Америка – более 200 тысяч в месяц, при пересчете на рубли;
  • в Австралии получают чуть меньше, разница в незначительные 5 тысяч:
  • Германия и Англия предлагают чуть больше 150 тысяч;
  • соседний Казахстан – 120 тысяч.

Тем не менее на курсы стюардесс практически не бывает недобора. Кстати, можно пойти на них по собственному желанию и самостоятельно оплатить учебу. Минусом станет непредоставление учебных полетов, в отличие от тех, кто пришел учиться от аэрокомпании. Напомним еще раз о комиссиях, которые впоследствии будут оценивать профпригодность выпускниц. Бортпроводником может стать и мужчина, но чаще всего претендуют на вакантные места все-таки романтичные и практичные женщины.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *