Кенгурятник запрещен или нет 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кенгурятник запрещен или нет 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Действующим законодательством установка кенгурятников на транспортные средства на территории РФ запрещена. Однако, как и в любом другом правиле, имеются исключения.

Основным документом, устанавливающим требования к использованию дополнительных приспособлений на ТС, является вступивший в действие с 01.01.2015 Технический регламент Таможенного союза, рассматривающий вопросы безопасной эксплуатации колесных транспортных средств (ТР ТС 018/2011).

Этот документ гласит, что если технической документацией предусмотрена установка кенгурятника (силового бампера), либо элемент установлен заводом-производителем, демонтировать его не требуется.

При этом должны соблюдаться несколько требований: угол продольной проходимости не менее 20 градусов, между нижней точкой кузова и дорожным покрытием выдерживается расстояние не менее 18 см, угол свеса составляет 25 градусов и более, а угол съезда не меньше 20 градусов.

Одним из пунктов данного Техрегламента установлено, что в случае, если транспортное средство относится к категориям M1, N1 (их основные признаки соответственно: не более 8 мест для пассажиров, масса менее 3,5 тонн), то оснащение их конструкциями, выступающими за перпендикулярную крайней точке бампера линию, запрещается.

Распространено мнение, что внедорожники (автомобили категории G) также являются исключением, но на самом деле это не отдельная категория, а всего лишь подкатегория для каждой из двух вышеназванных.

Имеется два исключения, которые могут стать утешением для автолюбителей:

  • Если кенгурятник планируется установить в качестве декоративного элемента. Для этого его вес должен составлять не более 500 грамм, а материалом для изготовления служит что угодно, кроме стали или материала с аналогичными показателями прочности. Таким образом, на любое авто можно смело установить конструкцию, которая сможет защитить регистрационный знак и приборы освещения.
  • Если планируется установка сертифицированной заводской конструкции. Под этот пункт подпадают те автовладельцы, транспортные средства которых предусматривают наличие кенгурятника, но по какой-либо причине (например, комплектация) он не был установлен ранее.

Можно ли ставить кенгурятник на машину?

Кенгурятник — это каркас, изготовленный из металлических труб методом сварки. Он выполняет роль дополнительной защиты, за счет того, что предотвращает повреждения передней части автомобиля.

Очень много споров вызывает вопрос, к какой категории отнести этот элемент: к элементам конструкции или к дополнительному оборудованию? Согласно тексту Технического регламента, под внесением изменений в конструкцию ТС подразумевается процедура исключения предусмотренных конструкцией либо установка не предусмотренных конструкцией рассматриваемого автомобиля составных частей и предметов оборудования. В данном контексте рассматриваются изменения, произведенные после выхода автомобиля с завода-изготовителя и оказывающие или способные оказать влияние на безопасность использования транспортного средства.

Таким образом, в автомобилях, техническая документация которых не предусматривает наличие кенгурятника или бугеля, он выступает в роли дополнительного оборудования (дополнительный обвес). Для доработок такого типа требуется прохождение процедуры внесения изменений в документы на автомобиль. Узаконить установку этого элемента можно, обратившись в органы ГИБДД.

В соответствии с действующим законодательством, избежать наложения штрафных санкций за использование кенгурина можно в двух случаях:

  • Элемент установлен на предприятии-изготовителе,
  • Установка согласована с органами ГИБДД и оформлена надлежащим образом.

Чтобы получить разрешение, владельцу ТС потребуется:

  • Обратиться в имеющую соответствующие полномочия организацию для проведения экспертизы. Специалистами будет оценена возможность установки кенгурятника и в случае положительного решения автовладелец получит подтверждающий этот факт протокол.
  • Подать заявление в ГИБДД, приложив документы, полученные в экспертной организации. Специалистами ГИБДД изучается представленное заключение, в случае положительного решения оно визируется и возвращается автовладельцу.
  • Следующий шаг — обращение в сервисный центр либо самостоятельная установка обвеса. если проведение работ планируется без обращения в лицензированный сервисный центр, в подаваемом в ГИБДД заявлении необходимо задекларировать все работы, которые планируется провести в процессе установки.
  • После того, как машина будет оснащена кенгурушником, собственник вновь проходит экспертизу, цель которой — подтвердить соответствие требования законодательства и регламентирующих документов. В случае положительного заключения выдается диагностическая карта, подтверждающая пригодность ТС к эксплуатации.
  • Обращение в органы ГИБДД для внесения в документы отметок об установке дополнительного оборудования.

Эксплуатироваться с установленным кенгурятником на дорогах РФ могут и ввезенные авто. Их можно поделить на две группы:

  • Зарегистрированные на территории других стран, где использование кенгурина разрешено законом. Правда, в этом случае есть существенное ограничение: ввезен автомобиль может быть только на срок до 6 месяцев.
  • Модели внедорожников с установленными заводом-производителем обвесами, ввезенные в страну. Тут тоже есть подводный камень: в большинстве своем это довольно старые модели, ведь Технический регламент запрещает ввоз в РФ таких автомобилей с момента своего вступления в силу.

Кенгурятник запрещен или нет 2021

Владельцы транспортных средств, эксплуатирующие их с установленным кенгурятником, но при этом не имеющие в документах соответствующих разрешительных отметок, могут быть привлечены к ответственности в соответствии со ст.12.5 Кодекса об административных правонарушениях. Специальная санкция за данное нарушение отсутствует.

Законодательством предусмотрены следующие виды наказаний, применяемых сотрудниками ГИБДД:

  • Предупреждение. Применяется при первичном обнаружении правонарушения. Чаще всего обойтись предупреждением получается у водителей, которые действительно не знают о незаконности установки дополнительного обвеса и намереваются устранить нарушение: снять кенгурятник, либо обратиться в органы ГИБДД для получения разрешения. Предупреждением можно обойтись лишь единожды, повторная остановка инспектором по прошествии времени, в случае уклонения от устранения нарушения закончится наложением штрафа.
  • Установленный законодательством размер штрафа, выписываемого за нарушение впервые, составляет 500 рублей.
  • Игнорирование требований представителей ГИБДД во второй раз закончится для владельца «усиленного» автомобиля уже в 5 000 рублей.

Кроме штрафов в размере до 5 000 рублей, о которых было сказано выше, сотрудники ГИБДД могут лишить владельца транспортного средства, оборудованного самодельным бугелем, права управления на срок до трех месяцев. Данная мера наказания применяется в случае многократного наложения штрафов, не принесшего результата.

Так же инспекторами может быть аннулирована регистрация транспортного средства, а для повторной постановки на учет нарушения все же придется устранить.

Еще одной проблемой, может стать окончание срока действия диагностического листа, необходимого для оформления полиса ОСАГО. Не предусмотренные конструкцией автомобиля либо не имеющие разрешительных документов дополнительные элементы конструкции — однозначное препятствие для выдачи заключения о пригодности транспортного средства к эксплуатации.

Силовой бампер является важным элементом кузова любого внедорожника, так как при поездках по пересеченной местности часто встречаются небольшие деревья, крупные животные и другие препятствия, способные повредить решетку радиатора или фары. А это будет означать что появится необходимость в дорогостоящем ремонте. Силовой бампер не только сможет защитить переднюю часть кузова, но и гарантирует простой монтаж лебедки, что так же очень удобно для внедорожников.

Этот элемент кузова был изобретен в Австралии, где часто на дорожное полотно выбегают крупные сумчатые животные, с которыми происходят столкновения автомобилей.

Для защиты корпуса кузова специалисты и придумали такое устройство как кенгурятник. Впоследствии силовой бампер начали устанавливать на всех континентах, но уже в виде дизайнерского решения, даже на грузовые и легковые автомобили, на которых он по сути не нужен.

Главным достоинством кенгурятника безусловно следует считать его способность защитить кузов при столкновении с различными препятствиями. Но конечно для сдерживания удара силовой бампер должен быть произведен из качественного металла, и его конструкция должна предусматривать высокую выдержку при столкновении.

Если вы установите самодельный кенгурятник, то скорее всего при дорожно-транспортном происшествии он вомнется внутрь кузова, повредив решетку радиатора, сам радиатор, капот, фары и другие элементы передней части кузова автомобиля.

Так же недостатком считают большую опасность силовых бамперов для пешеходов. Если транспортное средство собьет человека, то он скорее всего погибнет, либо получит серьезные травмы.

Можно ли ставить кенгурятник на Ниву и другие машины?

Обратите внимание, что на транспортные средства категорий G, N1 и M1 установка силового бампера разрешена, но он должен быть штатным или сертифицированным. Что это за типы транспортных средств?

Давайте рассмотрим эти классы подробнее:

  1. Автомобили категории M1 – предназначаются для перевозки пассажиров, минимальное количество сидячих мест – 8 штук;
  2. Автомобили категории N1 – предназначены для перевозки грузов, с массой от 3.5 тонн;
  3. Автомобили категории G – это все виды внедорожников, которые предназначены для передвижения по пересеченной местности.

Если ваш автомобиль относится к другой категории, то при установленном силовом бампере вы будете скорее всего оштрафованы в согласии с КоАП РФ.

Если вы установили какую-либо деталь кузова и предварительно не внесли её в ТС, то значит после остановки инспектором ДПС и проверки ваших документов, вы будете оштрафованы на 500 рублей.

Но в некоторых случаях можно избежать штрафа и получить только устное предупреждение от представителя власти. Для того чтобы избежать неприятностей, можно снять кенгурятник прямо на глазах у инспектора. Так же обычно делают автомобилисты и перед прохождением технического осмотра своего транспортного средства, потому что с неправильно установленным силовым бампером его пройти невозможно.

Интересно что специальной статьи на запрет силовых бамперов нет, но аргументируется штраф именно тем, что деталь не внесена в ТС, а значит нарушает законодательство Российской Федерации.

Данная статья определяющее административное наказание внесена в кодекс о административных правонарушениях в 12.5 пункте. В ней указывается возможное устное предупреждение, либо штраф в размере 500 рублей.

При этом данное правонарушение не считается злостным, а значит при оплате денежного взыскания в течении 2 недель после совершение неправомерных действий вы оплатите всего лишь 250 рублей, то есть 50% от основной суммы денежного штрафа.

Действующим законодательством установка кенгурятников на транспортные средства на территории РФ запрещена. Однако, как и в любом другом правиле, имеются исключения.

Основным документом, устанавливающим требования к использованию дополнительных приспособлений на ТС, является вступивший в действие с 01.01.2015 Технический регламент Таможенного союза, рассматривающий вопросы безопасной эксплуатации колесных транспортных средств (ТР ТС 018/2011).

Этот документ гласит, что если технической документацией предусмотрена установка кенгурятника (силового бампера), либо элемент установлен заводом-производителем, демонтировать его не требуется.

Кенгурятник – это каркас, изготовленный из металлических труб методом сварки. Он выполняет роль дополнительной защиты, за счет того, что предотвращает повреждения передней части автомобиля.

Очень много споров вызывает вопрос, к какой категории отнести этот элемент: к элементам конструкции или к дополнительному оборудованию? Согласно тексту Технического регламента, под внесением изменений в конструкцию ТС подразумевается процедура исключения предусмотренных конструкцией либо установка не предусмотренных конструкцией рассматриваемого автомобиля составных частей и предметов оборудования. В данном контексте рассматриваются изменения, произведенные после выхода автомобиля с завода-изготовителя и оказывающие или способные оказать влияние на безопасность использования транспортного средства.

Таким образом, в автомобилях, техническая документация которых не предусматривает наличие кенгурятника или бугеля, он выступает в роли дополнительного оборудования (дополнительный обвес). Для доработок такого типа требуется прохождение процедуры внесения изменений в документы на автомобиль. Узаконить установку этого элемента можно, обратившись в органы ГИБДД.

Речь идет не о запрете, а о необходимости регистрировать все изменения в конструкции автомобиля по-новому. Без одобрения лабораториями и регистрации все изменения будут считаться незаконными.

  • С 1 февраля начали действовать новые нормы внесения изменений в конструкцию автомобилей и других транспортных средств.
  • С 1 июля 2021 года станут законными методы экспертизы и испытаний, прописанные в ГОСТе 33670–2015.

Таким образом, до 1 июля 2021 года нет никаких методик для определения безопасности внесенных изменений. Это означает, что у контролирующих и надзорных органов до 1 июля нет нормативной и методологической основы для принятия решения об отказе выдачи разрешения о регистрации изменений в конструкцию автомобилей.

Разъяснения по новым правилам тюнинга автомобилей с 1 февраля 2021 года

Испытывать и регистрировать придется всё, что считается компонентом автомобиля. Это:

  • подвеска и любые ее компоненты
  • рулевое управление и рулевое колесо
  • сиденья водителя и пассажиров
  • внешняя световая оптика, включая подсветку номерных знаков
  • бамперы
  • выхлопная система и ее компоненты, кроме декоративных насадок на патрубки
  • ксеноновые лампы
  • галогеновые лампы накаливания нестандартного света
  • любые спойлеры
  • нестандартные пороги
  • нестандартные колесные арки
  • подкрылки
  • дополнительное внешнее освещение
  • багажник на крыше
  • колесные проставки
  • газобаллонное оборудование
  • «кенгурятники»
  • лайтбоксы на крыше
  • мониторы для трансляции рекламы
  • «плавники»
  • фаркопы
  • лебедки
  • тюнинг двигателя (чип-тюнинг, расточка и прочие доработки)
  • колесные диски (должны соответствовать типоразмерам, заявленным автопроизводителем именно для этой модели)

Кенгурятниками называют металлические конструкции, которые вешают на передней части автомобиля. Их цель – защита машины от повреждения при столкновениях с препятствиями во время езды по бездорожью, а также с крупными животными. Другие названия этого узла – силовой бампер, бугель.

Впервые эти устройства появились на внедорожниках американских фермеров, но широкое распространение получили в Австралии. Лобовые детали машин (бамперы, радиаторные решетки) там часто страдали при наезде на скачущих через дорогу кенгуру. Отсюда и появилось русское слово «кенгурин» – их англоязычное обозначение (roo bar) дословно переводится как «кенгуровая дуга».

Законы разных стран относительно монтажа силовых дуг на лобовую поверхность авто – противоречивы. Действительно, автоконструкторы при проектировании новых машин немалое внимание уделяют тому, чтобы в случае аварии ущерб как самому авто, так и другим людям был минимален. Форма переднего бампера, углы наклона капота создаются такими, чтобы при наезде на пешехода у того было больше шансов остаться в живых. Но торчащая решетка кенгурятника сводит все ухищрения инженеров к нулю, делая печальный итог наезда на человека неотвратимым.

Из Технического регламента от 2015 года следует, что если техническая документация на машину не содержит упоминаний о наличии в ее конструкции силового бампера, эта деталь является дополнительным оборудованием.

Его монтаж на автомобиль возможен только после необходимых экспертиз и внесения изменений в регистрационные документы.

Ответственность за незаконную установку кенгурятника на авто в 2020 году

Прямого упоминания об ответственности за незаконно установленный силовой обвес в правилах нет, но дорожная полиция пользуется статьей 12.5 КоАП РФ, часть 1, где оговорено наказание за внесение изменений в конструкцию ТС без их регистрации в ГИБДД. Наказание по ней впервые – штраф 500 рублей, повторно – уже 5 тысяч. После нескольких протоколов по одной статье возможно лишение прав до 3 месяцев.

Кроме денежных затрат, полиция вправе на основании Приказа МВД №399 отменить регистрацию автомобиля, если уже после его постановки на учет водитель изменил конструкцию так, что оказались нарушены требования законодательства. Тогда у машины будут изъяты номера и регистрационные документы, и вернуть их получится, только представив транспорт на осмотр МРЭО ГИБДД уже со снятым обвесом.

Они им были необходимы для защиты автомобиля от последствий столкновения с кенгуру. Уже потом из сугубо практического элемента защитные дуги превратились по большей мере в декоративный аксессуар.

Их стали устанавливать и на обычные внедорожники.

Стоит сразу заметить, что транспортное средство, на передний бампер которого поставлен кенгурятник, не защищает от ДТП с другим автомобилем. Это заблуждение уже давно было опровергнуто на практике. А вот при столкновении с пешеходом наличие стальных труб может привести к фатальным последствиям.

В данной ситуации часть удара уже не погашается за счет пластикового бампера.

Поэтому пешеход может получить серьёзные увечья даже при наезде на него ТС, движущегося на небольшой скорости. Единственное практическое применение силового обвеса состоит в том, что с его помощью можно «подтолкнуть» другой автомобиль без риска деформации заводского бампера.

Можно

По завершению процедуры ему выдается новое свидетельство об осуществлении регистрации автомобиля. Что касается стоимости услуг автосервиса по установке, то она колеблется в зависимости от его прейскуранта.

Важно лишь обратить внимание, что покупка внедорожника с пробегом, на котором стоит кенгурятник, ещё не означает, что он установлен законно.

Вполне возможно, что бывший владелец поставил его самовольно. Инфо Чтобы избежать проблем в будущем, этот факт нужно проверить.

Если дополнительный бампер в виде защитных дуг не относится к штатному виду оборудования, водитель рискует оказаться оштрафованным.

И хотя административное взыскание за такое нарушение нельзя назвать суровым, помимо штрафа, владельцу машины наверняка придётся демонтировать кенгурятник. Если же водитель этого не сделает, то инспектор ГИБДД будет иметь законные основания для повторного составления протокола о нарушении.

Это допоборудование. Но проще эту тонкость рассмотреть цитатой из Техрегламента:

«внесение изменений в конструкцию транспортного средства»

— исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.

В таком случае при аварии кенгурятник вылетает сам, да еще способствует повреждению радиатора из-за вывернутых креплений.Кроме того, если такая конструкция выступает вперед очень сильно, то при столкновении она может причинить значительные травмы зазевавшимся пешеходам.Еще недавно автолюбители тюнинговали автомобили по собственному усмотрению. Однако сегодня некоторые виды обвесов находятся под запретом.

В частности, речь идет о следующих конструкциях.

  1. Обвес, который был монтирован непосредственно перед бампером.
  2. Силовой бампер, чьи размеры превосходят бампер обычный. В таком случае наказание за кенгурятник почти неизбежно.
  3. Кенгурятник, установленный на машину самостоятельно.

Сами силовые бамперы можно условно разделить на несколько видов.

  1. Установленные по сертификату. Штраф в данном случае не положен.
  2. Предусмотренные в качестве штатной конструкции (поставлен на машину еще на заводе).

Фаркоп, обвес, багажник: водителей в 2021 году ждет важное изменение

Автомобиль перемещается по транспортным путям сообщения без рельсов, исполняя заданную ему функцию. Она заключается в осуществлении нижеперечисленных видов работы:

  • Транспортировка грузов, имеющих различную массу и габариты.
  • Перевозка люде.

В указанное выше понятие включен весь наземный транспорт, за исключением мотоцикла и трактора – машины сельскохозяйственного назначения.

Все транспортные средства подразделены на отдельные категории. В их число входят: Показатели Описание «В» легковые автомобили различной марки и моделей «С», «С1» грузовые автомобили «D» автобусы «Tb» трамваи и троллейбусы «BE», «CE», «DE», «C1E», «D1E» транспорт, оборудованный прицепом Каждый автомобиль комплектуется в соответствии с технологической документацией, которая формируется в ходе конструирования.

Его сборка производиться по межгосударственному стандарту – «Транспортные средства колесные.

Норма предусмотрено указаниями нормативного акта – «Правила дорожного движения». Орган производит осмотр автомобиля с целью выяснения вопроса о возможности его установки.

Не исключается вероятность проведения технической экспертизы.

При принятии окончательного решения он должен исходить из условий, отвечающих безопасной езде.

Владелец автомобиля, получив разрешение органа ГИБДД может обратиться на специализированную станцию технического обслуживания. Внимание Ведь их существует три вида:

  1. <штатные (установлены на заводе-производителе как>
  2. самодельные (созданы в автомастерской или по индивидуальному заказу у частника).
  3. сертифицированные (произведены на заводе, не имеющем отношения к марке автомобиля, но прошедшие официальную сертификацию);

Если речь идёт о первых двух типах кенгурятников, то их использование является допустимым с точки зрения действующего законодательства.

Вслед за фермерами подобный элемент защиты стали применять любители передвижения по бездорожью. Подобный аксессуар предусмотрен в конструкциях некоторых моделей тяжёлых джипов и кроссоверов отдельных автокомпаний.

Жёсткий обвес помогает уберечь кузов автомобиля от мусора, камней и веток, попадающих в радиатор во время движения по бездорожью. Но такой защитный эффект даёт только качественный кенгурятник.

Бутафорский вариант, который зачастую устанавливают автомобилисты на свои автомобили, не способен выполнить защитные функции. Чаще всего, вместо защиты он отрицательно влияет на состояние автомобиля в случае ДТП. Каждый автомобилист, планирующий установку подобных деталей на свою машину, должен понимать, что тем самым он изменяет конструкцию ТС.

Любые изменения конструкции автомобиля должны быть зафиксированы документально, то есть, согласованы с органами ГИБДД. Если кенгурин предусмотрен заводом-изготовителем, установка его оправдана, и согласовать установку возможно.

Существует стереотип, что кенгурятник придуман жителями Австралии, желающими защититься от столкновения с крупными животными кенгуру. На самом деле, они лишь переняли идею, а первопроходцами стали фермеры США.

Именно они крепили на переднюю часть машины специальные решетки, предназначенные для разгона скота. Свое изобретение они называли «скотобойником» или «bulbar» (дословно — решетка для защиты от быков).

Конструктивно кенгурин состоит из двух элементов — каркаса и обрешетки. Первая составляющая выполняет несущие функции, а вторая увеличивает защитную область и повышает эффективность изделия.

При изготовлении кенгурятника применяются трубы разного диаметра в зависимости от транспортного средства и функций. В современных моделях применяется профиль с круглым сечением, который смотрится более солидно и обеспечивает надежную защиту при столкновении.

Кенгурятник разрешен или нет 2021

С момента появления кенгуринов создано множество видов таких устройств, отличающихся по форме, конструктивным особенностям, применяемому материалу и другим аспектам.

Но основных вида всего два:

  1. Передний. Изделие крепится на фронтальной части машины и защищает радиаторную решетку и другие элементы от удара. Устройство фиксируется к бамперу для его усиления или к другому крепежу.
  2. Задний. Такой кенгурин монтируется сзади автомобиля и уберегает тыльный бампер от повреждений. Практика поездок по бездорожью показала важность защиты.

Много дискуссий ведется по поводу того, к каким элементам можно отнести кенгурин.

Варианта два:

  • дополнительное оборудование;
  • изменение конструктивных особенностей машины.

В техрегламенте указано, что изменение в конструкцию подразумевает удаление уже имеющихся элементов или монтаж ранее не предусмотренных составных элементов. Учитываются изменения, сделанные после выпуска транспортного средства с завода и влияющие на безопасность применения машины.

Следовательно, самовольно установленный кенгурин относится к дополнительному оборудованию. Для его установки необходимо вносить изменения в документы на машины, а узаконивание работы выполняется через ГИБДД.

При установке кенгурина необходимо учесть преимущества и недостатки такого оборудования.

Положительные качества:

  1. Защита кузова и элементов подкапотного пространства от повреждений при ударе.
  2. Повышение безопасности для водителя и пассажиров при ДТП.
  3. Улучшение дизайна, придание машине более солидного и агрессивного вида.
  4. Возможность установки дополнительного освещения, буксировочного троса и других элементов.

Недостатки:

  1. Увеличение радиуса разворота.
  2. Повышение риска опрокидывания автомобиля при резком маневре.
  3. Риск повреждения радиаторной решетки из-за столкновения с самой защитой (при неправильной установке).
  4. Вероятность получить штраф при отсутствии полноценного оформления.
  5. Дополнительная угроза для пешеходов из-за большей жесткости кенгурятника в сравнении с капотом и бампером.
  6. Большие расходы на покупку и установку качественного изделия. Дешевые изделия не дают никакой защиты.
  7. Трудности с оформлением оборудования и т. д.

Как видно, монтаж бугеля имеет много «подводных камней», поэтому при выполнении работы необходимо взвесить все «за» и «против», а уже после принимать решение.

Многие водители ошибочно думают, что установка кенгурятников законна.

Этому есть несколько причин:

  1. Отсутствие работников автоинспекции на дорогах, ведь основную функцию контроля берут на себя камеры видео- и фотофиксации.
  2. Доступность кенгурятников, которые можно купить в обычных магазинах или через Интернет.
  3. Удачный опыт езды использования бугеля знакомыми и родственниками.
  4. Активная работа продавцов, уверяющих в наличии необходимых сертификатов.
  5. Размытость законодательства в плане установки таких изделий.

Указанные выше размышления ошибочны, ведь незнание требований законодательства не освободит нарушителя от наказания.

Возможно развитие ситуации по двум сценариям, считает Михаил Тарасов. Либо полноценные проверки на предмет соответствия новым правилам и выдача разрешений начнутся с 1 июля 2021 года. При этом все выявляемые при выборочной проверке автомобили будут подвергать полноценной процедуре проверки. Либо властями будут приняты дополнительные подзаконные нормативные акты, в которых будет оговариваться порядок работы сотрудников ГИБДД при выявлении нарушителей требований постановления правительства РФ №413. А значит, на дорогах очень скоро, буквально на днях, могут начаться проверки автомобилей.Обеспечить тотальное соблюдение каждым автомобилистом норм техрегламента органам контроля и надзора, скорее всего, сразу не удастся и будут проводиться выборочные проверки.

В случае остановки и проверки на дороге каждому автовладельцу важно понимать, что в зависимости от объемов проведенных работ, соответствие автомобиля требованиям ГОСТов и техрегламента может проверяться и устанавливаться как на дороге самими сотрудниками ГИБДД (с применением оборудования, которым может являться рулетка, угломер, прибор для проверки эффективности работы тормозной системы в дорожных условиях, штангенциркуль с линейкой), так и путем принудительного препровождения автомобиля в стационарные пункты проверки — там автомобиль пройдет испытания на универсальных роликовых и площадочных стендах.
При попытке привлечения до 1 июля 2021 года к административной ответственности за нарушения требований постановления правительства РФ №413 без проведения специальных, предусмотренных ГОСТом 33670–2015 экспертиз и испытаний для оценки соответствия, необходимо обжаловать решения ГИБДД в прокуратуре и в суде, — советует адвокат.

  • #
  • Найти ответ
  • Что нового?
  • Автомобиль весной
  • Безопасность
  • Автомобиль и закон
  • Обзоры авто
  • Экономим!
  • Будь здоров!
  • Я чайник!
  • Инструкции
  • Инфографика
  • Как ездить?
  • Как парковаться?
  • Коды регионов
  • Правда или нет?
  • Ухаживаем за авто!
  • Электромобили
  • Новый автомобиль

Отдельного пункта в КоАП РФ за установку на автомобиль такой конструкции как кенгурятник нет, но п.1 ст.12.5 предусмотрено наказание за управление машиной при наличии условий, не соответствующих Основным положениям ПДД. В разделе 7 Перечня неисправностей и условий, который составлен по ГОСТу Р 51709-2001, указан запрет управлять автомобилем, в конструкцию которого внесены изменения, не зарегистрированные в ГИБДД.

Прямо там не сказано, можно ли ездить с кенгурятником, но ясно одно — если нет соответствующего разрешения от ГИБДД и если нет технических документов, подтверждающих, что конструкция предусмотрена заводом-изготовителем, то придется платить штраф. Его размер минимален и составляет 500 рублей. Задержания ТС в таком случае не производится, но ГИБДД может аннулировать регистрацию ТС, а вместе с ней госномера и СТС. Основанием для этого служит п.50 Приказа МВД №399 от 26.06.2018 «Об утверждении Правил госрегистрации». Вновь поставить на учет авто можно будет только после устранения причин аннулирования регистрации в соответствии с п.51 того же приказа.

Автомобили марки «Нива» выпускаются с 1977 года, в 2006 году марка была переименована в LADA 4×4. Ни один автомобиль из модельного ряда никогда не был оборудован на заводе такой конструкцией как кенгурятник. В 2020 году в продаже находится 5 моделей данной марки, на них также нет силового бампера. Поэтому к Ниве должны применяться все те же правила, как и к остальным автомобилям категории N1 и M1. Если оформление измененной конструкции авто было произведено владельцем верно и своевременно и был выдан сертификат, то законных оснований привлекать к ответственности автомобилиста у ГИБДД не будет.

Каждый автомобилист, планирующий установку подобных деталей на свою машину, должен понимать, что тем самым он изменяет конструкцию ТС. Любые изменения конструкции автомобиля должны быть зафиксированы документально, то есть, согласованы с органами ГИБДД.

Если кенгурин предусмотрен заводом-изготовителем, установка его оправдана, и согласовать установку возможно. Но не на каждую модель. Стальные трубы на большинстве автомобилей с сентября 2010 года объявлены вне закона и подлежат демонтажу.

В наше время есть несколько модификаций защитных решеток, которые не принесут проблем при прохождении техосмотра. Например, установка изогнутой трубы пониже переднего бампера – вариант защиты машины от городских бордюров. Подобное проявление тюнинга не нужно вносить в технический паспорт автомобиля.

Ответ на вопрос, связанный с установкой на бампер кенгурятника, можно найти в эксплуатационной инструкции автомобиля. Можно ставить его в тех случаях, когда элемент предполагается проектировщиками модели.

  1. Вы должны снять кенгурятник, пройти процедуру, после чего – поставить конструкцию на прежнее место.
  2. Вы можете обратиться к вышестоящему начальству или в суд.

Нужно понимать, что проблемы с кенгурятником, его запретом и возможными штрафами, объясняются риском попасть в дорожно-транспортное происшествие. Если произойдет наезд на пешехода, человек непременно получит серьезные травмы. Трактуя вопрос с данной стороны, можно понять органы, выступающие против кенгурятников.

Разрешён ли «кенгурятник» и есть ли за него штраф?

Пять лет назад (январь 2015 года) вступил в юридическую силу изменённый «Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств«» от 2011 года. Согласно глава № 4, пункту № 4 «Требования безопасности» запрещено устанавливать на автомобили категории «М1» и «N1» стальные (металлические) конструкции, которые выступают за линию основного бампера. Исключением из правил становятся:

  • модели автомобилей, укомплектованные заводом – изготовителем;
  • модели автомобилей, прошедшие оценку соответствия в установленном порядке;
  • легкие до 0,5 кг металлические и иные конструкции, предназначенные для защиты осветительных приборов передней части автомобиля и государственного знака (и его крепления).

При этом под категорией «M1» понимают все легковые автомобили, предназначенные для перевозки людей (до 8 человек). А категорией «N1» считаются все ТС, с разрешённой грузоподъёмностью не более 3,5 тонн. Это категория «В» в нашем понимании.

  1. Штатные, которые разработаны и внедрены в модельный ряд заводом-изготовителем автомобиля. Их присутствие зафиксировано в технической документации, поэтому их использование будет легальным.
  2. Сертифицированные, чья установка должна быть согласована с органами Госавтоинспекции РФ в обязательном порядке. Такие кенгурины могут находиться в свободной продаже у автомагазинов и у специализированных компаний, но ответственность и задача по легализации оборудования лежит на автовладельце.
  3. Кустарные, самодельные изделия, которые не проходят никаких проверок на безопасность, нагрузку, вес, воздействие на технические параметры движения. Именно за такую «самодеятельность» и предусмотрен штраф. Они запрещены и опасны в использовании, так как могут быть источником повышенной опасности.

Фактически необходимость согласовывать с Госавтоинспекцией все технические изменения в автотранспорте существует в нашей стране с 1993 года. Но нужно понимать, что в законах РФ нет дословного указания на штрафы за кенгурятник. В законе не используются такие выражения как кенгурин, силовой или дополнительный бампер, обвес или навесное оборудование или аналогичные формулировки. Но использование оборудования, которое не предусмотрено заводской комплектации данной модели автомобиля, запрещено в целях обеспечения безопасности.

К списку запрещенного тюнинга относятся следующие изменения конструкции автомобиля:

  • дополнительные световые приборы, установленные на передней части авто или его крыше;
  • шноркель (дополнительная дыхательная трубка);
  • кенгурятник;
  • ксеноновые осветительные приборы;
  • проставки под пружины;
  • широкие пороги;
  • проставки под диски;
  • газобаллонное оборудование;
  • кустарный багажник на крыше автомобиля.

Если нет прямого указания в законе на использование усиленного бампера, то на какую стать КоАП опираются сотрудники ГИБДД? Как правило, на водителя возлагается административная ответственность на основании статьи 12.5, части №1 КоАП РФ. При этом в данной части статьи тоже нет ни слова про несанкционированное оборудование. Но там есть отсылка к «Основным положениям по допуску ТС к эксплуатации», где есть запрет в пункте № 11 на недопустимость эксплуатации автотранспорта с «Перечнем неисправностей». А тут (в «Перечне неисправностей») есть пункт № 7.18, который говорит о несоответствующих изменениях в конструкции автомобиля. Вот именно за это предусмотрен штраф в размере 500 рублей или предупреждение. Вот такую сложную цепочку умозаключений применяют к водителям/автовладельцам машин с незаконными кенгурятниками. Задержание автотранспортного средства не производится.

Чтобы избежать наказания можно попытаться снять обвес на глазах уполномоченного лица, покаяться и дать обещание не нарушать закон. На усмотрение сотрудника ГИБДД штраф может не применяться при первом правонарушении, а виновника могут пожурить и предупредить о суровости наказания при повторном случае.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *