Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Перечень имущества москвы облагаемого по кадастровой стоимости на 2021г». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
пр. андропова, д.38, к.3, оф.233 ул. Маршала Бирюзова, д. 1, к. 1А
ПН — ПТ с 10:00 до 18:00
- ENG
Биржевой курс на 10 февраля 2021 | |||||||
|
|
Основание: Закон Пермского края от 13.11.2017 N 141-ПК (ред. от 22.06.2020) «О налоге на имущество организаций на территории Пермского края и о внесении изменений в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае», Закон Пермского края от 08.10.2015 N 549-ПК (ред. от 06.11.2019) «О регулировании действия законодательства Пермского края о налогах и сборах в отношении налогоплательщиков, с которыми заключен специальный инвестиционный контракт, об установлении налоговых ставок по налогу на имущество организаций и по налогу на прибыль организаций для указанной категории налогоплательщиков и о внесении изменения в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае», Закон Пермского края от 13.11.2017 N 148-ПК «Об установлении налоговой ставки налога на имущество организаций для налогоплательщиков, реализующих инвестиционные соглашения, предметом которых является реализация «Приоритетного инвестиционного проекта» на территории Пермского края», Закон Пермского края от 28.02.2018 N 197-ПК (ред. от 23.08.2018) «Об установлении налоговых ставок по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в границах территорий индустриальных (промышленных) парков, технопарков в сфере высоких технологий»
- Жители Москвы и Московской области с начала 2021 года обязаны уплачивать налог на недвижимость не по инвентаризационной стоимости, а по кадастровой.
- Есть несколько категорий льготников, освобожденных от новой системы.
- Могут не платить ИП и самозанятые, работающие в своем жилом помещении.
- В Московской области снижены ставки налога для организаций, но взамен в список объектов вошли ранее не учитываемые помещения – собственность физических лиц.
Около 37 тыс. нежилых объектов в Москве обложат налогом по кадастру в 2021 году
- Перепланировка жилого помещения
- Имущественный вычет — образец декларации
- Снять квартиру с домашними животными
- Затопили соседи: пошаговая инструкция
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 28 ноября 2014 года N 700-ПП
(В редакции, введенной в действие
с 1 января 2021 года
постановлением Правительства Москвы
от 24 ноября 2020 года N 2044-ПП. —
См. предыдущую редакцию)
Здания, строения и сооружения, в отношениях которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость *
________________
* Приложение см. по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 28 ноября 2014 года N 700-ПП
(В редакции, введенной в действие
с 1 января 2021 года
постановлением Правительства Москвы
от 24 ноября 2020 года N 2044-ПП. —
См. предыдущую редакцию)
Нежилые помещения, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, расположенных в многоквартирных домах либо в зданиях (строениях, сооружениях), включенных в Перечень пешеходных зон общегородского значения, улиц с интенсивным пешеходным движением и зданий (строений, сооружений), непосредственно к ним примыкающих, необходимый в целях исчисления налога на имущество организаций *
________________
* Приложение см. по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»
До недавнего времени здания, находящиеся на участках с разрешённым использованием, предполагающим размещение офисов или торговых объектов, общепита, бытового обслуживания (в т.ч. – наряду производственными и иными видами) подлежали включению в перечень облагаемых по кадастровой стоимости независимо от того, используются ли они (и могут ли вообще физически использоваться) под эти цели.
Однако в настоящее время в соответствии с Постановлением Конституционного Суда от 12 ноября 2020 г. N 46-П не может облагаться кадастровым налогом объект, который фактически не используется под соответствующие цели (используется менее 20%)
В том числе по данному основанию можно требовать возврата налога за предыдущие периоды (до трёх лет не считая года обращения в суд).
Таким образом, собственники многих зданий и помещений могут как освободиться от уплаты налога за 2020 и последующие годы, так и вернуть уплаченные за предшествующие периоды суммы.
В первую очередь это актуально для зданий в промзонах и иных «старых» имущественных комплексах, для которых ДГИ Москвы при предоставлении участков в аренду устанавливал разрешённое использование, сочетающее «производственные» и «коммерческие» виды.
В случае если ранее уже были вынесены судебные акты не в пользу собственника объектов – в ряде случаев их можно будет пересмотреть по новым обстоятельствам
При этом для определения того, используется ли здание фактически под соответствующие цели. применяется тот же критерий, что и для объектов, облагаемых данным налогом «по фактическому использованию» – здание считается используемым под соответствующие цели только если под них задействовано в сумме более 20% полезной площади помещений.
Проще всего это будет обосновать при наличии ранее составленных актов госинспекции по недвижимости о фактическом использовании (например если применялась льгота для производственных объектов). Но и в иных случаях можно использовать различные доказательства соответствующего фактического использования.
Выводы в указанном постановлении Конституционного суда сделаны отношении здания находится на арендованном участке. Логика Конституционного суда состояла в том, что арендатор участка, в отличие от собственника, имеет ограниченную возможность выбирать разрешённое использование участка. Соответственно, он не должен платить налог в повышенном размере за то, что соответствующее разрешённое использование ему «навязали» уполномоченные органы г. Москвы, в пользу которого как раз и исчисляется данный налог.
В то же время, хотя данный вопрос Конституционным судом и не рассматривался, аналогичный подход представляется возможным применить и к собственникам участков в тех случаях, когда ограничена их возможность изменить разрешённое использование (например, в зоне сохраняемого землепользования по ПЗЗ Москвы).
В Перечень облагаемых по кадастровой стоимости включаются нежилые здания и помещения в них если «коммерческие» виды использования (офисы, торговли, кафе, бытовые услуги) занимают в нем не менее 20% площади.
Фактическое использование здания и процент помещений, определяются при проведении проверки Госинспекции по недвижимости.
Если есть возможность обосновать, что объект под данные виды деятельности не используется (используется менее чем на 20%) – можно исключить его из Перечня в судебном порядке. В том числе – за предшествующие обращению в суд периоды (до трёх лет не считая года обращения) с возвратом излишне уплаченных сумм налога.
Объект может быть исключен из Перечня:
1. При некорректном определении назначения помещений;
Например, чиновники упорно относят административные корпуса, являющиеся неотъемлемой частью любого производственного комплекса, к деловым объектам, облагаемым налогом по кадастровой стоимости.
Тогда как суды занимают гораздо более здравую позицию – административные помещения, используемые для собственных нужд предприятия, а не для сдачи в аренду, «кадастровым» налогом облагаться не должны.
Кроме того – имеет значение методика обследования и расчёта площадей: правильное отнесение к тому или иному виду деятельности вспомогательных помещений, мест общего пользования, складов и т.д.
2. если мероприятия по определению фактического использования Госинспекцией не проводились или проводились без непосредственного доступа в помещения здания.
В случае, если акт Госинспекции по недвижимости о фактическом использовании составлен без непосредственного обследования здания (сотрудники инспекции не были допущены внутрь) или в таком акте содержатся ошибки в части площадей помещений или их отнесения к торговым либо офисным – может быть целесообразно инициировать повторное обследование здания Госинспекции. Тогда как во многих случаях обращаться в суд целесообразно не дожидаясь акта повторного обследования.
Вопрос о фактическом использовании здания разрешается судом исходя как из актов обследования Госинспекции по недвижимости, так и иных доказательств — документов БТИ и кадастрового учёта, договоров аренды и иных сведений об арендаторах помещений (штатные расписания организаций, договоры с контрагентами и т.д.), заключений независимой экспертизы и т.д. подтверждающих производственно-складское или иное не связанное с торговлей или размещением офисов использование. Соответственно, на этапе обращения в суд и при рассмотрении судебного спора необходимо обеспечить сбор максимального объёма таких доказательств.
Налоговые ставки установлены в статье 2 Закона г. Москвы от 05.11.2003 N 64:
Налоговая ставка устанавливается в размере 2,2%, за исключением случаев, указанных ниже (ч. 1).
Налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, устанавливается в следующих размерах (ч. 2):
1,6 процента — в 2019 году;
1,7 процента — в 2020 году;
1,8 процента — в 2021 году;
1,9 процента — в 2022 году;
2,0 процента — в 2023 году и последующие налоговые периоды.
Налоговые льготы по налогу на имущество организаций определены в ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ). Помимо таких льгот, регионы могут вводить дополнительные льготы.
Налоговые льготы по налогу на имущество организаций в городе Москве установлены Законом г. Москвы от 05.11.2003 N 64 «О налоге на имущество организаций»:
Налоговая ставка, в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, применяется с коэффициентом 0,1 в отношении нежилых помещений в случае, если они одновременно удовлетворяют следующим критериям (ч. 3 ст. 2 Закона г. Москвы от 05.11.2003 N 64):
1) расположены в зданиях (строениях, сооружениях), налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость;
2) используются для размещения объектов общественного питания, объектов розничной торговли, бытового обслуживания, для осуществления банковских операций по обслуживанию физических лиц, туристской деятельности (деятельности туроператора или турагента по заключению договора о реализации туристского продукта с туристом), деятельности в области исполнительских искусств, деятельности музеев, коммерческих художественных галерей и (или) деятельности в области демонстрации кинофильмов;
3) расположены на цокольном, первом и (или) втором этажах зданий (строений, сооружений), непосредственно примыкающих к пешеходным зонам общегородского значения или к улицам с интенсивным пешеходным движением.
Перечень пешеходных зон общегородского значения, улиц с интенсивным пешеходным движением и зданий (строений, сооружений), непосредственно к ним примыкающих, утверждается Правительством Москвы.
Налоговые льготы в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость установлены статьей 4.1 Закона г. Москвы от 05.11.2003 N 64 «О налоге на имущество организаций»:
1. Налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 300 кв. метров площади объекта недвижимого имущества на одного налогоплательщика в отношении одного объекта по выбору налогоплательщика при одновременном соблюдении следующих условий:
1) налогоплательщик-организация является субъектом малого предпринимательства;
2) налогоплательщик-организация состоит на учете в налоговых органах не менее чем три календарных года, предшествующих налоговому периоду, в котором налоговая база подлежит уменьшению;
3) за предшествующий налоговый период средняя численность работников налогоплательщика, указанного в пунктах 1 и 2 настоящей части, составила не менее 10 человек и сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) на одного работника составила не менее 2 млн. рублей.
2. Налогоплательщики уплачивают налог в размере 25 процентов суммы налога, исчисленной в отношении расположенных в административно-деловых центрах и торговых центрах (комплексах) помещений, используемых:
1) налогоплательщиками для осуществления образовательной деятельности и (или) медицинской деятельности;
2) научными организациями, выполняющими научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы за счет средств бюджетов, средств Российского фонда фундаментальных исследований и Российского фонда технологического развития, при условии, что указанные средства составляют не менее 30 процентов всех доходов, полученных научной организацией в отчетном (налоговом) периоде.
2.1. Налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости площади объекта налогообложения, используемой налогоплательщиком для размещения рабочих мест работников, обеспечивающих его производственную деятельность, с применением коэффициента 0,75 к указанной кадастровой стоимости при одновременном соблюдении следующих условий:
2) площадь, используемая налогоплательщиком для размещения рабочих мест работников, обеспечивающих его производственную деятельность, находится в нежилом здании (строении, сооружении), расположенном на земельных участках, вид разрешенного использования которых предусматривает только размещение объектов промышленности и (или) производства и (или) административных зданий (строений, сооружений) промышленности, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок промышленности;
3) по результатам последних мероприятий по определению вида фактического использования, проведенных с 1 января года, предшествующего налоговому периоду, за который заявлена налоговая льгота, по 30 июня года указанного налогового периода, установлено, что не менее 20 процентов общей площади здания (строения, сооружения), расположенного на земельных участках, указанных в пункте 2 настоящей части, или на смежных с ними земельных участках, используется налогоплательщиком для осуществления его производственной деятельности. При этом указанное здание (строение, сооружение) или помещения в нем находятся в собственности налогоплательщика или закреплены за ним на праве хозяйственного ведения;
2.1.1. В целях применения части 2.1 настоящей статьи размер площади объекта налогообложения, используемой налогоплательщиком для размещения рабочих мест работников, обеспечивающих его производственную деятельность, определяется по результатам последних мероприятий по определению вида фактического использования, проведенных с 1 января года, предшествующего налоговому периоду, за который заявлена налоговая льгота, по 30 июня года указанного налогового периода. В случае отсутствия в результатах указанных мероприятий информации о наличии рабочих мест работников, обеспечивающих производственную деятельность, налогоплательщик имеет право предоставить иные документы, подтверждающие размер площади объекта налогообложения, используемой налогоплательщиком для размещения указанных рабочих мест в отчетном (налоговом) периоде, за который заявлена налоговая льгота.
2.2. Налоговая база уменьшается на кадастровую стоимость увеличенной на коэффициент 2 минимальной площади номерного фонда гостиницы, расположенной в принадлежащих налогоплательщику здании (строении, сооружении) или помещениях в здании (строении, сооружении), при наличии по состоянию на 1 января налогового периода выданного аккредитованной организацией свидетельства о присвоении гостинице категории, предусмотренной системой классификации гостиниц и иных средств размещения. Минимальная площадь номерного фонда гостиницы определяется в соответствии с требованиями к минимальной площади номеров для соответствующей категории гостиницы, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Если минимальная площадь номерного фонда гостиницы, расположенной в принадлежащих налогоплательщику здании (строении, сооружении) или помещениях в здании (строении, сооружении), увеличенная на коэффициент 2, превышает общую площадь такого здания (строения, сооружения) или таких помещений, то налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости общей площади здания (строения, сооружения) или помещений в здании (строении, сооружении), в которых расположена гостиница.
Льгота утрачивает силу с 1 января 2025 года (часть 3 статьи 2 Закона г. Москвы от 01.04.2015 N 14.
Информация о том, каким образом будет начисляться налог на недвижимость, поможет гражданам РФ сохранить свои деньги. Ситуация с новыми правилами начисления налога на имущество требует от владельцев жилой и нежилой недвижимости внимательного изучения налоговых новшеств, дабы они не лишились собственных денег.
В свете этого следует помнить, что с первого января 2015 года обложению налогом подлежат также и объекты незавершенного строительства при условии, что планируемым назначением данных объектов является жилье (новая редакция главы 32 Налогового кодекса РФ).
Также в соответствии с последними изменениями федеральных законов, налоговые ставки для физических лиц в случае применения в качестве базы для налогообложения кадастровой стоимости недвижимых объектов будут устанавливаться в размере от одной десятой до пяти десятых процента.
Налог на имущество для физических лиц в 2021 году в Москве
Соответствующие поправки в законодательство начали действие 01.01.15. Тот год стал экспериментальной площадкой по отработке новых положений. Платежки за налоговый период-2015, обсчитанные по кадастровому принципу, собственники получили в 2016 г.
- определяем размер налога от кадастра;
- считаем инвентаризационный платеж;
- определяем разницу между этими показателями;
- полученный результат умножаем на коэффициент понижения;
- к итогу прибавляется инвентаризационный налог.
Перечень объектов недвижимого имущества в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2015 год утвержден приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай от 30.12.2014 N568 и размещен на официальном сайте указанного Министерства. Такими объектами являются: 1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; 2) нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Перечень имущества содержит список тех объектов обложения налогом на имущество, для которых этот налог рассчитывается исходя из их кадастровой оценки. У уполномоченных органов власти субъектов федерации в связи с этим появилась дополнительная функция — предоставление детализированного перечня недвижимых объектов, относящихся к категориям объектов, облагаемых налогом от кадастровой стоимости. Виды этих объектов перечислены в подп. 1, 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ.
— нежилое здание (площадью свыше 1 тыс. кв. м) либо нежилое помещение в жилом доме (если совокупная площадь нежилых помещений превышает 3 тыс. кв. м) фактически используется не менее чем на 20 процентов общей площади для размещения торговли / офисов / бытового обслуживания/общественного питания согласно акту Госинспекции по недвижимости;
Перечень, в который включены торговые, офисные объекты и объекты общественного питания и бытового обслуживания, носит исключительно информационный характер. Цель публикации — дать возможность участникам рынка узнать о включении объектов коммерческой недвижимости в предварительный список, о критериях* внесения в список и процедурах исключения объектов из Перечня.
В Перечень 2021 года вошло порядка 30 тысяч объектов недвижимости общей площадью почти 96 млн. кв. метров. Это торговые, офисные здания и помещения, объекты общественного питания и бытового обслуживания. Суммарная площадь объектов по сравнению с 2021 годом выросла на 8%.
Перечень, в который включены торговые, офисные объекты и объекты общественного питания и бытового обслуживания, носит исключительно информационный характер. Цель публикации — дать возможность участникам рынка узнать о включении объектов коммерческой недвижимости в предварительный список, о критериях* внесения в список и процедурах исключения объектов из Перечня.
Льготы и ставки по Налогу на имущество организаций в городе Москве (2021 г.)
В перечень 2021 года вошло порядка 30 тысяч объектов недвижимости общей площадью почти 96 млн кв. метров. Это торговые, офисные здания и помещения, объекты общественного питания и бытового обслуживания. Суммарная площадь объектов по сравнению с 2021 годом выросла на 8 процентов.
Правительством Москвы утвержден Перечень объектов коммерческой недвижимости, по которым налог на имущество организаций рассчитывается в 2021 году от кадастровой стоимости.
В рамках реализации налогового законодательства в части перехода отдельных объектов недвижимости от уплаты налога по среднегодовой стоимости к кадастровой стоимости Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области с формирован перечень торговых и деловых центров, в отношении которых с 2021 года будет осуществлен такой переход.
Для правообладателей выявленных в 2021 году зданий, в том числе помещений в них, принятие проекта постановления обеспечит переход в налоговом периоде 2021 года к новой системе налогообложения по налогу на имущество организаций, в соответствии с которой налоговая база по данному налогу будет устанавливаться как кадастровая стоимость соответствующих объектов, что создаст условия для оптимизации налоговых платежей.
Перечень имущества содержит список тех объектов обложения налогом на имущество, для которых этот налог рассчитывается исходя из их кадастровой оценки. У уполномоченных органов власти субъектов федерации в связи с этим появилась дополнительная функция — предоставление детализированного перечня недвижимых объектов, относящихся к категориям объектов, облагаемых налогом от кадастровой стоимости. Виды этих объектов перечислены в подп. 1, 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ.
Перечень имущества составляется в форме списка объектов недвижимости с проставлением информации по их кадастровым номерам и точным адресам. На основании этого перечня налогоплательщики определяют принадлежность недвижимости, числящейся на их балансе в виде основного средства, к имущественным объектам, облагаемым налогом на имущество по кадастровой стоимости.
В рамках реализации налогового законодательства в части перехода отдельных объектов недвижимости от уплаты налога по среднегодовой стоимости к кадастровой стоимости Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области с формирован перечень торговых и деловых центров, в отношении которых с 2021 года будет осуществлен такой переход.
Для правообладателей выявленных в 2021 году зданий, в том числе помещений в них, принятие проекта постановления обеспечит переход в налоговом периоде 2021 года к новой системе налогообложения по налогу на имущество организаций, в соответствии с которой налоговая база по данному налогу будет устанавливаться как кадастровая стоимость соответствующих объектов, что создаст условия для оптимизации налоговых платежей.
Сделать это можно по кадастровому номеру здания (строения, сооружения), адресу, а также коду КЛАДР. Если не знаете кадастровый номер, узнайте номер вашего имущества на сайте Росреестра. Узнайте стоимость в разделе «Обращения граждан ONLINE/Сервисы/Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» — по номеру или адресу объекта. Процедура бесплатная. Данные о стоимости вы получите сразу же. Или обратитесь в МФЦ. Услуга бесплатная. Справку о стоимости вам предоставят в течение пяти рабочих дней.
Налог на имущество по кадастровой стоимости — список регионов 2021
— нежилое здание (площадью свыше 1 тыс. кв. м) либо нежилое помещение в жилом доме (если совокупная площадь нежилых помещений превышает 3 тыс. кв. м) фактически используется не менее чем на 20 процентов общей площади для размещения торговли / офисов / бытового обслуживания/общественного питания согласно акту Госинспекции по недвижимости;
Перечень, в который включены торговые, офисные объекты и объекты общественного питания и бытового обслуживания, носит исключительно информационный характер. Цель публикации — дать возможность участникам рынка узнать о включении объектов коммерческой недвижимости в предварительный список, о критериях* внесения в список и процедурах исключения объектов из Перечня.
в случае если акт был составлен в 2021 году и Вы с ним не согласны – обратиться в Департамент до 31 марта 2021 года для рассмотрения Вашего заявления на комиссии с целью составления Госинспекцией повторного акта, подтверждающего отсутствия данных видов использования объекта (подробнее);
Данный сервис предназначен для поиска объектов недвижимого имущества, включенных в Перечень торговых, офисных объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, облагаемых налогом на имущество от кадастровой стоимости. В случае если Вам принадлежит нежилое помещение в нежилом здании, то в Перечне необходимо осуществлять поиск здания, в котором расположено данное помещение.В настоящее время в данном сервисе содержатся утвержденные Перечни на 2021 – 2021 гг. Ознакомиться с критериями, по которым объекты недвижимости включаются в Перечень, порядком налогообложения, ставками, льготами по налогу на имущество от кадастровой стоимости можно на официальном сайте Мэра Москвы.
В перечень 2021 года вошло порядка 30 тысяч объектов недвижимости общей площадью почти 96 млн кв. метров. Это торговые, офисные здания и помещения, объекты общественного питания и бытового обслуживания. Суммарная площадь объектов по сравнению с 2021 годом выросла на 8 процентов.
Правительством Москвы утвержден Перечень объектов коммерческой недвижимости, по которым налог на имущество организаций рассчитывается в 2021 году от кадастровой стоимости.
Настоящим министерство имущественных отношений Самарской области (далее — министерство) извещает о начале обсуждения разрабатываемого проекта приказа министерства «Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2021 год» и сборе предложений заинтересованных лиц.
В Письме от 10.10.2019 № 03-05-05-01/77851 Минфин РФ разъяснил порядок применения нового подп. 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ в редакции Федерального закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ, благодаря которому с 1 января 2020 г. расширяется перечень объектов недвижимого имущества, налог с которых рассчитывается по кадастровой стоимости. К списку были добавлены некие «иные объекты недвижимого имущества», что вызвало у бизнеса опасения в неоправданно широком толковании указанного термина контролирующими органами.
В указанном Письме Минфин РФ указал, что поскольку включение новых объектов налогообложения налогом на имущество организаций реализовано через ссылку на положения главы 32 НК «Налог на имущество физических лиц», при применении новых норм следует исходить из того, что речь идет лишь о тех объектах имущества, которые могут находиться в собственности физических лиц – налогоплательщиков налога на имущество физических лиц и в отношении которых налог уплачивается исходя из кадастровой стоимости.
Таким образом, в качестве иных объектов недвижимого имущества, подлежащих налогообложению налогом на имущество организаций по кадастровой стоимости выступают принадлежащие организации жилые помещения, садовые дома, жилые строения, гаражи и машино-места, объекты незавершенного строительства, а также хозяйственные строения, расположенные на садовых и приусадебных участках, т.е. ограниченный перечень имущества.
В настоящее время в целях исключения неясностей и неточностей в интерпретации норм ст. 378.2 НК РФ Минфином РФ совместно с Комитетом ГосДумы по бюджету и налогам прорабатывается вопрос о подготовке поправок в указанную статью исходя из изложенной позиции.
В Москве утвердили список налогооблагаемой по кадастру недвижимости
Постановлением Правительства г. Москвы № 1425-ПП от 27 ноября 2018 г. в г. Москве установлен на 2019 год новый перечень объектов, подлежащих налогообложению по налогу на имущество по кадастровой стоимости. Приводим новый перечень (здания, строения и сооружения (PDF, 1,15 Мб) , нежилые помещения (PDF, 917 кБ)) и Постановление Правительства г. Москвы (PDF, 362 кБ).
Проверьте себя, так как напоминаем, что этот налог должны платить все собственники помещений, адреса которых попали в список, включая тех, кто работает на упрощенной системе налогообложения.
Информационная служба
Группы компаний «Москворецкий дом аудита»
Новый порядок раскрытия информации о деятельности организаций и ИП в ЕФРС
С 01 октября 2016 года организации и индивидуальные предприниматели обязаны раскрывать больше информации о фактах своей деятельности. Касается организаций всех форм собственности.
Перечень мероприятий при смене руководителя организации
Мы сталкиваемся с ситуациями, когда произошла смена генерального директора, оформлены соответствующие и внесена запись в ЕГРЮЛ, но при этом не совершен еще ряд важных действий. Подробности в этом материале.
и органов исполнительной власти Приморского края
- Администрация Приморского края
- Органы власти
- Органы исполнительной власти
- Департаменты
- Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края
- Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость
О формировании перечня торговых объектов и объектов для размещения офисов, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Согласно пункту 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Законом Приморского края от 28.11.2003 № 82-КЗ «О налоге на имущество организаций» определены объекты, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества (статья 1(1).
К ним относятся административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них (кроме помещений, находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственных (муниципальных) учреждений и предприятий); нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов, недвижимости предусматривает размещение офисов и торговых объектов либо которые фактически используются для размещения офисов и торговых объектов; жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.
Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, формируется и утверждается в порядке, определённом постановлением Администрации Приморского края от 08.04.2015 № 105-па «О регулировании отдельных вопросов, связанных с особенностями определения налоговой базы по налогу на имущество организаций» (далее – постановление № 105-па).
В силу постановления № 105-па департамент земельных и имущественных отношений Приморского края является органом исполнительной власти Приморского края, уполномоченным на формирование и утверждение на основании Перечня административно-деловых центров и помещений в них, а также нежилых помещений, назначение которых предусматривает размещение офисов (далее – Перечень Офисных объектов), Перечня торговых центров и комплексов, а также помещений, которые используются под объекты торговли (далее – Перечень Торговых объектов), решений Комиссии, обращений собственников объектов недвижимого имущества Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость.
Ежегодно департамент лицензирования и торговли Приморского края формирует Перечень Торговых объектов, а департамент экономики и развития предпринимательства Приморского края Перечень Офисных объектов.
По вопросам включения/исключения торговых объектов и офисов из формируемого Перечня на очередной налоговый период правообладатели таких объектов могут в срок не позднее 1 октября текущего года обратиться:
в органы местного самоуправления, на территории которых расположен объект;
в департамент лицензирования и торговли Приморского края;
департамент экономики и развития предпринимательства Приморского края;
в департамент земельных и имущественных отношений Приморского края.
Юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов недвижимости, органы исполнительной власти Приморского края, органы местного самоуправления вправе направить в департамент земельных и имущественных отношений Приморского края предложение об определении вида фактического использования объектов недвижимости.
Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения, утвержден постановлением № 105-па.
В этом году в Москве не только была произведена новая оценка кадастровой стоимости объектов недвижимости, но и снова дополнены перечни объектов, налог на имущество в отношении которых рассчитывается от кадастровой стоимости. Многие граждане и индивидуальные предприниматели, имеющие в собственности коммерческую недвижимость, с удивлением обнаружили в почтовом ящике извещения с сильно возросшей суммой налога на имущество физических лиц.
Налог на имущество физических лиц — это местный налог, который устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе – законами субъектов РФ) и платится на территориях этих образований.
Правительство г. Москвы утвердило перечень объектов коммерческой недвижимости, в отношении которой налог на имущество организаций в 2019 году будет исчисляться исходя из кадастровой стоимости.
Несмотря на то что критерии внесения недвижимости в «кадастровый» перечень не поменялись, в перечне-2019 содержится больше объектов, чем в списке на 2018 год. В новый перечень вошло более 30 тысяч объектов недвижимости (торговых и офисных зданий и помещений, объектов общепита и бытового обслуживания). А список-2018 содержал около 24 тысяч объектов. Это связано с проведением московскими контролерами плановой работы по выявлению объектов, соответствующих условиям налогообложения по кадастровой стоимости.
Новостная рассылка для бухгалтера
Ежедневно мы отбираем важные для работы бухгалтера новости, экономя ваше время.
Получайте бесплатную рассылку бухгалтерских новостей на электронную почту.
После принятия изменений в налоговый кодекс РФ большинство зданий, которые по своим характеристикам попадали в Перечень, вносились в него автоматически, через различные автоматизированные информационные системы и базы данных налоговых органов. Самыми важными критериями при добавлении объекта недвижимости в Перечень особого налогообложения являются вид разрешенного использования (участка земли, на котором расположен объект) и назначение объекта недвижимого имущества.
Перечень имущества, облагаемого по кадастровой стоимости
Изначально нормами НК РФ (ст. 375) установлено, что налоговая база по налогу на имущество определяется как среднегодовая стоимость, а вот определение суммы налога на имущество по кадастровой стоимости в 2020 году является скорее исключением, и такой порядок применим к строго определенным видам имущества.
Налог на имущество по кадастровой стоимости может определяться в отношении следующих видов объектов (ст. 378.2 НК РФ):
- административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
- нежилые помещения, которые предусмотрены для размещения в них офисов торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания или которые фактически используются для размещения указанных объектов;
- объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в РФ через постоянные представительства;
- жилые дома и жилые помещения, которые не отражены в бухгалтерском учете на счете 01 «Основные средства»
Каждый субъект РФ из указанного перечня до 1 января 2020 года определил, в отношении каких объектов на его территории будет уплачиваться налог на имущество по кадастру в 2020 году.
Такой перечень должен быть размещен на официальном сайте уполномоченного исполнительного органа субъекта федерации или на официальном сайте самого субъекта федерации. Например, в Москве таким органом является Правительство Москвы.
Как платить налог на имущество по кадастровой стоимости в Москве, мы расскажем ниже.
Советы, которые помогут работать без ошибок:
В первую очередь важно понимать, что если Ваше здание по всем параметрам соответствует Перечню объектов недвижимости с особыми условиями налогообложения, и Вы действительно используете его по прямому назначению, то ничего сделать не удастся. Исключить объект возможно только в следующих случаях:
- Когда он попал в него ошибочно – по вине налоговых органов, иных инспекций, технической ошибки при обработке данных информационных систем.
- Здание или его часть не используется для ведения деятельности из Перечня (исключительно на законных основаниях). Например, если офисные помещения законсервированы, либо площади, которые разрешается использовать для различных видов деятельности применяются для производства или иных видов деятельности, не предусмотренных Перечнем.
- Изменение назначения и вида разрешенного использования недвижимого имущества. В этом случае сперва придется обратиться с заявлением в местные органы самоуправления, а затем перезаключить договор аренды и провести реконцепцию объекта. Но после этого здание невозможно будет использовать для организации офисных помещений, объектов питания и прочих видов деятельности, предусмотренных статьей 382.2 НКРФ.
Помните, если объект попал в перечень, то после этого изменить способ начисления налога на недвижимость уже не удастся – для этого придется либо рассчитывать налоги исходя из кадастровой стоимости недвижимости (если Ваша недвижимость по всем характеристикам соответствует Перечню), либо провести исключение помещения из Перечня объектов с особыми условиями налогообложения.
Для Москвы утвержден перечень объектов коммерческой недвижимости на 2020 год, по которым налог на имущество организаций рассчитывается от кадастровой стоимости. Об этом сообщает департамент экономической политики и развития города Москвы.
В новый перечень вошло около 25 тысяч объектов общей площадью почти 90 миллионов «квадратов». Это на 4% больше, чем в предыдущем налоговом периоде. Это связано с работой, направленной на справедливое распределение налоговой нагрузки.
«Город, таким образом, продолжает работу, направленную на справедливое распределение налоговой нагрузки — в зависимости от реальной стоимости имущества, создает равные условия налогообложения для схожих объектов торговой и офисной недвижимости», — отметил Министр Правительства Москвы, глава Департамента экономической политики и развития города Владимир Ефимов.
Он напомнил, что в столице создана сбалансированная система льгот для включенных в перечень торгово-офисных объектов, которые относятся к социально значимым либо производственным сферам деятельности.
В 2020 году для трех тысяч объектов недвижимости сумма налоговых льгот составила около трех миллиардов рублей.
Информацию о порядке налогообложения, ставках, льготах по налогу на имущество от кадастровой стоимости, действиях в случае несогласия с включением объекта недвижимости в перечень налогоплательщики могут получить на странице Департамента экономической политики и развития города Москвы.
Поиск в Перечне осуществляется по кадастровому номеру или по адресу объекта недвижимости. Обращаем внимание, что поиск по кадастровому номеру более точен, в то время как поиск по адресу может не дать корректного результата в связи с индивидуальными особенностями написания адреса объекта (например, использование буквы «е» или «ё» в названии улицы).
Кадастровый номер объекта можно увидеть в свидетельстве о праве собственности на объект, выписке из ЕГРН, кадастровом паспорте на объект, на сайте Росреестра
Результаты поиска носят исключительно информационный характер, не являются доказательством наличия или отсутствия объекта недвижимого имущества в Перечне соответствующего года и не могут служить основанием для расчета налога.
В результатах поиска указывается также информация о том, по какому критерию объект недвижимого имущества включен в Перечень.
Обращаем Ваше внимание, что в сервисе отражается только один из критериев, по которым объект включен в Перечень, хотя объект может соответствовать нескольким критериям одновременно.
Более подробную информацию о критериях включения объекта в Перечень можно найти в пунктах 2 и 3 раздела «Часто задаваемые вопросы».
Официальную информацию о наличии или отсутствии объекта недвижимого имущества в перечне соответствующего года Вы найдете в постановлениях Правительства Москвы от 29 ноября 2013 г.
№ 772-ПП (действует в 2014 году) и от 28 ноября 2014 г. № 700-ПП (вступил в силу с 1 января 2020 года), в 2020 году – в редакции от 26 ноября 2020 г. № 786-ПП, в 2020 году – от 29 ноября 2020 г.
№ 789-ПП, в 2020 году – от 28 ноября 2014 г. № 700-ПП.
Согласно п. 1 ст. 374 НК РФ (в ред. Федерального закона от 29.09.2019 N 325-ФЗ (далее – Закон № 325-ФЗ)), вступающей в силу с 01.01.2020, определено, что объектами налогообложения по налогу на имущество организаций будут являться:
- недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, в случае, если налоговая база в отношении такого имущества определяется в соответствии с пунктом 1 статьи 375 настоящего Кодекса, то есть как среднегодовая стоимость;
- недвижимое имущество, находящееся на территории РФ и принадлежащее организациям на праве собственности или праве хозяйственного ведения, а также полученное по концессионному соглашению, в случае, если налоговая база в отношении такого имущества определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 375 настоящего Кодекса, то есть как их кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года налогового периода, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 378.2 НК РФ.
При этом в соответствии с подп. 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ в редакции Закона № 325-ФЗ следовало исчислять налог исходя из кадастровой стоимости по:
«иным объектам недвижимого имущества, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 32 настоящего Кодекса, не предусмотренных в подпунктах 1 — 3 настоящего пункта.»
Таким образом, из поправок, внесенных Законом № 325-ФЗ в статью 378.2 НК РФ (подп. 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ и подп. 2.2 п. 12 ст. 378.2 НК РФ), следовало, что с 1 января 2020 года вне зависимости от факта упоминания недвижимого имущества в соответствующем региональном Перечне, если кадастровая стоимость имущества установлена, то подлежит уплате налог на имущество организаций, исчисленный по этой кадастровой стоимости.
То есть данные изменения влекли обязанность налогоплательщиков с 01.01.2020 исчислять налог на имущество по кадастровой стоимости фактически по всем объектам недвижимости, по которым определена кадастровая стоимость. При этом не имело значения, содержится ли недвижимость в региональном перечне, к какому типу относится эта недвижимость и т. д.
В связи с резонансом, вызванным предстоящим порядком исчисления налога на имущество по кадастровой стоимости по всей недвижимости (который многократно увеличивал налоговую нагрузку на налогоплательщиков), были внесены изменения в подп. 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ.
Так, 28 ноября 2019 года был принят Федеральный закон № 379-ФЗ «О внесении изменений в ст.ст. ЗЗЗ.33 и 378.2 части II НК РФ» (далее — Закон № 379-ФЗ), уточняющий перечень недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения по налогу на имущество организаций, налоговая база в отношении которого определяется как его кадастровая стоимость.
Такими объектами согласно новой («последней») редакции подп. 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ считаются:
«жилые помещения, гаражи, машино-места, объекты незавершенного строительства, а также жилые строения, садовые дома, хозяйственные строения или сооружения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства».
При этом приходится признать, что и в этот раз не обошлось без неясностей.
Так, в данной формулировке остается не вполне понятным смысловое назначение союза «а также», который разделяет перечисляемые объекты налогообложения и с точки зрения правил русского языка позволяет толковать новую формулировку подп. 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ одним из двух вариантов.
Вариант 1: союз «а также» не имеет самостоятельной смысловой функции и использован исключительно для интонационного «разбавления» текста из 8-ми однородных членов предложения (жилые помещения, гаражи, машино-места, объекты незавершенного строительства, а также жилые строения, садовые дома, хозяйственные строения, сооружения). Таким образом, в целях кадастрового налогообложения критерий расположения объекта на определенном земельном участке относится ко всем перечисленным объектам.
Вариант 2: союз «а также» является смысловым разделителем перечисленных объектов на две самостоятельные части:
1) жилые помещения, гаражи, машино-места, объекты незавершенного строительства,
2) а также жилые строения, садовые дома, хозяйственные строения, сооружения, расположенные на земельных участках…
Приказ министерства экономического развития Калужской области от 21.12.2017 № 1589-п «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год» скачать, .rtf, 58Kb)
Приказ министерства экономического развития Калужской области от 14.03.2018 № 295-п «О внесении изменений в перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год, определенный приказом министерства экономического развития Калужской области от 21.12.2017 № 1589-п» (скачать,.rtf, 58Kb)
Приказ министерства экономического развития Калужской области от 02.04.2018 № 389-п «О внесении изменений в Перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год, определенный приказом министерства экономического развития Калужской области от 21.12.2017 № 1589-п (в ред. приказа министерства экономического развития Калужской области от 14.03.2018 № 295-п)» (скачать,.rtf, 65 Kb)
Приказ министерства экономического развития Калужской области от 16.04.2018 № 441-п «О внесении изменений в Перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год, определенный приказом министерства экономического развития Калужской области от 21.12.2017 № 1589-п (в ред. приказов министерства экономического развития Калужской области от 14.03.2018 № 295-п, от 02.04.2018 № 389-п)» (скачать, .rtf, 69 Kb)
Приказ министерства экономического развития Калужской области от 28.04.2018 № 511-п «О внесении изменений в Перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год, определенный приказом министерства экономического развития Калужской области от 21.12.2017 № 1589-п (в ред. приказов министерства экономического развития Калужской области от 14.03.2018 № 295-п, от 02.04.2018 № 389-п, от 16.04.2018 № 441-п)» (скачать, rtf, 67 Kb)
Приказ министерства экономического развития Калужской области от 10.12.2018 № 1642-п «О внесении изменений в Перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год, определенный приказом министерства экономического развития Калужской области от 21.12.2017 № 1589-п (в ред. приказов министерства экономического развития Калужской области от 14.03.2018 № 295-п, от 02.04.2018 № 389-п, от 16.04.2018 № 441-п, от 28.04.2018 № 511-п)» (скачать, .rtf, 875 Kb)
Перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год (приложение к приказу министерства экономического развития Калужской области от 10.12.2018 № 1642-п (скачать, .rtf, 31,1 Kb)
Приказ министерства экономического развития Калужской области от 27.12.2018 №1795-п «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год» (скачать, .rtf, 61 Kb)
Перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год (приложение к приказу министерства экономического развития Калужской области от 27.12.2018 № 1795-п (скачать,.xls,64,6 Kb)
Приказ министерства экономического развития Калужской области от 15.02.2019 № 187-п «О внесении изменений в Перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год, определенный приказом министерства экономического развития Калужской области от 27.12.2018 № 1795-п» (скачать, .rtf, 66,9 Kb)
Перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год (приложение к приказу министерства экономического развития Калужской области от 15.02.2019 № 187-п) (скачать, .xls, 65 Kb)
Приказ министерства экономического развития Калужской области от 07.03.2019 № 343-п «О внесении изменений в Перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год, определенный приказом министерства экономического развития Калужской области от 27.12.2018 № 1795-п» (в редакции приказа министерства экономического развития Калужской области от 15.02.2019 № 187-п) (скачать, .rtf, 87,6 Kb)
Несколько лет назад в России началась реформа, которая обязывает владельцев коммерческой недвижимости платить налог на имущество, исходя из кадастровой стоимости объектов. По сравнению с суммой налога, рассчитываемого на основе балансовой стоимости, платить приходилось больше. Чтобы не увеличивать налоговую нагрузку на собственников зданий, столичные власти решили регулярно пересматривать перечень объектов, с которых налог на имущество уплачивается из кадастровой стоимости.
Обращаем внимание, что компании и предприниматели на УСН и ЕНВД должны платить налог на имущество только при одном условии: если их имущество попало в кадастровые списки региональных властей. Как раз такой случай рассмотрен в данной статье.
«Получилось, что за счет тех самых «иных объектов» возник такой риск трактовки новых норм налога на имущество организаций, что теперь любые объекты имущества и организаций (. ) будут также облагаться по кадастровой стоимости и у юридических лиц. На самом деле это не имелось в виду, и можно читать по-разному», — говорил ранее на заседании думского комитета по бюджету замминистра финансов Илья Трунин.
Как сообщалось, с просьбой принять соответствующие поправки обращались бизнес-объединения. Обращение было связано с законом, который Госдума приняла 29 сентября. Тогда в список объектов, налог на имущество по которым компании уплачивают по кадастровой, а не балансовой (обычно более низкой) стоимости, были включены «иные объекты».
Перечень объектов недвижимого имущества
Согласно принятому во вторник закону, налог по кадастровой стоимости должен будет уплачиваться на административно-деловые и торговые центры, нежилые помещения (офисы, торговые объекты, объекты общественного питания и бытового обслуживания), объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства, а также объекты незавершенного строительства. По кадастровой стоимости будет также уплачиваться налог на жилые помещения, гаражи, машиноместа, садовые дома, хозяйственные строения или сооружения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства. Формулировка «иные объекты» из статьи про налог на имущество убирается.
Недвижимость, подлежащая обложению налогом, должна быть включена в перечень объектов, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость. Этот перечень формирует уполномоченный орган исполнительной власти вашего субъекта РФ (пп. 1 п. 7 ст. 378.2 НК РФ).
Перечень на текущий год должен быть сформирован не позднее 1 января. Он направляется в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимости и размещается на официальном сайте исполнительного органа или на сайте субъекта РФ.
Обратите внимание, в перечне приводится конкретный объект недвижимости (например, здание), с указанием его кадастрового номера, полного адреса и кода КЛАДР. Если свою недвижимость в перечне вы не обнаружили, процедура расчета закончена.
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость объекта по состоянию на 1 января года, который является налоговым периодом (п. 2 ст. 375 НК РФ). Следовательно, уплата налога возможна только если эта стоимость определена. Если нет, обязанность по уплате налога у вас не возникнет в связи с отсутствием налоговой базы (п. 2 ст. 375, подп. 2 п. 12 ст. 378.2 НК РФ).
После того, как вы установили кадастровую стоимость, можно переходить к определению налоговой базы и расчету налога (авансовых платежей).
О том, где можно выяснить величину нужной кадастровой стоимости, читайте в статье «Как узнать кадастровую стоимость имущества?».
Внимание! Если кадастровая стоимсоть установлена судом с учетом НДС, то налогооблагаемой базой признается стоимость иущества без учета налога. Подробности см.здесь.
Если вы – собственник всего объекта недвижимости, то налоговая база по налогу равна его полной кадастровой стоимости.
Если вам принадлежит часть объекта, а кадастровая стоимость определена для него в целом (например, помещение в здании), налоговой базой будет доля кадастровой стоимости исходя из доли площади помещения в общей площади здания (п. 6 ст. 378.2 НК РФ).
Например, вам принадлежит помещение, площадью 300 кв. м в здании площадью 3 000 кв. м. Кадастровая стоимость здания 30 млн руб.
Если вы имеете право на льготу, предусмотренную в отношении начисляемого налога гл. 30 НК РФ или законом региона, то у вас есть возможность либо вообще не платить этот налог, либо уменьшить его величину. Документы, подтверждающие право на льготу, необходимо будет представить в ИФНС.
Читайте так же: Налоговые обязанности по налогу на имущество