Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «221 фз с изменениями на 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Закон о кадастре 221, ныне вошедший в состав ФЗ 218, претерпел ряд изменений, призванных улучшить урегулирование спорных вопросов, связанных с недвижимым имуществом и объединил все сведения о государственном кадастре учтенной недвижимости.
В новой редакции ФЗ 221 четко указываются принципы проведения процедуры, сопутствующие положения и пакет документов, предоставляемых по закону.
Чтобы избежать недоразумений и проблем при законной регистрации недвижимости, рекомендуем ознакомиться с последней редакцией ФЗ 221 в составе 218, с указанием произведенных изменений.
Федеральный закон «О кадастровой деятельности» (221-ФЗ) 2021, 2020
Уже очень скоро приобретет юридическую силу новый закон о кадастре недвижимости 2017 , который предполагает введение новых правил регистрации российской недвижимости, которые создадут единый механизм ведения кадастра и оформления прав на владение теми или иными помещениями. Результатом нововведения должно стать упрощение права регистрации собственности недвижимости, во всяком случае именно такое заявление недавно сделали российские власти.
Просматривая 221 закон о кадастре недвижимости с изменениями на 2017 год, стоит отметить, что у него есть определенные преимущества, к которым относится то, что теперь процесс регистрации будет происходить очень удобно. Сегодня учет в кадастре и процедура регистрации недвижимости представляют собой разные процедуры, поэтому человеку часто приходится тратить время делать практически одинаковую работу не единожды, тратя на это большое количество времени. Новый закон сделает данную процедуру значительно удобнее, причем стоит сделать акцент на том, что теперь документы на регистрацию в Госреестре можно подать в любом места нахождения (сделать это можно через госпортал), а раньше необходимо было обязательно ехать в специальное управление по месту жительства. Готовые документы доставляются человеку по требованию, но за подобную услугу придется платить дополнительно.
Изучая изменения в закон о кадастре недвижимости, вступившие в силу 2017 г , нужно уделить внимание тому, что теперь они смогут сберечь время заявителя, потому что теперь регистрация недвижимости занимает в общей сложности неделю, а регистрация в кадастре длится не более пяти дней. Выписки из государственных реестров будут предоставляться за максимально короткое время (обычно трех дней для проведения данной манипуляции будет достаточно).
Согласно данным экспертов, закон о государственном кадастре недвижимости 2017 также обеспечивает надежную сохранность информации. Данные в электронном виде будут защищены многократными резервными копиями и повышенной системой безопасности, что позволит укрепить позиции Госреестра и сведет вероятность мошенничества среди населения к минимуму. Свидетельство о праве собственности получить сегодня не получится, теперь все необходимые документы и информация о недвижимости будет храниться в Кадастровом реестре.
Данные нововведения вступят в изменение с начала 2017 года, поэтому стоит обязательно учитывать то, что поданные на регистрацию недвижимости документы до 31 декабря будут функционировать в соответствии с правилами прошлогоднего законодательства.
221 фз о государственном кадастре недвижимости с изменениями 2021 года
Последняя редакция ФЗ о государственном кадастре недвижимости говорит, что согласование любых границ это важная, ответственная процедура, поэтому она должна выполняться с разрешения всех соседей. Для этого кадастровый инженер дает объявление в СМИ, а также оповещает лично всех заинтересованных сторон и предлагает прибыть им на собрание. Причем закон требует, чтобы оповещение было выполнено не позже, чем за месяц до начала согласования.
Получив разрешение инженер должен на местности произвести согласование. Все соседи должны быть ознакомлены с результатами, как того требует закон о государственном учете — даже, если изменения отсутствуют.
Указанный пункт ФЗ о государственном кадастре недвижимости требует от собственников объектов, которые необходимо ставить на учет, ответственного отношения к данной процедуре. Так как несмотря на то, что закон, его последняя редакция указывает точный перечень документов, владельцы, их представители готовят их ненадлежащим образом. В результате следует отказ в регистрации или не вносятся нужные изменения в соответствии с ФЗ о государственном кадастре учтенной недвижимости.
АПК РФ
ГК РФ (часть I)
ГК РФ (часть II)
ГК РФ (часть III)
ГК РФ (часть IV)
ГПК РФ
ГрК РФ
Жилищный кодекс
КАС РФ
КоАП РФ
НК РФ (часть I)
НК РФ (часть II)
Семейный кодекс
ТК РФ
УИК РФ
УК РФ
УПК РФ
Бюджетный кодекс
Воздушный кодекс
Водный кодекс
Земельный кодекс
Лесной кодекс
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением кадастровой деятельности, деятельности саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров (далее — кадастровые отношения).
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 361-ФЗ.
2. Часть утратила силу с 1 января 2017 года — Федеральный закон от 3 июля 2016 года N 361-ФЗ..
3. Часть утратила силу с 1 января 2017 года — Федеральный закон от 3 июля 2016 года N 361-ФЗ. .
4. Кадастровой деятельностью являются выполнение работ в отношении недвижимого имущества в соответствии с установленными федеральным законом требованиями, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества (далее — кадастровый учет) сведения о таком недвижимом имуществе (далее — кадастровые работы), и оказание услуг в установленных федеральным законом случаях. Специальным правом на осуществление кадастровой деятельности обладает лицо, указанное в статье 29 настоящего Федерального закона (далее — кадастровый инженер).
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 июля 2016 года Федеральным законом от 30 декабря 2015 года N 452-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 361-ФЗ.
4_1. Кадастровые работы выполняются в отношении земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее также — объекты недвижимости), частей земельных участков, зданий, сооружений, помещений, а также иных объектов недвижимости, подлежащих в соответствии с федеральным законом кадастровому учету.
(Часть дополнительно включена с 1 июля 2016 года Федеральным законом от 30 декабря 2015 года N 452-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 361-ФЗ.
4_2. В случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при выполнении кадастровых работ кадастровыми инженерами определяются координаты характерных точек границ земельного участка (части земельного участка), координаты характерных точек контура здания, сооружения, частей таких объектов недвижимости, координаты характерных точек контура объекта незавершенного строительства, осуществляется обработка результатов определения таких координат, в ходе которой определяется площадь объектов недвижимости и осуществляется описание местоположения объектов недвижимости, проводится согласование местоположения границ земельного участка. В случае, установленном настоящим Федеральным законом, при выполнении кадастровых работ кадастровыми инженерами может быть дополнительно установлено местоположение здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке посредством пространственного описания конструктивных элементов здания, сооружения или объекта незавершенного строительства, в том числе с учетом высоты или глубины таких конструктивных элементов.
(Часть дополнительно включена с 1 июля 2016 года Федеральным законом от 30 декабря 2015 года N 452-ФЗ)
Как делается межевание земельного участка в 2021 году – особенности
(Утратила силу с 1 января 2017 года — Федеральный закон от 3 июля 2016 года N 361-ФЗ.)
Комментарий к статье 3
(Дополнительно включена с 24 июля 2015 года Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 233-ФЗ, утратила силу с 1 января 2017 года — Федеральный закон от 3 июля 2016 года N 361-ФЗ.)
Комментарий к статье 3_1
Государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров (далее — государственный надзор), ведение государственного реестра саморегулируемых организаций кадастровых инженеров и ведение государственного реестра кадастровых инженеров осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (далее — орган государственного надзора).
(Статья дополнительно включена с 1 июля 2016 года Федеральным законом от 30 декабря 2015 года N 452-ФЗ)
Комментарий к статье 3_2
(Утратила силу с 1 января 2017 года — Федеральный закон от 3 июля 2016 года N 361-ФЗ.)
Комментарий к статье 4
О кадастровой деятельности (с изменениями на 30 декабря 2020 года)
Принят
Государственной Думой
4 июля 2007 года
Одобрен
Советом Федерации
11 июля 2007 года
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
Статья 2. Правовая основа регулирования кадастровых отношений
Статья 3, статья 3.1. Утратили силу
Статья 3.2. Орган, осуществляющий государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров и ведение государственного реестра саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, государственного реестра кадастровых инженеров
Глава 2. Ведение государственного кадастра недвижимости
Статья 4, статья 5, статья 6. Утратили силу
Статья 7. Утратила силу
Статья 8, статья 9, статья 10, статья 10.1, статья 11, статья 11.1, статья 12, статья 13, статья 14, статья 15. Утратили силу
Глава 3. Порядок кадастрового учета
Статья 16, статья 17. Утратили силу
Статья 18. Утратила силу
Статья 19. Утратила силу
Статья 20, статья 21, статья 22, статья 23, статья 24, статья 25, статья 25.1, статья 26. Утратили силу
Статья 26.1. Обжалование решения о приостановлении
Статья 27, статья 28. Утратили силу
Глава 4. Кадастровая деятельность
Статья 29. Кадастровый инженер
Статья 29.1. Права и обязанности кадастрового инженера при осуществлении кадастровой деятельности
Статья 29.2. Ответственность кадастрового инженера. Договор обязательного страхования гражданской ответственности кадастрового инженера
Статья 30. Саморегулируемые организации кадастровых инженеров
Статья 30.1. Органы саморегулируемой организации кадастровых инженеров
Статья 30.2. Ведение саморегулируемой организацией кадастровых инженеров реестра членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров. Раскрытие информации саморегулируемой организацией кадастровых инженеров
Статья 30.3. Национальное объединение
Статья 30.4. Государственный реестр саморегулируемых организаций кадастровых инженеров
Статья 30.5. Регулирование кадастровой деятельности и деятельности саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения. Осуществление государственного надзора
Статья 31. Формы организации кадастровой деятельности
Статья 32. Осуществление кадастровым инженером кадастровой деятельности в качестве индивидуального предпринимателя
Статья 33. Осуществление кадастровым инженером кадастровой деятельности в качестве работника юридического лица
Статья 34. Утратила силу
Статья 35. Основания для выполнения кадастровых работ
Статья 36. Договор подряда на выполнение кадастровых работ
Статья 37. Результат кадастровых работ
Статья 38. Утратила силу
Статья 39. Порядок согласования местоположения границ земельных участков
Статья 40. Акт согласования местоположения границ
Статья 41, статья 42. Утратили силу
Глава 4.1. Комплексные кадастровые работы
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» И СТАТЬЮ 9.16 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Принят
Государственной Думой
4 июля 2018 года
Одобрен
Советом Федерации
13 июля 2018 года
Внести в статью 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2009, N 48, ст. 5711; 2013, N 52, ст. 6961) следующие изменения:
1) абзац первый части 8 изложить в следующей редакции:
«8. Непредставление декларации о потреблении энергетических ресурсов, несоблюдение требований к форме указанной декларации либо нарушение порядка ее представления -«;
2) абзац первый части 9 изложить в следующей редакции:
«9. Несоблюдение правил представления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, информации, необходимой для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, -«;
3) в абзаце первом части 10 слова «а равно» исключить.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
В. ПУТИН
Москва, Кремль
19 июля 2018 года
Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ
С 1 января 2021 года при получении разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома застройщик обязан будет предоставить документы, подтверждающие передачу энергетикам приборов учета электроэнергии (в просторечии — счетчиков) в квартирах и МКД. Без этих бумаг чиновники уже не выдадут разрешение на ввод здания в эксплуатацию.
Земельный кодекс — возвращение «старой» нормы
Пандемия коронавируса привела и к временным изменениям законодательства. Классический пример — часть 6 статьи 19 закона № 98-ФЗ. Эта норма разрешила арендаторам государственной и муниципальной земли (при условиях, указанных в законе № 98-ФЗ) потребовать увеличения срока аренды, если граждане (или компании) заключили договор до введения в субъекте РФ режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Эта же статья временно прекратила действие пункта 8 статьи 39.8 ЗК РФ о сроках аренды государственных и муниципальных участков. Однако с 01.03.2021 г. «чрезвычайная» норма отменяется, и положение о сроках аренды снова вступает в силу. Хотя если к марту будущего года ситуация с коронавирусом не изменится, то государство продлит действие этой статьи.
В 2021 году вступят в силу поправки в ЖК РФ. Так, с июля 2021 г. можно будет проводить общее собрание собственников в МКД с помощью ГИС ЖКХ. По крайне мере до 01.07.2021 г. ответственные службы обязаны обеспечить такую возможность (ст. 4 закона № 156-ФЗ). Кроме того, законодатель наконец-то уточнил категории граждан, которым власти откажутся выплатить субсидии и компенсации на оплату услуг ЖКХ. Сейчас статьи 159 и 160 отказывает в предоставлении выплат субъектам, имеющим задолженность. Однако это расплывчатое и некорректное определение. Поэтому с 01.01.2021 года вступит в силу уточненная редакция статьи, определяющая, что субсидии и компенсации не получат граждане, в отношении которых вступило в силу судебное решение о взыскании задолженности по оплате услуг ЖКХ, возникшей в течение последних трех лет.
С 1 января будущего года статья 9 закона № 237-ФЗ начнет действовать в новой редакции. Росреестр будет наблюдать (без осуществления плановых проверок) за соблюдением закона о кадастровой оценке, а не предупреждать, выявлять или пресекать нарушения правил государственной кадастровой оценки, как это записано сейчас в законе. Кроме того, с 01.01.2021 года вступит в силу и новая редакция статьи 14, зафиксировавшая факторы, влияющие на расчет кадастровой стоимости. Таковыми считаются местоположение и год постройки здания, материал стен, серия МКД, состояние здания (ветхое, аварийное), расположение недвижимости в зоне с особыми условиями использования территории и т.д. Эта же статья описывает алгоритм действий бюджетного учреждения при определении стоимости и подготовки отчета об оценке.
Ну и наконец, законодатель упростил рассмотрение заявлений об исправлении ошибок, сделанных при определении кадастровой стоимости (ст. 21 закона № 237-ФЗ). Новая норма вводит пятилетний срок на подачу обращений, дает возможность направить заявление об исправлении ошибки всем юридическим и физическим лицам, а не только тем, чьи интересы нарушены неточностью, сокращает с 60 до 45 дней срок исправления ошибки по заявлению и т.д.
Постановление правительства — это не законодательный акт, но сказать о нем следует, так как этот документ регулирует правоотношения в сфере противопожарной безопасности объектов недвижимости и затрагивает интересы собственников, нанимателей и арендодателей. С 1 января вступают в силу новые правила противопожарной безопасности, утвержденные постановлением правительства № 1479. Эти правила запретили хранить мебель и имущество не только на чердаках и технических этажах, но и в цоколях и подпольях. Запрет остеклять лоджии и балконы, ведущие к лестничным клеткам, дополнился запретом устанавливать на таких балконах жалюзи. Кроме того, Правила запретили пользоваться не только неисправными газовыми приборами, но и всеми подобными устройствами, не прошедшими техобслуживания, а также парковать машины на колодцах пожарных гидрантов и в местах вывода на фасад здания патрубков для подключения пожарной техники.
По состоянию на ноябрь 2020 года в Думе находятся несколько проектов, которые примут в конце этого или течение следующего года. Например, Госдума работает над проектом № 962484-7. Этот нормативный акт внесет очередные изменения в закон о государственной регистрации недвижимости. Государство снимет ограничения на размер машино-мест, запретит создание сайтов-посредников для получения сведений из ЕГРН и т.д.
Как известно, законодательство помогает регулировать отношения современных людей. Действующий акт №221 относится к федеральным законопроектам.
Регламентирует:
- работу специализированных кадастровых компаний, отдельных инженеров-оценщиков;
- национальные объединения таких кадастровых организаций.
Кадастровая деятельность – это система, помогающая государству осуществлять масштабный учет движения всего недвижимого имущества. Как известно, приобретая недвижимость, гражданин обязан сразу же зарегистрировать ее. Так формируется общий учет, ведь каждому объекту имущества присваивается индивидуальный номер.
Специалисты, кроме учета, осуществляют и другие виды услуг:
- оценочные (например, выясняют стоимость находящегося в собственности гражданина земельного участка);
- бюрократические (подготавливают документы, изучают их, осуществляют проверку предоставляемых гражданами сведений);
- справочные (разъясняют гражданам тонкости и необходимость учета).
Кадастровые работы касаются любой недвижимости: зданий, отдельных земельных участков, сооружений, жилых домов, квартир, различных помещений и отдельных строений, объектов еще незавершенного строительства.
Инженеры согласно распоряжению вправе проводить межевание: измерять масштаб участка, выявлять все основные координаты, устанавливать знаки, формировать отчет. Причем таким образом можно измерить любой возможный объект недвижимости.
Важно: государственное законодательство также требует наличия у организации, осуществляющей кадастровую деятельность, наличия лицензии.
В законопроектах 218 и 221 описывается полный порядок регулирования различных вопросов, связанных непосредственно с госрегистрацией недвижимости, наделов. Как известно, любую недвижимость требуется регистрировать. Это обязанность непосредственного владельца. Если хозяев несколько – участвуют все. Считается, если объект собственности почему-то не был сразу зарегистрирован, он бесхозный. Государство будет относить его к предмету, не имеющему хозяев. Продать такое имущество будет крайне трудно, ведь смена владельца также проходит через госкадастр.
Как известно, последние изменения соединили 218 и 221 законы.
С какими известными положениями связан данный закон? Прежде всего, с правом любого гражданина иметь собственность. Государственная система позволяет человеку приобретать и владеть имуществом. Распоряжаться им: продавать, дарить безвозмездно, передавать (обменивать) или сдавать временно в аренду. Однако, к собственнику выдвигаются встречные требования:
- налоговые обязательства (перечень и размер налогов определены НК РФ);
- официальная регистрация любой приобретенной гражданином недвижимости.
Нужно ли регистрировать землю, если приобретена она через ипотеку? Да, как только гражданин закроет имеющийся кредит. Иначе хозяином продаваемой земли остается банк.
Сроки регистрации – рассмотрение поданных документов занимает, как правило, 2—3 недели. После чего гражданин получает ответное уведомление.
Кадастровая выписка (справка) необходима? Да, если гражданин планирует оспаривать текущую кадастровую стоимость собственного участка.
Можно ли продавать/обменивать/завещать недвижимость, если она предварительно не зарегистрирована? Нет, хотя нотариат принимает завещания, и там умерший вправе отписывать принадлежащее ему имущество кому угодно (включая обязательных наследников). На практике же наследникам придется сформулировать специальное обращение, чтобы получить незарегистрированное имущество. Ведь любой объект, не прошедший обязательной регистрации, считается бесхозным.
Федеральный закон от 21.07.2014 № 221-ФЗ
- Статья 1.5. Презумпция невиновности
- Статья 2.1. Административное правонарушение
- Статья 8.8. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению
- Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков
- Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика
- Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
- Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)
- Статья 20.20. Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах
- Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении
- Федеральный закон от 30.12.2020 N 512-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
- Федеральный закон от 30.12.2020 N 511-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
- Федеральный закон от 30.12.2020 N 516-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
- Федеральный закон от 30.12.2020 N 521-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
- «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ(ред. от 30.12.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.01.2021)
- Федеральный закон от 29.12.2020 N 471-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
- Федеральный закон от 01.04.2020 N 99-ФЗ (ред. от 29.12.2020) «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
- Постановление Правительства РФ от 24.12.2020 N 2262 «О внесении изменений в Правила охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры»
- Постановление Правительства РФ от 01.02.2011 N 42 (ред. от 24.12.2020) «Об утверждении Правил охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры»
- Федеральный закон от 29.07.2017 N 278-ФЗ (ред. от 22.12.2020) «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Федеральный закон № 221 «О кадастровой деятельности» регулирует отношения, которые возникают в ходе реестровой деятельности.
Кадастровая деятельность — проведение работ в отношении недвижимого имущества на основании федеральных требований. Основными этапами деятельности являются:
- Подготовка документов, связанных с недвижимым имуществом;
- Указание кадастровых услуг.
На основании 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» инженеры определяют координаты земельных территорий, зданий, сооружения или иных объектов недвижимости, а затем делают записи в соответствующих документах.
Федеральный закон о кадастре был принят Гос Думой РФ 4 июля 2007 года. Совет Федерации одобрил внедренный законодательный проект 11 июля того же года.
Закон состоит из пяти глав:
- Глава 1 — описываются общие положения настоящего Федерального закона;
- Глава 2 — перечисляются способы ведения государственного кадастра недвижимости;
- Глава 3 — описывается порядок кадастрового учета;
- Глава 4 — описывается деятельность кадастрового учреждения и принимающих участия в ней людей;
- Глава 5 — перечисляются заключительные положения настоящего Федерального закона.
Последние изменения в закон №211 «О кадастровой деятельности» были внесены 3 июля 2016 года. Новая редакция законодательного проекта вступила в силу спустя год.
ФЗ 257об автомобильных дорогах последняя редакция тут:
Изменения претерпели следующие статьи:
Ст 1
Часть 1 статьи 1 была изложена в новой редакции. В ней описываются области регулирования настоящего закона и отношения, используемые в отношении принятого и измененного законодательства.
Часть 4 статьи 1 изложена в новой редакции. Она описывает понятие кадастровой деятельность и области ее применения. Была изменена формулировка в виде «государственного кадастрового учета недвижимого имущества, установленных федеральным законом».
В части 4.1 говорится о предметах, выступающих при выполнении реестровых работ. Как правило, таковыми являются:
- Здания;
- Сооружения;
- Помещения;
- Объекты незавершенного строительства;
- Части земельной территории;
- Сооружения;
- Здания;
- Помещения;
- Иные объекты недвижимости.
Ст 2
Статья 2 была изложена в новом виде. Она описывает правовую основу регулирования кадастровых отношений. Правовой основой нормативного акта считается настоящий Федеральный закон, иные федеральные законы и нормативные правовые акты, которые создаются вместе с ним.
Ст 26.1
Согласно внесенным изменениям в статью 26.1 Закона 221, при приостановлении работы, связанной с деятельностью по постановке на кадастровый учет земельных участков или объектов недвижимости может быть обжаловано в административном порядке собственником или его представителем. Доверенному лицу разрешается представлять интересы заявителя только при наличии нотариальной доверенности.
Заявление может быть подано и инженером реестровой деятельности, который подготовил межевой, технический план или акт обследования в соответствии с настоящим Федеральным законом. Обжаловать решение в судебном порядке можно только после подачи иска о возражении в апелляционную комиссию.
В части 2 говорится о том, что обжаловать решение о приостановлении кадастровой деятельности необходимо в течение 30 дней с момента получения решения обратиться с исковым заявлением об обжаловании. Теперь подобное заявление предоставляется не в комиссию по месту нахождения органа кадастрового учета, а в комиссию по месту нахождения органа регистрации прав.
Ст 29
В пункте 7 статьи 29 Закона №221 описывается процесс стажировки для физических лиц. Стажировку осуществляет саморегулирующая организация.
В части 15 статьи 29 говорится о принятии в отказе по осуществлению кадастрового учета и государственной регистрации. Отказ может быть в случае, если основные причины, которые препятствуют проведению реестрового учета, устранены не были.
Пункт 6 части 15 этой статьи изложен в новой редакции. Здесь указываются ошибки, допущенные при осуществлении кадастрового учета. Таковыми могут быть неправильное местоположение границ земельных участков или местоположения зданий, помещений, сооружений, а также объектов незавершенного строительства.
Ст 29.1
В пункте 2 части 2 статьи 29.1 были осуществлены изменения. В нем предусматривается право на отказ от заключения договора подряда при выполнении кадастровых работ, если это неподходящий тип недвижимости для указания кадастрового учета.
221 закон о кадастре в действующей редакции
Кроме традиционных общих и заключительных положений в последней редакции этого закона со всеми его изменениями, есть еще четыре фундаментальных раздела. Одной из первых глав является раздел о том, как ведется сам государственный кадастр: принципы ведения документов, кадастровые номера, геодезические основы, порядок предоставления сведений и многое другое.
Далее речь идет о порядке кадастрового учета, а также основаниях и сроках по его осуществлению. Кадастровая деятельность и комплексные кадастровые работы – два оставшихся важных раздела, которые описываются в этом законе.
Ключевой информацией для многих людей являются правила, выделенные в законе, по которым проходит согласование границ в ранее учтенных земельных участках.
В данной статье выделяется порядок согласования местоположения границ.
Последняя редакция указывает, что выполнять эту процедуру необходимо лишь с заинтересованными лицами, которые обладают участками на определенных правах: бессрочного пользования, собственности, наследуемого владения и аренды.
Уполномоченные лица от государства по закону (ФЗ 221) обязательно должны проверить положение заинтересованных лиц в отношении к земле и ознакомить всех их с существующим проектом межевания.
ФЗ о государственном кадастре предполагает, в том числе, и отказ от кадастрового учета.
В пятом пункте 27 статьи ФЗ 221 сказано, что решение об отказе органом может быть принято, если площадь участка больше площади, записанной в государственном кадастровом учете, на 10% или более того.
Также ФЗ оставляет право отказа, если был нарушен порядок по согласованию границ, который четко прописан в 221 Федеральном законе.
Недвижимое имущество по праву считается одним из самых твердых видов «валюты». Но ее нужно регистрировать, и вносить в государственный кадастр недвижимости.
Урегулирование всех этих вопросов происходило на основании Федерального Закона под номером 221. Но, с 1 января 2017 года он был включен в состав ФЗ под № 218.
Какие изменения это повлекло? Рассмотрим подробнее Закон о Кадастре с 1 января 2017 года.
Этот закон напрямую касается сделок с земельными участками, поскольку они также являются недвижимостью и на них можно оформить право собственности.
Существует ряд участков, которые находятся в пользовании владельцев. По ФЗ №218 их нельзя продать до тех пор пока участок находится в собственности муниципалитета, а не настоящего владельца.
Кадастровые работы состоят из нескольких этапов:
- Подготовительные работы. Владелец участка обращается с заявлением в коммерческую организацию кадастровых инженеров. Далее заключается договор между заказчиком и исполнителем. Возможно внесение предоплаты. Кадастровый инженер изучает документы по участку.
- Непосредственно выезд на участок. Определение границ на местности, установка колышков, определение площади участка. В некоторых случаях оформление акта согласования.
- Обработка всех данных и оформление документов по ним.
- Передача сведений в Росреестр.
- Обработка всех данных, присвоение кадастрового номера, внесение сведений в ЕГРН.
Тем, чьи участки были внесены в госкадастр по упрощенной схеме, то есть без межевания, необязательно прибегать к этой процедуре.
В статье 1 Закона о кадастре дается определение кадастровой деятельности. Согласно ему, таковой признается подготовка необходимых документов, содержащих сведения об объектах недвижимости.
Вторым названием такой деятельности, согласно той же норме закона, будет «кадастровые работы».
Выполнение кадастровых работ допускается только специально на то уполномоченными лицами — кадастровыми инженерами. Регулированию их деятельности посвящена 4 глава Закона.
Информация о всех его обладателях вносится в соответствующий реестр. Кадастровые инженеры могут быть ИП или же входить в штат коммерческих организаций.
Кадастровые работы включают в себя:
- Проведение межевания земель (то есть установление их границ).
- Оформление межевого и технического планов (в зависимости от того, что является объектом, здание или земельный участок).
- Обследование объекта с последующим написанием акта.
- Составление схемы расположения участка.
- Подготовку необходимых для кадастрового учета недвижимости документов.
Данные, которые содержит ГКН, разделяются на общедоступные, и те, к которым доступ ограничен в силу закона. Для получения информации из такой категории потребуется специальное разрешение.
А вот общедоступные сведения может получить любой гражданин, обратившийся с соответствующим запросом.
Информация из кадастра предоставляется в виде определенных форм документов о недвижимом имуществе:
- паспорта;
- выписки;
- плана;
- справки о стоимости;
- копии документа.
В запросе необходимо уточнить вид требуемого документа. Все услуги по предоставлению данных кадастра являются платными.
Цена зависит от того, какой именно документ был запрошен. При этом физические и юридические лица платят различные суммы.
Направить запрос и получить сведения из ГКН можно несколькими способами.
Самым быстрым и удобным будет оформление его онлайн прямо на официальном сайте:
- для этого потребуется пройти процедуру регистрации и получить специальный ключ;
- ответ может быть получен как в виде электронной копии документа, так и на бумажном носителе.
Выбранный способ необходимо отметить при оформлении запроса.
Это необходимо для того, чтобы ограничить доступ к информации, составляющей персональные данные.
Так, получить такие документы, как проект межевания или технический план объекта, может только его собственник.
Срок предоставления данных составляет от 5 дней для подготовки выписки или паспорта, до 15 дней для плана.
Или же вместо документа будет сообщено, что в кадастре сведений о таком объекте недвижимости не содержится.
В такой ситуации собственнику недвижимого имущества следует принять меры по постановке его на кадастровый учет.
Основные нюансы ФЗ № 221 «О государственном кадастре недвижимости»
Главное изменение, произошедшее с ФЗ 221 о кадастре — внесение закона в состав ФЗ 218, с 1 января 2017 года, вместе с федеральным законом под номером 222. Это привело к появлению апелляционных комиссий во всех регионах РФ, которые занимаются урегулированием споров, связанных с государственным кадастром.
В новой редакции дается уточнение к требованиям для должности кадастрового инженера:
- членство в профильной саморегулирующейся организации;
- гражданство РФ;
- аттестат от национального объединения инженеров.
В результате включения ФЗ 221 в состав ФЗ 218, утратили силу следующие статьи и главы:
- Ст. 3, гл. 1 — об органе, которым осуществлялся учет земельных участков и построек;
- Ст. 4, гл. 1 — о передаче полномочий органа учета кадастра представителям исполнительной власти субъектов РФ;
- Гл. 2 — отменена целиком. В ней описывалась процедура ведения государственного кадастра недвижимости;
- Гл. 3 — отменена целиком, за исключением ст. 26.1. В ней описывался порядок государственного учета земельных участков или построек;
- Ст. 27 — о причинах отказа в осуществлении кадастрового учета;
- Ст. 38, гл. 4 — о процедуре оформления и составления межевого плана;
- Ст. 41, гл. 4 — о процедуре оформления и составления технического плана;
- Ст. 42, гл. 4 — о процедуре оформления и составления акта обследования;
- Ст. 43, гл. 5 — по вопросу осуществления кадастрового учета за готовыми строениями и объектами строительства в переходный период;
- Ст. 44, гл. 5 — о лицах, осуществляющих государственный учет недвижимости в переходный период;
- Ст. 42.5, гл. 4 — о границах земельных участков;
- Ст. 45.1, 4, 5, 6, 7, 8-15, гл. 5 — по вопросу внесения сведений, которые были получены в результате комплекса кадастровых работ, в государственный реестр, и когда они признаются недействительными.
Статьи ФЗ 221, которые были изменены в результате его внесения в ФЗ 218:
- Ст. 1 — изменения в определении законом предмета регулирования данного Федерального Закона. Теперь это — осуществление кадастровой деятельности и регистрация прав. Термин «кадастровый учет» заменен на «регистрацию прав». Вместо ссылок на «настоящий закон», приводятся ссылки на ФЗ 218;
- Ст. 26.1 — точное указание федерального органа исполнительной власти, который занимается урегулированием вопросов по обжалованию решений о приостановлении осуществления кадастрового учета и порядок процедуры. Например, когда и при каких условиях их можно обжаловать — после регистрации прав на недвижимость;
- Ст. 29 — были изменены законные условия исключения кадастрового инженера из саморегулируемой организации. К ним добавлено принятие решения об осуществлении государственной регистрации, когда причины, ей препятствующие, еще не устранены.
В часть статей ФЗ 221 изменений (кроме новой терминологии) не вносилось:
- Ст. 39, где указан порядок согласования земельных границ;
- Ст. 40, где описываются особенности оформления акта согласования границ земельных участков.
Закон о кадастре 221, ныне вошедший в состав ФЗ 218, претерпел ряд изменений, призванных улучшить урегулирование спорных вопросов, связанных с недвижимым имуществом и объединил все сведения о государственном кадастре учтенной недвижимости.
В новой редакции ФЗ 221 четко указываются принципы проведения процедуры, сопутствующие положения и пакет документов, предоставляемых по закону.
Чтобы избежать недоразумений и проблем при законной регистрации недвижимости, рекомендуем ознакомиться с последней редакцией ФЗ 221 в составе 218, с указанием произведенных изменений.
Так же можете скачать 137 ФЗ «О введении в действие земельного кодекса Российской Федерации».
Предметом регулирования любого нормативного правового акта являются определенные общественные отношения. Закон о кадастре не является исключением.
Согласно нормам гражданского законодательства, недвижимые объекты разделяются на две большие группы:
- недвижимость по своей природе;
- недвижимость по закону.
Во вторую группу входят движимые объекты, приравненные к недвижимости в силу своего значения и стоимости.
Это:
- во-первых, самолеты и морские суда (речные, впрочем, тоже);
- во-вторых, космические объекты;
- в-третьих, предприятия (не как отдельные здания, а как имущественные комплексы).
Закон о государственном кадастре недвижимости их не касается.
В ГКН учитываются только индивидуально определенные участки поверхности земли и те объекты, которые утрачивают свое назначение, будучи от земли отделены:
- сооружения различного назначения;
- здания;
- объекты незавершенного строительства;
- отдельные помещения.
Помимо закона о кадастре, отношения, связанные с недвижимыми объектами, регулирует целый ряд федеральных законов-кодексов:
- Гражданский;
- Земельный;
- Водный;
- Лесной;
- Градостроительный;
- Гражданский процессуальный и Арбитражный процессуальный.
Государственный кадастр недвижимости — это огромный массив информации. Для его наполнения, внесения изменений в уже существующие данные, а также для предоставления сведений из него заинтересованным лицам, существует уполномоченный на то орган исполнительной власти.
С 2009 года это – Росреестр. Полное название – Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.
Первоначально, с 2004 года, она существовала как Росрегистрация, занимаясь исключительно вопросами регистрации недвижимости и производимых с ней сделок.
Однако в 2008 году этой службе были переданы полномочия таких органов, как Роснедвижимость и Роскартография. Тогда же произошло и переименование в Росреестр. С 1 марта 2009 года завершился переход полномочий новой службе.
-
Арбитражный процессуальный кодекс РФ
-
Бюджетный кодекс РФ
-
Водный кодекс Российской Федерации РФ
-
Воздушный кодекс Российской Федерации РФ
-
Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ
-
ГК РФ
-
Гражданский кодекс часть 1
-
Гражданский кодекс часть 2
-
Гражданский кодекс часть 3
-
Гражданский кодекс часть 4
-
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Жилищный кодекс Российской Федерации РФ
-
Земельный кодекс РФ
-
Кодекс административного судопроизводства РФ
-
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ
-
Кодекс об административных правонарушениях РФ
-
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ
-
Лесной кодекс Российской Федерации РФ
-
НК РФ
-
Налоговый кодекс часть 1
-
Налоговый кодекс часть 2
-
Семейный кодекс Российской Федерации РФ
-
Таможенный кодекс Таможенного союза РФ
-
Трудовой кодекс РФ
-
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовный кодекс РФ