Земельный налог в перми 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Земельный налог в перми 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Плательщиками налога являются организации, владеющие участками на праве собственности. Граждане должны платить налог, если владеют участком:

  • на праве собственности;
  • на праве постоянного бессрочного пользования;
  • на праве пожизненного наследуемого владения.

Если земля передана гражданам или организациям на условиях аренды или во временное безвозмездное пользование, платить налог не нужно.

Земельный налог в Пермском крае

Налог начисляется в отношении сформированного земельного участка, поставленного на кадастровый учет в Росреестре. Налог не начисляется на следующие виды участков:

  1. земли, изъятые из оборота, либо ограниченные в обороте;
  2. земли, занятые особо ценными объектами культурного наследия;
  3. участки из земель лесного фонда;
  4. земли, занятые водными объектами государственной собственности;
  5. участки, входящие в общее имущество многоквартирного дома.

Ставки земельного налога утверждаются представительными органами власти муниципальных образований. Они не могут превышать 0,3 % от кадастровой стоимости участков:

  1. отнесенных к землям сельхозназначения, используемых для сельхозпроизводства;
  2. занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры ЖКХ либо приобретенных для жилищного строительства;
  3. приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного хозяйства;
  4. ограниченных в обороте для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

Для иных категорий участков ставка не может превышать 1,5 % от кадастровой стоимости. Также местные власти могут дифференцировать ставки, в зависимости от категории и разрешенного использования, от места нахождения участка.

Порядок и сроки оплаты земельного налога для организаций-собственников определяется нормативным актом местных властей. Граждане должны уплачивать налог за свои участки не позднее 1 декабря года, следующего за отчетным периодом.

Рост земельного налога не должен превышать 10 % в год

С 2019 года применяется коэффициент, ограничивающий рост налога не более чем на 10 % по сравнению с предшествующим годом. Исключение составят участки для жилищного строительства, при расчете налога по которым применяется повышающий коэффициент из-за их несвоевременной застройки (пп. 15 — 17 ст. 396 НК РФ).

Новая кадастровая стоимость земельного участка в случае изменения вида разрешенного использования, категории земель и (или) площади будет учтена при расчете налога со дня внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости.

Если при перерасчете земельного налога за предыдущие налоговые периоды сумма окажется больше уже уплаченной, то перерасчет проводить не будут.

Земельный налог должны платить лица, владеющие участками на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения.

Если же земельные участки находятся у физических лиц на праве безвозмездного срочного пользования или были им переданы по договору аренды, земельный налог платить не нужно.

Налоговая ставка не может превышать 0,3% от кадастровой стоимости участков:

  • расположенных на землях сельхозназначения или в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
  • занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры ЖКХ и приобретенных для жилищного строительства, кроме участков, используемых в предпринимательской деятельности (исключение действует с налогового периода 2020 года);
  • приобретенных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества. С налогового периода 2020 года ставка распространяется на участки этой группы в случае, если они не используются в предпринимательской деятельности;
  • с налогового периода 2020 года — земельные участки общего назначения, предназначенные для ведения гражданами садоводства и огородничества либо предназначенные для размещения иного имущества общего пользования.

Ставка налога для остальных участков не должна превышать 1,5% от кадастровой стоимости.

Некоторые плательщики могут воспользоваться льготами федерального и местного уровня. Если налоговый орган располагает информацией о праве плательщика на льготу, она будет учтена при расчете налога. Но если налогоплательщик заметил при получении уведомления, что льгота не учтена, ему нужно подать в ИФНС заявление по форме из приказа от 14.11.2017 № ММВ-7-21/[email protected] Заявление предоставляется только один раз — далее льгота действует автоматически.

Не платят налог на землю коренные малочисленные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока, а также их общины — в отношении участков, которые используются для сохранения традиционного образа жизни.

При исчислении налога для отдельных категорий плательщиков база уменьшается на стоимость 6 соток площади земельного участка. Льгота действует для инвалидов 1 и 2 группы, Героев СССР и РФ, ветеранов ВОВ, пенсионеров, многодетных родителей, «чернобыльцев». Полный список льготных категорий — в п. 5 ст. 391 НК РФ.

Если участков несколько, льгота по освобождению от налогообложения 6 соток действует только по одному из них. Выбрать, по какому именно, может сам плательщик. Для этого ему нужно подать в любую ИФНС уведомление о выборными земельном участке по форме, утвержденной приказом ФНС от 26.03.2018 N ММВ-7-21/[email protected]

Налог на землю в Перми в 2021 году

Объект налогообложения

В октябре 2018 года Петров И.А. зарегистрировал права на земельный участок, расположенный в Московской области.

Его кадастровая стоимость составляет 2 400 385 рублей.

Расчет налога

Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3%.

Земельный налог за три месяца 2018 года в этом случае будет равен: 1 801 руб. (2 400 385 руб. x 0,3 / 100 x 0,25),

где, 0,25 – коэффициент времени владения земельным участком (3 мес. / 12 мес.).

Объект налогообложения

Петрову И.А. принадлежит ¾ земельного участка, расположенного в Московской области.

Его кадастровая стоимость в 2018 году составляет 2 400 385 рублей.

Расчет налога

Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3%.

Земельный налог в этом случае будет равен: 5 401 руб. (2 400 385 руб. x ¾ x 0,3 / 100).

Согласно законодательству, штрафы для физических лиц за неуплату налога или просрочку платежа не предусмотрены. Если налогоплательщик нарушил сроки оплаты, то предусмотрена пеня в размере 1/300 ставки рефинансирования Центробанка РФ за каждый день просрочки. Но взыскать средства ФНС может только после решения суда.

Изменений по земельному налогу с 2021 года будет немало. Вводится единый срок уплаты. Налог на землю на 2021 год увеличится, зато упрощается процедура предоставления документов для оформления льгот.

Здесь всё зависит от того, какой вид разрешённого использования (ВРИ) имеет ваш участок. Если основой для расчёта налогооблагаемой базы является кадастровая стоимость земли, значит, именно ВРИ становится главным ценообразующим фактором.

Казалось бы, всё очевидно: стоимость земли порой вырастает в разы, если участок в обозримом будущем может принести собственнику ощутимую прибыль. И, конечно, участок с ВРИ «для размещения объектов торговли» выглядит гораздо вкуснее с точки зрения экономической привлекательности, нежели тот, который предназначен «для размещения объекта благоустройства». Это означает, что данные участки одинакового размера будут иметь разную кадастровую стоимость. И размер земельного налога у них может существенно отличаться.

Казалось бы, элементарный экономический механизм — однако понимания самой его сути здесь недостаточно. Важно:

  • чётко представлять экономическую целесообразность всех пертурбаций с ВРИ;
  • досконально разбираться в действующих нормах отечественного законодательства — как минимум земельного, налогового, градостроительного.

Вообще тема целевого назначения и видов разрешённого использования находящихся в собственности земельных участков не так проста, как это могло показаться на первый взгляд. Существует великое множество нюансов.

Наиболее широкое распространение в практике получили примеры, когда под объекты недвижимости отведена не вся площадь.

Допустим, часть земли отведена под заводские помещения — цеха, склады, административные корпуса, — а на оставшейся территории находятся другие сооружения (автостоянки, благоустроенные озеленённые зоны отдыха, и т.п.). Между тем, ВРИ устанавливается для всего участка. В соответствии с «Методическими указаниями о государственной кадастровой оценке» (они регламентированы Приказом Министерства экономического развития РФ от 12.05.2017 № 226), специалисты кадастровых служб прежде всего смотрят на юридически закреплённый ВРИ, часто упуская из виду его фактическое использование. Соответственно, в этом случае начисление налога на землю будет производиться по ВРИ, установленному в ЕГРН.

Минимизировать налог не получится даже в том случае, если вы, как собственник, внесёте в ЕГРН дополнительные виды разрешённого использования вашей земли. Ведь если за участком закреплены одновременно несколько ВРИ, при установлении кадастровой стоимости земельного участка используется показатель стоимости той категории земель и ВРИ, для которых установлено наибольшее значение. То есть чем больше кадастровая стоимость, тем тяжелее налоговое бремя.

Остаётся одно: внимательно изучить действующие в регионах нормативные акты, где наверняка найдутся интересные для вас нюансы. А дальше уверенно следуйте постулату «Разделяй и … экономь». Чтобы провести кадастровую переоценку функционально различных частей участка, его понадобится разделить. И только потом земельным участкам, сегментированным согласно их реальному функциональному назначению, будут присвоены соответствующие ВРИ. В результате произойдёт автоматический перерасчёт кадастровой стоимости.

Кстати, в подавляющем большинстве российских регионов действует гораздо более адекватная система расчёта платы за землю. К примеру, в Санкт-Петербурге в декабре 2007 года был принят Закон № 608-119 ″ О методике определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Санкт-Петербурга«. В соответствии с этим документом, городские земельные участки, которые сдаются в аренду, не нужно делить по функциональному использованию. Каждый участок, подготовленный для сдачи в аренду, проходит специальную инвентаризацию. В итоге в зависимости от реального функционального использования территорий, расчёт арендной платы производится по соответствующим тарифам. Просто, как всё гениальное.

Прежде чем использовать предложенную нами схему, оцените предполагаемый экономический эффект от манипуляций по делению участка и изменению ВРИ. Насколько целесообразно это будет именно в вашем случае? Для более объективного анализа всегда можно обратиться к профессионалам.

Второй вариант априори вытекает из предыдущего. Но! Это путь для сильных духом. Он полон тайн и приключений, ведь придётся набраться смелости и вскрыть «ящик Пандоры», порой полный казусов и просчётов, допущенных в процессе определения кадастровой стоимости земельного участка.

Для начала уточните, какой ВРИ учитывался при проведении оценки. Здесь, помимо закреплённого в ЕГРН ВРИ, придётся принимать во внимание фактическое использование земельного участка. Сопоставьте его с ВРИ, принятым государством за основу определения кадастровой стоимости вашей земли.

Если опираться на Приказ Министерства экономического развития РФ от 12 мая 2017 г. N 226 «Об утверждении методических указаний о государственной кадастровой оценке», сотрудники государственных бюджетных учреждений (ГБУ), занимающиеся государственной кадастровой оценкой (ГКО) вправе использовать и юридически закреплённый вид разрешённого использования участка, и фактический, которые, как уже говорилось выше, часто отличаются.

В случае, когда фактический вид использования дешевле юридического, — и с позиции налогообложения, и с точки зрения кадастровой стоимости, — нужно обязательно предоставить фактическое подтверждение этому. И не исключено, что де-юре понадобится в итоге превратить в де-факто, то есть сделать юридический вид фактическим, внеся изменения в ЕГРН в части ВРИ.

Как профессиональному консультанту, мне и моим коллегам нередко приходится сталкиваться с ситуациями, когда в поиске максимально выгодных для казны вариантов специалисты ГБУ в своих исчислениях основываются на документации по планировке и межеванию территорий, считая, что эти документы могут быть использованы для подтверждения фактического вида разрешённого использования земельных участков.

Я не уверен, что такая методика верна с точки зрения закона. И проект планировки, и проект межевания — лишь гипотетические проекты, у которых часто даже нет установленного срока их осуществления. В соответствии со ст. 42 Градостроительного кодекса РФ, они не должны рассматриваться в качестве правоустанавливающих и/или правоподтверждающих документов. Но при такой методике вычислений собственнику земли придётся платить завышенный налог.

Вступили в силу новые правила налогообложения земельных участков

Этот лайфхак тоже является следствием ошибок, допущенных в ходе проведения государственной кадастровой оценки стоимости земельного участка. И здесь хотелось бы напомнить о том, что земля — это имущество, которое может находиться под различными видами обременений. Имеются ввиду обременения и ограничения, связанные с наличием различных инженерных коммуникаций, либо относящиеся к зонам с особыми условиями использования территории, и т.д. В соответствии с п. 1.11 Методических указаний, эти данные нужно учитывать в процессе исчисления кадастровой стоимости земли и уменьшать её финальные значения.

Почему процесс определения кадастровой стоимости ЗУ часто даёт сбои? Казалось бы, существуют системы информационного обеспечения градостроительной деятельности (ст. 56 Градостроительного кодекса РФ), а также ЕГРН, где совершенно недвусмысленно, в доступной для понимания форме должны быть прописаны любые нюансы, имеющие отношение к объектам недвижимости и земельным участкам. Я полагаю, ошибки случаются из-за того, что эти механизмы банально не функционируют. Получить необходимую информацию о существовании в каждом конкретном случае каких-либо ограничений/обременений порой просто негде.

Облегчить налоговое бремя для собственников станет возможно тогда, когда эти данные будут внесены в соответствующие информационные системы. Это заметно облегчит процедуру ГКО, сделает её прозрачной, понятной.

Если вы, как собственник, хотите получить максимально полные сведения о существовании каких-либо обременений/ограничений, запросите соответствующие акты в муниципальных органах градостроительства и архитектуры. Предоставив копии полученных документов, требуйте произвести перерасчёт кадастровой стоимости земельного участка, принадлежащего вам. Конечно, при наличии таких оснований.

И снова — работа над ошибками. Одно дело — местный налог на земельный участок, другое — региональный налог на имущество организаций. Соответственно, ставки, используемые при расчёте данного налога, зависят от нормативов, принятых в конкретном регионе. Но регионов в нашей стране — 85, а муниципалитетов — тысячи. Так что изучение особенностей земельного налогообложения на местах процесс явно более кропотливый.

К чему это я? К тому, что крупные землевладельцы нередко владеют участками, которые разбросаны территориально, то есть относящимся к разным муниципальным образованиям. Не зная льгот, которыми можно совершенно легально воспользоваться, собственник платит по максимуму, который определён в ст. 394 Налогового кодекса РФ.

Так, например, в городе Гатчина Ленинградской области земельные участки, используемые для размещения объектов торговли, облагаются земельным налогом по ставке 0,75%, а не 1,5%, как это предписывает Налоговый кодекс РФ. В нашей практике был случай, когда финансовая служба крупного землевладельца не знала о льготной ставке, установленной муниципалитетом.

Абсолютно законный метод, но пользоваться им рискуют не все. Согласно действующему Налоговому кодексу, предназначенные для жилищного строительства участки земли облагаются по ставке в 0,3%, в то время как базовая ставка составляет 1,5%. На периферии размер ставки может быть ещё ниже.

Если вы не собираетесь в самое ближайшее время использовать свою земельную собственность, чаще всего есть отличная возможность оформить ВРИ «под размещение объектов жилой недвижимости». Только обязательно имейте ввиду: это должно быть оформлено согласно градостроительному регламенту (правилам землепользования и застройки той территории, на которой расположен земельный участок). Кроме того, изменённый ВРИ понадобится вносить в ЕГРН. Как вы понимаете, на данном участке не обязательно возводить жильё, вплоть до момента фактического освоения.

Но законом предусмотрена норма, которая побуждает владельца земли начать строительство. Я имею ввиду ч. 15 ст. 396 НК РФ, где определены сроки, в течение которых предоставляется льготная ставка по налогам. Так, в течение первых трёх лет с момента внесения сведений о земельном участке в ЕГРН при расчётах используется повышающая ставка 2 (0,3×2 = 0,6%). В любом случае, 0,6% меньше, чем 1,5%. Впоследствии по отношению к участку, имеющему ВРИ «под размещение объектов жилой недвижимости», но при условии отсутствия жилых строений, будет применяться коэффициент 4 (0,3×4 = 1,2%).

Знание этих способов, их компетентное использование помогут вам заметно минимизировать затраты на земельный налог. И это тоже один из значимых аспектов, свидетельствующих о внимательном отношении владельцев к своей собственности.

ПЕРМСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 15 декабря 2020 года N 261

О бюджете города Перми на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Пермская городская Дума решила:

1. Утвердить основные характеристики бюджета города Перми (далее — бюджет города) на 2021 год:

1.1. прогнозируемый общий объем доходов бюджета города в сумме 44183324,8 тыс. руб.;

1.2. общий объем расходов бюджета города в сумме 46298997,7 тыс. руб.;

1.3. дефицит бюджета города в сумме 2115672,9 тыс. руб.;

1.4. объем оборотной кассовой наличности на 01.01.2022 в сумме 20000,0 тыс. руб.

2. Утвердить основные характеристики бюджета города на 2022 год и на 2023 год:

2.1. прогнозируемый общий объем доходов бюджета города на 2022 год в сумме 43819866,8 тыс. руб. и на 2023 год в сумме 41170101,9 тыс. руб.;

2.2. общий объем расходов бюджета города на 2022 год в сумме 46073401,5 тыс. руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 647416,2 тыс. руб., и на 2023 год в сумме 42164339,9 тыс. руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 1390730,1 тыс. руб.;

2.3. дефицит бюджета города на 2022 год в сумме 2253534,7 тыс. руб., на 2023 год в сумме 994238,0 тыс. руб.;

2.4. объем оборотной кассовой наличности на 01.01.2023 и на 01.01.2024 ежегодно в сумме 20000,0 тыс. руб.

Земельный налог для физических лиц и ИП в 2021 году

1. Установить, что в бюджет города зачисляются доходы по нормативам, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, Пермского края.

2. Установить, что муниципальные предприятия ежегодно перечисляют в доход бюджета города 50% прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, до 15 апреля текущего года.

Объем средств, подлежащий перечислению в бюджет города, исчисляется предприятиями на основании показателей бухгалтерской отчетности предприятия за отчетный финансовый год.

Пермское муниципальное унитарное предприятие «Полигон», реализующее утвержденную в установленном порядке инвестиционную программу, вправе уменьшить сумму прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, на сумму доходов, полученных за счет инвестиционной составляющей в составе тарифа на захоронение твердых коммунальных отходов.

3. Средства, поступающие во временное распоряжение получателей бюджетных средств в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, учитываются на лицевых счетах, открытых им в финансовом органе города Перми (далее — финансовый орган), в порядке, установленном финансовым органом.

1. Утвердить распределение доходов бюджета города по кодам поступлений в бюджет (группам, подгруппам, статьям классификации доходов бюджета) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 1 к настоящему решению.

2. Утвердить перечень главных администраторов доходов бюджета города на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 2 к настоящему решению.

3. В случае изменения перечня главных администраторов доходов бюджета города, а также состава закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджета финансовый орган уведомляет Контрольно-счетную палату города Перми о внесенных изменениях в целях текущего контроля за исполнением бюджета города.

1. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов бюджетов на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 3 к настоящему решению.

2. Утвердить ведомственную структуру расходов бюджета города на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 4 к настоящему решению.

3. Утвердить перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности и объектов недвижимого имущества, приобретаемых в муниципальную собственность, на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 5 к настоящему решению.

4. Администрации города Перми производить расходование средств на реализацию муниципальных программ, ведомственных целевых программ, средств в объекты капитального строительства муниципальной собственности и на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, на предоставление субсидий из бюджета города при условии утверждения (внесения изменений) муниципальных программ (в муниципальные программы), ведомственных целевых программ, инвестиционных проектов, порядков предоставления субсидий в установленном порядке.

Направить субсидии из бюджета Пермского края, предоставляемые в целях софинансирования расходных обязательств по вопросам местного значения, в 2021 году в сумме 281931,3 тыс. руб., в 2022 году в сумме 283895,1 тыс. руб., в 2023 году в сумме 271274,3 тыс. руб. на реализацию инвестиционных проектов:

в 2021 году на инвестиционные проекты «Реконструкция здания МАОУ «СОШ N 93″ г. Перми (пристройка нового корпуса)» — 13765,2 тыс. руб., «Реконструкция здания МБОУ «Гимназия N 17″ г. Перми (пристройка нового корпуса)» — 268166,1 тыс. руб.,

в 2022 году на инвестиционные проекты «Реконструкция здания МБОУ «Гимназия N 17″ г. Перми (пристройка нового корпуса)» — 14194,7 тыс. руб., «Строительство здания общеобразовательного учреждения по ул. Карпинского, 77а» — 52905,9 тыс. руб., «Строительство нового корпуса здания МАОУ «СОШ N 82″ г. Перми» — 216794,5 тыс. руб.,

в 2023 году на инвестиционный проект «Строительство нового корпуса МАОУ «Техно-школа имени летчика-космонавта СССР, дважды Героя Советского Союза В.П.Савиных» г. Перми» — 271274,3 тыс. руб.

1. Утвердить на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов источники финансирования дефицита бюджета города согласно приложению 6 к настоящему решению.

2. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 7 к настоящему решению.

3. В случае изменения перечня главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города, а также состава закрепленных за ними кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета финансовый орган уведомляет Контрольно-счетную палату города Перми о внесенных изменениях в целях текущего контроля за исполнением бюджета города.

4. Утвердить программу муниципальных внутренних заимствований города Перми на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 8 к настоящему решению.

5. Установить верхний предел муниципального внутреннего долга города Перми:

на 01.01.2022 в сумме 3940745,4 тыс. руб.,

на 01.01.2023 в сумме 6194280,1 тыс. руб.,

на 01.01.2024 в сумме 7188518,1 тыс. руб.

Основные изменения, закрепленные нормами законодательства, коснутся:

  • порядка определения отчислений: начиная с 2021 года для расчета суммы, подлежащей перечислению в местный бюджет, основанием станет кадастровая стоимость;
  • планируется постепенное повышение ставки на 2021 год, что в результате приведет к увеличению размера поступлений в бюджет страны;
  • кадастровая цена будет равна рыночной стоимости участка;
  • отчисления будут поступать в бюджет по месту проживания и регистрации плательщика, это позволит местным бюджетам использовать поступления в бюджет для улучшения уровня жизни россиян в регионах, отказавшись от предварительного согласования смет и будущих затрат.

Согласно нормам законодательства объектами для определения размера налога на землю в 2021 году будут являться земельные участки. Однако объектом не может быть признан участок, если он на момент расчета налогового обязательства был изъят из оборота. Кроме того, существуют другие категории участков, которые не являются согласно нормам закона объектом для исчисления налога, в их числе земельные участки:

  • являющиеся составной частью лесного фонда;
  • принадлежащие государству, занятые водными объектами;
  • объекты с ограничениями по обороту.

Размер ставки устанавливается местными властями. Однако размер ставки не должны превышать:

  • полутора процентов относительно ставок, закрепленных нормами законодательства для обычных объектов налогообложения;
  • 0,3 процента, если земельный участок занят объектами жилищного или коммунального хозяйства.

Ставка налога, подлежащего перечислению в бюджет, может пересматриваться как в сторону увеличения, так и понижения.

В условиях введения любых налоговых выплат есть определённые нюансы, которые заслуживают внимания. Например, есть информация о том, что снижение налога может производиться муниципальными органами на основе норм, прописанных в федеральном законодательстве, а также преференций, которые начисляются для каждого человека в индивидуальном порядке.

Уплатой земельного налога занимаются только 15 % физических лиц от всего населения, которые являются владельцами участков. Оставшиеся – это организации.

Антон Силуанов, который является представителем Минфина, говорит о том, что льготы на земельный налог необходимы, а также тот факт, что эта величина перестанет стремительно расти, не может не радовать.

[attention type=yellow]

Да, государственный бюджет не получит какого-то количества финансовых средств после этих изменений, но россияне сегодня не могут похвастаться слишком высоким уровнем жизни, поэтому большие налоговые ставки и высокий уровень нагрузки может привести только к росту долгов среди населения.

[/attention]

Ставки должны расти плавно для того, чтоб граждане привыкали к этому изменению. В то же время остается неизменным право органов местного муниципалитета корректировать ставки в меньшую сторону на свое усмотрение, хотя если говорить откровенно, то такое встречается довольно редко.

Земельный налог в 2021-м: идём на снижение

Обязанности по уплате земельного налога существуют не только у граждан, но и у юрлиц, которые признаются собственниками участков. При этом использование льготных систем налогообложения не освобождает юрлиц от обязанности уплачивать налог на землю, которая принадлежит им на праве собственности.

Когда нужно платить налог на землю, читайте в статье «Земельный налог за год — как рассчитать и когда платить?».

До 2020 года (то есть по 2019 год включительно) юрлица рассчитывали налог самостоятельно и сдавали декларацию по нему. С налога за 2020 год правила меняются, и организациям больше этого делать не придется. Земельный налог они, как и физлица, будут платить на основании уведомлений от ИФНС.

Правом на ввод налога и установление ставок по нему обладают органы местной власти. Совершать перечисления налога в бюджет собственникам следует по КБК, которые зависят от особенностей территориального положения участка.

Исправить ошибку, допущенную в КБК при перечислении налога, поможет статья «Образец заявления об уточнении налогового платежа (ошибка в КБК)».

Для внесения платежа по налогу на землю в 2021 году физические лица могут использовать электронный ресурс ФНС.

Для этого необходимо:

  • внести данные плательщика (при использовании безналичного расчета обязательно указывается номер ИНН);
  • указать вид налогового сбора, тип платежа (налог или пени) и сумму, категорию участка, адрес его местонахождения;
  • выбрать удобный вариант оплаты (наличный или безналичный расчет).

Если планируется оплата наличными, следует создать платежное поручение (опция «Сформировать ПД»), после чего распечатать квитанцию и оплатить в офисе любого банка РФ.

  • Микрозайм
  • Потребительский кредит
  • Кредитные карты
  • Кредит для бизнеса
  • Ипотека
  • Вклады
  • Автокредит
  • Товарные кредиты
  • Кредит Webmoney
  • Виктор Агеев
  • Дмитрий Малютин
  • Ирина Горбунова
  • Надежда Агишева
  • Александр Бесфамильный
  • Геннадий Сторожев

О бюджете города Перми на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Правила исчисления и уплаты земельного налога в Соликамске регламентируются Налоговым кодексом РФ и муниципальными нормативными правовыми актами. В следствии отсутствия одинаковой ставки налога по стране, размер предоставляемых налоговых послаблений может быть различным не только в федеративных субъектах, но и в соседних районах одной области.

Согласно Налогового Кодекса РФ, налог за владение участком земли в Соликамске начисляется на каждый участок, который находится в собственности организации. Физические лица являются налогоплательщиками, когда им принадлежит земля на правах:

  1. бессрочной эксплуатации;
  2. пожизненного владения в качестве наследника.
  3. собственности;

Если земельный участок передаётся гражданином иным физическим лицам или коммерческим субъектам безвозмездно или на правах аренды, налог не начисляется.

Правила начисления и уплаты земельного налога в поселке Дружба устанавливаются главой 31 Налогового Кодекса РФ и местными нормативными актами. В следствии отсутствия единой ставки налога по всем регионам России, размер существующих налоговых послаблений может быть различным не только в федеративных субъектах, но и в соседних районных центрах одной области.

Правила начисления и уплаты земельного налога в деревне Кондратово устанавливаются Налоговым кодексом РФ и муниципальными нормативными правовыми актами.

В следствии отсутствия одинаковой ставки налога по стране, размер предоставляемых налоговых послаблений может отличаться не только в федеративных субъектах, но и в соседних районах одной области.

Согласно Налогового Кодекса РФ, налог за владение участком земли в деревне Кондратово начисляется на каждый участок, находящийся в собственности организации. Граждане становятся налогоплательщиками, если им принадлежит участок на правах:

  1. бессрочной эксплуатации;
  2. пожизненного владения в результате наследования.
  3. собственности;

В случае, когда земельный участок передаётся собственником другим физическим лицам или коммерческим субъектам безвозмездно или по договору аренды, налог не начисляется.

Земельный налог в деревне Кондратово рассчитывается в отношении участка, который зарегистрирован в Росреестре.

Правила исчисления и уплаты налога на землю в Добрянке регламентируются Налоговым кодексом Российской Федерации и местными нормативными актами. В следствии отсутствия одинаковой ставки налога по всем регионам России, размер предоставляемых льгот может отличаться не только в федеративных субъектах, но и в соседних районных центрах одной области.

Правила исчисления и уплаты земельного налога в поселке Ильинский регламентируются главой 31 Налогового Кодекса РФ и муниципальными нормативными актами.

В следствии отсутствия общей ставки налога по стране, размер существующих налоговых послаблений может отличаться не только в федеративных субъектах, но и в соседних районах одной области. Согласно НК РФ, налог за пользование земельным участком в поселке Ильинский начисляется на каждый участок, который находится в собственности организации. Граждане становятся налогоплательщиками, когда им принадлежит участок на правах:

  1. собственности;
  2. пожизненного владения в качестве наследника.
  3. бессрочной эксплуатации;

В случае, когда участок передаётся собственником другим физическим лицам или коммерческим субъектам бесплатно или на правах аренды, налог не начисляется.

Налог в поселке Ильинский начисляется в отношении участка, который зарегистрирован в Росреестре.

За отчётный период, который соответствует 2020 году, не придётся подавать декларации 1 февраля. Ранее это нужно было сделать именно в эту дату, но сегодня известно, что организациям разрешено дальше заниматься расчётом налогов и авансовых платежей.

Уплатить земельный налог придётся до 1 марта 2021 года. Он выплачиваться за предыдущий налоговый период.
1 марта является конечной датой. Налогоплательщики обязаны следить за внесением авансовых платежей, которые не должны быть позже последней даты того месяца, который идёт за периодом отчётности.

Ещё одним важным моментом, обсуждая изменения в налоге на землю, является тот факт, что с 1 января местные власти не могут устанавливать самостоятельные сроки расчёта по земельным налогам. Все это регулируется налоговым кодексом. И необходимо сразу сказать, что те участки земли, которые используются для индивидуального строительства, но эксплуатируются предпринимателями, имеют предельную налоговую ставку – 0,3 %.

Все эти поправки вписаны в Налоговый кодекс и регулируются федеральным законодательством.

Отдельно стоит сказать о том, что нужно знать про сроки уплаты. Налог на землю является местным, что означает тот факт, что сроки и периодичность, а также налоговые ставки рассчитывают власти муниципальных подразделений налоговых служб.

Органы местного муниципалитета имеют право на установку индивидуальных сроков налоговых выплат. Например, один регион устанавливает единый срок внесения платежей – раз в год. Другой регион – предполагает ежеквартальные выплаты виде авансов.

Юридические лица всегда могут рассчитывать на индивидуальный подход в расчетах налогов. Так было всегда, и пока ничего меняться не будет. Сегодня стоит сказать, что если организация владеет огромным участком, но налоговые органы не отправляют уведомление с расчётом налога на землю, значит федеральная служба не имеет об этом данных.

Ситуацию необходимо исправить, то есть юридическое лицо самостоятельно должно обратиться к представителям налоговой службы и рассказать о том, какими участками оно владеет. После этого сможет прийти квитанция. Если этого не сделать, то от штрафов и пени никто защищен не будет.

О том, что организация владеет земельным участком, необходимо прикрепить на специальные документы. Сделать это нужно не позднее 31 декабря того года, который предшествует отчетному. Размер штрафа может составить 20 % от того налога, который был не оплачен ранее.

Ещё стоит сказать о том, что те участки земли, которые юридические лица получают в наследство, облагаются налогообложением, которая предусмотрена для имущество физических лиц. Это послабление, которое внесено в налоговый кодекс, его можно назвать некой льготой по налогам. Государственная пошлина рассчитывается с того момента, когда объект получен в наследство.

Помимо этого сформирована специальная система, по которой будут выявлять те земельные участки, которые не используются для сельского хозяйства. Таким образом правительство собирается штрафовать тех юридических и физических лиц, которые нарушают правила налогового законодательства. Использовать земельные участки не по назначению нельзя и за этим осуществляется специальный надзор.

Процесс исчисления налоговых выплат обычно не вызывает проблем. Дело в том, что все старые правила остаются прежними, и есть всего лишь несколько нюансов, на которые приходится обращать внимание. И именно они помогут разобраться в том, как рассчитать налог на землю для физических лиц и организаций.

Госпошлина не начисляется в том случае если стоимость земельного участка не указано в кадастре. Такое сегодня встречается очень редко, но всё-таки это бывает.

Иногда в процессе расчётов могут возникать некоторые сложности, которые могут касаться коррекции кадастровой стоимости. Во время формирования отчёта кадастровая цена меняться не может, что зафиксировано правилами Налогового кодекса. Если подтверждается такой факт, то стоимость налога должна быть пересчитана.

Иногда бывает так, что владелец земельного участка приостанавливает его использования, и в таком случае налог пересчитывается с учётом специальных коэффициентов, которые зафиксированы в налоговом кодексе.

Отдельного внимания заслуживает вопрос получения льгот. Юридические лица имеют право на освобождение от уплаты по земельному налогу, если они относятся к исполнительной системе. Также на льготы могут рассчитывать те организации, которые используют свои земельные участки для автомобильных федеральных трасс.

Получение льгот регулируется налоговым кодексом. Для этого необходимо отправить соответствующее заявление федеральную налоговую службу и заполнить единую форму.

Для получения льгот необходимо знать кадастровый номер участка, сроки использования льготы, а также документы, которые подтверждают право на получение подобных привилегий. Льготы формируются как на федеральном, так и на муниципальном уровне.

Никакие изменения для пенсионеров в налоге на землю в 2021 году, потому что они как и раньше смогут рассчитывать на льготы только по одной позиции.

Наш сервис позволяет проверить и оплатить налог на землю онлайн. Для проверки достаточно ввести номер ИНН или Индекс документа (УИН) в форму расположенную ниже.

По ИНН собственника земельного участка можно проверить только задолженности, по номеру УИН — текущие начисления. Для проверки земельного налога регистрация на портале Госуслуг не требуется.

Земельный налог – это налог, взимаемый с физических лиц, обладающих земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Налог не взимается с физических лиц в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования или переданных им по договору аренды.

Не подлежат налогообложению земельные участки следующих категорий:

  • входящие в состав общего имущества многоквартирного дома
  • ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками

Земельный налог относится к категории местных налогов и как следствие — ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Оплатить земельный налог, так же как и другие налоги физических лиц, необходимо до 1-го декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (календарным годом).
Таким образом, налог на землю за 2020 год надо оплатить не позднее 1 декабря 2021 года. В случае неуплаты налога до указанной даты, на сумму налога будет производиться начисление пени в размере 1/300 ключевой ставки Центрального Банка РФ.

В ситуации, когда владение земельным участок было в течение неполного года, к примеру, при продаже или покупке участка, для расчета налога, применяется коэффициент владения. Коэффициент владения земельный участком это отношение числа полных месяцев, в течение которых этот земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде – 12 месяцев.
При покупке земельного участка, месяц считается полным, если право собственности возникло до 15-го (включительно) числа месяца покупки. В случае продажи, месяц считается полным, если право собственности было прекращено после 15-го числа соответствующего месяца. В иных случаях месяц считается неполным и не учитывается при определении коэффициента владения.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *