Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Fca инкотермс 2021 условия поставки». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Инкотермс (Incoterms) – это международные правила, признанные правительственными таможенными органами, юридическими компаниями и предпринимателями по всему миру как основные условия для международной торговли товарами. Сфера действия Инкотермс (Incoterms) распространяется на права и обязанности сторон по договору купли-продажи в части перевозки товара от продавца покупателю, ответственности за утрату и повреждение товара, его таможенной очистки и страхования.
Инкотермс (англ. Incoterms, International commerce terms) является товарным знаком Международной торговой палаты МТТ (International Chamber of Commerce, ICC). В правилах Incoterms используются трехбуквенные сокращения для торговых терминов (базисов поставки) международной торговли и содержат необходимые инструкции для всех участников глобальной торговли. Условия поставки Инкотермс являются практически основным стандартом в международном бизнесе.
Условия поставки Инкотермс в 2021 году
Правила Инкотермс 2020 это последняя версия правил, которая актуальна в 2021 году и будет действовать в течение этого десятилетия, до 2030 года. Следующий пересмотр правил Инкотермс планируется в 2029 году.
Стороны договора купли-продажи товаров в 2021 году могут продолжить использование правил Инкотермс 2010, или правила Инкотермс 2000, и даже выбрать более ранние версии Инкотермс, поэтому важно четко указать выбранную версию в контракте. Однако МТТ (ICC) участникам ВЭД рекомендует использовать самую последнюю версию правил Incoterms 2020.
Условия поставки Инкотермс 2020 также как и предыдущая версия правил Инкотермс 2010 состоит из 11 торговых терминов, которые делятся на 2 категории в зависимости от вида транспорта.
I ПРАВИЛА ИНКОТЕРМС 2020 ДЛЯ ЛЮБОГО ВИДА ИЛИ ВИДОВ ТРАНСПОРТА | II ПРАВИЛА ИНКОТЕРМС 2020 ДЛЯ МОРСКОГО И ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА |
---|---|
EXW — «Ex Works / Франко завод» FCA — «Free Carrier / Франко перевозчик» СРТ — «Carriage Paid to / Перевозка оплачена до» CIP — «Carriage and Insurance Paid to / Перевозка и страхование оплачены до» DPU — «Delivered Named Place Unloaded / Поставка на место выгрузки» DAP — «Delivered at Place / Поставка в месте назначения» DDP — «Delivered Duty Paid / Поставка с оплатой пошлин» |
FAS — «Free Alongside Ship / Свободно вдоль борта судна» FOB — «Free on Board / Свободно на борту» CFR — «Cost and Freight / Стоимость и фрахт» CIF — «Cost Insurance and Freight / Стоимость, страхование и фрахт» |
В Инкотермс 2020 можно выделить четыре группы базисов поставок товара (E, F, C и D). В основу этой классификации положены два принципа: определение обязанностей сторон по отношению к перевозке поставляемого товара и увеличение обязанностей продавца от минимальных к максимальным. Группа «E» — условие поставки EXW, согласно которому продавец только предоставляет товар в распоряжение покупателя в своих помещениях; далее идет группа «F» — условия поставки FCA, FAS и FOB, в соответствии с которой продавец обязан передать товар указанному покупателем перевозчику; затем группа «C» — условия поставки CFR, CIF, CPT и CIP, в соответствии с которыми продавец обязан заключить договор перевозки, но не принимая на себя риск утраты или повреждения товара или дополнительные затраты вследствие событий, произошедших после отгрузки и отправки; и, наконец, группа «D» – условия поставки DAP, DPU и DDP, при которых продавец должен нести все расходы и риски, необходимые для доставки товара до пункта назначения.
Продавец предоставляет товары покупателю, как правило, на территории своего предприятия (или в другом названном месте)).
Продавец не отвечает за погрузку товара и таможенное оформление.
EXW (Ex Works) – франко завод.
Термины группы «F»
Основная перевозка не оплачена продавцом, т.е. продавец предоставляет товары в распоряжение перевозчика, которого обеспечивает покупатель.
- FCA (Free Carrier) – франко перевозчик. Продавец доставляет прошедший таможенную очистку для экспорта товар указанному покупателем перевозчику до названного места. Выбор места поставки влияет на погрузку и разгрузку. Если поставка осуществляется в помещении продавца, то он несет ответственность за погрузку. Если в другое место – то продавец не несет ответственности за погрузку.
- FAS (Free Alongside Ship) – свободно вдоль борта судна. Продавец выполнил поставку, когда товар размещен вдоль борта судна на причале в указанном порту отгрузки. На продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта.
- FOB (Free on Board) – свободно на борту. Продавец считается выполнившим поставку тогда, когда товар перешел через поручни судна в названном порту отгрузки.
Базисные условия терминов Incoterms
Продавец несет все расходы и все риски.
- DAT (Delivered at Terminal) — продавец считается выполнившим поставку, когда товар, прошедший таможенное оформление для экспорта, в разгруженном с прибывшего транспортного средства виде, предоставляется в распоряжение покупателя в согласованном терминале.
- DAP (Delivered at Place) — продавец считается выполнившим поставку, когда товар, прошедший таможенную очистку от экспорта, готов к разгрузке в согласованном месте назначения.
- DDP (Delivered Duty Paid) – продавец выполнил свои обязательства, когда доставил товар, прошедший таможенную очистку для экспорта и для импорта, на прибывшем транспортном средстве, готовый к разгрузке, в согласованном месте назначения.
Таким образом, пункт, указанный после DAP выполняет роль тарифного пункта: расходы до этого пункта возлагаются на продавца, а после этого пункта – на покупателя.
Инкотермс — международные правила в форме словаря, которые обеспечивают единые толкования наиболее часто используемых торговых терминов в области внешней торговли частного характера, прежде всего, относительно места перехода ответственности за груз от продавца к покупателю. Международные торговые термины представляют собой стандартные условия договоров международной купли-продажи товаров, которые определены заранее в международном признанном документе, в частности, используются в стандартном контракте купли-продажи, разработанном международной торговой палатой.
Международная торговая палата впервые в 1936 г. опубликовала единые международные правила толкования торговых терминов, известных как инкотермс 1936. Дополнения и изменения вносились затем в 1953, 1967, 1976, 1980, 1990, 2000, 2010 годах с целью приведения правил в соответствие с текущей международной торговой практикой.
- Группа E — отгрузка, переход обязательств к покупателю — у места отправки товара. Продавец обязан предоставить товары покупателю непосредственно на предприятии-изготовителе, своём складе, таможенная очистка товара продавцом не производится; EXW.
- Группа F — основная перевозка товара не оплачена продавцом, переход обязательств у терминалов отправления для основной перевозки. Продавец обязуется поставить товар в распоряжение перевозчика, которого покупатель нанимает самостоятельно; FCA, FAS, FOB.
- Группа C — основная перевозка товара оплачена продавцом, переход обязательств — у терминалов прибытия для основной перевозки. Продавец обязан заключить договор перевозки товара, но без принятия на себя риска его случайной гибели или повреждения товара; CFR, CIF, CPT, CIP.
- Группа D — прибытие, переход обязательств у покупателя, полноценная доставка. Продавец несёт все расходы по доставке и принимает на себя все риски до момента доставки товара в страну назначения; DAT, DAP, DDP.
Базис поставки фиксируется в контракте, спецификации на товар и в счете — инвойсе. Если вы откроете любой из этих документов, то увидите что-то вроде: EXW Guangzhou China (Incoterms 2010).
Первые три буквы — EXW — это название базиса поставки. Базис EXW подразумевает самовывоз: покупатель должен самостоятельно забрать товар со склада продавца.
Далее указывается место, где продавец передает товар покупателю: в данном случае — китайский город Гуанчжоу. А в конце идет ссылка на перечень правил Инкотермс, откуда взят базис. Дело в том, что Международная торговая палата разработала первую редакцию перечня еще в 1936 году. Но мир и условия международной торговли постоянно меняются, поэтому каждые десять лет выходит новая версия. Например, есть Инкотермс 1990, Инкотермс 2000, Инкотермс 2010 и самая свежая версия Инкотермс 2020.
Продавец и покупатель выбирают подходящий базис при согласовании условий международной сделки: это вопрос договоренностей. Все базисы распределены по группам от Е до D — по нарастанию обязанностей и рисков продавца.
Группа Е. Самовывоз, все риски несет покупатель.
Группа F. Продавец отвечает за прохождение таможни в своей стране, а доставка и растаможка — на покупателе.
Группа C. Доставку организует продавец, но он несет риски только до тех пор, пока не передаст груз перевозчику.
Группа D. Это варианты поставки под ключ. Продавец организует доставку и отвечает за груз, пока покупатель не получит его.
Как я уже рассказывал, продавец и покупатель вправе выбрать любой базис из любой версии Инкотермс.
DAT. Например, во многих контрактах на импорт встречается базис DAT из Инкотермс 2010. Он расшифровывается как Delivered at Terminal — поставка в терминал. В последней версии правил этот базис исчез, а вместо него появился DPU. В целом условия DAT и DPU аналогичны, а изменения внесены, чтобы дать продавцу и покупателю больше свободы в согласовании места передачи товара. Теперь его можно передать не только в конкретном терминале, но и вообще где угодно — хоть в поле.
DAF. Еще более древний базис, родом из Инкотермс 2000. Он расшифровывается как Delivered at Frontier — поставка до границы. В этом случае товар передается не в каком-то выбранном пункте, а именно на границе между странами и проходит таможенную очистку для вывоза. Особенно часто DAF применяется в автомобильных и железнодорожных перевозках. Этот базис очень удобен в части распределения зон ответственности.
Допустим, вы поставляете товар в Латвию по железной дороге. Тогда вы отвечаете за груз, пока он на территории вашей страны, и вы же оплачиваете таможенные процедуры по вывозу его из РФ. Как только вагон пересечет границу, например, России и Латвии, все обязательства с вас снимаются.
Производитель товара и экспортер — часто одна и та же компания. Чаще всего у них нет собственного отдела внешнеэкономической деятельности, который мог бы организовать поставки за границу. Поэтому для продавца предпочтительнее, чтобы покупатель сам организовал доставку и взял на себя как можно больше рисков.
Как мне кажется, оптимальная схема выглядит так: вы обеспечили таможенное оформление на экспорт и отгрузили товар перевозчику, которого выбрал покупатель. На этом ваши обязательства исполнены, а что будет с грузом дальше — вас уже не касается. Под этот сценарий подходят базисы: FOB — если доставка происходит по морю, FCA — в остальных случаях.
Если же хотите максимально облегчить работу зарубежному партнеру, то стоит выбрать вариант с CPT — груз застрахован и доставлен в согласованное место. Это универсальный базис, который применяется в авто-, авиа- и железнодорожных перевозках.
EXW / Ex Works — Франко завод
FCA / Free Carrier — Франко перевозчик
СРТ / Carriage Paid to — Перевозка оплачена до
СIP / Carriage and Insurance Paid to — Перевозка и страхование оплачены до
DAT / Delivered at Terminal — Поставка на терминале
DAP / Delivered at Place — Поставка в месте назначения
DDP / Delivered Duty Paid — Поставка с оплатой пошлин
FAS / Free Alongside Ship — Свободно вдоль борта судна
FOB / Free on Board — Свободно на борту
CFR / Cost and Freight — Стоимость и фрахт
CIF / Cost Insurance and Freight — Стоимость, страхование и фрахт
Инкотермс / Базис поставки FCA
Условия поставки FCA Инкотермс 2020 возлагают на продавца обязанности по погрузке товара на транспорт в согласованном месте отправки и по выполнению экспортных таможенных процедур для вывоза товара с оплатой экспортных пошлин и иных сборов, однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза товара, уплачивать импортные таможенные пошлины или выполнять иные импортные таможенные процедуры при ввозе. При намерении сторон возложить на продавца расходы по доставке товара до покупателя целесообразно использовать правило CPT Инкотермс 2020.
У правила FCA Инкотермс 2020 есть два возможных места отправки товара.
Первый вариант — это место, которое принадлежит продавцу (например, его склад, магазин, завод). Отгрузка считается завершенной, когда товар физически погружен на транспортное средство покупателя или передан курьеру, указанному покупателем.
Второй вариант касается места, которое не принадлежит продавцу (например, ж/д терминал, морской порт, аэропорт). В таком случае считается, что отгрузка состоялась после того, как товары были переданы перевозчику из транспортного средства продавца, доставляющем товар на место отгрузки. Следует отметить, что выгрузка товаров из транспорта продавца не входит в его обязанности.
Продавец обязан предоставить покупателю любую информацию, связанную с требованиями безопасности при транспортировке товара, а покупатель должен организовать перевозку товара собственным транспортом, или перевозчиком по контракту за свой счет из указанного места отгрузки.
Если покупатель дал указание своему перевозчику выдать транспортный документ продавцу, например, коносамент с отметкой «на борту» или авианакладную, то перевозчик должен предоставить полный комплект оригиналов транспортных накладных продавцу.
Следует отметить, что выбор места поставки по условиям FCA повлияет на обязательства по погрузке и разгрузке товара в данном месте. Если отгрузка осуществляется в помещении продавца или в ином согласованном месте, то продавец несет ответственность за погрузку товара. Рекомендуется наиболее четко определить пункт места поставки, т.к. риск утраты или повреждения товара переходит от продавца к покупателю именно в этом месте.
Цена FCA (FCA price) означает, что контрактная (инвойсовая или таможенная) цена за товар включает в себя сумму стоимости самого товара и экспортного таможенного оформления этого товара с оплатой экспортных пошлин и иных сборов, без стоимости доставки (фрахта) до покупателя.
Базисные условия поставки FCA Инкотермс 2020 не указывают цену за товар и способ оплаты (предоплата, частичная предоплата, постоплата или после представления документов в банк по аккредитиву), не определяют, когда должна быть произведена оплата (до отгрузки, сразу после отгрузки, через месяц после отгрузки или еще как либо), не регламентируют переход права собственности на товар или последствия нарушения договора. Цена и переход права собственности должны быть определены в условиях договора купли-продажи.
Общая стоимость Товара, поставляемого по настоящему договору, составляет 100 000 долларов США на условиях поставки FCA аэропорт Домодедово (Москва Россия) Инкотермс 2020.
По настоящему договору Продавец производит отгрузку Товара на условиях поставки FCA аэропорт Домодедово (Москва Россия) Инкотермс 2020.
Право собственности на поставляемый Товар переходит от Продавца к Покупателю после подписания акта приема-передачи представителями сторон.
Т.к. по условиям поставки FCA продавец обязан выполнить экспортное таможенное оформление, то покупатель должен предоставить продавцу данные о транспортном средстве, который будет вывозить товар из страны продавца, будь то автомобильный, железнодорожный, воздушный или морской транспорт. Продавец должен знать от покупателя наименование и контактные данные перевозчика, информацию о бронировании фрахта, включая данные, такие как регистрационный знак грузовика, номер вагона, номер рейса или данные судна, чтобы он мог правильно оформить экспортную декларацию и другие необходимые транспортные документы.
После отгрузки экспортного товара продавец обычно возмещает НДС. Для обоснования возврата НДС налоговые органы могут потребовать от продавца документ, подтверждающий экспорт (вывоз) товара за границу. Впервые в базисе FCA Инкотермс 2020 было введено требование, согласно которому, если этого требует продавец, покупатель должен поручить своему перевозчику, выдать продавцу транспортный документ с пометкой, что товар был загружен на транспортное средство. Это дополнение было введено в основном для получения продавцом оплаты товара через банковский аккредитив. В условиях поставки FCA упоминается транспортный документ, подтверждающий, что товары были загружены на транспортное средство (например, для морской контейнерной перевозки — коносамент с отметкой «на борту»). Также данная транспортная накладная может быть использована продавцом для других целей, например для факта подтверждения экспорта в налоговых органах.
Использование термина FCA для покупателя дает несколько экономических преимуществ. Позволяет покупателю контролировать перевозку товаров, возможно объединяя их от нескольких продавцов в одном транспортном средстве (например, полная загрузка грузового автомобиля или полная загрузка контейнера). Договариваться о ставках с выбранным перевозчиком, и, следовательно, минимизировать свои транспортные расходы.
Основным недостатком применения базиса FCA для покупателя, является — риск потери или повреждения товара, начинающийся на самой ранней стадии в стране продавца.
ПРАВИЛА ДЛЯ ЛЮБОГО ВИДА ИЛИ ВИДОВ ТРАНСПОРТА
- EXW Ex Works / Франко завод
«Ex Works / Франко завод» означает, что продавец осуществляет поставку, когда он предоставляет товар в распоряжение покупателя в своих помещениях или в ином согласованном месте (т.е. на предприятии, складе и т.д.). Продавцу необязательно осуществлять погрузку товара на какое-либо транспортное средство, он также не обязан выполнять формальности, необходимые для вывоза, если таковые применяются.
- FCA Free Carrier / Франко перевозчик
«Free Carrier / Франко перевозчик» означает, что продавец осуществляет передачу товара перевозчику или иному лицу, номинированному покупателем, в своих помещениях или в ином обусловленном месте. Сторонам настоятельно рекомендуется наиболее чётко определить пункт в поименованном месте поставки, так как риск переходит на покупателя в этом пункте.
- CPT Carriage Paid to / Перевозка оплачена до
«Carriage Paid to / Перевозка оплачена до» означает, что продавец передаёт товар перевозчику или иному лицу, номинированному продавцом, в согласованном месте (если такое место согласовано сторонами) и что продавец обязан заключить договор перевозки и нести расходы по перевозке, необходимые для доставки товара в согласованное место назначения.
- CIP Carriage and Insurance Paid to / Перевозка и страхование оплачены до
«Carriage and Insurance Paid to / Перевозка и страхование оплачены до» означает, что продавец передаёт товар перевозчику или иному лицу, номинированному продавцом, в согласованном месте (если такое место согласовано сторонами) и что продавец обязан заключить договор перевозки и нести расходы по перевозке, необходимые для доставки товара в согласованное место назначения. Продавец также заключает договор страхования, покрывающий риск утраты или повреждения товара во время перевозки.
- DAT Delivered at Terminal / Поставка на терминале
«Delivered at Terminal / Поставка на терминале» означает, что продавец осуществляет поставку, когда товар, разгруженный с прибывшего транспортного средства, предоставлен в распоряжение покупателя в согласованном терминале в поименованном порту или в месте назначения. «Терминал» включает любое место, закрытое или нет, такое как причал, склад, контейнерный двор или автомобильный, железнодорожный или авиа карго терминал. Продавец несёт все риски, связанные с доставкой товара и его разгрузкой на терминале в поименованном порту или в месте назначения.
- DAP Delivered at Place / Поставка в месте назначения
«Delivered at Place / Поставка в месте назначения» означает, что продавец осуществляет поставку, когда товар предоставлен в распоряжение покупателя на прибывшем транспортном средстве, готовым к разгрузке, в согласованном месте назначения. Продавец несёт все риски, связанные с доставкой товара в поименованное место.
- DDP Delivered Duty Paid / Поставка с оплатой пошлин
«Delivered Duty Paid / Поставка с оплатой пошлин» означает, что продавец осуществляет поставку, когда в распоряжение покупателя предоставлен товар, очищенный от таможенных пошлин, необходимых для ввоза, на прибывшем транспортном средстве, готовым для разгрузки в поименованном месте назначения.Продавец несёт все расходы и риски, связанные с доставкой товара в место назначения, и обязан выполнить таможенные формальности, необходимые не только для вывоза, но и для ввоза, уплатить любые сборы, взимаемые при вывозе и ввозе, и выполнить все таможенные формальности.
ПРАВИЛА ДЛЯ МОРСКОГО И ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА
- FAS Free Alongside Ship / Свободно вдоль борта судна
«Free Alongside Ship / Свободно вдоль борта судна» означает, что продавец считается выполнившим своё обязательство по поставке, когда товар размещён вдоль борта номинированного покупателем судна (т.е. на причале или на барже) в согласованном порту отгрузки. Риск утраты или повреждения товара переходит, когда товар расположен вдоль борта судна, и с этого момента покупатель несёт все расходы.
- FOB Free on Board / Свободно на борту
«Free on Board / Свободно на борту» означает, что продавец поставляет товар на борт судна, номинированного покупателем, в поименованном порту отгрузки, или обеспечивает предоставление поставленного таким образом товара. Риск утраты или повреждения товара переходит, когда товар находится на борту судна, и с этого момента покупатель несёт все расходы.
- CFR Cost and Freight / Стоимость и фрахт
«Cost and Freight / Стоимость и фрахт» означает, что продавец поставляет товар на борт судна или предоставляет поставленный таким образом товар. Риск утраты или повреждения товара переходит, когда товар находится на борту судна. Продавец обязан заключить договор и оплачивать все расходы и фрахт, необходимые для доставки товара до поименованного порта назначения.
- CIF Cost Insurance and Freight / Стоимость, страхование и фрахт
«Cost Insurance and Freight / Стоимость, страхование и фрахт» означает, что продавец поставляет товар на борт судна или предоставляет поставленный таким образом товар. Риск утраты или повреждения товара переходит, когда товар находится на борту судна. Продавец обязан заключить договор и оплачивать все расходы и фрахт, необходимые для доставки товара до поименованного порта назначения. Продавец также заключает договор страхования, покрывающий риск утраты или повреждения товара во время перевозки.
С 1 января 2020 вступают в силу новые правила международных поставок — Инкотермс 2020. Остановимся на основных изменениях в базисных условиях поставки по сравнению с Инкотермс 2010.
І. Удаление условия EXW (самовывоз) из правил Инкотермс
Условия поставки EXW используется компаниями во многих странах только для внутренней торговли и практически не применяется для международной торговли. Кроме того, базис поставки EXW в редакции Инкотермс 2010 года противоречит новому Таможенному кодексу Европейского Союза, поскольку ответственность экспортера наступает после экспортного таможенного оформления товара для вывоза.
ІІ. Удаление срока FAS (свободно вдоль борта судна)
Условия поставки FAS (Free Alongside Ship) сейчас используется, когда товар доставляется продавцу в порту отправления страны экспортера и поэтому применяется очень редко. При использовании базиса поставки FCA товары также могут доставляться в порт (или док), как и при условиях поставки FAS, поскольку док является частью морского порта (терминала). С другой стороны, если используется термин FAS и есть задержка в прибытии судна, товар будет в доке течение нескольких дней доступен только покупателю, и, наоборот, если судно прибудет заранее, товар не будет доступен покупателю для отправки. Фактически, условия поставки FAS используется только для экспорта в основном сыпучих товаров (минералов и зерновых).
ІІІ. Разделение срока FCA (Франко перевозчик) на два базиса поставки
Условие поставки FCA (Free Carrier) является наиболее часто используемым термином Инкотермс (практически 40% международных торговых контрактов заключается с ним), поскольку он очень гибкий и универсальный. Основными преимуществами базиса FCA являються: применение любого вида транспорта и использование любого места доставки товара, который находится в стране продавца. Это может быть магазин, склад, морской порт, аэропорт, или просто адрес продавца. В настоящее время проводится анализ с целью разделения базиса FCA на два срока в Инкотермс 2020 — один для наземной доставки, а другой для морских контейнерных поставок.
ІV. Изменение условий поставок FOB и CIF для контейнерных перевозок
Сейчас условия поставки FOB (Free On Board — Свободно на борту) и CIF (Cost, Insurance and Freight — Стоимость, страхование и фрахт) в редакции Инкотермс 2010 года актуальны для грузов, перевозимых водным видом транспорта путем размещения товара на борту судна навалом или в упаковке. При размещении товара в контейнере продавец передает товар перевозчику на терминале, а не размещает на борту судна, в таких случаях в соответствии с Инкотермс 2010 следует применять термин FCA или CIP.
Однако сроки FCA и CIP не применяются подавляющим большинством участников международной торговли (экспортеры, импортеры, экспедиторы, логистические операторы, банки). Это связано с тем, что FOB и CIF являются двумя очень старыми терминами Incoterms. Например, FOB уже использовался в Англии в конце XVIII века, а Международная торговая палата опубликовала этот срок в первом издании Инкотермс в 1936 году.
Предполагается, что в новых правилах Инкотермс 2020 условия поставки FOB и CIF смогут использоваться для транспортировки контейнеров, как это было в версиях Инкотермс 2000 и предыдущих версиях. Такое изменение является очень важным для всех участников внешнеэкономической деятельности, поскольку примерно 80% мировой торговли осуществляется в контейнерной таре.
Кроме того ожидаются изменения в страховых обязательствах между продавцом и покупателем в дополнение к страховым интересым при условиях поставок CIF и CIP.
- Новый термин в Инкотермс 2020 — CNI (Cost and Insurance — Стоимость и страхование)
В Incoterms 2020 вводится новый срок условия поставки — CNI, расшифровывается «Cost and Insurance», переводится «Стоимость и страхование», означает, что продавец выполнил поставку, когда застрахованный товар размещен в указанном порту отгрузки.
Базис поставки CNI будет входить в группу «С», то есть риск транспортировки и повреждения товара будет передаваться от продавца к покупателю в порту отправления. Но это новое правило Инкотермс 2020 позволит продавцу-экспортеру нести ответственность за международное страхование груза. Условия поставки CNI предназначены для заполнения пробела между терминами FCA и CFR / CIF. Как упоминалось выше, условия поставки FSA в Инкотермс 2020 будут разделены по способу доставки на наземный и водный виды транспорта. В отличие от термина FCA, условия поставки CNI будет включать стоимость международного страхования за счет продавца-экспортера, а в отличие от CFR / CIF не будет включать фрахт. Предполагается, что введение нового термина будет лучшим решением, поскольку его можно будет использовать между базисами FOB и CIF.
VІ. Два новых правила в Инкотермс 2020, основанные на условиях поставки DDP
В виде условия поставки DDP обычно используется для таких товаров как, например, образцы или запасные части, которые отправляются и доставляются курьерами через компании экспресс-доставки, которые занимаются всеми таможенными и логистическими процедурами для доставки товара по адресу покупателя. Продавец-экспортер несет все расходы, связанные с транспортировкой товара до места назначения, включая таможенную очистку и оплату таможенных пошлин и налогов.
295 грн. у місяць
Онлайн бухгалтерія
для ФОП і малого бізнесу
перші 30 днів безкоштовно!
более 30 онлайн-сервисов!
Ставка — от 0.01%
Срок — до 180 дней
Сумма — до 20 000 грн.
FCA / Free Carrier / Франко Перевозчик — значение термина
-
Таможенный кодекс Украины. Обзор
-
Конвенция об избегании двойного налогообложения с Кипром и новый Протокол к ней
-
Коллизионные нормы
-
Международный арбитраж
-
Внешнеэкономический контракт
-
Закон о валюте. Валютная либерализация
1. Переименование DAT в DPU.
Терминату DAT — Delivered at Terminal — «доставка на терминале» заменила термината DPU Инкотермс – 2020 (Delivered Named Place Unloaded) — «Поставка на место выгрузки».
DPU стало единственным правилом, поручающим продавцу разгрузку товара в месте доставки. Передачу товара теперь можно не привязывать к конкретному терминалу. Покупатель и продавец могут согласовать любое место, удобное для обеих сторон. По мнению экспертов, такое нововведение добавляет гибкости отношениям между покупателем и продавцом.
2. Безопасность.
Одной из приоритетных норм новых правил стала безопасность транспорта. Она подкреплена статьями A4 / B4 и A7 / B7.
Согласно статье A4 / B4 («Перевозка») продавцу до пункта доставки товара необходимо соблюдать любые требования безопасности (где это применимо), связанные с транспортом и (или) информировать покупателя касаемо требований безопасности, связанных с транспортом, необходимой для организации перевозки.
Статья A7 / B7 («Таможенное оформление экспорта / импорта») теперь также прямо требует от продавца соблюдения любых, связанных с безопасностью формальностей, при оформлении экспорта. Продавцу также следует помогать покупателю в получении любых документов или информации, требуемых для соблюдения таможенных формальностей.
3. Таможенное оформление.
Ответственность продавца и покупателя за выполнение требований к таможенному оформлению на границе в Инкотермс-2020 детализировали. Конкретизируется, кто (продавец или покупатель) несёт ответственность за выполнение таможенных формальностей и оформление товара на границе.
В правила добавили выпуск товаров, находящихся в пути. В данном случае ответственность будет возлагаться на сторону, принимающую риск перевозки до места назначения. К примеру, если риск перевозки переносится в стране продавца, то ответственность за таможенное оформление ляжет на покупателя, и наоборот.
4. Условия поставки FCA.
Правило FCA (Free Carrier/франко-перевозчик) – наиболее распространённое. Оно охватывает до 40% коммерческих операций. В Инкотермс-2020 предусматриваются два возможных места отгрузки товара продавцом.
- Первый вариант — территория продавца (склад, предприятие, магазин). Отгрузка считается выполненной, когда товар продавца физически загружен на транспортное средство, указанное покупателем.
- Второй вариант — территория, не принадлежащая продавцу (вокзал, аэропорт, морской порт, терминал). В данном случае отгрузка может считаться завершенной, когда товар погружен на оплаченное продавцом транспортное средство перевозчика. При этом обязанности по выгрузке продавец товара не несет.
Покупатель и продавец в рамках условия поставки FCA в договоре купли-продажи могут прописать, что покупатель обязует своего перевозчика выдать коносамент с бортовой записью продавцу.
Во избежание спорных ситуаций и проблем с получением продавцом коносамента с бортовой записью, при заключении внешнеторгового контракта контрагенты теперь могут оговорить, что, например, покупатель обязуется дать указание своему перевозчику выдать продавцу коносамент с пометкой «на борту».
5. Перевозка личным транспортом.
В правила Инкотермс 2020 допускается не прибегать к услугам логистических или транспортных компаний. Доставку товар покупатель или продавец могут производить самостоятельно, восполнив пробел Инкотермс 2010 и значительно упростив регулирование поставок товара.
6. Страхование товара.
Новые правила Инкотермс 2020, как и прежние, обязуют продавца страховать экспортируемый товар в пользу покупателя согласно условиям поставки CIF Инкотермс-2020 (Cost Insurance and Freight/Стоимость, страхование и фрахт) и условиям поставки CIP Инкотермс-2020 (Carriage and Insurance Paid to/Перевозка и страхование оплачены до).
Как и в правилах Инкотермс 2010, для условий поставок CIF Инкотермс 2020, необходимо минимальное страховое покрытие. По обоюдному согласию стороны могут согласовать в контракте и более высокие уровни покрытия.
Сумма страховки для условий поставки CIP Инкотермс 2020 должна составлять не менее 110% от общей стоимости товара, приобретенного покупателем. Однако стороны также могут договориться и о меньшей сумме. Главное, чтобы она устраивала обе стороны.
Поправка особенно актуально, кода речь идёт о недорогом товаре (сырье, минералы и т.п), высокий уровень страхового покрытия которого привёл бы к существенному росту розничной цены.
Важно! Инкотермс 2020 является актуальным на данный момент сводом правил международной торговли. Однако участники ВЭД имеют право пользоваться базисами поставки и из более ранних версий: Инкотермс 2010 и Инкотермс 2000.
Для этого, при заключении внешнего контракта, контрагентам нужно указать версию международных правил. Вот примерный шаблон: «[Выбранный базис] [порт/город или иное место передачи товара] Инкотермс [год редакции]».
Термин FCA используется при перевозке и расшифровывается как Free Carrier. Данное словосочетание дословно можно перевезти как «бесплатный» или «свободный» «перевозчик». При составлении договора применяется словосочетание «Франко перевозчик» (… название места). Если выразить простыми словами, термин означает, что обязательства продавца по отношению к товару сохраняются только до передачи им товара перевозчику, выбранному покупателем. Свобода в выборе покупателем логистической компании ничем не ограничена.
Франко – это место, где ответственность за сохранность и транспортировку товара полностью перекладывается на плечи покупателя.
Под словом «Перевозчик» можно понимать лицо, которое согласно договору поставки продукции обеспечит транспортировку груза на определенном контрактом виде транспортного средства или его комбинации.
В условиях и порядке поставки товара указывается, что «поставка товара по контракту осуществляется на условиях FCA – Free carrier/Франко перевозчик – «Инкотермс 2010». Также указывается пункт передачи товара, например, ООО «ЧИСТО» при экспорте моющих средств для кофемашин в Китай могло бы обозначить: «FCA д. 31, ул. Бестужева, г. Владивосток, Приморский край, Российская Федерация, Инкотермс 2010».
Обозначенное в контракте место поставки разграничивает обязательства продавца и покупателя по погрузке и разгрузке товара. Так, при поставке на территории, принадлежащей поставщику, ответственность за погрузочно-разгрузочные работы ложится на продавца, если в ином месте, то на покупателя. Разграничение обязанностей происходит с использованием дополнительных терминов. Так, когда нужно перевезти груз, объем которого полностью занимает все пространство вагона, машины, баржи, иного транспортного средства, то в договоре указывается:
- FOT (free on truck) (при перевозке авто).
- FIW (free in wagon) (ж/д перевозка).
- FIB (free into barge) (перевозка на барже).
Когда требуется консолидация груза, то можно согласовать с продавцом организацию доставки товара до терминала, склада, порта, который указывается продавцом. И тогда применяется следующая терминология:
- FT (free terminal) (терминал).
- FOR (free on rail) (станция отправления).
- FFB (free ferry berth) (паромный причал).
Новое в международных перевозках: знакомимся с Инкотермс 2020
В обязанность продавца вменено предоставление покупателю товара, счета-фактуры, иной документации, наличие которых обговорено в контракте.
Получить лицензию для экспорта продукции, иное свидетельство, выполнить таможенные формальности при вывозе, все это – задачи продавца.
Отсутствуют обязательства по страхованию и фрахту груза. Продавцу необходимо только предоставить товар компании-перевозчику в указанном в договоре месте, в установленные сроки и время. Поставку можно считать выполненной, если соблюден ряд условий:
- Товар загружен в транспорт компании-перевозчика в помещении, принадлежащем продавцу.
- Товар в транспортном средстве продавца готов к отгрузке в транспорт перевозчика, если франко-место расположено за территорией, собственником которой является продавец.
Продавец несет расходы, связанные с товаром до его поставки покупателю, а также оплачивает экспортные пошлины, налоги, иные сборы.
О поставке товара продавец должен известить покупателя должным образом.
Доказательствами поставки являются транспортные документы, в том числе в электронном виде, если стороны договора пришли к соглашению об использовании средств электронной связи.
Расходы на упаковку ложатся на продавца. Она должна быть надлежаще маркирована.
Продавец может оказать содействие покупателю в получении иных документов, которые нужны для импорта товара. Но только за счет последнего.
Основная обязанность покупателя – в оплате полной стоимости товара согласно договору купли-продажи.
Кроме этого, будут следующие денежные расходы:
- На покупку импортной лицензии, свидетельства, возмещение затрат на таможенные формальности при импорте.
- Транспортировку груза от франко-места до места назначения.
- Расходы, связанные с товаром, после его поставки на франко-место.
- На транзитную перевозку через третьи государства.
- На предпогрузочный осмотр груза.
- Возмещение расходов продавца, если он помогал оформить договор перевозки.
Покупатель обязан принять поставку товара, если она выполнена согласно договору.
Покупатель извещает должным образом продавца о наименовании перевозчика, способе транспортировки, дате и сроках поставки товара для передачи перевозчику.
Кроме этого, покупателю за 10 дней до поставки товара нужно будет предоставить перевозчику следующие данные:
- Наименование товара, его объем;
- Полное и краткое наименование компании-грузоотправителя;
- Дата и время загрузки, точный адрес места загрузки, например, склад продавца;
- Полное наименование компании-грузополучателя и краткое;
- Точный адрес грузополучателя. При отсутствии номера квартиры об этом должна быть соответствующая пометка;
- Коды грузополучателя;
- Коды железнодорожных станций при доставке ж/д путем;
- Иные сведения, которые позволят перевозчику уложиться по срокам доставки.
При перевозке товара по Европе нужно оформлять международную накладную CMR. В ней содержится информация о продавце, покупателе груза, виде товара, его весе и объеме.
Накладная заполняется отправителем груза, то есть продавцом. Инструкции и указания должна предоставить компания-перевозчик. За достоверность заполнения CRM продавец и перевозчик несут солидарную ответственность.
Термин «франко-перевозчик» в толковании Инкотермс 2010 означает доставку продавцом товара, прошедшего таможенную очистку, до франко-места и его передачу перевозчику, нанятому покупателем. В контракте данное понятие употребляется с указанием точного адреса загрузки товара.
Допустим, завод-производитель ООО «Элитный паркет» заключил контракт с покупателем из США. В условиях поставки место «франко-перевозчика» указывается так: «Пунктом передачи является склад ООО «Элитный паркет» по адресу: д. 10, стр. 3, ул. Сыромятническая Ниж., Москва, Российская Федерация», если это – территория продавца. Но можно указать и терминал в Домодедово, если покупатель определил по условиям fca эту территорию для передачи груза перевозчику. Тогда нужно оформить следующим образом: «Пунктом передачи является грузовой терминал аэропорта Домодедово по адресу: с. 7/1, Домодедово аэропорт, Московская обл., Российская Федерация».
- отгрузка товара с места производства;
- таможенное оформление экспорта;
- погрузка товара на транспортное средство покупателя;
- представление информации о требованиях безопасности при транспортировке груза.
- доставка в порт и морской фрахт, если транспортировка груза предполагает доставку по морю;
- доставка до места таможенного оформления импорта;
- выгрузка и растаможка.
Условия FCA по Инкотермс 2010: основная ответственность на покупателе
Несмотря на то, что базис FCA возлагает больше обязанностей на продавца, чем в правилах поставки EXW, по-прежнему, существует неравномерное распределение ответственности между сторонами:
- могут возникнуть определенные сложности при проведении таможенного оформления экспорта, так как покупателю будет необходимо предоставить все данные о транспорте, которым будет осуществляться перевозка;
- сложности, связанные с возвратом НДС;
- высокие риски возникновения форс-мажоров для покупателя во время транспортировки.
Преимущества базиса поставки FCA:
- возможность объединить несколько партий товаров от разных продавцов и импортировать все разом;
- контроль перевозки покупателем;
- минимизировать затраты на логистику, выбирая перевозчика самостоятельно.
Использование базиса поставки FCA наиболее целесообразно для покупателя, если он хочет импортировать несколько отдельных поставок от разных продавцов под одной партией. Но не стоит и забывать о больших рисках, которые берет на себя принимающая сторона.
Понравилась статья?
Подпишитесь, и ежемесячно мы будем присылать Вам только полезные и важные материалы и новости в сфере ВЭД.
Incoterms-2020 – это девятая редакция международных правил купли-продажи, которая была составлена Международной торговой палатой (International Chamber of Commerce или сокращенно ICC) на основе текста предшествующей редакции – Инкотермс 2010, предложений участников ВЭД, а также опыта использования более ранних версий:
- Инкотермс 1936;
- Инкотермс 1953;
- Инкотермс 1967;
- Инкотермс 1976;
- Инкотермс 1980;
- Инкотермс 1990;
- Инкотермс 2000;
- Инкотермс 2010.
Одна редакция, как правило, действует в течение одного десятилетия, что означает, что пересмотр Инкотермс ожидается не раньше 2029 года, а выход следующей редакции не раньше 2030 года.
Для любого вида или видов транспорта могут использоваться: EXW, FCA, СРТ, CIP, DPU, DAP, DDP.
Только для морского и внутреннего водного транспорта могут использоваться: FAS, FOB, CFR, CIF.
Классификация условий Инкотермс 2020 по моменту перехода рисков от продавца к покупателю
EXW (EX Works или Франко-завод, который также называют самовывозом) – по-прежнему является действующим условием поставки, согласно которому:
Обязанности продавца | Предоставить покупателю готовый к отгрузке товар. |
Обязанности покупателя | Выполнить все необходимые погрузо-разгрузочные работы, доставку груза до места назначения, а также как импортное, так и экспортное таможенное оформление. |
Момент перехода рисков от продавца к покупателю | При передаче груза на складе продавца. |
Фактически условие поставки EXW в Инкотермс 2020 изменено не было.
CFR (Cost and Freight или Стоимость и фрахт)
Обязанности продавца | Выполнить экспортное таможенное оформление, погрузку на борт судна, а также доставку груза в порт назначения. |
Обязанности покупателя | Выгрузить и принять товар в порту назначения, выполнить доставку груза до места назначения, а также импортное таможенное оформление. |
Момент перехода рисков от продавца к покупателю | На борту судна после полной погрузки. |
Фактически условие поставки CFR в Инкотермс 2020 изменено не было.
CIF (Cost Insurance and Freight или Стоимость, страхование и фрахт) – по-прежнему является действующим условием поставки, согласно которому:
Обязанности продавца | Застраховать груз*, выполнить экспортное таможенное оформление, погрузку на борт судна, а также доставку груза в порт назначения. |
Обязанности покупателя | Выгрузить и принять товар в порту назначения, выполнить доставку груза до места назначения, а также импортное таможенное оформление. |
Момент перехода рисков от продавца к покупателю | На борту судна после полной погрузки. |
*CIF – один из 2 базисов Инкотермс 2020, для которых страхование груза является обязательным условием поставки, ответственным за выполнение которого является продавец.
Правилами 2020 года, как и в Инкотермс 2010 года, для данного условия устанавливается минимальный размер страхового покрытия. Это объясняется тем, что CIF, как правило, используется для морских перевозок сырьевых товаров навалом, стоимость которых, при расчете за килограмм, очень низкая и высокий уровень затрат на страхование сделает доставку нерентабельной и значительно повысит конечную стоимость груза. Однако при необходимости стороны могут согласовать более высокий уровень покрытия.
Фактически условие поставки CIF в Инкотермс 2020 изменено не было.
CPT (Carriage Paid to или Перевозка оплачена до)
Обязанности продавца | Выполнить все необходимые погрузо-разгрузочные работы, доставку груза до места назначения, а также экспортное таможенное оформление. |
Обязанности покупателя | Выполнить импортное таможенное оформление, а также выгрузить и принять товар на складе или ином оговоренном месте. |
Момент перехода рисков от продавца к покупателю | При передаче продавцом груза назначенному перевозчику. |
Фактически условие поставки CPT в Инкотермс 2020 изменено не было.
CIP (Carriage and Insurance Paid to или Перевозка и страхование оплачены до)
Обязанности продавца | Застраховать груз*, выполнить экспортное таможенное оформление, а также доставку груза до места назначения. |
Обязанности покупателя | Выгрузить и принять товар в месте назначения, выполнить импортное таможенное оформление. |
Момент перехода рисков от продавца к покупателю | При передаче продавцом груза назначенному перевозчику. |
В Инкотермс 2020 в условии поставки CIP изменился уровень страхового покрытия.
*CIP – один из 2 базисов Инкотермс 2020, для которых страхование груза является обязательным условием поставки, ответственным за выполнение которого является продавец.
Правилами Инкотермс 2020 для данного условия устанавливается максимальный уровень страхового покрытия от всех возможных рисков на протяжении всей международной перевозки, при котором размер страховой суммы составляет не менее 110% от стоимости контракта. Это объясняется тем, что CIP, как правило, используется при выполнении мультимодальных перевозок промышленных машин, оборудования и иных сложных механизмов, перевозка которых требует страхования от всех возможных рисков утери и/или повреждения. Однако в контракте стороны могут согласовать более низкий уровень покрытия.
В остальном, условие поставки CIF в Инкотермс 2020 изменено не было.
На текущий момент актуальной версией свода правил международной торговли является Incoterms-2020, но это не значит, что участники ВЭД не имеют права пользоваться базисами поставки из более ранних версий: Incoterms-2010 и Incoterms-2000.
Согласно рекомендациям Международной торговой палаты (International Chamber of Commerce или сокращенно ICC), для того чтобы продолжить использовать условия поставок предыдущих редакций Incoterms, контрагентам, при заключении внешнеторгового контракта, необходимо помимо базиса указать версию международных правил по следующему шаблону:
«[Выбранный базис] [порт/город или иное место передачи товара] Инкотермс [год редакции]»
Например: «FOB Санкт-Петербург Россия Инкотермс 2010»
Изменения, внесенные в Инкотермс 2020, оказались не настолько масштабными, как ожидалось первоначально. По сравнению с Инкотермс 2010, текст новой редакции был лишь немного дополнен различными уточнениями и разъяснениями, благодаря чему переход участников ВЭД на работу по обновленным условиям поставок может быть выполнен после детального изучения текста Инкотермс 2020 и не потребует проведения существенной переподготовки.
категория — «F»
виды перевозок — любые виды мультимодальных перевозок
FCA — (Free Carrier) — дословный перевод «Франко перевозчик»
Базис поставки FCA – это один из торговых терминов справочника Инкотермс, который относится к группе F, обозначающей освобождение продавца от обязанности оплачивать доставку груза получателю. Термин FCA расшифровывается как Free Carrier — франко-перевозчик — и предусматривает, что поставщик передает прошедший экспортную очистку груз обозначенному импортером перевозчику или субъекту, выступающему доверенным лицом получателя, в заранее оговоренном месте. В договоре, подписанном на условиях поставки FCA, необходимо очень четко и подробно обозначить место и время передачи груза от покупателя к перевозчику (доверенному лицу).
В рамках описания и интерпретации этого термина существует ряд особенностей и условий, которые влияют на обязанности сторон по погрузке и выгрузке товара, а также переход рисков в случае утраты или повреждения груза.
Так, продавец имеет право передать товар:
- на своей территории (заводе, складе) – в этом случае он несет ответственность за погрузку;
- в любом другом месте (заранее номинированном с покупателем) – в этом случае экспортер не несет ответственность за погрузку груза.
Торговый термин FCA не накладывает ограничений на использование разных видов транспорта. Можно использовать морской, железнодорожный, воздушный и автомобильный транспорт, а также их комбинацию. Перевозчиком, который фигурирует в процессе поставки, может выступать как самостоятельная транспортная компания, так и экспедитор, а также порт или терминал, причал или грузовой двор железнодорожной станции.
Инкотермс-2020: что изменилось в новой редакции правил международной торговли
- EXW – покупатель забирает у продавца товар в месте изготовления, это называют «самовывоз». Покупатель всё делает сам: затаможку, доставку и растаможку товара.
- FCA – продавец должен затаможить товар и погрузить его в предоставленный покупателем транспорт. Покупатель обязан через перевозчика выдать продавцу документ об отгрузке товара для возмещения НДС.
- FAS – продавец должен доставить товар на причал и расположить его напротив указанного судна. Покупатель принимает товар и осуществляет его погрузку.
- FOB – продавец затамаживает груз и размещает его на судне, после этого ответственность переходит к покупателю.
- CFR – продавец затамаживает груз, размещает его на судне и доставляет до порта назначения. После размещения груза на судне ответственность переходит к покупателю. Страховку груза осуществляет покупатель.
- CIF – как CFR продавец осуществляет затаможку, погрузку и перевозку груза. Отличие от CFR состоит в страховке груза продавцом.
- CPT – продавец осуществляет затаможку, погрузку и перевозку груза. После погрузки на транспорт перевозчика ответственность переходит к покупателю, хотя доставка оплачивается продавцом. Страховой договор продавец заключать не обязан.
- CIP – продавец осуществляет затаможку груза, погрузку, перевозку и разгрузку, после этого ответственность переходит покупателю. Страховку груза осуществляет продавец.
- DPU (ранее DAT) – продавец затаможивает груз, перевозит и разгружает в терминале, после ответственность за груз переходит к покупателю. Страхование груза не входит в обязанности продавца.
- DAP – продавец затаможивает груз, перевозит его и предоставляет покупателю для разгрузки, после этого ответственность за груз переходит покупателю. Страхование груза в обязанности продавца не входит.
- DDP – продавец должен затаможить груз и доставить его в указанное покупателем место, разгрузить и растаможить его. Страхование груза в обязанности продавца не входит.
- DAT переименован в DPU, чтобы не путать с созвучным DAP – поставкой без разгрузки, а также чтобы не ограничивать место доставки только терминалами.
- FCA позволяет обязывать перевозчика выдавать продавцу коносамент с отметкой «на борту», что ранее соблюдалось плохо.
- CIF как и ранее предусматривает минимальный уровень страховки, но предоставляется возможность увеличить страховое покрытие.
- CIP предусматривает обязательный максимальный уровень страховки, но предусмотрена возможность его снизить.
- Предусмотрены ситуации, когда груз перевозится не сторонним перевозчиком, а транспортом, находящимся в собственности одной из сторон.
- В разделе А9/В9 теперь указывается список расходов.
- Более подробно указаны моменты, связанные с таможенным оформлением грузов: экспорт, транзит, импорт.
- Уделено большее внимание вопросам безопасности.
Специалисты надеются, что новая редакция правил Инкотермс 2020, будут удобнее и проще в использовании и помогут участникам ВЭД эффективнее решать свои задачи.
Мы уверены, что сроки, стоимость и качество услуг Вас приятно удивят!
Инкотермс регулируют несколько ключевых вопросов:
- Во-первых, Инкотермс регулируют момент перехода риска повреждения, утраты и гибели товара с продавца на покупателя.
- Во-вторых, распределение транспортных расходов по доставке товара между продавцом и покупателем.
- В-третьих, вопросы определения момента фактической передачи товара от продавца к покупателю, а также вопросы выполнения сторонами сделки своих обязательств по срокам поставки товара.
CFR означает, что продавец должен оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в названный пункт назначения и риск потери или повреждения товара, а также любые дополнительные расходы в связи с событиями, произошедшими после того, как товар был доставлен на борт судна, передается от продавца покупателю, когда товар переходит через поручни судна в порту судовладельцев.
Термин CFR требует, чтобы продавец проверил товары для экспорта. Этот термин может использоваться только для морского и внутреннего водного транспорта.
CIF означает, что продавец доставляет товар на борт судна или приобретает уже доставленный товар.
Риск потери или повреждения товара переходит, когда товар находится на борту судна. Продавец должен заключить договор и оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения.
Продавец также заключает договор на страховое покрытие от риска потери или повреждения товара во время перевозки. Покупатель должен отметить, что в соответствии с CIF продавец обязан получить страховку только при минимальном покрытии. Если покупатель желает получить дополнительную страховую защиту, ему необходимо либо четко договориться с продавцом, либо заключить собственные дополнительные договоренности о страховании.