Стандарты социального обслуживания населения 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Стандарты социального обслуживания населения 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Социальное обслуживание населения

СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Social services for the population. Quality assurance system of social service institutions

Дата введения — 2021—05—01

  • 1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает требования к системе обеспечения качества учреждений, предоставляющих социальные услуги (далее — услуги) различным категориям граждан, нуждающихся в социальной помощи, в повышении состояния защищенности от угроз нарушения их жизненно важных интересов, прав и свобод, в улучшении условий их жизнедеятельности и расширении их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности и повышать благосостояние (далее — клиенты).

Настоящий стандарт разработан с целью его использования в качестве базовой нормативной основы при разработке систем обеспечения качества конкретных учреждений применительно к специфике их деятельности.

Разработка учреждением системы обеспечения качества предоставляемых им услуг, отвечающей требованиям настоящего стандарта, будет демонстрировать осведомленность учреждения о его обязательствах и приверженности удовлетворению потребностей и ожиданий клиентов и заинтересованных сторон, а также способствовать достижению удовлетворенности его услугами.

  • Стандарты на социальное обслуживание населения

8 настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 50646 Услуги населению. Термины и определения

ГОСТ Р 50691 Услуги населению. Модель системы обеспечения качества услуг

ГОСТ Р 52142 Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения

ГОСТ Р 52143 Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг

ГОСТ Р ИСО 9000 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь

ГОСТ Р ИСО 9001 Системы менеджмента качества. Требования

ГОСТ Р ИСО 9004 Менеджмент качества. Качество организации. Руководство по достижению устойчивого успеха организации

Прим еча н и е — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий гад. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная

Издание официальное

ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана осыпка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, а котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

    • 4.1 Требования к системе обеспечения качества учреждения установлены настоящим стандартом в соответствии с положениями Федеральных законов Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации, указанными в предисловии, а также положениями ГОСТ Р 50691, ГОСТ Р 52142. ГОСТ Р 52143, ГОСТ Р ИСО 9000. ГОСТ Р ИСО 9001 и ГОСТ Р ИСО 9004.

    • 4.2 Под системой обеспечения качества учреждения понимают совокупность его организационной структуры (с распределением ответственности сотрудников за качество услуг), правил, методов обеспечения качества услуг, процессов предоставления услуг, ресурсов учреждения (людских, материально-технических, информационных и др.), гарантирующей осуществление административного руководства качеством услуг.

    • 4.3 Систему обеспечения качества учреждения создают для достижения и поддержания уровня качества услуг, соответствующего предъявляемым к нему требованиям.

    • 4.4 Система обеспечения качества учреждения должна являться неотъемлемой частью общей системы управления деятельностью учреждения по предоставлению услуг.

    • 4.5 Система обеспечения качества учреждения предназначена для создания необходимых условий гарантированного удовлетворения законных запросов и потребностей клиентов, повышения эффективности и качества услуг на всех стадиях их предоставления с целью предупреждения возможных отклонений от заданных требований к этим услугам, обеспечения репутации учреждения как надежного и ответственного исполнителя услуг.

    • 4.6 Основными задачами, на решение которых должна быть направлена система обеспечения качества учреждения, являются:

  • — осуществление эффективного контроля за техническими, организационными и другими факторами. влияющими на качество предоставляемых услуг:

  • — предотвращение или устранение любых несоответствий качества услуг предъявляемым к ним требованиям:

  • — обеспечение стабильного уровня качества услуг:

  • — решение других задач, отражающих специфику деятельности учреждений и могущих повлиять на качество предоставляемых услуг.

  • 4.7 Разработка и функционирование системы обеспечения качества учреждения должны базироваться на следующих основных принципах:

  • — на приоритетности требований (запросов) клиента по обеспечению качества услуг, то есть обеспечения уверенности в том. что эти требования (запросы) будут полностью реализованы при предоставлении услуг:

  • — предупреждениях проблем качества услуг, то есть обеспечения уверенности в том. что эти проблемы будут предупреждаться, а не выявляться и разрешаться после их возникновения:

  • — соблюдении положений нормативных документов, регламентирующих требования к услугам, порядку и правилам их предоставления;

  • — обеспеченности учреждения соответствующими людскими, материально-техническими и другими ресурсами (базовой и оперативной информацией, технической документацией, техническими средствами. данными о результатах предоставления услуг и их контроля, итогах оценки качества и др.);

  • — четком распределении полномочий и ответственности персонала за его деятельность по предоставлению услуг, влияющую на обеспечение их качества;

  • — личной ответственности руководства учреждения за качество предоставляемых услуг, разработку. внедрение и контроль эффективности системы обеспечения качества, за определение политики в области качества, организацию и общее руководство работами по обеспечению качества;

  • — обеспечении личной ответственности каждого исполнителя за качество услуг в сочетании с материальным и моральным стимулированием качества:

  • • документальном оформлении правил и методов обеспечения качества услуг;

  • — обеспечении понимания всеми сотрудниками учреждения требований системы обеспечения качества. предъявляемых к политике в области качества.

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 52143 Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг

ГОСТ Р 52495 Социальное обслуживание населения. Термины и определения

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячно издаваемого информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.


В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 52143 и ГОСТ Р 52495.

4.1 Основные факторы, определяющие качество социальных услуг

Основными факторами, влияющими на качество социальных услуг, предоставляемых населению учреждениями, являются:

— наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение (далее — документы);

— условия размещения учреждения;

— укомплектованность учреждения специалистами и уровень их квалификации;

— специальное и табельное техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);

— состояние информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг клиентам социальной службы (далее — клиенты);

— наличие собственной и внешней систем (служб) контроля за деятельностью учреждения).

4.1.1 Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение

В состав документов должны входить:

— Устав учреждения, Положение об учреждении;

— руководства, правила, инструкции, методики;

— эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру;

— национальные стандарты социального обслуживания населения.

4.1.1.1 Устав учреждения, который является учредительным документом, должен содержать следующие разделы:

— общие положения, которые должны содержать сведения о полном официальном наименовании учреждения (его организационно-правовая форма, дата его создания, фактический и юридический адреса);

— правовой статус учреждения;

— предмет, цели и направления деятельности учреждения;

— имущество и финансы учреждения;

— финансово-хозяйственная деятельность учреждения;

— структурные подразделения учреждения;

— управление учреждением;

— порядок ликвидации и реорганизации учреждения.

В целях совершенствования предоставления социальных услуг приказываю:

1. Внести в Правила организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 ноября 2014 г. N 940н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 февраля 2015 г., регистрационный N 36314), с изменениями, внесенными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 октября 2018 г. N 608ан (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 октября 2018 г., регистрационный N 52531), изменения согласно приложению.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года.

Министр
А.О. КОТЯКОВ

Приложение
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 30 марта 2020 г. N 157н

1. Пункты 4 — 7 изложить в следующей редакции:

«4. Организации социального обслуживания предоставляют услуги их получателям, в том числе имеющим психические расстройства, в форме социального обслуживания на дому и (или) в полустационарной форме, и (или) в стационарной форме социального обслуживания.

Для обеспечения приближенности организаций социального обслуживания к месту жительства получателей социальных услуг социальные услуги могут предоставляться получателю социальных услуг одной либо несколькими организациями социального обслуживания (во взаимодействии друг с другом) во всех формах социального обслуживания, в том числе в их сочетании.

Приоритетными являются социальные услуги, формы социального обслуживания, в том числе сочетание форм социального обслуживания, условия пребывания в стационарной организации социального обслуживания, способствующие сохранению пребывания гражданина, в том числе имеющего психическое расстройство, в привычной благоприятной среде (его проживанию дома).

5. Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются их получателям в организации социального обслуживания в определенное время суток.

Для удовлетворения потребности получателей социальных услуг в социальных услугах, предоставляемых в полустационарной форме социального обслуживания, в городах и иных населенных пунктах субъекта Российской Федерации должно быть обеспечено достаточное количество поставщиков социальных услуг, территориально приближенных к месту жительства получателей социальных услуг.

Социальные услуги, предоставляемые в полустационарной форме социального обслуживания получателям социальных услуг, получающим социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, предоставляются в организациях социального обслуживания, территориально приближенных к месту жительства указанных получателей социальных услуг.

6. Социальные услуги предоставляются их получателям в форме социального обслуживания на дому и (или) в полустационарной форме социального обслуживания, а также при их сочетании с социальными услугами, предоставляемыми в стационарной форме социального обслуживания в целях краткосрочного освобождения семьи от постоянного ухода за получателями социальных услуг (далее — краткосрочное освобождение семьи от постоянного ухода).

В случае если при предоставлении социальных услуг в указанных формах или в сочетании указанных форм не достигаются цели социального обслуживания и получатель социальных услуг отказывается от социальных услуг в указанных формах, социальные услуги предоставляются получателю социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.

Предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания осуществляется при постоянном, временном (на срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг) или пятидневном (в неделю) круглосуточном проживании получателей социальных услуг в организации социального обслуживания.

В целях сохранения пребывания получателя социальных услуг в привычной благоприятной среде (его проживания дома) и сохранения (восстановления, установления) родственных связей получателей социальных услуг, в том числе обеспечения права ребенка — получателя социальных услуг на проживание и воспитание в семье, а также его права на совместное проживание с родителями, социальные услуги в организации социального обслуживания в стационарной форме социального обслуживания предоставляются получателям социальных услуг преимущественно при временном или пятидневном круглосуточном проживании. Срок временного круглосуточного проживания определяется с учетом указанных целей.

В целях сохранения детско-родительских отношений и иных социальных связей несовершеннолетнего получателя социальных услуг, проживающего в организации социального обслуживания, организация социального обслуживания содействует регулярному пребыванию несовершеннолетнего получателя социальных услуг в семье, посещению его родителями (законными представителями), близкими родственниками и друзьями, создает условия для совместного с ним кратковременного пребывания, в том числе круглосуточного, в организации социального обслуживания его родителей (законных представителей), организует обучение родителей (законных представителей) навыкам ухода за ним, консультации по его развитию (за исключением случаев, когда такое общение запрещено органами опеки и попечительства родителям (законным представителям) и родственникам детей в связи с тем, что оно противоречит интересам детей, в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации), а также содействует родителям (законным представителям) в исполнении родительских обязанностей, включая информирование о нуждаемости ребенка в медицинской помощи.

Национальные стандарты Российской Федерации в сфере социального обслуживания

  • Графики набора групп
  • Варианты проживания на время обучения в Учебном центре

Выражаю огромную благодарность Матиной
Ольге Григорьевне — Мастеру парикмахерского искусства с большой буквы. Она замечательный преподаватель, который может научить своему делу, передавая свой бесценный опыт своим ученикам.

Елена15.12.2020

Стандартизация социального обслуживания происходит на основе разработки и использования программы первоочередных мер по стандартизации социального обслуживания, включающей работу со специалистами сферы социального обеспечения населения, разработчиков стандартов и различных социальных служб; общие организационные мероприятия; разработка стандартов социального обслуживания; формирование нормативно-правовой базы; разработка механизма введения стандартов в практическую деятельность.

Стандарты социального обслуживания содержат требования, гарантирующие необходимый уровень качества предоставления социальной услуги, ее доступности на каждом этапе ее оказания.

Это не должностные обязанности. Стандарты непременно связаны с оценкой работы сотрудника, руководитель может строить схему мотивации и осуществлять эффективный контроль. Стандарты обслуживания позволяют руководству компании понять, какие ошибки могут быть допущены сотрудниками при общении с клиентом и как их избежать. То есть в стандартах есть стратегическая польза.

Как изменится сфера социальных услуг в 2021 году

Профессиональные стандарты обслуживания разрабатываются совместно с Министерством труда РФ, профессиональными сообществами и научно-исследовательскими центрами. Важно подчеркнуть: в этой работе обязательна деятельность именно представителей различных федераций и объединений.

Профстандарты содержат классификацию профессий, требования по уровню квалификации, перечень профессий в той или иной отрасли, должностные обязанности, набор умений и навыков и т.д. Также учитываются изменения в структуре индустрии, отмеченные на рынке труда.

Эффективность организации зависит от того, насколько качественно свою работу выполняют сотрудники, насколько внимательны они к посетителям и клиентам, насколько хорошо понимают, что от выполнения простой служебной задачи и обязанности зависит успех большого предприятия или маленького отдела. На результат также влияет верно выстроенное регулирование трудовых отношений.

Стандарты обслуживания клиентов в своей структуре имеют три группы. Первая включает:

  • наименование и код по классификатору профессий;
  • уровень квалификации;
  • требования к образованию, опыту и т.д.

Вторая перечисляет профессиональные обязанности, в третьей части содержится набор необходимых знаний и компетенций.

Профессиональные стандарты дают преимущества работодателям и учебно-образовательным учреждениям. Впрочем, для сотрудников они тоже являются помощниками, например, для того, чтобы подтвердить квалификацию сертификатом.

Документ имеет номер ГОСТ 52495-2005. Он утвержден Приказом Ростехрегулирования в 2005 г. и был редактирован в 2013 г. Стандарт социального обслуживания населения основан на нескольких категориях, например, «социальное обслуживание», трактуя его как систему услуг, разработанную для людей, которые находятся в социально опасном положении, испытывают трудности материальные или физические.

Стандарты социального обслуживания

В ответственность сотрудников включены несколько групп населения, которые в силу обстоятельств нуждаются в помощи – постоянной или единовременной. Под наблюдением находятся малообеспеченные, неполные и многодетные, семьи, в которых есть родственники алкоголики, наркоманы и т.д.; одинокие люди, сироты и дети, чьи родители лишены прав, беспризорники; безработные; без определенного места жительства; несовершеннолетние матери; вынужденные переселенцы; освобожденные из тюрьмы; люди с ограниченными возможностями здоровья; беженцы и другие граждане, находящие в условиях социального риска.

1. Разработан и внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 406 Социальное обслуживание населения.
2. Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 24 ноября 2003 г. N 327-ст.
3. Настоящий стандарт разработан по заказу Минтруда России.
4. В настоящем стандарте реализованы нормы:
— Федеральных законов Российской Федерации:
от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ О ветеранах;
от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов;
от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ О социальной защите инвалидов в Российской Федерации;
от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации;
от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации;
от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
— Постановлений Правительства Российской Федерации:
от 25 ноября 1995 г. N 1151 О Федеральном перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания;
от 8 июня 1996 г. N 670 Об утверждении Примерного положения об учреждении социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий;
от 27 ноября 2000 г. N 896 Об утверждении Примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.
5. Введен впервые.

Настоящий стандарт распространяется на социальные услуги, предоставляемые населению государственными, муниципальными и иных форм собственности учреждениями социального обслуживания (далее — учреждения), а также гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица, и устанавливает основные виды социальных услуг, предоставляемых гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, и требования к порядку и условиям оказания этих услуг.

Выберите шрифт Arial Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой

  • —Черным по белому
  • —Белым по черному
  • —Темно-синим по голубому
  • —Коричневым по бежевому
  • —Зеленым по темно-коричневому

Закрыть панель Вернуть стандартные настройки

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

  • Ежемесячные денежные выплаты
  • Материнский семейный капитал
  • Государственные социальные пособия
  • Ежемесячные выплаты на детей
  • Государственные стипендии
  • Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение
  • Социальные пенсии
  • Ежемесячные доплаты к пенсии
  • Ежегодные денежные выплаты
  • Единовременные денежные выплаты
  • Социальные субсидии
  • Компенсационные выплаты
  • Государственная социальная помощь
  • Региональный материнский капитал
  • Обеспечение жильем граждан за счет бюджетных средств
  • Набор социальных услуг
  • Предоставление земельного участка гражданам
  • Налоговые льготы родителям на детей
  • Социальные льготы ветеранам
  • Социальные льготы бывшим несовершеннолетним узникам фашизма
  • Социальные льготы инвалидам
  • Социальные льготы для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  • Социальные льготы гражданам, имеющим особые заслуги и выдающиеся достижения
  • Социальные льготы гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС
  • Социальные льготы гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии на ПО «Маяк»
  • Социальные льготы гражданам, пострадавшим от ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне
  • Социальные льготы гражданам из подразделений особого риска
  • Налоговые льготы пожилым гражданам (пенсионерам)
  • 06.02.2021 г. Названы 6 льгот, которые может получить каждый пенсионер

    Не все пенсионеры знают о своих правах и о льготах, которыми можно воспользоваться.

  • 06.02.2021 г. Названа категория россиян, которая получит право на повышенную пенсию

    Минтруд разработал проект постановления «О внесении изменений в Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий». Изменения касаются адвокатов, получающих военную пенсию.

  • 06.02.2021 г. В НАО детям-инвалидам будут оплачивать учебу до получения диплома

    В Ненецком автономном округе детям-инвалидам будут оплачивать учебу до получения диплома. Прежде образование оплачивалось только до совершеннолетия.

Сегодня в продаже:

  • Комплексная поддержка молодой семьи: учебно-методическое пособие для студентов вузовИздательство: Владос. Год: 2008. Серия: Учебное пособие для ВУЗов.

    В учебном пособии содержится подробная характеристика молодой семьи, рассматриваются проблемы, возникающие в ней, раскрываются направления комплексной поддержки молодой семьи, представлены теоретические и методологические подходы к работе с молодыми семьями. Приложение содержит материал из опыта работы социальных служб и центров для молодых семей, а также приведены тесты, опросники, использующиеся…

  • Социальная физика. Как Большие данные помогают следить за нами и отбирают у нас частную жизньИздательство: АСТ. Год: 2018. Серия: Цифровая экономика и цифровое будущее.

    Социальная физика — это новая общественная наука, которая математическими методами изучает влияние информационного потока на человеческое поведение. Изощренная методика изучения «хлебных крошек», которые мы оставляем за собой в интернете, дает…

Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения

Список изменяющих документов (в ред. постановлений Правительства Ставропольского края от 20.01.2017 N 13-п, от 14.11.2018 N 486-п, от 04.02.2020 N 55-п)

В целях реализации Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» Правительство Ставропольского края постановляет:

  1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Порядок предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому поставщиками социальных услуг в Ставропольском крае.

1.2. Порядок предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг в Ставропольском крае.

1.3. Порядок предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг в Ставропольском крае.

  1. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Кувалдину И.В.
  2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2015 года.

Исполняющий обязанности Губернатора Ставропольского края первый заместитель председателя Правительства Ставропольского края И.И.КОВАЛЕВ

1 Область применения………………………………………………………..1

2 Нормативные ссылки………………………………………………………..1

3 Термины и определения……………………………………………………..1

4 Контроль качества социальных услуг……………………………………………2

4.1 Основные положения…………………………………………………….2

4 2 Контроль основных факторов, влияющих на качество социальных услуг……………….2

4.3 Контроль качества социально-бытовых услуг…………………………………..3

4.4 Контроль качества социально-медицинских услуг………………………………..4

4.5 Контроль качества социально-психологических услуг……………………………..5

4 6 Контроль качества социально-педагогических услуг………………………………6

4.7 Контроль качества социально-трудовых услуг…………………………………..7

4 8 Контроль качества социально-правовых услуг…………………………………..7

4.9 Контроль качества услуг в целях повышения коммуникативного потенциала…………….8

4.10 Контроль качества срочных социальных услуг………………………………….9

Настоящий стандарт распространяется на социальные услуги населению, предоставляемые государственными и иных форм собственности учреждениями социального обслуживания (далее — учреждения). а также гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью в сфере социального обслуживания населения без статуса юридического лица.

Стандарт устанавливает основные правила и порядок проведения контроля качества всех видов комплекса социальных услуг, предоставляемых населению.

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 50646 и ГОСТ Р 52495.

Издание официальное

4 Контроль качества социальных услуг

4.1 Основные положения

4.1.1 Контроль качества социальных услуг заключается в проверке полноты, своевременности предоставления этих услуг, а также их результативности (материальной, определяющей степень решения материальных или финансовых проблем клиентов, или нематериальной, определяющей степень повышения физического, морально-психологического состояния клиента, решения его бытовых, правовых и других проблем в результате взаимодействия с исполнителем услуги).

4.1.2 В настоящем стандарте контролю подлежит качество всех социальных услуг, установленных в ГОСТ Р 52143. Цель контроля — проверка соответствия качества этих услуг требованиям ГОСТ Р 52142.

4.1.3 Изложению в настоящем стандарте правил и порядка проведения контроля качества конкретных видов социальных услуг предшествует изложение правил и порядка контроля основных факторов, непосредственно существенно влияющих на качество предоставляемых услуг.

4.2 Контроль основных факторов, влияющих на качество социальных услуг

4.2.1 Контролю подлежат следующие основные факторы, установленные ГОСТ Р 52142:

— наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учрежаение (далее — документы);

— условия размещения учреждения:

— укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация;

— специальное и табельное техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура и т. д);

— состояние информации об учреждении, правила и порядок предоставления услуг клиентам социальной службы (далее — клиенты):

— наличие собственной и внешней системы (службы) контроля за деятельностью учреждения.

4.2.1.1 При контроле документов (устава учреждения, положения об учреждении, руководств, правил, служебных инструкций, методик работы с клиентами и собственной деятельности, эксплуатационных документов на оборудование, приборы и аппаратуру, национальных стандартов социального обслуживания населения и др.) проверяют их соответствие предъявляемым к ним требованиям по полноте и правильности оформления, актуальности, своему предназначению.

Одновременно контролируют своевременность проверки состояния и пересмотра документов, их обновления и изъятия из обращения устаревших.

4.2.1.2 При контроле условий размещения учреждения проверяют соответствие размеров и состояния зданий и помещений санитарно-гигиеническим нормам и правилам, требованиям противопожарной безопасности. Одновременно проверяют полноту обеспечения учреждения всеми видами коммунально-бытового обслуживания, оснащения телефонной связью, создания необходимых условий для пребывания в нем клиентов, обслуживающего персонала, а также предоставления социальных услуг.

4.2.1.3 При контроле специального и табельного технического оснащения учреждения проверяют укомплектованность этим оснащением (оборудованием, аппаратурой, приборами), его состояние, соответствие требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов, правильность и эффективность использования, своевременность его приобретения.

4.2.1.4 Укомплектованность учреждения специалистами проверяют по штатному расписанию. Квалификацию, образование, профессиональную подготовку специалистов, их соответствие занимаемым должностям, деловые, моральные и морально-этические качества, умение поддерживать нормальные человеческие отношения с клиентами учреждения проверяют путем изучения личных дел. собеседования. опроса руководителей, коллег по работе и клиентов, а также путем изучения письменных отзывов о работе специалистов.

Одновременно проверяют организацию и проведение работ учреждения по повышению квалификации специалистов, а также своевременность проведения этих работ и аттестации специалистов.

14 марта 2019 года в Самарской Губернской Думе под председательством Андрея Мурзова состоялось заседание «круглого стола», организованного комитетом по транспорту, автомобильным дорогам, информационным технологиям и связи, на тему «О реализации социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Самарской области». От депутатского корпуса областного парламента в мероприятии также приняли участие заместители председателя профильного комитета Самарской Губернской Думы Сергей Блохин, Андрей Першин, депутаты Александр Колычев и Геннадий Говорков.

Открывая заседание, председатель комитета Самарской Губернской Думы по транспорту, автомобильным дорогам, информационным технологиям и связи Андрей Мурзов отметил особую значимость поднятой проблематики: «В Самарскую Губернскую Думу поступают многочисленные обращения по вопросу качества обслуживания общественным транспортом.

Вместе с тем до настоящего времени не определены объективные критерии оценки транспортной доступности в Самарской области, которые бы позволили определить зоны ответственности между заказчиком услуг и перевозчиком, сформировать устойчивую транспортную модель с возможностями роста. Одним из катализаторов развития транспортного сообщения на территории Самарской области может стать реализация региональных социальных стандартов транспортного обслуживания. На федеральном уровне уже разработан такой социальный стандарт. На основании этих рекомендаций мы планируем разработать региональный стандарт по перевозке пассажиров, чтобы таким образом помочь и перевозчикам, и пассажирам. Сегодня мы впервые обращаемся к этой теме. Работа предстоит очень серьезная».

14 марта 2019 года

г. Самара

В Самарскую Губернскую Думу поступают многочисленные обращения по вопросу качества обслуживания общественным транспортом. Вместе с тем до настоящего времени не определены объективные критерии оценки транспортной доступности в Самарской области, которые позволили бы определить зоны ответственности между заказчиком услуги перевозчиком, сформировать устойчивую транспортную модель с возможностями роста.

Одним из катализаторов развития транспортного сообщения на территории Самарской области может стать реализация региональных социальных стандартов транспортного обслуживания, призванная решать вопросы предоставления минимальных транспортных услуг, в том числе на территории поселений, внутри муниципальных районов, в межмуниципальном транспортном сообщении.

В соответствии с Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 года № 1734-р, государственная политика в области обеспечения доступности и качества транспортных услуг для населения предполагает закрепление минимальных социальных транспортных стандартов на законодательном уровне и использование механизмов компенсации потерь в доходах транспортных компаний, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на пассажирские перевозки.

НАЦИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

  1. ред. Кононенко, І.П. Законодавство про адміністративну відповідальність; Київ: Видавництво політичної літератури України, 2012. — 340 c.
  2. Фаградянц, И. Немецко — русский словарь — справочник. Переписка с официальными лицами и учреждениями: структура письма, образцы обращений, примеры писем; М.: ЭТС & Polyglossum, 2011. — 208 c.
  3. Жбанов, Евгений Вокруг версии; М.: Известия, 2013. — 256 c.
  4. Терехова, Ю. К. Корпоративный юрист. Правовое сопровождение предприятия. Практическое пособие / Ю.К. Терехова. — М.: Дашков и Ко, Вест Кей, 2015. — 222 c.

Проблемы стандартизации социальных услуг и в целом системы социального обслуживания населения связаны прежде всего с Общей концепцией стандартизации в России и разработкой Региональной концепции стандартизации социального обслуживания в субъекте Российской Федерации. Подчеркнем, что эти два документа не должны противоречить друг другу.

Разработка стандартов социальных услуг в регионе и координация научных разработок в этой области предусматривает изучение потребностей различных категорий населения в социальных услугах, общественного мнения по различным вопросам социальной защиты населения и, в частности, социального обслуживания, а затем — определение общей концепции, принципиальных подходов и методологических основ, создание соответствующей нормативной правовой базы.

Принципиально важно разобраться в таких понятиях, как “социальное обслуживание” (не сводить его исключительно к сервису), “система социального обслуживания”, “социальные услуги”, “учреждение социального обслуживания”, “социальная служба”, “национальный стандарт”, “стандарт субъекта РФ”, “стандартизация социальных услуг”, “объекты стандартизации социального обслуживания”, “нормативные правовые документы по стандартизации федерального и регионального значения”, международные стандарты социальных услуг”, “стандарт качества учреждения”, “стандарт качества социальных услуг”, “стандарт предприятия системы социального обслуживания” и др.

Концепция, как правило, включает определение цели и задач стандартизации в регионе; разработку основных принципов стандартизации социальных услуг, обеспечивающих системность, комплексность, оптимальность и специфичность с точки зрения практики, научно обоснованные требования и реальное бюджетирование; ресурсное обеспечение стандартизации; создание и введение классификации, сертификацию социальных услуг.

Важнейшей частью концепции является раздел, в котором определяются категории стандартов системы социального обслуживания населения, объекты стандартизации, виды стандартов (обязательные и рекомендательные), организация работы по осуществлению разработки и корректировки стандартов социальных услуг.

Стандартизация социальных услуг непосредственно связана с социальной политикой в регионе и формированием бюджета субъекта РФ, ориентированного на результаты деятельности в области социального обслуживания. Разработка и внедрение стандартов, осуществляемые в целях повышения качества услуг, тесно взаимосвязаны с мониторингом эффективности социальных услуг, лицензированием и обучением персонала.

Стандарты социальных услуг помогают изменить направление и приоритеты использования ресурсов для перехода от низкого качества к высокому, от традиционных к альтернативным услугам, диверсификации социальных услуг более высокого качества. Установление стандартов способствует изменению состояния, качества жизни различных категорий населения и позволяет экономить бюджетные деньги, выделенные социальным службам, что в условиях финансово-экономического кризиса имеет немаловажное значение.

Государственные стандарты — это гарантия правительства субъектов РФ населению на определенный уровень качества предоставляемых услуг. Поэтому стандарты должны быть реалистичными, надежными, обоснованными, четкими и, как подчеркивается в социальной квалиметрии должны поддаваться количественной оценке.

Необходимо подчеркнуть, что стандарты субъектов РФ, во-первых, должны полностью соответствовать национальным стандартам РФ, во-вторых, применяться и использоваться в повседневной работе социальных служб; в-третьих, обеспечивать улучшение качества жизни тех категорий населения, для которых они предназначены (результаты должны подтверждаться данными, полученными при помощи методов социальной квалиметрии).

Стандартизация в регионе и в организации невозможна без разработки и применения программы первоочередных мер по стандартизации социального обслуживания и утверждения положения и порядка работы регионального Технического комитета по стандартизации социальных услуг. Программа, как правило, состоит из таких разделов, как общие организационные мероприятия, работа с персоналом органов управления, в ведении которых находятся учреждения социального обслуживания, социальных служб и разработчиков стандартов, создание нормативно-правовой базы, разработка стандартов социальных услуг, создание механизма внедрения стандартов в практику социального обслуживания.

Таковы лишь некоторые принципиальные положения, которые необходимо учитывать при организации работы по стандартизации социальных услуг.

Субъекты РФ получили полномочия в области разработки региональных стандартов социальных услуг и их реализацию, право на развитие сети учреждений и их бюджетирование.

Региональные стандарты уже появились в некоторых регионах. Например, в Саратовской, Владимирской областях, в Москве и Московской области приняты специальные законы, регламентирующие социальное обслуживание и являющиеся по сути дела общими стандартами социальных услуг и в целом — деятельности социальных служб. Для реализации законов разработаны подзаконные правительственные акты указанных выше субъектов РФ.

Однако на сегодняшний день региональные стандарты разработаны далеко не во всех субъектах РФ.

Таким образом, можно сделать вывод, что стандартизация — это коллективный современный инструмент, который одновременно устанавливает требования к своевременности и качеству услуг и вызывает доверие к социальным услугам с целью усиления защиты и поддержки различных категорий населения, повышения в условиях кризиса эффективности социальной адаптации и социальной реабилитации граждан РФ, повышения привлекательности различных субъектов, так как качество социальных услуг способствует улучшению качества жизни и устойчивому развитию региона.

Исследование состоит из предварительного исследования с целью составления перечня важных для получателей характеристик услуги, измерения существующего качества и основного исследования предпочтений.

Система реализации государственных минимальных социальных стандартов имеет определенную структуру, в которую входят:

  • области, сферы и номенклатура объектов социальной стандартизации;
  • социальные и финансовые нормативы, определяющие минимально-необходимый уровень гарантий предоставления всем гражданам бесплатных услуг социальной сферы;
  • порядок разработки и изменения социальных стандартов, социальных и финансовых нормативов;
  • механизмы финансового обеспечения и реализации социальных стандартов, социальных и финансовых нормативов.

Использование данных принципов и структуры социальных стандартов позволит упорядочить разработку стандартов в области профилактики работы с кризисными семьями на различных уровнях российского законодательства.

Установление минимальных государственных стандартов в области профилактики работы с кризисными беременными женщинами требует реализации следующих принципов:

  • реализация конституционных прав российских граждан в области социальных гарантий;
  • соблюдение прав человека, этических и правовых норм;
  • обеспечение общедоступности социальных услуг, оказываемых в соответствии с государственными социальными стандартами;
  • информационное обеспечение населения о наличии системы соответствующих минимальных социальных государственных стандартов;
  • конфиденциальность, неразглашение работниками соответствующих социальных служб фактов обращения к ним представителей кризисных семей;
  • добровольность принятия социальной, психологической, юридической, помощи кризисными семьями, имеющими детей.

Минимальный стандарт в области профилактики работы с кризисными семьями, имеющими детей, должен регулировать вопросы профилактики распада кризисных семей, а также оказания социально-реабилитационных услуг таким семьям для устранения негативных факторов, послуживших причиной появления кризисной семьи.

органов по социальным услугам кризисным семьям, имеющим детей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *