Птэ 2021 новые с изменениями

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Птэ 2021 новые с изменениями». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  1. Для целей настоящих Правил используются следующие основные понятия:
    — автоматическая локомотивная сигнализация как самостоятельное средство сигнализации и связи
    — система железнодорожной автоматики и телемеханики, при которой движение поездов на перегоне осуществляется по сигналам локомотивных светофоров;(в ред. Приказа Минтранса России от 30.03.2015 N 57)

Новое ПТЭ РЖД 2021 год с изменениями

  1. На участках обращения пассажирских поездов со скоростями более 140 км/ч инфраструктура и железнодорожный подвижной состав должны обеспечивать движение с установленными скоростями и соответствовать требованиям настоящих Правил.(в ред. Приказа Минтранса России от 09.11.2015 N 330)
  2. Наибольшие скорости движения пассажирских поездов по существующим кривым устанавливаются исходя из условия непревышения допускаемой величины непогашенного поперечного ускорения и скорости его нарастания.
  3. Сооружения и устройства на перегонах и железнодорожных станциях при скоростях движения более 200 км/ч должны соответствовать габариту приближения строений в соответствии с нормами и правилами.
  4. На всем протяжении железнодорожной линии, на которой осуществляется движение пассажирских поездов со скоростями более 140 км/ч, должен быть уложен железнодорожный путь со сварными рельсовыми плетями, у которых при изменениях температуры воздуха концевые участки удлиняются или укорачиваются, а средняя часть остается неподвижной и в ней возникают продольные силы, пропорциональные изменениям температуры воздуха (далее — бесстыковой железнодорожный путь).
    (п. 51 в ред. Приказа Минтранса России от 09.02.2018 N 54)
  1. Железнодорожные линии на участках обращения пассажирских поездов со скоростями более 160 км/ч должны быть ограждены. Ограждения могут не устраиваться в местах, где доступ к железнодорожному полотну ограничен естественными (водоемы, болота, скалы и т.д.) или другими искусственными препятствиями.
    Для организации прохода людей через железнодорожные пути оборудуются места перехода.
  1. Пассажирские платформы, расположенные у железнодорожных путей общего пользования, по которым пропускаются пассажирские поезда со скоростью более 200 км/ч, должны иметь предохранительные ограждения на расстоянии не менее двух метров от края платформы.
    О приближении к платформе пассажирского поезда со скоростью более 140 км/ч пассажирам и другим находящимся на ней лицам должна передаваться информация в порядке, установленном владельцем инфраструктуры.
  1. При сквозном пропуске по железнодорожной станции пассажирских поездов со скоростью более 140 км/ч они должны следовать по главным железнодорожным путям. В исключительных случаях пропуск такого поезда по боковому приемо-отправочному железнодорожному пути железнодорожной станции либо по неправильному железнодорожному пути на перегоне производится в порядке, установленном владельцем инфраструктуры.
  2. Движение пассажирских поездов со скоростью более 200 км/ч в местах пересечения железнодорожных путей в одном уровне с автомобильными дорогами, трамвайными и троллейбусными линиями не допускается.(п. 55 в ред. Приказа Минтранса России от 30.03.2015 N 57)
  1. Устройства железнодорожной связи на участках движения поездов пассажирских со скоростями более 140 км/ч до 200 км/ч должны соответствовать требованиям приложения N 2 к настоящим Правилам.
    На участках обращения пассажирских поездов со скоростями более 200 км/ч инфраструктура и железнодорожный подвижной состав должны оборудоваться системами радиосвязи, обеспечивающими поездную радиосвязь и передачу данных при указанных скоростях движения.
  1. Для обслуживания пассажирских поездов, обращающихся со скоростями более 140 км/ч и включающих вагоны локомотивной тяги, назначаются специально выделенные и подготовленные локомотивы.
  • Глава 3.1 электросварочные установки
  • Глава 3.2 электротермические установки
  • Глава 3.3 Технологические электростанции потребителей
  • Глава 3.4 Электроустановки во взрывоопасных зонах
  • Глава 3.5 Переносные и передвижные электроприемники
  • Глава 3.6 Методические указания по испытаниям электрооборудования и аппаратов электроустановок потребителей
  • Приложение 1 Образец. Заявление-обязательство о возложении ответственности
  • Приложение 2. Примерный порядок технического диагностирования электроустановок Потребителей
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Нормы испытаний электрооборудования и аппаратов электроустановок потребителей
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Допустимое повышение напряжения промышленной частоты оборудования при оперативных переключениях и в аварийных режимах
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Характеристика взрывонепроницаемых соединений взрывозащищенного электрооборудования
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 6 Пример установки эластичных колец на взрывозащищенном электрооборудовании
  • 3. К выполнению работ по эксплуатации тепловых энергоустановок работодателем допущены работники в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие обязательный предварительный медицинский осмотр, прошедшие инструктаж по охране труда, прошедшие обучение безопасным методам и приёмам выполнения работ, прошедшие стажировку на рабочем месте ( абзац 1 пункта 8 Правил ).

    Значительно переработаны и дополнены главы: глава 1.2. «Обязанности, ответственность и надзор за выполнением правил», глава 1.3. «Приемка в эксплуатацию», глава 1.4. «Требования к персоналу и его подготовка», глава 1.5. «Управление электрохозяйством», глава 3.4. «Электроустановки во взрывоопасных зонах». Кроме того, значительно переработаны Нормы испытаний электрооборудования и аппаратов электроустановок потребителей в связи с утверждением отдельных глав ПУЭ седьмого издания и ряд других. ¶

    Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей разработаны на основании требований действующих законодательных актов, новых государственных стандартов и других нормативно-технических документов с учетом опыта эксплуатации электроустановок потребителей по состоянию на 01.01.03. ¶

    Оперативное распоряжение вышестоящего оперативно-диспетчерского персонала выдается четким, кратким. Выслушав распоряжение, подчиненный оперативно-диспетчерский персонал дословно повторяет текст распоряжения и получает подтверждение, что распоряжение понято правильно. Распоряжения вышестоящего оперативно-диспетчерского персонала выполняется незамедлительно и точно.

    ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

    За допуск не обученного или не аттестованного персонала к электроустановкам на работодателя налагается штраф:

    • Для должностного лица – 2-4 тысячи рублей (для ИП – аналогично с возможным приостановлением деятельности на 90 суток);
    • Для предприятий – 20-40 тыс. руб. либо временное прекращение деятельности организации на срок до 90 дней.

    Если не обученный (не аттестованный) сотрудник нарушит правила ЭБ, которые повлекут за собой несчастный случай, в отношении работодателя могут возбудить уголовное дело или наложить штраф до 400 тысяч рублей.

    повреждение на круге катания колеса, вызванное смещением металла у колесных пар: пассажирских вагонов высотой более 0,5 мм; грузовых вагонов с буксовыми подшипниками высотой более 1 мм; грузовых вагонов с подшипниками кассетного типа с адаптером высотой 2 мм и более;

    нейтральная вставка — участок контактной подвески между двумя воздушными промежутками (изолирующими сопряжениями), на котором отсутствует напряжение, обеспечивающий электрическую изоляцию сопрягаемых участков при прохождении токоприемников электроподвижного состава;

    правильный железнодорожный путь — железнодорожный путь на двухпутных (многопутных) перегонах, оборудованный односторонней или двухсторонней автоблокировкой, специализированный для движения поездов в определенном направлении;

    въездная (выездная) сигнализация — сигнализация, применяемая на железнодорожных путях необщего пользования для разрешения выезда и въезда железнодорожного подвижного состава в производственное помещение;

    ¶Запорные устройства: питательные, предохранительные, дренажные и другие клапаны, вентили и задвижки, отделяющие внутренние полости элементов котла от присоединенных к ним трубопроводов. При отсутствии запорных устройств пределами котла следует считать первые от котла фланцевые или сварные соединения.1.6. Надзор за соблюдением требований настоящих Правил, рациональным и эффективным использованием топливно-энергетических ресурсов в организациях независимо от

    Оперативное распоряжение вышестоящего оперативно-диспетчерского персонала выдается четким, кратким. Выслушав распоряжение, подчиненный оперативно-диспетчерский персонал дословно повторяет текст распоряжения и получает подтверждение, что распоряжение понято правильно. Распоряжения вышестоящего оперативно-диспетчерского персонала выполняется незамедлительно и точно.

    Порядок их вывода в ремонт, технического обслуживания и ремонта должны определяться утвержденным положением. Лотки, гидрозатворы, шандоры и фильтры, установленные перед приемными емкостями, должны очищаться по мере необходимости. График ремонтных работ должен быть составлен исходя из условия одновременного ремонта трубопроводов тепловой сети и тепловых пунктов. Складирование или захоронение токсичных отходов на территории Потребителя не допускается. Вы можете ее купить у нас.

    Птэ Тэу Новые С Изменениями — Ведущий Юрист Обслуживание и ремонт системы газового охлаждения газопроводов, арматуры, газоохладителей , элементов системы непосредственного жидкостного охлаждения обмоток и других активных и конструктивных частей внутри корпуса генератора, а также электрооборудования всей водяной и газомасляной систем, перевод турбогенератора с воздушного охлаждения на водородное и наоборот, участие в приемке из ремонта масляных уплотнений, поддержание заданных чистоты и давления водорода, а также влажности газовой среды в турбогенераторе должен осуществлять электрический цех электростанции.

    1. для сотрудников, которым принадлежит право выдавать наряды и другие документы, дающие разрешение на выполнение работ с применением рассматриваемого вида оборудования (действителен 1 год);
    2. удостоверение для работников категории «персонал административно-технического профиля» (3 года);
    3. для работников, непосредственно задействованных на пуско-наладочных, ремонтных работах, занятых в техобслуживании и иных операциях, связанных с промышленным электрооборудованием (действителен 1 год);
    4. документы для специалистов в сфере охраны труда, чья профессиональная деятельность касается надзора за работами, в которых применяется электрооборудования (3 года).

    Работникам из числа электротехнического персонала с группой допуска с 3 по 5 необходимо тщательно изучить этот раздел, поскольку в нем содержатся технические подробности работы со сложным электрооборудованием.

    Правила и технические кодексы затрагивают интересы 4,5 млн абонентов – юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан, в том числе 34,2 тыс. промышленных и приравненных к ним потребителей, 31,1 тыс. сельхозпотребителей, 205,4 тыс. непромышленных потребителей и 4,2 млн бытовых абонентов.

    Межотраслевые правила вызвали множество нареканий и вопросов у специалистов-энергетиков еще на стадии проекта. Кто и зачем принял решение сделать единые правила по охране труда при работе в электроустановках для потребителей и энергосистемы – история умалчивает, во всяком случае, выяснить этого не удалось. Но это решение было ошибочным.

    Подробности Ввести в действие Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей с 1 июля г. Министр И. На данной странице вы найдете исчерпывающую информацию по правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей.

    Учебник Чакон. Git для профессионального программиста. Подробное описание самой популярной системы контроля версий Болотова. Системы искусственного интеллекта: Модели , основанные знаниях Жук. Защита информации. Учебное пособие Федотов. Параллельное программирование. Ноутбук ваших родителей Каплан. Физические основы получения : Семенов.

    Проект правил разработан Минэнерго в соответствии с постановлением Правительства РФ от 13 августа 2021 года № 937 и направлен на установление нормативных требований в сфере обеспечения надежности и безопасности объектов электроэнергетики, обеспечения надежности функционирования электроэнергетических систем и бесперебойного электроснабжения потребителей электроэнергии. Этап публичного обсуждения продлится до 21 мая.

    Правила установят правовые и технологические основы эксплуатации электроустановок потребителей электроэнергии, функционирующих в составе ЕЭС России и технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем. Правила будут распространятся на потребителей, владеющих электроустановками, и на принадлежащие им электроустановки, за исключением физических лиц, использующих электроустановки для личных или бытовых нужд, и энергопринимающих установок, присоединенные к электрическим сетям 0,4 кВ и ниже, — таким образом, требования распространяются на потребителей, энергопринимающие установки которых способны влиять на режим работы электроэнергетической системы. Предъявляемые обязательные требования сформулированы в минимальном объеме, необходимом для обеспечения безаварийного функционирования энергосистемы.

    Юриспруденция Домашние ремесла. Рукоделие Домоводство Естественные науки Информационные технологии История. Исторические науки Книги для родителей Коллекционирование Красота. Этикет Кулинария Культура. Искусство Медицина и здоровье Охота. Собирательство Педагогика Психология Публицистика Развлечения. Праздники Растениеводство Ремонт. Интерьер Секс. Камасутра Технические науки Туризм. Транспорт Универсальные энциклопедии Уход за животными Филологические науки Философские науки.

    На главную База 1 База 2 База 3. Поиск по реквизитам Поиск по номеру документа Поиск по названию документа Поиск по тексту документа. Показать все найденные Показать действующие Показать частично действующие Показать не действующие Показать проекты Показать документы с неизвестным статусом. Упорядочить по номеру документа Упорядочить по дате введения. Сертификация продукции Сертификат соответствия Пожарный сертификат Протокол испытаний Строительство Составление смет Проектные работы Строительные работы Строительная экспертиза Обследование зданий Оценка недвижимости Контроль качества строительства Промышленная безопасность Тепловизионный контроль Ультразвуковой контроль Георадарное сканирование Скачать базы Государственные стандарты Строительная документация Техническая документация Автомобильные дороги Классификатор ISO Мостостроение Национальные стандарты Строительство Технический надзор Ценообразование Экология Электроэнергия.

    Работники смогут получить оплачиваемый выходной для прохождения диспансеризации раз в три года. Для того, чтобы получить такой день, работник должен написать заявление на имя руководителя. Диспансеризация проводится по месту жительства работника, ее организатором является государство.

    В случае внесения изменений и дополнений в правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок внеочередная проверка знаний не проводится, а изменения и дополнения доводятся до сведения работников в виде внепланового инструктажа с оформлением в журнале регистрации инструктажей.

    Согласно пункту 7 новых Правил, работа должна проводиться в соответствии с порядком проведения работы с персоналом в организации, разработанным в каждой организации и утверждённым руководителем организации или уполномоченным им должностным лицом организации.

    Порядок проведения работы с персоналом должен быть разработан на основании требований Правил № 796, предусматривать проведение обязательных форм работы с персоналом, установленных новыми Правилами, и учитывать обязательные мероприятия по подготовке персонала организации, предусмотренные иными нормативными актами, включая:

    • аттестацию в области промышленной безопасности, аттестацию по вопросам безопасности гидротехнических сооружений и (или) аттестацию по вопросам безопасности в сфере электроэнергетики (далее — аттестация по вопросам безопасности) — в случаях и порядке, установленных Федеральным законом от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и Положением об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2019 г. № 1365;
    • аттестацию работников, осуществляющих профессиональную деятельность, связанную с оперативно-диспетчерским управлением в электроэнергетике, в случаях и порядке, установленных Едиными аттестационными требованиями к лицам, осуществляющим профессиональную деятельность, связанную с оперативно-диспетчерским управлением в электроэнергетике, и Порядком аттестации лиц, осуществляющих профессиональную деятельность, связанную с оперативно-диспетчерским управлением в электроэнергетике, утверждёнными приказом Минпромэнерго России от 20 июля 2006 г. № 164 — для персонала субъектов оперативно-диспетчерского управления;
    • обучение по охране труда в соответствии с Порядком обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утверждаемым уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере охраны труда в соответствии со статьёй 225 Трудового кодекса Российской Федерации;
    • пожарно-технический минимум в порядке, установленном Нормами пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», утверждёнными приказом МЧС России от 12 декабря 2007 г. № 645;
    • инструктажи по охране труда и противопожарные инструктажи для персонала, относящегося к категориям работников, указанным выше, — в случаях и порядке, установленных соответственно законодательством Российской Федерации в области охраны труда и законодательством Российской Федерации в области пожарной безопасности;
    • противопожарные тренировки для персонала, относящегося к категориям работников (диспетчерский персонал; оперативный персонал; оперативно-ремонтный персонал; ремонтный персонал), — в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации в области пожарной безопасности, с учётом требований главы IX Правил № 796;
    • дополнительное профессиональное образование, включая повышение квалификации и профессиональную переподготовку, в порядке, установленном Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
    • стажировку (включая обучение безопасным методам и приёмам выполнения работ) для работников, поступающих на работу с вредными и (или) опасными условиями труда в соответствии со статьёй 225 Трудового кодекса Российской Федерации и Порядком обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда.

    Организации вправе вводить дополнительные формы работы с персоналом при условии обеспечения выполнения требований Правил и требований к квалификации персонала, установленных трудовым законодательством Российской Федерации, в том числе профессиональными стандартами.

    Согласно пункту 8 Правил № 796, права и обязанности (далее — полномочия) руководителя организации по вопросам организации и проведения работы с персоналом могут быть переданы в полном объёме или частично одному или нескольким иным должностным лицам организации (её филиала, представительства). Полномочия по организации и проведению работы с персоналом в организации передаются в порядке, установленном руководителем организации с учётом требований гражданского и трудового законодательства Российской Федерации.

    Должностные лица организации, которым руководителем организации были переданы полномочия по организации и проведению работы с персоналом, обязаны в соответствии с объёмом переданных полномочий организовать и проводить работу с персоналом в организации в соответствии с требованиями Правил и порядком проведения работы с персоналом.

    Другими словами руководитель организации «в дамках» 100%.

    Для оформления диагностической карты все владельцы транспортных средств должны п��ойти процедуру ТО. Одним из основных нововведений стало получение документа на любой транспорт, даже тот, который имеет неисправности. Карта техосмотра, которая ранее не выдавалась при нарушении одного из требований по технике безопасности, теперь будет оформляться в любом случае, но с указанием выявленных неисправностей.

    Ответ:На промежуточных станциях двухпутных и многопутных линий одновременный прием поездов противоположных направлений, кроме того, запрещается, когда продолжение маршрута приема поезда, следующего со стороны, имеющей на протяжении тормозного пути спуск круче 0,006, пересекает маршрут приема пассажирского, почтово-багажного, грузо-пассажирского или людского поезда.

    Ответ:Одновременный прием на станцию поездов противоположных направлений запрещается, если подход к станции хотя бы с одной стороны расположен на затяжном спуске и при этом маршрут приема поезда со стороны, противоположной этому спуску, не изолирован от маршрута приема другого поезда (предохранительным тупиком или взаимным расположением путей).

    • производственных, производственно-отопительных и отопительных котельных с абсолютным давлением пара не более 4,0 МПа и с температурой воды не более 200 град. С на всех видах органического топлива, а также с использованием нетрадиционных возобновляемых энергетических ресурсов;
    • паровых и водяных тепловых сетей всех назначений, включая насосные станции, системы сбора и возврата конденсата, и других сетевых сооружений);
    • систем теплопотребления всех назначений (технологических, отопительных, вентиляционных, горячего водоснабжения, кондиционирования воздуха), теплопотребляющих агрегатов, тепловых сетей потребителей, тепловых пунктов, других сооружений аналогичного назначения.

    1.3. Электрооборудование тепловых энергоустановок должно соответствовать правилам устройства электроустановок и эксплуатироваться в соответствии с правилами технической эксплуатации и правилами безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей.

    2. Очередная проверка знаний проводится не реже 1-го раза в три года, а для персонала, который принимает непосредственное участие в эксплуатации, обслуживании тепловых энергоустановок, их наладке, регулировании и испытаниях, а также для лиц, которые назначены ответственными за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок, — не реже 1-го раза в год.

    В случае внесения изменений и дополнений в правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок внеочередная проверка знаний не проводится, а изменения и дополнения доводятся до сведения работников в виде внепланового инструктажа с оформлением в журнале регистрации инструктажей.

    4.2.15. На тракте топливоподачи обеспечивается равномерный по ширине поток топлива, поступающего на конвейеры, грохоты, дробилки, щепо- и корнеуловители. Принимаются меры, исключающие замазывание влажным топливом грохотов, дробилок (обогрев, вибрирование и др.). Устройства, устраняющие зависание топлива в бункерах и течках (устройства обогрева стенок, вибраторы и др.), находятся в постоянной готовности к работе.

    2.4.8. Тепловые энергоустановки принимаются потребителем (заказчиком) от подрядной организации по акту. Для проведения пусконаладочных работ и опробования оборудования тепловые энергоустановки представляются органу государственного энергетического надзора для осмотра и выдачи временного разрешения.

    ПТЭТЭ п. 15.5.5. Оборудование, находящееся в оперативном управлении или оперативном ведении вышестоящего оперативно-диспетчерского персонала, не может быть включено в работу или выведено из работы без разрешения вышестоящего оперативно-диспетчерского персонала, за исключением случаев явной опасности для людей и оборудования.

    Статья 2. 9) 190-ФЗ потребитель тепловой энергии (далее также — потребитель) — лицо, приобретающее тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления;

    Минтруд утвердил новые Правила по охране труда.

    При введении новых правил по охране труда всем работникам организаций независимо от их организационно-правовой формы деятельности, необходимо пройти внеочередную проверку знаний (п. 3.3 Порядка 1/29)

    С 1 января 2021 года в силу вступят Правила по охране труда:

    Термины и определения. Автономное нецентрализованное теплоснабжение Акт-допуска временный, постоянный в эксплуатацию ТУ и ТС потребителя Бригада Обеспечение тепловой энергией одного потребителя теплоты от встроенного в т. Рабочий коллектив в составе 2 человек и более, включая производителя работ Ввод в эксплуатацию Событие, фиксирующее готовность тепловых сетей и теплопотребляющих установок к использованию по назначению и документально оформленное в установленном порядке.

    В случае внесения изменений и дополнений в правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок внеочередная проверка знаний не проводится, а изменения и дополнения доводятся до сведения работников в виде внепланового инструктажа с оформлением в журнале регистрации инструктажей.

    Владелец собственник тепловых энергоустановок Водогрейный котел Водоподогреватель бойлер Вращающиеся механизмы Вспомогательный персонал Габаритные размеры Гражданское или юридическое лицо наделенное правом собственности владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Устройство, имеющее топку, обогреваемое продуктами сжигаемого в ней топлива и предназначенное для нагревания воды, находящейся под давлением выше атмосферного, используемого в качестве теплоносителя вне самого устройства.

    Очередная проверка знаний проводится не реже 1 раза в три года, при этом для персонала, принимающего непосредственное участие в эксплуатации тепловых энергоустановок, их наладке, регулировании, испытаниях, а также лиц, являющихся ответственными за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок, — не реже 1 раза в год.4.2.57.

    Проверка настройки и действия предохранительных устройств (запорных и сбросных), а также приборов авторегулирования проводится перед пуском газа, после длительного (более 2 месяцев) останова оборудования, а также при эксплуатации не реже одного раза в 2 месяца, если в инструкции завода-изготовителя не указаны другие сроки.2.3.20. Проверка знаний настоящих Правил у ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок, их заместителей, а также специалистов по охране труда, в обязанности которых входит контроль

    При отсутствии запорных устройств пределами котла следует считать первые от котла фланцевые или сварные соединения. Давление рабочее Максимальное избыточное давление на входе в тепловую энергоустановку или ее элемент, определяемое по рабочему давлению трубопроводов с учетом сопротивления и гидростатического давления.

    Закрытая система Водяная система теплоснабжения теплоснабжения, в которой не предусматривается использование сетевой воды потребителями путем ее отбора из тепловой сети. Индивидуальный тепловой пункт Тепловой пункт, предназначенный для присоединения систем теплопотребления одного здания или его части.

    «Обязанности, ответственность и надзор за выполнением правил», глава 1.3.

    «Приемка в эксплуатацию», глава 1.4.

    «Требования к персоналу и его подготовка», глава 1.5. «Управление электрохозяйством», глава 3.4. «Электроустановки во взрывоопасных зонах».

    Поэтому при монтаже, модернизации и реконструкции электроустановок следует наряду с настоящими Правилами использовать: Правила устройства электроустановок (ПУЭ); строительные нормы и правила (СНиП); санитарные нормы проектирования промышленных предприятий, государственные стандарты.

    Распределительные устройства и подстанции Глава 2.3.

    Воздушные линии электропередачи и токопроводы Глава 2.4.

    Кабельные линии Глава 2.5. Электродвигатели Глава 2.6.

    Релейная защита, электроавтоматика, телемеханика и вторичные цепи Глава 2.7.

    Заземляющие устройства Глава 2.8. Защита от перенапряжений Глава 2.9.

    Конденсаторные установки Глава 2.10. Аккумуляторные установки Глава 2.11.

    «Обработка персональных данных» — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.1.1.4.

    повреждение на круге катания колеса, вызванное смещением металла у колесных пар: пассажирских вагонов высотой более 0,5 мм; грузовых вагонов с буксовыми подшипниками высотой более 1 мм; грузовых вагонов с подшипниками кассетного типа с адаптером высотой 2 мм и более;

    потенциально опасный железнодорожный подвижной состав — железнодорожный подвижной состав, техническое состояние которого в процессе эксплуатации может привести к возникновению транспортных происшествий и их последствий, влекущих за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, а также окружающей среде;

    улавливающий тупик — тупиковый железнодорожный путь, предназначенный для остановки потерявшего управление поезда или части поезда при движении по затяжному спуску;

    устройства для предупреждения самопроизвольного выхода железнодорожного подвижного состава на маршруты следования поездов — предохранительные тупики, охранные стрелки, сбрасывающие башмаки, сбрасывающие остряки или сбрасывающие стрелки, другие устройства, исключающие самопроизвольный выход железнодорожного подвижного состава на другие железнодорожные пути и маршруты приема, следования и отправления поездов;

    устройства технологического электроснабжения — устройства, обеспечивающие электроснабжение железнодорожных потребителей, частичное или полное ограничение режима потребления которых может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности (тяговые и трансформаторные подстанции, пункты питания, контактная сеть, линии электропередачи, обеспечивающие электроснабжение тяги поездов, объектов технологической электросвязи, объектов систем диспетчерского управления, блокировки, сигнализации и защиты железнодорожного транспорта);
    (Абзац в редакции, введенной в действие с 9 мая 2015 года приказом Минтранса России от 30 марта 2015 года N 57.

    Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей разработаны на основании требований действующих законодательных актов, новых государственных стандартов и других нормативно-технических документов с учетом опыта эксплуатации электроустановок потребителей по состоянию на 01.01.03. ¶

    I группа допуска по электробезопасности не требует каких-либо сложных навыков: для ее получения достаточно уметь безопасно взаимодействовать с элементарными типами техники. Поэтому для присвоения этой группы установлен упрощенный порядок.

    Невзирая на то, что номинально список основных правовых документов, составляющих нормативную базу для организации обучения в области электробезопасности, не изменился, нельзя не учитывать, что отдельные корректировки в этом вопросе все же произошли. Ключевые новости электробезопасности в 2021 году сосредоточены в двух направлениях: уточнение уже действующих документов и принятие новых правовых актов. В этой сфере было сделано следующее:

    • приказ Минэнерго от 13 января 2003 года N 6, устанавливающий правила проведения технической эксплуатации электроустановок потребителей энергии. В кругах специалистов этот документ известен под аббревиатурой ПТЭЭП;
    • приказ Минтруда от 24 июля 2013 г. N 328н, устанавливающий требования охраны труда в ходе осуществления работ, связанных с эксплуатацией электрических установок. Для обозначения этого документа иногда применяют аббревиатуру ПОТЭЭУ;
    • федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ, определяющий основные принципы в области достижения нужного уровня промышленной безопасности производственных предприятий;
    • Трудовой кодекс РФ;
    • Совместный приказ Минобра и Минтруда от 13 января 2003 года № 1/29, определяющий порядок организации профессиональной подготовки работников предприятий;
    • другие нормативные документы.

    Какие были изменения в птэ 2021

    При величине ползуна у вагонов, кроме моторного вагона моторвагонного железнодорожного подвижного состава, от 2 до 6 мм, у локомотива и моторного вагона моторвагонного железнодорожного подвижного состава, а также специального самоходного подвижного состава от 1 до 2 мм допускается следование поезда до ближайшей железнодорожной станции со скоростью 15 км/ч, а при величине ползуна, соответственно, свыше 6 до 12 мм и свыше 2 до 4 мм — со скоростью 10 км/ч, где колесная пара должна быть заменена. При ползуне свыше 12 мм у вагона и тендера, свыше 4 мм у локомотива, моторного вагона моторвагонного железнодорожного подвижного состава и специального самоходного подвижного состава разрешается следование со скоростью 10 км/ч при условии вывешивания или исключения возможности вращения колесной пары. Локомотив, специальный самоходный подвижной состав при этом должен быть отцеплен от поезда, тормозные цилиндры и тяговый электродвигатель (группа электродвигателей), осевой редуктор поврежденной колесной пары отключены.

    Право на управление подвижными единицами подтверждается свидетельством (Приказ МПС России от 11 ноября 1997 г. N 23Ц «О порядке проведения испытаний, выдачи свидетельств на право управления локомотивом, моторвагонным подвижным составом на путях общего пользования и присвоения класса квалификации машинистам локомотивов и моторвагонного подвижного состава» (зарегистрирован Минюстом России 15 декабря 1997 г., регистрационный N 1428) с изменениями, внесенными Приказом МПС России от 16 июня 1998 г. N 12Ц (зарегистрирован Минюстом России 23 июля 1998 г., регистрационный N 1566)).

    маневровый порядок движения — организация движения поездов (составов, локомотивов) на железнодорожных путях необщего пользования между двумя раздельными пунктами, а также между железнодорожными станциями необщего и общего пользования, границами которых являются стыки рамных рельсов, предельные столбики или изолирующие стыки светофоров;

    Оперативно-диспетчерский персонал, отдав или получив распоряжение или разрешение, записывает его в оперативный журнал. При наличии магнитофонной записи объем записи в оперативный журнал определяется соответствующим управленческим персоналом и специалистами. 15.5.7. Оперативные переговоры ведутся в соответствии с принятой терминологией.

    Оперативное распоряжение вышестоящего оперативно-диспетчерского персонала выдается четким, кратким. Выслушав распоряжение, подчиненный оперативно-диспетчерский персонал дословно повторяет текст распоряжения и получает подтверждение, что распоряжение понято правильно. Распоряжения вышестоящего оперативно-диспетчерского персонала выполняется незамедлительно и точно.

    • в приказ Минэнерго № 6 приказом Минэнерго от 13 сентября 2021 года N 757 были внесены изменения, связанные с обновлением правил проведения переключений в электроустановках. Новым приказом их ПТЭЭП был изъят длинный ряд пунктов, которые регулировали правила выполнения рассматриваемых переключений. Приказ № 757 вступил в силу 24 мая 2021 года. В результате 2021 год станет первым временным периодом, когда анализируемые правила будут действовать в полном объеме в течение всего календарного года;
    • в приказ Минтруда № 328н приказом Минтруда от 15 ноября 2021 г. N 704н были внесены изменения, касающиеся правил выполнения государственного надзора за соблюдением актуальных нормативов. Согласно этому документу, надзор за выполнением основного объема правил ОТ при использовании электроустановок производится Управлением государственного энергетического надзора Ростехнадзора. При этом контроль в области соблюдения организацией требований к персоналу, занятому в эксплуатации электроустановок, выполняет Роструд. Действие обновленных требований началось с 25 января 2021 года. В 2021 году рассматриваемые требования будут действовать в полном объеме в течение всего года;
    • 6 ноября 2021 года вступило в действие Постановление Правительства № 1365 от 25.10.19 г., которое установило новый порядок прохождения аттестации по промышленной безопасности для работников отдельных категорий предприятий.

    Вагоны с опасными грузами класса I (взрывчатыми материалами) и цистерны со сжиженными газами при стоянке на железнодорожной станции вне поездов, за исключением находящихся под накоплением на железнодорожных путях сортировочных парков, должны устанавливаться на специально выделенных железнодорожных путях, указанных в техническо-распорядительном акте железнодорожной станции.

    Правила охраны труда при эксплуатации электроустановок с 1.01.2021

    Вы совершенно правы, идиоты из минэнерго совсем потеряли разум, я офигел, когда они выпустили новое ТБ с этой нумерацией, да ещё термины и определения вставили в текст – тут нужно обладать особенно извращённым мозгом. Типичные идиоты.

    4 Ответ от Lekarь 2021-08-16 08:29:32

    Много лет подряд, хотел спросить людей, которые придумали окрашивать заземляющие ножи в чёрный цвет. Они сами хоть раз в жизни в ячейке КРУ, в её тёмном кабельном отсеке пытались увидеть эти самые ножи? А на ОРУ, где слабое освещение или освещения совсем нет, ночью из этих писателей кто-нибудь разглядел эти черные ножи в темноте?

    На станциях, расположенных на участках, оборудованных автоблокировкой или автоматической локомотивной сигнализацией, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи, главные пути, пути приема и отправления пассажирских поездов, а также приемо-отправочные пути для безостановочного пропуска поездов должны быть оборудованы путевыми устройствами автоматической локомотивной сигнализации.

    1. В раздел «Охрана труда при выполнении технических мероприятий, обеспечивающих безопасность работ в электроустановках» добавили технические мероприятия во время (пп. 16.1–16.5 Правил):
      • дистанционного управления с автоматизированного рабочего места (АРМ) коммутационными аппаратами и заземляющими ножами;
      • подготовки рабочего места для выполнения работ под напряжением на токоведущих частях электроустановки; работы под напряжением в электроустановках до и выше 1000 В;
      • работы под напряжением на ВЛ.
    2. В раздел «Вывешивание запрещающих плакатов» – как вывешивать плакаты при дистанционном управлении с АРМ коммутационными аппаратами и заземляющими ножами (пп. 18.1–18.3 Правил).
    3. В раздел «Охрана труда при выполнении работ на воздушных линиях электропередачи» добавлена схема, по которой обеспечивается безопасность персонала при выполнении работ под напряжением на токоведущих частях (п. 38.21 Правил).
    4. В раздел «Требования к работникам, допускаемым к выполнению работ в электроустановках» добавлен диспетчерский персонал (п.2.9 Правил).

    За допуск не обученного или не аттестованного персонала к электроустановкам на работодателя налагается штраф:

    • Для должностного лица – 2-4 тысячи рублей (для ИП – аналогично с возможным приостановлением деятельности на 90 суток);
    • Для предприятий – 20-40 тыс. руб. либо временное прекращение деятельности организации на срок до 90 дней.

    Если не обученный (не аттестованный) сотрудник нарушит правила ЭБ, которые повлекут за собой несчастный случай, в отношении работодателя могут возбудить уголовное дело или наложить штраф до 400 тысяч рублей.

    1. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (далее — Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169, N 28, ст. 2884; 2007, N 46, ст. 5554; 2008, N 30 (ч. I), ст. 3597, N 30 (ч. II), ст. 3616, N 52 (ч. I), ст. 6249; 2009, N 1, ст. 21).

    2. Настоящие Правила устанавливают систему организации движения поездов, функционирования сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожного подвижного состава, а также определяют действия работников железнодорожного транспорта при технической эксплуатации железнодорожного транспорта Российской Федерации общего и необщего пользования (далее — железнодорожный транспорт).

    3. Настоящие Правила обязательны для выполнения всеми организациями и индивидуальными предпринимателями, выполняющими работы (оказывающие услуги) для пользователей услугами железнодорожного транспорта, связанные с организацией и (или) осуществлением перевозочного процесса, а также работы (услуги), связанные с ремонтом железнодорожного подвижного состава и технических средств, используемых на железнодорожном транспорте, охраной объектов железнодорожного транспорта и грузов, и их работниками (далее — работники железнодорожного транспорта).

    4. Техническая эксплуатация сооружений и устройств путевого хозяйства осуществляется в соответствии с приложением N 1 к настоящим Правилам.

    5. Техническая эксплуатация технологической электросвязи осуществляется в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам.

    6. Техническая эксплуатация устройств сигнализации, централизации и блокировки железнодорожного транспорта осуществляется в соответствии с приложением N 3 к настоящим Правилам.

    7. Техническая эксплуатация сооружений и устройств технологического электроснабжения железнодорожного транспорта осуществляется в соответствии с приложением N 4 к настоящим Правилам.

    8. Техническая эксплуатация железнодорожного подвижного состава осуществляется в соответствии с приложением N 5 к настоящим Правилам.

    9. Организация движения поездов на железнодорожном транспорте осуществляется в соответствии с приложением N 6 к настоящим Правилам.

    1. Выполнение требований сигналов, установленных настоящим приложением, обеспечивает бесперебойность и безопасность движения поездов и маневровой работы. 2. Все нормативные и технические документы, относящиеся к сигнализации на железнодорожном транспорте, должны соответствовать требованиям настоящего приложения.

    Все новости →

    • 18:09 / Пассажирские перевозки

      Туристический поезд «Императорский маршрут» Екатеринбург – Алапаевск будет курсировать с 20 февраля

    • 16:38 / Инфраструктура

      Утверждена Концепция подготовки кадров для транспорта

    • 14:21 / Грузовые перевозки

      Годовая выручка «ТрансКонтейнера» превысила 100 млрд рублей

    • 13:59 / Пассажирские перевозки

      ФПК предлагает билеты по сниженным ценам ко Дню всех влюбленных

    • 12:53 / Грузовые перевозки

      ПГК отправила зерно в Китай в полувагонах

    • Грузовые перевозки / 11.02.21

      В этом году ОАО «РЖД» создаст программу лояльности для грузоотправителей

    • Инфраструктура / 11.02.21

      Квадрокоптеры контролируют состояние инфраструктуры

    • Инфраструктура / 11.02.21

      Класс для детей и взрослых

    • Грузовые перевозки / 11.02.21

      Вагоны поехали с молотка

    • Грузовые перевозки / 11.02.21

      Санкции диктуют маршрут

    • Общество / 11.02.21

      Леонардо под присмотром

    • Инфраструктура / 11.02.21

      Дежурная по переезду организовала эвакуацию заглохшего большегруза

    • Инфраструктура / 11.02.21

      Бригада предотвратила крушение

    • Инфраструктура / 10.02.21

      Санкт-Петербургу прописали железную дорогу

    • Инфраструктура / 10.02.21

      Цифровая инфраструктура привлекает злоумышленников

    • Грузовые перевозки / 10.02.21

      Япония выходит на Транссиб

    • Пассажирские перевозки / 10.02.21

      Первые пассажиры после перерыва прибыли из Минска в Москву

    • Инфраструктура / 10.02.21

      «Орланам» почистят перья

    Капитальный ремонт больших мостов (полной длиной свыше 100 м) и тоннелей должен предшествовать производству работ на подходах к искусственному сооружению.20.

    Необходимость укладки под балластом специально сформированного верхнего слоя земляного полотна из несвязного грунта непосредственно под балластным слоем, предназначенного для обеспечения нормативной способности грунтов, располагающихся под балластным слоем ниже основной площадки, воспринимать нагрузку от железнодорожного подвижного состава и верхнего строения железнодорожного пути без разрушения и нарушения его геометрических контуров в течение межремонтного периода (далее — несущая способность основной площадки земляного полотна), предупреждения сверхнормативных остаточных и упругих деформаций рабочей зоны земляного полотна (защитный слой) определяется проектной документацией.12.

    Для контроля за состоянием железнодорожного пути и сооружений

    После окончания планового технического обслуживания, испытаний и послеаварийных проверок устройств РЗАиТ должны быть составлены протоколы и сделаны записи в журнале релейной защиты, электроавтоматики и телемеханики, а также в паспорте-протоколе.

    2.6.27. Внимание Измерение тангенса угла диэлектрических потерь К Измеренное значение tgd не должно превышать значения 0,8 % (при температуре 20 °С) Измерения производятся на конденсаторах связи, отбора мощности и делителей напряжения 4.7.

    «Переносные и передвижные электроприемники» и приложение 2, содержащее примерный порядок технического диагностирования электроустановок потребителей.Значительно переработаны и дополнены главы: 1.2.

    «Обязанности, ответственность и надзор за выполнением правил»

    , 1.3. «Приемка в эксплуатацию», 1.4.

    Поэтому при монтаже, модернизации и реконструкции электроустановок

    Поэтому при монтаже, модернизации и реконструкции электроустановок следует наряду с настоящими Правилами использовать: Правила устройства электроустановок (ПУЭ); строительные нормы и правила (СНиП); санитарные нормы проектирования промышленных предприятий, государственные стандарты.

    В настоящее издание включены Правила охраны электрических сетей напряжением до 1000 В и Правила охраны электрических сетей напряжением свыше 1000 В.

    Все НТД, содержащие разделы, главы или отдельные параграфы, посвященные эксплуатации электроустановок потребителей, должны быть приведены в соответствие с настоящими Правилами.

    В настоящее издание включены Правила охраны электрических сетей напряжением до 1000 В и Правила ох раны электрических сетей напряжением свыше 1000 В.

    Здесь можно скачать правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП) в электронном файле в разных форматах: Скачать

    ПТЭЭП призваны решить главную задачу – обеспечить безопасную и бесперебойную работу с электроустановками, а также поддержание их в рабочем состоянии.

    Помимо подробных технических требований, документ устанавливает обязанности и ответственность эксплуатирующей организации.

    Он обязан обеспечить весь предусмотренный законом спектр мероприятий с электротехническим персоналом: , обучение, проверку знаний, направлять специалистов на медосмотры, то есть выполнять все требования охраны труда. То же относится к охране окружающей среды при использовании электрооборудования.

    Следует

    «Обязанности, ответственность и надзор за выполнением правил», глава 1.3.

    «Приемка в эксплуатацию», глава 1.4.

    «Требования к персоналу и его подготовка», глава 1.5. «Управление электрохозяйством», глава 3.4.

    «Электроустановки во взрывоопасных зонах». Кроме того, значительно переработаны Нормы испытаний электрооборудования и аппаратов электроустановок потребителей в связи с утверждением отдельных глав ПУЭ седьмого издания и ряд других.

    ¶Правила акцентируют внимание персонала на вопросах эксплуатации электроустановок потребителей и не заменяют государственных стандартов и нормативно-технических документов (НТД), регламентирующих устройство электроустановок.

    Поэтому при монтаже, модернизации и реконструкции электроустановок следует наряду с настоящими Правилами использовать: Правила устройства электроустановок (ПУЭ); строительные нормы и правила (СНиП); санитарные нормы проектирования промышленных предприятий, государственные стандарты.

    Взаимоотношения и распределение обязанностей между ответственными за тепловое хозяйство структурных подразделений и ответственным за тепловое хозяйство предприятия (организации) должны быть отражены в их должностных инструкциях Распределение ответственности за эксплуатацию тепловых энергоустановок, систем транспорта и распределения тепловой энергии между арендодателем и руководителем предприятия (организации) должно отражаться в договоре аренды, если руководитель предприятия не заключает договор на пользование тепловой энергией непосредственно с энергоснабжающей организацией Эксплуатация тепловых энергоустановок, систем транспорта и распределения тепловой энергии совместных

    4.2.10.
    С целью предотвращения повышения влажности топлива при хранении его на складе для устройства складов необходимо выбирать незатапливаемые площадки глубиной залегания грунтовых вод не менее чем на 0,5 м от поверхности площадки, при этом должен быть осуществлен отвод воды от площадок, на которых размещаются штабеля угля.

    Новые правила по ОТ при эксплуатации электроустановок

    2.1. Работники обязаны проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ в электроустановках.

    2.2. Работники должны проходить обучение по оказанию первой помощи пострадавшему на производстве до допуска к самостоятельной работе.

    Электротехнический персонал кроме обучения оказанию первой помощи пострадавшему на производстве должен быть обучен приемам освобождения пострадавшего от действия электрического тока с учетом специфики обслуживаемых (эксплуатируемых) электроустановок.

    2.3. Работники, относящиеся к электротехническому и электротехнологическому персоналу, а также должностные лица, осуществляющие контроль и надзор за соблюдением требований безопасности при эксплуатации электроустановок, специалисты по охране труда, контролирующие электроустановки, должны пройти проверку знаний требований Правил и других требований безопасности, предъявляемых к организации и выполнению работ в электроустановках в пределах требований, предъявляемых к соответствующей должности или профессии, и иметь соответствующую группу по электробезопасности, требования к которой предусмотрены приложением N 1 к Правилам.

    Требования Правил, установленные для работников из числа электротехнического персонала, являются обязательными и для работников из числа электротехнологического персонала.

    Приведенные в приложении N 1 к Правилам требования к персоналу в отношении электробезопасности являются минимальными и решением руководителя организации могут быть дополнены.

    Группа I по электробезопасности распространяется на неэлектротехнический персонал (не относящийся к электротехническому и электротехнологическому персоналу). Перечень должностей, рабочих мест, требующих отнесения производственного персонала к группе I по электробезопасности, определяет руководитель организации (обособленного подразделения). Персоналу, усвоившему требования по электробезопасности, относящиеся к его производственной деятельности, присваивается группа I по электробезопасности с оформлением в журнале, который должен содержать фамилию, имя, отчество работника, его должность, дату присвоения группы I по электробезопасности, подпись проверяемого и проверяющего. Присвоение группы I по электробезопасности производится путем проведения инструктажа, который должен завершаться проверкой знаний в форме устного опроса и (при необходимости) проверкой приобретенных навыков безопасных способов работы или оказания первой помощи при поражении электрическим током.

    Присвоение I группы по электробезопасности проводится работником из числа электротехнического персонала, имеющего группу III по электробезопасности или специалистом по охране труда, имеющим группу IV по электробезопасности или выше, назначенным распоряжением руководителя организации.

    Группу III по электробезопасности разрешается присваивать работникам только по достижении 18-летнего возраста.

    При поступлении на работу (переводе на другой участок работы, замещении отсутствующего работника) работник при проверке знаний должен подтвердить имеющуюся группу по электробезопасности применительно к новой должности и к оборудованию электроустановок на новом участке.

    При переводе работника, занятого обслуживанием электроустановок напряжением ниже 1000 В, на работу по обслуживанию электроустановок напряжением выше 1000 В, работнику нельзя присвоить начальную группу по электробезопасности выше III.

    Должностные лица, осуществляющие контроль и надзор за соблюдением требований безопасности при эксплуатации электроустановок, должны иметь группу по электробезопасности не ниже IV.

    Специалисты по охране труда, контролирующие электроустановки организаций потребителей электроэнергии, должны иметь группу IV по электробезопасности, их производственный стаж (не обязательно в электроустановках) должен быть не менее 3 лет.

    Специалисты по охране труда субъектов электроэнергетики, контролирующие электроустановки, должны иметь группу V по электробезопасности и допускаются к выполнению должностных обязанностей в порядке, установленном для электротехнического персонала.

    Рекомендуемый образец удостоверения, выдаваемого должностным лицам, осуществляющим контроль и надзор за соблюдением требований безопасности при эксплуатации электроустановок, и специалистам по охране труда, предусмотрен приложением N 3 к Правилам.

    2.4. Работник обязан соблюдать требования Правил, инструкций по охране труда, указания, полученные при целевом и других инструктажах.

    Работникам, указанным в пункте 2.3 Правил и прошедшим проверку знаний требований Правил и других требований безопасности, предъявляемых к организации и выполнению работ в электроустановках, выдаются удостоверения о проверке знаний правил работы в электроустановках, рекомендуемые образцы которых предусмотрены приложениями N 2, 3 к Правилам.

    3.1. Оперативное обслуживание электроустановок должны выполнять работники субъекта электроэнергетики (потребителя электрической энергии), из числа оперативного и оперативно-ремонтного персонала, а также работники из числа административно-технического персонала в случаях предоставления соответствующих прав оперативного (оперативно-ремонтного) персонала, имеющие V группу по электробезопасности при эксплуатации электроустановок выше 1000 В, IV группу по электробезопасности при эксплуатации электроустановок до 1000 В.

    Право оперативного обслуживания предоставляется административно-техническому персоналу на основании ОРД организации (обособленного подразделения).

    3.2. В электроустановках напряжением выше 1000 В работники из числа оперативного персонала, единолично обслуживающие электроустановки, и старшие по смене должны иметь группу по электробезопасности не ниже IV, остальные работники в смене — группу не ниже III.

    В электроустановках напряжением до 1000 В работники из числа оперативного персонала, единолично обслуживающие электроустановки, должны иметь группу по электробезопасности не ниже III.

    3.3. При осмотрах электроустановок, перемещении техники и грузов не допускается приближение людей, гидравлических подъемников, телескопических вышек, экскаваторов, тракторов, автопогрузчиков, бурильно-крановых машин, выдвижных лестниц с механическим приводом (далее — механизмы) и технических устройств цикличного действия для подъема и перемещения груза, гидравлических подъемников, телескопических вышек (далее — подъемные сооружения), а также токопроводящей части стрелы при использовании подъемника (вышки) с изолирующим звеном к находящимся под напряжением неогражденным или неизолированным токоведущим частям на расстояния менее указанных в таблице N 1.

    Таблица N 1

    5.1. Организационными мероприятиями, обеспечивающими безопасность работ в электроустановках, являются:

    оформление работ нарядом-допуском, распоряжением или перечнем работ, выполняемых в порядке текущей эксплуатации;

    выдача разрешения на подготовку рабочего места и на допуск к работе с учетом требований пункта 5.14 Правил;

    допуск к работе; надзор во время работы;

    оформление перерыва в работе, перевода на другое место, окончания работы.

    5.2. Работниками, ответственными за безопасное ведение работ в электроустановках, являются:

    выдающий наряд-допуск, отдающий распоряжение, утверждающий перечень работ, выполняемых в порядке текущей эксплуатации;

    выдающий разрешение на подготовку рабочего места и на допуск с учетом требований пункта 5.14 Правил;

    ответственный руководитель работ;

    допускающий;

    производитель работ;

    наблюдающий;

    члены бригады.

    5.3. Работник, выдающий наряд-допуск, отдающий распоряжение, определяет необходимость и возможность безопасного выполнения работы. Он является ответственным за достаточность и правильность указанных в наряде-допуске (распоряжении) мер безопасности; за качественный и количественный состав бригады и назначение ответственных за безопасное выполнение работ; за соответствие групп по электробезопасности работников, указанных в наряде-допуске, выполняемой работе; за проведение целевого инструктажа ответственному руководителю работ (производителю работ, наблюдающему).

    5.4. Право выдачи нарядов-допусков и распоряжений предоставляется работникам из числа административно-технического персонала, имеющим группу V по электробезопасности (при эксплуатации электроустановок напряжением выше 1000 В), группу по электробезопасности не ниже IV (при эксплуатации электроустановок напряжением до 1000 В).

    В случае отсутствия работников, имеющих право выдачи нарядов-допусков и распоряжений, при работах по предотвращению аварий или ликвидации их последствий допускается выдача нарядов-допусков и распоряжений работниками из числа оперативного персонала, имеющими группу IV по электробезопасности, находящимися непосредственно на территории объекта электроэнергетики или энергопринимающей установки потребителя электроэнергии. Предоставление оперативному персоналу права выдачи нарядов-допусков и распоряжений должно быть оформлено ОРД организации (обособленного подразделения).

    5.5. Работник, выдающий разрешение на подготовку рабочих мест и на допуск, является ответственным за:

    за выдачу команд по отключению и заземлению линий электропередачи (далее — ЛЭП) и оборудования, находящихся в его технологическом управлении, и получение подтверждения их выполнения, а также за самостоятельные действия по отключению и заземлению ЛЭП и оборудования, находящихся в его технологическом управлении;

    за соответствие и достаточность предусмотренных нарядом-допуском (распоряжением) мер по отключению и заземлению оборудования с учетом фактической схемы электроустановок;

    за координацию времени и места работ допущенных бригад (группа из двух человек и более), в том числе за учет бригад, а также за получение информации от всех допущенных к работам в электроустановке бригад (допускающих) о полном окончании работ и возможности включения электроустановки в работу.

    В случае, когда работник, выдающий разрешение на подготовку рабочих мест и на допуск, не является лицом, в технологическом управлении которого находится ЛЭП и оборудование, указанный работник отвечает за получение подтверждения о выполненных технических мероприятиях по отключению и заземлению ЛЭП и оборудования от диспетчерского персонала (работник субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике (диспетчер), уполномоченный при осуществлении оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике от имени субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике отдавать обязательные для исполнения диспетчерские команды и разрешения или осуществлять изменение технологического режима работы и эксплуатационного состояния объектов диспетчеризации, непосредственно воздействуя на них с использованием средств дистанционного управления, при управлении электроэнергетическим режимом энергосистемы) или оперативного персонала, в чьем соответственно диспетчерском или технологическом управлении находится ЛЭП и оборудование.

    5.6. Право выдачи разрешений на подготовку рабочих мест и на допуск предоставляется оперативному персоналу, имеющему группу по электробезопасности не ниже IV, уполномоченным на это ОРД организации (обособленного подразделения).

    6.1. Наряд-допуск оформляется в двух экземплярах. При передаче по телефону, радио, факсимильным или электронным письмом наряд-допуск оформляется в трех экземплярах. В последнем случае работник, выдающий наряд-допуск, оформляет один экземпляр, а работник, принимающий текст в виде телефонограммы или радиограммы, факса или электронного письма, заполняет два экземпляра наряда-допуска и после проверки указывает на месте подписи выдающего наряд-допуск его фамилию и инициалы, подтверждая правильность записи своей подписью. Наряд-допуск также разрешено оформлять в электронном виде и передавать по электронной почте.

    В этом случае, когда производитель работ назначается одновременно допускающим, наряд-допуск независимо от способа его передачи заполняется в двух экземплярах, один из которых остается у выдающего наряд-допуск.

    В зависимости от местных условий один экземпляр наряда-допуска может передаваться работнику из числа оперативного персонала, выдающему разрешение на подготовку рабочего места и на допуск.

    6.2. Число нарядов-допусков, выдаваемых на одного ответственного руководителя работ, определяет работник, выдающий наряд-допуск.

    Выдающий наряд-допуск имеет право допускающему и производителю работ (наблюдающему) выдать сразу несколько нарядов-допусков и распоряжений для поочередного допуска и работы по ним.

    При совместном производстве нескольких видов работ, по которым требуется оформление наряда-допуска, допускается оформление единого наряда-допуска с включением в него требований по безопасному выполнению каждого из вида работ.

    6.3. Выдавать наряд-допуск разрешается на срок не более 15 календарных дней со дня начала работы. Наряд-допуск разрешается продлевать 1 раз на срок не более 15 календарных дней. При перерывах в работе наряд-допуск остается действительным.

    При выполнении работ под напряжением на токоведущих частях электроустановок наряд-допуск выдается на срок не более 1 календарного дня (рабочей смены). При необходимости выполнения работ под напряжением в последующие дни (рабочую смену) оформляется новый наряд-допуск.

    6.4. Продлевать наряд-допуск имеет право работник, выдавший наряд-допуск, или другой работник, имеющий право выдачи наряда-допуска на работы в данной электроустановке.

    Разрешение на продление наряда-допуска передается по телефону, радио или с нарочным допускающему, ответственному руководителю работ, производителю работ или наблюдающему (в случае если ответственный руководитель работ и производитель работ не назначаются). В этом случае допускающий, ответственный руководитель работ, производитель работ или наблюдающий за своей подписью указывает в наряде фамилию и инициалы работника, продлившего наряд-допуск.

    6.5. Наряды-допуски, работы по которым полностью закончены, должны храниться в течение 1 года, после чего могут быть уничтожены. Если при выполнении работ по нарядам-допускам имели место аварии, инциденты или несчастные случаи, эти наряды-допуски следует хранить в архиве организации вместе с материалами расследования.

    Наряд-допуск фиксируется в журнале учета при допуске бригады на рабочее место оперативным персоналом, в чью зону ответственности оперативно-технологического управления входит это рабочее место. Записи по закрытию наряда-допуска, хранению наряда-допуска и ликвидации также возлагаются на этот оперативный персонал.

    6.6. Учет работ по нарядам-допускам и распоряжениям ведется в журнале учета работ по нарядам-допускам и распоряжениям, рекомендуемый образец которого предусмотрен приложением N 8 к Правилам. Выдача и заполнение наряда-допуска, ведение журнала учета работ по нарядам-допускам и распоряжениям допускается в электронной форме с применением автоматизированных систем и использованием электронной подписи в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Допускается учет работ по нарядам-допускам и распоряжениям вести иным образом, установленным руководителем организации, при сохранении состава сведений, содержащихся в журнале учета работ по нарядам-допускам и распоряжениям.

    Независимо от принятого в организации порядка учета работ по нарядам-допускам и распоряжениям факт допуска к работе должен быть зарегистрирован записью в оперативном документе, в котором в хронологическом порядке оформляются события и действия по изменению эксплуатационного состояния оборудования электроустановок, выданные (полученные) команды, распоряжения, разрешения, выполнение работ по нарядам, распоряжениям, в порядке текущей эксплуатации, приемка и сдача смены (дежурства) (далее — оперативный журнал).

    При выполнении работ по наряду-допуску в оперативном журнале производится запись о первичном и ежедневных допусках к работе.

    При работах по нарядам-допускам в журнале оформляется только первичный допуск к работам и указываются номер наряда-допуска, место и наименование работы, дата и время начала и полного окончания работы.

    При работах по распоряжению номер наряда-допуска не указывается.

    Птээп 2021 новые с изменениями статус

    9.1. Подготовка рабочего места и допуск бригады к работе могут проводиться только после получения разрешения от работника, имеющего право на выдачу разрешения на подготовку рабочего места и допуск к работам (порядок допуска к работам в устройствах ТАИ, средствах дистанционного управления (далее — СДУ), сигнализации и технических средств автоматизированных систем управления (далее — АСУ) приведен в главе XLIII Правил).

    9.2. Разрешение на подготовку рабочего места и допуск к работе передаются работнику, выполняющему подготовку рабочего места и допуск бригады к работе, лично, по телефону, радио, с нарочным или через оперативный персонал промежуточной подстанции.

    Не допускается выдача разрешений на допуск к работе до прибытия бригады на место работ.

    9.3. Допуск бригады к работе разрешается только по одному наряду-допуску.

    В соответствии с подпунктом 5.2.37 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 32, ст. 3342; 2006, № 15, ст. 1612, № 24, ст. 2601, № 52, ст. 5587; 2008, № 8, ст. 740, № 11, ст. 1029, № 17, ст. 1883, № 18, ст. 2060, № 22, ст. 2576, № 42, ст. 4825, № 46, ст. 5337; 2009, № 3, ст. 378, № 4, ст. 506, № 6, ст. 738, № 13, ст. 1558, № 18, ст. 2249, № 32, ст. 4046, № 33, ст. 4088, № 36, ст. 4361, № 51, ст. 6332; 2010, № 6, ст. 650, № 6, ст. 652, № 11, ст. 1222, № 12, ст. 1348, № 13, ст. 1502, № 15, ст. 1805, № 25, ст. 3172, № 26, ст. 3350, № 31, ст. 4251; 2011, № 14, ст. 1935, № 26, ст. 3801, 3804, № 32, ст. 4832, № 38, ст. 5389, № 46, ст. 6526, № 47, ст. 6660, № 48, ст. 6922; 2012, № 6, ст. 686, № 14, ст. 1630, № 19, ст. 2439, № 44, ст. 6029, № 49, ст. 6881; 2013, № 5, ст. 388, № 12, ст. 1322, № 26, ст. 3343, № 33, ст. 4386, № 38, ст. 4821, № 45, ст. 5822; 2014, № 12, ст. 1286, № 18, ст. 2177, № 30, ст. 4311, 4325, № 37, ст. 4974, № 42, ст. 5736, № 43, ст. 5901, 5926; 2015, № 2, ст. 491; № 16, ст. 2394, № 17, ст. 2571, № 20, ст. 2925, № 38, ст. 5300, № 47, ст. 6605, № 49, ст. 6976; 2016, № 1, ст. 242, № 2, ст. 325, № 7, ст. 996, 997, № 16, ст. 2229, № 28, ст. 4741, 37, ст. 5497, № 40, ст. 5752, № 42, ст. 5929; 2017, № 10, ст. 1485, № 37, ст. 5539, № 42, ст. 6166, № 43, ст. 6327, № 52, ст. 8161), приказываю:

    Внести изменения в Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. № 286 (зарегистрирован Минюстом России 28 января 2011 г., регистрационный № 19627), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 12 августа 2011 г. № 210 (зарегистрирован Минюстом России 8 сентября 2011 г., регистрационный № 21758), от 4 июня 2012 г. № 162 (зарегистрирован Минюстом России 28 июня 2012 г., регистрационный № 24735), от 13 июня 2012 г. № 164 (зарегистрирован Минюстом России 18 июня 2012 г., регистрационный № 24613), от 30 марта 2015 г. № 57 (зарегистрирован Минюстом России 23 апреля 2015 г., регистрационный № 37020), от 9 ноября 2015 г. № 330 (зарегистрирован Минюстом России 4 декабря 2015 г., регистрационный № 39978), от 25 декабря 2015 г. № 382 (зарегистрирован Минюстом России 31 декабря 2015 г., регистрационный № 40409), от 3 июня 2016 г. № 145 (зарегистрирован Минюстом России 29 июня 2016 г., регистрационный № 42676), от 1 сентября 2016 г. № 257 (зарегистрирован Минюстом России 3 ноября 2016 г., регистрационный № 44248), согласно приложению к настоящему приказу.

    Министр М.Ю. Соколов

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 мая 2018 г.

    1. Работы по обновлению верхнего строения железнодорожного пути с полной или частичной заменой изношенных элементов, очисткой балласта, выправкой железнодорожного пути в продольном профиле и плане, с оздоровлением дефектных мест земляного полотна (далее — ремонт) и планово-предупредительной выправке железнодорожного пути подразделяются на следующие виды:

    капитальный ремонт 1 уровня — капитальный ремонт железнодорожного пути с использованием новых материалов (далее — КРН);

    капитальный ремонт 2 уровня — капитальный ремонт железнодорожного пути с использованием старогодных материалов (далее — КРС);

    капитальный ремонт 3 уровня — сплошная замена рельсов в период между капитальными ремонтами на участках бесстыкового железнодорожного пути с грузонапряженностью более 25 млн тонно-километров брутто/км в год (далее — ткм брутто/км), сопровождаемая работами в объемах среднего ремонта железнодорожного пути (далее — PC);

    сплошная смена рельсов и металлических частей стрелочных переводов (далее — Р);

    средний ремонт железнодорожного пути (далее — С);

    подъемочный ремонт железнодорожного пути (далее — П);

    ремонт стрелочных переводов (далее — Ксп);

    планово-предупредительная выправка (далее — В).

    2. КРН и КРС предназначены для замены рельсошпальной решетки с применением новых или отремонтированных старогодных материалов верхнего строения железнодорожного пути и для комплексного обновления верхнего строения железнодорожного пути с повышением несущей способности балластной призмы, основной площадки земляного полотна, включающей в себя границу раздела балластного слоя нормируемой толщины и грунтов земляного полотна, а также обочину (далее — основная площадка земляного полотна).

    Капитальный ремонт малых (полной длиной до 25 м) и средних (полной длиной свыше 25, но не более 100 м) мостов выполняется одновременно с ремонтами железнодорожного пути КРН и КРС. Капитальный ремонт больших мостов (полной длиной свыше 100 м) и тоннелей должен предшествовать производству работ на подходах к искусственному сооружению.

    3. PC предназначен для сплошной замены рельсов новыми, сопровождаемый работами в объемах среднего ремонта (С), в период между капитальными ремонтами железнодорожного пути на участках бесстыкового железнодорожного пути с грузонапряженностью более 25 млн. ткм брутто/км в год.

    4. При сплошной замене рельсов и металлических частей стрелочных переводов (Р) осуществляется сплошная замена рельсов и металлических частей стрелочных переводов новыми (старогодными) и замена дефектных элементов верхнего строения железнодорожного пути.

    5. Средний ремонт (С) предназначен для сплошной очистки щебеночной балластной призмы, замены дефектных шпал и элементов скреплений.

    6. Подъемочный ремонт (П) предназначен для восстановления равноупругости подшпального основания путем сплошной подъемки и выправки железнодорожного пути с подбивкой шпал, а также для замены дефектных шпал, скреплений и частичного восстановления дренирующих свойств элемента строения железнодорожного пути, необходимого для перераспределения давления от шпал на основную площадку земляного полотна или другое основание, удержания рельсо-шпальной решетки от сдвига и для обеспечения упругого взаимодействия железнодорожного пути и железнодорожного подвижного состава (далее — балластный слой).

    7. При капитальном ремонте стрелочных переводов (Ксп) осуществляется замена стрелочных переводов в комплекте с переводными брусьями, очистка или замена балласта и постановка железнодорожного пути в проектное положение в плане и продольном профиле.

    8. Планово-предупредительная выправка (В) железнодорожного пути и расположенных на нем стрелочных переводов предназначена для восстановления равноупругости подшпального основания и уменьшения степени неравномерности отступлений по уровню и в плане, а также просадок железнодорожного пути.

    9. Для назначения видов ремонта железнодорожный путь разделяется на классы и группы железнодорожного пути в соответствии с классификацией, приведенной в таблицах 1 и 2.

    Виды станционных железнодорожных путей и железнодорожных путей необщего пользования (код группы — С) Класс железнодорожного пути в зависимости от допустимых скоростей движения поездов, км/ч
    более 40 40 и менее
    Приемо-отправочные и другие станционные железнодорожные пути, предназначенные для сквозного пропуска поездов 3 4
    Приемо-отправочные и другие станционные железнодорожные пути, не предназначенные для сквозного пропуска поездов 4 5
    Горочные железнодорожные пути 3 3
    Специальные железнодорожные пути, предназначенные для обращения железнодорожного подвижного состава с опасными грузами 4 4
    Железнодорожные пути необщего пользования 3 5
    Железнодорожные пути необщего пользования, предназначенные для обращения железнодорожного подвижного состава с опасными грузами 3 4

    10. Дополнительные требования по классификации железнодорожного пути:

    1) при расчете классов железнодорожного пути участок должен быть одного класса на всем протяжении железнодорожного пути (поездо-участка) с одинаковой грузонапряженностью и допустимыми скоростями движения пассажирских или грузовых поездов без учета отдельных километров и мест, по которым установлено ограничение скорости движения поездов.

    Граница класса железнодорожного пути на перегонах определяется в границах от входного до выходного стрелочного перевода железнодорожных станций.

    На участках железнодорожного пути с установленными скоростями движения пассажирских и пригородных поездов более 80 км/ч в зависимости от их количества в сводном графике движения поездов железнодорожный путь должен быть не ниже:

    1 класса — более 100 поездов в сутки;

    2 класса — 31-100 поездов в сутки;

    3 класса — 6 — 30 поездов в сутки.

    Класс главных железнодорожных путей на железнодорожной станции должен соответствовать высшему классу железнодорожного пути прилегающих перегонов.

    Класс стрелочного перевода, стрелочного съезда должен определяться по высшему классу соединяемых железнодорожных путей.

    На многопутных участках класс железнодорожного пути должен определяться для каждого из железнодорожных путей;

    2) пассажирская группа железнодорожного пути должна определяться как суммарные размеры пассажирских и пригородных поездов 60% и более по поездо-участку от общего количества пар поездов в сутки в соответствии с нормативным графиком движения поездов;

    3) для высокоскоростных, скоростных, пассажирских групп железнодорожного пути класс железнодорожного пути главных железнодорожных путей определяется по допустимой скорости пассажирских поездов.

    Для особогрузонапряженной и грузовой групп железнодорожного пути класс главных железнодорожных путей определяется по допустимой скорости движения грузовых поездов;

    4) владелец инфраструктуры, владелец железнодорожных путей необщего пользования при установлении классов главных и станционных железнодорожных путей должен учитывать условия эксплуатации: количество пассажирских, пригородных и грузовых поездов; степень заполнения графика движения поездов; грузонапряженность; допустимые скорости движения поездов; средний и максимальный вес поезда; тип железнодорожного подвижного состава; максимальные осевые и погонные нагрузки; применяемые типы конструкций железнодорожного пути; план и профиль железнодорожного пути; климатические условия.

    11. Виды и перечень выполняемых при ремонте железнодорожного пути работ определяются проектной (ремонтной) документацией. Перечень основных работ представлен в таблице 3.

    12. Периодичность выполнения ремонтов железнодорожного пути, в соответствии с которой определяется их ежегодная общая потребность при перспективном и текущем планировании и рекомендуемые ремонтные схемы определяются с учетом нормативного ресурса конструкции железнодорожного пути, соответствующей определенному классу железнодорожного пути (таблица 4).

    В зависимости от фактического состояния железнодорожного пути промежуточные виды ремонтов могут быть заменены в ремонтной схеме, при этом устанавливаемый вид ремонта должен соответствовать критериям для назначения ремонтов.

    Группа железнодорожного пути Количество дополнительной сплошной замены рельсов в кривых участках железнодорожного пути в зависимости от радиуса кривой
    351-650 м 350 м и менее
    O, I, II 1 раз 2 раза
    III, IV 1 раз

    При планировании работ по сплошной замене рельсов в кривых участках железнодорожного пути владелец инфраструктуры, владелец железнодорожных путей необщего пользования может изменить периодичность по результатам оценки геометрических параметров рельсов, в том числе на основании результатов показаний средств, обеспечивающих определение и оценку технического состояния железнодорожного пути (далее — средства диагностики).

    16. Критерии выбора участков ремонтов железнодорожного пути:

    1) подлежащих ремонтам 1 — 3 уровня (КРН, КРС, PC), представлены в таблице 6.

    Таблица 6

    Критерии Значение критерия по классам железнодорожного пути
    1 2 3 4 5
    Основные критерии
    Пропущенный тоннаж или срок службы в годах, % 100 100 100
    Одиночный выход остродефектных рельсов в сумме за срок службы в среднем на участке ремонта, шт./км 4 и более 6 и более 6 и более 8и более
    Дополнительные критерии на 1 км верхнего строения железнодорожного пути, более
    Пропущенный тоннаж или срок службы в годах, % 100 100
    Дефектные шпалы, % 15 18 20 25 25
    Дефектные узлы скреплений, % 15 20 25 35 35
    Количество шпал с зоной локального загрязнения балласта под шпалами, возникающего вследствие потери балластом дренирующих свойств (далее — выплеск), % 4 5 6 8 8

    При определении одиночного выхода рельсов учитываются остродефектные рельсы, образование и развитие которых зависит и возрастает по мере наработки тоннажа, без учета выхода рельсов по боковому износу. На участках бесстыкового железнодорожного пути выход уравнительных рельсов не учитывается;

    2) подлежащих среднему и подъемочному ремонтам (С, П), представлены в таблице 7.

    Критерии Значение критерия по классам железнодорожного пути
    1 2 3 4 5
    Основные критерии
    Потребность в замене балласта или очистке имеется
    Загрязненность балласта, % 30 и более
    Количество шпал с выплесками, %, более 3 5 7 10 10
    Дополнительные критерии на 1 км верхнего строения железнодорожного пути
    Наличие пучин есть
    Ширина обочины, см, менее 40 40 40 35 35
    Дефектные шпалы, %, более 10 12 15 20 20
    Дефектные узлы скреплений, %, более 12 15 20 30 30

    Владелец инфраструктуры, владелец железнодорожного пути необщего пользования обязан вести учет наработки тоннажа (срока службы в годах) железнодорожного пути, одиночного выхода рельсов по дефектам, количества дефектных шпал, узлов скреплений и загрязненности балласта.

    17. Требования, предъявляемые к конструкции и элементам верхнего строения железнодорожного пути, укладываемым при выполнении работ по капитальным ремонтам железнодорожного пути 1-2 уровня, приведены в таблице 8.

    Таблица 8

    43. Для установки и охраны переносных сигналов, ограждающих место производства работ на железнодорожном пути, предупреждения работающих на железнодорожных путях о приближении железнодорожного подвижного состава руководитель работ назначает специальных работников (далее — сигналисты), прошедших проверку знаний соответствующих документов.

    При производстве работ на железнодорожном пути, в том числе развернутым фронтом, а также на кривых участках малого радиуса, в выемках и других местах с плохой видимостью сигналов и на участках с интенсивным движением поездов руководитель работ обязан установить связь (телефонную или по радио) с сигналистами. Сигналисты и руководители работ должны иметь носимые радиостанции, при необходимости могут использоваться устройства мобильной радиосвязи.

    Не допускается производство работ при отсутствии связи между руководителем работ и сигналистами.

    Приведенные правовые документы регулярно пересматриваются и редактируются. Это делается для того, чтобы обеспечить соответствие действующих государственных требований реальной ситуации в сегменте электроэнергетики, а также обязать работодателей применять наиболее актуальные методы защиты здоровья работников при эксплуатации промышленного оборудования. Аналогичные цели преследуются законодателем и при введении новых требований к организации обучения персонала в области электробезопасности.

    Прохождение инструктажа и присвоение группы для тех работников, которые упомянуты в таком приказе, регистрируется в специальном журнале установленной формы. Выдача удостоверений, подтверждающий прохождение обучения, в этой ситуации не осуществляется. После получения квалификационной группы для этой категории работников организуется ежегодная проверка знаний. Порядок ее организации определяется руководителем компании с учетом особенностей ее деятельности.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *