Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Зп культура инструкция по заполнению 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Ряд учреждений культуры имеют обособленные подразделения. В таком случае эти организации отчитываются не только за головное управление, но и за все иные филиалы. При этом подразделениям, которые не обладают статусом филиала, нет необходимости подавать отдельный отчет ЗП-культура. Исключениями считаются только удаленные образования, которые находятся на большом расстоянии в других населенных пунктах.
Представительство каждого такого подразделения должно самостоятельно оформлять и предоставлять рассматриваемый отчет в головное отделение. Уже в главном учреждении подготавливается общий отчет. Документ составляется в двух экземплярах, один из которых отправляется в региональную статистическую структуру, а второй – локальным органам власти или учредителю.
В обстоятельствах, когда организация, занимающаяся культурной деятельностью, не работает по своему юридическому адресу, то форма ЗП-культура должна направляться туда, где располагается подразделение в настоящий момент.
Бланк ЗП-культуры был утвержден Росстатом еще в 2016 году и с тех пор не претерпевал изменений. Шаблон включает в себя две табличные части, каждая из которых подлежит заполнению. Так, в первой строке первой таблицы должно отмечаться наименование организации. При этом данная информация должна в точности соответствовать сведениям из учредительных документов. В скобках на той же строчке также прописывают сокращенное наименование учреждения. В случае, когда документ заполняется относительно филиала, дополнительно прописывается не только название самого подразделения, но и наименование основного учреждения.
При внесении информации в графу «Почтовый адрес» потребуется прописать следующие сведения:
- регион, где располагается организация, ведущая культурную деятельность;
- юридический адрес, включая почтовый индекс;
Чтобы грамотно заполнить форму ЗП-культура в 2021 году, потребуется корректно рассчитать среднесписочную численность персонала. Эта процедура производится поэтапно:
- Исчисление количества работников, которые относятся к штату организации. При этом подсчет должен производиться за каждый месяц отчетного квартала.
- Выявление среднесписочного числа сотрудников за каждый отмеченный месяц.
- Исчисление среднесписочного количества работников в целом – за отчетный квартал.
Чтобы определить число штатных служащих необходимо использовать сведения, отмеченные в табеле учета рабочего времени. Когда требуется выявить количество работников, которые были заняты в выходные и нерабочие дни, то среднесписочная численность приравнивается к значениям, полученным в день до выходных.
Непосредственное исчисление средней численности персонала за месяц производится по такой формуле: (СЧР в день1 + СЧР в день2 = СЧР в день3…) / КД, где:
- СЧР в день1, СЧР в день2 и т.д. – списочное число работников за каждый день месяца отчетного квартала;
- КД – количество дней в отчетном месяце.
Например: (23 + 24 + 23 + 23…+23) / 30 = 23.6 человек за сентябрь.
Далее производится исчисление среднего количества штатных кадров. Это осуществляется с применением следующей формулы: (СЧР за мес1 + СЧР за мес2…) / КМ, где:
- СЧР за мес1 – средняя численность работников за месяц с начала года и до завершения отчетного квартала;
- КМ – число месяцев с начала года и до завершения квартала.
Например: (23.6 + 22.9 + 24…) = 23.4 человека – среднесписочная численность персонала за каждый месяц. Именно данный показатель и будет внесен во вторую таблицу.
Зарплата сотрудников и их численность фиксируются не только в общем значении, но также исходя из их категории. Каждая такая категория в обязательном порядке должна соответствовать Единому квалификационному справочнику. Каждый шифр следует прописывать в блоке «А». В ячейке 01 отмечают общее количество субъектов и зарплату штатного персонала вместе с совместителями.
Форма ЗП-наука — 2021: бланк и образец
Форма ЗП-соц (статистика): бланк и образец
Форма МП-сп за 2020: бланк и образец заполнения
ПМ пром статистика
Коды статистики по ИНН для юридических лиц
Форма ЗП-культура предназначена для отражения сведений о количестве работников в учреждениях, осуществляющих деятельность в сфере культуры, и начисленной им заработной плате. Данные указывают по разным категориям персонала нарастающим итогом с начала года итогом. Форму ежеквартально нужно предоставлять в территориальные органы Росстата.
Основное назначение формы ЗП-культура – контроль за динамикой уровня заработных плат работников культуры и оценка эффективности мероприятий, проведенных руководством учреждения с целью совершенствования оплаты труда. Новый унифицированный бланк документа, применяемый для отчетности в 2021 году, утвержден Приказом Росстата от 24.07.2020 № 412. Здесь же приведены Указания по его заполнению. Квартальную форму ЗП-культура субъекты хозяйствования будут подавать, начиная с отчета за первый квартал 2021 года.
Новая форма ЗП-культура (статистика)
Срок сдачи указан на титульном листе документа. Форму ЗП-культура необходимо формировать ежеквартально, а в органы статистики предоставлять на 10-й день после завершения отчетного периода (квартала).
Субъектам хозяйствования предоставлена возможность самостоятельно выбирать, в каком виде сдать отчет: на бумажном носителе или в электронной форме. Росстат отмечает, что приоритетным является электронный формат. Но если у организации нет возможности отправить электронный документ, она имеет право предоставить отчет на бумажном носителе, в т.ч. отправив его в органы статистики почтой.
Документ состоит из титульной страницы и листа, на котором расположена табличная часть. Пошаговая инструкция по заполнению ЗП-культура приводится в Приложении № 8 к Приказу Росстата № 412.
На титульном листе респонденту необходимо указать, за какой период подается отчет, наименование субъекта хозяйствования и его адрес, код по ОКПО. Если обособленное подразделение не имеет юридического адреса, указывают почтовый адрес с индексом. Если юридический адрес не совпадает с фактическим местом осуществления деятельности – следует указать фактическое местонахождение. Код типа отчитывающейся организации выбирается из Перечня, приведенного в Указаниях по заполнению.
Далее, согласно инструкции, в ЗП-культура заполняется табличная часть. Данные отображают по разным категориям сотрудников:
- руководителю организации;
- заместителям руководителя;
- руководителям структурных подразделений;
- артистическому и художественному персоналу (в т.ч. худруки, главные дирижеры, балетмейстеры, художники, их помощники и т.п.);
- специалистам (помощники директора, архивариусы, библиотекари, экскурсоводы и т.д.), среди которых выделяют научных работников и педагогов;
- медицинским работникам (при условии, что они зачислены в штат);
- прочему персоналу.
Заполнение ЗП-культура в таблице по графам производится с учетом Указаний по заполнению формы:
- Графы № 1 и 2 предназначены для отображения сведений о средней численности работников за отчетный период. В графе № 1 указывают данные по списочному составу без учета внешних совместителей, а в графе № 2 – только по внешним совместителям.
- Графы № 3, 4 и 5 отражают сведения о фонде начисленной заработной платы. В графе № 3 указывают данные по всему списочному составу (без учета внешних совместителей), № 4 – по внутреннему совместительству. В графе № 5 прописывают сведения только по внешним совместителям.
- Графы № 6-11 предназначены для отображения данных о ФОТ по источникам финансирования: из бюджетов всех уровней, средств от приносящей доход деятельности. В графах № 6-8 указывают данные по всему списочному составу, не учитывая при этом внешних совместителей. А в графы № 9-11 вносят данные только по внешним совместителям.
Численность указывается с одним десятичным знаком, а суммы – в тысячах руб.
Заполненный бланк документа подписывает руководитель или должностное лицо, ответственное за его заполнение. Также указывают дату составления, номер контактного телефона и адрес электронной почты.
Отчет №ЗП-культура сдают государственные и муниципальные культурные заведения с кодировкой ОКВЭД с №59 по №93, и кодировкой ОКОПФ, см. таблицу:
КОДЫ ОКОПФ | НАИМЕНОВАНИЕ |
---|---|
3 00 00 | Организационно-правовые формы организаций, созданных без прав юридического лица |
3 00 02 | Филиалы юридических лиц |
3 00 03 | Обособленные подразделения юридических лиц |
3 00 04 | Структурные подразделения обособленных подразделений юридических лиц |
7 51 01 | Федеральные государственные автономные учреждения |
7 51 03 | Федеральные государственные бюджетные учреждения |
7 51 04 | Федеральные государственные казенные учреждения |
7 52 01 | Государственные автономные учреждения субъектов Российской Федерации |
7 52 03 | Государственные бюджетные учреждения субъектов Российской Федерации |
7 52 04 | Государственные казенные учреждения субъектов Российской Федерации |
7 53 00 | Государственные академии наук |
7 54 01 | Муниципальные автономные учреждения |
7 54 03 | Муниципальные бюджетные учреждения |
7 54 04 | Муниципальные казенные учреждения |
Отчет № ЗП-здрав сдают государственные и муниципальные компании здравоохранения в Росстат, с кодировкой ОКВЭД 86.
КОДЫ ОКОПФ | НАИМЕНОВАНИЕ |
---|---|
3 00 00 | Организационно-правовые формы организаций, созданных без прав юридического лица |
3 00 02 | Филиалы юридических лиц |
3 00 03 | Обособленные подразделения юридических лиц |
3 00 04 | Структурные подразделения обособленных подразделений юридических лиц |
7 51 01 | Федеральные государственные автономные учреждения |
7 51 03 | Федеральные государственные бюджетные учреждения |
7 51 04 | Федеральные государственные казенные учреждения |
7 52 01 | Государственные автономные учреждения субъектов Российской Федерации |
7 52 03 | Государственные бюджетные учреждения субъектов Российской Федерации |
7 52 04 | Государственные казенные учреждения субъектов Российской Федерации |
7 53 00 | Государственные академии наук |
7 54 01 | Муниципальные автономные учреждения |
7 54 03 | Муниципальные бюджетные учреждения |
7 54 04 | Муниципальные казенные учреждения |
Кодировку ОКОПФ см. в таблице выше.
Учреждения государственной и муниципальной форм собственности, работающие в области научных исследований и разработок, сдают форму в Росстат.
КОДЫ ОКОПФ | НАИМЕНОВАНИЕ |
---|---|
3 00 00 | Организационно-правовые формы организаций, созданных без прав юридического лица |
3 00 02 | Филиалы юридических лиц |
3 00 03 | Обособленные подразделения юридических лиц |
3 00 04 | Структурные подразделения обособленных подразделений юридических лиц |
7 51 01 | Федеральные государственные автономные учреждения |
7 51 03 | Федеральные государственные бюджетные учреждения |
7 51 04 | Федеральные государственные казенные учреждения |
7 52 01 | Государственные автономные учреждения субъектов Российской Федерации |
7 52 03 | Государственные бюджетные учреждения субъектов Российской Федерации |
7 52 04 | Государственные казенные учреждения субъектов Российской Федерации |
7 53 00 | Государственные академии наук |
7 54 01 | Муниципальные автономные учреждения |
7 54 03 | Муниципальные бюджетные учреждения |
7 54 04 | Муниципальные казенные учреждения |
Кодировка ОКВЭД 72 и кодировка ОКОПФ в таблице выше.
Форма ЗП‑образование: инструкция по заполнению
Российская статистика отчеты за 2021 год, кто сдает, установила в отдельном Федеральном законе № 282-ФЗ от 29.11.2007. Так, в соответствии со ст. 6 и 8 закона, отчитываться обязаны:
- госорганы власти, а также органы местного самоуправления;
- юридические лица, официально зарегистрированные на территории РФ;
- филиалы, обособленные подразделения и территориальные представительства российских организаций;
- филиалы и представительства иностранных компаний, функционирующих на территории РФ;
- индивидуальные предприниматели.
Экономические субъекты, которые имеют право вести упрощенный бухгалтерский учет либо не вести его вовсе, а также налогоплательщики, применяющие упрощенные системы налогообложения, от сдачи статотчетов не освобождены!
Форма статистического отчета | Срок сдачи |
№ 1-Т «Сведения о численности и заработной плате работников» (Приказ Росстата от 06.08.2018 № 485) | Не позднее 21.01.2019 |
№ 7-травматизм — о травматизме на производстве и профессиональных заболеваниях (Приказ Росстата от 21.06.2017 № 417) | Не позднее 25.01.2019 |
№ МП (микро) — данные об основных показателях деятельности микропредприятия (Приказ Росстата от 27.07.2018 № 461 (ред. от 10.10.2018)) | Не позднее 05.02.2019 |
№ 1-Предприятие — о деятельности организации (Приказ Росстата от 27.07.2018 № 461 (ред. от 10.10.2018)) | |
№ 12-Ф — об использовании денежных средств (Приказ Росстата от 31.07.2018 № 468 (ред. от 07.09.2018) | |
№ 57-Т — о заработной плате работников по профессиям и должностям (Приказ Росстата от 26.06.2017 № 430) | Не позднее 30.11.2019 |
№ 23-Н — о производстве, передаче, распределении и потреблении электрической энергии (Приказ Росстата от 27.07.2018 № 461 (ред. от 10.10.2018)) | |
№ 4-ТЭР — об использовании топливно-энергетических ресурсов (Приказ Росстата от 27.07.2018 № 461 (ред. от 10.10.2018)) |
Форма статистического отчета (дата и номер НПА) | Срок сдачи |
№ П-4 (НЗ) «Сведения о неполной занятости и движении работников» (от 06.08.2018 № 485) | Не позднее 8-го числа месяца, следующего за отчетным периодом |
№ П-4 — о численности и заработной плате работников (от 06.08.2018 № 485)
Отчитываются организации, в штате которых числятся менее 15 человек. Остальные учреждения должны подавать П-4 ежемесячно. |
До 15-го числа следующего месяца |
№ П-2 — об инвестициях в нефинансовые активы (от 27.07.2018 № 462) | Не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом |
№ ПМ — об основных показателях деятельности малого предприятия (от 27.07.2018 № 461) | Не позднее 29-го числа по окончании квартала |
№ П-5 (м) — основные данные о деятельности организации (от 31.07.2018 № 472) | Не позднее 30-го числа месяца, следующего за кварталом |
№ 5-З — о затратах на производство и продажу продукции (товаров, работ, услуг) (от 15.07.2015 № 320) | 30-го числа следующего месяца — за I квартал, 1 полугодие, 9 месяцев |
Заполняют полное название фирмы, почтовый адрес с индексом, кодовое обозначение по ОКПО, кодовое обозначение типа компании по перечню.
В гр. №1 отчета вносят ССЧ за период, в гр. № 2 – среднее число совмещающих извне (гр.№ 1 и №2 заносят с одним знаком после запятой).
В гр. с №3 по №5 вносят оплату труда штатных сотрудников и совмещающих извне.
В гр. с №3 по №5 вносят все выплаты работающим.
В гр. №6 по №11 оплату труда по источникам финансирования.
Скачать форму отчета можно по ссылке, приложение № 3.
Для государственных и муниципальных учреждений, функционирующих в социальной и научной сфере, чиновники предусмотрели специальные формы по статистике.
размер шрифта
ПРИКАЗ Росстата от 30-10-2012 574 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО… Актуально в 2021 году
1. Респондентами по форме федерального статистического наблюдения N ЗП-наука являются юридические лица независимо от ведомственной принадлежности государственной и муниципальной форм собственности (кроме субъектов малого предпринимательства), осуществляющие деятельность в сфере научных исследований и разработок, относящиеся в соответствии с ОКВЭД к виду экономической деятельности «Научные исследования и разработки» (код ).
Данные о среднесписочной численности и средней численности внешних совместителей (графы 1 и 2), а также о фонде начисленной заработной платы (графы 3 и 5) по строке 01 должны быть согласованы с соответствующими данными формы N П-4 . Для организаций с численностью работников менее 15 человек, не относящихся к субъектам малого предпринимательства и отчитывающихся по форме N П-4 с квартальной периодичностью, данные по строке 01 должны согласовываться с данными соответствующих граф формы П-4 за соответствующий период.
Для остальных организаций, отчитывающихся по форме N П-4 с ежемесячной периодичностью, данные фонда начисленной заработной платы по строке 01 должны согласовываться с суммой соответствующих данных по форме N П-4.
18. По строке 01 указывается списочная численность всех работников организации.
ЗП культура инструкция по заполнению
Вносят полное и краткое название компании, адрес с индексом, ОКПО, кодовое обозначение типа фирмы.
В гр. №1 вносят ССЧ за период отчета, в гр.№ 2 – среднее количество совместителей извне (гр. № 1 и №2 заполняют с одним знаком после запятой).
В гр. с №3 по №5 вносят нарастающим итогом оплаты труда штатных работников и совместителей извне рассчитанные за период отчета.
Оплата труда в гр. №3-№5 это выплаты независимо от источников их поступления.
По гр. №6-№11 – оплату труда всего персонала (из гр. №3) и совместителей извне (из гр. №5) распределяют по видам поступления: по названиям гр. №6 и №9 по гр. №7 и №10.
По гр. №8 и №11 – поступления от доходной деятельности и иные средства.
ССЧ (гр. №1 и №2) и оплата труда из гр. №3 и №5) по стр. № 01 соответствуют форме № П-4.
Образовательные компании организующие разные программы обучения не по основной деятельности, вносят сотрудников по программам обучения отдельно.
По стр. №01 вносят всех работников компании.
Не распределяют лиц по званиям, включают в стр. №28 «Прочий персонал».
В стр. №02 отражают руководство компании.
В стр. №03 вносят заместителей руководства компании.
Стр. №04-№28 заполняют согласно штатной расстановке компании.
В стр. №04 приводят педагогов дошкольного образования.
В стр. №05 вносят педагогов и заведующих учебной частью общеобразовательных фирм.
По стр. №06 выделяют учителей с 1 по 4 классы школы.
В стр. №07 вносят преподавателей по работе с детьми — логопед, педагог социальный, психолог, дефектолог.
Скачать форму отчета можно по ссылке, приложение №1.
Раньше надо было заполнять похожую форму, утвержденную приказом Росстата от 19 ноября 2014 г. № 671. Отдельные отличия, которые вы заметите в новом варианте, носят технический характер. Так, термин «договоры гражданско-правового характера» заменен на «гражданско-правовые договоры». Существенно изменился порядок заполнения строки 14. Раньше здесь приводили сведения о педагогах дополнительного профессионального образования (ДПО), обучающих специалистов со средним профессиональным образованием. Теперь — о педагогах ДПО, занимающихся с теми, кто имеет или получает среднее профессиональное и (или) высшее образование. Выделите из строки 14 информацию о преподавателях и укажите ее по строке 15. А данные о мастерах производственного обучения уточните в строке 16. Изменения, касающиеся других строк, на порядок их заполнения не влияют (см. таблицу).
Место сдачи формы ЗП-образование зависит от подведомственности респондента. В территориальный орган Росстата по месту нахождения и в органы управления в сфере образования (по принадлежности) отчет сдают те, кто подведомствен:
- органу местного самоуправления, осуществляющему управление в сфере образования,
- органу исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющему управление в сфере образования,
- Министерству науки и высшего образования РФ,
- Министерству просвещения РФ.
Остальные предоставляют форму в территориальный орган Росстата по месту нахождения и своему учредителю.
В форме раскрывается информация о численности работающих и заработной плате.
В графе 1 образовательные учреждения пишут среднюю численность работников списочного состава, в графе 2 —среднюю численность внешних совместителей. Обе графы заполняются с одним десятичным знаком.
Начисленная зарплата находит свое отражение в графах 3–5.
За счет каких средств и в каком размере выплачена зарплата, нужно указать в графах 6–11.
Вся информация в форме ЗП-образование отмечается по разным строкам в зависимости от категории работников. Например, зарплата и численность педагогических работников дошкольных учреждений отмечаются в строке 04, зарплата и численность младшего медицинского персонала — в строке 25, те же показатели по социальным работникам указывают в строке 27, а данные по научным сотрудникам вузов заносят в строку 20.
Несдача статистической отчетности в Росстат — серьезное нарушение. Согласно ст. 13.19 КоАП РФ штрафы:
- от 10 000 до 20 000 — для должностных лиц;
- от 20 000 до 70 000 — для юрлиц.
За повторное нарушение:
- от 30 000 до 50 000 — для должностных лиц;
- от 100 000 до 150 000 — для юрлиц.
1. Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2021 год разработаны Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы.
2. Настоящие рекомендации учитываются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений и разработке законов и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников указанных учреждений.
При этом проекты законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направляются на рассмотрение соответствующим профсоюзам (объединениям профсоюзов) федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.
Заключения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) по направленным им проектам законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.
3. Настоящие рекомендации учитываются трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, образованными в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, при подготовке соглашений и рекомендаций по организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в 2021 году.
6. Системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений определяются с учетом требований к системам оплаты труда работников данных учреждений, утвержденных Правительством Российской Федерации, и устанавливаются:
а) в федеральных государственных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
б) в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
в) в муниципальных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
9. Системы оплаты труда работников федеральных государственных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются и изменяются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, с общими принципами формирования систем оплаты труда, перечнями норм и условий оплаты труда, регламентируемыми федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, изложенными в разделах II — IV настоящих рекомендаций, требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, включая Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений».
10. Системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются и изменяются с учетом:
а) Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;
б) обеспечения государственных гарантий по оплате труда, в том числе с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П;
в) квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;
г) перечня видов выплат компенсационного характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;
д) перечня видов выплат стимулирующего характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;
е) примерных положений об оплате труда работников федеральных автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета;
ж) положений об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя;
з) настоящих рекомендаций;
и) мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.
11. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются с учетом минимального размера оплаты труда в рамках реализации норм федерального закона и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П, дифференцированно по должностям (профессиям) на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда (далее соответственно — профессиональные квалификационные группы, квалификационные уровни), по должностям (профессиям), не включенным в профессиональные квалификационные группы, размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы — в зависимости от сложности труда в виде схем окладов (должностных окладов), ставок заработной платы.
12. В положении об оплате труда работников учреждения, разрабатываемом учреждением, предусматриваются конкретные размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) по соответствующим должностям и профессиям (группам должностей и профессий). При этом в указанном положении не должна использоваться такая терминология, как «рекомендуемые минимальные размеры» или «минимальные размеры» окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, которая может содержаться в примерных положениях об оплате труда работников автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утвержденных федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета.
Федеральные государственные казенные учреждения руководствуются носящими обязательный характер положениями об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемыми федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, включающими для работников конкретные размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) по соответствующим должностям и профессиям (группам должностей и профессий).
13. В трудовом договоре (в дополнительном соглашении к трудовому договору) с работником предусматривается фиксированный размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы, установленный ему за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности (квалификации) за календарный месяц либо за установленную норму труда (норму часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы за календарный месяц).
21. Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
22. Должностные оклады руководителям учреждений устанавливаются в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости учреждений.
23. Выплаты компенсационного характера устанавливаются руководителям в зависимости от условий их труда в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.
24. Выплаты стимулирующего характера руководителям учреждений рекомендуется производить в зависимости от достижения ими целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых органом государственной власти или органом местного самоуправления, в ведении которого находится учреждение. В качества показателя оценки результативности работы руководителя учреждения устанавливается показатель роста средней заработной платы работников учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с решениями вышестоящих органов, а также выполнение квоты по приему на работу инвалидов (в соответствии с законодательством Российской Федерации).
25. Условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных или муниципальных учреждений определяются трудовыми договорами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации).
Трудовой договор с руководителем государственного (муниципального) учреждения заключается в соответствии с типовой формой трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной в соответствии с частью третьей статьи 275 Трудового кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения».
26. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников таких учреждений (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) определяется государственным органом, органом местного самоуправления, организацией, осуществляющими функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, в размере, не превышающем размера, который установлен:
для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений — нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных учреждений субъектов Российской Федерации — нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений — нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Без учета предельного уровня соотношений размеров среднемесячной заработной платы, указанного в абзаце первом настоящего пункта, могут быть установлены условия оплаты труда руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений, включенных в перечни, утвержденные соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
27. Информация о рассчитанной за 2020 год среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, не позднее 15 мая 2021 г.
Информация о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений по решению государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя таких учреждений, может также размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах указанных учреждений.
В составе размещаемой на официальных сайтах информации о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений запрещается указывать данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации указанных лиц, а также сведения, отнесенные к государственной тайне ��ли сведениям конфиденциального характера.
28. Фонд оплаты труда в федеральных государственных учреждениях формируется исходя из объема лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета, предусмотренных на оплату труда работников казенных учреждений, размеров субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, объемов средств, поступающих из государственных внебюджетных фондов и от приносящей доход деятельности с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.
29. Фонд оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципальных образований с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.
30. Системы оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и с учетом общих принципов формирования систем оплаты труда, перечней норм и условий оплаты труда, регламентируемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, предусмотренных в разделах II — IV настоящих рекомендаций, а также требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации.
Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендуется:
а) при изменении (совершенствовании) систем оплаты труда работников учреждений предусматривать установление минимальных окладов (минимальных должностных окладов), минимальных ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам (квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп);
б) не допускать установления по должностям, входящим в один и тот же квалификационный уровень профессиональной квалификационной группы, различных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также установления диапазонов размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп либо по должностям работников с равной сложностью труда по должностям служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы;
в) не допускать снижения достигнутого уровня оплаты труда (включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы) работников учреждений, переданных в другую форму собственности (федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации, муниципальную собственность), в случае изменения (совершенствования) для них систем оплаты труда, а также работников учреждений, реорганизуемых путем слияния или присоединения их к учреждениям, работники которых имеют более низкий уровень оплаты труда, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников, выполнения ими работ той же квалификации и условий труда;
г) при разработке показателей и критериев эффективности работы учитывать методические рекомендации по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 421, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 287 и приказом Министерства культуры Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 920, и приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 декабря 2018 г. N 73н, предусмотренные в письмах Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N АП-1073/02, Министерства культуры Российской Федерации от 5 августа 2014 г. N 166-01-39/04-НМ, а также установленные в планах мероприятий по реализации «дорожных карт» значения целевых показателей развития соответствующих отраслей.
31. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, региональным объединениям профсоюзов и региональным объединениям работодателей рекомендуется заключать в 2021 году региональные соглашения о минимальной заработной плате, размер которой превышает минимальный размер оплаты труда, с распространением их действия на всех работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных учреждений.
36. Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений при формировании систем оплаты труда педагогических и иных работников сферы образования в 2021 году необходимо учитывать следующее.
Не допускать снижения уровня заработной платы работников образовательных учреждений, в том числе педагогических работников, достигнутого в 2020 году и определяемого на основе статистических данных Федеральной службы государственной статистики.
В целях развития кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности педагогической профессии совершенствование систем оплаты труда педагогических и иных работников рекомендуется осуществлять на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утвержденных в установленном порядке, с учетом перераспределения средств, предназначенных для оплаты труда в организациях, так, чтобы на установление окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников направлялось не менее 70 процентов фонда оплаты труда организации (без учета части фонда оплаты труда, предназначенного на выплаты компенсационного характера, связанные с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в сельской местности, а также в организациях, в которых за специфику работы выплаты компенсационного характера предусмотрены по двум и более основаниям).
Определять предельную долю расходов на оплату административноуправленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда образовательных учреждений в объеме не более 40 процентов.
Обеспечивать формирование систем оплаты труда работников общеобразовательных организаций, в том числе прозрачность порядка, условий и критериев установления работникам образовательных учреждений выплат стимулирующего характера с учетом методических рекомендаций по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций, направленных руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования (письмо Минобрнауки России от 29 декабря 2017 г. N ВП-1992/02), а также утвержденных приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 декабря 2018 г. N 73н.
Определять продолжительность рабочего времени педагогических работников или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) в соответствии с положениями приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (далее — приказ N 1601), предусматривающими, что в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда устанавливается либо продолжительность рабочего времени, составляющая 30 или 36 часов в неделю, либо норма часов педагогической работы за ставку заработной платы, составляющая 18, 20, 24, 25, 30, 36 часов в неделю или 720 часов в год.
При заключении трудовых договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам) с педагогическими работниками, для которых нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) установлены пунктами 2.3 — 2.8 приложения 1 к приказу N 1601), обеспечивать включение в них условий, связанных с:
размером ставки заработной платы, установленной за норму часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы и размером фактического объема учебной нагрузки, определяемым ежегодно на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона) в порядке, предусмотренном разделами II — V приложения 2 к приказу N 1601;
размером заработной платы, исчисленным с учетом фактического объема учебной нагрузки, фактического объема педагогической работы;
уточнением правил применения повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах) за наличие квалификационной категории, а также по иным основаниям при оплате труда педагогических работников, для которых пунктами 2.3 — 2.8 приложения 1 к приказу N 1601 установлены нормы часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы (правила применения повышающих коэффициентов приводятся далее в настоящем пункте в положениях, определяющих правила исчисления заработной платы педагогических работников с учетом фактического объема педагогической или учебной (преподавательской) работы);
размерами и факторами, обусловливающими получение выплат компенсационного характера, в том числе выплат за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, к которым могут быть отнесены выплаты за дополнительную работу, связанную с классным руководством, проверкой письменных работ, заведованием отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, руководством предметными, цикловыми и методическими комиссиями и другими видами дополнительной работы, определение которых следует осуществлять из размеров ставок заработной платы, установленных в организации по квалификационному уровню профессиональных квалификационных групп (далее — ПКГ) без применения к ним каких-либо повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах);
размерами и условиями выплат стимулирующего характера.
Форму ЗП-культура в обязательном порядке представляют все государственные (муниципальные) учреждения культуры независимо от правового статуса. Заполнение указанной статистической отчетности осуществляется в соответствии с Указаниями N N 508, 428, а также ЕКС.
Напомним, что нарушение порядка представления статистической отчетности, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную ст. 13.19 КоАП РФ, а также ст. 3 Закона РФ от 13.05.1992 N 2761-1 «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности».
Министерство экономического развития Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ
ПРИКАЗ
от 24 июля 2020 года N 412
Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, потребностью организаций в работниках по профессиональным группам
В соответствии с подпунктом 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, и во исполнение подраздела 1.1 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р,
приказываю:
1. Утвердить прилагаемые формы федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению и ввести их в действие:
годовые с отчета за 2020 год:
N 1-Т (условия труда) «Сведения о состоянии условий труда и компенсациях на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (приложение N 1);
N 1-Т «Сведения о численности и заработной плате работников» (приложение N 2);
месячные с отчета за январь 2021 года:
N П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников» (приложение N 3);
N 1-З «Анкета выборочного обследования рабочей силы» (приложение N 4);
N 1-ПР «Сведения о приостановке (забастовке) и возобновлении работы трудовых коллективов» (приложение N 5);
месячные с отчета на 1 февраля 2021 года:
N 3-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате» (приложение N 6);
квартальные с отчета за I квартал 2021 года:
N ЗП-здрав «Сведения о численности и оплате труда работников сферы здравоохранения по категориям персонала» (приложение N 7);
N ЗП-культура «Сведения о численности и оплате труда работников сферы культуры по категориям персонала» (приложение N 8);
ФЕДЕРАЛЬНОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ |
Нарушение порядка предоставления первичных статистических данных или несвоевременное предоставление этих данных, либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет ответственность, установленную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях |
ВОЗМОЖНО ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ |
СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ УСЛОВИЙ ТРУДА И КОМПЕНСАЦИЯХ НА РАБОТАХ |
Предоставляют: |
Сроки предоставления |
Форма N 1-Т (условия труда) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства), основной вид деятельности которых относится к сельскому, лесному хозяйству, охоте, рыболовству и рыбоводству; добыче полезных ископаемых; обрабатывающим производствам; обеспечению электрической энергией, газом и паром; кондиционированию воздуха; водоснабжению; водоотведению, |
21 января |
Обзор изменений в отчетности 2021 года
|