Зп культура инструкция по заполнению 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Зп культура инструкция по заполнению 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Ряд учреждений культуры имеют обособленные подразделения. В таком случае эти организации отчитываются не только за головное управление, но и за все иные филиалы. При этом подразделениям, которые не обладают статусом филиала, нет необходимости подавать отдельный отчет ЗП-культура. Исключениями считаются только удаленные образования, которые находятся на большом расстоянии в других населенных пунктах.

Представительство каждого такого подразделения должно самостоятельно оформлять и предоставлять рассматриваемый отчет в головное отделение. Уже в главном учреждении подготавливается общий отчет. Документ составляется в двух экземплярах, один из которых отправляется в региональную статистическую структуру, а второй – локальным органам власти или учредителю.

В обстоятельствах, когда организация, занимающаяся культурной деятельностью, не работает по своему юридическому адресу, то форма ЗП-культура должна направляться туда, где располагается подразделение в настоящий момент.

Бланк ЗП-культуры был утвержден Росстатом еще в 2016 году и с тех пор не претерпевал изменений. Шаблон включает в себя две табличные части, каждая из которых подлежит заполнению. Так, в первой строке первой таблицы должно отмечаться наименование организации. При этом данная информация должна в точности соответствовать сведениям из учредительных документов. В скобках на той же строчке также прописывают сокращенное наименование учреждения. В случае, когда документ заполняется относительно филиала, дополнительно прописывается не только название самого подразделения, но и наименование основного учреждения.

При внесении информации в графу «Почтовый адрес» потребуется прописать следующие сведения:

  • регион, где располагается организация, ведущая культурную деятельность;
  • юридический адрес, включая почтовый индекс;

Чтобы грамотно заполнить форму ЗП-культура в 2021 году, потребуется корректно рассчитать среднесписочную численность персонала. Эта процедура производится поэтапно:

  1. Исчисление количества работников, которые относятся к штату организации. При этом подсчет должен производиться за каждый месяц отчетного квартала.
  2. Выявление среднесписочного числа сотрудников за каждый отмеченный месяц.
  3. Исчисление среднесписочного количества работников в целом – за отчетный квартал.

Чтобы определить число штатных служащих необходимо использовать сведения, отмеченные в табеле учета рабочего времени. Когда требуется выявить количество работников, которые были заняты в выходные и нерабочие дни, то среднесписочная численность приравнивается к значениям, полученным в день до выходных.

Непосредственное исчисление средней численности персонала за месяц производится по такой формуле: (СЧР в день1 + СЧР в день2 = СЧР в день3…) / КД, где:

  • СЧР в день1, СЧР в день2 и т.д. – списочное число работников за каждый день месяца отчетного квартала;
  • КД – количество дней в отчетном месяце.

Например: (23 + 24 + 23 + 23…+23) / 30 = 23.6 человек за сентябрь.

Далее производится исчисление среднего количества штатных кадров. Это осуществляется с применением следующей формулы: (СЧР за мес1 + СЧР за мес2…) / КМ, где:

  • СЧР за мес1 – средняя численность работников за месяц с начала года и до завершения отчетного квартала;
  • КМ – число месяцев с начала года и до завершения квартала.

Например: (23.6 + 22.9 + 24…) = 23.4 человека – среднесписочная численность персонала за каждый месяц. Именно данный показатель и будет внесен во вторую таблицу.

Зарплата сотрудников и их численность фиксируются не только в общем значении, но также исходя из их категории. Каждая такая категория в обязательном порядке должна соответствовать Единому квалификационному справочнику. Каждый шифр следует прописывать в блоке «А». В ячейке 01 отмечают общее количество субъектов и зарплату штатного персонала вместе с совместителями.

Форма ЗП-наука — 2021: бланк и образец

Форма ЗП-соц (статистика): бланк и образец

Форма МП-сп за 2020: бланк и образец заполнения

ПМ пром статистика

Коды статистики по ИНН для юридических лиц

Форма ЗП-культура предназначена для отражения сведений о количестве работников в учреждениях, осуществляющих деятельность в сфере культуры, и начисленной им заработной плате. Данные указывают по разным категориям персонала нарастающим итогом с начала года итогом. Форму ежеквартально нужно предоставлять в территориальные органы Росстата.

Основное назначение формы ЗП-культура – контроль за динамикой уровня заработных плат работников культуры и оценка эффективности мероприятий, проведенных руководством учреждения с целью совершенствования оплаты труда. Новый унифицированный бланк документа, применяемый для отчетности в 2021 году, утвержден Приказом Росстата от 24.07.2020 № 412. Здесь же приведены Указания по его заполнению. Квартальную форму ЗП-культура субъекты хозяйствования будут подавать, начиная с отчета за первый квартал 2021 года.

Новая форма ЗП-культура (статистика)

Срок сдачи указан на титульном листе документа. Форму ЗП-культура необходимо формировать ежеквартально, а в органы статистики предоставлять на 10-й день после завершения отчетного периода (квартала).

Субъектам хозяйствования предоставлена возможность самостоятельно выбирать, в каком виде сдать отчет: на бумажном носителе или в электронной форме. Росстат отмечает, что приоритетным является электронный формат. Но если у организации нет возможности отправить электронный документ, она имеет право предоставить отчет на бумажном носителе, в т.ч. отправив его в органы статистики почтой.

Документ состоит из титульной страницы и листа, на котором расположена табличная часть. Пошаговая инструкция по заполнению ЗП-культура приводится в Приложении № 8 к Приказу Росстата № 412.

На титульном листе респонденту необходимо указать, за какой период подается отчет, наименование субъекта хозяйствования и его адрес, код по ОКПО. Если обособленное подразделение не имеет юридического адреса, указывают почтовый адрес с индексом. Если юридический адрес не совпадает с фактическим местом осуществления деятельности – следует указать фактическое местонахождение. Код типа отчитывающейся организации выбирается из Перечня, приведенного в Указаниях по заполнению.

Далее, согласно инструкции, в ЗП-культура заполняется табличная часть. Данные отображают по разным категориям сотрудников:

  • руководителю организации;
  • заместителям руководителя;
  • руководителям структурных подразделений;
  • артистическому и художественному персоналу (в т.ч. худруки, главные дирижеры, балетмейстеры, художники, их помощники и т.п.);
  • специалистам (помощники директора, архивариусы, библиотекари, экскурсоводы и т.д.), среди которых выделяют научных работников и педагогов;
  • медицинским работникам (при условии, что они зачислены в штат);
  • прочему персоналу.

Заполнение ЗП-культура в таблице по графам производится с учетом Указаний по заполнению формы:

  • Графы № 1 и 2 предназначены для отображения сведений о средней численности работников за отчетный период. В графе № 1 указывают данные по списочному составу без учета внешних совместителей, а в графе № 2 – только по внешним совместителям.
  • Графы № 3, 4 и 5 отражают сведения о фонде начисленной заработной платы. В графе № 3 указывают данные по всему списочному составу (без учета внешних совместителей), № 4 – по внутреннему совместительству. В графе № 5 прописывают сведения только по внешним совместителям.
  • Графы № 6-11 предназначены для отображения данных о ФОТ по источникам финансирования: из бюджетов всех уровней, средств от приносящей доход деятельности. В графах № 6-8 указывают данные по всему списочному составу, не учитывая при этом внешних совместителей. А в графы № 9-11 вносят данные только по внешним совместителям.

Численность указывается с одним десятичным знаком, а суммы – в тысячах руб.

Заполненный бланк документа подписывает руководитель или должностное лицо, ответственное за его заполнение. Также указывают дату составления, номер контактного телефона и адрес электронной почты.

Отчет №ЗП-культура сдают государственные и муниципальные культурные заведения с кодировкой ОКВЭД с №59 по №93, и кодировкой ОКОПФ, см. таблицу:

КОДЫ ОКОПФ НАИМЕНОВАНИЕ
3 00 00 Организационно-правовые формы организаций, созданных без прав юридического лица
3 00 02 Филиалы юридических лиц
3 00 03 Обособленные подразделения юридических лиц
3 00 04 Структурные подразделения обособленных подразделений юридических лиц
7 51 01 Федеральные государственные автономные учреждения
7 51 03 Федеральные государственные бюджетные учреждения
7 51 04 Федеральные государственные казенные учреждения
7 52 01 Государственные автономные учреждения субъектов Российской Федерации
7 52 03 Государственные бюджетные учреждения субъектов Российской Федерации
7 52 04 Государственные казенные учреждения субъектов Российской Федерации
7 53 00 Государственные академии наук
7 54 01 Муниципальные автономные учреждения
7 54 03 Муниципальные бюджетные учреждения
7 54 04 Муниципальные казенные учреждения

Отчет № ЗП-здрав сдают государственные и муниципальные компании здравоохранения в Росстат, с кодировкой ОКВЭД 86.

КОДЫ ОКОПФ НАИМЕНОВАНИЕ
3 00 00 Организационно-правовые формы организаций, созданных без прав юридического лица
3 00 02 Филиалы юридических лиц
3 00 03 Обособленные подразделения юридических лиц
3 00 04 Структурные подразделения обособленных подразделений юридических лиц
7 51 01 Федеральные государственные автономные учреждения
7 51 03 Федеральные государственные бюджетные учреждения
7 51 04 Федеральные государственные казенные учреждения
7 52 01 Государственные автономные учреждения субъектов Российской Федерации
7 52 03 Государственные бюджетные учреждения субъектов Российской Федерации
7 52 04 Государственные казенные учреждения субъектов Российской Федерации
7 53 00 Государственные академии наук
7 54 01 Муниципальные автономные учреждения
7 54 03 Муниципальные бюджетные учреждения
7 54 04 Муниципальные казенные учреждения

Кодировку ОКОПФ см. в таблице выше.

Учреждения государственной и муниципальной форм собственности, работающие в области научных исследований и разработок, сдают форму в Росстат.

КОДЫ ОКОПФ НАИМЕНОВАНИЕ
3 00 00 Организационно-правовые формы организаций, созданных без прав юридического лица
3 00 02 Филиалы юридических лиц
3 00 03 Обособленные подразделения юридических лиц
3 00 04 Структурные подразделения обособленных подразделений юридических лиц
7 51 01 Федеральные государственные автономные учреждения
7 51 03 Федеральные государственные бюджетные учреждения
7 51 04 Федеральные государственные казенные учреждения
7 52 01 Государственные автономные учреждения субъектов Российской Федерации
7 52 03 Государственные бюджетные учреждения субъектов Российской Федерации
7 52 04 Государственные казенные учреждения субъектов Российской Федерации
7 53 00 Государственные академии наук
7 54 01 Муниципальные автономные учреждения
7 54 03 Муниципальные бюджетные учреждения
7 54 04 Муниципальные казенные учреждения

Кодировка ОКВЭД 72 и кодировка ОКОПФ в таблице выше.

Форма ЗП‑образование: инструкция по заполнению

Российская статистика отчеты за 2021 год, кто сдает, установила в отдельном Федеральном законе № 282-ФЗ от 29.11.2007. Так, в соответствии со ст. 6 и 8 закона, отчитываться обязаны:

  • госорганы власти, а также органы местного самоуправления;
  • юридические лица, официально зарегистрированные на территории РФ;
  • филиалы, обособленные подразделения и территориальные представительства российских организаций;
  • филиалы и представительства иностранных компаний, функционирующих на территории РФ;
  • индивидуальные предприниматели.

Экономические субъекты, которые имеют право вести упрощенный бухгалтерский учет либо не вести его вовсе, а также налогоплательщики, применяющие упрощенные системы налогообложения, от сдачи статотчетов не освобождены!

Форма статистического отчета Срок сдачи
№ 1-Т «Сведения о численности и заработной плате работников» (Приказ Росстата от 06.08.2018 № 485) Не позднее 21.01.2019
№ 7-травматизм — о травматизме на производстве и профессиональных заболеваниях (Приказ Росстата от 21.06.2017 № 417) Не позднее 25.01.2019
№ МП (микро) — данные об основных показателях деятельности микропредприятия (Приказ Росстата от 27.07.2018 № 461 (ред. от 10.10.2018)) Не позднее 05.02.2019
№ 1-Предприятие — о деятельности организации (Приказ Росстата от 27.07.2018 № 461 (ред. от 10.10.2018))
№ 12-Ф — об использовании денежных средств (Приказ Росстата от 31.07.2018 № 468 (ред. от 07.09.2018)
№ 57-Т — о заработной плате работников по профессиям и должностям (Приказ Росстата от 26.06.2017 № 430) Не позднее 30.11.2019
№ 23-Н — о производстве, передаче, распределении и потреблении электрической энергии (Приказ Росстата от 27.07.2018 № 461 (ред. от 10.10.2018))
№ 4-ТЭР — об использовании топливно-энергетических ресурсов (Приказ Росстата от 27.07.2018 № 461 (ред. от 10.10.2018))
Форма статистического отчета (дата и номер НПА) Срок сдачи
№ П-4 (НЗ) «Сведения о неполной занятости и движении работников» (от 06.08.2018 № 485) Не позднее 8-го числа месяца, следующего за отчетным периодом
№ П-4 — о численности и заработной плате работников (от 06.08.2018 № 485)

Отчитываются организации, в штате которых числятся менее 15 человек. Остальные учреждения должны подавать П-4 ежемесячно.

До 15-го числа следующего месяца
№ П-2 — об инвестициях в нефинансовые активы (от 27.07.2018 № 462) Не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом
№ ПМ — об основных показателях деятельности малого предприятия (от 27.07.2018 № 461) Не позднее 29-го числа по окончании квартала
№ П-5 (м) — основные данные о деятельности организации (от 31.07.2018 № 472) Не позднее 30-го числа месяца, следующего за кварталом
№ 5-З — о затратах на производство и продажу продукции (товаров, работ, услуг) (от 15.07.2015 № 320) 30-го числа следующего месяца — за I квартал, 1 полугодие, 9 месяцев

Заполняют полное название фирмы, почтовый адрес с индексом, кодовое обозначение по ОКПО, кодовое обозначение типа компании по перечню.

В гр. №1 отчета вносят ССЧ за период, в гр. № 2 – среднее число совмещающих извне (гр.№ 1 и №2 заносят с одним знаком после запятой).

В гр. с №3 по №5 вносят оплату труда штатных сотрудников и совмещающих извне.

В гр. с №3 по №5 вносят все выплаты работающим.

В гр. №6 по №11 оплату труда по источникам финансирования.

Скачать форму отчета можно по ссылке, приложение № 3.

Для государственных и муниципальных учреждений, функционирующих в социальной и научной сфере, чиновники предусмотрели специальные формы по статистике.

размер шрифта

ПРИКАЗ Росстата от 30-10-2012 574 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО… Актуально в 2021 году

1. Респондентами по форме федерального статистического наблюдения N ЗП-наука являются юридические лица независимо от ведомственной принадлежности государственной и муниципальной форм собственности (кроме субъектов малого предпринимательства), осуществляющие деятельность в сфере научных исследований и разработок, относящиеся в соответствии с ОКВЭД к виду экономической деятельности «Научные исследования и разработки» (код ).

Данные о среднесписочной численности и средней численности внешних совместителей (графы 1 и 2), а также о фонде начисленной заработной платы (графы 3 и 5) по строке 01 должны быть согласованы с соответствующими данными формы N П-4 . Для организаций с численностью работников менее 15 человек, не относящихся к субъектам малого предпринимательства и отчитывающихся по форме N П-4 с квартальной периодичностью, данные по строке 01 должны согласовываться с данными соответствующих граф формы П-4 за соответствующий период.

Для остальных организаций, отчитывающихся по форме N П-4 с ежемесячной периодичностью, данные фонда начисленной заработной платы по строке 01 должны согласовываться с суммой соответствующих данных по форме N П-4.

18. По строке 01 указывается списочная численность всех работников организации.

ЗП культура инструкция по заполнению

Вносят полное и краткое название компании, адрес с индексом, ОКПО, кодовое обозначение типа фирмы.

В гр. №1 вносят ССЧ за период отчета, в гр.№ 2 – среднее количество совместителей извне (гр. № 1 и №2 заполняют с одним знаком после запятой).

В гр. с №3 по №5 вносят нарастающим итогом оплаты труда штатных работников и совместителей извне рассчитанные за период отчета.

Оплата труда в гр. №3-№5 это выплаты независимо от источников их поступления.

По гр. №6-№11 – оплату труда всего персонала (из гр. №3) и совместителей извне (из гр. №5) распределяют по видам поступления: по названиям гр. №6 и №9 по гр. №7 и №10.

По гр. №8 и №11 – поступления от доходной деятельности и иные средства.

ССЧ (гр. №1 и №2) и оплата труда из гр. №3 и №5) по стр. № 01 соответствуют форме № П-4.

Образовательные компании организующие разные программы обучения не по основной деятельности, вносят сотрудников по программам обучения отдельно.

По стр. №01 вносят всех работников компании.

Не распределяют лиц по званиям, включают в стр. №28 «Прочий персонал».

В стр. №02 отражают руководство компании.

В стр. №03 вносят заместителей руководства компании.

Стр. №04-№28 заполняют согласно штатной расстановке компании.

В стр. №04 приводят педагогов дошкольного образования.

В стр. №05 вносят педагогов и заведующих учебной частью общеобразовательных фирм.

По стр. №06 выделяют учителей с 1 по 4 классы школы.

В стр. №07 вносят преподавателей по работе с детьми — логопед, педагог социальный, психолог, дефектолог.

Скачать форму отчета можно по ссылке, приложение №1.

Раньше надо было заполнять похожую форму, утвержденную приказом Росстата от 19 ноября 2014 г. № 671. Отдельные отличия, которые вы заметите в новом варианте, носят технический характер. Так, термин «договоры гражданско-правового характера» заменен на «гражданско-правовые договоры». Существенно изменился порядок заполнения строки 14. Раньше здесь приводили сведения о педагогах дополнительного профессионального образования (ДПО), обучающих специалистов со средним профессиональным образованием. Теперь — о педагогах ДПО, занимающихся с теми, кто имеет или получает среднее профессиональное и (или) высшее образование. Выделите из строки 14 информацию о преподавателях и укажите ее по строке 15. А данные о мастерах производственного обучения уточните в строке 16. Изменения, касающиеся других строк, на порядок их заполнения не влияют (см. таблицу).

Место сдачи формы ЗП-образование зависит от подведомственности респондента. В территориальный орган Росстата по месту нахождения и в органы управления в сфере образования (по принадлежности) отчет сдают те, кто подведомствен:

  • органу местного самоуправления, осуществляющему управление в сфере образования,
  • органу исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющему управление в сфере образования,
  • Министерству науки и высшего образования РФ,
  • Министерству просвещения РФ.

Остальные предоставляют форму в территориальный орган Росстата по месту нахождения и своему учредителю.

В форме раскрывается информация о численности работающих и заработной плате.

В графе 1 образовательные учреждения пишут среднюю численность работников списочного состава, в графе 2 —среднюю численность внешних совместителей. Обе графы заполняются с одним десятичным знаком.

Начисленная зарплата находит свое отражение в графах 3–5.

За счет каких средств и в каком размере выплачена зарплата, нужно указать в графах 6–11.

Вся информация в форме ЗП-образование отмечается по разным строкам в зависимости от категории работников. Например, зарплата и численность педагогических работников дошкольных учреждений отмечаются в строке 04, зарплата и численность младшего медицинского персонала — в строке 25, те же показатели по социальным работникам указывают в строке 27, а данные по научным сотрудникам вузов заносят в строку 20.

Несдача статистической отчетности в Росстат — серьезное нарушение. Согласно ст. 13.19 КоАП РФ штрафы:

  • от 10 000 до 20 000 — для должностных лиц;
  • от 20 000 до 70 000 — для юрлиц.

За повторное нарушение:

  • от 30 000 до 50 000 — для должностных лиц;
  • от 100 000 до 150 000 — для юрлиц.

1. Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2021 год разработаны Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы.

2. Настоящие рекомендации учитываются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений и разработке законов и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников указанных учреждений.

При этом проекты законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направляются на рассмотрение соответствующим профсоюзам (объединениям профсоюзов) федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.

Заключения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) по направленным им проектам законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.

3. Настоящие рекомендации учитываются трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, образованными в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, при подготовке соглашений и рекомендаций по организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в 2021 году.

6. Системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений определяются с учетом требований к системам оплаты труда работников данных учреждений, утвержденных Правительством Российской Федерации, и устанавливаются:

а) в федеральных государственных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

б) в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

в) в муниципальных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

9. Системы оплаты труда работников федеральных государственных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются и изменяются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, с общими принципами формирования систем оплаты труда, перечнями норм и условий оплаты труда, регламентируемыми федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, изложенными в разделах II — IV настоящих рекомендаций, требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, включая Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений».

10. Системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются и изменяются с учетом:

а) Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;

б) обеспечения государственных гарантий по оплате труда, в том числе с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П;

в) квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

г) перечня видов выплат компенсационного характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

д) перечня видов выплат стимулирующего характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

е) примерных положений об оплате труда работников федеральных автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета;

ж) положений об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя;

з) настоящих рекомендаций;

и) мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

11. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются с учетом минимального размера оплаты труда в рамках реализации норм федерального закона и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П, дифференцированно по должностям (профессиям) на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда (далее соответственно — профессиональные квалификационные группы, квалификационные уровни), по должностям (профессиям), не включенным в профессиональные квалификационные группы, размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы — в зависимости от сложности труда в виде схем окладов (должностных окладов), ставок заработной платы.

12. В положении об оплате труда работников учреждения, разрабатываемом учреждением, предусматриваются конкретные размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) по соответствующим должностям и профессиям (группам должностей и профессий). При этом в указанном положении не должна использоваться такая терминология, как «рекомендуемые минимальные размеры» или «минимальные размеры» окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, которая может содержаться в примерных положениях об оплате труда работников автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утвержденных федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета.

Федеральные государственные казенные учреждения руководствуются носящими обязательный характер положениями об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемыми федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, включающими для работников конкретные размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) по соответствующим должностям и профессиям (группам должностей и профессий).

13. В трудовом договоре (в дополнительном соглашении к трудовому договору) с работником предусматривается фиксированный размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы, установленный ему за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности (квалификации) за календарный месяц либо за установленную норму труда (норму часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы за календарный месяц).

21. Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

22. Должностные оклады руководителям учреждений устанавливаются в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости учреждений.

23. Выплаты компенсационного характера устанавливаются руководителям в зависимости от условий их труда в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.

24. Выплаты стимулирующего характера руководителям учреждений рекомендуется производить в зависимости от достижения ими целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых органом государственной власти или органом местного самоуправления, в ведении которого находится учреждение. В качества показателя оценки результативности работы руководителя учреждения устанавливается показатель роста средней заработной платы работников учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с решениями вышестоящих органов, а также выполнение квоты по приему на работу инвалидов (в соответствии с законодательством Российской Федерации).

25. Условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных или муниципальных учреждений определяются трудовыми договорами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации).

Трудовой договор с руководителем государственного (муниципального) учреждения заключается в соответствии с типовой формой трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной в соответствии с частью третьей статьи 275 Трудового кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения».

26. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников таких учреждений (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) определяется государственным органом, органом местного самоуправления, организацией, осуществляющими функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, в размере, не превышающем размера, который установлен:

для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений — нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных учреждений субъектов Российской Федерации — нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений — нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Без учета предельного уровня соотношений размеров среднемесячной заработной платы, указанного в абзаце первом настоящего пункта, могут быть установлены условия оплаты труда руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений, включенных в перечни, утвержденные соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

27. Информация о рассчитанной за 2020 год среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, не позднее 15 мая 2021 г.

Информация о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений по решению государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя таких учреждений, может также размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах указанных учреждений.

В составе размещаемой на официальных сайтах информации о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений запрещается указывать данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации указанных лиц, а также сведения, отнесенные к государственной тайне ��ли сведениям конфиденциального характера.

28. Фонд оплаты труда в федеральных государственных учреждениях формируется исходя из объема лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета, предусмотренных на оплату труда работников казенных учреждений, размеров субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, объемов средств, поступающих из государственных внебюджетных фондов и от приносящей доход деятельности с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.

29. Фонд оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципальных образований с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.

30. Системы оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и с учетом общих принципов формирования систем оплаты труда, перечней норм и условий оплаты труда, регламентируемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, предусмотренных в разделах II — IV настоящих рекомендаций, а также требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации.

Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендуется:

а) при изменении (совершенствовании) систем оплаты труда работников учреждений предусматривать установление минимальных окладов (минимальных должностных окладов), минимальных ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам (квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп);

б) не допускать установления по должностям, входящим в один и тот же квалификационный уровень профессиональной квалификационной группы, различных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также установления диапазонов размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп либо по должностям работников с равной сложностью труда по должностям служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы;

в) не допускать снижения достигнутого уровня оплаты труда (включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы) работников учреждений, переданных в другую форму собственности (федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации, муниципальную собственность), в случае изменения (совершенствования) для них систем оплаты труда, а также работников учреждений, реорганизуемых путем слияния или присоединения их к учреждениям, работники которых имеют более низкий уровень оплаты труда, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников, выполнения ими работ той же квалификации и условий труда;

г) при разработке показателей и критериев эффективности работы учитывать методические рекомендации по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 421, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 287 и приказом Министерства культуры Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 920, и приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 декабря 2018 г. N 73н, предусмотренные в письмах Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N АП-1073/02, Министерства культуры Российской Федерации от 5 августа 2014 г. N 166-01-39/04-НМ, а также установленные в планах мероприятий по реализации «дорожных карт» значения целевых показателей развития соответствующих отраслей.

31. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, региональным объединениям профсоюзов и региональным объединениям работодателей рекомендуется заключать в 2021 году региональные соглашения о минимальной заработной плате, размер которой превышает минимальный размер оплаты труда, с распространением их действия на всех работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных учреждений.

36. Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений при формировании систем оплаты труда педагогических и иных работников сферы образования в 2021 году необходимо учитывать следующее.

Не допускать снижения уровня заработной платы работников образовательных учреждений, в том числе педагогических работников, достигнутого в 2020 году и определяемого на основе статистических данных Федеральной службы государственной статистики.

В целях развития кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности педагогической профессии совершенствование систем оплаты труда педагогических и иных работников рекомендуется осуществлять на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утвержденных в установленном порядке, с учетом перераспределения средств, предназначенных для оплаты труда в организациях, так, чтобы на установление окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников направлялось не менее 70 процентов фонда оплаты труда организации (без учета части фонда оплаты труда, предназначенного на выплаты компенсационного характера, связанные с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в сельской местности, а также в организациях, в которых за специфику работы выплаты компенсационного характера предусмотрены по двум и более основаниям).

Определять предельную долю расходов на оплату административноуправленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда образовательных учреждений в объеме не более 40 процентов.

Обеспечивать формирование систем оплаты труда работников общеобразовательных организаций, в том числе прозрачность порядка, условий и критериев установления работникам образовательных учреждений выплат стимулирующего характера с учетом методических рекомендаций по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций, направленных руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования (письмо Минобрнауки России от 29 декабря 2017 г. N ВП-1992/02), а также утвержденных приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 декабря 2018 г. N 73н.

Определять продолжительность рабочего времени педагогических работников или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) в соответствии с положениями приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (далее — приказ N 1601), предусматривающими, что в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда устанавливается либо продолжительность рабочего времени, составляющая 30 или 36 часов в неделю, либо норма часов педагогической работы за ставку заработной платы, составляющая 18, 20, 24, 25, 30, 36 часов в неделю или 720 часов в год.

При заключении трудовых договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам) с педагогическими работниками, для которых нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) установлены пунктами 2.3 — 2.8 приложения 1 к приказу N 1601), обеспечивать включение в них условий, связанных с:

размером ставки заработной платы, установленной за норму часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы и размером фактического объема учебной нагрузки, определяемым ежегодно на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона) в порядке, предусмотренном разделами II — V приложения 2 к приказу N 1601;

размером заработной платы, исчисленным с учетом фактического объема учебной нагрузки, фактического объема педагогической работы;

уточнением правил применения повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах) за наличие квалификационной категории, а также по иным основаниям при оплате труда педагогических работников, для которых пунктами 2.3 — 2.8 приложения 1 к приказу N 1601 установлены нормы часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы (правила применения повышающих коэффициентов приводятся далее в настоящем пункте в положениях, определяющих правила исчисления заработной платы педагогических работников с учетом фактического объема педагогической или учебной (преподавательской) работы);

размерами и факторами, обусловливающими получение выплат компенсационного характера, в том числе выплат за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, к которым могут быть отнесены выплаты за дополнительную работу, связанную с классным руководством, проверкой письменных работ, заведованием отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, руководством предметными, цикловыми и методическими комиссиями и другими видами дополнительной работы, определение которых следует осуществлять из размеров ставок заработной платы, установленных в организации по квалификационному уровню профессиональных квалификационных групп (далее — ПКГ) без применения к ним каких-либо повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах);

размерами и условиями выплат стимулирующего характера.

Форму ЗП-культура в обязательном порядке представляют все государственные (муниципальные) учреждения культуры независимо от правового статуса. Заполнение указанной статистической отчетности осуществляется в соответствии с Указаниями N N 508, 428, а также ЕКС.

Напомним, что нарушение порядка представления статистической отчетности, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную ст. 13.19 КоАП РФ, а также ст. 3 Закона РФ от 13.05.1992 N 2761-1 «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности».

Министерство экономического развития Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

ПРИКАЗ

от 24 июля 2020 года N 412

Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, потребностью организаций в работниках по профессиональным группам

В соответствии с подпунктом 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, и во исполнение подраздела 1.1 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р,

приказываю:

1. Утвердить прилагаемые формы федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению и ввести их в действие:

годовые с отчета за 2020 год:

N 1-Т (условия труда) «Сведения о состоянии условий труда и компенсациях на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (приложение N 1);

N 1-Т «Сведения о численности и заработной плате работников» (приложение N 2);

месячные с отчета за январь 2021 года:

N П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников» (приложение N 3);

N 1-З «Анкета выборочного обследования рабочей силы» (приложение N 4);

N 1-ПР «Сведения о приостановке (забастовке) и возобновлении работы трудовых коллективов» (приложение N 5);

месячные с отчета на 1 февраля 2021 года:

N 3-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате» (приложение N 6);

квартальные с отчета за I квартал 2021 года:

N ЗП-здрав «Сведения о численности и оплате труда работников сферы здравоохранения по категориям персонала» (приложение N 7);

N ЗП-культура «Сведения о численности и оплате труда работников сферы культуры по категориям персонала» (приложение N 8);

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ

Нарушение порядка предоставления первичных статистических данных или несвоевременное предоставление этих данных, либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет ответственность, установленную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях

ВОЗМОЖНО ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ

СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ УСЛОВИЙ ТРУДА И КОМПЕНСАЦИЯХ НА РАБОТАХ
С ВРЕДНЫМИ И (ИЛИ) ОПАСНЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА
за 20___ г.

Предоставляют:

Сроки предоставления

Форма N 1-Т (условия труда)

юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства), основной вид деятельности которых относится к сельскому, лесному хозяйству, охоте, рыболовству и рыбоводству; добыче полезных ископаемых; обрабатывающим производствам; обеспечению электрической энергией, газом и паром; кондиционированию воздуха; водоснабжению; водоотведению,

21 января

Обзор изменений в отчетности 2021 года

Наименование показателей

N

Весь

из них

стро-
ки

персонал на конец отчетного года

женщины

лица моложе 18 лет

1

2

3

4

5

Списочная численность работников (без находящихся в отпуске по беременности и родам и по уходу за ребенком)

01

Наименование
показателей

N строки

Весь персонал
на конец отчетного года, чел

в том числе
женщины

Фактические расходы
на гарантии, компен-
сации и средства индиви-
дуальной защиты
в отчетном году, тыс руб

1

2

3

4

5

Списочная численность работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, имеющих право на:

ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск

20

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ

КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ

Нарушение порядка предоставления первичных статистических данных или несвоевременное предоставление этих данных, либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет ответственность, установленную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях

ВОЗМОЖНО ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ

СВЕДЕНИЯ О ЧИСЛЕННОСТИ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ РАБОТНИКОВ
за 20 ___ год

Предоставляют:

Сроки предоставления

Форма N 1-Т

юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства) всех видов экономической деятельности и форм собственности, не предоставлявшие в отчетном году форму федерального статистического наблюдения N П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников»:

30 января после
отчетного периода

Приложение 1 к Письму

Департамента культуры

и туризма Ивановской области

от 11.03.2016 № 398-022/01-13

Методические рекомендации по заполнению статистических форм отчетности N ЗП-культура (в разрезе видов экономической деятельности) и N труд-квартал, а также сводной таблицы «Сведения об оплате труда работников муниципальных учреждений Ивановской области, переведенных на новые системы оплаты труда» (рекомендации Департамента культуры и туризма Ивановской области)

  1. Форма N ЗП-культура составляется нарастающим итогом за квартал, полугодие, 9 месяцев и год в разрезе видов экономической деятельности не позднее 5го календарного дня после окончания отчетного периода.

Виды экономической деятельности (далее ВЭД) для учреждений культуры городских округов и муниципальных образований Ивановской области:

— библиотеки;

— музеи;

— парки культуры;

— культурно-досуговые учреждения;

— зоопарки.

К ВЭД «Библиотеки» относятся только библиотеки, зарегистрированные как отдельные учреждения и центральные библиотечные системы.

Клубно-библиотечные объединения, клубы, дома культуры, социально-культурные объединения, даже если в их составе есть библиотечные отделы и сельские библиотеки, относятся к культурно-досуговым учреждениям.

То есть, если в вашем муниципальном образовании, как, например, в Вичугском и Кинешемском районах, нет отдельных библиотек и музеев, а есть несколько социально-культурных объединений или культурно-досуговых центров, данные по ним заносятся во вкладке электронной формы N ЗП-культура (в формате EXCEL) «Культурно-досуговые».

Подробные методологические указания по заполнению данных о среднесписочной численности и фонде начисленной заработной платы приведены в «Указаниях по заполнению формы федерального статистического наблюдения N ЗП-культура», утвержденных Приказом Федеральной службы государственной статистики N 594 от 30.11.2015.

  1. Сводная таблица «Сведения об оплате труда работников муниципальных учреждений Ивановской области, переведенных на новые системы оплаты труда» составляется нарастающим итогом за квартал, полугодие, 9 месяцев и год не позднее 7го календарного дня после окончания отчетного периода в целом по учреждениям культуры и дополнительного образования в сфере культуры.

По рекомендации Комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции, начиная с отчета за январь-март 2016 года в данной форме изменится только значение минимального размера оплаты труда в графе 5 на 6 204 рубля.

Обратите внимание на то, что при заполнении данной таблицы значения показателя «Итого по муниципальным учреждениям культуры и дополнительного образования в сфере культуры» (графа 1) по всем строкам должны соответствовать значениям показателя «Средняя численность работников численного состава (без внешних совместителей)» (графа 1 форм N ЗП-культура и N ЗП-образование) по соответствующим строкам.

При распределении численности работников, которые включены в среднесписочную численность как нецелые единицы, необходимо привести заработную плату данного работника к заработной плате целой единицы и только тогда относить к определенной группе работников по уровню заработной платы.

Например, работник из категории «Прочий персонал» включен в среднесписочную численность как 0,5 единицы. При этом фонд начисленной заработной платы для данного работника составил 6000 рублей в месяц. Из этого следует, что если бы сотрудник был включен как целая единица, его заработная плата составила бы 12 000 рублей, и соответственно, данного работника следует относить к группе работников, значения заработной платы которых находятся в интервале от 9101 рублей до 22337 рублей (графа 8).

  1. Форма N труд-квартал составляется нарастающим итогом за квартал, полугодие, 9 месяцев и год на основе формы N П-4 не позднее 35го календарного дня после окончания отчетного периода.

То есть, данный отчет на уровне одного муниципального образования должен быть собран из форм N П-4, составленных учреждениями, относящимися к конкретному муниципальному образованию.

Согласно пункту 76.1 Указаний по заполнению формы N П-4 (Приказ Росстат №428 от 28.10.2013 в ред. №625 от 23.10.2014) (далее Указания) учреждения, средняя численность работников которых не превышает 15 человек, сдают форму N П-4 ежеквартально за период с начала года, то есть в отчет N труд-квартал пойдут готовые данные из квартальной формы N П-4.

Учреждения, средняя численность работников которых превышает 15 человек (включая работающих по совместительству и договорам ГПХ) сдают форму N П-4 за отчетный месяц. Чтобы включить данные по этим учреждениям в форму N труд-квартал за период с начала года необходимо:

— для заполнения граф 2-4 формы N труд-квартал определить среднюю численность работников за период с начала года согласно пункту 81.6 Указаний; данный показатель определяется путем суммирования численности за все месяцы, истекшие за период с начала года и деления полученной суммы на число месяцев, истекших за период с начала года (3, 6, 9, 12 соответственно); в этом же пункте 81.6 Указаний приведен пример расчета;

— определить фонд начисленной заработной платы всех работников нарастающим итогом с начала года (графы 6-8) путем суммирования соответствующих граф месячных форм N П-4.

4) за период с начала года и определяется путем суммирования средней численности за все месяцы, истекшие с начала года, и деления полученной суммы на число месяцев отчетного периода.

Размер средств на выплату вознаграждений этих физических лиц (гр.8 формы N труд-квартал) определяется исходя из сметы на выполнение работ и услуг по этому договору и платежных документов.

В этой же графе (гр.8) показывается оплата труда лиц несписочного состава (консультации, чтение лекций, вознаграждение освобожденным профсоюзным работникам и т.д.), а также начисленные с задержкой суммы заработной платы, оплаты за неиспользованный отпуск уволенным работникам по тому виду деятельности, где работал уволенный работник и т.п.

Выплаты социального характера в форме N труд-квартал (гр. 9), также как и в форме N П-4 (гр. 11), указываются нарастающим итогом с начала года. Это суммы средств, связанные с предоставлением работникам социальных льгот на лечение, отдых, проезд, трудоустройство (без пособий) из государственных внебюджетных фондов.

Примеры: выходное пособие при расторжении трудового договора, единовременные пособия при выходе на пенсию, оплата абонементов в группы здоровья, стоимость подарков и билетов на зрелищные мероприятия детям работников за счет средств организации, оплата путёвок (компенсаций) работникам и членам их семей на лечение, отдых, экскурсии, путешествия (кроме выданных за счет средств государственных внебюджетных фондов), материальная помощь по семейным обстоятельствам и другие (полный список – п.90 Указаний).

При заполнении формы N труд-квартал учреждения распределяются по ВЭД по тому же принципу, что и при заполнении формы N ЗП-культура.

Внимание бюджетных организаций в сфере культуры!

Некоторые учреждения культуры имеют филиалы. В этом случае они отчитываются не только за себя, но и за каждый отдельный филиал.

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: Отчет о расходовании спонсорских денежных средств, Соглашение по взаимным обязательствам

Подразделениям, которым не был присвоен статус филиала, готовить отдельный отчет не нужно. В качестве исключения выступают только подразделения, находящие на большом расстоянии от учреждения культуры, например, в другом городе или области.

Форма ЗП-культура утверждена Росстатом в 2016 году и состоит из двух таблиц. Сначала рассмотрим, как заполняется первая. В первой строке этой таблицы указывают название культурной организации.

Оно должно соответствовать тому, которое обозначено в уставе. Рядом с полным названием в скобках пишут краткое. Если речь идет о филиале, то в этом случае указывают не только его название, но и головной организации.

При заполнении строки «Почтовый адрес» обозначают такие данные, как:

  • регион, в котором находится учреждение;
  • юридический адрес, включая почтовый индекс;
  • фактический адрес (если организация не находится по юридическому адресу).

Что касается обособленных подразделений, которые не имеют юридического адреса, то они должны означить почтовый адрес с индексом.

В первой таблице указывается код ОКПО и код типа организации. Первый из них можно взять из уведомления о его присвоении, выданного региональным отделением Росстата. В форме, заполняемой филиалом, указывается только его код.

Если подразделение не имеет статуса филиала, то в форме записывают присвоенный местным отделением статистики идентификационный номер.

Проект приказа о порядке определения предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности
посмотреть/скачать>>

Третья графа первой таблицы предназначена для обозначения кода типа учреждения. Перечень кодов представлен ниже.

Следующая таблица является основной. Она предназначена для того, чтобы отразить среднее количество работников учреждения культуры за отчетный квартал. В первой графе указывается численность штата, то есть тех сотрудников, которые работают по трудовому договору и получают заработную плату.

Если специалист не проработал в отчетный период ни одного дня, то он не может быть включен в списочный состав. К примеру, человек пребывает на сессии и, кроме этого, оформил отпуск за свой счет. В численность штата не включают:

  • совместителей;
  • сотрудников, работающих по ГПД или переведенных в другое учреждение без сохранения заработной платы;
  • тех, которые в данное время работают за рубежом или проходят обучение с отрывом от работы.

Расчет средней численности осуществляется в поэтапном порядке:

  1. Подсчет числа сотрудников, включенных в штат учреждения культуры, за каждый месяц.
  2. Определение среднесписочной численности за каждый месяц.
  3. Расчет средней численности за отчетный квартал.

Чтобы посчитать количество работников штата, используют данные, указанные в табеле учета рабочего времени. Если необходимо определить численность в выходные и нерабочие дни, то она будет приравниваться к значениям, предшествующим выходным.

Следующая графа в основной таблице ЗП-культура используется для отображения количества сотрудников, работающих в учреждении по совместительству. Как правило, такие работники трудятся неполный рабочий день или неполную рабочую неделю. К примеру, вместо восьми часов – четыре, а вместо пяти дней – три.

Это имеет непосредственное влияние на среднюю численность. Данный показатель определяется пропорционально отработанному человеком времени.

Для расчета применяют следующую формулу:

СОВМ = ((РДсовм1: РДнорм1 × КДсовм1) + (РДсовм2: РДнорм2 × КДсовм2) +…): КДмес,

где РДсовм – длина рабочего дня внешнего совместителя в часах;

РДнорм – нормальная длина рабочего дня (обычно 8 часов);

КДсовм – количество рабочих дней, которое отработал совместитель;

КДмес – общее количество рабочих дней в месяце.

Для определения средней численности за отчетный период, используют формулу:

(СОВМмес1 + СОВМмес2 + …): КМ

где СОВМмес1, СОВМмес2, … – среднее количество совместителей за каждый месяц с начала года до конца отчетного квартала;

КМ – количество месяцев с начала года до конца отчетного квартала.

Например, в первом квартале в музее трудились внешние совместители:

  • январь – три специалиста;
  • февраль – четыре специалиста;
  • март – три специалиста.

В январе два работника трудились по 4 часа в день. При этом и первый, и второй отработали по 21 дню. Их учитывают за каждый рабочий день как 0.5 человека, то есть 4 часа : 8 часов. Третий совместитель работал по 3.2 часа на протяжении десяти рабочих дней. Он учитывается за каждый рабочий день как 0.4 человека, то есть 3.2 часов : 8 часов.

В результате расчетов получаются следующие данные:

(0,5 чел. × 21 день + 0,5 чел. × 21 день + 0,4 чел. × 10 дней): 21 день = 1,2 чел.

Таким же образом выполняют расчет за февраль и март. После этого суммируют полученные данные и определяют среднее число совместителей на первый квартал:

(2,2 чел. + 2,1 чел. + … + 1, 2 чел.): 12 мес. = 1,8 чел.

Помимо этого, в основной таблице ЗП-культура отражают общую сумму заработной платы, начисленной как штатным, так и нештатным сотрудникам. Здесь же указывается сведения о зарплате внутренних совместителей.

В таблицу вносят все выплаты, которые начисляются сотрудникам учреждения. Также в графах таблицы указывают источники получения средств, используемых для оплаты труда. Это могут быть бюджеты разных уровней, приносящая доход деятельность и другое.

Заработная плата и количество работников отображают не только в целом, но и в зависимости от категории. Все категории должны соответствовать Единому квалификационному справочнику. Их указывают в столбце А. В строке 01 обозначают общее число и заработную плату работников штата и совместителей.

В строках отражают данные:

  • 02 – о руководителе;
  • 03 – о заместителях директора учреждения, руководителях филиалов и структурных подразделений, а также их заместителях;
  • 04 – об артистическом персонале;
  • 05 – о художественном персонале;
  • 06 – о специалистах;
  • 07 – о научных работниках;
  • 08 – о научных сотрудниках;
  • 09 – о педагогах;
  • 10 – о врачах.

Что касается четырех последних строк, то некоторым учреждениям их заполнять не нужно. Например, музеи и библиотеки отображают научных сотрудников и работников в шестой строке. Девятая строка заполняется только теми культурными организациями, которые осуществляют лицензионную образовательную деятельность.

Зарплата сотрудников учреждений культуры будет повышена в 2021 году

Внимание

Обратите внимание! Принцип пропорциональности рабочему времени при определении средней численности не полностью занятых лиц не действует в отношении лиц, работавших неполное рабочее время по инициативе работодателя.

Данные работники учитываются в среднесписочной численности как целые единицы (пп. «г» п. 11 Указаний N 508).

В учреждении культуры один работник оформлен на 1,5 ставки (1 ставка — кассир билетной кассы и 0,5 ставки — контролер).

В каком порядке данный работник будет учтен при расчете среднесписочной численности, указываемой в графе 1 формы ЗП-культура? Если лицо работает на неполной ставке наряду с основной работой (полной ставкой) в этом же учреждении, то такой работник учитывается при расчете среднесписочной численности как один человек (целая единица) (п. 15 Указаний N 508).

Относятся ли к внешним совместителям лица, работающие в учреждении культуры по договору гражданско-правового характера, если основное место их работы у другого работодателя? В графе 2 формы ЗП-культура отражается средняя численность работников, являющихся внешними совместителями.

Напомним, что внешним совместителем называется работник, который заключил трудовой договор о выполнении регулярной оплачиваемой работы в свободное от основной работы время у другого работодателя (ст. 60.1 ТК РФ).

Таким образом, если лицо, занятое у другого работодателя, работает в учреждении культуры по договору гражданско-правового характера, оно не признается внешним совместителем и не указывается в графе 2 формы ЗП-культура.

Подтверждают данный вывод и положения п.

К педагогическим работникам образовательных учреждений дополнительного образования детей относятся: педагог-организатор; социальный педагог; учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед); педагог-психолог; воспитатель (включая старшего); педагог-библиотекарь; старший вожатый; педагог дополнительного образования (включая старшего); музыкальный руководитель; концертмейстер; руководитель физического воспитания; инструктор по физической культуре; методист (включая старшего); инструктор-методист (включая старшего); инструктор по труду; преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности; тренер-преподаватель (включая старшего); мастер производственного обучения.

В приказе Росстата указано, кто сдает статистическую форму № 1 в обязательном порядке: респондентами являются все юридические лица, ведущие коммерческую и некоммерческую деятельность. Если у юрлица есть филиалы (обособленные подразделения), сдать отчет необходимо по каждому из них. Представители малых и средних предприятий, включенные в реестр МСП, форму № 1 не сдают.

Для проверки обязанности отчитаться о численности и зарплате работников за истекший год пользуйтесь сервисом на сайте Росстата. Информацию выдают после ввода ИНН или кода ОКПО респондента.

Периодичность сдачи отчета — один раз в два года, но сдают форму ежегодно, так как в выборку Росстата попадают разные организации-работодатели. Обновленная годовая статистическая форма № 1 заполняется по итогам апреля. Сдать в органы Росстата ее необходимо в срок до 20.05.2021.

В 2021 году сдачу статистических отчетов перевели в электронный формат. Чтобы отчитаться, необходимо заключить договор с оператором ЭДО и получить квалифицированную электронную цифровую подпись (ЭПЦ). Но Росстат пошел навстречу респондентам и до особого распоряжения разрешил сдавать отчеты на бумаге тем, кто не имеет возможности сделать это в электронном формате.

Датой сдачи отчетности является дата отправки через оператора ЭДО или передачи заказного письма (с описью вложений) в отделение почтовой связи.

Нарушение порядка или сроков подачи отчетов в Росстат является административным правонарушением. По нормам статьи 13.19 КоАП штраф за несвоевременную сдачу составляет:

  • для должностных лиц — от 10 000 до 20 000 рублей;
  • для юридических лиц — от 20 000 до 70 000 рублей.

За повторное нарушение ответственность увеличивается, размер штрафов составит:

  • для должностных лиц — от 30 000 до 50 000 рублей;
  • для организации — от 100 000 до 150 000 рублей.

Зп образование если человек принят в последнем месяце квартала

С 2021 года Правительство вводит новую систему начисления зарплаты работникам бюджетной сферы. Вместо региональных властей требования к отраслевым системам оплаты труда теперь установит Правительство. Президент Владимир Путин подписал соответствующий закон 9 ноября 2020 года. Что меняется?

Новая схема начисления зарплат бюджетников включает базовую ставку и тарифную сетку из 18 разрядов, сообщает «Парламентская газета». Для каждой отрасли будут разработаны свои требования.

Согласно закону, кабмин будет не только регулировать дифференциацию окладов и ставок бюджетников, но также определять компенсационные и стимулирующие выплаты и условия их назначения.

Размеры выплат компенсационного характера и их перечень станут едиными. К ним относятся, например, компенсации за работу в местностях с неблагоприятным климатом, вредными или опасными условиями труда, в ночное время, выходные и праздничные дни, за совмещение профессий или должностей и пр.

Однако, это не значит, что врачи, учителя или воспитатели во всех регионах будут получать одинаковую зарплату.

Принципы начисления оплаты за труд, действительно, будут общими, но будут учитываться и размер прожиточного минимума в регионах, и прочие местные особенности.

«Это позволит гармонизировать условия оплаты труда работников одной сферы в разных регионах», — пояснял ранее суть поправок замглавы Минтруда Андрей Пудов.

Вводить новую систему оплаты планируется поэтапно в 2021-2025 годах, а конкретные сроки перехода на новую систему Правительство укажет для каждой отрасли.

В теории – всех, но практика не всегда совпадает с теорией.

Индексация зарплаты на уровень инфляции

В 2021 году повысить зарплату работникам обязаны все работодатели на основании Трудового кодекса. Работодатель обязан индексировать зарплату соответственно росту потребительских цен (ст. 134 ТК РФ).

В 2020 году, согласно информации Росстата, индекс потребительских цен составил 4,9%. Соответственно, это и есть минимальный процент повышения зарплаты в 2021 году.

Если организация или индивидуальный бизнесмен не обеспечивает повышение заработной платы, то сотрудник согласно ст. 353 ТК РФ вправе подать жалобу в контролирующие органы.

« Сам порядок индексации законодательно не установлен, законодательство устанавливает лишь обязанность работодателя ее осуществлять», — уточняет агентству «Прайм» руководитель HR службы юридической группы «Яковлев и Партнеры» Светлана Краснянская.

Требование о повышении оплаты труда касается и тех работодателей, у которых сотрудники получают зарплату в зависимости от величины МРОТ.

С января 2021 года федеральный МРОТ составил 12 792 рубля.

Согласно ст. 133 ТК РФ, работодатель не может платить сотрудникам, работающим на условиях полного дня, зарплату ниже МРОТ (ст. 133 ТК РФ).

В регионах устанавливается также местный уровень МРОТ.

Например, в Москве значения регионального МРОТ выше федерального. Минимальная зарплата в Москве с 1 января 2021 года составляет 20 589 рублей. И столичным компаниям нужно поднять зарплаты сотрудников, если выплаты ниже. Однако у предпринимателей в Москве есть право официально отказаться от региональной минималки и придерживаться в 2021 году федерального МРОТ.

Для бюджетных организаций Санкт-Петербурга МРОТ с 1 января составляет 12 792 рубля, то есть равен федеральному.

Для предпринимателей не относящихся к бюджетным, действует Соглашение о минимальной зарплате от 27.12.19 года., согласно которому МРОТ для внебюджетного сектора в СПБ с 1 января 2021 года установлен на уровне 19 000 рублей — выше федеральной величины.

Однако организации вправе отказаться от регионального МРОТ и платить работникам на уровне бюджетников, то есть федеральный минимум.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© Юридический портал, 2021 | Все права защищены