Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Страховая пенсия по инвалидности курсовая работа 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Введение.
1. Пенсионное обеспечение инвалидов в РФ.
- 1.1. Основные понятия и виды страховых пенсий.
- 1.2. Общая характеристика страховой пенсии по инвалидности.
2. Правила оформления страховой пенсии по инвалидности.
- 2.1. Условия признания лица инвалидом и назначение пенсии по инвалидности.
- 2.2. Размеры, сроки выплаты и начисления пенсии по инвалидности.
Заключение.
Список источников.
Страховые пенсии по инвалидности
Вопрос о пенсиях по инвалидности в России является одним из основных в сфере социальной защиты населения. Первые реформы в социальной области были проведены еще в начале 90-х, но с того времени численность нетрудоспособного населения выросла. И по прогнозам ожидается его продолжительное увеличение.
Сложившаяся обстановка в экономике и в социальной сфере Российской Федерации привела к осознанию несовершенства пенсионной системы в России. Результатом Пенсионных реформ, начавшихся еще в 2002 году, должно стать формирование в России смешанной распределительно-накопительной пенсионной системы.
2013 год стал отправной точкой реализации очередного этапа пенсионной реформы, направленного на усовершенствование пенсионной системы России. В частности, 23 декабря 2013 года был принят, а с 1 января 2015 г. вступил в силу Закон о страховых пенсиях, которым был введен новый порядок формирования пенсионных прав граждан и назначения страховой пенсии. Данный Закон, по сути, пришел на смену ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», который определил основы возникновения и порядок реализации права граждан РФ на трудовые пенсии.
Толчком для новой стадии изменения пенсионной системы стали проблемы, накопившиеся с начала реформ, которые связаны с финансированием пенсий. Это было вызвано усилением зависимости пенсионной системы от трансфертов из федерального бюджета, а также низкой эффективностью накопительной части пенсии, помимо этого, сказались и несовершенства пенсионной системы, оказывающие влияние на бюджет Российской Федерации в целом, а также на пенсионные права граждан.
Актуальность курсовой работы обусловлена прежде всего принятием этого закона, который требует тщательного изучения. Существуют и другие условия, позволяющие говорить об актуальности вопроса:
- — возрастание роли социальных учреждений по социальной поддержке людей;
- — необходимость усиления социальной поддержки инвалидов.
Целью работы является: изучение сущности страховой пенсии по инвалидности; рассмотреть ее виды; рассмотреть условия назначения пенсии по инвалидности, так же раскрыть актуальные сроки и размеры страховых пенсий по инвалидности.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
- 1. Раскрыть понятие страховая пенсия, рассмотреть ее виды.
- 2. Охарактеризовать сущность пенсии по инвалидности.
- 3. Исследовать условия признания лица инвалидом.
- 4. Изучить порядок начисления и выплат страховой пенсии.
- 5. Оценить эффективность применения действующего порядка назначения пенсий.
Объектом исследования выступают общественные отношения, вытекающие из пенсионных правоотношений в области назначения и выплаты страховой пенсии по инвалидности.
Предметом исследования являются условия назначения страховой пенсии по инвалидности, размер пенсии, порядок выплаты. Федеральный закон Российской Федерации «О страховых пенсиях в Российской Федерации», Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
При написании работы были использованы следующие методы научного исследования:
- 1. Общие методы познания: системное и комплексное исследование; историческое исследование; дедукция; индукция; анализ; синтез.
- 2. Специальные методы, применяемые в области правоведения: толкование закона; сравнительный анализ; методы аналогии права и аналогии закона.
Анализ нормативных актов, постатейных комментариев к ним, изучение литературы позволяет сделать вывод, что данный вопрос актуален и привлекает внимание как научных работников, так и законодателя. В работах Трескова В.И. «Пенсионное обеспечение граждан: основные вопросы» (выпуск 5), Сивкова Е.В. «Пенсия в России», и Долженковой Г.Д. «Право социального обеспечения», а также Беликовой Т.Н., Минаевой Л.Н. «Все о пенсиях» освещены такие вопросы, как: проблемы людей инвалидов; наиболее проблемные вопросы, связанные с назначением и оформлением страховых пенсий.
В последние годы в Российской Федерации на смену терминам «социалистическое государство», «советское государство» пришел термин «социальное государство», а понятия «благосостояние советского народа», «рост жизненного уровня советских людей», «все во имя человека — все для блага человека» заменены понятием «социальная защита населения». И это не формальная замена терминов: за ней стоит смена общественного и государственного строя и как следствие — коренное изменение социального положения людей.
В Советском Союзе проблема социально-правовой защиты населения как самостоятельная не рассматривалась, поскольку внутренними характеристиками социалистической системы были полная занятость, бесплатные здравоохранение и образование, гарантированность государственных пенсий и т.д. [3]
Общепризнанно, что советский человек был социально защищен сильнее всех в мире, поэтому социальная защита в тот период сводилась к узким вопросам социального обеспечения граждан (пенсионное обеспечение, государственное страхование трудящихся, отдельные виды обеспечения по государственному социальному страхованию).
Другое положение в современной России, где подавляющее большинство населения нуждается в социальной защите: к пенсионерам и нетрудоспособным добавились миллионы безработных, вынужденных переселенцев, беженцев, демобилизованных военнослужащих, безнадзорных и других лиц. Это следствия, прежде всего, развала СССР, разрушения экономики, межнациональных конфликтов, катастрофического падения нравственности в обществе и т.п.[7]
Прежде всего, важна социальная защита инвалидов, которая осуществляется, в первую очередь, с помощью постоянных денежных выплат — пенсий. [11]
Различные компенсационные выплаты также способны помочь нуждающимся слоям населения. Многие виды социального обеспечения и обслуживания, а также различные льготы предоставляются в связи с наступлением инвалидности. К ним относится и пенсия по инвалидности.
Проблема пенсий по инвалидности имеет ключевое значение для российской политики в сфере социальной защиты населения по ряду причин.
Во-первых, доля нетрудоспособного населения, а также численность лиц, впервые признанных инвалидами в России значительно возросла с момента проведения первых реформ социальной сферы в начале 90-х. В связи с прогнозируемым старением населения можно ожидать, что доля нетрудоспособного населения будет продолжать увеличиваться. [7]
Во-вторых, социальное обеспечение представляется чрезвычайно важным с точки зрения государственного бюджета и фискальной политики, учитывая, что в условиях реализуемых реформ системы социальной защиты пенсии по инвалидности продолжают в значительной степени финансироваться на распределительной основе. [9]
В-третьих, информация о рисках потери трудоспособности принимает все большее значение для развивающихся страховых рынков, поскольку понимание и наличие достоверных оценок этих рисков является необходимым условием для грамотного ценообразования ряда страховых продуктов. [4]
Наконец, для функционирования системы как социального, так и частного страхования необходимо понимание того, в какой степени сегодняшний высокий уровень нетрудоспособности отражает фактические проблемы здоровья населения, а не усилия по извлечению дополнительных расходов.
Инвалидов в нашей стране почти 11 млн. человек. Их численность увеличивается, что вполне закономерно, поскольку этот процесс отражает условия жизни людей, состояние охраны их здоровья, а они не улучшаются. Уровень пенсии составляет в среднем около 60% прожиточного минимума, только каждый десятый инвалид имеет возможность устроиться на работу, да и то, как правило, на низкооплачиваемую.
Все инвалиды в нашей стране пока еще получают какую-либо пенсию. Другими словами, установление инвалидности влечет назначение пенсии по инвалидности, если инвалид не получает иную пенсию, например по старости. [10]
Подобный подход к инвалидности и пенсии существует в России с начала 1932 г. До этого инвалиды труда подразделялись на 6 групп, три из них (наиболее легких) не влекли назначение пенсии, хотя инвалидность определялась.
Все то, что сложилось ранее, теперь изменяется, ибо трудовая пенсия по инвалидности устанавливается в случае наступления инвалидности при наличии ограничений способности к трудовой деятельности одной из трех степеней, определяемой по медицинским показаниям (другие показания не учитываются).
Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что пенсия по инвалидности наиболее «ранний» вид пенсионного обеспечения, как в нашей стране, так и в других странах. Численность пенсионеров, получающих пенсию по инвалидности в России, составляет около 5 млн. человек.
В соответствии с законодательством инвалидом пр
Данные расстройства могут быть вызваны как заболеваниями, так и последствиями травм либо иного рода дефектами здоровья. Данное понятие установлено ст. 1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». В этой же ст. 1 дается толкование понятия «ограничение жизнедеятельности», под которым подразумевается полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью. [7]
Признание лица инвалидом осуществляется органами медико-социальной экспертизы. Лицам, в установленном законодательством порядке признанным инвалидами, устанавливается одна из трех групп инвалидности, а ребенку (лицу до 18 лет) устанавливается категория «ребенок-инвалид».
Федеральный закон «О трудовых пенсиях» в ст. 8 конкретизирует понятие инвалидности, связывая его с ограничением способности к трудовой деятельности I, II или III степени. [3]
Наличие ограничения способности к трудовой деятельности является обязательным условием для назначения трудовой пенсии по инвалидности. Данное положение законодательства связано с предназначением трудовой пенсии по инвалидности, целью которой является компенсация гражданину способности к трудовой деятельности, утраченной в той или иной степени в результате расстройства здоровья. [6]
Наличие ограничения к трудоспособности и степень такого ограничения определяются путем проведения медико-социальной экспертизы, правом на проведение которой обладают органы медико-социальной экспертизы.
Медико-социальная экспертиза представляет собой определение в установленном порядке потребностей свидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма, и осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных свидетельствуемого лица с использованием классификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.[15]
На федеральные учреждения медико-социальной экспертизы возлагаются:
1) установление инвалидности, ее причин, сроков, времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты;
2) разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов;
3) изучение уровня и причин инвалидности населения;
4) участие в разработке комплексных программ реабилитации инвалидов, профилактики инвалидности и социальной защиты инвалидов;
5) определение степени утраты профессиональной трудоспособности;
6) определение причины смерти инвалида в случаях, когда законодательством РФ предусматривается предоставление мер социальной поддержки семье умершего.
В первую очередь речь идет о назначении пенсии (в том числе трудовой пенсии) по случаю потери кормильца. Принятые в результате проведенных освидетельствований решения органов медико-социальной экспертизы являются обязательными для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.[11]
Пенсионное законодательство, которое действовало до принятия Федерального закона «О трудовых пенсиях», не предусматривало степеней ограничения к трудоспособности, а пенсия по инвалидности назначалась с применением критериев групп инвалидности – инвалидности I, II и III группы.
В связи с этим п. 4 ст. 31 Федерального закона «О трудовых пенсиях» установил положение, в соответствии с которым в период с 1 января 2002 г. до 1 января 2004 г. назначение трудовых пенсий по инвалидности лицам, имеющим инвалидность I, II или III группы, осуществлялось в соответствии с положениями законодательства, предусмотренными для лиц, имеющих ограничение способности к трудовой деятельности I, II или III степени.
Условия назначения пенсии по инвалидности
При достижении пенсионного возраста субъекту назначается именно страховая пенсия. Но получить ее могут не все, а только те, кто соответствуют минимальным критериям получателя.
Согласно пенсионной реформе 2019 года:
Год | Пенсионный возраст в России с 2020 года для мужчин / женщин |
---|---|
2020 | 61.5 / 56.5 |
2021 | 63 / 58 |
2022 | 64 / 59 |
2023 и далее |
65 / 60 |
Дополнительными критериями являются:
- Минимальное количество лет страхового стажа не менее 11 лет;
- Бальный коэффициент;
- Критерии с каждым годом увеличиваются. Например, постепенно минимальное количество лет стажа достигнет 15 лет;
Год выхода на пенсию | Требуемый страховой стаж, лет | Минимальная сумма баллов |
2020 | 11 | 18,6 |
2021 | 12 | 21 |
2022 | 13 | 23,4 |
2023 | 14 | 25,8 |
2024 | 15 | 28,2 |
2025 | 15 | 30,0 |
Не смотря на то, что самой популярной пенсией является пенсия по старости, есть еще и другие виды такого обеспечения. И далее именно об этом.
Виды страховых пенсий:
- Страховая пенсия по старости. Назначается исключительно в том случае, если человек достиг пенсионного возраста. При этом возраст в 60 и 65 лет для женщин и мужчин не является строгим ограничением. Есть масса профессий, когда можно уходить на заслуженный отдых раньше положенного для остальных срока. Это может быть и 45 и 50 лет. Это касается тех профессий, которые связаны с вредными и опасными условиями труда; Также раньше на пенсию уходят представители северных регионов РФ.
Но если в теории все понятно, то, как же на практике. Многие люди, которые могут просмотреть информацию о своих накоплениях на официальном сайте ПФ, начинают самостоятельно рассчитывать свою пенсию. И это можно сделать. Для этого используется специальная формула расчета:
П = ИПК * СПК, где:
ИПК – индивидуальный коэффициент, о котором шла речь ранее;
СПК — стоимость коэффициента на момент назначения пенсионных выплат.
Но, самостоятельно рассчитать именно величину ИПК и СПК не так и просто, здесь есть очень много тонкостей и нюансов, о которых рядовому гражданину вряд ли известно.
Для того, чтобы хотя бы примерно прикинуть размер будущих выплат, нужно рассчитать еще и ИПК.
ИПК = КСП х (ИПК₁ + ИПК₂), где:
КСП – это показатель, который используется для стимулирования людей, которые выходят на заслуженный отдых позже установленного для них срока. Например, за каждый год работы сверх нормы ИПК увеличивается на 7%;
ИПК₁ — индивидуальный коэффициент субъекта, применяемый до 1 января 2015
ИПК₂ — индивидуальный показатель, используемый после 1 января 2015.
Единственное, что еще не понятно, это что такое фиксированная выплата и кому она полагается? Это некая дотация из бюджета страны для определенных лиц. Она полагается не всем, но многим. Перечень таких категорий постоянно расширяется.
Например:
- Люди, достигшие возраста 80 лет;
- Люди, которые ухаживают за пожилыми людьми;
- Инвалиды и т.д.
Страховая часть трудовой пенсии (СЧ) — дифференцированная часть, зависящая от результатов труда конкретного человека, в том числе и от суммы страховых взносов в ПФР за застрахованное лицо, которые отражаются на его индивидуальном лицевом счете.
Страховая часть пенсии предназначена для формирования пенсии нынешних пенсионеров. Она финансируется практически из единственного источника — налогов, которые исчисляются и уплачиваются с текущей заработной платы нынешнего поколения работников.
Размер страховой части трудовой пенсии по старости определяется по формуле:
СЧ = ПК / Т + Б, где
СЧ — страховая часть трудовой пенсии по старости;
ПК — сумма расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, учтенного по состоянию на день, с которого указанному лицу назначается страховая часть трудовой пенсии по старости;
Т — количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, применяемого для расчета страховой части указанной пенсии.
При назначении пенсии в 2012 году он составляет 216 месяцев, начиная с 2013 года – 228 месяцев;
Б — фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости.
Исчисление страховой части у застрахованных лиц можно разделить на две категории:
- имеющие стаж до 01.01.2002 года пенсионный капитал складывается из трудового стажа и страховых взносов, перечисляемых работодателям;
- застрахованных лиц, которые не имели трудового стажа до 01.01.2002 года — пенсионный капитал складывается из страховых взносов, перечисленных работодателем на его лицевой счет в ПФР (Пенсионный Фонд Российской Федерации).
Расчетный пенсионный капитал является базой для исчисления размера страховой части трудовой пенсии и отражает общую сумму страховых взносов и других поступлений в ПФР (Пенсионный Фонд РФ), внесенных за застрахованное лицо, и пенсионные права в денежном выражении, приобретенные до 1 января 2002 г.
Расчетный пенсионный капитал определяется по специальной методике обратным счетом из размера полагающейся застрахованным лицам пенсии при полном общем трудовом стаже с применением индивидуального коэффициента пенсионера при условии, если бы они достигли пенсионного возраста к указанной дате.
У пенсионеров, которые прекратили трудовую деятельность до 1 января 2002 г., расчетный пенсионный капитал состоит только из одной части — из пенсионных прав, приобретенных до 1 января 2002 г.
У граждан, начавших трудовую деятельность после указанной даты, расчетный пенсионный капитал будет учитываться из суммы фактически уплаченных взносов в ПФ.
У всех остальных граждан, имеющих трудовой стаж как до, так и после 1 января 2002 г., расчетный пенсионный капитал будет состоять из двух частей — пенсионных прав и страховых взносов.
Расчетный пенсионный капитал (РПК) — это общая сумма страховых взносов и иных поступлений в ПФ за застрахованное лицо и пенсионные права в денежном выражении, приобретенные до 1 января 2002 г., которые являются основой для определения размера страховой части трудовой пенсии.
Пенсионный капитал (ПК) — сумма расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, учтенного по состоянию на день, с которого ему назначается страховая часть трудовой пенсии.
Пенсионный капитал учитывается на индивидуальном лицевом счете каждого застрахованного лица, открытом в территориальном органе фонда. Сведения о состоянии личного пенсионного счета в системе персонифицированного учета являются основными данными для назначения трудовой пенсии.
Перед гражданами, работавшими более или менее длительной время по нормам старого пенсионного законодательства, государство несет обязательства конвертировать заработанные в рамках старой модели пенсионные права в права, учтенные в новой модели, и постоянно проводить индексацию до выхода гражданина на пенсию.
Перед нынешними пенсионерами государство имеет обязательства повысить размер пенсии до уровня прожиточного минимума пенсионера и постоянно проводить индексацию пенсионных выплат.
Величина пенсионного капитала (ПК) с 2010 г. состоит из:
ПК = ПК1 + СВ + ПК2, где
ПК1 — начальный пенсионный капитал — это пенсионные права в денежном выражении, приобретенные гражданами до 1 января 2002 г. Его величина — это условная сумма уплаченных страховых взносов на пенсионное обеспечение до 01.01.2002 г. Для определения суммы начального пенсионного капитала (ПК1) устанавливается расчетный размер трудовой пенсии. В этих целях определяется отношение среднего месячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в РФ за тот же период;
ПК2 — сумма страховых взносов и иных поступлений в ПФ за застрахованное лицо, начиная с 01.01.2002 г. до даты назначения пенсии;
СВ — сумма валоризации.
Для большинства застрахованных лиц исчисление размера расчетной пенсии производится с применением индивидуального коэффициента пенсионера, установленные законами 1990 и 1997 гг.
«Чистый» пенсионный капитал, состоящий только из сумм страховых взносов, уплаченных после 01.01.2002 г., будут иметь лишь молодые граждане, начавшие трудовую деятельность после 1 января 2002 г.
Расчет начального пенсионного капитала производится по правилам исчисления трудовых пенсий, которые применялись накануне реформы, — исходя из трудового стажа и среднего заработка за определенный период.
Трудовая пенсия (до 2002 года называлась государственной пенсией) – ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц — заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц3.
Основным гарантом пенсионного обеспечения в Российской Федерации выступает государство. Государство обеспечивает за счет перечислений из федерального бюджета финансирование базовой части трудовых пенсий. Пенсионный фонд РФ4 как государственный орган выполняет все функции по пенсионному обеспечению, в первую очередь функции по аккумулированию финансов, необходимых для выплаты пенсий. ПФР обеспечивает регулярную ежемесячную выплату, своевременную доставку и выплату пенсий в полном объеме.
В соответствии с ст. 5 Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (дальше по тексту возможно- ФЗ «О трудовых пенсиях РФ»)5 в России устанавливаются следующие виды трудовых пенсий:
1) трудовая пенсия по старости;
2) трудовая пенсия по инвалидности;
3) трудовая пенсия по случаю потери кормильца6.
В ч. 2. Ст. 5 ФЗ «О трудовых пенсиях» предусмотрено, что трудовая пенсия по старости может состоять из следующих частей:
1) страховой части;
2) накопительной части7.
В ст. 1. ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» отмечено, что трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с этим законом14.
На сегодня в РФ Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)15, в которой закреплено право каждого гражданина на пенсионное обеспечение, т.е. предоставление ему средств к существованию.
Негосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Новосибирский кооперативный
техникум имени А.Н.Косыгина Новосибирского Облпотребсоюза»
по МДК 01.01. Право социального обеспечения
ПМ 01 Обеспечение реализации
прав граждан на пенсионное обеспечение и социальную защиту
По теме: Трудовая пенсия по старости.
студентка 2 курса
«Право и организация социального обеспечения»
Зайцева Анастасия Сергеевна
Запорожцева Марина Геннадьевна
1.Понятие и общая характеристика трудовой пенсии по старости……………5
2.Порядок назначения трудовой пенсии по старости………………………….. 9
2.1.Условия назначения трудовой пенсии по старости……… ………….9
2.2.Документы, необходимые для назначения трудовой пенсии по
2.3.Сроки назначения трудовой пенсии по старости…………………. 11
3. Расчет трудовой пенсии по старости………………………………………. 13
4.Перерасчет размеров, выплата и доставка трудовой пенсии по старости………………………………………………………… ………………..20
5.Проблемы и перспективы пенсионного законодательства РФ……………..25
Список используемой литературы……………………………………………. 32
Пенсионное обеспечение являетс я одним из видов социального страхования. Задачами социального страхования является гарантия материального и социального благополучия каждого человека независимо от его индивидуальных возможностей участвовать в общественном производстве. Ст.39 КРФ гласит о том, что «каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом». Пенсионное обеспечение населения является частью системы социального страхования.
Российское общество переживает нелегкий период политических, экономических и социальных преобразований. Это требует огромных усилий во всех сферах общественной жизни, в частности, в области правового обеспечения реформ, создания законодательства, отвечающего новым социально экономическим условиям и позволяющего обеспечить эффективную защиту прав граждан.
С 1 января 2002 года в Российской Федерации началась пенсионная реформа, цель которой – создание многоуровневой пенсионной системы, позволяющей обеспечить гражданам получение достойной пенсии после окончания трудовой деятельности. Впервые в истории в основу пенсионной системы России были положены страховые принципы. Существовавшая распределительная система начисления пенсий была дополнена накопительной частью пенсии и персонифицированным учетом страховых обязательств государства перед каждым гражданином. Размер пенсии в новой пенсионной модели определяется, прежде всего, не стажем работника, как было до 2002 года, а его реальным заработком и размером отчислений в ПФР, производимых работодателями. Это дает возможность гражданам самим влиять на размер своей будущей пенсии.
- Тихомирова, Л. В. Долевое строительство жилья. Правовые акты, материалы судебной практики / Л.В. Тихомирова. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2016. — 128 c.
- 20 лет Конституции Российской Федерации. Актуальные проблемы юридической науки и правоприменения в условиях совершенствования российского законодательства. Четвертый пермский международный конгресс ученых-юристов (г. Пермь, 18-19 октября 2013 г.): моногр. . — М.: Статут, 2014. — 643 c.
- История Библиотеки Академии наук СССР. 1714 — 1964 / ред. М.С. Филиппов. — М.: М-Л: Наука, 2017. — 600 c.
- Очерки конституционной экономики. 10 декабря 2010 года. Госкорпорации — юридические лица публичного права. — М.: Юстицинформ, 2010. — 456 c.
- CD-ROM. Лекции для студентов. Юридические науки. Диск 3. — Москва: РГГУ, 2014. — 621 c.
Указанные документы представляются в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения пенсионного дела.
Если пенсионер вследствие состояния здоровья или иных причин не может лично расписаться в получении суммы пенсии, по его просьбе и в его присутствии за получение денег может расписаться родственник или другое лицо, предъявив документ, удостоверяющий личность.
Накопительная же пенсия позволяет использовать эти средства либо сразу получив все на руки по достижению определенного возраста, либо самостоятельно дополнять сумму, которая в дальнейшем будет идти на накопительную часть пенсии.Также можно самостоятельно выбрать количество лет, в течение которых будет выплачиваться накопительная пенсия, но не более 120 месяцев.
А.Маргуляна). — СПб.:СПбАУиЭ, 2010. Толмачев А.П. Право социального обеспечения. – М., 2009. Управление качеством жизни в контексте развития социальной сферы региона (коллективная монография). — СПб.:СПбАУиЭ, 2006. Управление социальной сферой крупного города. Коллективная монография (под общей редакцией Я.А.Маргуляна). — СПб.:СПбАУиЭ, 2008.
Государственные пенсии обеспечивали покрытие минимальных потребностей пенсионеров. Средняя пенсия составляла около 40?% средней заработной платы.
Конвенция МОТ № 128 «О пособиях по инвалидности, по старости и по случаюпотери кормильца» от 1976 года.
Государственные пенсии обеспечивали покрытие минимальных потребностей пенсионеров. Средняя пенсия составляла около 40?% средней заработной платы.
Право граждан на пенсию является конституционным правом. В соответствии со статьей 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, инвалидности, потери кормильца и в иных случаях, установленных законом. Этот вопрос актуален не только для лиц пенсионного возраста, но и для молодого населения России.
Вышеперечисленные документы предоставляются в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту получения пенсии умершим пенсионером.
Во многих мировых странах пенсионная система базируется на принципе накопления. В некоторых странах система накопления сочетается с системой распределения.
Пенсионные накопления — это часть страховых взносов работодателей в обязательной пенсионной системе (6% от 22% тарифа от фонда оплаты труда работника).
Накопительная пенсия формируется только у граждан, которые родились в 1967 и позднее.
Для назначения страховой пенсии по старости обратитесь в любое время после возникновения права на нее без каких-либо ограничений по времени. Заявление о назначении страховой пенсии с документами необходимо подать в территориальный орган Пенсионного фонда России по месту регистрации (в том числе временной) или в многофункциональный центр (МФЦ).
Основная задача реформы пенсионного обеспечения заключается в необходимости перейти от распределительной государственной пенсионной системы к смешанной, распределительно-накопительной. Таким образом, в определенной мере распределительная система будет сохранена, но она будет дополнена добровольным пенсионным обеспечением граждан через негосударственные пенсионные фонды.
Как известно, трудовая пенсия назначалась при наличии 5 лет страхового стажа. Понятное дело, что законодатель, установивший необходимость наличия не менее 15 лет страхового стажа, не мог принять по этому вопросу сиюминутное решение, а определил переходный период (табл. 1).
П — размер страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности или трудовой пенсии по случаю потери кормильца, исчисленный по состоянию на 31 декабря 2014 г. по нормам Закона о трудовых пенсиях. При этом при назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца детям, указанным в п. 1 ч. 2 ст.
10 данного Закона, потерявшим обоих родителей, или детям умершей одинокой матери ИПКС каждого умершего родителя или ИПКС умершей одинокой матери определяется исходя из размера трудовой пенсии по случаю потери кормильца (без учета фиксированного базового размера указанной пенсии), исчисленного по формуле, предусмотренной п. Iили 4 ст.
15 Закона о трудовых пенсиях;
Актуальность темы исследования. Конституцией Российской Федерации определено, что Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Социальное обеспечение всегда занимало и занимает одно из ключевых, определяющих мест в жизни государства и общества.
Оно непосредственно зависит от развития экономики и теснейшим образом связано с политикой и социальным благополучием людей труда и неработающих слоев населения.
9. Приказ Минтруда России от 28.11.
2014 № 958н «Об утверждении перечня документов, необходимых для установления страховой ��енсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению»//»Российская газета». -2015. — № 6.
- Устанавливаться в соответствии с нормами закона;
- Гарантируется государством;
- Назначается по достижению определенного возраста;
- Является денежной выплатой и не может предоставляться пенсионеру в других ( в первую очередь идет речь о нотариальных) фирмах;
- Является периодической (ежемесячной) выплатой;
- Устанавливается на время жизни ее получателя;
- Цель пенсии — компенсация лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи наступлением нетрудоспособности вследствие старости;
- Размер пенсии зависит от прежнего заработка работника.
С учетом выделенных признаков можно дать следующее определение понятия пенсии по старости — это ежемесячная пожизненная денежная выплата, соизмеримая с прежним заработком работников, гарантированная государством, выплачиваемая в целях компенсации лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений , утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости, право на которую определяется в соответствии с законодательством.
Телефон: 8 (999) 036 81 01
Оценка: ___________________
2015 год
Введение
Пенсии как форма социальной защиты нетрудоспособных посредством социального страхования или бюджетного финансирования появились в конце XIX — начале XX в. Пенсионное обеспечение — тема очень актуальная и современная. Пенсионная система является необходимым механизмом в рыночных отношениях.
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Страховая пенсия по инвалидности
Максимально полно функции пенсий по старости рассмотрел Шайхатдинов В. Ш. Она призвана исполнять функции, посредством которых воздействует на экономику, социальную область, идеологию и политику, демографию, человеческое поведение. Данное воздействие имеет комплексный характер, поэтому выделение отдельных функций можно считать условным.
В первую очередь важно обратить внимание на экономическую функцию пенсии, которая включает обеспечительный и производственный аспекты.
Обеспечительный аспект заключается в том, что пенсия представляет собой основной (один из основных) источников средств для существования пожилого человека. Ее можно считать средством для удовлетворения определенных потребностей и поддержания жизни.
Производственный аспект экономической функции состоит в положительном воздействии пенсионного обеспечения на экономику. По причине многоплановости этого аспекта, его разделяют еще на несколько подфункций.
Стимулирующая подфункция состоит в механизме мотивации, которая побуждает человека выполнять работу с особыми условиями труда, получать более высокие заработки. В связи с этим, в будущем человек получает право на досрочное пенсионное обеспечение, получение пенсии в более высоком размере.
Еще одна подфункция заключается в смене трудовых поколений, что характеризуется выявлением значения пенсий в выводе из процесса производства пожилых работников и замещением их на более молодых. Данная подфункция основана на правовых нормах, касающихся общих условий назначения пенсии, назначения льготных пенсий, досрочных пенсий безработным гражданам. С помощью данной подфункции происходит движение персонала на предприятиях с сохранением определенной преемственности.
Производственная функция пенсии также рассматривается с позиции ее значения как средства перераспределения трудовых ресурсов, которое происходит между отраслями экономики и внутри них. Здесь речь идет о переходе сотрудников, для которых назначена пенсия, из отраслей с тяжелыми, опасными и вредными условиями труда в те отрасли, для которых характерны более легкие и безопасные условия труда.
Социальная функция предназначена для предупреждения, смягчения или устранения негативных последствий, которые связаны с достижением человеком пенсионного возраста. В ее составе отдельно рассматриваются защитная и компенсационная подфункция. Первая из них заключается в защите пожилых работников от угрозы безработицы, бедности, заболеваний, инвалидности и др.
Посредством пенсии пожилые люди могут оставлять работу, достойно существовать, удовлетворять базовые потребности, включая те, которые связаны с охраной здоровья (например, приобретение лекарственных препаратов, рациональное питание и др.).
Компенсационная подфункция состоит во взаимосвязи суммы пенсии и размера заработка работника до момента назначения пенсии, а также суммы пенсии и снижения ее реальной стоимости по причине роста цен на потребительскую продукцию и услуги.
В первой ситуации рассматривается компенсация утраченного заработка через механизм исчисления пенсии. Во второй имеют в виду индексацию пенсий.
Особо выделяется компенсирующая роль пенсий по старости на работах, которые связаны с особыми условиями труда (например, работа на Крайнем Севере, работа граждан, которые подверглись воздействию радиации.
Политическая функция рассматривает пенсию в качестве важного инструмента государственной социальной политики. С ее помощью предотвращается дальнейшее снижение уровня жизни населения, улучшается материальное положение различных групп и слоев общества, снижается рост социальной напряженности в нем.
Социально-психологическая функция отражает значение пенсионного обеспечения в рамках появления у пожилых людей уверенности в завтрашнем дне, включая чувство социальной защищенности. Особенную роль эта функция начала играть в период проведения в нашей стране экономической реформы, предполагающей негативные последствия, которые касаются пожилых людей.
Демографическая функция заключается в воздействии данной категории на смену поколений. Посредством пенсий осуществляется относительно безболезненный переход граждан среднего поколения в категорию старшего поколения. Функция направлена на замещение пожилых сотрудников более молодыми, что существенно минимизирует противоречия поколений и гармонизирует взаимоотношения поколений в семьях.
Классификация пенсии по старости проводится в соответствии с нормативными правовыми актами, с помощью которых происходит регулирование ее предоставления:
- Законом о трудовых пенсиях назначается и регулируется:
- трудовая пенсия по старости (понятие предусматривает использование на общих основаниях);
- досрочная трудовая пенсия (назначается по старости по причине особых условий труда);
- досрочная трудовая пенсия для граждан-работников летно-испытательного состава;
- досрочная трудовая пенсия для прочих категорий;
- Законом о занятости населения и Законом о трудовых пенсиях регулируется назначение досрочной пенсии по старости безработным лицам;
- Законом о гос. пенсионном обеспечении назначается и регулируется:
- пенсия по старости для тех граждан, которые пострадали в ходе радиационных или техногенных катастроф;
- социальные пенсии.
Разницу в рассмотренных видах пенсии можно отразить источником их финансирования. Так, финансирование трудовой пенсии происходит с помощью средств ПФР, пенсии пострадавшим от радиационных и техногенных катастроф фин��нсируются средствами федерального бюджета.
Если инвалид имеет трудовой стаж, то он может получать страховую пенсию. Величина пособия изменяется ежегодно путем индексации. Страховая пенсия для неработающих пенсионеров, в том числе инвалидов второй группы, с 1 января 2021 года была проиндексирована на 6,3%.
Стоимость одного пенсионного коэффициента повысилась до 98 руб. 86 коп.
Размер фиксированной выплаты с января 2021 года у инвалидов II группы увеличился до следующих размеров:
- Без иждивенцев – 6 044,48 руб.;
- С 1 иждивенцем – 8 059,31 руб.;
- С 2 иждивенцами – 10 074,14 руб.;
- С 3 иждивенцами – 12 088,97 руб.
Инвалиды II группы, проработавшие не менее 15 лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также имеющие страховой стаж 25 лет у мужчин или 20 лет у женщин имеют соответствующую прибавку в фиксированной выплате.
Чтобы посчитать насколько увеличится вся страховая пенсия по инвалидности надо ее прошлогодний размер умножить на 1,063.
Формула расчета выглядит следующим образом:
Размер страховой пенсии по инвалидности в 2020 году х 1,063 = Размер пенсии в 2021 году.
Размер ЕДВ устанавливается правительством и зависит от группы инвалидности и категории льготника. Величина ЕДВ индексируется ежегодно с 1 февраля, исходя из уровня инфляции. А, соответственно, точный размер выплат в 2021 году будет известен только к концу января.
Тем временем, в проекте постановления Правительства РФ, которое подготовил Минтруд, говорится, что коэффициент индексации составит 1,049. То есть ЕДВ с 1 февраля 2021 года вырастет на 4,9%.
В данной таблице представлены размеры ЕДВ и НСУ для инвалидов II группы до и после индексации:
Актуальность исследования работы с людьми, получающими пенсию,
обусловлена следующими причинами: во-первых, возрастанием в современных
условиях роли учреждений социального обслуживания по организации социальной
поддержки пожилых людей; во-вторых, необходимостью изучения проблем пожилых
людей и поиск наиболее эффективных способов по их решению; в-третьих,
необходимостью усиления социальной поддержки населения, особенно его наиболее
уязвимых слоев.
Одним из важнейших элементов федеральной системы
социального обеспечения России является пенсионная система. Процесс
формирования этой системы достаточно длительный и болезненный, так как
объективно обусловлен другим глобальным процессом – возрождением российской
экономики и созданием в стране ответствующих условий для ее эффективного
функционирования.
К началу 2002г. в России насчитывалось около 39 млн.
пенсионеров. Подавляющее большинство из них (свыше 90%) получали пенсию в
соответствии с Законом Российской Федерации «О государственных пенсиях в
Российской Федерации». Все пенсии которые выплачивались на основании этого
закона именовались трудовыми пенсиями, так как они устанавливались в связи с
трудовой деятельностью.
Почти для всех пенсионеров пенсия является основным
источником средств к существованию. Все это предопределяло и предопределяет до
сих пор повышенную значимость пенсионной системы в России. Без хорошей
пенсионной системы, отвечающей интересам населения и гарантирующей достойную
жизнь человеку в пенсионный период его жизни, не может эффективно
функционировать и развиваться вся система социального обеспечения.
Степень
разработки проблемы Анализ литературы, нормативно-правовой базы, статистических
данных по теме исследования указывает на то, что социальная работа находится под
пристальным вниманием как законодателей, так и социальных служб. В работах Захарова М.Л., Тучкова Э. «Право
социального обеспечения России» и Долженковой Г.Д.
Целью
исследования является разработка предложений по совершенствованию пенсионного
обеспечения лиц, впервые обратившихся за назначением трудовых пенсий.
— раскрыть
проблему пенсионного обеспечения лиц впервые обратившихся за назначением трудовых пенсий в
современных условиях проведения пенсионной реформы в Российской Федерации;
— исследовать деятельность Управления ПФР в Невском районе, а именно
отдела назначения и перерасчета пенсий при обращении граждан за назначением трудовых
пенсий;
— на основе
полученных данных сделать выводы и внести предложения по совершенствованию
пенсионного обеспечения.
Объектом
исследования являются лица, впервые обратившиеся за назначением трудовых пенсий по возрасту, по
инвалидности, по случаю потери кормильца.
Курсовая работа: Начисление и выплата пенсий по инвалидности
Для определения размера страховой пенсии используется формула:
П = индивидуальный коэфф. пенсионера (сумма всех годовых баллов) * стоимость 1 коэфф. на день назначения пенсии + фиксированная выплата.
Например:
Инвалид успел отработать 5 лет, каждый из которых собирал по 4 балла. Всего в сумме у него 20 баллов. Он стал инвалидом I группы.
20 * 93 рубля (цена балла в 2021 году) = 1860 рублей
1860 + 11 372,5 рублей = 13 232,5 рублей.
Если он продолжит работать, то соберет больше баллов и сможет рассчитывать на более высокую пенсию.
Социальная пенсия не рассчитывается, это фиксированная сумма, которая выплачивается человеку в зависимости от того, под какую категорию он попадает. Например, инвалид с детства 1 группы или ребенок-инвалид будет получать в 2021 году каждый месяц по 13 454,64 рубля.
Государственная пенсия по инвалидности назначается определенному кругу лиц и для каждого рассчитывается как процент от социальной пенсии.
Например, военному, который получил военную травму на службе, положена выплата в 300% от социальной пенсии, если он при этом стал инвалидом 1 группы.
300% *11 212,36 = 33 637,08 рублей.
В наступающем году произойдет поэтапная индексация выплат, положенных по закону людям с инвалидностью. Страховые начисления устанавливаются в индивидуальном порядке. Базовые составляют 6044,48 руб. Повышенные на 125-300% продолжат получать граждане за особые заслуги перед Отечеством (участники ВОВ, ликвидаторы ЧАЭС, космонавты и другие заслуженные категории).
Начисления в рублях сформированы:
- страховой части в размере 12088,97;
- ЕДВ — 4044,49;
- социальной доли — 13742,30 (лица с ограниченными возможностями с детства) или 11477,08.
Представлена в виде (опять же в рублевом эквиваленте):
- страховой части в размере 6044,48;
- ЕДВ — 2888,41;
- социальной доли — 11477,08 (граждане, находящиеся на инвалидности с детского возраста) или 5738,51.
Пенсионные начисления для данной группы формируются (в рублях) из:
- страховой части в размере 3022,24;
- ЕДВ — 2312,20;
- социальной доли — 4871,78.
Проиндексируют в обязательном порядке стоимость НСУ. На следующий год установлены следующие денежные эквиваленты:
- выдача специального питания и лекарственных средств — 423,47 руб.;
- путевки в санатории — 142,86 руб.;
- проезд на общественном транспорте — 132,62 руб.
Страховая пенсия по старости курсовая работа 2021
Первого февраля 2021 увеличится размер единой государственной выплаты, которую может оформить каждый гражданин с ограниченными возможностями. Точный процент индексации определят в январе, исходя из фактической инфляции (статистическую информацию опубликует Росстат). Прогнозируемое значение — 3,8% (на его основании сформирован бюджет ПФР на будущий год).
Первого апреля увеличится размер выдаваемых средств инвалидам без трудового стажа. Точное значение индекса установят в марте 2021 исходя из прожиточного минимума. В основу положен прогноз Министерства экономического развития. Изначально речь шла о 2,6% и даже 3,8%. На конец декабря озвучен индекс 1,5%.
Первого октября увеличатся на 4% выплаты, положенные получившим инвалидность в ходе военной службы по контракту.
В наступающем году можно рассчитывать на стандартный набор льгот:
- налоговые (инвалиды 1 и 2 групп освобождены от уплаты налога на имущество, не попадают под налогообложение автомобили, полученные по социальной линии);
- ЖКХ (инвалиды платят 50%);
- бесплатное получение земельного участка для ведения хозяйства, строительства дома или дачи;
- освобождение от ряда госпошлин или скидка до 50%.
С 2021 инвалидов ждет еще ряд изменений:
- Автоматическое назначение социальной пенсии и ЕДВ благодаря созданию Федерального реестра инвалидов. Запущен пилотный проект в ряде регионов. В случае успеха нововведение распространят на всю страну.
- Запуск 25 суперсервисов для инвалидов на портале Госуслуги (прототипы появятся до конца года), гарантирующий онлайн-доступ к различным услугам (в том числе пенсионное обеспечение).
- Парковкой для инвалидов разрешат пользоваться людям, их перевозящим.
- Электронные сертификаты на приобретение ТСР.
- Упрощение процедуры установления инвалидности. Изменится порядок прохождения медико-социальной экспертизы.
Первого декабря прошлого года вступил в силу закон, согласно которому лица, находящиеся на инвалидности, будут своевременно проинформированы о полагающихся им мерах соц. поддержки. Сегодня такую информацию можно получить на портале Госуслуги. В начале июля 2021 заработает единый call-центр.
Если вы нашли ошибку
Пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl + Enter
CTRL + ENTER
Вопросы, связанные с установлением, назначением и порядком выплат денежных пособий и пенсий лицам, которые являются инвалидами, имеют конкретное нормативное регулирование. То есть четко определены и находятся под контролем государственных органов. Юридические нормы, регулирующие данные вопросы, находят свое выражение в следующих правовых источниках:
- Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ» № 181-ФЗ. Данным актом устанавливается, что одной из форм поддержки граждан с ограниченными возможностями является соответствующая пенсия. Также при этом определены ее типы.
- Федеральный закон «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ. Статья 9 данного документа определяет перечень получателей рассматриваемого типа обеспечения, а также приводит список соответствующих этому оснований.
Важно! Кроме рассматриваемых федеральных законов данные вопросы регулируют и иные правовые акты, в том числе постановления Правительства РФ и указы Президента РФ, а также ведомственные документы.
Страховые пенсии по инвалидности по законодательству Российской Федерации
Гражданин Иванов по результатам МСЭ получил 1 группу инвалидности. При этом за время работы он накопил 40 пенсионных баллов. Стоимость одного из них в 2019 году составляет 87,24 рубля.
Соответственно формула расчета выглядит следующим образом:
10668,38 +(40*87,24) = 14157,98.
Таким образом, гражданин Иванов вправе рассчитывать на пенсию в размере 14157, 98 рубля.
Обязанностью работодателя является уплата страховых взносов за своих сотрудников. Это же касается и инвалидов третьей группы. Взносы уплачиваются за них в полном объеме. При этом некоторое время назад для этой категории работников имелась льгота, то есть, работодатели платили за них лишь 60% от основного тарифа взносов.
Однако в настоящее время это правило действует лишь в части их уплаты на социальное страхование от несчастных случаев. На пенсионное страхование взносы оплачиваются в том же размере, что и для других работников, то есть на общих основаниях.
Страховая пенсия по инвалидности – необходимая и действенная форма государственной поддержки для лиц, которые по тем или иным причинам утратили возможность трудиться и обеспечивать себя материально. Однако производятся выплаты только на основании признания гражданина инвалидом в установленном законом порядке.
Размер же выплат зависит от соответствующей группы, а также того, сколько пенсионных баллов накопил гражданин к тому моменту, когда ему установвили инвалидность, то есть от стажа его работы и уровня заработной платы. Также для отдельных категорий лиц предусмотрены денежные надбавки к пенсии.
Право социального обеспечения является самостоятельной отраслью в системе российского права, которая сформировалась во второй половине XX века.
Переход Российской федерации к рыночной экономике отразился на системе социального обеспечения. Новая система создается на базе концепций и программ, утвержденных правительством РФ.
Конституция РФ 1993 года закрепляет права человека в области социального обеспечения. Она гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. При этом медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет соответствующего бюджета, страховых взносов и других поступлений. Мы же подробнее рассмотрим пенсии по инвалидности.
В России долгое время понятие инвалида и инвалидности связывали с понятием нетрудоспособности и больного. Специалисты рассматривали понятие «инвалидность» как биологический фактор в итоге это сводилось к нетрудоспособности.
Но как это выглядит с моральной точки зрения:
Первое, с чем встречается человек, перенесший тяжелую болезнь, это заключение врачей — «Вы инвалид. ». Основанием для установления группы инвалидности является стойкое нарушение трудоспособности, которое приводит больного к прекращению профессионального труда на длительный срок или даже пожизненно. Экспертное решение о трудоспособности принимается после медицинского освидетельствования.
Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что пенсия по инвалидности может являться наиболее ранним видом пенсионного обеспечения как в нашей стране, так и в других странах. Численность пенсионеров, получающих пенсию по инвалидности в России, составляет около 5 млн. человек.
Пенсии по инвалидности подразделяются, также как и пенсии по старости, на те, которые устанавливаются в связи с трудовой и иной общественно полезной деятельностью и вне связи с такой деятельностью. Первые именуются трудовыми пенсиями, а вторые социальными.
Трудовой пенсией по инвалидности принято называть пенсию, которая устанавливается в связи с наступлением инвалидности и в то же время с наличием соответствующего общего трудового стажа либо выполнением определенной деятельности, независимо от ее срока (факта работы, службы и т. д.).
Таким образом, данная пенсия в отличие от трудовой пенсии по старости может быть как стажевой, так и бесстажевой.
Целью данной курсовой работы является изучение правового обеспечения трудовой пенсии по инвалидности.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
— изучить понятие пенсии по инвалидности;
— рассмотреть причины инвалидности;
— виды пенсий по инвалидности;
— размер пенсии по инвалидности.
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
(среднее специальное учебное заведение)
«Южно-Уральский многопрофильный колледж»
КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ ГРАЖДАН В СФЕРЕ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ»
ТЕМА: «СТРАХОВЫЕ ПЕНСИИ ПО ИНВАЛИДНОСТИ»
Специальность 030912 Право и организация социального обеспечения
Выполнил студент группы с-27
Проверил преподаватель специальных дисциплин
г. Челябинск, 2014
В последние годы в Российской Федерации на смену терминам «социалистическое государство», «советское государство» пришел термин «социальное государство», а понятия «благосостояние советского народа», «рост жизненного уровня советских людей», «все во имя человека — все для блага человека» заменены понятием «социальная защита населения». И это не формальная замена терминов: за ней стоит смена общественного и государственного строя и как следствие — коренное изменение социального положения людей.
СТРАХОВАЯ ПЕНСИЯ ПО ИНВАЛИДНОСТИ
Назначение и оформление пенсии по инвалидности регулируется тремя федеральными законами:
- «О государственном пенсионном обеспечении в РФ»
- «О страховых пенсиях»;
- «О социальной защите инвалидов».
Необходимым условием для назначения страховой пенсии закон называет подтвержденный стаж работы у работодателей, которые исправно вносили за своих сотрудников страховые взносы в ПФР. Замена трудовой пенсии на страховую касается всех тех граждан, кто оформляет пенсионные выплаты, начиная с 2016 г. Условия трудовой пенсии по инвалидности для тех, кто оформил ее до этого, не изменились.
Для детей-инвалидов, не имеющих ни трудового, ни страхового стажа в силу состояния их здоровья, применяется социальная пенсия. Она назначается с момента достижения совершеннолетия и выплачивается пожизненно. Такие граждане именуются инвалидами детства.
Страховая пенсия по инвалидности состоит из двух частей:
- Фиксированной, величина которой зависит от степени инвалидности и числа иждивенцев у работника. Ее размер невелик и в 2017 г. составил от 2402 р. для обладателей 3 группы до 9610 р. для тех, кому пот результатам МСЭ дали 1 группу инвалидности.
- Страховой, величина которой зависит от суммы уплаченных в ПФР взносов. Чем больше стаж и выше зарплата, тем больше размер пенсии.
Основанием для получения компенсации является медицинский документ, устанавливающий одной из трех групп инвалидности, при которых продолжение трудовой деятельности становится невозможным. Если обратиться за оформлением пенсии в течение 12 месяцев с этого момента, то она будет начислена с даты установления инвалидности.
Обращаться с заявлением и всеми необходимыми документами следует в территориальное отделение Пенсионного фонда. Узнать его местонахождение можно на официальном портале ПФР. Заявление подается по месту регистрации (прописки), постоянной или временной. Граждане, имеющие право на получение страховой пенсии, но постоянно проживающие в другом государстве, оформляют пенсию в Москве.
Подать заявление можно несколькими способами:
- явившись в отделение ПФР лично;
- отправив почтой;
- заполнив электронную форму на портале ПФР;
- по электронной почте;
- через единое окно ближайшего МФЦ;
- через представителя, действующего по доверенности.
При обращении через сайт Пенсионного фонда или Почту России необходимы следующие документы для оформления пенсии по инвалидности (копии):
- паспорта;
- сведений о смене имени или фамилии;
- СНИЛС;
- справки МСЭ с группой инвалидности;
- трудовой книжки или другого документа, подтверждающий страховой стаж;
- сведений о зарплате на последнем месте работы;
- справки о наличии иждивенцев;
- справки о постоянном проживании за пределами страны;
- справки о получении инвалидности в результате боевого ранения или радиационного воздействия.
Страховая пенсия по инвалидности рассчитывается по той же методике, что и для страховой пенсии по возрасту. Но одновременно возможно получение только одного вида пенсии. Поэтому при достижении пенсионного возраста выплата пенсии по инвалидности сменяется страховой пенсией по старости.
Тем работникам, кто имеет право на получение еще каких-либо льготных пенсий, придется выбрать, какую именно они будут получать. Как правило, выбор делается в пользу большей суммы. Имеют право на одновременное получение двух пенсий ликвидаторы Чернобыльской катастрофы, участники военных действий и пережившие блокаду жители Ленинграда.
Пенсия по инвалидности по группам в 2021 году
После оформления пенсия будет выплачиваться ежемесячно. Получатель вправе выбрать удобный для него способ:
- перечисление на пластиковую карточку;
- доставку на дом наличными;
- получение лично в ближайшем почтовом отделении;
Размер выплат может измениться. Происходит это в двух случаях: при индексации фиксированной части пенсии и при изменении состояния здоровья. Писать заявление или приходить в пенсионный фонд доля переоформления не нужно. Информация поступает в ПФР и происходит автоматическое изменение размера пенсионных выплат. Чтобы поступление пенсии не прекращалось, необходимо не забывать о своевременном прохождении переосвидетельствования.
Сроки переосвидетельствования зависят от того, какая группа была присвоена МСЭ при последнем визите. Инвалиды, получившие 1 группу, проходят комиссию повторно, спустя 2 года. Для обладателей 2 или 3 нерабочей группы обязателен визит в МСЭ каждый год. По результатам очередного освидетельствования группа может быть оставлена той же, изменена или вовсе снята.
Информация передается в Пенсионный фонд, который корректирует сумму фиксированной части страховой и социальной пенсий. Если срок очередного визита в МСЭ прошел, а информация о результатах в ПФР не поступила, то выплата пенсии прекращается. Чтобы этого не произошло, необходимо в течение двух оставшихся до завершения срока месяцев пройти переосвидетельствование в МСЭ.
Если будучи на военной службе или работая на госпредприятиях, граждане получили инвалидность, им полагается государственное пособие. Относятся к этой категории:
- участники ликвидации катастроф техногенного характера;
- космонавты и военнослужащие;
- участники Великой Отечественной войны (ВОВ), жители Ленинграда, перенесшие блокаду.
Государственные пенсионные выплаты рассчитываются путем умножения социальных пенсионных сумм на коэффициенты для определенной категории лиц с инвалидностью (например, 300 % – военнослужащим, травмировавшимся и впоследствии получившим I группу).
Существуют также категории граждан, которым может назначаться пенсия по старости и инвалидности одновременно: инвалиды ВОВ, космонавты и жители блокадного Ленинграда, инвалиды ВОВ и космонавты.
Любой вид пенсионных начислений рассчитывается от фиксированной базовой суммы, которая по закону индексируется ежегодно. Также в расчете учитывают территорию проживания, количество трудового стажа и наличие иждивенцев. По состоянию на 01.02. 2021 минимальный размер пенсии по инвалидности для III группы равен 2491,45 руб. по трудовым пенсиям и 4403,24 руб. – по социальным.
Формулой начисления пенсии со стажем (трудовой) послужит выражение:
ТП=НК/(ПхК)+БВ, где
ТП – величина трудовой пенсионной выплаты;
НК – расчетный капитал пенсионера на день обращения;
П – показатель периода (в мес.) ожидаемых страховых выплат по старости;
К – величина отношения продолжительности стажа к 180 месяцам;
БВ – базовая величина пенсии (трудовой), равная для 1 группы 9965,80 руб. при отсутствии иждивенцев и 11626,77 – 14978,71 руб. при их наличии.
Как рассчитать пенсию по инвалидности 1 группы:
К указанной фиксированной величине прибавляют сумму расчетного трудового начисления в зависимости от заработанного стажа. К проживающим на территории Крайнего Севера лицам или отработавшим там 15 полных лет применяются повышающие коэффициенты.
Также положены ежемесячные специальные надбавки в виде:
– дополнительных выплат (ЕДВ);
– пакета соцуслуг или их денежного эквивалента в размере – 930,12 руб.
Пособие инвалиду 1 группы в 2021 году в среднем составляет 14917,62 руб. (без иждивенцев).
Кроме пенсионного пособия россияне с инвалидностью обладают правом получения ежемесячных допвыплат, предоставляемых государством в виде дополнительных финансовых компенсаций.
Размер сумм по группам по ежемесячным денежным выплатам (ЕДВ) (в рублях):
III – 2022,94; II – 2527,06; I – 3538,52.
Также имеет место предоставление пенсионерам-инвалидам бесплатного пакета услуг (НСУ) на общую сумму 930,12 руб. в денежном эквиваленте, состоящих из:
- предоставления 2 санаторно-курортных путевок;
- проезда до места лечения и обратно домой;
- приобретения лекарственных препаратов.
Презентация по ПСО на тему «Страховая пенсия по инвалидности»
Преждевременную пенсию могут назначать родственникам инвалида, осуществляющим за ним уход. Если идет речь о детях-инвалидах, то это касается его родителей (в том числе приемных) и опекунов, с определенными требованиями по имеющемуся рабочему стажу:
- 15 лет – для женщин старше 50 лет;
- 20 лет – для мужчин возрастом более 55 лет.
На апрель 2021 года предоставляются ежемесячные государственные компенсации опекунам детей-инвалидов на общую сумму 22471,86 рублей (без суммы единоразовой выплаты), в том числе:
- ежемесячное пособие опекунам и родителям – 5500,00; ежемесячная денежная выплата – 1478,09; эквивалент денежный НСУ (при отказе от услуг) – 2527,06. Все указанные пункты проиндексированы на 4,1 %;
- единоразовое пособие (выплачивается 1 раз в год) – 5000 руб.;
- фиксированный размер пенсии по инвалидности ребенка (социальной) – 12577 руб.
Процедура оформления пенсионных выплат по инвалидности требует сбора пакета документов, основным из которых является заключение медико-социальной экспертизы об ее установлении (подтверждении). Выдаваемая комиссией МСЭ справка и есть основанием для получения пенсии.
Помимо этого, в Пенсионный фонд (ПФ) необходимо представить следующие документы:
- трудовую книжку, возможно, справки с места работы;
- паспорт;
- справки о родственных связях с иждивенцами, их месте проживания, документы-подтверждение о смене фамилии и прочее.
По окончании проверки предоставленных документов производится начисление пенсионных выплат. При присвоении бессрочной группы инвалидности они выплачиваются пожизненно, а при выдаче справки с определенным сроком потребуется повторное медицинское освидетельствование, поскольку пенсионное пособие не продлится.
Представляя, как сделать пример расчета пенсии по инвалидности, человек может определить, какие выплаты положены ему государством, оценить свои финансовые перспективы, что немаловажно для семьи инвалида.
Поскольку информации много, понимая всю специфику ситуации с пенсионными начислениями и новшествами в этой области, считаем необходимым расставить акценты на отдельных моментах.
Размер пенсии по инвалидности 2 группы, например, будет складываться из накоплений в ПФ и суммы пособия по инвалидности. Учитывая переходные положения новых пенсионных расчетов, при отсутствии страхового стажа 15 лет и суммой баллов менее 30 страховое пособие полагается женщинам до 55 лет и мужчинам до 60 лет, после производятся выплаты страховые по старости.
В случаях с отсутствием требуемых условий по стажу пособие выплачивается до 65/60 лет, далее осуществляется переход на социальную по старости.
Надбавка к пенсии за инвалидность производится ежегодно и по состоянию на апрель 2021 года для пенсионеров-инвалидов II группы составила усредненно 206,00 рублей. По социальным выплатам, дополняющимся ежемесячным материальным обеспечением (ДЕМО), НСУ, ЕДВ, был сделан перерасчет на 2,5%, и размер этих сумм поднят с февраля этого года.
Выше уже упоминалось о том, что существующие доплаты к пенсии по инвалидности могут иметь характер государственных и региональных дотаций.
Год выхода на пенсию
Стаж (минимум), лет
Сумма ИПК (минимум)
2018
13,8
8,7
2019
16,2
9,13
2020
18,6
9,57
2021
21
10
2022
23,4
10
2023
25,8
10
2024
28,2
10
2025 и далее
30
10
На денежные средства смогут рассчитывать все инвалиды I-III группы.
Важно Если выплата полагается родителям, которые еще не достигли пенсионного возраста, они смогут подать документы за 30 дней до наступления оснований.
День обращения за пенсией считается днем назначения пенсии (если ПФР вынес положительное решение). Подать документы можно в несколько органов:
- Лично в ПФР по месту жительства. Также можно подать документы через работодателя, если заявитель трудоустроен.
- Отправить копии, заявленные у нотариуса, почтой.
Датой начисления пенсии будет считаться день, указанный на штампе.
Заявление можно отправить и электронным путем через портал Госуслуг, сайт ПФР.
Курсовая работа — Условия назначения страховой пенсии по инвалидности
- О формах справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и порядке их составления: Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24 ноября 2010 г. № 1031н // Рос. газ. — 2011. — 28 января.
Научная и специальная литература
- Жаворонков, Р.Н. О приобретении страхового стажа, необходимого для установления трудовой пенсии по инвалидности / Р.Н. Жаворонков // Журнал российского права. — 2011. — № 3.
— С. 64. - Кутепова, К.О. Все о пенсиях: виды, условия назначения, размер / К.О. Кутепова. — М.: Омега-Л, 2010. — 197 с.
- Снежко, О.А. Конституционные основы социальной защиты граждан / О.А.
Снежко // Конституционное и муниципальное право. — 2010. — № 7. — С.
не позднее 2 лет после первичного признания инвалидом (установления категории «ребенок-инвалид») гражданина, имеющего заболевания, дефекты, необратимые морфологические изменения, нарушения функций органов и систем организма;
не позднее 4 лет после первичного признания гражданина инвалидом (установления категории «ребенок-инвалид») в случае выявления невозможности устранения или уменьшения в ходе осуществления реабилитационных мероприятий степени ограничения жизнедеятельности гражданина, вызванного стойкими необратимыми морфологическими изменениями, дефектами и нарушениями функций органов и систем организма.
Граждане, которым установлена категория «ребенок-инвалид», по достижении возраста 18 лет подлежат переосвидетельствованию.
При этом законодательство устанавливает следующие особенности уплаты страховых взносов, которые связаны с данной категорией лиц.
Согласноч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24 июля 2009 г.
№ 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
В соответствии сп. 1 ст. 6 Федерального закона от 15 декабря 2001 г.
СПспк = ИПК × СПК
СПспк по случаю потери кормильца ИПК индивидуальный персональный балл, установленный в отношении погибшего СПК стоимость одного коэффициента, установленная на день обращения в ПФР (на 2018 год 1 коэффициент равен 81,49 рублей)
- Ребёнок потерял обоих родителей, тогда его ИПК будет равен сумме ИПК матери и отца.
- Детям погибшей матери одиночки ИПК будет удвоен.
- Для родственников кормильца, уже получавшего пособие по старости на основании страховых взносов или по инвалидности, могут рассчитывать на стандартное начисление пенсии или по формуле СПспк = ИПКу / КН x СПК.
В соответствии с законодательством инвалидом признается лицо, имеющее нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, результатом которых стали ограничение жизнедеятельности и необходимость социальной защиты лица.
Данные расстройства могут быть вызваны как заболеваниями, так и последствиями травм либо иного рода дефектами здоровья.
В последние годы в Российской Федерации на смену терминам «социалистическое государство», «советское государство» пришел термин «социальное государство», а понятия «благосостояние советского народа», «рост жизненного уровня советских людей», «все во имя человека — все для блага человека» заменены понятием «социальная защита населения». И это не формальная замена терминов: за ней стоит смена общественного и государственного строя и как следствие — коренное изменение социального положения людей.
В Советском Союзе проблема социально-правовой защиты населения как самостоятельная не рассматривалась, поскольку внутренними характеристиками социалистической системы были полная занятость, бесплатные здравоохранение и образование, гарантированность государственных пенсий и т.д. [3]
Общепризнанно, что советский человек был социально защищен сильнее всех в мире, поэтому социальная защита в тот период сводилась к узким вопросам социального обеспечения граждан (пенсионное обеспечение, государственное страхование трудящихся, отдельные виды обеспечения по государственному социальному страхованию).